Урок по биологии для 6-го класса по теме "Среда обитания. Экологические факторы"
Источник:
|
Цель урока: формировать экологическое мышление
Задачи:
- углубить понятия о среде обитания, её факторах и их влиянии на организмы;
- развивать умения анализировать, синтезировать, делать выводы, сравнивать; совершенствовать умение работать с учебником; развивать навыки исследовательской работы;
- прививать любовь к природе, всему живому, что нас окружает.
Тип урока: изучение новой темы.
Формы работы: индивидуальная, в парах.
Методические приемы: рассказ, применение имеющихся знаний, решение проблем методом мозгового штурма, учебно-исследовательская работа.
Оборудование: гербарии: различные приспособления растении к недостатку влаги; карточки-задания; комнатные растения: традесканция (теневыносливое), пеларгония (светолюбивое), презентация.
Эколого-биологические понятия: среда обитания: водная, организменная, наземно-воздушная, почвенная; экология; экологические факторы: абиотические, биотические, антропогенные.
ХОД УРОКА
I. Повторение изученного материала
Фронтальный опрос:
– Что мы узнали о жизнедеятельности
организмов?
– По каким признакам отличаются живые организмы
от неживых?
– Чем отличается питание животных от питания
зеленых растений?
– Дайте определения понятиям: теплокровность и
холоднокровность.
– Какие животные имеют внутренний скелет?
– Какие системы обеспечивают регуляцию
деятельности организма животного?
(По мере постановки вопроса его текст выводится на экран) (Слайд 2. Презентация)
II. Изучение нового материала
Темы блоков.
1. Среда обитания.
2. Экология.
3. Экологические факторы.
4. Значение света, воды, температуры на организм.
Учитель: Я вам прочитаю стихотворение, а вы послушайте и скажите о чем это стихотворение (Вывод стихотворения на экран, перед учащимися листочки со стихотворением) (Приложение 1) (Слайд 3)
Среда обитания
У осла и соловья,
У лисы и журавля,
У стрекоз и муравья
Жизнь у каждого своя.
Каждый соблюдает точно
Свой режим и дня, и ночи,
И у каждого свое
Облюбовано жилье.
Выбирает привереда
Лишь свое меню обеда,
А в дороге изберут
Каждый собственный
Маршрут –
У букашки и у птички.
Тем-то каждый и хорош,
Что на прочих не похож.
– Ребята, о ком и о чем это стихотворение? (О
животных, об условиях, месте)
– Да, это стихотворение об условиях, месте, или по
другому – о среде обитания. Вот об этом мы и
поговорим сегодня на уроке.
(Сообщение темы урока, запись в тетради)
– Тема большая, вторую тему сформулируем по ходу урока. (Слайд 4) (Фотографий животных, населяющих разную среду обитания).
– Назовите животных. Определите среду обитания
данных животных.
В зависимости от того, где живут представители
разных видов, на их действуют разные комплексы
экологических факторов. На нашей планете можно
выделить несколько основных сред жизни, сильно
различающихся по условиям существования: водную,
наземно-воздушную, почвенную. Средой обитания
служат также сами организмы, в которых живут
другие. В зависимости от того, в каких средах
живут представители разных видов, они испытывают
действие разных факторов и вынуждены
приспосабливаться к ним.
Организмы, населяющие водную среду, называются
гидробионтами (греч. hydor – вода; biontos – живущий) ;
наземно-воздушную среду – аэробионтами (греч. aer
– воздух) ; почвенную среду – эдафобионтами (греч.
edaphos – почва) ; организменную среду –
эндобионтами (греч. endon – внутри).
(Вывод схемы на экран, учащиеся записывают в тетрадь)
Тема. Среда обитания.
(Слайд 5)
Среда обитания – это часть природы, в которой живет организм.
2. Экология
Учитель: Живые организмы, населяя
разную среду обитания, оказывают друг на друга
самое разнообразное влияние. Есть наука, которая
изучает взаимоотношения живых организмов друг с
другом и с окружающей средой. Эта наука
называется экологией. (Слайд 6)
Экология (греч. сл. ойкос –
дом, логос – наука, учение)
Впервые ввел термин « экология» 1869 году нем.
ученый Эрнст Геккель, для обозначения науки о
взаимосвязи организмов в природе.
Вывод: Экология – это наука о взаимоотношениях живых организмов друг с другом и с окружающей средой. (Записывают в тетради).
3. Экологические факторы
– Каждое живое существо тесно связано со своей
средой обитания, испытывает ее влияние и в свою
очередь на нее воздействует. Все свойства среды,
влиянию которых подвергаются организмы,
называют экологическими факторами. Их
можно оценить и измерить.
– Это вторая тема урока.
Тема. Экологические факторы среды.
(Учащиеся записывают тему в тетрадь.)
– Экологические факторы подразделяют на абиотические и биотические. Абиотические факторы имеют физико-химическую природу. Биотические факторы – все прямые и косвенные воздействия организмов друг на друга и среду обитания. В современном мире пpaктически вся живая природа испытывает сильнейшее влияние человеческой деятельности. Часто это влияние намного перекрывает действие природных факторов. Поэтому кроме абиотических и биотических, отдельно выделяют и рассматривают антропогенные факторы. К ним относятся всевозможные формы воздействия человека на другие виды и на условия их жизни. Такие воздействия могут специально предусматриваться человеком или выступать как непредвиденные и случайные. (Слайд 7)
На столах у каждой пары листочки со словами: температура, защита от вредителей, паразитические грибы, сорняки, свет, влажность, сбор урожая (Приложение 2).
– Из карточек выберите примеры каждому фактору.
(Схема заполняется после правильных ответов учащихся)
(Записывают в тетрадь)
– Дома допишите свои примеры. Сегодня на уроке рассмотрим абиотические факторы, а остальные факторы изучим на последующих уроках.
4. Проблемный вопрос: Какой абиотический фактор является главным и почему?
– Чтобы ответить на этот вопрос нужно выяснить значение света, воды, температуры на организм.
1) – Каково значение света для живых организмов? (Работают с учебником Н.И.Сонина, стр. 156).
Наводящие вопросы:
– Зачем растениям нужен свет? (Для
фотосинтеза).
– Что такое фотосинтез? (Процесс образования
органических веществ).
– Какие сезонные изменения происходят в
поведении растении и животных?
– В середине лета у растений начинается
созревание плодов и семян; у птиц и млекопитающих
начинается осенняя линька; некоторые животные
делают на зиму запасы; перелетные птицы
собираются в стаи.
– Что же прослужило сигналом к этим изменениям?
– Уменьшение длины светового дня.
На столе 2 комнатных растений: пеларгония, традесканция.
– Определите какое из растений светолюбивое, а
какое теневыносливое? (Пеларгония–
светолюбивое, а традесканция – теневыносливое)
– По каким признакам определили? (По окраске и
размерам листовой пластинки).
2) – Каково значение воды для живых организмов?
(Работают в парах. На столах у учащихся гербарии растении, комнатные растения, рисунки животных).
Задание: Как приспособились растения и животные к недостатку и избытку влаги?
Ответы учащихся (используется гербарий):
– У лавра развились кожистые листья;
– У копытня – листья с большой поверхностью
испарения;
– У джузгуна – сокращение листовой поверхности;
– У мятлика – эфемерность;
– У кактуса – листья иголки и т.д.
3) – Каково значение температуры для живых организмов?
(Слайд 8) Изображения животных.
– Определите, какие из этих животных
теплокровные, а какие холоднокровные?
– Как повлияет на данные организмы понижение
температуры? (Холоднокровные с понижением
температуры впадают в спячку, а теплокровные
сохраняют двигательную активность).
Вывод: Какой абиотический фактор является главным?
– Все факторы имеют равноценное влияние. Живые организмы приспособлены к влиянию всех факторов.
III. Закрепление
– Составить синквейн на основные понятия урока: среда обитания, экология, экологический фактор.
Составление синквейна:
- Понятие;
- 2 прилагательных;
- 3 глагола;
- Ключевая фраза.
V. Домашнее задание
1) Стр. 156–157 учебника читать.
2) Выполнить задание в рабочей тетради стр. 43–44.
3) Творческое задание: написать сочинение на тему
« Экологические проблемы». На столе план
сочинения, могут воспользоваться.
VI. Оценки за урок
Литература:
1. Пономарева И.Н. Общая экология. Книга для
учителя. Пермь, 1994.
2. Пономарева И.Н. Основы общей экологии:
учебник для учащихся 9 класса. М.: Вентана-Граф, 2001.
3. Сонин Н.И. Биология. Живой организм:
учебник для учащихся 6 класса. М.: Дрофа, 2001.
4. Чернова Н.М., Галушин В.М., Константинов В.М.
Основы экологии: учебник для учащихся 10 (11)
класса. М.: Дрофа, 2005.
Приложение 1
У осла и соловья,
У лисы и журавля,
У стрекоз и муравья
Жизнь у каждого своя.
Каждый соблюдает точно
Свой режим и дня, и ночи,
И у каждого свое
Облюбовано жилье.
Выбирает привереда
Лишь свое меню обеда,
А в дороге изберут
Каждый собственный
Маршрут –
У букашки и у птички.
Тем-то каждый и хорош,
Что на прочих не похож.
Приложение 2
Температура, защита от вредителей, паразитические грибы, сорняки, свет, влажность, сбор урожая.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Температура, защита от вредителей, паразитические грибы, сорняки, свет, влажность, сбор урожая.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Температура, защита от вредителей, паразитические грибы, сорняки, свет, влажность, сбор урожая.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Температура, защита от вредителей, паразитические грибы, сорняки, свет, влажность, сбор урожая.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Температура, защита от вредителей, паразитические грибы, сорняки, свет, влажность, сбор урожая.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Температура, защита от вредителей, паразитические грибы, сорняки, свет, влажность, сбор урожая.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Комментарии:
Сценарий посвящен Всемирному дню воды, содержит много интересной и познавательной информации. Может быть использован как внеклассное мероприятие на неделе биологии и экологии....
15 01 2025 5:56:12
Работа с подвижными моделями и объяснение нового материала в форме сказки на уроках биологии....
14 01 2025 23:33:59
Цели урока: сформировать новые анатомо-физиологические понятия о железах внутренней секреции и внешней секреции, гормонах, их свойствах и значении в жизнедеятельности организма; определить роль гормонов щитовидной, пoлoвых, поджелудочной желез, гипофиза и надпочечников в гумopaльной регуляции; показать значение знаний о гормонах для медицины....
13 01 2025 5:25:52
В курсе дан интересный материал об особенностях строения пpaктически каждого органа нашего тела. Человеческие существа невероятно интересны. Познать самого себя, свои особенности, интересы и склонности, особенности мышления, памяти, внимания. Весь наш организм – это сплошная загадка. Рождение и cмepть, несчастный случай, возможность заболеть и возможность выжить в критической ситуации – все это хотел бы каждый из нас узнать, особенно ребята....
12 01 2025 14:12:10
Цель викторины - обобщение и закрепление знаний, расширение кругозора по предмету....
11 01 2025 15:10:34
Одной из целей преподавания биологии является развитие творческого воображения (РТВ) у учащихся, т.к. творческие способности позволяют: расширить, углубить и переосмыслить уже имеющиеся знания; повысить познавательный интерес к предмету; реализовать творческие способности; обеспечить детям максимальную возможность активной деятельности. Творческое воображение можно и нужно развивать, особенно у детей. Чем меньше возраст, с которого начинаются занятия, тем выше результаты в будущем. Во многих школах города вводятся курсы ТРИЗ и РТВ, но эти предметы зачастую не связаны с теми дисциплинами, которые изучают учащиеся в школе. Происходит разрыв теории и пpaктики. В своей работе я попыталась совместить методики ТРИЗ и РТВ и уроки биологии и предлагаю некоторые варианты использования ТРИЗ и РТВ на уроках биологии....
10 01 2025 8:22:25
Предложена разработка двух уроков по зоологии для 7-го класса с использованием на уроке мультимедийной презентации, разработанной для разнообразия наглядности, применяемой на уроках. Применение ИКТ формирует коммуникативные качества личности, помогает ребёнку адаптироваться в информационном обществе....
09 01 2025 12:58:21
Урок рассматривает статистические данные, способы определения пола и закономерности наследования генов, сцепленных с полом; раскрывает причины возникновения сцепленных с полом генетических болезней, формирует представления о различиях мужского и женского организмов. Рекомендуется соблюдать тактичность изложения материала, в классе могут быть учащиеся с наследственными заболеваниями. Используются оптимистические прогнозы о возможных способах лечения заболеваний....
08 01 2025 10:14:36
На уроке рассматривается ода Ломоносова «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния». На примере показывается, что научные труды Ломоносова не только прокладывали пути современному знанию, но и устремлены в будущее, к нам. По ходу урока учащиеся работают в электронном конспекте....
07 01 2025 22:28:14
Материал содержит подробный план конспект урока «Надкласс рыбы. Общая хаpaктеристика рыб. Особенности строения и жизнедеятельности рыб в связи с водной средой обитания» по курсу зоологии для 7-го классов. Ориентирован на работу со всеми современными учебниками и обеспечивает дифференцированный подход в преподавании предмета. План-конспект дополнен инструктивной картой для выполнения лабораторной работы и приложением с презентацией к уроку....
06 01 2025 22:27:33
Урок разработан для учащихся 6-го класса. Урок является элементом системы автора в рамках развивающего обучения. В урок включены лабораторная работа и комментарии результатов экспериментов Дж. Пристли и Ван Гельмонта. Кроме того, урок включает чтение по ролям басни И.А. Крылова "Листы и корни". Завершается урок закреплением путем заполнения карточки с заданием о сущности корневого и воздушного питания растений....
05 01 2025 12:43:46
В ходе реализации проекта учащиеся узнают правила работы разгадывания и способы составления и оформления кроссворда, учатся ориентироваться в учебном и дополнительном материале, правильно и точно формулировать вопросы, определять тип кроссворда, создавать его в печатном и электронном варианте. ...
04 01 2025 17:10:39
Данный материал представляет собой урок-исследование по биологии в 9-м классе. Цель его - провести исследование родословной А.С. Пушкина и составить родословную своей семьи. На уроке учащиеся устанавливают, что различные наследственные факторы, соединившись в одном человеке, в его геноме, могут дать миру гения....
03 01 2025 14:22:15
2010 год является годом Тигра, и это внеклассное мероприятие посвящается амурскому тигру. Главное назначение мероприятия – привлечение внимания школьников к проблемам сохранения амурского тигра и мест его обитания, формирование толерантного отношения к амурскому тигру, повышение экологической грамотности учащихся....
02 01 2025 10:53:46
Опыт работы в школе показывает, что именно групповая работа лучше всего помогает развитию коммуникативных способностей учащихся, развивает мышление, осуществляет дифференцированный подход в обучении. Применение групповой работы показано на примере урока биологии в 7-м классе....
01 01 2025 12:49:40
Урок формирования новых знаний и умений в форме игры для 5-го класса проводился с целями формирования у учащихся познавательного интереса к предмету, формирования ключевых компетентностей, развития речи, осуществления интеграции с английским языком. Такие уроки с использованием игровых форм способствуют активизации мыслительной деятельности, развитию творческих способностей, воспитанию коллективизма, сплочению, улучшению психологического климата между учащимися....
31 12 2024 6:30:58
Задания для самостоятельной работы учащихся отpaбатывают знание основных фактов, понятий, терминов, закономерностей; обобщают и систематизируют изученное по теме «Система растений и животных ‒ отображение эволюции»....
30 12 2024 21:55:32
Существующая система учета успеваемости является формальной и направлена лишь на накопление оценок и определения по ним качества работы учителя и учащихся. Таким образом, назрела необходимость в изменении не только методик и технологий обучения, а главным образом, технологии контролирующей и оценивающей деятельности учителя. Целью является теоретическое и экспериментальное обоснование рейтингово-балльной оценки деятельности учащихся, как более эффективной системы при обучении биологии, более полно отвечающей требованиям учебного процесса....
29 12 2024 7:14:29
Урок является итоговым по теме «Опopно-двигательная система». К уроку учащиеся готовят небольшие сообщения. В конце урока проводится тестовая работа на проверку конкретных знаний по изученной теме. На уроке ведётся пропаганда здорового образа жизни. ...
28 12 2024 18:45:52
Цели урока: продолжить формирование у учащихся представлений о цветке как главном генеративном органе растения; сформировать представление о соцветии, познакомить учащихся с основными видами соцветий и их биологической ролью; способствовать развитию эстетического внимания и уважения к цветам и соцветиям; показать необходимость владения элементарными навыками изображения цветов и соцветий биологически и технологически правильно....
27 12 2024 13:42:49
Существует 2 вида деления - прямое и непрямое. Соматические клетки размножаются непрямым путем, гаметам или пoлoвым клеткам присущ мейоз (прямое деление)....
26 12 2024 8:56:36
Интегрированный урок биологии и МХК. Что такое красота? Какова её роль в жизни живых организмов? Субъективна она или существует вне нашего сознания? Что понимаем мы под красотой человеческого тела? Эти вопросы поставлены перед учащимися на занятии. В ходе урока - две позиции: красота субъективна, считает учитель литературы, приглашая в путешествие по времени, в ходе которого предлагаются различные точки зрения на красоту человека; красота объективна, считает учитель биологии, так как в основе её – гармоничность и целесообразность. Учащимся даётся право принять любую из позиций, аргументируя свой выбор. ...
25 12 2024 3:38:34
Цель урока: сформировать знания об ароморфозе как одном из направлений эволюции. Основные задачи урока: раскрыть основные направления эволюции; конкретизировать примерами проявление биологического прогресса и регресса; охаpaктеризовать причины вымирания видов и условия сохранения видов, подчёркивая особую роль человека в этих процессах. ...
24 12 2024 22:20:33
В работе рассказано о растениях, которые как положительно, так и отрицательно влияют на здоровье человека. Приобретая растение, необходимо знать, является это растение вашим защитником или энергетическим вампиром. Подбирать растения надо с учетом даты вашего рождения (знака Зодиака). Работа может быть использована при изучении биологии в 7–8-х классах, а также при проведении внеклассной работы по экологии и биологии....
23 12 2024 21:12:44
Вместе с мембранными и немембранными органеллами в цитоплазме находятся клеточные включения, которые являются непостоянными элементами клетки. Они появляются и исчезают на протяжении ее жизненного цикла. Формируются в основном в пластинчатом комплексе и в эндоплазматическом ретикулуме....
22 12 2024 0:25:33
Урок направлен на формирование целостного представления о цветке как органе семенного размножения. Применение различных стратегий текстовой деятельности позволяют учителю активизировать деятельность учащихся на этапе работы с учебником и осмысления прочитанного....
21 12 2024 8:16:56
В ходе урока создается проблемная ситуация, формулируется проблема, выдвигаются версии решения проблемы, актуализация знаний, открытие нового знания, применение нового знания. Все этапы урока сопровождаются презентацией "Происхождение жизни на Земле". Подводятся итоги урока, следуют оценивание, рефлексия и домашнее задание....
20 12 2024 3:26:48
Современный урок немыслим без высокой познавательной активности обучающихся. Работа с учебником способствует развитию у школьников активности и самостоятельности в познавательной деятельности. Однако учебная книга не в состоянии обеспечить хорошие знания автоматически - необходима систематическая и разнообразная работа с ней. Научить школьников пользоваться учебником и вообще книгой - великая и самая необходимая задача педагога....
19 12 2024 1:59:47
Разработка бинарного урока по биологии и английскому языку в 6-м классе. Основа урока - работа с применением заданий, позволяющих применять учащимся знания, приобретенные ранее. ...
18 12 2024 15:27:10
Цели урока: повторить и систематизировать знания о строении, жизнедеятельности члeнистоногих; проверить умения учащихся распознавать изученных животных на рисунках; формировать бережное отношение к окружающей природе....
17 12 2024 0:53:38
Цели урока: образовательная – познакомить с особенностями строения и функциями клеточных структур эукариотических клеток, определить роль каждого органоида в жизни клетки, сформировать представление о клетке, как о целостной самовоспроизводящейся живой системе, научиться распознавать органоиды по внешнему виду; развивающая – развить у учащихся интерес к биологической науке, предметное мышление, умение анализировать и сопоставлять факты, выделять главное в тексте, логическое мышление, различные виды памяти; воспитательная – формирование у учащихся бережного отношения ко всему живому на нашей планете, представления об уникальности каждого организма....
16 12 2024 14:41:27
Урок проводится с использованием ИКТ и технологии здоровьесбережения. Ученик становится на данном уроке субъектом учебного процесса, а учитель только управляет им....
15 12 2024 12:53:23
На занятии учащиеся овладевают умениями обосновывать место и роль биологических знаний в пpaктической деятельности людей, развитии современных технологий; проводятся наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений. Ученики находят и анализируют информацию о живых объектах, развивается познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности в изучении выдающихся достижений биологии....
14 12 2024 16:59:22
В представленной разработке предлагается в игровой форме - соревновании двух комaнд обобщить и повторить тему "Покрытосеменные растения". Учащиеся разгадывают загадки, работают с гербариями, составляют рассказы с ошибками, учатся формулировать и задавать вопросы, позволяющие определить растение. Используются формы групповой, индивидуальной, парной работы. Урок можно провести и как внеклассное мероприятие в рамках недели биологии....
13 12 2024 15:40:50
Интегрированный урок проводится в 6–8-х классах. К уроку готовятся все: и учителя и учащиеся. Ребята рисуют цветы, пишут стихи о цветах, сочинения, приносят фотографии, в этом и проявляется их творческий потенциал. Обязательно делаем выставку лучших работ, награждаем победителей. ...
12 12 2024 3:42:50
Формирование у учащихся ключевых, личностно-ориентированных компетентностей возможно через применение проектно- исследовательских технологий. Данная деятельность связана с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагает наличие основных этапов, хаpaктерных для исследования в научной сфере. ...
11 12 2024 20:44:29
Предлагаемый урок-пpaктикум включает в себя элементы экологической экспертизы, формирующей у учащихся умения исследовательской деятельности. Его можно провести в период проведения недели географии, биологии, экологии. Урок формирует компетентности в области разумного природопользования и сохранения окружающей среды....
10 12 2024 6:34:36
На уроке биологии в 8-м классе прослеживается системный подход при изучении понятий «биологические системы», рассматриваются и их взаимосвязи....
09 12 2024 10:31:41
Цель викторины: познакомить учащихся с охраняемым растением Амурской области – кедром корейским, включенным в региональную Красную книгу....
08 12 2024 2:47:15
Любимое занятие многих детей – загадывание и отгадывание загадок. Детские загадки имеют важную педагогическую функцию, формируя у детей навыки логического мышления, развивая их наблюдательность, память, смекалку, воображение. Есть загадки, ответ которых произносится хором всеми присутствующими. В виде рифмованных загадок описаны особенности 32 растений флоры Амурской области. Они написаны стихами, слово, являющееся ответом на загадку, является последим в стихотворной строке....
07 12 2024 11:10:11
Митохондрии - это микроскопические мембранные органоиды, которые обеспечивают клетку энергией. Поэтому их называют энергетическими станциями клеток....
06 12 2024 11:14:15
Урок формирует знания о значении деления клетки для роста, развитии и размножении клетки и организма, формирует умение последовательно выстраивать процессы митоза и определять их, учащиеся усваивают фазы митоза и понимают его биологическое значение....
05 12 2024 17:34:57
Урок посвящен проблеме влияния эмоций на здоровье человека. Автор использует интеpaктивную стратегию для повышения учебной мотивации и создания ситуаций, активизирующих познавательную деятельность учащихся через взаимодействие и взаимообучение, что способствует лучшему усвоению учащимися основных принципов здорового образа жизни, поддержания психологического здоровья....
04 12 2024 1:24:46
Порядок ржавчинные включает примерно 4000 видов грибов, которые имеют специальные органы размножения - базидии, они состоят из одноклеточных спор....
03 12 2024 13:40:54
Мероприятие может быть приурочено ко Дню птиц, который ежегодно проходит 1 апреля. Презентацию можно использовать на уроках биологии....
02 12 2024 6:14:41
Внеклассное мероприятие "Путешествие с комнатными растениями" (презентация проекта "Экология и фитодизайн кабинета биологии") - это результат учебного занятия, построенного по технологии проектного обучения. Планируемый результат: ученики разpaбатывают проект фитодизайна школьного кабинета биологии; создают проект; моделируют результат проекта и презентуют его аудитории....
01 12 2024 18:45:15
Цель работы - обобщить полученные знания по темам: "Бактерии", "Грибы", "Растения", "Животные". Обобщить изученный материал, улучшить качество усвоения учащимися программных биологических понятий. ...
30 11 2024 16:29:49
Урок проводится с использованием различных методов (презентация, работа в группах, лабораторная), но основной метод – это исследование. Такая форма организации урока зоологии учит наблюдать, видеть, сравнивать и делать выводы. На уроке используется компьютер, микроскопы, лупы, натуральные объекты, готовые препараты и сделанные учащимися. Урок показывает единство происхождения и строения растений и животных. ...
29 11 2024 16:30:45
Предлагаемый материал целесообразно изучить на двух спаренных уроках. Задачи урока: познакомить учащихся с особенностями пoлoвoго размножения человека, со строением его пoлoвых клеток, дать доступную информацию о периодах внутриутробной жизни эмбриона, формировании органов и систем органов плода; продолжить воспитание у учащихся потребности ведения здорового образа жизни;...
28 11 2024 10:26:37
Сведения, представленные в работе, могут быть использованы учителями как дополнительный материал при изучении темы "Природные зоны Южной Америки" на уроках географии и биологии. В презентации представлен богатый иллюстративный, и информационный материал, который поможет расширить кругозор учащихся и повысить интерес к данным предметам....
27 11 2024 0:35:42
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::