Нарушения деятельности нервной системы под влиянием психоактивных веществ > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Нарушения деятельности нервной системы под влиянием психоактивных веществ


    Нарушения деятельности нервной системы под влиянием психоактивных веществ

Цели занятия:

Познакомить учащихся с нарушениями деятельности нервной системы и выявить их причины и механизм воздействия нeблагоприятных факторов на различные отделы нервной системы и другие системы органов человека.
Научить предвидеть возможные последствия нeблагоприятных факторов на организм, смоделировать самостоятельно возможные меры предупреждения вредных привычек, а также социальные последствия негативного поведения подростков и взрослых.
Учиться оценивать с гражданских позиций современную ситуацию в обществе.

Методы проведения занятия:

объяснительно-иллюстративные (рассказ, беседа, демонстрация, лекция, сообщения учащихся) ;
проблемные (частично-поисковый, исследовательский (работа в группах).

Оборудование: плакаты, фолии.

Ход  занятия

I. Постановка целей урока.

Учитель: Ребята,  вы - учащиеся профильного медицинского класса, поэтому вы не просто должны знать и понимать, что никотин, алкоголь, наркотики и другие вещества оказывают пагубное влияние на наш организм, но и  уметь объяснять механизмы воздействия этих веществ на клеточном и молекулярном уровнях.
Сегодня на уроке мы  познакомимся с нарушениями деятельности нервной системы и факторами, вредящими здоровью; выявим причины появления вредных привычек; рассмотрим механизм наркотического влияния на организм человека; докажем экспериментальным путем губительность алкоголя для живых клеток и всего организма;
научимся предвидеть последствия вредных привычек для человека и общества.

II. Вступительное слово учителя.

Валеология утверждает, что факторы, влияющие на уровень здоровья, делятся на следующие группы:
Образ жизни, условия труда и проживания, привычки и поведение – 50%.
Генетика – 20%.
Экология, внешняя среда – 20%.
Здравоохранение – 10%.
Некоторые из этих факторов мы не в силах изменить, но все-таки на 50% наше здоровье зависит от нас. Поэтому рассмотрим, какие факторы вредят нашему здоровью и как этому противостоять.
Заранее класс был разбит на 4 группы, и каждая группа самостоятельно готовила краткие сообщения по следующим вопросам:
1 группа: «Влияние никотина на организм человека»
2 группа: «Влияние алкоголя на организм подростка»
3 группа «Нарушения деятельности нервной системы. Бактериальные и вирусные инфекции».
4 группа «Наркотик и организм человека»

III. Выступления учащихся.

Вред никотина.

Учитель: проблема курения сейчас носит глобальный хаpaктер. В разных странах по-разному борются с этим злом. Популяризация здорового образа жизни и отказа от вредных привычек приносит свои плоды. В западных странах сейчас «модно» быть здоровыми, заниматься спортом, посещать спортивные залы, бассейны. В нашей же  стране количество курящих  людей неуклонно растет.

Предполагаемые ответы  учащихся 1 группы (приложение 1).

Вывод: если в делах мы методично просчитываем все на несколько шагов вперед, то в вопросах здоровья почему-то надеемся на русское «авось». А это не правильно! Беда в том, что сигарета тихонько подталкивает к краю бездны. Как утверждал немецкий мыслитель Г.Лессинг: «Яд, который не действует сразу, не становиться менее опасным». 
Даже если повезет и курение не столь пагубно отразится на вашем здоровье, какой смысл участвовать в этой игре? Не лучше ли бросить курить?  Первый шаг, который нужно сделать для того, чтобы искоренить дурную привычку, - выяснить её причину! Нужно признаться  себе, почему ты куришь и решить для себя, стоит ли разрушать своё здоровье, если все это - только желание не отставать от других.

Влияние алкоголя на подростка.

 Учитель: статистика показывает, что мотивы, побуждающие молодежь употрeбллять алкоголь, следующие:
Чтобы придать себе смелости – 7%.
Снять психическое напряжение – 20%.
Чтобы было легче разговаривать с людьми – 5%.
Потому что мои друзья пьют – 15%.
Потому что мне скучно – 10%.
Потому что мне это нравиться и потому что приятно «быть немного пьяным» - 60%.

Предполагаемые ответы  учащихся 2 группы (приложение 2).

Вывод: при постоянном употрeблении алкоголя нарушается работа всех органов. Я продемонстрирую вам опыт, доказывающий нарушение свойств белков при воздействии на них алкоголя.
Демонстрация опыта.
Цель опыта: убедить учащихся, что спирт денатурирует белки, необратимо нарушает их структуру и свойства.
Ход опыта: в две пробирки налить по 2 мл яичного белка. В одну добавить 8 мл воды, а в другую столько же спирта.
Результат опыта: в первой пробирке белок растворяется, так как он является легкорастворимым  белком и хорошо усваивается организмом. Во второй пробирке образуется плотный белый осадок – в спирте белки не растворяются, спирт отнимает у белков воду. В результате этого нарушается структура и свойства белка, его функции.
Вопрос учащимся: что же происходит с клетками организма, когда поступает алкоголь высокой концентрации?
Ответ: белки клетки начинают разрушаться, что ведет к нарушению работы всех клеток, а потом и органов организма.

Нарушения деятельности нервной системы. Бактериальные и вирусные инфекции.

Учитель: наследственные нарушения нервной системы могут быть обусловлены факторами внешней среды, заболеваниями, перенесенными матерью во время беременности, действием мутагенных факторов на гены. Например,  синдром Дayна – наличие  трех хромосом вместо двух в 21 паре хромосом человека возникает при образовании яйцеклетки или cпepматозоида. У  таких людей проявляется задержка умственного и физического развития, у них плохая сопротивляемость болезням, врожденные сердечные аномалии, короткое коренастое тело и т.д. Причины: экология, употрeбление наркотических веществ, возраст родителей и др.
Олигофрения (слабоумие)  – наследственное заболевание. Возникает при увеличении или потере Х-хромосомы (генная мутация).
Также для детей раннего возраста очень опасны инфекционные и вирусные заболевания.

Предполагаемые ответы учащихся 3 группы (приложение 3).

Наркотик и организм человека.

 Учитель: в последнее время очень много говорят о наркомании  и  её  последствиях. Эта беда стала всемирной и найти пути её решения достаточно сложно. Уже не так редки слова: «Умер от передозировки», «Покончил жизнь самоубийством, от того, что не достал очередную дозу», «Заразился СПИДом от шприца с наркотиком». Удивительно, все знают, что употрeбление наркотиков вредно для здоровья, ведет к деградации личности, но, тем  не менее,  меньше наркоманов в мире и в нашей стране не становиться и даже наоборот.

Выступление учащихся 4 группы.

Учитель: все наркотические вещества вызывают психическую и физическую зависимость. Как это происходит? Когда человек становится законченным наркоманом? И может ли он сам остановиться? На эти и другие вопросы мы сможем ответить,  прослушав лекцию.

IV. Лекция с использованием электронного приложения к занятию в виде презентации (приложение 4).

Ученица читает стихотворение:
Кто тот герой, что придумал гашиш?
Если ты знаешь, чего ты молчишь?
Да, не найти на вопрос сей ответ:
Тот, кто придумал, того уже нет!
Взял прикурить, в кровь загнал ерунду,
Ты  наркоман – ты у всех на виду.
Ты не подумал о жизни своей
Знаешь, осталось лишь несколько дней.
Ты не решил для себя, что потом –
Стать академиком или врачом,
Ты  не подумал о жизни своей,
Знаешь, осталось лишь несколько дней.
Мы родились для того, чтобы жить,
Может, не стоит планету губить?
Есть, кроме «Да», и лучше ответ,
Скажем, ребята, наркотикам «Нет»!

V. Подведение итогов занятия:

ЗОЖ уменьшает риск возникновения нарушений нервной системы.
Нужна активная пропаганда здорового образа жизни.
Неправильный образ жизни влияет на продолжительность жизни человека.
Наркомания, курение, алкоголизм ухудшают социальную обстановку в стране, обрекает на гибель, болезни и деградацию будущие поколения наших сограждан.
Учитель: в заключение послушайте шуточный рассказ органов человека о себе, своем самочувствии. Что бы сказали  они, если бы умели разговаривать.

Головной мозг
Иссушил меня проклятый злодей,
Нет уж  больше светлых идей.
Он мои нейроны украл
И на пачку сигарет поменял.
Я теперь и за долгий срок
Не могу выучить данный урок.
И внимания, и памяти нет-
Все от этих проклятых сигарет.
Не искупить бедой вину - строг приговор:
За страсть к курению пустеет комната ума,
Где был мир идей, теперь там тьма.

Сердце
Мне так плохо, так устало,
И нет, уж больше сил стучать.
Наверное, осталось мало…
Могли бы только вы понять –
Мне не хватает кислорода,
Меня так душит никотин,
А этот яд непобедим.
Мои сосуды кровяные
В дыму сгорают день за днем,
И если вы нас не спасете,
Мы только от курения пропадем!

Легкие
Ой, мы бедные, сожженные совсем,
Мы хотим спросить вас, люди:
А  вы курите зачем?
Нас полоний отравляет,
Никотин нам – страшный яд,
Наши бронхи он сжигает,
Кто же в этом виноват?
По утрам ужасный кашель
Раздирает горло в кровь.
Кто же нам теперь поможет,
Чтобы стать здоровым вновь?
Чтоб вдыхать нам полной гpyдью
Свежий, чистый кислород,
Чтобы газам ядовитым
Не давать нам больше вход!

 Вывод: надеюсь, вы поняли, что вредные привычки нужно изгонять, а здоровый образ жизни всем необходим. Можно остаться сильным и здоровым, жить долго и счастливо, а можно сделать себя чудовищно больным человеком и погибнуть очень рано в страшных мучениях на самом дне общества. Выбор за вами!

Презентация

 Литература:
1.Атанасова Л.П. Человек и окружающая среда. М.:Просвещение, 1997
2.Блум Ф. Мозг, разум и поведение. М.: «Мир»,1998
3.Воловская М.Л. Эпидемиология с основами инфекционных болезней. М.:Медицина, 1979
4.Газета «Биология», 1997 №36
5.Грин Н. и др. Биология. Москва: «Мир», 1990
6.Карташов Н.Н. Школьная валеология. Волгоград: Издательство Волгоградского государственного университета,1996
7.Открытые уроки по биологии 7-9 классы (авторы составители Балабанова В.В, Максимцева Т.А.) Волгоград, Изд.: «Учитель», 2001
8.Физиология человека (под редакцией Р. Шмидта) Москва «Мир»,1996
9.Хрипкова А.Г., Колесов Д.В. Гигиена и здоровье школьника. М.:Просвещение,1988



Комментарии:

Влияние среды на строение листа. Видоизменения листьев


    Влияние среды на строение листа. Видоизменения листьев

      Цель урока: сформировать представление о влиянии условий среды на строение листа. ...

24 12 2025 4:15:14

Высшие растения: признаки, происхождение и жизненный цикл

Высшие растения: признаки, происхождение и жизненный цикл Высшие растения имеют сложную тканевую структуру. Она представлена проводящими и механическими тканями. Также отличительным признаком является наличие трахей, трахеид и ситовидных трубок, которые быстро доставляют питательные вещества от корня к листьям, соцветиям, стeблям....

23 12 2025 22:48:44

Внеклассное мероприятие "Путешествие по стране Флора"


    Внеклассное мероприятие "Путешествие по стране Флора"

      Мероприятие проводится для учащихся 5—6-х классов как внеклассное. Включает игровые задания, что позволяет повысить познавательный интерес к предмету. Большинство заданий не предусматривают готовых ответов, заставляют рассуждать, использовать полученные учащимися знания на пpaктике, рассчитаны на разный уровень подготовленности детей. ...

22 12 2025 16:13:33

Информационно-коммуникационные технологии в пpaктике работы педагога


    Информационно-коммуникационные технологии в пpaктике работы педагога

      В статье рассказывается о том, как учителю создать и использовать в работе такие Интернет-ресурсы, как собственный сайт, блог, веб-портфолио, wiki-страницы, кабинет сетевого сообщества. Также описываются различные программы, которые могут помочь учителю в работе с Интернет-ресурсами....

21 12 2025 22:20:30

Внеклассное мероприятие по биологии "Курение: иллюзии и реальность"


    Внеклассное мероприятие по биологии "Курение: иллюзии и реальность"

      Неделя здоровья для учащихся всей школы обычно заканчивается итоговым мероприятием. Им может быть конференция, устный журнал, вечер. Главное в проведении вечера показать учащимся вред курения для здоровья, повысить активность школьников, раскрыть творческие способности учащихся....

20 12 2025 0:58:11

Открытый урок по биологии в 6-м классе на тему "Двойное оплодотворение цветковых растений"


    Открытый урок по биологии в 6-м классе на тему "Двойное оплодотворение цветковых растений"

      Урок биологии по теме «Двойное оплодотворение». Учащиеся узнают новый материал и закрепляют ранее полученные знания по темам «Цветок» и «Плод». Ведется с применением ИКТ....

19 12 2025 10:49:31

Исследование "Изучение плесневых грибов"


    Исследование "Изучение плесневых грибов"

      Задачи исследования: выявить споры грибов в хлебобулочных изделиях; оценить возможные последствия загрязнения хлеба спорами грибов; определить, какие способы хранения в большей степени пpeдoxpaняют хлебные продукты от поражения плесенью; разработать рекомендации правильного хранения хлебных продуктов....

18 12 2025 0:34:41

Разработка урока "Развитие жизни на Земле в архейскую и протерозойскую эры. Жизнь в водной среде"


    Разработка урока "Развитие жизни на Земле в архейскую и протерозойскую эры. Жизнь в водной среде"

      На уроке у учащихся формируется система знаний об условиях возникновения жизни на нашей планете естественным путем; об основных ароморфозах у одноклеточных и многоклеточных организмов в архейскую, протерозойскую эры. Ученики убеждаются в том, что ныне существующие группы животных и растений прошли длительный путь исторического развития и претерпели значительные изменения на этом пути. ...

17 12 2025 15:38:26

Презентация "Основные закономерности наследственности", 9-й класс


    Презентация "Основные закономерности наследственности", 9-й класс

      Представлена презентация для проведения урока по генетике по теме "Основные закономерности наследственности "(2 часа) и дополнительный материал, который может быть использован для развития познавательной активности на уроках биологии. ...

16 12 2025 15:54:43

Урок биологии "Клетки крови. Эритроциты и лейкоциты. Малокровие"


    Урок биологии "Клетки крови. Эритроциты и лейкоциты. Малокровие"

      Урок входит в тему «Внутренняя среда организма». На нем изучается строение эритроцитов и лейкоцитов в связи с выполняемыми функциями. Изучение материала идет с использованием мельтимедийного обучающего пособия....

15 12 2025 2:12:26

Игровые технологии как средство профессиональной подготовки медицинских сестер из числа инвалидов по зрению I и II группы


    Игровые технологии как средство профессиональной подготовки медицинских сестер из числа инвалидов по зрению I и II группы

      Интеллектуальная игра "Анатомическая викторина" с элементами КВН является примером успешного использования игр в пpaктике преподавания естественно-медицинских дисциплин студентам из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению....

14 12 2025 5:54:20

Урок биологии в 10-м классе по теме "Эмбриональное развитие животных"


    Урок биологии в 10-м классе по теме "Эмбриональное развитие животных"

      Первый урок в теме «Индивидуальное развитие организмов» (10-й класс). Урок проводится с использованием технологии «Чтение и письмо для развития критического мышления» и строится с учетом того, что первоначальные сведения по этой теме были получены учащимися в 9-м классе. Урок строится на основе групповой деятельности учащихся. ...

13 12 2025 19:57:13

Удивительное рядом. Бабочки


    Удивительное рядом. Бабочки

      Цели урока: с помощью маленького прекрасного насекомого - бабочки углубить знания по разным предметам; пробудить интерес детей и семьи к данной теме; создать условия для развития и саморазвития ребенка....

12 12 2025 8:25:59

Разработка урока по биологии в 6-м классе "Клеточное строение листа" на основе технологии развития критического мышления


    Разработка урока по биологии в 6-м классе "Клеточное строение листа" на основе технологии развития критического мышления

      Урок составлен на основе технологии развития критического мышления, где реализуется схема "вызов - осмысление - размышление". Стратегиями урока являются основные приемы - кластер и таблица "Знаю - Хочу знать - Узнал". На уроке также используются приемы: ключевые слова, инсерт-чтение с маркировкой текста, синквейн - форма письменной рефлексии. ...

11 12 2025 4:53:47

Вышли мы все из природы


    Вышли мы все из природы

      Урок призван обобщить и систематизировать знания учащихся по теме "Эволюция человека", а также познакомить с альтернативными вариантами изложения темы и их аргументацией....

10 12 2025 5:49:40

Происхождение птиц и приспособленность к среде обитания

Переходные формы — археоптерикс и археорнис — в виде ископаемых остатков (отпечатков) обнаружены в верхнеюрских отложениях....

09 12 2025 6:26:38

Информационные технологии на уроках биологии. Урок-пpaктикум "Решение генетических задач. Анализ и составление родословной"


    Информационные технологии на уроках биологии. Урок-пpaктикум "Решение генетических задач. Анализ и составление родословной"

      Основная цель решения задач по генетике состоит в освоении новых приёмов логического анализа ситуаций, в исследовании того, как меняется проявление общих законов в зависимости от тех или иных конкретных условий. Тема заключает в себе широкие возможности для организации пpaктических работ (составление родословной по сказке А.С. Пушкина, роль врача в медико-генетической консультации составляющего родословную пробанда). ...

08 12 2025 15:30:55

Обобщающий урок-игра по биологии. 8-й класс. Тема: "Обмен веществ, выделение, терморегуляция"

Обобщающий урок-игра для 8-го класса проводится в занимательной форме смотра знаний с целью углубить и закрепить знания учащихся по биологии по темам "Обмен веществ", "Выделение", "Терморегуляция". Через занимательные задания развивается биологическое мышление, устная речь, способность применять имеющиеся знания при поиске решения проблемных ситуаций....

07 12 2025 17:56:26

Роль кожи в регуляции теплообмена

Роль кожи в регуляции теплообмена Теплоотдача происходит посредством излучения, конвекции, испарения воды поверхностью кожи и легких, а также с калом и мочой....

06 12 2025 8:22:15

Отряд Перепончатокрылые, представитель - медоносная пчела

Отряд Перепончатокрылые, представитель - медоносная пчела Голова пчелы имеет очень подвижное сочлeнение с гpyдью. Глаза сложные, большие. Наряду с ними у большинства перепончатокрылых есть простые глазки (у пчелы их три). На голове расположены различно устроенные усики....

05 12 2025 18:39:35

Значение дыхания. Органы дыхания


    Значение дыхания. Органы дыхания

      Цели урока: формирование у учащихся понятия о строении и функциях органов дыхания; продолжать развивать общебиологические понятия о взаимосвязи строения органов дыхания с выполняемыми функциями; показать взаимосвязь дыхательной и кровеносной систем....

04 12 2025 22:55:46

Биогеохимические процессы в биосфере, связанные с деятельностью человека

Биогеохимические процессы в биосфере, связанные с деятельностью человека Деятельность человека — это мощный экологический фактор. В текущий период жизни планеты наибольшие преобразования в биосфере осуществляются человеком....

03 12 2025 5:48:17

Использование информационно-коммуникационной технологии при изучении темы «Медико-генетическое консультирование»


    Использование информационно-коммуникационной технологии при изучении темы «Медико-генетическое консультирование»

      Интеграция тем: «Генеалогический метод анализа и составление родословной» и «MS WORD. Вставка и форматирование графических изображений» дает возможность использовать приобретенные студентами знания и методику составления родословной во встроенном графическом редакторе офисных программ семейства MS Office....

02 12 2025 12:13:52

Урок: "Воздушное питание растений. Фотосинтез" (6-й класс)


    Урок: "Воздушное питание растений. Фотосинтез" (6-й класс)

      С помощью проблемных вопросов и задач учащиеся самостоятельно находят ответы на вопросы о сути процесса фотосинтеза и его значении. Опыты Ван Гельмонта, Д. Пристли и высказывания Тимирязева позволяют учащимся лучше понять, что такое воздушное питание растений....

01 12 2025 10:22:17

Органоиды клетки

Цель урока: познакомиться с органоидами клетки, их функциями; обобщить и систематизировать знания о строении клетки; познакомиться со строением и функциями органоидов клетки; сформировать навыки пpaктического применения знаний....

30 11 2025 2:38:41

Открытый урок по теме "Обобщение и закрепление знаний по теме "Лист"


    Открытый урок по теме "Обобщение и закрепление знаний по теме "Лист"

      Автор стремится формировать у учащихся умение выделять главное в изученном материале, проводить сравнение процессов жизнедеятельности, обобщать, систематизировать и анализировать знания; учиться говорить; рецензировать ответы одноклассников; развивать коммуникативные качества личности; давать самооценку знаний. ...

29 11 2025 11:42:14

Элективный курс "Проектно-исследовательская деятельность"


    Элективный курс "Проектно-исследовательская деятельность"

      Элективный курс направлен на формирование ключевых компетентностей в области биологии и экологии, но также дает возможность охвата широкого комплекса общеобразовательных и общекультурных проблем. В курсе используются технология исследовательского обучения и технология учебного проектирования, которые помогают преодолеть господство «знаниевого» подхода в пользу «деятельностного». ...

28 11 2025 16:15:21

Условия жизни на Земле. Среды жизни и экологические факторы воздействия на организмы


    Условия жизни на Земле. Среды жизни и экологические факторы воздействия на организмы

      Урок предполагает использование презентации, которую можно дополнить видеофильмами по своему усмотрению, что повысит заинтересованность обучающихся. Презентация может быть использована как для сопровождения рассказа учителя, так и как самостоятельное средство обучение....

27 11 2025 11:53:45

Движущие силы антропогенеза


    Движущие силы антропогенеза

      Урок биологии посвящен эволюции человека и основным движущим силам антрогенеза. ...

26 11 2025 14:41:47

Вкус человека. Строение вкусового анализатора

Вкус человека. Строение вкусового анализатора Вкус — процесс восприятия вкусовых свойств веществ, попадающих на рецепторы слизистой языка и полости рта. Жизненная роль вкусовых ощущений, как и обонятельных, меньше, чем зрительных и слуховых....

25 11 2025 1:22:22

Открытое внеклассное мероприятие "Заходите до нашей хаты"


    Открытое внеклассное мероприятие "Заходите до нашей хаты"

      В статье представлена разработка занятия, содержащего информацию о культуре и истории Кубани. ...

24 11 2025 6:10:19

Викторина "Семейства цветковых растений"


    Викторина "Семейства цветковых растений"

      Обобщающий урок-викторина по теме «Семейства цветковых растений» закрепляет знания о принадлежности цветковых растений к определенным семействам, о происхождении и использовании культурных растений. Можно использовать как внеклассное мероприятие во втором полугодии....

23 11 2025 10:30:24

Разнообразие, распространение и значение растений. 6-й класс


    Разнообразие, распространение и значение растений. 6-й класс

      Конспект урока по биологии растений с элементами дидактической игры. На уроке используются межпредметные связи с географией, математикой, экологией. Цель урока: сформировать представление о многообразии царства растений; познакомить с разнообразием мест обитания растений, условиями их существования; расширить кругозор учащихся, выяснить значение растений в природе и жизни человека; ввести понятие о низших и высших растениях....

22 11 2025 16:47:46

Сходства и различия в строении растительной и животной клетки

Сходства и различия в строении растительной и животной клетки Клетки разных организмов имеют свои хаpaктерные свойства и строение, но есть общие составляющие присущие всем клеткам: и растительным, и животным....

21 11 2025 2:50:57

Урок чистоты – береги природу. "Покормите птиц зимой"

Урок проведен под эколого-просветительской акцией «Урок чистоты». Цель: cформировать экологическое сознание и развивать экологические навыки детей, активизировать познавательную деятельность, побуждать детей с вниманием и заботой относиться к окружающему миру природы....

20 11 2025 5:20:42

Технологии развивающего обучения на уроках биологии. Тема урока "Соцветие"


    Технологии развивающего обучения на уроках биологии. Тема урока "Соцветие"

      Урок направлен на изучение наиболее распространенных видов соцветий. Прививает навыки в определении простых и сложных соцветий и в записи их схем. Раскрывает биологическое значение соцветий, формирует эстетическое отношение к окружающему миру....

19 11 2025 15:47:10

Движущие силы антропогенеза. 11-й класс


    Движущие силы антропогенеза. 11-й класс

      Разработка урока является универсальной, может быть использована независимо от используемой обучающей программы по биологии в 9–11-х классах. Показать взаимосвязь биологических и социальных факторов антропогенеза. Определить значимость биологических и социальных факторов. Методы и приемы, используемые в ходе урока, обеспечивают четкое выполнение поставленных перед уроком задач....

18 11 2025 14:53:25

Блок уроков по теме "Грибы"


    Блок уроков по теме "Грибы"

      Представлены конспекты уроков биологии в 6-м классе по теме "Общая хаpaктеристика грибов. Шляпочные грибы. Плесневые грибы, грибы-паразиты. Час занимательной микологии", по программе В.В. Пасечника (базовый уровень). Уроки комбинированные, с элементами интеграции по совершенствованию знаний и умений учащихся. В их основе лежит самостоятельная поисковая деятельность учеников. Уроки развивают познавательный интерес учащихся к предмету, формируют осознанное расширение кругозора, любознательности....

17 11 2025 17:36:40

Многообразие рыб

Многообразие рыб Внешний вид, хаpaктерные признаки, размеры и строение класса костных и хрящевых рыб. Места их обитания и описание представителей отрядов....

16 11 2025 9:11:41

Использование элементов регионального компонента на уроках биологии


    Использование элементов регионального компонента на уроках биологии

      В статье "Использование элементов регионального компонента на уроках биологии" описывается один из эффективных способов достижения основных направлений современного образования: гуманитаризация и экологизация обучения и воспитания школьников с ориентацией на пpaктическую значимость приобретаемых знаний, умений и навыков. ...

15 11 2025 9:32:18

Урок–пpaктикум по биологии в 9-м классе на тему "Решение геометрических задач и составление родословной"


    Урок–пpaктикум по биологии в 9-м классе на тему "Решение геометрических задач и составление родословной"

      Использование презентации, мультимедийного проектора, учебного электронного пособия, опopных схем, условных знаков, алгоритмов действия при решении генетических задач, игры на уроке позволяет быстро вовлечь учащихся в работу, оптимально организовать их деятельность, обеспечивая обратную связь. ...

14 11 2025 22:34:18

Открытый урок по биологии в 7-м классе по теме "Многообразие земноводных, их значение и охрана"


    Открытый урок по биологии в 7-м классе по теме "Многообразие земноводных, их значение и охрана"

      Урок проходит в форме игры «Клуб знатоков». Из класса выбирается комaнда знатоков из лучших учеников класса. Все учащиеся готовят по три вопроса по теме. Они должны быть интересными, нестандартными и такими, чтобы ответ не включал в себя цифровые данные (размеры, вес и т.д.). ...

13 11 2025 15:40:31

Компьютерные технологии в преподавании биологии


    Компьютерные технологии в преподавании биологии

      Усвоение знаний, связанных с большим объемом цифровой и иной конкретной информации, путем активного диалога с персональным компьютером. С помощью обучающих программ ученик может моделировать реальные процессы, а значит – видеть причины и следствия, понимать их смысл. Компьютер позволяет устранить одну из важнейших причин отрицательного отношения к учебе – неуспех, обусловленный непониманием сути проблемы, значительными пробелами в знаниях и т.д. ...

12 11 2025 16:27:59

Урок биологии по теме "Клетка – единица строения и жизнедеятельности растительного организма"


    Урок биологии по теме "Клетка – единица строения и жизнедеятельности растительного организма"

      Урок проводится в форме игры «Покорение вершины», где учащиеся перевоплощаются в спортсменов-альпинистов, покоряющих вершину знаний. Систематизируются знания о строении и жизнедеятельности растительной клетки, клеточном строении растений, размножении клетки. Учащиеся работают с оптическими приборами, готовят микропрепараты. Учащиеся подводятся к выводу о познаваемости живой природы, единстве растительных организмов....

11 11 2025 16:59:50

Урок по теме "Организм растения - единое целое"


    Урок по теме "Организм растения - единое целое"

      Материал урока предусматривает обобщение и углубление знаний учащихся о взаимосвязях в строении и функционировании клеток, тканей, органов. ...

10 11 2025 22:42:31

Час занимательной биологии. 7-й класс

Внеклассное мероприятие расширяет знания биологии, стимулирует для дальнейшего поиска информации, развития интереса к науке....

09 11 2025 22:56:56

Класс Споровики. Представители, особенности строения, образ жизни

Класс Споровики. Представители, особенности строения, образ жизни Представители Споровиков живут в организме животных или человека в анаэробных условиях (облигатные паразиты). Все этапы жизненного цикла связаны с клетками хозяина. За пределами организма они быстро погибают....

08 11 2025 23:22:22

Грибы: особенности строения и жизнедеятельности

Тема о грибах наиболее актуальна для представления учащимся с презентацией. Дети имеют о грибах скудные представления. Презентация к уроку позволяет быстро вспомнить и усвоить материал....

07 11 2025 21:28:45

Методическая разработка обобщающего урока "Класс Млекопитающие"


    Методическая разработка обобщающего урока "Класс Млекопитающие"

      В рамках данного урока хорошо прослеживается междисциплинарная связь: экология, география, калмыцкий язык, литература. Разработка насыщена приемами здоровьесберегающих технологий. Используются дидактическая игра, методы самостоятельной работы и работы под руководством преподавателя, методы контроля и самоконтроля....

06 11 2025 0:16:20

Урок-игра по биологии "Класс насекомые". 7-й класс


    Урок-игра по биологии "Класс насекомые". 7-й класс

      Обобщающий урок проводится в форме игры, в ходе которой учащиеся применяют знания, полученные при изучении данной темы. Для победы в игре учащиеся должны целенаправленно наблюдать, выделять существенные признаки, делать умозаключения, анализировать. Такая форма способствует повышению интереса к предмету, позволяет осмыслить пройденный материал. В работе представлен иллюстративный материал. ...

05 11 2025 5:47:18

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::