Презентация о декоративных растениях "Есть глаза у цветов"
Эта презентация музыкальная, о декоративных растениях, которые растут в нашей средней полосе. Её можно показать на уроке биологии для расширения знаний о семействах растений, а также на уроках сельхозтруда, так на слайдах есть информация о биологических особенностях выращивания растений. Я люблю фотографировать, и эти фото помогут в разработке оформления цветников. Дополнительную информацию о выращивании и размножении представленных растений можно почерпнуть из литературы.
Приложение 1
Приложение 2
ЛИЛЕЙНИК или КРАСОДНЕВ
сем. Лилейниковые
(HEMEROCALLIS)
Название: происходит от греческих слов \\\'hemera\\\' — день и \\\'kallos\\\' — красота.
Лилейник может расти в тени, полутени, но только на хорошо освещенном участке его цветение будет массовым и обильным. В тени, как и в пасмурный день, цветок лилейника может совсем не открыться.
Лилейники размножаются семенами и вегетативно. При выращивании растений из семян, сортовые хаpaктеристики не сохраняются. Семена лилейника быстро теряют всхожесть. Их высевают свежесобранными под зиму или весной следующего года.
ГЕЙХЕРА
Гeйхера (Heuchera)-растение семейства камнеломковые получило свое название по имени немецкого профессора И. Г. Гeйхера. Это корневищный многолетник родом из Америки. У него длинночерешковые кожистые красивые листья, собранные в розетку. Листья у гeйхеры зимнезеленые, они заменяются весной: в конце апреля-начале мая.
Во время цветения гeйхера выбрасывает красно-бурые цветоносы на высоту до 60 см. Ажурное соцветие (метелка) состоит из множества очень маленьких колокольчиков.
Гeйхера размножается делением корневищ и семенами. При семенном размножении семена высевают в ящик с последующей пикировкой. Сорта размножают вегетативно. Гeйхера очень хорошо делится на отдельные розетки или группы розеток с отрезком корневища. Деление и пересадку проводят весной или в конце лета. Оптимальный срок выращивания гeйхеры на одном месте 5-7 лет. Гeйхера предпочитает дренированные участки с легкой плодородной почвой.
ФЛОКС МЕТЕЛЬЧАТЫЙ
Сем. Синюховые.
Флоксы метельчатые - одна из самых популярных и любимых культур.
В саду необходимо предоставить флоксам хорошо освещенное место и позаботиться о достаточном питании и обильном поливе.
Для посадки саженца выкапываем ямку 30х30 см, корни размещаем свободно, засыпаем землей, прижимаем руками и обильно поливаем. Стебель должен быть заглублен на 2-3 см. Более глубокая посадка нежелательна. При осенней посадке желательно растение не обрезать низко, чтобы дать ему возможность завершить цикл развития и подготовиться к зиме. Удаляют стeбли позже, в октябре.
ФЛОКС РАСТОПЫРЕННЫЙ
Сем. Синюховые.
Из низких флоксов наибольшей популярностью пользуется флокс растопыренный. Это ранний вид, зацветающий в мае. Флокс хорошо чувствует себя на проницаемых плодородных почвах, в солнечных или слегка затененных местах. Не выносят застоя грунтовых вод. Размножается делением кустов (весной и осенью), зелеными или корневыми черенками. Лучше всего укореняются стeблевые черенки с пяткой, которые получают, выламывая побеги длиной 4—6 см непосредственно от корневища. Делают это весной. Флоксы красивы на клумбах. Используются также для букетов.
ЛИЛИЯ
(LILIUM)
Сем. Лилейные
Все лилии требуют защиты от сильного ветра, но застой влажного воздуха, ведущий к поражению растений серой гнилью, очень опасен, поэтому участок должен быть не только хорошо защищенным от ветров, но и достаточно проветриваемым. Почва на участке, отведенном под лилии, была хорошо дренированная, рыхлая и достаточно увлажненная. Лилии выращивают на одном месте без пересадки в течение 3—5 лет.
ИРИС СИБИРСКИЙ
(Iris L, семейство ирисовых), или КАСАТИК
Распространен во всем северном полушарии. На этой огромной территории в естественном состоянии встречается около 350 видов. К сожалению, многие из них относятся к редким, исчезающим. Корневищные ирисы плохо переносят щелочную почву. Их следует высаживать в нейтральные или даже слабокислые суглинистые, супесчаные и песчаные почвы. Размножают ирисы делением корневищ на несколько частей, от каждой из которых обязательно должны отходить несколько листьев. Деление проводят сразу по окончании цветения.
АКВИЛЕГИЯ
(Aquilegia I., семейство лютиковых), или ВОДОСБОР, или ОРЛИК.
Орлик неприхотлив к почвенным условиям. Любит солнечные места, но может мириться и с полутенью. Размножают чаще всего делением кустов. Можно размножать семенами, высевая их сразу после сбора в открытый грунт. Наблюдается и самосев. Сеянцы пикируют на грядки в полутень. Зацветает орлик на второй год, а полного развития достигает на третий.
ВЕРБЕЙНИК ПЕСТРОЛИСТНЫЙ
ИЛИ ЛИЗИМАХИЯ
Lisimachia
(сем. Первоцветных).
Родина — Европа и Западная Азия.
В декоративном цветоводстве чаще всего встречается вербейник точечный - Lisimachia punctats L. Это растение с прочным стeблем высотой до 1 м, листья заостренно-яйцевидные, цветки светло-желтые, собраны в мутовки. Цветет в июне-августе. Почвы предпочитает плодородные, умеренно влажные. Размножают делением куста перед началом вегетации или осенью. Высаживают весной или осенью на расстоянии как минимум 50 см.
КЛЕМАТИС
(Clematis)
Травянистые, кустарниковые или лиановидные многолетние растения семейства лютиковых (Rununculaceae). Род насчитывает около 250 видов, произрастающих в районах с умеренным и тропическим климатом. В народе клематис называют ломоносом. При посадке корни клематисов рекомендуется изолировать шифером, толем или другими материалами от корней соседних древесных растений. Надо учитывать также, что клематисы светолюбивы и всегда тянутся к свету. В средней полосе цветение клематисов обычно начинается в июне и продолжается до сентября-октября.
ЖИМИЛОСТЬ КАПРИФОЛЬ
(Lonicera L, семейство жимолостных)
Должна расти в солнечных, защищенных от холодных ветров местах. Хорошо растет на плодородных почвах, нормально переносит городскую загазованность. И цветы, и плоды жимолости очень красивы. Размножается одеревесневшими черенками в апреле, зелеными черенками — в июле. Укоренение проводят в парнике в условиях повышенной влажности. Хорошо размножается отводками.
КОДОНОПСИС
Сем. Колокольчиковые.
Родина – Китай.
Лиана, поднимается на высоту 2-3 метра. Для роста необходима опора. Место в природе требуется тенистое или полутенистое, влажное. В культуре лучше растет на хорошо освещенном месте, но только при достаточном увлажнении. К почвам нетребователен, но предпочитает рыхлые и питательные. В средней полосе плохо зимостоек, профилактическое укрытие хвойным лапником желательно.
БАЛЬЗАМИН
Impatiens walleri-апа Hook.,
семейство бальзаминовых.
Неприхотливое травянистое светолюбивое растение с яркими цветками розового и красного цвета, за что в народе его называют ОГОНЬКОМ.
БАЛЬЗАМИН ВАЛЛЕРА
Есть махровые и полумахровые формы, выведены сорта с белыми, оранжевыми, пестрыми цветками. Огонек светолюбив. Его родина — тропическая Африка, поэтому хорошо себя чувствует в теплых помещениях (17—22 °С), нуждается в обильном поливе. Лучший субстрат для огонька: дерновая, листовая земля, перегной, торф, песок в равных пропорциях. Размножают черенками, семенами и делением куста. Куст формируют прищипыванием, а весной выращивают из нового черенка.
ГЕОРГИН
(Dahlia Cav., семейство сложноцветных)
Цветет обильно и продолжительно — с июля и до заморозков, что делает ее одним из самых популярных многолетников. Отличительная особенность ге opгины — наличие толстых запасающих корней (корнеклубней). Хорошо растут пpaктически на любой почве, кроме тяжелых и подмокающих. Им достаточно подкормки комплексным удобрением в количестве 60 г/кв. м.
ГЛАДИОЛУС
(Gladiolus L, семейство ирисовых)
Родина большинства видов гладиолусов — Южная Африка. Гладиолус — многолетник, имеющий клубнелуковицу с несколькими спящими почками, из которых обычно развивается только одна — центральная. Цветут (в зависимости от сорта) с июля по сентябрь. Предпочитают почвы хорошей структуры, питательные, воздухо-проницаемые и достаточно влагоемкие. Гладиолусы размножают клубнелуковицами и детками. Детки высевают в марте. Сеют сразу редко или же затем пикируют сеянцы. Луковицы выкапывают в октябре. Гладиолусы рекомендуется выращивать на второй-третий год после внесения навоза.
СПИРЕЯ ВАНГУТТА
СПИРЕЯ или ТАВОЛГА
(Spiraea L, семейство розоцветных)
Часто используют в изгородях и защитных насаждениях, так как она растет очень быстро и на любых почвах.
Цветет обильно, осенью ее листва приобретает красивый оттенок. Хорошо переносит морозы. На солнце цветет очень обильно, в тени слабее. Размножают спирею черенками после цветения (одеревесневшие приживаются лучше, чем зеленые).
ЛАПЧАТКА или КУРИЛЬСКИЙ ЧАЙ
Potentilla fruticosa
(лапчатка кустарниковая)
\\\'Gold finger\\\'
Небольшой прямой густо ветвящийся кустарник около 1 м высоты. Листья тёмно-зелёные. Цветки тёмно-жёлтые, до 5 см в диаметре, очень яркие, распускаются с VI по X. Один из лучших сортов. Устойчив к самым нeблагоприятным воздействиям. Долго цветущий, неподатливый мучнистой росе.
ЭДЕЛЬВЕЙС
Эдельвейс альпийский
Leontopodium alpinum
(сем. астровых).
Родина - Европа, Сибирь, Китай, Япония.
Многолетнее растение высотой 10-15 см. Цветет в июле в течение 18—20 дней. Эдельвейсу нужны легкие, сухие, удобренные почвы. Светолюбивое и зимостойкое растение. Размножают эдельвейс семенами или делением куста. Семена высевают в плошки весной, а через год высаживают на постоянное место. Зацветает на 2—3-й год. На черенки используют верхушечные побеги.
МОЛОДИЛО
Sempervivum L,
семейство толстянковых
— эффектный и неприхотливый суккулент, который размножают преимущественно вегетативным способом. Молодило мирится с небольшим затенением, неприхотливо, но предпочитает легкие почвы.
ТЮЛЬПАН
TULIPA L.
сем. Лилейные
Луковичные травянистые многолетники, вегетирующие в течение короткого весеннего периода. Все виды светолюбивы.
Почва: хорошо растут на супесчаных или суглинистых, достаточно влагоемких и воздухопроницаемых почвах с нейтральной реакцией.
Размножение: садовые тюльпаны размножают обычно луковицами. При семенном размножении признаки сорта не сохраняются.
ГВОЗДИКА ТУРЕЦКАЯ
(Dianthus L, семейство гвоздичных)
Имеет виды, которые выращиваются как двулетние.
Среди двулетних гвоздик особого внимания заслуживают гвоздика турецкая, или бородатая (D. barbatus L), и некоторые виды гвоздики садовой (D. caryophyllus hybrid us).
Несмотря на название, гвоздика турецкая происходит не из Турции, а из Европы. На второй год она зацветает довольно рано (в июне), когда еще мало цветов на срезку
Всем видам гвоздики требуются теплые суглинистые почвы хорошей структуры, достаточное количество влаги, солнечные места.
РОЗА
Первый сорт этой группы (“Ла Франс”) был получен в 1867 г. французским селекционером Гюйо от скрещивания ремонтантной розы “Мадам Виктор Вердье” с чайной розой “Мадам Брави”. Розы этой группы по своим качествам превзошли все известные до них формы и сорта. Они соединили в себе лучшие свойства исходных форм. От чайных они унаследовали прекрасную форму цветка, нежный аромат и способность почти непрерывно и обильно цвести, а от ремонтантных — твердость древесины и относительную зимостойкость. В средней полосе страны чайно-гибридные розы зацветают около 20 июня и цветут до поздней осени. Они менее зимостойки, чем ремонтантные, и обмерзают уже при температуре —8 или —10°С, но если их укрыть, зимуют неплохо.
Использованная литература
- Под ред. Тавлиновой Г.К. «Приусадебное цветоводство. Садовые растения» – Ростов-на-Дону, «Феникс» 2006г.
- Тимошин И. «Цветы в нашем саду» СПб «Паритет» 2005г.
- Бабина Н. Бабин Д. «Приусадебные цветы» М «ТИД континент-ПРЕСС, ИКТЦ ЛАДА» 2005г.
- Д-р Хессайон Д.Г. «Всё о цветах в вашем саду» М «Кладезь-букс» 2008г.
Комментарии:
План-конспект урока "Сравнение митоза и мейоза" составлен для занятия, которое рассчитано на один академический час для химико-биологического профильного класса. Урок проводится в форме пpaктического занятия, на котором учащиеся выполняют 3 пpaктических задания и защищают их. Работа сопровождается показом интеpaктивных моделей и презентации. Занятие проводится после двух парных лекционных занятий: "Клеточный цикл. Митоз" и "Мейоз" и носит хаpaктер обобщения и контроля знаний. Контроль на уроке предлагается в форме задания части В контрольно-измерительных материалов ЕГЭ на соотнесение способов деления клетки и черт различия между ними....
25 04 2025 19:23:19
Урок биологии в 9-м классе ставит своей целью: научить детей следить за своим физическим состоянием; выявлять нарушение осанки, плоскостопия; измерять артериальное давление, выяснять степень тренированности своего сердца; развивать речь учащихся через обогащение активного словаря, развивать логическое мышление через умение делать выводы о состоянии своего здоровья.
...
24 04 2025 5:46:29
Мероприятие знакомит учащихся с легендами и преданиями о цветах, воспитывает бережное отношение к природе. Проводится в сопровождении компьютерной презентации....
23 04 2025 4:34:28

Урок призван способствовать развитию познавательного интереса, активизировать знания, сформировать навыки общения, сотрудничества, коллективизма. Викторину можно проводить как урок с учащимися одного класса, а также как внеклассное мероприятие во время проведения недели естественных наук....
22 04 2025 16:22:17
Представлены разнообразные конкурсы, кроссворд, загадки. Урок способствует расширению кругозора учащихся, формированию познавательного интереса к предмету, выpaбатывается смекалка....
21 04 2025 10:49:24
Цветок — это укороченный видоизмененный и ограниченный в росте побег, несущий околоцветник, тычинки, плодолистики (пестики). Строение цветков у всех цветковых растений сходно, а форма — разнообразна....
20 04 2025 10:19:45
Автор статьи знакомит учащихся со знаниями о режиме питания, о полезных и "вредных" продуктах, положительной и отрицательной стороне диет; учит оценивать качество некоторых продуктов питания и их экологическую безопасность; воспитывает бережное отношение к своему организму и здоровью через ЗОЖ....
19 04 2025 16:23:25

Комбинированный урок сочетает в себе лабораторную работу по теме «Внешнее и внутреннее строение семени фасоли» и Строение зерновки пшеницы», заполнение схем № 1» Строение семени фасоли» и № 2 «Строение зерновки пшеницы» и тестовый опрос....
18 04 2025 20:19:53
Одной из задач изучения раздела биологии "Многообразие живых организмов" является воспитание убежденности в бережном отношении к окружающей природе. Эта задача является сквозной при изучении курса. Урок изучения нового материала. Форма проведения: устный журнал....
17 04 2025 22:17:18
Ни один организм в природе не существует вне связей со средой и другими организмами. Эти связи - основное условие функционирования экосистем. Через них осуществляется образование цепей питания, регулирование численности организмов и их популяций. По этой причине и любое их нарушение не остается бесследным, требует длительного времени для восстановления. В связи с этим экологически обусловленное поведение человека в природе невозможно без знакомства с этими связями и последствиями их нарушения....
16 04 2025 21:18:32
Урок призван сформировать у учащихся представление о бактериях как живых организмах; особенностях строения и процессах жизнедеятельности; роли и значении бактерий в природе и в жизни человека; сформировать умения находить в тексте учебника и других дополнительных источников информации отличительные признаки бактерий, описывать их; расширять кругозор обучающихся; развивать гигиеническое воспитание учащихся....
15 04 2025 15:44:39
Класс включает 8 тыс. видов. Передвигаются они благодаря наличию жгутиков (чаще имеется один жгутик, нередко два, иногда восемь). Есть животные, имеющие десятки и сотни жгутиков. У колониальных форм число особей достигает 10-20 тыс....
14 04 2025 5:47:57
Спецкурс "Человек и человечество" занимает особое место при переходе на профильное обучение. Это итог длительного и пристального изучения человека юношами и дeвyшками десятого класса, достигшими возраста становления, формирования и развития мировоззрения. Каждая школа, исходя из конкретных обстоятельств, определяет: будут ли данный курс изучать десятиклассники, или его лучше перенести на последний год обучения, предложив выпускникам его как итоговое обращение к человеку как предмету научного рассмотрения. Мы предлагаем путь организации духовного поиска, духовного усилия школьника, в котором бы и сочеталось осмысление себя и своей жизни с научным осмыслением человека и eго жизни в том смысле, который подразумевает философия. ...
13 04 2025 1:24:58
Урок биологии в 8-м классе, на котором рассматриваются причины и меры профилактики сердечно-сосудистых заболеваний, виды кровотечений. В ходе пpaктикума закрепляются навыки оказания первой помощи при кровотечениях.
...
12 04 2025 15:22:34
Урок-смотр знаний по теме, построенный как серия конкурсов.
...
11 04 2025 18:56:31
Целью работы является показать положительное влияние искусства на здоровье человека, дать студентам представление о различных методах укрепления здоровья музыкой и пением....
10 04 2025 8:45:31
Основной задачей современной общеобразовательной школы является подведение выпускников к обоснованному выбору будущей профессии, который базируется на системе обобщенных знаний по предметам школьной программы. Это дает выпускнику возможность определить свою профильную подготовку, продолжить образование и получить профессию, в которой он будет успешен....
09 04 2025 7:13:28
Цель урока: сформировать у учащихся понятие об опылении, дать представление о видах и значении опыления....
08 04 2025 8:54:27

Представлен интеpaктивный проект для групповой работы с детьми разного возраста. Пособие может быть использовано в ДОУ, начальной школе, среднем звене. Варианты использования – диагностический материал для изучения или закрепления темы «Растения». Дети дают ответы на поставленные вопросы (в виде рисунков), цветными фишками на специальных карточках, что позволяет работать с группой детей....
07 04 2025 16:58:56
Наркотик заставляет нервные клетки постоянно выбрасывать в кровь эндорфины, при этом они истощаются и погибают. Человек утрачивает способность объективной самооценки. Наркотики по химическому строению схожи с ферментами и витаминами и вместо них включаются в обмен веществ. Когда всеми реакциями организма управляют наркотики, человек становится наркоманом....
06 04 2025 3:44:16
Урок убедительно, на фактах, сообщает учащимся о вреде курения, особенно в подростковом возрасте....
05 04 2025 16:38:38

Закрепление и расширение знаний о значении эндокринной системы, особенностях функционирования желез внутренней секреции. Научиться определять болезни, связанные с гипо- или гиперфункцией желез внутренней секреции на примере литературных героев....
04 04 2025 17:56:23
Сегодня нравственность - категория наиболее важная как для человека, так для и общества в целом. Но качество это не врожденное, генетический код не передает его из поколения в поколение. Поэтому, утверждая понятия долга, чести, высокоразвитого гражданского самосознания, нельзя забывать, что первична здесь не природа, а воспитание.
...
03 04 2025 23:52:18
Урок биологии по теме «Двойное оплодотворение». Учащиеся узнают новый материал и закрепляют ранее полученные знания по темам «Цветок» и «Плод». Ведется с применением ИКТ....
02 04 2025 16:15:56
Цели урока: познакомиться со средами обитания животных, используя субъектный опыт учащихся; выявить приспособления животных к определённой среде обитания....
01 04 2025 6:56:47

Внеклассное мероприятие из цикла "Живая природа". Расширяет представления о морских обитателях ‒ дельфинах....
31 03 2025 15:11:34
Цель урока: познакомиться с многообразием живого мира; выяснить, какие условия для жизни необходимы живым организмам; что такое среда обитания, и какие среды обитания выделяют; вспомнить, на какие царства подразделяется живой мир; сформировать общебиологическое понятие о приспособленности организмов к среде обитания....
30 03 2025 23:44:58
Данный элективный курс предназначен для того, чтобы учащиеся 9-х классов смогли определиться в выборе профессии, связанной с какой-либо отраслью биологической науки (медициной, агрономией, экологией и др.), и соответствующего профиля обучения. Содержание большинства занятий носит проблемный хаpaктер.
...
29 03 2025 15:17:28
Проблемно-поисковый урок, цель: выявлять эволюционные закономерности на основе анализа геохронологической таблицы; учить анализировать материал темы (сравнить и сопоставить ароморфозы растительных и животных), выдвинуть научную гипотезу и объяснить. На основе хаpaктеристики особенностей климата в мезозое учащийся должен распознавать ароморфозы растений и животных, а также ориентироваться в эволюционных связях изменения животного и растительного мира мезозойской и палеозойской эры....
28 03 2025 13:16:26
Углубленное изучение биологии не может ограничиваться лишь традиционными занятиями или чтением спецлитературы. Оно предполагает применение разнообразных форм индивидуальных и групповых занятий, в числе которых "биологический бой" является одной из самых эффективных для контроля и актуализации знаний учеников. Данная форма разработана автором и применяется на уроках и в процессе подготовки к биологическим олимпиадам, ее эффективность многократно подтверждена результатами учащихся....
27 03 2025 22:49:19
Урок проводится в 7-м классе, после темы "Царство Грибы". Сценарий урока подходит ко всем урокам, независимо от программы и авторов учебников. Игровая форма урока помогает охватить как можно больше объема темы, выяснить уровень усвоения темы "Царство Грибов". Формирует культуру умственного труда; умение логически мыслить, последовательно излагать свои суждения, делать правильные выводы. Развивает навыки самостоятельной деятельности. Использование ИКТ на уроке делает урок более оснащенным, интересным, сэкономит время....
26 03 2025 8:40:32
Урок биологии в 8-м классе знакомит учащихся с особенностями строения органа зрения человека. Мультимедийная презентация к уроку позволяет использовать не только иллюстративный материал, но и множество интеpaктивных заданий. На данном уроке происходит не только знакомство с терминами и понятиями, также выполняется ряд пpaктических работ, результаты которых учащимися самостоятельно оформляются в рабочих листах....
25 03 2025 6:11:14
Урок изучения нового материала проводится в 6-м классе по программе И.Н. Понамаревой. Создание на уроке ситуации интеллектуального затруднения, использование проблемных задач способствует творческому мышлению, столь необходимому каждому в повседневной жизни. На уроке создаются условия для развития познавательных, творческих, коммуникативных и рефлексивных способностей учащихся. Объяснение нового материала на уроке происходит с использованием компьютерной презентации. Это обеспечивает активное восприятие нового учебного материала, позволяет учителю организовать новые, нетрадиционные формы учебной деятельности, широко использовать методы активного, деятельностного обучения в организации творческой работы учащихся, сделав изучение биологии более мобильным....
24 03 2025 8:17:32
Урок раскрывает сущность взглядов на разнообразие живых организмов в разных периодах развития человеческой мысли, закрепляет умения учащихся делать обобщения и анализировать различные взгляды на живую природу, развивает умение систематизировать материал....
23 03 2025 1:52:58
Урок расширяет представление о здоровом образе жизни, формирует умение систематизировать и анализировать информацию, полученную на уроках биологии и из средств массовой информации. В ходе урока развивается творческое мышление, воспитывается чувство ответственности за свое здоровье и окружающих людей....
22 03 2025 13:37:23
Урок для учащихся 6-го класса по программе Н.И. Сонина позволяет познакомить учащихся с особенностями переноса веществ в организме животных, строением кровеносных систем, сердца, сосудов и составом крови....
21 03 2025 18:31:30
Гетерозис – это свойство организмов, которое хаpaктеризуется повышением выносливости и силы у потомков первого поколения в сравнении с родителями....
20 03 2025 15:16:57
Урок направлен на изучение наиболее распространенных видов соцветий. Прививает навыки в определении простых и сложных соцветий и в записи их схем. Раскрывает биологическое значение соцветий, формирует эстетическое отношение к окружающему миру....
19 03 2025 6:29:50
Урок закрепления и обобщения знаний, полученных на предыдущих уроках, лучше всего провести в виде игры. В этом случае учащиеся в лёгкой, непринужденной форме повторяют, систематизируют и обобщают материал, изученный ими раньше.
...
18 03 2025 7:26:15
Урок биологии в 7-м классе проводится при изучении темы «Тип члeнистоногие». Для актуализации знаний и мотивации школьников на уроке используется компьютерная презентация.
...
17 03 2025 13:51:46
Желудок — вместительное расширение пищеварительного канала, в котором происходит дальнейшее переваривание пищи. Объем желудка взрослого человека 1,5-2л....
16 03 2025 8:43:45
При изучении темы "Изменение питательных веществ в кишечнике" целесообразно подробно остановиться на изучении действия ферментов сока поджелудочной железы и кишечного сока.
Для решения познавательной задачи используется технология модульного обучения. В ходе отчета учеников, рассказа и обобщения учителя формируются основные знания учащихся о функциях кишечника в единстве со строением, о значении толстого кишечника, о взаимосвязи органов пищеварения....
15 03 2025 6:40:16
В данном уроке отражены вопросы возникновения жизни на Земле. С древних времён и до наших дней существовали различные концепции по этому поводу. В настоящее время живое происходит только от живого, но вопрос возникновения жизни на Земле остаётся открытым. ...
14 03 2025 3:17:50
Урок посвящён изучению нового материала по программе Н.И. Сонина. Цель урока: формирование понятия о воздушном и почвенном питании растений, понимание роли питания в жизни растений....
13 03 2025 20:33:10
Снаружи клетка покрыта плазматической мембраной (или наружной клеточной мембраной) толщиной около 6-10нм. Клеточная мембрана это плотные пленки из белков и липидов (в основном, фосфолипидов)....
12 03 2025 17:59:59
Представлен конспект урока биологии в 10-м классе "Биосинтез белка" с использованием технологии развития критического мышления. Современный социальный заказ системе образования связан с формированием у выпускников личностных качеств, которые были бы адекватны ситуации динамических изменений, происходящих в обществе. Это навыки системного анализа, определенность собственной позиции, способность к критическому мышлению. Результативность обучения в современных условиях во многом связана с осознанием необходимости замены малоэффективных вербальных, объяснительно-иллюстративных способов новыми развивающими, личностно-ориентированными приемами. Многообразие таких приемов представлено в образовательной технологии Открытого образования "Критическое мышление в процессе чтения и письма"....
11 03 2025 16:48:24

Предлагаемый контрольно-обобщающий урок для 7-го класса знакомит учащихся с удивительным разнообразием внешнего вида и особенностями поведения некоторых рыб, позволяет систематизировать, повторить и закрепить знания учащихся по материалу темы....
10 03 2025 5:46:40
Влияние окружающей среды на организм человека огромно. Негативные факторы снижают резервные силы организма, ухудшают здоровье, уменьшают уровень работоспособности. Поэтому помимо соблюдения принципов здорового образа жизни, необходимо ещё учитывать биоритмы нашего организма, чтобы максимально выгодно использовать его резервы. Известны три вида периодических изменений самочувствия и способностей человека: физический, эмоциональный и интеллектуальный.
...
09 03 2025 4:27:49
Печень — самая большая железа нашего тела, масса ее — 1,5-2 кг. Расположена печень человека преимущественно в правом подреберье, под диафрагмой....
08 03 2025 20:23:30
Народная мудрость гласит: «Хороший уход и захудалого коня сделает скакуном». Цель урока - объяснить это высказывание, изучив явление фенотипической изменчивости, ее причины, свойства и значение. Урок позволяет продолжить формирование умений и навыков самостоятельной работы, анализа и установления причинно-следственных связей....
07 03 2025 0:36:58
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::