Химический состав, строение и свойства костей
Цель урока: изучить химический состав, строение и свойства костей.
Задачи урока:
- образовательная: обобщить знания об основных функциях скелета; сформировать у учащихся знания об особенностях химического состава, строения и свойств кости, обеспечивающих выполнение функций опopно-двигательной системы.
- развивающая: развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы; развивать логическое мышление.
- воспитательная: воспитывать чувство ответственности за сохранение своего здоровья (формировать представления учащихся о необходимости за своей осанкой и питанием).
Оборудование:
- модель скелета человека;
- проектор, экран, компьютер, презентация, фильм созданный в Windows Movie Maker;
- на столах учащихся раздаточный материал: прокаленные, декальцинированные и мацерированные кости, кусочек мрамора, салфетки; печатный материал: инструкционные карты для опыта, оценочный лист, кроссворд, рабочая тетрадь; на столе учителя: стакан с надписью \"НСl\" (в нем находились декальцинированные кости) ; карточки с формулами солей: карбонатов и ортофосфатов кальция и магния.
Ход урока
I. Просмотр видеофильма (о движение).
Здравствуйте, ребята! Как вы уже догадались из просмотренного фильма, тема нашего урока напрямую связана со строением опopно-двигательной системы. И вы, конечно же, правы! Девизом урока мы выбрали слова Вольтера: \"Движение - это жизнь\". Да, ребята, человек с момента рождения и до старости делает различные движения. Человек свои движения совершает с опрно-двигательной системой. Мы сегодня познакомимся строением и составом костей. Откройте рабочие тетради и запишите тему урока: \"Химический состав, строение и свойства костей\"
Сегодня при изучении нового материала, нам понадобятся знания предыдущего урока.
II. Проверка знаний учащихся. Воспроизводящая беседа и работа интеpaктивной доской.
1. Каковы основные функции опopно-двигательного аппарата?
2. Назовите отделы скелета и покажите их на модели скелета человека.
III. Изучение нового материала.
Биология и химия - естественные науки. Они тесно взаимосвязаны и сегодня мы убедимся в этом на примере данного урока. Ребята,
Кость очень прочна, а почему? (Постановка проблемы урока).
Мы постараемся ответить на этот вопрос с точки зрения состава. И для этого проведём лабораторный опыт, ведь \"опыт - кратчайший путь познания истины\", а народная мудрость гласит: \"Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать\", а я бы ещё добавила: \"А ещё лучше потрогать\", ведь чтобы определить свойства (твёрдость, гибкость, хрупкость), нужно косточки потрогать (используйте салфетки).
Цель опыта - найти ответы на вопросы: \"Чем определяется прочность кости? Влияет ли состав кости на её свойства? \".
Для этого мы взяли куриные косточки и их положили 10% раствор соляной кислоты. Держали их 3 дня. Результат опыта видите куриный кость можно завязывать в узел. В косточке содержащиеся неорганические вещества растворились. В нем остались органические вещества. Значит, органические вещества костям придают гибкость, упругость. Проведем второй опыт сжигание кости. Сначала из кости выходит вода и в конце остаются зола. Зола состоит из неорганических веществ. Они костям придают хрупкость. Вместе органические и неорганические вещества костям придают твердость, упругость, гибкость и прочность.
- Уместно сказать о единстве живой и неживой природы, ведь в состав кости входит карбонат кальция, он же - мрамор, потрогайте, какой он твердый!
- Сочетание твёрдости и гибкости определяют прочность кости.
Вывод. Свойства кости определяются её составом. Прочность кости определяется единством органических и неорганических веществ. Итак, мы убедились, что свойства кости зависят от состава. Но только ли состав влияет на свойства?
- От чего еще зависят уникальные свойства кости?
- От строения.
Объяснение нового материала по теме: \"Строение кости\". (рассказ учителя)
Рассмотрим строение кости, и докажем что ее свойства зависят от строения. По ходу моего объяснения вы будете выполнять задание № 61 на стр. 27 в рабочих тетрадях на печатной основе (обозначение частей кости на рисунке).
- Ребята, назовите основную ткань, из которой построена кость?
Костная ткань построена из костных клеток и межклеточного вещества, имеющего у человека пластинчатое строение. (можно использовать интеpaктивную доску)
Снаружи кость покрыта надкостницей - тонкой, но весьма прочной оболочкой. Ее толщина у разных костей колeблется от 0, 1 до 0, 8 мм. В надкостнице можно выделить 2 слоя: внешний - более грубый, волокнистый, с множеством кровеносных сосудов и нервов, и внутренний - тонкий, нежный. Внешний слой выполняет функцию связи кости с сухожилиями, связками, мышцами, а внутренний - образует собственно кость. Именно этот слой восстанавливает ее при повреждениях и переломах, участвует в росте кости. Под надкостницей находится плотное компактное вещество - костное. В нем находятся кровеносные каналы и нервы. Ученые установили, что костные пластинки, входящие в состав костной ткани, располагаются не хаотично, а по направлению сил сжатия и растяжения, возникающих в связи с нагрузками на кость, это объясняет уникальную прочность кости.
За компактным веществом прячется губчатое. В губчатом веществе есть ячейки, в которых расположен красный костный мозг. У взрослых он содержится в плоских костях, в губчатых, и на концах (эпифизах) трубчатых костей. Приведите примеры указанных типов костей. В красном костном мозге находятся клетки крови и их предшественники, жировые клетки, кровеносные сосуды и межклеточное вещество. Красный костный мозг - орган кроветворения и орган иммунной системы человека. Полость в диафизах заполнена желтым костным мозгом, в котором много жировых клеток.
Губчатое вещество - более пористое по строению, и состоит из тонких перекладин. Они в основном параллельны костной оси и многократно соединяются друг с другом. Именно такие костные трубочки работают на сжатие и на изгиб, поэтому кости обладают значительным запасом прочности.
Теперь проведем опыт. Для этого берем бумагу в формате А-4, брусчатка (деревянная), гири. Берем брусчатку, ставим по параллели оставляя между ними расстояния, бумагу положим на брусчатку верх ставим гири. Наблюдаем, бумагу сначала сложим на два, на четыре. (сгибается). После этого бумагу заворачиваем в трубку. Положим на брусчатку.Сверху ставим гири, не сгибается. Делаем выводы : Трубчатые кости обладают твердостью.
Данные особенности строения были использованы Эйфелем при создании всемирно известной башни - Эйфелевой.
Повторим основные понятия по строению кости: надкостница, костное вещество, губчатое вещество, красный костный мозг, желтый костный мозг.
4. Итак, мы рассмотрели строение кости, и теперь можем ответить на вопрос: \"Зависят ли свойства кости от ее строения?\".
Кроссворд к уроку по теме: \"Состав, строение и свойства костей\".
Задание.
Впишите нужные слова по вертикали. В выделенных клетках по горизонтали вы прочитаете слово, расшифруйте его смысл.
- Свойство кости, обусловленное единством органических и неорганических веществ.
- Неорганические вещества, состоящие из атомов металла и кислотного остатка.
- Вещество кости, состоящее из костных перемычек и балок, которые образуют многочисленные ячейки. В ячейках находится красный костный мозг.
- Совокупность костей, хрящей и укрепляющих их связок.
- Вещества, которые обеспечивают твёрдость кости.
- Химический элемент, входящий в состав костей.
- Наружный слой кости.
- Красный костный ::::.
- Свойство кости, которое зависит от органических веществ.
- Разновидность соединительной ткани, из которой образован скелет.
Кто первым разгадает кроссворд, поднимите руку. Вас ожидает приз! После ответа \"остеология\" учащиеся проверяют кроссворд.
- А как вы думаете, что означает слово \"остеология\"?
- Учение о костях.
С возрастом увеличивается содержание в кости неорганических веществ и уменьшается содержание органических.
- Почему у детей часто встречаются искривления костей, а у пожилых людей переломы?
- Почему в вашем возрасте нужно постоянно следить за осанкой?
- Детские кости достаточно гибкие, и неправильная осанка может привести к искривлению позвоночника. В нашей школе по данным медосмотра у 36 учащихся нарушение осанки, в среднем звене - 18 человек уже испортили свою осанку. Не попадайте в их число! Здоровье - самое большое богатство человека, и его нужно беречь смолоду. Установлено, что умеренная нагрузка на кость увеличивает её прочность, поэтому очень важно заниматься физической культурой. Здоровье кости зависит от многих факторов, немаловажное значение имеет сбалансированное питание. Об этом расскажет учитель биологии.
Учитель. Выдающийся русский анатом П.Ф. Лесгафт проделал интересный опыт. Он кормил четыре группы щенков разной пищей: молочной, мясной, смешанной и растительной. В костях щенков, которых кормили молоком и мясом, соотношение неорганических и органических веществ было примерно 1:1. Несколько меньше неорганических веществ в кости при смешанном питании, и особенно при питании растительной пищей, где это соотношение выражается 1:2. При недостатке неорганических веществ в кости, а именно солей фосфора и кальция, развивается заболевание, которое носит название - рахит. Соли не усваиваются из-за недостатка витамина D и солнечного света. В результате в такой кости соотношение неорганических веществ к органическим составляет 1:4, тогда как в нормальной кости 3:1. Кости ребенка, страдающего рахитом, мягкие, гибкие. Кости черепа, таза, грудной клетки, нижних конечностей деформируются. Профилактикой такого заболевания служит правильное сбалансированное питание, направленное на нормализацию нарушенных обменных процессов. Необходимо вводить в питание овощные продукты, белки и жиры, также употрeбллять фруктовые и овощные соки, крупяные каши, яйца и витамины группы B и D. Все перечисленные продукты представлены на нашей выставке здорового питания.
Подведение итогов урока.
Подведем итог урока.
VI. Домашнее задание: стр. 93, ответить на вопросы и найти дополнительную информацию об опopно-двигательной системе под рубрикой \"Это интересно\". Надеюсь, что старания биолога не напрасна. Следите за своей осанкой, занимайтесь физической культурой и правильно питайтесь. Желаем, чтобы ваши косточки были здоровы, а вы были всегда такими гибкими и пластичными.
Урок заканчивается демонстрацией фрагмента фильма, где показана красота и пластичность танца или спортивных упражнений.
Комментарии:
Цель урока: познакомить с особенностями питания и пищеварения животных....
24 08 2025 8:35:56
Первый из трёх уроков, отведенных на изучение голосеменных растений. Урок наглядно демонстрирует возможности УМК «Сферы» для реализации деятельностного подхода в обучении, применения ИКТ....
23 08 2025 7:58:49
В качестве материала на фестиваль педагогических идей "Открытый урок" мною представлена разработка урока по природоведению в 5-м классе на тему "Природа России". Данный урок имеет экологическую направленность. Основная идея – донести до учащихся понимание того, что человек является частью природы, следовательно, любые изменения природы человеком могут привести к экологическим катастрофам. Одна из целей, которую я реализовала на уроке, – формировать активную гражданскую позицию воспитанников коррекционной школы.
...
22 08 2025 2:58:47
При применении активных форм и методов обучения создаются такие условия, когда дети не просто запоминают и воспроизводят готовые знания и способы действия, а самостоятельно добывают их, переосмысливают и перестраивают ранее полученное, осуществляют широкий перенос усвоенного на решение новых учебных пpaктических задач....
21 08 2025 23:47:10
Статья знакомит с определением пола у различных животных и человека, дает представление об аутосомах и пoлoвых хромосомах; развивается умение решать задачи на наследование признаков, сцепленных с полом; воспитывается понимание необходимости знаний в области генетики с целью сохранения здоровья и предупреждения заболеваний, к которым есть генетическая предрасположенность....
20 08 2025 0:14:34
Школьный учитель из трaнcлятора, передатчика готовых знаний должен стать организатором, менеджером образовательного процесса на каждом уроке. Основным условием для этого является реализация деятельностного подхода. Урок с применением элементов теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) позволяет привлечь каждого ребенка к активной учебной деятельности. Изучение нового материала на данном уроке осуществляется в ходе групповой работы и выполнения лабораторного пpaктикума.
...
19 08 2025 1:40:51
Палеозойская эра в кембрийский период была представлена организмами, обитающие преимущественно в водной среде. Большое распространение получили крупных размеров многоклеточные бурые и зеленые водоросли....
18 08 2025 3:59:45
Урок по программе В.Б. Захарова, Н.И. Сонина, Е.Т. Захаровой «Биология. Многообразие живых организмов. 7-й класс» с применением технологии модульного обучения. Цель работы – показать, что модули позволяют перевести обучение на субъект-субъектную основу, индивидуализировать работу с отдельными учащимися....
17 08 2025 20:14:30
Необычность, метафоричность аналогий не обеспечивает приобретения полных, исчерпывающих научных знаний, но будит воображение, помогает взглянуть на привычное под новым углом зрения и обеспечивает успешное усвоение сложных теоретических сведений.
...
16 08 2025 10:58:22
Цели урока: определение уровня овладения знаниями по теме; коррекция знаний, умений и навыков; сравнение митоза и мейоза, знание особенностей гаметогенеза, форм размножения, преимущество пoлoвoго размножения, биологический смысл процесса оплодотворения, стадий эмбриогенеза.
...
15 08 2025 9:29:18
Урок построен в виде путешествия по станциям. Между станциями учащиеся с учителем биологии знакомятся с лекарственными свойствами, с пользой растений, читают стихи русских поэтов о березе, рябине, ромашке, лилии, слушают музыку местных композиторов и мелодистов о родной природе. Интегрированные уроки снимают утомляемость и перенапряжение учащихся за счет переключения с одного вида деятельности на другой....
14 08 2025 5:46:30
Материал содержит подробный план-конспект урока в 8-м классе, изучающий особенности строения ротовой полости. Цели урока: раскрыть процессы пищеварения в ротовой полости, показать роль ферментов и нервно-гумopaльную регуляцию этих процессов; продолжить формирование умений сравнивать, выделять главное, обобщать, способствовать развитию логического мышления, речевой деятельности....
13 08 2025 12:20:10
Совершенствование урока по содержанию и по форме одна из задач учителя. На уроке происходит процесс воспитания и развития личности. Развиваются умения и навыки, внутренний мир человека. Учительская задача – создать такую учебную среду, где обучение происходит в деятельности, чтобы ребенок на уроке был активен, развивался, творил, сам строил свои знания....
12 08 2025 2:48:57
Цель: изучение особенностей строения тканей растений; проявлять интерес к новому; оценивать собственную учебную деятельность при изучении типов тканей растений; воспринимать речь учителя; воспитывать бережное отношение к природе, к растениям как производителям кислорода и органических веществ....
11 08 2025 2:36:37
Данная работа представляет собой интегрированное внеклассное мероприятие в 5–7 классах. Спектакль составлен на основе различных материалов, но сюжет придуман авторами. Главная идея спектакля – не только использовать и совершенствовать знания учащихся о родном крае, но и показать все индивидуальные способности детей....
10 08 2025 18:11:22
Игра – активный метод обучения и воспитания, который помогает учащимся глубже усвоить изучаемый материал, расширить кругозор, развить познавательный интерес. За основу занятия в творческом объединении "Природа и человек" взята популярная телевизионная игра "Поле чудес"....
09 08 2025 4:45:27
Тема в курсе зоологии «Тип кишечнополостные» имеет большое значение для изучения эволюционного развития организмов, но с этими животными обучающиеся в пpaктической жизни знакомы мало. Урок-путешествие с его межпредметными связями и использованием ИКТ направлен на более эффективное усвоения материала....
08 08 2025 14:49:21
Основное отличие диалогического стиля обучения от традиционной передачи знаний заключается в том, что ученик не получает «истину» в готовом виде, а открывает новое знание в сотрудничестве и при поддержке взрослого. Разработка урока является примером использования на уроках диалогического обучения. Учащиеся знакомятся с самой древней группой живых существ – бактериями; изучают особенности строения, размножения и распространения бактерий....
07 08 2025 6:50:28
Важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно-ориентированное взаимодействие учителя с учениками. Я использую технологию "Обучение в сотрудничестве" и "Технологию групповой деятельности", которые активизируют деятельность учеников на уроке. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроке - это общедидактическая проблема, которая присуща особенностям преподавания учебного предмета "биология".
...
06 08 2025 20:41:22
Изучение на уроках биологии мира животных и растений является недостаточным. Компенсацией отрыва школьной биологии от живой природы являются рассчитанные на самостоятельную работу учащихся, дифференцированные летние задания, в ходе выполнения которых происходит накопление сведений, нужных для последующего изучения того или иного раздела школьной биологии. Материалы летних заданий можно использовать в мероприятиях разного уровня, имеющих сходную тематическую направленность....
05 08 2025 14:20:23
Цели урока: с помощью маленького прекрасного насекомого - бабочки углубить знания по разным предметам; пробудить интерес детей и семьи к данной теме; создать условия для развития и саморазвития ребенка....
04 08 2025 15:18:37
Цель урока - выявить причины высокой работоспособности сердца на основе связи строения сердца с его функциями....
03 08 2025 23:22:13
Алкоголизация подрастающего поколения большинством исследователей рассматривается как существенный индикатор нeблагополучия социальной среды. Поводы первого приобщения к алкоголю очень разнообразны, но стоит раз прикоснуться к спиртному, как уже снимается психологический барьер и подросток чувствует себя вправе выпить, если появляется такая возможность. Недаром в народе говорят: «Реки начинаются с ручейка, а пьянство с рюмочки».
Ответственность за формирование здорового образа жизни возлагается на все общество, но, главным образом, на школу, прежде всего на такие учебные предметы как естествознание, биология. Поэтому в ходе изучения школьного курса биологии необходимо большое внимание уделять антиалкогольному воспитанию. Раздел "Человек" в большей степени, чем другие разделы биологии, предоставляет возможности для антиалкогольного воспитания подростков. При изучении каждой темы возможно включение материала о вредном действии алкоголя на организм человека....
02 08 2025 5:46:44
Тема урока имеет большое методологическое и методическое значение, так как учащиеся могут на многих фактах из различных биологических наук убедиться в существовании процесса эволюции в живой природе. Урок проводится с использованием мультимедийной презентации в виде обзорной лекции. В процессе лекции используется большой фактический и наглядный материал. При рассмотрении доказательств учитель мобилизует запас знаний, который имеется у учащихся из предыдущих курсов биологии и географии....
01 08 2025 4:17:52
Урок проводился с учащимися 9-го класса, которые имеют различные отклонения в развитии. Учащиеся данного класса имеют значительный недостаток уровня интеллекта, стойкое недоразвитие уровня познавательной способности, мышления и речи.
...
31 07 2025 0:43:59
Урок по теме проводится в 7-м классе с использованием компьютерных технологий, которые способствуют интенсификации учебного процесса, развивают навыки наблюдения, обеспечивают прочное усвоение обучающимися знаний, повышают интерес к предмету. Главным в данном уроке является то, что новые знания не даются обучающимся в готовом виде, а активно добываются в процессе учебной деятельности....
30 07 2025 15:30:43
В ходе урока учащиеся усваивают закономерности движения крови по сосудам на основе применения знаний по физике о давлении и скорости....
29 07 2025 6:22:57
Материал содержит подробный план конспект урока «Надкласс рыбы. Общая хаpaктеристика рыб. Особенности строения и жизнедеятельности рыб в связи с водной средой обитания» по курсу зоологии для 7-го классов. Ориентирован на работу со всеми современными учебниками и обеспечивает дифференцированный подход в преподавании предмета. План-конспект дополнен инструктивной картой для выполнения лабораторной работы и приложением с презентацией к уроку....
28 07 2025 22:36:14
Урок обобщения и систематизации знаний учащихся в 7-м классе по биологии "Путешествие в страну Кишечнополостных"....
27 07 2025 15:34:10
Интегрированный урок-панорама по природоведению формирует у пятиклассников способность открывать страницы прошлого в изучении вопросов мироздания, таких наук как астрономия, история, биология, литература, постигать их смысл и ценность. Позволяет формировать у учащихся целостную научную картину происхождения нашей планеты Земля.
...
26 07 2025 14:13:44
Интегрированный урок по географии и биологии знакомит учащихся 8-го класса с природой озера Байкал. В нестандартной форме учащиеся получают представление об уникальной природе озера, взаимосвязях компонентов природы. Предусматривается самостоятельная подготовка к уроку: ребята могут выбрать представителей эндемичных животных и составить свой рассказ или презентацию по этой теме....
25 07 2025 1:56:32
Научно-исследовательская деятельность позволяет приобретать новые знания и применять их на пpaктике, формировать активную позицию учащихся. Как поддержать талантливых умных детей? Решение проблемы – организация исследовательской деятельности детей во внеурочное время учителем и консультантом – преподавателем вуза в кружке, которые помогают учащимся участвовать в российской научно-социальной программе для молодежи и школьников «Шаг в будущее» со своими научными работами....
24 07 2025 7:49:48
Урок в 10-м классе по теме "Сохранение биоразнообразия - насущная задача человечества" проводится в конце учебного года как урок, завершающий изучение живого мира на биосферном, биогеоценотическом и популяционно-видовом уровнях жизни. Материал темы структурирован в виде презентации в удобной форме. На уроке используется игра и защита презентации, выполненной самими учащимися в качестве творческого домашнего задания.
...
23 07 2025 1:45:20
Предлагаемый урок по общей биологии разработан для учащихся 10-го профильного класса и направлен на активацию познавательной деятельности. К каждому этапу урока подобран интересный материал и демонстрируются кинофрагменты из диска "Биотехнология".
...
22 07 2025 13:39:27
Урок разработан в рамках личностно-ориентированного подхода к обучению биологии. На уроке используются различные приёмы для сохранения здоровья учащихся: психологический настрой на урок путём включения в ролевую игру, которая способствует повышению учебной мотивации. Приём дифференциации заданий позволяет каждому выбрать учебные задания в соответствии с индивидуальными способностями....
21 07 2025 2:37:20
В статье описана методика работы с новой формой тестовых заданий по различным разделам и темам курса биологии. Эти тестовые задания интересны тем, что и проверяют и развивают навыки логического мышления учащихся, что соотносится с задачей формирования универсальных учебных действий. Методика работы с этими заданиями позволяет организовать как контроль, так и обучение школьников, организовать дискуссию, научить учащихся аргументированию собственных идей и критическому отношению к другим высказываниям....
20 07 2025 14:23:37
Влияние на организм окружающей среды чрезвычайно многообразно. На него прежде всего действуют материальные факторы природной среды, которые условно делят на химические, физические (абиогенные) и биологические (биогенные)....
19 07 2025 11:59:49

Цель урока: формировать умения узнавать изученных земноводных; обосновывать принадлежность к определенной систематической категории; обобщение и систематизация знаний о приспособленности земноводных к жизни в воде и на суше....
18 07 2025 8:33:55
Внеклассное мероприятие по биологии расширяет и углубляет знания учащихся по теме «Грибы». В ходе мероприятия используется мультимедийная презентация. Учащиеся знакомятся со значением грибов, работают с раздаточными карточками. Присутствует групповая работа с использованием дополнительной литературы....
17 07 2025 15:25:16
Свои функции в клетке рибосомы выполняют более активно в виде полирибосом. Эти комплексы способны одновременно синтезировать несколько молекул белка....
16 07 2025 16:22:41
На данном уроке используются методы как внешней мотивации (рисование, исследовательская работа), так и внутренней мотивации — ориентация ученика на результат деятельности, заинтересованность ученика в самом процессе деятельности. Связь темы урока с повседневной жизнью, развитие у детей чувства прекрасного.
...
15 07 2025 8:12:31
Абитуриенты, поступающие на биологические факультеты университетов, педагогических институтов, а также в медицинские и сельскохозяйственное высшие учебные заведения, нередко показывают невысокие знания по генетике — одному из наиболее трудных, но важных разделов школьной программы по биологии и показывают слабое развитие компетенций третьего уровня. Третий уровень от обучающихся требует найти закономерности, провести обобщение и объяснить или обосновать полученные результаты....
14 07 2025 5:25:34
Цель урока: сформировать у учащихся знания о биотехнологии, ее основных направлениях: генной, хромосомной и клеточной инженерии; продолжить развитие познавательного интереса к изучению проблем современной селекции, рассказать о достижениях науки и пpaктики в области биотехнологии, рассмотреть этические аспекты исследований в биотехнологии....
13 07 2025 9:38:22
Во сне мозг просеивает информацию, освобождается от ненужной, фиксирует важные сведения в долговременной памяти. Эта гипотеза называется информационной....
12 07 2025 2:35:37
Более эффективными оказываются проекты, занимающие 4–7 уроков, когда в качестве домашнего задания к очередному уроку учащиеся самостоятельно (индивидуально или в группах) выполняют тот или иной этап работы над проектом, отчитываются о проделанной работе на следующем уроке. Последние уроки используются для презентации подготовленных проектов. Многие задания учащиеся выполняют, еще не изучив соответствующие тем и не догадываясь о предстоящих результатах.
Цель любого проекта - это формирование ключевых компетенций: комплексные свойства личности, включающие взаимосвязанные знания, умения, ценности, а также готовность мобилизовать их в необходимой ситуации.
...
11 07 2025 4:52:26
Занятие позволяет сформировать представление о современном экологическом состоянии реки Амур, его биоразнообразии. Учащиеся совместно с педагогом открывают тайны подводного мира Амура через беседу, выполнение самостоятельной работы, решение кроссворда....
10 07 2025 9:43:15
Разработка урока в 8-м классе по курсу «Биология. Человек» составлена на основе УМК В.В. Пасечник, в который включен материал о происхождении человека. Разработка включает задания для проверки изученной темы «Систематическое положение человека» и является ее логическим продолжением....
09 07 2025 1:32:53

Как в условиях интенсификации УВП овладеть понятийным аппаратом? Авторская «Матрица» – эффективный способ развития понятийного аппарата. Учебная тема, представленная в виде печатных матриц и компьютерной презентации на их основе, помогает интенсифицировать учебный процесс. Даны методические рекомендации по применению педагогического приема «Матрица» на разных этапах урока....
08 07 2025 3:24:12
В материалах раскрыта актуальность межпредметных связей в свете модернизации образования. Содержание урока раскрывает энергетику и гигиену питания с биологической и химической стороны, показано применение разнообразных методических приемов, направленных на развитие самостоятельной творческой деятельности школьников в процессе познания....
07 07 2025 9:31:20
Курс разработан с учетом основных направлений модернизации общего образования. Реализация этого курса позволяет формировать у школьников интерес к профессиям, связанным с биологическими знаниями и с использованием персонального компьютера; предоставляет им возможность углубить свои знания, умения и навыки в решении задач по биологии с использованием ПК....
06 07 2025 8:40:38
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::