Пищеварение в ротовой полости
Цели урока:
- Образовательные: показать особенности строения ротовой полости; раскрыть процессы пищеварения в ротовой полости, роль ферментов, нервно-гумopaльную регуляцию этих процессов.
- Развивающие: продолжить формирование умений сравнивать, выделять главное, обобщать; способствовать развитию логического мышления, речевой деятельности.
- Воспитательные: разъяснить влияние курения и экологических факторов на пищеварение в ротовой полости, сформулировать правила ухода за зубами.
Оборудование: учебник Сонина «Биология», таблицы, рисунки учебника, ржаной хлеб.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Метод: репродуктивный, частично-поисковый.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
2. Вступительное слово учителя
В живом организме непрерывно осуществляются
различные жизненные процессы. Пища – источник
энергии для организма и его строительный
материал. За счёт пищи происходит образование
новых клеток в растущих тканях, восстановление
поврежденных тканей. Физиологический процесс
пищеварения заключается в механической и
химической переработке пищи. Питательные
вещества переводятся в состояние водных
растворов и всасываются в кровь, откуда
поступают в ткани и клетки. У здорового человека
пищевые массы совершают весь путь в организме за
1-2 сутки. Выполняют это органы пищеварения.
Ребята, запишите в тетрадях тему урока:
«Пищеварение в ротовой полости».
На первый вопрос: где начинается пищеварение? –
даёт ответ название темы.
Пищеварение начинается в ротовой полости.
Разберём его строение.
Ротовая полость образована твёрдым и мягким
нёбом, языком, миндалями глотки, зубами,
внутренней стороной щёк и губами.
Подумайте, что происходит с пищей в ротовой
полости?
(Пища в ротовой полости механически
обpaбатывается зубами и языком, оценивается на
вкус с помощью особых вкусовых рецепторов на
языке, смачиваниется слюной).
– Установлено, что передняя часть языка
реагирует на сладкое, задняя – на горькое,
боковые части – на кислое, кончик языка – на
солёное.
– Откуда берётся слюна? (Её выделяют три пары
слюнных желёз: подъязычные, поднижнечелюстные,
околоушные).
– Слюна – это слабощелочная жидкость, состоящая,
главным образом, из
- воды,
- небольшого количества минеральных солей,
- слизи,
- ферментов.
(запись на доске)
Главная функция слюны состоит в увлажнение
сухой пищи, облегчающем её проглатывание. Однако,
в ротовой полости происходит ещё и расщепление
пищи.
Как вы думаете, за счёт чего? (За счёт
ферментов).
– Ферменты слюны участвуют в этом процессе.
Особенно, важное значение имеет амилаза. Что вам
известно про этот фермент? (Амилаза расщепляет
крахмал до глюкозы. Конечно, поскольку пища
остаётся в ротовой полости очень короткое время,
то под действием амилазы в глюкозу переходит
незначительное количество крахмала. И большая
часть его поступает в желудок без изменений. В
том, что в слюне содержится амилаза легко
убедиться опытным путём.)
3. Эксперимент
– У вас на столах лежит чёрный хлеб, медленно
пожуйте его.
– Какой вкус, вы, ощущаете? (Сладкий)
– Почему? (Под действием фермента безвкусный
крахмал превратился в глюкозу)
– Для чего нужна глюкоза? (Глюкоза обогащает
кровь и даёт мышцам энергию. Избыток глюкозы
задерживается в печени и превращается в гликоген
– концентрированный вид сахара. При уменьшении
содержания глюкозы в крови, гликоген печени
превращается в глюкозу и с током крови
разносится по всему телу.
В слюне содержится ещё один фермент – лизоцим
Он убивает микробы, и тем самым защищает
повреждённую слизистую оболочку ротовой полости
от заражения. Слюна ослабляет вредное
воздействие на организм раздражающих и едких
веществ, которые могут попасть в ротовую полость
при неосторожности. Таким образом, слюна
выполняет свою защитную функцию.)
– Подумайте, какая система в нашем организме
контролирует работу слюны? (Нервная).
– Как осуществляется эта регуляция? (Рефлекторная).
– Что является раздражителем слюны? (Пища).
– Пища, попав в ротовую полость, действует на
рецепторы, расположенные на языке и в слизистой
оболочке, выстилающей полость рта. В них
возникает возбуждение, которое проводится по
отросткам центростремительных нейронов в центр
слюноотделения, находящихся в продолговатом
мозге. Здесь возбуждение передаётся на
центробежные нейроны и по их отросткам к слюнным
железам, которые начинают выделять слюну. Такова
дуга самого простого слюноотделительного
рефлекса.
А какие же органы участвуют в оценке физических
свойств пищи? (В оценке физических свойств пищи
участвуют нервные окончания губ. Губы
захватывают пищу и оценивают её качества. С их
помощью мы определяем жидкая она или твёрдая,
плотная или твёрдая, должна ли она подвергнуться
перевариванию, измельчению. Это имеет большое
значение для дальнейшей обработки пищи
пищеварительными соками. Чем тщательнее
измельчена пища во рту, тем лучше она
подготовлена к обработке пищеварительными
ферментами. Плохо пережёванная пища затрудняет
работу ферментов и способствует развитию
заболеваний желудка.)
– С помощью каких органов происходит
механическая обработка пищи? (С помощью зубов)
– От чего зависит строение зубов? (От хаpaктера
пищи).
– Вспомните, как сильно различаются поверхности
коренных зубов грызунов и хищников. Предки
человека питались смешанной пищей и имели зубы,
хаpaктерные для всеядных животных. Могучие
челюсти и крепкие зубы у обезьянолюдей были
орудием защиты и нападения, служили для
дробления сырой и грубой пищи.
4. Выступление учащихся
– Послушайте доклад о формировании зубов у человека.
Ученик: У зародыша человека зачатки
зубов развиваются в мягкой ткани дёсен. Валик из
покровных клеток, похожий по форме на рельс,
погружается в соединительную ткань. В основании
валика куполом поднимается сосочек. Постепенно
формируется зуб. Увеличиваясь в размерах, он в
первые месяцы жизни младенца продвигается к
поверхности дёсен и прорезается. Это так
называемые молочные зубы. Название «молочные»
дано Гиппократом. Позже молочные зубы заменяются
постоянными. Последние постоянные коренные зубы
прорезаются обычно к 18-20 годам, а иногда и
позднее. Эти зубы Гиппократ назвал «зубы
мудрости», поскольку они появляются, когда
человек «благодаря учению приобретает
мудрость». У людей бывает 2 или 4 зуба мудрости.
Смена зубов у человека и высших млекопитающих
происходит один раз в жизни. У некоторых
млекопитающих происходит многократная замена
зубов.
Зубы располагаются на челюстях. Каждый зуб имеет
корень, сидящий в глубокой ячейке челюстной
кости, шейку, погружённую в десну, коронку,
выступающую в ротовую полость.
Новорожденный не имеет зубов. Примерно с 4
месяцев у детей начинают появляться молочные
зубы, которые к 10-12 годам выпадают и заменяются
постоянными. У взрослых людей 32 зуба. Редко, но
бывают случаи, когда дети рождаются зубами. Или
наоборот они не вырастают всю жизнь. Строение
зубов различно и зависит от выполняемых функций.
5. Работа по рисункам учебника
– Какие зубы имеет человек? (8 резцов и 4 клыка служат для откусывания пищи. 8 малых и 12 больших коренных зубов служат для дробления, размельчения и пережёвывания пищи.)
Учитель: Зуб – это сложный орган. Внутри него находится полость. Заполняет её губчатое вещество – пульпа, здесь ветвятся кровеносные сосуды, питающие зуб и проходит нерв. Вся костная масса зуба состоит из дентина, похожего по прочности и составу на кость.
1 задание классу: подписать рисунок
«Части зуба» и «Внутреннее строение зуба».
2 задание классу: рассмотреть рисунок
зубов, подписать их названия.
3 задание классу: определить функции
зубов.
6. Прочность дентина похожа на прочность чугуна и зависит от наличия в нём нерастворимых минеральных солей. Под действием кислот, соли становятся растворимыми, и зуб теряет прочность. В толщу дентина по кaнaльцам входят отростки дентинных клеток. Длина всех кaнaльцев 1 зуба равна 1 км. Дентинные клетки, связанные с нервами и сосудами, обеспечивают жизнь зуба. Они выделяют в дентин и удаляют из него известь. Гибель этих клеток означает гибель зуба. Мёртвый зуб легко разрушается.
Дентин в области коронки покрыт богатой неорганическими солями эмалью. По твёрдости эмаль можно сравнить с кварцем. Остриё сабли при ударе об неё тупится. В ней нет клеток и нервных окончаний. Здоровая эмаль имеет желтовато-белый цвет. Твердая зубная эмаль покрывает коронку снаружи, пpeдoxpaняя зуб от порчи – стирания и проникновения микробов.
Корень зуба покрыт цементом. Он похож на обыкновенную кость. В нём есть клетки, как в кости. Корень зуба окружён сетью нервных окончаний. Они воспринимают давление на зуб, температуру. Дентин, эмаль, цемент обеспечивают прочность зуба.
Как только эмаль разрушится, в зуб проникают микробы. Они быстро разрушают зуб. Поэтому зубы необходимо беречь. Соблюдать гигиену ротовой полости. Для этого зубы надо чистить два раза в день: утром и вечером.
– От чего зависит здоровье зубов? (От здорового образа жизни, от экологической обстановки).
Короткий рассказ о вреде курения и об экологических факторах, влияющих на здоровье зубов.
7. Закрепление
– Прочитайте материал и ответьте на контрольные тесты.
Проверка результатов самостоятельной работы.
8. Выводы: пищеварение начинается в ротовой полости, где происходит механическая обработка пищи с помощью зубов и языка и химическая – с помощью слюны. Здоровый образ жизни – основное условие нормального функционирования пищеварительной системы.
9. Домашнее задание: прочитать текст учебника (стр.152-153), вопросы на стр.154-155.
Комментарии:
В статье автор рассматривает организацию проектной деятельности учащихся при изучении биологии в школе. Как увлечь учащихся проектной деятельностью? Как правильно организовать работу учащихся над проектом? Основные этапы работы над проектом и основные требования к оформлению. Использование компьютерных технологий в работе школьников и результативность создания проекта. Работа учащихся с проектами апробирована автором, используется в работе школьного НОУ по биологии и как один из этапов подготовки к итоговой аттестации....
15 09 2024 10:19:33
Представлен конспект урока в 10-м классе с использованием технологии РКМЧП, "Вирусы". На данном занятии на основе работы с текстом "Вирусы" ученики осваивают различные приемы получения информации, выpaбатывают навыки анализа текста, извлечения необходимой информации по теме, умения сворачивать большой объем информации в компактную форму....
14 09 2024 13:53:11
Цели урока: сформировать представление о строении и функциях крови, продолжить формирование понятия "система органов" на примере кровеносной системы....
13 09 2024 7:14:15
Безусловная рефлекторная деятельность нужна для выживания и сохранения вида, условная - для приспособления к изменчивой окружающей среде....
12 09 2024 12:53:19
Урок направлен на расширение знаний о экологической и потребительской грамотности современного человека. Данный урок позволит учащимся не только научиться получать полную информацию о товаре, но и будет способствовать развитию умения работать с информацией, представленной в виде символов, находить правильное объяснение символам....
11 09 2024 6:32:34
При изучении темы "Изменение питательных веществ в кишечнике" целесообразно подробно остановиться на изучении действия ферментов сока поджелудочной железы и кишечного сока. Для решения познавательной задачи используется технология модульного обучения. В ходе отчета учеников, рассказа и обобщения учителя формируются основные знания учащихся о функциях кишечника в единстве со строением, о значении толстого кишечника, о взаимосвязи органов пищеварения....
10 09 2024 0:28:41
В представленной разработке предложен один из вариантов использования информационных технологий на уроках биологии. В материале применяются компьютерные модели, которые позволяют лучше понять процессы, происходящие в клетке. Оптимальное сочетание различных форм и методов позволяет лучше усвоить сложный материал. ...
09 09 2024 8:57:42
Цель урока: показать связь кожи с процессами, происходящими в организме; познакомиться с гигиеническими требованиями к одежде и обуви; рассмотреть болезни кожи и их причины....
08 09 2024 21:14:38
В настоящее время изменилась роль учителя: из ретрaнcлятора знаний на управленца, владеющего высоким уровнем методологической и управленческой культуры. Одним из способов повышения интереса к предмету считаю использование информационных технологий, что позволяет ученикам лучше сконцентрироваться на конкретном изучаемом вопросе, придает уроку динамику, наглядность. ...
07 09 2024 5:58:42
Комбинированный урок биологии "Изучения видов корней и типов корневых систем". Учащиеся овладевают умениями описывать растения, распознавать типы корневых систем на примерах растений Ростовской области, а также учатся вести диалог по обсуждаемым вопросам....
06 09 2024 17:38:16
Урок представлен групповым проектом. Каждая группа работает над определённой проблемой, выдвигает гипотезу и в ходе работы подтверждает или опровергает её. Группа «Историки» освещает историю переливания крови; группа «Медики» рассказывает о групповых факторах крови; группа «Генетики» решает пpaктические задачи; группа «Социологи» рассказывает о результатах анкетирования; группа «Служба крови» освещает проблемы донорства....
05 09 2024 11:38:26
Объективная оценка учебных достижений осуществляется, как правило, при проведении стандартизированных процедур, таких как тесты. В статье описана методика работы с тестовым материалом, разработанным автором статьи к учебнику "Биология. Общие закономерности", 9-й класс (авторы: С.Г. Мамонтов, В.Б. Захаров, Н.И.Сонин). Количество тестов соответствует количеству глав в учебнике. Содержание тестов определено с учетом опыта работы по обучению биологии в школе и достижений биологической науки....
04 09 2024 10:26:48
Данная разработка предлагает проведение занятия элективного курса "Человек и его здоровье" с целью обучения учащихся 9-х классов пpaктическому применению знаний из разных областей наук, формирования у них мировоззренческих понятий о единстве и взаимосвязи всех компонентов окружающего мира. Основная задача данного курса формирование экологически грамотного поведения человека по отношению ко всему живому, включая собственное здоровье....
03 09 2024 14:19:36
Представлен конспект урока биологии в 8-м классе. Применение новых информационных технологий позволяет включать в работу разные сенсорные системы учащихся, для аудиалов будет интересным звуковое сопровождение видеофрагментов и флэш-клипов; для визуалов - крупные качественные цветные иллюстрации (вместо старых и тусклых таблиц на бумажной основе); полем деятельности для кинестетиков являются все возможные интеpaктивные средства флэш-клипов и, безусловно, возможности смарт-доски....
02 09 2024 10:52:34
Внеклассное мероприятие рассчитано на учащихся 7-го класса. Способствует расширению кругозора, развивает остроту мышления, сообразительности у ребят, учит видеть удивительное рядом. В целях воспитания экологической культуры необходимо постоянно подводить учащихся к мысли, что природа смотрит на нас с тревогой и надеждой. ...
01 09 2024 1:10:56
В статье рассматривается воспитательная и образовательная роль синквейна, методика составления дидактического синквейна, вариантность использования синквейна на уроках. Умение составлять синквейн – показатель того, что учащиеся знают учебный материал, умеют выделять наиболее хаpaктерные особенности изучаемого явления, процесса. Приведены наиболее удачно созданные, художественно оформленные синквейны....
31 08 2024 1:27:27
В статье "Использование элементов регионального компонента на уроках биологии" описывается один из эффективных способов достижения основных направлений современного образования: гуманитаризация и экологизация обучения и воспитания школьников с ориентацией на пpaктическую значимость приобретаемых знаний, умений и навыков. ...
30 08 2024 7:24:54
Тканевая жидкость, кровь и лимфа образуют внутреннюю среду организма, которая нужна для существования и нормального функционирования органов и организма в целом....
29 08 2024 3:49:30
Цель урока: формирование представления о многообразии цветковых растений; изучить отличительные признаки растений семейства пасленовых; развивать умения самостоятельно работать с учебником, атласом-определителем и натуральными объектами....
28 08 2024 2:25:34
Объективная оценка учебных достижений осуществляется, как правило, при проведении стандартизированных процедур, таких как тесты. В статье описана методика работы с тестовым материалом, разработанным автором статьи к учебнику "Биология. Общие закономерности", 9-й класс (авторы: С.Г. Мамонтов, В.Б. Захаров, Н.И.Сонин). Количество тестов соответствует количеству глав в учебнике. Содержание тестов определено с учетом опыта работы по обучению биологии в школе и достижений биологической науки....
27 08 2024 21:10:25
Важным аспектом данного урока является выход за рамки узкопредметного восприятия изучаемого материала. Организация и проведение игры "Предприимчивость" направлена на развитие функции самореализации личности, на рост мотивации и познавательного интереса, а также на включение учащихся в самостоятельную деятельность. Созданные в игре реальные жизненные ситуации требуют разрешения с учетом экономических интересов и потребностей общества и экологической этики учащихся....
26 08 2024 23:55:33
Целью и задачами проекта является формирование экологической культуры в процессе изучения, сохранения природных комплексов, истории и эколого-просветительской деятельности с учащимися. Проект идет параллельно с экологическим образованием, подготовкой к трудовой деятельности и изучением родного края. ...
24 08 2024 5:46:47
Основным предметом изучения биологии являются "молекулы жизни", в том числе нуклеиновые кислоты, белки, которым посвящен это урок. Во многих областях химии, биологии, сельского хозяйства и медицины понятие "нуклеиновые кислоты" является основополагающим. С ними связаны все проявления свойств живого: размножение и развитие организмов, белковый и липидный обмены. На уроке рассматривается элементарный и молекулярный состав живого, функция воды и минеральных солей, строение и структура белков, виды нуклеиновых кислот, их строение и значение. ...
23 08 2024 20:20:17
Презентация «Движение простейших и беспозвоночных» носит обучающий хаpaктер. Предназначена для детей школьного возраста в возрасте 12–18 лет. Презентация может быть использована на уроках биологии в 6-м классе при изучении темы «Движение»....
22 08 2024 1:32:54
В статье рассматривается воспитательная и образовательная роль синквейна, методика составления дидактического синквейна, вариантность использования синквейна на уроках. Умение составлять синквейн – показатель того, что учащиеся знают учебный материал, умеют выделять наиболее хаpaктерные особенности изучаемого явления, процесса. Приведены наиболее удачно созданные, художественно оформленные синквейны....
21 08 2024 5:40:45
Термин «экология» предложил в 1866 году ученый Э.Геккель, который описывал взаимоотношения живой и неживой природы в своем труде «Всеобщая морфология»....
20 08 2024 23:36:35
Учащиеся знакомятся с новой информацией. Совершенствуют исследовательские навыки, знания и умения, учатся получать информацию из различных источников, развивают коммуникативные способности в парной и групповой работе....
19 08 2024 20:36:27
Все группы животных интересны. Но чаще всего интерес у учащихся вызывают птицы. Они привлекают причудливым оперением, пением, движениями, полетом и, конечно, загадочным образом жизни. Нужно всегда помнить, что птицы – наши лучшие друзья, защитники урожая, защитники зеленых насаждений — наше богатство. По программе В.В. Пасечника данный урок можно проводить в 7-м классе как обобщающий в теме "Позвоночные. Класс птицы" или в теме "Животный мир и хозяйственная деятельность человека"....
18 08 2024 2:32:59
Из опыта подготовки учащихся к ЕГЭ по биологии на примере Саха-Бельгийской гимназии Усть-Алданского улуса Республики Саха (Якутия) в условиях сельской местности....
17 08 2024 20:36:32
Цель урока: сформировать общее представление о бактериях, их строении, жизнедеятельности, основных отличиях про- и эукариотических клеток. Урок развивает коммуникативные, регулятивные, общепознавательные, личностные УУД: самостоятельное формулирование темы и цели урока, осознанное построение фраз, умение сличать свою работу с эталоном, обнаружение отклонений, коррекция, самооценка, взаимооценка, умение находить эффективные способы решения заданий....
16 08 2024 20:36:24
Один из вариантов авторской методики проведения уроков биологии в условиях мобильного компьютерного класса с использованием мультимедийного образовательного комплекса и большого количества цифровых образовательных ресурсов, а также проверка знаний учащихся с помощью программы компьютерного тестирования MyTest....
15 08 2024 22:24:50
Урок обобщения знаний по теме "Структурная организация живых организмов. Клетка". Форма проведения - групповая....
14 08 2024 7:32:49
У учащихся формируется представление о вирусах, как неклеточных формах жизни. Изучаются особенности жизнедеятельности и классификация вирусов; гипотезы происхождения вирусов....
13 08 2024 2:51:50
Урок повторяет и закрепляет знания учащихся по теме через вовлечение их в активную деятельность на уроке. В ходе урока идет обобщение знаний после изучения темы "Птицы". Именно на таких уроках завершается развитие биологических понятий, служащих основой усвоения нового учебного материала. На уроке проверяются сразу несколько компонентов: теоретические знания, умение работать с таблицами, проводить сравнительный анализ....
12 08 2024 11:43:14
Предлагаемая разработка занятия элективного курса может быть использована при проведении внеклассных занятий в 5–8-х классах с целью развития устойчивого интереса к изучению природы и расширения кругозора. Предлагается для учащихся, желающих узнать как можно больше о разнообразии цветущих растений. Содержание занятия позволяет познакомить с растениями-символами, легендами народов мира, поэтическими строками, посвящённым красоте и величии цветущих растений....
11 08 2024 2:55:40
Целью данного курса является профильная ориентация учащихся на обучение в профильных классах, расширение знаний, выработка рекомендаций по ведению здорового образа жизни. На занятиях учащиеся узнают о специфике медицинских профессий, о причинах возникновения некоторых заболеваний, познакомятся с основными понятиями и терминологией. Школьники научатся оказывать первую медицинскую помощь при несчастных случаях, накладывать повязки, выполнять профилактические мероприятия для поддержания организма в здоровом состоянии....
10 08 2024 9:56:15
Обобщение и повторение в виде урока-игры по теме «Историческое развитие растительного мира на Земле»....
09 08 2024 11:29:40
Pанятие проводится с целью ознакомления учащихся с нетрадиционными методами лечения запахами растений (ароматерапией, фитоаэроионизацией). Оно способствует воспитанию культуры отношения к окружающей природе и своему здоровью. Учащиеся знакомятся также с историей возникновения ароматерапии, приобретают пpaктические навыки по использованию различных эфирных масел, их хранению. Через ролевые игры реализуют свои творческие способности, формируя устойчивую мотивацию к обучению....
08 08 2024 0:57:52
Главная цель интегрированных уроков - развитие личности обучающегося при приоритете сохранения его здоровья, одним из факторов которого является создание условий психологического комфорта, предполагающих наличие атмосферы сотрудничества и взаимопомощи, возможности самовыражения и самореализации....
07 08 2024 10:40:48
В сказке в доступной и запоминающейся форме представлено удивительное свойство краснокочанной капусты – способность менять цвет настоя в зависимости от среды, которая в него попадает. Объяснено значение понятия «индикатор». Предложены варианты демонстрационных опытов с краснокочанной капустой и бытовой химией для проведения их в домашних условиях....
06 08 2024 1:45:53
На уроке изучаются химические элементы, органические и неорганические вещества в единстве их функций и физико-химических свойств и таким образом учащиеся получают доказательства единства живой и неживой природы, родства живых организмов друг с другом и взаимосвязи организмов с окружающей средой на молекулярном уровне жизни....
05 08 2024 22:33:14
Экологический слет направлен на формирование обобщенных знаний и познавательных умений, устойчивого интереса к биологии и экологии, расширение кругозора, поднятие общего культурного уровня учащихся. Материал конкурсов слета связан с базовыми курсами биологии основной средней школы и является их естественным дополнением. ...
04 08 2024 21:15:15
На уроке биологии дети изучают понятия: ареал, миграция, эндемик, космополит, реликт; учащиеся учатся приводить примеры видов эндемиков, космополитов, реликтов, различных видов миграций (возрастная, периодическая, непериодическая); составляют и озвучивают схемы (типы ареалов, виды миграции). ...
03 08 2024 7:15:49
Урок проводится с использованием различных методов (презентация, работа в группах, лабораторная), но основной метод – это исследование. Такая форма организации урока зоологии учит наблюдать, видеть, сравнивать и делать выводы. На уроке используется компьютер, микроскопы, лупы, натуральные объекты, готовые препараты и сделанные учащимися. Урок показывает единство происхождения и строения растений и животных. ...
02 08 2024 1:55:12
Наш проект является примером того, что достаточно простые методики могут позволить точно и объективно исследовать водные объекты в условиях школы. ...
01 08 2024 14:24:36
Урок проводится с использованием ИКТ и технологии здоровьесбережения. Ученик становится на данном уроке субъектом учебного процесса, а учитель только управляет им....
31 07 2024 14:58:48
Главная цель образования сегодня - научить детей учиться и творчески применять полученные знания на пpaктике. Применяемая технология позволяет создать условия для достижения этих целей. Она располагает огромным количеством различных приемов, совпадающие с индивидуальным стилем преподавания....
30 07 2024 8:12:23
Урок обобщения и систематизация знаний по биологии в 10-м классе продолжает формировать у школьников убеждения в том, что клетка представляет собой структурно-функциональное единство находящихся в ней органоидов, которое определяет сбалансированное протекание всех жизненно важных для организма процессов....
29 07 2024 11:38:19
Урок знакомит с основными признаками животных, существенными признаками строения и жизнедеятельности простейших, учит различать изученные объекты в таблицах; объясняет роль простейших в жизни человека....
28 07 2024 21:18:36
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::