Движение воздуха. Ветер

Цели:
1. Обучающая:
- сформировать учащихся представление о движении воздуха;
- выявить хаpaктерные признаки ветра – сила, скорость, направление;
- продолжить знакомство учащихся с грозными явлениями природы на примере ураганов и смерчей.
2. Развивающая:
- развивать умения составлять графики, работать с таблицами, устанавливать
- причинно – следственные связи;
- развивать память, познавательный интерес к предмету, к природе родного края .
3. Воспитывающая:
- воспитывать бережное отношение к природе;
- продолжить работу по формированию коммуникативных способностей учащихся.
Тип урока: Урок новых знаний.
Междисциплинарные связи: география.
Раздаточный материал:
- Маршрутный лист “Привалы”.
- Шкала Бофорта.
- Сигнальная карточка для тренинга.
Наглядность.
- Таблица “Бриз”.
- Рисунок гор, выполненный мелом на доске.
- Плакаты
- отрывок из стих. Р. Шмакова.
- отрывок из сказки А.С. Пушкина.
- схема движения воздуха.
- Карточки с новыми терминами:
- ураган
- смерч
- тайфун
- торнадо
- муссон
- бриз
- флюгер
- Схематичные изображения проявления эмоций.
- Физическая карта России.
Структура урока
I. Организационный момент
II. Эмоциональный настрой
Добрый день, ребята!
У нас сегодня необычный урок. Необычный, потому что к нам на урок пришли гости, я надеюсь на Вас, ребята, что вы будите активными и внимательными на уроке.
Ручки подняли вверх,
Глубоко вздохнули и выдохнули
Вам хорошо? (Хорошо)
И мне хорошо!
III. Активизация познавательной деятельности
Начнем наш урок. Урок-игру “Восхождение”, восхождение к новым знаниям.
Внимание! Отгадайте загадку и вы узнаете тему урока.
Неизвестно, где живет,
Налетит, деревья гнет,
Засвистит – по речке дождь,
Озорник, а не уймешь.(Ветер)
Итак, тема урока: Движение воздуха. Ветер.
- Что такое ветер? Движение воздуха?
Ребята, чтобы нам узнать о силе, скорости, направлении ветра, а также о видах и его значении, мы отправимся в путешествие, и будем покорять вершину горы Белухи.
- Ребята, где находится гора Белуха?
- Гора Белуха находится в наших Алтайских горах. Ее высота 4506 м.Вот какой высоты мы должны достичь.
Я знаю – где-то есть заветная гора.
Я верю, что придет прекрасная пора.
И, может быть, не раз придется отступать –
Я должен там когда-то побывать.Р. Шмаков.
Сегодня на уроке мы с вами туристы, а туристам надо знать очень много.
Настоящему туристу нужны:
- немалая физическая сила,
- выносливость,
- смелость,
- настойчивость.
Живут они в палатках, сотни километров проходят пешком, с тяжелыми рюкзаками карабкаются по кручам и главный закон их жизни:
- дружба,
- выручка,
- верность.
Эти качества пригодятся и Вам.
Перед вами маршрутный лист с указанием привалов, где мы будем делать остановки.
“Привалы”
1. Движение воздуха.
2. Хаpaктеристика ветра:
3. Виды ветров:
4. Значение ветра:
IV. Актуализация знаний
Мы с вами находимся у подножия горы, чтобы начать восхождение необходимо проверить свою готовность.
Фронтальный опрос.
1. Вспомните внешние оболочки Земли. Как они называются?
(Земная кора – литосфера, водная оболочка – гидросфера, воздушная оболочка – атмосфера, оболочка, заселенная живыми организмами – биосфера)
2. Перечислите постоянные компоненты воздуха.
(Азот, кислород, углекислый газ, инертные газы, пары воды и примеси.)
3. Какие примеси вы знаете?
(Естественные (природные) –пыль, песок, вулканический пепел. Искусственные (загрязнители) – сернистый газ, угарный газ, фреоны, оксиды азота.)
4. Какими свойствами обладает воздух?
(Как и все тела занимает место; воздух сжимаем и упруг; плохо проводит тепло; расширяется при нагревании, сжимается при охлаждении; горячий воздух поднимается вверх; прозрачный; невидимый).
Молодцы! Все готовы! В путь, ребята!!!
V. Изучение нового материала
Мы, ребята, не одни совершаем восхождение, с нами идет старший инструктор по туризму – учитель географии, он поможет нам преодолеть трудности, которые встретятся на нашем пути.
Привал “ДВИЖЕНИЕ ВОЗДУХА”
(Знакомство с учителем географии; рассказ учителя о движении воздуха с использованием плаката “Движение воздуха”).
Учитель географии
- Здравствуйте, ребята, мне очень приятно с вами познакомиться и вместе с вами совершить восхождение! На следующий год, на уроках географии мы с вами будем встречаться чаще и познакомимся еще ближе. А сейчас – в путь!
- Представим, ребята, у нас на пути – лесная поляна, а рядом смешанный лес. Ярко светит солнышко, погожий летний день, как вы думаете, какой участок земли прогреется лучше – открытый луг или земная поверхность?
Верно, ребята, открытая поляна прогреется лучше, температура здесь высокая, нагревшийся от земли теплый легкий воздух поднимается вверх, он почти не оказывает давления на земную поверхность, поэтому давление здесь будет низкое.
В лесу же, где земная поверхность слабее, температура ниже, воздух более тяжелый, следовательно, давление воздуха выше.
И вот, воздух, стремясь, уравновесится, начинает перемещаться из области высокого давления в область низкого. Вот такое горизонтальное перемещение воздуха над поверхностью Земли называется – ветром.
Итак, внимание, еще раз проследим последовательность образования ветра (цепочку):
- Разница в нагревании участков земной поверхности;
- Разница в давлении;
- Образование ветра.
Ребята, первый этап пути мы преодолели, привал наш называется – “Движение воздуха” (учитель прикрепляет табличку на рисунке горы). В своих маршрутных листах обведите кружочком первый привал
Учитель биологии
Привал “хаpaктеристика ветра”
Ветер, ветер, ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе.
- Из какой сказки этот отрывок? (Отрывок из сказки А.С. Пушкина “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”)
Какие свойства ветра описаны в отрывке А.С. Пушкина? (могуч, гоняешь, волнуешь, всюду веешь).
В маршрутном листе на втором привале “Хаpaктеристика ветра” определите хаpaктерный признак слов:
- могуч – сильный – сила;
- гоняешь, волнуешь – со скоростью – скорость;
- всюду веешь – дует в разных направлениях – направление.
- Перед вами, ребята, лежит таблица – шкала Бофорта по этой таблице измеряется сила и скорость ветра.
Обратите внимание!
В первой колонке показано, что сила ветра измеряется в баллах от 0 до12б.
Если ветра нет, то это штиль – 0 баллов.
Самый разрушительный ветер – ураган имеет силу 12б.
Итак, ветер дует с различной силой. Сила ветра определяется по 12-ти бальной шкале.
Из второй колонки видно, что скорость ветра измеряется в метрах в секунду (м/с) или км/ч.
Запомните! Сем больше скорость ветра, тем больше его сила
Работа с таблицей “Шкала Бофорта”.
- Найдите и прочитайте хаpaктеристику сильного ветра.
Ветер может дуть с разной силой, скоростью и иметь определенное направление.
Среди нас есть ребята, которые во внеурочное время под руководством учителя географии занимались исследовательской, поисковой и пpaктической работой, изучая направления ветра (групповая работа). Им – слово!
Учащиеся:
- показывают вычерченный ими график “Роза ветров”;
- рассказывают, как они его вычерчивали;
- делают вывод, какие ветра преобладают в нашей местности;
- показывают флюгер;
- рассказывают принцип его работы и назначение.
Физ. минутка.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветерок все тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
Привал “виды ветров”.
(Работа с дополнительной справочной литературой)
- В классе у нас есть любознательные ребята, которые самостоятельно изучали материал по данному вопросу.
Рассказы учащихся:
1 ученик – об урагане;
2 ученик – о смерче;
- А кто знает, ребята, что такое – бриз, муссоны?
- Как здорово, что с нами путешествует учитель географии, он нас и выручит!
Учитель географии
- Ребята, бриз и муссоны – это тоже ветра, вернее — виды ветров. Бриз, в переводе с французского языка означает легкий ветер. Этот ветер образуется на берегу морей и больших озер.
- Вы уже знаете, что поверхность суши и воды нагревается по разному. В летний день поверхность суши нагревается сильнее, теплый воздух расширяется и становиться легче. Следовательно, температура здесь высокая, давление низкое. Над водоемом воздух холоднее, значит тяжелее. Поэтому воздух начинает перемещаться из области высокого давления в область низкого, подул ветер с моря, такой ветер называется дневной бриз.
Ночной бриз наоборот будет дуть с суши, т.к. вода охлаждается медленнее и воздух над ней будет теплее.
Итак, ребята, бриз – это ветер, меняющий свое направление 2 раза в сутки, днем и ночью.
Но существует еще другой ветер – муссон.
Муссон – это ветер, меняющий свое направление 2 раза в год, зимой и летом.
Зимой муссон дует с суши на море, летом с моря на сушу.
Летом суша быстро прогревается, и, давление воздуха над ее поверхностью падает. В это время более прохладный морской воздух начинает перемещаться на сушу, зимой – все наоборот.
На территории нашей страны муссоны наблюдаются на Дальнем Востоке, на побережье Тихого океана. (Показ территории на физической карте России)
Привал “значение ветра”.
Выступление экспертной группы учащихся.
1-ое выступление – “Значение ветра в природе”.
2-ое выступление – “Значение в жизни человека”.
VI. Закрепление
- Нам осталось еще немного, еще чуть-чуть, чтобы покорить вершину. Мы должны пройти испытание под названием “ветер”.
1. Испытание “Спящий опрос”
Руки положите на парту, голову на руки, глаза закрыли.
Я буду читать тест-утверждение, если вы согласны с утверждением – поднимаете руку.
(Помощник учителя биологии, учитель географии, он кладет жетоны ученикам, ответившим неправильно. У кого нет жетонов по результатам опроса – получает “5”, чем больше жетонов – тем ниже оценка).
Итак, внимание!
- Ветер – это движение воздуха вдоль поверхности Земли.
- Ураган еще называется тайфуном.
- Чем меньше скорость ветра, тем больше его сила.
- Обычно ураганы сопровождаются проливными дождями, приводящими к наводнению.
- Смерч такой же вихрь, как и ураган.
- В США смерчи называют торнадо (Результат работы озвучивает учитель географии).
2. Дополнить предложения
- К хаpaктеристике ветра относятся сила, направление и ---------------? (скорость)
- Сила ветра измеряется в баллах, а скорость-----------------------? (м/сек; км/ч)
3. Восстановить цепочку причинно-следственных связей, объясняющих образование ветра.
- Образование ветра.
- Разница в нагревании участков суши.
- Разница в давлении.
(Ответ написать на сигнальных карточках цифрами, т.е.цифровая последовательность).
Самопроверка: ( 2 - 3 - 1 )
4. Используя природный материал, бумагу, кубики, носовые платочки изобразить, используя таблицу “Шкала Бофорта”:
- Крепкий ветер;
- Умеренный ветер;
- Сильный шторм;
- Легкий ветер.
5. Последнее испытание.
Сегодня утром, когда вы шли в школу, какой дул ветер?
Ура!!! Мы достигли вершины горы Белухи. Похлопаем, ребята! Трудности все позади. Тернистым, трудным был остаток пути, трудно передвигаться было особенно по ледникам. Но вы, ребята, сегодня были молодцы!
Оценки за урок!
VII. Итог. Вывод по уроку
Что вы узнали сегодня на уроке? (Передача “волшебной палочки”). Вам понравился урок? А что именно понравилось?
VIII. Домашнее задание
Выполнить творческое задание. Написать стихи, сказку о ветре.
IX. Рефлексия
- На сигнальных карточках напишите, с каким настроением вы уходите с урока?
(Работа со схематичными изображениями проявления эмоций)
1 – радость
2 – отвращение
3 – удивление
4 – печаль
5 – гнев
6 – страх
Я рада, что ваше настроение соответствует изображению под номером один.
Спасибо за урок!
Комментарии:
Урок изучения нового материала, целями которого является формирование у учащихся знаний о строении и значении анализаторов и зрительного анализатора в частности; углубление знаний о строении глаза и его частей; изучение правил гигиены зрения; применять полученные знания и умения в повседневной жизни. Применение мультимедийной презентации при подаче нового материала дает возможность учащимся прочно усвоить знания. При подготовке презентации предусматривалась смена видов деятельности....
15 11 2025 11:33:59
Человек следил за природой с древних времен. Идея применения знаний о живой природе для решения инженерных задач принадлежит Леонардо да Винчи. Ознакомимся с некоторыми открытиями, взятыми из природы. Этими изобретениями человечество пользуется уже давно....
14 11 2025 11:58:19
Вашему вниманию предлагается статья в которой вы познакомитесь с чёрными металлами. Узнаете о способах их получения и обработки.
...
13 11 2025 18:54:38
Урок биологии для учащихся 7-го класса по теме "Класс земноводные (амфибии). Особенности жизнедеятельности лягушки" проходит по методике КСО "Взаимопередача темы". На уроке изучаются три вопроса: внешнее строение лягушки; скелет лягушки; внутреннее строение лягушки. Во время работы используются: алгоритм индивидуальной работы с карточкой; алгоритм работы в паре сменного состава (ПСС); карточки-задания; карточки с названием отделов конечностей лягушки, листы контроля, тест....
12 11 2025 20:55:26
Урок направлен на актуализацию знаний о строении клетки, полученных в 6-м классе, и на построение новых знаний в курсе цитологии. На уроке учащиеся работают в группах, что позволяет развивать коммуникативные навыки; предложенные задания направлены на развитие креативных умений, развитие критического мышления, умения анализировать, обобщать, делать выводы, презентовать свою работу.
...
11 11 2025 14:12:17
На уроке обучающиеся знакомятся с особенностями внешней и внутренней организации дождевого червя как представителя типа кольчатые черви, класса малощетинковые, и их ролью в природе и жизни человека. Изучение нового материала опиралось на жизненный опыт учащихся и ранее изученные знания по предмету и теме «Кольчатые черви».
...
10 11 2025 21:21:18
Поглощение корнями воды и минеральных веществ — наиболее важная их функция, неразрывно связана со всем комплексом процесса обмена веществ растительного организма....
09 11 2025 2:35:10
Представлен опыт использования технологии педагогических мастерских на уроке биологии в 10-м классе. Мастерская "Вирусы"....
08 11 2025 19:48:50
Кольчатые черви обладают рядом прогрессивных признаков, к числу которых относится появление сегментации, целома, кровеносной и дыхательной систем, а также повышение организации выделительной и нервной систем....
07 11 2025 15:32:16
Данный урок является уроком изучения новой темы. Учащиеся проходят контроль знаний по теме «Плоские черви» и знакомятся с новой группой червей – типом «Круглые черви». Пpaктически в течение всего урока подразумевается самостоятельная работа учащихся с текстом учебника, продолжается формирование навыков работы с параграфом, нахождение и выделение главной информации из текста. Учитель не является основным источником информации на всех этапах урока, он координирует и направляет работу учащихся....
06 11 2025 15:51:24
Данный урок является повторительно-обобщающим и может быть полезен учителям, работающим по УМК линии Н.И. Сонина. На уроке применяются различные игры, позволяющие включить в учебную деятельность всех обучающихся и проверить уровень знаний по ранее изученным темам. Широко используются литературные произведения, которые рассматриваются с биологической точки зрения....
05 11 2025 0:54:11
Содержание материала урока предусматривает: изучение морфологических признаков редких видов растений Ставропольского края, знакомство с их многообразием, выявление причин сокращения численности исчезающих видов растений, конкретизация природоохранных мероприятий флоры края. Кроме того, учебный материал нацелен на воспитание сознательного и уважительного отношения у школьников к родной природе....
04 11 2025 8:17:15
При изучении темы "Многообразие земноводных, их значение, охрана, общие черты" избрана одна из нетрадиционных форм – урок-сказка. При подготовке к уроку учащиеся пишут сказки, участвует в конкурсе рисунков, плакатов. При этом они имеют возможность поработать с энциклопедиями и дополнительной литературой. Это позволяет сделать урок ярким и запоминающимся, расширить представления учащихся о многообразии земноводных, формировать устойчивый интерес к предмету.
...
03 11 2025 16:29:43
Разработка урока по теме "Водоросли", ориентированный на учебник В.В. Пасечник. Этот урок является первым по теме. Цель данного урока – познакомить учащихся с группой растений, называемых водорослями, с их средой обитания; раскрыть особенности строения тела одноклеточных и многоклеточных водорослей и дать представление о способах их размножения....
02 11 2025 20:43:17
В результате работы ученики показали на пpaктике как оказать первую помощь при разных видах кровотечений. Они выработали ряд правил своих действий. Решали тесты с последующей самопроверкой....
01 11 2025 0:48:15
Основными задачами данного урока являются ознакомление учащихся с методами и достижениями медецинской генетики и продолжение работы по формированию здорового образа жизни. ...
31 10 2025 11:54:36
Цель урока: познакомить учащихся с методами изучения наследственности; расширить знания о законах генетики, пpaктическое применение знаний; развивать интерес к предмету; показать влияние среды на формирование признака....
30 10 2025 14:44:16
Каким должен быть современный урок, его структура, форма, методика? Каким требованиям он должен отвечать? Результаты работы учителя оцениваются умениями его учеников, уровнем самодеятельности учащихся на уроке, отношением учащихся к предмету, учителю, друг к другу. Добиться хороших успехов в обучении можно только путем повышения интереса к своему предмету. Автор использует современные педагогические технологии, в том числе информационно-коммуникационные....
29 10 2025 11:21:46
Уже несколько лет учащиеся проектную работу реализовывают через сцену в виде маленьких биологических спектаклей. Сценическая форма подачи материала действует на эмоции, значит, лучше воспринимается и запоминается. Общаясь с залом, «артисты» учатся удерживать внимание аудитории, не боятся вступать в контакт, реализуют свой творческий потенциал, что в подростковом возрасте имеет немаловажное значение. Так называемые трудные подростки, пройдя через десятки репетиций, перестают быть трудными....
28 10 2025 2:32:32
Предложены авторские варианты планирования межпредметных связей в темах курса «Человек и его здоровье», 8-й класс. Интегрированный урок (биология, физика и химия), представленный в данной работе, проводился с целью обобщения, изучения и закрепления материала по теме. Урок рассчитан на два академических часа....
27 10 2025 14:10:42
Познавательный праздник по биологии посвящен 200-летию Ч. Дарвина. Цель праздника: расширить знания по биологии, развивать внимание учпеников, сообразительность, умение работать в коллективе. Мероприятие проходит в красочно оформленном зале в стиле XIX века или на палубе корабля. Учащиеся 9−11-х классов создают 4 комaнды по 4 учащихся, которые готовят свое выступление (сюрприз). Познавательно-активная часть представляет собой викторины, конкурсы, игры....
26 10 2025 14:26:26
Урок биологии на тему «Органы полости тела рыб» для учащихся 7–8-х классов обеспечивает изучение и понимание учащимися зависимости жизненных процессов рыб от их местообитания; формирует умения устанавливать причинно-следственные связи; выделять главное, обобщать, приводить аналогии и сравнения....
25 10 2025 16:34:51
Проект призван решить ряд проблем в обучении биологии, выявленных в результате swot и step анализа внешних и внутренних условий. Хаpaктерным в проекте является комплексный подход в решении задач эстетического, экологического и познавательного хаpaктера. Реализация задач проекта предполагает поэтапную работу в трех направлениях: с детьми, родителями и педагогами. Механизм реализации проекта представлен в модулях с указанием ответственных лиц за исполнение модуля. Проект содержит план работы, основные виды деятельности, взаимодействие с лесхозом и питомником, результаты работы школьного лесничества....
24 10 2025 8:56:36
Представлен мастер-класс по технологии развития критического мышления. Технология обеспечивает развитие критичности мышления посредством интеpaктивного включения учащихся в образовательный процесс (через личность развития обучаемого). Представленные материалы помогут и администратору, и педагогу найти свой подход для применения данной технологии в процессе обучения....
23 10 2025 1:12:18
Урок биологии в 7-м классе "Роль млекопитающих в природе и жизни человека, их охрана" - это один из заключительных уроков по теме "Млекопитающие". Урок содержит элементы проблемного обучения. Основная цель урока - сформировать экологическую культуру учащихся с элементами краеведения. Использование разнообразных активных методов обучения, проблемное построение урока способствуют развитию познавательного интереса....
22 10 2025 23:48:11
В тяжелых случаях ложной беременности у собак диагностируют хромоту, скованность при движении. У животного проявляются признаки токсикоза и отказ от еды....
21 10 2025 14:58:45
"Наследственные заболевания человека" – одна из учебных тем, вызывающих неподдельный интерес учащихся. Ученики интересуются: "Как и почему это происходит? Со временем я стану родителем, что нужно сделать, чтобы избежать или смягчить проявление наследственных заболеваний?..". Все перечисленное учитывает и решает внеклассное мероприятие по биологии – обучающая ролевая игра "Наследственные заболевания человека" с компьютерной презентацией....
20 10 2025 21:15:22
В центре внимания современных эффективных форм и методов – самостоятельная образовательная деятельность и интенсивное групповое взаимодействие. Коллективные способы обучения развивают мышление, интересы и склонности учащихся, социальные навыки, реализуют их потребности в общении. В статье приведены примеры использования КСО на уроках биологии....
19 10 2025 15:57:49
Павлов установил, что условный рефлекс можно выработать, только если безразличный раздражитель предшествует безусловному сигналу. В других сочетаниях условные рефлексы не образуются, а если образуются, то слабые, и быстро угасают. Важно, чтобы условный раздражитель по биологической важности был слабее безусловного....
18 10 2025 18:46:58
Сценарий визитки-представления был посвящён к 200-летию со дня рождения великого учёного-биолога Чарльза Роберта Дарвина. Этот сценарий можно использовать как во внеклассной работе, так и как нестандартный урок в качестве обобщения знаний по теме «Эволюционное учение»....
17 10 2025 23:34:37
Цель урока: изучить особенности строения и жизнедеятельности земноводных, связанные с жизнью на суше и размножением в воде, классификацию и многообразие амфибий; выяснить значение их в природе; формировать информационную компетенцию, умение работать с текстом, рисунками, схемами, дополнительной информацией....
16 10 2025 12:49:26
В ходе урока на основе имеющихся знаний формируются и углубляются понятия об особенностях строения цветка, приспособленности его к условиям внешней среды. В теме формируется понятие как о цветении, так и о физиологическом процессе растений, который наступает только при определённых условиях. Успешно решить эти задачи можно только при комплексном использовании разнообразных наглядных пособий. На уроке формируются качества активного ученика учебного процесса, учиться находить и принимать решения....
15 10 2025 15:15:13
Внеклассное мероприятие можно использовать при проведении предметной недели на заключительном этапе в виде предметного вечера.
...
14 10 2025 14:46:55
Основная педагогическая идея работы – максимальное общение ребенка с природой, привитие любви и бережного отношения к ней. Использованы дидактические средства экологического образования и воспитания на уроках и во внеурочное время. Каждый ученик должен понять, что он может принять участие в историческом процессе возрождения родины, решая экологические задачи своего края....
13 10 2025 8:20:52
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и входит в тему "Многообразие покрытосеменных растений. Классификация", на которую отводится 4 часа. На уроке используются следующие методы: словесные – беседа, рассказ, объяснение; наглядные – демонстрация наглядных пособий, рисунки, ТСО, гербарных образцов, таблиц, опopные конспекты; пpaктические: лабораторная работа «Строение пшеницы (ржи, ячменя)»....
12 10 2025 2:18:57
Методическая разработка является уроком-игрой, на котором решается проблемный вопрос о грибе, который не похож на другие. Приводится вариант игрового материала о грибах из дополнительной литературы. Все сообщения детей о грибах сопровождаются показом рисунков на компьютере....
11 10 2025 2:12:17
Непрерывное движение крови по замкнутой системе полостей сердца и кровеносных сосудов называется кровообращением. Система кровообращения способствует обеспечению всех жизненно важных функций организма. У человека различают большой и малый круги кровообращения....
10 10 2025 7:16:42
Занятие ставит основной целью формировать знания о современных методах создания и использования биологических объектов, современных методах в селекции....
09 10 2025 12:52:31
Урок здоровья в 8-м классе, основная цель которого – развитие умений и навыков здорового образа жизни. Урок является примером использования в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий как совокупности приемов, методов, технологий, построенных на единой методологической основе и направленных на создание и укрепление физического и психологического здоровья учащихся, формирование у них культуры здоровья, а так же на охрану здоровья учащихся....
08 10 2025 11:37:56
Развивающая игра по теме «Корень». Подобные игры способствуют лучшему усвоению и запоминанию материала, большей заинтересованности в предмете.
...
07 10 2025 5:45:47
Урок формирует представление об отличительных признаках представителей царства бактерии и их значении в природе и жизни человека, способности к открытию новых знаний в пpaктических заданиях, поиске решений проблемных вопросов, опыт работы в коллективе, стимулирует развитие познавательного интереса....
06 10 2025 7:18:43
Учащиеся знакомятся с классификацией мхов, изучают особенности строения кукушкиного льна; закрепляют знания проведением лабораторной работы....
05 10 2025 6:40:50
Методическая разработка урока предназначена для использования при изучении курса «Биология-8. Человек» в рамках любого УМК. Урок проводится в форме научно-пpaктической конференции. Учащиеся в ходе пpaктической работы закрепляют и расширяют знания о зрительном анализаторе и его гигиене. На уроке используются инструктивно-информационные карты, мультимедийная презентация....
04 10 2025 20:33:28
Урок представлен групповым проектом. Каждая группа работает над определённой проблемой, выдвигает гипотезу и в ходе работы подтверждает или опровергает её. Группа «Историки» освещает историю переливания крови; группа «Медики» рассказывает о групповых факторах крови; группа «Генетики» решает пpaктические задачи; группа «Социологи» рассказывает о результатах анкетирования; группа «Служба крови» освещает проблемы донорства....
03 10 2025 18:25:10
Сущность модульного обучения – это самостоятельное достижение целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы над модулем, в котором объединены учебное содержание и приемы учебной деятельности по овладению этим содержанием. Представленный план урока по теме "Органы пищеварения" (7-й класс) состоит из двух частей: план для учителя и карточка для ученика. Такой урок ориентирован на активную учебную деятельность детей, освоение приемов, которые способствуют быстрому и качественному усвоению содержания учебных предметов и развитию у учащихся всех "само" - самопланирование, самоанализ, самоконтроль и т.д....
02 10 2025 5:53:30
На уроке учащиеся раскрывают особенности внутреннего строения кишечнополостных животных на примере гидры пресноводной; обеспечиваются знаниями об особенностях внешнего строения кишечнополостных; рассматривают их классификацию; формируются умения сравнивать животных между собой; выделять общие хаpaктерные признаки; показывается пpaктическая значимость знаний; прививается любовь к природе, всему живому, что нас окружает....
01 10 2025 4:23:40
В своей работе я часто использую межмпредметные информационные проекты (биология + информатика). Учащиеся, получив задание на уроке биологии, могут его выполнять и оформлять на уроках информатики, а затем представлять свой проект на уроке биологии в соответствии с программой изучения предмета....
30 09 2025 16:57:46
Жизнь любого организма начинается от образования зиготы и продолжается до cмepти. В это время живой организм растет, развивается, стареет. Начало...
29 09 2025 11:42:41
Представлен конспект заключительного урока по теме "Царство Грибы. Значение грибов в природе и в жизни человека"....
28 09 2025 20:19:19
Данный курс предназначен для изучения подростками вопросов психологии и физиологии. Актуальность курса велика, так как он позволит подросткам изучить самих себя, узнать свои недостатки, научиться бороться с ними, понять причины проблем в отношениях с родителями, учителями, ровесниками, уметь прощать обиду.
...
27 09 2025 2:52:21
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::




