Три модульных урока по теме "Опopно–двигательная система". 8-й класс

Урок№1Тема: Скелет человека, его отделы. Особенности скелета человека, связанные с трудовой деятельность.
Номер учебного элемента | Учебный материал с указанием заданий | Рекомендации по выполнению заданий, оценка | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
УЭ – 0 | Цель: в процессе работы над учебными элементами вы должны: 1) Повторить учебный материал об отделах скелета человека , видах соединение костей 2) Сравнить скелет человека со скелетом человекообразной обезьяной 3) Научиться работать с предложенным учителем материалом . 4) Объективно оценить свои знания. |
Внимательно прочитайте цель урока | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
УЭ – 1 Введение в материал
|
Входной контроль (3б) Цель: проверить себя, как усвоил материал по теме. «Антропогенез» 1.В процессе антропогенеза (исторического становления человека) менялась форма позвоночника. У современного человека позвоночник имеет такие особенности, которые обеспечивают ему упругость и создают благоприятные условия для смягчения толчков при ходьбе, прыжках и беге. О какой структурной особенности позвоночника человека идет речь?» 2.Скелет человека и млекопитающих имеет общий план строения. Однако особенности образа жизни и путей эволюции наложили свой отпечаток на строение скелета. Какую часть в скелете можно назвать особенно ярким следом прошлой истории его развития. 3.Почему у человекообразной обезьяны и у человека центр тяжести располагается в разных отделах скелета?
Обсудите результаты работы. |
Работайте с классом | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
УЭ – 2
Изучение нового материала |
Цель: Сформировать знания об отделах скелета человека, определить в какой отдел какие кости входят.
Задание№2 (5б): Получить информацию по материалам учебника: параграф 13 стр. 48-54 Цузмер А.М. Человек и его здоровье; 1) Строение черепа
2) Строение позвоночного столба 3) Строение грудной клетки
4) Строение верхней конечности 5) Строение нижней конечности Поделитесь своими наблюдениями друг с другом. |
Работайте самостоятельно в тетрадях
Обсудите с соседом по парте |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
УЭ-3 | Работа с таблицей (8б) Ваша задача вписать нужную цифру в каждую Незаполненную графу таблицы.
|
Самостоятельная работа с учебником Стр. Цузмер А.М. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
УЭ-4 Закрепление изученного материала. |
Цель: Выявить особенности скелета человека, связанные с прямохождением и трудовой деятельностью. Задание №3 (3б)
|
Работайте самостоятельно в тетрадях Проверка по выбору учителя. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
УЭ – 5 | Цель: подведение итогов урока и домашнее задание. 1. Прочитайте цели урока. 2. Достигли ли вы цели урока? В какой степени? 3. Оцените свою работу на уроке. Подсчитайте количество баллов, которое вы набрали при выполнении заданий. Поставьте себе оценку. Домашнее задание: Что общего и различного в строении пояса нижних конечностей мужчины и женщины? |
Заполните лист контроля |
Лист контроля
Этапы работы | Количество баллов по заданиям | Итого |
УЭ | ||
УЭ - 1 | 3 | 3 |
УЭ - 2 | 5 | 5 |
УЭ - 3 | 8 | 8 |
УЭ-4 | 3 | 3 |
Критерии оценки. Если вы набрали:
- 17-19балла, то оценка за урок «5»;
- 14-16 балла, то оценка за урок «4»;
- 12-13 баллов, то оценка за урок «3»;
- менее 12 баллов, то оценка за урок «2» ( её можно в дальнейшем исправить)
Модульный урок № 2 Тема: Состав и строение костей. Рост костей. Типы соединения костей.
Номер учебного элемента | Учебный материал с указанием заданий |
Рекомендации по выполнению заданий, оценка | |||||||||||
УЭ – 0 | Цель: в процессе работы над учебными элементами вы должны: |
Внимательно прочитайте цель урока | |||||||||||
УЭ – 1 Введение в материал
|
Входной контроль (5б) |
Индивидуальная работа ребят. |
|||||||||||
УЭ – 2
Изучение нового материала |
Цель: Изучить внутреннее строение кости стр. 94 учебник Сонина Н.И. Биология. Человек. Поделитесь своими наблюдениями друг с другом.
|
Работайте самостоятельно в тетрадях
Обсудите с соседом по парте |
|||||||||||
УЭ-3
|
Цель: Определить химический состав костей»
|
Самостоятельная работа с учебником Стр. Цузмер А.М. |
|||||||||||
УЭ-4 Закрепление изученного материала.
|
Цель: Сравнить строение трубчатых и плоских костей. Вывод: |
Работайте самостоятельно в тетрадях Проверка по выбору учителя. |
|||||||||||
УЭ - 5 |
Цель: Выявить прочность трубчатой и плоской костей.(5б) |
|
|||||||||||
Задание 1. Сделать модель трубчатой кости посредине расположить чашечку весов(рисунок). Постепенно выкладывать гирьку, пока не согнется модель кости |
Наблюдения |
||||||||||||
2.Подсчитать общий вес гирек, который выдерживает модель трубчатой кости. | |||||||||||||
3.Сделать модель плоской кости. Аналогично сделать с моделью плоской кости.(рисунок) | |||||||||||||
4.Подсчитать общий вес гирек ,которые выдерживает модель плоской кости. | |||||||||||||
5.Сделать вывод: какая кость прочнее и почему.? | |||||||||||||
УЭ-6
|
Цель:Изучить особенности роста костей. Стр.- 95 Задание №3(4б) 1.За счет чего происходит рост костей в толщину? 3.Чем отличаются рост трубчатых от плоских костей? 4.Назовите эндокринную железу регулирующую рост костей?
|
||||||||||||
УЭ-7 | Изучить типы соединения костей с-95 в учебнике Сонина Н.И. (3б)
|
||||||||||||
УЭ-8 | Закреплен ие.
|
||||||||||||
УЭ- 9 | Выходной контроль(8б)
Домашнее задание. Составить ;путешествия по скелету. Ребусы, кроссворд с названиями костей, суставов. |
Лист контроля
Этапы работы | Количество баллов по заданиям | Итого |
УЭ | ||
УЭ - 1 | 5 | 5 |
УЭ - 2 | 2 | 2 |
УЭ - 3 | 4 | 4 |
УЭ-4 | 3 | 3 |
УЭ-5 | 5 | 5 |
УЭ-6 | 4 | 4 |
УЭ-7 | 3 | 3 |
УЭ-8 | 6 | 6 |
УЭ-9 | 8 | 8 |
Всего | 40 |
Критерии оценки. Если вы набрали:
- 37-40балла, то оценка за урок «5»;
- 33-36 балла, то оценка за урок «4»;
- 29-32 баллов, то оценка за урок «3»;
- менее 29 баллов, то оценка за урок «2» ( её можно в дальнейшем исправить)
Модульный урок № 3 Тема Мышцы, их строения и функции.
Основные группы мышц.
Номер учебного элемента | Учебный материал с указанием заданий | Рекомендации по выполнению заданий, оценка | ||||||||||
УЭ – 0 | Цель: в процессе работы над учебными элементами вы должны: 1)Повторение учебного материала строение и функции мышц. 2) Изучение формы мышц. 3) Работа мышц. |
Внимательно прочитайте цель урока | ||||||||||
УЭ – 1 Введение в материал
|
Входной контроль (5б) Цель: проверить себя, как усвоил материал по теме «Строение костей. Рост костей. Виды соединения костей. 1.Оказывается, человек рано утром имеет один рост, а вечером его рост уменьшается. Дайте объяснение этому явлению. 2 У молодого пeтyxа удалили бедренную кость, оставив только надкостницу. Через некоторое время кость у пeтyxа восстановилась. Что доказывает этот опыт? 3.Большая берцовая кость в вертикальном положении может выдержать груз массой в 1500 кг, хотя ее масса только около 0,5 кг. Объясните, почему кость, несмотря на свою легкость, столь прочна, тверда и упруга. |
Индивидуальная работа учащихся. |
||||||||||
УЭ – 2
Изучение нового материала |
Цель: Изучить строение мышцы. Задание№2 (3б): Получить информацию по материалам учебника: Рис. 43 стр. 61, 59-60 Цузмер А.М. Человек и его здоровье; Вопросы к заданию: 1. Каковы особенности строения мышцы? 2. Каково месторасположение мышцы в организме? 3. Какую функцию выполняют мышцы? Поделитесь своими наблюдениями друг с другом.
|
Работайте самостоятельно в тетрадях
Обсудите с соседом по парте |
||||||||||
УЭ-3 | Цель: Изучить по рисункам формы мышц?
форма мышц: Задание №3 (5б)Впишите в таблицу к предложенным цифрам соответствующие буквы на рисунке.
|
Индивидуальная работа в тетради | ||||||||||
УЭ-4 Закрепление изученного материала. |
Цель: Изучить особенности работы мышц: сгибатели и разгибатели Задание №4 (4б) 1. Чем обусловлена согласованная деятельность мышц – сгибателей и разгибателей? 2. Что происходит с органическими соединениями в работающей мышце? 3. Как влияет ритм и нагрузка на работоспособность мышц и их утомление? 4. Какие вещества являются источниками энергии при работе мышц? |
Работайте самостоятельно в тетрадях Проверка по выбору учителя. |
||||||||||
УЭ – 5 | Закрепление материала. (2б)
Напишите название мышцы- разгибателя, обозначенной на рисунке цифрой 2. |
Записать ответы в тетрадь.
|
||||||||||
УЭ- 6 | Выходной контроль. Выполните тесты с одним правильным ответом (10б) 1. Скелетная мышца – это: а) орган б) ткань в) система органов г) совокупность многоядерных волокон. 2. Мышца долго не утомляются, если она работает: 3. К передней конечности относится мышца: 4. К мышцам гpyди относятся: 5. Мимические мышцы производят перемещение отдельных участков кожи за счет того, что они: 6. К мышцам – сгибателям относится: 7. Самый интенсивный рост и развитие мышц происходит в: 8. Сгибание руки в локте вызывает сокращение мышцы: 9. Поднимает пятку и поворачивает стопу наружу: 10. К мышцам – разгибателям относится: |
Индивидуальная работа в тетрадях. | ||||||||||
УЭ -7 | Рефлексия. Цель: подведение итогов урока и домашнее задание. 1. Прочитайте цели урока. 2. Достигли ли вы цели урока? В какой степени? 3. Оцените свою работу на уроке. Подсчитайте количество баллов, которое вы набрали при выполнении заданий. Поставьте себе оценку. Домашнее задание:
Рассмотрите рисунок, на котором изображено строение сустава и указаны: 1- кость; |
Лист контроля
Этапы работы | Количество баллов по заданиям | Итого |
УЭ | ||
УЭ - 1 | 5 | 5 |
УЭ - 2 | 3 | 3 |
УЭ - 3 | 5 | 5 |
УЭ-4 | 4 | 4 |
УЭ-5 | 2 | 2 |
УЭ-6 | 10 | 10 |
итого | 29 | 29 |
Критерии оценки. Если вы набрали:
- 26-29балла, то оценка за урок «5»;
- 22-25 балла, то оценка за урок «4»;
- 18-21 баллов, то оценка за урок «3»;
- менее 18 баллов, то оценка за урок «2» (её можно в дальнейшем исправить)
Урок представляет собой пpaктикум по изучению особенностей строения растительных и животных клеток в форме лабораторной работы. Результаты заносятся в таблицу. Такая работа способствует расширению знаний учащихся о строении эукариотической клетки растений и животных; о единстве строения и происхождения клеток; о многообразии форм клеток. Воспитывается интерес к познанию живой природы....
16 05 2022 3:12:59
В ходе урока изучаются типы развития насекомых; выявляется значение личиночной стадии в жизни насекомых. Проверяются знания хаpaктеристик классов члeнистоногих с самопроверкой и самооценкой; выявляются особенности развития насекомых с полным и неполным превращением. Учащиеся работают с таблицами и кластерами....
15 05 2022 17:45:16
Занятие ставит основной целью формировать знания о современных методах создания и использования биологических объектов, современных методах в селекции....
14 05 2022 7:54:11
Урок проводится в 7-м классе, после темы "Царство Грибы". Сценарий урока подходит ко всем урокам, независимо от программы и авторов учебников. Игровая форма урока помогает охватить как можно больше объема темы, выяснить уровень усвоения темы "Царство Грибов". Формирует культуру умственного труда; умение логически мыслить, последовательно излагать свои суждения, делать правильные выводы. Развивает навыки самостоятельной деятельности. Использование ИКТ на уроке делает урок более оснащенным, интересным, сэкономит время....
13 05 2022 7:18:12
Данный урок разработан в соответствии с тематическим планированием и прохождением программы по биологии в 7-м классе. Изучение нового материала – это не просто знакомство с новой темой, но и создание элемента новизны, интереса, загадки. Основной ход урока включает элементы игры-расследования суперагентов.
...
12 05 2022 5:16:24
На этом уроке учащимся даются четкие представление о хаpaктерных признаках трех этапов зимы. Знакомятся с зимними явлениями в неживой природе с учетом особенностей каждого этапа зимы. Урок богат не только наглядными материалами, но и стихами, загадками, пословицами и поговорками о зиме. На оставшееся время предлагается творческая работа....
11 05 2022 7:14:52
Вашему вниманию предлагается нестандартный урок — игра с использованием программы Notebook для интеpaктивной доски SMART Board. Интеpaктивная доска позволяет совершать увлекательные путешествия по стране знаний.
...
10 05 2022 9:54:31
Цель урока: определение уровня овладения знаниями по теме. Коррекция знаний, умений и навыков. Сравнение митоза и мейоза, знание особенностей гаметогенеза, форм размножения, преимущество пoлoвoго размножения, биологический смысл процесса оплодотворения, стадий эмбриогенеза.
...
09 05 2022 22:41:46
Свои функции в клетке рибосомы выполняют более активно в виде полирибосом. Эти комплексы способны одновременно синтезировать несколько молекул белка....
08 05 2022 21:25:51
Самостоятельная работа способствует развитию мыслительных умений и навыков, предполагает проявление инициативы студентов в процессе освоения материала. Новые ФГОСы способствуют развитию именно самостоятельной работы, т.к. произошло уменьшение аудиторных часов по анатомии и физиологии. Таким образом, самостоятельная работа становится одним из главнейших условий для подготовки грамотного специалиста....
07 05 2022 9:45:14
Основная идея урока состоит в том, чтобы, используя элементы современных педтехнологий, достичь поставленные перед учителем цель и задачи. Конспект урока построен таким образом, что его можно использовать в различных условиях кабинета: с интеpaктивной доской и без, с презентацией и без, демонстрационные опыты с кровью можно заменить моделированием и т.д....
06 05 2022 17:54:39
Урок помогает выработать умения выявлять явления и находить различия между ними, формирует представление о физических и химических явлениях. С помощью задания для интеpaктивной доски, малых фольклорных форм учащиеся самостоятельно находят и выделяют явления. Демонстрационные опыты помогают выявить различия между физическими и химическими явлениями.
...
05 05 2022 4:14:54
Пищеварение человека — совокупность процессов, обеспечивающие физические и химические изменения пищи с последующим всасыванием питательных веществ в кровь и лимфу называют пищеварением. Пищеварительный процесс осуществляет извлечение питательных веществ из продуктов питания и их утилизацию....
04 05 2022 11:43:57
Объективная оценка учебных достижений осуществляется, как правило, при проведении стандартизированных процедур, таких как тесты. В статье описана методика работы с тестовым материалом, разработанным автором статьи к учебнику "Биология. Общие закономерности", 9-й класс (авторы: С.Г. Мамонтов, В.Б. Захаров, Н.И.Сонин). Количество тестов соответствует количеству глав в учебнике. Содержание тестов определено с учетом опыта работы по обучению биологии в школе и достижений биологической науки....
03 05 2022 0:28:53
Во время предметной недели биологии была оформлена фотовыставка "Красный цвет в природе". У нас возникла мысль о том, могут ли влиять на физиологические процессы животных вещества, определяющие красный цвет растений. Мы решили изучить этот вопрос и разработать одноименный проект....
02 05 2022 23:54:26
Человек в своей деятельности активно использует природные богатства, и очень часто он делает это, не зная законов природы, а незнание их приводит к непоправимым последствиям. Поэтому учащиеся должны знать и понимать естественные основные процессы, которые обеспечивают устойчивую целостность природы в границах биосферы. Данный урок позволит учащимся по-новому взглянуть на известные явления живой природы, повысит мотивацию обучения, расширит кругозор....
01 05 2022 21:32:12
Урок является расширением темы "Природные зоны Африки". При его подготовке используется большое количество дополнительного материала: музыка, слайды, сообщения учащихся. Подобное изложение материала повысит интерес учащихся к изучаемым темам и улучшит усвоение предмета. Данный материал может быть использован и во внеурочное время, и для подготовки предметной недели по естественным наукам....
30 04 2022 9:42:20
Внеклассное мероприятие проводится с целью развития экологической грамотности учащихся. Среди его задач – историческое, эстетическое и нравственное воспитание школьников, развитие ответственного отношения к природе, воспитание у детей стремления вести здоровый образ жизни. Учащиеся заранее выбирают растение, о котором расскажут на вечере, подбирают о нем стихи, песни, загадки. Из этого растения они готовят напитки, кремы, лосьоны, оформляют композицию....
29 04 2022 0:43:10
Урок рассчитан на развитие самостоятельной работы учащегося, умение оценивать свою работу и работу своих товарищей. В урок включены творческие, самостоятельные формы работы, а также работа с видеоматериалом. При определении заданий для учащихся, учитываются их способности. Принцип построения урока можно использовать как в среднем, так и в старших классах....
28 04 2022 22:47:54
Урок помогает обобщить, систематизировать и расширить знания по главам "Происхождение человека" и "Строение организма"....
27 04 2022 13:53:20
Театрализованный урок обобщения и систематизации знаний по теме "Гидросфера Земли" повышает эмоциональное восприятие материала и позволяет повторить и обобщить сведения о воде, ее свойствах, значении в жизни человека, животных, растений, круговороте воды в природе....
26 04 2022 6:53:35
Данный урок биологии является обобщающим при изучении органов и систем органов животных. До того момента, когда учащиеся начнут изучать все системы органов более подробно, они должны себе чётко представлять, что является органом и системой. На этом уроке ребята не только вспоминают название систем органов, но и называют органы, представляющие каждую систему у разных групп организмов....
25 04 2022 8:39:30
В статье представлен опыт работы во формированию валеологической компетентности учащихся в процессе преподавания курса биологии в классах химико-биологического и медицинского профиля. Рассмотрен алгоритм изучения тем курса, обеспечивающий понимание пpaктического значения биологических закономерностей для сохранения здоровья, представлены методы и формы работы. Пути совершенствования валеологических знаний и навыков анализирующие на примере изучения темы курса "Формы жизни - вирусы и бактерии", рассмотрены возможности интегративно-дифференцированного подхода....
24 04 2022 15:11:33
Цель урока – интегрировать русский язык и биологию: по русскому языку повторить алгоритм работы над частью «С» ЕГЭ и подготовиться к сочинению по прочитанному тексту, по биологии закрепить важные научные понятия из области генетики, познакомиться с понятием "биоэтика"....
23 04 2022 8:24:10
Урок комбинированный, с применением элементов проектной технологии обучения. Использованы разные типы и виды источников информации, дидактических и технических средств обучения. Содержание урока значимо, полезно в пpaктике, формирует ключевые компетенции ученика через использование знаний в новых ситуациях....
22 04 2022 4:48:22
Одной из лучших форм воспитания детей является игра. В предлагаемой работе представлен один из вариантов разработанной автором ролевой игры антинаркотического воспитания....
21 04 2022 11:48:24
Данный урок может быть использован по программе Н.И. Сонина при изучении темы "Многообразие голосеменных". Проведение конференции позволяет обобщить материал по данной теме, дает возможность выставить всем оценки. Дети при подготовке к уроку используют дополнительную литературу....
20 04 2022 17:21:45
Урок закрепляет знания, полученные при изучении тем «Пищеварение» и «Обмен веществ и энергии». На уроке прослеживаются причинно-следственные связи между органом и выполняемыми им функциями. Работа проводится в групповой форме....
19 04 2022 11:50:22
Групповые задания взяты из учебной литературы, материалов периодической печати (журналов по биологии). Руководители групп и их состав подбираются по принципу объединения школьников разного уровня обученности, информированности по данному предмету, совместимости учащихся, что позволяет им взаимно дополнять и обогащать друг друга. Эта форма позволяет реализовать основные условия коллективности: осознание общей цели, целесообразное распределение обязанностей, взаимную зависимость и контроль....
18 04 2022 0:49:43
Урок предназначен для учащихся 6-х классов. Для его подготовки были использованы элементы проектной технологии. Элементы игры, компьютерные презентации, составленные учащимися, позволяют учителю поддерживать высокий познавательный интерес учащихся на уроке....
17 04 2022 22:45:45
Все группы животных интересны. Но чаще всего интерес у учащихся вызывают птицы. Они привлекают причудливым оперением, пением, движениями, полетом и, конечно, загадочным образом жизни. Нужно всегда помнить, что птицы – наши лучшие друзья, защитники урожая, защитники зеленых насаждений — наше богатство. По программе В.В. Пасечника данный урок можно проводить в 7-м классе как обобщающий в теме "Позвоночные. Класс птицы" или в теме "Животный мир и хозяйственная деятельность человека"....
16 04 2022 4:46:19
Данная разработка представляет не просто перечень музеев или экскурсий биологического направления, а систему, где пpaктически к каждому разделу, изучаемому в курсе биологии, подобрано вводное, пpaктическое или обобщающее «музейное» занятие, сформированы принципы подготовки к нему и система отчетных заданий. Причем количество экскурсий можно варьировать в зависимости от возможностей, наличия свободного времени, желания, необходимости, интереса ребят....
15 04 2022 10:20:25
Учащиеся знакомятся с изображением природы (русского леса) в русской поэзии XIX века, с многообразием растительного мира средней полосы, развивают интерес к изучению природы, к поэзии....
14 04 2022 7:14:43
Урок проводится за счет резервного времени с учетом повторения, обобщения, систематизации и контроля знаний учащихся. Учащиеся должны хорошо усвоить особенности жизненных процессов основных отделов низших и высших растений. Урок способствует развитию речи, логического мышления, коммуникативных способностей учащихся и воспитывает экологическую культуру.
...
13 04 2022 2:56:14
Урок является обобщающим по теме «Селекция» и сочетает в себе проверку степени усвоения, закрепление, систематизацию знаний и терминологии по пройденной теме, самоконтроль и самооценку. Проверка знаний сопровождается яркой презентацией и подготовка к сдаче ЕГЭ по биологии....
12 04 2022 21:32:50
Урок по теме «Происхождение и многообразие земноводных» применяет ИКТ. Необходимы компьютеры, банк медиа-данных, Интернет-ресурсы....
11 04 2022 5:21:51
В статье рассказывается о том, каким материалом должен владеть учитель и как вести подготовку учащихся к ЕГЭ. Составлен примерный тематический план повторения учебного материала. Обращается внимание на пpaктическую направленность курса. Приводится перечень методических пособий для подготовки к экзамену. Предлагается план самостоятельной подготовки учащихся. Даны рекомендации по оформлению стенда "Как готовиться к ЕГЭ". Предлагается план работы на уровне районных методических объединений....
10 04 2022 7:52:35
В перспективе с целью реализации компетентностного подхода в контрольные измерительные материалы ЕГЭ будут включены ситуативные задачи, проверяющие способности школьников, их интеллект, понимание жизненных ситуаций, умение логически мыслить и принимать грамотные решения.
...
09 04 2022 1:26:51
На уроке учащиеся раскрывают особенности внутреннего строения кишечнополостных животных на примере гидры пресноводной; обеспечиваются знаниями об особенностях внешнего строения кишечнополостных; рассматривают их классификацию; формируются умения сравнивать животных между собой; выделять общие хаpaктерные признаки; показывается пpaктическая значимость знаний; прививается любовь к природе, всему живому, что нас окружает....
08 04 2022 9:40:30
На уроке используются различные виды деятельности учащихся: изучение нового материала в виде лекции, пpaктическое закрепление нового материала на лабораторной работе. Материал достаточно широко охватывает спектр знаний о биохимии ферментов и их роли в организме, имеет пpaктическую направленность при обучении спортсменов училища.
...
07 04 2022 9:56:30
Программа по формированию культуры здорового образа жизни предоставляет возможность учащимся пополнить свой багаж знаний о сохранении и укреплении здоровья, реализовать индивидуальные способности, проявить организаторские навыки....
06 04 2022 11:37:15
В работе даётся представление об исследовательской деятельности школьников. Говорится о значении экспериментальной работы учащихся. Приводятся примеры организации исследовательской деятельности в эколого-биологическом лицее. На примере растений рассматриваются основные факторы роста и развития. Рекомендуется в работе для учителей технологии, биологии....
05 04 2022 22:30:44
Из красных водорослей (филофора) получают агар, используемый в микробиологии и кондитерской промышленности. Из зеленых (кладофора) делают бумагу....
04 04 2022 5:24:23
Цель урока: выявление хаpaктерных признаков и черт приспособленности парнокопытных и непарнокопытных к среде обитания. Урок по игровой методике существенно повышает интерес учащихся к предмету, позволяет им лучше запоминать формулировки, определения, "раскрепощают" ученика, его мышление. Кроме того может служить отправной точкой в возникновении у ребят интереса и любви к изучаемому предмету.
...
03 04 2022 12:38:31
Урок-пpaктикум по теме "Рефлекс, рефлекторная дуга". На этом уроке ученики учатся работать с текстом учебника, отвечать на вопросы учителя по тексту учебной статьи и применять сразу на пpaктике полученные знания. Для этого используются специально подготовленные учителем карточки-задания для организации самостоятельной работы учащихся. Такая организация урока не способствует перенапряжению учащихся, снижает утомляемость и дает возможность ученикам с разной подготовкой и активностью проявить себя и усвоить материал урока. После такого урока-пpaктикума подготовка домашнего задания не вызывает у учащихся трудностей....
02 04 2022 11:27:26
Урок биологии "Органы. Система органов. Организм" проводится в 8-м классе как заключительный по теме "Общий обзор организма человека" по программе Н.И. Сонина. Используется учебник "Биология. Человек" Н.И. Сонина, Н.Р. Сониной, 2008 года....
01 04 2022 8:50:21
В представленной разработке предложен один из вариантов использования информационных технологий на уроках биологии. В материале применяются компьютерные модели, которые позволяют лучше понять процессы, происходящие в клетке. Оптимальное сочетание различных форм и методов позволяет лучше усвоить сложный материал.
...
31 03 2022 21:29:41
Одна из форм внеклассной работы учителя биологии с учащимися - озеленение территории школы, выращивание цветов. В статье описывается принцип выбора цветов для украшения территории училища, их перечень и кратко агротехника выращивания. В заключение статьи приводятся высказывания учащихся о цветущей территории училища....
30 03 2022 11:18:13
Выделяют три основных вида соединительной ткани, которые имеют различное строение и осуществляют определенные функции: собственно соединительная ткань, хрящевая и костная....
29 03 2022 5:23:11
Изучение данной темы в разделе биологии «Обмен веществ и энергии» представляет определенную сложность для учащихся. Рассмотрение гликолиза в цепи процессов метаболизма клетки помогает учащимся лучше понять сущность и значимость этого процесса в энергетическом обмене организма в целом. Наглядность слайдов компьютерной презентации значительно повышает эффективность работы преподавателя....
28 03 2022 14:28:23
Еще:
Биология -1 :: Биология -2 :: Биология -3 :: Биология -4 :: Биология -5 :: Биология -6 :: Биология -7 :: Биология -8 :: Биология -9 :: Биология -10 :: Биология -11 :: Биология -12 :: Биология -13 :: Биология -14 :: Биология -15 ::