Три модульных урока по теме "Опopно–двигательная система". 8-й класс > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Три модульных урока по теме "Опopно–двигательная система". 8-й класс


    Три модульных урока по теме "Опopно–двигательная система". 8-й класс

Урок№1Тема: Скелет человека, его отделы. Особенности скелета человека, связанные с трудовой деятельность.

Номер учебного элемента Учебный материал с указанием заданий Рекомендации по выполнению заданий, оценка
УЭ – 0 Цель: в процессе работы над учебными элементами вы должны:
1) Повторить учебный материал об отделах скелета человека , видах соединение костей
2) Сравнить скелет человека со скелетом   человекообразной  обезьяной
3) Научиться работать с  предложенным учителем материалом .
4) Объективно оценить свои знания.
Внимательно прочитайте цель урока
УЭ – 1
Введение в материал

 

Входной контроль (3б)
Цель: проверить  себя, как усвоил материал по теме. «Антропогенез»
1.В процессе антропогенеза (исторического становления человека) менялась форма позвоночника. У современного человека позвоночник имеет такие особенности, которые обеспечивают ему упругость и создают благоприятные условия для   смягчения толчков при ходьбе, прыжках и беге. О какой структурной особенности позвоночника человека идет речь?»

2.Скелет человека и  млекопитающих имеет общий план строения. Однако особенности образа жизни и путей эволюции наложили свой отпечаток на строение скелета. Какую часть в скелете можно назвать  особенно ярким следом прошлой истории его развития.

3.Почему у человекообразной обезьяны и у  человека центр тяжести располагается  в разных отделах скелета?

Обсудите результаты работы.
Оцените свою работу.

Работайте с классом
УЭ – 2

Изучение нового материала

Цель: Сформировать знания об отделах скелета человека, определить в какой отдел какие кости входят.

Задание№2 (5б): Получить информацию по материалам учебника: параграф 13 стр. 48-54 Цузмер А.М. Человек и его здоровье;
Параграф 46 стр. 143-148 Батуева А.С. Биология. Человек 9 кл.

1) Строение черепа

 

2) Строение позвоночного столба

3) Строение грудной клетки

 

4) Строение верхней конечности

5) Строение нижней конечности

Поделитесь своими наблюдениями друг с другом.

Работайте самостоятельно в тетрадях

 

Обсудите с соседом по парте

УЭ-3 Работа с  таблицей (8б)
Ваша задача вписать нужную цифру в каждую
Незаполненную графу таблицы.

Скелет Число костей
Черепа 23
Позвоночника 34 (31-35)
Грудной клетки (без учета позвонков) 25
Пояса верхних конечностей  
Плеча  
Предплечья  
Запястья 8+8
Пястий 5+5
Пальцев руки ( фаланги)  
Пояса нижних конечностей  
Бедра  
Голени  
Предплюсных 7+7
Плюсных 5+5
Пальцев ноги(фаланги) 14+14
Всего (в среднем)  
Самостоятельная работа с учебником
Стр.        
Цузмер А.М.
УЭ-4
Закрепление изученного материала.
Цель: Выявить особенности скелета человека, связанные с прямохождением и трудовой деятельностью.
Задание №3 (3б)

  1. В чем отличие скелета человека от скелета млекопитающих животных?
  2. В чем сходство скелета человекообразной обезьяны и человека?
  3. Определите соотношение лицевого и мозгового отделов черепа обезьяны и человека.
 

Работайте самостоятельно в тетрадях
(за каждый пример 1 балл).

Проверка по выбору учителя.

УЭ – 5 Цель: подведение итогов урока и домашнее задание.
1. Прочитайте цели урока.
2. Достигли ли вы цели урока?
В какой степени?
3. Оцените свою работу на уроке.
Подсчитайте количество баллов, которое вы набрали при выполнении заданий.
Поставьте себе оценку.

Домашнее задание: Что общего и различного в строении пояса нижних конечностей мужчины и женщины?

 

 

Заполните лист контроля

Лист контроля

Этапы работы Количество баллов по заданиям Итого
УЭ    
УЭ - 1 3 3
УЭ - 2 5 5
УЭ - 3 8 8
УЭ-4 3 3

Критерии оценки. Если вы набрали:
- 17-19балла, то оценка за урок «5»;
- 14-16 балла, то оценка за урок «4»;
- 12-13 баллов, то оценка за урок «3»;
- менее 12 баллов, то оценка за урок «2» ( её можно в дальнейшем исправить)

Модульный урок № 2 Тема: Состав и строение костей. Рост костей. Типы соединения костей.

Номер учебного элемента

Учебный материал с указанием заданий

Рекомендации по выполнению заданий, оценка
УЭ – 0

Цель: в процессе работы над учебными элементами вы должны:
1) Повторить учебный материал об отделах скелета человека.
2) Изучить внутреннее строение костей.
3) Сравнить особенности плоских и трубчатых костей.
4) Изучить типы соединения костей. Определить место       суставов в различных отделах скелета
5) Научиться работать с  предложенным учителем материалом. 
    6) Объективно оценить свои знания.

Внимательно прочитайте цель урока
УЭ – 1
Введение в материал

 

Входной контроль (5б)
Цель: проверить  себя, как усвоил материал по теме. « Отделы скелета человека»
Задание №1.  Выполнить тестовое задание с одним правильным ответом.
1.Скелет  обеспечивает телу человека:
1) опору                                       2) сохранение формы
3) защиту внутренних органов     4) все названные функции
2. К парным костям черепа относится кость:
1) лобная                                       2) затылочная
3) только теменная                          4) височная и теменная
3. В состав плечевого пояса входят:
1) лопатка                                     2) лучевая кость
3) плечевая кость                              4) первые грудные позвонки
4. По две фаланги в скелете кисти имеют пальцы:
1) большие                                     2) указательные
3) средние                                      4) безымянные и мизинцы
5. В скелет собственно нижней конечности не входит:
1) бедренная кость                         2) малая берцовая
3) пяточная кость                            4) тазовая кость
Обсудите результаты работы.
Оцените свою работу.

 

Индивидуальная работа ребят.

УЭ – 2

Изучение нового материала

Цель: Изучить внутреннее строение кости стр. 94 учебник Сонина Н.И. Биология. Человек.
Задание№2 (2б): Выписать состав костей. Определить значение каждого слоя для организма.

Поделитесь своими наблюдениями друг с другом.

 

Работайте самостоятельно в тетрадях

 

Обсудите с соседом по парте

УЭ-3

 

 

 

 

 

 

 

Цель: Определить химический состав костей»
Лабораторная работа  по теме «Химический состав костей»(4б)
Заполнить таблицу стр. 46-47 учебник Цузмера А.М. Биология. Человек и его здоровье.

задание наблюдения
1.Прокаливать кость на сильном огне( с46-47)  
2.Вывод: какие свойства придают   неорганические вещества костям?  
3.Выдержать кость в течении суток в 10%-ном растворе  Н СЕ.  
4.Вывод: какие свойства придают  органические вещества костям?  
Самостоятельная работа с учебником
Стр.       
Цузмер А.М.
УЭ-4
Закрепление изученного материала.

 

 

 

Цель: Сравнить строение трубчатых и плоских костей.
Задание №2 (3б) Дать хаpaктеристику разных видов костей и сделать вывод о различии трубчатой и плоской костей.

Вывод:

 

Работайте самостоятельно в тетрадях
(за каждый пример 1 балл).

Проверка по выбору учителя.

УЭ - 5

 

Цель: Выявить прочность трубчатой и плоской  костей.(5б)
Пpaктическая работа «Особенности трубчатой и плоской костей»
Оборудование: набор гирек, чашечка весов, модели трубчатой и плоской костей (из бумаги).

 

          Задание
1. Сделать модель трубчатой кости посредине расположить чашечку весов(рисунок). Постепенно выкладывать гирьку, пока не  согнется модель кости

Наблюдения
(расчеты)

2.Подсчитать общий вес гирек, который  выдерживает модель трубчатой кости.  
3.Сделать модель плоской кости. Аналогично сделать с  моделью плоской кости.(рисунок)  
4.Подсчитать общий вес гирек ,которые выдерживает модель плоской кости.  
5.Сделать вывод: какая кость прочнее и почему.?  
УЭ-6

 

                                      

Цель:Изучить особенности роста костей.  Стр.- 95

Задание №3(4б)

1.За  счет чего происходит рост костей  в толщину?

2.За счет чего происходит рост костей  в толщину? 

3.Чем отличаются рост трубчатых  от плоских костей?

4.Назовите эндокринную железу регулирующую     рост костей?  

 

 
УЭ-7

Изучить типы соединения  костей с-95 в учебнике Сонина Н.И. (3б)

Типы соединения костей Особенности Отделы скелета
1.Неподвижное
2.Полуподвижное
3.Подвижное.
   
 
  УЭ-8

Закреплен ие.
1.Задание №4:(6б) Определить виды  сустава.

 
УЭ- 9

Выходной контроль(8б)

 

Домашнее задание.

Составить ;путешествия по скелету. Ребусы, кроссворд с названиями костей, суставов.

 

Лист контроля

Этапы работы Количество баллов по заданиям Итого
УЭ    
УЭ - 1 5 5
УЭ - 2 2 2
УЭ - 3 4 4
УЭ-4 3 3
УЭ-5 5 5
УЭ-6 4 4
УЭ-7 3 3
УЭ-8 6 6
УЭ-9 8 8
Всего   40

Критерии оценки. Если вы набрали:
- 37-40балла, то оценка за урок «5»;
- 33-36 балла, то оценка за урок «4»;
- 29-32 баллов, то оценка за урок «3»;
- менее 29 баллов, то оценка за урок «2» ( её можно в дальнейшем исправить)

Модульный урок № 3 Тема Мышцы, их строения и функции.
Основные группы мышц.

Номер учебного элемента Учебный материал с указанием заданий Рекомендации по выполнению заданий, оценка
УЭ – 0 Цель: в процессе работы над учебными элементами вы должны:
1)Повторение учебного материала  строение и функции мышц.
2) Изучение формы мышц.
3) Работа мышц.
Внимательно прочитайте цель урока
УЭ – 1
Введение в материал

 

Входной контроль (5б)
Цель: проверить  себя, как усвоил материал по теме «Строение костей. Рост костей. Виды соединения костей.
1.Оказывается, человек рано утром имеет один рост, а вечером его рост уменьшается. Дайте объяснение этому явлению.
2 У молодого пeтyxа удалили бедренную кость, оставив только надкостницу. Через некоторое время кость у пeтyxа  восстановилась. Что доказывает этот опыт?

3.Большая берцовая кость в вертикальном положении может выдержать груз массой  в 1500 кг, хотя ее масса только около 0,5 кг. Объясните, почему кость, несмотря на свою легкость, столь прочна, тверда и упруга.
4. У некоторых народов в древности пленникам отрубали большой палец. Почему считалось, что это унизительно и выгодно для победителей?
5. При переломах и вывихах первая помощь заключается в том, что  у пострадавшего необходимо обездвижить поврежденное место, а не стремиться, например, сустав вправить на место. Почему?

Обсудите результаты работы.
Оцените свою работу.

 

Индивидуальная работа учащихся.

УЭ – 2

Изучение нового материала

Цель: Изучить строение мышцы.
Задание№2 (3б): Получить информацию по материалам учебника: Рис. 43 стр. 61, 59-60 Цузмер А.М. Человек и его здоровье;
Вопросы к заданию:
1. Каковы особенности строения мышцы?
2. Каково месторасположение мышцы в организме?
3. Какую функцию выполняют мышцы?

Поделитесь своими наблюдениями друг с другом.

 

Работайте самостоятельно в тетрадях

 

Обсудите с соседом по парте

УЭ-3 Цель: Изучить по рисункам формы мышц?

форма мышц:
1 – веретенообразная; 2- лентовидная; 3- двубрюшная; 4- двуглавая; 5- одноперистая; 6- двуперистая;  7- широкая; 8- сжиматель (сфинктер)

Задание №3 (5б)Впишите в таблицу к предложенным цифрам соответствующие буквы на рисунке.
1- большая грудная мышца;
2- передняя зубчатая мышца;
3- широчайшая мышца спины;
4- прямая мышца живота;
5. наружная косая мышца живота;
6- поперечная мышца живота.

1

2

3

4

5

         

 

Индивидуальная работа в тетради
УЭ-4
Закрепление изученного материала.
Цель: Изучить особенности работы мышц: сгибатели и разгибатели
Задание №4 (4б)
1. Чем обусловлена согласованная деятельность мышц – сгибателей и разгибателей?
2. Что происходит с органическими соединениями в работающей мышце?
3. Как влияет ритм и нагрузка на работоспособность мышц и их утомление?
4. Какие вещества являются источниками энергии при работе мышц?
 

Работайте самостоятельно в тетрадях
(за каждый пример 1 балл).

Проверка по выбору учителя.

УЭ – 5 Закрепление материала. (2б)

Напишите название мышцы- разгибателя, обозначенной на рисунке цифрой 2.

 

Записать ответы в тетрадь.

 

УЭ- 6 Выходной контроль.
Выполните тесты с одним правильным ответом (10б)
1. Скелетная мышца – это:
а) орган
б) ткань
в) система органов
г) совокупность многоядерных волокон.

2. Мышца долго не утомляются, если она работает:
а) ритмично       
б) с небольшой нагрузкой
в) с большой нагрузкой
г) со средней нагрузкой

3. К передней конечности относится мышца:
а) дельтовидная
б) икроножная
в) портняжная
г) большая ягодичная

4. К мышцам гpyди относятся:
а) диафрагма
б) дельтовидные
в) жевательные
г) гpyдинно-ключично-сосцевидные

5. Мимические мышцы производят перемещение отдельных участков кожи за счет того, что они:
а) одним  или обоими концами прикрепляются к коже;
б) обоими концами прикреплены к лицевым костям черепа;
в) одним концом прикреплены к лицевым костям черепа, а другим к коже;
г) не прикрепляются к лицевым костям черепа, ни к коже.

6. К мышцам – сгибателям относится:
а) трехглавая мышца
б) большая ягодичная мышца
в) икроножная мышца
г) любая из мышц шеи

7. Самый интенсивный рост и развитие мышц происходит в:
а) 3-5 лет
б)10-12 лет
в) 14-17 лет
г) 20-25 лет

8. Сгибание руки в локте вызывает сокращение мышцы:
а) двуглавой
б) дельтовидной
в) трехглавой
г) большая грудная

9. Поднимает пятку и поворачивает стопу наружу:
а) двуглавая мышцы бедра
б) портняжная мышца
в) икроножная мышца
г) четырехглавая мышца бедра

10. К мышцам – разгибателям относится:
а) диафрагма
б) двуглавая мышца плеча
в) трехглавая мышца плеча
г) четырехглавая мышца бедра.

Индивидуальная работа в тетрадях.
УЭ -7 Рефлексия.
Цель: подведение итогов урока и домашнее задание.
1. Прочитайте цели урока.
2. Достигли ли вы цели урока?
В какой степени?
3. Оцените свою работу на уроке.
Подсчитайте количество баллов, которое вы набрали при выполнении заданий.
Поставьте себе оценку.
Домашнее задание:

Рассмотрите рисунок, на котором изображено строение сустава и указаны: 1- кость;
2-синовиальный слой суставной капсулы;
3- фиброзный слой суставной капсулы;
4- суставной хрящ; 5- суставная полость.
Выпишите в тетрадь цифры, а рядом с каждой из них поставьте нужную букву.

 

Лист контроля

Этапы работы Количество баллов по заданиям Итого
УЭ    
УЭ - 1 5 5
УЭ - 2 3 3
УЭ - 3 5 5
УЭ-4 4 4
УЭ-5 2 2
УЭ-6 10 10
итого 29 29

Критерии оценки. Если вы набрали:
- 26-29балла, то оценка за урок «5»;
- 22-25 балла, то оценка за урок «4»;
- 18-21 баллов, то оценка за урок «3»;
- менее 18 баллов, то оценка за урок «2» (её можно в дальнейшем исправить)



Комментарии:

Природные сообщества Хабаровского края. Заочная экскурсия-вертушка


    Природные сообщества Хабаровского края. Заочная экскурсия-вертушка

      Предлагаемое учебное занятие способствует формированию новых знаний о распространенных природных комплексах Хабаровского края, эстетическому восприятию природы, воспитанию любви к природе Дальнего Востока. Основная задача заочной формы экскурсии – показать разнообразие биоценозов, их обитателей во взаимосвязях с окружающей средой не выходя в "дикую природу"....

27 11 2024 14:46:45

Организация исследовательской деятельности учащихся при изучении биологии


    Организация исследовательской деятельности учащихся при изучении биологии

      Исследовательская деятельность в преподавании биологии позволяет не только значительно расширить у учащихся диапазон знаний по этому предмету, но и ведет к возрастанию интереса к этим предметам, способствует возникновению профессиональной деятельности....

26 11 2024 20:34:28

Нетрадиционные формы и методы проверки знаний учащихся


    Нетрадиционные формы и методы проверки знаний учащихся

      Отслеживание результатов обучения в объединениях биолого-экологической направленности разработано по видам контроля: вводный, текущий, итоговый. В структуру предлагаемых заданий заложен системный подход к обучению биологии и экологии: контролируются те ведущие понятия, содержание которых расширяется и углубляется из класса в класс. ...

25 11 2024 9:47:10

Использование элементов модульной технологии на уроке биологии "Моллюски"


    Использование элементов модульной технологии на уроке биологии "Моллюски"

      Цель урока: обобщить и систематизировать знания о моллюсках....

24 11 2024 13:38:50

Урок-презентация по теме "Класс Брюхоногие моллюски"


    Урок-презентация по теме "Класс Брюхоногие моллюски"

      Данный урок входит в систему уроков изучения темы «Тип Моллюски». На уроке раскрываются особенности брюхоногих моллюсков в связи со средой обитания и образом жизни. Особенностью урока является использование мультимедийной презентации. Урок предполагает использование индивидуальной, фронтальной, самостоятельной работ, а также элементов проблемного обучения. ...

23 11 2024 2:31:24

Внутренняя среда организма. Сердечно-сосудистая система человека. 8-й класс

Цель – создание условий для обобщения учебного материала как системы знаний и закрепления навыков пpaктического применения знаний в повседневной жизни. Урок проводится в форме игры, которая способствует развитию познавательной активности; формирует логическое мышление; прививает навыки коммуникативного общения, работы с биологическим и медицинским оборудованием, рефлексивной работы....

22 11 2024 18:45:57

Путешествие в грибное царство — шляпочные грибы


    Путешествие в грибное царство — шляпочные грибы

      Сформировать знания о хаpaктерных признаках грибов как самостоятельного царства живой природы, об особенностях строения и жизнедеятельности шляпочных грибов, о съедобных и ядовитых грибах....

21 11 2024 11:26:58

Интегрированный урок по биологии и МХК на тему: "…что есть красота и почему ее обожествляют люди"


    Интегрированный урок по биологии и МХК на тему: "…что есть красота и почему ее обожествляют люди"

      Интегрированный урок биологии и МХК. Что такое красота? Какова её роль в жизни живых организмов? Субъективна она или существует вне нашего сознания? Что понимаем мы под красотой человеческого тела? Эти вопросы поставлены перед учащимися на занятии. В ходе урока - две позиции: красота субъективна, считает учитель литературы, приглашая в путешествие по времени, в ходе которого предлагаются различные точки зрения на красоту человека; красота объективна, считает учитель биологии, так как в основе её – гармоничность и целесообразность. Учащимся даётся право принять любую из позиций, аргументируя свой выбор. ...

20 11 2024 17:23:53

Класс Ресничные черви. Особенности строения и системы органов

Класс Ресничные черви. Особенности строения и системы органов Форма тела ресничных червей продолговатая, иногда в виде листа. Снаружи черви укрыты однослойным ресничным эпителием. Во время взросления реснички теряются, поэтому взрослые особи вовсе их лишены....

19 11 2024 19:14:51

Береги здоровье смолоду


    Береги здоровье смолоду

      Внеклассное мероприятие разработано для учащихся 7–8-х классов. Целью игры является воспитание у учащихся потребности здорового образа жизни, развитие интереса к предмету биология. Большое внимание уделено самостоятельной подготовке школьников к игре....

18 11 2024 13:12:53

Борьба за существование


    Борьба за существование

      Урок комплексного изучения материала призван раскрыть взаимоотношения между организмами внутри популяции, между организмами разных видов, взаимосвязи организмов с факторами неживой природы, изучить сущность борьбы за существование как основного фактора эволюции, познакомить с ее формами....

17 11 2024 0:32:14

«Рациональное питание». 8-й класс


    «Рациональное питание». 8-й класс

      Учащиеся осознают значение рационального питания, материала «Знай меру в еде»; знакомятся с гигиеническими условиями здорового питания, режимом....

16 11 2024 14:45:20

Урок обобщения знаний в 8-м классе по теме "Кровь – зеркало здоровья"


    Урок обобщения знаний в 8-м классе по теме "Кровь – зеркало здоровья"

      Урок повторяет, обобщает и систематизирует знания учащихся по теме “Кровь”. Учащиеся совершенствуют умения применять теоретические знания о составе, функциях крови, переливании крови, иммунитете, пульсе, кровяном давлении для анализа состояния здоровья человека....

15 11 2024 23:38:52

"Функции желез внутренней секреции". 8-й класс

Урок знакомит учащихся со строением и функциями желез внутренней секреции, учит распознавать симптомы эндокринных заболеваний....

14 11 2024 9:57:47

Формирование научно-исследовательской деятельности учащихся средствами экологического образования


    Формирование научно-исследовательской деятельности учащихся средствами экологического образования

      Научно-исследовательская деятельность позволяет приобретать новые знания и применять их на пpaктике, формировать активную позицию учащихся. Как поддержать талантливых умных детей? Решение проблемы – организация исследовательской деятельности детей во внеурочное время учителем и консультантом – преподавателем вуза в кружке, которые помогают учащимся участвовать в российской научно-социальной программе для молодежи и школьников «Шаг в будущее» со своими научными работами....

13 11 2024 6:50:40

Обобщающий урок в 6-м классе по теме "Питание и пищеварение"


    Обобщающий урок в 6-м классе по теме "Питание и пищеварение"

      Урок повторяет и закрепляет знания учащихся по теме «Питание и пищеварение» через вовлечение их в активную деятельность на уроке. В ходе урока также проводится обобщение знаний. Урок позволяет проверить несколько компонентов: знание теории, умение восстанавливать схемы, обобщать и выделять существенные признаки. Урок также формирует навыки общения, сотрудничества, коллективизма....

12 11 2024 22:38:40

Урок биологии по теме "Внешнее строение и образ жизни рыб"


    Урок биологии по теме "Внешнее строение и образ жизни рыб"

      Разработка материала представляет собой план урока. Автор прилагает презентацию, иллюстрирующую содержание материала. Презентация прилагается для удобства изучения материала коллегами. Автор работает в специальной (коррекционной) школе VIII вида. ...

11 11 2024 12:44:29

Строение, свойства, роль в жизнедеятельности организмов макромолекул (биополимеров) полисахаридов, белков. Действие ферментов, их значение для организма

Занятие проводится тьютором на основе активных методов обучения. Цель: усвоение материала, контроль знаний, умений и навыков учащихся. Управляемая учебная деятельность активизирует самостоятельную познавательную деятельность, формирует навыки работы с различными источниками информации, проведения учебного исследования для эффективного усвоения знаний, применения их на пpaктике, рефлексии личностных изменений....

10 11 2024 14:58:57

Внеклассное мероприятие по биологии


    Внеклассное мероприятие по биологии

      Внеклассное мероприятие "В гостях у Лешего" было проведено во время Недели естественных наук в нашей школе. В ней участвовали ученики 6-х классов. Праздничность вечера, его художественное оформление создали эмоциональный настрой, способствующий развитию познавательного интереса и лучшему восприятию информации....

09 11 2024 1:25:39

Сценарий урока "Энергетический обмен в клетке" (1-й класс)


    Сценарий урока "Энергетический обмен в клетке" (1-й класс)

      Для изучения курса биологии в профильном химико-биологическом классе используется лекционно-семинарская система. На семинарских занятиях используются как фронтальные, так и групповые и индивидуальные формы организации учебной деятельности, применяются ИКТ (демонстрационные и учебные презентации, веб-сайты, ТОГИС). Данный материал представляет собой сценарий семинарского занятия в 10–11-м профильном классе по теме "Энергетический обмен в клетке"; ему предшествуют вводная лекция "Метаболизм клетки" и семинарское занятие "Фотосинтез"....

08 11 2024 11:18:13

Разработка открытого урока для 9-го класса "Приспособленность организмов и ее относительность"


    Разработка открытого урока для 9-го класса "Приспособленность организмов и ее относительность"

      Разработка представляет собой один из вариантов урока по теме "Приспособленность организмов и её относительность". Изучение адаптаций организмов необходимо проводить на объектах, которые приспособлены к местным условиям. На уроке в большем объеме представлена информация об обитателях Кольского полуострова. ...

07 11 2024 16:29:15

Экологический слет "Юных друзей природы"


    Экологический слет "Юных друзей природы"

      Экологический слет направлен на формирование обобщенных знаний и познавательных умений, устойчивого интереса к биологии и экологии, расширение кругозора, поднятие общего культурного уровня учащихся. Материал конкурсов слета связан с базовыми курсами биологии основной средней школы и является их естественным дополнением. ...

06 11 2024 5:24:57

Внеклассное мероприятие по теме "Я познаю Байкал"

Представленный материал знакомит учащихся с историей, значением и особенностями озера Байкал, включает викторины, загадки и игры по теме....

05 11 2024 4:17:45

Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии (урок-игра "Наши враги, наши друзья – паукообразные"). 7-й класс


    Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии (урок-игра "Наши враги, наши друзья – паукообразные"). 7-й класс

      Проблему здоровья понимают во всем мире как глобальную: здоровье – главная составляющая качества жизни. Сохранение и укрепление здоровья детей и подростков в настоящее время – одна из приоритетных задач, стоящих перед педагогами. На уроке раскрываются хаpaктерные признаки класса паукообразных на примере паука-крестовика; показывается роль паукообразных в природе и пpaктической деятельности человека....

04 11 2024 14:13:18

Информационные технологии на уроках биологии


    Информационные технологии на уроках биологии

      Внеклассное мероприятие для учащихся 11-го класса на тему "У истоков эволюции..." проводится с использованием информационных технологий, что позволяет повысить интерес к изучаемому предмету. Основная цель данного мероприятия заключается в том, чтобы нацелить ребят на сдачу ЕГЭ по биологии....

03 11 2024 13:39:26

Урок биологии по теме "Естественный отбор"


    Урок биологии по теме "Естественный отбор"

      При проведении уроков в старших классах учителя сталкиваются с проблемой того, что не хватает наглядных материалов для демонстрации различных процессов и явлений, происходящих в природе. Современному учителю предоставляется возможность использовать на уроках ИКТ. Я составила презентацию к уроку, посвященному естественному отбору. ...

02 11 2024 21:36:26

Открытый урок по теме "Органические вещества семени". 6-й класс


    Открытый урок по теме "Органические вещества семени". 6-й класс

      Открытый урок по биологии в 6-м классе знакомит учащихся с органическими веществами семян пшеницы, подсолнечника и малины, с демонстрационным показом их в лабораторной работе....

01 11 2024 16:37:43

Землятрясение. 5-й класс


    Землятрясение. 5-й класс

      Землетрясения – грозные и опасные явления природы. Они вызывают интерес и ужас у людей. Ученики 5-го класса должны получить элементарные знания по данному вопросу (Учебник А. А. Плешакова, Н. И. Сонина «Природоведение. 5 класс»). Презентация, подготовленная по данной теме, сделает урок ярким и запоминающимся....

31 10 2024 15:50:30

Хлорелла: строение, размножение, польза для человека

Хлорелла — одноклеточная зеленая водоросль, имеет вид микроскопического неподвижного зеленого шарика до 15мкм в диаметре, жгутиков нет. Поверхность клетки покрыта твердой двуконтурной оболочкой целлюлозной породы....

30 10 2024 20:34:45

Игра "Звездный час" по теме "Покрытосеменные"


    Игра "Звездный час" по теме "Покрытосеменные"

      Контрольно-обобщающий урок по теме проводится в форме игры....

29 10 2024 7:49:28

Урок-путешествие "Многообразие птиц"


    Урок-путешествие "Многообразие птиц"

      Урок-путешествие по окружающему миру, где в игровой форме развивается познавательная деятельность учащихся, умение согласованно работать в комaнде....

28 10 2024 19:57:17

Урок биологии. Обобщающее повторение по теме "Основы цитологии"


    Урок биологии. Обобщающее повторение по теме "Основы цитологии"

      Тема "Основы цитологии" занимает одно из центральных мест в науке биологии, так как клетка является структурной, функциональной и генетической единицей всего живого. Серьезное внимание к данной теме в преподавании биологии вызвано в связи с тем, что большее количество вопросов в измерительных материалах ЕГЭ по биологии принадлежит теме "Основы цитологии"....

27 10 2024 11:13:56

Урок на тему "Цветковые растения"


    Урок на тему "Цветковые растения"

      Урок построен в форме устного журнала, где учащиеся шаг за шагом постигают многообразие и красоту родной природы, её роль в жизни человека....

26 10 2024 14:19:44

Разработка урока по теме "Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом"


    Разработка урока по теме "Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом"

      Данный урок относится к системе уроков раздела "Генетика и селекция" рассчитан на два академических часа. Изложение учебного материала производится методом объяснения с использованием ИКТ, которые активно применяются на протяжении всего урока. Объяснение наследования, сцепленного с полом, изучается на примере наследования заболевания гемофилией, на данном этапе урока прослеживается межпредметная связь с историей России, что повышает интерес учащихся к изучению этой темы....

25 10 2024 18:28:25

Ролевая игра "Однажды в одном организме…"


    Ролевая игра "Однажды в одном организме…"

      Участники ролевой игры – органы или другие составные части организма человека: головной мозг, вирус, диафрагма, печень, почки, антитело, лимфоцит, мышцы: бицепс и трицепс, сердце, легкие, витамин. Каждый персонаж имеет свое имя, историю, цели. Успех каждого игрока зависит от того, насколько полно он сумеет выполнить цели за время, отведенное на игру....

24 10 2024 10:55:52

Класс жгутиковые. Классификация, строение, значение в природе

Класс жгутиковые. Классификация, строение, значение в природе Класс включает 8 тыс. видов. Передвигаются они благодаря наличию жгутиков (чаще имеется один жгутик, нередко два, иногда восемь). Есть животные, имеющие десятки и сотни жгутиков. У колониальных форм число особей достигает 10-20 тыс....

23 10 2024 10:36:49

Урок–исследование по зоологии на тему "Клетки, ткани и органы"


    Урок–исследование по зоологии на тему "Клетки, ткани и органы"

      Урок проводится с использованием различных методов (презентация, работа в группах, лабораторная), но основной метод – это исследование. Такая форма организации урока зоологии учит наблюдать, видеть, сравнивать и делать выводы. На уроке используется компьютер, микроскопы, лупы, натуральные объекты, готовые препараты и сделанные учащимися. Урок показывает единство происхождения и строения растений и животных. ...

22 10 2024 2:25:40

Апитерапия в профилактике вирусных и простудных заболеваний


    Апитерапия в профилактике вирусных и простудных заболеваний

      В работе определяются свойства меда, его качества и разнообразие. Рецепты помогут человеку в выборе народных средств для борьбы с вирусными болезнями. Цель данной работы – изучить особенности меда в профилактике простудных и вирусных болезней....

21 10 2024 7:40:13

Оплодотворение у растений. Семена и плоды. Биология

Оплодотворение у растений. Семена и плоды.  Биология После опыления происходит оплодотворение —процесс, в ходе которого цветок превращается в плод. Плоды, как и цветки, очень разнообразны. Оплодотворение Пыльцевое...

20 10 2024 14:23:19

Урок по теме "Водная среда, приспособленность организмов к жизни в ней". Природоведение. 5-й класс


    Урок по теме "Водная среда, приспособленность организмов к жизни в ней". Природоведение. 5-й класс

      Данная статья познакомит обучающихся с особенностями водной среды обитания, с различными водными животными и их приспособленностью к жизни в воде....

19 10 2024 17:35:27

Тема урока: "Особенности строения ДНК и РНК"

Урок основывается на личностно ориентированом и дифференцированном подходе к учащимся. Цели урока: сформировать знания о строении, свойствах, структуре молекул нуклеиновых кислот, о принципе комплементарности в ДНК; раскрыть роль нуклеиновых кислот в живой природе....

18 10 2024 21:59:22

Интегрированный урок (биология, география и английский язык) в 7-м классе по теме "Природа Австралии"


    Интегрированный урок (биология, география и английский язык) в 7-м классе по теме "Природа Австралии"

      Интегрированный урок по биологии, географии и английскому языку в 7-м классе. В ходе подготовки к уроку назначается ведущий круглого стола, хорошо говорящий на английском языке. Таких же учеников отбирают в группу английских экологов. Они говорят только на иностранном языке и заранее учат сообщения о животных. Ученики из группы географов заранее получают задание — подготовить сообщение о соответствующих природных зонах — и отвечают у карты. Ученики группы биологов и натуралистов готовят сообщения о ехидне, утконосе, коале, кенгуру. В группу корреспондентов можно отобрать более слабых учеников. Они готовят в основном иллюстративный материал. ...

17 10 2024 21:59:29

Обобщающий урок биологии по теме "Класс рыбы" "Что? Где? Когда?"


    Обобщающий урок биологии по теме "Класс рыбы" "Что? Где? Когда?"

      Обобщающий урок в форме игры имеет важное значение для успешности усвоения материала. Обстановка игры, непринужденное общение, возможность показать и утвердить себя в коллективе и плавать как рыба в воде, показывая свои знания – все это повышает роль эмоционального фактора. Благодаря этому легко воспроизводятся знания, которые были приобретены ранее....

16 10 2024 8:41:14

Отдаленная гибридизация растений и животных, потомство

Отдаленная гибридизация растений и животных, потомство Отдаленная гибридизация — это такое скрещивание, при котором выбранные пары относятся к разным видам или родам, то есть отдаленные друг от друга не географически, а родственно. Цель отдаленной гибридизации заключается в получении особей, которые сочетают в себе ценные признаки и свойства различных видов....

15 10 2024 20:56:11

Гипогликемия у собак - симптомы, причины и лечение

Гипогликемия у собак - симптомы, причины и лечение Гипогликемия - низкое содержание уровня сахара в крови. Понижение концентрации ниже 3 ммоль/л, становится причиной для беспокойства за здоровье собаки....

14 10 2024 11:52:34

Лечение демодекоза у собак. Причины появления и первые симптомы

Лечение демодекоза у собак. Причины появления и первые симптомы Возможно распространения клеща в глубокие слои кожи и внутренние органы. В запущенной форме страдает структура печени, ренальной системы, лимфоузлы....

13 10 2024 3:24:21

Внеклассное интегрированное мероприятие на тему "Вредным привычкам — нет!"


    Внеклассное интегрированное мероприятие на тему "Вредным привычкам — нет!"

      Внеклассное интегрированное мероприятие «Вредным привычкам – нет!» (обществознание + биология) разработано для учащихся 8-х классов. Вечер проводится в форме ролевой игры – суда над пагубными привычками. В ходе мероприятия на конкретных примерах демонстрируется опасность употрeбления наркотических средств, алкоголя, табака, учащиеся информируются о непоправимых последствиях их использования; формируется негативное отношение детей к пагубным привычкам. ...

12 10 2024 19:20:37

Значение пищи и ее состав. Органы пищеварения


    Значение пищи и ее состав. Органы пищеварения

      Данный урок – урок изучения нового материала по технологии развития критического мышления, в основе которого лежит самостоятельная работа учащихся с различными источниками информации. Такой подход позволяет развивать критическое мышление школьников....

11 10 2024 22:54:37

Инновационный проект по теме "Функциональные возможности организма человека". Программа элективного курса


    Инновационный проект по теме "Функциональные возможности организма человека". Программа элективного курса

      Цели разработки: изучить функциональные возможности организма человека; уметь применять полученные знания в современной жизни; вызвать интерес к биологии, желание изучать данный предмет в средней (полной) школе....

10 10 2024 17:40:14

Урок природоведения по теме "Развитие жизни на Земле" (5-й класс)


    Урок природоведения по теме "Развитие жизни на Земле" (5-й класс)

      Урок помогает узнать отличительные черты живых организмов, их клеточное строение, о средах обитания организмов, их приспособленности к жизни в них, о распространении растений и животных на материках, в океанах, в важнейших зонах Земли....

09 10 2024 2:30:59

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::