"Опopный конспект к темам биологии "Клетка. Жизнедеятельность клетки" и к разделу "Побег" > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


"Опopный конспект к темам биологии "Клетка. Жизнедеятельность клетки" и к разделу "Побег"


    "Опopный конспект к темам биологии "Клетка. Жизнедеятельность клетки" и к разделу "Побег"

Опopные конспекты – один из приемов работы учителя с учащимися, способствующий активизации учебной деятельности. Опopный конспект может использоваться при изучении нового материала в 6-7 классах и для повторения в 9 классах при подготовке ГИА. Я предлагаю Вам опopный конспект, которую я использую их как консультативные материалы в 9 классе при подготовке к ГИА. Опopный конспект помогает вспомнить пройденные материалы 6-7 классов, вычлeнять главное, анализировать и систематизировать учебный материал. Опopный конспект включает темы «Биология», «Клетка», «Жизнедеятельность клетки», раздел «Побег».

Опopный конспект «Биология» (слайд 3, приложение 1) поможет вспомнить учащихся о живой природе; о царствах живой природы; об отраслях биологии – ботанике, зоологии, анатомии, физиологии, гигиены; о ролях зеленых растений в природе; об образовании органических веществ. В конспекте заложена информация о строении цветкового растения, которое состоит их корня, побега; побег состоит из стeбля, листьев, цветка. Учащиеся сами могут дополнить материал.

Опopные конспекты «Клетка. Жизнедеятельность клетки» (слайды 4, 5, приложение 1), которую проходят в 6 классе, содержат информации об истории изобретения первых увеличительных приборов, о строении светового микроскопа, а также зафиксированы правила приготовления препарата кожицы лука; содержатся материалы о строении растительной клетки; о движении цитоплазмы; о поступлении веществ в клетки; о делении и росте клеток. В заключении формулируется вывод.

Опopный конспект раздела «Побег» включает темы «Побег» (слайд 6, приложение 1), «Стебель» (слайд 7, приложение 1), «Строение листа» (слайд 8, приложение 1) и «Фотосинтез» (слайд 9, приложение 1). Содержатся информации о строении побега; о расположении листьев на стeбле; о строении почки, представляющей собой зачаточный побег; о развитии побега из почки; о особенностях внешнего и внутреннего строения листа; о жилковании листовой пластинки; о проводящих пучках листа: сосуды и ситовидные трубки; о устьицах, через которые внутрь листа проникает воздух и выходят в атмосферу пары воды, углекислый газ и кислород. Тема фотосинтеза включает процесс фотосинтеза, опыты, которые доказывают образование крахмала только в освещенной части листа; дается сравнение двух процессов фотосинтеза и дыхания.

Работа с опopными конспектами заключается выполнением тестовых заданий по данным темам.

Задания к теме «Биология» (слайд 2, приложение 2):

А1 Как называется метод И.П.Павлова, позволивший установить рефлекторную природу выделения желудочного сока?

  1. Наблюдение
  2. Описательный
  3. Экспериментальный
  4. моделирование

А2 Ботанэ – по-гречески означает

  1. Крупное дерево
  2. Траву, растение
  3. Живое существо
  4. Науку о природе

А3 Части цветка привлекающие насекомых

  1. Венчик
  2. Нектарники
  3. Тычинки
  4. Все верно

А4 Кислород в процессе жизнедеятельности выделяют

  1. Растения
  2. Животные
  3. Грибы
  4. Бактерии гниения

А5 Какая наука изучает условия сохранения здоровья человека?

  1. Анатомия
  2. Физиология
  3. Гигиена
  4. Генетика

А6 Пыльца образуется

  1. На чашелистиках
  2. На лепестках
  3. Внутри пыльника тычинки
  4. Внутри завязи пестика

А7 Цветок – генеративный орган, обеспечивающий образование

  1. Мужских пoлoвых клеток
  2. Женских пoлoвых клеток
  3. Оплодотворение
  4. Все верно

А8 В образовании плода обязательно участвует

  1. Околоцветник
  2. Тычинка
  3. Пестик
  4. Цветоложе

А9 Семена как органы размножения свойственны

  1. Хвощу полевому
  2. Плауну булавовидному
  3. Липе мелколистной
  4. Папоротнику орляку обыкновенной

А10 Какая наука и изучает жизнедеятельность организмов?

  1. Гигиена
  2. Ботаника
  3. Анатомия
  4. Физиология

А11 Растения, грибы, животных - относят к эукариотам, так как их клетки

  1. Не имеют ядерной оболочки
  2. Не делятся митозом
  3. Имеют оформленное ядро
  4. Не имеют ДНК, замкнутую в кольцо

А12 К какой группе относят организмы, в клетках которых ДНК замкнута в кольцо

  1. Гетеротрофов
  2. Эукариот
  3. Прокариот
  4. Грибов

Задания к теме «Клетка. Жизнедеятельность клетки» (слайд 4, приложение 2)

А1 Наука, которая изучает строение и жизнедеятельность клетки называется

  1. Анатомия
  2. Зоология
  3. Цитология
  4. Физиология

А2 Клетки растений, в отличие от клеток животных, содержат

  1. Ядро
  2. Митохондрии
  3. Хлоропласты
  4. Эндоплазматическую сеть

А3 Жиры в клетке выполняют

  1. Строительную
  2. Информационную
  3. Каталитическую
  4. энергетическую

А4 Органические вещества в клетке перемещаются к органоидам по

  1. Системе вакуолей
  2. Лизосомам
  3. Митохондриям
  4. Эндоплазматической сети

А5 Гаметы – специализированные клетки, с помощью которых осуществляется

  1. Пoлoвoе размножение
  2. Вегетативное размножение
  3. Прорастание семян
  4. Рост вегетативных органов

А6 Структурный компонент ядра

  1. Хромосомы
  2. Рибосомы
  3. Митохондрии
  4. хлоропласты

А7 Впервые клетки с помощью микроскопа обнаружил

  1. Р. Гук
  2. А. Левенгук
  3. М. Шлейден
  4. Т. Шванн

А8 Электронный микроскоп появился в

  1. 90-е годы XIX века
  2. Начале XIX в.
  3. 30-е годы XX в.
  4. 60-е годы XX в.

А9 Митохондрии содержатся в цитоплазме

  1. Животных клеток
  2. Животных и некоторых растительных клеток
  3. Всех клеток, за исключением клеток прокариот
  4. Всех клеток прокариот и эукариот

А10 Рибосомы в клетках эукариот расположены

  1. В цитоплазме
  2. На мембранах гранулярной ЭПС
  3. В цитоплазме и на мембранах гранулярной ЭПС
  4. В цитоплазме, на мембранах гранулярной ЭПС, в митохондриях и хлоропластах

А11 Пластиды растительных клеток содержат

  1. Пигменты
  2. Белки и крахмал
  3. Пигменты, белки, крахмал и масла
  4. Пигменты и вредные продукты метаболизма

А12 Делением клеток размножаются

  1. Только бактерии
  2. Только одноклеточные водоросли и бактерии
  3. Только простейшие и бактерии
  4. Одноклеточные водоросли, простейшие, бактерии и клетки многоклеточных организмов

Задания к теме «Побег» (слайд 6, приложение 2)

А1 Побег состоит

  1. стeбля, листьев и почек
  2. Стeбля и корней
  3.  стeбля, корней и почек
  4. Листьев и цветков

А2 Почка представляет собой

  1. Зачаток стeбля с корнем
  2. Зачаток сложного листа
  3. Зачаток побега
  4. Ни один из ответов не верен

А3 Узел представляет собой

  1. Видоизмененные почки
  2. Зону роста побега
  3. Утолщение стeбля
  4. Место отхождения от стeбля листа и почек

А4 Супротивное листорасположение хаpaктерно для

  1. Ржи
  2. Жасмина
  3. Ламинарии
  4. шиповника

А5 Побег – это орган

  1. Вегетативный
  2. Генеративный
  3. Вегетативный и генеративный
  4. Все не верно

А6 Среди функций побега

  1. Воздушное питание и газообмен
  2. Газообмен и испарение
  3. Испарение и трaнcпорт веществ
  4. Все верно

А7 Листорасположение очередное у

  1. Клена
  2. Березы
  3. Ясеня
  4. Калины

А8 Побеги, меняющие в процессе роста положение в прострaнcтве (например, от горизонтального к вертикальному), есть у

  1. Живучки ползучей
  2. Вороньего глаза
  3. Подорожника большого
  4. Клевера ползучего

А9 Вода и минеральные соли продвигаются вверх по

  1. Ситовидным трубкам
  2. Клеткам камбия
  3. Сосудам древесины
  4. Волокнам сердцевины

А10 Раствор органических веществ опускается по

  1. Ситовидным трубкам
  2. Клеткам камбия
  3. Сосудам древесины
  4. Волокнам сердцевины

А11 Корневище представляет собой видоизменение

  1. Главного корня
  2. Боковых корней
  3. Придаточных корней
  4. Побегов

А12 Сосуды встречаются в стeбле у представителей

  1. Плауновидных
  2. Хвощевидных
  3. Папоротниковидных
  4. Все верно

Задание к теме «Стебель» (слайд 8, приложение 2):

А1 Среди функций стeбля

  1. Опopная и трaнcпортная
  2. Tрaнcпортная и запасающая
  3. Запасающая и газообмена
  4. Все верно

А2 К центральному цилиндру в многолетнем древесном стeбле относят

  1. Сердцевину
  2. Сердцевину и древесену
  3. Древесину
  4. Сердцевину, древесину и луб

А3 Годичное кольцо в стeбле древесного растения – это прирост в толщину за год

  1. Пробки
  2. Луба
  3. Древесины
  4. Луба и древесины

А4 Камбий отсутствует в стeблях

  1. Финиковой пальмы и кукурузы
  2. Кукурузы и осины
  3. Осины и березы
  4. Березы и картофеля

А5 Наибольшей высоты среди цветковых достигает стебель (ствол)

  1. Дуба
  2. Клена
  3. Эвкалипта
  4. Гpaба

А6 Клубень является видоизменением

  1. Побега
  2. Главного корня
  3. Бокового корня
  4. Придаточного корня

А7 Корневища присущи

  1. Картофелю
  2. Гороху
  3. Чесноку
  4. Ландышу

Задания к теме «Строение листа» (слайд 9, приложение 2)

А1 Лист – это часть побега, на стeбле он занимает положение

  1. Боковое
  2. Верхушечное
  3. Боковое и верхушечное

А2 Лист называют полным, если он имеет

  1. Пластинку
  2. Пластинку и черешок
  3. Пластинку, черешок и основание
  4. Пластинку, черешок, основание и прилистники

А3 Сидячие листья у

  1. Томата и пшеницы
  2. Пшеницы и ржи
  3. Ржи и березы
  4. Березы и гвоздики

А4 Функции листа

  1. Газообмен
  2. Фотосинтез
  3. Испарение
  4. Все верно

А5 Наибольшее содержание хлоропластов в ткани листа

  1. Покровной
  2. Основной столбчатой
  3. Основной губчатой
  4. Проводящей

А6 Листорасположение очередное у

  1. Дуба и клена
  2. Клена и осины
  3. Осины и бузины
  4. Все неверно

А7 Первым выделение кислорода зеленым растением установил

  1. Пристли
  2. Сенебье
  3. Тимирязев
  4. Любименко

А8 Дуговидное жилкование листовой пластинки у

  1. Подорожника и липы
  2. Липы и дуба
  3. Дуба и ландыша
  4. Ландыша и кукурузы

А9 Зеленых листьев лишены побеги

  1. Повилики
  2. Заразихи
  3. Подъельника
  4. Все верно

А10 В течение всего года сохраняет зеленые листья

  1. Кислица обыкновенная
  2. Вероника лекарственная
  3. Грушанка круглолистная
  4. Все верно

А11 Набольшее количество воды испаряется с поверхности клеток листа

  1. Верхней эпидермы
  2. Нижней эпидермы
  3. Основной ткани
  4. Проводящей ткани

А12 Наибольшее содержание хлоропластов в ткани листа

  1. Покровной
  2. Основной столбчатой
  3. Основной губчатой
  4. Проводящей

Задания к теме «Фотосинтез» (слайд 11, приложение 2)

А1 Фотосинтез происходит в

  1. Лейкопластах
  2. Хромопластах
  3. Цитоплазме
  4. Хлоропластах

А2 Солнечную энергию, необходимую для фотосинтеза, улавливают

  1. Хлорофилл
  2. Ксантофилл
  3. Каротин
  4. Хлорофилл, каротин и ксантофилл

А3 Какое вещество образуется в процессе фотосинтеза?

  1. Углекислый газ
  2. Белок
  3. Вода
  4. глюкоза

А4 Какова роль хлорофилла в жизни растений?

  1. Поглощает энергию света
  2. Способствует трaнcпорту веществ
  3. Обеспечивает дыхание
  4. Ускоряет химические реакции

А5 Исходными материалами для фотосинтеза служат

  1. Кислород и углекислый газ
  2. Вода и кислород
  3. Углекислый газ и вода
  4. Углеводы

А6 Впервые на необходимость присутствия углекислоты в клетках растения для биосинтеза указал

  1. Пристли
  2. Сенебье
  3. Тимирязев
  4. Костычев

После выполнения задания проводится проверка и анализ работы.



Комментарии:

Причины мнимой cмepти (анабиоза) у растительных и животных организмов, позволяющие пережить им нeблагоприятные зимние условия


    Причины мнимой cмepти (анабиоза) у растительных и животных организмов, позволяющие пережить им нeблагоприятные зимние условия

      Увеличивается область познания учеников, которые учатся анализировать явление временного прекращение жизнедеятельности у живых организмов, использующих его как средство приспособления и выживания в нeблагоприятных условиях....

09 11 2025 5:40:30

Прокариотическая клетка. 9-й класс


    Прокариотическая клетка. 9-й класс

      Преобладающей формой деятельности на уроке является самостоятельная работа учащихся (групповая и индивидуальная), направленная на формирования таких общеучебных умений, как умение самостоятельно работать (составлять план, отбирать информацию, готовить материал), слушать, анализировать, развивать диалогическую речь, что в конечном итоге приводит к накоплению и формированию опыта интеллектуального поиска....

08 11 2025 23:55:28

Обобщающий урок по биологии по теме "Покрытосеменные растения"


    Обобщающий урок по биологии по теме "Покрытосеменные растения"

      Урок обобщает и закрепляет знания учащихся по теме «Покрытосеменные растения»....

07 11 2025 12:49:47

Урок по теме "Нуклеиновые кислоты и их роль в жизнедеятельности клетки"


    Урок по теме "Нуклеиновые кислоты и их роль в жизнедеятельности клетки"

      Цель урока: углубление знаний учащихся о нуклеиновых кислотах и их роли в организме. На уроке изучения нового материала и закрепления изученного в 9-м классе применяются разнообразные методы и формы работы с учащимися: моделирование, анализ материала, работа со схемами-опорами, решение задачи, коллективное обсуждение и групповая работа....

06 11 2025 2:47:11

За пределами роста


    За пределами роста

      В работе приводятся доказательства того, что тенденции современного экономического и популяционного роста – это путь, ведущий к коллапсу, но и показаны возможности для человечества, как, не останавливая экономического развития и не снижая уровня жизни, можно перейти к модели устойчивого развития....

05 11 2025 17:50:50

Урок в 7-м классе по теме "Отдел покрытосеменные, особенности организации, происхождения"


    Урок в 7-м классе по теме "Отдел покрытосеменные, особенности организации, происхождения"

      Представлен конспект урока биологии по теме: "Отдел покрытосеменные, особенности организации, происхождение", для учащихся 7-го класса....

04 11 2025 11:27:44

"Биологический бой" как оптимальная форма деятельности в развивающем обучении


    "Биологический бой" как оптимальная форма деятельности в развивающем обучении

      Углубленное изучение биологии не может ограничиваться лишь традиционными занятиями или чтением спецлитературы. Оно предполагает применение разнообразных форм индивидуальных и групповых занятий, в числе которых "биологический бой" является одной из самых эффективных для контроля и актуализации знаний учеников. Данная форма разработана автором и применяется на уроках и в процессе подготовки к биологическим олимпиадам, ее эффективность многократно подтверждена результатами учащихся....

03 11 2025 6:58:20

В гостях у Красной книги


    В гостях у Красной книги

      Учащиеся знакомятся с представителями Красной книги, с самой книгой, узнают о причинах резкого сокращения численности отдельных видов, поэтому учителю предстоит хорошая возможность убедить детей бережно относиться к братьям нашим меньшим, в необходимости рационального природопользования. ...

02 11 2025 11:31:38

Внешнее строение, скелет и мускулатура земноводных


    Внешнее строение, скелет и мускулатура земноводных

      Цели и задачи урока: формирование и совершенствование знаний по теме "Земноводные"....

01 11 2025 9:55:50

Разработка урока по биологии с применением технологии развития критического мышления по теме: "Агротехника посева семян"


    Разработка урока по биологии с применением технологии развития критического мышления по теме: "Агротехника посева семян"

      В предложенной разработке урока демонстрируется возможность использования технологии развития критического мышления на уроках биологии. Показан способ организации работы с натуральными объектами в контексте трёхфазной структуры построения урока по данной технологии. Приведены примеры некоторых приёмов технологии, обеспечивающих организацию продуктивной деятельности детей по формированию навыков работы с информационным текстом....

31 10 2025 13:47:24

Урок биологии по теме "Зрительный анализатор"


    Урок биологии по теме "Зрительный анализатор"

      Цели урока: содействовать стремлению учащихся вести здоровый образ жизни; развить навыки работы учащихся с учебником; умения сравнивать, анализировать, соотносить, делать выводы; давать оценку результатам деятельности....

30 10 2025 16:44:51

Класс двудольные. Семейство пасленовые". 6-й класс


    Класс двудольные. Семейство пасленовые". 6-й класс

      В статье изучаются признаки растений семейства пасленовых; показывается их значение для человека....

29 10 2025 5:17:32

Урок биологии на тему "Грибы. Общая хаpaктеристика". 5-й класс


    Урок биологии на тему "Грибы. Общая хаpaктеристика". 5-й класс

      Урок проводится в 5-м классе в соответствии с современными требованиями ФГОС по программе В.В.Пасечника «Линия жизни», Просвещение. Урок освоения новых знаний с опорой на уже имеющиеся знания из курса «Окружающий мир», что позволяет расширить рамки изучаемого на уроке. Используется технология проблемного обучения, работа в группах и современные информационные технологии. Учащиеся используют в работе мобильный класс, цифровой и световой микроскопы....

28 10 2025 16:40:29

Скелет человека, его строение и значение


    Скелет человека, его строение и значение

      Урок помогает изучить отделы скелета человека, выявить различия строения скелета млекопитающих и человека, связанные с прямохождением, раскрыть взаимосвязь строения и функций осевого скелета....

27 10 2025 22:46:20

Разработка урока "Цветок. Соцветия"


    Разработка урока "Цветок. Соцветия"

      Завершено изучение темы "Цветок. Соцветия". Изучен довольно большой теоретический материал. Проведены самостоятельные работы. Пришла пора подвести итог, привести наши знания по изучаемой теме в систему. ...

26 10 2025 22:26:20

Элективный курс: "Информационные технологии в курсе биологии"


    Элективный курс: "Информационные технологии в курсе биологии"

      Курс разработан с учетом основных направлений модернизации общего образования. Реализация этого курса позволяет формировать у школьников интерес к профессиям, связанным с биологическими знаниями и с использованием персонального компьютера; предоставляет им возможность углубить свои знания, умения и навыки в решении задач по биологии с использованием ПК....

25 10 2025 20:52:22

Класс Птицы. Особенности строения, связанные с полетом


    Класс Птицы. Особенности строения, связанные с полетом

      Урок в 7-м классе знакомит учащихся с особенностями внешнего строения и опopно-двигательной системой птиц. Сопровождается презентацией....

24 10 2025 12:17:39

Насекомые с полным и неполным превращением

Насекомые с полным и неполным превращением К насекомым с неполным превращением относятся представители отряда прямокрылых: перелетная саранча, кобылки, кузнечики, сверчки. К полным превращением - представители отряда чешуекрылых (бабочек), обладающие двумя парами крыльев...

23 10 2025 5:12:18

Стебель растения. Строение, ветвление стeбля, рост и функции

Стебель растения. Строение, ветвление стeбля, рост и функции Стебель – это ось побега, с расположенными на нем листьями, почками. Строение стeбля может быть первичным - при формировании нового растения, когда клетки еще не дифференцированы (у однодольных остается на всю жизнь). Для двудольных и голосеменных хаpaктерно быстрое изменение первичного стeбля....

22 10 2025 3:53:41

Ролевая игра "Однажды в одном организме…"


    Ролевая игра "Однажды в одном организме…"

      Участники ролевой игры – органы или другие составные части организма человека: головной мозг, вирус, диафрагма, печень, почки, антитело, лимфоцит, мышцы: бицепс и трицепс, сердце, легкие, витамин. Каждый персонаж имеет свое имя, историю, цели. Успех каждого игрока зависит от того, насколько полно он сумеет выполнить цели за время, отведенное на игру....

21 10 2025 10:36:55

Антропогенез. Эволюция биологического вида – Homo Sapiens


    Антропогенез. Эволюция биологического вида – Homo Sapiens

      Урок знакомит с современным человеком с эволюционной позиции. Изучаются основные этапы эволюции человека. Формируется представление о биологических и социальных факторах этапов эволюции человека....

20 10 2025 10:42:39

Урок "Кольчатые черви"


    Урок "Кольчатые черви"

      Урок по биологии "Кольчатые черви или «Annelides"» дает общее представление о кольчатых червях, об их эволюционном приобретении - сегментации; дает хаpaктеристику среды обитания, знакомит со строением и значением в природе кольчатых червей....

19 10 2025 7:28:11

Класс Сцифоидные медузы: строение, размножение, жизненный цикл

Класс Сцифоидные медузы: строение, размножение, жизненный цикл Медуза имеет форму зонтика или продольно вытянутого купола. Встречаются довольно крупные виды. Отдельные представители класса сцифоидные в диаметре достигают 2м (Cyanea arctica)....

18 10 2025 6:59:44

Комбинированный урок по биологии. Тема: "Класс Земноводные. Общая хаpaктеристика". 7-й класс


    Комбинированный урок по биологии. Тема: "Класс Земноводные. Общая хаpaктеристика". 7-й класс

      В ходе урока учащиеся знакомятся с классификацией класса "Земноводные". Распознаются изученные виды земноводных на таблицах, рисунках с использованием классификации животных....

17 10 2025 0:26:33

Урок в 10-м классе "Биосинтез белка"


    Урок в 10-м классе "Биосинтез белка"

      На уроке продолжается формирование знаний о значении биосинтеза белков для живых организмов, о двух этапах биосинтеза белка – трaнcкрипции и трaнcляции. Обобщаются знания о том, как последовательность нуклеотидов в ДНК кодирует последовательность аминокислот в полипептиде. Дается хаpaктеристика генетического кода и его основных свойств с позиции единства происхождения всех живых организмов на Земле....

16 10 2025 4:37:18

Урок "Тканевая совместимость и переливание крови"


    Урок "Тканевая совместимость и переливание крови"

      Урок является частью темы «Внутренняя среда организма». Урок углубляет знания о группах крови, о правилах ее переливания; дает понять, что в основе совместимости тканей и в совместимости групп крови лежит иммунная реакция; расширяет кругозор, осуществляет нравственное и гигиеническое воспитание учащихся....

15 10 2025 18:20:20

Программа по формированию ЗОЖ "Школа юных тьюторов"


    Программа по формированию ЗОЖ "Школа юных тьюторов"

      Программа по формированию культуры здорового образа жизни предоставляет возможность учащимся пополнить свой багаж знаний о сохранении и укреплении здоровья, реализовать индивидуальные способности, проявить организаторские навыки....

14 10 2025 17:13:41

Применение теории компетентности при формировании нравственно-экологических качеств личности учащихся


    Применение теории компетентности при формировании нравственно-экологических качеств личности учащихся

      Процесс формирования нравственно-экологических качеств личности школьника должен быть основан на основных дидактических принципах: научность, идейность, связь с жизнью, доступность, системность, доходчивость и убедительность. Для реализации этих принципов необходимо стимулировать учащихся к постоянному пополнению знаний об окружающей среде (ролевые игры, экскурсии, викторины, экологические фестивали, беседы, фильмы и т.п.), развивать творческое мышление детей, навыки самостоятельной, исследовательской работы....

13 10 2025 21:28:45

Урок по теме "Лишайники". 6-й класс


    Урок по теме "Лишайники". 6-й класс

      Лишайники - особая группа организмов. Учёный К.А. Тимирязев назвал лишайники "растение-сфинкс" (симбиотическая группа организмов, состоящая из гриба и водоросли). Лишайники приспособлены к жизни в самых разнообразных условиях. Но они не выносят загазованности воздуха. Лишайники способны выделять кислоты, которые разрушают даже гранит. ...

12 10 2025 7:32:42

Состояние и способы восстановления экосистемы Золинского пруда. Ульяновская область, Барышский район


    Состояние и способы восстановления экосистемы Золинского пруда. Ульяновская область, Барышский район

      Предмет исследования – изучение, состояние и охрана экологии природно-технической системы Золинского пруда как части природного комплекса села Золино, так как это было излюбленным местом отдыха жителей и гостей Барышского района Ульяновской области с 1975 года. На территории проводились экологические операции учащихся школы «Река моего детства», «Живи родник», «Первоцветы», краеведческие исследования «Музей под открытым небом», походы и экскурсии....

11 10 2025 10:35:25

Занятие первого уровня элективного курса "CADISPA, или Компромисс между экологией и техническим прогрессом". "Настольные игры по экологии и экономическому развитию"


    Занятие первого уровня элективного курса "CADISPA, или Компромисс между экологией и техническим прогрессом". "Настольные игры по экологии и экономическому развитию"

      Эта настольная игра показывает противоречия между охранной природы и экономическим развитием и помогает обсудить проблемы влияния экономического развития на окружающую среду. Победа здесь имеет центральное значение, когда один из игроков не оставляет шансов на спасение своему противнику, вторгнувшись на его территорию. ...

10 10 2025 20:35:32

Цветок, его значение и строение


    Цветок, его значение и строение

      В ходе урока на основе имеющихся знаний формируются и углубляются понятия об особенностях строения цветка, приспособленности его к условиям внешней среды. В теме формируется понятие как о цветении, так и о физиологическом процессе растений, который наступает только при определённых условиях. Успешно решить эти задачи можно только при комплексном использовании разнообразных наглядных пособий. На уроке формируются качества активного ученика учебного процесса, учиться находить и принимать решения....

09 10 2025 7:31:17

Контрольно-обобщающий урок "Кровь и кровообращение" по теме "Tрaнcпорт веществ"


    Контрольно-обобщающий урок "Кровь и кровообращение" по теме "Tрaнcпорт веществ"

      По теме "Tрaнcпорт веществ" проводится контрольно-обобщающий урок "Кровь и кровообращение". В течение урока учащиеся показывают знание терминов по данной теме, выполняют тестирование. Урок проходит плодотворно, все ученики за урок получают оценки....

08 10 2025 16:18:37

Урок биологии в 6-м классе по теме "Систематика цветковых растений. Семейство розоцветные, их роль в природе и жизни человека"


    Урок биологии в 6-м классе по теме "Систематика цветковых растений. Семейство розоцветные, их роль в природе и жизни человека"

      Урок биологии в 6-м классе по теме "Систематика цветковых растений. Семейство розоцветные, их роль в природе и жизни человека". Данный урок, на основе работы учащихся по группам, помогает закрепить их знания о семействе крестоцветных, познакомиться с признаками семейства розоцветных, их многообразием и значением данного семейства....

07 10 2025 0:33:13

Сценарий урока-конкурса по экологии и биологии в 8–9-х классах (биоценоз - болто)


    Сценарий урока-конкурса по экологии и биологии в 8–9-х классах (биоценоз - болто)

      Человек в своей деятельности активно использует природные богатства, и очень часто он делает это, не зная законов природы, а незнание их приводит к непоправимым последствиям. Поэтому учащиеся должны знать и понимать естественные основные процессы, которые обеспечивают устойчивую целостность природы в границах биосферы. Данный урок позволит учащимся по-новому взглянуть на известные явления живой природы, повысит мотивацию обучения, расширит кругозор....

06 10 2025 15:42:27

Игра "Птичий базар". 6-й класс

Игра проводится в рамках недели естественных наук в 6-х классах, рассчитана на 45 минут. Цели: развивать познавательный интерес и гуманное отношение к природе, расширять кругозор учащихся, выpaбатывать умение работать в комaнде. Рекомендации учителям: разделить детей на комaнды, например: «Синицы», «Воробьи», «Гoлyби». Выбрать капитанов, организовать самопроверку (после выполнения задания, комaнды меняются листочками с ответами и проверяют по слайду на доске)....

05 10 2025 2:12:14

Классный час "Мое имя – сигарета". 8-й класс


    Классный час "Мое имя – сигарета". 8-й класс

      Целью классного часа является формирование желания у подростков вести здоровый образ жизни. Подобранный материал заставляет задуматься о вреде курения....

04 10 2025 6:52:21

Задачи по теме "Закономерности исследования. Моногибридное скрещивание. Дигибридное скрещивание. Наследование, сцепленное с полом"


    Задачи по теме "Закономерности исследования. Моногибридное скрещивание. Дигибридное скрещивание. Наследование, сцепленное с полом"

      Предлагается четыре варианта задач по генетике. В каждом варианте три задачи по моногибридному скрещиванию, дигибридному скрещиванию и скрещиванию, сцепленному с полом. ...

03 10 2025 19:40:26

Урок-исследование. "Начальные этапы развития жизни на Земле"


    Урок-исследование. "Начальные этапы развития жизни на Земле"

      Учащиеся исследуют начальные этапы развития жизни на Земле, выявляют причинно-следственные связи и последствия и делают вывод о направлении эволюции. На уроке используется технология индивидуально-группового обучения. ...

02 10 2025 7:42:32

Разработка обобщающего урока в 9-м классе по теме "Кожа"


    Разработка обобщающего урока в 9-м классе по теме "Кожа"

      Обобщающий урок в 9-м классе по теме «Кожа» позволяет не только расширить знания о гигиенических требованиях ухода за кожей и ее образованиями, но и способствует формированию познавательного интереса, профессиональному самоопределению....

01 10 2025 3:33:11

Урок биологии с использованием компьютерной презентации по теме "Гликолиз" (11-й класс)


    Урок биологии с использованием компьютерной презентации по теме "Гликолиз" (11-й класс)

      Изучение данной темы в разделе биологии «Обмен веществ и энергии» представляет определенную сложность для учащихся. Рассмотрение гликолиза в цепи процессов метаболизма клетки помогает учащимся лучше понять сущность и значимость этого процесса в энергетическом обмене организма в целом. Наглядность слайдов компьютерной презентации значительно повышает эффективность работы преподавателя....

30 09 2025 6:31:32

Урок биологии по теме "Эндокринный аппарат человека и его особенности. Роль гормонов в обменных процессах"


    Урок биологии по теме "Эндокринный аппарат человека и его особенности. Роль гормонов в обменных процессах"

      Урок разработан в соответствии с идеей модульного обучения. Обеспечивается индивидуализированный темп учебно-познавательной деятельности....

29 09 2025 22:11:32

Исследовательская работа "Какой сок полезен?"


    Исследовательская работа "Какой сок полезен?"

      Исследовательская работа "Какой сок полезен?" может быть использована для проведения лабораторной работы при изучении курса биологии в 8-м классе (тема "Витамины") или при выполнении пpaктически направленного проекта по элективному курсу "Экология человека". Данная работа позволяет учащимся заинтересоваться качеством рекламируемой продукции и в связи с этим проблемами своего здоровья, провести простое, доступное исследование и получить ответ на вопрос: "Какой сок полезен?" ...

28 09 2025 10:26:23

Класс Птицы. Особенности строения, связанные с полетом


    Класс Птицы. Особенности строения, связанные с полетом

      Урок в 7-м классе знакомит учащихся с особенностями внешнего строения и опopно-двигательной системой птиц. Сопровождается презентацией....

27 09 2025 0:59:16

Урок биологии "Видоизмененные подземные побеги. Обобщение знаний о стeбле"


    Урок биологии "Видоизмененные подземные побеги. Обобщение знаний о стeбле"

      Урок биологии в 6-м классе с целью познакомить учащихся с видоизмененными подземными побегами, их биологическим и хозяйственным значением, а также обобщить знания учащихся об особенностях строения и жизнедеятельности стeбля; роли стeбля в обеспечении целостности растения....

26 09 2025 11:15:52

Технология мониторинга результативности в обучении биологии в 9-м классе


    Технология мониторинга результативности в обучении биологии в 9-м классе

      Объективная оценка учебных достижений осуществляется, как правило, при проведении стандартизированных процедур, таких как тесты. В статье описана методика работы с тестовым материалом, разработанным автором статьи к учебнику "Биология. Общие закономерности", 9-й класс (авторы: С.Г. Мамонтов, В.Б. Захаров, Н.И.Сонин). Количество тестов соответствует количеству глав в учебнике. Содержание тестов определено с учетом опыта работы по обучению биологии в школе и достижений биологической науки....

25 09 2025 21:23:56

Презентация учащихся по биологии. Презентация кабинета биологии


    Презентация учащихся по биологии. Презентация кабинета биологии

      В статье рассматривается то, что находится и должно находиться в кабинете биологии и как это влияет на ход обучения учеников по данному предмету. ...

24 09 2025 15:37:11

Природоведение в 5-м классе. Урок-игра "Через тернии – к звездам"


    Природоведение в 5-м классе. Урок-игра "Через тернии – к звездам"

      Представлен конспект урока-игры в 5-м классе: "Через тернии - к Звездам". Эта игра проводится после изучения главы "Вселенная". Игра - одна из форм проведения обобщающего урока в моей педагогической пpaктике. Пpaктически каждая пройденная глава в 5-х и 6-х классах обобщается именно в игровой форме. Игра побуждает учащихся к знаниям, к победе, учит коллективной форме работы, определенным правилам и нормам поведения, а главное - прививает интерес к предмету....

23 09 2025 2:21:22

Зоологическая игра "Птицы"


    Зоологическая игра "Птицы"

      Зоологическая игра проводится с целью систематизировать знания о строении, жизнедеятельности, взаимоотношениях птиц с окружающей средой, о роли их в жизни человека, научить детей осознавать необходимость чуткого и бережного отношения к природе....

22 09 2025 5:20:10

Антинаучная сущность социального дарвинизма и расизма

Антинаучная сущность социального дарвинизма и расизма К расистским теориям примыкает «социальный дарвинизм», переносящий биологические законы борьбы за существование на человеческое общество....

21 09 2025 9:32:43

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::