Урок-праздник "Покормите птиц зимой!". 2-й класс > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Урок-праздник "Покормите птиц зимой!". 2-й класс


    Урок-праздник "Покормите птиц зимой!". 2-й класс

Ведущий 1. Ребята, сегодня в нашей школе праздник “День птиц”. И мы с вами перенесёмся в сказочную страну птиц “Орнитопланию”.

Ведущий 2. Цель нашего путешествия: Формирование экологического мышления учащихся; Привлечение учащихся и взрослых к зимней орнитофауне; Повышение уровня экологической культуры. <Приложение 1. Приложения>

Ведущий 1. И так мы в стране птиц. Ребята к нам летят птицы. Их много. Это дятел, синички, воробышки, сорока, сойка и другие.

Птицы наши друзья. Они защитники полей, садов и огородов. Особенно много вредных насекомых в период вскармливания птенцов. Сейчас их что-то тревожит. Ребята, давайте послушаем наших птиц. <Приложение 1>

Птица 1:

Снег валит.
Белым бело,
Все тропинки замело.

Птица 2:

Птицам холодно в лесу,
Видим рыжую лису,
Как она в шубейке тёплой.
Выглядит всегда довольной.

Птица 3:

Ей завидуем мы птицы,
Холода она ведь не боится.
А нам бедняжкам выживать,
Возможно, даже голодать придётся.

Ведущий 1. Желающих помочь птицам много. Так ведь, ребята? Кто-то крадётся к нам на сцену? <Приложение 2>

Водяной:

Я - красавец водяной.
Я - в болото кто со мной?
Буду вас кормить сполна.
И не страшны вам холода.
Вы подумайте друзья,
Без воды ведь жить нельзя.
Ваш ответ я подожду,
А пока я ухожу.

Ведущий 2: Вот хитрюжка водяной! “Я в болото, кто со мной”? Лягушками кормить всех станет, наверняка он птиц обманет.

Ведущий 1. Кто за кормушкой крадётся? Всё смеётся и смеётся. Рада видеть вас она - хвосторыжая лиса.

Лиса:

Я из леса прибежала,
Долго, долго я бежала,
Свой я мех всё гладила,
Кушала оладьи я,
Ко мне вы в нору прилетайте.
Меня лису не забывайте.
Для вас я тесто заведу
Так прилетайте в гости -
Всех вас жду!

Ведущий 2: Лиса тихонько убежала, Что даже птиц не распугала. Но хитрость поняли они. <Приложение 2>

Ведущий 1. А это кто ещё к нам пожаловал?

Баба-Яга:

А я кто?
Я - бабушка Яга.
Я стройна и молода,
Ловко я метлой верчу.
Хотите - так же научу.
Печь свою я истоплю. (В уксусе их замочу)
Ой, я лучше помолчу!
На метле я улечу,
Следы метлою заметая.

Ведущий 2:

Тут вмешался серый ёж.

Ёж:

Ах ты, бабушка Яга, старая ты кочерга. Зачем же ты народ пугаешь, Что будет от меня, сейчас узнаешь. Я птицам всё скажу, Да всю правду доложу. Ягусю - бабушку не слушайте. Ко мне лесному ёжику прислушайтесь. Новости я вам принёс, не страшен будет вам мороз. Кормушек в школе целый воз. Ребята будут вас кормить, крошки хлеба приносить. Сало, семечек, зерна - будет вам всего сполна. А значит, не страшна зима!

Птица 1: Спасибо вам ребята всем, Что не даёте нам погибнуть!

Птица 2: А мы отчаялись совсем. К хорошим новостям, никак не можем мы привыкнуть!

Птица 3: А весной и летом, деревья, да что там, все растения. Мы птицы вам спасём. Для нас и вас природа отчий дом!

Птица 4: Природа чувствует и понимает, и платит за добро добром.

Птица 5: Обращаюсь птицы к вам, нам бураны не страшны. Не страшны и холода,

на кормушки прилетайте, все пожалуйте сюда! <Приложение 3>

Птица 6:

Корм для нас всегда найдётся!

Хором:

Голодать нам не придётся!   

Ведущий 1. Внимание эрудиты, ваша задача правильно ответить на вопросы викторины. “Викторина для зрителей”. [1] <Приложение 4>

  • Какие птицы прилетают к нам с юга первыми? (Грачи.)
  • Где гнездятся скворцы, кроме скворечников? (В дуплах.)
  • Из чего делают гнезда наши ласточки? (Из грязи и слюны.)
  • Какая птица не вьет гнезда и не высиживает птенцов? (Кукушка.)
  • У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (У пингвинов.)
  • Какая самая большая птица в мире? (Африканский страус.)
  • Назовите самых маленьких птичек в мире. (Колибри.)
  • Какая птица выдалбливает клювом дупло в дереве для своего гнезда? (Дятел.)
  • Вьют ли наши перелетные птицы гнезда на юге? (Нет.)
  • У какой птицы всего два пальца на ногах? (У африканского страуса.)
  • Какая птица быстрее всех летает? (Стриж.)
  • У каких птиц поют самки и самцы? (У снегирей.)

Ведущий 2. А я предлагаю, вам отгадать несколько загадок: [3]

  • Кто два раза родится? (Птица.)
  • Без рук, без топоренка построена избенка. (Гнездо птицы.)
  • По лесу летало, в воду упало - не булькнуло. (Перо птицы.)
  • Стоит дом на палке, хозяин на крылечке сидит. (Скворец и скворечник.)
  • Не дровосек, не плотник, а первый в лесу работник. (Дятел.)
  • Мальчишка в сером армячишке по дворам шныряет, крошки подбирает, по полям ночует, коноплю ворует. (Воробей.)
  • Летом за пахарем ходит, а под зиму с криком уходит. (Грач.)
  • Белеe снега, чернее сажи, выше дома, ниже травы. (Сорока.)
  • Днём спит, ночью летает, прохожих пугает. (Филин.)
  • В воде купался, а сух остался. (Гусь.)
  • В пестром наряде ходит, как на параде, часов не имеет, а время разумеет. (Пeтyx.)

Ведущий 1: Ребята, каково будущее птичьего населения планеты в связи с антропогенным воздействием? Слово предоставляется нашим ребятам из рубрики “Полезные советы”. [2] <Приложение 5>

  • В садах, парках, на отдельных деревьях, в селениях гвозди в деревья вбивать нельзя.
  • Гнездовье, кормушку нужно прикреплять на крючке, на петле или в развилке ветвей. Подвешивая гнездовье на крючке, лучше вешать его у самого ствола. При таком способе подвешивания можно и не взбираться на деревья, а развешивать гнездовья и кормушки прямо с земли при помощи длинного шеста с гвоздем на конце (вдвоем, одному тяжело) ; при помощи шеста их можно снимать для чистки.

Развешивая гнездовья и кормушки в населенных местах, нужно следить за тем, чтобы, они не оказались доступными для кошек.

Ведущий 2: Ребята, а сейчас подведем итоги конкурсов: <Приложение 5>

Победителем конкурса “ Лучшая кормушка для птиц!” стал ученик 7 “В” класса Жидкоблинов Анатолий; В конкурсе лучшая стен газета “О птицах!” победила Лысенко Ирина ученица 6 “Б”; Лучший кроссворд “ Наши птицы” ученицы 7 “А” Чекмaзoвой Сабины.

Ведущий 1: Знаете ли вы малыши о том, что пернатые друзья нуждаются в помощи?

Для многих зимующих птиц зима – голодное время. Многие мелкие птицы сильно страдают от зимней бескормицы и не редко гибнут от голода. Сберечь защитников наших лесов и садов - важная задача. И мы, школьники, должны позаботиться о подкармливании мелких зимующих птиц, в первую очередь таких полезных, как синицы.

Ведущий 2: Послушайте полезную информацию о кормах, для зимней подкормки птиц:

  • Подсолнух - любимый корм поползней, мелких синиц и снегирей. Семена подсолнуха перед подкормкой следует раздавить бутылкой.
  • Конопля - универсальный корм для всех птиц, только овсянки предпочитают другой корм.
  • Просо, пшено - любимый корм овсянок. Едят его и другие птицы, даже синицы, если нет другого корма.
  • Лебеда - семена её едят многие зерноядные птицы, больше других её любят чечётки.
  • Крапива - семена крапивы любят чижи, снегири, чечётки. Репейник-лопух - основной корм (зимний) щеглов.
  • Хлебные крошки - пригодны для подкормки синиц.
  • Мясо, сырое несолёное сало - охотно едят синицы, поползни, дятлы.
  • Корм надо давать с вечера или утром до рассвета, так как птицы кормятся по утрам. [4]

Ведущий 1: Ребята, наш праздник “День птиц!” подходит к концу. Сказочное путешествие по стране “Орнитоплания” закончилось. <Приложение 6>

Ведущий 2: Мы надеемся, что вы узнали много нового и интересного о пернатых друзьях. Благодарим всех за участие. До новых встреч друзья!

Вместе: До свидания. Спасибо за внимание!

Список литературы:

1. Занимательные материалы и факты по биологии в вопросах и ответах. 5-11 классы/ авт. – сост. М. М. Боднарук, Н. В. Ковылина. – Волгоград: учитель, 2007.

2. Очерки живой природы. Л.Л. Семаго. - Издательство Воронежского университета. - Воронеж, 1972.

3. Загадки. Пословицы. Поговорки. Составители К. и Д. Солертовские – М.: ООО “Гамма – С. А.”, ООО “Гамма Пресс-2000”, 2000.

4. Охрана и привлечение птиц в леса, сады и парки: Методическое пособие / О. Г. Киселёв. - Воронеж: Воронежский государственный университет, 2004.



Комментарии:

Обобщающий урок по теме "Отделы растений". 6-й класс


    Обобщающий урок по теме "Отделы растений". 6-й класс

      Урок закрепления и обобщения знаний, полученных на предыдущих уроках, лучше всего провести в виде игры. В этом случае учащиеся в лёгкой, непринужденной форме повторяют, систематизируют и обобщают материал, изученный ими раньше. ...

05 12 2025 15:33:48

Строение, красота и многообразие цветов в природе и в творчестве русских поэтов


    Строение, красота и многообразие цветов в природе и в творчестве русских поэтов

      Урок носит мировоззренческий аспект, позволяет учащимся соединить воедино знания, полученные на уроках естественно-гуманитарного цикла. Синтез информации позволяет учащимся на более доступном уровне понять сущность природных явлений и явлений языка. Использование различных форм работы позволяет поддерживать на высоком уровне познавательную деятельность учащихся. Использование личностно ориентированного подхода позволяет добиться более высокого качества обучения....

04 12 2025 15:44:58

Человек и окружающая среда


    Человек и окружающая среда

      Проект развивает познавательный интерес и творческую способность учащихся; формирует экологический стиль мышления. Воспитывает у учащихся пpaктико-ориентированные отношения к жизнедеятельности. Этическое и эстетическое воспитание детей на поэтических высказываниях отечественных писателей и поэтов. Мероприятие проводится по итогам творческих заданий, которые выполняли группы учащихся. Учитель предлагает идеи, советует, косвенно руководит деятельностью каждой группы....

03 12 2025 1:43:44

Пищевой Монстр, или Новые приключения Колобка


    Пищевой Монстр, или Новые приключения Колобка

      Все лесные звери в ужасе бегут от пищевого монстра - Колобка, испечённого из опасных для здоровья продуктов. Основная цель сценария "Пищевой Монстр, или Новые приключения Колобка" - призыв к здоровому образу жизни. Используя такие современные педагогические технологии как сказкотерапия, игротерапия, смехотерапия, можно привлечь внимание ребят к вопросу правильного питания как залога долголетия. ...

02 12 2025 16:35:23

Урок "Обмен веществ и условия его протекания"


    Урок "Обмен веществ и условия его протекания"

      Изучая данную тему, обучающиеся узнают об особенностях пластического и энергетического обмена в клетке, однако изучению условий протекания данных процессов уделяется недостаточное внимание. Данный урок позволяет ученикам на пpaктике познакомиться с некоторыми условиями, необходимыми для протекания обмена веществ в клетке....

01 12 2025 16:44:12

Методическая разработка интеллектуальной игры "Литература и биология – мои любимые предметы" в рамках интегрированной декады биологии


    Методическая разработка интеллектуальной игры "Литература и биология – мои любимые предметы" в рамках интегрированной декады биологии

      Одной из форм внеклассной работы по биологии является проведение интегрированной декады. Предметная декада помогает учащимся проявлять себя, раскрывать свои способности с неожиданных сторон. Интеграция детей, разных по возможностям, связана с приёмами и формами деятельности. В статье представлен конспект интеллектуальной игры для учащихся 10-х классов....

30 11 2025 20:12:18

Внедрение проектной деятельности учащихся в условиях сельской малокомплектной школы

Биологию называют наукой XXI века не только потому, что она призвана решать наиболее острые проблемы, стоящие перед человечеством на данном витке развития цивилизации, – обеспечение населения продовольствием, проблемы экологии и сохранения здоровья. Биология в какой-то степени задаёт общий вектор развития других наук....

29 11 2025 15:43:22

Использование технологии развития критического мышления на уроках биологии


    Использование технологии развития критического мышления на уроках биологии

      В статье приведен пример урока, основанного на использовании данной технологии. ...

28 11 2025 4:25:16

Межпредметные связи на уроках курса "Человек"


    Межпредметные связи на уроках курса "Человек"

      В данной работе рассмотрена роль межпредметных связей в обучении биологии. ...

27 11 2025 5:47:45

Интегрированный урок биологии с элементами географии на тему "Общая хаpaктеристика царства животных"


    Интегрированный урок биологии с элементами географии на тему "Общая хаpaктеристика царства животных"

      Поскольку урок вводный, то главная цель его - вызвать интерес к изучаемому царству животных. Интерес учащихся формируется через групповую и индивидуальную работу с использованием игровых моментов. Урок раскрывает особенности строения, жизнедеятельности животных, многообразие их видов. Знания по географии дают нам в полном объеме представление о распространении животных на Земле....

26 11 2025 16:26:51

Пингвины и страусовые. Нелетающие птицы

Цель урока: повторить пройденный материал о внутреннем и внешнем строении птиц, яиц. Изучить новую тему «Пингвины и страусовые. Нелетающие птицы», используя разные виды наглядных материалов; заслушать материал о представителях страусовых и пингвинов....

25 11 2025 18:45:55

Технология модульного обучения с использованием ИКТ на уроках биологии


    Технология модульного обучения с использованием ИКТ на уроках биологии

      Урок биологии в 6-м классе по УМК Н.И.Сонина с применением модульной технологии и ИКТ....

24 11 2025 22:11:24

Урок биологии в 6-м классе по теме "Систематика цветковых растений. Семейство розоцветные, их роль в природе и жизни человека"


    Урок биологии в 6-м классе по теме "Систематика цветковых растений. Семейство розоцветные, их роль в природе и жизни человека"

      Урок биологии в 6-м классе по теме "Систематика цветковых растений. Семейство розоцветные, их роль в природе и жизни человека". Данный урок, на основе работы учащихся по группам, помогает закрепить их знания о семействе крестоцветных, познакомиться с признаками семейства розоцветных, их многообразием и значением данного семейства....

23 11 2025 15:12:22

Урок биологии в 10-м классе по теме "Приспособленность организмов — результат действия фактора эволюции"


    Урок биологии в 10-м классе по теме "Приспособленность организмов — результат действия фактора эволюции"

      Урок разработан для учащихся, работающих в группах с дополнительным материалом, вопросами и заданиями, выявляющими механизм приспособления в результате действия естественного отбора. ...

22 11 2025 4:15:33

Статья "Энергетический обмен" и презентация к ней


    Статья "Энергетический обмен" и презентация к ней

      Урок в курсе "Общей биологии" сопровождается презентацией. В ходе урока рассматриваются основные этапы энергетического обмена. Наиболее подробно рассматривается третий этап — кислородное расщепление (с точки зрения протекания биохимических реакций в клетке)....

21 11 2025 11:21:58

Растительные сообщества. Разнообразие растительных сообществ


    Растительные сообщества. Разнообразие растительных сообществ

      Урок разработан на основе компьютерных технологий с использованием презентации. Такие уроки вызывают интерес у учащихся....

20 11 2025 21:35:52

Экологическая игра-викторина "У нас Земля одна!"

Экологическая игра-викторина «У нас Земля одна!» создана по мотивам телевизионной игры «Своя игра». Праздник будет более ярким, радостным и запоминающимся, если дети примут участие в викторине. Полученные знания лучше усвоятся, надолго сохранятся в памяти учащихся и будут эффективно использоваться ими и в учебном процессе, и в любых жизненных ситуациях....

19 11 2025 22:50:10

Программа элективного курса по биологии и экологии "Авиация и медицина XXI века"

Элективный курс по биологии и экологии «Авиация и медицина XXI века» (разработано Л.А.Суриловой, учителем биологии и экологии гимназии № 1519 г. Москвы). Предпрофильная подготовка – это система педагогической, психологической, информационной и организационной деятельности, способствующая самоопределению учащихся в выборе дальнейшей профессии....

18 11 2025 11:57:10

Урок биологии "Класс Млекопитающие. Молочные “меньшие братья”"


    Урок биологии "Класс Млекопитающие. Молочные “меньшие братья”"

      Урок проводится с целью повторения, обобщения и систематизации знаний о строении, жизнедеятельности млекопитающих, о взаимоотношениях их со средой обитания. Работа в группах с помощью активных методов обучения помогает развитию коммуникативных навыков и управленческих умений. Ребята учатся оценивать знания друг друга по предмету, опираясь не на взаимные симпатии, а на фактически освоенный материал....

17 11 2025 18:42:14

Разработка урока на тему "Листопад" по учебнику "Биология. Растения, бактерии, грибы, лишайники". Авторы: Никишов А.И., Викторов В.П.


    Разработка урока на тему "Листопад" по учебнику "Биология. Растения, бактерии, грибы, лишайники". Авторы: Никишов А.И., Викторов В.П.

      Разработка по теме: "Листопад" (по учебнику "Биология. Растения, бактерии, грибы и лишайники"; авторы: Викторов В.П., Никишов А.И.) предназначена для проведения урока биологии в 6-м классе. Данный урок является последним при изучении раздела "Процессы жизнедеятельности растений"....

16 11 2025 16:49:43

Урок географии в 7-м классе "Тихий океан"


    Урок географии в 7-м классе "Тихий океан"

      Урок разработан в соответствии с учебно-методическим комплектом "Сферы". Разработка включает конспект урока, презентацию и интеpaктивный тест. Презентация к уроку составлена так, что ее можно использовать в разных организационных формах урока. Материал красочный, много качественных фотографий, хороший иллюстративный материал. ...

15 11 2025 9:51:30

Заседание эколого-биологической секции "Путь в науку". "Разноцветная история, или Удивительный мир растений"

В ходе подготовки и проведения мероприятия учащиеся знакомятся c разнообразием красящих пигментов растений, приобретают навыки работы с дополнительной литературой, биологическим оборудованием и химическими реактивами. Происходит формирование монологической речи и опыта выступления перед аудиторией, воспитание бережного отношения к природе и чувства прекрасного....

14 11 2025 1:52:53

Урок с использованием ИКТ по общей биологии "Эволюция" (9-й класс)


    Урок с использованием ИКТ по общей биологии "Эволюция" (9-й класс)

      Урок раскрывает сущность взглядов на разнообразие живых организмов в разных периодах развития человеческой мысли, закрепляет умения учащихся делать обобщения и анализировать различные взгляды на живую природу, развивает умение систематизировать материал....

13 11 2025 10:42:38

Урок биологии по теме "Пресноводная гидра"


    Урок биологии по теме "Пресноводная гидра"

      Урок раскрывает особенности внешнего строения пресноводной гидры в связи со средой обитания, размножения и индивидуального развития, показывает родство многоклеточных с одноклеточными животными. На уроке учащиеся обучаются распознавать на таблицах и рисунках различные клетки тела гидры, в работе с учебником находить главные мысли в тексте параграфа, составлять рассказ....

12 11 2025 20:46:47

Урок биологии по теме "Роль эндокринной системы в регуляции процессов жизнедеятельности организмов. Железы внутренней секреции. Ростовые вещества растений"


    Урок биологии по теме "Роль эндокринной системы в регуляции процессов жизнедеятельности организмов. Железы внутренней секреции. Ростовые вещества растений"

      Использование информационных технологий на уроках биологии, позволяет учителю расширить формы и методы работы с обучающимися, стимулируют интерес детей к поиску знаний в различных источниках. В статье представлен план-конспект урока в 6-м классе с использованием компьютерной презентации. При проведении урока используются различные формы работы с детьми, что позволяет каждому обучающемуся чувствовать себя в коллективе, осознавать собственные действия, осуществлять самооценку....

11 11 2025 23:38:26

Информационные технологии на уроках биологии в 5-м классе (природоведение) по теме "Строение и свойства вещества"


    Информационные технологии на уроках биологии в 5-м классе (природоведение) по теме "Строение и свойства вещества"

      Урок по теме "Строение и свойства веществ" является вторым в изучаемой теме. Материал урока подобран так, чтобы учащиеся могли активизировать знания о веществе и сформировать новые. Урок несёт большую информационную нагрузку, т.к. происходит формирование первоначальных знаний (о молекулах, расположении молекул в веществах, зависимости свойств веществ от молекулярного строения), которые будут расширяться и углублляться на последующих уроках....

10 11 2025 6:38:45

Изучение трутовых грибов в природных сообществах


    Изучение трутовых грибов в природных сообществах

      Данная работа позволяет ознакомить учащихся с трутовыми грибами, поможет им овладеть методикой изучения трутовых грибов в природных сообществах, а также оценить роль трутовых грибов в изучаемых сообществах. Данные, собранные в ходе исследования, являются основой для написания исследовательских работ, позволяют преподавателю использовать их в своей работе....

09 11 2025 15:24:39

Урок по теме "Отряды насекомых. Бабочки. Равнокрылые. Двукрылые. Блохи"

Урок изучения нового материала расширяет кругозор учащихся о многообразии и значении насекомых. Представлены задания – измерители для проверки знаний и закрепления изученного материала....

08 11 2025 8:11:41

Воздух – смесь газов


    Воздух – смесь газов

      Цель урока: обобщить знания о составе воздуха, его основных свойствах....

07 11 2025 7:29:14

Строение и работа сердца


    Строение и работа сердца

      Цели представленной работы – раскрытие связи строения сердца с его функцией, формирование новых анатомических понятий, воспитание самостоятельного мышления, санитарно-гигиенических навыков, привычки к здоровому образу жизни. Развитие устойчивого произвольного внимания. Развитие умений сравнивать и обобщать. Продолжение формирования умения работать с текстами и рисунками учебника....

06 11 2025 16:50:17

Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии при изучении темы "Класс paкообразные"


    Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии при изучении темы "Класс paкообразные"

      Здоровьесберегающие технологии снимают эмоциональное напряжение в течение урока. Сочетание различных цифровых образовательных ресурсов позволяет заинтересовать учащихся изучаемым материалом, активизировать работу на уроке....

05 11 2025 16:40:51

Использование проектной технологии на уроках биологии. "Основы селекции. Биотехнология", 11 класс


    Использование проектной технологии на уроках биологии. "Основы селекции. Биотехнология", 11 класс

      Предложенный учащимся проект по теме "Основы селекции. Биотехнология" является межпредметным, т.к. дает возможность приобретения компетентности в сфере биологии, основ селекции, биотехнологии и информационных технологий. Стимулирует осмысление значения селекции как науки и биотехнологии, мер по охране здоровья....

04 11 2025 22:24:13

Обобщающий урок-игра по теме: "Вселенная". 5-й класс

Урок природоведения в 5-м классе проходит в форме викторины. Учащиеся обобщают и систематизируют свои знания по теме "Вселенная"....

03 11 2025 6:22:30

Значение теории Дарвина для развития естествознания

Значение теории Дарвина для развития естествознания Дарвин вскрыл научные основы движущих сил органической эволюции и этим утвердил исторический метод в биологии и во всем естествознании....

02 11 2025 16:20:12

План урока биологии по теме "Клетка - элементарная частица живого"


    План урока биологии по теме "Клетка - элементарная частица живого"

      Урок поможет доказать, что клетка - самостоятельная живая система, имеющая объём; научит сравнивать одноклеточные и многоклеточные организмы по сложности организации, выявит черты сходства и различия. ...

01 11 2025 23:39:32

Интегрированный урок (литература + биология) по теме "Легенды и цветы"


    Интегрированный урок (литература + биология) по теме "Легенды и цветы"

      Данное занятие проводится с использованием элементов здоровьесберегающей технологии "Педагогическая мастерская" в сопровождении презентации. Эта форма имеет ряд преимуществ: ненавязчивость, максимальная активизизация мыслительной деятельности каждого участника на каждом этапе урока. Индивидуальная работа чередуется с групповой, что снижает психо-эмоциональную перегруженность во время занятия и способствует сохранению благоприятной обстановки на уроке. На урок отводится два учебных часа....

31 10 2025 7:50:13

Урок по теме: "Бактерии. Их строение и значение"


    Урок по теме: "Бактерии. Их строение и значение"

      Знание учащимися элементарных основ систематики позволяет строить изучение отделов растительного царства и других царств в восходящем порядке, последовательно отмечать черты усложнения. Важно при этом подчеркивать естественный хаpaктер усложнения растений. На уроках, посвященных изучению бактерий, учащиеся знакомятся с их строением. Школьники узнают о широком распространении бактерий, убеждаются в большом их многообразии....

30 10 2025 12:10:24

Урок "Приспособительные особенности живых организмов к условиям окружающей среды"

На уроке рассматриваются различные приспособительные особенности живых организмов и относительный хаpaктер адаптации, раскрывается механизм и роль приспособления. ...

29 10 2025 13:28:46

Использование информационных технологий во внеурочной деятельности по биологии


    Использование информационных технологий во внеурочной деятельности по биологии

      Использование информационных технологий во внеурочной деятельности по биологии. В ХXI веке перед школой стоит задача предоставления учащимся возможности освоения азов современных технологий, для того чтобы не оказаться беспомощным и обладать конкурентоспособностью в бурном потоке современной жизни. Предлагаемый проект "Виртуальный музей" решает одновременно две проблемы: 1) как обогатить фонд кабинета наглядным оборудованием; 2) как предоставить ученику возможность пpaктического опыта работы в рамках компьютерно-информационных технологий....

28 10 2025 8:19:44

Урок-зачёт по теме "Кровь и кровообращение"


    Урок-зачёт по теме "Кровь и кровообращение"

      Цель урока: выяснить степень усвоения учащимися знаний по пройденной теме, закрепить знания, знать значение терминов, используемых по данной теме, убедиться в том, что значение системы кровообращения в организме велико и от ее работы зависит состояние работы нашего организма. ...

27 10 2025 14:49:12

Урок биологии в 8-м классе. Тема: "Класс пресмыкающиеся. Биологические и экологические особенности, среда обитания, образ жизни"


    Урок биологии в 8-м классе. Тема: "Класс пресмыкающиеся. Биологические и экологические особенности, среда обитания, образ жизни"

      Данный урок проводится с использованием информационных технологий (изучение материала сопровождается презентацией). Учащиеся готовят сообщения о представителях отряда чешуйчатые (змеи, ящерицы), а также о вымерших представителях данного класса. На занятии используется самостоятельная работа с рисунками учебника, фронтальная беседа, индивидуальное тестирование. Учащиеся получают навыки заполнения таблицы, учатся работать с тестовыми заданиями. ...

26 10 2025 22:29:23

Формирование успешности ученика посредством сенсорных каналов получения информации

Одним из биологических задатков является ведущий канал восприятия информации. Чтобы выработать и максимально использовать возможности восприятия, вначале необходимо установить, какой канал восприятия является доминирующим. С помощью диагностики можно определить ведущий канал восприятия каждого ученика класса. Затем, используя различные методы, формы и приемы работы с учетом модальности, определяются обучающие задания....

25 10 2025 18:25:10

Урок-панорама "Наследственные заболевания"


    Урок-панорама "Наследственные заболевания"

      Урок проводится в форме презентации. Для достижения целей используются информационные технологии, позволяющие получить знания в интересном, доступном виде. Урок строится на творческой деятельности учащихся, самостоятельном добывании знаний и представлении на публике. ...

24 10 2025 17:59:15

Урок с элементами здоровьесберегающих технологий в 6-м классе по теме "Плоды"


    Урок с элементами здоровьесберегающих технологий в 6-м классе по теме "Плоды"

      Урок показывает систему здоровьесберегающей деятельности учителя, направленную на сохранение здоровья ученика и самого учителя, при минимальных временных и материальных затратах. ...

23 10 2025 11:33:55

Урок биологии в 7-м классе на тему "Охрана животных"


    Урок биологии в 7-м классе на тему "Охрана животных"

      Автор статьи представляет технологию развития критического мышления, где развивает у учащихся информационную и коммуникативную компетентность....

22 10 2025 12:11:12

Тема урока "Внешнее и внутреннее строение листа". 6-й класс


    Тема урока "Внешнее и внутреннее строение листа". 6-й класс

      Учащиеся знакомятся со строением листа, с простыми и сложными типами листьев, типом жилкования, расположением листьев на стeбле. Изучаются двудольные и однодольные растения....

21 10 2025 15:43:10

Урок биологии на тему "Лист. Внешнее строение листа"


    Урок биологии на тему "Лист. Внешнее строение листа"

      Урок биологии к учебнику «Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс» (Пономарева И.Н. – М.: Вентана-Граф). Урок-презентация создан с использованием Образовательного комплекса 1С: "Школа. Биология. 6 класс". Интеpaктивные рисунки и видеофрагменты, используемые в презентации, помогают учащимся лучше понять новый материал. ...

20 10 2025 19:37:37

Урок биологии в 7-м классе по теме "Класс насекомые. Отряд перепончатокрылые"


    Урок биологии в 7-м классе по теме "Класс насекомые. Отряд перепончатокрылые"

      Дети в процессе работы должны научиться выделять особенности строения медоносной пчелы в связи с общественным образом жизни; раскрывать многообразие перепончатокрылых, черты их сходства, показать их роль в природе и значение в жизни человека, необходимость охраны этих насекомых. На уроке используются фрагменты диска «Биология. 7-й класс. Животные», презентации, подготовленные учителем и учащимися. ...

19 10 2025 1:57:43

Использование факультативных лекций на уроках биологии в 9-м классе


    Использование факультативных лекций на уроках биологии в 9-м классе

      Школьная факультативная лекция - метод обучения, отвечающий требованиям классического урока изучения нового материала и являющийся частью лекционно-семинарской системы. Ее использование на уроках общей биологии в 9-м классе позволяет формировать у учащихся умение планировать ответ, выделять основные моменты лекции, формулировать выводы, успешно усваивать сложный и объемный материал. В статье рассмотрен пример использования факультативной лекции на уроке по теме "Деление клетки: митоз и мейоз"....

18 10 2025 17:56:44

Интегрированное внеклассное мероприятие по английскому языку и биологии "Do You Love Flowers?" (Вы любите цветы?)


    Интегрированное внеклассное мероприятие по английскому языку и биологии "Do You Love Flowers?" (Вы любите цветы?)

      Интегрированное внеклассное мероприятие по биологии и английскому языку "Do You Love Flowers? – Вы любите цветы?" спланировано в форме диалога культур двух стран. Флора и Пчелка Майя приезжали в Англию посмотреть, как чувствуют себя там их подданные - цветы. Затем вместе с группой английских школьников они посетили Кубань. Дети обмениваются информацией, показывают рукотворные сады своих стран, Пчелка Майя рассказывает о цветах. Задачи мероприятия: приобщить детей к прекрасному, научить их видеть и ценить красоту родного края; учить детей заботиться о природе и уметь применять целебные свойства цветов на пpaктике....

17 10 2025 16:50:15

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::