Урок-праздник "Покормите птиц зимой!". 2-й класс > Лаборатория фитоинвазий
Лаборатория фитоинвазий    


Урок-праздник "Покормите птиц зимой!". 2-й класс


    Урок-праздник "Покормите птиц зимой!". 2-й класс

Ведущий 1. Ребята, сегодня в нашей школе праздник “День птиц”. И мы с вами перенесёмся в сказочную страну птиц “Орнитопланию”.

Ведущий 2. Цель нашего путешествия: Формирование экологического мышления учащихся; Привлечение учащихся и взрослых к зимней орнитофауне; Повышение уровня экологической культуры. <Приложение 1. Приложения>

Ведущий 1. И так мы в стране птиц. Ребята к нам летят птицы. Их много. Это дятел, синички, воробышки, сорока, сойка и другие.

Птицы наши друзья. Они защитники полей, садов и огородов. Особенно много вредных насекомых в период вскармливания птенцов. Сейчас их что-то тревожит. Ребята, давайте послушаем наших птиц. <Приложение 1>

Птица 1:

Снег валит.
Белым бело,
Все тропинки замело.

Птица 2:

Птицам холодно в лесу,
Видим рыжую лису,
Как она в шубейке тёплой.
Выглядит всегда довольной.

Птица 3:

Ей завидуем мы птицы,
Холода она ведь не боится.
А нам бедняжкам выживать,
Возможно, даже голодать придётся.

Ведущий 1. Желающих помочь птицам много. Так ведь, ребята? Кто-то крадётся к нам на сцену? <Приложение 2>

Водяной:

Я - красавец водяной.
Я - в болото кто со мной?
Буду вас кормить сполна.
И не страшны вам холода.
Вы подумайте друзья,
Без воды ведь жить нельзя.
Ваш ответ я подожду,
А пока я ухожу.

Ведущий 2: Вот хитрюжка водяной! “Я в болото, кто со мной”? Лягушками кормить всех станет, наверняка он птиц обманет.

Ведущий 1. Кто за кормушкой крадётся? Всё смеётся и смеётся. Рада видеть вас она - хвосторыжая лиса.

Лиса:

Я из леса прибежала,
Долго, долго я бежала,
Свой я мех всё гладила,
Кушала оладьи я,
Ко мне вы в нору прилетайте.
Меня лису не забывайте.
Для вас я тесто заведу
Так прилетайте в гости -
Всех вас жду!

Ведущий 2: Лиса тихонько убежала, Что даже птиц не распугала. Но хитрость поняли они. <Приложение 2>

Ведущий 1. А это кто ещё к нам пожаловал?

Баба-Яга:

А я кто?
Я - бабушка Яга.
Я стройна и молода,
Ловко я метлой верчу.
Хотите - так же научу.
Печь свою я истоплю. (В уксусе их замочу)
Ой, я лучше помолчу!
На метле я улечу,
Следы метлою заметая.

Ведущий 2:

Тут вмешался серый ёж.

Ёж:

Ах ты, бабушка Яга, старая ты кочерга. Зачем же ты народ пугаешь, Что будет от меня, сейчас узнаешь. Я птицам всё скажу, Да всю правду доложу. Ягусю - бабушку не слушайте. Ко мне лесному ёжику прислушайтесь. Новости я вам принёс, не страшен будет вам мороз. Кормушек в школе целый воз. Ребята будут вас кормить, крошки хлеба приносить. Сало, семечек, зерна - будет вам всего сполна. А значит, не страшна зима!

Птица 1: Спасибо вам ребята всем, Что не даёте нам погибнуть!

Птица 2: А мы отчаялись совсем. К хорошим новостям, никак не можем мы привыкнуть!

Птица 3: А весной и летом, деревья, да что там, все растения. Мы птицы вам спасём. Для нас и вас природа отчий дом!

Птица 4: Природа чувствует и понимает, и платит за добро добром.

Птица 5: Обращаюсь птицы к вам, нам бураны не страшны. Не страшны и холода,

на кормушки прилетайте, все пожалуйте сюда! <Приложение 3>

Птица 6:

Корм для нас всегда найдётся!

Хором:

Голодать нам не придётся!   

Ведущий 1. Внимание эрудиты, ваша задача правильно ответить на вопросы викторины. “Викторина для зрителей”. [1] <Приложение 4>

  • Какие птицы прилетают к нам с юга первыми? (Грачи.)
  • Где гнездятся скворцы, кроме скворечников? (В дуплах.)
  • Из чего делают гнезда наши ласточки? (Из грязи и слюны.)
  • Какая птица не вьет гнезда и не высиживает птенцов? (Кукушка.)
  • У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (У пингвинов.)
  • Какая самая большая птица в мире? (Африканский страус.)
  • Назовите самых маленьких птичек в мире. (Колибри.)
  • Какая птица выдалбливает клювом дупло в дереве для своего гнезда? (Дятел.)
  • Вьют ли наши перелетные птицы гнезда на юге? (Нет.)
  • У какой птицы всего два пальца на ногах? (У африканского страуса.)
  • Какая птица быстрее всех летает? (Стриж.)
  • У каких птиц поют самки и самцы? (У снегирей.)

Ведущий 2. А я предлагаю, вам отгадать несколько загадок: [3]

  • Кто два раза родится? (Птица.)
  • Без рук, без топоренка построена избенка. (Гнездо птицы.)
  • По лесу летало, в воду упало - не булькнуло. (Перо птицы.)
  • Стоит дом на палке, хозяин на крылечке сидит. (Скворец и скворечник.)
  • Не дровосек, не плотник, а первый в лесу работник. (Дятел.)
  • Мальчишка в сером армячишке по дворам шныряет, крошки подбирает, по полям ночует, коноплю ворует. (Воробей.)
  • Летом за пахарем ходит, а под зиму с криком уходит. (Грач.)
  • Белеe снега, чернее сажи, выше дома, ниже травы. (Сорока.)
  • Днём спит, ночью летает, прохожих пугает. (Филин.)
  • В воде купался, а сух остался. (Гусь.)
  • В пестром наряде ходит, как на параде, часов не имеет, а время разумеет. (Пeтyx.)

Ведущий 1: Ребята, каково будущее птичьего населения планеты в связи с антропогенным воздействием? Слово предоставляется нашим ребятам из рубрики “Полезные советы”. [2] <Приложение 5>

  • В садах, парках, на отдельных деревьях, в селениях гвозди в деревья вбивать нельзя.
  • Гнездовье, кормушку нужно прикреплять на крючке, на петле или в развилке ветвей. Подвешивая гнездовье на крючке, лучше вешать его у самого ствола. При таком способе подвешивания можно и не взбираться на деревья, а развешивать гнездовья и кормушки прямо с земли при помощи длинного шеста с гвоздем на конце (вдвоем, одному тяжело) ; при помощи шеста их можно снимать для чистки.

Развешивая гнездовья и кормушки в населенных местах, нужно следить за тем, чтобы, они не оказались доступными для кошек.

Ведущий 2: Ребята, а сейчас подведем итоги конкурсов: <Приложение 5>

Победителем конкурса “ Лучшая кормушка для птиц!” стал ученик 7 “В” класса Жидкоблинов Анатолий; В конкурсе лучшая стен газета “О птицах!” победила Лысенко Ирина ученица 6 “Б”; Лучший кроссворд “ Наши птицы” ученицы 7 “А” Чекмaзoвой Сабины.

Ведущий 1: Знаете ли вы малыши о том, что пернатые друзья нуждаются в помощи?

Для многих зимующих птиц зима – голодное время. Многие мелкие птицы сильно страдают от зимней бескормицы и не редко гибнут от голода. Сберечь защитников наших лесов и садов - важная задача. И мы, школьники, должны позаботиться о подкармливании мелких зимующих птиц, в первую очередь таких полезных, как синицы.

Ведущий 2: Послушайте полезную информацию о кормах, для зимней подкормки птиц:

  • Подсолнух - любимый корм поползней, мелких синиц и снегирей. Семена подсолнуха перед подкормкой следует раздавить бутылкой.
  • Конопля - универсальный корм для всех птиц, только овсянки предпочитают другой корм.
  • Просо, пшено - любимый корм овсянок. Едят его и другие птицы, даже синицы, если нет другого корма.
  • Лебеда - семена её едят многие зерноядные птицы, больше других её любят чечётки.
  • Крапива - семена крапивы любят чижи, снегири, чечётки. Репейник-лопух - основной корм (зимний) щеглов.
  • Хлебные крошки - пригодны для подкормки синиц.
  • Мясо, сырое несолёное сало - охотно едят синицы, поползни, дятлы.
  • Корм надо давать с вечера или утром до рассвета, так как птицы кормятся по утрам. [4]

Ведущий 1: Ребята, наш праздник “День птиц!” подходит к концу. Сказочное путешествие по стране “Орнитоплания” закончилось. <Приложение 6>

Ведущий 2: Мы надеемся, что вы узнали много нового и интересного о пернатых друзьях. Благодарим всех за участие. До новых встреч друзья!

Вместе: До свидания. Спасибо за внимание!

Список литературы:

1. Занимательные материалы и факты по биологии в вопросах и ответах. 5-11 классы/ авт. – сост. М. М. Боднарук, Н. В. Ковылина. – Волгоград: учитель, 2007.

2. Очерки живой природы. Л.Л. Семаго. - Издательство Воронежского университета. - Воронеж, 1972.

3. Загадки. Пословицы. Поговорки. Составители К. и Д. Солертовские – М.: ООО “Гамма – С. А.”, ООО “Гамма Пресс-2000”, 2000.

4. Охрана и привлечение птиц в леса, сады и парки: Методическое пособие / О. Г. Киселёв. - Воронеж: Воронежский государственный университет, 2004.



Комментарии:

Эти загадочные Простейшие


    Эти загадочные Простейшие

      В разработке урока описываются все этапы урока и прикладывается приложение, в котором имеется весь необходимый дидактический материал для проведения занятия....

08 05 2024 0:19:14

Урок по программе "Школа-2100" на тему "Тип Круглые черви. Человеческая аскарида"


    Урок по программе "Школа-2100" на тему "Тип Круглые черви. Человеческая аскарида"

      Конспект урока разработан в рамках образовательной системы «Школа 2100» А.А. Леонтьева. Урок направлен на формирование логического мышления учащихся на основе развития умений сравнивать, анализировать различные биологические объекты и на основе этих действий составлять хаpaктеристику изучаемого типа животных....

07 05 2024 19:51:22

Конспект урока по теме "Кровь – река жизни"


    Конспект урока по теме "Кровь – река жизни"

      Представлен конспект комбинированного урока по теме: "Кровь - река жизни"....

06 05 2024 5:57:30

Урок природоведения с использованием компьютерных технологий в 5-м классе: "Среда обитания. Факторы среды".


    Урок природоведения с использованием компьютерных технологий в 5-м классе: "Среда обитания. Факторы среды".

      Урок природоведения с использованием компьютерных технологий в 5-м классе....

05 05 2024 12:31:46

Урок "Растения Красной книги Ставропольского края", 6-й класс


    Урок "Растения Красной книги Ставропольского края", 6-й класс

      Содержание материала урока предусматривает: изучение морфологических признаков редких видов растений Ставропольского края, знакомство с их многообразием, выявление причин сокращения численности исчезающих видов растений, конкретизация природоохранных мероприятий флоры края. Кроме того, учебный материал нацелен на воспитание сознательного и уважительного отношения у школьников к родной природе....

04 05 2024 11:26:40

Контрольно-обобщающий урок для 6-го класса по теме "Основные процессы жизнедеятельности растений"


    Контрольно-обобщающий урок для 6-го класса по теме "Основные процессы жизнедеятельности растений"

      Контрольно-обобщающий урок для 6-го класса с целью закрепить и обобщить материал темы; проконтролировать уровень учебных компетенций учащихся с помощью КИМ....

03 05 2024 6:49:14

Урок биологии в 8-м классе с использованием интеpaктивной доски StarBoard (Hitachi) по теме "Свертывание крови"


    Урок биологии в 8-м классе с использованием интеpaктивной доски StarBoard (Hitachi) по теме "Свертывание крови"

      Представленный урок биологии в 8-м классе с использованием интеpaктивной доски Hitachi StarBoard позволяет изучить процесс свертывания крови, его механизмы. Знакомит учеников с заболеваниями, возникающими при нарушении свертывания крови. ...

02 05 2024 10:37:29

Интегрированный урок (трудовое обучение + биология) в коррекционной школе VIII вида с использованием социально-значимого проекта "Декоративные кустарники на школьном дворе"

Цель работы: обучающиеся должны самостоятельно выполнить контрольно-корректирующий и пpaктический этапы проекта в ходе оформления миксбордера на территории школьного двора: посадить низкорослые травянистые растения, установить ограждение миксбордера из гибкой проволоки....

01 05 2024 16:55:19

Урок биологии "Органы цветкового растения. Цветок". 6-й класс


    Урок биологии "Органы цветкового растения. Цветок". 6-й класс

      Урок позволяет сформировать у учащихся знания о строении цветка, о его функциях как о органе пoлoвoго размножения. Цель урока – раскрыть биологическое значение частей цветка, познакомить учащихся с классификацией растений по признаку расположения цветов, с классификацией цветов по составу главных частей цветка; научить выявлять приспособленность цветов к опылению. ...

30 04 2024 14:30:16

Урок по теме "Индивидуальное развитие организмов. Биогенетический закон", 9-й класс


    Урок по теме "Индивидуальное развитие организмов. Биогенетический закон", 9-й класс

      Знание этапов онтогенеза позволяет не только говорить об общности происхождения живого мира, но и имеет важное значение в определении систематической принадлежности видов, в медицине. Урок проводится с целью сформировать представление о процессе онтогенеза и факторах окружающей среды, влияющих на изменение развития зародыша....

29 04 2024 21:22:19

Вклад ученых-микробиологов в победу в Великой Отечественной войне


    Вклад ученых-микробиологов в победу в Великой Отечественной войне

      Данная разработка урока может использоваться в 6-м классе при изучении темы «Грибы». При исключении из урока лабораторного опыта его с успехом можно использовать в качестве внеклассного мероприятия по патриотическому воспитанию учащихся; мероприятия, посвящённого 65-летию Победы. Урок сопровождается показом слайдов (презентация)....

28 04 2024 10:59:26

Факторы эволюции по Ламарку. Основные законы эволюции

Факторы эволюции по Ламарку. Основные законы эволюции Ламарк называл два основных фактора эволюции: внутреннее стремление организмов к усложнению организации и активное влияние среды....

27 04 2024 14:39:56

Разработка урока "Лишайники". 7-й класс


    Разработка урока "Лишайники". 7-й класс

      Существуют удивительные организмы, которые занимают особое место в органическом мире. Их слоевище представлено гифами грибницы, обеспечивающей организм водой и минеральными солями, а одноклеточные водоросли обеспечивают их органическими веществами. Они называются лишайниками....

26 04 2024 22:40:52

Урок-пресс-конференция "Гигиена сердечно-сосудистой деятельности"


    Урок-пресс-конференция "Гигиена сердечно-сосудистой деятельности"

      Данный урок предпоследний в теме "Кровеносная и лимфатическая системы". Он является логическим продолжением и одним из завершающих в изучении кровеносной системы. Задачи данного урока - раскрыть физиологические основы укрепления сердца и сосудов; познакомить с последствиями гиподинамии, с влиянием курения и алкоголя на органы кровообращения, показать профилактические меры болезней сердца; научить пользоваться функциональными пробами для самоконтроля своего физического состояния. Материал урока способствует формированию здорового образа жизни, общей культуры здоровья. ...

25 04 2024 14:24:29

Интеллектуальная игра в 6-х классах "Дары Старого и Нового Света"


    Интеллектуальная игра в 6-х классах "Дары Старого и Нового Света"

      Интеллектуальная игра проводится среди учащихся 6-х классов в качестве обобщения знаний по разделу классы покрытосеменных растений или в рамках недели естественно-научного цикла. Внеклассная работа с учащимися позволяет формировать мотивацию к обучению и мopaльному удовлетворению от собственных успехов. ...

24 04 2024 16:28:52

Презентация как способ повышения мотивации к изучению биологии и формирования ключевых и предметных компетентностей школьников

ИКТ, в том числе презентации, на уроках биологии повышают мотивацию учащихся к изучению предмета и, как следствие, уровень обученности. Познавательный интерес к предмету, формирование предметной компетенции − основание для профессиональной ориентации учащихся, что подтверждается выбором биологии для сдачи экзамена в новой форме в 9-м классе и ЕГЭ, а также профессиональным самоопределением....

23 04 2024 16:18:47

Тема урока: "Клетка – система систем"

Технология урока позволяет систематизировать приобретенные знания о строении клетки в виде научной экспертизы, что дает возможность повторить пройденный материал, оценить уровень знаний и освоить технологии ЕГЭ в новых, нестандартных формах....

22 04 2024 19:40:57

Технология модульного обучения на уроках биологии


    Технология модульного обучения на уроках биологии

      Технология модульного обучения – одна из тех технологий, что обеспечивает развитие навыков самостоятельной работы учащихся на уроке. Данная технология в условиях сокращения учебного времени, отведенного на изучение биологии в 10–11-х классах, 1 час в неделю, позволяет получить учащимся глубокие и прочные знания....

21 04 2024 9:52:13

Обобщение и систематизация знаний по теме "Строение эукариотической клетки". Урок биологии. 10-й класс


    Обобщение и систематизация знаний по теме "Строение эукариотической клетки". Урок биологии. 10-й класс

      Урок обобщения и систематизация знаний по биологии в 10-м классе продолжает формировать у школьников убеждения в том, что клетка представляет собой структурно-функциональное единство находящихся в ней органоидов, которое определяет сбалансированное протекание всех жизненно важных для организма процессов....

20 04 2024 19:42:18

Урок-презентация по теме "Клеточная теория. Особенности строения клетки"


    Урок-презентация по теме "Клеточная теория. Особенности строения клетки"

      Урок-презентация разработан с использованием компьютерных технологий, основной теоретический материал отражен в презентации. Проведение урока в такой нестандартной форме способствует повышению мотивации учащихся. Основной целью урока-презентации является знакомство учащихся с особенностями строения животной и растительной клетки. ...

19 04 2024 15:33:42

Повышение мотивации и качества знаний учащихся информационными технологиями на интегрированных уроках эколого-биологического цикла

Представленный урок может служить примером повышения мотивации информационными технологиями. Урок обобщает знания учащихся о лекарственных растениях Ростовской области интеграцией знаний из области биологии, географии и экологии. Построен в форме игры, участвуют два педагога, один из которых выступает в образе сказочной «Травницы»....

18 04 2024 19:29:35

Элективный урок по биологии (бионика) для 9-го класса "Открывая занавес"


    Элективный урок по биологии (бионика) для 9-го класса "Открывая занавес"

      Предлагаемый элективный курс предназначен для учащихся 9-х классов. Элективный курс "Открывая занавес "раскрывает значимость биологических знаний, применения знаний в жизни, в технологии, в строительстве. Раскрывает широту возможностей и связей биологической науки с другими науками. В программе предусмотрены современные методы и технологии обучения - работа в группах, мозговой штурм, защита проектов, презентаций, работа с научной и справочной литературой, исследовательские и творческие работы учащихся....

17 04 2024 3:50:23

Внедрение профильного компонента биологического образования как условие успешной социальзации выпускников


    Внедрение профильного компонента биологического образования как условие успешной социальзации выпускников

      В статье представлен опыт работы по формированию профильной компетентности учащихся по биологии. Рассмотрены содержательные компоненты направления расширения содержания биологического образования и приведены примеры их отражения в рабочей программе педагога с учетом специфики классов с углубленным изучением биологии....

16 04 2024 4:48:59

Беседа "Раннецветущие растения"


    Беседа "Раннецветущие растения"

      Значение раннецветущих растений очень велико. Именно раннецветущие растения способствуют выживанию первых насекомых и сохранению всех остальных звеньев пищевых цепочек. Необыкновенная красота этих растений подвергает их к бездумному уничтожению со стороны человека. Всё это требует особой охраны раннецветущих растений. Материал предназначается всем любителям природы, прежде всего, учителям, родителям....

15 04 2024 11:59:13

Взаимосвязь организмов с факторами среды Биология

Взаимосвязь организмов с факторами среды  Биология Жизнь организмов зависит от многих условий: температуры. освещенности, влажности, других организмов. Безокружающей среды живые организмы не способны дышать,...

14 04 2024 12:41:41

Урок - Защита проектов "Значение зеленых растений в природе"


    Урок - Защита проектов "Значение зеленых растений в природе"

      Урок раскрывает «космическую роль зеленых растений на Земле», показывает взаимосвязь роли растений в природе и процессов их жизнедеятельности, обращает внимание учащихся на проблему загрязнения окружающей среды и охраны природы. ...

13 04 2024 7:54:37

Основные понятия генетики. 9-й класс


    Основные понятия генетики. 9-й класс

      Данный урок является первым и основным при изучении большой темы "Наследственность и изменчивость". От понимания и усвоения основных понятий генетики будет зависеть успех изучения последующих уроков этой темы. Урок направлен на ознакомление и понимание учащимися основных понятий генетики. Ученики работают в рабочих листах и при необходимости они могут использовать эти "подсказки" на последующих уроках. Данное изложение материала позволяет учащимся осознанно, с пониманием формировать базовые знания. Простейшие генетические задачи вызывают интерес у школьников...

12 04 2024 21:11:54

Разработка урока по теме "Спинной мозг"


    Разработка урока по теме "Спинной мозг"

      Урок позволяет расширить знания учащихся о строении и функциях нервной системы; сформировать знания об особенностях внешнего и внутреннего строения спинного мозга и о его функциях....

11 04 2024 21:50:40

Урок биологии "Вирусы"


    Урок биологии "Вирусы"

      Урок изложения нового материала, который позволяет сформировать у учащихся 10-го класса представление о вирусах как неклеточной форме жизни, их особенностях строения и жизнедеятельности, а также о профилактике и мерах борьбы с вирусами – возбудителями болезней человека. Урок помогает учащимся развивать умения анализировать, обобщать и систематизировать полученные знания. В ходе урока учащиеся осваивают умения самостоятельно изготовлять ватно-марлевые повязки, необходимые при эпидемиях гриппа....

10 04 2024 19:57:56

Сценарный план урока биологии на тему «Шляпочные грибы». 5-й класс


    Сценарный план урока биологии на тему «Шляпочные грибы». 5-й класс

      Цель урока: познакомится со строением шляпочных грибов и многообразием шляпочных грибов. Задачи: познакомить школьников с особенностями строения, многообразием и значением грибов; научить распознавать грибы по хаpaктерным признакам....

09 04 2024 16:27:31

Тема урока: "Онтогенез. Эмбриональное развитие организма"


    Тема урока: "Онтогенез. Эмбриональное развитие организма"

      Урок применяет информационные технологии и методы развивающего обучения. В ходе урока у учащихся формируются представления об этапах индивидуального развития организмов, а также выясняются причины нарушений, происходящих в эмбриогенезе. Во время урока используются различные виды учебной деятельности: работа с терминами, заполнение схемы, таблицы, работа с текстом учебника....

08 04 2024 15:26:40

Тема урока: "Холоднокровные животные". 8-й класс


    Тема урока: "Холоднокровные животные". 8-й класс

      Урок завершает тему "Класс рыбы", "Класс земноводные", "Класс пресмыкающиеся". Урок обобщения, закрепления и коррекции знаний проводится по модульной технологии, используются разные формы работы: индивидуальная, групповая, парная....

07 04 2024 4:35:54

Общие подходы к оценке качества знаний студентов в системе высшей школы


    Общие подходы к оценке качества знаний студентов в системе высшей школы

      Выбор методов оценки качества знаний всегда является ключевым при реализации той или иной образовательной программы. Для более успешного и объективного подхода необходимо, чтобы система контроля учебных достижений обучающихся была разноплановой: с одной стороны, ориентированной на проверку знаний и умений, с другой – на выявление творческих способностей и эмоционально-ценностного отношения к изучаемым процессам....

06 04 2024 7:35:35

Методическая разработка урока "Тип Кишечнополостные"


    Методическая разработка урока "Тип Кишечнополостные"

      На уроке учащиеся знакомятся со строением кишечнополостных, их многообразием. Используются различные формы работы (беседа, работа в группах, самостоятельная поисковая деятельность) и технологии (коллективные способы деятельности, здоровьесберегающие технологии, технология актуализации собственного опыта, поисковая деятельность)....

05 04 2024 9:26:22

Урок биологии. Тема: "Кровь как внутренняя среда организма"


    Урок биологии. Тема: "Кровь как внутренняя среда организма"

      Групповые задания взяты из учебной литературы, материалов периодической печати (журналов по биологии). Руководители групп и их состав подбираются по принципу объединения школьников разного уровня обученности, информированности по данному предмету, совместимости учащихся, что позволяет им взаимно дополнять и обогащать друг друга. Эта форма позволяет реализовать основные условия коллективности: осознание общей цели, целесообразное распределение обязанностей, взаимную зависимость и контроль....

04 04 2024 11:16:44

Интегрированный урок (география + биология) по теме "Хождение за три моря". 5-й класс


    Интегрированный урок (география + биология) по теме "Хождение за три моря". 5-й класс

      В настоящее время, на наш взгляд, одной из наиболее эффективных форм реализации метапредметных связей являются интегрированные уроки. Данная разработка является примером проведения такого рода уроков. Урок опирался на знания, полученные учащимися на предыдущих занятиях по географии, биологии и другим предметам: истории, краеведения. Представленный урок соответствует ФГОС второго поколения....

03 04 2024 17:56:18

Проблемное обучение на уроках биологии


    Проблемное обучение на уроках биологии

      Об эффективности использования технологии проблемного обучения свидетельствует рост числа обучающихся с высоким уровнем учебной мотивации и продуктивным эмоциональным отношением к биологии как к учебному предмету. Считаю, что преимущества технологии проблемного обучения очевидны: у обучающихся в наибольшей степени развиваются навыки самостоятельной работы; формируются умения творчески решать учебные задачи; возникает положительная мотивация к учебе....

02 04 2024 6:13:38

Урок биологии по теме "Органы выделения". 7-й класс


    Урок биологии по теме "Органы выделения". 7-й класс

      Цель урока: изучение выделительной системы животных в процессе эволюционного развития....

01 04 2024 11:37:16

Обобщающий урок-игра по биологии. 8-й класс. Тема: "Обмен веществ, выделение, терморегуляция"

Обобщающий урок-игра для 8-го класса проводится в занимательной форме смотра знаний с целью углубить и закрепить знания учащихся по биологии по темам "Обмен веществ", "Выделение", "Терморегуляция". Через занимательные задания развивается биологическое мышление, устная речь, способность применять имеющиеся знания при поиске решения проблемных ситуаций....

31 03 2024 16:27:58

Тема урока "Цепи питания"

Цель урока: формировать знания о составных компонентах биологического сообщества, об особенностях трофической структуры сообщества, о пищевых связях, которые отображают путь круговорота веществ, формировать понятия пищевая цепь, пищевая сеть....

30 03 2024 15:51:21

Викторина для 5–7-х классов "Первоцветы"


    Викторина для 5–7-х классов "Первоцветы"

      Урок расширяет знания о раннецветущих растениях поселка и учит бережному отношению к ним. Развивает познавательную активность и коммуникативные способности учащихся, расширяет знания о первоцветах....

29 03 2024 1:57:31

Урок биологии в 7-м классе по теме "Значение птиц"


    Урок биологии в 7-м классе по теме "Значение птиц"

      Занятие с целью расширять знания учащихся об экологических группах птиц, показать разнообразное значение птиц в природе и их пpaктическое значение для человека....

28 03 2024 6:19:27

Урок с использованием ИКТ "Общие сведения о животном мире"


    Урок с использованием ИКТ "Общие сведения о животном мире"

      В данной разработке отражен творческий подход к преподаванию раздела биологии-зоологии, что поможет учителям качественно подготовиться к проведению уроков. К уроку имеется мультимедийное приложение (СD-диск) в виде презентации. Методическая разработка предназначена для учителей-предметников; для учеников, стремящихся расширить свой кругозор....

27 03 2024 13:11:27

Обобщающий урок-игра "Основы генетики"


    Обобщающий урок-игра "Основы генетики"

      Урок-игра обобщяет и проверяет знания учащихся о законах наследования и их цитологических основах, о закономерностях изменчивости, ее формах, о методах изучения наследственности человека....

26 03 2024 9:10:10

Урок биологии в 7-м классе по теме "Экологические группы птиц"


    Урок биологии в 7-м классе по теме "Экологические группы птиц"

      При проведении данного урока используется интеpaктивная доска Aktiv Board, которой дети хорошо владеют. На уроке можно услышать голоса птиц, проверить свои знания об основных признаках птиц, нажимая на цифры в флипчарте, расположенные справа. Интеpaктивная доска предоставляет большие возможности в составлении анимации, которая на данном уроке применялась во флипчарте «Жизнь птиц водно-болотных угодий. ...

25 03 2024 18:14:24

Фауна моего дома


    Фауна моего дома

      В статье описана роль животных в жизни человека. Хаpaктеризуются все обитатели жилища человека; выявляется влияние живых организмов на здоровье человека, взаимосвязь состояния здоровья человека и экологического состояния квартиры как среды его обитания....

24 03 2024 7:17:28

Компетентностно-ориентированный урок биологии по теме "Пищеварение в ротовой полости". 8-й класс

Цель урока: развивать интерес к здоровью, правильному питанию, расширять знания по теме, предметные компетенции учащихся по теме «Пищеварение»; закрепить изученный материал, определить уровень знаний, предметные компетенции учащихся по теме «Пищеварение»....

23 03 2024 15:28:52

Урок биологии с использованием ИКТ


    Урок биологии с использованием ИКТ

      Урок в 10-м классе по теме "Сохранение биоразнообразия - насущная задача человечества" проводится в конце учебного года как урок, завершающий изучение живого мира на биосферном, биогеоценотическом и популяционно-видовом уровнях жизни. Материал темы структурирован в виде презентации в удобной форме. На уроке используется игра и защита презентации, выполненной самими учащимися в качестве творческого домашнего задания. ...

22 03 2024 19:27:20

Урок биологии в 6-м классе. Игра-сказка "Семейство розоцветных"


    Урок биологии в 6-м классе. Игра-сказка "Семейство розоцветных"

      Цель урока – познакомить учащихся с отличительными признаками и многообразием растений семейства розоцветных; показать их биологические особенности; расширить и углубить знания учащихся о многообразии растений семейства розоцветных. Во время игры ребята отгадывают загадки, выводят формулу цветка семейства розоцветных, описывают яблоню обыкновенную. ...

21 03 2024 21:11:22

Организация внеурочной деятельности учащихся по биологии


    Организация внеурочной деятельности учащихся по биологии

      Одним из методов обучения, который используется для успешной реализации задач объединения дополнительного образования, является метод проектов. Он помогает органично интегрировать знания учащихся из различных областей при решении одной проблемы, дает возможность применять полученные знания на пpaктике. Проектный метод способствует повышению мотивации, развитию творческой активности и самостоятельности, навыков исследовательской работы и вместе с тем повышает качество образования....

20 03 2024 17:58:25

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::