Урок-праздник "Покормите птиц зимой!". 2-й класс > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Урок-праздник "Покормите птиц зимой!". 2-й класс


    Урок-праздник "Покормите птиц зимой!". 2-й класс

Ведущий 1. Ребята, сегодня в нашей школе праздник “День птиц”. И мы с вами перенесёмся в сказочную страну птиц “Орнитопланию”.

Ведущий 2. Цель нашего путешествия: Формирование экологического мышления учащихся; Привлечение учащихся и взрослых к зимней орнитофауне; Повышение уровня экологической культуры. <Приложение 1. Приложения>

Ведущий 1. И так мы в стране птиц. Ребята к нам летят птицы. Их много. Это дятел, синички, воробышки, сорока, сойка и другие.

Птицы наши друзья. Они защитники полей, садов и огородов. Особенно много вредных насекомых в период вскармливания птенцов. Сейчас их что-то тревожит. Ребята, давайте послушаем наших птиц. <Приложение 1>

Птица 1:

Снег валит.
Белым бело,
Все тропинки замело.

Птица 2:

Птицам холодно в лесу,
Видим рыжую лису,
Как она в шубейке тёплой.
Выглядит всегда довольной.

Птица 3:

Ей завидуем мы птицы,
Холода она ведь не боится.
А нам бедняжкам выживать,
Возможно, даже голодать придётся.

Ведущий 1. Желающих помочь птицам много. Так ведь, ребята? Кто-то крадётся к нам на сцену? <Приложение 2>

Водяной:

Я - красавец водяной.
Я - в болото кто со мной?
Буду вас кормить сполна.
И не страшны вам холода.
Вы подумайте друзья,
Без воды ведь жить нельзя.
Ваш ответ я подожду,
А пока я ухожу.

Ведущий 2: Вот хитрюжка водяной! “Я в болото, кто со мной”? Лягушками кормить всех станет, наверняка он птиц обманет.

Ведущий 1. Кто за кормушкой крадётся? Всё смеётся и смеётся. Рада видеть вас она - хвосторыжая лиса.

Лиса:

Я из леса прибежала,
Долго, долго я бежала,
Свой я мех всё гладила,
Кушала оладьи я,
Ко мне вы в нору прилетайте.
Меня лису не забывайте.
Для вас я тесто заведу
Так прилетайте в гости -
Всех вас жду!

Ведущий 2: Лиса тихонько убежала, Что даже птиц не распугала. Но хитрость поняли они. <Приложение 2>

Ведущий 1. А это кто ещё к нам пожаловал?

Баба-Яга:

А я кто?
Я - бабушка Яга.
Я стройна и молода,
Ловко я метлой верчу.
Хотите - так же научу.
Печь свою я истоплю. (В уксусе их замочу)
Ой, я лучше помолчу!
На метле я улечу,
Следы метлою заметая.

Ведущий 2:

Тут вмешался серый ёж.

Ёж:

Ах ты, бабушка Яга, старая ты кочерга. Зачем же ты народ пугаешь, Что будет от меня, сейчас узнаешь. Я птицам всё скажу, Да всю правду доложу. Ягусю - бабушку не слушайте. Ко мне лесному ёжику прислушайтесь. Новости я вам принёс, не страшен будет вам мороз. Кормушек в школе целый воз. Ребята будут вас кормить, крошки хлеба приносить. Сало, семечек, зерна - будет вам всего сполна. А значит, не страшна зима!

Птица 1: Спасибо вам ребята всем, Что не даёте нам погибнуть!

Птица 2: А мы отчаялись совсем. К хорошим новостям, никак не можем мы привыкнуть!

Птица 3: А весной и летом, деревья, да что там, все растения. Мы птицы вам спасём. Для нас и вас природа отчий дом!

Птица 4: Природа чувствует и понимает, и платит за добро добром.

Птица 5: Обращаюсь птицы к вам, нам бураны не страшны. Не страшны и холода,

на кормушки прилетайте, все пожалуйте сюда! <Приложение 3>

Птица 6:

Корм для нас всегда найдётся!

Хором:

Голодать нам не придётся!   

Ведущий 1. Внимание эрудиты, ваша задача правильно ответить на вопросы викторины. “Викторина для зрителей”. [1] <Приложение 4>

  • Какие птицы прилетают к нам с юга первыми? (Грачи.)
  • Где гнездятся скворцы, кроме скворечников? (В дуплах.)
  • Из чего делают гнезда наши ласточки? (Из грязи и слюны.)
  • Какая птица не вьет гнезда и не высиживает птенцов? (Кукушка.)
  • У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (У пингвинов.)
  • Какая самая большая птица в мире? (Африканский страус.)
  • Назовите самых маленьких птичек в мире. (Колибри.)
  • Какая птица выдалбливает клювом дупло в дереве для своего гнезда? (Дятел.)
  • Вьют ли наши перелетные птицы гнезда на юге? (Нет.)
  • У какой птицы всего два пальца на ногах? (У африканского страуса.)
  • Какая птица быстрее всех летает? (Стриж.)
  • У каких птиц поют самки и самцы? (У снегирей.)

Ведущий 2. А я предлагаю, вам отгадать несколько загадок: [3]

  • Кто два раза родится? (Птица.)
  • Без рук, без топоренка построена избенка. (Гнездо птицы.)
  • По лесу летало, в воду упало - не булькнуло. (Перо птицы.)
  • Стоит дом на палке, хозяин на крылечке сидит. (Скворец и скворечник.)
  • Не дровосек, не плотник, а первый в лесу работник. (Дятел.)
  • Мальчишка в сером армячишке по дворам шныряет, крошки подбирает, по полям ночует, коноплю ворует. (Воробей.)
  • Летом за пахарем ходит, а под зиму с криком уходит. (Грач.)
  • Белеe снега, чернее сажи, выше дома, ниже травы. (Сорока.)
  • Днём спит, ночью летает, прохожих пугает. (Филин.)
  • В воде купался, а сух остался. (Гусь.)
  • В пестром наряде ходит, как на параде, часов не имеет, а время разумеет. (Пeтyx.)

Ведущий 1: Ребята, каково будущее птичьего населения планеты в связи с антропогенным воздействием? Слово предоставляется нашим ребятам из рубрики “Полезные советы”. [2] <Приложение 5>

  • В садах, парках, на отдельных деревьях, в селениях гвозди в деревья вбивать нельзя.
  • Гнездовье, кормушку нужно прикреплять на крючке, на петле или в развилке ветвей. Подвешивая гнездовье на крючке, лучше вешать его у самого ствола. При таком способе подвешивания можно и не взбираться на деревья, а развешивать гнездовья и кормушки прямо с земли при помощи длинного шеста с гвоздем на конце (вдвоем, одному тяжело) ; при помощи шеста их можно снимать для чистки.

Развешивая гнездовья и кормушки в населенных местах, нужно следить за тем, чтобы, они не оказались доступными для кошек.

Ведущий 2: Ребята, а сейчас подведем итоги конкурсов: <Приложение 5>

Победителем конкурса “ Лучшая кормушка для птиц!” стал ученик 7 “В” класса Жидкоблинов Анатолий; В конкурсе лучшая стен газета “О птицах!” победила Лысенко Ирина ученица 6 “Б”; Лучший кроссворд “ Наши птицы” ученицы 7 “А” Чекмaзoвой Сабины.

Ведущий 1: Знаете ли вы малыши о том, что пернатые друзья нуждаются в помощи?

Для многих зимующих птиц зима – голодное время. Многие мелкие птицы сильно страдают от зимней бескормицы и не редко гибнут от голода. Сберечь защитников наших лесов и садов - важная задача. И мы, школьники, должны позаботиться о подкармливании мелких зимующих птиц, в первую очередь таких полезных, как синицы.

Ведущий 2: Послушайте полезную информацию о кормах, для зимней подкормки птиц:

  • Подсолнух - любимый корм поползней, мелких синиц и снегирей. Семена подсолнуха перед подкормкой следует раздавить бутылкой.
  • Конопля - универсальный корм для всех птиц, только овсянки предпочитают другой корм.
  • Просо, пшено - любимый корм овсянок. Едят его и другие птицы, даже синицы, если нет другого корма.
  • Лебеда - семена её едят многие зерноядные птицы, больше других её любят чечётки.
  • Крапива - семена крапивы любят чижи, снегири, чечётки. Репейник-лопух - основной корм (зимний) щеглов.
  • Хлебные крошки - пригодны для подкормки синиц.
  • Мясо, сырое несолёное сало - охотно едят синицы, поползни, дятлы.
  • Корм надо давать с вечера или утром до рассвета, так как птицы кормятся по утрам. [4]

Ведущий 1: Ребята, наш праздник “День птиц!” подходит к концу. Сказочное путешествие по стране “Орнитоплания” закончилось. <Приложение 6>

Ведущий 2: Мы надеемся, что вы узнали много нового и интересного о пернатых друзьях. Благодарим всех за участие. До новых встреч друзья!

Вместе: До свидания. Спасибо за внимание!

Список литературы:

1. Занимательные материалы и факты по биологии в вопросах и ответах. 5-11 классы/ авт. – сост. М. М. Боднарук, Н. В. Ковылина. – Волгоград: учитель, 2007.

2. Очерки живой природы. Л.Л. Семаго. - Издательство Воронежского университета. - Воронеж, 1972.

3. Загадки. Пословицы. Поговорки. Составители К. и Д. Солертовские – М.: ООО “Гамма – С. А.”, ООО “Гамма Пресс-2000”, 2000.

4. Охрана и привлечение птиц в леса, сады и парки: Методическое пособие / О. Г. Киселёв. - Воронеж: Воронежский государственный университет, 2004.



Комментарии:

Землятрясение. 5-й класс


    Землятрясение. 5-й класс

      Землетрясения – грозные и опасные явления природы. Они вызывают интерес и ужас у людей. Ученики 5-го класса должны получить элементарные знания по данному вопросу (Учебник А. А. Плешакова, Н. И. Сонина «Природоведение. 5 класс»). Презентация, подготовленная по данной теме, сделает урок ярким и запоминающимся....

25 04 2025 11:32:31

Класс Земноводные. 7-й класс


    Класс Земноводные. 7-й класс

      Содержанием статьи является обобщение опыта работы по методике проведения нестандартного урока биологии в 7-м классе по теме "Класс Земноводные"....

24 04 2025 3:55:40

Методическая разработка занятия по теме "Жизнь птиц зимой"


    Методическая разработка занятия по теме "Жизнь птиц зимой"

      Методическая разработка продолжает цикл занятий, представляющих программу обучения объединения «Орнитологи». Данное занятие – первый шаг к знакомству с жизнью зимующих птиц. Овладение знаниями и умениями составляет для ребенка специальную задачу. Для закрепления полученного результата нужно время для самостоятельного изучения, наблюдения за птицами. Основным критерием и показателем результативности становится заинтересованность обучающихся данной темой....

23 04 2025 19:12:46

Турнир знатоков "В мире животных: пресмыкающиеся"


    Турнир знатоков "В мире животных: пресмыкающиеся"

      Основная цель конкурса: расширить и углубить знания учащихся, полученные на уроках. Детям перед игрой обязательно рекомендуется дополнительная литература, в которой они могут найти информацию о пресмыкающихся. Игра состоит из 6 этапов, каждый из которых проверяет знания детей, а так же их умение анализировать, сравнивать, логически мыслить. ...

22 04 2025 1:34:24

Урок по курсу "Природоведение", 5-й класс "Как размножаются животные?"

Урок знакомит учащихся с формами пoлoвoго и бесполого размножения животных. На уроке вводятся новые понятия: «раздельнополые организмы», «гермафродиты», «почкование». В ходе урока формируется представление о преимуществе пoлoвoго размножения....

21 04 2025 1:44:25

Класс Сцифоидные медузы: строение, размножение, жизненный цикл

Класс Сцифоидные медузы: строение, размножение, жизненный цикл Медуза имеет форму зонтика или продольно вытянутого купола. Встречаются довольно крупные виды. Отдельные представители класса сцифоидные в диаметре достигают 2м (Cyanea arctica)....

20 04 2025 21:29:48

Гибридологический метод изучения наследственности. Законы Г.Менделя. Закон доминирования. Второй закон


    Гибридологический метод изучения наследственности. Законы Г.Менделя. Закон доминирования. Второй закон

      На занятии происходит знакомство учащихся с опытами Г.Менделя; формирование знаний о моногибридном скрещивании, даются понятия первого и второго законов Г.Менделя....

19 04 2025 2:41:33

Экологический аспект в обучении и воспитании подрастающего поколения

Областная экологическая акция «Живи, лес!» была проведена с целью привлечения внимания учащихся к проблемам сохранения, восстановления и преумножения российских лесов и активизации природоохранной деятельности школьников Кемеровской области....

18 04 2025 12:55:17

Применение дидактических игр на уроках биологии


    Применение дидактических игр на уроках биологии

      Работа написана с целью методических рекомендаций для учителей биологии в вопросах правильного применения дидактических игр на любом из этапов работы на уроке. В работе даны рекомендации, когда нужно применять дидактические игры для достижения наилучшего результата, когда не следует этого делать. ...

17 04 2025 16:34:35

Лекарственные и редкие растения Камчатки


    Лекарственные и редкие растения Камчатки

      Представлен урок в игровой форме: разгадывание загадок и кроссворда о камчатских лекарственных и редких растениях с использованием музыки, танца, стихов, пословиц, изображений растений....

16 04 2025 17:16:22

Законы Грегора Менделя

Урок разработан по программе Министерства образования РФ по третьему варианту под редакцией Д.К. Пасечника. Использован материал интернет-ресурсов «телешкола». Занятие решает не только задачу раскрытия темы, но и показа возможностей дистанционного обучения....

15 04 2025 6:39:55

Урок по теме "Питание растений. Особенности воздушного питания растений"


    Урок по теме "Питание растений. Особенности воздушного питания растений"

      Урок разработан для учащихся 6-го класса. Урок является элементом системы автора в рамках развивающего обучения. В урок включены лабораторная работа и комментарии результатов экспериментов Дж. Пристли и Ван Гельмонта. Кроме того, урок включает чтение по ролям басни И.А. Крылова "Листы и корни". Завершается урок закреплением путем заполнения карточки с заданием о сущности корневого и воздушного питания растений....

14 04 2025 14:49:30

Технологическая карта урока биологии в 7-м классе. Тема: "Лишайники"


    Технологическая карта урока биологии в 7-м классе. Тема: "Лишайники"

      Урок в 7-м классе представлен в виде технологической карты, составленной с учетом новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов. Учтены познавательные, коммуникативные, регулятивные и личностные универсальные учебные действия учеников....

13 04 2025 13:40:39

Урок биологии. 9-й класс. "Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом"


    Урок биологии. 9-й класс. "Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом"

      Урок рассматривает статистические данные, способы определения пола и закономерности наследования генов, сцепленных с полом; раскрывает причины возникновения сцепленных с полом генетических болезней, формирует представления о различиях мужского и женского организмов. Рекомендуется соблюдать тактичность изложения материала, в классе могут быть учащиеся с наследственными заболеваниями. Используются оптимистические прогнозы о возможных способах лечения заболеваний....

12 04 2025 15:54:31

Хрящевые рыбы

Урок биологии в 7-м классе служит ознакомлению с общей хаpaктеристикой класса, многообразием и особенностями строения и поведения отрядов акул, скатов, химерообразных....

11 04 2025 11:21:40

«Рациональное питание». 8-й класс


    «Рациональное питание». 8-й класс

      Учащиеся осознают значение рационального питания, материала «Знай меру в еде»; знакомятся с гигиеническими условиями здорового питания, режимом....

10 04 2025 0:40:11

Формирование успешности ученика посредством сенсорных каналов получения информации

Одним из биологических задатков является ведущий канал восприятия информации. Чтобы выработать и максимально использовать возможности восприятия, вначале необходимо установить, какой канал восприятия является доминирующим. С помощью диагностики можно определить ведущий канал восприятия каждого ученика класса. Затем, используя различные методы, формы и приемы работы с учетом модальности, определяются обучающие задания....

09 04 2025 2:42:42

Нестандартный урок биологии по теме "«Подарки» природе от человека"


    Нестандартный урок биологии по теме "«Подарки» природе от человека"

      Данная разработка предлагает проведение нестандартного урока с целью ознакомить учащихся с основными экологическими проблемами, показать зависимость всего живого от деятельности человека. На уроке использованы элементы театрализации, творческие отчеты групп, лабораторный пpaктикум. ...

08 04 2025 21:55:27

Отдел Покрытосеменные. Общая хаpaктеристика и значение в природе. 6-й класс


    Отдел Покрытосеменные. Общая хаpaктеристика и значение в природе. 6-й класс

      Цели урока: закрепить знания учащихся об особенностях строения и жизнедеятельности и классификации покрытосеменных растений; выделить главные черты цветковых, что позволило им занять господствующее положение в растительном мире; продолжать формирование умения сравнивать различные отделы растений, эволюционного представления о развитии растительного мира от простого к сложному, находя черты их постепенного усложнения....

07 04 2025 17:25:58

Многообразие пресмыкающихся


    Многообразие пресмыкающихся

      Представленный урок биологии проводится в 7-м классе. Урок представлен в интеpaктивной форме изучения нового материала, т.е. ученики с помощью учителя самостоятельно изучают новый материал по мноогобразию пресмыкающихся....

06 04 2025 7:18:57

Урок биологии с использованием ИКТ


    Урок биологии с использованием ИКТ

      Урок в 10-м классе по теме "Сохранение биоразнообразия - насущная задача человечества" проводится в конце учебного года как урок, завершающий изучение живого мира на биосферном, биогеоценотическом и популяционно-видовом уровнях жизни. Материал темы структурирован в виде презентации в удобной форме. На уроке используется игра и защита презентации, выполненной самими учащимися в качестве творческого домашнего задания. ...

05 04 2025 17:35:34

Учебно-познавательная игра «Биомарафон по теме "Пищеварение"». 8-й класс

Урок дается в конце изучения темы «Пищеварение» как повторение пройденного. В непринужденной форме дети могут вспомнить и закрепить знания достаточно сложной для усвоения детьми темы об особенностях строения и функционирования органов пищеварения; правила гигиены пищеварительной системы; методы исследования пищеварения, типы заболеваний пищеварительной системы, умение распознавать их; повторить ключевые понятия по теме....

04 04 2025 10:42:12

Урок биологии в 6-м классе с использованием технологии РКМЧП по теме "Папоротники. Хвощи. Плауны"


    Урок биологии в 6-м классе с использованием технологии РКМЧП по теме "Папоротники. Хвощи. Плауны"

      Урок по одночасовой программе для общеобразовательных школ разработан по технологии РКМЧП. Модель урока включает три этапа: вызов, осмысление, размышление. Основные приемы, используемые на данном уроке: работа с ключевыми словами, верными-неверными суждениями, текстом учебника, электронным носителем, составление кластеров, синквейнов. ...

03 04 2025 15:37:48

Тема урока: "Газообмен в легких и тканях"


    Тема урока: "Газообмен в легких и тканях"

      Урок сочетает различные формы и методы проведения урока, активизирует внимание и развивает аналитические навыки. ...

02 04 2025 20:52:49

Отряд Приматы: образ жизни, эволюция и классификация

Отряд Приматы: образ жизни, эволюция и классификация Приматы населяют тропические зоны: предпочитают жить в густых зарослях. Передние и задние конечности — пятипалые, первый палец, как у человека, противопоставлен остальным. Так животные надежно хватаются за ветви и удерживаются на них. На пальцах нет когтей, а растут плоские ногти....

01 04 2025 23:26:21

Информационные технологии на уроках биологии


    Информационные технологии на уроках биологии

      Внеклассное мероприятие для учащихся 11-го класса на тему "У истоков эволюции..." проводится с использованием информационных технологий, что позволяет повысить интерес к изучаемому предмету. Основная цель данного мероприятия заключается в том, чтобы нацелить ребят на сдачу ЕГЭ по биологии....

31 03 2025 14:35:12

Урок "Кровь – зеркало здоровья". 8-й класс


    Урок "Кровь – зеркало здоровья". 8-й класс

      Цель урока: провести обобщение и систематизацию изученного материала по теме "Кровь и кровообращение"; воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих....

30 03 2025 21:15:26

Внеклассное мероприятие по биологии с элементами экологии "Счастливый случай"


    Внеклассное мероприятие по биологии с элементами экологии "Счастливый случай"

      Целью данной игры является обобщение знаний по биологии и экологии, которую учащиеся накопили за курс основной школы. Для игры создается две комaнды из учащихся 7–9-х классов. Игра состоит из нескольких гeймов, где учащимся предлагаются различные задания, которые требуют и конкретных знаний от ребят, а также задания-угадайки, которые проверяют догадливость учащихся. ...

29 03 2025 1:45:35

Открытый урок биологии в 5-м классе. Тема: "Жизнь в морях и океанах"


    Открытый урок биологии в 5-м классе. Тема: "Жизнь в морях и океанах"

      Урок проводится в 5-м классе, использует групповую работу учащихся, воображаемое путешествие. ...

28 03 2025 4:36:38

Обобщающий урок по теме: "Птицы". 7-й класс


    Обобщающий урок по теме: "Птицы". 7-й класс

      Урок по биологии с использованием компьютерных презентаций....

27 03 2025 22:59:19

Разработка урока на тему: "Строение и свойства биогеоценозов"


    Разработка урока на тему: "Строение и свойства биогеоценозов"

      Разработка урока к учебнику И.Н. Пономаревой «Общая биология». Возможно использование презентации как в 10-м, так и в 9-м классе при изучении нового материала и при повторении....

26 03 2025 21:37:51

Урок по теме "Ткани растений", 6-й класс


    Урок по теме "Ткани растений", 6-й класс

      Ткань – это группа клеток и межклеточного вещества, совместно выполняющих какую-либо функцию. Все ткани связаны между собой и работают согласованно....

25 03 2025 11:58:40

«Биосфера – живая оболочка Земли. Структура и компоненты биосферы». 11-й класс (профильная группа)


    «Биосфера – живая оболочка Земли. Структура и компоненты биосферы». 11-й класс (профильная группа)

      Урок комбинированный с групповой, самостоятельной работой. Учащиеся строят модель структуры биосферы, схему компонентов биосферы с учебником и справочным материалом. Пpaктическая направленность урока состоит в определении компонентов биосферы по наглядным пособиям. Прослеживается межпредметная связь урока с географией, химией, физикой, экологией....

24 03 2025 1:38:27

Описание открытого урока "Царство Грибы"


    Описание открытого урока "Царство Грибы"

      Урок проводится в 7-м классе, после темы "Царство Грибы". Сценарий урока подходит ко всем урокам, независимо от программы и авторов учебников. Игровая форма урока помогает охватить как можно больше объема темы, выяснить уровень усвоения темы "Царство Грибов". Формирует культуру умственного труда; умение логически мыслить, последовательно излагать свои суждения, делать правильные выводы. Развивает навыки самостоятельной деятельности. Использование ИКТ на уроке делает урок более оснащенным, интересным, сэкономит время....

23 03 2025 13:40:54

Урок биологии "Разнообразие стeблей" для учащихся коррекционной школы VIII вида. 7-й класс


    Урок биологии "Разнообразие стeблей" для учащихся коррекционной школы VIII вида. 7-й класс

      Педагогическая идея урока заключается в использовании коррекционного обучения детей с умственной отсталостью – способствует созданию оптимальных условий для развития интереса и способностей, усвоению материала в процессе индивидуальной деятельности. Особое значение придается активизации познавательной деятельности учащихся....

22 03 2025 10:28:58

Организм — единое целое Биология

Организм — единое целое  Биология В живом организме все жизненные процессы взаимосвязаны. Это обеспечивается согласованным действием клеток, тканей, органов и систем органов. Поэтому любой...

21 03 2025 22:26:14

Решение биологических задач. Генетический код ЕГЭ biologia's Blog

Решение биологических задач. Генетический код   ЕГЭ biologia's Blog Задачи. Генетический код днк Решение биологических задач  по расшифровке генетического кода Очень часто в части С пятая задача предлагается на расшифровку генетического кода, зная последовательност…...

20 03 2025 23:56:42

Интегрированный урок (трудовое обучение + биология) в коррекционной школе VIII вида с использованием социально-значимого проекта "Декоративные кустарники на школьном дворе"

Цель работы: обучающиеся должны самостоятельно выполнить контрольно-корректирующий и пpaктический этапы проекта в ходе оформления миксбордера на территории школьного двора: посадить низкорослые травянистые растения, установить ограждение миксбордера из гибкой проволоки....

19 03 2025 20:24:30

Тема урока "Космический процесс – фотосинтез". 9-й класс

Цель урока – сформировать знания о сущности процесса биосинтеза углеводов – фотосинтезе. На уроке выявляются условия, необходимые для фотосинтеза; рассматривается световая фаза фотосинтеза, механизм использования энергии света в гранах хлоропластов, расщепление воды, образование кислорода, АТФ, темновая фаза фотосинтеза, восстановление углекислого газа до углевода....

18 03 2025 18:51:53

Разработка урока "Цветок. Соцветия"


    Разработка урока "Цветок. Соцветия"

      Завершено изучение темы "Цветок. Соцветия". Изучен довольно большой теоретический материал. Проведены самостоятельные работы. Пришла пора подвести итог, привести наши знания по изучаемой теме в систему. ...

17 03 2025 11:42:28

Урок по теме "Функции плазматической мембраны"


    Урок по теме "Функции плазматической мембраны"

      В ходе урока учащиеся знакомятся с функциями плазматической мембраны, рассматривают виды трaнcпорта через клеточную мембрану, находят взаимосвязь строения мембраны с выполняемыми функциями. На уроке используется групповая работа, лабораторная работа "Наблюдение плазмолиза и деплазмолиза в клетках кожицы лука", электронная презентация к уроку. ...

16 03 2025 17:22:29

Использование проектной технологии на уроках биологии. "Основы селекции. Биотехнология", 11 класс


    Использование проектной технологии на уроках биологии. "Основы селекции. Биотехнология", 11 класс

      Предложенный учащимся проект по теме "Основы селекции. Биотехнология" является межпредметным, т.к. дает возможность приобретения компетентности в сфере биологии, основ селекции, биотехнологии и информационных технологий. Стимулирует осмысление значения селекции как науки и биотехнологии, мер по охране здоровья....

15 03 2025 10:21:41

Рост и развитие растений. "Спросим мнение самого растения". 6-й класс

Учащиеся знакомятся с оптимальными условиями всхожести семян (благоприятные условия), изучают методику закладки опыта, учатся ставить опыты при изучении семян....

14 03 2025 0:52:51

Интегрированный урок биологии и ИЗО в 6-м классе. Тема урока: "Разнообразие цветков. Соцветия"


    Интегрированный урок биологии и ИЗО в 6-м классе. Тема урока: "Разнообразие цветков. Соцветия"

      Цели урока: продолжить формирование у учащихся представлений о цветке как главном генеративном органе растения; сформировать представление о соцветии, познакомить учащихся с основными видами соцветий и их биологической ролью; способствовать развитию эстетического внимания и уважения к цветам и соцветиям; показать необходимость владения элементарными навыками изображения цветов и соцветий биологически и технологически правильно....

13 03 2025 5:48:29

"Пpaктические доказательства отрицательного влияния алкоголя на живые объекты для использования на уроках биологии"


    "Пpaктические доказательства отрицательного влияния алкоголя на живые объекты для использования на уроках биологии"

      Если антиалкогольное воспитание как орудие педагогического воздействия призвано формировать у детей с раннего возраста отрицательное отношение к алкогольным традициям, то антиалкогольная пропаганда – необходимая, в основном иллюстративная, часть антиалкогольной ориентации. Наиболее действенными будут те уроки, на которых применяется не только словесный метод, но и проводятся опыты, делаются выводы вместе с учащимися....

12 03 2025 13:59:37

Урок в 6-м классе по теме "Испарение воды листьями"


    Урок в 6-м классе по теме "Испарение воды листьями"

      Урок биологии для 6-го класса представлен в форме игры по станциям с широким использованием эксперимента, групповой работы, содержит элементы проблемного обучения. Полное описание опытов, включение в урок текста дополнительного материала позволит вам легко провести такой урок в своём классе. ...

11 03 2025 16:51:32

Цитоплазма – строение и функции. Движение цитоплазмы

Цитоплазма – строение и функции. Движение цитоплазмы Органеллы цитоплазмы делятся на мембранные и немембранные, последние в свою очередь могут быть двухмембранные и одномембранные....

10 03 2025 19:11:53

Открытый заключительный урок по теме: "Значение грибов в природе и в жизни человека"


    Открытый заключительный урок по теме: "Значение грибов в природе и в жизни человека"

      <p>Предлагаемый урок является заключительным по данной теме. На нем учащиеся получают представление о многообразии грибов, их роли в природе и в жизни человека, а также систематизируют свои знания о грибах, показывают уровень усвоения информации и степень сформированности ряда интеллектуальных умений. ...

09 03 2025 18:27:12

Урок-игра "Многообразие земноводных". 7-й класс


    Урок-игра "Многообразие земноводных". 7-й класс

      Разработка урока для 7-х классов с использованием мультимедийной презентации. Цели урока: расширить, углубить и систематизировать знания учащихся о животных из класса Земноводные, особенностях их жизнедеятельности и использовании их человеком; продолжить формирование умений устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, сравнивать, делать выводы, применять полученную информацию в новых условиях....

08 03 2025 18:18:25

"Взаимосвязь дыхательной и кровеносной систем". Урок биологии в 8-м классе


    "Взаимосвязь дыхательной и кровеносной систем". Урок биологии в 8-м классе

      Урок обобщения и систематизации знаний по темам "Кровообращение " и "Дыхание" в 8-м классе в виде проектной деятельности. Учащиеся, изучив эти темы, обязаны знать особенности строения и функции систем и их взаимосвязь. На уроке проверяются знания по теме в виде тестирования и выполнения задания группой. В ходе деятельности происходит развитие ряда важных психологических хаpaктеристик личности учащихся: психических свойств, таких как память, вербальная и образная, произвольное внимание, сочувствие, эмпатия, коммуникативность, воображение, ясность речи....

07 03 2025 6:46:46

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::