Урок-праздник "Покормите птиц зимой!". 2-й класс
Ведущий 1. Ребята, сегодня в нашей школе праздник “День птиц”. И мы с вами перенесёмся в сказочную страну птиц “Орнитопланию”.
Ведущий 2. Цель нашего путешествия: Формирование экологического мышления учащихся; Привлечение учащихся и взрослых к зимней орнитофауне; Повышение уровня экологической культуры. <Приложение 1. Приложения>
Ведущий 1. И так мы в стране птиц. Ребята к нам летят птицы. Их много. Это дятел, синички, воробышки, сорока, сойка и другие.
Птицы наши друзья. Они защитники полей, садов и огородов. Особенно много вредных насекомых в период вскармливания птенцов. Сейчас их что-то тревожит. Ребята, давайте послушаем наших птиц. <Приложение 1>
Птица 1:
Снег валит.
Белым бело,
Все тропинки замело.
Птица 2:
Птицам холодно в лесу,
Видим рыжую лису,
Как она в шубейке тёплой.
Выглядит всегда довольной.
Птица 3:
Ей завидуем мы птицы,
Холода она ведь не боится.
А нам бедняжкам выживать,
Возможно, даже голодать придётся.
Ведущий 1. Желающих помочь птицам много. Так ведь, ребята? Кто-то крадётся к нам на сцену? <Приложение 2>
Водяной:
Я - красавец водяной.
Я - в болото кто со мной?
Буду вас кормить сполна.
И не страшны вам холода.
Вы подумайте друзья,
Без воды ведь жить нельзя.
Ваш ответ я подожду,
А пока я ухожу.
Ведущий 2: Вот хитрюжка водяной! “Я в болото, кто со мной”? Лягушками кормить всех станет, наверняка он птиц обманет.
Ведущий 1. Кто за кормушкой крадётся? Всё смеётся и смеётся. Рада видеть вас она - хвосторыжая лиса.
Лиса:
Я из леса прибежала,
Долго, долго я бежала,
Свой я мех всё гладила,
Кушала оладьи я,
Ко мне вы в нору прилетайте.
Меня лису не забывайте.
Для вас я тесто заведу
Так прилетайте в гости -
Всех вас жду!
Ведущий 2: Лиса тихонько убежала, Что даже птиц не распугала. Но хитрость поняли они. <Приложение 2>
Ведущий 1. А это кто ещё к нам пожаловал?
Баба-Яга:
А я кто?
Я - бабушка Яга.
Я стройна и молода,
Ловко я метлой верчу.
Хотите - так же научу.
Печь свою я истоплю. (В уксусе их замочу)
Ой, я лучше помолчу!
На метле я улечу,
Следы метлою заметая.
Ведущий 2:
Тут вмешался серый ёж.
Ёж:
Ах ты, бабушка Яга, старая ты кочерга. Зачем же ты народ пугаешь, Что будет от меня, сейчас узнаешь. Я птицам всё скажу, Да всю правду доложу. Ягусю - бабушку не слушайте. Ко мне лесному ёжику прислушайтесь. Новости я вам принёс, не страшен будет вам мороз. Кормушек в школе целый воз. Ребята будут вас кормить, крошки хлеба приносить. Сало, семечек, зерна - будет вам всего сполна. А значит, не страшна зима!
Птица 1: Спасибо вам ребята всем, Что не даёте нам погибнуть!
Птица 2: А мы отчаялись совсем. К хорошим новостям, никак не можем мы привыкнуть!
Птица 3: А весной и летом, деревья, да что там, все растения. Мы птицы вам спасём. Для нас и вас природа отчий дом!
Птица 4: Природа чувствует и понимает, и платит за добро добром.
Птица 5: Обращаюсь птицы к вам, нам бураны не страшны. Не страшны и холода,
на кормушки прилетайте, все пожалуйте сюда! <Приложение 3>
Птица 6:
Корм для нас всегда найдётся!
Хором:
Голодать нам не придётся!
Ведущий 1. Внимание эрудиты, ваша задача правильно ответить на вопросы викторины. “Викторина для зрителей”. [1] <Приложение 4>
- Какие птицы прилетают к нам с юга первыми? (Грачи.)
- Где гнездятся скворцы, кроме скворечников? (В дуплах.)
- Из чего делают гнезда наши ласточки? (Из грязи и слюны.)
- Какая птица не вьет гнезда и не высиживает птенцов? (Кукушка.)
- У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (У пингвинов.)
- Какая самая большая птица в мире? (Африканский страус.)
- Назовите самых маленьких птичек в мире. (Колибри.)
- Какая птица выдалбливает клювом дупло в дереве для своего гнезда? (Дятел.)
- Вьют ли наши перелетные птицы гнезда на юге? (Нет.)
- У какой птицы всего два пальца на ногах? (У африканского страуса.)
- Какая птица быстрее всех летает? (Стриж.)
- У каких птиц поют самки и самцы? (У снегирей.)
Ведущий 2. А я предлагаю, вам отгадать несколько загадок: [3]
- Кто два раза родится? (Птица.)
- Без рук, без топоренка построена избенка. (Гнездо птицы.)
- По лесу летало, в воду упало - не булькнуло. (Перо птицы.)
- Стоит дом на палке, хозяин на крылечке сидит. (Скворец и скворечник.)
- Не дровосек, не плотник, а первый в лесу работник. (Дятел.)
- Мальчишка в сером армячишке по дворам шныряет, крошки подбирает, по полям ночует, коноплю ворует. (Воробей.)
- Летом за пахарем ходит, а под зиму с криком уходит. (Грач.)
- Белеe снега, чернее сажи, выше дома, ниже травы. (Сорока.)
- Днём спит, ночью летает, прохожих пугает. (Филин.)
- В воде купался, а сух остался. (Гусь.)
- В пестром наряде ходит, как на параде, часов не имеет, а время разумеет. (Пeтyx.)
Ведущий 1: Ребята, каково будущее птичьего населения планеты в связи с антропогенным воздействием? Слово предоставляется нашим ребятам из рубрики “Полезные советы”. [2] <Приложение 5>
- В садах, парках, на отдельных деревьях, в селениях гвозди в деревья вбивать нельзя.
- Гнездовье, кормушку нужно прикреплять на крючке, на петле или в развилке ветвей. Подвешивая гнездовье на крючке, лучше вешать его у самого ствола. При таком способе подвешивания можно и не взбираться на деревья, а развешивать гнездовья и кормушки прямо с земли при помощи длинного шеста с гвоздем на конце (вдвоем, одному тяжело) ; при помощи шеста их можно снимать для чистки.
Развешивая гнездовья и кормушки в населенных местах, нужно следить за тем, чтобы, они не оказались доступными для кошек.
Ведущий 2: Ребята, а сейчас подведем итоги конкурсов: <Приложение 5>
Победителем конкурса “ Лучшая кормушка для птиц!” стал ученик 7 “В” класса Жидкоблинов Анатолий; В конкурсе лучшая стен газета “О птицах!” победила Лысенко Ирина ученица 6 “Б”; Лучший кроссворд “ Наши птицы” ученицы 7 “А” Чекмaзoвой Сабины.
Ведущий 1: Знаете ли вы малыши о том, что пернатые друзья нуждаются в помощи?
Для многих зимующих птиц зима – голодное время. Многие мелкие птицы сильно страдают от зимней бескормицы и не редко гибнут от голода. Сберечь защитников наших лесов и садов - важная задача. И мы, школьники, должны позаботиться о подкармливании мелких зимующих птиц, в первую очередь таких полезных, как синицы.
Ведущий 2: Послушайте полезную информацию о
кормах, для зимней подкормки птиц:
Ведущий 1: Ребята, наш праздник “День птиц!” подходит к концу. Сказочное путешествие по стране “Орнитоплания” закончилось. <Приложение 6>
Ведущий 2: Мы надеемся, что вы узнали много нового и интересного о пернатых друзьях. Благодарим всех за участие. До новых встреч друзья!
Вместе: До свидания. Спасибо за внимание!
Список литературы:
1. Занимательные материалы и факты по биологии в вопросах и ответах. 5-11 классы/ авт. – сост. М. М. Боднарук, Н. В. Ковылина. – Волгоград: учитель, 2007.
2. Очерки живой природы. Л.Л. Семаго. - Издательство Воронежского университета. - Воронеж, 1972.
3. Загадки. Пословицы. Поговорки. Составители К. и Д. Солертовские – М.: ООО “Гамма – С. А.”, ООО “Гамма Пресс-2000”, 2000.
4. Охрана и привлечение птиц в леса, сады и парки: Методическое пособие / О. Г. Киселёв. - Воронеж: Воронежский государственный университет, 2004.
Комментарии:
Сегодня нравственность - категория наиболее важная как для человека, так для и общества в целом. Но качество это не врожденное, генетический код не передает его из поколения в поколение. Поэтому, утверждая понятия долга, чести, высокоразвитого гражданского самосознания, нельзя забывать, что первична здесь не природа, а воспитание.
...
06 03 2025 21:30:13
Почему нужно искать спасение? Ведь наш организм сам может бороться с инфекцией, которая попадает в наш организм. Существует защитный механизм, который получил название – иммунитет. Благодаря ему у нас выpaбатываются защитные антитела, которые в течение всей жизни, как сторожевые псы, охраняют нас....
05 03 2025 14:29:25
Данный урок относится к системе уроков раздела "Генетика и селекция" рассчитан на два академических часа. Изложение учебного материала производится методом объяснения с использованием ИКТ, которые активно применяются на протяжении всего урока. Объяснение наследования, сцепленного с полом, изучается на примере наследования заболевания гемофилией, на данном этапе урока прослеживается межпредметная связь с историей России, что повышает интерес учащихся к изучению этой темы....
04 03 2025 2:18:50
Данный курс знакомит обучающихся с основными методами изучения генетики человека на примере конкретных заболеваний. Позволяет предупредить их возникновение или ослабить проявления.
...
03 03 2025 19:23:13
В работе показана возможность использования цифровой лаборатории «Архимед» на уроке и во внеурочное время по курсу ботаники по программе И.Н. Пономаревой. Дано описание, методика выполнения и результаты некоторых лабораторных работ, проводящихся с использованием цифровой лаборатории «Архимед»....
02 03 2025 8:31:44
На этом уроке учащимся даются четкие представление о хаpaктерных признаках трех этапов зимы. Знакомятся с зимними явлениями в неживой природе с учетом особенностей каждого этапа зимы. Урок богат не только наглядными материалами, но и стихами, загадками, пословицами и поговорками о зиме. На оставшееся время предлагается творческая работа....
01 03 2025 11:19:13
В материалах раскрыта актуальность межпредметных связей в свете модернизации образования. Содержание урока раскрывает энергетику и гигиену питания с биологической и химической стороны, показано применение разнообразных методических приемов, направленных на развитие самостоятельной творческой деятельности школьников в процессе познания....
28 02 2025 18:20:57
Целью классного часа является формирование желания у подростков вести здоровый образ жизни. Подобранный материал заставляет задуматься о вреде курения....
27 02 2025 0:51:14
Данный урок разработан с использованием программы PowerPoint. Использование компьютерных презентаций позволяет активизировать деятельность ученика и разнообразить формы ведения урока. Кроме того, данная программа позволяет расширить базу наглядности и увеличивает количество способов предоставления информации....
26 02 2025 18:20:45
Сценарий урока в форме интеллектуальной игры «Своя игра» для учащихся 5-х классов....
25 02 2025 19:52:31
Цели внеклассного мероприятия: обратить внимание учащихся на то, что духовно-нравственное падение человека - это путь к самоуничтожению; донести статистическую и ситуативную информацию о СПИДе.
...
24 02 2025 22:52:16
Предлагаемый урок по теме: "Наследование признаков сцепленных с полом" проводится для учащихся 10-х классов. Именно перед генетикой стоит задача поиска путей преодоления недугов, что способно избавить многие семьи от несчастья иметь больных детей. Одной из форм обучения может быть решение генетических задач, которые раскроют природу многих наследственных заболеваний.
...
23 02 2025 15:53:33
Урок помогает обобщить, систематизировать и расширить знания по главам "Происхождение человека" и "Строение организма"....
22 02 2025 0:21:26
Во сне мозг просеивает информацию, освобождается от ненужной, фиксирует важные сведения в долговременной памяти. Эта гипотеза называется информационной....
21 02 2025 14:33:32
Тело паукообразных покрыто хитинизированной кутикулой и подстилающей ее тканью (гиподермой), имеющей клеточное строение....
20 02 2025 13:42:48
Цель урока: углубить знания учащихся об особенностях воздействия человека на окружающую среду. Особый акцент делается на определении значения природы в нашей жизни, развитии у школьников мотивации и стремления оберегать ее. Содержание и особенности проведения урока позволяют подготовить учеников к домашнему сочинению, работа над которым должна активизировать рефлексивные и ценностные личностные психологические механизмы обучающихся, способствовать формированию их экологического сознания....
19 02 2025 8:25:44
Программа основного общего образования по биологии включает пояснительную записку, тематическое и поурочно-тематическое планирование. Перечень экскурсий, лабораторных и пpaктических работ сокращен, формирует специальные умения и навыки учащихся и достигает целей программы. Часть работ проводится демонстрационно и не оценивается....
18 02 2025 17:53:16
На уроке организуется повторение, закрепление и применение полученных знаний, что необходимо для подготовки обучающихся к итоговой аттестации в 9-м классе. Приёмы активизации познавательной деятельности – пословицы и поговорки, групповая и парная работа, решение проблемных ситуаций – используются на всех этапах урока....
17 02 2025 8:37:52
Цель урока: познакомить учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности прокариотических клеток. В сравнительном плане создать представления о двух уровнях клеточной организации: прокариотическом и эукариотическом. Продолжить выработку навыков самостоятельной и исследовательской работ, применение информационных технологий.
...
16 02 2025 17:49:57
Урок рассчитан на развитие самостоятельной работы учащегося, умение оценивать свою работу и работу своих товарищей. В урок включены творческие, самостоятельные формы работы, а также работа с видеоматериалом. При определении заданий для учащихся, учитываются их способности. Принцип построения урока можно использовать как в среднем, так и в старших классах....
15 02 2025 12:47:22
На уроке формируются знания о строении и функции глаза и его частей, о гигиене органа зрения. Для активизации познавательной деятельности используются задания пpaктического хаpaктера, на основе которых обучающиеся делают выводы, как сберечь своё зрение....
14 02 2025 2:20:26
Урок-пресс-конференция в 8-м классе с целью расширить знания учащихся о гигиене органов пищеварения, мерах профилактики желудочно-кишечных заболеваний....
13 02 2025 22:32:32
Представлен конспепкт урока-прогноза "Путь к долголетию"....
12 02 2025 16:25:18
Урок помогает сформировать у учащихся понятие о плоде как важном генеративном органе растения, познакомить с разнообразием плодов и семян, их строением и функциями. На уроке получают знания об образовании, значении плодов и семян. На уроке учащиеся учатся самостоятельно распознавать и определять типы плодов. Знания о разнообразии плодов, их строении, приспособлении плодов и семян к распространению необходимы учащимся для выращивания и охраны растений.
...
11 02 2025 15:14:58
Основная педагогическая идея работы – максимальное общение ребенка с природой, привитие любви и бережного отношения к ней. Использованы дидактические средства экологического образования и воспитания на уроках и во внеурочное время. Каждый ученик должен понять, что он может принять участие в историческом процессе возрождения родины, решая экологические задачи своего края....
10 02 2025 10:32:51
Предлагаемая методическая разработка урока биологии построена с использованием технологии проблемного обучения. В качестве модели обучения выбрана поисковая модель. На уроке используются такие познавательные методы, как моделирование, аналогия, выведение следствий из фактов. Тема урока позволяет, опираясь на самостоятельную работу учащихся, определить содержание основных учебных единиц, сформулировать ведущие понятия.
...
09 02 2025 10:10:40
Урок способствует обобщению знаний учащихся, воспитывает уважение друг к другу, развивает самокритичность и умение оценивать себя и других. Урок мобилен, постоянно идет смена видов деятельности, что способствует здоровьесбережению.
...
08 02 2025 9:55:35
Отслеживание результатов обучения в объединениях биолого-экологической направленности разработано по видам контроля: вводный, текущий, итоговый. В структуру предлагаемых заданий заложен системный подход к обучению биологии и экологии: контролируются те ведущие понятия, содержание которых расширяется и углубляется из класса в класс.
...
07 02 2025 20:52:36
На уроке биологии дети изучают понятия: ареал, миграция, эндемик, космополит, реликт; учащиеся учатся приводить примеры видов эндемиков, космополитов, реликтов, различных видов миграций (возрастная, периодическая, непериодическая); составляют и озвучивают схемы (типы ареалов, виды миграции).
...
06 02 2025 22:13:34
Урок на тему "Зачем человеку уши? Строение и функции органа слуха" проводится с использованием информационных технологий, что позволяет повысить интерес учащихся к изучаемому материалу и развивает навыки самостоятельной работы учащихся с предлагаемым материалом. Для проверки знаний используется тестирование с автоматическим выставлением оценки. Применяются элементы здоровьесберегающих технологий в течение урока.
...
05 02 2025 19:15:16

Обобщающий урок развивает критическое мышление и информационно-коммуникативные технологии. На уроке используются ролевые игры, развивающие творческое воображение, активность, снимающие напряжение. В групповой работе учащиеся заполняют кластер «Растительная клетка», обобщают и систематизируют знания. Выполняют самостоятельную работу по вариантам....
04 02 2025 18:36:36
Урок позволяет познакомить обучающихся с многообразием земноводных, их ролью в природе и жизни человека, формирует знания о хаpaктерных признаках данного класса животных, развивает умения выделять существенные признаки класса, отрядов, сравнивать, обобщать; способствует развитию интереса к предмету, расширяет кругозор; воспитывает бережное отношение к окружающему миру. ...
03 02 2025 20:33:34
Основная цель решения задач по генетике состоит в освоении новых приёмов логического анализа ситуаций, в исследовании того, как меняется проявление общих законов в зависимости от тех или иных конкретных условий. Тема заключает в себе широкие возможности для организации пpaктических работ (составление родословной по сказке А.С. Пушкина, роль врача в медико-генетической консультации составляющего родословную пробанда).
...
02 02 2025 5:44:52
В статье автор рассматривает организацию проектной деятельности учащихся при изучении биологии в школе. Как увлечь учащихся проектной деятельностью? Как правильно организовать работу учащихся над проектом? Основные этапы работы над проектом и основные требования к оформлению. Использование компьютерных технологий в работе школьников и результативность создания проекта.
Работа учащихся с проектами апробирована автором, используется в работе школьного НОУ по биологии и как один из этапов подготовки к итоговой аттестации....
01 02 2025 10:53:15
При подготовке к данному уроку использовались элементы проектной технологии: учащиеся класса получили задание найти и отобрать интересный материал о применении продуктов жизнедеятельности пчёл в жизни человека. При подготовке презентации использовались компьютерные технологии. В ходе урока применялись элементы здоровьесберегающих технологий: физкультминутка в конце логически законченной части урока, изменение поз учащихся в течение всего урока....
31 01 2025 17:39:43
На уроке автор знакомит учащихся с изменениями во внутреннем строении птиц, связанными с полетом. Учит сравнивать между собой птиц и пресмыкающихся. На уроке используются групповые и индивидуальные методы работы, с помощью которых у учащихся формируются умения работать с различными источниками информации, вести монолог и диалог, слушать, анализировать и делать выводы....
30 01 2025 20:28:55
На данном уроке дети знакомятся с внешним и внутренним строением сердца человека....
29 01 2025 7:58:27
С помощью презентации возможно показать достаточное количество биотических взаимоотношений, не перегружая учащихся на уроке. Данная презентация может быть использована учителем и в курсе экологии и биологии 10–11-х классов.
...
28 01 2025 0:31:24
Интегрированный урок (биология + психология), 8-й класс: "Как действуют органы чувств и анализаторы". На данном уроке с точки зрения двух наук (биологии и психологии) рассматривается работа органов чувств; впервые вводится понятие анализатор; изучается строение анализатора; учащиеся узнают, что такое зрительные иллюзии. Основная идея урока заключается в том, чтобы опытным путём, вместе с учащимися выяснить, как работают органы чувств; как создаётся целостное восприятие мира.
...
27 01 2025 12:40:19
В КВН-игре принимают участие ученики 8-х классов. Игру проводят во время тематической недели биологии или после прохождения тем "Пищеварение", "Обмен веществ и энергии" и соответствующей подготовки комaнд-участниц. Данный КВН также можно провести как внеклассное мероприятие по биологии. ...
26 01 2025 0:20:51
Цели урока: познакомить с многообразием листьев, развивать морфологические понятия; развивать умения проводить сравнения, выявлять общие и отличительные признаки простых и сложных листьев, распознавать листья по типам жилкования, форме листовой пластинки, форме края, расположения на стeбле....
25 01 2025 5:58:10
Публикуемый материал представляет собой урок, построенный с использованием технологии развития критического мышления. Этот урок можно использовать в курсе общей биологии в 9—11-х классах после изучения темы "Общие закономерности развития". Применение технологии критического мышления обеспечивает достижение качественно нового результата, который включает в себя коммуникативную культуру школьника; рефлексивную культуру учащихся; овладение интеллектуальными технологиями; готовность учащихся к пересмотру своих суждений в свете убедительных аргументов в пользу такого пересмотра.
...
24 01 2025 23:58:54
Наличие познавательного интереса у учащихся во многом определяет качество усвоения знаний и способов деятельности. Одним из способов формирования устойчивого интереса к своему предмету является применение игровых моментов в учебной деятельности. Игровые формы, особенно коллективные, способствуют позитивным изменениям личностной, мотивационной и смысловой сферы обучаемого.
...
23 01 2025 12:11:37
Урок позволяет сформировать у учащихся понятие о многообразии одноклеточных, особенностях строения и жизнедеятельности представителей типов Споровики, Инфузории, о роли одноклеточных в биосфере. Развивает умения пользоваться различными источниками информации, выделять главное, сравнивать и делать выводы.
...
22 01 2025 16:18:21
Предлагается план внешкольного мероприятия, посвященного Дню птиц. В ходе мероприятия необходимо познакомить школьников с образами птиц в мифологии и культуре разных народов мира. Используется рассказ учителя, сопровождающийся большим числом ярких иллюстраций....
21 01 2025 16:18:53
Содержание материала урока предусматривает: изучение морфологических признаков редких видов растений Ставропольского края, знакомство с их многообразием, выявление причин сокращения численности исчезающих видов растений, конкретизация природоохранных мероприятий флоры края. Кроме того, учебный материал нацелен на воспитание сознательного и уважительного отношения у школьников к родной природе....
20 01 2025 14:15:44
Урок помогает обеспечить усвоение учащимися знаний об общих признаках живых организмов, уровнях организации живых систем, о биологии как комплексной науке и её роли в современном обществе, обеспечить условия для развития умений слушать, выделять главное, наблюдать объекты живой природы и объяснять процессы и явления, происходящие в ней....
19 01 2025 1:23:40
Основная цель урока – формирование представления о здоровом образе жизни на примере эмбрионального периода развития....
18 01 2025 9:21:47
Урок поможет учителям биологии в подборе материала к уроку, выборе форм и методов работы на уроке по данной теме. Данный урок формирует умения проводить наблюдения, работать с учебником и дополнительной литературой, делать выводы по уроку.
...
17 01 2025 4:35:26
Урок проводится с целью систематизировать и углубить знания о разнообразии цветковых растений. На уроке используется компьютер и мультимедийный проектор, с помощью которого учащиеся на ярких примерах знакомятся с интересными данными из жизни растений. Урок воспитывает любовь и бережное отношение к зеленому другу.
...
16 01 2025 1:32:48
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::