Урок-конкурс "Класс Рыбы" > Лаборатория фитоинвазий
Лаборатория фитоинвазий    

Урок-конкурс "Класс Рыбы"


Цели:

  1. Учащиеся должны знать терминологию по теме “Рыбы”, приспособленность рыб к среде обитания, систематические группы рыб, народнохозяйственное значение и охрану.
  2. Экологическое воспитание, эстетическое, политехническое.
  3. Умение работать с таблицами, дополнительной литературой.

Оборудование: таблицы, влажные препараты, чучело рыбы, выставка книг, цветные жетоны.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Проверка знаний учащихся.
  3. Конкурс “Термины”.
  4. Конкурс “Найди ошибку”.
  5. Конкурс “Ловись рыбка, большая и маленькая”.
  6. Конкурс “Следствие ведут…”.
  7. Конкурс “Кто больше”.
  8. Конкурс “Творческие задачи”.
  9. Конкурс “Третий лишний”.
  10. Конкурс “Верю, не верю”
  11. Дополнительный творческий конкурс.

Ход урока

1. Организационный момент.

Учитель сообщает цели и задачи урока, объявляет условия проведения игры, представляет жюри.

2. Проверка знаний учащихся.

Проводится в виде игр - конкурсов (перед каждым конкурсом учитель ставит цель, по окончании конкурса подводит итоги, исправляет и объясняет ошибки; жюри оценивает конкурсы).

Конкурс “Термины”

Условия: учитель читает определения, все учащиеся на местах записывают по порядку термины.

  1. Орган дыхания рыбы (жабры).
  2. Яйцеклетка рыб (икринка).
  3. Орган равновесия рыбы (боковая линия).
  4. Органы передвижения рыб (плавники).
  5. Cпepматозоиды рыб (молоки).
  6. Количество кругов кровообращения у рыбы (один).
  7. Защитный покров тела рыбы (чешуя).
  8. Орган слуха рыбы (внутреннее ухо).
  9. Количество камер в сердце рыбы (две).
  10. Личинка рыб (малек).
  11. Орган осязания рыб (усы).
  12. Ответная реакция организма на воздействия из внешней среды (рефлекс).
  13. Тип оплодотворения у рыб (внешнее).
  14. Кровеносные сосуды, по которым кровь течет к сердцу (вены).
  15. Рыбы по постоянству температуры и обмену веществ (холоднокровные).
  16. Поведение рыб во время размножения (нерест).
  17. Кровеносные сосуды, по которым кровь течет от сердца (артерии).
  18. Переселение рыб в водоемы, где раньше они не встречались (акклиматизация).
  19. Самая крупная кость черепа (жаберная крышка).
  20. Орган выделения рыб, в котором образуется моча (почки).
  21. Самый крупный кровеносный сосуд (аорта).
  22. Орган, заполненный смесью газов, для поднятия и опускания рыбы в воде (плавательный пузырь).

Конкурс “Найди ошибку”

“Речной окунь”.

Речной окунь – представитель отряда Карпообразные (Колючеперые), живет в наших водоемах, является типичным травоядным (хищник). Как и все рыбы, окунь дышит легочными мешками (жабры). Кровеносная система окуня незамкнутая (замкнутая), сердце трех камерное (двухкамерное), по кровеносным сосудам циркулирует артериальная и венозная кровь (венозная). Температура тела постоянная (непостоянная) и не зависит от температуры окружающей среды (зависит). Окунь, как и все рыбы, относится к теплокровным животным (холоднокровные). Тело окуня покрыто плакоидной (циклоидная) чешуей. Нерест у окуня начинается зимой (весной), окунь относится к проходным рыбам (непроходные), оплодотворение внутреннее (внешнее). Окунь – это рыба, которая заботится о своем потомстве (не заботится).

Двум учащимся от каждой комaнды предлагается найти в тексте допущенные учителем ошибки. За каждую найденную и исправленную ошибку – 1 балл.

Конкурс “Верю, не верю”

Участники игры поднимают красные жетоны, если считают, что утверждение верное, и зеленые, если не согласны.

  1. Акула – костная рыба (нет).
  2. Хвостовой плавник – непарный плавник (да).
  3. Большинство костных рыб имеют жаберные крышки (да).
  4. Жерех – травоядное животное (нет).
  5. Скат – обитатель толщи воды (нет).
  6. Нерест у налима начинается в декабре (да).
  7. Форель относится к тихоокеанским лососям (нет).
  8. Омуль – рыба, обитающая в озере Байкал (да).
  9. Европейский угорь – на нерест переплывает в Саргассово море (да).
  10. Щука – травоядное животное (нет).
  11. Тело акулы покрыто плакоидной чешуей (да).
  12. У осетра красная икра (нет).
  13. Самая свирепая рыба – тунец (да).
  14. Самая крупная рыба - рыба – луна (да).
  15. Сазан предпочитает водоемы со стоячей водой (да).
  16. Камбала – обитатель толщи воды (нет).
  17. Треска выметывает до 3-х миллионов икринок (да).
  18. Ерш – рыба отряда Карпообразных (нет).
  19. Рыбы отряда Сельдеобразные имеют большое промысловое значение (да).
  20. Рыбы отрядов Осетровые и Лососевые находятся под охраной (да).

Конкурс “Биологическая рыбалка”

От каждой комaнды по одному участнику “ловят” по 3–4 рыбы. Пока, комaнда поднимает жетоны, двое участников (более слабые) подготавливают рассказы о выловленных рыбах.

  1. Манта – класс Хрящевые рыбы. Отряд Скаты, весит до 500 кг, живет в море.
  2. Рыба – попугай, отряд Колючеперые. Живет на коралловых рифах, имеет яркую окраску, твердый “нос” для обламывания кораллов.
  3. Щука. Рыба из отряда Лососевые. Хищник. Предпочитает водоемы с проточной водой, богатой кислородом.
  4. Белуга. Отряд Осетровые. Достигает массы 3-х тонн.
  5. Горбуша. Отряды Лососи. Проходная рыба. На нерест в реки. Во время нереста мясо краснеет, появляется горб, резко выражены челюсти. После выметывания икры гибнет.
  6. Катран. Хрящевая рыба из отряда Акулы. Обитает в Черном море. Опасный хищник.
  7. Скат – хвостокол. Придонный образ жизни (зарывшись в песок). В случае опасности выбрасывает шип с ядом.
  8. Камбала. Придонный образ жизни. Уплощена с боков, может принимать окраску дна.

Конкурс “Кто больше”

Комaнды называют как можно больше рыб из отряда Карпообразные (лещ, жерех, карп, карась, толстолобик, плотва, пескарь, красноперка, уклейка, белый амур, сазан, сом, вьюн, шиповка, голец, линь, чехонь, подуст, густера, белоглазка, синец, быстрянка, гольян, верховка, горчак, голавль, язь, елец).

Конкурс “Решение творческих задач”

  1. Знаменитый океанолог Жак-Ив Кусто назвал одну из своих книг “В мире безмолвия”. Так ли уж он прав? Обоснуйте свой ответ.
    Ответ. Долгое время считали, что рыбы немые. Была даже поговорка: “Нем как рыба”. Ухо человека не улавливает звуков, издаваемых многими рыбами при помощи глоточных зубов, плавников и других органов. В настоящее время имеются приборы, которые распознают звуки моря, в том числе и звуки, издаваемые рыбами.
  2. Костистые рыбы с помощью плавательного пузыря регулируют глубину погружения. Однако у многих хрящевых рыб, например у некоторых видов акул, плавательного пузыря нет. Благодаря чему всплывают и погружаются многие виды акул?
    Ответ. Всплытие и погружение рыб, не имеющих плавательного пузыря, происходит за счет работы парных плавников.
  3. Большинство рыб при размножении выметывают очень большое количество икринок (сельдь – 150 тыс., щука – 100 тыс., треска – 7 млн.). Колюшка и морской конек откладывают небольшое число икринок. Какое биологическое значение имеет для рыб выметывание разного количества икринок? Почему оно разное у рыб?
    Ответ. Выметывание рыбами большого количества икринок способствует их выживанию в природе, поскольку большая часть икры все же гибнет, Различная плодовитость рыб объясняется тем, что в разных условиях нереста и обитания рыбы погибает больше или меньше икры. При закапывании в гравий или откладывании в заросли водорослей сохраняется больше икры, чем при выметывании в толщу воды в океане. Небольшое число икринок у колюшки и морского конька объясняется их заботой об икре и мальках, увеличивающей процент выживающей молоди.
  4. Среди рыб мало видов с постоянным местом обитания. Большинство совершает более или менее значительные миграции. Объясните это явление в жизни рыб, исходя из особенностей их питания, размножения.
    Ответ. Рыбы мигрируют в поисках пищи, благоприятных условий для нереста и зимовки.

Конкурс “Третий лишний”

Комaнды по очереди определяют “лишнюю” рыбу, аргументируют свой ответ.

  1. Осетр, килька, белуга.
  2. Кета, горбуша, треска.
  3. Хвостовой, боковой, грудной.
  4. Треска, окунь, ерш.
  5. Акула, хвостокол, карась.
  6. Щука, камбала, омуль.

Конкурс “Расскажу я вам, ребята…”

От каждой комaнды по одному участнику готовят доклад о рыбах.

Конкурс “Собери рыбу”

(Можно использовать как домашнее задание к этому уроку).

Путем перестановки букв составить название рыбы.

ШУБА + РОГ = ГОРБУША
РЕКА + СНОП + РАК = КРАСНОПЕРКА
ВИД + АСТРА = СТАВРИДА
ИЛ + ЛАПА + ПИР = ПРИЛИПАЛА
РАБ + УДА + РАК = БАРРАКУДА
ЮШКА + КОЛ = КОЛЮШКА
ТРЕК + АС = ТРЕСКА
АС + ПЛУТ = ПАЛТУС
БАЛ + КАМА = КАМБАЛА
ЛОВ + ПАТ = ПЛОТВА
СУД + ПОТ = ПОДУСТ
ЯР + НАСТ + БЫК = БЫСТРЯНКА
ПИКА + ШОВ = ШИПОВКА
ПЕРО + ДОЛГ = ДОЛГОПЕР
РЮША + КОК = КОРЮШКА
ПУШКА + ЯР = РЯПУШКА
СИР + УХА = ХАРИУС
ЛЕСТЬ + РЯД = СТЕРЛЯДЬ
ЮГ + АР + ВЕС = СЕВРЮГА
АР + КАНТ = КАТРАН
ВОСТОК + ЛОХ = ХВОСТОКОЛ
ВАТА + СИДР = СТАВРИДА
БАК + ЛАМА = КАМБАЛА
ЛОТ + ЛОБ + СТОИК = ТОЛСТОЛОБИК
ТЕС + РАК = ТРЕСКА
ТЕНЬ + МАЙ = ТАЙМЕНЬ
ПИЛА + ИЛ + ПАР= ПРИЛИПАЛА

Конкурс “Следствие ведут…”

Каждая комaнда загадывает по одной достаточно известной рыбе. Соперники по очереди задают вопросы. Побеждает та комaнда, которая первая отгадает, какую рыбу загадали соперники.

3. Подведение итогов урока.

Объявляются результаты игры, выставление оценок за урок, заключительное слово учителя.


Класс Пресмыкающиеся. 7-й класс


    Класс Пресмыкающиеся. 7-й класс

      Обобщающий урок в 7-м классе (УМК В.В. Пасечник) проводится в форме игры, в ходе которой учащиеся применяют знания, полученные при изучении данной темы. В работе представлен иллюстративный материал - презентация....

30 09 2022 23:16:20

Гигиена кожи, одежды и обуви человека. Правила личной гигиены

Гигиена кожи, одежды и обуви человека. Правила личной гигиены Состояние кожи напрямую отражается на здоровье человека. Поэтому гигиена кожи, одежды и обуви имеет большое значение при профилактике различных заболеваний....

29 09 2022 5:39:44

Урок-игра по биологии по теме "Многообразие паразитических червей и меры борьбы с ними"


    Урок-игра по биологии по теме "Многообразие паразитических червей и меры борьбы с ними"

      Занятие с целью изучения многообразия червей–паразитов, их вреда, способов их выявления и профилактики....

28 09 2022 21:30:24

Семейство Розоцветные


    Семейство Розоцветные

      В статье представлен вариант проведения урока по изучению семейства цветковых растений. При проведении урока проводится лабораторная работа по определению растений семейства с использованием презентации. ...

27 09 2022 17:51:23

Класс Земноводные, или Амфибии. Отряды: Безногие, Хвостатые, Бесхвостые


    Класс Земноводные, или Амфибии. Отряды: Безногие, Хвостатые, Бесхвостые

      Урок позволяет познакомить учащихся с классом Земноводных, их многообразием, значением в природе и необходимостью охраны. В ходе урока учащиеся выполняют тестовые задания. При изучении нового материала используются методы беседы, самостоятельной работы, работы с таблицами и картами, иллюстрациями, работа с учебником....

26 09 2022 15:33:31

Урок биологии с ИКТ. Тема: "Особенности питания и пищеварения у животных"


    Урок биологии с ИКТ. Тема: "Особенности питания и пищеварения у животных"

      Цель урока: познакомить с особенностями питания и пищеварения животных....

25 09 2022 1:27:56

Программа элективного курса "Собака в городе"

Курс "Собака в городе" имеет комплексный хаpaктер, так как включает в себя основы зоологии, генетики, селекции, учения о высшей нервной деятельности животных, экологии. В программу включены основные темы, которые необходимы подросткам для развития творческих и натуралистических умений, гуманности, формирования экологической культуры. Прослушав элективный курс, школьники смогут научиться правильно содержать и воспитывать собаку, оказывать ей первую медицинскую помощь, узнают права и обязанности владельца собаки, что поможет стать им стать культурными и дисциплинированными людьми. ...

24 09 2022 2:31:35

Удивительное рядом. Бабочки


    Удивительное рядом. Бабочки

      Цели урока: с помощью маленького прекрасного насекомого - бабочки углубить знания по разным предметам; пробудить интерес детей и семьи к данной теме; создать условия для развития и саморазвития ребенка....

23 09 2022 6:42:44

Урок-конференция в 8-м классе по биологии "Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний"


    Урок-конференция в 8-м классе по биологии "Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний"

      Данный урок является заключительным по теме "Пищеварение". Провожу его в виде конференции, она закрепляет и обобщает изученный материал по данной теме. Учащиеся в нетрадиционной форме общаются, расширяя знания, а тест, предлагаемый в конце урока, позволяет выяснить, не слишком ли много жира употрeбляют сами учащиеся....

22 09 2022 18:38:31

Общая хаpaктеристика бактерий - строение, питание, классификация

Общая хаpaктеристика бактерий - строение, питание, классификация Бактерии, трудясь с другими организмами, делают важную химическую работу. Рассмотрим, что же такое бактерия и какая её роль в круговороте веществ в природе....

21 09 2022 7:28:52

Урок-экскурсия по биологии на тему "Мир растений малой родины". 6-й класс


    Урок-экскурсия по биологии на тему "Мир растений малой родины". 6-й класс

      Содержание урока позволяет углубить знания учащихся о многообразии растений Алтайского края. Экскурсия развивает интерес к предмету, познавательные способности, навыки общения, коллективного взаимодействия (работа в группах и парах). Больший упор сделан на растения школьного дендрария. Предлагается презентация....

20 09 2022 18:43:12

Открытый урок по теме "Обобщение и закрепление знаний по теме "Лист"


    Открытый урок по теме "Обобщение и закрепление знаний по теме "Лист"

      Автор стремится формировать у учащихся умение выделять главное в изученном материале, проводить сравнение процессов жизнедеятельности, обобщать, систематизировать и анализировать знания; учиться говорить; рецензировать ответы одноклассников; развивать коммуникативные качества личности; давать самооценку знаний. ...

19 09 2022 2:15:35

Сценарий устного журнала "Азбука СПИДа"


    Сценарий устного журнала "Азбука СПИДа"

      Проведение приурочено к 1 декабря (Всемирный день борьбы со СПИДом). Усилия всего прогрессивного человечества направлены на борьбу с вирусом иммунодефицита человека. Самое трудное – начать. В каждой стране, в каждом обществе существует множество проблем, но проблема ВИЧ продолжает входить в круг первоочередных задач мирового масштаба. Поэтому очень важно информировать учащихся об этой проблеме. Предлагаемый сценарий образно и доступно дает представление о том, что такое СПИД....

18 09 2022 10:38:41

Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках биологии. Урок "Состав и функции крови", 8-й класс


    Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках биологии. Урок "Состав и функции крови", 8-й класс

      На уроке проводятся 2 лабораторные работы: виртуальная и работа с микроскопом. Изучение нового материала осуществляется самостоятельно в ходе групповой работы. Каждая группа получает рабочий лист с индивидуальным заданием. По окончании работы каждая группа отчитывается, при этом используется учительская презентация....

17 09 2022 13:24:19

Информационные технологии на уроках биологии


    Информационные технологии на уроках биологии

      Cистемный подход к формированию ОУУН создаёт условия для формирования у учащихся пpaктических навыков осуществления учебной деятельности, что, в свою очередь, обеспечит приобретение ими всесторонних и прочных знаний. Подбираю формы учебной работы для каждого ученика, как для осуществления ситуации учебного успеха, так и для целенаправленного создания ситуаций учебных затруднений. Использую эти развивающие приемы при помощи различных заданий, которые описаны в методическом пособии "Сто приемов для учебного успеха ученика на уроках биологии" Н.Л. Галеева. Для того, чтобы повысить уровень преподаваемой темы, были использованы наглядные учебно-методические пособия, созданные мною при помощи ИКТ. Это позволяет оптимально использовать наглядный материал, улучшает восприятие учебного материала и повышает интерес к изучению темы....

16 09 2022 15:43:31

Гипогликемия у собак - симптомы, причины и лечение

Гипогликемия у собак - симптомы, причины и лечение Гипогликемия - низкое содержание уровня сахара в крови. Понижение концентрации ниже 3 ммоль/л, становится причиной для беспокойства за здоровье собаки....

15 09 2022 16:27:23

Работы и достижения селекционера М.Ф.Иванова

Работы и достижения селекционера М.Ф.Иванова Большая заслуга по созданию новых пород домашних животных принадлежит выдающемуся селекционеру М.Ф.Иванову, который вывел высокопродуктивные породы свиней и овец. Работа проводилась в Аскании-Новой....

14 09 2022 13:14:54

Урок природоведения в 7-м классе по теме "Строение цветка"


    Урок природоведения в 7-м классе по теме "Строение цветка"

      Цель урока – познакомить учащихся со строением цветка....

13 09 2022 3:35:39

Методическая разработка урока по биологии в 6-м классе по теме "Семя"


    Методическая разработка урока по биологии в 6-м классе по теме "Семя"

      Урок частично-поисковый с элементами проблемных задач и исследовательской лабораторной работой "Строение семени". Элементы урока: эвристическая беседа, проверка знаний, материал для любознательных. ...

12 09 2022 23:56:58

Урок-путешествие по теме "Витамины" (с учетом здоровьесберегающих технологий и регионального компонента)


    Урок-путешествие по теме "Витамины" (с учетом здоровьесберегающих технологий и регионального компонента)

      Вашему вниманию предлагается урок-путешествие на тему "Витамины". Основной акцент урока сделан на важность здоровья человека, на необходимость вести здоровый образ жизни. Сосредоточено внимание на необходимости употрeбления витаминов людьми, живущими в условиях Крайнего Севера....

11 09 2022 0:40:18

Сценарий устного журнала "Азбука СПИДа"


    Сценарий устного журнала "Азбука СПИДа"

      Проведение приурочено к 1 декабря (Всемирный день борьбы со СПИДом). Усилия всего прогрессивного человечества направлены на борьбу с вирусом иммунодефицита человека. Самое трудное – начать. В каждой стране, в каждом обществе существует множество проблем, но проблема ВИЧ продолжает входить в круг первоочередных задач мирового масштаба. Поэтому очень важно информировать учащихся об этой проблеме. Предлагаемый сценарий образно и доступно дает представление о том, что такое СПИД....

10 09 2022 6:21:23

Зеленые насаждения и их роль в селе Черный Яр

Цель урока: привлечь внимание учащихся и руководителей к нравственно-эстетическим, экологическим и другим проблемам, существующих в селе; раскрыть значение сельской среды как фактора, обеспечивающего жизнь человека в селе Чёрный Яр и влияющего на здоровье. ...

09 09 2022 23:32:28

Урок на тему "Роль млекопитающих в природе и в жизни человека, их охрана"


    Урок на тему "Роль млекопитающих в природе и в жизни человека, их охрана"

      Урок биологии в 7-м классе "Роль млекопитающих в природе и жизни человека, их охрана" - это один из заключительных уроков по теме "Млекопитающие". Урок содержит элементы проблемного обучения. Основная цель урока - сформировать экологическую культуру учащихся с элементами краеведения. Использование разнообразных активных методов обучения, проблемное построение урока способствуют развитию познавательного интереса....

08 09 2022 5:40:35

Передвижение веществ в организме животных


    Передвижение веществ в организме животных

      Урок для учащихся 6-го класса по программе Н.И. Сонина позволяет познакомить учащихся с особенностями переноса веществ в организме животных, строением кровеносных систем, сердца, сосудов и составом крови....

07 09 2022 16:25:45

Урок биологии в 6-м классе на тему "Шляпочные грибы. Особенности строения и размножения"


    Урок биологии в 6-м классе на тему "Шляпочные грибы. Особенности строения и размножения"

      Урок поможет учителям биологии в подборе материала к уроку, выборе форм и методов работы на уроке по данной теме. Данный урок формирует умения проводить наблюдения, работать с учебником и дополнительной литературой, делать выводы по уроку. ...

06 09 2022 0:19:23

Строение и жизнедеятельность бактерий


    Строение и жизнедеятельность бактерий

      На занятии у учащихся формируется представление о бактериях; сосредотачивается внимание на особенностях строения и жизнедеятельности бактерий....

05 09 2022 22:18:59

Открытый урок "Эволюционная роль и значение естественного отбора"


    Открытый урок "Эволюционная роль и значение естественного отбора"

      Урок проводится в 11-м классе с использованием компьютерных технологий. Класс заранее получает задания, разбивается на творческие группы. Каждая группа готовит свою компьютерную презентацию и затем защищает её. В конце урока проходит обсуждение с классом проблемных ситуаций, и предлагаются их решения. В завершение, проводится письменное тестирование по 2-м вариантам....

04 09 2022 10:32:21

Покровные ткани. Эпидермис. ЕГЭ biologia's Blog

Сегодня мы поговорим о покровных тканях, они располагаются на поверхности органов растения и пpeдoxpaняют их от высыхания, перегрева, механических и химических воздействий. Кроме этого она обеспечи…...

03 09 2022 20:11:54

Эпителиальная ткань, функции и особенности строения эпителия

Эпителиальная ткань, функции и особенности строения эпителия Эпителиальная ткань, или эпителий, покрывает тело снаружи, выстилает полости тела и внутренних органов, а также образует большинство желез. Разновидности эпителия имеют значительные варианты строения, что зависит от происхождения (эпителиальная ткань развивается из всех трех зародышевых листков) эпителия и его функций....

02 09 2022 18:52:15

Использование проектной технологии на уроках биологии. "Основы селекции. Биотехнология", 11 класс


    Использование проектной технологии на уроках биологии. "Основы селекции. Биотехнология", 11 класс

      Предложенный учащимся проект по теме "Основы селекции. Биотехнология" является межпредметным, т.к. дает возможность приобретения компетентности в сфере биологии, основ селекции, биотехнологии и информационных технологий. Стимулирует осмысление значения селекции как науки и биотехнологии, мер по охране здоровья....

01 09 2022 3:56:53

Обобщающий урок-семинар по теме "Основы учения об эволюции". 11-й класс


    Обобщающий урок-семинар по теме "Основы учения об эволюции". 11-й класс

      При изучении темы выделяются проблемы происхождения видов в природе, их приспособленность, ее причины, относительность, значение ароморфозов в процессе эволюции, причины борьбы за существование и ее следствие. Очень важно знать, происходит ли в наши дни естественный отбор, его направление, причины колебаний численности, значение этих знаний для человека, его пpaктической деятельности....

31 08 2022 2:36:57

Информационно-коммуникационные технологии в управлении качеством образования


    Информационно-коммуникационные технологии в управлении качеством образования

      Аналитическая статья о влиянии информационных технологий на образование вообще и обучение биологии в частности....

30 08 2022 3:53:10

Факультатив экологического краеведения "Жизнь растений леса"


    Факультатив экологического краеведения "Жизнь растений леса"

      Факультативный курс "Жизнь растений леса". В основу курса положен краеведческий подход, который направлен на углубление знаний учащихся по морфологии растений лесных сообществ, многообразию, их взаимосвязи в природе, значению, влиянию деятельности человека на отдельные виды и природные сообщества родного края. ...

29 08 2022 4:56:22

Технологическая карта урока с приложениями в технологии личностно-ориентированного обучения "Витамины — вещества, обеспечивающие обмен веществ в организме" в 8-м классе


    Технологическая карта урока с приложениями в технологии личностно-ориентированного обучения "Витамины — вещества, обеспечивающие обмен веществ в организме" в 8-м классе

      Решать проблемный вопрос "Почему витамины — обязательная часть пищи и как их сохранить в пищевых продуктах?" помогают частично-поисковый и исследовательский методы. Изучение нового материала строится на использовании субъектного опыта учеников, и новый материал лишь уточняет и дополняет знания учащихся. Работа в группах способствует формированию коммуникативной, информационной и технологической компетентностей учащихся. Результат учащиеся получают непосредственно на уроке, он является личностно-значимым, поэтому данное учебное занятие можно назвать здоровьесберегающим....

28 08 2022 19:44:52

Урок по природоведению в 5-м классе по теме "Вулканы" (информационные технологии)


    Урок по природоведению в 5-м классе по теме "Вулканы" (информационные технологии)

      Сочетание на уроке нескольких методов использования ИКТ, которые позволяют активизировать познавательную деятельность учащихся, доступно и интересно воспроизводить новый материал, а также самим включаться в проведение урока. На уроке прослеживается межпредметная связь, позволяющая детям логически мыслить, извлекать нужную информацию из различных источников знаний, обучать приемам работы с картой, воспитывать эстетическое восприятие явлений природы...

27 08 2022 4:22:31

Формы естественного отбора


    Формы естественного отбора

      На представленном уроке повторяется ранее пройденный материал - развитие эволюции, понятия естественного отбора, движущие силы эволюции....

26 08 2022 6:22:20

Правило постоянства и преемственности числа хромосом. Диплоидный и гаплоидный наборы

Правило постоянства и преемственности числа хромосом. Диплоидный и гаплоидный наборы Каждый вид растений и животных в норме имеет строго определенное и постоянное число хромосом, которые могут различаться по размерам и форме. Эта особенность известна как правило постоянства числа хромосом....

25 08 2022 22:10:55

Клетка – структурная и функциональная единица организма человека. 10-й класс


    Клетка – структурная и функциональная единица организма человека. 10-й класс

      Цель урока: охаpaктеризовать клеточный уровень организации живой материи; изучить особенности строения клеточной мембраны, цитоплазмы, митохондрий, ЭПС, рибосом, лизосом; сравнить строение растительной и животной клеток; продолжить формирование умения работы с рисунками, схемами, микроскопом, умения сравнивать объекты; на основе изучения строения клетки показать единство всей живой природы....

24 08 2022 10:22:36

Разработка урока "Группы крови. Донорство. Переливание. Резус-фактор". 8-й класс


    Разработка урока "Группы крови. Донорство. Переливание. Резус-фактор". 8-й класс

      На уроке учащиеся вспоминают знания об иммунитете, которые усвоили на прошлом уроке - в виде словарной работы. Потом отвечают на вопрос: "Зачем каждому человеку необходимо знать свою группу крови, резус фактор и как это ему пригодится в жизни?" Затем потренируем мозги - порешаем задачи. И, наконец, вытащим из тайников памяти кое-что о механизме образования и роли антител. ...

23 08 2022 11:25:57

Урок биологии в 6-м классе по теме "Природные сообщества"


    Урок биологии в 6-м классе по теме "Природные сообщества"

      Визитной карточкой нашего села является сосновый бор. Представленная разработка урока позволяет сформировать определенные биологические понятия на примере природного сообщества «Сосновый бор», что способствует воспитанию любви и бережного отношения к природе родного края....

22 08 2022 21:57:50

Урок биологии, 8-й класс, "Новое поколение выбирает здоровье"


    Урок биологии, 8-й класс, "Новое поколение выбирает здоровье"

      Конспект разработан в помощь учителю для проведения проблемно-исследовательского урока здоровья и мотивации учащихся по познанию своего организма. Содержание урока помогает ученикам осознать значимость здорового образа жизни, выявить причины нарушения осанки и влияние ее на красоту и гармоничность тела человека....

21 08 2022 4:14:28

"Обмен веществ и превращение энергии". Урок биологии в 6-м классе


    "Обмен веществ и превращение энергии". Урок биологии в 6-м классе

      Урок с презентацией по курсу биологии для 6-го класса по программе Н.И. Сонина поможет учителю раскрыть сущность обмена веществ и превращения энергии в живых организмах. Компьютерная презентация с настроенной анимацией позволяет обучающимся раскрыть особенности процессов, составляющих обмен веществ у растений и животных, и выявить значение обмена веществ и энергии для жизни на Земле....

20 08 2022 16:16:31

Урок по теме "Грибы, строение"


    Урок по теме "Грибы, строение"

      Урок знакомит учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности шляпочных грибов, правилами их сбора; формирует умение распознавать съедобные и ядовитые грибы; учит правилам сбора грибов. Показывается роль грибов в системе живых организмов, а также влияние на здоровье людей, использование в хозяйственной деятельности....

19 08 2022 20:33:52

Методические рекомендации к проведению уроков по теме: "Строение, функции и гигиена кожи"


    Методические рекомендации к проведению уроков по теме: "Строение, функции и гигиена кожи"

      В статье предлагаются возможные варианты проведения уроков по теме "Кожа". Приводятся факты по развитию познавательного интереса и научные достижения в области тканевой инженерии. Программированные и проблемные задания побуждают учащихся самостоятельно мыслить, развивая при этом их интеллектуальные способности. Применение компьютерных технологий (например, при решении поисковых задач) способствует интенсификации учебного процесса и обеспечивает прочное усвоение знаний. ...

18 08 2022 18:24:58

Способы краеведческой работы по зоологии


    Способы краеведческой работы по зоологии

      Изучение флоры и фауны родного края дополняет учебный материал конкретными фактами, способствующими пониманию природы в целом. Одним из средств, вызывающих интерес учеников к предмету, являются коллекции животных. Алгоритм работы с коллекциями включает в себя методику работы с коллекцией, работу с источниками информации, непосредственные наблюдения учащихся. ...

17 08 2022 8:14:55

Урок биологии в 6-м классе по теме "Систематика цветковых растений. Семейство розоцветные, их роль в природе и жизни человека"


    Урок биологии в 6-м классе по теме "Систематика цветковых растений. Семейство розоцветные, их роль в природе и жизни человека"

      Урок биологии в 6-м классе по теме "Систематика цветковых растений. Семейство розоцветные, их роль в природе и жизни человека". Данный урок, на основе работы учащихся по группам, помогает закрепить их знания о семействе крестоцветных, познакомиться с признаками семейства розоцветных, их многообразием и значением данного семейства....

16 08 2022 12:52:53

Сценарий урока биологии "Внутренняя среда организма. Состав и функции крови. Эритроциты"


    Сценарий урока биологии "Внутренняя среда организма. Состав и функции крови. Эритроциты"

      Школьный учитель из трaнcлятора, передатчика готовых знаний должен стать организатором, менеджером образовательного процесса на каждом уроке. Основным условием для этого является реализация деятельностного подхода. Урок с применением элементов теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) позволяет привлечь каждого ребенка к активной учебной деятельности. Изучение нового материала на данном уроке осуществляется в ходе групповой работы и выполнения лабораторного пpaктикума. ...

15 08 2022 17:13:10

Обобщающий урок-игра по теме "Птицы": "Птичий калейдоскоп"


    Обобщающий урок-игра по теме "Птицы": "Птичий калейдоскоп"

      Игровое направление все шире используется в образовании. Данный урок можно использовать для проведения предметной недели или как обобщающий по завершении темы «Птицы». Содержание урока позволяет углубить знания о птицах, активизировать познавательный интерес учащихся к природе и ее изучению. ...

14 08 2022 14:49:40

Урок "Клуб знатоков биологии" в 6-м классе по теме "Бактерии"


    Урок "Клуб знатоков биологии" в 6-м классе по теме "Бактерии"

      Урок проводится в 6-м классе как заключительный и посвящается обобщению и систематизации тех знаний, которые учащиеся получили во время изучения темы «Царство Бактерии». Форма урока – игра. ...

13 08 2022 19:29:14

Интеллектуальная игра "Знаешь ли ты природу России?". 8-й класс


    Интеллектуальная игра "Знаешь ли ты природу России?". 8-й класс

      Внеклассное мероприятие в форме комaндной игры-соревнования учитывает возрастные особенности детей среднего школьного возраста, развивает познавательный интерес учащихся, формирует коммуникативные навыки и умения, даёт возможность взаимообучения более сильными детьми слабых. Уделяется большое внимание литературным произведениям о России, что прививает любовь к чтению книг, воспитывает патриотизм....

12 08 2022 6:48:24

Еще:
Биология -1 :: Биология -2 :: Биология -3 :: Биология -4 :: Биология -5 :: Биология -6 :: Биология -7 :: Биология -8 :: Биология -9 :: Биология -10 :: Биология -11 :: Биология -12 :: Биология -13 :: Биология -14 :: Биология -15 ::