Урок-конкурс "Класс Рыбы"
Цели:
- Учащиеся должны знать терминологию по теме “Рыбы”, приспособленность рыб к среде обитания, систематические группы рыб, народнохозяйственное значение и охрану.
- Экологическое воспитание, эстетическое, политехническое.
- Умение работать с таблицами, дополнительной литературой.
Оборудование: таблицы, влажные препараты, чучело рыбы, выставка книг, цветные жетоны.
План урока:
- Организационный момент.
- Проверка знаний учащихся.
- Конкурс “Термины”.
- Конкурс “Найди ошибку”.
- Конкурс “Ловись рыбка, большая и маленькая”.
- Конкурс “Следствие ведут…”.
- Конкурс “Кто больше”.
- Конкурс “Творческие задачи”.
- Конкурс “Третий лишний”.
- Конкурс “Верю, не верю”
- Дополнительный творческий конкурс.
Ход урока
1. Организационный момент.
Учитель сообщает цели и задачи урока, объявляет условия проведения игры, представляет жюри.
2. Проверка знаний учащихся.
Проводится в виде игр - конкурсов (перед каждым конкурсом учитель ставит цель, по окончании конкурса подводит итоги, исправляет и объясняет ошибки; жюри оценивает конкурсы).
Конкурс “Термины”
Условия: учитель читает определения, все учащиеся на местах записывают по порядку термины.
- Орган дыхания рыбы (жабры).
- Яйцеклетка рыб (икринка).
- Орган равновесия рыбы (боковая линия).
- Органы передвижения рыб (плавники).
- Cпepматозоиды рыб (молоки).
- Количество кругов кровообращения у рыбы (один).
- Защитный покров тела рыбы (чешуя).
- Орган слуха рыбы (внутреннее ухо).
- Количество камер в сердце рыбы (две).
- Личинка рыб (малек).
- Орган осязания рыб (усы).
- Ответная реакция организма на воздействия из внешней среды (рефлекс).
- Тип оплодотворения у рыб (внешнее).
- Кровеносные сосуды, по которым кровь течет к сердцу (вены).
- Рыбы по постоянству температуры и обмену веществ (холоднокровные).
- Поведение рыб во время размножения (нерест).
- Кровеносные сосуды, по которым кровь течет от сердца (артерии).
- Переселение рыб в водоемы, где раньше они не встречались (акклиматизация).
- Самая крупная кость черепа (жаберная крышка).
- Орган выделения рыб, в котором образуется моча (почки).
- Самый крупный кровеносный сосуд (аорта).
- Орган, заполненный смесью газов, для поднятия и опускания рыбы в воде (плавательный пузырь).
Конкурс “Найди ошибку”
“Речной окунь”.
Речной окунь – представитель отряда Карпообразные (Колючеперые), живет в наших водоемах, является типичным травоядным (хищник). Как и все рыбы, окунь дышит легочными мешками (жабры). Кровеносная система окуня незамкнутая (замкнутая), сердце трех камерное (двухкамерное), по кровеносным сосудам циркулирует артериальная и венозная кровь (венозная). Температура тела постоянная (непостоянная) и не зависит от температуры окружающей среды (зависит). Окунь, как и все рыбы, относится к теплокровным животным (холоднокровные). Тело окуня покрыто плакоидной (циклоидная) чешуей. Нерест у окуня начинается зимой (весной), окунь относится к проходным рыбам (непроходные), оплодотворение внутреннее (внешнее). Окунь – это рыба, которая заботится о своем потомстве (не заботится).
Двум учащимся от каждой комaнды предлагается найти в тексте допущенные учителем ошибки. За каждую найденную и исправленную ошибку – 1 балл.
Конкурс “Верю, не верю”
Участники игры поднимают красные жетоны, если считают, что утверждение верное, и зеленые, если не согласны.
- Акула – костная рыба (нет).
- Хвостовой плавник – непарный плавник (да).
- Большинство костных рыб имеют жаберные крышки (да).
- Жерех – травоядное животное (нет).
- Скат – обитатель толщи воды (нет).
- Нерест у налима начинается в декабре (да).
- Форель относится к тихоокеанским лососям (нет).
- Омуль – рыба, обитающая в озере Байкал (да).
- Европейский угорь – на нерест переплывает в Саргассово море (да).
- Щука – травоядное животное (нет).
- Тело акулы покрыто плакоидной чешуей (да).
- У осетра красная икра (нет).
- Самая свирепая рыба – тунец (да).
- Самая крупная рыба - рыба – луна (да).
- Сазан предпочитает водоемы со стоячей водой (да).
- Камбала – обитатель толщи воды (нет).
- Треска выметывает до 3-х миллионов икринок (да).
- Ерш – рыба отряда Карпообразных (нет).
- Рыбы отряда Сельдеобразные имеют большое промысловое значение (да).
- Рыбы отрядов Осетровые и Лососевые находятся под охраной (да).
Конкурс “Биологическая рыбалка”
От каждой комaнды по одному участнику “ловят” по 3–4 рыбы. Пока, комaнда поднимает жетоны, двое участников (более слабые) подготавливают рассказы о выловленных рыбах.
- Манта – класс Хрящевые рыбы. Отряд Скаты, весит до 500 кг, живет в море.
- Рыба – попугай, отряд Колючеперые. Живет на коралловых рифах, имеет яркую окраску, твердый “нос” для обламывания кораллов.
- Щука. Рыба из отряда Лососевые. Хищник. Предпочитает водоемы с проточной водой, богатой кислородом.
- Белуга. Отряд Осетровые. Достигает массы 3-х тонн.
- Горбуша. Отряды Лососи. Проходная рыба. На нерест в реки. Во время нереста мясо краснеет, появляется горб, резко выражены челюсти. После выметывания икры гибнет.
- Катран. Хрящевая рыба из отряда Акулы. Обитает в Черном море. Опасный хищник.
- Скат – хвостокол. Придонный образ жизни (зарывшись в песок). В случае опасности выбрасывает шип с ядом.
- Камбала. Придонный образ жизни. Уплощена с боков, может принимать окраску дна.
Конкурс “Кто больше”
Комaнды называют как можно больше рыб из отряда Карпообразные (лещ, жерех, карп, карась, толстолобик, плотва, пескарь, красноперка, уклейка, белый амур, сазан, сом, вьюн, шиповка, голец, линь, чехонь, подуст, густера, белоглазка, синец, быстрянка, гольян, верховка, горчак, голавль, язь, елец).
Конкурс “Решение творческих задач”
- Знаменитый океанолог Жак-Ив Кусто назвал одну
из своих книг “В мире безмолвия”. Так ли уж он
прав? Обоснуйте свой ответ.
Ответ. Долгое время считали, что рыбы немые. Была даже поговорка: “Нем как рыба”. Ухо человека не улавливает звуков, издаваемых многими рыбами при помощи глоточных зубов, плавников и других органов. В настоящее время имеются приборы, которые распознают звуки моря, в том числе и звуки, издаваемые рыбами. - Костистые рыбы с помощью плавательного пузыря
регулируют глубину погружения. Однако у многих
хрящевых рыб, например у некоторых видов акул,
плавательного пузыря нет. Благодаря чему
всплывают и погружаются многие виды акул?
Ответ. Всплытие и погружение рыб, не имеющих плавательного пузыря, происходит за счет работы парных плавников. - Большинство рыб при размножении выметывают
очень большое количество икринок (сельдь – 150
тыс., щука – 100 тыс., треска – 7 млн.). Колюшка и
морской конек откладывают небольшое число
икринок. Какое биологическое значение имеет для
рыб выметывание разного количества икринок?
Почему оно разное у рыб?
Ответ. Выметывание рыбами большого количества икринок способствует их выживанию в природе, поскольку большая часть икры все же гибнет, Различная плодовитость рыб объясняется тем, что в разных условиях нереста и обитания рыбы погибает больше или меньше икры. При закапывании в гравий или откладывании в заросли водорослей сохраняется больше икры, чем при выметывании в толщу воды в океане. Небольшое число икринок у колюшки и морского конька объясняется их заботой об икре и мальках, увеличивающей процент выживающей молоди. - Среди рыб мало видов с постоянным местом
обитания. Большинство совершает более или менее
значительные миграции. Объясните это явление в
жизни рыб, исходя из особенностей их питания,
размножения.
Ответ. Рыбы мигрируют в поисках пищи, благоприятных условий для нереста и зимовки.
Конкурс “Третий лишний”
Комaнды по очереди определяют “лишнюю” рыбу, аргументируют свой ответ.
- Осетр, килька, белуга.
- Кета, горбуша, треска.
- Хвостовой, боковой, грудной.
- Треска, окунь, ерш.
- Акула, хвостокол, карась.
- Щука, камбала, омуль.
Конкурс “Расскажу я вам, ребята…”
От каждой комaнды по одному участнику готовят доклад о рыбах.
Конкурс “Собери рыбу”
(Можно использовать как домашнее задание к этому уроку).
Путем перестановки букв составить название рыбы.
ШУБА + РОГ = ГОРБУША РЕКА + СНОП + РАК = КРАСНОПЕРКА ВИД + АСТРА = СТАВРИДА ИЛ + ЛАПА + ПИР = ПРИЛИПАЛА РАБ + УДА + РАК = БАРРАКУДА ЮШКА + КОЛ = КОЛЮШКА ТРЕК + АС = ТРЕСКА АС + ПЛУТ = ПАЛТУС БАЛ + КАМА = КАМБАЛА ЛОВ + ПАТ = ПЛОТВА СУД + ПОТ = ПОДУСТ ЯР + НАСТ + БЫК = БЫСТРЯНКА ПИКА + ШОВ = ШИПОВКА ПЕРО + ДОЛГ = ДОЛГОПЕР РЮША + КОК = КОРЮШКА ПУШКА + ЯР = РЯПУШКА СИР + УХА = ХАРИУС ЛЕСТЬ + РЯД = СТЕРЛЯДЬ ЮГ + АР + ВЕС = СЕВРЮГА АР + КАНТ = КАТРАН ВОСТОК + ЛОХ = ХВОСТОКОЛ ВАТА + СИДР = СТАВРИДА БАК + ЛАМА = КАМБАЛА ЛОТ + ЛОБ + СТОИК = ТОЛСТОЛОБИК ТЕС + РАК = ТРЕСКА ТЕНЬ + МАЙ = ТАЙМЕНЬ ПИЛА + ИЛ + ПАР= ПРИЛИПАЛА
Конкурс “Следствие ведут…”
Каждая комaнда загадывает по одной достаточно известной рыбе. Соперники по очереди задают вопросы. Побеждает та комaнда, которая первая отгадает, какую рыбу загадали соперники.
3. Подведение итогов урока.
Объявляются результаты игры, выставление оценок за урок, заключительное слово учителя.
Комментарии:
Основной задачей современной общеобразовательной школы является подведение выпускников к обоснованному выбору будущей профессии, который базируется на системе обобщенных знаний по предметам школьной программы. Это дает выпускнику возможность определить свою профильную подготовку, продолжить образование и получить профессию, в которой он будет успешен....
25 04 2025 13:52:40
Урок проводится в виде различных по форме и содержанию заданий, в ходе которых учащиеся должны показать свои знания. Урок проводится в виде обобщения и закрепления темы, подготовке к контрольной работе. На уроке сочетается использование фронтальных и индивидуальных методов работы, взаимоконтроль....
24 04 2025 19:35:39

Предлагаемый контрольно-обобщающий урок для 7-го класса знакомит учащихся с удивительным разнообразием внешнего вида и особенностями поведения некоторых рыб, позволяет систематизировать, повторить и закрепить знания учащихся по материалу темы....
23 04 2025 17:21:47
Эта настольная игра показывает противоречия между охранной природы и экономическим развитием и помогает обсудить проблемы влияния экономического развития на окружающую среду. Победа здесь имеет центральное значение, когда один из игроков не оставляет шансов на спасение своему противнику, вторгнувшись на его территорию.
...
22 04 2025 22:48:53
Урок проводится в кабинете дистанционного обучения в режиме телеконференции. Разработан с использованием новых информационных технологий, что позволяет активизировать познавательную деятельность обучаемых, организовать самостоятельную работу на уроке, осуществить самоконтроль и самооценку. Учитель определяет предметные, метапредметные и личностные результаты обучения, реализуемые на данном уроке....
21 04 2025 6:19:23
Естественный отбор — процесс, обеспечивающий выживание сильных особей, которые передают благоприятные признаки следующим поколениям, при этом нeблагоприятные свойства подвергаются элиминации. Естественный отбор действует на уровне популяции....
20 04 2025 10:51:36
Урок с использованием игровых моментов как средства реализации активных форм работы, чтобы урок был результативным и познавательным.
...
19 04 2025 6:49:40
Для того чтобы полнее изучить явление природы, взаимоотношения человека и природы, ее огромное многообразие и уникальность, величие и в то же время беззащитность, нужно больше читать. Художественное слово, описание картин родной природы в произведениях Шукшина, Тургенева, Пришвина и других классиков позволяют воздействовать на эмоциональный мир ребят, глубже почувствовать красоту природы....
18 04 2025 12:54:39
Важным аспектом данного урока является выход за рамки узкопредметного восприятия изучаемого материала. Организация и проведение игры "Предприимчивость" направлена на развитие функции самореализации личности, на рост мотивации и познавательного интереса, а также на включение учащихся в самостоятельную деятельность. Созданные в игре реальные жизненные ситуации требуют разрешения с учетом экономических интересов и потребностей общества и экологической этики учащихся....
17 04 2025 23:17:33
Цели урока: сформировать первичное представление о правилах ухода за кожей и ее производными ногтями и волосами; познакомить с причинами и признаками кожных заболеваний; научить оказывать доврачебную помощь при ожогах и обморожениях....
16 04 2025 1:36:24
Генетика, наука о наследственности и изменчивости живых организмов. Так как эти свойства присущи всем без исключения организмам, они представляют важнейшие...
15 04 2025 9:17:26
Игра может быть проведена в рамках предметной недели по биологии. Она рассчитана на учащихся 9–11-х классов. В ходе игры актуализируются, расширяются и закрепляются знания учащихся по истории биологии и ученым, которые внесли вклад в ее становление. Формируются коммуникативные универсальные учебные действия: излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, участвовать в диалоге: слушать и слышать другого, работать в паре, группе в разных ролях....
14 04 2025 12:35:22
Интеллектуальная игра для учащихся 7-х классов в рамках интеграции биологии и географии. Игру можно провести как мероприятие предметной недели естественного цикла в школе или в рамках внеклассной деятельности. Игра интересна тем, что затрагивает разносторонние знания учащихся, развивает логическое мышление, прививает интерес к предметам, развивает здоровый дух соперничества....
13 04 2025 10:23:41
Урок-панорама состоит из трех мини-уроков: мини-спектакль «Сердце – это жизнь», «живая» газета «Спасибо, сердце», деловая игра «На приёме у кардиолога».
...
12 04 2025 0:33:41
Урок формирует образовательную базу, учит применять пpaктические навыки, изучает причинно-следственные связи и взаимозависимость отдельных природных компонентов, что служит теоретической основой для понимания обучающимися сути экологических проблем региона....
11 04 2025 3:36:14
Урок с целью познакомить учащихся с особенностями строения, жизнедеятельности шляпочных грибов, многообразием грибов,
правилами сбора, сохранения грибницы и т.д.
...
10 04 2025 10:47:35
Данная работа представляет собой интегрированный урок литературы и природоведения. Основные этапы урока основываются на знаниях произведений, изученных на уроках литературы, окружающего мира, жизненного опыта учащихся. На уроке используется компьютерная презентация, лабораторная работа, работа с текстом. Урок составлен с целью повышения интереса учащихся к обучению....
09 04 2025 9:12:59
Как известно, содержание предмета биологии позволяет учащимся вместе с учителем познавать окружающий мир, закономерности его развития, устанавливать внешние и внутренние связи между объектами живой природы, осознавать место человека в окружающем его мире. Преподавание биологии немыслимо без широкого использования различных методов и средств обучения....
08 04 2025 2:47:10
Одной из самых привлекательных профессий для нынешних выпускников школ является профессия «дизайнер», так как ее деятельность направлена на создание комфортной, эстетически оформленной среды обитания человека. Кружок «Ландшафтный дизайн» направлен на изучение основных закономерностей дизайна, технологию создания культурного, эстетически оформленного по правилам ландшафтного дизайна цветника, приусадебного участка....
07 04 2025 2:51:16
Здоровые дети много и увлечённо играют. Через игру они познают мир взрослых, серьёзных игр. Автор уверена – игровой момент может и должен присутствовать на уроках решения генетических задач. Цель урока: расширить и углубить базовые знания темы «Основы генетики и селекции»; закрепить знания генетических терминов; учить решать проблемные задачи....
06 04 2025 13:15:37
Цели урока: повторить и обобщить знания о грозных природных явлениях - землетрясениях и вулканах....
05 04 2025 0:35:26
Отдел моховидные – это высшие споровые растения, видовое разнообразие которых достигает 20 тыс. Изучение мхов ведется много столетий, ученых занятых их исследованием прозвали бриологами....
04 04 2025 16:17:39
Тема урока благоприятна для организации различных видов деятельности, что способствует саморазвитию, самообразованию, самовыражению учащихся в ходе овладения новыми знаниями и умениями. Работа в группе позволяет вывести учеников на новый уровень общения как друг с другом, так и с учителем – на уровень партнерства и сотрудничества....
03 04 2025 13:15:50
На уроке повторяется, обобщается, систематизируется материал по изучению явлений наследственности и изменчивости, раскрытию их сущности, познанию их законов на пpaктических примерах решения задач в программе биологии 10-го класса. ...
02 04 2025 3:30:15
Урок "Происхождение, особенности строения и жизнедеятельности моллюсков" является первым уроком в разделе "Моллюски". Представители этого типа животных учащимся обычно малоизвестны, это вызывает затруднение при изучении данного материала, а подчас и отсутствие интереса. Проведение урока с использованием медиаресурса дает возможность получения более глубоких и устойчивых знаний на основе слухового и визуального восприятия при изучении материала, возможности его повторения, благодаря гиперссылкам, на этапе закрепления....
01 04 2025 21:53:12
Валеологическая тетрадь разработана в помощь учителю для проведения проблемно-исследовательского урока здоровья и для мотивации учащегося по познанию себя. В разработке представлены разные задания (творческие, познавательные, экспериментальные, рефлексивные), валеологический самоанализ, паспорт здоровья, рекомендации ЗОЖ.
...
31 03 2025 13:36:54

Приводится перечень необходимого оборудования и план проведения занятия, показана логическая структура докладов учащихся, даны хаpaктеристики рассматриваемых животных и краткое содержание некоторых сообщений....
30 03 2025 13:26:23
При проведении занятий используются активные формы, методы и приемы обучения: поисковая или эвристическая беседа, постановка и решение проблемного вопроса; решение творческих задач; проведение и анализ наблюдений. Решение задач помогает школьникам понять сложный материал темы, овладеть знаниями о закономерностях наследования и пpaктическом применении их для анализа и прогнозирования наследственных явлений, а также развивает мышление учащихся, способствует формированию познавательного интереса....
29 03 2025 5:41:59
Зрение — это биологический процесс, обусловливающий восприятие формы, размеров, цвета предметов, окружающих нас, ориентировку среди них. Оно возможно благодаря функции зрительного анализатора, в состав которого входит воспринимающий аппарат — глаз....
28 03 2025 19:40:29
Статья посвящена вопросам применения технологии проблемного обучения на уроках биологии для повышения активизации познавательной деятельности учащихся; предлагается система различных методов и форм обучения, направленнуая на реализацию проблемно-поисковой деятельности учащихся.
...
27 03 2025 23:39:46
Необходимость развития интересов учащихся в области краеведения связана с социальным заказом общества: чем полнее, глубже, содержательнее будут знания учащихся о родном крае, тем более действенным окажутся они в воспитании любви к родной природе и земле, уважения к традициям своего народа. Актуальность программы вызвана слабыми знаниями учащихся о природе, культуре и истории республики. В городе существует много музеев, которые можно использовать как ресурс для расширения знаний учащихся по всем вопросам....
26 03 2025 3:47:27
Педагог может вооружить учащегося инструментом для реализации способностей самостоятельно. Этим инструментом является компетенция «уметь учиться». Для формирования данной компетенции, обучающиеся большую часть времени работают самостоятельно и учатся планированию, организации, самоконтролю и оценке своих действий и деятельности. Такую форму работы предлагает инновационный курс «Компетентностная педагогика»....
25 03 2025 3:22:54
Данный урок - результат мини-проекта "Методы изучения наследственности человека". В ходе этого проекта учащиеся должны были изучить соответствующую литературу, провести мини-исследование по популяционному методу, создать компьютерную презентацию. Итогом проекта является урок, на котором каждый учащийся представляет свой метод изучения наследственности человека.
...
24 03 2025 3:44:49
Урок посвящен раскрытию значения нервной системы, систематизации знаний о строении нейрона, углублению понятия о рефлексе, выяснению значения всех звеньев рефлекторного пути.
...
23 03 2025 16:43:51
На уроке в 5-м классе пойдет речь о большой тайне природы, которую человек все же сумел увидеть своими глазами. Пятиклассники – народ очень любопытный, поэтому даже сложные биологические термины могут воспринимать легко, особенно если это преподнести как игру, театр....
22 03 2025 17:56:35
Цель урока – закрепить знания учащихся о многообразии цветковых растений на Земле, об отличительных признаках растений различных классов....
21 03 2025 6:12:42
Тема "Эволюционное учение" объемна и довольно сложна для понимания. Нам представляется важным проведение урока, цель которого — повторение, систематизация, обобщение знаний по теме. Оценка на данном уроке не обязательна, главное - самооценка учащихся, их подготовка к контрольной или проверочной работе.
...
20 03 2025 3:59:11
Урок предполагает использование презентации, которую можно дополнить видеофильмами по своему усмотрению, что повысит заинтересованность обучающихся. Презентация может быть использована как для сопровождения рассказа учителя, так и как самостоятельное средство обучение....
19 03 2025 3:43:56

Цель урока: познакомить с классификацией класса земноводные, особенностями внешнего и внутреннего строения земноводных; познакомить с происхождением класса; классификацией земноводных; изучить особенности строения земноводных....
18 03 2025 19:39:36
Урок повторяет и закрепляет знания учащихся по теме через вовлечение их в активную деятельность на уроке. В ходе урока идет обобщение знаний после изучения темы "Птицы". Именно на таких уроках завершается развитие биологических понятий, служащих основой усвоения нового учебного материала. На уроке проверяются сразу несколько компонентов: теоретические знания, умение работать с таблицами, проводить сравнительный анализ....
17 03 2025 4:55:35
Материал урока содержит информацию о делении клетки при бесполом размножении. На уроке формируются знания о важнейших этапах непрямого деления клеток. Для наглядности данного процесса авторы предлагают анимационный фильм, созданный в программе Flash 8 (для просмотра необходим проигрыватель Flash или Flash-плагин для веб-браузера).
...
16 03 2025 15:15:40
Цель урока: сформировать у учащихся представление о паразитических плоских червях, особенностях их строения, мерах борьбы с ними....
15 03 2025 13:49:25
Тема "Основы генетики" — одна из самых сложных для понимания учащимися. Зачастую у учащихся формируются эпизодические знания, заучиваются основные термины и понятия, но не складывается целостная взаимосвязанная картина генетики как науки. Поэтому, чтобы привлечь и заинтересовать учащихся данными уроками, необходимо использовать как можно больше познавательных заданий пpaктического хаpaктера, показать тесную связь данной науки с жизнью, в решении различных жизненных ситуаций. Я предлагаю разработку открытого повторительно-обобщающего урока "Генетика и медицина". Урок построен на основе сочетания модульной и информационной технологий....
14 03 2025 11:43:47
Урок биологии "Органы. Система органов. Организм" проводится в 8-м классе как заключительный по теме "Общий обзор организма человека" по программе Н.И. Сонина. Используется учебник "Биология. Человек" Н.И. Сонина, Н.Р. Сониной, 2008 года....
13 03 2025 21:53:36
Программа элективного курса предназначена для учащихся 8-го класса. Целесообразность преподавания данного курса обусловлена тем, что в наш информационный век, как ни странно, современные школьники крайне легкомысленно относятся к своему здоровью, особенно в вопросах питания....
12 03 2025 13:56:52
В статье дано определение самостоятельной работы, рассмотрены уровни самостоятельной деятельности учащихся в соответствии с их учебными возможностями, требования к организации самостоятельных работ на уроке и виды самостоятельных работ....
11 03 2025 5:45:28
Цели урока: продолжить формирование у учащихся представлений о цветке как главном генеративном органе растения; сформировать представление о соцветии, познакомить учащихся с основными видами соцветий и их биологической ролью; способствовать развитию эстетического внимания и уважения к цветам и соцветиям; показать необходимость владения элементарными навыками изображения цветов и соцветий биологически и технологически правильно....
10 03 2025 15:54:31
Урок проводится в форме путешествия по заповедным местам Оренбургской области. Помимо знакомства с уникальными уголками природы области, учащиеся осознают свою ответственность за их дальнейшую судьбу. Материал можно использовать как в преподавании уроков, так и во внеклассной работе....
09 03 2025 22:53:52
Школьная факультативная лекция - метод обучения, отвечающий требованиям классического урока изучения нового материала и являющийся частью лекционно-семинарской системы. Ее использование на уроках общей биологии в 9-м классе позволяет формировать у учащихся умение планировать ответ, выделять основные моменты лекции, формулировать выводы, успешно усваивать сложный и объемный материал. В статье рассмотрен пример использования факультативной лекции на уроке по теме "Деление клетки: митоз и мейоз"....
08 03 2025 11:57:15
Смотреть на мир и видеть его красоту – большое счастье. И это счастье дают человеку глаза. С помощью глаз человек видит предметы, их перемещение и цвет. Глаза помогают ему ориентироваться в обстановке и передвигаться в нужном направлении. Все это делает глаза ценнейшим органом в системе органов чувств.
Наша жизнь сложна и многообразна, и не всегда мы испытываем только радость – бывают и огорчения. А связаны они с травмами, полученными по халатности и при неправильном обращении с предметами, которые могут причинить боль и страдания. И мы должны знать, как правильно и своевременно оказать помощь пострадавшему. При повреждении глаза резко снижается зрение.
...
07 03 2025 16:40:32
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::