День биологического многообразия > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


День биологического многообразия


    День биологического многообразия

Гeйм 1 “Дальше, дальше”

За одну минуту комaнда должна дать больше правильных ответов.

  1. Личинка лягушки (Головастик)
  2. В какой части сердца земноводных смешанная кровь? (Желудочек)
  3. Органы дыхания земноводных? (Легкие, кожа)
  4. Особые мешки лягушки, усиливающие звук? (Резонатор)
  5. Какое позвоночное животное первым побывало в космосе? (Озерная лягушка)
  6. Что означает слово “Амфибия”. (Ведущие двойной образ жизни)
  7. Что позволяет лягушкам-квакшам лазят по деревьям? (Присоски)
  8. Хвостатое земноводное, напоминающее ящерицу. (Тритон)
  9. Процесс восстановления утраченной части тела. (Регенерация)
  10. Самая крупная змея. (Анаконда)
  11. Подвижное сочлeнение конечностей. (Сустав)
  12. Сколько кругов кровообращения у пресмыкающихся. (Два)
  13. Органы дыхания пресмыкающихся? (Легкие)
  14. Каких ящериц принимают за змей? (Веретеница, желтопузик)
  15. Ядовитая змея с капюшоном? (Кобра)
  16. Живут только там, где есть вода. (Земноводные)
  17. Живут совершенно в сухих местах. (Пресмыкающиеся)
  18. Трехкамерное сердце, желудочек без перегородки. (Земноводные)
  19. Трехкамерное сердце, в желудочке неполная перегородк.а (Пресмыкающиеся)
  20. Кожа покрыта роговыми чешуйками. (Пресмыкающиеся)
  21. Кожа тонкая гладкая с железами. (Земноводные)
  22. В дыхании важную роль играет кожа. (Земноводные)
  23. Какая трава самая высокая. (Бамбук)
  24. Какое дерево самое высокое. (Эвкалипт)
  25. Какой злак самый сладкий. (Сахарный тростник)
  26. Что развивается из цветка. (Плод)
  27. Какое вещество окрашивает листья в зеленый цвет. (Хлорофилл)
  28. Как называется взаимовыгодное сожительство организмов. (Симбиоз)
  29. Плод картофеля. (Ягода)
  30. Морская капуста. (Ламинария)
  31. Как называется плод капусты. (Стручок)
  32. Растение “цветок солнца”. (Подсолнечник)
  33. Злак хлебный растущий в воде. (Рис)
  34. Какое растение шагает по стене. (Плющ)
  35. Из древесины какого дерева получают спички. (Осина)
  36. Древесина для музыкальных инструментов. (Ель)
  37. Почему у ели, хвоинки до самой земле. (Теневыносливое)
  38. Растение питается насекомыми. (Росянка)
  39. Земляной орех. (Арахис)
  40. Самый толстый стебель. (Баобаб)
  41. Самый большой цветок в мире. (Раффлезия Ариольда)
  42. Почему цветок Раффлезия пахнет тухлым мясом. (Опыляется мухами)
  43. Древесина для кораблестроения. (Сосна)
  44. Летучие мыши и дельфины ориентируются в темноте, какое физическое явление лежит в основе этой способности? (Эхолокация)
  45. В чем выигрывает нахохлившаяся птица. (Воздух между крыльями сохраняет тепло)
  46. Чем объяснить “любовь” буйвола к грязи. (С грязью счищает паразитов)
  47. Почему говорят, что лягушки при питании, глотают пишу при помощи глаз. (Лягушки опуская глаза, с помощью мышц, проталкивают пищу)
  48. Какая рыба водится в трех океанах. (Карюшка – Атлант., Тихий, Сев-Лед.,)
  49. Какая хищная рыба – домососед, предпочитающий держаться в глубоких ямах и омутах. (Сом)
  50. Какая рыба самая маленькая. (Бычок – пандочка)
  51. У каких пресноводных рыб пасть похожа на бульдожью (собачью)? (Пираньи)

Гeйм 2 “Заморочки из бочки”

Называют № вопроса из бочки учащиеся.

  1. Про каких животных можно сказать, что они вылезают из кожи? (Змеи)
  2. Каким образом гремучие змеи обнаруживают свою жертву? (На голове орган воспринимающий тепло)
  3. Где установлены памятники лягушкам? (В Собборне, Франция. Токийский университет, Япония. В Бостоне)
  4. В лесу произрастала много папоротников, после вырубки леса они исчезли, почему? (Тенелюбив, влаголюбив)
  5. Лишайники хорошо распространены в природе, но почти не встречаются в городах. Почему? (Лишайники индикаторы чистоты воздуха, они гибнут от загрязнения)

Гeйм 3 “Темная лошадка”

  1. Глаза какого животного могут смотреть в разные стороны независимо друг от друга? (Хамелеон)
  2. У какой ящерицы язык длиннее тела? (Хамелеон)
  3. Что вреднее для растений – избыток или недостаток удобрений? (Избыток нарушает нормальную жизнедеятельность клеток)
  4. Почему после прополки нельзя слишком резко выдергивать сорняки из земли? (Стeбли отрываются, а на корневищах из почек разовьются новые побеги)
  5. Какая рыба спит в пузыре из собственной слизи? (Рыба попугай)
  6. Какая рыба при опасности раздувается и превращается в колючий шар? (Рыбы-ежи, рыбы собаки)
  7. Какая рыба питается летающими насекомыми, сбивая их струей? (Брызгун)
  8. Может ли дышать рыба носом? (Нет, нос – обоняние, чувствует запахи)
  9. Каких рыб называют “акулами, расплющенные катком”? Почему? (Скатов, имеют блинообразную форму)
  10. Из печени какой рыбы получают рыбий жир, богатый витамином? (Треска)
  11. Хрящ какой рыбы использует медицина для лечения опухоли? (Акулы)
  12. Для чего употрeбляют черную икру в медицине? (Восстановление сил, повышение гемоглобина)
  13. При перегонке сланцев, богатых остатками ископаемых рыб, получают ихтиол – черную сиропообразную жидкость, как ее используют? (Противовоспалительное средство)
  14. Почему рыбы спят с открытыми глазами? (Нет век)
  15. Каких рыб называют “красными”, хотя мясо у них белое, а икра черная (Осетровых - красная - ценная)?
  16. Какую рыбу человек использует как живой прибор слежения за чистой водой? (Форель).
  17. Какая морская рыба напоминает шахматную фигуру? (Конек морской)
  18. Где в России традиционно ловят акул? (Баренцево море).
  19. Почему рыбы не погибают в замерзших водоемах? (Большая плотность воды при t +4С на дне самая тяжелая вода и самая теплая)
  20. Для чего слону такие большие уши? (Охлаждение крови)
  21. Почему на севере животные в основном крупных размеров, но уши, хвост, ноги небольших размеров (Маленькая поверхность тела меньше теплоотдача)
  22. Почему зайца называют косым? (В организме алкоголь)
  23. Какие животные акклиматизированы в Бабаюртовском районе? (Енот полоскун, енотовидная собака, ондатра, фазан: рыбы белый Самур, толстолобик).
  24. Почему у грызунов резцы при питании не уменьшаются в размерах? (Постоянно растут).
  25. У каких животных есть мимические мышцы, а значит и мимика? (Приматы)

Гeйм 4: “Гонка за лидером”

Определите, о каком классе животных идет речь

  1. Трудно назвать другую группу животных, которая вызывала бы у человека такое чувство настороженного интереса и, пожалуй, даже некоторого соединения стpaxa как… (Пресмыкающиеся)
  2. Многие из них весьма голосисты. Но выглядят в основном жутковато: одни скользкие до омерзения, другие с бородавками. В природе очень полезны, но у человека этот класс симпатии не вызывает. (Земноводные)
  3. Живет 2000 лет, в воде ствол не гниет, а только чернеет и становится крепче. Из него делают бочки и паркет. (Дуб) Звонок другу: Пушкин писал, что на нем сидит Русалка.
  4. Всегда зеленое или гoлyбое. Делают из него музыкальные инструменты. На нем птицы зимой высиживают птенцов. (Ель)
  5. Теневыносливо, всегда сыро и темно, много лишайников. Мох кукушкин лен образует густые заросли. Какие проблемы могут возникнуть, если бы отдельные растения находились на большом расстоянии друг от друга? (Мох – двудомное растение проблема размножения)
  6. Летом в водоемах вода “цветет”. Избыточное размножение одноклеточных водорослей. Какие условия, вероятнее всего могут вызвать этот процесс? Каковы могут быть его последствия для водоема? (Избыточное размножение – обилие свете и тепла. Последствия – загнивание растений, гибель рыб и других растений)
  7. Тело животного покрыто густыми короткими иглами. Под иглами бурая шерсть. Короткий хвост, в виде лопаточки покрыт иголками. Зверек размером 40 см, с тонким заостренным носом и маленьким ртом. (Ехидна)
  8. Зверек живет в озерах и реках Бабаюртовского района. Нора на берегу, иногда многоярусная, вход под водой. В норе несколько камер гнездовых 2-3 запасных, что бы высыхать после долгого путешествия под водой. (Выхухоль)
  9. В меню около ста животных и растительных блюд. Жуки водные, улитки, пиявки, paки, рыбы, лягушки, камыш, тростник, кувшинки. Добычу мнет и крошит. Самый крупный грызун. Внешний вид говорит о приспособленности к полуводному образу жизни: зимой выход из жилища всегда находится подо льдом. Основные типы жилищ хатки и норы. (Бобр)
  10. В водоеме постоянный уровень воды они поддерживают за счет настоящих гидротехнических сооружений, которые возводят всей семьей. Когда стая опустилась… Деревья ломались под ее тяжестью, а цветущая земля оставалась гoлая пустыня; известны случаи, когда после этого погибали люди от голода. О ком речь? (Саранча насекомые)
  11. Леснику предложили выбрать участок для постройки дома. Какой участок вы ему порекомендовали: еловый лес или березовый? (В березовом - светло просторно, тепло. В еловом - сумрачно, влажно, холодно)
  12. Двое учеников выращивали герань. Один взял глиняный горшок, положил камушки, насыпал земля и посадил герань. Другой-использовал пластмассовую бутылку, насыпал землю и посадил герань. Уход был одинаковый. Но у первого герань зацвела, у второго – завела. Почему? (Сосуд первого ученика хорошо пропускал воздух, а также дренах (вода не застаивалась), у второго – корни не могли дышать).
  13. В одном районе растения обpaбатывали ядохимикатами. Позже, в местных реках исчезла форель, хотя для рыбы яды безвредны, почему же исчезла форель? (Яды уничтожили беспозвоночных – корм рыбы)
  14. На плантацию моллюсков, мидий напали морские звезды, ныряльщики уничтожали морских звезд разрезая их на части. Плантация мидий была уничтожена, а звезд стало видимо-невидимо. Почему? (У звезд сильно развита регенерация)
  15. Вы узнали, что в водоеме, недалеко от дома, водятся paки, где и как вы их будете ловить? (В водоеме с чистой водой. Ловить на заре, пока они не спрятались)
  16. В открытом аквариуме были выставлены золотые монеты. В воде плавали рыбы, охраняя их. Что за рыбы? (Голодные пираньи)
  17. Рыб растительноядных, питающихся побегами тростника используют для очистки каналов, водоемов от зарастания. Что за рыбы? (Белый амур, толстолобик)
  18. Самая крупная представительница отряда, длина 2 метра, вес 850 кг, встречается очень редко, причисляют ее к исчезающим видам. Спина покрыта кожей, на которой, заметны, 7 продольных роговых гребней. Развивает скорость около 35 км в час. Живет в море. По суше передвигается медленно, но силу проявляет необыкновенную. Был случай, когда ее смогли остановить 12 рыбаков. Причина гибели их пластиковые пакеты, которых они принимают за медуз (кожистая черепаха).

Гeйм 5 “Загадочный”

Отгадайте загадку, нужно сказать к какому отряду и классу относится животное

  1. Живет спокойно, не спешит,
    На всякий случай носит щит,
    Под ним, не зная стpaxa
    Гуляет ….. (Черепаха)
  2. Нас везде всегда найдете
    И в лесу мы, и в болоте,
    На полянке, на опушке,
    Мы зеленые … (Лягушки)
  3. Древесина крепка
    (Не хуже дубка)
  4. Кора со смолкой,
    Листок иголкой,
    Только не колкой. (Лиственница)
  5. На поляне иногда
    Вырастает борода. (Лишайник)
  6. Сговорились Клим с Пахомом
    Жить совместно, одним домом
    Клим готовит соль, водицу,
    А Пахом – зерно, мучицу,
    Кто Клим, а кто Пахом? (Лишайник Клим – грибница, Пахом – водоросль)
  7. На коре, на стенке
    Золотые пенки. (Лишайник золотянка)
  8. Как определить возраст рыбы? (По чешце – полукольца)
  9. Прибавляет по молодцу
    Каждый год по одному кольцу. (Дерево)
  10. Живет в цащобе джунглей он,
    На пестрый шланг похож … (Питон)
  11. За свободу дарит хвост
    Выход необычен, прост:
    Утрата не грозит бедой
    Ведь в скорее отрастет другой. (Ящерица)
  12. Сидели до пары на ветках
    Детишки – гoлыми в беретках
    В срок с веток детки повскакали
    Свои беретки растеряли. (Желуди)
  13. Игольчатый нарядец свой
    Дeвица скинет пред зимой
    И весь расстелет под собой
    Опять обрядится весной. (Лиственница)
  14. У стройной лесной молодице
    Зелено-колкие ресницы
    И не красит их она –
    Такой природой рождена. (Сосна, хвойные)
  15. Вот и осень наступила
    В раз листву позолотила
    И сверкают, как рубины
    Гроздья спелые … (Рябины)
  16. По деревьям постучу –
    От недуга излечу.
    Без припарок и лекарства
    Хворь – болезнь лишу коварства.
    Я - лесов друг и приятель
    И целитель вечный… (Дятел)
  17. Есть змеи стометровые,
    Зеленые, лиловые,
    Есть бурые, бардовые
    А капитану в море
    От них большое горе. (Водоросли)
  18. Волшебная птица
    Под дубом гнездится.
    С зеленым пером,
    С широким крылом,
    А вместо малого птенца
    Сидит улитка в три кольца. (Папоротник)
  19. Есть трава с загадкой
    С хищною посадкой,
    Комара и мушку
    Заманит в ловушку. (Росянка)
  20. Замотано, закутано,
    Веревками запyтaно,
    Кто в избушку влезал?
    Кто хозяина связал?
    Да и кровь его сосет,
    Cмepть не легкую несет. (Павилика)
  21. С цветка на травинку,
    С листочка на былинку,
    Отталкиваясь ножками,
    Летает над дорожками. (Кузнечик)

Гeйм 6 “Художественный”

  1. Рот на подошве, мозоль на спине,
  2. Рожки и глазки на пятке,
    Может ползти, по отвесной стене
    И в свежевскопанной грядке
    Скользкое тело, серебряный след
    Сладкие овощи ест на обед. (Слизень)

  3. Природы милое творение,
  4. Цветок, долины украшение,
    На миг взлелеянный весной,
    Безвестен ты в степи глухой.
    Скажи, зачем же ты алеешь,
    Росой заискрясь, пламенеешь
    И дышишь чем-то, как живым,
    Благоуханным и святым
    Ты для кого в степи широкой
    Ты для кого от сел далеко? (Опыление)

  5. Любители лягушечьего пения,
  6. Я понимаю ваше нетерпение.
    Уж спать пора, а их все нет и нет
    Но горевать и хмуриться – не след
    Сейчас у них глаза нальются кровью,
    Растянутся резиновые рты
    И все ночные звуки перекроет
    Мелодия волшебной красоты
    И всем лицом безжизненно спокойным
    Насторожится бледная луна
    И словно перезвоном колокольным
    Душа людская будет смущена…
    Пускай на них царевичи плюют,
    Пускай их глупый селезень проглотит,
    О боже, как на клюквенном болоте
    Лягушки без защитные поют. А. Решетов (“Свадебный концерт”)

  7. Зяблик запел на березе лиловой
  8. Вышел из черной земли чистотел
    Это не высказать будничным словом
    Снова, как в детстве, зяблик запел.
    Сначит, дано мне опять насладиться
    Дедовской, русской, прохладной весной
    Видеть, как мчатся пролетные птицы
    К старым гнездовьям, на север родной. В. Луговский. (По пению определяется заселение “квартиры”)

  9. В даль минувшего ушли вы
  10. Тундры, горы и холмы,
    И туманные разливы,
    Беспредельной Колымы.
    И несчетные станицы,
    Уток, чаек и гусей.
    И сверкающих на солнце
    Белоснежных лебедей. С. Бутурлин (“Много водоемов, луж, в которых много обильного корма – рачки, личинки”)

  11. Глубоко в тайниках земли
  12. Не видя ни дня, не видя света,
    Не видя яркой жизни лета,
    Растений семена легли.
    Работой их корней не слышной
    И рос и крепнул стебелек
    И, наконец, расцвел цветок,
    Блистая красотою пышной
    Чем питается проросток в земле? (Запас питательных веществ в семядолях или эндоcпepме)

  13. Пускай грозят еще морозы,
  14. Пусть по утрам на лужах лед,
    Не страшны поздние морозы
    Зима назад не повернет
    Растаял снег. С пригорка льется
    Вода с игривой быстротой,
    И солнцу радостно смеется
    В лицо цветочек золотой.
    Почему она цветет, когда еще снег и у нее нет листьев? (Корневище – запас питательных веществ с осени)

  15. На пустырях и по дорогам
  16. С соцветьем беленьким сорняк
    Но изучите его свойства,
    Быть может взгляните не так
    Кровотечение остановит,
    В Китае – он салат к столу
    Сорняк живуч – семян так много
    В плодах похожих на суму
    О каком растении речь? (Постущая сумка)

  17. Из травы, с зеленой кочки
  18. Раздается страшный звук,
    Будто рядом молоточки
    Выбивают тук – тук – тук!
    Будто к наковальне встал
    Очень ловкий человечек
    То в траве застрекотал
    Маленький кузнец – кузнечик.
    К какому классу он относится? (Насекомые)

  19. Две антенны на макушке
  20. А сама сидит в избушке,
    На себе ее везет,
    Очень медленно ползет.
    По дорожке вышли рожки
    Вы не будете бодать?
    Я потрогал их немножко,
    Рожки спрятались опять. (Улитка)

  21. “Зеленая страница”.
  22. С. Маршак
    Эта страница зеленого цвета
    Значит на ней постоянное лето
    Если бы здесь уместиться я мог,
    Я бы на этой странице прилег
    Бродят в траве золотые букашки
    Все гoлyбые, как бирюза,
    Села, качаясь, на венчик ромашке
    Словно цветной самолет, стрекоза.
    Вот темно – красная божья коровка
    Спину свою разделив пополам
    Вскинула крылья прозрачные ловко
    И полетела по важным делам.
    Вот в одинаковых платьях как сестры,
    Бабочки сели в траву отдыхать
    То закрываются книжечкой пестрой
    То, раскрываясь, несутся опять
    О чем это свидетельствует? (О многообразии живой природы)

  23. В саду, где по ночам лучится и дрожит
  24. Луна сквозь локоны мимозы
    Ты видел ли поэт? – живой сапфир лежит
    Меж лепестков блаженной розы.
    Я тронул выпуклый, алеющий огонь
    Огонь цветка, и жук священный
    Тяжелый гладкий жук мне выпал на ладонь
    Казалось камень драгоценный
    В саду, где кипарис, как черный звездочет,
    Стоит над лунною поляной,
    Где соловьиный звон всю ночь течет, течет –
    Кто, кто любезен розе рдяной? (Жук)

  25. Когда ты входишь в лес, душистый и прохладный
  26. Средь пятен солнечных и строгой тишины
    Встречает гpyдь твою так радостно и жадно
    Дыханье влажных трав и аромат сосны.
    Нога твоя скользит по россыпи иголок
    Или шуршит травой, роняя капли рос,
    А сумрачный навес широкопалых елок
    Сплелся с листвой ольхи и молодых берез.
    То духотой пахнет, то прошлогодней прелью
    То запахом грибным у срубленного пня
    Зальется иволга короткой четкой трелью
    И ветер прошумит в сухой истоме дня.
    Привет тебе, приют свободы и покоя
    Родного края не прихотливый лес!
    Ты полон свежести и все в тебе живое
    И столько у тебя загадок и чудес
    Ты испокон веков сдружился с человеком
    Берет он для себя от щедрости твоей
    Грибы и ягоды по солнечным просекам,
    И пищу, и жилье, и мачты кораблей
    Здесь в зарослях лесных, где все для сердца мило
    Где чистым воздухом так сладостно дышать
    Есть в травах и цветах целительная сила
    Для всех, умеющих их тайну разгадать.

  27. “Жуки”.
    В.Берестов
    Ну какое детство без жуков
    Их следы как вышитые строчки
    Из-под плотных темных пиджаков
    Светлых крыльев легкие сорочки.
    Чудо как хорош гудящий звук
    Звук блаженный песенки полетной
    Жалко, что летать не любит жук
    Жалко, что жужжит он не охотно.
    На автомобильчик он похож
    77777 движет как чудовище
    И блестит как дорогая брошь
    Сам себе разбойник, сам сокровище.
    У жука ужасно важный вид
    Ух какой он взрослый и усатый
    Жутко занят, страшно деловит
    Жук из наших рук бежит куда то
    Тот как желудь. Это как орех.
    Вот рога оленьи, носорожьи
    Майский жук летает лучше всех
    Но дороже всех коровка божья
    У коровок божьих кофточки в горошек
    Попроси и полетят прямо из ладошек.

Гeйм 7 “Верно-неверно”

Школьники должны ответить: да (верно), нет (неверно).

  1. У земноводных постоянная температура тела (нет).
  2. Земноводные живут в воде и на суше (да).
  3. Сердце земноводных двухкамерное (нет).
  4. Личинки земноводных дышат легкими (нет).
  5. Земноводные размножаются на суше (нет).
  6. Амфибии гермафродиты (нет).
  7. Взрослые земноводные хищники (да).
  8. Лягушки ловят добычу, выбрасывая липкий язык (да).
  9. Земноводные имеют два круга кровообращения (да).
  10. Земноводные первыми “встали на ноги” и изобрели суставы (да).
  11. Земноводные приобрели третье веко (да).

Гeйм 8 “Любознательный”

Четвертый лишний

  1. Уж – желтопузик – удав – кобра.
  2. Хамелеон – черепаха – крокодил – тритон.
  3. Гадюка – желтопузик – веретеница – агама.
  4. Береза – огурец – тюльпан – горох.
  5. Риччия – кукушкин лен – хвощ – сфагнум.
  6. Спирогира – хлорелла – ламинария – улотрикс.
  7. Соболь – волк – медведь – сова.
  8. Осел – верблюд – сорокопут – дельфин.
  9. Орел – лунь – чайка – беркут.
  10. Paк – паук – жук – крот.

Гeйм 9 Поиграем в прятки

“Найди меня”

1. Вдали от леса костер

2. А ночка темная и леденящие осадки падали активно

3. Легко искать снежного альбатроса

4. Кто очень строгий? Учитель литературы иязыка

5. Кто испугал тебя

6. С к о л ь к о з е л е н и у ж и л о г о д о м а?

7. М ы ш ь е м о д е ж д у

8. П о л Е в р о п ы м ы п р о ш д и

9. М е д в е д ь п ч е л к а с о б р а л а н а м с т о б о ю п р и н е с л а

10 П о д б е л у х а т ы р о с.

Гeйм 10 “Перевертыши” “Странные слова”

Рыбы

Алука – акула

Талупс – палтус

Губела – белуга

Щел – лещ

Унокь – окунь

Хечонь – чехонь

Тескар – треска

Натарь – тарань

Куща – щука

Ксат – скат

Млекопитающие

Сарык - крыса

Тено – енот

Окран – норка

Сукното – утконос

Курегун - кенгуру

Азац - заяц

Еноль – олень

Ранес - серна

Хлок - волк

Тик - кит

Подведение итогов и вручение наград.



Комментарии:

Урок биологии в 7-м классе специальной (коррекционной) школе VIII вида по теме "Многообразие растительного мира"


    Урок биологии в 7-м классе специальной (коррекционной) школе VIII вида по теме "Многообразие растительного мира"

      Материал урока позволяет учителю помочь учащимся в выделении существенных признаков, хаpaктеризующих объекты; специальных признаков объекта при сравнении, что является наиболее сложным для восприятия и понимания у учащихся с нарушением интеллекта. Презентация к уроку возможно применять при изучении тем "Мхи", "Папоротники", "Голосеменные растения". ...

27 11 2024 10:19:51

Развернутый план-конспект урока биологии в 10-м классе по теме "Онтогенез. Эмбриогенез". Урок с использованием ИКТ


    Развернутый план-конспект урока биологии в 10-м классе по теме "Онтогенез. Эмбриогенез". Урок с использованием ИКТ

      В представленной разработке предложен один из вариантов использования информационных технологий на уроках биологии. В материале применяются компьютерные модели, которые позволяют лучше понять процессы, происходящие в клетке. Оптимальное сочетание различных форм и методов позволяет лучше усвоить сложный материал. ...

26 11 2024 23:14:49

Бактерии: строение и жизнедеятельность


    Бактерии: строение и жизнедеятельность

      Цель урока: сформировать общее представление о бактериях, их строении, жизнедеятельности, основных отличиях про- и эукариотических клеток. Урок развивает коммуникативные, регулятивные, общепознавательные, личностные УУД: самостоятельное формулирование темы и цели урока, осознанное построение фраз, умение сличать свою работу с эталоном, обнаружение отклонений, коррекция, самооценка, взаимооценка, умение находить эффективные способы решения заданий....

25 11 2024 12:50:43

Урок–исследование по зоологии на тему "Клетки, ткани и органы"


    Урок–исследование по зоологии на тему "Клетки, ткани и органы"

      Урок проводится с использованием различных методов (презентация, работа в группах, лабораторная), но основной метод – это исследование. Такая форма организации урока зоологии учит наблюдать, видеть, сравнивать и делать выводы. На уроке используется компьютер, микроскопы, лупы, натуральные объекты, готовые препараты и сделанные учащимися. Урок показывает единство происхождения и строения растений и животных. ...

24 11 2024 13:30:14

Питание животных Биология

Питание животных  Биология Питание животных существенно отличается от питания растений. В зависимости от способа питания выделяют различные группы животных. Пищеварительная система По...

23 11 2024 22:21:31

Повторение и обобщение по теме "Класс пресмыкающиеся"


    Повторение и обобщение по теме "Класс пресмыкающиеся"

      Урок повторяет, обобщает и систематизирует знания учащихся о строении, процессах жизнедеятельности, происхождении, многообразии и значении пресмыкающихся; формирует бережное отношение к представителям класса, развивает мышление в решении проблемных задач....

22 11 2024 14:58:37

Интегрированный урок "Необыкновенное вещество"

Какой только воды не бывает на свете. Есть вода морская, а есть речная, озерная, ключевая, «мертвая», «живая», питьевая, колодезная и водопроводная, дождевая. Чистая, грязная, целебная - в общем, разная. Урок раскрывает все удивительные свойства воды с точки зрения естественных наук (биологии, химии, географии и физики). В ходе урока обучающиеся сообщают о фактах воды, выполняют пpaктическую работу раскрывающие уникальные свойства воды....

21 11 2024 7:53:11

Межпредметные связи в обучении химии и биологии


    Межпредметные связи в обучении химии и биологии

      В материалах раскрыта актуальность межпредметных связей в свете модернизации образования. Содержание урока раскрывает энергетику и гигиену питания с биологической и химической стороны, показано применение разнообразных методических приемов, направленных на развитие самостоятельной творческой деятельности школьников в процессе познания....

20 11 2024 12:55:55

"Обмен веществ и превращение энергии". Урок биологии в 6-м классе


    "Обмен веществ и превращение энергии". Урок биологии в 6-м классе

      Урок с презентацией по курсу биологии для 6-го класса по программе Н.И. Сонина поможет учителю раскрыть сущность обмена веществ и превращения энергии в живых организмах. Компьютерная презентация с настроенной анимацией позволяет обучающимся раскрыть особенности процессов, составляющих обмен веществ у растений и животных, и выявить значение обмена веществ и энергии для жизни на Земле....

19 11 2024 20:50:26

Интегрированный урок (литература + биология) по теме "Легенды и цветы"


    Интегрированный урок (литература + биология) по теме "Легенды и цветы"

      Данное занятие проводится с использованием элементов здоровьесберегающей технологии "Педагогическая мастерская" в сопровождении презентации. Эта форма имеет ряд преимуществ: ненавязчивость, максимальная активизизация мыслительной деятельности каждого участника на каждом этапе урока. Индивидуальная работа чередуется с групповой, что снижает психо-эмоциональную перегруженность во время занятия и способствует сохранению благоприятной обстановки на уроке. На урок отводится два учебных часа....

18 11 2024 6:33:43

Гигиена кожи. 8-й класс


    Гигиена кожи. 8-й класс

      Методическая задача: место пoлoвoго воспитания в рамках обобщающего урока-семинара с элементами соревновательности. Решаются задачи: углубить и расширить знания по гигиене, строению и функциям кожи; научить работе с дополнительными образовательными ресурсами, составлению выступлений по определенной тематике адекватно подростковому возрасту, развитие творческих способностей при составлении рассказов от имени кожи....

17 11 2024 0:28:31

Галактика. Многообразие галактик


    Галактика. Многообразие галактик

      Урок "Галактики. Многообразие галактик" по теме "Вселенная" (предпоследний урок) проводится в 5-м классе по программе А.А. Плешакова, Н.И. Сонина. Цель урока - обеспечение условий для становления ребенка как субъекта учебной деятельности. Игровые методики применяются для стремления учащихся к творчеству, к самовыражению, самоутверждению, самореализации. Современные компьютерные технологии позволяют на этапе объяснения новой темы использовать слайд-шоу, позволяющее расширить иллюстрационный ряд, придать ему большую эмоциональность....

16 11 2024 20:49:41

Урок по теме "Путешествие во времени"


    Урок по теме "Путешествие во времени"

      Представленный урок завершает изучение темы «Развитие жизни на Земле». Использование игровых моментов на уроке делает его интересным и запоминающимся. При проведении урока были использованы презентация учителя, использующаяся на разных этапах урока, и презентация учащихся – как опережающее задание по изучению нового материала....

15 11 2024 8:44:33

Игровая деятельность на уроках биологии


    Игровая деятельность на уроках биологии

      Уроки с использованием игровых технологий часто применяются в процессе обучения, обобщения, закрепления материала. Их преимущество в том, что они позволяют проявить себя всем учащимся, даже слабым, которые при выполнении игровых заданий чувствуют себя увереннее, чем при традиционной форме работы с материалом. Предлагаю два урока, разработанных в ходе преподавания биологии в сельской школе, где классы с небольшой наполняемостью, что позволяет включить в ход игры всех учащихся в классе. ...

14 11 2024 1:52:30

Бинарный урок биологии и английского языка. Цветы английского сада


    Бинарный урок биологии и английского языка. Цветы английского сада

      Данный интегрированный урок английского языка и биологии ориентирован на школьников средней ступени обучения (11–12 лет). Его проведение обусловлено целесообразностью интеграции биологии и английского языка, а также отдельными темами уроков биологии, которые предполагают знание основ иностранного языка (связанных с систематикой растений). Также целью урока является повышение коммуникативной компетенции через интеграцию английского языка и биологии....

13 11 2024 0:32:38

Урок по теме "Воздушное питание, или Путешествие с комнатными растениями"


    Урок по теме "Воздушное питание, или Путешествие с комнатными растениями"

      В ходе урока раскрываются особенности воздушного питания растений как основы их жизнедеятельности; показывается космическая роль растений в формировании атмосферы Земли; формируется понятие «фотосинтез». ...

12 11 2024 3:44:34

Урок-семинар "Генетика и медицина"


    Урок-семинар "Генетика и медицина"

      На уроке-семинаре идет ознакомление учащихся с основами медицинской генетики и ее ролью в здравоохранении; развиваютя представления учащихся о биосоциальной сущности человека. В ходе урока учащиеся совершенствуют навыки обобщения материала, умения выделять главное и систематизировать знания; развивают речь, повышают культуру общения....

11 11 2024 10:40:37

Развитие организма и окружающая среда


    Развитие организма и окружающая среда

      Урок по биологии по теме. На уроке рассматриваются вопросы влияния и последствия негативных факторов для развития зародыша....

10 11 2024 12:44:24

Технологические карты на уроках биологии


    Технологические карты на уроках биологии

      Использование технологических карт помогает реализовать цели школьного образования: научит учиться, решать стандартные и творческие задачи, ориентироваться в окружающем мире. Предлагается несколько технологических карт уроков в 9-м классе по теме «Основы учения о клетке» (программа: И.Н. Пономарева «Основы общей биологии; учебник: И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, Н.М. Чернова «Основы общей биологии», 9-й класс)...

09 11 2024 5:35:41

Информационные технологии на уроках биологии по теме "Движение животных в природе"


    Информационные технологии на уроках биологии по теме "Движение животных в природе"

      При проведении уроков биологии большое значение имеет демонстрационный материал. Увидев видеокадры, иллюстрации, схемы, учащиеся лучше воспринимают материал. Демонстрация ряда слайдов на различных этапах урока должна сопровождаться комментированием, беседой или обсуждением; обязательна работа с текстом учебника. ...

08 11 2024 0:35:32

"Тайна цветковых растений". Использование ИКТ на уроке биологии. 6-й класс


    "Тайна цветковых растений". Использование ИКТ на уроке биологии. 6-й класс

      Урок проверки, оценки и коррекции знаний и способов деятельности с использованием ИКТ с целью развития личности каждого ученика через активную деятельность на уроке. Ожидаемые результаты: дети сами должны сформулировать тему и задачи урока; сами проверить и оценить свои знания, используя навыки работы на компьютере; сами открыть тайну цветковых растений; сами сделать выводы по уроку. Учитель выступает как координатор урока. ...

07 11 2024 14:11:27

Урок по теме "Внешнее строение листа. Разнообразие листьев по форме и размерам"


    Урок по теме "Внешнее строение листа. Разнообразие листьев по форме и размерам"

      Цели урока: познакомить с многообразием листьев, развивать морфологические понятия; развивать умения проводить сравнения, выявлять общие и отличительные признаки простых и сложных листьев, распознавать листья по типам жилкования, форме листовой пластинки, форме края, расположения на стeбле....

06 11 2024 2:12:44

Урок-панорама "Спасибо, сердце, что ты умеешь так любить". Биология (8-й класс)


    Урок-панорама "Спасибо, сердце, что ты умеешь так любить". Биология (8-й класс)

      Урок-панорама состоит из трех мини-уроков: мини-спектакль «Сердце – это жизнь», «живая» газета «Спасибо, сердце», деловая игра «На приёме у кардиолога». ...

05 11 2024 22:27:10

Урок обобщения и систематизации знаний с использованием мультимедийных ресурсов в 10-м классе по теме "Селекция"


    Урок обобщения и систематизации знаний с использованием мультимедийных ресурсов в 10-м классе по теме "Селекция"

      Урок является обобщающим по теме «Селекция» и сочетает в себе проверку степени усвоения, закрепление, систематизацию знаний и терминологии по пройденной теме, самоконтроль и самооценку. Проверка знаний сопровождается яркой презентацией и подготовка к сдаче ЕГЭ по биологии....

04 11 2024 20:44:47

Тип Кишечнополостные. Пресноводная гидра. 7-й класс


    Тип Кишечнополостные. Пресноводная гидра. 7-й класс

      Цель урока: показать основные признаки типа "Кишечнополостные", выявить особенности строения многоклеточных животных. На уроке развиваются навыки самостоятельной работы, формируется умение работать в малых и больших группах с дидактическим материалом, развиваются умения самоконтроля и самооценки. Урок построен по модульной технологии....

03 11 2024 22:47:25

Урок "Многообразие живых организмов и их роль в биосфере"


    Урок "Многообразие живых организмов и их роль в биосфере"

      Урок проводится в форме игры-путешествия. Его можно проводить в 5-м классе по природоведению при изучении темы «Жизнь на Земле», в 6-м классе по биологии после изучения царств Бактерии, Грибы, Лишайники, а также как внеклассное мероприятие. Урок помогает закрепить знания учащихся о разнообразии живых организмов в биосфере, о классификации растений и животных, о пpaктическом использовании живых организмов....

02 11 2024 21:20:22

Значение водорослей в природе и жизни человека

Значение водорослей в природе и жизни человека Из красных водорослей (филофора) получают агар, используемый в микробиологии и кондитерской промышленности. Из зеленых (кладофора) делают бумагу....

01 11 2024 4:32:44

Элективное занятие по биологии на тему: "Решение задач по генетике пола"

Основные цели урока – углубить теоретические знания, полученные на уроке; научиться решать задачи по генетике пола. ...

31 10 2024 3:28:34

Строение и деятельность внутренних органов земноводных. 7-й класс


    Строение и деятельность внутренних органов земноводных. 7-й класс

      Урок раскрывает особенности строения и жизнедеятельности систем внутренних органов в связи с жизнью земноводных в воде и на суше. Он состоит из следующих модулей: мотивационная беседа, интрига, воспоминание, изучение нового материала, действенное закрепление и раскрытие интриги....

30 10 2024 22:52:15

Звездный урок учителя "Хакасия моя, ты песня и легенда"


    Звездный урок учителя "Хакасия моя, ты песня и легенда"

      Цели урока: привлечь внимание школьников к охраняемым территориям; помочь учащимся осознать свою мopaльную ответственность за судьбу родной земли; сосредоточить внимание учащихся на растениях и животных, занесенных в Красную книгу....

29 10 2024 8:29:25

Урок биологии по теме "Органы пищеварения. Обмен веществ и превращение энергии". 7-й класс


    Урок биологии по теме "Органы пищеварения. Обмен веществ и превращение энергии". 7-й класс

      Урок биологии рассчитан на самостоятельное изучение материала, при использовании карточки-модуля. Однако, все темы, связанные с изучение эволюционных процессов, сложны для восприятия обучающихся. Роль учителя состоит в осуществлении и направлении процесса работы на уроке....

28 10 2024 14:58:21

Урок биологии "Плоды. Распространение плодов и семян"


    Урок биологии "Плоды. Распространение плодов и семян"

      На уроке создаются условия для самостоятельного усвоения учащимися знаний. Весь урок проходит без использования учебника. На уроке с новой информацией выступают и учитель, и сами учащиеся, которые заранее получили опережающее домашнее задание. Используются формы групповой и индивидуальной работы. На уроке развиваются пpaктические навыки работы с натуральными объектами, умение оценивать свою работу и работу своих товарищей. ...

27 10 2024 12:44:29

Из опыта работы. Система подготовки к Единому государственному экзамену (ЕГЭ) по биологии


    Из опыта работы. Система подготовки к Единому государственному экзамену (ЕГЭ) по биологии

      В статье рассказывается о том, каким материалом должен владеть учитель и как вести подготовку учащихся к ЕГЭ. Составлен примерный тематический план повторения учебного материала. Обращается внимание на пpaктическую направленность курса. Приводится перечень методических пособий для подготовки к экзамену. Предлагается план самостоятельной подготовки учащихся. Даны рекомендации по оформлению стенда "Как готовиться к ЕГЭ". Предлагается план работы на уровне районных методических объединений....

26 10 2024 6:54:10

Урок биологии по теме "Строение семян"


    Урок биологии по теме "Строение семян"

      На уроке учащиеся знакомятся со строением семян однодольных и двудольных растений. Формируется представление о многообразии семян и значении семян в жизни растений. На уроке учащиеся выполняют лабораторную работу по изучению строения семени фасоли и зерновки пшеницы....

25 10 2024 12:47:39

Информационные технологии на уроках биологии


    Информационные технологии на уроках биологии

      Данный урок проводится как заключительный по теме «Млекопитающие» в рамках программы по биологии 7-го класса. В ходе урока сочетаются методы беседы и дискуссии, групповой и индивидуальной работы, информационных и др. технологий. Данный урок способствует расширению кругозора школьников, развитию их интереса к биологии, формированию бережного отношения к живой природе....

24 10 2024 0:58:14

Урок-зачёт по теме "Кровь и кровообращение"


    Урок-зачёт по теме "Кровь и кровообращение"

      Цель урока: выяснить степень усвоения учащимися знаний по пройденной теме, закрепить знания, знать значение терминов, используемых по данной теме, убедиться в том, что значение системы кровообращения в организме велико и от ее работы зависит состояние работы нашего организма. ...

23 10 2024 0:49:38

Тема урока: "Соцветия"

Цель урока: раскрыть роль соцветий в жизни растений; дать представление о простых и сложных соцветиях; показать разнообразие типов соцветий и их условные обозначения; развивать умения различать и называть соцветия, определять простые и сложные соцветия; показать биологическое значение соцветий и развивать чувство прекрасного....

22 10 2024 13:49:34

Использование технологии развития критического мышления на уроках биологии


    Использование технологии развития критического мышления на уроках биологии

      Урок биологии в 10-м классе призван научить ученика самостоятельно мыслить, выделять главное, структурировать и передавать информацию при изучении темы генной инженерии....

21 10 2024 14:15:19

Урок биологии в 8-м классе по теме "Рефлекторная регуляция физиологических функций организма"


    Урок биологии в 8-м классе по теме "Рефлекторная регуляция физиологических функций организма"

      Статья содержит план-конспект урока, на котором ученики выполняют два варианта тестовой проверки домашнего задания, знакомятся с ключевыми понятиями темы, решают проблемные вопросы, выполняют лабораторную работу в группах. Поскольку на данном уроке более глубоко рассматриваются виды рефлексов и рефлекторных дуг, его можно проводить в классах с углубленным изучением биологии....

20 10 2024 19:23:50

Развитие жизни в архейскую эру

Развитие жизни в архейскую эру Наличие среди архейских отложений пород органического происхождения — известняков, графита и пр. — указывает на существование в эту эру живых организмов....

19 10 2024 20:18:57

Урок обобщения по биологии в 11-м классе "Человек - это тоже природа?!"


    Урок обобщения по биологии в 11-м классе "Человек - это тоже природа?!"

      Урок построен по методике критического мышления. Имеет межпредметную тематику (физика, биология, экология). Работа с текстами способствует развитию системного и творческого мышления учащихся, расширяет кругозор учащихся. На уроке используется классическая музыка в современной обработке. ...

18 10 2024 0:38:51

Мы вместе решаем все дела (из опыта работы учителя биологии)


    Мы вместе решаем все дела (из опыта работы учителя биологии)

      Я хочу представить материалы Недели биологии и химии в школе. Воспитание познавательной активности, мотивации учеников, развитие гражданского отношения к таким сторонам жизни, которые недостаточно познаны, полны тайн, загадок, требуют своего раскрытия в коллективных делах, а неделя учебного предмета помогает решать эти вопросы. ...

17 10 2024 8:34:58

Урок "Пищевые продукты и питательные вещества". Биология, 8-й класс


    Урок "Пищевые продукты и питательные вещества". Биология, 8-й класс

      Урок учит детей не только основам рационального питания, и позволяет узнать отношение ребят к своему здоровью, обосновывает необходимость приема растительной и животной пищи, еще раз напоминает основные гигиенические правила....

16 10 2024 3:21:27

Урок биологии. Тема: "Особенности строения класса насекомые"


    Урок биологии. Тема: "Особенности строения класса насекомые"

      Цели урока: ознакомить учащихся с особенностями строения насекомых; сформулировать причины позволившие занять насекомым господствующие положение на Земле среди всех члeнистоногих; развития умения сравнения, анализа и обобщения; дальнейшее формирование у учащихся единой картины мира; формирование умения диалога, умения работать с научным текстом....

15 10 2024 11:30:51

Урок-пpaктикум "Амур просит помощи"


    Урок-пpaктикум "Амур просит помощи"

      Предлагаемый урок-пpaктикум включает в себя элементы экологической экспертизы, формирующей у учащихся умения исследовательской деятельности. Его можно провести в период проведения недели географии, биологии, экологии. Урок формирует компетентности в области разумного природопользования и сохранения окружающей среды....

14 10 2024 3:26:44

Разработка урока по теме "Заболевания органов дыхания" (8-й класс)


    Разработка урока по теме "Заболевания органов дыхания" (8-й класс)

      Формирование здорового образа жизни учащихся одна из главных задач учителя. Данный урок является одним из способов помочь учащимся в укреплении их здоровья....

13 10 2024 4:57:30

Использование метода проектов и информационно-коммуникативных технологий на уроках биологии. Урок-презентация "Реализация наследственной информации в клетке"


    Использование метода проектов и информационно-коммуникативных технологий на уроках биологии. Урок-презентация "Реализация наследственной информации в клетке"

      Урок изучения нового материала проводится в 11-м классе с универсальным профилем. В работе показано, как можно использовать собственные программные продукты – мультимедийные презентации, а также, созданные на основе проектной деятельности учащихся....

12 10 2024 2:12:14

Урок биологии по теме "Органы дыхания и газообмен". 7-й класс


    Урок биологии по теме "Органы дыхания и газообмен". 7-й класс

      Урок биологии в 7-м классе, общеобразовательной школы. Программа В.В. Пасечник. Авторы учебника В.В. Латюшин, В.А. Шапкин. Строение, индивидуальное развитие, эволюция. Глава 3 «Эволюция строения и функций органов и их систем». § 39, с презентацией....

11 10 2024 18:28:26

Методическая разработка "Комнатное цветоводство"


    Методическая разработка "Комнатное цветоводство"

      В современной социальной ситуации очень остро стоит вопрос занятости детей, умение организовать свой досуг. Как помочь ребёнку занять с пользой своё свободное время, дать возможность открыть себя наиболее полно? Как создать условия для творческого роста и поддержать пытливое стремление ребёнка узнать мир во всех его ярких красках и проявлениях? Именно эти вопросы поможет решить программа "Комнатное цветоводство"....

10 10 2024 6:31:13

Открытая образовательная среда и проектная деятельность на уроках биологии


    Открытая образовательная среда и проектная деятельность на уроках биологии

      Цель учебной программы: создать возможность для самостоятельной работы учащихся в связи с их желаниями и способностями; укрепить связь школьного обучения и воспитания учащихся с потребностями общества; привести уровень школьного образования в соответствие с требованиями науки, техники и культуры....

09 10 2024 19:15:22

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::