Урок биологии по теме "Грибы". 5-й класс > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Урок биологии по теме "Грибы". 5-й класс


    Урок биологии по теме "Грибы". 5-й класс

Цель урока: познакомиться  с царством Грибы, особенностями их строения и жизнедеятельности; получить представление о многообразии грибов, их роли в природе и жизни человека.

Задачи:

  • Образовательная: сформировать у учащихся умение выделять главное, существенное в изучаемом материале, сравнивать, обобщать изучаемые факты, логически излагать свои мысли.
  • Развивающая: развивать речь, анализировать материал, выделять главное; формировать умения выделять существенные признаки понятий, переносить полученные знания в новую ситуацию, применять имеющиеся знания для объяснения конкретных явлений.
  • Воспитательная: воспитывать уважение к мнению товарищей; способствовать формированию ответственного отношения к природе, понимания необходимости защиты окружающей среды, любознательности и интереса.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные   

Личностные

Учащиеся научатся определять принадлежность биологических объектов к грибам; устанавливать черты сходства и различия у представителей царства Грибы; различать изученные объекты в природе, на таблицах; делать зарисовки грибов; устанавливать черты приспособленности организмов к среде обитания; объяснять роль представителей царства грибов в природе и жизни человека.

Развитие умений:  работать с источниками биологической информации; адекватно использовать речевые средства для дискуссии; сравнивать разные точки зрения.

Формирование: ответственного отношения к обучению; интеллектуальных умений;
умения оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.

Решаемые учебные проблемы:

развитие у учащихся навыков самостоятельности и саморазвития.

Предмет изучения

признаки грибов, деление грибов на группы: съедобные, ядовитые, плесневые, симбионты, паразиты.

Тип урока:

усвоение новых знаний.

Технологии:

ТРКМЧП

Методические приемы:

«кластер» («гроздья»), «ЗХУ»,  «перепyтaнные логические цепочки».  

Вид используемых на уроке средств ИКТ:

мультимедиа.

Оборудование:

персональный компьютер, проектор, экран.

Литература:

учебник: Биология. Введение в биологию.5 класс, Дрофа, М: 2014, Н.И.Сонин,  А.А.Плешаков.

План урока:

I. Организационный момент – 1 мин.
II. Стадия вызова (актуализация имеющихся знаний, пробуждение интереса к полученной новой информации, постановка учеником собственных целей обучения) – 13 мин.
III. Стадия осмысления (получение новой информации) – 15 мин.
IV. Стадия рефлексии (анализ, творческая переработка, интерпретация полученной информации) –9 мин.
V. Подведение итогов, задание на дом. (2 мин.)

Приложение 1. Презентация.
Приложение 2. Тест по теме «Бактерии»

ХОД УРОКА

II. Стадия вызова

1. Проверка опopных знаний учащихся, необходимых для изучения нового материала.
Работа с рисунком «Строение бактериальной клетки» (Приложение 1. Слайд №2, 3 )

2. Фронтальный опрос.

– Укажите части бактериальной клетки
– В какой среде обитают бактерии?
– Какие размеры имеют бактериальные  клетки?
– Как размножаются бактерии?
– Для чего бактериям необходимы споры?
– Какова роль бактерий в природе, в жизни человека?

3. Контроль знаний, проверочный тест по теме «Бактерии».

(Слайды № 4,5,6; раздаточный материал –Приложение 2)

4. Взаимопроверка и оценивание работы. (Слайды № 7-8)

5. Мотивация к изучению нового материала.. Формулирование темы и целей урока.

– Давайте вспомним, на какие царства можно разделить все обитающие на нашей планете организмы. (Вирусы, Бактерии, Грибы, Растения, Животные)
– С представителями, какого царства мы уже познакомились? (Бактерии)
– Отгадайте загадки, которые я вам предлагаю,  и вы узнаете, о чём мы с вами сегодня будем говорить на уроке.

У кого шапка без головы,
А нога без сапога?

Я под шапкой цветной
На ноге стою одной.
У меня свои повадки:
Я всегда играю в прятки.

Маленький, удаленький,
Сквозь землю прошёл,
Красну шапочку нашёл.

(Загадки разгаданы, учитель достает из лукошка муляжи шляпочных грибов)

Формулируют тему урока и цель. (Слайд №9)
– Ребята вспомните, как называется наука, изучающая грибы? (Микология)
– А что еще вы знаете о грибах?
Давайте заполним табличку (Слайд №10)

Знаю

Хочу узнать

 

 

– Итак, что же мы уже знаем о грибах?  (ребята перечисляют, что они уже знают).
– А на какие вопросы вы бы хотели получить ответы? (ребята зачитывают)

III. Стадия осмысления

1. Работа с учебником по группам (Слайд №11)

Работа в группах:

1 группа – стр.64.
Какое строение имеют грибы?

2 группа – стр. 64 – 65.
Почему шляпочные грибы часто растут рядом с деревьями?

3 группа –  стр. 65.
 Как размножаются грибы?

4 группа – стр. 65-66.
На какие группы можно разделить все грибы? (составить схему)

5 группа – стр. 65.

На каких продуктах вам приходилось видеть плесень. Какие организмы ее образуют? Чем различаются мукор и пеницилл?

6 группа – стр. 65-66.

Почему не стоит употрeбллять в пищу старые съедобные грибы и грибы, растущие вдоль автомобильных дорог?

2. Представление результатов работы по каждой группе

1 группа

Какое строение имеют грибы? (Слайд №12)

Ответ: Грибом называют ту часть, которая возвышается над почвой. На самом деле это лишь его плодовое тело. Основная же часть гриба – грибница, состоящая из множества ветвящихся нитей, находится под землей.

Учитель: Ребята, посмотрите на слайд, скажите, какие две главные части мы можем назвать у шляпочных грибов? (Надземная – плодовое тело и подземная – грибница или мицелий)

Учитель: Давайте еще раз уточним, из чего состоит плодовое тело? (Из шляпки и ножки)

2 группа

Почему шляпочные грибы часто растут рядом с деревьями? (Слайд №13)

Ответ: Между грибницей грибов и корнями деревьев устанавливается взаимосвязь. Корни дерева оплетаются грибницей и снабжают ее необходимыми органическими веществами. Грибница, в свою очередь, обеспечивает дерево водой и минеральными веществами.

Учитель: Ребята, посмотрите на слайд, вы видите корни дерева, оплетенные грибницей, такое образование носит  название микориза. Скажите, а почему отношения гриба и дерева в учебнике называют «Дружба» (Потому, что они приносят друг другу пользу)

Учитель уточняет: Такие взаимополезные отношения называют симбиоз.

3 группа

Как размножаются грибы?

Ответ: Размножаются грибы в основном спорами, образующимися в специальных органах. Попав в почву,  споры прорастают. Из них развивается грибница, на которой со временем вырастает гриб. Помимо этого грибы могут размножаться частями грибницы.

4 группа

На какие группы можно разделить все грибы? (Слайд №14,15, 16, 17)

– Ребята представляют свою схему (прием «Кластер»), сравнивают ее со схемой представленной учителем  на слайде.

5 группа

На каких продуктах вам приходилось видеть плесень. Какие организмы ее образуют? Чем различаются мукор и пеницилл? (Слайд №18)

Ответ: На испортившихся продуктах питания можно увидеть белую плесень. Это гриб мукор. Его тело – это одна сильно разросшаяся клетка. К плесневым грибам относится и пеницилл,  который используют для получения лекарств.

Учитель дополняет: Грибница мукора – это  одна разросшаяся и разветвленная клетка со множеством ядер. На концах нитей грибницы развиваются круглые головки со спорами (спорангии). Созревшие спорангии, лопаясь, разбрасывают огромное количество черных спор. Попав в благоприятные условия споры прорастают и образуют новые грибницы мукора.
Грибница пеницилла, в отличие от грибницы мукора, состоит из ветвящихся нитей, разделённых перегородками на клетки. Споры пеницилла расположены не в головках, как у мукора, а на концах некоторых нитей грибницы в мелких кисточках. Поэтому и гриб по-русски назван кистевиком (пенициллом).
Помимо пенициллина из грибов были выделены многие другие антибиотики. С помощью грибов получают некоторые витамины
Дрожжи – микроскопические грибы состоят из одной клетки, имеющей форму шарика. Они живут в питательной жидкости, богатой сахаром. Размножаются дрожжи почкованием. Сначала на взрослой клетке появляется небольшая выпуклость. Она увеличивается и превращается в самостоятельную клетку, которая вскоре отделяется от материнской.
Грибы – паразиты. (Слайд №19)

6 группа

Почему не стоит употрeбллять в пищу старые съедобные грибы и грибы, растущие вдоль автомобильных дорог?
Не стоит употрeбллять в пищу старые съедобные грибы и грибы, растущие вдоль автомобильных дорог, такими грибами можно отравиться.

Учитель дополняет:

У грибов так же как у растений нет специальной выделительной системы. Поэтому они обладают свойством аккумулировать (накапливать) в себе как полезные, так и вредные вещества. Грибы, собранные вдоль автомобильных дорог накапливают свинец из выхлопных газов автомобилей. Впитывая вредный элемент, грибы концентрируют его в своей клетчатке. Употрeбление таких грибов, даже если они прошли термическую обработку, приводит к накоплению в организме (прежде всего в почках) свинца, который является сильнейшим ядом. Опасность возрастает, поскольку из организма вывести это вещество чрезвычайно трудно. Свинец особенно вреден для детей, пожилых и ослабленных людей, так как его высокая концентрация может привести к инвалидности.

IV. Стадия рефлексии

1. Установление соответствия

Обратите внимание на слайд, распределите грибы, указанные на картинках  по группам. (Слайд № 20)

2. «Перепyтaнные логические цепочки» –  работа в группах.   

Игра «Правила сбора грибов» (Слайд № 21)

– Перефразируйте  неправильные правила сбора грибов в правильные.
Запишите их на  листах А-3,  обоснуйте.

3. Афиширование

– Разместите свои памятки на доске, сравните их со слайдом, чтобы вы хотели добавить к своим памяткам?
( При недостатке времени каждая группа может зачитать одно исправленное правило)

4. «Кластер»

– Ребята, мы сегодня с вами на протяжении всего урока говорили о грибах, давайте подведем итог и составим «кластер» на тему «Грибы», укажем, какую роль грибы играют в природе и жизни человека.

V. Подведение итогов, задание на дом

1. Домашнее задание: § 12, стр. 67 ВИЗ.

2. Закончите любое из предложений

  • Сегодня я узнал…
  • Сегодня я понял…
  • Сегодня я задумался…
  • Самым интересным сегодня было…
  • Самым сложным для меня сегодня было…



Комментарии:

Библиотечный урок по экологии: "Байкал – жемчужина Сибири"


    Библиотечный урок по экологии: "Байкал – жемчужина Сибири"

      На протяжении всего урока текстовый материал идет на фоне музыки и сопровождается видеофильмом «Байкальские фантазии» о растительном и животном мире озера Байкал. На уроке учащиеся знакомятся с одной из легенд о Байкале, узнают о климате прошлого, о географическом положении Байкала, знакомятся с флорой и фауной Байкала. ...

18 11 2025 18:49:25

Урок–экскурсия «Природные экосистемы. Лес вокруг нас»


    Урок–экскурсия «Природные экосистемы. Лес вокруг нас»

      Экскурсия проводится в весенний период в 6-м классе по программе В.В. Пасичника. Она познакомит обучающихся с многообразием дикорастущих растений родного края, их обитанием в сообществах, идет закрепление обучающихся распознавать основные виды растений. ...

17 11 2025 14:49:56

Тема урока "Космический процесс – фотосинтез". 9-й класс

Цель урока – сформировать знания о сущности процесса биосинтеза углеводов – фотосинтезе. На уроке выявляются условия, необходимые для фотосинтеза; рассматривается световая фаза фотосинтеза, механизм использования энергии света в гранах хлоропластов, расщепление воды, образование кислорода, АТФ, темновая фаза фотосинтеза, восстановление углекислого газа до углевода....

16 11 2025 2:45:48

Улотрикс: строение и размножение клеток улотрикса

Улотрикс: строение и размножение клеток улотрикса Клетки нитей цилиндрические или слегка бочковидные, короткие. Каждая клетка имеет ядро, пристеночный хлоропласт в виде неполного пояска и один или несколько пиреноидов....

15 11 2025 14:17:20

Урок биологии по теме "Строение и работа сердца"


    Урок биологии по теме "Строение и работа сердца"

      Цель урока - выявить причины высокой работоспособности сердца на основе связи строения сердца с его функциями....

14 11 2025 20:56:57

Презентация "Основные закономерности наследственности", 9-й класс


    Презентация "Основные закономерности наследственности", 9-й класс

      Представлена презентация для проведения урока по генетике по теме "Основные закономерности наследственности "(2 часа) и дополнительный материал, который может быть использован для развития познавательной активности на уроках биологии. ...

13 11 2025 7:50:49

Интегрированный урок на тему "Вредное влияние курения на организм человека. Социально–экономические потери от курения"


    Интегрированный урок на тему "Вредное влияние курения на организм человека. Социально–экономические потери от курения"

      Цель урока: ознакомление учащихся с пагубным воздействием курения на организм человека, формирование негативного отношения к табакокурению, показать , что курение вредит не только курящему человеку, но и всему обществу, что курение – это не только проблема отдельного человека, это проблема всего общества. ...

12 11 2025 18:26:46

Обобщающий урок по теме "Земля" (5-й класс)


    Обобщающий урок по теме "Земля" (5-й класс)

      Данный урок проводился в рамках Недели естественных наук, проходившей в Образовательном центре ОАО "Газпром" в 2005 году. Урок проводился в 5-м классе в конце изучения темы, по текущему плану. Так как основной целью Недели естественных наук является привлечение внимания учащихся к предметам этого цикла, развитие познавательной активности, то форма урока была выбрана не случайно. На обобщающих уроках можно проследить траекторию развития каждого ученика, умения работать в группе, провести анализ уровня сформированности общеучебных и специальных умений и навыков....

11 11 2025 13:59:46

Интегрированный урок по биологии и литературе "Как Слово много может рассказать"


    Интегрированный урок по биологии и литературе "Как Слово много может рассказать"

      Особенностью современного этапа обучения в школе является огромный поток информации, предлагаемой учащимся для усвоения. Как ориентироваться человеку в условиях «информационного бума»? Существует комплекс общеучебных приёмов и методов, способствующих эффективной работе учащихся с различной информацией. С некоторыми из них можно познакомиться на уроке информационной культуры....

10 11 2025 5:54:27

Прощание с ботаникой


    Прощание с ботаникой

      Урок проводится с целью систематизировать и углубить знания о разнообразии цветковых растений. На уроке используется компьютер и мультимедийный проектор, с помощью которого учащиеся на ярких примерах знакомятся с интересными данными из жизни растений. Урок воспитывает любовь и бережное отношение к зеленому другу. ...

09 11 2025 11:21:33

Генеалогический метод изучения наследственности


    Генеалогический метод изучения наследственности

      Цель урока: познакомить учащихся с методами изучения наследственности; расширить знания о законах генетики, пpaктическое применение знаний; развивать интерес к предмету; показать влияние среды на формирование признака....

08 11 2025 20:52:45

Разработка открытого урока для 9-го класса "Приспособленность организмов и ее относительность"


    Разработка открытого урока для 9-го класса "Приспособленность организмов и ее относительность"

      Разработка представляет собой один из вариантов урока по теме "Приспособленность организмов и её относительность". Изучение адаптаций организмов необходимо проводить на объектах, которые приспособлены к местным условиям. На уроке в большем объеме представлена информация об обитателях Кольского полуострова. ...

07 11 2025 14:12:27

Урок биологии по теме "Соцветия". 6-й класс


    Урок биологии по теме "Соцветия". 6-й класс

      Урок биологии в 6-м классе имеет цель сформировать у учащихся представление о соцветиях, их значении в природе, ознакомить с разными видами соцветий. На уроке проводится лабораторная работа по карточкам с картинками растений по теме «Соцветия». Урок сопровождается презентацией....

06 11 2025 4:28:45

Обобщение и систематизация знаний по теме "Кровь и кровообращение"


    Обобщение и систематизация знаний по теме "Кровь и кровообращение"

      На уроке в фронтальном опросе формируется речь, развиваются умения обобщать, сравнивать, делать выводы, мышление в решении биологических задач. Учащимся предлагается работа с наглядным анимированным материалом и интеллектуальная викторина "Своя игра" по теме урока. Развивается познавательный интерес к изучению собственного организма и биологии....

05 11 2025 18:55:45

Урок географии. 6-й класс. "Гидросфера"


    Урок географии. 6-й класс. "Гидросфера"

      Урок разработан в соответствии с учебно-методическим комплектом «Сферы». Разработка включает конспект урока, презентацию, интеpaктивный тест и опережающие домашние задания к теме. Презентация является организационным инструментом учителя, отражает основной материал урока, представляет образцы схем, записей детей в тетрадях. ...

04 11 2025 1:34:16

"Круги кровообращения"


    "Круги кровообращения"

      Работа состоит из четырех основных этапов: актуализация знаний; изучение нового материала; закрепление изученного материала; домашнее задание (представлено творческими вопросами). Изучение кругов кровообращения сопровождается составлением схем. На этапе закрепления материала осуществляется самостоятельная взаимопроверка учащихся....

03 11 2025 12:29:32

Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся путем проблемного подхода в обучении биологии


    Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся путем проблемного подхода в обучении биологии

      Урок биологии с применением проблемного подхода для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Моей целью как учителя является формирование саморазвивающейся, умеющей принимать самостоятельные правильные решения личности, то есть субъекта деятельности, производящего самого себя. Мотивация, приносящая ребенку радость познания, вызывает устойчивый интерес к учебе....

02 11 2025 9:21:57

Урок биологии в 6-м классе "Основные экологические факторы и их влияние на растение"


    Урок биологии в 6-м классе "Основные экологические факторы и их влияние на растение"

      Урок биологии в 6-м классе ставит перед учащимися проблему: могут ли растения существовать обособленно, без окружающей среды?...

01 11 2025 7:35:26

Урок-марафон по теме "Класс Птицы. Птицы наземных и водных экосистем"


    Урок-марафон по теме "Класс Птицы. Птицы наземных и водных экосистем"

      Урок позволяет раскрыть особенности строения и образа жизни птиц разных экологических групп. ...

31 10 2025 15:39:29

Разработка урока по теме "Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Особенности внешнего строения и передвижения пресмыкающихся"


    Разработка урока по теме "Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Особенности внешнего строения и передвижения пресмыкающихся"

      Для успешной социализации после окончания школы важно, чтобы человек был не только знающим, но и мыслящим. Наиболее успешно данная цель решается через технологию проблемного обучения. Важно, чтобы школьники испытывали необходимость в преодолении посильных трудностей в процессе обучения. В связи с этим выработала свою систему преподавания....

30 10 2025 22:53:14

Защита проекта "Мир водорослей"


    Защита проекта "Мир водорослей"

      На тему "Водоросли" отводится 4 урока и 1 урок на тему "Общая хаpaктеристика царства Растений". Выбор темы проекта, обсуждение плана действий, формирование групп проводится на уроке "Общая хаpaктеристика царства Растений". Работа над проектом идет на 2-м, 4-м и 5-м уроках. Урок по теме "Размножение водорослей" идет в обычном режиме. На втором уроке ребята знакомятся и начинают выполнять проектное задание. Группы создаются по желанию, с учетом умения рисовать и навыков проведения исследования. Далее каждая группа работает над проектом во внеурочное время. На 4-м уроке продолжается работа над проектом, идет отбор материала для проекта и составление тезисов к выступлениям, также подготавливается наглядность. 5-й урок - защита проекта "Мир водорослей"....

29 10 2025 7:51:43

Урок по теме "Строение клетки". 10-й класс


    Урок по теме "Строение клетки". 10-й класс

      Урок проводится по основным стадиям технологии РКМЧП: вызов, осмысление, рефлексия. Основная образовательная цель: закрепить и актуализировать ранее изученный материал по теме. ...

28 10 2025 2:41:47

Кожа – зеркало здоровья


    Кожа – зеркало здоровья

      В ходе урока рассматриваются строение и функции кожи, формируется умение устанавливать взаимосвязь строения и функций кожи, продолжается формирование у учащихся учебно-познавательной, информационной, общекультурной и коммуникативной компетенций. Урок способствует гигиеническому и физическому воспитанию учащихся....

27 10 2025 0:37:31

Применение технологии проблемного обучения на уроках биологии


    Применение технологии проблемного обучения на уроках биологии

      Приоритетной задачей образовательного процесса в условиях ФГОС – формирование учебной деятельности. Именно проблемное обучение помогает школьникам включиться в решение учебных задач и обрести вкус к учебной деятельности. При проблемном обучении учащиеся имеют возможность добывать знания в процессе самостоятельной поисковой деятельности и путём коллективного обсуждения находить верный ответ....

26 10 2025 1:20:24

Литературно-музыкальная композиция "Птицы – верные друзья"


    Литературно-музыкальная композиция "Птицы – верные друзья"

      Урок помогает углубить и обобщить знания учащихся о многообразии птиц. развивать интерес и познавательную активность учащихся, воспитывать чувство любви к природе, бережного отношения к ней....

25 10 2025 13:22:43

Зоологический музей. Урок по курсу биологии, 7-й класс. Многообразие животного мира


    Зоологический музей. Урок по курсу биологии, 7-й класс. Многообразие животного мира

      Урок-экскурсия биологии в 7-м классе по теме "Многообразие животного мира" представляет собой мультимедийную разработку, выполненную в программе Power Point. Использование презентации на уроке дает возможность учителю тщательно подготовить материал, необходимый для обобщения по пройденной теме, использовать большое количество иллюстраций....

24 10 2025 17:27:46

Организм и его свойства. 5-й класс

Урок знакомит учащихся 5-го класса на уроках природоведения с понятием "организм" и основными его свойствами, в результате которого у учащихся формируется целостная картина мира....

23 10 2025 0:46:22

Строение и функции цветка

Урок направлен на формирование целостного представления о цветке как органе семенного размножения. Применение различных стратегий текстовой деятельности позволяют учителю активизировать деятельность учащихся на этапе работы с учебником и осмысления прочитанного....

22 10 2025 16:55:35

Семинарское занятие "Класс Пресмыскающиеся"


    Семинарское занятие "Класс Пресмыскающиеся"

      Заключительный урок при изучении класса Пресмыкающиеся, который позволяет закрепить знания о внешнем и внутреннем строении пресмыкающихся, размножении и многообразии. Межпредметные связи позволяют развивать интерес к биологическим знаниям, самостоятельное мышление и умение анализировать....

21 10 2025 16:49:29

Свойства генов. Аллельные гены, гомозиготы и гетерозиготы

Свойства генов. Аллельные гены, гомозиготы и гетерозиготы Наследование признаков осуществляется с помощью элементарных единиц наследования – генов. Совокупность генов определяет генотип организма....

20 10 2025 5:19:49

Виды и формы размножения организмов: пoлoвoе и бесполое

Виды и формы размножения организмов: пoлoвoе и бесполое Размножение — способность организмов оставлять потомство со сходным строением. Выделяют 2 главных способа размножения — бесполое и пoлoвoе....

19 10 2025 3:41:10

Урок биологии в 11-м классе по теме "Вид — эволюционная единица. Его критерии и структура"


    Урок биологии в 11-м классе по теме "Вид — эволюционная единица. Его критерии и структура"

      Урок позволяет сформировать понятие о виде, структуре вида, его критериях; определить понятие о популяции как о структурной единице вида. Занятие поможет детям приобрести навыки работы с лабораторным оборудованием, развивать умения наблюдать, делать выводы, описывать особей видов по морфологическому критерию. ...

18 10 2025 21:16:50

Модель урока биологии «Класс "Насекомые"»


    Модель урока биологии «Класс "Насекомые"»

      Каждый день, идя на уроки, учитель должен помнить о том, что с каждым годом у детей падает интерес к школьным предметам, в том числе и к биологии. Как заинтересовать учащихся своим предметом? Как расширить их кругозор? Как научить самостоятельно приобретать знания? Одним из способов решения этой проблемы является включение учащихся в проектную и исследовательскую работу, умение учащихся проводить наблюдения. ...

17 10 2025 18:54:24

Урок биологии "Кровяная система, ее строение и функции"


    Урок биологии "Кровяная система, ее строение и функции"

      Методическая разработка урока составлена на основе учебно-методического комплекса под ред. Н.И. Сонина. Основная цель урока - познакомить учащихся с особенностями строения и функциями кровеносной системы у животных....

16 10 2025 15:24:27

Урок биологии в 7-м классе на тему "Охрана животных"


    Урок биологии в 7-м классе на тему "Охрана животных"

      Автор статьи представляет технологию развития критического мышления, где развивает у учащихся информационную и коммуникативную компетентность....

15 10 2025 5:58:52

Использование элементов индивидуально-ориентированной системы обучения на уроке биологии по теме "Мхи"


    Использование элементов индивидуально-ориентированной системы обучения на уроке биологии по теме "Мхи"

      Данный урок позволяет сформировать основные знания о мхах как об одном из важнейших отделов растений....

14 10 2025 19:21:45

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках биологии посредством устного народного творчества и поэзии


    Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках биологии посредством устного народного творчества и поэзии

      Наше время хаpaктеризуется возросшей информированностью во многих областях науки и техники всех слоёв населения, в том числе и учащейся молодёжи. В этих условиях у современного школьника трудно вызвать удивление, изумление, приподнятое эмоциональное состояние, то есть чувства, которые в значительной степени питают стремление к знанию. Это, на мой взгляд, и обязывает искать пути, которые позволили бы обыденную, будничную учебную работу сделать более одухотворённой. Здесь я и прибегаю к тому, что использую на своих уроках поэзию, живопись; но особенно часто прибегаю к жанрам устного народного творчества....

13 10 2025 15:50:43

Урок биологии по теме "Хромосомная теория наследственности. Сцепленное наследование признаков"


    Урок биологии по теме "Хромосомная теория наследственности. Сцепленное наследование признаков"

      Изучается закон сцепленного наследования Т.Моргана и хромосомная теория наследственности, рассматривается применение их для решения биологических задач, проверяется уровень усвоения системы знаний и умений учащихся....

12 10 2025 13:49:31

Биологический урок-игра "КВН"


    Биологический урок-игра "КВН"

      Цель урока: способствовать развитию познавательного интереса; активизировать знания; сформировать навыки общения, сотрудничества, коллективизма. Для преподавателя такой урок является способом выявить детей эрудированных, любознательных, остроумных, творческих, т.е. таких детей, которые при дальнейшем изучении предмета для преподавателя будут «помощниками». Данная игра проводится на первом уроке предмета «Биология», либо ее можно использовать как внеклассное мероприятие в рамках декады общеобразовательных дисциплин. Вопросы для игры составляет преподаватель, используя дополнительную литературу по предмету....

11 10 2025 12:53:43

Внеклассное мероприятие по биологии "СПИДУ — нет!"


    Внеклассное мероприятие по биологии "СПИДУ — нет!"

      Цели внеклассного мероприятия: обратить внимание учащихся на то, что духовно-нравственное падение человека - это путь к самоуничтожению; донести статистическую и ситуативную информацию о СПИДе. ...

10 10 2025 11:59:37

"Нам жить в одной семье…" (Редкие и исчезающие растения и птицы Кубани)


    "Нам жить в одной семье…" (Редкие и исчезающие растения и птицы Кубани)

      Внеклассное занятие в форме игры "Звездный час" с целью объяснить возможность утраты тех или иных видов растительного и животного мира Кубани....

09 10 2025 15:10:35

Путешествие в страну динозавров. 7-й класс


    Путешествие в страну динозавров. 7-й класс

      Цели урока - формирование новых биологических понятий: эры, периоды, динозавры - древние пресмыкающиеся....

08 10 2025 17:25:13

Урок биологии по теме "Путешествие в микромир"


    Урок биологии по теме "Путешествие в микромир"

      Основная цель урока - сформировать научное представлении о клеточном строении организма человека, строении и функциях органоидов клетки. ...

07 10 2025 22:43:48

Методическая разработка урока биологии в 11-м классе по теме "Главные направления эволюции"


    Методическая разработка урока биологии в 11-м классе по теме "Главные направления эволюции"

      Замысел урока заключается в создании условий для развития интеллектуальных способностей учащихся и максимального влияния образовательного процесса на личность ученика. ...

06 10 2025 23:16:42

Открытый урок по биологии в 6-м классе


    Открытый урок по биологии в 6-м классе

      Познавательный интерес - важнейший мотив учения школьников. Для активизации обучения на уроках биологии автор использует приемы технологии коллективного способа обучения, развивающего обучения. Они способствуют формированию биологических понятий, представлений; создают условия для развития биологических умений учащихся; способствуют развитию бережного отношения к природе....

05 10 2025 12:47:29

«Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов и переломах костей». 8-й класс


    «Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов и переломах костей». 8-й класс

      Описываются возможные повреждения скелета; разъясняются цели доврачебной помощи. Учащиеся приобретают навыки оказания первой доврачебной помощи при ушибах, растяжениях связок, вывихах суставов, переломах костей....

04 10 2025 0:51:56

Пищевой Монстр, или Новые приключения Колобка


    Пищевой Монстр, или Новые приключения Колобка

      Все лесные звери в ужасе бегут от пищевого монстра - Колобка, испечённого из опасных для здоровья продуктов. Основная цель сценария "Пищевой Монстр, или Новые приключения Колобка" - призыв к здоровому образу жизни. Используя такие современные педагогические технологии как сказкотерапия, игротерапия, смехотерапия, можно привлечь внимание ребят к вопросу правильного питания как залога долголетия. ...

03 10 2025 11:58:11

Методическая разработка обобщающего урока "Класс Млекопитающие"


    Методическая разработка обобщающего урока "Класс Млекопитающие"

      В рамках данного урока хорошо прослеживается междисциплинарная связь: экология, география, калмыцкий язык, литература. Разработка насыщена приемами здоровьесберегающих технологий. Используются дидактическая игра, методы самостоятельной работы и работы под руководством преподавателя, методы контроля и самоконтроля....

02 10 2025 15:36:38

Урок биологии по теме "Бактерии: строение и жизнедеятельность". 5-й класс


    Урок биологии по теме "Бактерии: строение и жизнедеятельность". 5-й класс

      В конспекте представлена организация групповой и индивидуальной формы работы учащихся по изучению нового материала с использованием текстового материала учебника биологии 5-й класс под редакцией проф. И.Н. Пономарёвой и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Структура урока изложена в соответствии с требованиями ФГОС....

01 10 2025 0:36:16

Урок по теме "Бактерии, их строение и жизнедеятельность"


    Урок по теме "Бактерии, их строение и жизнедеятельность"

      Во время проведения урока учащиеся знакомятся с царством Monera как представителем и основателем первого уровня клеточной жизни. С особенностями жизни, строения, размножения и распространения бактерий. В конце урока проводится закрепление в виде беседы по результатам работы учащихся с дополнениями и уточнениями учителя. ...

30 09 2025 12:56:10

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::