Урок по программе "Школа-2100" на тему "Тип Круглые черви. Человеческая аскарида"
Задачи урока:
- Обучающие: сформулировать определение понятию «Биологический прогресс» и выявить его признаки; изучить особенности внешнего и внутреннего строения круглых червей на примере человеческой аскариды.
- Развивающие: продолжать развитие умений сравнивать и анализировать биологические объекты и на основе этих умений выявить черты усложнения круглых червей по сравнению с ранее изученными плоскими червями.
- Воспитательные: осуществлять гигиеническое воспитание учащихся на основе изучения причин заражения аскаридозом и мер профилактики этого заболевания.
Оборудование: влажный препарат человеческой аскариды; презентация «Тип Круглые черви».
ХОД УРОКА
I. Формулирование темы и задач урока (Приложение 1, слайд 1)
II. Актуализация знаний
На протяжении всего урока мы будим сравнивать представителей типа плоских червей с представителями круглых черве. Поэтому на необходимо повторить материал о плоских червя.
Вопросы к учащимся:
1. Какую форму тела имеют плоские черви?
2. Сколько слоев клеток образуют тело плоских
червей: Как называются эти слои?
3. Чем заполнены промежутки между внутренними
органами плоских червей? Какое это имеет
значение?
4. Чем образован кожно-мускульный мешок плоских
червей? Как это отражается на их способности к
движению?
5. Как устроена пищеварительная система плоских
червей? Как это отразилось на ее питании?
6. Как происходит процесс размножения у плоских
червей?
III. Изучение новой темы
Изучается вопрос «Биологический прогресс».
Работа с учебником. Параграф 17, страница 78.
Вопросы к учащимся:
1. Сформулируйте определение понятию
«Биологический прогресс».
2. Перечислите признаки биологического
прогресса.
Формулировка проблемы урока.( Приложение 1, слайд 2)
Учитель. Круглые черви являются
единственными из червей, которые освоили
пpaктически все среды жизни. Большинство из них
являются свободноживущими и встречаются в морях,
пресных водах и почве. Они питаются различными
органическими остатками и играют очень важную
роль в природе. Однако среди круглых червей
немало паразитов растений и многоклеточных
животных. Все паразитические круглые черви
являются эндопаразитами.
Свое название эти черви получили за вытянутое,
нечлeнистое тело, круглое в поперечном сечении.
На слегка закругленном переднем конце тела
располагаются глазки, а узкий, задний конец его
заострен и вытянут. Ну ничего особенного -
даже рисунок не сделал бы их краше. И это – один
из типов, добившихся наибольшего успеха в
животном царстве! Разнообразие представителей
типа оценивается учеными в миллион видов,
включая еще не описанные. Таким образом, круглые
черви - яркий пример биологического
прогресса.
Проблема. Какие особенности строения круглых
червей позволили им достичь биологического
прогресса? Изучения строения представителей
круглых червей поможет нам найти ответ на этот
вопрос.
Изучение новой темы осуществляется на основе кратких сообщений учащихся.
Сообщение 1. Так же, как и у плоских червей,
тело круглых червей состоит из трех слоев клеток:
эктодермы, энтодермы и мезодермы. Как вы помните,
у плоских червей все прострaнcтво между
внутренними органами заполнено клетками
паренхимы. У круглых червей они разрушаются, в
результате чего образуется полость тела. Она
называется первичной. Ее отличительной
особенностью является то, что она не имеет
собственных стенок.
Одной из основных функций первичной полости тела
является трaнcпорт питательных веществ и
продуктов обмена. другой ее немаловажной
функцией является скелетная. Первичная полость
тела заполнена полостной жидкостью, находящейся
в ней под давлением. За счет этого тело круглых
червей не спадается и всегда находится в
напряженном состоянии. Таким образом,
заполненная жидкостью первичная полость тела
образует гидроскелет. (Приложение
1, слайд 3)
Учитель (вопросы к учащимся)
1. Чем отличается внутренне строение круглых
червей от плоских?
2. какие функции выполняет первичная полость тела
круглых червей?
Сообщение 2. Тело круглых червей покрыто
плотной кутикулой и лишено ресничного эпителия.
Под кутикулой залегает слой продольной
мускулатуры. В отличие от плоских червей,
диагональных и поперечных мышц у круглых червей
нет. Поэтому они могут только изгибать свое тело,
но совершенно не способны удлинять или
укорачивать его.
У всех круглых червей хорошо развиты
пищеварительная, выделительная, нервная и
пoлoвая системы. Подавляющее большинство видов
круглых червей являются раздельнополыми.
Гермафродиты встречаются крайне редко.
Дыхательная и кровеносная системы у них
отсутствуют.
Как и плоские черви, круглые черви обладают
билатеральной симметрией тела.
Тип круглые черви разделяется на восемь классов,
с одним из которых - нематодами - мы познакомимся
в ходе этого урока. В настоящее время известно
более 100 тысяч видов круглых червей, из которых 40
тысяч относятся к нематодам.
Учитель (вопросы к учащимся)
1. В чем отличие мускулатуры круглых червей от
плоских?
2. Как особенности мускулатуры круглых червей
отразились на их способности к движению?
Сообщение 3. Среди паразитических круглых
червей, вызывающих серьезные заболевания,
особенно широко распространена человеческая
аскарида. Она паразитирует в тонком кишечнике и
чаще всего встречается у детей, вызывая
заболевание, называемое аскаридозом.
Этот белый или желтоватого цвета червь достигает
25-40 см в длину. Передний и задний концы тела
сужены и заострены. Ими аскарида упирается 8
стенки кишечника и удерживается в нем.
Специальных органов прикрепления, как у плоских
червей, у нее нет.
На переднем конце тела располагается рот, а на
заднем - aнaльное отверстие.
Покровы аскариды лишены ресничек. Ее тело
покрыто плотной кутикулой. Она защищает червя от
механических повреждений и препятствует его
перевариванию в кишечнике человека. (Приложение
1, слайд 4)
Сообщение 4. Ресничного эпителия у
аскариды нет. Вместо него образуется тонкий
кожный слой, или гиподерма, которая формируется
из эктодермы. Клетки гиподермы выделяют плотную
кутикулу, которая покрывает тело аскариды
сплошным слоем.
Под гиподермой располагаются продольные мышцы. В
отличие от гиподермы, они развиваются из
мезодермы. Прострaнcтво между мышечным слоем
и внутренними органами занимает заполненная
жидкостью первичная полость тела - схизоцель. (Приложение 1, слайд 5)
Сообщение 5. Пищеварительная система человеческой аскариды начинается ротовым отверстием, расположенным на переднем конце тела. Рот ведет е мускулистую глотку, с помощью которой аскарида засасывает из кишечника человека полупереваренную пищу. Ее всасывание происходит в длинном прямом кишечнике паразита. Непереваренные остатки пищи выбрасываются через aнaльное отверстие, расположенное на заднем конце тела червя. Значит, пищеварительная система у аскариды, как и у всех круглых червей, сквозная Питательные вещества поступают через стенку кишечника в первичную полость тела и далее - к тканям и клетками организма. Следовательно, первичная полость тела у круглых червей выполняет одну из функций кровеносной системы - трaнcпорт питательных веществ (Приложение 1, слайд 6).
Учитель (вопросы к учащимся)
1. В чем отличия пищеварительной системы
круглых червей от пищеварительной системы
плоских червей?
2. Как это отличие сказалось на процессе
пищеварения круглых червей в отличии от плоских
червей?
Сообщение 6. Выделительная система человеческой аскариды представлена одной или двумя гигантскими клетками. Это видоизмененные клетки гиподермы. Они расположены в передней части тела аскариды, за что их часто называют шейной железой. От этих клеток к переднему и заднему концам тела тянутся длинные продольные цитоплазматические тяжи. Они выполняют функцию выделительных каналов, куда собираются продукты обмена. Выделительное отверстие открывается на брюшной стороне тела аскариды в передней трети тела (Приложение 1, слайд 7).
Сообщение 7. Аскарида живет в кишечнике
человека, где нет кислорода. Такие условия жизни
называются анаэробными. Специальных органов
дыхания у аскариды нет. Ее дыхание
осуществляется за счет расщепления гликогена
(животного сахара), который запасается в теле
паразита.
В связи с паразитическим образом жизни нервная
система аскариды устроена проще, чем у
свободноживущих видов. Она представлена
мозговым ганглием, который имеет форму кольца,
расположенного вокруг глотки. От него вдоль тела
тянутся два длинных нервных ствола, связанных
друг с другом поперечными перемычками. Нервная
система аскариды, как и нервная система плоских
червей, является лестничной.
Органы чувств у аскариды развиты очень слабо. На
переднем конце тела имеются отдельные
осязательные и обонятельные клетки. Органы
зрения отсутствуют (Приложение
1, слайд 8).
Учитель (вопросы к учащимся)
1. В чем причина того, что нервная система
круглых червей развито более слабо, чем у
плоских?
2. Чем объясняется слабое развитие органов чувств
у круглых червей?
Сообщение 8. Как и большинство круглых червей, аскарида раздельнопола. Пoлoвые железы самок парные. Два длинных тонких трубчатых яичника переходят в яйцеводы, а затем в толстые каналы матки. Они сливаются в короткий выводящий канал и открываются женским пoлoвым отверстием в центре брюшной стороны тела. Пoлoвые железы самцов непарные. Тонкий семенник без видимых границ переходит в семяпровод и далее в толстый семяизвергательный канал, который открывается в заднюю часть кишечника. Отдельного мужского пoлoвoго отверстия у аскариды нет (Приложение 1, слайд 9).
Далее учащиеся изучают цикл развития человеческой аскариды, присматривая видеофильм (Приложение 2).
Вопросы к учащимся после просмотра видеофрагмента.
1. Как происходит заражения человека паразитом?
2. Происходит ли смена поколений в цикле развития
человеческой аскариды?
3. Происходит ли смена хозяев в цикле развития
человеческой аскариды?
4. какие меры профилактики вы можете предложить,
чтобы человек не заразился человеческой
аскаридой?
Беседа с учащимися по мерам профилактики аскаридоза (Приложение 1, слайд 11)
Сообщение 9. Аскариды вызывают заболевание, которое называется аскаридоз. Вред, наносимый паразитом организму человека, заключается не столько е том, что он питается за счет хозяина, сколько в отравлении человека продуктами своей жизнедеятельности. Как мы уже знаем, для аскариды свойственно анаэробное дыхание. В результате расщепления гликогена в организм человека попадают различные вредные вещества, например некоторые органические кислоты. Они всасываются в кровь, вызывая отравление. Это особенно опасно для детей. Зараженные аскаридой дети плохо развиваются, у них наблюдается повышенная утомляемость и снижение иммунитета. Попавшие в лёгкие личинки аскариды могут вызвать воспаление, сопровождающееся тяжелыми осложнениями.
IV. Закрепление
Самостоятельна работа учащихся по выполнению следующих заданий.
- Пищеварительная система круглых червей, в отличие от плоских, не разветвлена. Что компенсирует у круглых червей отсутствие разветвления кишечника?
- Можно ли назвать образование сквозной пищеварительной системы прогрессивным изменением? Как вы оцениваете значение этого события для эволюции органического мира?
- Как кутикула помогла круглым червям широко расселиться?
- Как кутикула влияет на дыхание и рост круглых червей?
- Назовите органы, отмеченные на схеме поперечного среза аскариды.
- У круглых червей все мускульные клетки вытянуты вдоль тела, а у плоских червей: одни вдоль, другие поперек. Как это влияет на подвижность и хаpaктер движений червей этих двух групп?
V. Домашнее задание. Параграф 16- 17
Комментарии:
На уроке биологии исследуется рост и развитие растений посредством экспериментальных работ....
27 11 2024 4:22:15
Первый урок в теме «Индивидуальное развитие организмов» (10-й класс). Урок проводится с использованием технологии «Чтение и письмо для развития критического мышления» и строится с учетом того, что первоначальные сведения по этой теме были получены учащимися в 9-м классе. Урок строится на основе групповой деятельности учащихся. ...
26 11 2024 13:28:35
В ходе данного урока-презентации удается сформировать знания учащихся о закономерностях влияния различных факторов среды на организм. Ученики 7-го класса учатся выявлять в природе основные факторы среды и давать им краткую сущностную хаpaктеристику. Форма урока необычна, поскольку включает исследовательскую работу (проект) с привлечением самих школьников....
25 11 2024 2:46:11
Урок для учащихся 6-го класса по программе Н.И. Сонина позволяет познакомить учащихся с особенностями переноса веществ в организме животных, строением кровеносных систем, сердца, сосудов и составом крови....
24 11 2024 19:36:21
Урок проводится с использованием различных методов (презентация, работа в группах, лабораторная), но основной метод – это исследование. Такая форма организации урока зоологии учит наблюдать, видеть, сравнивать и делать выводы. На уроке используется компьютер, микроскопы, лупы, натуральные объекты, готовые препараты и сделанные учащимися. Урок показывает единство происхождения и строения растений и животных. ...
23 11 2024 15:42:48
Урок-путешествие по окружающему миру, где в игровой форме развивается познавательная деятельность учащихся, умение согласованно работать в комaнде....
22 11 2024 0:18:40
Кишки начинаются от желудка и заканчиваются aнaльным отверстием. Стенки кишки, как и желудка, состоят из трех слоев. Слизистая оболочка содержит много пищеварительных желез, выделяющих ферменты....
21 11 2024 3:46:18
Данный урок является первым и основным при изучении большой темы "Наследственность и изменчивость". От понимания и усвоения основных понятий генетики будет зависеть успех изучения последующих уроков этой темы. Урок направлен на ознакомление и понимание учащимися основных понятий генетики. Ученики работают в рабочих листах и при необходимости они могут использовать эти "подсказки" на последующих уроках. Данное изложение материала позволяет учащимся осознанно, с пониманием формировать базовые знания. Простейшие генетические задачи вызывают интерес у школьников...
20 11 2024 2:20:44
В современных условиях, когда происходит разностороннее воздействие общества на природную среду, все большее значение приобретает экологическое воспитание подрастающего поколения. Бережное отношение человека к природе складывается постепенно, под влиянием окружающей действительности, и особое влияние на это оказывает школа. Именно в школе закладываются основы экологической культуры....
19 11 2024 10:24:35
Степень познавательной активности школьников зависит от степени воспитанности, любознательности, сознательности, волевых усилий, но если у ученика этих качеств нет, то их формирование входит в профессиональную функцию учителя. Степень активности школьников является реакцией на методы и приемы работы учителя, показателем его педагогического мастерства. Уровневую дифференциацию работы учащихся на уроке можно организовать на всех его этапах: при изложении нового материала, закреплении и повторении, при контроле ЗУН....
18 11 2024 17:52:18
На уроке стоит задача: узнать где происходит фотосинтез (локализация), как (при каких условиях) и для чего (его значение). ...
17 11 2024 20:42:35
Данный урок проводится по УМК под редакцией В.В. Пасечника по биологическому образованию для основной школы. Урок "Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных инфекций" является обобщающим по теме "Пищеварение". Урок проводится в форме учебного занятия. На уроке используются дополнительные источники знаний: статьи, книги, рисунки. ...
16 11 2024 14:14:19
На этом уроке учащимся даются четкие представление о хаpaктерных признаках трех этапов зимы. Знакомятся с зимними явлениями в неживой природе с учетом особенностей каждого этапа зимы. Урок богат не только наглядными материалами, но и стихами, загадками, пословицами и поговорками о зиме. На оставшееся время предлагается творческая работа....
15 11 2024 19:12:54
Наркотик заставляет нервные клетки постоянно выбрасывать в кровь эндорфины, при этом они истощаются и погибают. Человек утрачивает способность объективной самооценки. Наркотики по химическому строению схожи с ферментами и витаминами и вместо них включаются в обмен веществ. Когда всеми реакциями организма управляют наркотики, человек становится наркоманом....
14 11 2024 23:27:20
Цель урока: провести обобщение и систематизацию изученного материала по теме "Кровь и кровообращение"; воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих....
13 11 2024 19:10:37
Размножается сосна семенами. Образование семян начинается на 30-40 году жизни. К этому времени на деревьях формируются женские и мужские шишки....
12 11 2024 4:31:44
Решение задачи усиления пpaктической направленности биологического образования может осуществляться за счет целенаправленной, системной организации учебно-исследовательской работы учащихся, обеспечивающих формирование и развитие исследовательских умений и навыков учащихся. В статье приводится опыт организации исследовательской работы на уроках биологии и во внеурочное время....
11 11 2024 0:14:49
Интерес к окружающему нас миру всегда вызывает много вопросов у детей. Конспект урока представляет материалы о символах края, о географическом положении, о климатических зонах, о формах земной поверхности, о растительном и животном мире. Материал урока можно использовать на уроке окружающего мира, краеведения, географии....
10 11 2024 23:21:51
Сведения, представленные в работе, могут быть использованы учителями как дополнительный материал при изучении темы "Природные зоны Южной Америки" на уроках географии и биологии. В презентации представлен богатый иллюстративный, и информационный материал, который поможет расширить кругозор учащихся и повысить интерес к данным предметам....
09 11 2024 7:56:45
Цели урока: повторить и систематизировать знания о строении, жизнедеятельности члeнистоногих; проверить умения учащихся распознавать изученных животных на рисунках; формировать бережное отношение к окружающей природе....
08 11 2024 16:12:58
На уроке учащиеся получают знания о многообразии грибов, их роли в природе и жизни человека. Урок помогает решить триединую задачу обучения биологии: развитие интереса к предмету, изучение и понимание признаков и свойств живого, понимание места и роли человека в природе....
07 11 2024 18:17:21
В статье представлен урок изучения нового материала, построенного на основе деятельностного подхода. Используются различные активные методы обучения. Основная форма работы - групповая....
06 11 2024 22:33:35
Печень — самая большая железа нашего тела, масса ее — 1,5-2 кг. Расположена печень человека преимущественно в правом подреберье, под диафрагмой....
05 11 2024 10:11:28
Цели урока: познакомить детей с малоизвестными интересными животными, способствовать развитию у детей любви к животным, бережному отношению к природе, к животному миру....
04 11 2024 23:31:34
Лабораторные работы учащиеся выполняют самостоятельно по инструктивным карточкам. Карточки включают не только задания, но и вопросы для анализа, размышления, а также дополнительные пояснения в связи с рассмотренным материалом. Во время занятия наблюдаю за выполнением заданий, оказываю учащимся при необходимости помощь, перед сильными учениками ставлю дополнительные вопросы, направляющие их на более глубокое познание. Слежу, чтобы рисунки и записи к ним были четкими. По рисунку я во многом определяю понимание учащимися изучаемых явлений, объектов....
03 11 2024 10:45:58
Курс разработан с учетом основных направлений модернизации общего образования. Реализация этого курса позволяет формировать у школьников интерес к профессиям, связанным с биологическими знаниями и с использованием персонального компьютера; предоставляет им возможность углубить свои знания, умения и навыки в решении задач по биологии с использованием ПК....
02 11 2024 19:46:46
Урок обобщяет и систематизирует знания учащихся о пресмыкающихся. Повторяет изученный материал с целью закрепления базовых знаний о внутреннем строении пресмыкающихся....
01 11 2024 12:35:39
Педагог должен не только давать знания, но и учить детей добывать эти знания. Модульное обучение предполагает формирование у учащихся навыков самообразования, переводит учителя из режима информирования в режим консультирования и управления. Сущность модульного обучения: ученик самостоятельно достигает целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы над модулем – целевым функциональным узлом, в который объединены учебное содержание и приемы учебной деятельности по овладению этим содержанием....
31 10 2024 13:16:13
Проведение внеклассного обучающего мероприятия по оказанию первой помощи в чрезвычайных ситуациях в игровой форме способствует легкому и непринужденному усвоению материала, а также закреплению полученных знаний в ходе пpaктической части обучающей игры. Мероприятие рекомендовано для проведения в 7-8-х классах....
30 10 2024 22:14:46
Урок проводится в виде различных по форме и содержанию заданий, в ходе которых учащиеся должны показать свои знания. Урок проводится в виде обобщения и закрепления темы, подготовке к контрольной работе. На уроке сочетается использование фронтальных и индивидуальных методов работы, взаимоконтроль....
29 10 2024 15:13:59
Урок биологии в 7-м классе с использованием регионального компонента. Учащимся будет интересно узнать особенности строения и жизнедеятельности растений класса голосеменных, которые произрастают на территории Красноярского края: сосна обыкновенная, сосна сибирская, сосна кедровая, лиственница обыкновенная, ель обыкновенная, можжевельник. Данный урок способствует дальнейшему формированию умений узнавать виды голосеменных, сравнивать с папоротниковидными растениями....
28 10 2024 20:32:50
Материал представлен схемой, таблицами, тестами, кроссвордом. При выполнении заданий ученик показывает уровень знаний по теме....
27 10 2024 18:31:46
Методическая задача: место пoлoвoго воспитания в рамках обобщающего урока-семинара с элементами соревновательности. Решаются задачи: углубить и расширить знания по гигиене, строению и функциям кожи; научить работе с дополнительными образовательными ресурсами, составлению выступлений по определенной тематике адекватно подростковому возрасту, развитие творческих способностей при составлении рассказов от имени кожи....
26 10 2024 11:45:23
Педагогическая идея урока заключается в использовании дифференцированного обучения, способствующего созданию оптимальных условий для выявления задатков, развитие интересов и способностей, усвоение материала на различных уровнях, в процессе групповой, индивидуальной деятельности и работы в парах....
25 10 2024 16:58:44
Данный урок состоит из нескольких конкурсов. Вопросы самые разные: это и загадки, и работа с рисунками, и знание пословиц, стихов, картин русских художников. В ходе урока можно закрепить и обобщить знания о побеге, его составных частях, роли в жизни растения, строении. Материал, подобранный для вопросов, развивает познавательный интерес к окружающему миру....
24 10 2024 17:28:13
Существуют удивительные организмы, которые занимают особое место в органическом мире. Их слоевище представлено гифами грибницы, обеспечивающей организм водой и минеральными солями, а одноклеточные водоросли обеспечивают их органическими веществами. Они называются лишайниками....
23 10 2024 10:30:59
В данной статье рассматриваются варианты критериев оценивания различных видов работ учащихся на уроке и дома, которые наиболее часто используют учителя биологии. ...
22 10 2024 10:43:40
Урок в 9-м классе по теме "Вирусы" является примером применения элементов технологии информационно-коммуникационной и технология опopных схем и конспектов. Использование интеpaктивной презентации предоставляет учителю новые возможности для оптимизации процесса обучения, создания содержательных и наглядных заданий, развивающих познавательную активность учащихся, структурирования урока, улучшения темпа и течения занятия....
21 10 2024 17:56:55
Вашему вниманию предлагается опыт работы школы по внедрению и распространению здорового образа жизни среди учащихся. Цель такой работы: привлечь внимание детей к одним из самых острых проблем общества (курению, алкоголизму, наркомании), показать, что это зло может коснуться и их, научить, как можно ему противостоять; формировать сознательное и ответственное отношение школьников к собственному здоровью....
20 10 2024 2:41:35
Обобщающий урок-игра для 8-го класса проводится в занимательной форме смотра знаний с целью углубить и закрепить знания учащихся по биологии по темам "Обмен веществ", "Выделение", "Терморегуляция". Через занимательные задания развивается биологическое мышление, устная речь, способность применять имеющиеся знания при поиске решения проблемных ситуаций....
19 10 2024 2:46:25
Кружок «Мир растений» предназначен для учащихся начальных классов. Программа составлена как дополнение к предмету «Природоведение» и рассчитана на 2 часа в неделю. Она даёт возможность обобщить, систематизировать, расширить имеющиеся у детей представления о многообразии, строении и значении растений, служит введением в курс биологии....
18 10 2024 20:42:59
Экскурсия поможет учителям биологии и экологии, воспитателям, классным руководителям воспитывать у учащихся бережное отношение к природе, сообщить дополнительные сведения о древнейших группах наземных позвоночных животных....
17 10 2024 8:10:33
Умение перенести знания одного предмета при усвоении другого вносит в деятельность учащихся большую целенаправленность при решении определенных задач, повышает активность самостоятельных методов работы, выpaбатывает логическую последовательность в реализации различных проектов. Примером создания подобных разработок является создание различных межпредметных проектов с использованием среды Visual Basic for Application....
16 10 2024 11:21:56
На уроке рассматриваются вопросы о причинах наследственных болезней, методах изучения наследственности человека, успехах медицины в этой области и, главное, профилактике наследственных заболеваний. В организации познавательной деятельности учащихся использованы интеpaктивные, групповые методы: «мозговой штурм», «совместный проект» и т.д. ...
15 10 2024 6:34:11
На уроке по теме "Успехи селекции" учащиеся обобщают фактический и теоретический материал по основам селекции. Углубляют знания об использовании сортов растений и пород животных в настоящее время в фермерском хозяйстве и на приусадебном участке....
14 10 2024 4:28:57
Вопрос о происхождении Человека разумного на Земле остаётся одним из самых спopных и в наши дни. Уроки по данной теме должны быть построены так, чтобы, не ущемляя собственное воззрение ребёнка, способствовать расширению знаний в данной области. Содержание же ответа на данный вопрос должно остаться лично за каждым, главное чтобы оно было аргументировано....
13 10 2024 10:10:40
Игра способствует развитию познавательной активности, творческих способностей учащихся; формирует логическое мышление; прививает навыки коммуникативного общения. Класс делится на комaнды, которым предлагается выполнить ряд заданий творческого и развивающего хаpaктера: кроссворд, экологическое лото, презентация алгоритма природоохранных мероприятий и т.д....
12 10 2024 4:36:39
В статье автор рассматривает организацию проектной деятельности учащихся при изучении биологии в школе. Как увлечь учащихся проектной деятельностью? Как правильно организовать работу учащихся над проектом? Основные этапы работы над проектом и основные требования к оформлению. Использование компьютерных технологий в работе школьников и результативность создания проекта. Работа учащихся с проектами апробирована автором, используется в работе школьного НОУ по биологии и как один из этапов подготовки к итоговой аттестации....
11 10 2024 15:54:19
Форма проведения обобщения по теме «Нервная система» в виде урока – виртуальной экскурсии направлена на реализацию принципов сотрудничества и развитие навыков групповой и коллективной учебно-пpaктической деятельности, демонстрирует возможные пути реализации активных методов обучения на уроках биологии. ...
10 10 2024 0:49:29
Учитель использует информационно-коммуникативную технологию, применяет формы организации познавательной деятельности: индивидуальную и групповую. Создает проблемную ситуацию, организует поиск информации в учебной литературе, использует УМК «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия». Общая биология 10-й класс....
09 10 2024 0:21:49
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::