Программа элективного курса "Собака в городе" > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Программа элективного курса "Собака в городе"


    Программа элективного курса "Собака в городе"

В настоящее время собака является самым распространенным домашним животным, которое играет особую роль в жизни человеческого общества. Почти 20000 лет она живет рядом с человеком, являясь полноправным члeном его семьи, и человек по достоинству оценил все ее качества. Являясь составной частью человеческого общества, животным необходимо считаться с требованиями и правилами в нем, что напрямую зависит от человека, от хозяина. Человек, который заводит собаку, несет полную ответственность за ее воспитание и поведение в обществе. И ему просто необходимо обладать необходимыми знаниями и умениями, чтобы правильно содержать, кормить собаку, грамотно управлять ею.

Курс “Собака в городе” имеет комплексный хаpaктер, так как включает в себя основы зоологии, генетики, селекции, учения о высшей нервной деятельности животных, экологии.

Содержание курса обеспечивает развитие творческих и натуралистических умений, гуманности, формирование экологической культуры. Учащимся прививается бережливое и заботливое обращение с природой, в частности, с животными. Дети имеют возможность познакомиться с основами профессиональной деятельности кинолога, что способствует самостоятельному выбору будущей специальности, расширяет кругозор.

Данный элективный курс последовательно и логично рассматривает объект кинологии – собаку, начиная с организменного уровня и заканчивая биосферным, показывает значимость собаки в жизни человека, ориентирует учащихся на понимание взаимодействия человека и собаки. Главный акцент делается на развитии ученика. Важно научить школьников добывать информацию из различных источников, анализировать, осмысливать и умело использовать ее; осуществлять исследовательскую деятельность.

Цель курса: воспитание экологической культуры учащихся на основе теоретических знаний и знаний, полученных пpaктическим путем; воспитание грамотного собаковода-любителя, имеющего представление об основных породах собак, их разведении, уходе, дрессировке и содержании в городских условиях.

Программа нацелена на решение следующих задач:

  • расширить представления школьников об особенностях анатомии и физиологии собаки;
  • сформировать основополагающие понятия о породе, конституции, экстерьере, типах высшей нервной деятельности собаки;
  • сформировать у учащихся основные навыки по уходу и дрессировке собаки;
  • воспитать бережное отношение к животным;
  • содействовать становлению у школьников знаний об особенностях содержания собаки в условиях города.

Форма обучения: урочная.

Форма теоретических занятий: лекции, беседы.

Форма оценивая: реферат, отчет с выставки.

На первом занятии учитель дает краткий обзор всех разделов курса, предлагает учащимся выбрать форму итоговой работы (реферат или отчет о посещении выставки собак), определяет темы. На итоговом уроке проводится защита рефератов (отчетов).

На уроках используются следующие методы:

  • объяснительно-иллюстративный;
  • репродуктивный;
  • проблемный;
  • исследовательский.

В результате изучения курса “Собака в городе” обучающиеся должны знать:

  • основные понятия и термины анатомии и физиологии собаки;
  • типы конституции собаки;
  • типы высшей нервной деятельности собак;
  • правила ухода за собакой;
  • распространенные болезни собак;
  • методы разведения собак;
  • общие представления о методах дрессировки собаки.
  • правила содержания собаки в городе.

Прослушав элективный курс, школьник должен уметь:

  • оказывать первую помощь собаке при отравлении, солнечном ударе, ранах и ушибах;
  • ухаживать за собакой, кормить собаку;
  • управлять собакой на улице;
  • определять основные породы собак.
  • использовать полученные знания и навыки в пpaктической деятельности.

Учитель может самостоятельно выбрать, будет ли курс теоретическим или же он будет включать и пpaктические занятия (например, на дрессировочной площадке любого клуба собаководов, посещение выставки собак и т. д. ).

Курс “Собака в городе” включает в себя следующие разделы:

  1. Происхождение классификаций пород собак (2 часа).
  2. Анатомия и физиология собак (3 часа).
  3. Основы разведения собак (2 часа).
  4. Содержание, сбережения собак (4 часа).
  5. Теоретические основы дрессировки (4 часа).
  6. Собака и человек (2 часа).

Содержание курса.

Раздел 1. Происхождение и классификация пород собак.

Тема 1. Понятие о кинологии. Отряд хищных и семейство псовых в системе животного мира.

Предмет изучения кинологии. Цели и задачи кинологии. Систематическое положение собак в царстве животных. Хаpaктерные черты семейства псовых. Процесс одомашнивания собак.

Тема 2. Классификация пород собак.

Понятие о породе. Классификация пород собак. Особенности породы. Классификация пород. Пастушьи собаки, овчарки. Молоссы, пинчеры, шнауцеры. Терьеры. Дексхунд (таксы). Шпицы. Гончие. Легавые. Розыскные собаки, спаниели, ретриверы. Комнатные и декоративные собаки. Борзые.

Раздел 2. Анатомия и физиология собак.

Тема 1. Общие понятия анатомии и физиологии.

Разделы анатомии. Особенности внешнего строения, скелета, мускулатуры собаки. Системы органов собаки. Особенности строения органов дыхания, мочеотделения, потоотделения, пищеварения. Работа кровеносной и лимфатической системы, иммунная система. Аппарат движения собаки.

Тема 2. Стати собаки.

Понятие об общем экстерьере собаки. Конституция собаки. Классификация и хаpaктеристика типов конституции собак.

Раздел 3. Основы разведения собак.

Тема 1. Разведение животных и его социальные аспекты.

Цели и задачи разведения животных. Понятие о селекции. Роль генетики в разведении собак.

Тема 2. Методы разведения собак.

Гибридизация. Скрещивание. Чистопородное разведение.

Отбор и подбор пар для разведения: теоретические основы. Понятие инбридинг, лайнбридинг, ауткроссинг.

Раздел 4. Содержание, сбережение собак.

Тема 1. Основные правила размещения собаки. Уход за собакой.

Выбор места для собаки. Прогулка. Кормление собаки. Уход за шерстью, глазами, ушами собаки.

Тема 2. Здоровье собаки.

Домашняя аптечка. Причины возникновения болезней. Признаки здоровой и больной собаки. Наиболее распространенные болезни собак (чума, правовирусный энтерит, лептоспироз, инфекционный гепатит, бешенство).

Тема 3. Оказание первой доврачебной помощи при отравлении, солнечном (тепловом) ударе, ранах и ушибах.

Оказание первой помощи при отравлении. Первая помощь при солнечном (тепловом) ударе. Первая помощь при ушибах и ранах. Кровотечения и их виды.

Пpaктическая работа “Оказание первой помощи при различных кровотечениях”.

Раздел 5. Теоретические основы дрессировки.

Тема 1. Общее представление о поведении собак.

Определение понятия “поведение”. Формы поведения. Особенности поведения у собак разных полов. Преобладающая реакция поведения собаки. Пищевая, оборонительная, ориентировочная реакция. Типы высшей деятельности: возбудимый тип, подвижный тип, инертный тип, слабый тип. Темперамент. Память.

Тема 2. Воспитание и дрессировка.

Цели и задачи воспитания и дрессировки. Поведение и научение. Формы научения. Рефлексы: условные и безусловные. Методика дрессировки. Понятие “методы дрессировки”. Понятие “прием дрессировки”. Техника дрессировки. Классификация методов дрессировки.

Тема 3. Воспитание щенков.

Особенности научения у щенков. Подготовительное воспитание. Формирование социального поведения. Фазы поведения щенка (по Шлаафу).

Раздел 6. Собака и человек.

Тема 1. Психология общения. Деловой этикет.

Этика взаимопониманий. Настроения собаки. Собака и настроение человека. Кодекс кинолога. Поведение собаки в обществе. Положение о порядке содержания животных в городе. Понятие о хэндлинге. Работа хэндлера. Работа грумера. Выставки собак (общие положения).

Тема 2. За что мы любим собак ? Итоговый урок. Защита рефератов.

Если тема реферата по содержанию совпадает с изучаемой темой, его можно представить сразу после изучения данной темы.

Для проведения пpaктической работы “Оказание первой помощи собаке при различных кровотечениях” необходимы следующие материалы и оборудование:

имитаторы различных кровотечений, марлевые салфетки, бинт стерильный, бинт нестерильный, жгут, раствор перекиси водорода, вата, йод, зеленка, резиновый шарик, плюшевая собака.

Учитель раздает инструктивные карточки с заданием и имитатор кровотечения. После выполнения работы составляется отчет.

Пример инструктивной карточки.

На прогулке ваша собака порезала лапу. Повреждена подушечка. Из раны медленно вытекает темная кровь, каплями просачиваясь по всей поверхности раны. Определите тип кровотечения. Каковы будут ваши действия при оказании первой помощи? Запишите их в тетрадь, продемонстрируйте на игрушечной собаке.

Тематический план элективного курса “Собака в городе”.

№, п/п Раздел.

Тема занятий.

Кол-во часов (всего) Теорет.

(кол-во часов)

Пpaктич. (кол-во часов) Указание конкрет-ного вида занятий
  Происхождение и классификация пород собак. 2 2 -  
1 Понятие о кинологии. Отряд хищных и семейство псовых в системе животного мира. 1 1 - Лекция, демонстрация фр. киноф.
2 Классификация пород собак. 1 1 - Лекция. Сообщения учащихся.
  Анатомия и физиология собак. 3 3 -  
3 Общие понятия анатомии и физиологии. 1 1 - Лекция.
4 Стати собаки. 2 2 - Лекция. Беседа.
  Основы разведения собак. 2 2 -  
5 Разведение животных и его социальные аспекты. 1 1 - Лекция.
6 Методы разведения. 1 1 - Лекция.
  Содержание, сбережение собак. 4 3 1  
7 Основные правила размещения собаки. Уход за собакой. 2 2 - Лекция. Круглый стол.
8 Здоровье собаки. 1 1 - Лекция
9 Оказание первой доврачебной помощи при отравлении, солнечном ударе, ранах и ушибах. 1 - 1 Пpaктическая работа.
  Теоретические основы дрессировки. 4 4 -  
10 Общее представление о поведении собак. 2 2 - Лекция. Беседа.
11 Воспитание и дрессировка. 1 1 - Лекция,

демонстрация фр. киноф.

12 Воспитание щенков. 1 1 - Лекция
  Собака и человек. 2 2 -  
13 Психология общения. Деловой этикет. 1 1 - Лекция.
14 За что мы любим собак?

Итоговый урок.

 

1

1 - Защита рефератов.
  Итого 17 16 1  

Литература для учителя.

  1. Зубко В. Н. “Служебное собаководство” - ДОСААФ СССР, 1987г.
  2. Дубров М. З. “Стандарты пород собак” - Ментрполиграф, 1996г.
  3. Сваровски И., Отт М, Вундерлих Г. “Воспитание собаки” - Янтарный сказ. 1998г.
  4. Новиков В. “Как сделать собаку чемпионом Хендлинг. Секреты мастерства” - Аквариум Бук, 2 рой нужно бояться” - Ценрполитграф МиМ – Дельта, 2003г.
  5. Чебыкина Л. “Дрессировка служебных собак справочник по дрессировке собак” - Аквариум Принт, 2005г. 003г.
  6. Криволапчук Н. “Собака, кото

Литература для учащихся

  1. Тыра Ю. “Всё о собаках” - Книга сервис, 1996г.
  2. Мычко Е. Н., Лифанова О. Б. “Собака в вашем доме” - М: Нива России, 1993г.
  3. Эндрю де Приско, Джеймс Б. Джнсон Малый атлас пород собак” - М: Колос, 1992г.
  4. Рино Фаллари “Собаки” (справочник) – АСТ Астрель, 2002
  5. Гриценко В. В. “Послушание собаки” (справочник) – Дельта М, 2002г
  6. Брюс Фогель “Забота о вашей собаке. Полное руководство по уходу за вашей собакой”, 2003г.



Комментарии:

Преподавание биологии как творческий процесс


    Преподавание биологии как творческий процесс

      Работа с подвижными моделями и объяснение нового материала в форме сказки на уроках биологии....

25 04 2025 13:42:16

Лекарственные растения. 5-й класс


    Лекарственные растения. 5-й класс

      Тема урока благоприятна для организации различных видов деятельности, что способствует саморазвитию, самообразованию, самовыражению учащихся в ходе овладения новыми знаниями и умениями. Работа в группе позволяет вывести учеников на новый уровень общения как друг с другом, так и с учителем – на уровень партнерства и сотрудничества....

24 04 2025 12:46:45

Внутреннее строение листьев


    Внутреннее строение листьев

      Разработка урока включает лабораторную работу, состоящую из 2-х частей. Для проведения урока предполагается наличие лабораторного и мультимедийного оборудования, а также традиционных плаката и учебника. Работа учащихся на уроке оценивается при проверке изученного ранее материала и по итогам выполнения лабораторной работы....

23 04 2025 13:55:17

Уроки биологии


    Уроки биологии

      Цели урока – дать представление о витаминах, познакомить учащихся с их классификацией, представителями и значением. На основе межпредметных связей раскрыть важнейшую роль витаминов для здоровья человека, дать понятие об авитаминозах и гиповитаминозах на примере важнейших представителей водо- и жирорастворимых витаминов....

22 04 2025 0:52:58

Урок по природоведению в рамках ФГОС по теме "Знакомство с горными породами биогенного происхождения". 5-й класс

Урок призван сформировать представление о горных породах биогенного происхождения, показать особенности их формирования, изучить их внешние хаpaктеристики, геологическое время происхождения....

21 04 2025 18:19:51

Неделя естественных наук

Неделя биологии, географии, химии влияет на развитие интереса учащихся к изучаемому предмету, повышает их образовательный уровень, самостоятельность и творчество, выявляет способных учащихся по предмету....

20 04 2025 0:48:52

Урок биологии по теме "Человеческие расы, их происхождение и единство"


    Урок биологии по теме "Человеческие расы, их происхождение и единство"

      Урок является заключительным в теме «Происхождение и эволюция человека». Задачи урока: сформировать знания о биологических особенностях человеческих рас, анализ причин их возникновения, понятия о единстве происхождения и биологической равноценности человеческих рас. ...

19 04 2025 13:56:18

Сценарий игрового урока-представления "Хоровод цветов"


    Сценарий игрового урока-представления "Хоровод цветов"

      Всем нам надо задуматься о земле, на которую опирается наша стопа, о дереве, в тени которого мы ищем прохлады в жаркий день, о красоте разноцветного луга, над которым весело и беззаботно порхают яркие бабочки. Задуматься о нашем зеленом доме, о мире, который окружает нас с первых и до последних дней и стал настолько привычен, что мы уже и не замечаем его. А воспитывать это надо с детства. Так пусть же такие праздники позволят привить детям любовь к природе, как к родному дому, понять необходимость совместного мирного существования! ...

18 04 2025 4:45:23

Урок по теме "Водная среда, приспособленность организмов к жизни в ней". Природоведение. 5-й класс


    Урок по теме "Водная среда, приспособленность организмов к жизни в ней". Природоведение. 5-й класс

      Данная статья познакомит обучающихся с особенностями водной среды обитания, с различными водными животными и их приспособленностью к жизни в воде....

17 04 2025 14:46:52

Устный журнал "Важнейшие зерновые сельскохозяйственные культуры"


    Устный журнал "Важнейшие зерновые сельскохозяйственные культуры"

      Проведение устных журналов, где учащимся приходится самим готовить материал, презентации к нему, составлять и решать задачи, отстаивать свою точку зрения – это один из возможных вариантов активизации деятельности учащихся. Данный журнал может быть использован на уроках географии, биологии, истории или как звено в цепочке внеурочных мероприятиях, посвященных истории развития знаний о селекции растений и великих селекционерах....

16 04 2025 10:29:45

"Обучение в сотрудничестве" как современная образовательная технология в преподавании естественнонаучных дисциплин


    "Обучение в сотрудничестве" как современная образовательная технология в преподавании естественнонаучных дисциплин

      Использование этой технологии позволяет значительно разнообразить уроки естественно-научных дисциплин. Основная идея технологии «Обучение в сотрудничестве» - учиться вместе. ...

15 04 2025 4:25:13

Урок биологии в 6-м классе: "Жизнедеятельность клетки"


    Урок биологии в 6-м классе: "Жизнедеятельность клетки"

      Тема урока: Жизнедеятельность клетки. Это 3-й урок в разделе "Клеточное строение растений". Используя разнообразные формы организации познавательной деятельности и проблемные задания, создаются условия для применения новых и имеющихся знаний в знакомой и новой учебной ситуациях. ...

14 04 2025 19:28:42

Методическое пособие для учителей биологии "Использование КСО на уроках биологии"


    Методическое пособие для учителей биологии "Использование КСО на уроках биологии"

      Каждый урок - это поиск: как лучше сделать, чтобы детям было интересно на занятиях по биологии, чтобы они спешили ко мне и видели в педагоге своего друга? Творчество думающего учителя питается опытом коллег, его изучением, обобщением. ...

13 04 2025 15:44:14

Урок биологии в 6-м классе по теме "Среда обитания организмов. Экологические факторы"


    Урок биологии в 6-м классе по теме "Среда обитания организмов. Экологические факторы"

      При использовании мультимедиа-презентаций в процессе объяснения новой темы достаточно линейной последовательности кадров, в которой показаны самые выигрышные моменты темы. На экране появляются определения, схемы, которые ребята записывают в тетрадь, мне не приходится тратить время на повторение, успеваю рассказать больше. ...

12 04 2025 13:47:28

Отряд Непарнокопытные, породы домашних лошадей

Отряд Непарнокопытные, породы домашних лошадей К отряду Непарнокопытные относятся крупные копытные — лошади, ослы, зебры, носороги и др., у которых хорошо развит третий (средний) палец. Остальные пальцы в ходе эволюции редуцировались....

11 04 2025 16:47:50

Изготовление кормушек для зимующих птиц (мастер-класс)


    Изготовление кормушек для зимующих птиц (мастер-класс)

      Данный мастер-класс ориентирован на изготовление кормушек из вторичного сырья. Для изготовления кормушек по данной технологии необходим минимальный набор принадлежностей. Ну и, конечно же, увлеченность, трудолюбие, фантазия и желание помочь птицам. Все это позволяет провести данный мастер-класс в любом кабинете учебного заведения, библиотеке и т.д. ...

10 04 2025 15:36:21

Биосфера. Свойства, границы, состав и функции биосферы

Биосфера. Свойства, границы, состав и функции биосферы Биосфера это совокупность всего живого. Рассмотрим где проходят верхняя и нижняя границы биосферы, какой ее состав, свойства и функции....

09 04 2025 4:43:36

Внеклассное мероприятие по теме "День птиц"


    Внеклассное мероприятие по теме "День птиц"

      Цель мероприятия: воспитание у детей чувства ответственности за судьбу птиц. Учащиеся знакомятся с перелетными птицами; учатся заботиться о них, делают для них гнездовья, защищают от хищников и xyлиганов....

08 04 2025 13:36:55

Задания юному зоологу


    Задания юному зоологу

      Автор предлагает 5 заданий, в которых использовались психолого-педагогические приемы, способствующие проявлению на высоком уровне интереса, положительных эмоций, активности ребенка, а также развивающие его учебные навыки. Использование заданий в работе с детьми 4–9-го классов в детском объединении "Юный зоолог" давало хорошие результаты на отдельных этапах учения....

07 04 2025 11:43:53

Программа факультативного курса "Биология. Система живой природы", 6-й класс


    Программа факультативного курса "Биология. Система живой природы", 6-й класс

      Программа факультативного курса рассчитана на учащихся 6-го или 7-го класса и предполагает знакомство с основными критериями видов животных и растений. Учащиеся приобретут навыки определения натуральных объектов с помощью определителей. ...

06 04 2025 11:47:53

Открытый урок "Воздушное питание"


    Открытый урок "Воздушное питание"

      Разработка урока позволяет в игровой форме и на научной основе сформировать у учащихся понятие о воздушном питании растений, раскрыть роль зеленых насаждений для биосферы, расширить кругозор. Ученики с удовольствием играют роль ученых, проводят опыты, делают выводы и эксперименты для доказательства воздушного питания у растений. Материалы урока позволяют научить детей сравнению, обобщению и помогают развитию интереса к предмету....

05 04 2025 7:10:18

Урок: "Отделы растений"


    Урок: "Отделы растений"

      Урок охватывает большой объем знаний для повторения и обобщения, построен на обширном наглядном и занимательном материале. На каждом этапе урока учитель использует активные методы организации учебной деятельности. Основная форма работы школьников – групповая, задания – творческие, разноуровневые, позволяющие каждому ученику проявить себя на уроке. ...

04 04 2025 6:14:44

Сохраним природу - сохраним жизнь

Право на жизнь в экологически чистой, здоровой и безопасной среде – одно из важнейших прав человека. Поэтому во всем мире в последнее время так обострилась проблема окружающей среды. Она приобрела экономическое, социальное и политическое звучание. Вопросами экологии начали заниматься и экономисты, и юристы, и социологи, и философы. Однако до сих пор многие вопросы остаются неизученными и нерешенными....

03 04 2025 15:23:51

Технологическая карта урока по теме "Уход за кожей. Гигиена одежды обуви. Болезни кожи"


    Технологическая карта урока по теме "Уход за кожей. Гигиена одежды обуви. Болезни кожи"

      Цели урока: сформировать первичное представление о правилах ухода за кожей и ее производными ногтями и волосами; познакомить с причинами и признаками кожных заболеваний; научить оказывать доврачебную помощь при ожогах и обморожениях....

02 04 2025 23:20:13

Урок биологии по теме "Сельскохозяйственные растения, или Растения-переселенцы". 6-й класс


    Урок биологии по теме "Сельскохозяйственные растения, или Растения-переселенцы". 6-й класс

      Урок проводится в виде путешествия с использованием географической карты и знакомит учащихся с историей появления и возделывания в России сельскохозяйственных растений, родиной которых являются различные континенты, их применением....

01 04 2025 21:51:36

Основные этапы эволюции человека


    Основные этапы эволюции человека

      Исторический процесс формирования сознания людей отображается в развитии каждого человека. Каждый человек, несмотря на наличие «человеческих» возможностей развития, должен проявить большую целеустремлённость, настойчивость и трудоспособность в обладании богатым опытом человечества – знаниями и умениями....

31 03 2025 15:11:55

Мастер-класс "Первый шаг в биологию"


    Мастер-класс "Первый шаг в биологию"

      Предлагаемая работа - это мастер-класс для учителей биологии. Основная идея представленной работы - познакомить учителей с методическими приёмами, способствующими активизации познавательной деятельности учащихся и привитию интереса к изучению нового учебного предмета. Представленную форму проведения урока можно применить в работе с учениками, при планировании первого урока биологии в 6-м классе. ...

30 03 2025 2:38:36

Урок по теме "Корень. Внешнее строение корня"


    Урок по теме "Корень. Внешнее строение корня"

      На уроке учащиеся формируют понятия о развитии корня, типах корневых систем, особенностях их строения и образования. ...

29 03 2025 6:59:55

Разнообразие, распространение и значение растений. 6-й класс


    Разнообразие, распространение и значение растений. 6-й класс

      Конспект урока по биологии растений с элементами дидактической игры. На уроке используются межпредметные связи с географией, математикой, экологией. Цель урока: сформировать представление о многообразии царства растений; познакомить с разнообразием мест обитания растений, условиями их существования; расширить кругозор учащихся, выяснить значение растений в природе и жизни человека; ввести понятие о низших и высших растениях....

28 03 2025 11:51:17

Тема урока "Строение и функции мочевыделительной системы. Профилактика заболеваний почек". 8-й класс


    Тема урока "Строение и функции мочевыделительной системы. Профилактика заболеваний почек". 8-й класс

      Урок знакомит учащихся с основными путями выделения продуктов обмена в организме человека, показывает особенности строения органов выделения, особенности строения почек, регуляцию мочеиспускания. Формирует представление о заболеваниях мочевыделительной системы, их причинах и основах профилактики. Показывает роль гигиены питания, питьевого и солевого режима, вредных привычек (алкоголя) на функционирование органов выделения и организма в целом....

27 03 2025 5:31:40

Урок биологии по теме "Органы дыхания и газообмен". 7-й класс


    Урок биологии по теме "Органы дыхания и газообмен". 7-й класс

      Урок биологии в 7-м классе, общеобразовательной школы. Программа В.В. Пасечник. Авторы учебника В.В. Латюшин, В.А. Шапкин. Строение, индивидуальное развитие, эволюция. Глава 3 «Эволюция строения и функций органов и их систем». § 39, с презентацией....

26 03 2025 17:39:51

Разработка урока биологии с элементами гуманной педагогики "Эти летающие цветы – бабочки!" для 7-го класса


    Разработка урока биологии с элементами гуманной педагогики "Эти летающие цветы – бабочки!" для 7-го класса

      Урок биологии разработан для 7-го класса с применением основ гуманной педагогики. Тип урока – изучение и первичное закрепление знаний. На уроке создаются условия для развития у учащихся положительной мотивации к обучению биологии. Целью данного урока является не только усвоение новых знаний учащимися, но и развитие умения видеть и чувствовать красоту, воспитание бережного отношения к окружающему миру....

25 03 2025 16:41:55

Урок биологии по теме "Высшая нервная деятельность. Внимание. Память"


    Урок биологии по теме "Высшая нервная деятельность. Внимание. Память"

      В процессе изучения внимания и памяти ясно выражены принципиальные отличия человека от животных, возникшие под влиянием трудовой деятельности и социальных условий жизни (речь, абстpaктное мышление, сознание, развитие высших психических функций). Анализ демонстрируемых фактов позволяет подвести учащихся к мысли, что изготовление и использование орудий труда оказало глубокое воздействие на развитие высших психических функций каждого человека. ...

24 03 2025 18:30:28

Урок биологии по теме "Разнообразие грибов"

Учащиеся знакомятся с многообразием грибов, знакомятся с правилами сбора грибов и их значением в природе; учатся различать съедобные и несъедобные грибы, применять полученные знания о грибах в повседневной жизни....

23 03 2025 17:39:28

Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся путем проблемного подхода в обучении биологии


    Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся путем проблемного подхода в обучении биологии

      Урок биологии с применением проблемного подхода для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Моей целью как учителя является формирование саморазвивающейся, умеющей принимать самостоятельные правильные решения личности, то есть субъекта деятельности, производящего самого себя. Мотивация, приносящая ребенку радость познания, вызывает устойчивый интерес к учебе....

22 03 2025 3:38:58

Печень и поджелудочная железа: их роль в пищеварении

Печень и поджелудочная железа: их роль в пищеварении Печень — самая большая железа нашего тела, масса ее — 1,5-2 кг. Расположена печень человека преимущественно в правом подреберье, под диафрагмой....

21 03 2025 13:49:34

Урок по биологии в 7-м классе по теме: "Голосеменные растения". Лабораторная работа "Строение сосны. Пыльца и шишки" (с использованием регионального компонента)


    Урок по биологии в 7-м классе по теме: "Голосеменные растения". Лабораторная работа "Строение сосны. Пыльца и шишки" (с использованием регионального компонента)

      Урок биологии в 7-м классе с использованием регионального компонента. Учащимся будет интересно узнать особенности строения и жизнедеятельности растений класса голосеменных, которые произрастают на территории Красноярского края: сосна обыкновенная, сосна сибирская, сосна кедровая, лиственница обыкновенная, ель обыкновенная, можжевельник. Данный урок способствует дальнейшему формированию умений узнавать виды голосеменных, сравнивать с папоротниковидными растениями....

20 03 2025 15:45:21

Урок природоведения в 5-м классе "Разнообразие веществ"


    Урок природоведения в 5-м классе "Разнообразие веществ"

      Урок проводится в 5-м классе при изучении темы "Тела и вещества" по учебнику В.М. Пакуловой, Н.В. Ивановой "Природоведение. Природа неживая и живая". На уроке используются разнообразные формы проверки знаний учащихся. Данный урок даёт возможность учителю показать взаимосвязь органического и неорганического мира. ...

19 03 2025 17:43:38

Разработка урока биологии в 7-м классе по теме: "Класс Насекомые"


    Разработка урока биологии в 7-м классе по теме: "Класс Насекомые"

      Комбинированный урок "Насекомые" направлен на формирование представлений о классе насекомых на основе повторения и сравнения с ранее изученными классами типа Члeнистоногие. При актуализации и систематизации использованы различные приемы: фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа, взаимопроверка, творческие работы, работа с биологическими терминами. На уроке учащиеся выполняют лабораторную работу, работая с инструктивными картами и дополнительным материалом. Большое внимание уделено терминологии и систематике. ...

18 03 2025 3:35:58

Класс Млекопитающие: общая хаpaктеристика, строение, роль в природе

Класс Млекопитающие: общая хаpaктеристика, строение, роль в природе В современной фауне насчитывается 4-4,5 тыс. видов млекопитающих, или зверей. Они представляют собой высший класс позвоночных, органы которых, особенно кора большого мозга, достигли на современном этапе их развития наивысшей дифференцировки....

17 03 2025 1:32:21

Строение ядра эукариот


    Строение ядра эукариот

      Цели урока: закрепить знания о строении прокариот, раскрыть картину эволюционного развития организмов, изучить строение ядра эукариот....

16 03 2025 14:34:30

Урок окружающего мира по теме "Строение и разнообразие животных", 3-й класс, программа "Планета знаний"


    Урок окружающего мира по теме "Строение и разнообразие животных", 3-й класс, программа "Планета знаний"

      Обобщаются и систематизируются знания учащихся о строении и разнообразии царства животных; при выполнении исследовательской работы учащиеся выявляют особенности питания животных, определяют приспособленность организма насекомых, птиц, млекопитающих для добывания и поедания пищи....

15 03 2025 10:21:48

Валеологическая тетрадь "Мое сердце"


    Валеологическая тетрадь "Мое сердце"

      Валеологическая тетрадь разработана в помощь учителю для проведения проблемно-исследовательского урока здоровья и для мотивации учащегося по познанию себя. В разработке представлены разные задания (творческие, познавательные, экспериментальные, рефлексивные), валеологический самоанализ, паспорт здоровья, рекомендации ЗОЖ. ...

14 03 2025 3:52:41

Урок по теме "Внешнее и внутреннее строение речного окуня"


    Урок по теме "Внешнее и внутреннее строение речного окуня"

      Представленный конспект урока позволяет изучить внутреннее и внешнее строение рыб в форме пpaктической работы с использованием натуральных объектов (живые аквариумные рыбки, влажные препараты), что способствует повышению познавательной активности и, как следствие, повышению качества знаний учащихся....

13 03 2025 13:52:24

Урок "Удивительный мир грибов"


    Урок "Удивительный мир грибов"

      Вводный урок, на котором изучаются общие особенности организации грибов, распространения, признаки грибной клетки, типы питания, размножения и роль грибов в природе и жизни человека. Повышение интереса к изучаемой теме достигается путем использования регионального компонента государственного образовательного стандарта (стихи о грибах, грибы, занесенные в Красную книгу Мурманской области). Использование на уроке информационных технологий значительно повышает мотивацию обучающихся....

12 03 2025 21:12:38

Организация внеурочной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС нового поколения


    Организация внеурочной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС нового поколения

      Внеурочная деятельность включается в вариативную часть Базисного учебного плана школы и на нее отводится 10 часов в неделю. Школа сама определяет, под какие виды внеурочной деятельности отдать эти часы. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию обучающихся. Аудиторных занятий не должно быть более 50%. Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты....

11 03 2025 4:20:52

"Кто мы?" Размышления о человеческих привычках


    "Кто мы?" Размышления о человеческих привычках

      Очень актуальным направлением в настоящее время является пpaктикоориентированный подход в обучении, который позволяет применять полученные знания в жизни. Одна из наук, позволяющих лучше понять себя и окружающих – этология, в учебном процессе пpaктически нет возможности познакомится с основами этой науки, но данный урок позволяет адресовать учеников к дополнительной литературе, которая позволит осознать некоторые особенности нашего поведения....

10 03 2025 1:19:18

Урок "Обмен веществ и условия его протекания"


    Урок "Обмен веществ и условия его протекания"

      Изучая данную тему, обучающиеся узнают об особенностях пластического и энергетического обмена в клетке, однако изучению условий протекания данных процессов уделяется недостаточное внимание. Данный урок позволяет ученикам на пpaктике познакомиться с некоторыми условиями, необходимыми для протекания обмена веществ в клетке....

09 03 2025 7:28:38

Функции желез внутренней секреции. Гормоны


    Функции желез внутренней секреции. Гормоны

      Цели урока: сформировать новые анатомо-физиологические понятия о железах внутренней секреции и внешней секреции, гормонах, их свойствах и значении в жизнедеятельности организма; определить роль гормонов щитовидной, пoлoвых, поджелудочной желез, гипофиза и надпочечников в гумopaльной регуляции; показать значение знаний о гормонах для медицины....

08 03 2025 19:27:12

Урок по теме "Плоды". 6-й класс


    Урок по теме "Плоды". 6-й класс

      На данном уроке используются различные приемы здоровьесберегающих технологий. Актуальность данной работы обусловлена потребностью человека, общества и государства в здоровьесберегающем образовании. Здоровьесберегающее обучение направлено на обеспечение психического здоровья учащихся. ...

07 03 2025 1:10:15

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::