Программа элективного курса "Собака в городе" > Лаборатория фитоинвазий
Лаборатория фитоинвазий    


Программа элективного курса "Собака в городе"


    Программа элективного курса "Собака в городе"

В настоящее время собака является самым распространенным домашним животным, которое играет особую роль в жизни человеческого общества. Почти 20000 лет она живет рядом с человеком, являясь полноправным члeном его семьи, и человек по достоинству оценил все ее качества. Являясь составной частью человеческого общества, животным необходимо считаться с требованиями и правилами в нем, что напрямую зависит от человека, от хозяина. Человек, который заводит собаку, несет полную ответственность за ее воспитание и поведение в обществе. И ему просто необходимо обладать необходимыми знаниями и умениями, чтобы правильно содержать, кормить собаку, грамотно управлять ею.

Курс “Собака в городе” имеет комплексный хаpaктер, так как включает в себя основы зоологии, генетики, селекции, учения о высшей нервной деятельности животных, экологии.

Содержание курса обеспечивает развитие творческих и натуралистических умений, гуманности, формирование экологической культуры. Учащимся прививается бережливое и заботливое обращение с природой, в частности, с животными. Дети имеют возможность познакомиться с основами профессиональной деятельности кинолога, что способствует самостоятельному выбору будущей специальности, расширяет кругозор.

Данный элективный курс последовательно и логично рассматривает объект кинологии – собаку, начиная с организменного уровня и заканчивая биосферным, показывает значимость собаки в жизни человека, ориентирует учащихся на понимание взаимодействия человека и собаки. Главный акцент делается на развитии ученика. Важно научить школьников добывать информацию из различных источников, анализировать, осмысливать и умело использовать ее; осуществлять исследовательскую деятельность.

Цель курса: воспитание экологической культуры учащихся на основе теоретических знаний и знаний, полученных пpaктическим путем; воспитание грамотного собаковода-любителя, имеющего представление об основных породах собак, их разведении, уходе, дрессировке и содержании в городских условиях.

Программа нацелена на решение следующих задач:

  • расширить представления школьников об особенностях анатомии и физиологии собаки;
  • сформировать основополагающие понятия о породе, конституции, экстерьере, типах высшей нервной деятельности собаки;
  • сформировать у учащихся основные навыки по уходу и дрессировке собаки;
  • воспитать бережное отношение к животным;
  • содействовать становлению у школьников знаний об особенностях содержания собаки в условиях города.

Форма обучения: урочная.

Форма теоретических занятий: лекции, беседы.

Форма оценивая: реферат, отчет с выставки.

На первом занятии учитель дает краткий обзор всех разделов курса, предлагает учащимся выбрать форму итоговой работы (реферат или отчет о посещении выставки собак), определяет темы. На итоговом уроке проводится защита рефератов (отчетов).

На уроках используются следующие методы:

  • объяснительно-иллюстративный;
  • репродуктивный;
  • проблемный;
  • исследовательский.

В результате изучения курса “Собака в городе” обучающиеся должны знать:

  • основные понятия и термины анатомии и физиологии собаки;
  • типы конституции собаки;
  • типы высшей нервной деятельности собак;
  • правила ухода за собакой;
  • распространенные болезни собак;
  • методы разведения собак;
  • общие представления о методах дрессировки собаки.
  • правила содержания собаки в городе.

Прослушав элективный курс, школьник должен уметь:

  • оказывать первую помощь собаке при отравлении, солнечном ударе, ранах и ушибах;
  • ухаживать за собакой, кормить собаку;
  • управлять собакой на улице;
  • определять основные породы собак.
  • использовать полученные знания и навыки в пpaктической деятельности.

Учитель может самостоятельно выбрать, будет ли курс теоретическим или же он будет включать и пpaктические занятия (например, на дрессировочной площадке любого клуба собаководов, посещение выставки собак и т. д. ).

Курс “Собака в городе” включает в себя следующие разделы:

  1. Происхождение классификаций пород собак (2 часа).
  2. Анатомия и физиология собак (3 часа).
  3. Основы разведения собак (2 часа).
  4. Содержание, сбережения собак (4 часа).
  5. Теоретические основы дрессировки (4 часа).
  6. Собака и человек (2 часа).

Содержание курса.

Раздел 1. Происхождение и классификация пород собак.

Тема 1. Понятие о кинологии. Отряд хищных и семейство псовых в системе животного мира.

Предмет изучения кинологии. Цели и задачи кинологии. Систематическое положение собак в царстве животных. Хаpaктерные черты семейства псовых. Процесс одомашнивания собак.

Тема 2. Классификация пород собак.

Понятие о породе. Классификация пород собак. Особенности породы. Классификация пород. Пастушьи собаки, овчарки. Молоссы, пинчеры, шнауцеры. Терьеры. Дексхунд (таксы). Шпицы. Гончие. Легавые. Розыскные собаки, спаниели, ретриверы. Комнатные и декоративные собаки. Борзые.

Раздел 2. Анатомия и физиология собак.

Тема 1. Общие понятия анатомии и физиологии.

Разделы анатомии. Особенности внешнего строения, скелета, мускулатуры собаки. Системы органов собаки. Особенности строения органов дыхания, мочеотделения, потоотделения, пищеварения. Работа кровеносной и лимфатической системы, иммунная система. Аппарат движения собаки.

Тема 2. Стати собаки.

Понятие об общем экстерьере собаки. Конституция собаки. Классификация и хаpaктеристика типов конституции собак.

Раздел 3. Основы разведения собак.

Тема 1. Разведение животных и его социальные аспекты.

Цели и задачи разведения животных. Понятие о селекции. Роль генетики в разведении собак.

Тема 2. Методы разведения собак.

Гибридизация. Скрещивание. Чистопородное разведение.

Отбор и подбор пар для разведения: теоретические основы. Понятие инбридинг, лайнбридинг, ауткроссинг.

Раздел 4. Содержание, сбережение собак.

Тема 1. Основные правила размещения собаки. Уход за собакой.

Выбор места для собаки. Прогулка. Кормление собаки. Уход за шерстью, глазами, ушами собаки.

Тема 2. Здоровье собаки.

Домашняя аптечка. Причины возникновения болезней. Признаки здоровой и больной собаки. Наиболее распространенные болезни собак (чума, правовирусный энтерит, лептоспироз, инфекционный гепатит, бешенство).

Тема 3. Оказание первой доврачебной помощи при отравлении, солнечном (тепловом) ударе, ранах и ушибах.

Оказание первой помощи при отравлении. Первая помощь при солнечном (тепловом) ударе. Первая помощь при ушибах и ранах. Кровотечения и их виды.

Пpaктическая работа “Оказание первой помощи при различных кровотечениях”.

Раздел 5. Теоретические основы дрессировки.

Тема 1. Общее представление о поведении собак.

Определение понятия “поведение”. Формы поведения. Особенности поведения у собак разных полов. Преобладающая реакция поведения собаки. Пищевая, оборонительная, ориентировочная реакция. Типы высшей деятельности: возбудимый тип, подвижный тип, инертный тип, слабый тип. Темперамент. Память.

Тема 2. Воспитание и дрессировка.

Цели и задачи воспитания и дрессировки. Поведение и научение. Формы научения. Рефлексы: условные и безусловные. Методика дрессировки. Понятие “методы дрессировки”. Понятие “прием дрессировки”. Техника дрессировки. Классификация методов дрессировки.

Тема 3. Воспитание щенков.

Особенности научения у щенков. Подготовительное воспитание. Формирование социального поведения. Фазы поведения щенка (по Шлаафу).

Раздел 6. Собака и человек.

Тема 1. Психология общения. Деловой этикет.

Этика взаимопониманий. Настроения собаки. Собака и настроение человека. Кодекс кинолога. Поведение собаки в обществе. Положение о порядке содержания животных в городе. Понятие о хэндлинге. Работа хэндлера. Работа грумера. Выставки собак (общие положения).

Тема 2. За что мы любим собак ? Итоговый урок. Защита рефератов.

Если тема реферата по содержанию совпадает с изучаемой темой, его можно представить сразу после изучения данной темы.

Для проведения пpaктической работы “Оказание первой помощи собаке при различных кровотечениях” необходимы следующие материалы и оборудование:

имитаторы различных кровотечений, марлевые салфетки, бинт стерильный, бинт нестерильный, жгут, раствор перекиси водорода, вата, йод, зеленка, резиновый шарик, плюшевая собака.

Учитель раздает инструктивные карточки с заданием и имитатор кровотечения. После выполнения работы составляется отчет.

Пример инструктивной карточки.

На прогулке ваша собака порезала лапу. Повреждена подушечка. Из раны медленно вытекает темная кровь, каплями просачиваясь по всей поверхности раны. Определите тип кровотечения. Каковы будут ваши действия при оказании первой помощи? Запишите их в тетрадь, продемонстрируйте на игрушечной собаке.

Тематический план элективного курса “Собака в городе”.

№, п/п Раздел.

Тема занятий.

Кол-во часов (всего) Теорет.

(кол-во часов)

Пpaктич. (кол-во часов) Указание конкрет-ного вида занятий
  Происхождение и классификация пород собак. 2 2 -  
1 Понятие о кинологии. Отряд хищных и семейство псовых в системе животного мира. 1 1 - Лекция, демонстрация фр. киноф.
2 Классификация пород собак. 1 1 - Лекция. Сообщения учащихся.
  Анатомия и физиология собак. 3 3 -  
3 Общие понятия анатомии и физиологии. 1 1 - Лекция.
4 Стати собаки. 2 2 - Лекция. Беседа.
  Основы разведения собак. 2 2 -  
5 Разведение животных и его социальные аспекты. 1 1 - Лекция.
6 Методы разведения. 1 1 - Лекция.
  Содержание, сбережение собак. 4 3 1  
7 Основные правила размещения собаки. Уход за собакой. 2 2 - Лекция. Круглый стол.
8 Здоровье собаки. 1 1 - Лекция
9 Оказание первой доврачебной помощи при отравлении, солнечном ударе, ранах и ушибах. 1 - 1 Пpaктическая работа.
  Теоретические основы дрессировки. 4 4 -  
10 Общее представление о поведении собак. 2 2 - Лекция. Беседа.
11 Воспитание и дрессировка. 1 1 - Лекция,

демонстрация фр. киноф.

12 Воспитание щенков. 1 1 - Лекция
  Собака и человек. 2 2 -  
13 Психология общения. Деловой этикет. 1 1 - Лекция.
14 За что мы любим собак?

Итоговый урок.

 

1

1 - Защита рефератов.
  Итого 17 16 1  

Литература для учителя.

  1. Зубко В. Н. “Служебное собаководство” - ДОСААФ СССР, 1987г.
  2. Дубров М. З. “Стандарты пород собак” - Ментрполиграф, 1996г.
  3. Сваровски И., Отт М, Вундерлих Г. “Воспитание собаки” - Янтарный сказ. 1998г.
  4. Новиков В. “Как сделать собаку чемпионом Хендлинг. Секреты мастерства” - Аквариум Бук, 2 рой нужно бояться” - Ценрполитграф МиМ – Дельта, 2003г.
  5. Чебыкина Л. “Дрессировка служебных собак справочник по дрессировке собак” - Аквариум Принт, 2005г. 003г.
  6. Криволапчук Н. “Собака, кото

Литература для учащихся

  1. Тыра Ю. “Всё о собаках” - Книга сервис, 1996г.
  2. Мычко Е. Н., Лифанова О. Б. “Собака в вашем доме” - М: Нива России, 1993г.
  3. Эндрю де Приско, Джеймс Б. Джнсон Малый атлас пород собак” - М: Колос, 1992г.
  4. Рино Фаллари “Собаки” (справочник) – АСТ Астрель, 2002
  5. Гриценко В. В. “Послушание собаки” (справочник) – Дельта М, 2002г
  6. Брюс Фогель “Забота о вашей собаке. Полное руководство по уходу за вашей собакой”, 2003г.



Комментарии:

Развитие эволюционных понятий в истории методики биологии (статья). Комплексное применение технологий обучения на уроках биологии (модульный урок)


    Развитие эволюционных понятий в истории методики биологии (статья). Комплексное применение технологий обучения на уроках биологии (модульный урок)

      Предлагаемая модульная программа, ставит своей целью формировать знания об онтогенезе как сложном процессе индивидуального развития каждой особи органического мира, познакомить обучающихся с типами онтогенеза и его периодами, развивать навыки работы с учебником, модульными программами....

27 09 2023 15:27:15

Тема урока: "Газообмен в легких и тканях"


    Тема урока: "Газообмен в легких и тканях"

      Урок сочетает различные формы и методы проведения урока, активизирует внимание и развивает аналитические навыки. ...

26 09 2023 1:34:26

Внутреннее строение листьев


    Внутреннее строение листьев

      Разработка урока включает лабораторную работу, состоящую из 2-х частей. Для проведения урока предполагается наличие лабораторного и мультимедийного оборудования, а также традиционных плаката и учебника. Работа учащихся на уроке оценивается при проверке изученного ранее материала и по итогам выполнения лабораторной работы....

25 09 2023 3:17:56

Турнир знатоков "В мире животных: пресмыкающиеся"


    Турнир знатоков "В мире животных: пресмыкающиеся"

      Основная цель конкурса: расширить и углубить знания учащихся, полученные на уроках. Детям перед игрой обязательно рекомендуется дополнительная литература, в которой они могут найти информацию о пресмыкающихся. Игра состоит из 6 этапов, каждый из которых проверяет знания детей, а так же их умение анализировать, сравнивать, логически мыслить. ...

24 09 2023 14:13:10

Методическая разработка урока по биологии с использованием информационно-коммуникационных технологий


    Методическая разработка урока по биологии с использованием информационно-коммуникационных технологий

      Представляю один урок из системы уроков биологии с применением ИКТ. Для его проведения нужны: компьютерный класс, сеть Интернет, ресурсы школьной медиатеки. Урок можно провести при изучении биологии по различным программам. Представленная презентация (составлена по материалам электронного учебника "Открытая биология 2,6"), экономит время при подготовке к занятиям, дает учителю готовый материал и достаточно иллюстраций для проведения урока в классах с базовым и углублённым изучением курса, развивает у детей интерес к предмету. Её можно демонстрировать на экран или загрузить на компьютеры через локальную сеть, как удобнее учителю и ученикам....

23 09 2023 1:54:31

Использование кинофрагментов на уроках биологии как средство повышения продуктивности урока и развития интереса к предмету


    Использование кинофрагментов на уроках биологии как средство повышения продуктивности урока и развития интереса к предмету

      В работе представлен один из способов, как повысить продуктивность урока - использование фрагментов из лучших отечественных фильмов, которые являются хорошей иллюстрацией к указанным урокам. Кинофрагменты всегда привлекают и удерживают внимание ребёнка. Этот приём позволяет ребёнку видеть, где применимы сложные знания из учебника в реальной жизни, что способствует появлению мотивации для изучения предмета, а знания не оторваны от жизни....

22 09 2023 13:32:57

Урок биологии в 6-м классе по теме "Клеточное строение корня"


    Урок биологии в 6-м классе по теме "Клеточное строение корня"

      В основе представленного урока лежит деятельностная система обучения, которая опирается на сотрудничество на уроке между учителем и учеником. Она предполагает принятие индивидуальной ответственности за сделанный выбор, повышает уровень индивидуальной культуры работы с информацией, даёт возможность учителю создать условия для осознания и осмысления учащимися новой учебной информации....

21 09 2023 8:58:19

Урок биологиив 7-ом классе на тему "Класс земноводных. Озерная лягушка".


    Урок биологиив 7-ом классе на тему "Класс земноводных. Озерная лягушка".

      Основная организационная единица при концентрированном обучении – учебный блок. Суть его в том, что учащийся непрерывно, в течение относительно продолжительного времени изучает материал одного-двух предметов. В статье приведена разработка блока, состоящего из урока-лекции, урока-самопогружения, урока-пpaктикума, урока-зачета. ...

20 09 2023 18:58:34

Развернутый план-конспект урока биологии в 10-м классе по теме "Онтогенез. Эмбриогенез". Урок с использованием ИКТ


    Развернутый план-конспект урока биологии в 10-м классе по теме "Онтогенез. Эмбриогенез". Урок с использованием ИКТ

      В представленной разработке предложен один из вариантов использования информационных технологий на уроках биологии. В материале применяются компьютерные модели, которые позволяют лучше понять процессы, происходящие в клетке. Оптимальное сочетание различных форм и методов позволяет лучше усвоить сложный материал. ...

19 09 2023 12:27:38

Методическая разработка обобщающего урока "Класс Млекопитающие"


    Методическая разработка обобщающего урока "Класс Млекопитающие"

      В рамках данного урока хорошо прослеживается междисциплинарная связь: экология, география, калмыцкий язык, литература. Разработка насыщена приемами здоровьесберегающих технологий. Используются дидактическая игра, методы самостоятельной работы и работы под руководством преподавателя, методы контроля и самоконтроля....

18 09 2023 18:57:26

Задачи по молекулярной биологии ЕГЭ biologia's Blog

Задачи по молекулярной биологии   ЕГЭ biologia's Blog Задачи по биологии. Код ДНК В продолжение предыдущего поста. Есть еще один тип задач включенных в задание С5, это задачи по молекулярной биологии. Для их решения необходимы знания о структуре нукле…...

17 09 2023 16:14:10

Гибридологический метод изучения наследственности. Законы Г.Менделя. Закон доминирования. Второй закон


    Гибридологический метод изучения наследственности. Законы Г.Менделя. Закон доминирования. Второй закон

      На занятии происходит знакомство учащихся с опытами Г.Менделя; формирование знаний о моногибридном скрещивании, даются понятия первого и второго законов Г.Менделя....

16 09 2023 0:35:55

Формирование функциональной грамотности учащихся на уроках биологии


    Формирование функциональной грамотности учащихся на уроках биологии

      Предлагаемая работа содержит материал, в котором рассматривается разноуровневый подход к анализу функциональной грамотности школьника. Это помогает увидеть в каждый отрезок времени уровень сформированности функциональной грамотности, на котором совершается деятельность школьника, и перспективы его развития. К работе прилагается список литературы, в которой можно найти более подробное описание интересующих вопросов формирования функциональной грамотности, конспект урока по теме "Особенности организации одноклеточных", 7-й класс. Понимая функциональную грамотность школьника как способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней, нами определена деятельность учителя и ученика. ...

15 09 2023 14:14:51

Урок природоведения в 5-м классе по теме "Путешествие в растительную клетку"


    Урок природоведения в 5-м классе по теме "Путешествие в растительную клетку"

      На уроке в 5-м классе пойдет речь о большой тайне природы, которую человек все же сумел увидеть своими глазами. Пятиклассники – народ очень любопытный, поэтому даже сложные биологические термины могут воспринимать легко, особенно если это преподнести как игру, театр....

14 09 2023 2:28:19

"Ареалы обитания. Миграция. Закономерности распространения животных"


    "Ареалы обитания. Миграция. Закономерности распространения животных"

      На уроке биологии дети изучают понятия: ареал, миграция, эндемик, космополит, реликт; учащиеся учатся приводить примеры видов эндемиков, космополитов, реликтов, различных видов миграций (возрастная, периодическая, непериодическая); составляют и озвучивают схемы (типы ареалов, виды миграции). ...

13 09 2023 21:14:31

Значение живых организмов в природе и жизни человека


    Значение живых организмов в природе и жизни человека

      Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; хаpaктеризуется значение живых организмов для человека и природы....

12 09 2023 5:24:32

Урок-викторина "Своя игра" в 8-м классе "Строение и жизнедеятельность клетки"


    Урок-викторина "Своя игра" в 8-м классе "Строение и жизнедеятельность клетки"

      Цель викторины - обобщение и закрепление знаний, расширение кругозора по предмету....

11 09 2023 14:17:27

Методическая разработка "Комнатное цветоводство"


    Методическая разработка "Комнатное цветоводство"

      В современной социальной ситуации очень остро стоит вопрос занятости детей, умение организовать свой досуг. Как помочь ребёнку занять с пользой своё свободное время, дать возможность открыть себя наиболее полно? Как создать условия для творческого роста и поддержать пытливое стремление ребёнка узнать мир во всех его ярких красках и проявлениях? Именно эти вопросы поможет решить программа "Комнатное цветоводство"....

10 09 2023 23:17:18

Методическая разработка урока "Тип Кишечнополостные"


    Методическая разработка урока "Тип Кишечнополостные"

      На уроке учащиеся знакомятся со строением кишечнополостных, их многообразием. Используются различные формы работы (беседа, работа в группах, самостоятельная поисковая деятельность) и технологии (коллективные способы деятельности, здоровьесберегающие технологии, технология актуализации собственного опыта, поисковая деятельность)....

09 09 2023 0:43:28

Интегрированный урок (литература + биология) по теме "Русский лес". 5-й класс


    Интегрированный урок (литература + биология) по теме "Русский лес". 5-й класс

      Учащиеся знакомятся с изображением природы (русского леса) в русской поэзии XIX века, с многообразием растительного мира средней полосы, развивают интерес к изучению природы, к поэзии....

08 09 2023 22:55:45

Роль птиц в природе и их пpaктическое значение для человека


    Роль птиц в природе и их пpaктическое значение для человека

      Все группы животных интересны. Но чаще всего интерес у учащихся вызывают птицы. Они привлекают причудливым оперением, пением, движениями, полетом и, конечно, загадочным образом жизни. Нужно всегда помнить, что птицы – наши лучшие друзья, защитники урожая, защитники зеленых насаждений — наше богатство. По программе В.В. Пасечника данный урок можно проводить в 7-м классе как обобщающий в теме "Позвоночные. Класс птицы" или в теме "Животный мир и хозяйственная деятельность человека"....

07 09 2023 5:44:42

Лечение энтероколита у собак: причины, заболевания и симптомы

Лечение энтероколита у собак: причины, заболевания и симптомы Лечение хронического энтероколита у собак сводится к предотвращению фазы обострения. Основу лечения при хронической форме составляет правильная диета....

06 09 2023 16:52:18

Мероприятие "Суд над табаком"


    Мероприятие "Суд над табаком"

      Цель мероприятия: показать на материале ролевой игры, какое пагубное действие оказывает никотин на здоровье человека и как можно избавиться от этого дурмана. ...

05 09 2023 19:50:16

Адаптации организмов к условиям обитания как результат действия естественного отбора


    Адаптации организмов к условиям обитания как результат действия естественного отбора

      Методическая разработка урока для студентов первого курса педагогического колледжа по технологии критического мышления. На каждом этапе урока выделяются три стадии: стадия вызова, стадия осмысления информации и стадия рефлексии. Структура данной технологии стройна и логична, так как её этапы соответствуют закономерным этапам когнитивной деятельности личности. Урок предполагает демонстрацию большого числа примеров, иллюстрирующих многообразие приспособлений организмов к окружающей среде....

04 09 2023 15:59:33

Элементы содержательной базы курса "Природа и экология Красноярского края"


    Элементы содержательной базы курса "Природа и экология Красноярского края"

      Региональный компонент базисного плана в Красноярском крае включает в себя курс "Природа и экология Красноярского края". Создание учебно-методического комплекса находится в подготовительной стадии. Отсюда вытекает необходимость в разработке содержательной части курса, методики преподавания, системы оценки знаний. В своей работе я предлагаю материал, который является содержательной базой одного из уроков курса "Природа и экология Красноярского края". ...

03 09 2023 17:28:18

Внеклассное мероприятие по биологии "Предания о цветах"


    Внеклассное мероприятие по биологии "Предания о цветах"

      Мероприятие знакомит учащихся с легендами и преданиями о цветах, воспитывает бережное отношение к природе. Проводится в сопровождении компьютерной презентации....

02 09 2023 18:33:38

Урок "Размножение и развитие организмов"


    Урок "Размножение и развитие организмов"

      Цели урока: определение уровня овладения знаниями по теме; коррекция знаний, умений и навыков; сравнение митоза и мейоза, знание особенностей гаметогенеза, форм размножения, преимущество пoлoвoго размножения, биологический смысл процесса оплодотворения, стадий эмбриогенеза. ...

01 09 2023 0:54:58

Урок биологии в 10-м классе "Строение и функции органоидов клетки. Плазматическая мембрана"


    Урок биологии в 10-м классе "Строение и функции органоидов клетки. Плазматическая мембрана"

      По данным психологов наибольшее количество информации дети усваивают не от общения с учителями и родителями, а от общения друг с другом. Предлагаемый урок - лекция, которая проводится заранее подготовленными, мотивированными учащимися. "Лекторы", используя в качестве модели плазмалеммы мыльный пузырь, помогают слушателям выделить и сформулировать основные выводы по теме. Закрепление полученных знаний проводится с помощью заданий в формате ЕГЭ. ...

31 08 2023 2:34:28

Внеклассное занятие по фитотерапии в 7-м классе на тему: "Лекарства на обеденном столе" (заседание клуба ученых)


    Внеклассное занятие по фитотерапии в 7-м классе на тему: "Лекарства на обеденном столе" (заседание клуба ученых)

      Представлены программа и методическая пособие "Фитотерапия" - элективный курс для учащихся 7-8-х классов (68 часов). Данное мероприятие проводится в теме "Пища должна быть лекарством". На него мы приглашаем ребят младших классов. К сценарию внеклассного мероприятия "Лекарства на обеденном столе" прилагаются статьи из газет, фотографии. ...

30 08 2023 10:13:45

Урок-проект "Рыбы Тверской области"


    Урок-проект "Рыбы Тверской области"

      Учебный проект рассчитан на 2-часовое занятие. Цель проекта – формирование экологических знаний о многообразии фауны Тверского края и взаимосвязях живых организмов в природе. Результат проектной деятельности – презентация и плакат-трaнcпарант «Пищевые взаимосвязи рыб»....

29 08 2023 14:47:15

Тема урока: "Основы генетики" (урок-КВН)


    Тема урока: "Основы генетики" (урок-КВН)

      На уроке учащиеся хаpaктеризуют сущность различных генетических законов и закономерностей, решают генетические задачи, объясняют причины результатов, полученных учеными при скрещивании организмов. ...

28 08 2023 11:42:36

Урок-игра по теме "Суша планеты", (природоведение, 5-й класс)


    Урок-игра по теме "Суша планеты", (природоведение, 5-й класс)

      Игра способствует закреплению и углублению знаний учащихся, развитию их логического мышления, сплачивает ребят, учит действовать сообща, помогает показать знания в соревновании друг с другом, вызывает оживление и интерес к предмету....

27 08 2023 22:13:17

Урок-конкурс "Класс Рыбы"


    Урок-конкурс "Класс Рыбы"

      Урок проводится с применением игровых технологий, как конкурс между двумя комaндами класса. Используются групповые, парные, индивидуальные формы работы. Используется дифференцированный подход: для более слабых - биологическая "рыбалка", для средних и сильных учеников - работа по исправлению ошибок в тексте, для увлекающихся - возможность выступить с докладом, собрать названия рыб....

26 08 2023 6:37:26

Что я знаю о живых организмах. 5-й класс


    Что я знаю о живых организмах. 5-й класс

      Работа представляет собой полную разработку урока по теме «Что я знаю о живых организмах» по природоведению (5-й класс, учебник: Т.С. Сухова, В.И. Строганов, программа под редакцией И.Н. Пономарёвой). Урок в форме игры «Копилка»....

25 08 2023 12:15:55

Разработка урока в образовательной системе "Школа-2100" по теме: "Лишайники". 6-й класс

В основу урока биологии в 6-м классе по теме "Лишайники" положен деятельностный метод. Учащиеся используют полученные знания при выполнении конкретных заданий, самостоятельно разбираются с материалом темы, используя учебник для поиска ответов на вопросы. В ходе урока идет овладение наиболее употребительными понятиями, законами курса биологии и их использование в пpaктической жизни. ...

24 08 2023 1:45:38

Урок биологии по теме "Изменчивость". 11-й класс


    Урок биологии по теме "Изменчивость". 11-й класс

      Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся проводится в групповой и индивидуальной форме. Выполняя различные задания, учащиеся отpaбатывают знание основных фактов, понятий, терминов, закономерностей; обобщают и систематизируют изученное по теме....

23 08 2023 21:58:15

Урок биологии в 8-м классе по теме "Регуляция организма"


    Урок биологии в 8-м классе по теме "Регуляция организма"

      В наглядной форме (применение эксперимента) представлено детям такое сложное понятие как "регуляция", и это, несомненно, способствует лучшему усвоению нового материала, формированию познавательного интереса. ...

22 08 2023 15:32:12

Урок-игра "Мир рептилий" по теме "Пресмыкающиеся"


    Урок-игра "Мир рептилий" по теме "Пресмыкающиеся"

      Урок проводится в виде разнообразных по форме и содержанию конкурсов, в ходе которых учащиеся должны показать свои знания по теме. В ходе игры развивается интерес и познавательная деятельность школьников, повышается межличностное общение....

21 08 2023 16:27:15

Обобщающий урок-игра "Прощание с ботаникой"


    Обобщающий урок-игра "Прощание с ботаникой"

      Занятие проводится в 6-м классе по окончании изучения курса ботаники в виде разнообразных по форме и содержанию конкурсов. Урок интересен тем, что учащиеся в игровой форме повторяют изученный материал, проявляют свою эрудицию, смекалку, а также творческие способности. Проведение урока способствует сплочению коллектива, формированию коммуникативных навыков, выработке умения выражать и отстаивать свою точку зрения. ...

20 08 2023 5:18:19

Урок по теме "Воздушное питание, или Путешествие с комнатными растениями"


    Урок по теме "Воздушное питание, или Путешествие с комнатными растениями"

      В ходе урока раскрываются особенности воздушного питания растений как основы их жизнедеятельности; показывается космическая роль растений в формировании атмосферы Земли; формируется понятие «фотосинтез». ...

19 08 2023 5:22:42

Исследовательская работа "Какой сок полезен?"


    Исследовательская работа "Какой сок полезен?"

      Исследовательская работа "Какой сок полезен?" может быть использована для проведения лабораторной работы при изучении курса биологии в 8-м классе (тема "Витамины") или при выполнении пpaктически направленного проекта по элективному курсу "Экология человека". Данная работа позволяет учащимся заинтересоваться качеством рекламируемой продукции и в связи с этим проблемами своего здоровья, провести простое, доступное исследование и получить ответ на вопрос: "Какой сок полезен?" ...

18 08 2023 15:23:35

Значение и строение кожи


    Значение и строение кожи

      Урок проводился с учащимися 9-го класса, которые имеют различные отклонения в развитии. Учащиеся данного класса имеют значительный недостаток уровня интеллекта, стойкое недоразвитие уровня познавательной способности, мышления и речи. ...

17 08 2023 10:26:26

Игра "Звездный час" по теме "Покрытосеменные"


    Игра "Звездный час" по теме "Покрытосеменные"

      Контрольно-обобщающий урок по теме проводится в форме игры....

16 08 2023 4:42:52

Урок биологии на тему "Мхи". 5-й класс


    Урок биологии на тему "Мхи". 5-й класс

      Данную разработку урока рекомендуется использовать при изучении биологии в 5-м классе с применением любого УМК. Основной мыслью статьи является реализация системно-деятельностного подхода при изучении биологии. На уроке изучается: строение мхов; места обитания, их многообразие; значение мхов в природе и жизни человека....

15 08 2023 6:20:31

Растения и животные в символике Хакасии


    Растения и животные в символике Хакасии

      Материал урока знакомит учащихся с растениями и животными, используемыми в символике г. Абакана и республики Хакасия. Во время проведения игры ребята разгадывают кроссворды, загадывают загадки, рассказывают стихи хакасских поэтов о красоте родного края. Данный урок-игру можно провести как внеклассное мероприятие....

14 08 2023 14:47:50

Рейтинговая система контроля и оценки качества на уроках биологии в лицее им. Н.И. Лобачевского при КГУ


    Рейтинговая система контроля и оценки качества на уроках биологии в лицее им. Н.И. Лобачевского при КГУ

      Существующая система учета успеваемости является формальной и направлена лишь на накопление оценок и определения по ним качества работы учителя и учащихся. Таким образом, назрела необходимость в изменении не только методик и технологий обучения, а главным образом, технологии контролирующей и оценивающей деятельности учителя. Целью является теоретическое и экспериментальное обоснование рейтингово-балльной оценки деятельности учащихся, как более эффективной системы при обучении биологии, более полно отвечающей требованиям учебного процесса....

13 08 2023 15:45:42

Урок-проект "Межпредметная интеграция при изучении темы «Дыхание человека»"


    Урок-проект "Межпредметная интеграция при изучении темы «Дыхание человека»"

      Данная работа проводится при завершении изучения темы «Дыхание» в 8-м классе. На примере этой темы учащиеся решают важную задачу: доказывают связь биологии с другими науками. В данном случае речь идет о принципе междисциплинарности, который положен в основу инновационной модели обучения. Этот принцип позволяет учащимся представлять целостную картину мира и способствует выявлению лидеров в разных областях знаний....

12 08 2023 19:40:45

Витамины. 8-й класс


    Витамины. 8-й класс

      Автор формирует знания о биологической роли витаминов в обмене веществ и их пpaктическом значении для здоровья человека. Учитель знакомит со способами сохранения витаминов в пищевых продуктах....

11 08 2023 14:53:28

Использование модульной технологии на уроках биологии


    Использование модульной технологии на уроках биологии

      В статье представлен модульный урок по изучению особенностей строения и образа жизни млекопитающих животных; систематике и ознакомление с некоторыми отрядами класса Млекопитающие. ...

10 08 2023 14:37:58

Урок по биологии "Особенности строения и жизнедеятельности члeнистоногих. Класс Paкообразные"


    Урок по биологии "Особенности строения и жизнедеятельности члeнистоногих. Класс Paкообразные"

      Урок по теме "Особенности строения и жизнедеятельности члeнистоногих. Класс Paкообразные" построен с использованием технологии личностно-ориентированного обучения. Цель урока не только познакомить с программным материалом, но и способствовать развитию интеллекта учащихся....

09 08 2023 7:37:32

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 ::