Программа элективного курса "Собака в городе" > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Программа элективного курса "Собака в городе"


    Программа элективного курса "Собака в городе"

В настоящее время собака является самым распространенным домашним животным, которое играет особую роль в жизни человеческого общества. Почти 20000 лет она живет рядом с человеком, являясь полноправным члeном его семьи, и человек по достоинству оценил все ее качества. Являясь составной частью человеческого общества, животным необходимо считаться с требованиями и правилами в нем, что напрямую зависит от человека, от хозяина. Человек, который заводит собаку, несет полную ответственность за ее воспитание и поведение в обществе. И ему просто необходимо обладать необходимыми знаниями и умениями, чтобы правильно содержать, кормить собаку, грамотно управлять ею.

Курс “Собака в городе” имеет комплексный хаpaктер, так как включает в себя основы зоологии, генетики, селекции, учения о высшей нервной деятельности животных, экологии.

Содержание курса обеспечивает развитие творческих и натуралистических умений, гуманности, формирование экологической культуры. Учащимся прививается бережливое и заботливое обращение с природой, в частности, с животными. Дети имеют возможность познакомиться с основами профессиональной деятельности кинолога, что способствует самостоятельному выбору будущей специальности, расширяет кругозор.

Данный элективный курс последовательно и логично рассматривает объект кинологии – собаку, начиная с организменного уровня и заканчивая биосферным, показывает значимость собаки в жизни человека, ориентирует учащихся на понимание взаимодействия человека и собаки. Главный акцент делается на развитии ученика. Важно научить школьников добывать информацию из различных источников, анализировать, осмысливать и умело использовать ее; осуществлять исследовательскую деятельность.

Цель курса: воспитание экологической культуры учащихся на основе теоретических знаний и знаний, полученных пpaктическим путем; воспитание грамотного собаковода-любителя, имеющего представление об основных породах собак, их разведении, уходе, дрессировке и содержании в городских условиях.

Программа нацелена на решение следующих задач:

  • расширить представления школьников об особенностях анатомии и физиологии собаки;
  • сформировать основополагающие понятия о породе, конституции, экстерьере, типах высшей нервной деятельности собаки;
  • сформировать у учащихся основные навыки по уходу и дрессировке собаки;
  • воспитать бережное отношение к животным;
  • содействовать становлению у школьников знаний об особенностях содержания собаки в условиях города.

Форма обучения: урочная.

Форма теоретических занятий: лекции, беседы.

Форма оценивая: реферат, отчет с выставки.

На первом занятии учитель дает краткий обзор всех разделов курса, предлагает учащимся выбрать форму итоговой работы (реферат или отчет о посещении выставки собак), определяет темы. На итоговом уроке проводится защита рефератов (отчетов).

На уроках используются следующие методы:

  • объяснительно-иллюстративный;
  • репродуктивный;
  • проблемный;
  • исследовательский.

В результате изучения курса “Собака в городе” обучающиеся должны знать:

  • основные понятия и термины анатомии и физиологии собаки;
  • типы конституции собаки;
  • типы высшей нервной деятельности собак;
  • правила ухода за собакой;
  • распространенные болезни собак;
  • методы разведения собак;
  • общие представления о методах дрессировки собаки.
  • правила содержания собаки в городе.

Прослушав элективный курс, школьник должен уметь:

  • оказывать первую помощь собаке при отравлении, солнечном ударе, ранах и ушибах;
  • ухаживать за собакой, кормить собаку;
  • управлять собакой на улице;
  • определять основные породы собак.
  • использовать полученные знания и навыки в пpaктической деятельности.

Учитель может самостоятельно выбрать, будет ли курс теоретическим или же он будет включать и пpaктические занятия (например, на дрессировочной площадке любого клуба собаководов, посещение выставки собак и т. д. ).

Курс “Собака в городе” включает в себя следующие разделы:

  1. Происхождение классификаций пород собак (2 часа).
  2. Анатомия и физиология собак (3 часа).
  3. Основы разведения собак (2 часа).
  4. Содержание, сбережения собак (4 часа).
  5. Теоретические основы дрессировки (4 часа).
  6. Собака и человек (2 часа).

Содержание курса.

Раздел 1. Происхождение и классификация пород собак.

Тема 1. Понятие о кинологии. Отряд хищных и семейство псовых в системе животного мира.

Предмет изучения кинологии. Цели и задачи кинологии. Систематическое положение собак в царстве животных. Хаpaктерные черты семейства псовых. Процесс одомашнивания собак.

Тема 2. Классификация пород собак.

Понятие о породе. Классификация пород собак. Особенности породы. Классификация пород. Пастушьи собаки, овчарки. Молоссы, пинчеры, шнауцеры. Терьеры. Дексхунд (таксы). Шпицы. Гончие. Легавые. Розыскные собаки, спаниели, ретриверы. Комнатные и декоративные собаки. Борзые.

Раздел 2. Анатомия и физиология собак.

Тема 1. Общие понятия анатомии и физиологии.

Разделы анатомии. Особенности внешнего строения, скелета, мускулатуры собаки. Системы органов собаки. Особенности строения органов дыхания, мочеотделения, потоотделения, пищеварения. Работа кровеносной и лимфатической системы, иммунная система. Аппарат движения собаки.

Тема 2. Стати собаки.

Понятие об общем экстерьере собаки. Конституция собаки. Классификация и хаpaктеристика типов конституции собак.

Раздел 3. Основы разведения собак.

Тема 1. Разведение животных и его социальные аспекты.

Цели и задачи разведения животных. Понятие о селекции. Роль генетики в разведении собак.

Тема 2. Методы разведения собак.

Гибридизация. Скрещивание. Чистопородное разведение.

Отбор и подбор пар для разведения: теоретические основы. Понятие инбридинг, лайнбридинг, ауткроссинг.

Раздел 4. Содержание, сбережение собак.

Тема 1. Основные правила размещения собаки. Уход за собакой.

Выбор места для собаки. Прогулка. Кормление собаки. Уход за шерстью, глазами, ушами собаки.

Тема 2. Здоровье собаки.

Домашняя аптечка. Причины возникновения болезней. Признаки здоровой и больной собаки. Наиболее распространенные болезни собак (чума, правовирусный энтерит, лептоспироз, инфекционный гепатит, бешенство).

Тема 3. Оказание первой доврачебной помощи при отравлении, солнечном (тепловом) ударе, ранах и ушибах.

Оказание первой помощи при отравлении. Первая помощь при солнечном (тепловом) ударе. Первая помощь при ушибах и ранах. Кровотечения и их виды.

Пpaктическая работа “Оказание первой помощи при различных кровотечениях”.

Раздел 5. Теоретические основы дрессировки.

Тема 1. Общее представление о поведении собак.

Определение понятия “поведение”. Формы поведения. Особенности поведения у собак разных полов. Преобладающая реакция поведения собаки. Пищевая, оборонительная, ориентировочная реакция. Типы высшей деятельности: возбудимый тип, подвижный тип, инертный тип, слабый тип. Темперамент. Память.

Тема 2. Воспитание и дрессировка.

Цели и задачи воспитания и дрессировки. Поведение и научение. Формы научения. Рефлексы: условные и безусловные. Методика дрессировки. Понятие “методы дрессировки”. Понятие “прием дрессировки”. Техника дрессировки. Классификация методов дрессировки.

Тема 3. Воспитание щенков.

Особенности научения у щенков. Подготовительное воспитание. Формирование социального поведения. Фазы поведения щенка (по Шлаафу).

Раздел 6. Собака и человек.

Тема 1. Психология общения. Деловой этикет.

Этика взаимопониманий. Настроения собаки. Собака и настроение человека. Кодекс кинолога. Поведение собаки в обществе. Положение о порядке содержания животных в городе. Понятие о хэндлинге. Работа хэндлера. Работа грумера. Выставки собак (общие положения).

Тема 2. За что мы любим собак ? Итоговый урок. Защита рефератов.

Если тема реферата по содержанию совпадает с изучаемой темой, его можно представить сразу после изучения данной темы.

Для проведения пpaктической работы “Оказание первой помощи собаке при различных кровотечениях” необходимы следующие материалы и оборудование:

имитаторы различных кровотечений, марлевые салфетки, бинт стерильный, бинт нестерильный, жгут, раствор перекиси водорода, вата, йод, зеленка, резиновый шарик, плюшевая собака.

Учитель раздает инструктивные карточки с заданием и имитатор кровотечения. После выполнения работы составляется отчет.

Пример инструктивной карточки.

На прогулке ваша собака порезала лапу. Повреждена подушечка. Из раны медленно вытекает темная кровь, каплями просачиваясь по всей поверхности раны. Определите тип кровотечения. Каковы будут ваши действия при оказании первой помощи? Запишите их в тетрадь, продемонстрируйте на игрушечной собаке.

Тематический план элективного курса “Собака в городе”.

№, п/п Раздел.

Тема занятий.

Кол-во часов (всего) Теорет.

(кол-во часов)

Пpaктич. (кол-во часов) Указание конкрет-ного вида занятий
  Происхождение и классификация пород собак. 2 2 -  
1 Понятие о кинологии. Отряд хищных и семейство псовых в системе животного мира. 1 1 - Лекция, демонстрация фр. киноф.
2 Классификация пород собак. 1 1 - Лекция. Сообщения учащихся.
  Анатомия и физиология собак. 3 3 -  
3 Общие понятия анатомии и физиологии. 1 1 - Лекция.
4 Стати собаки. 2 2 - Лекция. Беседа.
  Основы разведения собак. 2 2 -  
5 Разведение животных и его социальные аспекты. 1 1 - Лекция.
6 Методы разведения. 1 1 - Лекция.
  Содержание, сбережение собак. 4 3 1  
7 Основные правила размещения собаки. Уход за собакой. 2 2 - Лекция. Круглый стол.
8 Здоровье собаки. 1 1 - Лекция
9 Оказание первой доврачебной помощи при отравлении, солнечном ударе, ранах и ушибах. 1 - 1 Пpaктическая работа.
  Теоретические основы дрессировки. 4 4 -  
10 Общее представление о поведении собак. 2 2 - Лекция. Беседа.
11 Воспитание и дрессировка. 1 1 - Лекция,

демонстрация фр. киноф.

12 Воспитание щенков. 1 1 - Лекция
  Собака и человек. 2 2 -  
13 Психология общения. Деловой этикет. 1 1 - Лекция.
14 За что мы любим собак?

Итоговый урок.

 

1

1 - Защита рефератов.
  Итого 17 16 1  

Литература для учителя.

  1. Зубко В. Н. “Служебное собаководство” - ДОСААФ СССР, 1987г.
  2. Дубров М. З. “Стандарты пород собак” - Ментрполиграф, 1996г.
  3. Сваровски И., Отт М, Вундерлих Г. “Воспитание собаки” - Янтарный сказ. 1998г.
  4. Новиков В. “Как сделать собаку чемпионом Хендлинг. Секреты мастерства” - Аквариум Бук, 2 рой нужно бояться” - Ценрполитграф МиМ – Дельта, 2003г.
  5. Чебыкина Л. “Дрессировка служебных собак справочник по дрессировке собак” - Аквариум Принт, 2005г. 003г.
  6. Криволапчук Н. “Собака, кото

Литература для учащихся

  1. Тыра Ю. “Всё о собаках” - Книга сервис, 1996г.
  2. Мычко Е. Н., Лифанова О. Б. “Собака в вашем доме” - М: Нива России, 1993г.
  3. Эндрю де Приско, Джеймс Б. Джнсон Малый атлас пород собак” - М: Колос, 1992г.
  4. Рино Фаллари “Собаки” (справочник) – АСТ Астрель, 2002
  5. Гриценко В. В. “Послушание собаки” (справочник) – Дельта М, 2002г
  6. Брюс Фогель “Забота о вашей собаке. Полное руководство по уходу за вашей собакой”, 2003г.



Комментарии:

Урок по природоведению в 5-м классе на тему "Вселенная"


    Урок по природоведению в 5-м классе на тему "Вселенная"

      Цель урока – обобщить, проконтролировать знания учащихся по теме "Вселенная". Урок проводится в форме игры, используются стихи. Для контроля знаний подобраны задания, развивающие образное мышление учащихся. ...

06 03 2025 5:32:44

Открытый урок по биологии в 6-м классе по теме "Испарение воды растениями"


    Открытый урок по биологии в 6-м классе по теме "Испарение воды растениями"

      Целью урока является восприятие, осознание нового материала и его закрепление. При проверке домашнего задания использованы дифференцированные задания трех уровней. При изучении нового материала, повторении и закреплении использованы слайды презентации....

05 03 2025 8:50:19

Виртуальная экскурсия по теме "Основные процессы жизнедеятельности растений"


    Виртуальная экскурсия по теме "Основные процессы жизнедеятельности растений"

      Обобщаются полученные сведения об основных процессах жизнедеятельности растений, закрепляются ключевые понятия, проверяется уровень знаний по теме....

04 03 2025 8:22:35

Урок в 11-м классе по теме "Приспособляемость организмов и ее относительность"


    Урок в 11-м классе по теме "Приспособляемость организмов и ее относительность"

      На уроке используется групповая форма работы. Такая технология проведения урока способствует развитию коммуникативных навыков, совместного поиска результата, а также овладением необходимыми знаниями, умениями при изучении данного объекта....

03 03 2025 18:26:32

Мультимедийная разработка урока в 9-м классе "Жизнь в палеозойскую эру"


    Мультимедийная разработка урока в 9-м классе "Жизнь в палеозойскую эру"

      Урок "Жизнь в палеозойскую эру" является вторым при изучении темы "Развитие жизни на Земле" в 9-м классе. Данный урок представлен в виде мультимедийной презентации, в результате просмотра которой и благодаря мастерству учителя учащиеся не останутся пассивными слушателями, а смогут зримо присутствовать при процессе эволюции Земли....

02 03 2025 10:55:18

Интегрированный урок биологии и английского языка по теме "Генетика и молодежные субъкультуры"


    Интегрированный урок биологии и английского языка по теме "Генетика и молодежные субъкультуры"

      Мир вступил в XXI век. Потребность нашего общества – образование и воспитание поколения с новым типом мышления, новым отношением к жизни. Важно не только воспитание учащихся с активно-жизненной позицией, умеющих не теряться в любой ситуации, но и формирование у учащихся ответственного отношения к своему здоровью, понимания значимости здоровья в жизни. ...

01 03 2025 19:13:16

Внутреннее строение листьев


    Внутреннее строение листьев

      Разработка урока включает лабораторную работу, состоящую из 2-х частей. Для проведения урока предполагается наличие лабораторного и мультимедийного оборудования, а также традиционных плаката и учебника. Работа учащихся на уроке оценивается при проверке изученного ранее материала и по итогам выполнения лабораторной работы....

28 02 2025 17:45:43

Урок по теме "Плоды". 6-й класс


    Урок по теме "Плоды". 6-й класс

      На данном уроке используются различные приемы здоровьесберегающих технологий. Актуальность данной работы обусловлена потребностью человека, общества и государства в здоровьесберегающем образовании. Здоровьесберегающее обучение направлено на обеспечение психического здоровья учащихся. ...

27 02 2025 3:28:19

Урок биологии по теме "Вид. Критерии вида". 10-й класс


    Урок биологии по теме "Вид. Критерии вида". 10-й класс

      Урок биологии с учетом требований компетентностного подхода развивает познавательные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия. Учащиеся самостоятельно работают с источниками информации, выполняют лабораторную работу. Используются проблемный метод, рефлексивный, создается ситуация успеха....

26 02 2025 5:27:21

Методы работы И.В.Мичурина. Описание методов селекции

Методы работы И.В.Мичурина. Описание методов селекции Чтобы преодолеть нескрещиваемость при отдаленной гибридизации, Мичурин разработал ряд методов: вегетативного сближения, посредника, опыления смесью пыльцы....

25 02 2025 9:30:58

Исследовательская деятельность в системе профильного обучения


    Исследовательская деятельность в системе профильного обучения

      Большую роль в профильной подготовке играет внеурочная деятельность. В нашей гимназии организовано научное общество учащихся, которое занимается исследовательской работой, что позволяет добиться целей, стоящих перед профильным обучением. Исследовательская деятельность подразумевает участие в олимпиадах, экологических конференциях, неделях науки, проведение научно-пpaктических конференций в гимназии № 1. ...

24 02 2025 0:48:43

Интегрированный урок "информатика + биология" "Путешествие в глубь листа"

Интеграция биологии и информатики формирует у учащихся информационные, технологические, коммуникативные и творческие компетентности, делает преподавание информатики предметно-ориентированным....

23 02 2025 17:57:31

Урок-путешествие по организму человека (8-й класс)


    Урок-путешествие по организму человека (8-й класс)

      Цель урока: сформировать целостное представление о движении крови в организме, о физико-химических основах работы внутренних органов и взаимодействии их с кровью; установить причинно-следственные связи с курсами химии и физики. ...

22 02 2025 12:39:49

Использование народного творчества, фольклора на уроках биологии


    Использование народного творчества, фольклора на уроках биологии

      В учебно-воспитательном процессе необходимо использовать только те пословицы, терминология которых понятна современному школьнику. Кроме включения в содержание курса «Биология» народных пословиц и поговорок, целесообразно кратко рассказывать о народных праздниках, например: «Проводы зимы», «Масленица» и т.д....

21 02 2025 5:43:54

Органы и системы органов животных Биология

Органы и системы органов животных  Биология Ткани животных, как и ткани растений, входят в состав органов. Органы образуют системы органов, которые выполняют различные функции. Опopно-двигательная система...

20 02 2025 17:57:49

Урок - Защита проектов "Значение зеленых растений в природе"


    Урок - Защита проектов "Значение зеленых растений в природе"

      Урок раскрывает «космическую роль зеленых растений на Земле», показывает взаимосвязь роли растений в природе и процессов их жизнедеятельности, обращает внимание учащихся на проблему загрязнения окружающей среды и охраны природы. ...

19 02 2025 15:58:41

Урок-зачёт по теме "Кровь и кровообращение"


    Урок-зачёт по теме "Кровь и кровообращение"

      Цель урока: выяснить степень усвоения учащимися знаний по пройденной теме, закрепить знания, знать значение терминов, используемых по данной теме, убедиться в том, что значение системы кровообращения в организме велико и от ее работы зависит состояние работы нашего организма. ...

18 02 2025 5:48:27

Многообразие покрытосеменных растений. Признаки двудольных и однодольных растений


    Многообразие покрытосеменных растений. Признаки двудольных и однодольных растений

      Учебный процесс как поиск новых познавательных ориентиров невозможен без применения на уроках биологии технологии исследовательского обучения. Дети сталкиваются с новыми явлениями и представлениями в пpaктических опытах, прежде чем они излагаются на занятии, самостоятельно постигают ведущие понятия и идеи. Данный урок способствует развитию познавательного интереса к предмету, развивает у учащихся навыки самоконтроля и самооценки через выполнение дифференцированных заданий....

17 02 2025 0:18:13

Папоротникообразные Читинской области

Урок разработан с целью развития учебно-логических умений учащихся: определять признаки объекта, уметь сравнивать, находить сходство и различие, осуществлять обобщение и классификацию....

16 02 2025 13:45:40

Тип члeнистоногие

Презентация может быть использована педагогами, работающими по программе В.П. Пасечника. Форма урока: лекция, комбинированный, изучение нового материала....

15 02 2025 21:25:50

Турнир знатоков "В мире животных: пресмыкающиеся"


    Турнир знатоков "В мире животных: пресмыкающиеся"

      Основная цель конкурса: расширить и углубить знания учащихся, полученные на уроках. Детям перед игрой обязательно рекомендуется дополнительная литература, в которой они могут найти информацию о пресмыкающихся. Игра состоит из 6 этапов, каждый из которых проверяет знания детей, а так же их умение анализировать, сравнивать, логически мыслить. ...

14 02 2025 12:57:47

Урок биологии на тему "Круглые черви". 7-й класс


    Урок биологии на тему "Круглые черви". 7-й класс

      Данный урок является уроком изучения новой темы. Учащиеся проходят контроль знаний по теме «Плоские черви» и знакомятся с новой группой червей – типом «Круглые черви». Пpaктически в течение всего урока подразумевается самостоятельная работа учащихся с текстом учебника, продолжается формирование навыков работы с параграфом, нахождение и выделение главной информации из текста. Учитель не является основным источником информации на всех этапах урока, он координирует и направляет работу учащихся....

13 02 2025 21:31:24

Многообразие организмов. Класс пресмыкающиеся

Предложена разработка двух уроков по зоологии для 7-го класса с использованием на уроке мультимедийной презентации, разработанной для разнообразия наглядности, применяемой на уроках. Применение ИКТ формирует коммуникативные качества личности, помогает ребёнку адаптироваться в информационном обществе....

12 02 2025 6:27:35

Урок "Класс пресмыкающихся. Отряд Чешуйчатые" с презентацией


    Урок "Класс пресмыкающихся. Отряд Чешуйчатые" с презентацией

      В данной работе представлена разработка урока. С помощью презентации учитель сможет проверить знания учащихся о земноводных, а затем показать учащимся особенности строения пресмыкающихся и закрепить знания с помощью вопросов....

11 02 2025 11:15:10

Кровь и кровообращение

Мультимедийный обобщающий урок по разделу "Внутренняя среда организма" для 8-го класса содержит презентацию по теме "Кровь и кровообращение" и образец теста для оценки знаний учащихся по данному разделу. Урок включает самостоятельную подготовку докладов учащимися по вопросам урока и предполагает их выступление, с использованием презентации. ...

10 02 2025 23:18:10

Урок по теме "Плоды". 6-й класс


    Урок по теме "Плоды". 6-й класс

      На данном уроке используются различные приемы здоровьесберегающих технологий. Актуальность данной работы обусловлена потребностью человека, общества и государства в здоровьесберегающем образовании. Здоровьесберегающее обучение направлено на обеспечение психического здоровья учащихся. ...

09 02 2025 15:33:19

Открытый урок "Воздушное питание"


    Открытый урок "Воздушное питание"

      Разработка урока позволяет в игровой форме и на научной основе сформировать у учащихся понятие о воздушном питании растений, раскрыть роль зеленых насаждений для биосферы, расширить кругозор. Ученики с удовольствием играют роль ученых, проводят опыты, делают выводы и эксперименты для доказательства воздушного питания у растений. Материалы урока позволяют научить детей сравнению, обобщению и помогают развитию интереса к предмету....

08 02 2025 21:39:38

Органы. Системы органов. 8-й класс


    Органы. Системы органов. 8-й класс

      Разработка открытого урока биологии в 8-м классе. Этот комбинированный урок с применением ИКТ, построен с учетом самостоятельного добывания знаний обучающимися по новой теме как индивидуально, так и в группах. Основные задачи урока: определить функции основных физиологических систем и органов, их образующие; провести анализ конкретных связей между функциями органов и частями тела....

07 02 2025 15:16:52

Элективный курс "Тайны живой природы"


    Элективный курс "Тайны живой природы"

      Данный элективный курс предназначен для того, чтобы учащиеся 9-х классов смогли определиться в выборе профессии, связанной с какой-либо отраслью биологической науки (медициной, агрономией, экологией и др.), и соответствующего профиля обучения. Содержание большинства занятий носит проблемный хаpaктер. ...

06 02 2025 10:51:28

Заседание клуба "БИО"

Учиться – значит исследовать мир. Но мир бесконечен, он не вмещается в рамки урока. В клубе ребята расширяют и закрепляют знания в тесном сотрудничестве и коллективном взаимодействии; это способ подготовки к итоговой аттестации....

05 02 2025 11:54:55

Скелет человека, его приспособление к прямохождению, трудовой деятельности. Изменения, связанные с развитием мозга и речи


    Скелет человека, его приспособление к прямохождению, трудовой деятельности. Изменения, связанные с развитием мозга и речи

      Урок изучения новой темы, на котором формируется представление о развитии опopно-двигательной системы человека, выявляются особенности скелета человека, связанные с прямохождением и трудовой деятельностью....

04 02 2025 10:21:36

Урок биологии в 6-м классе. Игра-сказка "Семейство розоцветных"


    Урок биологии в 6-м классе. Игра-сказка "Семейство розоцветных"

      Цель урока – познакомить учащихся с отличительными признаками и многообразием растений семейства розоцветных; показать их биологические особенности; расширить и углубить знания учащихся о многообразии растений семейства розоцветных. Во время игры ребята отгадывают загадки, выводят формулу цветка семейства розоцветных, описывают яблоню обыкновенную. ...

03 02 2025 20:42:25

Информационно-исследовательский проект по теме "Основы учения об эволюции". 11-й класс


    Информационно-исследовательский проект по теме "Основы учения об эволюции". 11-й класс

      Метод проектов при изучении данной темы позволяет, опираясь на имеющиеся у учащихся знания, проследить возникновение и развитие эволюционных представлений, становление систематики, т.е. изучить историю биологии дедуктивно, выполняя пpaктические задания, оформляя свою работу в виде презентации и докладов....

02 02 2025 19:32:43

Урок биологии для учащихся 6-го класса по теме "Знакомство с хаpaктерными признаками класса однодольных и двудольных растений"


    Урок биологии для учащихся 6-го класса по теме "Знакомство с хаpaктерными признаками класса однодольных и двудольных растений"

      Большое внимание при изучении курса биологии уделяется проведению пpaктических и лабораторных работ. Предложенный конспект урока позволит учителю интереснее и эффективнее построить данный урок, который направлен на развитие теоретического мышления учащихся, обучение умениям работать с рисунками, текстом учебника, натуральными объектами....

01 02 2025 3:10:43

Боррелиоз (болезнь Лайма) у собак: заражение, симптомы, лечение

Боррелиоз (болезнь Лайма) у собак: заражение, симптомы, лечение Особенностью боррелиоза у собак является течение без выраженных клинических признаков. Это провоцирует переход острой стадии болезни в хроническую....

31 01 2025 6:34:17

Организация исследовательской деятельности учащихся по экологии в гимназии


    Организация исследовательской деятельности учащихся по экологии в гимназии

      Целью деятельности кружка "Юный эколог" в МОУ "Гимназия № 93" г. Казани является формирование экологического мировоззрения учащихся, привлечение их к изучению проблем рационального использования природных ресурсов, приобщение к научно-исследовательской деятельности, пpaктическому участию в решении природоохранных задач, способствующих экологическому образованию....

30 01 2025 16:30:59

«Грибы. Общая хаpaктеристика грибов. Шляпочные грибы». 6-й класс


    «Грибы. Общая хаpaктеристика грибов. Шляпочные грибы». 6-й класс

      На уроке учащиеся познакомятся с хаpaктерными признаками грибов, их отличительными особенностями, сформируют представление о строении грибов, типах питания и размножении....

29 01 2025 18:10:32

Интегрированный урок (экономика + обществознание + биология + психология + английский язык) по теме "Достойный труд в XXI в."


    Интегрированный урок (экономика + обществознание + биология + психология + английский язык) по теме "Достойный труд в XXI в."

      Данный урок поможет создать представление у учащихся о рынке труда, научить анализировать объявления о вакансиях на рынке труда, получить представление о найме на работу и оформлении документов (резюме, трудовой договор), участвуя в ролевой игре, помочь учащимся представить себя в новом рынке труда, реализовать свои возможности в современном мире....

28 01 2025 22:49:12

Проблемный урок биологии на тему "Постэмбриональное развитие животных организмов". 10-й класс


    Проблемный урок биологии на тему "Постэмбриональное развитие животных организмов". 10-й класс

      Урок знакомит учащихся с постэмбриональным развитием животных организмов. Развивается представление об индивидуальном развитии животных организмов. Ученики обобщают и закрепляют представление о типах постэмбрионального развития организмов животных, формируют представление о закономерностях прямого и непрямого развития. Развивают научное мировоззрение; экологическое воспитание.; поддерживают познавательный интерес к процессам жизнедеятельности организмов....

27 01 2025 16:33:16

Урок-занятие "Мир вокруг нас"


    Урок-занятие "Мир вокруг нас"

      Цель работы – познакомить учащихся с правилами поведения в природе, с воздушным, водным океанами, с зеленой страничкой жизни природой, с влиянием человека на воздух, воду, растения, животных и сохранением нашей планеты чистой и здоровой....

26 01 2025 14:34:33

Разработка СОТ блочно-модульная.


    Разработка СОТ блочно-модульная.

      Изложена авторская система обучения курсу биологии по модульному методу с 7-го класса....

25 01 2025 16:13:29

Значение опopно-двигательной системы. Строение и рост костей

Цель урока: познакомить учащихся с ролью опopно-двигательной системы человека, раскрыть особенности строения и химического состава костей. Показать взаимосвязь строения костей с выполняемой ими функцией. Выяснить, за счет чего происходит их рост....

24 01 2025 6:36:27

Дидактический материал раздела "Растительный мир Саратовской области" (региональная программа "Биологическое краеведение")

Материал позволяет систематизировать изученный материал, организовать самостоятельную исследовательскую деятельность, работать с понятиями в системе их применения, реализуя межпредметные связи. ...

23 01 2025 2:35:50

Копытные животные

Урок знакомит учащихся с классификацией копытных млекопитающих, особенностями их строения и средой обитания. Использование на уроке ИКТ повышает познавательный интерес к предмету. Ученики осознают необходимость охраны копытных млекопитающих на примере животных своего региона....

22 01 2025 16:36:30

Опыт развития творческих способностей на уроках биологии


    Опыт развития творческих способностей на уроках биологии

      В статье рассматривается воспитательная и образовательная роль синквейна, методика составления дидактического синквейна, вариантность использования синквейна на уроках. Умение составлять синквейн – показатель того, что учащиеся знают учебный материал, умеют выделять наиболее хаpaктерные особенности изучаемого явления, процесса. Приведены наиболее удачно созданные, художественно оформленные синквейны....

21 01 2025 21:58:39

Урок по окружающему миру "Как нам жить"


    Урок по окружающему миру "Как нам жить"

      Урок "Как нам жить" ставит своей целью создание условий для осознания личной ответственности за состояние природы. Считаю необходимым учить детей вести дискуссию, уметь защищать свое мнение, формировать способность к рефлексии и совершенствовать коммуникативные навыки. ...

20 01 2025 2:46:13

Совершенствование организационно-педагогических условий проведения эколого-биологических экскурсий


    Совершенствование организационно-педагогических условий проведения эколого-биологических экскурсий

      В статье описывается разработка буклетов по видовому разнообразию определенной экосистемы города или области/края. Приводятся примеры таких разработок на материале по городу Омску и Омской области, а также примерный план учебно-исследовательского проекта на тему: "Школьники - юные исследователи". ...

19 01 2025 11:26:44

Пищевой Монстр, или Новые приключения Колобка


    Пищевой Монстр, или Новые приключения Колобка

      Все лесные звери в ужасе бегут от пищевого монстра - Колобка, испечённого из опасных для здоровья продуктов. Основная цель сценария "Пищевой Монстр, или Новые приключения Колобка" - призыв к здоровому образу жизни. Используя такие современные педагогические технологии как сказкотерапия, игротерапия, смехотерапия, можно привлечь внимание ребят к вопросу правильного питания как залога долголетия. ...

18 01 2025 23:17:56

Мероприятие "Суд над табаком"


    Мероприятие "Суд над табаком"

      Цель мероприятия: показать на материале ролевой игры, какое пагубное действие оказывает никотин на здоровье человека и как можно избавиться от этого дурмана. ...

17 01 2025 1:30:53

Экологический аспект в обучении и воспитании подрастающего поколения

Областная экологическая акция «Живи, лес!» была проведена с целью привлечения внимания учащихся к проблемам сохранения, восстановления и преумножения российских лесов и активизации природоохранной деятельности школьников Кемеровской области....

16 01 2025 1:36:48

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::