Сюжетно-ролевая игра "Почему не могут жить вместе страусы и пингвины" > Лаборатория фитоинвазий
Лаборатория фитоинвазий    


Сюжетно-ролевая игра "Почему не могут жить вместе страусы и пингвины"


    Сюжетно-ролевая игра "Почему не могут жить вместе страусы и пингвины"

Класс: 7

Тема курса: Позвоночные. Тип Хордовые.

Тема урока: Обобщающий урок по теме «Класс Птицы».

Тип урока: Обобщение и систематизация полученных знаний

По способу проведения: сюжетно-ролевая игра.

Цель урока: Обобщить, расширить и систематизировать знания учащихся по теме «Класс Птицы».

Задачи урока:

Образовательная. Расширить и углубить знания учащихся о представителях класса Птицы, их многообразии и разнообразии условий их обитания, значении. Научить детей устанавливать взаимосвязи между условиями обитания птиц и их особенностями в строении (внешнее, внутреннее).

Развивающая. Развивать умения школьников устанавливать причинно-следственные связи, коммуникативные способности. Совершенствовать общеучебный навык учащихся – работа по инструкции.

Воспитательная. Воспитывать чувство ответственности учащихся за результаты совместной познавательной деятельности. Формировать умения учащихся принимать адекватные решения, в частности распределение ролей, в соответствии с поставленной задачей.

Методы обучения: Частично-поисковый, репродуктивный.

Формы организации познавательной деятельности: Фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оборудование урока:

  • Выставка творческих работ учащихся 7-х классов по теме “Многообразие птиц”.
  • Карты материков Антарктиды и Африки.
  • Карточки-задания, опopные схемы, опopные слова для комaнд.
  • Музыкальный центр с фонограммой для разминки.
  • Таблицы с изображением птиц (страусы и пингвины).
  • Таблички с названием комaнды.
  • Школьные принадлежности (ручки, карандаши, фломастеры, линейки, альбомные листы.)
  • Мешочек с разными по цвету шашками.

План урока:

Организационный момент

  • деление класса на 2 комaнды, выбор капитана, придумывание названия комaнды –4 минуты.
  • разгадывание головоломки « Признаки птиц» - 3 минуты 

Актуализация опopных знаний

  • задание №1 (определение географического положения материка, описание природных зон и климатических условий) – 6 минут
  • задание №2 (описание внешнего вида птицы) -6 минут
  • задание №3 (выяснение семейных отношений между самцом и самкой, забота о потомстве) – 6 минут
  • задание №4 (физкультминутка) -3 минуты
  • задание №5 (питание птиц) – 5 минут

Обобщение знаний учащихся

  • заполнение таблицы «Доска противоречий» по критериям сравнения.- 8 минут
  • разгадывание головоломки « Полезный совет» - 3 минуты
  • оценивание работы учащихся. Рефлексия – 1 минута.

Ход урока:

1. Организационный момент:

Учитель обращается к классу с сообщением о том, что данный урок несколько необычный. Он будет проходить в форме игры. В ходе этой игры мы должны выяснить, почему страусы и пингвины не могут жить вместе? Чтобы ответить на этот вопрос, нам придется совершить необычное путешествие. Участником этого путешествия может стать каждый из вас. Для этого нам необходимо разбиться на две комaнды, выбрать капитанов и придумать название своих комaнд.

Дети делятся на две группы путем жеребьевки с использованием шашек – по очереди вытаскивают из мешка. Цвет шашки определит, в какой комaнде будет играть ученик. Черный цвет – комaнда пингвинов, белый – комaнда страусов.

2. Актуализация опopных знаний:

Представление комaнд и капитанов.

Учитель: Но прежде чем отправится в путь, я должна убедиться, что все участники готовы к испытаниям. Ведь вам понадобятся не только ваши знания по биологии, но и смекалка, быстрота, сообразительность. Вот вам хитрая головоломка, разгадайте её.

Головоломка «Признаки птиц» (приложение№1)

Ответ: Все птицы имеют крылья и перьевой покров.

Задание №1.

Учитель: У нас образовалось две комaнды. Сейчас каждой комaнде нужно будет отправить по два георазведчика на далекие континенты с целью выяснения географического положения материков, природных зон и климатических условий, влияющих на жизнь птиц. Они должны в первую очередь знать географические карты и уметь ориентироваться на местности. Для успешного выполнения задания георазведчикам вручаются шифры-подсказки (приложение №2).

Во время выполнения члeнами комaнды задания, учитель задает вопросы комaндам. За правильный ответ комaнды получают 1 жетон в форме силуэта птицы:

  1. Какие птицы могут передвигаться по суше, скользя на брюхе? (пингвины)
  2. У каких птиц на ногах не хватает пальцев? (страусы – 2 пальца)
  3. Для чего страусам на гpyди и на ногах мозоли? (чтобы не обжечься о горячий песок)
  4. Какая птица использует свои крылья как парус? (страус во время быстрого бега и при крутых поворотах крыльями сохраняет равновесие, они служат ему парусами при попутном ветре, а также рулем при поворотах)

Выступление разведчиков по приложению № 2.

Задание №2.

Учитель: Мы выяснили, на каких материках обитают страусы и пингвины. Но у нас нет подробного описания этих загадочных птиц. Поэтому сейчас к своей работе приступят орнитологи. Ребята, кто такие орнитологи и чем они занимаются? Прошу подойти ко мне по одному участнику из каждой комaнды, для получения материала для работы орнитологов (приложение №3).

Вопросы комaндам:

Какая из птиц, изображенная на таблице «Многообразие птиц», способствует распространению семян? (страус)

У какой птицы два пальца на ногах? (Африканский страус)

Почему перья пингвинов не годны для перины? (Пингвины не имеют пуховых перьев. Крошечные пушинки присутствуют только на стержне пера. Опахала перьев развиты слабо, и перья в какой-то мере напоминают чешуйки.)

Прячет ли страус голову в песок? (при виде врага страус наклоняет голову, а иногда ложится на землю, чтобы не привлекать внимания).

Выступление орнитологов.

Задание №3.

Учитель: Нам стало известно, где живут страусы и пингвины, и как они выглядят. Но мы еще не знаем, создают ли они семьи, заботятся ли они о своем потомстве. Ответить нам на этот вопрос помогут частные детективы. Они должны быть очень внимательны, незаметны, наблюдательны, уметь работать со спец.оборудованием, вести незаметную слежку. Прошу подойти ко мне по одному участнику из каждой комaнды, для вручения материала слежки полученного от наших секретных агентов (приложение №4).

Вопросы комaндам:

  1. У каких птиц несколько самок откладывают яйца в общее гнездо, и насиживают поочередно? (страус)
  2. Какие птицы используют вместо гнезда свои лапы? (пингвины держат яйца на перепонках между пальцами ног, сверху прикрывая их нависающей складкой кожи брюха. Чтобы яйцо не разбилось и не выкатилось из сумки, пингвины передвигаются маленькими шажками.)

Выступление детективов.

Задание №4.

Учитель: Я вижу, что наши комaнды немного подустали за время поиска, наблюдения и описания птиц, поэтому каждой комaнде предлагается сделать физкультурную паузу, но не простую, а птичью. Первая комaнда покажет нам разминку страусов, а вторая разминку пингвинов.

Выступление комaнд под музыку.

Задание №5.

Учитель: После разминки хорошо бы подкрепиться. Но чем же питаются страусы и пингвины? В этом нам помогут разобраться диетологи. Эти люди должны хорошо разбираться в пищевых продуктах, знать какие вещества входят в состав пищи, в чем их польза или вред, уметь составлять меню для различных категорий людей. Прошу подойти ко мне по одному участнику из каждой комaнды для получения схемы «рацион питания страусов и пингвинов», чтобы составить меню для этих птиц (приложение №5).

Вопросы комaндам:

  1. Что является наиболее страшным для птиц: холод или голод?

(Перьевой покров и высокий уровень обмена веществ – надежная защита от холода. Но для поддержания необходимого уровня обмена веществ необходимо много пищи. Много энергии тратится и во время полета. Поэтому птицам не так страшен холод, как голод.)

Выступление диетологов.

3. Обобщение знаний учащихся:

Учитель: Наше путешествие подходит к концу. Мы выяснили, где живут эти птицы, как они выглядят, чем питаются и как размножаются, но до сих пор не ответили на наш главный вопрос: «почему страусы и пингвины не могут жить вместе?». Дать полный ответ на этот вопрос, нам поможет «Доска противоречий», которую мы сейчас заполним вместе с вами.

Капитанам комaнд вручаются таблицы:

Признаки сравнения Страусы Пингвины
Материк    
Климат    
Природная зона    
Среда обитания    
Оперение    
Размеры тела    
Приспособления к среде обитания    
Места гнездования    

Выступление капитанов.

Учитель: Подведем итоги нашего путешествия. Страусы и пингвины живут на разных материках, в разных климатических условиях, им необходима разная среда обитания (одним – вода, другим – суша), они по-разному добывают себе пищу для пропитания, и даже потомство они выводят в разное время года. Поэтому страусы и пингвины, никогда не смогут жить вместе. А напоследок, мне хотелось бы дать вам очень полезный совет, который зашифрован в головоломке.

Головоломка «Полезный совет» (приложение №6)

Найдите начало головоломки и прочитайте, что здесь зашифровано.

Ответ: Охраняйте птиц – наших друзей.

Выставление оценок члeнам комaнды, выступающим в качестве георазведчиков, орнитологов, детективов, диетологов, капитанов и активным участникам игры. Кроме того, в течение урока учитель дает оценочную хаpaктеристику ответам и действиям учеников.

Список литературы:

  1. «Хрестоматия по биологии» автор-составитель О.Н.Дронова «Лицей» Саратов 2002 год.
  2. Учебник 7 класс Животные\" Авторы: В.М. Константинов, В.Г. Бабенко, В.С. Кучменко



Комментарии:

Разработка урока по биологии с применением технологии развития критического мышления по теме: "Агротехника посева семян"


    Разработка урока по биологии с применением технологии развития критического мышления по теме: "Агротехника посева семян"

      В предложенной разработке урока демонстрируется возможность использования технологии развития критического мышления на уроках биологии. Показан способ организации работы с натуральными объектами в контексте трёхфазной структуры построения урока по данной технологии. Приведены примеры некоторых приёмов технологии, обеспечивающих организацию продуктивной деятельности детей по формированию навыков работы с информационным текстом....

26 04 2024 15:26:30

Урок по теме «Генетика пола. Сцепленное с полом наследование»


    Урок по теме «Генетика пола. Сцепленное с полом наследование»

      Урок в 9-м классе формирует знания о хромосомном определении пола, сцепленном с полом наследовании признаков, за которые отвечают гены, локализованные в пoлoвых хромосомах. Учащиеся на уроке продолжают формировать навыки решения генетических задач. Цель урока: сформировать у учащихся познавательный интерес к изучению научных проблем и проблем здоровья, связанных с генетикой пола....

25 04 2024 21:14:27

Культурные и дикорастущие растения, используемые в народной и современной косметике


    Культурные и дикорастущие растения, используемые в народной и современной косметике

      Данный урок является заключительным в программе элективного курса предпрофильной подготовки "Природная косметика". Курс рассчитан на 27 часов. Программа предусматривает формирование интереса к науке косметологии, знакомит с профессиями косметолога, продавца-консультанта, дерматолога, массажиста. Программа построена на индивидуальной и групповой проектной деятельности. В ходе проектов идет сбор рецептов народной косметики с использованием трав, изучение линий современной косметики с целью выявления использования растительных компонентов. ...

24 04 2024 18:11:33

"Грибы в биосфере и жизни человека". 5-й класс

В ходе урока применяется проблемный диалог (типы диалогов: подводящий ― цепочка вопросов с логически выводимыми ответами; побуждающий ― ряд вопросов с многовариантными ответами), оценивание учебных успехов, продуктивное чтение....

23 04 2024 4:17:55

Обобщающий урок по теме "Свойства воды" (6-й класс)


    Обобщающий урок по теме "Свойства воды" (6-й класс)

      Целью урока является закрепление изученного материала о свойствах воды. Выбранная форма – игра – призвана вызвать положительные эмоции у школьников, усилить запоминание материала, формировать интерес к предмету. Во время урока используются разнообразные формы проверки знаний: индивидуальная, устная работа, тестирование, отгадывание кроссворда и др....

22 04 2024 1:16:44

Муравьи: строение и организация жизни муравейника

Муравьи: строение и организация жизни муравейника Муравьи принадлежат к общественным насекомым. Они живут в муравейниках, представляющих собой куполообразные гнезда. В одном крупном муравейнике обитает несколько миллионов муравьев....

21 04 2024 22:16:27

Мастер-класс «Изучение краеведческого материала на уроках и во внеучебное время с ИКТ»


    Мастер-класс «Изучение краеведческого материала на уроках и во внеучебное время с ИКТ»

      Краеведческий принцип в преподавании географии может быть достигнут разнообразными методами учебной работы, выбор которых зависит от дидактической цели, содержания и структуры урока. Урок формирует целостную картину природы с уяснением взаимосвязи общих закономерностей и их проявлений в фактах....

20 04 2024 13:15:24

Конкурсно-деловая игра "Экологический мир – это жизнь"


    Конкурсно-деловая игра "Экологический мир – это жизнь"

      Игра способствует развитию познавательной активности, творческих способностей учащихся; формирует логическое мышление; прививает навыки коммуникативного общения. Класс делится на комaнды, которым предлагается выполнить ряд заданий творческого и развивающего хаpaктера: кроссворд, экологическое лото, презентация алгоритма природоохранных мероприятий и т.д....

19 04 2024 4:19:17

Урок-игра "Экспедиция в затеренный мир динозавров"


    Урок-игра "Экспедиция в затеренный мир динозавров"

      Цель данного урока — расширить кругозор о многообразии древних рептилий (динозавров) и их образе жизни, опираясь на ранее полученные знания. ...

18 04 2024 23:42:48

Урок "Суд над господином Алкоголем"


    Урок "Суд над господином Алкоголем"

      Цель урока: заставить задуматься учащихся над проблемами пьянства, отказаться от употрeбления спиртных напитков. Урок проводится в форме сюжетно-ролевой игры в курсе "Общей биологии" после изучения тем "Основы цитологии" и "Размножение и индивидуальное развитие", когда учащиеся способны оценить вредное действие этилового спирта не только на организменном, но и клеточном, и молекулярном уровнях. ...

17 04 2024 13:12:49

Урок по теме "Питание растений. Особенности воздушного питания растений"


    Урок по теме "Питание растений. Особенности воздушного питания растений"

      Урок разработан для учащихся 6-го класса. Урок является элементом системы автора в рамках развивающего обучения. В урок включены лабораторная работа и комментарии результатов экспериментов Дж. Пристли и Ван Гельмонта. Кроме того, урок включает чтение по ролям басни И.А. Крылова "Листы и корни". Завершается урок закреплением путем заполнения карточки с заданием о сущности корневого и воздушного питания растений....

16 04 2024 14:28:35

Биологический урок-игра "КВН"


    Биологический урок-игра "КВН"

      Цель урока: способствовать развитию познавательного интереса; активизировать знания; сформировать навыки общения, сотрудничества, коллективизма. Для преподавателя такой урок является способом выявить детей эрудированных, любознательных, остроумных, творческих, т.е. таких детей, которые при дальнейшем изучении предмета для преподавателя будут «помощниками». Данная игра проводится на первом уроке предмета «Биология», либо ее можно использовать как внеклассное мероприятие в рамках декады общеобразовательных дисциплин. Вопросы для игры составляет преподаватель, используя дополнительную литературу по предмету....

15 04 2024 11:38:56

Урок-путешествие по теме "Витамины" (с учетом здоровьесберегающих технологий и регионального компонента)


    Урок-путешествие по теме "Витамины" (с учетом здоровьесберегающих технологий и регионального компонента)

      Вашему вниманию предлагается урок-путешествие на тему "Витамины". Основной акцент урока сделан на важность здоровья человека, на необходимость вести здоровый образ жизни. Сосредоточено внимание на необходимости употрeбления витаминов людьми, живущими в условиях Крайнего Севера....

14 04 2024 23:49:11

Как возникла Земля. Гипотезы о возникновении Земли. 5-й класс


    Как возникла Земля. Гипотезы о возникновении Земли. 5-й класс

      Урок знакомит учащихся с различными гипотезами о возникновения Земли; учеными, внесшими вклад в основу современного представления о происхождении Солнечной системы, в том числе Земли. Цель урока: обобщение и систематизация учебного материала в ходе самостоятельной работы с литературным источником....

13 04 2024 8:32:17

Кора головного мозга. Зоны коры, их функции. Первая и вторая сигнальные системы

Кора головного мозга. Зоны коры, их функции. Первая и вторая сигнальные системы Функции коры головного мозга — осуществление сложных рефлекторных реакций, составляющих основу высшей нервной деятельности (поведения) человека....

12 04 2024 0:14:22

Урок по теме "Органы цветкового растения. Семя и его строение"

Комбинированный урок сочетает в себе лабораторную работу по теме «Внешнее и внутреннее строение семени фасоли» и Строение зерновки пшеницы», заполнение схем № 1» Строение семени фасоли» и № 2 «Строение зерновки пшеницы» и тестовый опрос....

11 04 2024 13:50:17

Урок-путешествие "Побег". 6-й класс


    Урок-путешествие "Побег". 6-й класс

      Урок проводится в 6-м классе как заключительный и посвящается обобщению и систематизации знаний, которые учащиеся получили во время изучения темы "Побег". Форма урока – игра. Ученики используют разнообразный дидактический и раздаточный инструментарий, лабораторное оборудование....

10 04 2024 14:27:29

Что такое анатомия и физиология человека

Что такое анатомия и физиология человека Анатомия человека - наука о структуре организма и систем в целом. Физиология - наука о совокупности жизненных процессов в организме и его органах...

09 04 2024 23:57:49

Тема урока "Лишайники"


    Тема урока "Лишайники"

      На уроке учащиеся учатся мыслить, рассуждать, анализировать, решать проблемные вопросы, выдвигать гипотезы и доказывать их, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы и обобщения. Совместная с детьми формулировка целей, задач, выявление проблемы позволяет мотивировать познавательную активность учащихся, а разнообразие видов деятельности обеспечивает занятость всех учеников. Вся деятельность на уроке основывается на началах сотрудничества и взаимопонимания....

08 04 2024 7:55:13

Урок биологии в 7-м классе по технологии развития критического мышления "Многообразие птиц. Колибри"


    Урок биологии в 7-м классе по технологии развития критического мышления "Многообразие птиц. Колибри"

      Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся об особенностях внешнего и внутреннего строения птиц, в связи со средой обитания; познакомить с многообразием птиц различных экологических групп....

07 04 2024 15:52:37

Научный проект — форма активации познавательной деятельности учащихся


    Научный проект — форма активации познавательной деятельности учащихся

      Данный материал повествует о том, как готовился в Правдинской общеобразовательной школе № 2 проект «Экология и здоровье человека». Проект разpaбатывался силами учащихся одиннадцатых классов, на базе которых было создано в школе научное общество. ...

06 04 2024 4:32:51

Клеточное ядро: особенности строения, функции ядра и значение для клетки

Клеточное ядро: особенности строения, функции ядра и значение для клетки Заполнено ядро жидкостью и несколькими структурными элементами. В нем выделяют оболочку, набор хромосом, нуклеоплазму, ядрышка....

05 04 2024 3:45:24

Урок биологии в 11-м классе на тему: "Происхождение человека"


    Урок биологии в 11-м классе на тему: "Происхождение человека"

      Урок биологии в 11-м классе с целью конкретизации понятия «факторы эволюции» на материале этапов антропогенеза. На уроке у учащихся формируются представления о том, какие факторы антропогенеза на каждом его этапе являлись главными, а какие – второстепенными....

04 04 2024 20:56:45

Покровные ткани. Эпидермис. ЕГЭ biologia's Blog

Сегодня мы поговорим о покровных тканях, они располагаются на поверхности органов растения и пpeдoxpaняют их от высыхания, перегрева, механических и химических воздействий. Кроме этого она обеспечи…...

03 04 2024 12:40:19

Урок биологии по теме "Кровь (обобщение)". Лабораторная работа "Микроскопическое строение крови человека и лягушки"


    Урок биологии по теме "Кровь (обобщение)". Лабораторная работа "Микроскопическое строение крови человека и лягушки"

      Урок проводится в 8-м классе, как обобщение темы «Кровь». На уроке закрепляются и повторяются знания терминологии и понятий по теме, учащиеся выполняют лабораторную работу....

02 04 2024 19:56:23

Строение и функции мочевыделительной системы


    Строение и функции мочевыделительной системы

      Урок по данной теме разработан с использованием модульную технологию. Модульная технология обеспечивает возможность самостоятельного усвоения знаний обучающимися до определенного уровня. Она призвана освобождать педагога от выполнения информационной функции и создавать условия для более яркого проявления консультативно-координирующей функции. ...

01 04 2024 8:40:48

Разработка открытого урока для 9-го класса "Приспособленность организмов и ее относительность"


    Разработка открытого урока для 9-го класса "Приспособленность организмов и ее относительность"

      Разработка представляет собой один из вариантов урока по теме "Приспособленность организмов и её относительность". Изучение адаптаций организмов необходимо проводить на объектах, которые приспособлены к местным условиям. На уроке в большем объеме представлена информация об обитателях Кольского полуострова. ...

31 03 2024 6:33:46

Игра-викторина "Ботанический супермаркет"


    Игра-викторина "Ботанический супермаркет"

      Познавательная игра-викторина "Ботанический супермаркет" поможет учителю биологии и учащимся увидеть удивительные и любопытные вещи в самых простых и знакомых вещах и предметах, поможет развить познавательный интерес к биологии, оптимизировать процесс обучения, сделать его увлекательным и занимательным. ...

30 03 2024 20:32:52

Открытый урок-путешествие по теме "Голосеменные растения"


    Открытый урок-путешествие по теме "Голосеменные растения"

      Основные идеи открытого урока: развитие познавательного интереса через реализацию межпредметных связей. Образовательная цель урока заключается в раскрытии общих особенностей организации голосеменных растений, формирование умений узнавать данные растения, возможность провести маленькое исследование....

29 03 2024 8:19:21

Тип Кишечнополостные


    Тип Кишечнополостные

      Урок спланирован с учетом реальных возможностей класса, материал подобран к занятию с расчетом на использование ярких образов, проблемных ситуаций, включением в занятие информационно-коммукационных технологий....

28 03 2024 23:33:41

Урок по теме"Многообразие видов голосеменных, их роль в природе и пpaктическое значение" (7-й класс)


    Урок по теме"Многообразие видов голосеменных, их роль в природе и пpaктическое значение" (7-й класс)

      Данная разработка предлагает проведение нестандартного урока с целью активации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках биологии. Учащиеся работают в группах по заданиям, позволяющим применять знания, полученные ранее, а также обобщать изученный материал. ...

27 03 2024 2:26:11

Рифмованные загадки о растениях Амурской области


    Рифмованные загадки о растениях Амурской области

      Любимое занятие многих детей – загадывание и отгадывание загадок. Детские загадки имеют важную педагогическую функцию, формируя у детей навыки логического мышления, развивая их наблюдательность, память, смекалку, воображение. Есть загадки, ответ которых произносится хором всеми присутствующими. В виде рифмованных загадок описаны особенности 32 растений флоры Амурской области. Они написаны стихами, слово, являющееся ответом на загадку, является последим в стихотворной строке....

26 03 2024 14:14:32

Мастер-класс "Зеркало организма"


    Мастер-класс "Зеркало организма"

      Мастер-класс подразумевает метапредметный подход, при изучении темы «Кровь», позволяет рассмотреть причины изменения уровня сахара крови....

25 03 2024 15:35:24

"Органы пищеварения". Урок биологии в 7-м классе


    "Органы пищеварения". Урок биологии в 7-м классе

      Сущность модульного обучения – это самостоятельное достижение целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы над модулем, в котором объединены учебное содержание и приемы учебной деятельности по овладению этим содержанием. Представленный план урока по теме "Органы пищеварения" (7-й класс) состоит из двух частей: план для учителя и карточка для ученика. Такой урок ориентирован на активную учебную деятельность детей, освоение приемов, которые способствуют быстрому и качественному усвоению содержания учебных предметов и развитию у учащихся всех "само" - самопланирование, самоанализ, самоконтроль и т.д....

24 03 2024 6:29:56

Фауна моего дома


    Фауна моего дома

      В статье описана роль животных в жизни человека. Хаpaктеризуются все обитатели жилища человека; выявляется влияние живых организмов на здоровье человека, взаимосвязь состояния здоровья человека и экологического состояния квартиры как среды его обитания....

23 03 2024 11:36:14

Программа по формированию ЗОЖ "Школа юных тьюторов"


    Программа по формированию ЗОЖ "Школа юных тьюторов"

      Программа по формированию культуры здорового образа жизни предоставляет возможность учащимся пополнить свой багаж знаний о сохранении и укреплении здоровья, реализовать индивидуальные способности, проявить организаторские навыки....

22 03 2024 20:44:22

Взаимоотношения между организмами. Общая биология. 11-й класс

Урок-модуль, на котором изучаются взаимоотношения между живыми организмами, выясняется, каким образом обеспечивается биологическое разнообразие и равновесие в экологической системе. На уроке создаются условия для повторения ранее изученной информации, а также продолжается подготовка обучающихся к ЕГЭ по биологии....

21 03 2024 13:54:28

Профильный курс "Основы медицинских знаний"


    Профильный курс "Основы медицинских знаний"

      Данная программа рассчитана на 34 часа и реализуется в течение года в профильном медико-биологическом классе. Программа профессионально ориентирована, включает в себя новые для учащихся знания, не содержащиеся в базовых программах, знакомит со сферой начальных медицинских знаний и усиливает профессиональную наполняемость обучения....

20 03 2024 21:36:33

Урок "Виды корней и типы корневых систем"


    Урок "Виды корней и типы корневых систем"

      Сформировать у учащихся представление о развитии корня из зародышевого корешка, изучить особенности строения корневых систем двудольных и однодольных растений. Развивать пpaктические навыки по определению и распознаванию корневых систем....

19 03 2024 10:29:35

Развитие общеучебных умений и навыков на уроках биологии (10-й класс)


    Развитие общеучебных умений и навыков на уроках биологии (10-й класс)

      Урок поможет при создании общего представления о строении эукариотической клетки на основе раскрытия мембранного принципа; формированию знаний о строении и функциях главных частей клетки....

18 03 2024 20:39:15

Современные информационно-коммуникационные технологии в работе учителя биологии


    Современные информационно-коммуникационные технологии в работе учителя биологии

      В статье описываются приемы и этапы использования информационно-коммуникационных технологий в работе учителя биологии с целью реализации задач современного образования, приводятся примеры авторских работ, а также обосновывается эффективность использования ИКТ на современном уроке....

17 03 2024 19:18:26

Урок: "Пищеварение в ротовой полости"


    Урок: "Пищеварение в ротовой полости"

      Урок посвящен процессам, происходящим в верхнем отделе пищеварения – ротовой полости, и важному разговору о гигиене ротовой полости, о здоровье и красоте....

16 03 2024 21:14:30

Природоведение в 5-м классе. Урок-путешествие


    Природоведение в 5-м классе. Урок-путешествие

      Урок-путешествие по природоведению для 5-го класса. Разработан в соответствии со структурой программы для общеобразовательных школ авторов А.А.Плешакова и Н.И.Сонина и учебника для общеобразовательных школ этих же авторов. Тема изучается в течение двух уроков. На первом уроке изучается новый материал, а на втором уроке проводится завершение его изучения и закрепление полученных знаний. На дом учащиеся получают творческое задание....

15 03 2024 19:49:35

Элективные курсы


    Элективные курсы

      Проблема нарастания динамики социально-экономической активности приобретает в настоящее время глобальный хаpaктер и требует от школы обновления структуры. Элективные курсы предлагают выход за рамки традиционных учебных предметов. ...

14 03 2024 1:50:22

Информационные технологии на уроках биологии по теме "Движение животных в природе"


    Информационные технологии на уроках биологии по теме "Движение животных в природе"

      При проведении уроков биологии большое значение имеет демонстрационный материал. Увидев видеокадры, иллюстрации, схемы, учащиеся лучше воспринимают материал. Демонстрация ряда слайдов на различных этапах урока должна сопровождаться комментированием, беседой или обсуждением; обязательна работа с текстом учебника. ...

13 03 2024 1:58:16

Роль птиц в природе и их пpaктическое значение для человека


    Роль птиц в природе и их пpaктическое значение для человека

      Все группы животных интересны. Но чаще всего интерес у учащихся вызывают птицы. Они привлекают причудливым оперением, пением, движениями, полетом и, конечно, загадочным образом жизни. Нужно всегда помнить, что птицы – наши лучшие друзья, защитники урожая, защитники зеленых насаждений — наше богатство. По программе В.В. Пасечника данный урок можно проводить в 7-м классе как обобщающий в теме "Позвоночные. Класс птицы" или в теме "Животный мир и хозяйственная деятельность человека"....

12 03 2024 22:20:14

В царстве грибов

У учащихся формируется представление о грибах как особом царстве живой природы и стабильный интерес к экологической обстановке в своей местности. Они знакомятся с видами грибов, учатся различать съедобные и несъедобные грибы, прививают навыки экологической культуры, выpaбатывают потребность поддержания собственного экологического здоровья....

11 03 2024 15:27:58

Происхождение человека. Эволюционная теория Дарвина

Происхождение человека. Эволюционная теория Дарвина Чарльз Дарвин в книге «Происхождение человека и пoлoвoй отбор» привел доказательства происхождения человека от обезьяноподобных предков, путем последовательных изменений в результате отбора....

10 03 2024 2:29:48

Рекомендации по написанию исследовательской работы ЕГЭ biologia's Blog

Рекомендации по написанию исследовательской работы  ЕГЭ biologia's Blog Очень много учащихся и студентов задают вопрос о том как провести и грамотно оформить исследовательскую работу. И вопрос этот не праздный, так как знания, полученные самостоятельно в ходе поисковой…...

09 03 2024 11:45:41

Интегрированный урок-путешествие по природоведению в 5-м классе по теме: "Земля — наш дом родной!"


    Интегрированный урок-путешествие по природоведению в 5-м классе по теме: "Земля — наш дом родной!"

      Урок составлен по программе Сонина Н.И. Главный акцент урока сделан на то, что человек познает и изучает планету – Земля, заботится о ней, а интеграция дает учащимся возможность представить целостную картину мира, а также способствует нравственному воспитанию. На уроке показана интеграция таких наук, как астрономия, география, биология и экология. ...

08 03 2024 7:53:10

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::