Проект интегрированного урока-конференции "По следам Насти и Митраши"
Цель: обобщить и систематизировать материал, изученный на уроках природоведения и литературы в 5 классе (через изучение сказки-были М.М. Пришвина “Кладовая солнца”).
Дидактические задачи:
- Проанализировать текст сказки-были М.М. Пришвина “Кладовая солнца”.
- Научить учащихся работать над исследованием (исследование, его оформление и презентация).
- Воспитать бережное и внимательное отношение к северной природе, к северным народным традициям; научить работать в микро-группах.
Методы (приёмы) и формы работы на уроке:
- Работа в группах (в сотрудничестве).
- Индивидуальная работа учащихся (личностно-ориентированный подход) + каждый в группе отвечает за свою часть.
- Проектная деятельность учащихся.
- Исследовательская деятельность учащихся.
- ИКТ (интеpaктивная доска, презентации, Microsoft Office, поисковая система Yandex).
- Аналитический пересказ; пересказ, близкий к тексту (элементы).
- Элементы фронтальной работы.
- Языковой анализ текста (элементы).
Подготовка к уроку:
№ этапа | Длительность этапа | Содержание материала |
I | 2 часа (литература) 2 часа (биология) |
Литература – изучение
сказки-были М. Пришвина “Кладовая солнца”. Биология – повторение пройденного по природоведению в 5 классе. |
II | 1 час | Экскурсия на природу, в Малые Карелы, краеведческий музей (по группам) для выполнения пpaктической части исследования (фотографии, гербарий, образцы дерева и т.д.) |
III | 1 час | Подготовка к оформлению и оформление исследования. |
IV | 1 час | Урок-конференция (презентация исследований учащихся). |
Учитель | Учащиеся |
|
|
Работа на уроке
Учитель | Учащиеся |
|
|
*
РефлексияУчитель | Учащиеся |
|
|
Ход урока
Цель: обобщить и систематизировать материал, изученный на уроках природоведения и литературы в 5 классе (через изучение сказки-были М.М. Пришвина “Кладовая солнца”).
Учебные задачи:
- Проанализировать текст сказки-были М.М. Пришвина “Кладовая солнца”.
- Изучить жанровое своеобразие произведения М.М. Пришвина.
- Исследовать лесную флору и фауну.
- Изучить народные традиции, представленные в сказке-были.
- Показать взаимоотношения человека и природы.
- Исследовать топонимику сказки-были М.М. Пришвина.
- Изучить северные ремёсла (резьба по дереву).
- Изучить северный крестьянский быт середины XX века.
- Развить навыки устной и письменной речи.
I. Организационный момент.
Электронная презентация цели и задач урока.
II. Актуализация опopных ЗУН.
Учитель. Сегодня мы с Вами пробуем новую форму проведения урока – урок-конференцию. При подготовке к нему Вам было предложено 11 тем для исследования.
Готовясь к уроку, Вы проделали колоссальную работу. Многое было затруднительно для Вас, но Вы хорошо справились со всем. Давайте теперь посмотрим на результат Вашей работы, поделимся полученными знаниями с одноклассниками, оценим работу друг друга…
Конференция как форма урока разрешает Вам после внимательного прослушивания выступления задать интересующие Вас вопросы по данной теме, соблюдая 5-ти минутный регламент. (*Рефлексия, индивидуальные карты)
III. Презентация проектов исследований:
Исследование | Результат |
|
|
Исследование № 1. Жанровое своеобразие произведения М.М. Пришвина.
Исследование | Результат |
Теоретическая часть. Определение понятий “сказка”, “быль”, “легенда”; жанровые особенности; их отражение в произведении М. Пришвина. |
1. Устное выступление. |
Исследование № 2. Топонимия.
Исследование | Результат |
Теоретическая часть. Определение понятий “топоним”, “топонимика”, “топонимия”. Анализ топонимов сказки-были: Слепая елань, Палестинка, борина Высокая грива, Звонкая борина, Блyдово болото, Сухая речка, г. Переславль-Залесский и др. имена собственные. |
1. Рисунок карты или схемы на листах ватмана. |
Исследование № 3. Северный крестьянский быт середины XX века.
Исследование | Результат |
Теоретическая часть. Анализ понятий текста: предрассветный час, труба пастуха, хворостина, растоплять печь, чугунок, загнетка, заправлять обед, хлопотать по хозяйству, полоть (огурцы, картошку), мотыжить (свеклу), задать корм животным. Пpaктическая часть. Лоскутное шитьё или роспись по дереву |
1. Устное выступление. 2. Показ изделий. |
Исследование № 4. Северные ремёсла (резьба по дереву).
Исследование | Результат |
Теоретическая часть. Определение понятий “бондарство”, “бондарь”. История ремесла. Анализ понятий текста: фуганок, ладило, обруч, бочонок, шайка, кадушка. Пpaктическая часть. Описание работы; фотоматериалы, рисунки, схемы; изделие (выполненное своими руками) ; образцы пород деревьев (сосна, берёза, осина). |
1. Устное выступление. 2. Показ изделий. 3. Демонстрация схем, чертежей, рисунков. |
Исследование № 5. Ягодная аптека (северные рецепты).
Исследование | Результат |
Теоретическая часть. Анализ понятий текста: клюква (растёт на болоте летом, собирают поздней осенью или весной – она сладкая), черника, брусника, гoлyбика, костяника. Описание ягод в тексте – научное определение (сравнительная хаpaктеристика). Пpaктическая часть. Фотоматериалы, гербарий, лекарственная польза. |
1. Электронная презентация. |
Исследование № 6. Лесная флора (болото).
Исследование | Результат |
Теоретическая часть. Определение понятия “флора”. Анализ понятий текста: болото начинается с ивы, ольхи и других кустарников; на нём бывают холмы (песчаные, покрытые высоким бором – борины) ; сосновый лес, берёза, ель, осины, трава иван-чай, можжевельник, трава белоус (вдоль человеческой тропы на болоте), болотный трилистник. Пpaктическая часть. Фотоматериалы, гербарий. |
1. Электронная презентация. |
Исследование № 7. Лесная фауна (птицы).
Исследование | Результат |
Теоретическая часть. Определение понятия “фауна”. Анализ понятий текста: глухарь, селезень, дикая утка Кряква, снегирь, бекас, кулик Кроншнеп, тетерев Косач, белая куропатка, чибис, ворона, сорока, косач-токовик, рябчики, дрозд-белобровик – вечерняя птица (автор передаёт звуки птиц!) Пpaктическая часть. Фотоматериалы. |
1. Демонстрация иллюстраций. 2. Воспроизведение звукозаписей. 3. Викторина. |
Исследование № 8. Лесная фауна (животные).
Исследование | Результат |
Теоретическая часть. Определение понятия “фауна”. Анализ понятий текста: лиса (питается мышами), заяц-русак, волк (питается овцами, собаками), мыши, лось (питается корой осин), ящерицы, бабочки-лимонницы, чёрные мухи, змея-гадюка. В тексте представлены все виды: птицы, млекопитающие (хищники, травоядные), земноводные, насекомые. |
1. Электронная презентация. |
Исследование № 9. Человек и природа (экология).
Исследование | Результат |
Теоретическая часть. Определение понятия “экология”. Анализ понятий текста: волчья комaнда по вызову крестьян приехала уничтожить волчий выводок (мешал людям), группа по разработке месторождения торфа (кладовая солнца), волки боятся красного цвета. |
1. Устное выступление. |
Исследование № 10. Человек и природа (уроки выживания).
Исследование | Результат |
Теоретическая часть. Анализ понятий текста: с собой в лес дети берут двуствольное ружьё “тулка”, манки на рябчиков, компас (стрелка), топор, хлеб, молоко, чугунок картошки (не помешает), полотенце, корзину (за ягодами), по-особому оделись. Пpaктическая часть. Добывание еды и огня без спичек. Экстренная ситуация – попал в болото. Как себя вести? Соорудить компас. |
1. Устное выступление. 2. Инсценирование. |
Исследование № 11. Народная мудрость.
Исследование | Результат |
Теоретическая часть. Определение понятий “пословица”, “поговорка”. Анализ понятий текста: стрелка добрей матери, стрелка эта верней друга (друг изменит, а она нет), собака – вернейший друг человека (Травка), поиск правды (Антипыч) ; волк воет о себе – собака о том, кому ей служить; ворон – птица вещая; Митраша запел в трудную минуту, чтобы взбодриться; не знавши броду – не лезьте в воду (Антипыч) ; подальше от греха. |
1. Устное выступление. |
IV. Закрепление (рефлексия)
- Заполнение учащимися рефлексивных карт.
- Ваше впечатление от урока?
- Ваши пожелания?
V. Подведение итогов урока
Учитель. Мы (учителя) полагаем, что сегодня вы приобрели одно очень ценное умение – исследование. Ведь недаром известные психологи и педагоги утверждают, что только добытые своими руками знания могут быть истинными и крепкими. В этом убедились герои сказки-были М.М. Пришвина, в этом, мы надеемся, убедились сегодня и Вы…
VI. Формулировка домашнего задания.
По биологии.
Подготовиться к самостоятельной работе по пройденному материалу.
По литературе.
Написать сочинение на тему: “О чём заставила меня задуматься сказка-быль М.М. Пришвина “Кладовая солнца”.
Рефлексивная карта учащегося
Класс _________ Ф.И.__________ Самооценка __________.
Исследование | Оценка | Примечание |
1. Жанровое своеобразие произведения М. Пришвина “Кладовая солнца” | ||
2. Топонимия | ||
3. Северный крестьянский быт середины XX века | ||
4. Северные ремёсла (резьба по дереву) | ||
5. Ягодная аптека (северные рецепты) | ||
6. Лесная флора (болото) | ||
7. Лесная фауна (птицы) | ||
8. Лесная фауна (животные) | ||
9. Человек и природа (экология) | ||
10. Человек и природа (уроки выживания) | ||
11. Народная мудрость |
Комментарии:
Урок является обобщающим по теме «Селекция» и сочетает в себе проверку степени усвоения, закрепление, систематизацию знаний и терминологии по пройденной теме, самоконтроль и самооценку. Проверка знаний сопровождается яркой презентацией и подготовка к сдаче ЕГЭ по биологии....
30 06 2025 1:15:24
Задачи. Генетический код днк Решение биологических задач по расшифровке генетического кода Очень часто в части С пятая задача предлагается на расшифровку генетического кода, зная последовательност…...
29 06 2025 21:33:27
Урок формирования новых знаний и умений в форме игры для 5-го класса проводился с целями формирования у учащихся познавательного интереса к предмету, формирования ключевых компетентностей, развития речи, осуществления интеграции с английским языком. Такие уроки с использованием игровых форм способствуют активизации мыслительной деятельности, развитию творческих способностей, воспитанию коллективизма, сплочению, улучшению психологического климата между учащимися....
28 06 2025 6:49:47
Дается представление о стадиях развития зародыша и плода, раскрывается сущность оплодотворения, ученики знакомятся с понятием «беременность», изучается режим беременной женщины....
27 06 2025 22:54:56
Изучая вопрос о происхождении пресмыкающихся, целесообразно вернуться к происхождению рыб и земноводных, познакомить учащихся с эволюционной теорией Ч.Дарвина. Есть прекрасная возможность проследить усложнение в организации, обнаружить общие черты и различия, выявить доказательства эволюции или столкнуться с её загадками. Постановка проблемы в виде сценки, новые интересные факты, форма постановки дискуссионных вопросов способствуют концентрации внимания, привлечению знаний из области физики, химии....
26 06 2025 1:21:58
Смотреть на мир и видеть его красоту – большое счастье. И это счастье дают человеку глаза. С помощью глаз человек видит предметы, их перемещение и цвет. Глаза помогают ему ориентироваться в обстановке и передвигаться в нужном направлении. Все это делает глаза ценнейшим органом в системе органов чувств.
Наша жизнь сложна и многообразна, и не всегда мы испытываем только радость – бывают и огорчения. А связаны они с травмами, полученными по халатности и при неправильном обращении с предметами, которые могут причинить боль и страдания. И мы должны знать, как правильно и своевременно оказать помощь пострадавшему. При повреждении глаза резко снижается зрение.
...
25 06 2025 7:47:35
Статья знакомит с определением пола у различных животных и человека, дает представление об аутосомах и пoлoвых хромосомах; развивается умение решать задачи на наследование признаков, сцепленных с полом; воспитывается понимание необходимости знаний в области генетики с целью сохранения здоровья и предупреждения заболеваний, к которым есть генетическая предрасположенность....
24 06 2025 1:38:30
Решение задачи усиления пpaктической направленности биологического образования может осуществляться за счет целенаправленной, системной организации учебно-исследовательской работы учащихся, обеспечивающих формирование и развитие исследовательских умений и навыков учащихся. В статье приводится опыт организации исследовательской работы на уроках биологии и во внеурочное время....
23 06 2025 21:46:32
На уроке формируются знания об источниках химически вредных веществ, загрязняющих окружающую среду; о необходимости бережном отношении к природе; раскрывается сущность некоторых экологических проблем. В ходе выполнения лабораторной работы учащиеся убеждаются о вредном влиянии кислотных дождей на живые организмы....
22 06 2025 6:39:56
Урок биологии к учебнику «Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс» (Пономарева И.Н. – М.: Вентана-Граф). Урок-презентация создан с использованием Образовательного комплекса 1С: "Школа. Биология. 6 класс". Интеpaктивные рисунки и видеофрагменты, используемые в презентации, помогают учащимся лучше понять новый материал.
...
21 06 2025 23:14:57
Урок-конференция, диалоговая дискуссия, обобщение знаний материала по теме «Экосистемный уровень». Представление учащимися результатов исследовательской деятельности в 137 квартале Еткульского участкового лесничества о сохранении биоценозов....
20 06 2025 15:43:33
В центре внимания современных эффективных форм и методов – самостоятельная образовательная деятельность и интенсивное групповое взаимодействие. Коллективные способы обучения развивают мышление, интересы и склонности учащихся, социальные навыки, реализуют их потребности в общении. В статье приведены примеры использования КСО на уроках биологии....
19 06 2025 22:36:37
Конспект урока биологии в 7-м классе, основная цель которого раскрыть особенности строения медоносной пчелы в связи с общественным образом жизни, выявить её роль в природе и жизни человека....
18 06 2025 21:35:57
Урок призван обобщить знания учащихся об особенностях строения и функциях крови, органов кровообращения в организме, формировать умения: работать с текстом, индивидуально, переключаться с одного вида деятельности на другой, выделять главное, оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме, слушать и делать краткие записи в тетради....
17 06 2025 2:43:59
Данная работа представляет собой урок биологии в 6-м классе по теме "Плотоядные растения". Урок разработан по программе И.Н. Пономаревой. Проводится как резервный час по теме «Основные процессы жизнедеятельности растений», сопровождается презентацией....
16 06 2025 21:59:37
Об эффективности использования технологии проблемного обучения свидетельствует рост числа обучающихся с высоким уровнем учебной мотивации и продуктивным эмоциональным отношением к биологии как к учебному предмету. Считаю, что преимущества технологии проблемного обучения очевидны: у обучающихся в наибольшей степени развиваются навыки самостоятельной работы; формируются умения творчески решать учебные задачи; возникает положительная мотивация к учебе....
15 06 2025 1:27:42

Урок изучения нового материала расширяет кругозор учащихся о многообразии и значении насекомых. Представлены задания – измерители для проверки знаний и закрепления изученного материала....
14 06 2025 16:59:58
Урок направлен на изучение и закрепление новых знаний, целями являются: формирование понятий «Вид», «Критерии вида», создание условий для реализации учебных возможностей ученика.
...
13 06 2025 15:52:50

Занятие посвящено изучению леса как растительного сообщества и биогеоценоза. В ходе занятия рассматривается понятие "ярус" леса и других компонентов лесного сообщества – грибов, лишайников, животных. Учащиеся знакомятся с видовым разнообразием лесов....
12 06 2025 23:49:38
Данный урок ориентирован на учащихся 8-го класса по учебнику Д.В. Колесов, Р.Д. Маш и Н.Беляев "Биология. Человек" (М. "Дрофа"). Задачами урока являются: усиление здоровьесберегающей направленности знаний учащихся, умения пользоваться схемами и микроскопом, развивать у детей логическое мышление, умение анализировать, сравнивать и делать выводы. В ходе урока даётся дополнительный материал, который повышает интерес у учащихся к самостоятельному добыванию знаний....
11 06 2025 13:36:50
Тип уроков – интегрированный; в ходе уроков устанавливаются межпредметнын связи: биология – химия – физика – география – экология – домоводство.
Основные методы (лекция, сообщения учащихся, исследования, пpaктическая работа) позволяют: а) проверить способности к творческому мышлению и к самостоятельной деятельности учащихся, б) развить познавательный интерес к предметам, в) формировать экологическую культуру личности.
...
10 06 2025 15:36:48
Методическая разработка обобщающего урока-КВН по биологии в 6-м классе по теме «Цветок и плод. Охрана цветковых растений» позволяет обобщить, закрепить знания учащихся о строение цветков, соцветий, плодов....
09 06 2025 6:53:53
Урок проводится с использованием различных методов (презентация, работа в группах, лабораторная), но основной метод – это исследование. Такая форма организации урока зоологии учит наблюдать, видеть, сравнивать и делать выводы. На уроке используется компьютер, микроскопы, лупы, натуральные объекты, готовые препараты и сделанные учащимися. Урок показывает единство происхождения и строения растений и животных.
...
08 06 2025 8:56:44

Урок в рамках проектной деятельности призван познакомить учащихся с нарушениями деятельности нервной системы, выявить причины и механизм воздействия нeблагоприятных факторов на различные системы органов, научить «предвидеть» возможные последствия нeблагоприятных факторов на организм, смоделировать самостоятельно меры предупреждения вредных привычек, а также социальные последствия негативного поведения подростков и взрослых, учить оценивать с гражданских позиций современную ситуацию в обществе....
07 06 2025 11:27:50
Вирусы имеют особое место в системе живой природы, занимая пограничное положение между живым и неживым. Задача учителя состоит в том, чтобы, использовав личный опыт учащихся, расширить их представления о вирусах, придать знаниям учащихся научный хаpaктер. Урок построен в технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» и направлен на формирование у учащихся сознательного отношения к себе и миру, подразумевающего самостоятельную, осмысленную позицию, повышение коммуникативного потенциала личности....
06 06 2025 13:50:35
Урок направлен на расширение знаний о экологической и потребительской грамотности современного человека. Данный урок позволит учащимся не только научиться получать полную информацию о товаре, но и будет способствовать развитию умения работать с информацией, представленной в виде символов, находить правильное объяснение символам....
05 06 2025 0:47:52
Обобщение и повторение в виде урока-игры по теме «Историческое развитие растительного мира на Земле»....
04 06 2025 17:31:37
Задачи: расширить знания учащихся по особенностям выращивания плодово-ягодных культур; показать межпредметную связь математики и биологии; способствовать развитию приемов умственной деятельности....
03 06 2025 22:58:45
Скелетные мышцы, являясь активной частью опopно-двигательной системы, обусловливают передвижение тела в целом или перемещение его отдельных частей. В каждой мышце различают сокращающуюся часть — мышечное брюшко, или тело, и несокращающуюся часть — сухожилие....
02 06 2025 16:41:52

Цель урока: познакомить учащихся с ролью опopно-двигательной системы человека, раскрыть особенности строения и химического состава костей. Показать взаимосвязь строения костей с выполняемой ими функцией. Выяснить, за счет чего происходит их рост....
01 06 2025 6:18:57
Раздел является одним из наиболее сложных для понимания в школьном курсе общей биологии. В экзаменационной работе ЕГЭ по биологии данный раздел проверяется на базовом, повышенном и высоком уровне, что требует от выпускников не только воспроизводить свои знания, но и уметь применять их в новой ситуации. Урок обобщения знаний направлен на развитие умений обобщать и анализировать информацию, давать аргументированную оценку суждений....
31 05 2025 20:11:47
Автор работы поставил цель: изучить видовой состав и структуру зоопланктонного сообщества в пруду "Старая плотина" во времени и в прострaнcтве и оценить качество воды по индикаторным организмам....
30 05 2025 20:39:54
Вирусы широко распространены в природе неклеточной формой жизни. Они очень устойчивы к влиянию среды и являются возбудителями многих инфекционных заболеваний. Это существа или вещества, они живые или неживые? Какова история развития вирусных заболеваний? Ответы на эти вопросы пытались найти ребята на уроке биологии "Тайны невидимого мира"....
29 05 2025 18:23:20
Интеграция предметов гуманитарного и естественнонаучных циклов таит в себе огромные возможности для развития личности ребенка. Использование музыки и живописных произведений на уроке биологии затрагивает эмоциональную сферу ребенка, служит стимулом к творческой деятельности, расширяет сферу актуального знания. Дидактические особенности урока связаны с формированием опыта поисковой деятельности, включением опыта группового творческого поиска в широкий контекст личного опыта учащихся....
28 05 2025 8:12:11
Автором разработан урок в соответствии с УМК под редакцией И.Н. Пономаревой и является уроком изучения нового материала. На изучение раздела "Растения" в 6-м классе по БУП-2004 отводится 1 час в неделю. Это требует интенсифицировать учебный процесс, акцентировать внимание учащихся на наиболее важных и значимых понятиях, из предложенного материала выбрать главное. Реализации этих задач помогают учебные презентации.
...
27 05 2025 6:23:10
Урок охватывает большой объем знаний для повторения и обобщения, построен на обширном наглядном и занимательном материале. На каждом этапе урока учитель использует активные методы организации учебной деятельности. Основная форма работы школьников – групповая, задания – творческие, разноуровневые, позволяющие каждому ученику проявить себя на уроке.
...
26 05 2025 10:34:42
Театрализованный урок обобщения и систематизации знаний по теме "Гидросфера Земли" повышает эмоциональное восприятие материала и позволяет повторить и обобщить сведения о воде, ее свойствах, значении в жизни человека, животных, растений, круговороте воды в природе....
25 05 2025 14:29:58
Цели урока – дать представление о витаминах, познакомить учащихся с их классификацией, представителями и значением. На основе межпредметных связей раскрыть важнейшую роль витаминов для здоровья человека, дать понятие об авитаминозах и гиповитаминозах на примере важнейших представителей водо- и жирорастворимых витаминов....
24 05 2025 13:45:26
В статье представлены некоторые приёмы, которые используются на уроках биологии для развития информационной компетенции, – как организована работа по изучению новых терминов, работа с алгоритмом для составления плана текста параграфа, концентрация информации с помощью идеографического и консонантного письма, написание резюме по текстовой информации, использование приема маркировки текста методом "инсерт"....
23 05 2025 2:23:49
Представлен урок-праздник «День птиц». Учащиеся переносятся в сказочную страну птиц Орнитопланию. Цель путешествия – формирование экологического мышления учащихся; привлечение внимания учащихся и взрослых к зимней орнитофауне; повышение уровня экологической культуры....
22 05 2025 22:32:14
Материал урока тесно связан с уроками химии и географии. Использование презентации обеспечивает привлечение интереса к изучению данной темы. На первом этапе урока школьники знакомятся с выдающимся русским ученым, академиком, основоположником науки геохимия, создавшим учение о биосфере Земли, В.И. Вернадским. Презентация «Роль живых организмов в биосфере» обобщает и дополняет знания учащихся об экосистемах....
21 05 2025 19:16:53
На экскурсии учащиеся познакомятся с разнообразием растений, осенними явлениями и приспособленностью растений к перезимовке, различными методами биологических исследований....
20 05 2025 14:33:41

Представлен интеpaктивный проект для групповой работы с детьми разного возраста. Пособие может быть использовано в ДОУ, начальной школе, среднем звене. Варианты использования – диагностический материал для изучения или закрепления темы «Растения». Дети дают ответы на поставленные вопросы (в виде рисунков), цветными фишками на специальных карточках, что позволяет работать с группой детей....
19 05 2025 20:47:13
Внеклассное мероприятие, посвященное охране природы, знакомству с Красной книгой, ее страницами, животными и растениями. С помощью презентации дети узнают о редких и исчезнувших животных и растениях. Презентация содержит видеофрагменты о мерах сохранения природы, о животных. Данное мероприятие можно проводить как на уроке, так и во внеурочное время (на занятиях кружка, на классном часе и т.д.).
...
18 05 2025 12:18:26
В данной работе представлена технологическая карта учебного занятия по биологии в 5-м классе с применением технологии интеpaктивного обучения. Цель урока: формирование ценностного отношения к биологическим знаниям, развитие естественного научного стиля мышления у пятиклассников через осмысление существенных признаков представителей разных царств живых организмов....
17 05 2025 9:23:45

Урок проводится по теме «Дыхание», по программе под редакцией И.Н. Понамаревой. Урок первичного изучения знаний. Используются методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый, проблемный, самостоятельная, индивидуальная работа. Формы и приемы контроля: индивидуальная, групповая. Урок интересен видеофрагментами и фотографиями анатомических органов, фактами и случаями....
16 05 2025 1:15:29
Тело спирогиры состоит из неветвящихся нитей, которые состоят из одного ряда одинаковых, вытянутых, цилиндрических клеток, имеющих длину от нескольких миллиметров до 8-10см...
15 05 2025 22:13:34
Завершено изучение темы "Цветок. Соцветия". Изучен довольно большой теоретический материал. Проведены самостоятельные работы. Пришла пора подвести итог, привести наши знания по изучаемой теме в систему.
...
14 05 2025 13:11:17
Представленный урок "Видообразование. Результаты микроэволюции", проведённый в 11-х классе, направлен на комплексное повторение и закрепление знаний учащихся об эволюционных процессах популяций, повторение генетики (полиплоидия, гибридизация, хромосомные мутации). Учащиеся получают представление о путях, типах и скорости видообразования. Постоянно ставятся проблемные вопросы, проводится связь нового материала с ранее изученным, его сравнение, обобщение. На основе наводящих вопросов ребята самостоятельно формируют выводы, умело связывают теоретический материал с пpaктикой жизни....
13 05 2025 14:34:19
Одной из самых привлекательных профессий для нынешних выпускников школ является профессия «дизайнер», так как ее деятельность направлена на создание комфортной, эстетически оформленной среды обитания человека. Кружок «Ландшафтный дизайн» направлен на изучение основных закономерностей дизайна, технологию создания культурного, эстетически оформленного по правилам ландшафтного дизайна цветника, приусадебного участка....
12 05 2025 9:28:57
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::