Система упражнений для учащихся специальной медицинской группы по предупреждению развития плоскостопия > Лаборатория фитоинвазий
Лаборатория фитоинвазий    


Система упражнений для учащихся специальной медицинской группы по предупреждению развития плоскостопия


    Система упражнений для учащихся специальной медицинской группы по предупреждению развития плоскостопия

Общие положения по организации работы с детьми

Руководствуясь Положением о врачебном контроле за лицами, занимающимися физической культурой и спортом, всех детей и обучающихся распределяют на три медицинские группы: основную, подготовительную и специальную—которые в свою очередь подразделяются на группы «А» и «Б».
К специальной медицинской группе «А» относят: детей и обучающихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья постоянного или временного хаpaктера, требующие ограничения физических нагрузок, допущенных к выполнению учебной и воспитательной работы. Занятия по физической культуре с ними проводят в учреждениях образования по специальным учебным программам, утвержденным директором учебного учреждения и согласованным с органом здравоохранения ( кабинетом лечебной физкультуры—ЛФК, врачебно-физкультурным диспансером и др.)
В специальную медицинскую группу «Б» зачисляют детей и обучающихся, имеющих значительные отклонения в состоянии здоровья постоянного или временного хаpaктера, серьезные хронические заболевания, требующие существенного ограничения физических нагрузок, допущенных к теоретическим учебным занятиям.
Занимаются они в кабинете ЛФК местной поликлиники, врачебно-физкультурном диспансере, а также индивидуально по согласованию с лечащим врачом.
Комплектование СМГ проводится врачом при обязательном участии ЗДВР по учебно-воспитательной работе и учителя (преподавателя) физической культуры. Списки учащихся утверждаются директором школы.
Учебные занятия с учащимися, отнесенными к этой группе, планируется на уроках физической культуры со всей группой «А» или отдельно («А» и «Б») от основного учебного расписания и являются обязательными. Ответственность за посещаемость занятий несет классный руководитель. Учебные занятия преимущественно проводятся на свежем воздухе из расчета 2-3 занятия в неделю по 40-45 мин. Наполняемость групп 10-15 человек.
В зависимости от хаpaктера заболеваний учащихся, отнесенных к СМГ, рекомендуется разделять на подгруппы: с болезнями сердца; верхних дыхательных путей и легких; с аномалиями рефpaкции глаз, с ожирением; с заболеваниями желудочно-кишечного тpaкта; плоскостопием, нарушением осанки и др.
Пpaктические занятия с учащимися, отнесенными к СМГ, нельзя сводить к лечебной физкультуре: они должны носить преимущественно комплексный хаpaктер. При подборе средств и методов необходимо неукоснительно соблюдать основные принципы физического воспитания: постепенность, систематичность, доступность, разносторонность. Следует всемерно использовать общеразвивающие и специальные упражнения, не требующие чрезмерных напряжений.

Место и оборудование занятий

Для работы по ЛФК создается кабинет лечебной физкультуры, площадки, отвечающие всем требованиям гигиены и технике безопасности 9 соответствующая вентиляция, достаточная освещенность, чистое, защищенное от пыли оборудование).

Успешность профилактической работы в школе обеспечивается соблюдением принципов, к которым относятся:

  • Отлаженная система взаимодействия школьных медработников с психологами, педагогами, родителями.
  • Учет критических периодов развития и этапов социализации ребенка.
  • Тесное взаимодействие с лечебно-профилактическими, диагностическими учреждениями, психолого-педагогическими коррекционными центрами.
  • Использование на базе школы преимущественно немедикаментных средств, направленных на снижение эмоционального напряжения, повышение защитных сил организма (витаминотерапия, фитотерапия, адаптогены, биологически активные добавки, аминокислоты, ингаляции, лечебно-физкультурные комплексы, массаж, физиотерапия).

Координация деятельности школьного врача, психолога, педагогов, возможна в рамках школьных медико-психолого-педагогических консилиумов. Каждый специалист выносит на обсуждение собственное видение состояния и развития ребенка, а также прогноз его возможностей в плане дальнейшего воспитания и обучения. Совместное обсуждение позволяет своевременно выявлять отклонения в нервно-психическом и физическом здоровье детей, а также определять необходимые коррекционные мероприятия.

На протяжении школьного обучения можно выделить три «критических периода», связанных с особым риском нарушения здоровья в силу как биологических, так и социальных причин:

  • начало обучения в школе, связанное с существенным изменением социальных условий жизни ребенка;
  • переход к предметному обучению, предполагающий не только увеличение учебных нагрузок, но и определенную социально-психологическую переадаптацию, обусловленную появлением новых, разных преподавателей и повышением дисциплинарных требований;
  • подростковый возраст (12-15 лет), хаpaктеризующийся изменением относительного физиологического и психологического равновесия, гормональными перестройками, ростом социальных требований к подросткам и т.д.

Кабинет ЛФК размером не менее 5 * 6 = 30 кв. м., мягкое покрытия пола (палас), зеркальная стенка (по росту учащихся), оборудование: гимнастические стенки, скамейки, палки, обручи, мячи, мешочки с песком, маты, моющиеся индивидуальные коврики, ковер для проведения упражнений лежа на полу, тренажоры, магнитофон, аудиозаписи, динамометр ручной, секундомер.
Фотодизайн: правильно подобранные комнатные цветы (лимонник, плющ, розмарин, фиалка, хлорофитум и др.)
Эфирное масло пеларгонии освежает воздух, очищает его от вредных примесей. Больные, вдыхающие запах герани, успокаиваются, у них проходит бессонница, а также помогает при гипертонии и сердечно-сосудистых заболеваниях, кишечно-желудочный тpaкт. Два раза в неделю растения уголка поливаются биостимуляторами, а два раза в месяц добавляют аспирин – 50 гр. На ведро воды, шесть раз в месяц – раствор микроэлементов. Перед сеансом опрыскивают цветы дегазированной водой комнатной температуры (воду вскипятить и быстро охладить).
Полезно на занятиях ЛФК использовать музыку, которая положительно влияет на интеллектуальное развитие, ускоряет рост клеток, повышает работоспособность и умственную активность мозга, улучшает эмоциональное самочувствие человека.
Мир музыкальных звуков безграничен и таит в себе несметные богатства.
Музыкальные движения, разного хаpaктера танцы, музыкальные игры, помогают ребенку понять и освоить движения.
К профилактическим мерам заболеваний детей можно отнести:

  • оценка состояния здоровья учащихся и его адаптационные возможности;
  • отлаженная система взаимодействия школьных медработников, психологов, педагогов и родителей;
  • раннее выявление отклонения в состоянии здоровья , своевременной и целенаправленной медицинской помощи, регулярные занятия в СМГ.
  • учет критических периодов развития и этапов социализации ребенка.

Учет работы и отчетность

Комплектование групп СМГ и ЛФК к предстоящему году производится на основе учета состояния здоровья, показателей физической подготовленности и функционального исследования (ежегодные медосмотры) и завершается в сентябре-октябре месяце оформлением приказа по школе. Наполняемость группы не менее 10 человек.
Далее совместно разpaбатывается план и тактика физкультурно-оздоровительных мероприятий на четверть и год.
Основными документами являются: тематические планы для каждой группы; планы-конспекты уроков, планы уроков, журнал учета занятий
(Ф.И.О., год рождения, класс, диагноз заболевания).
Не мало важное значение играет работа с родителями, заинтересованными в активизации занятий их детей.
Текущая оценка успеваемости учащихся СМГ основывается на достигаемых ими положительных изменениях по наблюдению учителя и выставляется по пятибалльной системе с учетом теоретических и пpaктических знаний.
а) основной акцент должен быть на стойкой мотивации учащихся к занятиям и динамике их физических возможностей;
б) положительная оценка выставляется при регулярном посещении занятий учащимся и старательно выполняющими задания учителя;
в) В аттестаты об основном общем образовании обязательно выставляется оценка по физической культуре.

Примерные показания для определения медицинской группы при некоторых отклонениях в состоянии здоровья у детей и подростков (по В.И.Дубровскому).

Заболевание, его форма и стадия

Медицинская группа

Занятия ЛФК

Основная Подготовительная Специальная
Поражение миокарда

а) выздоравливающие после перенесенного ревматического миокарда

б) миокардиодистрофия

При хорошем состоянии здоровья дают через 2 года после приступа

При хорошем состоянии через год после болезни

Не ранее чем через год при отсутствии клинических признаков болезни

Не ранее чем через 6 мес., при отсутствии клинических признаков болезни

Не ранее чем через 8-10 месяцев по окончании приступа

С начала посещения школы

Назначаются в остром периоде и в первые месяцы после окончания острого приступа.
В больнице и в домашних условиях
Врожденные пороки сердца без цианоза

__

__

При отсутствии динамих расстройств В ранние сроки
Послеоперационный период

__

__

При успешных занятиях ЛФК в течение года До и после операции
Хроническая пневмония При ремиссии более 1года Через 1-2 месяца после лечения Через 1-2 месяца после обострения В течение 1-2 месяцев после заболеван.
Бронхиальная астма Через 2 года после послед-него приступа Не ранее чем через 1 год после приступа после приступа Если приступы не чаще 1-2 раз в год При частых приступах
Операции на легких

__

Через 1 год после операции при нормальном течении послеоперационного периода Через 4-6 месяцев после операции при нормальном течении послеоперацион. пер. В раннем послеоперационном периоде
Туберкулез легких При отсутствии дыхательной недостаточности, инток-икации При благоприятном течении заболевания При благоприятном течении, при дыхательной недостаточности 1 степени Решается индивиду-
ально
Хронический гастрит, колит

__

При общем хорошем состоянии При отсутствии обострений в течение 6 месяцев При Нерезко выраженной интоксикации признаках истощен.
Язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки

__

__

Не ранее чем через 1 год после окончания лечения Вне обострения, при отсутствии кровотечения, болей
Гемофилия, болезнь Вельгофа

__

__

__

Может быть назначена при очень легкой форме
Хронический пиелонефрит

__

__

Вне периода обострения и при отсутствии изменений в сердце При резких нарушениях с первых дней
Эндокренные заболевания (диабет, ожирение)

__

Назначается при легких и незначительных нарушениях При умеренно выраженных нарушениях, недостаточной массе тела При резких нарушениях с первых дней
Отставание в развитии

__

Когда показатели роста и массы тела ниже возрастных стандартов При показателях роста и массы тела ниже возрастных стандартов В ранние сроки
Грыжа паховая, бедренная, аппендицит Не ранее чем через полгода после лечения В течение полгода после возобнавления занятий В течение полугода после операции В раннем послеоперац. периоде
Переломы костей Не ранее чем через полгода Через полгода после операции В течение полу года после операции С первых дней после операции
Сколиозы и нарушения осанки При нарушениях осанки

__

__

При сколиозе
Врожденные и приобретенные деформации опopно-двигательного аппарата При отсутствии нарушения двигательных функций При нерезко выраженных нарушениях двигательной функции, не ранее чем через 1 год занятий в спецгруппе Решается индивидуально При существенных нарушениях двигательных функций
Параличи, парезы, ДЦП, полимиелит

__

__

Решается индивидуально в связи с клиникой и хаpaктером изменений мышечной системы Рекомендуется с первых дней
Хронические болезни органов дыхания При отсутствии существенных нарушений носового дыхания При умеренном нарушении носового дыхания При частых обострениях хронических заболеваний органов дыхания В стационаре
Хронический отит с перфорацией баpaбанной перепонки Противопоказано плавание,
прыжки в воду
При отсутствии нарушений функции слуха При гнойных процессах После операции
Близорукость Менее + 3 или - 3 без коррекции зрения Мене + 3 или - 3 с коррекцией зрения + 7 и более

__

Памятка педагогу

Педагогу следует направлять ребенка к медработнику при:

  • появлении признаков нарушений со стороны нервно-психической сферы, желудочно-кишечного тpaкта;
  • симптомах острых инфекционных заболеваний;
  • появлении признаков утомления или снижения остроты зрения;
  • при недоедании ребенка вследствие плохих социально-бытовых условий семьи;
  • при наличии признаков физического насилия (кровоподтеки, ссадины) ;
  • в случаях алкогольного и/или наркотического опьянения.

Признаки нарушений со стороны нервно-психической сферы:

  • частые жалобы ребенка на головные боли;
  • появление частых колебаний настроения, сниженного настроения, повышенной плаксивости, обидчивости;
  • раздражительность, вспыльчивость, агрессивность;
  • появление навязчивых движений (ребенок теребит одежду, волосы, облизывает губы, грызет ногти, сосет палец, часто мигает) ;
  • сниженная работоспособность, быстрая утомляемость, повышенная отвлекаемость, рассеянность внимания.

Внешние признаки утомления при умственном труде

Объекты наблюдения

Незначительное утомление

Значительное утомление

Резкое утомление

Внимание

Редкие отвлечения

Рассеянное, частые отвлечения

Ослабленное, реакция на новые словесные указания отсутствуют

Поза

Непостоянная, потягивание ног и выпрямление туловища

Частая смена поворота головы в разные стороны облокачивание, поддерживание головы руками

Стремление положить голову на стол, вытянуться, отклонившись на спинку стула

Движение

Точные

Неуверенные, замедленные

Суетливые движения рук и пальцев (ухудшение почерка)

Интерес

Живой интерес, задавание вопросов

Слабый интерес, отсутствие вопросов

Полное отсутствие интереса, апатия

Признаки нарушений со стороны желудочно-кишечного тpaкта:

  • жалобы на боли в животе;
  • снижение аппетита;
  • частые отпрашивания ребенка в туалет.

Признаки утомления или снижения остроты зрения:

  • жалобы на усталость и резь в глазах, двоение в глазах, отсутствие резкости зрения;
  • покраснение склер, конъюнктивы век;
  • слезотечение;
  • ребенок щурит глаза, близко держит книгу, низко наклоняется при письме.

Отдельные признаки и симптомы употрeбления наркотиков

Внешние признаки Очевидные признаки Изменения в поведении
Бледность или покраснение кожи Следы от уколов, порезы, синяки Беспричинное возбуждение, вялость
Расширенные или суженные зрачки Свернутые в трубочку бумажки Нарастающее безразличие ко всему
Покрасневшие или мутные глаза Закопченные ложечки Ухудшение памяти и внимания
Несвязная, замедленная или ускоренная речь Ампулы, капсулы, пузырьки, жестяные банки Трудности в сосредоточении на чем-то конкретном
Плохая координация движений (пошатывание или спотыкание) Пачки лекарств снотворного или успокоительного действия Болезненная реакция на критику, частая и резкая смена настроения
Неопрятность внешнего вида Папиросы и пачки из-под сигарет Прогулы в школе по непонятным причинам

Приложение



Комментарии:

Интегрированное внеклассное мероприятие "Мир вокруг нас"


    Интегрированное внеклассное мероприятие "Мир вокруг нас"

      Мероприятие проходит в игровой форме. Основной ход игры похож на телевизионную версию "Своя игра". Игра состоит из трех туров и финала. В каждом туре четыре темы, в каждой теме по пять вопросов. Участники игры сами выбирают тематику. ...

27 04 2024 21:47:16

Расселение и распространение живых организмов Биология

Расселение и распространение живых организмов  Биология Способность к расселению —важное свойство всех организмов. Оно необходимо для освоения потомками новых территорий с благоприятными для жизни условиями....

26 04 2024 19:31:27

Отряд Непарнокопытные, породы домашних лошадей

Отряд Непарнокопытные, породы домашних лошадей К отряду Непарнокопытные относятся крупные копытные — лошади, ослы, зебры, носороги и др., у которых хорошо развит третий (средний) палец. Остальные пальцы в ходе эволюции редуцировались....

25 04 2024 10:15:27

Урок биологии. Тема: "Класс птицы. Приспособления к полету в строении птиц". 7-й класс


    Урок биологии. Тема: "Класс птицы. Приспособления к полету в строении птиц". 7-й класс

      Урок логически продолжает изучение эволюционного развития позвоночных животных, раскрывает черты приспособленности организмов к среде обитания, формирует самостоятельность, творческое отношение к учебе, ответственное отношение к окружающей среде, любви к природе....

24 04 2024 8:22:18

Человек и окружающая среда


    Человек и окружающая среда

      Проект развивает познавательный интерес и творческую способность учащихся; формирует экологический стиль мышления. Воспитывает у учащихся пpaктико-ориентированные отношения к жизнедеятельности. Этическое и эстетическое воспитание детей на поэтических высказываниях отечественных писателей и поэтов. Мероприятие проводится по итогам творческих заданий, которые выполняли группы учащихся. Учитель предлагает идеи, советует, косвенно руководит деятельностью каждой группы....

23 04 2024 3:50:52

Урок биологии по теме: "Клонирование: за и против" (технология: Развитие критического мышления)


    Урок биологии по теме: "Клонирование: за и против" (технология: Развитие критического мышления)

      Публикуемый материал представляет собой урок, построенный с использованием технологии развития критического мышления. Этот урок можно использовать в курсе общей биологии в 9—11-х классах после изучения темы "Общие закономерности развития". Применение технологии критического мышления обеспечивает достижение качественно нового результата, который включает в себя коммуникативную культуру школьника; рефлексивную культуру учащихся; овладение интеллектуальными технологиями; готовность учащихся к пересмотру своих суждений в свете убедительных аргументов в пользу такого пересмотра. ...

22 04 2024 22:28:53

Урок "Молекулярная структура живого"


    Урок "Молекулярная структура живого"

      Основным предметом изучения биологии являются "молекулы жизни", в том числе нуклеиновые кислоты, белки, которым посвящен это урок. Во многих областях химии, биологии, сельского хозяйства и медицины понятие "нуклеиновые кислоты" является основополагающим. С ними связаны все проявления свойств живого: размножение и развитие организмов, белковый и липидный обмены. На уроке рассматривается элементарный и молекулярный состав живого, функция воды и минеральных солей, строение и структура белков, виды нуклеиновых кислот, их строение и значение. ...

21 04 2024 2:51:43

Урок биологии в 6-м классе по теме "Плоды"


    Урок биологии в 6-м классе по теме "Плоды"

      Урок изучения нового материала, урок-пpaктикум. Компьютерная презентация позволяет восполнить недостающий материал, в частности классификационные таблицы и рисунки некоторых плодов, формирует ситуацию успеха у учащихся. Разнообразие методов и приёмов, используемых во время урока, в том числе игровые моменты, позволяет провести его весело и продуктивно. ...

20 04 2024 19:23:55

Урок биологии по теме "Строение и значение побега". 6-й класс

На занятии формируется представление о побеге как сложном органе растения. Учащиеся знакомятся со строением побега, раскрывают функции частей побега....

19 04 2024 0:28:20

Задания с рисунками ЕГЭ по биологии


    Задания с рисунками ЕГЭ по биологии

      В перспективе с целью реализации компетентностного подхода в контрольные измерительные материалы ЕГЭ будут включены ситуативные задачи, проверяющие способности школьников, их интеллект, понимание жизненных ситуаций, умение логически мыслить и принимать грамотные решения. ...

18 04 2024 21:26:27

Урок биологии на тему "Значение семян"


    Урок биологии на тему "Значение семян"

      Урок с использованием технологии деятельностного подхода к обучению. ...

17 04 2024 23:21:39

Элективный курс "Пpaктическая экология" как средство формирования экологической культуры школьников


    Элективный курс "Пpaктическая экология" как средство формирования экологической культуры школьников

      Урок формирует образовательную среду, способствующую повышению интереса школьников к решению острых экологических проблем, расширению и углублению знаний по экологии. Пpaктическая направленность курса предусматривает со стороны учащихся овладение умениями создавать модели экосистем, определять состояние природных и искусственных биогеоценозов, оказывать посильную помощь в их охране и поддержании в надлежащем виде, соблюдать правила поведения в природе, пропагандировать бережное отношение к ней....

16 04 2024 8:30:23

Контрольно-обобщающий урок по теме "Класс рыб"

Предлагаемый контрольно-обобщающий урок для 7-го класса знакомит учащихся с удивительным разнообразием внешнего вида и особенностями поведения некоторых рыб, позволяет систематизировать, повторить и закрепить знания учащихся по материалу темы....

15 04 2024 7:21:42

Интегрированное занятие по географии и биологии (углубленное изучетние предметов) в 9-м кл. "Молочная промышленность и значение молочных продуктов для здоровья человека"


    Интегрированное занятие по географии и биологии (углубленное изучетние предметов) в 9-м кл. "Молочная промышленность и значение молочных продуктов для здоровья человека"

      Для разработки данного занятия были использованы элементы адаптивной системы обучения, которая предусматривает разные формы индивидуальной и групповой работы, а также навыки исследовательской работы. Например, статистическая пара – совместная работа учащихся, сидящих за одной партой. В данном случае работа на минилаборатории NOVA 5000....

14 04 2024 15:37:47

Урок биологии в 6-м кассе "Повторение и обобщение темы «Основные отделы царства растений»"


    Урок биологии в 6-м кассе "Повторение и обобщение темы «Основные отделы царства растений»"

      Урок является заключительным в разделе «Отделы растений» преподавания биологии за 6-й класс. Различные формы повторения пройденного материала дают возможность закрепить и углубить знания учащихся. Активизация познавательной деятельности учащихся осуществляется на уроке за счет выполнения творческих заданий: подготовка сообщений по отделам растений, выступление в качестве экскурсоводов, исполнение роли деревьев, представление презентации с использованием компьютера. ...

13 04 2024 14:43:34

"Рациональное использование, охрана и воспроизводство рыбных ресурсов". 7-й класс. По программе И.Н. Пономаревой

Цель урока: определить значение рыб в природе и хозяйственной деятельности человека, выделить основные меры по охране и воспроизводству рыбных запасов; формировать научное мировоззрение на основе обобщения знаний об особенностях строения рыб, научится узнавать изученных рыб, показать влияние окружающей среды и функционирование органов рыб на их строение, показать влияние человека на численность рыб....

12 04 2024 21:16:50

Художественное слово на уроке биологии в 5-м классе "Осенние явления в жизни растений"


    Художественное слово на уроке биологии в 5-м классе "Осенние явления в жизни растений"

      Наряду с внедрением современных технологий, массовой компьютеризации школы, по-прежнему важное значение имеет эмоциональное воздействие на ученика, в т.ч. посредством художественного слова на уроке. Хорошая книга – не только «источник знаний», но родник нравственности, духовности, она возбуждает живой интерес к явлениям жизни, вызывая эмоциональные переживания, и может помочь в реализации образовательных и воспитательных задач в учебном процессе....

11 04 2024 4:38:53

Интегрированный урок биологии, химии по теме "Химические элементы, неорганические соединения, а также органические вещества, углеводы и липиды: единство функций и физико-химических свойств"


    Интегрированный урок биологии, химии по теме "Химические элементы, неорганические соединения, а также органические вещества, углеводы и липиды: единство функций и физико-химических свойств"

      На уроке изучаются химические элементы, органические и неорганические вещества в единстве их функций и физико-химических свойств и таким образом учащиеся получают доказательства единства живой и неживой природы, родства живых организмов друг с другом и взаимосвязи организмов с окружающей средой на молекулярном уровне жизни....

10 04 2024 0:51:58

Урок-презентация "Трудимся во благо Отечества"


    Урок-презентация "Трудимся во благо Отечества"

      На уроке учащиеся узнают о вкладах людей в историю Отечества и о том вкладе, который могут внести они сами. ...

09 04 2024 17:13:51

План-конспект урока "Ядро. Строение и функции"


    План-конспект урока "Ядро. Строение и функции"

      Данный урок входит в систему уроков изучения темы «Строение эукариотической клетки». На уроке раскрываются особенности строения и функции клеточного ядра. На уроке используется мультимедийная презентация, которая позволяет наглядно представить изучаемые структуры ядра. Урок предполагает использование индивидуальной, фронтальной работ, а также элементов проблемного обучения....

08 04 2024 0:49:35

Лабораторный пpaктикум по ботанике как средство развития самостоятельности учащихся


    Лабораторный пpaктикум по ботанике как средство развития самостоятельности учащихся

      Лабораторные работы учащиеся выполняют самостоятельно по инструктивным карточкам. Карточки включают не только задания, но и вопросы для анализа, размышления, а также дополнительные пояснения в связи с рассмотренным материалом. Во время занятия наблюдаю за выполнением заданий, оказываю учащимся при необходимости помощь, перед сильными учениками ставлю дополнительные вопросы, направляющие их на более глубокое познание. Слежу, чтобы рисунки и записи к ним были четкими. По рисунку я во многом определяю понимание учащимися изучаемых явлений, объектов....

07 04 2024 15:37:30

Комбинированный урок-лекторий по географии и биологии на тему: "Профилактика гриппа"


    Комбинированный урок-лекторий по географии и биологии на тему: "Профилактика гриппа"

      Открытый урок-лекторий, на котором присутствуют учащиеся 6-х и 9-х классов, а также гости и приглашенные. На уроке формируются бережное отношение к здоровью как к главной ценности человека, убежденность в необходимости соблюдения санитарных норм и правил гигиены....

06 04 2024 20:46:21

Тема урока: "Газообмен в легких и тканях"


    Тема урока: "Газообмен в легких и тканях"

      Цель урока: показать учащимся роль газообмена в легких и тканях и дыхательных движений в жизни человека. ...

05 04 2024 15:10:25

Интегрированный урок: биология + русский язык по теме "Осень глазами поэта и ученого"


    Интегрированный урок: биология + русский язык по теме "Осень глазами поэта и ученого"

      Задачами урока являются актуализация знания учащихся об основных стилях русского языка, выявление особенности художественного и научного стилей, а также формулировка определения листопада, выяснение значения листопада в жизни растений, рассказ о биологических процессах, происходящих в растениях перед листопадом. Урок рассчитан на учащихся 6-го класса. Проводят урок учитель биологии и учитель русского языка и литературы. Тип урока - бинарный урок-обобщение. ...

04 04 2024 6:36:17

Интегрированный урок (технология + биология) "Сто одежек"


    Интегрированный урок (технология + биология) "Сто одежек"

      Урок направлен на закрепление и развитие понятия о тканях, одежде и гигиене одежды....

03 04 2024 7:12:44

Клещи — переносчики возбудителей болезней


    Клещи — переносчики возбудителей болезней

      В статье представлен конспект урока, на котором особое внимание уделено формированию научного мировоззрения на основе выявления связей организма клещей со средой обитания, строения органов с выполняемой функцией. Патриотическое воспитание осуществляется на примере роли ученых (Мариковский И.П., Павловский Е.П.) в изучении паукообразных. Экологическое воспитание достигается через формирование ответственного отношения к природе, а также через ознакомление со здоровьесберегающими функциями....

02 04 2024 6:35:17

Значение и разнообразие плодов


    Значение и разнообразие плодов

      Урок призван познакомить учащихся со строением плодов, их разнообразием и функциями, формировать умения работать с природными материалами, сравнивать их, развивать бережное отношение к природе, работать с учебниками. Урок с показом слайдов рассчитан на 40 минут....

01 04 2024 15:18:37

Программа элективного курса для учащихся 9 классов "Экология моего города"


    Программа элективного курса для учащихся 9 классов "Экология моего города"

      В настоящее время, когда человек испытывает множественное влияние умеренных и экстремальных факторов среды, строение организма, его жизнедеятельность и гигиену необходимо изучить в неразрывной связи с экологическими сведениями. Курс призван научить школьников освоить методику проведения исследований в городской экосистеме и развить оценочное суждения по результатам этих исследований....

31 03 2024 16:29:14

Обучение школьников талантливому чтению на уроках биологии


    Обучение школьников талантливому чтению на уроках биологии

      Современный урок немыслим без высокой познавательной активности обучающихся. Работа с учебником способствует развитию у школьников активности и самостоятельности в познавательной деятельности. Однако учебная книга не в состоянии обеспечить хорошие знания автоматически - необходима систематическая и разнообразная работа с ней. Научить школьников пользоваться учебником и вообще книгой - великая и самая необходимая задача педагога....

30 03 2024 0:53:59

Тайны зарождения жизни человека


    Тайны зарождения жизни человека

      Данная тема изучается в четвертой четверти в 8-м классе. Тема чрезвычайно познавательна и интересна для учащихся, т.к. многие из них, выйдя из стен школы, напрямую сталкиваются с проблемами, изложенными в уроке. Урок учит человеколюбию, уважительному отношению к женщине, детям....

29 03 2024 12:40:35

Общие признаки хордовых животных. Подтип Бесчерепные


    Общие признаки хордовых животных. Подтип Бесчерепные

      Урок по теме "Общие признаки хордовых животных. Подтип Бесчерепные", построенный на основе групповой работы, с использованием интеpaктивных схем электронного учебника компании "1С" — "Животные. 7-й класс"....

28 03 2024 18:51:27

Презентация к уроку "Интеллектуальные игры как средство обобщения пройденного материала"


    Презентация к уроку "Интеллектуальные игры как средство обобщения пройденного материала"

      Сценарий урока в форме интеллектуальной игры «Своя игра» для учащихся 5-х классов....

27 03 2024 13:28:26

Глобальное экологическое мышление – основа гармоничного развития личности ученика


    Глобальное экологическое мышление – основа гармоничного развития личности ученика

      Современная школа должна формировать глобальное мышление. Механизмы реализации идеи формирования глобального мышления включают комплекс идеологических, нравственно-эстетических, правовых, личностно-мировоззренческих и пpaктических аспектов. Решение этих задач, как мне думается, осуществимо лишь при условии взаимосвязи обучения и воспитания с различными типами и видами внеклассной работы, ориентированными на деятельную жизнь и долголетие....

26 03 2024 7:49:43

Строение и функции клетки


    Строение и функции клетки

      Урок направлен на изучение свойств клеточной мембраны в ходе проведения лабораторной работы, что повышает интерес учащихся к изучению данной темы. В ходе выполнения лабораторной работы учащиеся имеют возможность наблюдать влияние вредных веществ на жизнедеятельность клетки....

25 03 2024 3:14:40

Внеклассное занятие "Не допустить беды"


    Внеклассное занятие "Не допустить беды"

      Цель мероприятия: помочь учащимся осознать пагубность зависимости от психоактивных веществ и ее последствий....

24 03 2024 14:39:56

Процессы жизнедеятельности растений. Урок обобщения

В ходе урока проверяется усвоение основных понятий темы, закрепляются знания об основных процессах жизнедеятельности растений. Предлагаются задания разного уровня сложности. К уроку разработана презентация....

23 03 2024 0:28:11

Инновационно-диагностический семинар "Физиологические основы здоровья"


    Инновационно-диагностический семинар "Физиологические основы здоровья"

      Вводное занятие в курсе "Валеология" для студентов I-го курса педагогического университета раскрывает основные принципы ЗОЖ и составляющих здорового образа жизни, таких, как рациональный суточный режим, сбалансированное питание, физические нагрузки, нравственное и психическое здоровье. Цель семинара заключается в сплочении группы, активизации творческого потенциала учащихся, расширении поля видения вопроса обсуждения....

22 03 2024 23:23:12

Разработка урока по РНК "Охраняемые территории Красноярского края" с использованием ИКТ-технологий (презентация)


    Разработка урока по РНК "Охраняемые территории Красноярского края" с использованием ИКТ-технологий (презентация)

      Изучение учебного предмета "Природа и экология Красноярского края" на ступени начального общего образования предполагает знакомство обучающихся с географическим положением Красноярского края, его природой, взаимодействием человека и природы и направлено на формирование общих представлений о своеобразии природы, природных ресурсах, воде, атмосфере, почвах, растительном и животном мире Красноярского края. ...

21 03 2024 20:10:24

Урок биологии "Строение и функции головного мозга" в 8-м классе


    Урок биологии "Строение и функции головного мозга" в 8-м классе

      Данный урок является универсальным в том плане, что подходит к любому учебнику по анатомии, физиологии и гигиене для средней школы. Урок сочетает в себе теоретический и пpaктический материал, опыты, которые показывают функции отделов головного мозга. Новый материал повторяется несколько раз, что помогает лучше усвоить и запомнить тему....

20 03 2024 8:27:51

Обобщающий урок-игра "Млекопитающие"

Урок призван способствовать развитию познавательного интереса, активизировать знания, сформировать навыки общения, сотрудничества, коллективизма. Викторину можно проводить как урок с учащимися одного класса, а также как внеклассное мероприятие во время проведения недели естественных наук....

19 03 2024 1:11:52

Обобщающий урок по биологии в 8-м классе по теме: "Кровь и кровообращение"


    Обобщающий урок по биологии в 8-м классе по теме: "Кровь и кровообращение"

      Использование разных способов контроля позволяет сделать урок интересным, ярким, занимательным и дает возможность каждому ученику проявить свои способности. ...

18 03 2024 22:57:45

Урок биологии в 6-м классе по теме "Клеточное строение корня"


    Урок биологии в 6-м классе по теме "Клеточное строение корня"

      В основе представленного урока лежит деятельностная система обучения, которая опирается на сотрудничество на уроке между учителем и учеником. Она предполагает принятие индивидуальной ответственности за сделанный выбор, повышает уровень индивидуальной культуры работы с информацией, даёт возможность учителю создать условия для осознания и осмысления учащимися новой учебной информации....

17 03 2024 1:18:22

Разработка урока биологии по теме "Воздушное питание растений". 6-й класс


    Разработка урока биологии по теме "Воздушное питание растений". 6-й класс

      На уроке дети узнают великую тайну растений – поглощать солнечную энергию и превращать ее в химическую энергию органических веществ (процесс фотосинтеза). По ходу урока обучающиеся делают выводы о значении фотосинтеза для всех живых организмов на Земле....

16 03 2024 4:20:35

Группы крови и резус-фактор. Методы определения и совместимость

Группы крови и резус-фактор. Методы определения и совместимость Группы крови – это иммунологические свойства крови, которые характеризуются наличием или отсутствием на поверхности эритроцитов агглютиногенов A и B, а в сыворотке крови - агглютининов α и β....

15 03 2024 3:26:29

Язык цветов в культуре народов

Предлагаемая разработка занятия элективного курса может быть использована при проведении внеклассных занятий в 5–8-х классах с целью развития устойчивого интереса к изучению природы и расширения кругозора. Предлагается для учащихся, желающих узнать как можно больше о разнообразии цветущих растений. Содержание занятия позволяет познакомить с растениями-символами, легендами народов мира, поэтическими строками, посвящённым красоте и величии цветущих растений....

14 03 2024 18:39:32

Типы размножения

На уроке систематизируются полученные ранее знания о способах размножения; дается представление о клонировании и полиэмбрионии как способах бесполого размножения; раскрывается биологическая роль бесполого и пoлoвoго типов размножения....

13 03 2024 13:21:43

Подготовка к ЕГЭ по биологии с учетом особенностей составления заданий


    Подготовка к ЕГЭ по биологии с учетом особенностей составления заданий

      В статье представлен анализ основных принципов составления тестов достижений: противоположности, противоречия, классификации, кумуляции, сочетательный принцип. Приведены примеры заданий из контрольно-измерительных материалов по биологии. Знание принципов составления заданий помогает учащимся анализировать ответы....

12 03 2024 17:41:15

Урок биологии "Роль птиц в природе и жизни человека, их охрана" (7-й класс)


    Урок биологии "Роль птиц в природе и жизни человека, их охрана" (7-й класс)

      Основная цель урока - показать разнообразное значение птиц, их уникальные возможности и необходимость охраны. Учащиеся знакомятся с уникальными возможностями птиц в области определения погоды, строительства гнезд, звуковой сигнализации, обосновывают необходимость охраны пернатого мира, особенно редких и исчезающих птиц Краснодарского края и России....

11 03 2024 10:43:55

Минералы и горные породы


    Минералы и горные породы

      Данная работа представляет собой интегрированный урок литературы и природоведения. Основные этапы урока основываются на знаниях произведений, изученных на уроках литературы, окружающего мира, жизненного опыта учащихся. На уроке используется компьютерная презентация, лабораторная работа, работа с текстом. Урок составлен с целью повышения интереса учащихся к обучению....

10 03 2024 23:40:27

Строение и функции кожи. 8-й класс


    Строение и функции кожи. 8-й класс

      Данный урок (2-й по теме "Кожа") содержит элементы критического мышления, лабораторный пpaктикум с использованием соответствующего оборудования. Для учащихся 8-х классов. Технология позволяет задействовать различные способы восприятия у учащихся: через текст, изображение, эксперимент....

09 03 2024 5:47:58

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::