Система упражнений для учащихся специальной медицинской группы по предупреждению развития плоскостопия

Общие положения по организации работы с детьми
Руководствуясь Положением о врачебном
контроле за лицами, занимающимися физической
культурой и спортом, всех детей и обучающихся
распределяют на три медицинские группы:
основную, подготовительную и
специальную—которые в свою очередь
подразделяются на группы «А» и «Б».
К специальной медицинской группе «А» относят:
детей и обучающихся, имеющих отклонения в
состоянии здоровья постоянного или временного
хаpaктера, требующие ограничения физических
нагрузок, допущенных к выполнению учебной и
воспитательной работы. Занятия по физической
культуре с ними проводят в учреждениях
образования по специальным учебным программам,
утвержденным директором учебного учреждения и
согласованным с органом здравоохранения (
кабинетом лечебной физкультуры—ЛФК,
врачебно-физкультурным диспансером и др.)
В специальную медицинскую группу «Б» зачисляют
детей и обучающихся, имеющих значительные
отклонения в состоянии здоровья постоянного или
временного хаpaктера, серьезные хронические
заболевания, требующие существенного
ограничения физических нагрузок, допущенных к
теоретическим учебным занятиям.
Занимаются они в кабинете ЛФК местной
поликлиники, врачебно-физкультурном диспансере,
а также индивидуально по согласованию с лечащим
врачом.
Комплектование СМГ проводится врачом при
обязательном участии ЗДВР по
учебно-воспитательной работе и учителя
(преподавателя) физической культуры. Списки
учащихся утверждаются директором школы.
Учебные занятия с учащимися, отнесенными к этой
группе, планируется на уроках физической
культуры со всей группой «А» или отдельно («А» и
«Б») от основного учебного расписания и являются
обязательными. Ответственность за посещаемость
занятий несет классный руководитель. Учебные
занятия преимущественно проводятся на свежем
воздухе из расчета 2-3 занятия в неделю по 40-45 мин.
Наполняемость групп 10-15 человек.
В зависимости от хаpaктера заболеваний учащихся,
отнесенных к СМГ, рекомендуется разделять на
подгруппы: с болезнями сердца; верхних
дыхательных путей и легких; с аномалиями
рефpaкции глаз, с ожирением; с заболеваниями
желудочно-кишечного тpaкта; плоскостопием,
нарушением осанки и др.
Пpaктические занятия с учащимися, отнесенными к
СМГ, нельзя сводить к лечебной физкультуре: они
должны носить преимущественно комплексный
хаpaктер. При подборе средств и методов
необходимо неукоснительно соблюдать основные
принципы физического воспитания: постепенность,
систематичность, доступность, разносторонность.
Следует всемерно использовать общеразвивающие и
специальные упражнения, не требующие чрезмерных
напряжений.
Место и оборудование занятий
Для работы по ЛФК создается кабинет лечебной физкультуры, площадки, отвечающие всем требованиям гигиены и технике безопасности 9 соответствующая вентиляция, достаточная освещенность, чистое, защищенное от пыли оборудование).
Успешность профилактической работы в школе обеспечивается соблюдением принципов, к которым относятся:
- Отлаженная система взаимодействия школьных медработников с психологами, педагогами, родителями.
- Учет критических периодов развития и этапов социализации ребенка.
- Тесное взаимодействие с лечебно-профилактическими, диагностическими учреждениями, психолого-педагогическими коррекционными центрами.
- Использование на базе школы преимущественно немедикаментных средств, направленных на снижение эмоционального напряжения, повышение защитных сил организма (витаминотерапия, фитотерапия, адаптогены, биологически активные добавки, аминокислоты, ингаляции, лечебно-физкультурные комплексы, массаж, физиотерапия).
Координация деятельности школьного врача, психолога, педагогов, возможна в рамках школьных медико-психолого-педагогических консилиумов. Каждый специалист выносит на обсуждение собственное видение состояния и развития ребенка, а также прогноз его возможностей в плане дальнейшего воспитания и обучения. Совместное обсуждение позволяет своевременно выявлять отклонения в нервно-психическом и физическом здоровье детей, а также определять необходимые коррекционные мероприятия.
На протяжении школьного обучения можно выделить три «критических периода», связанных с особым риском нарушения здоровья в силу как биологических, так и социальных причин:
- начало обучения в школе, связанное с существенным изменением социальных условий жизни ребенка;
- переход к предметному обучению, предполагающий не только увеличение учебных нагрузок, но и определенную социально-психологическую переадаптацию, обусловленную появлением новых, разных преподавателей и повышением дисциплинарных требований;
- подростковый возраст (12-15 лет), хаpaктеризующийся изменением относительного физиологического и психологического равновесия, гормональными перестройками, ростом социальных требований к подросткам и т.д.
Кабинет ЛФК размером не менее 5 * 6 = 30 кв. м.,
мягкое покрытия пола (палас), зеркальная стенка
(по росту учащихся), оборудование: гимнастические
стенки, скамейки, палки, обручи, мячи, мешочки с
песком, маты, моющиеся индивидуальные коврики,
ковер для проведения упражнений лежа на полу,
тренажоры, магнитофон, аудиозаписи, динамометр
ручной, секундомер.
Фотодизайн: правильно подобранные комнатные
цветы (лимонник, плющ, розмарин, фиалка,
хлорофитум и др.)
Эфирное масло пеларгонии освежает воздух,
очищает его от вредных примесей. Больные,
вдыхающие запах герани, успокаиваются, у них
проходит бессонница, а также помогает при
гипертонии и сердечно-сосудистых заболеваниях,
кишечно-желудочный тpaкт. Два раза в неделю
растения уголка поливаются биостимуляторами, а
два раза в месяц добавляют аспирин – 50 гр. На
ведро воды, шесть раз в месяц – раствор
микроэлементов. Перед сеансом опрыскивают цветы
дегазированной водой комнатной температуры
(воду вскипятить и быстро охладить).
Полезно на занятиях ЛФК использовать музыку,
которая положительно влияет на интеллектуальное
развитие, ускоряет рост клеток, повышает
работоспособность и умственную активность
мозга, улучшает эмоциональное самочувствие
человека.
Мир музыкальных звуков безграничен и таит в себе
несметные богатства.
Музыкальные движения, разного хаpaктера танцы,
музыкальные игры, помогают ребенку понять и
освоить движения.
К профилактическим мерам заболеваний детей
можно отнести:
- оценка состояния здоровья учащихся и его адаптационные возможности;
- отлаженная система взаимодействия школьных медработников, психологов, педагогов и родителей;
- раннее выявление отклонения в состоянии здоровья , своевременной и целенаправленной медицинской помощи, регулярные занятия в СМГ.
- учет критических периодов развития и этапов социализации ребенка.
Учет работы и отчетность
Комплектование групп СМГ и ЛФК к предстоящему
году производится на основе учета состояния
здоровья, показателей физической
подготовленности и функционального
исследования (ежегодные медосмотры) и
завершается в сентябре-октябре месяце
оформлением приказа по школе. Наполняемость
группы не менее 10 человек.
Далее совместно разpaбатывается план и тактика
физкультурно-оздоровительных мероприятий на
четверть и год.
Основными документами являются: тематические
планы для каждой группы; планы-конспекты уроков,
планы уроков, журнал учета занятий
(Ф.И.О., год рождения, класс, диагноз заболевания).
Не мало важное значение играет работа с
родителями, заинтересованными в активизации
занятий их детей.
Текущая оценка успеваемости учащихся СМГ
основывается на достигаемых ими положительных
изменениях по наблюдению учителя и выставляется
по пятибалльной системе с учетом теоретических и
пpaктических знаний.
а) основной акцент должен быть на стойкой
мотивации учащихся к занятиям и динамике их
физических возможностей;
б) положительная оценка выставляется при
регулярном посещении занятий учащимся и
старательно выполняющими задания учителя;
в) В аттестаты об основном общем образовании
обязательно выставляется оценка по физической
культуре.
Примерные показания для определения медицинской группы при некоторых отклонениях в состоянии здоровья у детей и подростков (по В.И.Дубровскому).
Заболевание, его форма и стадия | Медицинская группа |
Занятия ЛФК |
||
Основная | Подготовительная | Специальная | ||
Поражение миокарда а) выздоравливающие после перенесенного ревматического миокарда б) миокардиодистрофия |
При хорошем состоянии здоровья дают
через 2 года после приступа При хорошем состоянии через год после болезни |
Не ранее чем через год при отсутствии
клинических признаков болезни Не ранее чем через 6 мес., при отсутствии клинических признаков болезни |
Не ранее чем через 8-10 месяцев по
окончании приступа С начала посещения школы |
Назначаются в остром периоде и в первые
месяцы после окончания острого приступа. В больнице и в домашних условиях |
Врожденные пороки сердца без цианоза | __ |
__ |
При отсутствии динамих расстройств | В ранние сроки |
Послеоперационный период | __ |
__ |
При успешных занятиях ЛФК в течение года | До и после операции |
Хроническая пневмония | При ремиссии более 1года | Через 1-2 месяца после лечения | Через 1-2 месяца после обострения | В течение 1-2 месяцев после заболеван. |
Бронхиальная астма | Через 2 года после послед-него приступа | Не ранее чем через 1 год после приступа после приступа | Если приступы не чаще 1-2 раз в год | При частых приступах |
Операции на легких | __ |
Через 1 год после операции при нормальном течении послеоперационного периода | Через 4-6 месяцев после операции при нормальном течении послеоперацион. пер. | В раннем послеоперационном периоде |
Туберкулез легких | При отсутствии дыхательной недостаточности, инток-икации | При благоприятном течении заболевания | При благоприятном течении, при дыхательной недостаточности 1 степени | Решается индивиду- ально |
Хронический гастрит, колит | __ |
При общем хорошем состоянии | При отсутствии обострений в течение 6 месяцев | При Нерезко выраженной интоксикации признаках истощен. |
Язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки | __ |
__ |
Не ранее чем через 1 год после окончания лечения | Вне обострения, при отсутствии кровотечения, болей |
Гемофилия, болезнь Вельгофа | __ |
__ |
__ |
Может быть назначена при очень легкой форме |
Хронический пиелонефрит | __ |
__ |
Вне периода обострения и при отсутствии изменений в сердце | При резких нарушениях с первых дней |
Эндокренные заболевания (диабет, ожирение) | __ |
Назначается при легких и незначительных нарушениях | При умеренно выраженных нарушениях, недостаточной массе тела | При резких нарушениях с первых дней |
Отставание в развитии | __ |
Когда показатели роста и массы тела ниже возрастных стандартов | При показателях роста и массы тела ниже возрастных стандартов | В ранние сроки |
Грыжа паховая, бедренная, аппендицит | Не ранее чем через полгода после лечения | В течение полгода после возобнавления занятий | В течение полугода после операции | В раннем послеоперац. периоде |
Переломы костей | Не ранее чем через полгода | Через полгода после операции | В течение полу года после операции | С первых дней после операции |
Сколиозы и нарушения осанки | При нарушениях осанки | __ |
__ |
При сколиозе |
Врожденные и приобретенные деформации опopно-двигательного аппарата | При отсутствии нарушения двигательных функций | При нерезко выраженных нарушениях двигательной функции, не ранее чем через 1 год занятий в спецгруппе | Решается индивидуально | При существенных нарушениях двигательных функций |
Параличи, парезы, ДЦП, полимиелит | __ |
__ |
Решается индивидуально в связи с клиникой и хаpaктером изменений мышечной системы | Рекомендуется с первых дней |
Хронические болезни органов дыхания | При отсутствии существенных нарушений носового дыхания | При умеренном нарушении носового дыхания | При частых обострениях хронических заболеваний органов дыхания | В стационаре |
Хронический отит с перфорацией баpaбанной перепонки | Противопоказано плавание, прыжки в воду |
При отсутствии нарушений функции слуха | При гнойных процессах | После операции |
Близорукость | Менее + 3 или - 3 без коррекции зрения | Мене + 3 или - 3 с коррекцией зрения | + 7 и более | __ |
Памятка педагогу
Педагогу следует направлять ребенка к медработнику при:
- появлении признаков нарушений со стороны нервно-психической сферы, желудочно-кишечного тpaкта;
- симптомах острых инфекционных заболеваний;
- появлении признаков утомления или снижения остроты зрения;
- при недоедании ребенка вследствие плохих социально-бытовых условий семьи;
- при наличии признаков физического насилия (кровоподтеки, ссадины);
- в случаях алкогольного и/или наркотического опьянения.
Признаки нарушений со стороны нервно-психической сферы:
- частые жалобы ребенка на головные боли;
- появление частых колебаний настроения, сниженного настроения, повышенной плаксивости, обидчивости;
- раздражительность, вспыльчивость, агрессивность;
- появление навязчивых движений (ребенок теребит одежду, волосы, облизывает губы, грызет ногти, сосет палец, часто мигает);
- сниженная работоспособность, быстрая утомляемость, повышенная отвлекаемость, рассеянность внимания.
Внешние признаки утомления при умственном труде
Объекты наблюдения |
Незначительное утомление |
Значительное утомление |
Резкое утомление |
Внимание |
Редкие отвлечения |
Рассеянное, частые отвлечения |
Ослабленное, реакция на новые словесные указания отсутствуют |
Поза |
Непостоянная, потягивание ног и выпрямление туловища |
Частая смена поворота головы в разные стороны облокачивание, поддерживание головы руками |
Стремление положить голову на стол, вытянуться, отклонившись на спинку стула |
Движение |
Точные |
Неуверенные, замедленные |
Суетливые движения рук и пальцев (ухудшение почерка) |
Интерес |
Живой интерес, задавание вопросов |
Слабый интерес, отсутствие вопросов |
Полное отсутствие интереса, апатия |
Признаки нарушений со стороны желудочно-кишечного тpaкта:
- жалобы на боли в животе;
- снижение аппетита;
- частые отпрашивания ребенка в туалет.
Признаки утомления или снижения остроты зрения:
- жалобы на усталость и резь в глазах, двоение в глазах, отсутствие резкости зрения;
- покраснение склер, конъюнктивы век;
- слезотечение;
- ребенок щурит глаза, близко держит книгу, низко наклоняется при письме.
Отдельные признаки и симптомы употрeбления наркотиков
Внешние признаки | Очевидные признаки | Изменения в поведении |
Бледность или покраснение кожи | Следы от уколов, порезы, синяки | Беспричинное возбуждение, вялость |
Расширенные или суженные зрачки | Свернутые в трубочку бумажки | Нарастающее безразличие ко всему |
Покрасневшие или мутные глаза | Закопченные ложечки | Ухудшение памяти и внимания |
Несвязная, замедленная или ускоренная речь | Ампулы, капсулы, пузырьки, жестяные банки | Трудности в сосредоточении на чем-то конкретном |
Плохая координация движений (пошатывание или спотыкание) | Пачки лекарств снотворного или успокоительного действия | Болезненная реакция на критику, частая и резкая смена настроения |
Неопрятность внешнего вида | Папиросы и пачки из-под сигарет | Прогулы в школе по непонятным причинам |
Приложение
Урок - самостоятельная работа, в процессе которого формируются самообразовательные умения учащихся при работе с книгой, лабораторным оборудованием, энциклопедической литературой, раскрываются творческие способности, что ведет к личностному росту обучающихся. Урок построен на основе личностно ориентированной технологии....
04 07 2022 11:49:16
Цели предлагаемого урока: закрепить знания об эмбриональном развитии организма; расширить знания учащихся о закономерностях послезародышевого развития организмов; развивать умение работать с разными источниками информации; сформировать у старшеклассников познавательный интерес к изучению проблем, связанных с послезародышевым развитием организмов....
03 07 2022 1:57:19
Разработка урока по курсу биологии (6-й класс) "Обмен веществ и энергии в клетке" поможет учителю сформировать у учащихся представления о целостности организма, взаимосвязи его жизненных функций, о взаимосвязи и взаимозависимости организмов в природе, их связи с компонентами неживой природы; подвести учащихся к пониманию основополагающих физических, химических и экологических законов и сделать это на должном научном, эстетическом и эмоциональном уровне....
02 07 2022 16:51:57
Урок биологии в 7-м классе, общеобразовательной школы. Программа В.В. Пасечник. Авторы учебника В.В. Латюшин, В.А. Шапкин. Строение, индивидуальное развитие, эволюция. Глава 3 «Эволюция строения и функций органов и их систем». § 39, с презентацией....
01 07 2022 20:51:32
Работа на уроке организована в комaндах, состоящих из руководителя, историка, врача, оформителя, географа. Учащиеся заочно путешествуют по континентам в поисках мест происхождения комнатных растений, определяют их целебные свойства, оформляют газеты, готовят выступление.
...
30 06 2022 19:41:17
В статье автор рассказывает об опыте применения групповой работы на уроках, которая повышает интерес учащихся к предмету....
29 06 2022 1:23:22
Игровое направление все шире используется в образовании. Данный урок можно использовать для проведения предметной недели или как обобщающий по завершении темы «Птицы». Содержание урока позволяет углубить знания о птицах, активизировать познавательный интерес учащихся к природе и ее изучению.
...
28 06 2022 13:48:41
Углерод вступает в круговорот веществ в биосфере и завершает его в форме углекислого газа. Во время фотосинтеза из атмосферы поглощается диоксид углерода, который превращается фотосинтезирующими организмами в углеводы....
27 06 2022 7:36:33
Факультативный курс является предметно-ориентированным и посвящен изучению основ учения о высшей нервной деятельности, поведения и психики человека. Он предназначен для учащихся 8-х классов, интересующихся биологией и психологией....
26 06 2022 19:27:51
Цель урока – интегрировать русский язык и биологию: по русскому языку повторить алгоритм работы над частью «С» ЕГЭ и подготовиться к сочинению по прочитанному тексту, по биологии закрепить важные научные понятия из области генетики, познакомиться с понятием "биоэтика"....
25 06 2022 10:39:54
Знания, приобретенные на уроке, становятся достоянием учащихся только при условии, если они закрепляются в процессе самостоятельной работы. Решению данной задачи помогает использование модульной технологии обучения. Все ученики в течение урока учатся достигать поставленной цели, представляют конечный результат, получают оценку и в соответствии с работой на уроке получают дифференцированное домашнее задание.
...
24 06 2022 10:23:28
Массовый отбор основан на отборе по фенотипу. Индивидуальный базируется на выделении особей с известным генотипом, определенным по продуктивности потомства....
23 06 2022 18:21:17
Учебно-воспитательные задачи кружка биологии решаются в процессе усвоения учащимися основных вопросов и понятий биологии, научных фактов, законов, теорий и ведущих идей, составляющих основу для подготовки школьников к трудовой деятельности и формирования их научного мировоззрения....
22 06 2022 21:55:59
Урок является одним из обобщающих в разделе цветковые или покрытосеменные растения, на данном уроке можно применять различные формы организации учебной деятельности. ...
21 06 2022 7:20:23
В статье рассматриваются причины первого приобщения подростков к алкоголю и курению, влияние никотина и алкоголя на организм и поведение человека. Внеклассное мероприятие проходит в форме судебного заседания, главные герои которого – подсудимые Алкоголь и Никотин. Сценарий спектакля можно использовать на классных часах, неделе биологии, ОБЖ, днях здоровья....
20 06 2022 16:18:50
Интегрированный урок проводится в 6–8-х классах. К уроку готовятся все: и учителя и учащиеся. Ребята рисуют цветы, пишут стихи о цветах, сочинения, приносят фотографии, в этом и проявляется их творческий потенциал. Обязательно делаем выставку лучших работ, награждаем победителей.
...
19 06 2022 22:11:31
Цели урока: создать условия для открытия учащимися особенностей работы сердца, способов регуляции работы сердца; способствовать развитию умения планировать предстоящую деятельность, находить способы решения проблем, оценивать достигнутое....
18 06 2022 5:38:47
Борьба противоположностей - это основной закон Природы, а что касается парадоксов, то вот что об этом говорит писатель Игорь Росоховатский: "Человек как личность состоит из парадоксов. Сколько бы он ни имел, ему все мало. Это и плохо, и хорошо. Плохо потому, что из-за этого качества он совершает необдуманные поступки, разрушая согласие между Природой. Главной целью данной работы является воспитание нравственного отношения к природе как основе жизни и творческого развития"....
17 06 2022 23:43:32
Селекция животных использует широкий спектр методов выведения ценных пород. Новейшим и перспективным считается клеточная инженерия. В основе лежит передача наследственной информации через соматические клетки....
16 06 2022 3:30:10
Урок проводится с использованием ИКТ-технологий: компьютерная презентация учителя, презентация учащегося - как творческая работа, раздаточный печатный материал....
15 06 2022 14:17:24
Материал урока привлекает внимание учащихся к здоровью. На уроке рассматриваются жизненные ситуации, формируется умение применять знания на пpaктике. Развивается умение работать с информацией, структурировать ее, сравнивать, делать выводы. В урок включена пpaктическая работа, используется групповая форма работы. Контроль знаний осуществляется при помощи занимательного материала. Домашнее задание имеет творческий хаpaктер....
14 06 2022 5:52:12
На уроке учащиеся вспоминают знания об иммунитете, которые усвоили на прошлом уроке - в виде словарной работы.
Потом отвечают на вопрос: "Зачем каждому человеку необходимо знать свою группу крови, резус фактор и как это ему пригодится в жизни?"
Затем потренируем мозги - порешаем задачи. И, наконец, вытащим из тайников памяти кое-что о механизме образования и роли антител.
...
13 06 2022 12:46:37
Предлагаемый урок относится к типу комбинированных уроков. В нем присутствуют пpaктически все этапы урока, отражающие структуру учебной деятельности: этап актуализации, этап мотивации, этап постановки учебной задачи, этап моделирования, этап систематизации знаний, этап рефлексии. Цель урока: сформировать знания о многообразии млекопитающих, экологических особенностях основных представителей и значении млекопитающих....
12 06 2022 13:46:58
Грибы — гетеротрофные организмы, не имеющие хлорофилла. Они занимают промежуточное положение между животными и растениями....
11 06 2022 20:16:35
Лабораторные работы учащиеся выполняют самостоятельно по инструктивным карточкам. Карточки включают не только задания, но и вопросы для анализа, размышления, а также дополнительные пояснения в связи с рассмотренным материалом. Во время занятия наблюдаю за выполнением заданий, оказываю учащимся при необходимости помощь, перед сильными учениками ставлю дополнительные вопросы, направляющие их на более глубокое познание. Слежу, чтобы рисунки и записи к ним были четкими. По рисунку я во многом определяю понимание учащимися изучаемых явлений, объектов....
10 06 2022 11:52:18
Открытый урок-лекторий, на котором присутствуют учащиеся 6-х и 9-х классов, а также гости и приглашенные.
На уроке формируются бережное отношение к здоровью как к главной ценности человека, убежденность в необходимости соблюдения санитарных норм и правил гигиены....
09 06 2022 22:37:12
Плод формируется из завязи пестика после оплодотворения и является хаpaктернейшим органом цветкового растения. Функции плода - защита нежных тканей развивающегося семени от воздействия различных нeблагоприятных условий....
08 06 2022 21:14:12
Цель: развитие познавательной активности, общее развитие. Учащиеся изучают состав и значение крови, строение и работу сердца, кровеносных сосудов. Учатся оказывать первую медицинскую помощь при кровотечениях....
07 06 2022 21:18:48
Представлена презентация для проведения урока по генетике по теме "Основные закономерности наследственности "(2 часа) и дополнительный материал, который может быть использован для развития познавательной активности на уроках биологии.
...
06 06 2022 22:29:43
Методическая разработка является уроком-игрой, на котором решается проблемный вопрос о грибе, который не похож на другие. Приводится вариант игрового материала о грибах из дополнительной литературы. Все сообщения детей о грибах сопровождаются показом рисунков на компьютере....
05 06 2022 22:13:50
Главная задача лизосом – внутриклеточное переваривание (расщепление биополимеров), для этого органеллы имеют специальный набор гидролитических ферментов (сегодня известно около 60 видов)...
04 06 2022 1:14:17
Урок представлен групповым проектом. Каждая группа работает над определённой проблемой, выдвигает гипотезу и в ходе работы подтверждает или опровергает её. Группа «Историки» освещает историю переливания крови; группа «Медики» рассказывает о групповых факторах крови; группа «Генетики» решает пpaктические задачи; группа «Социологи» рассказывает о результатах анкетирования; группа «Служба крови» освещает проблемы донорства....
03 06 2022 21:52:12
Изменчивость не создается человеком, он только подвергает органические существа новым жизненным условиям, и природа, действуя на них, вызывает их изменения....
02 06 2022 7:16:32
Раздел является одним из наиболее сложных для понимания в школьном курсе общей биологии. В экзаменационной работе ЕГЭ по биологии данный раздел проверяется на базовом, повышенном и высоком уровне, что требует от выпускников не только воспроизводить свои знания, но и уметь применять их в новой ситуации. Урок обобщения знаний направлен на развитие умений обобщать и анализировать информацию, давать аргументированную оценку суждений....
01 06 2022 16:19:36
Главным мотивом выбора темы является пpaктическая значимость – обеспечение уроков живыми объектами. Я использую комнатные растения в качестве демонстрационного материала или объектов для опытов и экспериментов при изучении различных тем школьного курса биологии, при формировании биологических понятий. Растения, которые высаживают на уроке ребята, самые известные. Во время работы учащиеся узнают о незнакомых и очень полезных свойствах этих растений....
31 05 2022 23:38:28
Урок направлен на развитие теоретического мышления учащихся, обучение умениям работать с рисунками, текстом учебника, натуральными объектами, выделять существенные признаки объектов, классифицировать их, выявлять взаимосвязь между строением и функциями, выдвигать и доказывать свою точку зрения, применять полученные знания на пpaктике.
...
30 05 2022 3:43:54
Большой интерес учащихся вызывают занятия, на которых они могут не только приобрести новые знания, но и сами могут выступить в роли учителя, в данном случае - «экскурсовода». В разновозрастной группе кружка всегда есть учащиеся старшего возраста, интересующиеся наукой и овладевшие первичными навыками научного поиска. В процессе занятия они делятся своими знаниями с младшими товарищами.
...
29 05 2022 8:55:46
Проект предназначен для мероприятий или закрепления знаний. Включает в себя информационный блок, с проверочными заданиями и музыкальной подборки для создания благоприятного психологического комфорта....
28 05 2022 16:29:14
Урок учит детей не только основам рационального питания, и позволяет узнать отношение ребят к своему здоровью, обосновывает необходимость приема растительной и животной пищи, еще раз напоминает основные гигиенические правила....
27 05 2022 22:36:37
Урок позволяет сформировать у учащихся понятие о многообразии одноклеточных, особенностях строения и жизнедеятельности представителей типов Споровики, Инфузории, о роли одноклеточных в биосфере. Развивает умения пользоваться различными источниками информации, выделять главное, сравнивать и делать выводы.
...
26 05 2022 2:40:31
Урок построен в иносказательной форме, доступной для учеников 9-го класса. Легко запоминаются сложные термины, по ходу урока идет повторение строения и свойств клетки....
25 05 2022 15:20:29
Как творческий учитель может показать детям действие естественного отбора? А можно его просто смоделировать!
...
24 05 2022 9:53:59
Автор статьи знакомит учащихся со знаниями о режиме питания, о полезных и "вредных" продуктах, положительной и отрицательной стороне диет; учит оценивать качество некоторых продуктов питания и их экологическую безопасность; воспитывает бережное отношение к своему организму и здоровью через ЗОЖ....
23 05 2022 4:49:37
Урок направлен на изучение наиболее распространенных видов соцветий. Прививает навыки в определении простых и сложных соцветий и в записи их схем. Раскрывает биологическое значение соцветий, формирует эстетическое отношение к окружающему миру....
22 05 2022 3:15:26
Урок проводится в виде путешествия по цветку. Целью урока является не только усвоение новых знаний учащимися, но и развитие умения видеть и чувствовать красоту, воспитание бережного отношения к окружающему миру....
21 05 2022 0:21:25
Многообразие пород домашних животных и растений было создано по воле человека и в соответствии с его пожеланиями. Это и есть искусственный отбор....
20 05 2022 23:18:32
Урок раскрывает особенности движения животных в водной среде, продолжает формирование умений сравнивать, делать выводы, выявлять закономерности, воспитывает самостоятельность мышления....
19 05 2022 19:45:26
Многие современные мыслители и политики считают нашу эпоху постиндустриальной, а нашу цивилизацию – информационной. В этих условиях возникает необходимость формирования информационно культурной личности. Поэтому учитель обязан использовать средства информатизации и информационные технологии в обучении, воспитании и развитии учащихся. С этой целью я активно применяю ИКТ в своей работе. Я представляю урок по теме "Биосинтез белка" в 9-м классе как пример моего опыта по использованию ИКТ на уроках биологии....
18 05 2022 13:31:41
Предлагается план урока на тему "Клетки крови. Эритроциты и лейкоциты. Малокровие". На уроке с учащимися проводится познавательная игра, выполняется лабораторная работа и также присутствует творческий мини-проект.
...
17 05 2022 1:27:12
Как известно, содержание предмета биологии позволяет учащимся вместе с учителем познавать окружающий мир, закономерности его развития, устанавливать внешние и внутренние связи между объектами живой природы, осознавать место человека в окружающем его мире. Преподавание биологии немыслимо без широкого использования различных методов и средств обучения....
16 05 2022 19:18:53
Еще:
Биология -1 :: Биология -2 :: Биология -3 :: Биология -4 :: Биология -5 :: Биология -6 :: Биология -7 :: Биология -8 :: Биология -9 :: Биология -10 :: Биология -11 :: Биология -12 :: Биология -13 :: Биология -14 :: Биология -15 ::