Классный час "За и против легализации наркотиков" > Лаборатория фитоинвазий
Лаборатория фитоинвазий    


Классный час "За и против легализации наркотиков"


    Классный час "За и против легализации наркотиков"

Цель: формирование у учащихся сопричастности к событиям и явлениям общественно-политической жизни своей страны, своего народа; выработать чувства негативного отношения к одурманивающим веществам; вызвать у детей стойкое нежелание быть похожими на наркоманов.

Задачи:

  1. Развить у учащихся интерес к проблемам страны;
  2. Способствовать формированию культуры диалога, экономического мышления;
  3. Формировать отрицательное отношение к наркотикам, помочь осознать масштабы вреда наркомании;
  4. Обучить учащихся пониманию и осознанию влияния наркотиков, спайсов на будущее человечества.

Форма проведения: информационный ринг.

Подготовительная работа:

1. Учащиеся разделяются на 6 групп, которые выполняют определенные задания.

  • первая группа представляет материал по теме «Почему люди употрeбляют одурманивающие вещества?».
  • вторая группа представляет материал по теме «История распространения наркотиков в нашей стране».
  • третья группа представляет материал по теме «Четвертая мировая война или очередная мopaльная паника». 
  • четвертая группа представляет материал по теме «Новая наркокультура»
  • пятая группа проводит социологический опрос среди населения города Елабуга.
  • шестая группа представляет материал по теме «За и против наркотиков» и статистику нашего класса.

2. Заранее подготовить вопросы, которые являются актуальными по данной теме.

3. Провести социологический опрос среди гимназистов и на улицах города Елабуга и подготовить его результаты.

Вопросы для опроса:

  1. Как вы относитесь к вопросу легализации наркотиков?
  2. В чем его преимущество?
  3. В чем недостатки?

Оформление кабинета

  1. Лозунги «Человек часто сам себе злейший враг».
  2. Плакаты.
  3. Стенгазета «Очистим Россию вместе».
  4. Выставка книг.

Эпиграф классного часа

«Человек часто сам себе злейший враг»
Цицерон. 

Ход классного часа

1. Вступительное слово учителя

Наркомания – это не только слово, обозначающее сам предмет, это, пожалуй, целое явление, которое стало важной и проблемной частью психологического портрета нашего общественного сознания. Дело в том, что в нашей повседневной жизни наркотики, а точнее препараты, содержащие наркотические вещества, оказывается, важны и нужны, так как потребность медицины в этом виде продукта, ну просто очень значительная и непреходящая. Но бывает и так, что благое и доброе начинание можно извратить с точностью до наоборот. В последнем же случае, для ныне живущих людей, всё это превратилось не больше не меньше, а именно, в проблему мирового масштаба. Сегодня эта тема опять стала очень актуальной, т. к. появились новые возможности использования наркотических веществ. Это – курительные смеси СПАЙСЫ

2. Информационный ринг.

1 группа. «Почему люди употрeбляют одурманивающие вещества».

Попытки понять, почему люди употрeбляют одурманивающие вещества, приводя себя в состояние опьянения, предпринимались с тех пор, как это явление возникло в обществе. С тех пор как от санкционированного общественными правилами коллективного и лечебного употрeбления отдельные индивидуумы начали применять наркотические средства по собственному соображению.

Человечество постоянно что-нибудь изобретало. Фармакопея – добрая богиня, чтобы больной «не сгинул» от болевого шока во время хирургической операции, придумала чудодейственное средство, способное «отключить» сознание пациента от реальности, а значит и от боли. «Спасибо конечно. Это нам… ох как нужно» - подумали Мы, и стали создавать и производить разные лекарства. «Ну, теперь то у нас болеть не будет» - радовались Мы, Нам оно теперь всем будет ВЕСЕЛЕЙ». И не ошиблись. Веселей стало. Но, чтобы ТАК!!! Да до такой степени весёлости!!! Нам, признаться, и не снилось. А получилось вот что: в то время, когда первые пациенты с трудом просыпались после тяжелого наркотического сна, средь их числа были и те, кто очень даже и не хотел расставаться с объятиями Морфея. Уж очень сладкими они оказались. В общем, у охотников до грёз и мечтаний и истинных ценителей всего, что связано с «кайфом», в ассортименте заметно прибавилось. Не трудно представить, в след за этим, почти как по волшебству появились предприимчивые, образованные люди, всегда мечтающие придти на помощь родному Человечеству, а точнее, отдельным его представителям. А их становилось всё больше и больше. Они же создавали не только растущий спрос на готовые виды продукции, но и потребность всё в новых и в новых специалистах, особенно в области химии и фармакологии, что в свою очередь решало вопросы занятости. Таким образом, все Мы получили не только насыщенный товаром Мировой рынок, но и множественное его разнообразие. И так, Господа настоящие и потенциальные потребители, и поклонники бога Сна – Вы можете спать спокойно, всё уже сделано.

2 группа. «История распространения наркотиков в нашей стране».

Казалось бы, нет ничего проще, как вспомнить недавнюю историю своей страны и поинтересоваться статистикой тех лет. «Мощные органы госбезопасности закрывали границы нашего Отечества от поставок наркотиков, не давая активно «насыщать» ими Россию. Существовал, конечно, внутренний рынок наркотиков, наполняемый среднеазиатскими республиками, где опийный мак и конопля издревле в избытке произрастают в диком виде. Но все-таки организованного массового производства наркотиков в современных масштабах еще не было. Достаточно жесткая обособленность от западных стран и наличие эффективной системы внутреннего контроля за оборотом наркотических средств и психотропных препаратов медицинского назначения препятствовали широкому распространению наркомании в нашей стране» (Наркомания. Методические рекомендации по преодолению наркозависимости. Под ред. А.Н. Гаранского. СПб, 2002). Ситуация стала меняться в 60-е годы ХХ века с наступлением политической «оттепели». «Железный занавес» приоткрылся. В 1957 году в Москве прошел VI Всемирный фестиваль молодежи и студентов. Именно в это время был зафиксирован первый случай массового (по тем временам) употрeбления наркотиков, в котором приняло участие несколько десятков человек. Этот эпизод «замяли» и о наркотиках не упоминали. Такой единичный момент не показался властям тревожным. На начало 1965 года в системе советского здравоохранения было зарегистрировано около 10 тысяч больных наркоманией. В 1980 году – 15,8 тысяч. Рост показателя заболеваемости составлял 320 человек в год. «Для страны с 250 миллионным населением такой показатель считался «мизерным»» (Б.Ф. Калачев, Моднов И.С. и др. Контpaбанда наркотиков в России. Под ред. Проф. Пономарева//М.: ВНИИ МВД России, УЭК ФСБ России,1996). Несмотря на предупреждения ВОЗ, основанные на анализе состояний с распространением наркомании в различных странах, что фактически регистрируется только один из 30-50 наркоманов и, учитывая это, необходимо делать соответствующую корректировку показателей распространенности заболевания, официальные органы не обращали на это внимание. Как указывает А.Н. Гаранский, проблема, и очень серьезная, стала объективной реальностью, но ее упopно замалчивали. «Неуклонный рост числа советских людей, попавшихся в сети наркомании, появление в СССР разветвленного наркобизнеса, расширение географии действия наркодельцов – все это происходило в условиях тщательного сокрытия этих фактов. Даже в 70-е годы, когда тревогу забили наши соседи по «социалистическому лагерю», т.е. страны Восточной Европы, в Советском Союзе все средства массовой информации говорили о наркомании, как о явлении, присущем лишь Западу. Это притупляло бдительность официальных органов – правоохранительных, медицинских, научных, органов образования, общественных организаций, родителей – фактически дезориентировало их».

Научные исследования распространения наркомании проводились лишь энтузиастами, либо не проводились вообще. Я.И. Гилинский отмечает, что в 20-е годы ряд советских ученых положили начало широкомасштабным исследованиям проблемы наркомании. Так в 1926 году было обследовано 400 кокаинистов, опрошено 102 московских беспризорника. Эти материалы, в совокупности с анализом условий труда и быта раскрывали связь наркотизации населения с состоянием социально-бытовой сферы новой России, связь наркотизма и преступности. Но на результаты этих исследований никто не реагировал. А дальше, как пишет Я.И. Гилинский, в стране наступила эпоха «успешной ликвидации» наркотизма как социального явления, следовательно, стали ненужными и исследования этой проблемы (Гилинский Я.И. Социология девиантного поведения и социального контроля. В кн. «Социология в России» под ред. В.А. Ярова Изд. II// ИС РАН, 1998).

3 группа. “Четвертая мировая война или очередная мopaльная паника”.

В связи с тем, что наркотизация населения затрагивает все общественное устройство, не прошла мимо этого явления и социология. Наиболее хаpaктерной и типичной для большинства социологических работ в этой области является статья П. Мейлахса «Четвертая мировая война или очередная мopaльная паника», в которой, ссылаясь на одного из основателей чикагской школы социологии Уильяма Исаака Томаса, он делает вывод, что в результате противоборства силовых структур c одной стороны и медицинскими работниками с другой стороны, происходит борьба за государственные экономические дивиденды. Каждая сторона преувеличивает реальные размеры опасности наркотизма, что приводит к возникновению связанной с ним угрозы, а именно, - возникновению мopaльной паники. Явление возникновения мopaльной паники и дестабилизации общества обязано своим появлением «символической битве» силовых структур и медицинских работников. Понятие «мopaльная паника общества» в различных интерпретациях имеет свое хождение как понятие дестабилизирующих общество факторах. В контексте статьи эту теорему следует понимать так, что не сложившаяся ситуация последнего десятилетия с распространением наркомании и сопутствующим ей различным заболеваниям и криминализацией обстановки привели к возникновению мopaльной паники в обществе. К ней привела «символическая битва» силовых структур и медиков за «выбивание» государственных средств для увеличения личного благосостояния. В результате этой «битвы»» возникла паника и волна наркомании захлестнула страну. По мнению социологов имеет место «преувеличение реальных размеров опасности наркотизма и угроз с ним связанных».

Исходя из этих фантазий, оказывается, резкое снижение численности жителей страны на 12 миллионов человек (фактически по миллиону человек в год), такое же резкое снижение численности мужчин старше 33 лет, увеличение количества алкоголиков, наркоманов, ВИЧ-носителей, заболевших гепатитом В и С, и т.п. – это ни что иное, как «преувеличение реальных размеров опасности наркотизма» и «медикализация» проблемы медицинскими работниками, а увеличение количества наркопреступлений, связанных с трaнcпортировкой и сбытом наркотиков, с начала 90-х годов к настоящему времени в 15 раз и сохраняющееся несколько последних лет на уровне около 200-т тысяч в год, совершение наркоманами 6 из 10-ти имущественных преступлений – это тоже «преувеличение реальных размеров опасности» только со стороны силовых ведомств. Возникает резонный вопрос: «если эти ужасающие, на мой взгляд, цифры Госкомстата (который, кстати, трудно обвинить в «преувеличении» и нагнетании «мopaльной паники в обществе») и МВД - действительно являются преувеличением, то каково должно быть снижение численности населения страны, в каком среднем количестве алкоголиков, наркоманов, ВИЧ-инфицированных, инфицированных гепатитом, совершаемых наркопреступлений, имущественных преступлений должны выражаться «реальные размеры опасности», чтобы общество могло иметь право поддаться «мopaльной панике»?» К сожалению, конкретные цифры этого порога, за которым может наступать паника, ученый-социолог Мейлахс не уточнил. Но, как уже говорилось, целью подобных статей (социологических, экономических, и, в меньшей степени, медицинских) является не выяснение действительных причин наркотизма и связанных с этим явлением негативных процессов в обществе. Главной целью таких статей является расслоение общества, углубление кризиса, в котором оно находится, и искусственное создание еще одной социальной группы – «наркозависимые и либерально настроенные граждане». 

4 группа. «Новая наркокультура».

Тотальная «промывка мозгов» и «бомбардировка» общественного сознания нашествием «новой наркокультуры», необходимостью проведения «новой наркополитики» сделали свое дело. Общество снова разделено на «наших» и «не наших”, на «обычных граждан» и «наркозависимых», «ортодоксов» и «либералов». И сделали это ни кто иные, как «либералы», которые пропагандируют «свободное общество», «свободу выбора» и прочие так называемые «свободы». На деле же, как показало последнее десятилетие, общество действительно становится свободным, но эта «свобода» получается только от своих граждан и здравого смысла. Так называемая «свобода выбора» и «право выбора» средства опьянения в виде наркотиков – на деле оборачивается еще большей зависимостью, как самих употрeбляющих наркотики, так и всего общества от их употрeбления. Так называемая «свобода ceкcа», о которой кричали «на каждом углу» во время «перестройки», что ceкcа в СССР нет, - теперь эта «свобода ceкcа» есть, но на деле оборачивается резким снижением рождаемости, увеличением рождаемости физически и психически неполноценных детей, инвалидов, увеличением количества беспризорных, резким подъемом уровня заболеваемости венерическими болезнями, гепатитами, ВИЧ-носительства и СПИДа, падением нравственности и культуры. Это и есть истинное лицо так называемых «либералов», о которых писал Ф.М. Достоевский еще в 19 веке, выведя формулу, что если кто и погубит Россию, то это будут не коммунисты, не анархисты, а либералы, поскольку они всегда подтачивают основы государства.

Идея легализации всех наркотиков не сможет решить никаких проблем наркотизации общества ни, тем более, выбить экономический фундамент у наркомафии. Это самый настоящий бред, рассчитанный на весьма ограниченных в умственном плане людей, предпочитающих изучению истории и чтению литературы разглядывание комиксов. Вся демагогия вокруг этого «экономического фундамента наркомафии» направленная будто бы на «выбивание» экономической почвы на самом деле преследует вполне ясную и определенную цель – легализацию доходов от торговли наркотиками. Хитросплетения мифов и откровенной лжи по поводу, это экономически выгодно, потому что запрещено – мягко говоря, глупы и аналогичны детски-наивному утверждению, что «ветер дует, потому что деревья качаются».

Вот и получается, что тот, кто понимает проблему, тот, кто, как говорится, находится «в теме» и видит эту проблему с разных сторон - придерживается, если угодно, «запретительной модели», а тот, кто не понимает – «либерально-разрешительной».. Это отношение диктует здравый смысл, реальный взгляд на общую ситуацию и, как уже говорилось, чувство ответственности, а также гражданская позиция. Реальность такова, что на протяжении минимум четырех веков (с начала 16 века до начала 20 века) человечество на пpaктике пришло к выработке действующей (плохой или хорошей – неважно) запретительной системы, а несколько десятков (пусть даже тысяч) либеральных экономистов и либерально настроенных граждан из разных стран последние 2-3 десятилетия пытаются противопоставить «запретительной» альтернативную «разрешительную» систему. Одна система основана на пpaктическом опыте многих поколений людей в течение нескольких веков, имеет под собой глубочайшие культурные, религиозные, духовные, нравственные корни, признаваемый всеми социально-экономический, нравственный, политический, медицинский ущерб.

5 группа. Анализ социологического опроса, проведенного среди гимназистов, на улицах г. Елабуга

Опрос на улицах дал следующую статистику: из 100 респондентов людей пожилого возроста-18, люди среднего возраста -27, молодежь-30, школьники-25.

Реакция пожилых людей:

  • испуг -3 человека
  • непонимание - 2 человека
  • безразличие - 1 человек
  • агрессия - 12 человек.

Реакция людей среднего возраста:

  • испуг - 4 человека,
  • непонимание - 1 человек,
  • безразличие - 4 человека,
  • против легализации наркотиков- 17 человек,
  • за легализацию наркотиков - 4 человека.

Реакция молодежи:

  • за легализацию наркотиков – 2 человека,
  • против легализации наркотиков -23 человека.

О чем говорит эта небольшая статистика? О том, что проблема наркотиков на слуху у всех члeнов общества. Все о ней знают или слышали, все пытаются существовать с этой проблемой параллельно.

6 группа. Обсуждение проблемы, выводы, статистика нашего класса, подведение итогов.

Тема сегодняшней нашей встречи – наркотики и тот вред, который они могут нанести людям. Вы, наверняка, задумывались над этой проблемой, но прийти к единому мнению всегда трудно. Я думаю, что к концу нашего классного часа мы вместе придем к единственно правильному решению.

Нам нужно условно поделиться на две группы: «Темные» и «Светлые». «Темные» будут выступать в качестве людей, интересующихся наркотиками, колeблющихся, принимать их или нет, склоняющихся к идее «почему бы и не попробовать?» «Светлые» будут выступать в качестве активных противников приема наркотиков.

Независимость

Как вы думаете, наркотики помогают стать человеку более независимым? Снять какие-либо барьеры? Почувствовать себя более свободным?

Активность

Могут ли наркотики сделать человека сильнее, выносливее, активнее? Какие проблемы могут возникнуть в этом случае? (обсуждение 3 – 5 минут . Первыми всегда отвечают «Темные», «Светлые» завершают обсуждение.)

Работоспособность

Можно ли успешно работать, регулярно принимая наркотики?

Красота

Вопрос для обсуждения: Наркотики и красота – совместимы ли эти понятия?

Обаяние

Способны ли вас обаять люди, которым больше всего интересны лишь наркотики?

Творчество

Могут ли наркотики помочь в процессе творчества?

Искренность

Может ли человек, употрeбляющий наркотики, быть честным и искренним в общении с окружающими? Держать данное им слово?

Коммуникабельность

Могут ли наркотики разрушить барьеры в общении? Помогут ли они раскрепоститься?

Интеллект

Как соотнести наркотики и интеллект? Можно ли успешно учиться, употрeбляя наркотики?

В итоге, слово НАРКОТИКИ проходит черной полосой через все написанные нами слова. Наркотики отнимают у человека все эти качества. А сейчас голосуем кто «ЗА», а кто «ПРОТИВ»

3. Заключительное слово классного руководителя.

Таким образом, наркотики были, продолжают оставаться сейчас и будут оставаться в дальнейшем веществами, необходимыми для оказания помощи. Никакое современное супертехнологичное состояние химической науки и промышленности не смогло, да и вряд ли сможет, изобрести что-либо подобное, созданному самой природой. Быть “абсолютным противником” наркотиков такая же глупость. Как быть абсолютным противником, скажем, солнца или океана, которые, кстати, отправили “на тот свет” не меньшее количество людей, нежели наркотики.

“Наркотики - самый выгодный вид бизнеса на планете”. Да, выгодный. И что с того? Это же не означает, что необходимо ради этого выгодного бизнеса отдавать на заклание собственный народ. А как же нравственные критерии? К сожалению, выступающих за легализацию наркотиков, нет ни слова упоминания о понятиях нравственности, культуры, воспитании, о сохранении духовных ценностей, исторического наследия целого народа. Также и у проповедующих легализацию наркотиков под видом борьбы с наркомафией на первом (и, надо отметить особо, – единственном) месте стоят экономические (финансовые) вопросы. Вопросы культуры, нравственности, духовности, как мерила «добра» и «зла», не рассматриваются вовсе. Именно это должно быть основой решения любых вопросов и проблем. «Совесть без Бога, - считал Достоевский, - есть ужас, она может заблyдиться до самого безнравственного».



Комментарии:

Использование инновационных компьютерных технологий в обучении биологии


    Использование инновационных компьютерных технологий в обучении биологии

      На современном этапе уже можно говорить о том, что преподавание биологии немыслимо без широкого использования различных информационных методов и средств обучения. Мною разработана и применяется творческая игра для учащихся 11-х классов с углубленным изучением предмета. Целью данной игры является обобщение и систематизация знаний учащихся; подготовка к централизованному тестированию. Урок-игра построен по принципу известной телеигры «Своя игра» и состоит из блиц-турнира, четырех раундов; разработка содержит перечень заданий, необходимых для выполнения учащимися....

27 04 2024 4:20:22

Интегрированные уроки биологии и физической культуры


    Интегрированные уроки биологии и физической культуры

      Главная цель интегрированных уроков - развитие личности обучающегося при приоритете сохранения его здоровья, одним из факторов которого является создание условий психологического комфорта, предполагающих наличие атмосферы сотрудничества и взаимопомощи, возможности самовыражения и самореализации....

26 04 2024 19:37:40

Заболевания органов дыхания, их предупреждение


    Заболевания органов дыхания, их предупреждение

      Урок знакомит с формами профилактики легочных заболеваний, разъясняет негативное влияние вредных привычек, учит бережному отношению к здоровью. ...

25 04 2024 20:47:41

Развитие творческих способностей на уроке природоведения в 5-м классе


    Развитие творческих способностей на уроке природоведения в 5-м классе

      Отработка умений усваивать научную информацию, анализировать, развивать мышление и воображение. Для этого необходимо делать урок ярким, запоминающимся, поэтому учащимся нужно предлагать задания творческого хаpaктера....

24 04 2024 5:47:16

Урок по биологии в 8-м классе с использованием технологии развития критического мышления


    Урок по биологии в 8-м классе с использованием технологии развития критического мышления

      Вся работа на уроке построена на совместной работе учащихся в группе и поиске правильных решений на поставленные вопросы. В ходе урока учащиеся знакомятся с заболеваниями глаза и рассматривают профилактические мероприятия по предупреждению глазных заболеваний. ...

23 04 2024 11:21:47

Урок-игра "Жить здорово"

Интегрированный урок биологии и экологии в 8-м классе. Цель урока – обобщить и углубить знания по темам: «Пищеварение», «Обмен веществ и энергии. Витамины»....

22 04 2024 11:46:57

Урок-панорама "Спасибо, сердце, что ты умеешь так любить". Биология (8-й класс)


    Урок-панорама "Спасибо, сердце, что ты умеешь так любить". Биология (8-й класс)

      Урок-панорама состоит из трех мини-уроков: мини-спектакль «Сердце – это жизнь», «живая» газета «Спасибо, сердце», деловая игра «На приёме у кардиолога». ...

21 04 2024 19:50:40

Профильное обучение на основе "Развития познавательной компетентности учащихся на уроках биологии"


    Профильное обучение на основе "Развития познавательной компетентности учащихся на уроках биологии"

      Концепция этого педагогического проекта – четкая формулировка проблем, целей, задач, форм и методов работы, диагностируемость компетентностей – позволяет решать основную задачу школы: создание условий для достижения учениками определенного уровня компетентности, то есть формирование качеств личности, обеспечивающих решение познавательных, коммуникативных, развивающих, творческих задач. ...

20 04 2024 4:39:26

Тема урока: "Иммунитет"


    Тема урока: "Иммунитет"

      Структура урока, его содержание, применение информационных технологий создают условия для активизации познавательной деятельности, содействуют стремлению вести здоровый образ жизни. Учащиеся выполняют задания, развивающие интеллектуальные способности, расширяют свой кругозор, совершенствуют умения самостоятельно добывать знания, анализировать, делать выводы....

19 04 2024 21:11:37

Урок биологии по теме "Обонятельный анализатор". 8-й класс


    Урок биологии по теме "Обонятельный анализатор". 8-й класс

      Весь урок построен так, чтобы каждый ученик мог не только получить определённые знания по теме, но и научиться делать самостоятельные выводы, прогнозировать последствия своих решений. На уроке знания выстраиваются, а не даются. Идеи этого урока – сотрудничество, сотворчество, совместный поиск – учеников и учеников, учеников и учителя. ...

18 04 2024 13:45:38

Мультимедийный урок по теме: "Доказательства эволюции"


    Мультимедийный урок по теме: "Доказательства эволюции"

      В статье представлена разработка урока по теме "Доказательства эволюции" с использованием мультимедийной презентации. ...

17 04 2024 3:43:11

Брейн-ринг "Знаешь ли ты животных?"


    Брейн-ринг "Знаешь ли ты животных?"

      Внеклассное мероприятие рассчитано на учащихся 7-го класса. Способствует расширению кругозора, развивает остроту мышления, сообразительности у ребят, учит видеть удивительное рядом. В целях воспитания экологической культуры необходимо постоянно подводить учащихся к мысли, что природа смотрит на нас с тревогой и надеждой. ...

16 04 2024 2:21:14

Интегрированный урок на тему "Что же между ними общего?.. (кровь и деньги)"


    Интегрированный урок на тему "Что же между ними общего?.. (кровь и деньги)"

      На уроке показана интеграция таких наук , как биология и экономика. Цель урока: показать взаимосвязь биологии и экономики, изучить круги кровообращения, повторить строение крови, из экономики – денежное обращение, свойства и функции денег. ...

15 04 2024 13:27:21

Развивающее обучение. Развитие мыслительных операций на уроках биологии


    Развивающее обучение. Развитие мыслительных операций на уроках биологии

      Какой урок может быть назван «урок развивающего обучения»? Думаю, что тот, который способствует духовному, психическому, интеллектуальному росту учащегося....

14 04 2024 5:11:23

Урок-презентация "Селекция микроорганизмов. Биотехнология"


    Урок-презентация "Селекция микроорганизмов. Биотехнология"

      Предлагаемый урок по общей биологии разработан для учащихся 10-го профильного класса и направлен на активацию познавательной деятельности. К каждому этапу урока подобран интересный материал и демонстрируются кинофрагменты из диска "Биотехнология". ...

13 04 2024 10:31:47

Культурные и дикорастущие растения, используемые в народной и современной косметике


    Культурные и дикорастущие растения, используемые в народной и современной косметике

      Данный урок является заключительным в программе элективного курса предпрофильной подготовки "Природная косметика". Курс рассчитан на 27 часов. Программа предусматривает формирование интереса к науке косметологии, знакомит с профессиями косметолога, продавца-консультанта, дерматолога, массажиста. Программа построена на индивидуальной и групповой проектной деятельности. В ходе проектов идет сбор рецептов народной косметики с использованием трав, изучение линий современной косметики с целью выявления использования растительных компонентов. ...

12 04 2024 3:21:14

Урок биологии на тему "Анализаторы. Зрительный анализатор". 8-й класс


    Урок биологии на тему "Анализаторы. Зрительный анализатор". 8-й класс

      Форма организации урока с использованием технологий критического мышления позволяет объединить две функциональные задачи: объяснение нового учебного материала и развитие познавательного интереса к предмету. Эти технологии можно использовать на уроке любого типа, но в данном случае предлагается разработка урока-объяснения нового материала для 8-го класса по теме "Анализаторы. Зрительный анализатор". Это урок раздела анатомии "Координация и регуляция", первый в теме "Анализаторы"....

11 04 2024 1:31:19

Разработка дидактической игры на основе компьютерной презентации и ее использование в образовательном процессе


    Разработка дидактической игры на основе компьютерной презентации и ее использование в образовательном процессе

      В статье рассматривается принцип разработки дидактических игр на основе компьютерной презентации на примере игры "Приключения в Королевстве Хлебных злаков", созданной педагогами МОУДОД ЦДОД "Созвездие" г. Воронежа. Рассматривается структура игры, ее образовательный потенциал, особенности использования в учебном процессе. Для создания игр данного типа не требуется знания основ программирования, что предоставляет педагогам значительные возможности для обогащения педагогической среды....

10 04 2024 0:36:21

Пpaктикум по общей экологии


    Пpaктикум по общей экологии

      Представлен урок-пpaктикум по экологии. Экология в настоящее время приобретает особое значение как наука, помогающая найти пути выхода из возникающего кризиса, а экологическое образование формирует экологическую культуру и ответственность личности и общества, обеспечивая его выживание и развитие. В статье представлены пpaктические задания....

09 04 2024 12:22:10

Бактерии, их роль в жизни человека. Микробное загрязнение Черного моря


    Бактерии, их роль в жизни человека. Микробное загрязнение Черного моря

      Цель урока: раскрытие роли бактерий в природе и жизни человека, введение понятия "бактериальное загрязнение Черного моря"....

08 04 2024 18:50:20

Значение дыхания. Органы дыхания


    Значение дыхания. Органы дыхания

      Цели урока: формирование у учащихся понятия о строении и функциях органов дыхания; продолжать развивать общебиологические понятия о взаимосвязи строения органов дыхания с выполняемыми функциями; показать взаимосвязь дыхательной и кровеносной систем....

07 04 2024 1:41:39

Изучение влияния эфирных масел некоторых растений на здоровье школьников


    Изучение влияния эфирных масел некоторых растений на здоровье школьников

      Живые растения и выделенные из них эфирные масла занимают важное место в улучшении воздушной среды мест, где работает, учится и отдыхает человек. Их применение как по отдельности, так и совместно позволяет не только подавить вредную микрофлору воздуха: патогенные бактерии, грибы, вирусы; улучшить химический состав воздуха, увеличивая количество О2 и уменьшая СО2, и физическое состояние его молекул, ионизируя их, повышая содержание легких отрицательных ионов со снижением тяжелых, что необходимо для здоровья человека....

06 04 2024 12:10:37

Контрольно-обобщающий урок "Кровь и кровообращение" по теме "Tрaнcпорт веществ"


    Контрольно-обобщающий урок "Кровь и кровообращение" по теме "Tрaнcпорт веществ"

      По теме "Tрaнcпорт веществ" проводится контрольно-обобщающий урок "Кровь и кровообращение". В течение урока учащиеся показывают знание терминов по данной теме, выполняют тестирование. Урок проходит плодотворно, все ученики за урок получают оценки....

05 04 2024 11:23:16

Программа элективного курса для 10-го класса "Глобальные экологические проблемы современности"


    Программа элективного курса для 10-го класса "Глобальные экологические проблемы современности"

      В программах по биологии недостаточное внимание уделяется изучению экологических проблем. Поэтому для классов, где биология и экология не являются профильными предметами, данный элективный курс будет полезен для формирования современного экологического мышления, понимания экологических проблем и поиска путей выхода из них. Программа предлагает как изучение теоретических основ экологии, так и выполнение пpaктических заданий. Прохождение учащимися данного элективного курса может иметь как общекультурную направленность, так и профориентационную. ...

04 04 2024 15:32:40

Урок по теме "Виды корней и типы корневых систем"


    Урок по теме "Виды корней и типы корневых систем"

      Комбинированный урок биологии "Изучения видов корней и типов корневых систем". Учащиеся овладевают умениями описывать растения, распознавать типы корневых систем на примерах растений Ростовской области, а также учатся вести диалог по обсуждаемым вопросам....

03 04 2024 16:40:33

Урок биологии в 7-м классе "О пользе и вреде насекомых"


    Урок биологии в 7-м классе "О пользе и вреде насекомых"

      Урок продолжает формировать умения работы с дополнительной литературой, Интернетом, развивает умения учащихся выбирать главную информацию, заполнять обобщающую таблицу....

02 04 2024 10:12:40

Описание открытого урока "Царство Грибы"


    Описание открытого урока "Царство Грибы"

      Урок проводится в 7-м классе, после темы "Царство Грибы". Сценарий урока подходит ко всем урокам, независимо от программы и авторов учебников. Игровая форма урока помогает охватить как можно больше объема темы, выяснить уровень усвоения темы "Царство Грибов". Формирует культуру умственного труда; умение логически мыслить, последовательно излагать свои суждения, делать правильные выводы. Развивает навыки самостоятельной деятельности. Использование ИКТ на уроке делает урок более оснащенным, интересным, сэкономит время....

01 04 2024 18:48:51

Разработка урока "Кто и как влияет на наш наследственный материал"


    Разработка урока "Кто и как влияет на наш наследственный материал"

      Урок разработан в технологии "педагогическая мастерская". В данной технологии для привлечения к процессу познания необходимы личностные мотивации (слово, музыка, действие), важен сам процесс поиска, свобода выбора материала и вида деятельности, ответственность каждого....

31 03 2024 2:23:29

"Развитие индивидуального стиля учебно-познавательной деятельности ученика на уроке обобщения по теме: "Органоиды эукариотической клетки"


    "Развитие индивидуального стиля учебно-познавательной деятельности ученика на уроке обобщения по теме: "Органоиды эукариотической клетки"

      Урок обобщения и коррекции знаний - это идеальное время для целенаправленной работы по развитию ученика средствами предмета. В данном случае урок проводился в классе, учащиеся которого различались по уровню обучаемости, по уровню сформированности общеучебных навыков, как способность "сворачивать" и "разворачивать" информацию. ...

30 03 2024 21:36:44

Интегрированный урок по биологии в 8-м классе "Мороженое". Тема: "Обмен веществ и энергии. Энергозатраты человека"


    Интегрированный урок по биологии в 8-м классе "Мороженое". Тема: "Обмен веществ и энергии. Энергозатраты человека"

      Урок является уроком интегрированного плана. Учащиеся ведут рассуждения об истории происхождения мороженного, вкусовых качеств, диетологии продукта питания. Здесь показана интеграция химии, биологии, кулинарии, диетологии, истории. На этом уроке учащиеся делают хаpaктерные реакции на белки, жиры, углеводы, показывая тем самым наличие этих веществ в продуктах питания. Особое место отводится правильному питанию по диетологии....

29 03 2024 21:17:37

Урок–пpaктикум по биологии в 9-м классе на тему "Решение геометрических задач и составление родословной"


    Урок–пpaктикум по биологии в 9-м классе на тему "Решение геометрических задач и составление родословной"

      Использование презентации, мультимедийного проектора, учебного электронного пособия, опopных схем, условных знаков, алгоритмов действия при решении генетических задач, игры на уроке позволяет быстро вовлечь учащихся в работу, оптимально организовать их деятельность, обеспечивая обратную связь. ...

28 03 2024 13:17:50

Тема урока: "Клетка – система систем"

Технология урока позволяет систематизировать приобретенные знания о строении клетки в виде научной экспертизы, что дает возможность повторить пройденный материал, оценить уровень знаний и освоить технологии ЕГЭ в новых, нестандартных формах....

27 03 2024 0:34:35

Виды размножения. Бесполое размножение


    Виды размножения. Бесполое размножение

      Содержание данного урока позволяет расширить знания учащихся об особенностях и способах размножения, значении бесполого размножения в жизни организмов, значении вегетативного размножения растений. Данный урок учит детей мыслить, рассуждать, делать выводы....

26 03 2024 12:50:46

Отряд Перепончатокрылые, представитель - медоносная пчела

Отряд Перепончатокрылые, представитель - медоносная пчела Голова пчелы имеет очень подвижное сочлeнение с гpyдью. Глаза сложные, большие. Наряду с ними у большинства перепончатокрылых есть простые глазки (у пчелы их три). На голове расположены различно устроенные усики....

25 03 2024 0:17:47

Творческие работы учащихся – один из элементов формирования познавательной активности школьников


    Творческие работы учащихся – один из элементов формирования познавательной активности школьников

      Использование разных педагогических приемов во время урока способствует развитию активной познавательной деятельности учащихся. Одним из таких приёмов является написание творческих работ учащимися. Они развивают образное и логическое мышление, раскрывают таланты и творческие возможности детей, будят фантазию и воображение, вызывают интерес к теме....

24 03 2024 17:10:30

Внеклассное мероприятие по биологии «Перелеты птиц». 5–8-й класс

Мероприятие может быть приурочено ко Дню птиц, который ежегодно проходит 1 апреля. Презентацию можно использовать на уроках биологии....

23 03 2024 4:38:13

Урок-игра по биологии по теме "Многообразие паразитических червей и меры борьбы с ними"


    Урок-игра по биологии по теме "Многообразие паразитических червей и меры борьбы с ними"

      Занятие с целью изучения многообразия червей–паразитов, их вреда, способов их выявления и профилактики....

22 03 2024 8:49:15

Открытое занятие биологического кружка на тему "Отряд хищные. Семейство кошачьи"

Приводится перечень необходимого оборудования и план проведения занятия, показана логическая структура докладов учащихся, даны хаpaктеристики рассматриваемых животных и краткое содержание некоторых сообщений....

21 03 2024 4:27:59

Орнамент, символика цвета одежды крестьянок Воронежской губернии


    Орнамент, символика цвета одежды крестьянок Воронежской губернии

      Учащиеся знакомятся с особенностями орнамента, символикой цвета одежды крестьянок Воронежской губернии....

20 03 2024 13:26:34

Игра по теме "Путешествие по лесной тропинке родного края"


    Игра по теме "Путешествие по лесной тропинке родного края"

      Внеклассное мероприятие для учащихся 5–7-х классов проводится в рамках общешкольной недели посвященной Дню рождения Ханты-Мансийского Автономного Округа – Югры. Очень важно воспитывать у детей интерес к истории своего народа, любовь к родному краю, бережное отношение к природе. С этой целью проведено данное мероприятие по земле родного края, которое способствует воспитанию нравственных качеств, обогащению детей знаниями о Ханты-Мансийском крае, закреплению полученных знаний....

19 03 2024 9:43:40

Кровеносная система


    Кровеносная система

      В статье рассматривается материал по эволюции кровеносной системы животных. Даются определения понятия "кровь" и её компонентов. Урок построен на получении знаний из учебника и дополнительной литературы....

18 03 2024 6:32:17

Сборник заданий по развивающему обучению. Цифровые диктанты по ботанике


    Сборник заданий по развивающему обучению. Цифровые диктанты по ботанике

      При подготовке к уроку, особенно уроку комбинированного типа, учитель иногда испытывает затруднения. Как сократить время на проверку домашнего задания, снять стресс с учеников при проверке, поставить больше оценок? Помочь в этом могут задания по развивающему обучению в различной форме. Такие задания можно использовать и во время сопутствующего повторения, первичного контроля знаний, обобщения и других формах и типах уроков. ...

17 03 2024 20:40:14

Разработка урока по биологии в 8-м классе по теме: "Витамины"

Урок по теме "Витамины" проводится в 8-м классе по программе авторов В.М. Пакуловой, В.В. Пасечника, В.В. Латюшина (учебник Д.В. Колесова, Р.Д. Маша, И.Н. Беляева "Биология. Человек". – М.: Дрофа, 2002. ...

16 03 2024 2:57:29

Биотехнология. 10–11-й класс

Материалы к уроку представлены в форме презентации. На уроке изучается особенности микроорганизмов, их использование и значение в современной технологии. Рассмотрены основные разделы биотехнологии: генетическая, клеточная и биологическая инженерия и особенности их применения на пpaктике....

15 03 2024 19:31:52

Урок в 7-м классе "Подтип Позвоночные. Рыбы — водные позвоночные животные"


    Урок в 7-м классе "Подтип Позвоночные. Рыбы — водные позвоночные животные"

      Урок биологии, раскрывающий особенности внешнего и внутреннего строения рыб в связи с жизнью в воде....

14 03 2024 12:20:32

"Внешнее строение листа". 6-й класс

Урок биологии применяет развивающие технологии. Методы, применяемые на уроке, – словесное изложение знаний, синквейн, презентация, тренажер, моделирование, тестирование. Цель: развитие активной познавательной деятельности в работе с учебником и гербарным материалом....

13 03 2024 22:24:56

Методическая разработка биологической экскурсии "Жизнь растений весной, или Экспедиция в мир первоцветов"


    Методическая разработка биологической экскурсии "Жизнь растений весной, или Экспедиция в мир первоцветов"

      Ботаника относится к числу предметов, которые призваны вводить учащихся в курс естественных закономерностей развития живой природы, а также приобщать к пониманию красоты и неповторимости этой природы. Данная разработка может служить основой для организации и проведения подобных экскурсий во всех регионах и областях России и странах СНГ, а также для разработки и проведения экскурсий, и не только летом....

12 03 2024 10:26:17

Урок-конференция "Многообразие голосеменных"


    Урок-конференция "Многообразие голосеменных"

      Данный урок может быть использован по программе Н.И. Сонина при изучении темы "Многообразие голосеменных". Проведение конференции позволяет обобщить материал по данной теме, дает возможность выставить всем оценки. Дети при подготовке к уроку используют дополнительную литературу....

11 03 2024 6:21:12

Вещества, образуемые растениями

На уроке, учитывая возрастные особенности пятиклассников, формируются представления о дубильных веществах, фитонцидах и витаминах, понятие о здоровом образе жизни и рациональном питании, умение использовать текст и рисунки при решении поисковых задач, навыки самостоятельной работы с текстом учебника и ИКТ....

10 03 2024 11:47:25

Урок биологии по теме "Иммунитет, или Война до полной победы"


    Урок биологии по теме "Иммунитет, или Война до полной победы"

      Урок помогает познакомить учащихся с защитными свойствами организма; раскрыть сущность иммунитета; познакомить с видами иммунитета. ...

09 03 2024 22:27:54

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::