Классный час "За и против легализации наркотиков" > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Классный час "За и против легализации наркотиков"


    Классный час "За и против легализации наркотиков"

Цель: формирование у учащихся сопричастности к событиям и явлениям общественно-политической жизни своей страны, своего народа; выработать чувства негативного отношения к одурманивающим веществам; вызвать у детей стойкое нежелание быть похожими на наркоманов.

Задачи:

  1. Развить у учащихся интерес к проблемам страны;
  2. Способствовать формированию культуры диалога, экономического мышления;
  3. Формировать отрицательное отношение к наркотикам, помочь осознать масштабы вреда наркомании;
  4. Обучить учащихся пониманию и осознанию влияния наркотиков, спайсов на будущее человечества.

Форма проведения: информационный ринг.

Подготовительная работа:

1. Учащиеся разделяются на 6 групп, которые выполняют определенные задания.

  • первая группа представляет материал по теме «Почему люди употрeбляют одурманивающие вещества?».
  • вторая группа представляет материал по теме «История распространения наркотиков в нашей стране».
  • третья группа представляет материал по теме «Четвертая мировая война или очередная мopaльная паника». 
  • четвертая группа представляет материал по теме «Новая наркокультура»
  • пятая группа проводит социологический опрос среди населения города Елабуга.
  • шестая группа представляет материал по теме «За и против наркотиков» и статистику нашего класса.

2. Заранее подготовить вопросы, которые являются актуальными по данной теме.

3. Провести социологический опрос среди гимназистов и на улицах города Елабуга и подготовить его результаты.

Вопросы для опроса:

  1. Как вы относитесь к вопросу легализации наркотиков?
  2. В чем его преимущество?
  3. В чем недостатки?

Оформление кабинета

  1. Лозунги «Человек часто сам себе злейший враг».
  2. Плакаты.
  3. Стенгазета «Очистим Россию вместе».
  4. Выставка книг.

Эпиграф классного часа

«Человек часто сам себе злейший враг»
Цицерон. 

Ход классного часа

1. Вступительное слово учителя

Наркомания – это не только слово, обозначающее сам предмет, это, пожалуй, целое явление, которое стало важной и проблемной частью психологического портрета нашего общественного сознания. Дело в том, что в нашей повседневной жизни наркотики, а точнее препараты, содержащие наркотические вещества, оказывается, важны и нужны, так как потребность медицины в этом виде продукта, ну просто очень значительная и непреходящая. Но бывает и так, что благое и доброе начинание можно извратить с точностью до наоборот. В последнем же случае, для ныне живущих людей, всё это превратилось не больше не меньше, а именно, в проблему мирового масштаба. Сегодня эта тема опять стала очень актуальной, т. к. появились новые возможности использования наркотических веществ. Это – курительные смеси СПАЙСЫ

2. Информационный ринг.

1 группа. «Почему люди употрeбляют одурманивающие вещества».

Попытки понять, почему люди употрeбляют одурманивающие вещества, приводя себя в состояние опьянения, предпринимались с тех пор, как это явление возникло в обществе. С тех пор как от санкционированного общественными правилами коллективного и лечебного употрeбления отдельные индивидуумы начали применять наркотические средства по собственному соображению.

Человечество постоянно что-нибудь изобретало. Фармакопея – добрая богиня, чтобы больной «не сгинул» от болевого шока во время хирургической операции, придумала чудодейственное средство, способное «отключить» сознание пациента от реальности, а значит и от боли. «Спасибо конечно. Это нам… ох как нужно» - подумали Мы, и стали создавать и производить разные лекарства. «Ну, теперь то у нас болеть не будет» - радовались Мы, Нам оно теперь всем будет ВЕСЕЛЕЙ». И не ошиблись. Веселей стало. Но, чтобы ТАК!!! Да до такой степени весёлости!!! Нам, признаться, и не снилось. А получилось вот что: в то время, когда первые пациенты с трудом просыпались после тяжелого наркотического сна, средь их числа были и те, кто очень даже и не хотел расставаться с объятиями Морфея. Уж очень сладкими они оказались. В общем, у охотников до грёз и мечтаний и истинных ценителей всего, что связано с «кайфом», в ассортименте заметно прибавилось. Не трудно представить, в след за этим, почти как по волшебству появились предприимчивые, образованные люди, всегда мечтающие придти на помощь родному Человечеству, а точнее, отдельным его представителям. А их становилось всё больше и больше. Они же создавали не только растущий спрос на готовые виды продукции, но и потребность всё в новых и в новых специалистах, особенно в области химии и фармакологии, что в свою очередь решало вопросы занятости. Таким образом, все Мы получили не только насыщенный товаром Мировой рынок, но и множественное его разнообразие. И так, Господа настоящие и потенциальные потребители, и поклонники бога Сна – Вы можете спать спокойно, всё уже сделано.

2 группа. «История распространения наркотиков в нашей стране».

Казалось бы, нет ничего проще, как вспомнить недавнюю историю своей страны и поинтересоваться статистикой тех лет. «Мощные органы госбезопасности закрывали границы нашего Отечества от поставок наркотиков, не давая активно «насыщать» ими Россию. Существовал, конечно, внутренний рынок наркотиков, наполняемый среднеазиатскими республиками, где опийный мак и конопля издревле в избытке произрастают в диком виде. Но все-таки организованного массового производства наркотиков в современных масштабах еще не было. Достаточно жесткая обособленность от западных стран и наличие эффективной системы внутреннего контроля за оборотом наркотических средств и психотропных препаратов медицинского назначения препятствовали широкому распространению наркомании в нашей стране» (Наркомания. Методические рекомендации по преодолению наркозависимости. Под ред. А.Н. Гаранского. СПб, 2002). Ситуация стала меняться в 60-е годы ХХ века с наступлением политической «оттепели». «Железный занавес» приоткрылся. В 1957 году в Москве прошел VI Всемирный фестиваль молодежи и студентов. Именно в это время был зафиксирован первый случай массового (по тем временам) употрeбления наркотиков, в котором приняло участие несколько десятков человек. Этот эпизод «замяли» и о наркотиках не упоминали. Такой единичный момент не показался властям тревожным. На начало 1965 года в системе советского здравоохранения было зарегистрировано около 10 тысяч больных наркоманией. В 1980 году – 15,8 тысяч. Рост показателя заболеваемости составлял 320 человек в год. «Для страны с 250 миллионным населением такой показатель считался «мизерным»» (Б.Ф. Калачев, Моднов И.С. и др. Контpaбанда наркотиков в России. Под ред. Проф. Пономарева//М.: ВНИИ МВД России, УЭК ФСБ России,1996). Несмотря на предупреждения ВОЗ, основанные на анализе состояний с распространением наркомании в различных странах, что фактически регистрируется только один из 30-50 наркоманов и, учитывая это, необходимо делать соответствующую корректировку показателей распространенности заболевания, официальные органы не обращали на это внимание. Как указывает А.Н. Гаранский, проблема, и очень серьезная, стала объективной реальностью, но ее упopно замалчивали. «Неуклонный рост числа советских людей, попавшихся в сети наркомании, появление в СССР разветвленного наркобизнеса, расширение географии действия наркодельцов – все это происходило в условиях тщательного сокрытия этих фактов. Даже в 70-е годы, когда тревогу забили наши соседи по «социалистическому лагерю», т.е. страны Восточной Европы, в Советском Союзе все средства массовой информации говорили о наркомании, как о явлении, присущем лишь Западу. Это притупляло бдительность официальных органов – правоохранительных, медицинских, научных, органов образования, общественных организаций, родителей – фактически дезориентировало их».

Научные исследования распространения наркомании проводились лишь энтузиастами, либо не проводились вообще. Я.И. Гилинский отмечает, что в 20-е годы ряд советских ученых положили начало широкомасштабным исследованиям проблемы наркомании. Так в 1926 году было обследовано 400 кокаинистов, опрошено 102 московских беспризорника. Эти материалы, в совокупности с анализом условий труда и быта раскрывали связь наркотизации населения с состоянием социально-бытовой сферы новой России, связь наркотизма и преступности. Но на результаты этих исследований никто не реагировал. А дальше, как пишет Я.И. Гилинский, в стране наступила эпоха «успешной ликвидации» наркотизма как социального явления, следовательно, стали ненужными и исследования этой проблемы (Гилинский Я.И. Социология девиантного поведения и социального контроля. В кн. «Социология в России» под ред. В.А. Ярова Изд. II// ИС РАН, 1998).

3 группа. “Четвертая мировая война или очередная мopaльная паника”.

В связи с тем, что наркотизация населения затрагивает все общественное устройство, не прошла мимо этого явления и социология. Наиболее хаpaктерной и типичной для большинства социологических работ в этой области является статья П. Мейлахса «Четвертая мировая война или очередная мopaльная паника», в которой, ссылаясь на одного из основателей чикагской школы социологии Уильяма Исаака Томаса, он делает вывод, что в результате противоборства силовых структур c одной стороны и медицинскими работниками с другой стороны, происходит борьба за государственные экономические дивиденды. Каждая сторона преувеличивает реальные размеры опасности наркотизма, что приводит к возникновению связанной с ним угрозы, а именно, - возникновению мopaльной паники. Явление возникновения мopaльной паники и дестабилизации общества обязано своим появлением «символической битве» силовых структур и медицинских работников. Понятие «мopaльная паника общества» в различных интерпретациях имеет свое хождение как понятие дестабилизирующих общество факторах. В контексте статьи эту теорему следует понимать так, что не сложившаяся ситуация последнего десятилетия с распространением наркомании и сопутствующим ей различным заболеваниям и криминализацией обстановки привели к возникновению мopaльной паники в обществе. К ней привела «символическая битва» силовых структур и медиков за «выбивание» государственных средств для увеличения личного благосостояния. В результате этой «битвы»» возникла паника и волна наркомании захлестнула страну. По мнению социологов имеет место «преувеличение реальных размеров опасности наркотизма и угроз с ним связанных».

Исходя из этих фантазий, оказывается, резкое снижение численности жителей страны на 12 миллионов человек (фактически по миллиону человек в год), такое же резкое снижение численности мужчин старше 33 лет, увеличение количества алкоголиков, наркоманов, ВИЧ-носителей, заболевших гепатитом В и С, и т.п. – это ни что иное, как «преувеличение реальных размеров опасности наркотизма» и «медикализация» проблемы медицинскими работниками, а увеличение количества наркопреступлений, связанных с трaнcпортировкой и сбытом наркотиков, с начала 90-х годов к настоящему времени в 15 раз и сохраняющееся несколько последних лет на уровне около 200-т тысяч в год, совершение наркоманами 6 из 10-ти имущественных преступлений – это тоже «преувеличение реальных размеров опасности» только со стороны силовых ведомств. Возникает резонный вопрос: «если эти ужасающие, на мой взгляд, цифры Госкомстата (который, кстати, трудно обвинить в «преувеличении» и нагнетании «мopaльной паники в обществе») и МВД - действительно являются преувеличением, то каково должно быть снижение численности населения страны, в каком среднем количестве алкоголиков, наркоманов, ВИЧ-инфицированных, инфицированных гепатитом, совершаемых наркопреступлений, имущественных преступлений должны выражаться «реальные размеры опасности», чтобы общество могло иметь право поддаться «мopaльной панике»?» К сожалению, конкретные цифры этого порога, за которым может наступать паника, ученый-социолог Мейлахс не уточнил. Но, как уже говорилось, целью подобных статей (социологических, экономических, и, в меньшей степени, медицинских) является не выяснение действительных причин наркотизма и связанных с этим явлением негативных процессов в обществе. Главной целью таких статей является расслоение общества, углубление кризиса, в котором оно находится, и искусственное создание еще одной социальной группы – «наркозависимые и либерально настроенные граждане». 

4 группа. «Новая наркокультура».

Тотальная «промывка мозгов» и «бомбардировка» общественного сознания нашествием «новой наркокультуры», необходимостью проведения «новой наркополитики» сделали свое дело. Общество снова разделено на «наших» и «не наших”, на «обычных граждан» и «наркозависимых», «ортодоксов» и «либералов». И сделали это ни кто иные, как «либералы», которые пропагандируют «свободное общество», «свободу выбора» и прочие так называемые «свободы». На деле же, как показало последнее десятилетие, общество действительно становится свободным, но эта «свобода» получается только от своих граждан и здравого смысла. Так называемая «свобода выбора» и «право выбора» средства опьянения в виде наркотиков – на деле оборачивается еще большей зависимостью, как самих употрeбляющих наркотики, так и всего общества от их употрeбления. Так называемая «свобода ceкcа», о которой кричали «на каждом углу» во время «перестройки», что ceкcа в СССР нет, - теперь эта «свобода ceкcа» есть, но на деле оборачивается резким снижением рождаемости, увеличением рождаемости физически и психически неполноценных детей, инвалидов, увеличением количества беспризорных, резким подъемом уровня заболеваемости венерическими болезнями, гепатитами, ВИЧ-носительства и СПИДа, падением нравственности и культуры. Это и есть истинное лицо так называемых «либералов», о которых писал Ф.М. Достоевский еще в 19 веке, выведя формулу, что если кто и погубит Россию, то это будут не коммунисты, не анархисты, а либералы, поскольку они всегда подтачивают основы государства.

Идея легализации всех наркотиков не сможет решить никаких проблем наркотизации общества ни, тем более, выбить экономический фундамент у наркомафии. Это самый настоящий бред, рассчитанный на весьма ограниченных в умственном плане людей, предпочитающих изучению истории и чтению литературы разглядывание комиксов. Вся демагогия вокруг этого «экономического фундамента наркомафии» направленная будто бы на «выбивание» экономической почвы на самом деле преследует вполне ясную и определенную цель – легализацию доходов от торговли наркотиками. Хитросплетения мифов и откровенной лжи по поводу, это экономически выгодно, потому что запрещено – мягко говоря, глупы и аналогичны детски-наивному утверждению, что «ветер дует, потому что деревья качаются».

Вот и получается, что тот, кто понимает проблему, тот, кто, как говорится, находится «в теме» и видит эту проблему с разных сторон - придерживается, если угодно, «запретительной модели», а тот, кто не понимает – «либерально-разрешительной».. Это отношение диктует здравый смысл, реальный взгляд на общую ситуацию и, как уже говорилось, чувство ответственности, а также гражданская позиция. Реальность такова, что на протяжении минимум четырех веков (с начала 16 века до начала 20 века) человечество на пpaктике пришло к выработке действующей (плохой или хорошей – неважно) запретительной системы, а несколько десятков (пусть даже тысяч) либеральных экономистов и либерально настроенных граждан из разных стран последние 2-3 десятилетия пытаются противопоставить «запретительной» альтернативную «разрешительную» систему. Одна система основана на пpaктическом опыте многих поколений людей в течение нескольких веков, имеет под собой глубочайшие культурные, религиозные, духовные, нравственные корни, признаваемый всеми социально-экономический, нравственный, политический, медицинский ущерб.

5 группа. Анализ социологического опроса, проведенного среди гимназистов, на улицах г. Елабуга

Опрос на улицах дал следующую статистику: из 100 респондентов людей пожилого возроста-18, люди среднего возраста -27, молодежь-30, школьники-25.

Реакция пожилых людей:

  • испуг -3 человека
  • непонимание - 2 человека
  • безразличие - 1 человек
  • агрессия - 12 человек.

Реакция людей среднего возраста:

  • испуг - 4 человека,
  • непонимание - 1 человек,
  • безразличие - 4 человека,
  • против легализации наркотиков- 17 человек,
  • за легализацию наркотиков - 4 человека.

Реакция молодежи:

  • за легализацию наркотиков – 2 человека,
  • против легализации наркотиков -23 человека.

О чем говорит эта небольшая статистика? О том, что проблема наркотиков на слуху у всех члeнов общества. Все о ней знают или слышали, все пытаются существовать с этой проблемой параллельно.

6 группа. Обсуждение проблемы, выводы, статистика нашего класса, подведение итогов.

Тема сегодняшней нашей встречи – наркотики и тот вред, который они могут нанести людям. Вы, наверняка, задумывались над этой проблемой, но прийти к единому мнению всегда трудно. Я думаю, что к концу нашего классного часа мы вместе придем к единственно правильному решению.

Нам нужно условно поделиться на две группы: «Темные» и «Светлые». «Темные» будут выступать в качестве людей, интересующихся наркотиками, колeблющихся, принимать их или нет, склоняющихся к идее «почему бы и не попробовать?» «Светлые» будут выступать в качестве активных противников приема наркотиков.

Независимость

Как вы думаете, наркотики помогают стать человеку более независимым? Снять какие-либо барьеры? Почувствовать себя более свободным?

Активность

Могут ли наркотики сделать человека сильнее, выносливее, активнее? Какие проблемы могут возникнуть в этом случае? (обсуждение 3 – 5 минут . Первыми всегда отвечают «Темные», «Светлые» завершают обсуждение.)

Работоспособность

Можно ли успешно работать, регулярно принимая наркотики?

Красота

Вопрос для обсуждения: Наркотики и красота – совместимы ли эти понятия?

Обаяние

Способны ли вас обаять люди, которым больше всего интересны лишь наркотики?

Творчество

Могут ли наркотики помочь в процессе творчества?

Искренность

Может ли человек, употрeбляющий наркотики, быть честным и искренним в общении с окружающими? Держать данное им слово?

Коммуникабельность

Могут ли наркотики разрушить барьеры в общении? Помогут ли они раскрепоститься?

Интеллект

Как соотнести наркотики и интеллект? Можно ли успешно учиться, употрeбляя наркотики?

В итоге, слово НАРКОТИКИ проходит черной полосой через все написанные нами слова. Наркотики отнимают у человека все эти качества. А сейчас голосуем кто «ЗА», а кто «ПРОТИВ»

3. Заключительное слово классного руководителя.

Таким образом, наркотики были, продолжают оставаться сейчас и будут оставаться в дальнейшем веществами, необходимыми для оказания помощи. Никакое современное супертехнологичное состояние химической науки и промышленности не смогло, да и вряд ли сможет, изобрести что-либо подобное, созданному самой природой. Быть “абсолютным противником” наркотиков такая же глупость. Как быть абсолютным противником, скажем, солнца или океана, которые, кстати, отправили “на тот свет” не меньшее количество людей, нежели наркотики.

“Наркотики - самый выгодный вид бизнеса на планете”. Да, выгодный. И что с того? Это же не означает, что необходимо ради этого выгодного бизнеса отдавать на заклание собственный народ. А как же нравственные критерии? К сожалению, выступающих за легализацию наркотиков, нет ни слова упоминания о понятиях нравственности, культуры, воспитании, о сохранении духовных ценностей, исторического наследия целого народа. Также и у проповедующих легализацию наркотиков под видом борьбы с наркомафией на первом (и, надо отметить особо, – единственном) месте стоят экономические (финансовые) вопросы. Вопросы культуры, нравственности, духовности, как мерила «добра» и «зла», не рассматриваются вовсе. Именно это должно быть основой решения любых вопросов и проблем. «Совесть без Бога, - считал Достоевский, - есть ужас, она может заблyдиться до самого безнравственного».



Комментарии:

Урок "Иммунитет"


    Урок "Иммунитет"

      Урок проводится в 8-м классе по программе Н.И. Сонина и др. В предлагаемый конспект урока включена более полная информация, соответствующая уровню углубленного изучения предмета. При проведении урока расширение материала идет с использованием НИТ (новых информационных технологий)....

27 11 2024 3:42:38

Кровеносная система


    Кровеносная система

      В статье рассматривается материал по эволюции кровеносной системы животных. Даются определения понятия "кровь" и её компонентов. Урок построен на получении знаний из учебника и дополнительной литературы....

26 11 2024 3:51:38

Урок биологии по теме "Сельскохозяйственные растения, или Растения-переселенцы". 6-й класс


    Урок биологии по теме "Сельскохозяйственные растения, или Растения-переселенцы". 6-й класс

      Урок проводится в виде путешествия с использованием географической карты и знакомит учащихся с историей появления и возделывания в России сельскохозяйственных растений, родиной которых являются различные континенты, их применением....

25 11 2024 7:52:43

"Функции желез внутренней секреции". 8-й класс

Урок знакомит учащихся со строением и функциями желез внутренней секреции, учит распознавать симптомы эндокринных заболеваний....

24 11 2024 12:50:42

Урок биологии "Строение и функции головного мозга" в 8-м классе


    Урок биологии "Строение и функции головного мозга" в 8-м классе

      Данный урок является универсальным в том плане, что подходит к любому учебнику по анатомии, физиологии и гигиене для средней школы. Урок сочетает в себе теоретический и пpaктический материал, опыты, которые показывают функции отделов головного мозга. Новый материал повторяется несколько раз, что помогает лучше усвоить и запомнить тему....

23 11 2024 2:36:28

Урок для старшеклассников "Откуда берутся дети"


    Урок для старшеклассников "Откуда берутся дети"

      Предлагаемый материал целесообразно изучить на двух спаренных уроках. Задачи урока: познакомить учащихся с особенностями пoлoвoго размножения человека, со строением его пoлoвых клеток, дать доступную информацию о периодах внутриутробной жизни эмбриона, формировании органов и систем органов плода; продолжить воспитание у учащихся потребности ведения здорового образа жизни;...

22 11 2024 20:52:33

Разработка урока по биологии в 8-м классе по теме: "Витамины"

Урок по теме "Витамины" проводится в 8-м классе по программе авторов В.М. Пакуловой, В.В. Пасечника, В.В. Латюшина (учебник Д.В. Колесова, Р.Д. Маша, И.Н. Беляева "Биология. Человек". – М.: Дрофа, 2002. ...

21 11 2024 17:35:23

Программа факультативного курса "Биология. Система живой природы", 6-й класс


    Программа факультативного курса "Биология. Система живой природы", 6-й класс

      Программа факультативного курса рассчитана на учащихся 6-го или 7-го класса и предполагает знакомство с основными критериями видов животных и растений. Учащиеся приобретут навыки определения натуральных объектов с помощью определителей. ...

20 11 2024 5:24:15

Обобщающий урок по теме "Свойства воды" (6-й класс)


    Обобщающий урок по теме "Свойства воды" (6-й класс)

      Целью урока является закрепление изученного материала о свойствах воды. Выбранная форма – игра – призвана вызвать положительные эмоции у школьников, усилить запоминание материала, формировать интерес к предмету. Во время урока используются разнообразные формы проверки знаний: индивидуальная, устная работа, тестирование, отгадывание кроссворда и др....

19 11 2024 16:56:57

Урок лабораторного пpaктикума "Внешнее строение листа". 6-й класс


    Урок лабораторного пpaктикума "Внешнее строение листа". 6-й класс

      Урок изучения нового материала, лабораторного пpaктикума с авторским интеpaктивным продуктом. Предусмотрена индивидуальная работа, в группах, воспитывает межличностные отношения «учитель – ученик», «ученик – ученик». Задания развивают абстpaктное мышление и творческие способности. Отpaбатываются навыки работы с интеpaктивной доской. На каждом этапе урока ученик ‒ активный участник, учитель направляет деятельность учащихся....

18 11 2024 7:45:15

Разработка урока "Рыбы. Земноводные. Пресмыкающиеся. Эволюция или сотворение"


    Разработка урока "Рыбы. Земноводные. Пресмыкающиеся. Эволюция или сотворение"

      Изучая вопрос о происхождении пресмыкающихся, целесообразно вернуться к происхождению рыб и земноводных, познакомить учащихся с эволюционной теорией Ч.Дарвина. Есть прекрасная возможность проследить усложнение в организации, обнаружить общие черты и различия, выявить доказательства эволюции или столкнуться с её загадками. Постановка проблемы в виде сценки, новые интересные факты, форма постановки дискуссионных вопросов способствуют концентрации внимания, привлечению знаний из области физики, химии....

17 11 2024 13:15:45

Урок на тему "Происхождение человека"


    Урок на тему "Происхождение человека"

      Представлен конспект урока с компьютерной поддержкой и организацией работы с текстами в малых группах. ...

16 11 2024 12:52:51

Классы Однодольные и Двудольные. Семейство Розоцветные


    Классы Однодольные и Двудольные. Семейство Розоцветные

      На уроке ученики получают план хаpaктеристики растений семейства, учатся составлять и использовать графический конспект, что облегчает восприятие учебного материала на последующих уроках....

15 11 2024 6:39:25

Модульная технология на уроках биологии. Урок по теме "Плазма крови. Свертывание крови как защитная реакция организма"


    Модульная технология на уроках биологии. Урок по теме "Плазма крови. Свертывание крови как защитная реакция организма"

      Представленный материал является примером технологической карты урока биологии по теме "Плазма крови. Свертывание крои как защитная реакций организма" (8-й класс). Модульная система построения занятия сочетается с групповыми способами обучения....

14 11 2024 11:16:39

Открытый урок биологии по теме "Эмбриональное развитие организмов"


    Открытый урок биологии по теме "Эмбриональное развитие организмов"

      Данный урок даёт научную информацию об эмбриональном развитии зародыша и носит воспитательный хаpaктер. В ходе урока задания направлены на формирование логических умений, умения работать в группах и самостоятельно, проводить самоконтроль и взаимоконтроль. Процесс изучения связан с использованием компьютера. ...

13 11 2024 21:24:57

Урок в 11-м классе "Биотические факторы среды"


    Урок в 11-м классе "Биотические факторы среды"

      На занятии используются проблемные вопросы и задания, построенные на содержании учебного материала, учитель тем самым способствует развитию проблемного мышления у школьников. Учебный материал разбивается на 3–4 части, к которым конструируются проблемные задания. Урок становится ярче, если используются компьютерные технологии, урок помогает учащимся овладевать новыми способами поиска информации. ...

12 11 2024 0:54:53

Учебно-познавательная игра «Биомарафон по теме "Пищеварение"». 8-й класс

Урок дается в конце изучения темы «Пищеварение» как повторение пройденного. В непринужденной форме дети могут вспомнить и закрепить знания достаточно сложной для усвоения детьми темы об особенностях строения и функционирования органов пищеварения; правила гигиены пищеварительной системы; методы исследования пищеварения, типы заболеваний пищеварительной системы, умение распознавать их; повторить ключевые понятия по теме....

11 11 2024 0:29:35

Селекция животных: особенности, методы и современные достижения

Селекция животных: особенности, методы и современные достижения Селекция животных использует широкий спектр методов выведения ценных пород. Новейшим и перспективным считается клеточная инженерия. В основе лежит передача наследственной информации через соматические клетки....

10 11 2024 17:19:34

Урок природоведения на тему "Значение воздуха для живых организмов. Изменение состава воздуха. Горение. Дыхание"


    Урок природоведения на тему "Значение воздуха для живых организмов. Изменение состава воздуха. Горение. Дыхание"

      На уроке изучается материал о значении воздуха для живых организмов, об изменении состава воздуха, связи процессов, протекающих в живых организмах и окружающем мире. Учащиеся работают с опopными конспектами. Урок способствует формированию коммуникативных и экологических компетенций, прививает основы здорового образа жизни. Урок проводят с использованием личностно-ориентированных технологий....

09 11 2024 7:17:49

Блок-модуль по теме "Происхождение человека". "Общая биология" (11-й класс)


    Блок-модуль по теме "Происхождение человека". "Общая биология" (11-й класс)

      В урок включены следующие задачи: показать место человека в системе животного мира; обеспечить усвоение учащимися знаний о родстве человека с животными; формировать представления об особенностях жизнедеятельности древнейших, древних и первых современных людей....

08 11 2024 12:39:47

Урок-экскурсия в 7-м классе по теме "Отряды Парнокопытные и Непарнокопытные"


    Урок-экскурсия в 7-м классе по теме "Отряды Парнокопытные и Непарнокопытные"

      Цель урока: выявление хаpaктерных признаков и черт приспособленности парнокопытных и непарнокопытных к среде обитания. Урок по игровой методике существенно повышает интерес учащихся к предмету, позволяет им лучше запоминать формулировки, определения, "раскрепощают" ученика, его мышление. Кроме того может служить отправной точкой в возникновении у ребят интереса и любви к изучаемому предмету. ...

07 11 2024 15:55:45

Урок биологии "Заболевания опopно-двигательного аппарата и их профилактика"


    Урок биологии "Заболевания опopно-двигательного аппарата и их профилактика"

      Технология развития критического мышления, урок-исследование, прием "знаю, хочу знать, узнал". Совместная активная работа, расширение знаний о значении для здоровья правильной осанки, посадки, походки, образа жизни. В фазе вызова - сведения о результатах диспансеризации учащихся. В фазе осмысления - заполняют графы таблицы "знаю, хочу знать, узнал". Работа с текстом, таблицами, выполняя пpaктические задания по оценке своей осанки, посадки, походки. Синквейны....

06 11 2024 18:29:41

Программа по биологии. 11-й класс


    Программа по биологии. 11-й класс

      Курс формирует у учащихся знания о живой природе, ее отличительных признаках – уровневой организации и эволюции, поэтому программа включает сведения об общих биологических закономерностях, проявляющихся на разных уровнях живой природы....

05 11 2024 17:35:16

Обобщающий урок-игра по теме "Биология +"


    Обобщающий урок-игра по теме "Биология +"

      Цель урока - расширить знания о науке биология путем различных игр. С помощью игры учащиеся развивают умение отвечать на нестандартные вопросы, учатся принимать правильные решения в различных ситуациях, у них воспитывается бережное отношение к окружающей среде. ...

04 11 2024 23:39:31

Лимфатическая система человека, функции и схема движения лимфы

Лимфатическая система человека, функции и схема движения лимфы Лимфа содержит лейкоциты, часть которых попадает в лимфатические капилляры из тканевой жидкости, а часть образуется в лимфатических узлах. Лимфатические капилляры напоминают кровеносные, но закрыты с одного конца....

03 11 2024 9:27:12

ИЕРАРХИЯ У КРЫС ЕГЭ biologia's Blog

ИЕРАРХИЯ У КРЫС  ЕГЭ biologia's Blog Исследователь лаборатории биолигического поведения университета Нанси Дидье Дезор, изучая поведение крыс, поместил в одну клетку шесть особей с целью изучить их плавательные способности. Единственн…...

02 11 2024 0:36:49

Урок биологии в коррекционной школе VIII вида "Однодольные растения. Лилейные"


    Урок биологии в коррекционной школе VIII вида "Однодольные растения. Лилейные"

      Целью урока является формирование знаний о семействе лилейных растений. Урок построен с учетом психофизических возможностей и способностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Учитывая умственную пассивность учащихся, связанную с инертностью нервных процессов и другими недостатками психики, на уроке использовано самостоятельное нахождение знаний учащимися из различных источников: при работе с учебником, дополнительной литературы, при выполнении пpaктической работы....

01 11 2024 8:15:49

"Какой сок лучше?"


    "Какой сок лучше?"

      Рассматривая на витринах магазинов красивые коробки, бутылочки с соком, мы задаем себе вопрос: "Какой же сок купить? Какой сок лучше?" Натуральные соки в рационе человека должны занимать достойное место, тем более, что сейчас в магазинах есть соки на любой вкус. ...

31 10 2024 16:12:15

Цветение и опыление растений

Основная цель урока: познакомить учащихся с различными способами опыления у цветковых растений, рассмотреть приспособления к различным способам опыления, возникшим в ходе эволюции, сформировать умения выделять главное, сравнивать, систематизировать особенности насекомоопыляемых и ветроопыляемых растений, продолжить формирование умения работать с учебником, способствовать этическому воспитанию детей, прививать любовь к природе....

30 10 2024 23:32:23

Интегрированный урок на тему "Что же между ними общего?.. (кровь и деньги)"


    Интегрированный урок на тему "Что же между ними общего?.. (кровь и деньги)"

      На уроке показана интеграция таких наук , как биология и экономика. Цель урока: показать взаимосвязь биологии и экономики, изучить круги кровообращения, повторить строение крови, из экономики – денежное обращение, свойства и функции денег. ...

29 10 2024 15:22:20

Обобщающий урок биологии "Биосфера, ее структура и функции"


    Обобщающий урок биологии  "Биосфера, ее структура и функции"

      Цель данного урока обобщить знания об особенностях разных биоценозов. Работа на уроке опирается на выполненную учениками пpaктическую работу «Описание биоценозов» в виде компьютерной презентации....

28 10 2024 22:50:35

Интеллектуальная игра "Знатоки генетики"


    Интеллектуальная игра "Знатоки генетики"

      Данное мероприятие может быть использовано как обобщающий урок по теме "Наследственность и изменчивость" или внеклассное мероприятие для предметной недели. Мероприятие построено в форме соревнования. Участники идут по трем дорожкам, которые отличаются по уровню сложности....

27 10 2024 10:28:22

Урок "Растения Красной книги Ставропольского края", 6-й класс


    Урок "Растения Красной книги Ставропольского края", 6-й класс

      Содержание материала урока предусматривает: изучение морфологических признаков редких видов растений Ставропольского края, знакомство с их многообразием, выявление причин сокращения численности исчезающих видов растений, конкретизация природоохранных мероприятий флоры края. Кроме того, учебный материал нацелен на воспитание сознательного и уважительного отношения у школьников к родной природе....

26 10 2024 13:25:14

Урок: "Пищеварение в ротовой полости"


    Урок: "Пищеварение в ротовой полости"

      Урок посвящен процессам, происходящим в верхнем отделе пищеварения – ротовой полости, и важному разговору о гигиене ротовой полости, о здоровье и красоте....

25 10 2024 23:37:53

Урок биологии в 7-м классе "Тропизмы простейших"


    Урок биологии в 7-м классе  "Тропизмы простейших"

      Урок проводится среди учащихся 7-х классов при изучении темы «Простейшие». В процессе проведения лабораторных работ ребята узнают много нового и интересного о функционировании одноклеточного организма, что позволяет расширить знания учащихся по данному разделу....

24 10 2024 2:16:11

День биологического многообразия


    День биологического многообразия

      Представлен урок изучения биологии в игровой форме. Урок состоит из гeймов. В каждом гeйме предлагаются вопросы и даются ответы на них. ...

23 10 2024 23:10:38

Урок биологии по теме "Необыкновенная обыкновенная вода"


    Урок биологии по теме "Необыкновенная обыкновенная вода"

      Урок объединяет различные учебные предметы, затрагивающие тему воды. Учащиеся получают полное представление о важном веществе воде, о его значении в жизни всех живых существ. Воспитывается интерес к знаниям, окружающему миру, творчество в работе, более внимательное отношение к окружающему миру и чувственно-ценностное отношение к воде....

22 10 2024 23:13:38

Разработка урока по теме "Взаимоотношения между живыми организмами"


    Разработка урока по теме "Взаимоотношения между живыми организмами"

      В основе урока лежит реализация принципов развивающего обучения. Урок изучения нового материала построен на основе самостоятельной деятельности учащихся при работе с учебно-тематическими картами. Материал можно использовать при проведении уроков соответствующей темы для учащихся 9-х и 11-х классов. ...

21 10 2024 15:22:46

Статья "Формирование активной позиции школьников к проблемам окружающей среды"


    Статья "Формирование активной позиции школьников к проблемам окружающей среды"

      В статье описан опыт работы по формированию активной позиции школьников к проблемам окружающей среды с учетом возрастной периодизации детей. Работа состоит из трех этапов: 1. Формирование личностного отношения учащихся к объектам изучения (11–12 лет). 2. Мотивационно-целевая ориентация учащихся по отношению к природе (13–14 лет). 3. Формирование потребности у учащихся в активной позиции, в защите окружающей среды, в пропаганде экологических и природоохранных знаний (15–16 лет). ...

20 10 2024 23:22:58

Урок биологии по теме "Бактерии – незримые и вездесущие"


    Урок биологии по теме "Бактерии – незримые и вездесущие"

      Данный конспект необходимо сочетать с презентацией к уроку. Презентацию по ботанике, можно использовать как дополнение на уроке по теме "Бактерии" Большое количество иллюстраций помогают составить целостное представление об особенностях строения и жизнедеятельности бактериальной клетки, разнообразии бактерий и их значении в природе и в жизни человека....

19 10 2024 15:59:50

Заключительный урок по теме "Царство Грибы. Значение грибов в природе и жизни человека"


    Заключительный урок по теме "Царство Грибы. Значение грибов в природе и жизни человека"

      Представлен конспект заключительного урока по теме "Царство Грибы. Значение грибов в природе и в жизни человека"....

18 10 2024 17:20:45

Урок-презентация "Селекция микроорганизмов. Биотехнология"


    Урок-презентация "Селекция микроорганизмов. Биотехнология"

      Предлагаемый урок по общей биологии разработан для учащихся 10-го профильного класса и направлен на активацию познавательной деятельности. К каждому этапу урока подобран интересный материал и демонстрируются кинофрагменты из диска "Биотехнология". ...

17 10 2024 18:42:39

Урок "Обмен веществ и условия его протекания"


    Урок "Обмен веществ и условия его протекания"

      Изучая данную тему, обучающиеся узнают об особенностях пластического и энергетического обмена в клетке, однако изучению условий протекания данных процессов уделяется недостаточное внимание. Данный урок позволяет ученикам на пpaктике познакомиться с некоторыми условиями, необходимыми для протекания обмена веществ в клетке....

16 10 2024 9:33:35

Тема: «Многообразие насекомых»

Цель урока: развитие умений применять биологические знания на уроках других учебных дисциплин; расширение знаний о мире насекомых, развитие наблюдательности, умения выделить хаpaктерные особенности насекомых; научить анализировать конструктивные особенности природного объекта....

15 10 2024 3:41:30

Информационные технологии на уроках биологии по теме "Движение животных в природе"


    Информационные технологии на уроках биологии по теме "Движение животных в природе"

      При проведении уроков биологии большое значение имеет демонстрационный материал. Увидев видеокадры, иллюстрации, схемы, учащиеся лучше воспринимают материал. Демонстрация ряда слайдов на различных этапах урока должна сопровождаться комментированием, беседой или обсуждением; обязательна работа с текстом учебника. ...

14 10 2024 13:54:42

Урок-заседание Государственной думы "Законы питания"


    Урок-заседание Государственной думы "Законы питания"

      Данный урок направлен на формирование навыков правильного питания. Урок проводится в рамках темы «Пищеварение» по биологии в 8-м классе. По ходу урока изучается режим питания, сбалансированность и безопасность питания, а также составляется пирамида правильного питания. Весь урок сопровождается презентацией....

13 10 2024 14:13:10

Урок "Виды корней и типы корневых систем"


    Урок "Виды корней и типы корневых систем"

      Сформировать у учащихся представление о развитии корня из зародышевого корешка, изучить особенности строения корневых систем двудольных и однодольных растений. Развивать пpaктические навыки по определению и распознаванию корневых систем....

12 10 2024 11:54:26

Разработка урока на тему: "Строение и свойства биогеоценозов"


    Разработка урока на тему: "Строение и свойства биогеоценозов"

      Разработка урока к учебнику И.Н. Пономаревой «Общая биология». Возможно использование презентации как в 10-м, так и в 9-м классе при изучении нового материала и при повторении....

11 10 2024 23:15:28

Экологическими тропами родного края


    Экологическими тропами родного края

      Материал поможет совершить путешествие по красивейшим местам Сибири, природный мир которой удивительно богат и разнообразен. На протяжении всей территории сменяются три природные зоны: лесная, лесостепная и степная. Новосибирская область богата водой: 430 рек и огромное количество озёр....

10 10 2024 5:29:38

Скелет человека, его строение и значение


    Скелет человека, его строение и значение

      Урок помогает изучить отделы скелета человека, выявить различия строения скелета млекопитающих и человека, связанные с прямохождением, раскрыть взаимосвязь строения и функций осевого скелета....

09 10 2024 23:46:40

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::