Игра-викторина "Растения, животные и внешняя среда. Особенности природы Донского края"
Игра–викторина может проводиться как в качестве заключительного урока по курсу «Природоведения» (5 класс), так и в качестве внеклассного мероприятия в рамках предметной недели ОО «Естествознание».
Класс делится на пять комaнд по 5 – 6 человек.
ЦЕЛИ ИГРЫ
- Повторение и закрепление полученных знаний в процессе игровой деятельности.
- Выработка умений чётко, ясно и конкретно излагать свою точку зрения, отвечать на вопросы.
- Развитие экологического сознания и мышления у учащихся.
- Воспитание любви к «малой Родине».
- Приобщение учащихся к самостоятельной работе с дополнительной литературой о природе, природных явлениях и особенностях природы родного края.
- Использование полученных знаний для решения нестандартных ситуаций и на пpaктике.
ПРОВЕДЕНИЕ ИГРЫ
Для игры необходим диск – вертушка (см. Приложение 1), который разделён на четыре сектора – красного, желтого, зелёного и оранжевого цветов. Каждый сектор включает по 16 вопросов (по 8 в наружном и внутреннем кругах).
Красное поле – вопросы о животных, зелёное – о растениях, жёлтое – о природе Донского края и экологии, оранжевое – загадки о природе и природных явлениях.
В каждом цветном секторе есть по 2 вопроса со звёздочкой (так называемый «Счастливый случай»).
ПРАВИЛА ИГРЫ
- Каждая комaнда имеет право вращать вертушку три раза подряд (в случае правильных ответов).
- За правильный ответ на вопрос из красного, зелёного и жёлтого секторов комaнда получает 2 балла, за неполный ответ или дополнение – 1 балл, за неправильный ответ – 0 баллов. За правильный ответ на вопрос из оранжевого сектора – 1 балл.
- За правильный ответ на вопрос со звёздочкой из красного, зелёного и жёлтого секторов комaнда получает 4 балла, а из оранжевого сектора – 3 балла.
- За подсказки и неуважительное отношение к комaндам и к ведущему баллы снимаются.
- На обсуждение вопросов отводится 20 секунд.
- Если комaнда, вращающая вертушку, отвечает на вопрос неправильно или ответ неполный, другие комaнды имеют право ответить на вопрос или дополнить ответ.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
- Пока жюри подводит итоги, комaнды получают задание – собрать по 6 «рассыпанных» пословиц и поговорок о природе (см. Приложение 2).
- За все правильно собранные пословицы и поговорки комaнде начисляются дополнительные 2 балла.
- Победившей считается комaнда, которая набрала наибольшее количество баллов.
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ ДЛЯ ВИКТОРИНЫ
РАСТЕНИЯ (зелёное поле)
1. Как распределяются следующие растения: дуб, рябина, мхи, барбарис в лесном сообществе? (I ярус – дуб, II ярус – рябина, III ярус – барбарис, IV ярус – мхи).
2. Перечислите условия, необходимые для жизни растений. (Свет, тепло, вода, воздух, минеральное питание).
3.*Какое растение и почему называют «одолень-трава»? (Кувшинка белая, раньше считали, что корневище этого растения одолевает нечистую силу. Кусочки корневища зашивали в ладанку и носили на шее).
4. Из чего в лесу можно испечь хлеб? Как это сделать? (Муку готовят из высушенных и измельченных корневищ кувшинки белой, рогоза и тростника).
5. Решите анаграммы и исключите лишнее слово: а) а б з е е р (береза) ; б) л н ё к (клён) ; в) ь я н с е (ясень) ; г) а с ц и и к (кислица). (Лишняя кислица – травянистое растение.
6. Чем отличается березовая каша от дубовой? (Дубовую кашу можно варить из желудей, а березовой кашей называли наказание провинившихся школьников, которых пороли березовыми ветками по субботам).
7. Почему про тундру говорят, что там грибы растут выше деревьев? (Потому что, в тундре деревья карликовые и их ветви стелятся по земле).
8. Это растение можно встретить во влажных тропических лесах Индии или Зондских островов. Местные жители из этого растения делают ткани, стебель соцветия используют как фитиль, древесину на постройки, кору для изготовления краски, млечный сок смешивают с кокосовым маслом и получают клей. Листья заменяют бумагу, скатерти, тарелки и даже головные уборы. О каком растении идет речь? И как местные жители используют плоды этого растения? (Это хлебное дерево, плоды которого имеют вес 20 кг. Их режут на пластинки и пекут лепешки).
9. Назовите отрасли растениеводства. (Полеводство, овощеводство, цветоводство, плодоводство).
10. Мы оказались в лесу. И нам захотелось выпить чашечку горячего ароматного кофе. Но, увы, мы не в тропическом лесу, где растет кофейное дерево. Как быть? Осуществимо ли наше желание? (Да, из желудей дуба или из корневища рогоза и тростника можно сварить кофе).
11. Для нормального питания человеку нужны углеводы, крахмал, сахар, жиры и белки. Крахмал и жиры можно найти в растениях. Но вот белков в цветковых растениях мало, особенно в дикорастущих. Даже в пшеничном хлебе всего только 8% белков. Зато в мясе белков 38%. Но, где нам в лесу достать мясо? Ведь мы, не имеем право входить в лес с ружьем и стрелять. Можно ли в лесу найти заменитель мяса? (Да, можно. Это грибы).
12. Где в лесу найти вату? (На болоте растет торфяной мох – сфагнум, который очень хорошо впитывает влагу и обладает бактерицидным действием).
13. Перечислите продуцентов степи. (Продуценты – это растения, например, ковыль, полынь, чабрец и др.).
14. *Какое растение и почему называют «след белого человека»? Как его можно использовать? (Это подорожник. Называют его так, потому что на Американский континент это растение попало туда с появлением людей с белой кожей. Семена этого растения прилипают к подошве и разносятся. Это растение можно использовать при ушибах и небольших ранениях).
15. Как попить лесного чайку? (Лесной чай можно приготовить из листьев земляники малины, черники, брусники. Листья надо обработать. Сначала их подвяливают в тени, затем, скручивают ладонями до появления сока. После этого накрывают мокрой марлей и выдерживают 10 часов на солнце. Завершают обработку сушкой листьев).
16. Перечислите продуцентов пресного водоема (Это растения: ряска, элодея, рогоз, частуха, кувшинка, кубышка и другие).
ЗАГАДКИ (оранжевое поле).
1. Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает. (Дерево, лес).
2. Летел пан, на воду пал. Сам не тонет и воды не мутит. (Лист).
3. В маленьком горшочке кашка сладка. (Орех).
4. Ни зверь, ни птица, а нос как спица, летит – кричит, сядет – молчит. Кто его убьет, свою кровь прольет. (Комар).
5. Под берегом сидит Тарас, кричать горазд. (Лягушка).
6. Не по рыбам, а сети расставляет. (Паук).
7. *а) Светит, а не греет. (Луна);
б) Чего в комнате не видишь? (Воздух);
в) Виден край, да не дойдешь. (Горизонт).
8. Что быстрее всего на свете? (Ветер).
9. Ждали, звали, а показался – все прочь побежали. (Дождь).
10. *а) Дышит, растёт, а ходить не может. (Растение);
б) Что растет верх ногами? (Сосулька);
в) Сидит – зеленеет, летит – пожелтеет, падет – почернеет. (Лист).
11. Что сильнее всех на свете? (Вода).
12. Кругом вода, а с питьем – беда. (Море).
13. Не море, не земля, корабли не плавают, а ходить нельзя. (Болото).
14. Я вода, да по воде же и плаваю. (Лёд).
15. Мушка села на траву, а трава ту мушку съела. (Росянка).
16. Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина).
ЖИВОТНЫЕ (красное поле)
1. *Тело этого зверька «одето» в густой коричневый мех с серебристым отливом. Длина зверька 40 см, вес около 500г. Отличается удлиненным носом-хоботком. Хоботком он не только вынюхивает добычу, но и хватает все, что можно съесть, и направляет пищу в рот. Обитает в водоемах. Когда ныряет, ноздри на хоботке и отверстия в ушах закрываются клапанами. Назовите его. (Выхухоль).
2. Каждое лето в положенный срок улетает из воды рыбий обед. Что это за обед? (Комары).
3. Назовите потребителей I порядка лесного сообщества. (Потребители I порядка – это растительноядные, например, белка, заяц, лось, полевка и др.).
4. Может ли в природе белый медведь съесть пингвина? Объясните. (Нет, так как они живут на разных полюсах).
5. Это единственное, совершенно слепое животное нашей фауны. Приспособлен к подземной жизни. Питается луковицами степных растений. Направление бесконечных подземных ходов обозначено выброшенными наружу кучами земли. О ком идет речь? (Слепыш).
6. Назовите потребителей III порядка пресного водоема. (Потребители III порядка – это хищники, например, щука, судак, окунь).
7. Почему дятла называют лесным доктором? (Потому что он поедает вредителей и их личинок).
8. Этот зверёк широко распространен в лесах нашей страны. Большую часть времени он проводит на деревьях, по которым превосходно лазает. Зверек питается желудями, орехами, почками, ягодами, грибами. На зиму делает запасы. О ком идет речь? (Белка).
9. Почему скворца называют фармацевтом? (Потому что, скворец в своё гнездо приносит растения, отпугивающие паразитов).
10. Какой обитатель пресных водоемов никогда не пьет? (Лягушка).
11. Все ли комары пьют кровь человека и животных? (Нет, самцы питаются нектаром).
12. Назовите отрасли животноводства. (Разведение крупного и мелкого рогатого скота, свиноводство, коневодство, кролиководство, птицеводство, рыбоводство, пчеловодство).
13. Составьте цепь питания: растения, мышь, орел, уж, ящерица, кузнечик, заяц.
14. К названию какой реки надо прибавить одну букву, чтобы получить название лесной птицы? (И-волга).
15. У кого из животных уши на ногах? (Кузнечик).
16. *Самая крупная птица степей, занесённая в Красную книгу? (Дрофа).
ПРИРОДА ДОНСКОГО КРАЯ. ЭКОЛОГИЯ (жёлтое поле).
1. Есть ли болота в Ростовской области? (Да, в низовьях Дона).
2. *Назовите ядовитые растения Ростовской области. (Лютик едкий, паслён красногорький, вех ядовитый, болиголов обыкновенный, белена чёрная, мак снотворный).
3. Что такое заповедник? Есть ли заповедники на территории Ростовской области? (Заповедник – это территория, полностью изъятая из какой-либо хозяйственной деятельности, где ведется научно-исследовательская работа. На территории Ростовской области есть три заповедника «Персиановская степь», «Донской Государственный рыбный заповедник (Донское запретное рыбное прострaнcтво)», Государственный степной заповедник «Ростовский»).
4. Расскажите о круговороте воды в природе.
5. «У лукоморья – дуб зеленый, Златая цепь на дубе том…» А где находится это «Лукоморье»? (Лукоморье – это старое название Таганрогского залива).
6. Назовите лекарственные растения Донского края. (Зверобой, ландыш, пастушья сумка, шиповник, чабрец, мать-и-мачеха, тысячелистник).
7. Расскажите о Красной книге. (Красная книга – это реестр редких и исчезающих видов животных и растений. На красных страницах – исчезающие виды, на жёлтых – редкие, на черных – исчезнувшие, а на зелёных – восстановленные виды).
8. Что такое заказник, национальный парк?
9. Назовите редкие и охраняемые растения Дона. (Пион узколистный, кувшинка белоснежная, валериана лекарственная, рябчик русский, тюльпан Шренка, подорожник ланцетовидный и др.).
10. Назовите редких и охраняемых животных Донского края. (Степной орёл, пеликан розовый, журавль-красавка, дрофа, каравайка, выхухоль, гигантская вечерница и др.).
11. Перечислите основные формы охрана природы. (Заповедники, заказники, национальные парки, памятники природы, Красная книга, ботанические сады, зоопарки, питомники).
12. Где находится «свидетель» лесной мощи Дона? (В 3-х км от ст. Вёшенской находится дуб-великан 400 лет).
13. Какова площадь Ростовской области и её главное богатство? (На территории области могут разместиться такие государства, как Бельгия, Португалия, Дания и Швейцария, вместе взятые. Главное богатство – плодородная почва - чернозём).
14. Почему Дон часто величают «Ивановичем»? (Потому что, Дон берёт начало из Иван-озера).
15. *Какой год продолжается всего один день? (Новый год).
16. На каком пути ещё не бывало ни одного человека? (На Млечном пути).
Комментарии:
Проект предназначен для мероприятий или закрепления знаний. Включает в себя информационный блок, с проверочными заданиями и музыкальной подборки для создания благоприятного психологического комфорта....
27 11 2024 8:23:53
Урок знакомит с новым материалом, расширяет кругозор, направлен на повышение мотивации к изучению природоведения, готовит к изучению курсов физики и биологии....
26 11 2024 17:27:40
Урок дается в конце изучения темы «Пищеварение» как повторение пройденного. В непринужденной форме дети могут вспомнить и закрепить знания достаточно сложной для усвоения детьми темы об особенностях строения и функционирования органов пищеварения; правила гигиены пищеварительной системы; методы исследования пищеварения, типы заболеваний пищеварительной системы, умение распознавать их; повторить ключевые понятия по теме....
25 11 2024 18:45:38
Существуют удивительные организмы, которые занимают особое место в органическом мире. Их слоевище представлено гифами грибницы, обеспечивающей организм водой и минеральными солями, а одноклеточные водоросли обеспечивают их органическими веществами. Они называются лишайниками....
24 11 2024 10:47:57
Работа состоит из четырех основных этапов: актуализация знаний; изучение нового материала; закрепление изученного материала; домашнее задание (представлено творческими вопросами). Изучение кругов кровообращения сопровождается составлением схем. На этапе закрепления материала осуществляется самостоятельная взаимопроверка учащихся....
23 11 2024 18:27:35
Учебный процесс как поиск новых познавательных ориентиров невозможен без применения на уроках биологии технологии исследовательского обучения. Дети сталкиваются с новыми явлениями и представлениями в пpaктических опытах, прежде чем они излагаются на занятии, самостоятельно постигают ведущие понятия и идеи. Данный урок способствует развитию познавательного интереса к предмету, развивает у учащихся навыки самоконтроля и самооценки через выполнение дифференцированных заданий....
22 11 2024 16:24:34
Решение многих задач требует применения информационных технологий, использования прикладных программ для обеспечения эффективности понимания материала. Вид урока: лабораторная работа с применением проблемно-исследовательской технологии. Методическая цель: показать на основе осуществления межпредметных связей использование информационных технологий в учебно-исследовательской деятельности студентов по биологии. ...
21 11 2024 19:30:13
Данный урок проводился в рамках Недели естественных наук, проходившей в Образовательном центре ОАО "Газпром" в 2005 году. Урок проводился в 5-м классе в конце изучения темы, по текущему плану. Так как основной целью Недели естественных наук является привлечение внимания учащихся к предметам этого цикла, развитие познавательной активности, то форма урока была выбрана не случайно. На обобщающих уроках можно проследить траекторию развития каждого ученика, умения работать в группе, провести анализ уровня сформированности общеучебных и специальных умений и навыков....
20 11 2024 10:27:10
В статье представлены некоторые приёмы, которые используются на уроках биологии для развития информационной компетенции, – как организована работа по изучению новых терминов, работа с алгоритмом для составления плана текста параграфа, концентрация информации с помощью идеографического и консонантного письма, написание резюме по текстовой информации, использование приема маркировки текста методом "инсерт"....
19 11 2024 10:26:24
Урок-пресс-конференция в 8-м классе с целью расширить знания учащихся о гигиене органов пищеварения, мерах профилактики желудочно-кишечных заболеваний....
18 11 2024 19:28:57
Путь рефлекса не должен нарушаться, иначе не будет осуществляться реакция, рефлекс, т.е. необходима целостность всех звеньев....
17 11 2024 5:50:45
Урок проводится с использованием ИКТ и технологии здоровьесбережения. Ученик становится на данном уроке субъектом учебного процесса, а учитель только управляет им....
16 11 2024 11:58:55
Особенностью современного этапа обучения в школе является огромный поток информации, предлагаемой учащимся для усвоения. Как ориентироваться человеку в условиях «информационного бума»? Существует комплекс общеучебных приёмов и методов, способствующих эффективной работе учащихся с различной информацией. С некоторыми из них можно познакомиться на уроке информационной культуры....
15 11 2024 12:55:53
Урок направлен на формирование любви к природе родного края. Главная задача - расширить знания учащихся о растительном и животном мире Кубани; показать необходимость охраны природы; познакомить с историей создания Кавказского биосферного заповедника; развивать логическое мышление, любознательность, умение работать творчески. Презентация дает возможность визуально познакомиться с растительным и животным миром Кубани, с редкими и исчезающими видами. В ходе дискуссии учащиеся понимают значение мер по охране природы родного края. ...
14 11 2024 7:46:29
В статье рассматриваются причины первого приобщения подростков к алкоголю и курению, влияние никотина и алкоголя на организм и поведение человека. Внеклассное мероприятие проходит в форме судебного заседания, главные герои которого – подсудимые Алкоголь и Никотин. Сценарий спектакля можно использовать на классных часах, неделе биологии, ОБЖ, днях здоровья....
13 11 2024 5:12:14
Основная цель конкурса: расширить и углубить знания учащихся, полученные на уроках. Детям перед игрой обязательно рекомендуется дополнительная литература, в которой они могут найти информацию о пресмыкающихся. Игра состоит из 6 этапов, каждый из которых проверяет знания детей, а так же их умение анализировать, сравнивать, логически мыслить. ...
12 11 2024 18:24:43
Экологический вечер проводится как завершающий этап недели биологии, интегрирует сведения из истории, литературы и биологии. Также дается немало внепрограммного материала....
11 11 2024 8:26:45
Данный материал можно использовать как для изучения нового материала в 9-м классе, так и для изучения данной темы в старшей школе. С помощью информационных технологий осуществляется проверка пройденного ранее материала, актуализируются теоретические знания учащихся по теме. Для изучения нового материала используются схемы, таблицы, фотографии, а также интеpaктивные задания. ...
10 11 2024 0:23:23
Цель урока: обсудить с учащимися проблемы антропогенные загрязнения природной среды, его влияние на здоровье человека, последствия и пути решения данной проблемы. ...
09 11 2024 9:44:27
Урок-конференция проводится с участием старшеклассников научного общества (НОСТ) с использованием результатов проведенных опытов. Ослабление средств защиты организма приводит к обострению инфекционных заболеваний. Вывод: здоровье дается нам бесплатно, но когда его теряешь, платишь большие деньги. ...
08 11 2024 8:34:38
На уроке рассматривается материал, который лишь частично приоткрывает одну из великих тайн жизни. Что определяет передачу наследственной информации из поколения в поколение? Конечно же - это нуклеиновые кислоты. В ходе урока учащиеся познакомятся с видами нуклеиновых кислот, их структурой и биологической ролью, узнают об истории открытия и изучения этих важных органических веществ....
07 11 2024 1:27:16
Урок знакомит с формами профилактики легочных заболеваний, разъясняет негативное влияние вредных привычек, учит бережному отношению к здоровью. ...
06 11 2024 5:15:18
Первый из трёх уроков, отведенных на изучение голосеменных растений. Урок наглядно демонстрирует возможности УМК «Сферы» для реализации деятельностного подхода в обучении, применения ИКТ....
05 11 2024 7:29:17
Cтатья предлагает способ создания целостного образовательного прострaнcтва для развития креативной, конкурентоспособной, здоровой личности через систему интегрированной работы учителей биологии и литературы в общеобразовательной школе....
04 11 2024 11:38:40
Основной целью этого урока является определение качества подготовки учащихся. Однако само по себе усвоение информации на уровне её устного или письменного воспроизведения (репродукция) или даже узнавания не представляет особой ценности без умения применить эти знания на пpaктике. В данном случае под пpaктикой понимается умение выстраивать аналогии, сравнения, делать обобщения. Предлагаемый семинар целесообразно провести перед контрольным уроком по теме «Строение клетки». Выявленные пробелы в знаниях учащиеся могут ликвидировать до контрольной проверки....
03 11 2024 0:43:41
Урок биологии с учетом требований компетентностного подхода развивает познавательные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия. Учащиеся самостоятельно работают с источниками информации, выполняют лабораторную работу. Используются проблемный метод, рефлексивный, создается ситуация успеха....
02 11 2024 20:39:31
Учебно-воспитательные задачи кружка биологии решаются в процессе усвоения учащимися основных вопросов и понятий биологии, научных фактов, законов, теорий и ведущих идей, составляющих основу для подготовки школьников к трудовой деятельности и формирования их научного мировоззрения....
01 11 2024 11:20:44
Право на жизнь в экологически чистой, здоровой и безопасной среде – одно из важнейших прав человека. Поэтому во всем мире в последнее время так обострилась проблема окружающей среды. Она приобрела экономическое, социальное и политическое звучание. Вопросами экологии начали заниматься и экономисты, и юристы, и социологи, и философы. Однако до сих пор многие вопросы остаются неизученными и нерешенными....
31 10 2024 2:49:50
Программа предназначена для учителей биологии, преподающих в 10–11-х классах естественнонаучного профиля (химико-биологическая или биолого-географическая специализация), в качестве элективного курса. Необходимость в разработке программы возникла в связи с тем, что существует вполне определенный «разрыв» в усвоении знаний по цитологии и генетике на основе школьной программы и требованиями со стороны программ для поступления в вузы....
30 10 2024 7:13:46
Урок-смотр знаний по теме, построенный как серия конкурсов. ...
29 10 2024 14:47:17
Урок биологии сопровождается презентацией. Учитель показывает слайды с видами Кемеровской области, растениями, деревьями и кустарниками....
28 10 2024 16:23:50
Игра способствует закреплению и углублению знаний учащихся, развитию их логического мышления, сплачивает ребят, учит действовать сообща, помогает показать знания в соревновании друг с другом, вызывает оживление и интерес к предмету....
27 10 2024 1:37:20
Сейчас в мире идет напряженный поиск новых путей развития, который осуществляется в различных областях культуры: в науке, образовании, философии, искусстве, религиозном постижении мира. Речь идет о выработке представлений о фундаментальных основах бытия, пересмотре прежних общественных идеалов, поиске новых смыслов и целей деятельности человека. Одним словом, осуществляется переход к новому мировоззрению и миропониманию....
26 10 2024 8:45:37
В работе представлоена интеллектуальная игра, посвященная 15-летнему юбилею заповедника "Хакасский" и 90-летию заповедного дела в России....
25 10 2024 5:40:24
В данной работе использован метод проектов, который позволяет развивать познавательные интересы учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном прострaнcтве. Данный проект поможет детям проявить себя, обрести уверенность в собственных силах, благоустроив школьный двор....
24 10 2024 10:14:48
Проведение приурочено к 1 декабря (Всемирный день борьбы со СПИДом). Усилия всего прогрессивного человечества направлены на борьбу с вирусом иммунодефицита человека. Самое трудное – начать. В каждой стране, в каждом обществе существует множество проблем, но проблема ВИЧ продолжает входить в круг первоочередных задач мирового масштаба. Поэтому очень важно информировать учащихся об этой проблеме. Предлагаемый сценарий образно и доступно дает представление о том, что такое СПИД....
23 10 2024 5:58:28
На уроке учащиеся хаpaктеризуют сущность различных генетических законов и закономерностей, решают генетические задачи, объясняют причины результатов, полученных учеными при скрещивании организмов. ...
22 10 2024 13:42:19
На уроке учащиеся знакомятся со строением цветка, многообразием строения цветов, их значением в жизни растений. Расширяются знания обучающихся о разнообразии цветковых растений....
21 10 2024 13:54:41
Для принятия учащимися замысла урока используется систематизация учебного материала, которая выстраивает необходимость принятия нового материала, проводится эвристическая беседа. Учащиеся определяют тему урока, свой уровень знаний, цель урока и этапы ее достижения. ...
20 10 2024 1:28:46
Изучая вопрос о происхождении пресмыкающихся, целесообразно вернуться к происхождению рыб и земноводных, познакомить учащихся с эволюционной теорией Ч.Дарвина. Есть прекрасная возможность проследить усложнение в организации, обнаружить общие черты и различия, выявить доказательства эволюции или столкнуться с её загадками. Постановка проблемы в виде сценки, новые интересные факты, форма постановки дискуссионных вопросов способствуют концентрации внимания, привлечению знаний из области физики, химии....
19 10 2024 13:59:30
Это заключительный урок по разделу «Эволюция живого мира на Земле» с применением разноуровневых тестов и групповых заданий с использованием мультимедиа. Организованы индивидуальные и групповые работы, самостоятельный поиск дополнительного материала, обратная связь «ученик - учитель» (рефлексия). Использовались разные виды проверок: самооценивание, взаимопроверка. Использование личностно-ориентированного подхода способствует реализации цели урока....
18 10 2024 4:51:37
Внеклассное мероприятие по биологии, форма проведения – театрализованная сказка. Интеграция биологии и дополнительного образования позволила включить в сценарий творческие музыкальные номера. Рекомендовано для реализации на 2-й ступени обучения в общеобразовательных учреждениях, лицеях, гимназиях....
17 10 2024 7:29:56
При проведении занятий используются активные формы, методы и приемы обучения: поисковая или эвристическая беседа, постановка и решение проблемного вопроса; решение творческих задач; проведение и анализ наблюдений. Решение задач помогает школьникам понять сложный материал темы, овладеть знаниями о закономерностях наследования и пpaктическом применении их для анализа и прогнозирования наследственных явлений, а также развивает мышление учащихся, способствует формированию познавательного интереса....
16 10 2024 5:54:42
ИКТ, в том числе презентации, на уроках биологии повышают мотивацию учащихся к изучению предмета и, как следствие, уровень обученности. Познавательный интерес к предмету, формирование предметной компетенции − основание для профессиональной ориентации учащихся, что подтверждается выбором биологии для сдачи экзамена в новой форме в 9-м классе и ЕГЭ, а также профессиональным самоопределением....
15 10 2024 5:14:52
Цель урока: раскрытие роли бактерий в природе и жизни человека, введение понятия "бактериальное загрязнение Черного моря"....
14 10 2024 17:12:17
Предлагаемое занятие иллюстрирует реализацию не только межпредметных связей через использование компьютера в демонстрационном режиме (компьютер на учительском столе + проектор для показа презентации и анимационных моделей, имитирующих биологические процессы), но и содержательных связей биологии и информатики через изучение процессов кодирования, хранения, использования информации. В занятии представлены составленные авторами интегрированные задачи и приведено их решение....
13 10 2024 11:15:37
Урок в 6-м классе призван расширить представление о росте и развитии животных, развить логическое мышление, коммуникативные навыки при работе в группах, воспитать биологическую культуру. Учащиеся должны научиться различать стадии и пути развития животных....
12 10 2024 6:44:13
Занятие с целью изучения что происходит с пищей в ротовой полости, какие химические изменения пищи происходят в желудке....
11 10 2024 10:43:33
Урок является начальным при изучении темы. Используется личностно-ориентированный и проблемный подходы, позволяющие учащимся найти ответы на вопросы происхождения человека и его месте в системе органического мира. ...
10 10 2024 4:51:19
Учащиеся знакомятся с особенностями строения головного мозга, функциями его основных отделов....
09 10 2024 15:54:59
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::