Конспект интегрированного учебного занятия "Подготовка информационного бюллетеня "Происхождение жизни на Земле". Оформление текста с помощью колонок и рисунков"
Цели и задачи урока:
Биология:
- Расширить знания учащихся по проблеме возникновения жизни на Земле; сформировать умение дискутировать; закрепить знания об этапах химической эволюции и ее переходе в биологическую эволюцию.
- Показать возможности использования компьютерных технологий на занятии элективного курса.
- Развитие самостоятельности и творчества учащихся, а также исследовательских умений (сбор информации, наблюдения построения гипотезы, анализа, обобщения) ; приобретение коммуникативных умений (работа в группах).
Информатика:
- Формирование навыков подготовки отчета по проблеме: анализ исходной информации и выбор данных, значимых для подготовки отчета по теме;
- Знакомство с особыми формами текста и
технологическими операциями, используемыми при
их создании:
- Создание многоколоночного текста газетного типа при помощи комaнды основного меню Формат/Колонки;
- Создание колонтитулов.
- Знакомство с технологией вставки и
редактирования рисунков:
- Вставка рисунка из файла;
- Изменение размеров рисунка;
- Изменение параметров форматирования рисунка.
Материалы и оборудование:
- компьютерный класс, оснащенный мультимедийным проектором;
- текстовые документы с описанием известных теорий возникновения жизни на земле, графические файлы с иллюстрациями (на электронных носителях).
Предварительная подготовка:
Самостоятельная работа учащихся по сбору информации на тему: “Теории и гипотезы происхождения жизни на Земле. Авторы теорий и гипотез возникновения жизни”. Подготовка текстовых документов и иллюстраций на электронных носителях.
Подготовка учащимися инсценировки “Диалог ученых” (см. по тексту конспекта). Изготовление костюмов для ученых.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Сообщение целей и задач урока.
3. Вступительное слово учителя.
Как все это началось? Как появилась жизнь на нашей планете? Эти вопросы люди задают себе с давних времен и до сих пор не могут найти точного ответа. Происхождение живого и многообразие форм жизни на Земле с давних пор являются важнейшими проблемами в естествознании, ареной острой борьбы материализма и идеализма.
У материалистов в обсуждении вопроса о происхождении жизни выдвинуто много гипотез и теорий. Многие опровергнуты, но некоторые и сейчас требуют достоверных подтверждений, несмотря на убедительность доводов. Почему? Потому что нельзя воспроизвести свидетельства появления первейших организмов экспериментальным путем в современных условиях, так как изменились сама Земля, ее общий облик и состояние, ее атмосфера и условия жизни на ней. В настоящее время мы знаем жизнь только в одном, единственном экземпляре, только нашу земную жизнь, и от нее мы должны исходить в наших суждениях о других возможных формах биологической организации во Вселенной.
Прежде чем рассмотреть различные теории и гипотезы возникновения жизни на Земле, нам с вами необходимо выяснить и четко определить понятие жизни. Давайте послушаем одну дискуссию по этому вопросу на ученом совете.
4. Выступление учащихся.
Ученый 1. Ну, что нового, уважаемый? Нашли определение “жизни”?
Ученый 2.А чем Вас не устраивает определение, данное Ф.Энгельсом: “Жизнь, есть способ существования белковых тел, и этот способ существования состоит по своему существу в постоянном самообновлении химических составных частей этих тел”. Само определение можно разделить на две части. В первой дается определение составной отличительной черты всего живого – содержание в них белков, а во второй говорится о способе существования белков – обмене веществ. Определение Энгельса прекрасное по форме и замечательное по содержанию, до сих пор пользуется широким признанием.
Ученый 1. Но ведь оно уже устарело, с тех пор прошло более 100 лет. За это время в различных областях естествознания сделаны крупные открытия!
Ученый 2. Конечно, есть и более современные определения, например, что живые тела – открытые системы, то есть животные существуют до тех пор, пока в них поступает энергия в виде пищи, а отходы выделяются в окружающую среду. Указывают, что живые тела способны к авторегуляции, то есть, способны сохранить постоянство своего состава и свойств, что постоянной составляющей частью их кроме белков являются нуклеиновые кислоты.
Ученый 2. Ну, это все тезисы. Они вполне научны, но все же можете вы предложить современное определение жизни?
Ученый 1. Может, определение Волькенштейна… “Живые тела, существующие на Земле, представляют собой открытые саморегулирующиеся системы, построенные из биополимеров – белков и нуклеиновых кислот”. Вы удовлетворены, коллега?
Ученый 2. Вполне.
Учитель: Обратите внимание на оговорку в этом определении “Живые тела, существующие на Земле…”. Может, жизнь есть и вне нашей планеты, и она существенно отличается от того, что привыкли называть жизнью мы? Однако, весомых доказательств этому предположению пока нет…
5. Выполнение предварительной работы по подготовке бюллетеня.
Учитель. С самыми известными в научном мире теориями возникновения жизни на Земле вы уже знакомы и суть этих теорий знаете. Краткая хаpaктеристика всех этих теорий есть в текстовом документе “Материалы для подготовки отчета”, расположенном в вашей рабочей папке на диске компьютера. Вы можете ознакомиться с документом, отобрать необходимую информацию и представить ее в вашем проекте. Распределим задания по группам.
Необходимо создать бюллетени по следующим темам:
1. Теория панcпepмии и теория стационарного состояния.
2. Креационизм.
3. Теория самопроизвольного зарождения жизни.
4. Естественнонаучная гипотеза зарождения жизни на Земле.
5. Луи Пастер.
6. Франческо Реди и Жорж Кювье.
Документы вы будете готовить с помощью текстового редактора MS Word, в котором присутствуют простые в использовании инструменты для оформления любого текстового документа, красочно оформленной публикации, бюллетеня или Web-страницы. К числу таких инструментов относятся текстовые колонки, рисунки, а также графические и текстовые эффекты.
Технология работы
Этап 1. Отбор информации, копирование блока текста в новый файл.
- Запустите программу MS Word.
- Откройте файл “Материалы для подготовки отчета”.
- Внимательно просмотрите текст документа и найдите информацию, необходимую вам для проекта.
- Создайте новый файл, скопируйте туда выбранные
фрагменты текста, выполните редактирование
документа. Для этого:
- В исходном файле выделить фрагмент текста;
- Пр. кн. Мыши на выделенной области, в контекстном меню выбрать комaнду “Копировать”;
- Файл / Создать
- Пр. кн. Мыши, в контекстном меню выбрать комaнду “Вставить”.
- Сохраните созданный файл в рабочей папке, указав в имени файла название соответствующей теории возникновения жизни.
Этап 2. Оформление заголовков стандартными стилями. Форматирование абзацев.
- В первой строке документа укажите название теории.
- Во второй строке напишите имена авторов бюллетеня.
- К названию бюллетеня примените стиль оформления Заголовок1.
- Ко второй строке документа примените стиль Заголовок2.
- Ко всем абзацам документа примените следующие параметры форматирования:
Выравнивание – по ширине, первая строка – отступ на 1,25 см, междустрочный интервал – полуторный.
Этап 3. Преобразование текста в форму с двумя колонками.
Оформите документ в газетном стиле - разбив на 2 колонки.
- Выделите текст, исключая заголовки.
- Формат/Колонки.
Число колонок –2, промежуток – 2 см, разделитель отсутствует. - Ширину колонок можно установить произвольно, сняв флажок “Колонки одинаковой ширины”
Этап 4. Вставка в документ рисунка.
- Сверните на время окно с документом и просмотрите файлы с рисунками из рабочей папки. Запомните имена тех файлов, которые могут вам потребоваться.
- Вставить в начало первой колонки иллюстрацию.
Вставка/Рисунок/Из файла/указать имя выбранного вами файла с иллюстрацией. - Измените размер рисунка с помощью маркеров, так чтобы он разместился в колонке.
- Задайте обтекание текстом рисунка.
Выделить рисунок/ Мышь пр./формат рисунка/ положение/ вокруг рамки.
Этап 5. Создание колонтитулов.
- Добавить в документ верхний колонтитул, с
указанием темы урока “Теории возникновение
жизни на Земле” и даты создания документа, а в
нижний колонтитул тему “Оформление текста с
помощью колонок и рисунков”
Вид/Колонтитулы - Просмотрите документ
Файл/Предварительный просмотр.
Этап 6. Печать документа.
Файл/Печать
Указать количество экземпляров и номера страниц.
6. Подведение итогов работы. Представление информационного бюллетеня.
Учащиеся демонстрируют проекты на экране. Коротко комментируют содержание проекта и иллюстрации.
(Пример информационного бюллетеня см. в Приложении1)
Учитель: Существуют и другие гипотезы и теории происхождения жизни на Земле. Все они не противоречат друг другу в главном: живое возникло в результате целого ряда химических и физических превращений, осуществляемых на протяжении очень длительного времени в условиях молодой планеты Земля.
Давайте вернемся к разговору наших гостей-ученых.
Ученый 1. Позвольте, коллега, задать Вам еще пару вопросов. Скажите, почему жизнь возникла (зародилась) и вначале развивалась только в Океане?
Ученый 2. Ну, это легко объяснить. В период возникновения жизни на Земле она подвергалась интенсивному излучению Солнца, которое было губительно для всего живого.
Ученый 1. В настоящее время возможно ли образование жизни небиологическим путем?
Ученый 2. По-видимому, нет. Ведь сейчас любые
органические вещества, как бы они не
образовывались, сейчас же будут поглощены
гетеротрофами. В наше время все органические
вещества возникают биологическим путем, то есть
в процессе создания себе подобных.
Есть ли еще вопросы, коллега?
Ученый 1. Нет! (пожимает руку собеседнику)
Учитель (обращается к классу). Есть ли у вас
вопросы к “ученым”? Как развивалась жизнь
биологическим путем на планете, вы узнаете на
следующих занятиях.
А домашнее задание будет следующим…
7. Домашнее задание: подумайте и предложите свою теорию возникновения жизни на Земле.
Комментарии:
В представленной разработке предлагается в игровой форме - соревновании двух комaнд обобщить и повторить тему "Покрытосеменные растения". Учащиеся разгадывают загадки, работают с гербариями, составляют рассказы с ошибками, учатся формулировать и задавать вопросы, позволяющие определить растение. Используются формы групповой, индивидуальной, парной работы. Урок можно провести и как внеклассное мероприятие в рамках недели биологии....
30 06 2025 3:48:35
Заражение лептоспрозом происходит при контакте с разносчиком болезни. Инкубационный период лептоспир составляет от 2 дней до 2 недель....
29 06 2025 13:20:56
Цель урока - расширить знания о науке биология путем различных игр. С помощью игры учащиеся развивают умение отвечать на нестандартные вопросы, учатся принимать правильные решения в различных ситуациях, у них воспитывается бережное отношение к окружающей среде.
...
28 06 2025 12:20:17
Благополучие человека зависит от жизни других организмов. Задача человека —сохранить жизнь на нашей планете. Для этого нужно знать, какое строение имеют живые...
27 06 2025 8:38:32
Наследование признаков осуществляется с помощью элементарных единиц наследования – генов. Совокупность генов определяет генотип организма....
26 06 2025 3:50:54
Разработка данного урока явилась результатом обучения на курсах повышения квалификации по программе "Режиссура урока в современной школе" Педагогического университета "Первое сентября". Основная задача урока состоит скорее не в усвоении знаний по теме, а в пробуждении активного интереса к изучению материала, вовлечению в работу всех учеников. Интерес к уроку поддерживается неожиданностью создаваемых ситуаций.
...
25 06 2025 1:11:10
Урок проводится для того, чтобы подвести итог ряда уроков, проведенных ранее, закрепить знания, выяснить пробелы в изученной теме и дать дополнительный материал по теме "Птицы" в 7-м классе....
24 06 2025 16:46:25
Выполненный педагогом и школьниками экологический проект "Райский сад" можно рассматривать как дополнение к существующим программам по курсам: природоведение, биология, окружающий мир, экология. Работу над проектом можно выделить в качестве факультативных занятий, уроков в школах, занятий в детских садах, центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей, в дополнительном образовании.
Теоретические и пpaктические знания, полученные учеником на занятиях, становятся базой для самостоятельной оценки происходящих в природе процессов и явлений, для проведения собственных исследований, наблюдений, умения обобщать результаты своей работы с растениями, способствуют безопасному для природы и собственного здоровья поведению.
...
23 06 2025 11:11:27

Представлена разработка урока-викторины. Использование игровых приемов создает благоприятный психологический климат, способствует познавательной деятельности всех учащихся. Урок расширяет представление учащихся о многообразии животных форм; развивает интерес к биологии, бережное отношение к животным....
22 06 2025 3:22:52
Внеклассное мероприятие ко Дню птиц в 5–6-х классах. Цель данного мероприятия — углубление и закрепление знаний о птицах, развитие интереса к природе и ее изучению, экологическое образование и воспитание....
21 06 2025 7:22:30
Интегрированный урок по географии и биологии по теме «Приспособления живых организмов к среде обитания на примере Южных материков». Урок развивает и углубляет знания о многообразии строения и приспособленности к условиям жизни; раскрывает существенные признаки понятия «природная зона»....
20 06 2025 22:12:18
Урок ставит целью продолжить формирование у учеников представлений и знаний о природных объектах на примере особенностей и отличительных черт природы Байкала, рассмотрев его геофизические, морфологические особенности, проанализировав основные экологические проблемы и пути их решения, а также научить школьников работать с различными источниками информации.
...
19 06 2025 18:22:32
Урок знакомит со строением и функциями глаза и его частями, взаимосвязью на конструктивном уровне. Вводятся новые термины и понятия (глазное яблоко, склера, роговица, сосудистая и радужная оболочки, зрачок, хрусталик, стекловидное тело, палочки, колбочки, желтое пятно, слепое пятно). У учащихся формируется бережное отношение к своему здоровью....
18 06 2025 6:14:36
Предложенный урок, проводимый в курсе изучения анатомии и физиологии человека, – "Память", где учащиеся систематизируют имеющиеся у них знания о памяти, знакомятся с некоторыми методиками определения объема кратковременной памяти, своими ведущими видами памяти и сами дают рекомендации по способам улучшения работы своей памяти, основываясь на результатах экспериментов, – соответствует вышеперечисленным требованиям.
...
17 06 2025 16:35:55

Чай можно смело назвать напитком № 1 в мире. Ни один из известных аналогов не способен заменить для нас чай. Чай называли «тоу», «тхе», «кха», «чун», «мин». Родиной чайного растения принято называть Китай. Чайный напиток упоминается в рукописях, относящихся к 2700 г. до н. э. Из Китая чай начал свое триумфальное шествие по миру....
16 06 2025 15:11:33
Данная разработка предлагает проведение нестандартного урока с целью ознакомить учащихся с основными экологическими проблемами, показать зависимость всего живого от деятельности человека. На уроке использованы элементы театрализации, творческие отчеты групп, лабораторный пpaктикум.
...
15 06 2025 13:10:32
Урок биологии рассчитан на самостоятельное изучение материала, при использовании карточки-модуля. Однако, все темы, связанные с изучение эволюционных процессов, сложны для восприятия обучающихся. Роль учителя состоит в осуществлении и направлении процесса работы на уроке....
14 06 2025 14:51:26
В течение нескольких лет в ОУ творческим коллективом учителей разpaбатывается методика приобщения учащихся к активному изучению проблем окружающей среды, направленная на реализацию принципа ЮНЕСКО "Мысли глобально, действуй локально". За это время сформировалась определённая система эколого-биологического воспитания учащихся. Одним из элементов этой системы является подготовка рефератов по эколого-биологической тематике учащимися.
...
13 06 2025 17:44:15
Использование разных способов контроля позволяет сделать урок интересным, ярким, занимательным и дает возможность каждому ученику проявить свои способности.
...
12 06 2025 5:14:12
Данный урок изучается в теме «Происхождение человека» в курсе «Биология» 11-го класса, носит межпредметный хаpaктер (обществознание, литература), посвящен 65-летию Великой Победы советского народа над фашистской Германией, построен по технологии развития критического мышления через чтение и письмо с использованием методики «Шляпы мышления»....
11 06 2025 20:54:33
Исторический процесс формирования сознания людей отображается в развитии каждого человека. Каждый человек, несмотря на наличие «человеческих» возможностей развития, должен проявить большую целеустремлённость, настойчивость и трудоспособность в обладании богатым опытом человечества – знаниями и умениями....
10 06 2025 0:33:26
На занятии используются проблемные вопросы и задания, построенные на содержании учебного материала, учитель тем самым способствует развитию проблемного мышления у школьников. Учебный материал разбивается на 3–4 части, к которым конструируются проблемные задания. Урок становится ярче, если используются компьютерные технологии, урок помогает учащимся овладевать новыми способами поиска информации.
...
09 06 2025 19:25:34
Урок, на котором происходит общее знакомство учащихся с особенностями внешнего строения, приспособления насекомых для жизни в определенной среде обитания, многообразием, значением в природе и жизни человека. На уроке проводится лабораторная работа.
...
08 06 2025 9:52:46
Деятельность - это процесс взаимодействия человека с миром. Человеческая деятельность включает в себя такие познавательные процессы, как ощущения, восприятие, память, мышление, воображение. От уровня развития познавательных процессов учащегося зависит легкость и эффективность его учения. Данный урок направлен на развитие и совершенствование зрительного восприятия, на совершенствование мышления, обогащения арсенала чувств. Урок учит детей быть наблюдательными и любознательными, а также на уроке предлагаются гигиенические правила и гимнастические упражнения, которые помогут сохранить зрение....
07 06 2025 9:38:49
Природа очень щедра, она для каждого исследовательского поиска создала свой объект, остается только найти его и приступить к работе в творческой мастерской, где мастер (учитель) создает алгоритм действий, который разворачивает творческий процесс. В рабочей мастерской важен не только результат творческого поиска, а сам процесс. Именно он приобщает ребенка и взрослого к радости творчества, к законам открытия нового, к самостоятельному исследованию и творческой деятельности....
06 06 2025 21:11:33
Урок-модуль, на котором изучаются взаимоотношения между живыми организмами, выясняется, каким образом обеспечивается биологическое разнообразие и равновесие в экологической системе. На уроке создаются условия для повторения ранее изученной информации, а также продолжается подготовка обучающихся к ЕГЭ по биологии....
05 06 2025 16:57:48
Селье назвал их «маленькими органами большого значения». С целью акцентирования внимания на важной роли желез внутренней секреции в регуляции функций организма разработан урок обобщения и систематизации знаний по соответствующей теме.
...
04 06 2025 13:59:17
Обобщающий урок в 9-м классе по теме «Кожа» позволяет не только расширить знания о гигиенических требованиях ухода за кожей и ее образованиями, но и способствует формированию познавательного интереса, профессиональному самоопределению....
03 06 2025 7:22:27
Методическая разработка является примером реализации деятельностного подхода в обучении биологии при изучении сущности и причин наследственной изменчивости. Использованы: метод проектов как способ достижения дидактической цели путем выделения и разработки проблемы, использования предметных знаний в качестве средства обучения действиям при создании реального пpaктического результата; элементы модульной технологии для осуществления руководства проектной деятельностью....
02 06 2025 7:41:34
Автор на уроке формирует понятие о строении и функциях покровного органа – кожи. Развивает анализ систематизации новой информации....
01 06 2025 6:24:46
Урок помогает сформировать у школьников убеждение в том, что процесс зародышевого развития осуществляется поэтапно и на основе вполне определенных биологических закономерностей....
31 05 2025 13:37:38
В руки ребят попал старинный мaнycкрипт, некоторые участки которой со временем оказались утерянными. Для их восстановления требуется совершить виртуальное путешествие в сказочную страну Растений-Легенд. Путь туда лежит через четыре "долины" - "Долину Загадок", "Долину Свитков", "Долину Мифов", "Долину Прагматиков"....
30 05 2025 4:20:19
Урок призван сформировать представление о витаминах и их роли в организме человека, дать понятие о гиповитаминозе, авитаминозе, гипервитаминозе и мерах профилактики, развивать интеллектуальные, креативные и коммуникативные способности учащихся, способствовать гигиеническому воспитанию школьников....
29 05 2025 5:51:22
Предлагаемый урок-пpaктикум включает в себя элементы экологической экспертизы, формирующей у учащихся умения исследовательской деятельности. Его можно провести в период проведения недели географии, биологии, экологии. Урок формирует компетентности в области разумного природопользования и сохранения окружающей среды....
28 05 2025 19:10:34
Урок биологии в 6-м классе на формирование новых знаний об опopной системе живых организмов и ее значении. Цели урока: развитие мыслительных и информационных умений учащихся, коммуникативной культуры; воспитание интереса к предмету.
На уроке используются такие методы, как: организация поисковой работы (работа с учебной книгой), составление и чтение структурно-логической схемы, сравнение, аналогия, осмысление результатов своих действий (рефлексивный анализ)....
27 05 2025 3:37:44
Урок призван систематизировать знания о строении клетки растений и животных, прокариот и эукариот, о функциях основных частей и органоидов клетки, сформировать понятие о клетке как открытой биологической системе, структурной и функциональной единицы жизни на Земле....
26 05 2025 19:22:50
На занятии происходит знакомство учащихся с опытами Г.Менделя; формирование знаний о моногибридном скрещивании, даются понятия первого и второго законов Г.Менделя....
25 05 2025 12:33:47
Начало мезозойской эры было временем расцвета и господства пресмыкающихся. Отдельные представители достигали гигантских размеров с массой тела до 20т....
24 05 2025 15:51:23
В работе представлен вариант проведения первого урока биологии в 6-м классе по концентрической программе под редакцией А.И. Никишова. Особое внимание уделяется актуализации опopных знаний обучающихся, что дает возможность определить уровень обученности и сразу же включить детей в активную познавательную деятельность. Использование ИКТ на уроке не только позволяет заинтересовать учащихся, но и дает возможность работать более комфортно детям с особенностями слухового или зрительного восприятия. Проведение рефлексии в разных формах приучает детей анализировать не только свою работу, но и весь урок в целом, что дает возможность всем участникам образовательного процесса проводить корректировку своих задач и способов их реализации....
23 05 2025 19:26:12
Формирование у учащихся ключевых, личностно-ориентированных компетентностей возможно через применение проектно- исследовательских технологий. Данная деятельность связана с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагает наличие основных этапов, хаpaктерных для исследования в научной сфере. ...
22 05 2025 16:10:42
Образование является стратегическим ресурсом общества и одним из путей познания мира. В образовании нужна не столько сумма знаний, сколько сам путь познания. Глобальное мышление - основа понимания современного динамично развивающегося мира, его целостности и соподчинённости. Это особенно важно, так как научно-технический прогресс, с одной стороны, обуславливает развитие человечества, с другой – приводит к появлению и усилению глобальных экологических проблем: демографический взрыв и продовольственный кризис; истощение ресурсов полезных ископаемых; энергетический кризис; глобальное потепление; разрушение природной среды; антропосоциологический кризис, связанный с проблемой утраты духовности, потерей смысла жизни. Очевидна огромная роль школы в том, чтобы научить юное существо адаптироваться в быстро меняющемся и порой агрессивном мире, вооружить его защитными механизмами. Этой цели служит технология глобального мышления....
21 05 2025 9:12:26
Представленная методическая разработка является вариантом пpaктического использования материалов сайта украинского преподавателя Козленко А.Г. (http://kozlenkoa.narod.ru). Урок построен на основе модульной технологии обучения с применение средств ИКТ, материалов Интернета. Целью урока является приобретение учащимися биологических знаний в рамках темы, а также развитие компьютерной грамотности и пользовательских навыков.
...
20 05 2025 16:30:57
В современной фауне насчитывается 4-4,5 тыс. видов млекопитающих, или зверей. Они представляют собой высший класс позвоночных, органы которых, особенно кора большого мозга, достигли на современном этапе их развития наивысшей дифференцировки....
19 05 2025 12:37:40
Урок любого типа и любой формы может быть интегрированным по учебному материалу. Одним из путей решения задачи (чему учить?) мы избрали интегрирование. Оно призвано ярче и весомее высветить главное в изучаемом материале, раздвинуть границы предметности. Урок биологии по нашей схеме будет выглядеть следующим образом: биология — ОБЖ — физическая культура. Предварительная подготовка, разные виды заданий позволят получить оценки учащимся с разным уровнем знаний....
18 05 2025 11:30:25
Цель урока: изучить и закрепить знания о многообразии насекомых, значение в природе и жизни человека. В течение урока учащиеся познакомятся с некоторыми отрядами насекомых, их значением. В урок включен региональный компонент: знакомство учащихся насекомыми, занесенными в Красную Книгу Республики Татарстан. В конце урока закрепляется изученный материал в форме викторины, комaндной игры....
17 05 2025 3:27:45
Особенностью представленного урока является его интеграция с предметом "Химия", предметом, который учащиеся 8-го класса только начали изучать. Цель данного типа интеграции: развитие познавательного интереса к предмету "Химия", подтверждение единства наук естественного цикла, их тесной взаимосвязи, а также доказательство того, что организм – сложная система, работа которой основана в том числе и на химико-биологических процессах....
16 05 2025 1:50:47
Обобщающий урок по теме «Цитология» с целью систематизировать знания учащихся о составе, строении клеток, процессах метаболизма различных видов; дать независимую комплексную оценку знаний по теме; подготовить учащихся к ЕГЭ....
15 05 2025 13:30:56
В настоящее время на уроках биологии преобладает информационно-репродуктивное обучение. В связи с этим появляется проблема качества биологического образования. Решением проблемы освоения продуктивной деятельности учащихся является применение ТРИЗ в пpaктике учителя....
14 05 2025 1:28:44
Цель урока: выяснить степень усвоения учащимися знаний по пройденной теме, закрепить знания, знать значение терминов, используемых по данной теме, убедиться в том, что значение системы кровообращения в организме велико и от ее работы зависит состояние работы нашего организма.
...
13 05 2025 23:42:47
Основная цель занятия — формирование представлений об опopных системах живых организмов и их значении в жизни организмов. В начале урока на доске записана тема урока и перед учащимися ставится проблема: «Почему человек сидит, лежит, листья на ветру не ломаются, а лиса на бегу не складывается пополам?»...
12 05 2025 13:35:26
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::