Внеклассное мероприятие "Дорога знаний"

– Здравствуйте! Дорогие путешественники.
Сегодня мы собрались в этом зале, для того чтобы
совершить путешествие по самым знакомым местам
природы. Путешествуя, мы будем узнавать много
интересного о природе, о связи предмета биологии
с другими учебными предметами. Путь к знаниям не
прост. Для того чтобы его пройти без осложнений
надо постоянно учиться и развиваться. Пусть ваш
путь к знаниям будет извилистым, ибо в сравнении
познается истина. Всего вам доброго и наилучших
результатов.
Займите места за игровыми столиками и
внимательно слушайте ведущего. Как вы заметили, в
нашей игре участвуют все, значит у всех
одинаковые равные возможности завоевать победу.
Итак, начинаем.
На экране монитора (Приложение 3) вы видите девять категорий с заданиями и вопросами, столько же и игровых комaнд. В процессе жеребьёвки установим, в какой очередности будут выступать комaнды. Установив очередность, каждая комaнда выбирает вопрос с понравившейся категорией. В это время все комaнды отвечают на вопрос и записывают его на контрольный лист, который сдается после отведенного времени в счетную комиссию (жюри). Когда листочки с ответами готовы отвечает на вопрос комaнда игроков, если ответ дан не правильно, ведущий читает правильный ответ и игра продолжается. Каждая комaнда отвечает на свой вопрос и заочно отвечает на вопросы своих соперников. Поэтому возможно заработать больше баллов и выиграть игру.
1. Турнир «Заколдованный лес»
Назовите дерево по маленьким подсказкам:
- В воде ствол не гниет, а только чернеет и становится крепче
- Оно может жить до 2000 лет
- Из него делают бочки и паркет
- Пушкин писал, что там сидит русалка
Ответ: Дуб
2. Турнир «Кот в мешке»
При необъяснимых обстоятельствах погиб художник. Шерлок Холмс изучив комнату, обнаружил недописанную картину с его любимой кошкой. «Я все понял Ватсон, убийство произошло днем. Надо искать, кто заходил в комнату в течение дня»
Вопрос: Как определил Шерлок Холмс время убийства?
Ответ: на картине у кошки зрачки широкие, а значит, художник картину писал днем и не успел её закончить.
3. Турнир «Ягодное лукошко»
Эта ценная и выносливая ягода растет и за полярным кругом. Её обожают рябчики. Считается, что название ягода получила от хаpaктерного звучания при глотании рябчиком этих плодов. На Украине её называют журавлиной, так как связывают с журавлями, прилетающими на кормёжку в дебри украинского Полесья.
Вопрос: Назовите ягоду, при которой приходится
низко кланяться?
Подсказка: Эта ягода житель болотистых
торфянистых участков
Ответ: клюква
4. Турнир «Цветочная поляна»
В названии, какого цветка надо удалить последнюю букву, чтобы получить имя героя повести Н.В.Гоголя «Майская ночь, или Утопленница»
Ответ: Левкой, Левко-й
5. Турнир «Гора мудрецов»
Однажды А. Македонский рассматривал свой
портрет в мастерской знаменитого художника
древности Апеллеса. Портрет ему не понравился.
Тогда художник вынес картину во двор. Держа её
перед собой, он стал приближаться к коню царя.
Вдруг конь ржанием стал приветствовать хозяина,
изображенного на картине.
Когда же к ним подошел Александр, Апеллес сказал:
Вопрос: Что сказал Апеллес Александру?
Ответ: «Царь, твой конь оказался лучшим ценителем живописи, чем ты!»
6. Турнир «Станция Юный натуралист»
Вопрос: Какой овощ послужил моделью церковного купола для зодчих Византии и России?
Ответ: луковица
7. Турнир «Невиданные птицы»
Английское название этой птицы – the petrel – происходит от имени святого Петра, который, как известно, мог ходить по воде. А эти птицы, кажется, способны делать то же самое на море даже в бурю.
Вопрос: Дайте их название этой птице.
Ответ: буревестник
8. Турнир «Водный мир»
Это водное растение величают одолень - трава, наделяя его волшебными свойством охранять от бед и напастей людей, едущих в чужие земли.
Вопрос: назовите это растение
Подсказка: В древности на Руси называли русалочьим цветком, связывая его с загадочным образом русалки
Ответ: кувшинка белая
9. Турнир «грибное лукошко»
Собери в лукошко съедобные грибы. (Приложение 1)
Вопрос: Как они называются?
Ответ:
1) белый
2) подосиновик
3) моховик
4) масленок
5) сыроежка
6) сморчок
7) дождевик
8) волнушка
Когда игра подходит к окончанию жюри подсчитывает количество правильных ответов у комaнд и оглашает призовые номинации.
1 номинация лучший ответ на вопрос «Ягодное лукошко» (Приложение 2)
Звание «Садовод любитель» Корзиночка с ягодным мармеладом
2 номинация лучший ответ на вопрос «Заколдованный лес»
Звание «Заботливый лесник» Корзиночка с орешками
3 номинация лучший ответ на вопрос «Грибная опушка»
Звание «Грибник настоящий» Корзиночка с грибочками
4 номинация лучший ответ на вопрос «Гора мудрецов»
Звание «Мудрейший из наимудрейших» Корзиночка с петушками
5 номинация лучший ответ на вопрос «Невиданные птицы»
Звание «Настоящий орнитолог» Корзиночка с мармеладом
6 номинация лучший ответ на вопрос «Цветочная поляна»
Звание «Внимательный читатель» Корзиночка с киви
7 номинация лучший ответ на вопрос «Водный мир»
Звание «Первый помощник водяного» Корзиночка с рыбками
8 номинация лучший ответ на вопрос «Станция Юный натуралист»
Звание «Натуралист-искусствовед» Корзиночка с мармеладными зверюшками
9 номинация лучший ответ на вопрос «Кот в мешке»
Звание «Специалист дедуктивного метода» Корзиночка печенье зверюшками
Комментарии:
Урок в 9-м классе призван изучить процесс деления клетки путем митоза, показать основные этапы жизненного цикла клетки, рассмотреть фазы митоза, выявить его биологическую роль....
04 12 2025 0:52:43
Цель урока: расширить знания о размножении растений и изучить способы вегетативного размножения; выяснить, как усвоили особенности размножения голосеменных растений; сформировать представление о способах вегетативного размножения и его значении в природе и сельском хозяйстве, пpaктические навыки размножения растений вегетативным способом....
03 12 2025 20:34:51
Урок по программе «Начальная школа XXI века» Н.Ф. Виноградовой выстроен в четком соответствии с методическими принципами деятельностного подхода данной системы. Урок служит созданию условий для ознакомления учащихся с кожей, её строением и значением....
02 12 2025 15:34:21
Цель мероприятия: показать на материале ролевой игры, какое пагубное действие оказывает никотин на здоровье человека и как можно избавиться от этого дурмана.
...
01 12 2025 15:40:16
Занятие проводится в 6-м классе по окончании изучения курса ботаники в виде разнообразных по форме и содержанию конкурсов. Урок интересен тем, что учащиеся в игровой форме повторяют изученный материал, проявляют свою эрудицию, смекалку, а также творческие способности. Проведение урока способствует сплочению коллектива, формированию коммуникативных навыков, выработке умения выражать и отстаивать свою точку зрения.
...
30 11 2025 12:28:41
Методическая разработка продолжает цикл занятий, представляющих программу обучения объединения «Орнитологи». Данное занятие – первый шаг к знакомству с жизнью зимующих птиц. Овладение знаниями и умениями составляет для ребенка специальную задачу. Для закрепления полученного результата нужно время для самостоятельного изучения, наблюдения за птицами. Основным критерием и показателем результативности становится заинтересованность обучающихся данной темой....
29 11 2025 10:56:35
Урок формирует у учащихся понятие о правильном питании, показывает актуальность проблемы питания в современном мире.
...
28 11 2025 4:35:59
В представленной разработке предлагается в игровой форме - соревновании двух комaнд обобщить и повторить тему "Покрытосеменные растения". Учащиеся разгадывают загадки, работают с гербариями, составляют рассказы с ошибками, учатся формулировать и задавать вопросы, позволяющие определить растение. Используются формы групповой, индивидуальной, парной работы. Урок можно провести и как внеклассное мероприятие в рамках недели биологии....
27 11 2025 12:37:12
Внеклассное мероприятие знакомит учащихся с различными способами сохранения и укрепления здоровья с помощью полезных растений. Выполняя различные задания игры, учащиеся узнают, как, умело используя растения, человек может влиять на состояние своего здоровья....
26 11 2025 15:32:38
Урок проводится после изучения основной темы: "Пищеварительная система человека". Урок комбинированный, сочетает актуализацию знаний и изучение нового материала, с использованием ИКТ, компьютерной презентации. В качестве закрепления используются задания на определение соответствия болезней и их описания....
25 11 2025 5:40:29
Особенностью современного этапа обучения в школе является огромный поток информации, предлагаемой учащимся для усвоения. Как ориентироваться человеку в условиях «информационного бума»? Существует комплекс общеучебных приёмов и методов, способствующих эффективной работе учащихся с различной информацией. С некоторыми из них можно познакомиться на уроке информационной культуры....
24 11 2025 6:38:59
Урок расширяет представления об опopно-двигательной системе человека и способах оказания первой доврачебной помощи при растяжении связок, вывихах суставов и ушибах....
23 11 2025 11:44:51
Урок проводится в форме игры «Покорение вершины», где учащиеся перевоплощаются в спортсменов-альпинистов, покоряющих вершину знаний. Систематизируются знания о строении и жизнедеятельности растительной клетки, клеточном строении растений, размножении клетки. Учащиеся работают с оптическими приборами, готовят микропрепараты. Учащиеся подводятся к выводу о познаваемости живой природы, единстве растительных организмов....
22 11 2025 9:21:58
Урок биологии по теме "Приспособленность организмов к среде обитания и ее относительный хаpaктер".
...
21 11 2025 8:21:25
Внеклассное мероприятие "Путешествие с комнатными растениями" (презентация проекта "Экология и фитодизайн кабинета биологии") - это результат учебного занятия, построенного по технологии проектного обучения. Планируемый результат: ученики разpaбатывают проект фитодизайна школьного кабинета биологии; создают проект; моделируют результат проекта и презентуют его аудитории....
20 11 2025 11:45:21
Презентация может быть использована педагогами, работающими по программе В.П. Пасечника. Форма урока: лекция, комбинированный, изучение нового материала....
19 11 2025 23:55:54
В ходе урока дается обобщенное представление о процессе оплодотворения в живой природе. Рассмотрены различные типы оплодотворения, а также факторы, влияющие на этот процесс. Презентация содержит видеофрагменты, смонтированные мной специально для урока, а также анимацию из банка ЦОР....
18 11 2025 10:59:57
Основной целью этого урока является определение качества подготовки учащихся. Однако само по себе усвоение информации на уровне её устного или письменного воспроизведения (репродукция) или даже узнавания не представляет особой ценности без умения применить эти знания на пpaктике. В данном случае под пpaктикой понимается умение выстраивать аналогии, сравнения, делать обобщения. Предлагаемый семинар целесообразно провести перед контрольным уроком по теме «Строение клетки». Выявленные пробелы в знаниях учащиеся могут ликвидировать до контрольной проверки....
17 11 2025 2:53:14
Урок представлен как групповой урок, целью которого является доказательство космической роли растений. После повторения процесса фотосинтеза учащиеся разбиваются на группы. Каждой группе дается карточка с вопросами о роли растений, на которые ученики должны самостоятельно найти ответ в учебнике, каждая группа объясняет свои ответы классу и делает вывод. В заключение работы ученики отвечают на вопросы теста....
16 11 2025 3:15:54
В ходе урока учащиеся знакомятся с птицами антропогенного ландшафта, раскрываются биологические особенности, особенности "поведения", наследственные изменения, возникшие в процессе эволюции под воздействием антропогенного фактора....
15 11 2025 5:37:52
Интегрированный урок биологии и физической культуры соответствует учебной программе и содержит образовательную, развивающую и воспитательную задачи. Особенность урока состоит в одновременном участии двух педагогов-предметников. На уроке используются различные формы деятельности, учащиеся ведут активную, подвижную работу. Урок содержит материал не только из школьной программы, но и дополнительный....
14 11 2025 5:53:51
Урок знакомит с многообразием кишечнополостных, их ролью в природе и жизни человека. Отражает задачи экологического воспитания, любовь к природе, многообразие животного мира. Медиапродукт позволяет улучшить наглядность, совершенствовать методику проведения урока, заменить мел и доску цифровой технологией, повышает познавательный интерес учащихся к предмету.
...
13 11 2025 12:15:16
Благодаря этой проектной работе ребята узнают много нового и полезного для себя о воздухе, которым все мы дышим. Кроме того, в процессе проведения опыта учащиеся приобретают новые навыки исследовательской и самостоятельной работы, знакомятся с неизвестными им методиками проведения лабораторных опытов, проявляют к этому интерес. Проведению опытов предшествует подробный рассказ учителя о предстоящем исследовании, показ презентации, что расширяет кругозор ребят....
12 11 2025 11:54:30
На данном уроке по теме «Эритроциты» представлена презентация, которую подготовили ученики....
11 11 2025 20:53:11
Группы крови – это иммунологические свойства крови, которые характеризуются наличием или отсутствием на поверхности эритроцитов агглютиногенов A и B, а в сыворотке крови - агглютининов α и β....
10 11 2025 23:13:49
Спецкурс "Человек и человечество" занимает особое место при переходе на профильное обучение. Это итог длительного и пристального изучения человека юношами и дeвyшками десятого класса, достигшими возраста становления, формирования и развития мировоззрения. Каждая школа, исходя из конкретных обстоятельств, определяет: будут ли данный курс изучать десятиклассники, или его лучше перенести на последний год обучения, предложив выпускникам его как итоговое обращение к человеку как предмету научного рассмотрения. Мы предлагаем путь организации духовного поиска, духовного усилия школьника, в котором бы и сочеталось осмысление себя и своей жизни с научным осмыслением человека и eго жизни в том смысле, который подразумевает философия. ...
09 11 2025 16:47:40
В обществе во многом не сформированы ценностные оценки здоровья, что является одной из причин массового распространения саморазрушающих форм поведения, начиная от гиподинамии до алкоголизма и наркотизации. В наш информационный век, как ни странно, школьники обладают скудными знаниями о возможностях поддержания здоровья, а под ЗОЖ они понимают только отсутствие вредных привычек. ...
08 11 2025 7:12:56
Урок входит в тему «Внутренняя среда организма». На нем изучается строение эритроцитов и лейкоцитов в связи с выполняемыми функциями. Изучение материала идет с использованием мельтимедийного обучающего пособия....
07 11 2025 22:58:23
При изучении темы "Изменение питательных веществ в кишечнике" целесообразно подробно остановиться на изучении действия ферментов сока поджелудочной железы и кишечного сока.
Для решения познавательной задачи используется технология модульного обучения. В ходе отчета учеников, рассказа и обобщения учителя формируются основные знания учащихся о функциях кишечника в единстве со строением, о значении толстого кишечника, о взаимосвязи органов пищеварения....
06 11 2025 21:43:52
Урок проводится с использованием УМК «Сферы». Позволяет развить представление о биоразнообразии, эволюции организмов по пути усложнения уровня организации, раскрыть особенности строения и процессов жизнедеятельности пресмыкающихся в связи с наземным образом жизни, способствует развитию информационной компетентности, формированию умения сравнивать на основе сравнения представителей отрядов пресмыкающихся....
05 11 2025 7:57:50
Зрение — это биологический процесс, обусловливающий восприятие формы, размеров, цвета предметов, окружающих нас, ориентировку среди них. Оно возможно благодаря функции зрительного анализатора, в состав которого входит воспринимающий аппарат — глаз....
04 11 2025 19:52:16
Какой урок может быть назван «урок развивающего обучения»? Думаю, что тот, который способствует духовному, психическому, интеллектуальному росту учащегося....
03 11 2025 1:17:24
Интегрированный урок по биологии, географии и английскому языку в 7-м классе. В ходе подготовки к уроку назначается ведущий круглого стола, хорошо говорящий на английском языке. Таких же учеников отбирают в группу английских экологов. Они говорят только на иностранном языке и заранее учат сообщения о животных. Ученики из группы географов заранее получают задание — подготовить сообщение о соответствующих природных зонах — и отвечают у карты. Ученики группы биологов и натуралистов готовят сообщения о ехидне, утконосе, коале, кенгуру. В группу корреспондентов можно отобрать более слабых учеников. Они готовят в основном иллюстративный материал.
...
02 11 2025 21:39:19
В статье описан опыт работы по формированию активной позиции школьников к проблемам окружающей среды с учетом возрастной периодизации детей. Работа состоит из трех этапов: 1. Формирование личностного отношения учащихся к объектам изучения (11–12 лет). 2. Мотивационно-целевая ориентация учащихся по отношению к природе (13–14 лет). 3. Формирование потребности у учащихся в активной позиции, в защите окружающей среды, в пропаганде экологических и природоохранных знаний (15–16 лет).
...
01 11 2025 22:56:35
Цель урока: выяснить степень усвоения учащимися знаний по пройденной теме, закрепить знания, знать значение терминов, используемых по данной теме, убедиться в том, что значение системы кровообращения в организме велико и от ее работы зависит состояние работы нашего организма.
...
31 10 2025 18:14:50
Вашему вниманию предлагается разработка урока для учащихся 7-го класса по программе Н.И.Сонина. Цели урока: изучить хаpaктерные особенности семейства Лилейных на примере некоторых видов растений, познакомить учащихся с пpaктическим использованием этих растений и редкими исчезающими видами Лилейных. Развивать познавательный интерес и творческую активность учащихся через применение нетрадиционных форм и методов обучения. Конспект урока сопровождается презентацией....
30 10 2025 15:56:48
В ходе урока у учащихся формируются ключевые биологические понятия: дыхание, обмен веществ, различие и взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза.
...
29 10 2025 15:18:16
Данное мероприятие позволяет учащимся расширить знания по теме "Семейство свиньи". Материал излагается в форме путешествия по материкам, на которых предстоит встреча с представителями пяти родов данного семейства. Роль натуралистов исполняют учащиеся, которые рассказывают присутствующим о повадках, особенностях строения, образе жизни животных. Исторические сведения о животном рассказывает архивариус, о пользе данных представителей поведает врач. ...
28 10 2025 3:27:42
Урок учит привлекать знания о строении клетки, совершенствовать умения учащихся работать с разными источниками информации, умению организовывать собственную деятельность на уроке, обучает работать в группах. Урок соответствует современным образовательным стандартам, может применяться в классах с углубленным изучением биологии....
27 10 2025 9:29:43
Урок разработан по программе Сонина Н.И. для 7-го класса. Данная разработка позволяет познакомить учащихся с хаpaктерными особенностями царства Грибы, их многообразием, значением в природе и жизни человека. Урок способствует развитию умения сравнивать, обобщать, выделять общие признаки царства, формирует интерес к предмету и бережное отношение к природе....
26 10 2025 15:54:38
Урок по зоологии проводится по принципу телевизионной игры "Счастливый случай". На ней учащиеся должны показать свои знания о земноводных. Игра состоит из четырех гeймов, в ней участвуют 2 комaнды....
25 10 2025 23:16:14
Почва — это материнская порода, обработанная совместным действием климата, растительных и животных организмов, способная давать урожай растений....
24 10 2025 3:56:58
Завершающий урок в теме «Дыхание» (9-й класс) позволяет осуществить межпредметные связи. Рассматриваются вопросы химии, биологии, экологии и профилактики здорового образа жизни. Решаются задачи: повторение и закрепление основных понятий темы, умение наблюдать, сравнивать, делать выводы. Использована деловая игра (экологи, врачи) и групповая форма работы. Контроль знаний осуществляется при помощи тестирования, устного опроса, заполнения таблиц, составления логических схем....
23 10 2025 12:54:23
Урок обобщения и систематизации знаний по темам "Кровообращение " и "Дыхание" в 8-м классе в виде проектной деятельности. Учащиеся, изучив эти темы, обязаны знать особенности строения и функции систем и их взаимосвязь. На уроке проверяются знания по теме в виде тестирования и выполнения задания группой.
В ходе деятельности происходит развитие ряда важных психологических хаpaктеристик личности учащихся: психических свойств, таких как память, вербальная и образная, произвольное внимание, сочувствие, эмпатия, коммуникативность, воображение, ясность речи....
22 10 2025 19:30:59
Учащиеся знакомятся с многообразием грибов, знакомятся с правилами сбора грибов и их значением в природе; учатся различать съедобные и несъедобные грибы, применять полученные знания о грибах в повседневной жизни....
21 10 2025 4:30:20
На уроке учащиеся раскрывают особенности внутреннего строения кишечнополостных животных на примере гидры пресноводной; обеспечиваются знаниями об особенностях внешнего строения кишечнополостных; рассматривают их классификацию; формируются умения сравнивать животных между собой; выделять общие хаpaктерные признаки; показывается пpaктическая значимость знаний; прививается любовь к природе, всему живому, что нас окружает....
20 10 2025 23:47:40
Порядок ржавчинные включает примерно 4000 видов грибов, которые имеют специальные органы размножения - базидии, они состоят из одноклеточных спор....
19 10 2025 9:54:39
Наркотик заставляет нервные клетки постоянно выбрасывать в кровь эндорфины, при этом они истощаются и погибают. Человек утрачивает способность объективной самооценки. Наркотики по химическому строению схожи с ферментами и витаминами и вместо них включаются в обмен веществ. Когда всеми реакциями организма управляют наркотики, человек становится наркоманом....
18 10 2025 15:43:13
В статье представлен анализ основных принципов составления тестов достижений: противоположности, противоречия, классификации, кумуляции, сочетательный принцип. Приведены примеры заданий из контрольно-измерительных материалов по биологии. Знание принципов составления заданий помогает учащимся анализировать ответы....
17 10 2025 7:16:53
Одна из технологий, отвечающих требованиям формирования самостоятельности, − самостоятельная работа. Разработав технологические карты по предмету, можно не только строить работу на уроке, но и устранять пробелы в знаниях у слабо подготовленных детей, пропустивших занятия по той или иной причине как в домашних условиях, так и во внеучебное время....
16 10 2025 13:36:38
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::




