Внеклассное мероприятие "Дорога знаний"
– Здравствуйте! Дорогие путешественники.
Сегодня мы собрались в этом зале, для того чтобы
совершить путешествие по самым знакомым местам
природы. Путешествуя, мы будем узнавать много
интересного о природе, о связи предмета биологии
с другими учебными предметами. Путь к знаниям не
прост. Для того чтобы его пройти без осложнений
надо постоянно учиться и развиваться. Пусть ваш
путь к знаниям будет извилистым, ибо в сравнении
познается истина. Всего вам доброго и наилучших
результатов.
Займите места за игровыми столиками и
внимательно слушайте ведущего. Как вы заметили, в
нашей игре участвуют все, значит у всех
одинаковые равные возможности завоевать победу.
Итак, начинаем.
На экране монитора (Приложение 3) вы видите девять категорий с заданиями и вопросами, столько же и игровых комaнд. В процессе жеребьёвки установим, в какой очередности будут выступать комaнды. Установив очередность, каждая комaнда выбирает вопрос с понравившейся категорией. В это время все комaнды отвечают на вопрос и записывают его на контрольный лист, который сдается после отведенного времени в счетную комиссию (жюри). Когда листочки с ответами готовы отвечает на вопрос комaнда игроков, если ответ дан не правильно, ведущий читает правильный ответ и игра продолжается. Каждая комaнда отвечает на свой вопрос и заочно отвечает на вопросы своих соперников. Поэтому возможно заработать больше баллов и выиграть игру.
1. Турнир «Заколдованный лес»
Назовите дерево по маленьким подсказкам:
- В воде ствол не гниет, а только чернеет и становится крепче
- Оно может жить до 2000 лет
- Из него делают бочки и паркет
- Пушкин писал, что там сидит русалка
Ответ: Дуб
2. Турнир «Кот в мешке»
При необъяснимых обстоятельствах погиб художник. Шерлок Холмс изучив комнату, обнаружил недописанную картину с его любимой кошкой. «Я все понял Ватсон, убийство произошло днем. Надо искать, кто заходил в комнату в течение дня»
Вопрос: Как определил Шерлок Холмс время убийства?
Ответ: на картине у кошки зрачки широкие, а значит, художник картину писал днем и не успел её закончить.
3. Турнир «Ягодное лукошко»
Эта ценная и выносливая ягода растет и за полярным кругом. Её обожают рябчики. Считается, что название ягода получила от хаpaктерного звучания при глотании рябчиком этих плодов. На Украине её называют журавлиной, так как связывают с журавлями, прилетающими на кормёжку в дебри украинского Полесья.
Вопрос: Назовите ягоду, при которой приходится
низко кланяться?
Подсказка: Эта ягода житель болотистых
торфянистых участков
Ответ: клюква
4. Турнир «Цветочная поляна»
В названии, какого цветка надо удалить последнюю букву, чтобы получить имя героя повести Н.В.Гоголя «Майская ночь, или Утопленница»
Ответ: Левкой, Левко-й
5. Турнир «Гора мудрецов»
Однажды А. Македонский рассматривал свой
портрет в мастерской знаменитого художника
древности Апеллеса. Портрет ему не понравился.
Тогда художник вынес картину во двор. Держа её
перед собой, он стал приближаться к коню царя.
Вдруг конь ржанием стал приветствовать хозяина,
изображенного на картине.
Когда же к ним подошел Александр, Апеллес сказал:
Вопрос: Что сказал Апеллес Александру?
Ответ: «Царь, твой конь оказался лучшим ценителем живописи, чем ты!»
6. Турнир «Станция Юный натуралист»
Вопрос: Какой овощ послужил моделью церковного купола для зодчих Византии и России?
Ответ: луковица
7. Турнир «Невиданные птицы»
Английское название этой птицы – the petrel – происходит от имени святого Петра, который, как известно, мог ходить по воде. А эти птицы, кажется, способны делать то же самое на море даже в бурю.
Вопрос: Дайте их название этой птице.
Ответ: буревестник
8. Турнир «Водный мир»
Это водное растение величают одолень - трава, наделяя его волшебными свойством охранять от бед и напастей людей, едущих в чужие земли.
Вопрос: назовите это растение
Подсказка: В древности на Руси называли русалочьим цветком, связывая его с загадочным образом русалки
Ответ: кувшинка белая
9. Турнир «грибное лукошко»
Собери в лукошко съедобные грибы. (Приложение 1)
Вопрос: Как они называются?
Ответ:
1) белый
2) подосиновик
3) моховик
4) масленок
5) сыроежка
6) сморчок
7) дождевик
8) волнушка
Когда игра подходит к окончанию жюри подсчитывает количество правильных ответов у комaнд и оглашает призовые номинации.
1 номинация лучший ответ на вопрос «Ягодное лукошко» (Приложение 2)
Звание «Садовод любитель» Корзиночка с ягодным мармеладом
2 номинация лучший ответ на вопрос «Заколдованный лес»
Звание «Заботливый лесник» Корзиночка с орешками
3 номинация лучший ответ на вопрос «Грибная опушка»
Звание «Грибник настоящий» Корзиночка с грибочками
4 номинация лучший ответ на вопрос «Гора мудрецов»
Звание «Мудрейший из наимудрейших» Корзиночка с петушками
5 номинация лучший ответ на вопрос «Невиданные птицы»
Звание «Настоящий орнитолог» Корзиночка с мармеладом
6 номинация лучший ответ на вопрос «Цветочная поляна»
Звание «Внимательный читатель» Корзиночка с киви
7 номинация лучший ответ на вопрос «Водный мир»
Звание «Первый помощник водяного» Корзиночка с рыбками
8 номинация лучший ответ на вопрос «Станция Юный натуралист»
Звание «Натуралист-искусствовед» Корзиночка с мармеладными зверюшками
9 номинация лучший ответ на вопрос «Кот в мешке»
Звание «Специалист дедуктивного метода» Корзиночка печенье зверюшками
Комментарии:
Опopные конспекты – один из приемов работы учителя с учащимися, способствующий активизации учебной деятельности. Опopный конспект может использоваться при изучении нового материала в 6–7-х классах и для повторения в 9-х классах при подготовке ГИА. ...
01 04 2025 12:26:10
В представленной разработке предложен один из вариантов использования информационных технологий на уроках биологии. В материале применяются компьютерные модели, которые позволяют лучше понять процессы, происходящие в клетке. Оптимальное сочетание различных форм и методов позволяет лучше усвоить сложный материал.
...
31 03 2025 11:29:44
Тип урока – обобщающий. Проводится в игровой форме. Учащиеся – это молодые специалисты, работающие в лаборатории НИИ эволюционной биологии. Урок – это один рабочий день лаборатории. На уроке обобщаются знания о направлениях органической эволюции, проводится лабораторная работа по определению идиоадаптаций комара, выполняется самостоятельная работа по карточкам-заданиям, учащиеся также получают новые знания, анализируют, сравнивают, делают выводы во время работы на уроке.
...
30 03 2025 16:28:44
Влияние алкоголя и курения на наследственность человека, несомненно, отрицательное. Изучение этой проблемы и проведение многих исследований показало негативное действие вредных привычек на человека и его потомство....
29 03 2025 8:45:19
На уроке выясняются особенности внешнего строения листа как важной составной части побега. Дети учатся распознавать простые и сложные листья, типы жилкования, типы расположения листьев на стeбле.
...
28 03 2025 15:57:35

Представлен интеpaктивный проект для групповой работы с детьми разного возраста. Пособие может быть использовано в ДОУ, начальной школе, среднем звене. Варианты использования – диагностический материал для изучения или закрепления темы «Растения». Дети дают ответы на поставленные вопросы (в виде рисунков), цветными фишками на специальных карточках, что позволяет работать с группой детей....
27 03 2025 6:48:12
Элективный курс по биологии и экологии «Авиация и медицина XXI века» (разработано Л.А.Суриловой, учителем биологии и экологии гимназии № 1519 г. Москвы). Предпрофильная подготовка – это система педагогической, психологической, информационной и организационной деятельности, способствующая самоопределению учащихся в выборе дальнейшей профессии....
26 03 2025 21:39:43
Цели урока: обобщить знания учащихся о строении и функциях органов пищеварительной системы, познакомить их с различными системами питания, заинтересовать учащихся проблемами рационального питания, осуществить взаимосвязь науки и народного творчества через знакомство учеников с пословицами и поговорками о питании....
25 03 2025 13:17:51
Во время проведения урока учащиеся знакомятся с царством Monera как представителем и основателем первого уровня клеточной жизни. С особенностями жизни, строения, размножения и распространения бактерий. В конце урока проводится закрепление в виде беседы по результатам работы учащихся с дополнениями и уточнениями учителя.
...
24 03 2025 17:42:27
Разработка может быть использована как на уроке, так и как внеурочное занятие в разновозрастных группах. На уроке используются технологии КСО, организация взаимодействия в группе и др. Предложенный в приложениях материал дает возможность рассмотреть данный вопрос с разных точек зрения....
23 03 2025 17:18:20
Благополучие человека зависит от жизни других организмов. Задача человека —сохранить жизнь на нашей планете. Для этого нужно знать, какое строение имеют живые...
22 03 2025 16:10:46
Урок формирует знания о значении деления клетки для роста, развитии и размножении клетки и организма, формирует умение последовательно выстраивать процессы митоза и определять их, учащиеся усваивают фазы митоза и понимают его биологическое значение....
21 03 2025 12:43:56
Эта настольная игра показывает противоречия между охранной природы и экономическим развитием и помогает обсудить проблемы влияния экономического развития на окружающую среду. Победа здесь имеет центральное значение, когда один из игроков не оставляет шансов на спасение своему противнику, вторгнувшись на его территорию.
...
20 03 2025 4:51:24
Цель урока: выявление хаpaктерных черт строения и процессов жизнедеятельности простейших; формирование у учащихся познавательного интереса к изучению жизнедеятельности животных....
19 03 2025 2:14:43
Обобщающий урок по теме "Происхождение человека" в 5-м классе проводится с использованием элементов авторской методики Бакулиной Г.А. На уроке используется групповая работа, что позволяет каждому ученику почувствовать себя успешным. В ходе урока используются задания разного уровня сложности, которые способствуют развитию основных интеллектуальных качеств ребенка. Для проверки знаний предлагается тест в системе Айрен....
18 03 2025 15:27:26
Для существования живых организмов наибольшее значение имеют такие климатические (абиотические) факторы, как температура, влажность и свет....
17 03 2025 0:57:31
Урок биологии в 8-м классе расширяет знания учащихся о защитных механизмах организма: путях возникновения иммунитета, его видах и значении. Сообщает знания об истории вакцинации и ее современном состоянии.
...
16 03 2025 8:29:58
Интеллектуальная игра «Умники и умницы» – конкурс для школьников среднего и старшего возраста. Подобная игра помогает расширить кругозор и повысить интеллектуальную активность учащихся, внести соревновательные элементы в образовательный процесс и укрепить представление о знаниях как важном факторе развития личности и ее высокой оценки. Игру можно проводить как заключительное мероприятие Недели биологии....
15 03 2025 10:27:17
Факультативный курс "Жизнь растений леса". В основу курса положен краеведческий подход, который направлен на углубление знаний учащихся по морфологии растений лесных сообществ, многообразию, их взаимосвязи в природе, значению, влиянию деятельности человека на отдельные виды и природные сообщества родного края.
...
14 03 2025 23:31:53
Урок биологии в 7-м классе с использованием регионального компонента. Учащимся будет интересно узнать особенности строения и жизнедеятельности растений класса голосеменных, которые произрастают на территории Красноярского края: сосна обыкновенная, сосна сибирская, сосна кедровая, лиственница обыкновенная, ель обыкновенная, можжевельник. Данный урок способствует дальнейшему формированию умений узнавать виды голосеменных, сравнивать с папоротниковидными растениями....
13 03 2025 13:10:14
Урок разработан по программе И.Н. Пономаревой для базового уровня обучения биологии в полной средней школе. Тема 4. "Популяционно-видовой уровень организации жизни". Занятие поможет учащимся ознакомиться с понятием популяция, рассмотреть популяцию с точки зрения формы существования вида, компонента биогеоценоза, генетической системы....
12 03 2025 5:20:23
При применении активных форм и методов обучения создаются такие условия, когда дети не просто запоминают и воспроизводят готовые знания и способы действия, а самостоятельно добывают их, переосмысливают и перестраивают ранее полученное, осуществляют широкий перенос усвоенного на решение новых учебных пpaктических задач....
11 03 2025 10:48:55
Игра является активной формой организации учебной деятельности. Она повышает уровень познавательной активности школьников, побуждает их к учебной деятельности. Данный урок интереснее провести в форме игры, тем самым вызвать интерес к теме, решить задачи экологического, эстетического, природоохранного хаpaктера. Урок проводится с применением современных образовательных технологий, в частности, с применением компьютера.
...
10 03 2025 10:28:15
Главная цель интегрированных уроков - развитие личности обучающегося при приоритете сохранения его здоровья, одним из факторов которого является создание условий психологического комфорта, предполагающих наличие атмосферы сотрудничества и взаимопомощи, возможности самовыражения и самореализации....
09 03 2025 15:54:43
Комбинированный урок "Насекомые" направлен на формирование представлений о классе насекомых на основе повторения и сравнения с ранее изученными классами типа Члeнистоногие. При актуализации и систематизации использованы различные приемы: фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа, взаимопроверка, творческие работы, работа с биологическими терминами. На уроке учащиеся выполняют лабораторную работу, работая с инструктивными картами и дополнительным материалом. Большое внимание уделено терминологии и систематике.
...
08 03 2025 7:11:34
Скаты – одни из древнейших рыб. Среда обитания – пресные и соленые воды. Скаты встречаются по всей планете: в тропических районах, субтропических, а также у берегов Антарктиды....
07 03 2025 7:18:28
В настоящее время, на наш взгляд, одной из наиболее эффективных форм реализации метапредметных связей являются интегрированные уроки. Данная разработка является примером проведения такого рода уроков. Урок опирался на знания, полученные учащимися на предыдущих занятиях по географии, биологии и другим предметам: истории, краеведения. Представленный урок соответствует ФГОС второго поколения....
06 03 2025 6:39:14
Ланцетники большую часть жизни проводит, зарывшись в песок и выставив наружу передний конец головного отдела. Используют в пищу лишь те морские организмы (бактерии, икринки рыб и др.), которые попадают вместе с водой в ротовое отверстие....
05 03 2025 2:16:59

Представлен интеpaктивный проект для групповой работы с детьми разного возраста. Пособие может быть использовано в ДОУ, начальной школе, среднем звене. Варианты использования – диагностический материал для изучения или закрепления темы «Растения». Дети дают ответы на поставленные вопросы (в виде рисунков), цветными фишками на специальных карточках, что позволяет работать с группой детей....
04 03 2025 4:28:31
Урок биологии в 6-м классе посвящен изучению корневой системы растений....
03 03 2025 12:46:23
Мы смогли вскрыть некоторые причины нарушения осанки, дать определённые рекомендации, обратить внимание учащихся, учителей и родителей на формирование здорового человека. Наши рекомендации могут предотвратить развитие заболеваний опopно-двигательной системы при переносе школьно-письменных принадлежностей. ...
02 03 2025 14:28:50
Современное общество предполагает развитие знаний, которые помогут каждому человеку выжить в экстремальной ситуации. Овладение наукой выживания необходимо современному человеку, поэтому обучающимся предлагается заранее подготовиться к преодолению и осознанию различных психофизиологических факторов.
Предлагается разработка интегрированного урока по ОБЖ и биологии для 6-классников. В данном уроке используются различные формы: работа в группах, рассказ с элементами беседы. Работа в группах объединяет детей и помогает логически выстроить ответ, причем обосновать его. На уроке раскрываются понятия таких психофизиологических факторов, как страх, боль, переутомление, уныние, холод, жара, жажда и голод. Знания этих факторов помогут обучающимся не растеряться в экстремальной ситуации.
Для лучшего усвоения понятий урок сопровождается презентацией, что позволяет обучающимся активизировать свое внимание.
...
01 03 2025 17:11:33

Цель урока: повторение и закрепление знаний зоологии морских животных в форме комaндной игры с презентацией, содержащей элементы интеpaктивности, и творческого отчета групп учащихся по домашнему заданию. Презентацию можно использовать и вне контекста комaндной игры на уроке, например во внеурочной работе, включив в план недели биологии....
28 02 2025 2:36:25
Урок проводится в 5-м классе в соответствии с современными требованиями ФГОС по программе В.В.Пасечника «Линия жизни», Просвещение. Урок освоения новых знаний с опорой на уже имеющиеся знания из курса «Окружающий мир», что позволяет расширить рамки изучаемого на уроке. Используется технология проблемного обучения, работа в группах и современные информационные технологии. Учащиеся используют в работе мобильный класс, цифровой и световой микроскопы....
27 02 2025 17:57:42
Живые растения и выделенные из них эфирные масла занимают важное место в улучшении воздушной среды мест, где работает, учится и отдыхает человек. Их применение как по отдельности, так и совместно позволяет не только подавить вредную микрофлору воздуха: патогенные бактерии, грибы, вирусы; улучшить химический состав воздуха, увеличивая количество О2 и уменьшая СО2, и физическое состояние его молекул, ионизируя их, повышая содержание легких отрицательных ионов со снижением тяжелых, что необходимо для здоровья человека....
26 02 2025 18:21:47
Я хочу представить материалы Недели биологии и химии в школе. Воспитание познавательной активности, мотивации учеников, развитие гражданского отношения к таким сторонам жизни, которые недостаточно познаны, полны тайн, загадок, требуют своего раскрытия в коллективных делах, а неделя учебного предмета помогает решать эти вопросы.
...
25 02 2025 4:33:22
Совершенствование урока по содержанию и по форме одна из задач учителя. На уроке происходит процесс воспитания и развития личности. Развиваются умения и навыки, внутренний мир человека. Учительская задача – создать такую учебную среду, где обучение происходит в деятельности, чтобы ребенок на уроке был активен, развивался, творил, сам строил свои знания....
24 02 2025 18:44:58
Представленный урок открывает раздел «Генетика», изучаемый в курсе «Общая биология» в 10–11-м классе. Использование литературных произведений, исторических фактов, творческих заданий делают его насыщенным, интересным и познавательным.
...
23 02 2025 10:32:36
При подготовке к данному уроку использовались элементы проектной технологии: учащиеся класса получили задание найти и отобрать интересный материал о применении продуктов жизнедеятельности пчёл в жизни человека. При подготовке презентации использовались компьютерные технологии. В ходе урока применялись элементы здоровьесберегающих технологий: физкультминутка в конце логически законченной части урока, изменение поз учащихся в течение всего урока....
22 02 2025 4:41:31
Данная разработка предлагает проведение нестандартного урока с целью активации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках биологии. Учащиеся работают в группах по заданиям, позволяющим применять знания, полученные ранее, а также обобщать изученный материал.
...
21 02 2025 18:37:37
Каждый орган состоит из различных тканей, которые структурно и функционально взаимосвязаны. Однако в каждом органе преобладает какой-либо один вид ткани....
20 02 2025 18:47:26
На данном уроке автор знакомит учащихся с изменениями во внешнем и внутреннем строении птиц, связанными с полетом. Учит учащихся совершенствовать умения проводить наблюдения за животными, узнавать изученных птиц в природе. Сравнивать между собой птиц и пресмыкающихся. Продолжает формирование умения работать с учебником, находить в тексте учебника и рисунках необходимые сведения для ответов на вопросы.
...
19 02 2025 3:10:59
Урок расширяет и систематизирует знания учащихся о многообразии и происхождении культурных растений. На уроке учащиеся узнают, возможно ли введение в культуру новых растений....
18 02 2025 6:57:26
Урок разработан для учащихся 6-го класса. Урок является элементом системы автора в рамках развивающего обучения. В урок включены лабораторная работа и комментарии результатов экспериментов Дж. Пристли и Ван Гельмонта. Кроме того, урок включает чтение по ролям басни И.А. Крылова "Листы и корни". Завершается урок закреплением путем заполнения карточки с заданием о сущности корневого и воздушного питания растений....
17 02 2025 15:42:31

Приводится перечень необходимого оборудования и план проведения занятия, показана логическая структура докладов учащихся, даны хаpaктеристики рассматриваемых животных и краткое содержание некоторых сообщений....
16 02 2025 15:31:10
Конкурс позволяет закрепить, углубить знания учащихся, а также активизировать познавательную деятельность. Значительна роль данного конкурса для экологического обучения и привития экологической культуры, чувства сопереживания, гуманности к окружающим, в том числе птицам.
...
15 02 2025 2:37:42
Представленная методическая разработка является вариантом пpaктического использования материалов сайта украинского преподавателя Козленко А.Г. (http://kozlenkoa.narod.ru). Урок построен на основе модульной технологии обучения с применение средств ИКТ, материалов Интернета. Целью урока является приобретение учащимися биологических знаний в рамках темы, а также развитие компьютерной грамотности и пользовательских навыков.
...
14 02 2025 18:46:48
В курсе изучения естественных дисциплин важное место уделяется пониманию экологических проблем современности – как локального, регионального, так и глобального хаpaктера. Одним из трех "подарков" человека самому себе является проблема парникового эффекта. ...
13 02 2025 17:11:11
Тема предполагает углубление знаний о процессах сукцессии и её видах, даёт возможность с помощью компьютера представить процесс образования устойчивого биогеоценоза и осознать значение охраны окружающей среды. Урок способствует развитию логического мышления и творческого подхода к решению проблем.
...
12 02 2025 22:32:34
Сценарий урока в форме интеллектуальной игры «Своя игра» для учащихся 5-х классов....
11 02 2025 15:38:47
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::