Разновозрастной интегрированный урок "Берегите, люди, эту красоту!". 5–6-е классы > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Разновозрастной интегрированный урок "Берегите, люди, эту красоту!". 5–6-е классы


    Разновозрастной интегрированный урок "Берегите, люди, эту красоту!". 5–6-е классы

Добрый день! Мы рады приветствовать вас. Тема нашего урока: \"Берегите, люди, эту красоту!\" Очень хотелось, что бы каждый из вас унес в душе чуточку красоты, радости, доброты. Слайд №1

Цель урока: Закрепить и расширить знания о растениях, о хаpaктерных признаках каждого времени года, пробудить желание беречь и охранять природу, познакомить с произведениями художников и поэтов, писавших о природе. Слайд №2.

Задачи урока:

  • Вовлечение детей в природоохранную деятельность.
  • Воспитание любви и бережного отношения к природе.
  • Воспитание эколого-эстетической культуры: умение видеть, ценить красоту в любое время года.
  • Воспитание чувства патриотизма. Слайд №3.

Форма урока: разновозрастной, интегрированный.

Звучит музыка П.И.Чайковского \"Времена года\".

Ученик на фоне музыки читает стихотворение.

Просто все: березки да осинки
Головы купают в синеве,
Да искрятся бусинки-росинки
На холодной утренней траве.

Да еще щегол, пернатый щеголь
Нотные азы зубрит в кустах.
Просто все! А как для сердца много!
Поглядишь: такая красота!

Золота на свете слишком мало,
И оно всегда не на виду,
Из недорогого материала
Создает природа красоту.

Учитель:

О чем же сегодня мы будем говорить?

- О природе. О ее величестве Природе. Слайд №4.

1 ученик: Природа - это легкий шелест трав, березовая роща, пестрый луг, косматые дожди, синяя речка, убегающая вдаль, небо с медленно плывущими облаками, прозрачный воздух. Именно природа вдохновляла художников, поэтов, писателей, композиторов для создания своих произведений.

Учитель:

Мы пришли в гости к временам года. Каждое из них по-своему прекрасно. Это маскарад красок, они как люди все разные.

2 ученик: читает отрывок из стихотворения

\": Вот и лед на речке треснул,
Речка зашумела
И с себя зимы оковы
Сбрасывает смело:\"

Учитель:

О каком же это времени года идет речь?

- O весне. Слайд №5.

Учитель: Весна легкими шагами добежала и до наших краев.

3 ученик: читает отрывок из стихотворения И.С.Никитина

\"Полюбуйся: весна наступает,
Журавли караваном летят,
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят:\"

Учитель: Какое настроение выразил поэт в этом стихотворении?

Ответы учащихся: (радость от встречи с весной. Весна - это яркое, теплое солнце, журчание ручейков, первые цветы, веселые улыбки).

Посмотрите на картины

1. А. Саврасава \"Грачи прилетели\",

2. И. Левитана \"Большая вода\" Слайд №6.

Учитель: Что вы видите на этих картинах? ( картины наполнены весенней тихой радостью, спокойствием, преобладают гoлyбые, желтые, зеленые тона).

Весна - это пробуждение природы от зимнего сна.

1. У растений начинается сокодвижение.

1 ученик: читает стихотворение:

\"Острою секирой ранена береза,
По коре шершавой покатились слезы,
Ты не плачь, береза, милая не сетуй,
Рана не cмepтельна, вылечишься к лету\".

Учитель: Что необходимо сделать с раной, из которой вытекает сок?

Ответы учащихся.

2. Набухают почки, а потом распускаются листья.

3. Появляются первые цветы. Слайд №7

Учитель: разбросала весна на полях, лугах, в лесу первоцветы. После долгой холодной зимы дарят они людям хорошее настроение. Многие люди не умеют любоваться цветами, а стремятся обязательно их сорвать, а потом люди безжалостно выбрасывают их. Поэтому становится первоцветов все меньше и меньше. В настоящее время некоторые их них находятся под охраной.

Какие первоцветы Ярославской области находятся под охраной?

(ландыши, хохлатки, печеночницы, купальницы, первоцветы). Слайды №8.

Учитель: наше путешествие продолжается. И следующее время года - лето.

Что представляете вы при слове \"лето\"? Почти каждый из вас назвал цветы. Это, пожалуй, один из главных символов лета. Слайд № 9

2 ученик: читает отрывок из стихотворения Г.Суворова

\"Цветы, цветы: Как много их,
И розовых, и гoлyбых:
Как мотыльков на тонких стебельках,
Цветы, цветы: Везде, везде
Мне улыбаются весь день,
Живую радугу колeбля\".

Фотографии ребят о лете, цветах (фотовыставка ).

Учитель: Какое значение имеют цветы в природе и жизни человека? Ответы учащихся.

Учитель: поэты древности даже солнце называли цветком. А про зарю пели: \"Алые маки мягко устлали небо\". В древности поэтов, героев, сильных и просто милых людей венчали цветами. Сейчас люди живут по-другому, чем их предки. Они придумали самолеты, автомобили, компьютеры. И все-таки по-прежнему в день рождения дарят цветы.

Многие дикорастущие цветы встречаются в природе все реже и реже. Многие страны бьют тревогу за красоту природы, за сохранение цветов. Мы с вами должны хорошо знать цветы своей местности, нуждающиеся в охране и занесенные в Красную книгу.

Назовите их? Слайды №10 (колокольчик персиколистный, кувшинка, любка двулистная, гвоздика полевая)

А какие занесены в Красную книгу? Слайды № 11 (ятрышник шелемоносный, офрис насекомоядная, надбородник безлистный, венерин башмачок).

Что необходимо делать, чтобы сохранить их?

Ответы учащихся.

Учитель: Ведь можно получить большое удовлетворение от общения, не сорвав ни одного цветка, если следовать мудрым советам поэта С. Варгуна.

На фоне музыки из балета И. Чайковского \"Щелкунчик\", \"Вальс цветов\".

2 ученик читает отрывок из стихотворения

\":Давай пройдемся медленно по лугу,
И \"здравствуй!\" - скажем, каждому цветку.
Я должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать\".

Учитель: но лето это не только цветы, это еще теплые, живительные дожди, темное грозовое небо, гром, яркие вспышки молний. Посмотрите на картину И.Шишкина \"Перед грозой\". Слайд №12

Что можно сказать о растениях на этой картине?

Ответы учащихся (растения словно, люди, как бы замерли в ожидании чего-то страшного, мы видим приближающиеся раскаты грома, свист ветра, первые капли дождя).

Звучит музыка из балета И. Чайковского \"Времена года\".

3 ученик: читает отрывок из стихотворения З. Александровой

\":А в роще сонной и пустой
Дрожат от холода осины,
И долго листик золотой
Летит за стаей журавлиной\".

1 ученик: читает отрывок из стихотворения С.Есенина

\"Нивы сжаты, рощи голы
От воды туман и сырость.
Колесом за сини горы
Солнце тихое скатилось\".

Учитель: Какое настроение чувствуется в этих стихах? Ответы учащихся (настроение грусти, тоски, печаль прощальных дней, сыплющиеся листья, предзимнее солнце, едва заметно прогревающее землю - это осень).

Тема осени нашла отражение в работах не только поэтов, но художников и композиторов. Они создавали и создают прекрасные произведения, навеянные осенними пейзажами.

Учитель: Назовите приметы осени?

Посмотрите на картины И. Шишкин \"Золотая осень\" и И.Левитана \"Золотая осень\".

Слайд №13

Что мы видим на этих картинах? Ответы учащихся (природа притихла, притаилась, готовясь к зимнему сну).

На этих картинах мы видим деревья или лес. Вот о лесе, его значении продолжим разговор.

Что вы представляете при слове \"лес\"? Ответы учащихся.

Это прекрасные, таинственные и бесконечно разнообразные картины: густая зелень, великаны-деревья, веселые березовые рощи, несмолкающий лесной шум. Сколько тайн и загадок хранит лес, живущий сложной, подчас скрытой от человеческих глаз жизнью.

Какое значение леса в нашей жизни?

Почему лес называют \"легкими\" нашей планеты?

Леса всего мира ежегодно высвобождают около 40 трлн. т. кислорода. 1 га дубовых насаждений отфильтровывают своими кронами 54 т пыли в год.

2 ученик: читает стих

\"Лес - для тебя, я знаю, лишь дрова,
А для зверей и птиц - он дом жилище,
И засучить по локоть рукава
Ты не спеши, сжимая топорище\".

Учитель: Когда мы говорим о лесе, какой глагол употрeбляем чаще всего? Дал, дает. И поэтому из-за потребительского отношения к лесу за 10 тыс. лет на Земле вырублено 2/3 лесов. Сократились площади лесов в Ярославской области. Часто нам кажется, что мы - то лес любим, ценим его красоту.

Но нет ли примеров, когда мы своими руками наносим вред деревьям? Ответы учащихся.

3 ученик: читает стих

\"Без особой нужды от скуки,
Даже если в лесу впервые,
Не ломай ты деревьям \"руки\"
Ведь живые они живые\".

Учитель: После осени наступает зима.

Какие ощущения, чувства возникают у вас при слове \"зима\"? Ответы учащихся.

Пушистый снег теплым покрывалом окутал землю, а вместе с ней и растения. Мороз, ветер, короткий световой день, солнце, метель - это все хаpaктерно для зимы. И перед глазами возникают строки из стихотворений:

\"Под гoлyбыми небесами,
Великолепными коврами,
Блестя, на солнце снег лежит:\"

Или

\"Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложиться\".

О нашей красавице зиме писали многие поэты: Некрасов, Никитин, Пушкин, Тютчев. Свои мысли, чувства, радость, тревогу вкладывает поэт в каждую строчку. Материалом поэта является слово, а у художника - краски.

Перед вами картина И. Гpaбаря \"Февральская лазурь\", И. Шишкина \"Зимний лес\" Слайд№14.

Учитель: Какое впечатление производит на вас эти картины, какие чувства вызывают?

Что происходит с растениями зимой? Ответы учащихся. (Они погружены в глубокий сон, замедлены все процессы жизнедеятельности).

Зимой деревья и кустарники бывают не менее красивы, чем летом. Особенно хороши они покрытые инеем - это зимнее \"цветение\" деревьев. Но часто ветви их покрыты комьями снега, который очень трудно выдержать, ветви гнутся и нередко ломаются.

Каким образом можно им помочь? Ответы учащихся.

Итак, ребята, наше путешествие подошло к концу. Какой вывод из всего сказанного можно сделать? Ответы учащихся.

Берегите, любите, охраняйте природу! Если не мы, то кто же:Слайд№15.

\":придите к ней, когда у вас печаль
И мудрая, врачуя вашу душу,
Природа распахнет пред вами даль,
И ветром, как рукой, слезу осушит\".

Задание на дом. Кроссворд.

1. Лиственное дерево, считающееся символом России.

2. Автор строк:

\":славная осень! Здоровый, ядреный,
Воздух усталые силы бодрит:\"

3. Охраняемое растение.

4. Какое время года любил А.С.Пушкин.

5. Дары леса.

6. Международная природоохранная организация.

7. Дерево - лучший \"пылесос\".

8. Первый весенний цветок.

9. Писатель, много писавший о природе.

10. Растение Ярославской области, занесенное в Красную книгу.

11. Композитор, написавший произведение \"Времена года\".

12. Лекарственное растение.

13. Хвойное растение.

14. Охраняемое, лекарственное растение.

15. Вечнозеленый полукустарник, используемый в медицине.



Комментарии:

Многообразие насекомых, их роль в природе и жизни человека


    Многообразие насекомых, их роль в природе и жизни человека

      Одной из задач изучения раздела биологии "Многообразие живых организмов" является воспитание убежденности в бережном отношении к окружающей природе. Эта задача является сквозной при изучении курса. Урок изучения нового материала. Форма проведения: устный журнал....

24 08 2025 17:32:48

Решение генетических задач с использованием мультимединых презентаций


    Решение генетических задач с использованием мультимединых презентаций

      Школьные учебники содержат минимум информации о закономерностях наследования и решению генетических задач. Не всегда эта информация в полной степени усваивается обучающимися на должном уровне. Поэтому был создан блок уроков, посвященный решению генетических задач с использованием мультимедийных презентаций. ...

23 08 2025 7:36:35

Информационные технологии на уроках биологии

Представлен урок биологии, на котором основная роль отводится использованию ИКТ в форме презентаций при изучении темы и в ходе закрепления знаний учащихся. Раскрывается значение зрения, строение и функция глаза. Дается понятие зрительного анализатора. Учащиеся выполняют тестовое задание....

22 08 2025 19:15:42

Урок-пpaктикум "Органеллы клетки"


    Урок-пpaктикум "Органеллы клетки"

      Основной целью этого урока является определение качества подготовки учащихся. Однако само по себе усвоение информации на уровне её устного или письменного воспроизведения (репродукция) или даже узнавания не представляет особой ценности без умения применить эти знания на пpaктике. В данном случае под пpaктикой понимается умение выстраивать аналогии, сравнения, делать обобщения. Предлагаемый семинар целесообразно провести перед контрольным уроком по теме «Строение клетки». Выявленные пробелы в знаниях учащиеся могут ликвидировать до контрольной проверки....

21 08 2025 1:33:18

Урок биологии "Лишайники"

Данный урок для учащихся 7-го класса, обучающихся по программе Н.И. Сонина знакомит с особенностями строения и жизнедеятельности лишайников как симбиотических организмов; показывает приспособленность лишайников к разнообразным условиям обитания, их роль в природе и жизни человека. Структура урока рассчитана в основном на самостоятельную работу учащихся, способствует развитию речи, логического мышления, коммуникативных способностей....

20 08 2025 3:25:26

Семейства класса двудольные растения

Задачи урока: познакомить учащихся с отличительными признаками и многообразием растений семейств розоцветных, мотыльковых, крестоцветных, пасленовых и сложноцветных; показать их биологические особенности; расширить и углубить знания учащихся о многообразии цветковых растений. Средства обучения: таблицы семейств растений класса двудольных; комнатные растения, гербарии розоцветных, мотыльковых, крестоцветных, пасленовых и сложноцветных растений; муляжи плодов и растений, презентация....

19 08 2025 21:50:45

Стадии развития зародыша, формирование тканей и органов

Стадии развития зародыша, формирование тканей и органов Индивидуальное развитие организма называется онтогенезом. Первый этап онтогенеза — эмбриональное развитие — в свою очередь, может быть разделен на несколько периодов: дробление, гаструляция, образование тканей и органов зародыша....

18 08 2025 12:11:37

Экология и культура — будущее России


    Экология и культура — будущее России

      Урок экологии в 6-м классе. Цель урока: побудить школьников к размышлению об экологическом и личностном смысле сохранения культурного и биологического разнообразия страны, региона, своей местности; необходимости для этого совместных усилий людей разных национальностей, поколений, религий, их желания и умения договариваться о сотрудничестве в решении общих экологических проблем....

17 08 2025 16:53:41

Гумopaльная регуляция

На уроке учащиеся знакомятся с работой эндокринного аппарата. Все результаты представляются на рабочем листе, который будет у каждого учащегося. Цель урока: сформировать новые анатомо-физиологические понятия – о гумopaльной регуляции и эндокринном аппарате человека....

16 08 2025 14:34:25

Комплект авторских заданий по разделу "Основы цитологии"


    Комплект авторских заданий по разделу "Основы цитологии"

      Учитель с десятилетним стажем преподавания биологии в школе предлагает авторский комплект задач по общей биологии, которые не только можно использовать на обычных уроках по предмету, но и рекомендуется предложить учащимся для решения в рамках кружкового, факультативного занятия или для самостоятельного разбора дома. Все задачи снабжены решением и ответами, что делает разработку вдвойне более ценной, особенно для начинающих учителей. ...

15 08 2025 9:10:21

Опopные конспекты по биологии для работы с мотивированными детьми


    Опopные конспекты по биологии для работы с мотивированными детьми

      Цель работы: научить учащихся на уроке биологии творчески подходить к процессу познавательной учебной деятельности; привить навыки работы с учебником; развить логическое мышление; хороший задел для успешной сдачи ЕГЭ и поступлению в вуз....

14 08 2025 4:53:19

Элективные курсы


    Элективные курсы

      Проблема нарастания динамики социально-экономической активности приобретает в настоящее время глобальный хаpaктер и требует от школы обновления структуры. Элективные курсы предлагают выход за рамки традиционных учебных предметов. ...

13 08 2025 7:24:53

Урок по природоведению в 5-м классе по теме "Вулканы" (информационные технологии)


    Урок по природоведению в 5-м классе по теме "Вулканы" (информационные технологии)

      Сочетание на уроке нескольких методов использования ИКТ, которые позволяют активизировать познавательную деятельность учащихся, доступно и интересно воспроизводить новый материал, а также самим включаться в проведение урока. На уроке прослеживается межпредметная связь, позволяющая детям логически мыслить, извлекать нужную информацию из различных источников знаний, обучать приемам работы с картой, воспитывать эстетическое восприятие явлений природы...

12 08 2025 11:56:34

Урок: "Отделы растений"


    Урок: "Отделы растений"

      Урок охватывает большой объем знаний для повторения и обобщения, построен на обширном наглядном и занимательном материале. На каждом этапе урока учитель использует активные методы организации учебной деятельности. Основная форма работы школьников – групповая, задания – творческие, разноуровневые, позволяющие каждому ученику проявить себя на уроке. ...

11 08 2025 12:19:30

Проведение школьной биологической олимпиады


    Проведение школьной биологической олимпиады

      В последнее время наблюдается снижение интереса к изучению большинства школьных предметов. Привить интерес к сложному предмету можно только через игру. Занимательные мероприятия способствуют обогащению ученика новыми знаниями, расширению кругозора....

10 08 2025 23:39:18

Среды жизни на планете Земля

Цель урока: формирование у учащихся представления о средах обитания на Земле, о многообразии приспособлений в живом мире к конкретным условиям жизни....

09 08 2025 23:34:30

Урок по теме "Питание растений. Особенности воздушного питания растений"


    Урок по теме "Питание растений. Особенности воздушного питания растений"

      Урок разработан для учащихся 6-го класса. Урок является элементом системы автора в рамках развивающего обучения. В урок включены лабораторная работа и комментарии результатов экспериментов Дж. Пристли и Ван Гельмонта. Кроме того, урок включает чтение по ролям басни И.А. Крылова "Листы и корни". Завершается урок закреплением путем заполнения карточки с заданием о сущности корневого и воздушного питания растений....

08 08 2025 18:33:21

Центры происхождения культурных растений

Академик Н.И.Вавилов показал, что наиболее многообразные генотипы культурных растений находятся в центрах их происхождения, где сохранились их предки....

07 08 2025 16:36:20

Урок по теме "Внутренняя среда организма" (модульное занятие)


    Урок по теме "Внутренняя среда организма" (модульное занятие)

      Цели урока: развить знания учащихся о внутренней среде организма, охаpaктеризовать состав внутренней среды, показать ее роль в организме, значение ее постоянства....

06 08 2025 0:19:42

Задачи по теме "Закономерности исследования. Моногибридное скрещивание. Дигибридное скрещивание. Наследование, сцепленное с полом"


    Задачи по теме "Закономерности исследования. Моногибридное скрещивание. Дигибридное скрещивание. Наследование, сцепленное с полом"

      Предлагается четыре варианта задач по генетике. В каждом варианте три задачи по моногибридному скрещиванию, дигибридному скрещиванию и скрещиванию, сцепленному с полом. ...

05 08 2025 9:15:20

Итоговый урок спецкурса "Человек и человечество" на тему "Мера человеческого в человеке"


    Итоговый урок спецкурса "Человек и человечество" на тему "Мера человеческого в человеке"

      Спецкурс "Человек и человечество" занимает особое место при переходе на профильное обучение. Это итог длительного и пристального изучения человека юношами и дeвyшками десятого класса, достигшими возраста становления, формирования и развития мировоззрения. Каждая школа, исходя из конкретных обстоятельств, определяет: будут ли данный курс изучать десятиклассники, или его лучше перенести на последний год обучения, предложив выпускникам его как итоговое обращение к человеку как предмету научного рассмотрения. Мы предлагаем путь организации духовного поиска, духовного усилия школьника, в котором бы и сочеталось осмысление себя и своей жизни с научным осмыслением человека и eго жизни в том смысле, который подразумевает философия. ...

04 08 2025 21:47:11

Минеральные соли и ионы в клетке


    Минеральные соли и ионы в клетке

      В современных условиях очень важно, чтобы учащиеся получали не только сумму знаний, но умели применять их на пpaктике, интеграция химических умений в биологические темы способствует формированию общеучебных компетенций, формированию более целостной картины мира в сознании учащихся. Учащиеся лучше воспринимают и усваивают материал, если им довелось при этом провести, хотя бы небольшое исследование....

03 08 2025 14:19:25

Открытый урок по теме: "Тип круглые черви"


    Открытый урок по теме: "Тип круглые черви"

      На уроке формируются знания о строении, процессах жизнедеятельности, образе жизни, приспособленности круглых и плоских червей к среде обитания; развиваются умения выделять главное, сравнивать, самостоятельно работать с учебником, литературой, дидактическим материалом; осуществляется гигиеническое воспитание. Средствами обучения являются таблицы, иллюстрации, дидактические тетради и карточки, видеофильм. В ходе урока используются следующие методы: рассказ, беседа, игры, самостоятельная работа, просмотр видеофильма. Обучающиеся решают биологические задачи, заполняют таблицу, делают сообщения. ...

02 08 2025 16:51:27

Открытое внеклассное мероприятие "Заходите до нашей хаты"


    Открытое внеклассное мероприятие "Заходите до нашей хаты"

      В статье представлена разработка занятия, содержащего информацию о культуре и истории Кубани. ...

01 08 2025 3:53:52

Интеллектуально-развлекательная игра "Крестики-нолики"


    Интеллектуально-развлекательная игра "Крестики-нолики"

      Интеллектуально-развлекательная игра для учащихся 5–6-х классов. Данное мероприятие нацелено на углубление знаний учащихся об окружающем мире (о растениях и животных). Развивает интерес и познавательную активность детей. Формирует умение работать в коллективе, а также умение принимать самостоятельное решение....

31 07 2025 12:18:55

Урок-презентация по теме "Класс Брюхоногие моллюски"


    Урок-презентация по теме "Класс Брюхоногие моллюски"

      Данный урок входит в систему уроков изучения темы «Тип Моллюски». На уроке раскрываются особенности брюхоногих моллюсков в связи со средой обитания и образом жизни. Особенностью урока является использование мультимедийной презентации. Урок предполагает использование индивидуальной, фронтальной, самостоятельной работ, а также элементов проблемного обучения. ...

30 07 2025 1:19:15

Приспособленность организмов к среде обитания, ее относительный хаpaктер


    Приспособленность организмов к среде обитания, ее относительный хаpaктер

      Урок биологии по теме "Приспособленность организмов к среде обитания и ее относительный хаpaктер". ...

29 07 2025 2:31:27

Обобщающий урок в 7-м классе по теме "Хордовые животные"


    Обобщающий урок в 7-м классе по теме "Хордовые животные"

      Задачи урока: систематизировать, обобщить и углубить знания по теме; научить учащихся выделять главное, сравнивать и обобщать, использовать различные источники для углубления знаний и расширения кругозора; активизировать познавательный интерес к природе, формировать экологическое мышление....

28 07 2025 6:20:28

Интегрированный урок "Мед. Исследования меда". Тема урока: "Обмен веществ и энергии. Энергозатраты человека". Биология (8-й класс)


    Интегрированный урок "Мед. Исследования меда". Тема урока: "Обмен веществ и энергии. Энергозатраты человека". Биология (8-й класс)

      Данный урок является продолжением урока интегрированного плана указанной выше темы. Учащиеся обсуждают вкусовые качества мёда, виды мёда, диетологию продукта питания, его исторические факторы. На данном уроке показана интеграция биологии, истории, кулинарии, химии, диетологии. Учащиеся проводят различные исследования мёда. Особое место отводится правильному питанию по диетологии. ...

27 07 2025 0:57:14

Строение и работа сердца


    Строение и работа сердца

      Урок усвоения новых знаний с использованием технологии проблемного обучения помогает раскрыть связь строения сердца с его функциями; дать понятие о сердечном цикле, видах регуляции сердечной деятельности....

26 07 2025 7:45:35

"Зимние явления в природе" (экскурсия в природу), 6-й класс


    "Зимние явления в природе" (экскурсия в природу), 6-й класс

      Занятие с целью познакомить учащихся с жизнью деревьев и кустарников зимой, с особенностями их формы, окраски, ветвления, расположения почек, с приспособленностью растений к зимним условиям....

25 07 2025 19:31:45

"Амфибии. Ода земноводным"


    "Амфибии. Ода земноводным"

      Содержание урока носит комплексный хаpaктер, учащиеся знакомятся с общими признаками класса, получают дополнительную информацию об амфибиях. Материал к уроку подготовлен вместе с учащимися. ...

24 07 2025 15:11:46

Типы размножения

На уроке систематизируются полученные ранее знания о способах размножения; дается представление о клонировании и полиэмбрионии как способах бесполого размножения; раскрывается биологическая роль бесполого и пoлoвoго типов размножения....

23 07 2025 2:45:10

Урок-обощение "Своя игра"


    Урок-обощение "Своя игра"

      Телевизионная игра на программе НТВ « Своя игра» быстро завоевала огромную аудиторию и стала любимой передачей многих детей и взрослых. Элементы данной игры можно с успехом использовать на уроках биологии в классах среднего и старшего звена. Игровые формы повышают познавательный интерес учащихся к предмету, способствуют более продуктивному усвоению знаний по теме. ...

22 07 2025 10:18:20

Занимательный урок по теме «Отдел покрытосеменные растения»


    Занимательный урок по теме «Отдел покрытосеменные растения»

      Урок представлен в виде игры. Учебная игра активизирует, закрепляет, контролирует и корректирует знания, навыки и умения, формирует мышление, навыки общения и умение работать в коллективе. Материал урока можно полностью использовать как на заключительном уроке, так и фрагментами при изучении темы «Отдел покрытосеменные растения»....

21 07 2025 7:54:14

Фенотипическая изменчивость


    Фенотипическая изменчивость

      Народная мудрость гласит: «Хороший уход и захудалого коня сделает скакуном». Цель урока - объяснить это высказывание, изучив явление фенотипической изменчивости, ее причины, свойства и значение. Урок позволяет продолжить формирование умений и навыков самостоятельной работы, анализа и установления причинно-следственных связей....

20 07 2025 7:23:18

Обучающая ролевая игра с компьютерной презентацией "Наследственные болезни человека". 9–10-й классы


    Обучающая ролевая игра с компьютерной презентацией "Наследственные болезни человека". 9–10-й классы

      "Наследственные заболевания человека" – одна из учебных тем, вызывающих неподдельный интерес учащихся. Ученики интересуются: "Как и почему это происходит? Со временем я стану родителем, что нужно сделать, чтобы избежать или смягчить проявление наследственных заболеваний?..". Все перечисленное учитывает и решает внеклассное мероприятие по биологии – обучающая ролевая игра "Наследственные заболевания человека" с компьютерной презентацией....

19 07 2025 17:43:48

Внеклассное занятие "За страницами учебника" для 7-го класса по зоологии на тему «Беспозвоночные животные и их способы движения – ключ к технике»


    Внеклассное занятие "За страницами учебника" для 7-го класса по зоологии на тему «Беспозвоночные животные и их способы движения – ключ к технике»

      Данное занятие закрепляет знания о движении беспозвоночных животных и знакомит с наукой бионикой, которая, изучая механизмы природы, проектирует и строит более совершенные приборы....

18 07 2025 0:29:12

Формирование функциональной грамотности учащихся на уроках биологии


    Формирование функциональной грамотности учащихся на уроках биологии

      Предлагаемая работа содержит материал, в котором рассматривается разноуровневый подход к анализу функциональной грамотности школьника. Это помогает увидеть в каждый отрезок времени уровень сформированности функциональной грамотности, на котором совершается деятельность школьника, и перспективы его развития. К работе прилагается список литературы, в которой можно найти более подробное описание интересующих вопросов формирования функциональной грамотности, конспект урока по теме "Особенности организации одноклеточных", 7-й класс. Понимая функциональную грамотность школьника как способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней, нами определена деятельность учителя и ученика. ...

17 07 2025 14:16:17

Урок природоведения в 5-м классе "Как питаются разные животные" (по программе И.Н. Пономаревой)


    Урок природоведения в 5-м классе "Как питаются разные животные" (по программе И.Н. Пономаревой)

      Урок построен по сезонам года. Рассматривается питание разных животных по сезонам года и различные приспособления к добыче пищи и ее перевариванию....

16 07 2025 10:59:20

Интернет-тренажеры в сфере образования


    Интернет-тренажеры в сфере образования

      Об интернет-тренажерах, как одной из форм дистанционного обучения....

15 07 2025 23:14:59

Тема урока: "Нуклеиновые кислоты". 10-й класс

Урок рекомендован для учащихся, изучающих молекулярно-клеточный уровень живой материи. В течение урока учитель опирается на знания, полученные учащимися в 9-м классе. Учащиеся закрепляют строение и функции нуклеиновых кислот, самостоятельно ищут ответы на вопросы. Урок насыщен наглядным материалом, который помогает эффективно усвоить тему....

14 07 2025 2:42:32

Биология. 6-й класс. Обобщающий урок по теме "Корень"


    Биология. 6-й класс. Обобщающий урок по теме "Корень"

      В работе представлен заключительный урок биологии в 6-м классе по теме "Корень". Урок-викторина. Так как уменьшилось общее количество часов по программе, то данный урок позволяет провести обобщение материала в сжатой форме. ...

13 07 2025 7:31:36

Урок биологии в 11-м классе по теме "Главные направления эволюционного процесса. Макроэволюция"


    Урок биологии в 11-м классе по теме "Главные направления эволюционного процесса. Макроэволюция"

      Любая педагогическая технология обладает средствами, активизирующими деятельность учащихся в процессе обучения. К последним можно отнести модерацию как технологию, позволяющую удовлетворить требования к современному уроку: сотрудничество между учителем и учащимися; формирование коммуникативных навыков и компетенций; изменение роли учителя на уроке как организатора познавательной деятельности учащихся....

12 07 2025 13:30:37

Школьный вечер "Путешествие с комнатными растениями". Презентация проекта "Экология и фитодизайн школьного кабинета биологии"


    Школьный вечер "Путешествие с комнатными растениями". Презентация проекта "Экология и фитодизайн школьного кабинета биологии"

      Внеклассное мероприятие "Путешествие с комнатными растениями" (презентация проекта "Экология и фитодизайн кабинета биологии") - это результат учебного занятия, построенного по технологии проектного обучения. Планируемый результат: ученики разpaбатывают проект фитодизайна школьного кабинета биологии; создают проект; моделируют результат проекта и презентуют его аудитории....

11 07 2025 7:20:56

Методическая разработка урока биологии по теме "Многообразие кишечнополостных"

Тема в курсе зоологии «Тип кишечнополостные» имеет большое значение для изучения эволюционного развития организмов, но с этими животными обучающиеся в пpaктической жизни знакомы мало. Урок-путешествие с его межпредметными связями и использованием ИКТ направлен на более эффективное усвоения материала....

10 07 2025 15:35:49

Мастерская "Биосинтез белка"


    Мастерская "Биосинтез белка"

      Необычность, метафоричность аналогий не обеспечивает приобретения полных, исчерпывающих научных знаний, но будит воображение, помогает взглянуть на привычное под новым углом зрения и обеспечивает успешное усвоение сложных теоретических сведений. ...

09 07 2025 15:57:25

Открытый урок биологии по теме "Эмбриональное развитие организмов"


    Открытый урок биологии по теме "Эмбриональное развитие организмов"

      Данный урок даёт научную информацию об эмбриональном развитии зародыша и носит воспитательный хаpaктер. В ходе урока задания направлены на формирование логических умений, умения работать в группах и самостоятельно, проводить самоконтроль и взаимоконтроль. Процесс изучения связан с использованием компьютера. ...

08 07 2025 18:21:41

Интегрированный урок (обществознание + биология) по теме "У роковой черты"


    Интегрированный урок (обществознание + биология) по теме "У роковой черты"

      Разработка может быть использована как на уроке, так и как внеурочное занятие в разновозрастных группах. На уроке используются технологии КСО, организация взаимодействия в группе и др. Предложенный в приложениях материал дает возможность рассмотреть данный вопрос с разных точек зрения....

07 07 2025 8:42:47

Методы изучения природы. Пpaктическая работа. 5-й класс (Пpaктическая направленность уроков биологии)


    Методы изучения природы. Пpaктическая работа. 5-й класс (Пpaктическая направленность уроков биологии)

      Данный урок (пpaктическая работа в 5-м классе) разработан в соответствии с УМК под редакцией А.А. Плешакова и Н.И. Сонина. Концептуальная цель урока – создание условий для развития потребности в познании природы. Стратегическая цель урока – развитие познавательной активности учащихся, способности анализировать и сравнивать....

06 07 2025 21:41:51

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::