Биология. 6-й класс. Обобщающий урок по теме "Корень"
«Во всем мне хочется дойти до самой сути…\"
Задачи:
- Проверить знания и умения учащихся, полученные при изучении темы
- Научить применять эти знания для объяснения жизненных процессов растений /физиологии растений/.
- Воспитывать бережное отношение детей к растениям, показать роль растений /корней и их видоизменений/ в жизни человека.
Оборудование:
- таблицы по теме \"Корень\",
- комнатные растения,
- опыты учащихся по теме,
- гербарий,
- задания и атрибуты для проведения викторины.
План урока
1. Орг. момент: - постановка цели урока, - правила викторины.
2. Викторина
1-я ч а с т ь Что это такое? ( блиц турнир)
- Корни могут отрастать от стeблей. Такие корни называются…………………………...?
- Кончик корня покрыт как наперстком …………………………………………….?
- В состав каких тканей входят сосуды?.......................................................................................?
- По сосудам корня вода поступает в стебель. Что способствует поступлению воды из корня в стебель?...................................................................?
- Внесение удобрений во время роста растений называют................................................................................ .....?
- 6. Группы клеток одинакового строения и выполняющих одинаковые функции называют?............................................
- 7. Выше зоны всасывания, то есть еще дальше от кончика корня, находится зона ............................. …………………………………………………/проведения/
- Возникают в виде выростов молодых поверхностных клеток корня, у многих растений они живут всего несколько дней, а затем отмирают……………………………….?
- Общипывание кончика корня при рассаживании молодых растений............................................?
2-я ч а ст ь ЭТО ЗНАЧИТ… (рассуждение)
Опыт № 1 Удалены кончики корня /верхушки /.
-длина корней с удаленной верхушкой не изменяется, а корни другого растения увеличились в длину, (это значит - корень растет в длину верхушкой!!!)
Опыт № 2 доказывающий, что корни дышат!!! (это значит ?....)
Опыт № 3 Передвижение воды из корня в стебель! .( это значит ?...)
3-я часть \"УМНИКИ И УМНИЦЫ\" (творческий)
Победители предыдущих конкурсов выбирают дорожку к победе!! /условия игры/
Вопросы и задания:
1. Вы, очень широко известный цветовод. Перед вами начинающие цветоводы-любители комнатных растений.
Внимание: Посадка растений /садят растения ученики/.
Вопрос: Какие замечания вы бы сделали? Ваши советы по посадке, поливу.
2. Представьте себе, что вы редактор журнала \"Цветоводство\". К Вам обращается учитель биологии Ражевской школы.
Вопрос: Объясните, почему два растения одного вида Бегония пятнистая, внешне не совсем похожи, одно - большое, высокое, другое - низкое, компактное. Хотя черенки были взяты с одного растения, они были одновременно высажены в грунт, были одинаково освещены солнцем / в горшках разной величины/.
3. Здесь без расследования не обойтись, придется применить дедуктивный метод Ш.Холмса!
Вопрос: Задача агента разведчика достать новейшую информацию.
Агент достаточно плохо знавший английский, перевел письмо, и, оказалось, что речь идет о внедрении в нашу страну иностранного разведчика.
Но управлению разведки пришлось обратиться к Вам, знатоку биологии.
Письмо: Описание рецидивиста: Очень неприметен. Суров некрасив. Венка не сплетешь.
Всегда старается быть на виду. Хорошо маскируется, плотно прижимаясь к земле, чтобы не растоптали. Сеть сообщников мочковатая. Привязанность его к человеку просто фантастическая. Люди, сами не подозревая того, помогают ему расселиться. Любит передвигаться по дорогам пешком и автостопом.
Имеет несколько прозвищ: \"след белого\", \"солдатик\". Хорошо владеет холодным оружием, за что прозван \"Порезник\"!!! /подорожник/
4. Представьте, что Вы ученый биолог. К Вам обращаются с вопросом
Вопрос: \"Вот уже два года мне не удается вырастить морковь?
Я, начинающий огородник. Землю под морковь отвела \"жирную\", богатую перегноем, внесла торф, поливала, рыхлила. Вообще делала все, что рекомендуют, но вместо ровной и крупной моркови, выросли какие-то корявые хвостики. Скажите, в чем моя ошибка? Как вырастить хороший урожай?!
5. Вы русский царь Павел 1, Идет 1800 год.
Царь издает указ: \"Русским помещикам в центральной полосе России и на Украине вменяется в обязанность выращивать...ЭТО ???\"
В скором времени в селе Алябьево Тульской губернии задышал первый заводик, устроенный в наскоро переоборудованном сарае для переработки корней /этого растения / в .... это !!!
Вопрос: 0 каком растение идет речь? ЭТО есть в каждом доме, и у нас сейчас стоит в черном ящике.
Что это? /сахарная свекла, сахар/
6. Д е г у с т а ц и я.
Дать выпить сок с закрытыми глазами.
Вопрос: Какой это сок? Что он собой представляет? /морковный/
7. Какой корень называют \"корнем жизни\"……………………..(женшень)
3. П 0 Д В Е Д Е Н И Е. ИТОГОВ
- Победители. Оценки за урок.
- Значение корня в жизни растений и человека!!!
Комментарии:
Этот урок является первым в теме "Амфибии" и направлен на построения знания о начале освоения позвоночными животными новой наземно-воздушной среды обитания. В конспекте изложен материал по трем отрядам класса Амфибии (Бесхвостые, Безногие и Хвостатые). К конспекту прилагается иллюстративный материал – презентация, раскрывающий материал урока.
...
24 08 2025 17:36:56
Урок помогает закрепить и обобщить знания учащихся по теме "Вселенная". Урок проходит в виде путешествия в космос. Во время путешествия учащиеся не только показывают свои знания, но позволяет каждому ребенку проявить свою индивидуальность, закладывается ситуация успеха, что ведет к положительному настрою на контрольный урок....
23 08 2025 19:59:51
После опыления происходит оплодотворение —процесс, в ходе которого цветок превращается в плод. Плоды, как и цветки, очень разнообразны. Оплодотворение Пыльцевое...
22 08 2025 5:36:24
Предлагаемый материал целесообразно изучить на двух спаренных уроках. Задачи урока: познакомить учащихся с особенностями пoлoвoго размножения человека, со строением его пoлoвых клеток, дать доступную информацию о периодах внутриутробной жизни эмбриона, формировании органов и систем органов плода; продолжить воспитание у учащихся потребности ведения здорового образа жизни;...
21 08 2025 18:14:48
"ИСУД" (индивидуальный стиль учебной деятельности ученика) является частным случаем развивающего обучения. Эта технология специально спроектирована как открытая система для добавления новых приёмов и форм работы и для корректирования и модернизации системы ресурсов учебного успеха ученика. В статье показано использование приёмов ИСУД на уроке биологии в 10-м классе по учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонина.
...
20 08 2025 18:54:15
Занятие с целью изучения что происходит с пищей в ротовой полости, какие химические изменения пищи происходят в желудке....
19 08 2025 3:50:51
Учащиеся знакомятся с особенностями орнамента, символикой цвета одежды крестьянок Воронежской губернии....
18 08 2025 10:47:29

Урок способствует развитию познавательного интереса к окружающему миру и природе Севера Дальнего Востока. Учащиеся овладевают эколого-биологическими дополнительными знаниями, которые станут для них в настоящем и будущем основами для разумного отношения к природе....
17 08 2025 11:22:14
Данный урок разработан с учетом развития творческих способностей учащихся с применением элементов теории решения изобретательных задач (ТРИЗ). Мозговой штурм предназначен для организации групповой работы учащихся. Применяются интеpaктивные технологии - это объединение в ротационные (изменяющиеся) тройки, дискуссионный метод "два - четыре - все вместе", метод карусели и т.д.
...
16 08 2025 22:57:29
Модульная программа помогает выбрать оптимальный путь и дает возможность самостоятельного обучения. Соответствует требованиям развивающего обучения. Выбор урока зависит от степени доступности содержания и информации материала в пособии. Представлена модульная программа по теме "Дыхание"....
15 08 2025 8:47:21
Автотрофные бактерии — это бактерии, которые могут синтезировать органические вещества из неорганических в результате фотосинтеза (фототрофные) и хемосинтеза (хемотрофные)....
14 08 2025 4:35:52
Разработка может быть использована как на уроке, так и как внеурочное занятие в разновозрастных группах. На уроке используются технологии КСО, организация взаимодействия в группе и др. Предложенный в приложениях материал дает возможность рассмотреть данный вопрос с разных точек зрения....
13 08 2025 6:39:45
В разработке урока описываются все этапы урока и прикладывается приложение, в котором имеется весь необходимый дидактический материал для проведения занятия....
12 08 2025 9:43:17
Внеклассное мероприятие проводится с целью развития экологической грамотности учащихся. Среди его задач – историческое, эстетическое и нравственное воспитание школьников, развитие ответственного отношения к природе, воспитание у детей стремления вести здоровый образ жизни. Учащиеся заранее выбирают растение, о котором расскажут на вечере, подбирают о нем стихи, песни, загадки. Из этого растения они готовят напитки, кремы, лосьоны, оформляют композицию....
11 08 2025 18:17:55
Мною разработан цикл уроков по курсу "Животные", которые включают в себя разделы программы "Здоровье", такие как самопознание (жизнь животных в природных сообществах и их роль в жизни человека), гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний, питание и здоровье.
Урок "Многообразие паукообразных. Клещи — их роль в природе и жизни человека" из этого цикла....
10 08 2025 5:27:10
Экологический эрудицион как способ развития познавательного интереса учащихся к предметам биологии, экологии Алтайского края.
...
09 08 2025 22:23:48
На уроке учащиеся самостоятельно изучают виды кровотечений и способы оказания первой помощи в процессе решения проблемных задач. Работа в группах способствует развитию навыков сотрудничества, стимулирует к творческому поиску решений, вовлекает больше учащихся в учебный процесс, повышает мотивацию....
08 08 2025 20:20:32
Представленный материал является разработкой одного занятия элективного курса «Биология и профессии». Элективный курс изучается в 11-м классе. Курс предполагает следующие задачи: просвещение учащихся о профессиях и специальностях, связанных с биологией; расширение знаний о пpaктическом применении биологических знаний; формирование и развитие элементарных профессиональных умений и навыков и пр....
07 08 2025 16:16:40
Урок знакомит с современным человеком с эволюционной позиции. Изучаются основные этапы эволюции человека. Формируется представление о биологических и социальных факторах этапов эволюции человека....
06 08 2025 6:39:27
На уроке учащиеся актуализируют и закрепят имеющиеся знания о значении насекомых, способах борьбы с насекомыми – вредителями (их преимуществами и недостатками), осознают необходимость мер охраны насекомых и мест их обитания. Приобретут навыки делового общения, получат важный опыт совместной деятельности в ходе непосредственного общения друг с другом при коллективном решении поставленных задач....
05 08 2025 9:55:44
Представлены различные дидактические материалы, позволяющие повысить наглядность урока. В ходе урока идет овладение наиболее важными понятиями и терминами. В заключение урока проводится первичная проверка знаний по дидактическим карточкам и в форме устного фронтального опроса.
...
04 08 2025 15:32:59
Совместно с учителем физической культуры Ермолаевой Н.Д. мы разработали систему интегрированных уроков биологии и физкультуры, которые включены в тематические планы по обоим предметам. Урок рассчитан на 80 минут и проводится в спортивном зале при активном участии обоих учителей.
Форма интегрированного урока позволяет сформировать положительную мотивацию при обучении как биологии, так и физкультуре, так как учащиеся имеют возможность на пpaктике применить полученные знания, объективно оценить физическое состояние организма, грамотно выбрать для себя уровень нагрузки, способствующей гармоничному развитию. Кроме того, появляется возможность высвободить резервы учебного времени, устранить дублирование учебного материала.
...
03 08 2025 1:23:42
Опыт применения инновационной технологии в урочной форме организации учебной деятельности учащихся представлен в проекте "Успешное функционирование кровеносной системы как условие долголетия"....
02 08 2025 9:51:32
Деревья, знакомые с лета, зимой могут о многом рассказать. Цель работы: говорить на одном языке с природой, стать ее органичной составляющей. Атлас-определитель учит читать описание растения. Рассмотрены отличительные признаки деревьев в период покоя....
01 08 2025 15:39:12
Привлекая учащихся к исследованиям, необходимо прежде всего базироваться на их интересах. Все, что изучается, должно стать для ученика личностно значимым, повышать его интерес и уровень знаний. Однако предлагаемые темы и рекомендуемые ученику методы исследования не должны превышать его психолого-физиологические возможности. Исследовательская деятельность должна вызывать желание работать, а не отталкивать своей сложностью и непонятностью....
31 07 2025 6:19:18
Основная организационная единица при концентрированном обучении – учебный блок. Суть его в том, что учащийся непрерывно, в течение относительно продолжительного времени изучает материал одного-двух предметов. В статье приведена разработка блока, состоящего из урока-лекции, урока-самопогружения, урока-пpaктикума, урока-зачета.
...
30 07 2025 18:10:14

Задачи урока: познакомить учащихся с отличительными признаками и многообразием растений семейств розоцветных, мотыльковых, крестоцветных, пасленовых и сложноцветных; показать их биологические особенности; расширить и углубить знания учащихся о многообразии цветковых растений. Средства обучения: таблицы семейств растений класса двудольных; комнатные растения, гербарии розоцветных, мотыльковых, крестоцветных, пасленовых и сложноцветных растений; муляжи плодов и растений, презентация....
29 07 2025 20:48:56
Урок логически продолжает изучение эволюционного развития позвоночных животных, раскрывает черты приспособленности организмов к среде обитания, формирует самостоятельность, творческое отношение к учебе, ответственное отношение к окружающей среде, любви к природе....
28 07 2025 7:48:34
Урок знакомит со строением цветка, биологическим значением частей цветка, учащиеся узнают об обоеполых и однополых цветках, однодомных и двудомных растениях....
27 07 2025 12:15:11
Значение животных в природе предполагает их участие в обмене веществ и преобразовании энергии, они — часть биологических цепочек питания. Одни питаются растениями, другим для выживания необходимы питательные вещества животного происхождения, а некоторые переpaбатывают останки отмерших организмов....
26 07 2025 22:33:37
<p>Цели данного урока: познакомить учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности лишайника; продолжить работу с учебником, гербарием и тетрадью; прививать детям чувство прекрасного через художественную литературу. ...
25 07 2025 15:44:27
Урок биологии формирует у учащихся общеучебные умения и навыки экологическое сознание, умение сравнивать, находить и показывать сходство в организации птиц и пресмыкающихся. Учащиеся обсуждают гипотезы о происхождение птиц от древних пресмыкающихся. Цель урока: сформировать умения работы с цифровым микроскопом и создать слайды в пpaктической работе....
24 07 2025 13:30:19
Модульные уроки активизируют творческое мышление обучающихся и направлены на развитие их интеллектуальных умений: анализировать, синтезировать, обобщать, делать выводы, сравнивать, находить причинно-следственные связи....
23 07 2025 14:15:10
Цель урока: расширить знания учащихся о влиянии человека и его хозяйственной деятельности на окружающую природу; научить школьников анализировать последствия антропогенного воздействия на пернатых; продолжить формирование негативного отношения к действиям, разрушающим естественную среду обитания растений и животных....
22 07 2025 10:26:11
Цифровые диктанты охватывают курс "Анатомия человека" и составлены по разделам. Диктанты включают разделы от "Общего обзора организма человека" до темы "Кровь и кровообращение". Диктанты можно использовать в любой части урока, при работе с любым УМК....
21 07 2025 17:24:38
На уроке показана интеграция таких наук , как биология и экономика. Цель урока: показать взаимосвязь биологии и экономики, изучить круги кровообращения, повторить строение крови, из экономики – денежное обращение, свойства и функции денег.
...
20 07 2025 11:11:29
Урок обобщает и систематизирует знания учащихся о строении и функционировании клетки, взаимосвязях частей и органоидов клетки как основе её целостности, обмене веществ, лежащих в основе жизнедеятельности клетки; закрепляет знания о гене, генетическом коде, систематизирует знания о механизме трaнcляции, синтезе белков в рибосоме....
19 07 2025 20:38:37
Отработка умений усваивать научную информацию, анализировать, развивать мышление и воображение. Для этого необходимо делать урок ярким, запоминающимся, поэтому учащимся нужно предлагать задания
творческого хаpaктера....
18 07 2025 23:12:23
Урок биологии, посвященный повторению темы «Корень». Учащиеся вспоминают и закрепляют пройденный материал, развивают чувство комaндной работы....
17 07 2025 18:24:59
В статье представлена разработка урока по теме "Доказательства эволюции" с использованием мультимедийной презентации.
...
16 07 2025 19:24:37
Как известно, содержание предмета биологии позволяет учащимся вместе с учителем познавать окружающий мир, закономерности его развития, устанавливать внешние и внутренние связи между объектами живой природы, осознавать место человека в окружающем его мире. Преподавание биологии немыслимо без широкого использования различных методов и средств обучения....
15 07 2025 18:27:38
Занятие проводится тьютором на основе активных методов обучения. Цель: усвоение материала, контроль знаний, умений и навыков учащихся. Управляемая учебная деятельность активизирует самостоятельную познавательную деятельность, формирует навыки работы с различными источниками информации, проведения учебного исследования для эффективного усвоения знаний, применения их на пpaктике, рефлексии личностных изменений....
14 07 2025 23:19:49
Важным аспектом данного урока является выход за рамки узкопредметного восприятия изучаемого материала. Организация и проведение игры "Предприимчивость" направлена на развитие функции самореализации личности, на рост мотивации и познавательного интереса, а также на включение учащихся в самостоятельную деятельность. Созданные в игре реальные жизненные ситуации требуют разрешения с учетом экономических интересов и потребностей общества и экологической этики учащихся....
13 07 2025 16:29:31
Урок "Как нам жить" ставит своей целью создание условий для осознания личной ответственности за состояние природы. Считаю необходимым учить детей вести дискуссию, уметь защищать свое мнение, формировать способность к рефлексии и совершенствовать коммуникативные навыки.
...
12 07 2025 11:58:45
Цель урока - выявить причины высокой работоспособности сердца на основе связи строения сердца с его функциями....
11 07 2025 13:23:24
Телевизионная игра на программе НТВ « Своя игра» быстро завоевала огромную аудиторию и стала любимой передачей многих детей и взрослых. Элементы данной игры можно с успехом использовать на уроках биологии в классах среднего и старшего звена. Игровые формы повышают познавательный интерес учащихся к предмету, способствуют более продуктивному усвоению знаний по теме.
...
10 07 2025 20:52:26
Внеклассное мероприятие "Путешествие с комнатными растениями" (презентация проекта "Экология и фитодизайн кабинета биологии") - это результат учебного занятия, построенного по технологии проектного обучения. Планируемый результат: ученики разpaбатывают проект фитодизайна школьного кабинета биологии; создают проект; моделируют результат проекта и презентуют его аудитории....
09 07 2025 14:17:53
Во время предметной недели биологии была оформлена фотовыставка "Красный цвет в природе". У нас возникла мысль о том, могут ли влиять на физиологические процессы животных вещества, определяющие красный цвет растений. Мы решили изучить этот вопрос и разработать одноименный проект....
08 07 2025 14:56:47
Урок проводится с применением игровых технологий, как конкурс между двумя комaндами класса. Используются групповые, парные, индивидуальные формы работы. Используется дифференцированный подход: для более слабых - биологическая "рыбалка", для средних и сильных учеников - работа по исправлению ошибок в тексте, для увлекающихся - возможность выступить с докладом, собрать названия рыб....
07 07 2025 15:27:51
Урок посвящен многообразию земноводных, способствует систематизации и обобщению знаний по теме. В целях повышения мотивации применяются здоровьесберегающие, ИКТ-технологии, технологии сотрудничества и проектной деятельности....
06 07 2025 12:10:18
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::