Биология. 6-й класс. Обобщающий урок по теме "Корень"
«Во всем мне хочется дойти до самой сути…\"
Задачи:
- Проверить знания и умения учащихся, полученные при изучении темы
- Научить применять эти знания для объяснения жизненных процессов растений /физиологии растений/.
- Воспитывать бережное отношение детей к растениям, показать роль растений /корней и их видоизменений/ в жизни человека.
Оборудование:
- таблицы по теме \"Корень\",
- комнатные растения,
- опыты учащихся по теме,
- гербарий,
- задания и атрибуты для проведения викторины.
План урока
1. Орг. момент: - постановка цели урока, - правила викторины.
2. Викторина
1-я ч а с т ь Что это такое? ( блиц турнир)
- Корни могут отрастать от стeблей. Такие корни называются…………………………...?
- Кончик корня покрыт как наперстком …………………………………………….?
- В состав каких тканей входят сосуды?.......................................................................................?
- По сосудам корня вода поступает в стебель. Что способствует поступлению воды из корня в стебель?...................................................................?
- Внесение удобрений во время роста растений называют................................................................................ .....?
- 6. Группы клеток одинакового строения и выполняющих одинаковые функции называют?............................................
- 7. Выше зоны всасывания, то есть еще дальше от кончика корня, находится зона ............................. …………………………………………………/проведения/
- Возникают в виде выростов молодых поверхностных клеток корня, у многих растений они живут всего несколько дней, а затем отмирают……………………………….?
- Общипывание кончика корня при рассаживании молодых растений............................................?
2-я ч а ст ь ЭТО ЗНАЧИТ… (рассуждение)
Опыт № 1 Удалены кончики корня /верхушки /.
-длина корней с удаленной верхушкой не изменяется, а корни другого растения увеличились в длину, (это значит - корень растет в длину верхушкой!!!)
Опыт № 2 доказывающий, что корни дышат!!! (это значит ?....)
Опыт № 3 Передвижение воды из корня в стебель! .( это значит ?...)
3-я часть \"УМНИКИ И УМНИЦЫ\" (творческий)
Победители предыдущих конкурсов выбирают дорожку к победе!! /условия игры/
Вопросы и задания:
1. Вы, очень широко известный цветовод. Перед вами начинающие цветоводы-любители комнатных растений.
Внимание: Посадка растений /садят растения ученики/.
Вопрос: Какие замечания вы бы сделали? Ваши советы по посадке, поливу.
2. Представьте себе, что вы редактор журнала \"Цветоводство\". К Вам обращается учитель биологии Ражевской школы.
Вопрос: Объясните, почему два растения одного вида Бегония пятнистая, внешне не совсем похожи, одно - большое, высокое, другое - низкое, компактное. Хотя черенки были взяты с одного растения, они были одновременно высажены в грунт, были одинаково освещены солнцем / в горшках разной величины/.
3. Здесь без расследования не обойтись, придется применить дедуктивный метод Ш.Холмса!
Вопрос: Задача агента разведчика достать новейшую информацию.
Агент достаточно плохо знавший английский, перевел письмо, и, оказалось, что речь идет о внедрении в нашу страну иностранного разведчика.
Но управлению разведки пришлось обратиться к Вам, знатоку биологии.
Письмо: Описание рецидивиста: Очень неприметен. Суров некрасив. Венка не сплетешь.
Всегда старается быть на виду. Хорошо маскируется, плотно прижимаясь к земле, чтобы не растоптали. Сеть сообщников мочковатая. Привязанность его к человеку просто фантастическая. Люди, сами не подозревая того, помогают ему расселиться. Любит передвигаться по дорогам пешком и автостопом.
Имеет несколько прозвищ: \"след белого\", \"солдатик\". Хорошо владеет холодным оружием, за что прозван \"Порезник\"!!! /подорожник/
4. Представьте, что Вы ученый биолог. К Вам обращаются с вопросом
Вопрос: \"Вот уже два года мне не удается вырастить морковь?
Я, начинающий огородник. Землю под морковь отвела \"жирную\", богатую перегноем, внесла торф, поливала, рыхлила. Вообще делала все, что рекомендуют, но вместо ровной и крупной моркови, выросли какие-то корявые хвостики. Скажите, в чем моя ошибка? Как вырастить хороший урожай?!
5. Вы русский царь Павел 1, Идет 1800 год.
Царь издает указ: \"Русским помещикам в центральной полосе России и на Украине вменяется в обязанность выращивать...ЭТО ???\"
В скором времени в селе Алябьево Тульской губернии задышал первый заводик, устроенный в наскоро переоборудованном сарае для переработки корней /этого растения / в .... это !!!
Вопрос: 0 каком растение идет речь? ЭТО есть в каждом доме, и у нас сейчас стоит в черном ящике.
Что это? /сахарная свекла, сахар/
6. Д е г у с т а ц и я.
Дать выпить сок с закрытыми глазами.
Вопрос: Какой это сок? Что он собой представляет? /морковный/
7. Какой корень называют \"корнем жизни\"……………………..(женшень)
3. П 0 Д В Е Д Е Н И Е. ИТОГОВ
- Победители. Оценки за урок.
- Значение корня в жизни растений и человека!!!
Комментарии:
В статье представлены некоторые приёмы, которые используются на уроках биологии для развития информационной компетенции, – как организована работа по изучению новых терминов, работа с алгоритмом для составления плана текста параграфа, концентрация информации с помощью идеографического и консонантного письма, написание резюме по текстовой информации, использование приема маркировки текста методом "инсерт"....
25 04 2025 19:51:38
Урок-путешествие в 7-м классе - один из уроков по теме «Позвоночные. Тип Хордовые», составленный в соответствии с программой по биологии для 5–11-х классов общеобразовательных школ (авторы В.В. Пасечник, В.М. Пакулова, В.В. Латюшин). Разработка содержит методические рекомендации для учителя, вариант листа контроля для ученика, а в приложении предложена программа работы для учащихся. Использование видеофрагментов, экспериментов и исследований в ходе выполнения лабораторной работы, позволяет сделать урок наиболее интересным и привлекательным....
24 04 2025 6:54:12
Содержанием статьи является обобщение опыта работы по методике проведения урока биологии по ознакомлению учащихся с регуляцией процессов жизнедеятельности одноклеточных животных, кишечнополостных, червей и насекомых с использованием компьютерных технологий....
23 04 2025 8:23:30
В основу урока биологии в 6-м классе по теме "Лишайники" положен деятельностный метод. Учащиеся используют полученные знания при выполнении конкретных заданий, самостоятельно разбираются с материалом темы, используя учебник для поиска ответов на вопросы. В ходе урока идет овладение наиболее употребительными понятиями, законами курса биологии и их использование в пpaктической жизни. ...
22 04 2025 4:49:35
Урок направлен на формирование целостного представления о цветке как органе семенного размножения. Применение различных стратегий текстовой деятельности позволяют учителю активизировать деятельность учащихся на этапе работы с учебником и осмысления прочитанного....
21 04 2025 14:26:17
К насекомым с неполным превращением относятся представители отряда прямокрылых: перелетная саранча, кобылки, кузнечики, сверчки. К полным превращением - представители отряда чешуекрылых (бабочек), обладающие двумя парами крыльев...
20 04 2025 18:58:14
Разработка урока к учебнику И.Н. Пономаревой «Общая биология». Возможно использование презентации как в 10-м, так и в 9-м классе при изучении нового материала и при повторении....
19 04 2025 2:59:55
Ф.Энгельс прямо писал, что труд создал самого человека. Труд — это плановая деятельность, связанная с применением специальных орудий, изготовленных с помощью других орудий. Способностью создавать орудия обладают только люди, у которых в процессе эволюции появилось абстpaктное мышление....
18 04 2025 3:42:25
Проведение приурочено к 1 декабря (Всемирный день борьбы со СПИДом). Усилия всего прогрессивного человечества направлены на борьбу с вирусом иммунодефицита человека. Самое трудное – начать. В каждой стране, в каждом обществе существует множество проблем, но проблема ВИЧ продолжает входить в круг первоочередных задач мирового масштаба. Поэтому очень важно информировать учащихся об этой проблеме. Предлагаемый сценарий образно и доступно дает представление о том, что такое СПИД....
17 04 2025 5:44:46
Скелет человека подразделяется на скелет туловища, скелет верхних и нижних конечностей, скелет головы — череп. Скелет верхних конечностей состоит из скелета плечевого пояса, с помощью которого конечности соединяются с туловищем (лопатка, ключица) и скелета свободных верхних конечностей....
16 04 2025 20:57:34
Предлагаемый урок рассчитан на 2 часа и проводится в рамках изучения раздела «Тип Хордовые. Класс Птицы» после изучения темы «Размножение и развитие птиц». Дидактическая цель урока: создать условия для осмысления новой учебной информации, применение ее в знакомой и новой учебной ситуации – при проверке уровня усвоения системы знаний и умений....
15 04 2025 18:36:49

Задачи урока: обобщение и систематизация знаний законов Менделя, закрепление навыков и умений по решению генетических задач; развивать самостоятельность, воспитывать интерес к предмету и потребность в приобретении знаний; развивать умение выделять главное, сравнивать, делать правильные выводы, логически мыслить, решать проблемные задачи....
14 04 2025 12:50:45
Урок по биологии в 8-м классе, где учащиеся знакомятся со строением и функциями слухового анализатора, заполняют схему «Фишбоун» (эту схему разработала методист БелРИПКППС М.В. Карпухина). Она позволяет конкретизировать учебный материал, развивать логическое мышление, формировать из общего главное.
...
13 04 2025 14:53:51
Групповая ролевая игра по биологии для учащихся 8-го класса, занимающихся по программе Д.В. Колесова, Р.Д. Маша, по теме "Опopно-двигательная система". Цель урока: повторить понятия, отделы скелета и кости, образующие эти отделы, типы их соединений; умение оказывать первую доврачебную помощь и меры предупреждения нарушения осанки и развития плоскостопия.
Игра оживляет и разнообразит учебный процесс, активизирует познавательную деятельность школьников, способствует лучшему закреплению материала и воспитывает чувство ответственности перед товарищами.
...
12 04 2025 5:55:28

Первый урок при изучении раздела «Возникновение и развитие жизни на Земле», по программе В.В. Пасечника в 9-м классе по курсу «Введение в общую биологию и экологию». В презентации представлено большое разнообразие наглядного материала. Наглядный материал – фотографии натуральных объектов, схемы, рисунки, иллюстрирующие суть опытов, экспериментов и гипотез о возникновении и развитии жизни, а также кроссворд и синквейны на закрепление материала....
11 04 2025 11:23:58
Представленный урок – один из вариантов проведения обобщения по первой части курса природоведения в образовательной системе «Школа-2100». Урок построен с использованием технологии проблемно-диалогического обучения и помогает учащимся осознать значимость изучения прошлого планеты для прогнозирования будущих изменений....
10 04 2025 0:46:34
Урок в 7-м классе представлен в виде технологической карты, составленной с учетом новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов. Учтены познавательные, коммуникативные, регулятивные и личностные универсальные учебные действия учеников....
09 04 2025 10:21:45
План-конспект урока "Сравнение митоза и мейоза" составлен для занятия, которое рассчитано на один академический час для химико-биологического профильного класса. Урок проводится в форме пpaктического занятия, на котором учащиеся выполняют 3 пpaктических задания и защищают их. Работа сопровождается показом интеpaктивных моделей и презентации. Занятие проводится после двух парных лекционных занятий: "Клеточный цикл. Митоз" и "Мейоз" и носит хаpaктер обобщения и контроля знаний. Контроль на уроке предлагается в форме задания части В контрольно-измерительных материалов ЕГЭ на соотнесение способов деления клетки и черт различия между ними....
08 04 2025 16:51:38
Урок биологии в 8-м классе посвящен центральной нервной системе.
...
07 04 2025 4:56:25
Урок биологии для учащихся 7-го класса по теме "Класс земноводные (амфибии). Особенности жизнедеятельности лягушки" проходит по методике КСО "Взаимопередача темы". На уроке изучаются три вопроса: внешнее строение лягушки; скелет лягушки; внутреннее строение лягушки. Во время работы используются: алгоритм индивидуальной работы с карточкой; алгоритм работы в паре сменного состава (ПСС); карточки-задания; карточки с названием отделов конечностей лягушки, листы контроля, тест....
06 04 2025 22:16:32
Введение в природоведение, 9-й класс. Урок-занятие "Влияние человека на ландшафт" будет интересен не только с позиции выбора профиля обучения, но и с точки зрения экологической грамотности и формирования экологической ответственности каждого гражданина России. Урок проводится с использованием элементов урока "критического мышления". На заключительном этапе урока ученики выполняют проектную работу по улучшению и благоустройству своего села.
...
05 04 2025 19:53:59
Данная разработка урока входит в методический комплекс уроков по теме "Семя". Учащиеся самостоятельно исследуют состав семени, делают выводы и предположения. Материалы урока дают возможность поставить исследовательскую задачу, разработать материал и защитить его в рамках короткого времени....
04 04 2025 20:15:13
Урок разработан по программе В.В. Пасечника. Цель урока: углубить и расширить понятие о классе пресмыкающихся на примере представителей отрядов черепах и крокодилов.
...
03 04 2025 21:32:10
Урок проводился с использованием ИКТ: на этапе мотивации - мультимедийная презентация; на этапе закрепления - лабораторный пpaктикум. По ходу урока учащиеся вносили полученные результаты в информационные карты. Наличие информационных карт позволило им оценить свой труд. В конце урока каждый учащийся получил дискету с презентацией для анализа изученного материала дома.
...
02 04 2025 17:51:50
Идею игры можно использовать по любому предмету в любом классе, так как участие в подобных играх развивает интерес и познавательную активность ребят, а также способствует актуализации и закреплению полученных знаний, приобретению новых.
...
01 04 2025 13:49:28
Цель урока: расширить представления об особенностях генетики при составлении простых схем скрещивания...
31 03 2025 4:30:21
Экскурсия поможет учителям биологии и экологии, воспитателям, классным руководителям воспитывать у учащихся бережное отношение к природе, сообщить дополнительные сведения о древнейших группах наземных позвоночных животных....
30 03 2025 20:21:59
Урок биологии по УМК Введенского Э.Л., Плешакова А.А. «Биология. Введение в биологию». Цель урока: формирование представлений о гене как основе наследственности организмов. В ходе урока учащиеся получают первоначальные представления о наследственности, материальных носителях ее хранения и передачи....
29 03 2025 14:45:27
Цели урока: выяснить, какие законы в РФ регламентируют охрану животного мира; дать понятие о мониторинге и о методах его осуществления.
...
28 03 2025 13:59:34
Урок проводился с учащимися 9-го класса, которые имеют различные отклонения в развитии. Учащиеся данного класса имеют значительный недостаток уровня интеллекта, стойкое недоразвитие уровня познавательной способности, мышления и речи.
...
27 03 2025 7:36:14
Урок-пресс-конференция в 8-м классе с целью расширить знания учащихся о гигиене органов пищеварения, мерах профилактики желудочно-кишечных заболеваний....
26 03 2025 23:14:15
Цель урока: продолжить формирование представлений о многообразии и единстве животного мира.
...
25 03 2025 4:27:19
Использование ИКТ на уроках способно преобразить формат преподавания и обучения, сделав учебный процесс более эффективным и привлекательным. Безусловно интересная, но очень объёмная тема «Возникновение жизни на Земле» может быть раскрыта при помощи правильно подобранного материала с использованием мультимедийной техники. Что и предлагается вашему вниманию....
24 03 2025 12:43:21
Урок по природоведению в 5-м классе предназначен для первичного ознакомления с основами систематики живых организмов. Учащимся закладывается база для дальнейшего изучения царств живой природы и их классификации. Урок содержит фактический материал, задания на развитие мыслительных процессов у учащихся среднего звена школы, а также красочную мультимедийную презентацию, которая активизирует внимание учащихся на изучаемом материале....
23 03 2025 19:49:56
Урок проводится с целью систематизировать и углубить знания о разнообразии цветковых растений. На уроке используется компьютер и мультимедийный проектор, с помощью которого учащиеся на ярких примерах знакомятся с интересными данными из жизни растений. Урок воспитывает любовь и бережное отношение к зеленому другу.
...
22 03 2025 1:29:24
Урок биологии по теме «Двойное оплодотворение». Учащиеся узнают новый материал и закрепляют ранее полученные знания по темам «Цветок» и «Плод». Ведется с применением ИКТ....
21 03 2025 23:41:34
Урок биологии применяет развивающие технологии. Методы, применяемые на уроке, – словесное изложение знаний, синквейн, презентация, тренажер, моделирование, тестирование. Цель: развитие активной познавательной деятельности в работе с учебником и гербарным материалом....
20 03 2025 19:47:19
Массовый отбор основан на отборе по фенотипу. Индивидуальный базируется на выделении особей с известным генотипом, определенным по продуктивности потомства....
19 03 2025 1:11:35
Учащиеся знакомятся с новой информацией. Совершенствуют исследовательские навыки, знания и умения, учатся получать информацию из различных источников, развивают коммуникативные способности в парной и групповой работе....
18 03 2025 11:18:26
Урок проводится в виде деловой игры - интеллектуального турнира. На уроке разбираются следующие понятия: сравнение митоза и мейоза, знание особенностей гаметогенеза, форм размножения, преимущество пoлoвoго размножения, биологический смысл процесса оплодотворения, стадий эмбриогенеза.
...
17 03 2025 11:41:51
Урок изучения новой темы является вторым по разделу «Развитие эволюционных идей. Доказательства эволюции». Цель урока: познакомить обучающихся с различными группами доказательств эволюционного процесса; раскрыть научное значение обнаружения в развитии зародышей следов далекой истории систематических групп; дать оценку биогенетического закона Ф.Мюллера и Э.Геккеля как эмбриологического доказательства....
16 03 2025 7:24:20
В курсе дан интересный материал об особенностях строения пpaктически каждого органа нашего тела. Человеческие существа невероятно интересны. Познать самого себя, свои особенности, интересы и склонности, особенности мышления, памяти, внимания. Весь наш организм – это сплошная загадка. Рождение и cмepть, несчастный случай, возможность заболеть и возможность выжить в критической ситуации – все это хотел бы каждый из нас узнать, особенно ребята....
15 03 2025 10:18:18
Урок призван сформировать представление о витаминах и их роли в организме человека, дать понятие о гиповитаминозе, авитаминозе, гипервитаминозе и мерах профилактики, развивать интеллектуальные, креативные и коммуникативные способности учащихся, способствовать гигиеническому воспитанию школьников....
14 03 2025 13:29:57
Задачи: расширить знания учащихся по особенностям выращивания плодово-ягодных культур; показать межпредметную связь математики и биологии; способствовать развитию приемов умственной деятельности....
13 03 2025 21:50:42
Ферменты выполняют роль биокатализаторов. Пищеварительные ферменты осуществляют расщепление компонентов пищи в пищеварительном канале....
12 03 2025 5:32:48
Внеклассное мероприятие для учащихся 11-го класса на тему "У истоков эволюции..." проводится с использованием информационных технологий, что позволяет повысить интерес к изучаемому предмету. Основная цель данного мероприятия заключается в том, чтобы нацелить ребят на сдачу ЕГЭ по биологии....
11 03 2025 2:54:31
Цели урока - формирование новых биологических понятий: эры, периоды, динозавры - древние пресмыкающиеся....
10 03 2025 19:49:10
В ходе урока учащиеся знакомятся с птицами антропогенного ландшафта, раскрываются биологические особенности, особенности "поведения", наследственные изменения, возникшие в процессе эволюции под воздействием антропогенного фактора....
09 03 2025 5:59:54
Данный урок является одним из вариантов уроков с применением компьютерных технологий. Применяя на уроках компьютерную технику, а также разнообразные формы, методы и педагогические техники, можно повысить плотность урока, интенсифицировать его, сделать урок интересным и содержательным. Урок с использованием компьютера вызывает у ребят большой интерес, а это, в свою очередь, помогает успешному усвоению материала. Резко повышается активность учащихся на уроке, они включаются в процесс мышления и обучения....
08 03 2025 17:40:33

Урок призван способствовать развитию познавательного интереса, активизировать знания, сформировать навыки общения, сотрудничества, коллективизма. Викторину можно проводить как урок с учащимися одного класса, а также как внеклассное мероприятие во время проведения недели естественных наук....
07 03 2025 23:20:30
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::