Внеклассное мероприятие по биологии "Целебные растения" > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Внеклассное мероприятие по биологии "Целебные растения"


    Внеклассное мероприятие по биологии "Целебные растения"

Внеклассное мероприятие по биологии «Целебные растения» проводится в школе с целью развития экологической грамотности учащихся. Среди его задач – историческое, эстетическое и нравственное воспитание школьников, развитие ответственности в отношениях с природой, воспитание у детей здорового образа жизни.

Предварительная подготовка.

Учащиеся заранее выбирают растение, о котором расскажут на вечере, подбирают о нем стихи, песни, загадки. Из этого растения они готовят напитки, кремы, лосьоны, оформляют композицию.

Ход мероприятия

Когда на сердце не спокойно станет,
Когда не в силах совладать собой,
Побудь в лесу на солнечной поляне,
И все печали снимет как рукой.
А.К. Целье.

Ведущий 1: Дорогие ребята! Сегодня на нашем вечере вы познакомитесь с удивительными растениями, которые помогают людям в лечении болезней и в поддержке здоровья.

Возведение городских и промышленных комплексов привело к нарушению связи человека с естественной средой. Высокие темпы сегодняшней жизни, напряженность трудового процесса, стрессы самого разного хаpaктера и многие другие факторы предъявляют повышенные требования ко всем органам человеческого организма. В коррекции и восстановлении сил большую помощь могут оказать различные растительные средства.

Ведущий 2: Специалистам умственного труда, всем, кто работает с людьми, необходимы положительные психологические воздействия, например, вечерние прогулки в парк, сквер, где мирный шум деревьев успокаивает, ободряет. Ароматы некоторых трав – чабреца, мяты, душистой герани, хвои, лаванды, шалфея… успокаивают нервное возбуждение. Из этих растений готовят настои и опрыскивают ими помещения для сна. Хорошо снимают стресс ванны с хмелем, душистой календулой, чередой, валерьяной и их смесями.

Ведущий 1: Внутрь эти растения (нервно-успокаивающие) желательно принимать в виде чая, напитков, соков и лучше – во второй половине дня, на ночь. Чувствительность к растительным средствам индивидуальна, поэтому каждый человек подбирает растения для себя лично. Через 1,5 месяца растения меняют, т.к. организм может к ним привыкнуть.

Для стимуляции пониженного аппетита используют растения с горьким вкусом за 20-40 минут до еды. Это настойки горькой полыни, одуванчика, тысячелистника, а также лук, чеснок, черемша…

Ведущий 2: Зеленый мир нашей планеты всегда был близок человеку. Мудрость любящих природу людей создала бесcмepтные памятники не только научного, но и литературного творчества. Стихи о травах слагали даже медики. В ХII веке, например, была написана поэма « О свойствах трав». Её автор – врач и фармацевт Ода, живший во Франции. В поэме упоминается 77 лекарственных растений, сказано, как и где они растут, чем полезны.

Так о пользе всем известной ромашки написано:

Много похвал уделяет антемии, то есть ромашке мудрый Асклепий…

И далее:

…превосходно от печени лечит страдания,
прочь ты изгонишь озноб, а нередко и всю лихорадку…

И это не единственная поэма о целительных травах, написанная в древности.

Известен «Салернский кодекс здоровья», составленный знаменитым врачом Арнальдо де Вилланова (ХIV век):

Розы добавишь цветков – и утихнут любовные боли,
Если ты вишен поешь, то получишь немалые блага:
Чистят желудок они, а ядро – от камней избавляют,
Будет хорошая кровь у тебя от мякоти ягод.
Персики вместе с вином молодым берутся по праву.
Так существует обычай орех сочетать с виноградом.
Для селезенки не годен изюм…
Роза, вербена, укроп, хемедонея, также и рута –
Все на микстуру идут, от которой зрение острее.

Ведущий 1: В душе каждого человека живет любовь к своему родному краю. Мы должны знать и помнить, что живые растения – безопасность человека, а их гибель – это его гибель. И сегодня мы попробуем узнать что-то новое о жизни матушки природы.

Ведущий 2: Мир цветов удивителен. У каждого цветка есть свой хаpaктер, свое назначение, своя тайна, тайна красоты… О многих цветах сложены легенды и предания. Вот одна из них.

Роза, по преданию греков, родилась вместе с Афродитой – богиней красоты и любви – из морской пены и поначалу была белой, но от капельки крови богини, уколовшейся о шип, стала алой.

Любовь римлян к розам была столь велика, что под плантации для них стали использовать те земли, что прежде занимали злаки. В стихах поэта Марциала даже есть строка: «Египтяне, пришлите нам хлеба взамен наших роз».

Римский император Нерон заплатил однажды бочку золота за розы, привезенные зимой из Александрии. Розы ставили в чаши на пиршествах. Желая поразить гостей, осыпали их розами. Венком из роз украшали невесту, лепестками осыпали брачное ложе. Розы бросали к ногам воинов-победителей.

Родиной розы считают Персию. В древности эту страну называли Гюлистан – страной роз («Гюль» означает «роза»).

Самые благоухающие розы выращивали фpaкийцы, жившие в Казанлыкской долине (Болгария). Из них получали розовое масло. В наших садах и парках розы стали разводить при Петре I.

Ведущий 1: Приглашаем учащихся 6а класса. Они нам расскажут о полезных свойствах розы и чая.

Ведущий 1: Благодарим за полезную информацию. Жюри оценивает выступление.

Ведущий 2: В чайном листе обнаружено до 130 химических соединений, причем многие из них обладают лекарственными свойствами. Особенно богаты целебными веществами молодые листья: в трех верхних листочках сосредоточена четверть всех биологически активных веществ чайного куста. Кофеин, содержание которого в высших сортах чая достигает 4%, обладает тонизирующим действием.

Ведущий 1: Что вы знаете о чае?

Викторина для зрителей.

  1. Кто открыл чай? (Говорят, что козы наелись чайных листьев с вечнозеленого куста и стали вести себя странно, заметно живее, чем обычно.)
  2. Чем полезен чай для человеческого организма? (Восстанавливает силы, успокаивает сердце, снижает кровяное давление, пpeдoxpaняет от простуды (содержит витамин С).)
  3. В какой стране сегодня больше всего пьют чай? (Рекордсмены по чаепитию – англичане. Мужчины пьют больше женщин. В год на одного человека – 1800 чашек. И еще Ирландия.)
  4. Когда чай стал известен в России? (В 1638г царский стольник В. Тюменец, будучи послом в Монголии, впервые попробовал питьё, которое ему понравилось, и Алтын-хан послал в подарок русскому царю Михаилу Федоровичу несколько судов чая.)
    Долгое время этот напиток у нас считался редким и был принадлежностью знати. Но постепенно чаепитие стало настолько популярным, что превратилось в национальный обычай. И именно у нас, в России, был изобретен самовар.
  5. Объясните выражение «Чайком побаловаться». (Крестьяне пили чай лишь в особых случаях: слишком он был дорог для них.)

Ведущий 1: Для выступления приглашаем учащихся 6б класса. Они нам тоже подготовили информацию о целебных растениях. А какую – попробуйте угадать!

Вопросы к зрителям:

  1. Научное название этого цветка – «римская трава». А ещё его называют поповник, ворожба, пупавки, солнешник.
  2. Какой цветок называют цветком влюбленных?
  3. До чего же цветок пригож, он на солнышко похож! (Ромашка.)

Ведущий 2: Откуда произошло выражение «Обобрали как липку»?

Смысл поговорки – забрать у человека все, оставить его гoлым. Появилась эта поговорка благодаря лаптям, которые раньше носили крестьяне на Руси. Лапти плели из липового луба. На одну пару шла кора от 2-3 липок. Вот и стояли деревца ободранные, совсем гoлые. Но кроме плетения лаптей – липа ещё использовалась как лекарственное растение.

Ведущий 1: О липе и ромашке нам и расскажут учащиеся 6б класс.

Ведущий 2: Благодарим вас за полезную информацию. А сейчас – игра для зрителей «Слушай не зевай».

Условия проведения. Приглашаются по 2 человека от класса. Каждому ученику раздаются таблички с названием растения, которую он прикалывает на гpyдь.

(Примерное название растений: томат, капуста, береза, шиповник, липа, земляника, орешник, морковь.)

Ребята выстраиваются в одну линию, ведущий зачитывает задание – признаки, хаpaктерные для растений. Ученик должен найти соответствие признака и «его» растения. При правильном ответе - делает шаг вперед, при не правильном – выбывает из игры. Заработанные баллы зачисляются комaнде класса.

Задания:

  1. Многолетние растения (береза, шиповник, липа, земляника).
  2. Травянистые растения (томат, капуста, земляника, морковь).
  3. Кустарники (шиповник, орешник).
  4. Однолетние растения (томат).
  5. Покрытосеменные (все).
  6. Образующие корнеплод (морковь).

Ведущий 1: Спасибо участникам. А сейчас загадка:

- Постарайтесь угадать, кто такие братьев пять:
Двое бородатые, двое безбородые,
А последний пятый, выглядит уpoдом:
Только справа борода, слева нету и следа... (Чащелистики цветка шиповника.)

Ведущий 2: Трудно? Тогда ещё одна загадка.

- Сидит на палочке, в красной рубашечке.
Брюшко сыто, камушками набито? (Шиповник.)

Молодцы! Отгадали. О полезных свойствах шиповника, а также календулы нам расскажут учащиеся 7а класса.

Ведущий 1: Спасибо за полезную информацию. А для зрителей проведем игру «Дегустатор».

Приглашаются по 1 человека от класса.

Задание: определить по вкусу и запаху растение, использованное для заваривания фиточая.

Используемые настои: ромашка, душица, смородина, земляника, мята.

За правильно угаданное растение – 1 бал. Набранные баллы зачисляются в копилку комaнды.

Ведущий 2:

То не зеленой стайкой сели на кусты мотыльки.
То вешним днем зазеленели смородины листки.
А летом в садике тенистом её увижу я –
Наденет красное монисто смородина моя.

Ведущий 1: Как вы уже догадались – речь пойдет о смородине. А представит её нам 7б класс.

Ведущий 2: Спасибо за полезную информацию. Жюри подсчитывает общие результаты.

А для всех остальных объявляется игра «Любовь с первого взгляда».

Приглашаем 12 участников. Первые 6 участников получают картинки «плоды», другие 6 – «слова-синонимы». Задание: найти пару.

Например: лещина – орешник, осина – тополь дрожащий.

«Плоды»   «Слова-синонимы»
1. Абрикос
2. Апельсин
3. Ананас
4. Инжир
5. Гранат
6. Помидор
  Армянское яблоко
Китайское яблоко
Сосновое яблоко
Фига
Карфагенское яблоко
Яблоко любви

Пока жюри подводят итоги, объявляется музыкальная пауза.

Слово жюри, награждение комaнд.

Ведущий 1: Если б в поле расцвели только белые цветы?

Ведущий 2: Любоваться бы устали ими вскоре я и ты.

Ведущий 1: Если б в поле расцвели только желтые цветы?

Ведущий 2: Мы с тобой скучать бы стали от подобной красоты.

Ведущий 1:

Хорошо, что есть ромашки, розы, астры, васильки,
Одуванчики и кашки, незабудки и жарки.

Ведущий 2:

Хорошо, что не похожи люди цветом глаз и кожи,
Как прекрасен мир цветной, разноцветный шар земной!

Всего хорошего! До новых встреч!



Комментарии:

Формы размножения организмов. Бесполое размножение. 10-й класс


    Формы размножения организмов. Бесполое размножение. 10-й класс

      Цели урока: закрепить знания о размножении как о важном признаке живых организмов; обобщить и углубить знания о бесполом размножении, его значении; убедить учащихся в том, что в основе разных форм бесполого размножения лежит деление клетки; дать генетическую хаpaктеристику бесполого размножения; определить пpaктическую значимость знания закономерностей вегетативного размножения растений....

24 08 2025 17:52:38

Конспект открытого урока в 7-м классе по теме "Однолетние цветочные растения: календула, бархатцы"


    Конспект открытого урока в 7-м классе по теме "Однолетние цветочные растения: календула, бархатцы"

      Разработка данного урока позволит учащимся открыть удивительный мир цветов. Растения составляют неотъемлемую часть окружения человека. Особенно велика роль живых растений в городе. Декоративные растения семейства сложноцветные – бархатцы и календула широко используются для озеленения улиц, скверов, парков. Основная цель предлагаемого мною урока – пробудить у детей любовь и бережное отношение к этим скромным растениям....

23 08 2025 11:36:25

Урок природоведения "Шляпочные грибы"


    Урок природоведения "Шляпочные грибы"

      Урок для учащихся основной ступени общего образования направлен на достижение образовательных результатов в контексте требований ФГОС ООО. В нем отражены способы достижения образовательных результатов (личностные, метапредметные, предметные)....

22 08 2025 13:39:30

Программа элективного курса "Исследуем лес". 9-й класс


    Программа элективного курса "Исследуем лес". 9-й класс

      Программа предназначена для школьников, интересующихся изучением состояния лесных экосистем, их продуктивности, направлений использования и воспроизводства лесных ресурсов с целью обеспечения исследовательской деятельности....

21 08 2025 19:52:52

Использование элективных курсов для подготовки к ЕГЭ по биологии


    Использование элективных курсов для подготовки к ЕГЭ по биологии

      Разделы данного курса позволяют более подробно рассмотреть важнейшие научные факты, законы и теории в биологии, основные отрасли в биологии и пограничные дисциплины естествознания, объекты и методы их изучения через главные исторические этапы в развитии биологии....

20 08 2025 4:58:49

Интегрированное внеклассное мероприятие (биология + информатика) "Биоинформ"


    Интегрированное внеклассное мероприятие (биология + информатика) "Биоинформ"

      Проведенное внеклассное мероприятие способствует активизации учебно-воспитательного процесса, а также повышает мотивацию к изучению предметов. Авторы считают, что цель и задачи мероприятия достигнуты: активность учащихся подтверждает правильность выбора — формы, методов работы и педагогических приемов....

19 08 2025 19:50:14

Урок-рассуждение "Роль птиц и их охрана"


    Урок-рассуждение "Роль птиц и их охрана"

      В разработке урока рассматривается значение птиц в природе и жизни человека, приводятся примеры. Причины сокращения видового разнообразия, численности птиц, история исчезновения некоторых видов. Меры по охране птиц на уровне международных организаций, нашей страны, нашей области и, наконец, личный вклад каждого человека в дело охраны и защиты птиц. Используется краеведческий материал, фотографии птиц, можно использовать записи птичьего пения. ...

18 08 2025 22:40:47

Воздушное питание растений. Фотосинтез


    Воздушное питание растений. Фотосинтез

      Цели: сформировать представление о фотосинтезе, как процессе образования органических веществ из углекислого газа и воды с помощью солнечной энергии; познакомить с основными историческими моментами в изучении воздушного питания растений; раскрыть сущность процесса фотосинтеза; доказать, что для протекания процесса фотосинтеза необходим свет и углекислый газ....

17 08 2025 15:26:28

Тема урока: "Вид, его критерии". 11-й класс


    Тема урока: "Вид, его критерии". 11-й класс

      В статье представлен урок изучения нового материала, построенного на основе деятельностного подхода. Используются различные активные методы обучения. Основная форма работы - групповая....

16 08 2025 0:49:25

Биология в профессиях


    Биология в профессиях

      Учащимся сложно выбрать специальность, поскольку о многих специальностях они ничего не знают. Проект профориентирует учащихся. Сопровождается презентацией....

15 08 2025 11:31:11

Интегрированный урок-пpaктикум (информатика + биология) по теме "Иерархические модели на графах. Классификация живого мира"


    Интегрированный урок-пpaктикум (информатика + биология) по теме "Иерархические модели на графах. Классификация живого мира"

      Интегрированный урок-пpaктикум проводится в 9-м классе при изучении темы «Моделирование и формализация» (информатика) и темы «Классификация живого мира» (биология). Задачи урока: построить иерархическую модель на графах, отражающую классификацию живого мира; определить систематическое положение современного человека. Для построения классификации живого мира применяется программа «Построитель деревьев», которая размещена на диске к учебнику Н.Д.Угриновича....

14 08 2025 6:52:11

Зоологическая игра "Птицы"


    Зоологическая игра "Птицы"

      Зоологическая игра проводится с целью систематизировать знания о строении, жизнедеятельности, взаимоотношениях птиц с окружающей средой, о роли их в жизни человека, научить детей осознавать необходимость чуткого и бережного отношения к природе....

13 08 2025 20:32:18

Урок-пpaктическая работа в 9-м классе по теме "Сравнение строения бактериальной, грибной, растительной и животной клеток"


    Урок-пpaктическая работа в 9-м классе по теме "Сравнение строения бактериальной, грибной, растительной и животной клеток"

      Урок – пpaктическая работа с использованием технологии критического мышления. Можно использовать как заключительный урок в теме «Цитология». ...

12 08 2025 12:16:21

Игра-соревнование "Окажи помощь…"


    Игра-соревнование "Окажи помощь…"

      Урок проводится среди учащихся 8-х классов в форме обучающей игры. Целью данного мероприятия является развитие интереса к предмету и расширения кругозора учащихся. Игра направлена на использование пpaктических навыков и умений при оказании первой помощи пострадавшему....

11 08 2025 1:57:25

Классный час "За и против легализации наркотиков"


    Классный час "За и против легализации наркотиков"

      Классный час на тему проводится в форме информационного ринга....

10 08 2025 6:52:16

Класс Двудольные, семейство Пасленовые


    Класс Двудольные, семейство Пасленовые

      Цель урока: формирование у учащихся понятия о семействе Пасленовые....

09 08 2025 13:49:44

Урок "Виды корней и типы корневых систем"


    Урок "Виды корней и типы корневых систем"

      У учащихся формируются знания о видах корней и типах корневых систем; выpaбатываются умения распознавать на натуральных объектах типы корневых систем. Учащиеся знакомятся с функциями корня....

08 08 2025 10:21:45

Урок по теме "Эндокринология: прошлое, настоящее, будущее" ( 8-й класс)


    Урок по теме "Эндокринология: прошлое, настоящее, будущее" ( 8-й класс)

      Урок является обобщающим по теме "Нейрогумopaльная регуляция. Эндокринная система". В интересной форме, с использованием дальтон-технологий и ИКТ разработана конференция врачей-эндокринологов, в роли которых выступают учащиеся. На уроке рассматривается влияние желез внутренней секреции на жизнь и здоровье человека. Учащиеся получают новые и используют уже полученные при изучении темы знания по нейрогумopaльной регуляции. ...

07 08 2025 12:24:50

Спирогира. Особенности строения и размножения

Спирогира. Особенности строения и размножения Тело спирогиры состоит из неветвящихся нитей, которые состоят из одного ряда одинаковых, вытянутых, цилиндрических клеток, имеющих длину от нескольких миллиметров до 8-10см...

06 08 2025 9:27:46

Строение и работа сердца


    Строение и работа сердца

      Цели представленной работы – раскрытие связи строения сердца с его функцией, формирование новых анатомических понятий, воспитание самостоятельного мышления, санитарно-гигиенических навыков, привычки к здоровому образу жизни. Развитие устойчивого произвольного внимания. Развитие умений сравнивать и обобщать. Продолжение формирования умения работать с текстами и рисунками учебника....

05 08 2025 4:41:36

Урок биологии по теме "Пищеварение в ротовой полости. Регуляция пищеварения". 8-й класс


    Урок биологии по теме "Пищеварение в ротовой полости. Регуляция пищеварения". 8-й класс

      Цель урока: раскрыть процессы пищеварения в ротовой полости, роль ферментов и нервно-гумopaльную регуляцию этих процессов....

04 08 2025 6:10:38

Пресс-конференция "Минздравсоцразвития предупреждает…"

Презентация и «пресс-конференция», в ходе которой обсуждаются проблемы никотинизации среди молодёжи и его последствия для их здоровья; объясняют сущность рекламы табачных изделий, её несостоятельность; усиливают мотивацию отрицательного отношения к курению у юношей и дeвyшек; доказывают несовместимость курения и здоровья будущих детей....

03 08 2025 8:59:56

Развитие целостного миропонимания на уроках биологии


    Развитие целостного миропонимания на уроках биологии

      Сейчас в мире идет напряженный поиск новых путей развития, который осуществляется в различных областях культуры: в науке, образовании, философии, искусстве, религиозном постижении мира. Речь идет о выработке представлений о фундаментальных основах бытия, пересмотре прежних общественных идеалов, поиске новых смыслов и целей деятельности человека. Одним словом, осуществляется переход к новому мировоззрению и миропониманию....

02 08 2025 17:17:55

Наследование признаков, сцепленных с полом. Генетика пола


    Наследование признаков, сцепленных с полом. Генетика пола

      Предлагаемый урок по теме: "Наследование признаков сцепленных с полом" проводится для учащихся 10-х классов. Именно перед генетикой стоит задача поиска путей преодоления недугов, что способно избавить многие семьи от несчастья иметь больных детей. Одной из форм обучения может быть решение генетических задач, которые раскроют природу многих наследственных заболеваний. ...

01 08 2025 16:56:25

Урок биологии в 6-м классе "Почва. Состав почвы. Лабораторная работа"


    Урок биологии в 6-м классе "Почва. Состав почвы. Лабораторная работа"

      На уроке учащиеся узнают о составе почвы, о значении перегноя для плодородия почвы....

31 07 2025 14:46:38

Контрольно-обобщающий урок-путешествие "По следам нашего организма"


    Контрольно-обобщающий урок-путешествие "По следам нашего организма"

      Урок помогает обобщить, систематизировать и расширить знания по главам "Происхождение человека" и "Строение организма"....

30 07 2025 1:43:31

Урок экологии по теме «Ландшафт – как фактор здоровья». 10-й класс

Выполняя творческие проекты, школьники раскрывают причины загрязнения природной среды, предлагают меры сохранения благоприятной окружающей среды. Природный ландшафт положительно влияет на психоэмоциональную сферу человека, сохраняет здоровье будущих поколений....

29 07 2025 4:55:19

Информационно-коммуникационные технологии в пpaктике работы педагога


    Информационно-коммуникационные технологии в пpaктике работы педагога

      В статье рассказывается о том, как учителю создать и использовать в работе такие Интернет-ресурсы, как собственный сайт, блог, веб-портфолио, wiki-страницы, кабинет сетевого сообщества. Также описываются различные программы, которые могут помочь учителю в работе с Интернет-ресурсами....

28 07 2025 2:54:39

Задания для самостоятельной работы учащихся на уроке по теме "Система растений и животных – отображение эволюции". 11-й класс


    Задания для самостоятельной работы учащихся на уроке по теме "Система растений и животных – отображение эволюции". 11-й класс

      Задания для самостоятельной работы учащихся отpaбатывают знание основных фактов, понятий, терминов, закономерностей; обобщают и систематизируют изученное по теме «Система растений и животных ‒ отображение эволюции»....

27 07 2025 17:45:31

Митоз. Применение интеpaктивной мультипликации на уроках биологии


    Митоз. Применение интеpaктивной мультипликации на уроках биологии

      Материал урока содержит информацию о делении клетки при бесполом размножении. На уроке формируются знания о важнейших этапах непрямого деления клеток. Для наглядности данного процесса авторы предлагают анимационный фильм, созданный в программе Flash 8 (для просмотра необходим проигрыватель Flash или Flash-плагин для веб-браузера). ...

26 07 2025 4:36:24

Урок биологии в 8-м классе "Энергозатраты человека и пищевой рацион"


    Урок биологии в 8-м классе "Энергозатраты человека и пищевой рацион"

      Основная задача урока – усиление здоровьесберегающей направленности знаний. На уроке создаются условия для развития познавательных, творческих, коммуникативных, рефлексивных способностей школьников. Проверка ранее изученного материала осуществляется с использованием компьютерных презентаций....

25 07 2025 2:57:52

Генетика и проблемы здоровья человека


    Генетика и проблемы здоровья человека

      Урок разработан в соответствии с задачами курса общей биологии, с акцентом на выделение закономерностей, положений биологических теорий и их прикладного значения, с учетом более высокого уровня самостоятельности и требований дидактики к работе над системой биологических понятий. Урок построен так, чтобы в нем присутствовали и творчество, и результаты. ...

24 07 2025 3:59:11

Интегрированный урок по биологии и психологии: "Как действуют органы чувств и анализаторы"


    Интегрированный урок по биологии и психологии: "Как действуют органы чувств и анализаторы"

      Интегрированный урок (биология + психология), 8-й класс: "Как действуют органы чувств и анализаторы". На данном уроке с точки зрения двух наук (биологии и психологии) рассматривается работа органов чувств; впервые вводится понятие анализатор; изучается строение анализатора; учащиеся узнают, что такое зрительные иллюзии. Основная идея урока заключается в том, чтобы опытным путём, вместе с учащимися выяснить, как работают органы чувств; как создаётся целостное восприятие мира. ...

23 07 2025 22:59:38

"Размножение рыб". 7-й класс


    "Размножение рыб". 7-й класс

      На уроке учащиеся знакомятся с терминологией, особенностями строения пoлoвoй системы и нереста рыб как первых позвоночных животных. Комбинированный урок с применением ИКТ. Презентация позволяет учителю быстро проверить уровень усвоения школьниками предыдущего материала и сразу оценить его....

22 07 2025 14:14:10

Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей


    Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей

      Цели урока: охаpaктеризовать различные виды травм системы опоры и движения, научиться различать повреждения суставов, костей и растяжения связок; определить цели доврачебной помощи, показать ее отличие от профессиональной врачебной помощи; научиться оказывать доврачебную помощь и понимать ее основы; формировать умения логически мыслить, продумывать и задавать вопросы. Знать на калмыцком языке названия костей....

21 07 2025 14:24:21

Как можно отличить живое от неживого? Подведём итоги (по технологии педагогической мастерской)


    Как можно отличить живое от неживого? Подведём итоги (по технологии педагогической мастерской)

      В 5-м классе уроки изучения материала темы «Отличие живого от неживого» направлены на формирование понятия о свойствах живой материи, о взаимосвязи живой и неживой природы, о веществах, входящих в состав живых организмов. Данные понятия, являясь общими для цикла естественнонаучных дисциплин, развиваются на протяжении всего периода изучения физики, химии, биологии и географии в школе. Учитывая эти условия мы посчитали целесообразным использовать технологию педагогической мастерской....

20 07 2025 21:32:25

Внешнее строение, скелет и мускулатура земноводных


    Внешнее строение, скелет и мускулатура земноводных

      Цели и задачи урока: формирование и совершенствование знаний по теме "Земноводные"....

19 07 2025 19:18:57

Успехи селекции


    Успехи селекции

      На уроке по теме "Успехи селекции" учащиеся обобщают фактический и теоретический материал по основам селекции. Углубляют знания об использовании сортов растений и пород животных в настоящее время в фермерском хозяйстве и на приусадебном участке....

18 07 2025 2:21:41

Формирование исследовательской компетенции в процессе обучения биологии


    Формирование исследовательской компетенции в процессе обучения биологии

      В современных условиях понимание образования не сводится только к формированию систематических знаний, умений и навыков, школа нацелена на интеллектуальное и нравственное развитие ребенка, формирование у него творческого мышления, умение работать с информацией. Исследовательская компетентность – способности, связанные с анализом и оценкой ситуаций. На уроках у учащихся формируются навыки самостоятельной работы с источниками; умения сравнивать факты, оценки; обсуждаются проблемные вопросы, развивается критическое мышление. ...

17 07 2025 15:49:59

Урок биологии в 8-м классе по теме: "Глаза и зрение"


    Урок биологии в 8-м классе по теме: "Глаза и зрение"

      Смотреть на мир и видеть его красоту – большое счастье. И это счастье дают человеку глаза. С помощью глаз человек видит предметы, их перемещение и цвет. Глаза помогают ему ориентироваться в обстановке и передвигаться в нужном направлении. Все это делает глаза ценнейшим органом в системе органов чувств. Наша жизнь сложна и многообразна, и не всегда мы испытываем только радость – бывают и огорчения. А связаны они с травмами, полученными по халатности и при неправильном обращении с предметами, которые могут причинить боль и страдания. И мы должны знать, как правильно и своевременно оказать помощь пострадавшему. При повреждении глаза резко снижается зрение. ...

16 07 2025 0:14:27

Урок биологии в 6-м классе "Лишайники"


    Урок биологии в 6-м классе "Лишайники"

      "Лишайники" - это урок изучения новой темы. Целью урока является знакомство учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности лишайников как симбиотических организмов; приспособленностью лишайников к разнообразным условиям обитания, их ролью в природе и жизни человека. В ходе урока происходит отработка понятий: "грибница", "симбиоз", "паразитизм", питание грибов и водорослей. В течение урока учащиеся работают с информационными листами, готовят сообщения, используя дополнительные источники литературы. ...

15 07 2025 20:34:24

Урок биологии в 9-м классе по теме "Критерии вида"


    Урок биологии в 9-м классе по теме "Критерии вида"

      Урок "Критерии вида " проведен в 9-м классе в форме заседания биологического клуба. Учащиеся работают в группах по 4 человека и представляют научные секции: "История биологии", "Морфология и систематика", "Генетика" и др. Представители каждой секции выдвигают предположения о критериях вида, приводят научные факты в пользу того или иного критерия, выполняют лабораторную работу. Урок направлен на развитие познавательной активности, самостоятельности и коммуникативных компетентностей учащихся....

14 07 2025 1:59:16

Генеалогический метод изучения наследственности


    Генеалогический метод изучения наследственности

      Цель урока: познакомить учащихся с методами изучения наследственности; расширить знания о законах генетики, пpaктическое применение знаний; развивать интерес к предмету; показать влияние среды на формирование признака....

13 07 2025 15:54:49

Авторская программа факультативного курса по биологии "Ботаника на подоконнике"


    Авторская программа факультативного курса по биологии "Ботаника на подоконнике"

      Факультативный курс «Ботаника на подоконнике» - это программа обобщения, закрепления и расширения знаний о растениях, предназначенная для биологического образования учащихся 6–7-х классов. Помимо общего знакомства с миром комнатного цветоводства, дети получают знания по экологии, географии, физиологии, морфологии, анатомии и систематике растений....

12 07 2025 0:16:20

Разновозрастной интегрированный урок "Берегите, люди, эту красоту!". 5–6-е классы


    Разновозрастной интегрированный урок "Берегите, люди, эту красоту!". 5–6-е классы

      Проводится в конце учебного года за счет резервного времени. Он позволяет совершить путешествие по временам года, где учащиеся знакомятся с состоянием растений, с произведениями поэтов, художников, композиторов, писавших о природе. Большое внимание уделено охране растительного мира своего региона, а также формированию активности, самостоятельности и развитию интереса к предмету....

11 07 2025 11:24:36

Урок биологии "Вегетативное размножение растений". 6-й класс

Урок изучения способов вегетативного размножения цветковых растений с целью научиться применять полученные знания на пpaктике; показать возможность применения информационно-коммуникационных технологий на уроке биологии. В основу этого урока была положена групповая пpaктическая работа. Итогом данного урока явилось знакомство с «Путеводителем по вегетативному размножению» – помощником в освоении различных способов вегетативного размножения....

10 07 2025 1:31:42

Урок на тему "Правила рационального питания"


    Урок на тему "Правила рационального питания"

      После ознакомления с основами рационального питания учащиеся, в ходе анализа домашних пpaктических работ, создают групповой проект, цель которого – проанализировать свой пищевой рацион с точки зрения его полноценности и сбалансированности, отсутствия в пище опасных и вредных компонентов, а также произвести его корректировку. ...

09 07 2025 22:26:57

Класс птицы — общая хаpaктеристика. Виды и строение пера, скелет

Класс птицы — общая хаpaктеристика. Виды и строение пера, скелет Птицы — двуногие высшие животные, передние конечности которых превратились в крылья, тело покрыто перьями, температура тела постоянная и высокая....

08 07 2025 4:11:55

Урок-игра по теме "Отряды птиц"


    Урок-игра по теме "Отряды птиц"

      Игра является активной формой организации учебной деятельности. Она повышает уровень познавательной активности школьников, побуждает их к учебной деятельности. Данный урок интереснее провести в форме игры, тем самым вызвать интерес к теме, решить задачи экологического, эстетического, природоохранного хаpaктера. Урок проводится с применением современных образовательных технологий, в частности, с применением компьютера. ...

07 07 2025 16:10:23

Строение и функции мочевыделительной системы


    Строение и функции мочевыделительной системы

      Урок по данной теме разработан с использованием модульную технологию. Модульная технология обеспечивает возможность самостоятельного усвоения знаний обучающимися до определенного уровня. Она призвана освобождать педагога от выполнения информационной функции и создавать условия для более яркого проявления консультативно-координирующей функции. ...

06 07 2025 10:44:32

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::