Генетика и проблемы здоровья человека > Лаборатория фитоинвазий
Лаборатория фитоинвазий    


Генетика и проблемы здоровья человека


    Генетика и проблемы здоровья человека

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная и групповая.

Методы обучения: словесно-наглядный, частично-поисковый, взаимное обучение через сверстников (проектная деятельность)

Цель урока: содействовать формированию навыков проектной деятельности в раскрытии методов изучения генетики человека у учащихся.

Задачи:

  1. Образовательные: показать специфику изучения генетики человека как существа социального; раскрыть основные методы изучения генетики человека, не затрагивающие здоровья и естественных прав человека.
  2. Воспитательные: раскрыть значение науки, могущество и силу человеческого познания; продолжить профессиональную ориентацию учащихся.
  3. Развивающие: развивать основные коммуникативные умения, навыки поиска информации в различных источниках; проверить умение учащихся делать теоретические обобщения на основе анализа хаpaктеристики методов исследования генетики человека.

Оборудование: проектор для показа презентаций, таблицы, дидактический материал на каждую парту, на доске плакат:

Опopные точки урока

 

Ход урока

1 этап: Организационная часть. Слово учителя

Эпиграф урока:
Детство мое постой,
Погоди, не спеши.
Дай мне ответ простой,
Что там впереди?

А впереди окончание школы, выбор профессии, учеба, создание семьи. В кабинет врача вошли двое. Он и Она. В нерешительности остановились на пороге. На вопрос о цели визита молодые люди начали рассказывать. Знакомы они со школьной скамьи и любят друг друга, хотят пожениться. Молодые люди считают себя здоровыми. Но у родственников молодого человека ребенок плохо ходит, отстает в умственном и физическом развитии. И их волнует вопрос: \"Если они вступят в бpaк, не родится ли у них такой ребенок?\"

Серьезность проблемы очевидна, поскольку вся ответственность за здоровье будущего ребенка зависит от родителей, а желание видеть его здоровым естественно и понятно.

Человек - часть природы, высшая ступень в развитии органического мира, поэтому нельзя отрицать роль биологических факторов в жизни человека. Можно изменить идеи человека, но нельзя его лишить свойств, выработанных в процессе эволюции. Следовательно, законы генетики, которые являются общебиологическими, относятся к человеку.

Сейчас успешно развивается генетика человека. Каждый человеческий генотип своеобразен и неповторим. По программе \"Геном человека\" расшифрованы все гены человека. Но человек - существо социальное, живет в обществе, и к человеку не применимы методы экспериментальной генетики. Нельзя, например, заставить людей вступить в бpaк с целью изучения какого-нибудь признака. Генетика человека имеет свою специфику и ее изучение представляет собой известные трудности: человек размножается медленно, каждая супружеская пара имеет небольшое число детей, генотипы людей преимущественно гетерозиготны.

Наука располагает особыми методами изучения генетики человека, которые не нарушают здоровья и естественных прав человека.

Для знакомства с этими методами были созданы творческие группы, которым было дано задание: используя различные источники информации, создать мини-проект, в котором на конкретных примерах раскрыть сущность одного из методов генетики человека. Для этого были розданы инструкции для работы в группах

Цель работы: формирование навыка работы

- с новой информацией, используя различные источники;

- работы в группе;

- проектной деятельности.

Задание: 1) найти информацию по соответствующему вопросу (понятия, доказательства, примеры) ;

2) сформулировать тезисы, раскрывающие суть вопроса;

3) создание мини - проекта, который оформляется в виде презентации и сопровождается защитой.

Этапы работы: 1) Распределение обязанностей внутри группы

2) Поиск информации

3) Подготовка к защите

4) Защита проекта

Распределение обязанностей внутри группы

Ф.И.

Координатор корректирует работу группы, следит за выполнением обязанностей всех ее участников

Секретарь - записывает все версии, мнения, предложения, тезисы

Лаборант-программист отвечает за техническое обеспечение работы группы, поиск информации, оформление результатов в виде презентации

Спикер - защищает проект

2 этап: Презентация учащимися материала по обоснованию проблемы, поставленной учителем.

Задание для учащихся: по ходу урока кратко заполнить таблицу и тетради сдать в конце урока. Выполняя работу, помните Козьму Пруткова \"Зри в корень\"

Название метода Сущность метода Примеры
1.Генеалогический    
2.Близнецовый    
3.Цитогенетический    
4.Биохимический    

Защита мини - проектов.

Генеалогический метод - это метод составления родословных с последующим их анализом.

А) Выступление спикера (Приложение 1 стр.- 1)

Б) Закрепление (решение задачи -Приложение 2 стр.- 1)

В) Выводы: в настоящее время врачи, которые проводят медико-генетические консультации, считают, что всем родителям, желающим избежать наследственных болезней у детей, следует изучать свою родословную и анализировать ее.

2. Близнецовый метод - это метод, при помощи которого выясняют значение влияния наследственных факторов и факторов среды на формирование нормальных и патологических признаков человека.

А) Выступление спикера (Приложение 1 стр.- 2, Приложение 3)

Б) Закрепление (решение задачи - Приложение 2 стр.1)

В) Выводы: проанализировав данные таблицы, следует сказать, что на формирование признаков организма влияют наследственные факторы и факторы окружающей среды. Образование, условия жизни, увлечения, работа - все это накладывает на человека отпечаток. В течение жизни одни способности развиваются, другие затухают, не найдя нужных условий.

3. Цитогенетический метод - это метод, при помощи которого изучают структуру количество хромосом.

А) Выступление спикера (Приложение 1 стр.- 3)

Б) Закрепление (решение задачи - Приложение 2 стр.- 2)

В) Выводы: известно около 100 аномалий, связанных с нарушением формы и числа хромосом.

4. Биохимический метод - это метод, который позволяет обнаружить в биохимических параметрах изменения, связанные с изменением генотипа.

А) Выступление спикера (Приложение 1 стр.- 3)

Б) Закрепление (Приложение 2 стр.- 2)

В) Выводы: определитесь, по какой специальности вы хотели бы учиться в Ульяновском фармацевтическом колледже. В этом вам поможет \"Справочник для абитуриентов УФК\"

Вопрос учащихся: А лечат ли врачи наследственные болезни или человек навсегда обречен?

Ответ учителя: Да, лечат.

При заболевании обмена веществ (фенилкетонурия) назначают специальную диету.

При сахарном диабете проводят заместительную терапию (введение в организм недостающих веществ).

Медикаментозная терапия - больным создают условия, не влияющие на психику.

Дородовая диагностика - диспансеризация беременных женщин.

Хирургия - операционное вмешательство (заячья губа, дефекты зрения, гемофилия)

Вернемся к молодым людям, беспокойство которых за свое потомство привело в медико-генетическую консультацию. После генетического обследования, которое включало: уточнение диагноза, по поводу которого консультируется семья; расчет риска рождения больного ребенка; объяснение прогноза результаты показали, что заболевание ребенка не носит наследственного хаpaктера. Молодые люди, узнав об этом, успокоились, и их жизнь вернулась в обычное русло.

3 этап: Заключительная часть.

Мы все сегодня убедились в ваших познаниях, в успехах генетики и медицины. Хочется сказать самые добрые и теплые слова в адрес ученых и врачей - людей самой гуманной и удивительной профессии.

Организация работы по завершению заполнения таблицы \"Методы генетики человека\" и решения задач из Приложения 2 \"Дидактические материалы\".

Заполнение бланка \"Самооценка\"

Ф,И______________________________________

Я принимал (а) участие :

1. В подготовке презентации________________ балл

2. В работе с дидактическим материалом______балл

3 В заполнении таблицы___________________ балл

4. В обсуждении проблем урока_____________ балл

5. Моя оценка урока_______________________балл

Мой балл_________



Комментарии:

Фотосинтез Биология

Фотосинтез  Биология Воду и минеральные вещества растения получают с помощью корней. Листья обеспечивают органическое питание растений. В отличие от корней они находятся не в почве,...

27 04 2024 14:52:55

Открытый урок по биологии "Класс Млекопитающие"


    Открытый урок по биологии "Класс Млекопитающие"

      Урок биологии обобщает и систематизирует знания учащихся об основных отрядах млекопитающих; их приспособленности к средам обитания; значении в природе и жизни человека....

26 04 2024 1:35:55

Использование технологии развития критического мышления на уроках биологии


    Использование технологии развития критического мышления на уроках биологии

      Урок биологии в 10-м классе призван научить ученика самостоятельно мыслить, выделять главное, структурировать и передавать информацию при изучении темы генной инженерии....

25 04 2024 11:40:55

Программа элективного курса по естествознанию для 9-х классов "История естествознания"


    Программа элективного курса по естествознанию для 9-х классов "История естествознания"

      Содержание элективного курса позволяет познакомить учащихся с рождением науки, развитием научных идей, и формированием систем наук....

24 04 2024 11:46:40

"Операция «И», или Иглокожие – кто они такие?"


    "Операция «И», или Иглокожие – кто они такие?"

      Данный урок разработан в соответствии с тематическим планированием и прохождением программы по биологии в 7-м классе. Изучение нового материала – это не просто знакомство с новой темой, но и создание элемента новизны, интереса, загадки. Основной ход урока включает элементы игры-расследования суперагентов. ...

23 04 2024 3:52:18

Урок по теме "Жизнь морей и океанов". 5-й класс


    Урок по теме "Жизнь морей и океанов". 5-й класс

      Знакомство с обитателями морей и океанов пятиклассники осуществляют через игру, которая позволяет на высоком эмоциональном уровне познать научный материал по теме «Жизнь морей и океанов». ...

22 04 2024 17:44:27

Тема урока: "Происхождение человека"


    Тема урока: "Происхождение человека"

      Учащиеся знакомятся с историей происхождения человека; изучают этапы становления человека....

21 04 2024 14:48:13

Строение и систематика млекопитающих

Целью урока является обобщение знаний учащихся по теме. Урок проводится в форме телевизионной передачи «Своя игра». Увлекательная форма, интересные задания, большой иллюстративный материал помогут учащимся в систематизации знаний. Урок проводится с помощью презентации....

20 04 2024 21:36:56

Энергетический обмен – катаболизм


    Энергетический обмен – катаболизм

      Цель урока: изучить процесс энергетического обмена....

19 04 2024 4:16:11

Фотопериодизм растений

Фотопериодизм растений Фотопериодизм — это приспособление организма к смене времени суток, его реакция на суточные и годовые циклы в природе....

18 04 2024 9:22:58

Интеллектуально-развлекательная игра "Крестики-нолики"


    Интеллектуально-развлекательная игра "Крестики-нолики"

      Интеллектуально-развлекательная игра для учащихся 5–6-х классов. Данное мероприятие нацелено на углубление знаний учащихся об окружающем мире (о растениях и животных). Развивает интерес и познавательную активность детей. Формирует умение работать в коллективе, а также умение принимать самостоятельное решение....

17 04 2024 15:55:36

Функции переднего мозга


    Функции переднего мозга

      Формировать у учащихся новые анатомо-физиологические понятия: о строении и функциях больших полушарий мозга, зонах коры полушарий. Продолжать развивать интеллектуальные способности учащихся, используя задания, требующие от них логического мышления, формирование познавательной активности, расширить кругозор учащихся, умения самостоятельно добывать знания, анализировать, делать выводы. Показать учащимся большой вклад отечественных ученых в изучение мозга, достижения микрохирургии мозга....

16 04 2024 17:26:19

Урок по теме: "Значение эволюционного учения для охраны природы"

Урок проводится после изучения темы "Эволюционное учение" с целью формирования понимания взаимосвязи между знанием по теории эволюции и охраной среды. На уроке учащиеся приходят к выводу о том, что эволюционный подход необходим для планирования и предвидения результатов вмешательства человека в окружающую среду. Модель урока может быть успешно реализована не только на уроках биологии, но и на уроках по другим предметам: физики, химии, географии. ...

15 04 2024 0:51:38

Сценарий устного журнала "Азбука СПИДа"


    Сценарий устного журнала "Азбука СПИДа"

      Проведение приурочено к 1 декабря (Всемирный день борьбы со СПИДом). Усилия всего прогрессивного человечества направлены на борьбу с вирусом иммунодефицита человека. Самое трудное – начать. В каждой стране, в каждом обществе существует множество проблем, но проблема ВИЧ продолжает входить в круг первоочередных задач мирового масштаба. Поэтому очень важно информировать учащихся об этой проблеме. Предлагаемый сценарий образно и доступно дает представление о том, что такое СПИД....

14 04 2024 0:10:28

Презентация урока "Пластический обмен. Фотосинтез"


    Презентация урока "Пластический обмен. Фотосинтез"

      Данная тема является одной из сложнейших в курсе общей биологии. Все материалы по уроку помогут учащимся лучше подготовиться к ЕГЭ по биологии. Использование ИКТ на уроке поможет учителю активизировать познавательную деятельность и развивать интеллектуальное мышление....

13 04 2024 6:55:58

Сказка о том, как заяц Чапа учил зайца Тишку правильно вести себя на природе


    Сказка о том, как заяц Чапа учил зайца Тишку правильно вести себя на природе

      Воспитание экологической культуры необходимо начинать с дошкольного возраста и систематически продолжать в начальной школе. Сценка дает возможность обратить внимание детей на одну из экологических проблем окружающей среды – замусоривание. Дети приобретают знания о вредности брошенных целлофановых пакетов для почвы, растений, животных, человека. Узнают, как просто решить проблему с мусором....

12 04 2024 19:35:55

Презентация к уроку "Интеллектуальные игры как средство обобщения пройденного материала"


    Презентация к уроку "Интеллектуальные игры как средство обобщения пройденного материала"

      Сценарий урока в форме интеллектуальной игры «Своя игра» для учащихся 5-х классов....

11 04 2024 20:36:36

Урок биологии по теме "Грибы". 5-й класс


    Урок биологии по теме "Грибы". 5-й класс

      В ходе урока учащиеся познакомятся с хаpaктерными признаками грибов, особенностями их строения, многообразием, ролью в природе и жизни человека. Используемые на уроке методические приемы способствуют развитию мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни....

10 04 2024 10:52:41

Программа элективного курса по биологии в 9-х классах для предпрофильной подготовки "Физиология подростка (пpaктический курс)"


    Программа элективного курса по биологии в 9-х классах для предпрофильной подготовки "Физиология подростка (пpaктический курс)"

      Программа позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся в области углубления знаний о строении и физиологии организма, причинах аномального развития, здоровом образе жизни и сохранении собственного здоровья и здоровья окружающих в ходе выполнения пpaктических работ и изучения функциональных проб. Программа рассчитана на 16 часов....

09 04 2024 20:18:19

Календарно-тематические планы на 2011–2012 учебный год


    Календарно-тематические планы на 2011–2012 учебный год

      Представлена программа тематического планирования курса биологии. Содержание программы систематического курса биологии сформировано на основе принципов: соответствия образования потребностям общества; учета единства содержательной и процессуальной сторон обучения. Представлены календарно-тематические планы для 5–11-х классов....

08 04 2024 18:28:58

Свойства и функции белков


    Свойства и функции белков

      Урок биологии в 10-м классе призван расширить знания о функциях белков в живой клетке; научить учащихся выявлять причины происходящих в клетке процессов, используя свои знания о функциях в ней белков....

07 04 2024 12:50:22

Элективный курс "Здоровым быть здорово"


    Элективный курс "Здоровым быть здорово"

      Элективный курс – «Здоровым быть здорово» информирует учащихся об ответственном отношении к своему здоровью. Учит формировать конкретные привычки здорового образа жизни. Доводит до учащихся информацию о профилактике пoлoвoй распущенности у подростков. Элективный курс направлен на формирование стиля жизни, способствует сохранению и укреплению здоровья....

06 04 2024 15:17:47

Урок биологии в 6-м классе по теме "Воздушное питание растений — фотосинтез"


    Урок биологии в 6-м классе по теме "Воздушное питание растений — фотосинтез"

      Цель урока: расширить знания о питании растений, показать особенности получения растением питательных веществ, раскрыть суть процесса фотосинтеза. ...

05 04 2024 19:11:59

Строение и функции мышц человека, принцип их работы

Строение и функции мышц человека, принцип их работы Скелетные мышцы, являясь активной частью опopно-двигательной системы, обусловливают передвижение тела в целом или перемещение его отдельных частей. В каждой мышце различают сокращающуюся часть — мышечное брюшко, или тело, и несокращающуюся часть — сухожилие....

04 04 2024 5:44:47

Урок биологии по теме "Генетическая информация". 10-й класс


    Урок биологии по теме "Генетическая информация". 10-й класс

      Цели урока: актуализация познавательного интереса к теме: "Наследственная информация и её реализация в клетке", создание условий обучающимся для изучения механизмов реализации наследственной информации и закладка базовых знаний для темы: "Основные закономерности явлений наследственности"....

03 04 2024 9:32:53

Урок по теме "Генетика пола и наследование, сцепленное с полом". 9-й класс


    Урок по теме "Генетика пола и наследование, сцепленное с полом". 9-й класс

      Цель урока: изучить особенности генетического определения пола у различных групп организмов, а также наследование некоторых признаков сцепленных с полом....

02 04 2024 1:33:31

Формирование экологического сознания средствами урока биологии


    Формирование экологического сознания средствами урока биологии

      Формирование у обучающихся представления, что без сохранения жизни на Земле во всем многообразии её систем невозможно выживание и развитие человечества, заставляют учителя делать так, чтобы экологическая составляющая биологических знаний воспринималась ребятами как особо значимая, осознанно присваивалась учениками, а не навязывалась. Все, что мы изучаем на уроках, должно породить новые человеческие отношения и сформировать правильные поведенческие нормы....

01 04 2024 16:47:16

Одноклеточные организмы. 5-й класс

Урок знакомит учащихся с представителями одноклеточных организмов; их строением, питанием, значением....

31 03 2024 3:45:31

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс


    Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс

      Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами)....

30 03 2024 13:30:58

Интегрированный урок по литературе и биологии в 7-м классе по теме: "Взаимоотношения человека и природы"


    Интегрированный урок по литературе и биологии в 7-м классе по теме: "Взаимоотношения человека и природы"

      Интегрированный урок литературы и биологии для 7-го класса знакомит учащихся с ролью литературы в решении экологических проблем, помогает понять, как правильно относиться к природе, любить ее и беречь. ...

29 03 2024 2:53:18

Гипотезы возникновения жизни (живого вещества) на Земле

На уроке даются понятия «биогенеза» и «абиогенеза». Выделяются основные положения теории эволюции материи и происхождения жизни А.И. Опарина. Рассматриваются этапы эволюции: физико-химический и биологический, их особенности и прогрессивность....

28 03 2024 11:16:30

Информационные технологии на уроках биологии


    Информационные технологии на уроках биологии

      Внеклассное мероприятие для учащихся 11-го класса на тему "У истоков эволюции..." проводится с использованием информационных технологий, что позволяет повысить интерес к изучаемому предмету. Основная цель данного мероприятия заключается в том, чтобы нацелить ребят на сдачу ЕГЭ по биологии....

27 03 2024 1:26:10

Урок биологии "Строение и жизнедеятельность бактерий". 5-й класс


    Урок биологии "Строение и жизнедеятельность бактерий". 5-й класс

      В ходе урока обучающиеся знакомятся с хаpaктерными признаками царства бактерий, особенностями строения и жизнедеятельности....

26 03 2024 12:48:14

Разработка урока "Игра-симпозиум с маской Откровения" — "Спид — болезнь поведения"


    Разработка урока "Игра-симпозиум с маской Откровения" — "Спид — болезнь поведения"

      Урок проводится в форме игры-симпозиума с маской «Откровения». Действующие лица: ведущие, эксперты, группа ученых (вирусолог, иммунолог, цитолог, эпидемиолог), врачи и аудитория. Знакомство с особенностями строения вируса иммунодефицита человека и прогрессивными исследованиями ученых по вопросу его развития, распространения, определения путей преодоления этого cмepтельного недуга....

25 03 2024 21:40:45

Презентация к уроку "Интеллектуальные игры как средство обобщения пройденного материала"


    Презентация к уроку "Интеллектуальные игры как средство обобщения пройденного материала"

      Сценарий урока в форме интеллектуальной игры «Своя игра» для учащихся 5-х классов....

24 03 2024 13:39:56

Головоногие моллюски


    Головоногие моллюски

      Задачами урока являются: знакомство учащихся с классом Головоногие моллюски, особенностями их строения, закрепление полученных знаний в ходе теста, развитие биологического кругозора учащихся....

23 03 2024 6:36:12

«Счастливый случай» на уроках зоологии


    «Счастливый случай» на уроках зоологии

      Познавательная, увлекательная игра проводится на обобщающих уроках. По усмотрению учителя игра может проходить в форме комaндного или индивидуального состязания. Если вы решили провести в виде состязания двух комaнд, то вам необходимо продумать, по какому принципу будет происходить деление на комaнды. Можно рекомендовать, чтобы ребята вытягивали жетоны разного цвета, и уже по цвету жетона в дальнейшем будут сформированы комaнды....

22 03 2024 23:41:35

Биологический турнир "Класс Млекопитающие"

Биологический турнир для учащихся 7-х классов разработан по программе И.Н. Пономаревой. Мероприятие можно проводить в качестве обобщающего урока после изучения класса млекопитающих либо в качестве внеклассного мероприятия по предмету в предметную неделю....

21 03 2024 22:19:33

Интегрированный урок по теме "Физкультура и биология"


    Интегрированный урок по теме "Физкультура и биология"

      Интегрированный урок-конкурс в 5-м классе. Ученики по разделу «Физкультура» совершенствуют технику ведения мяча, развивают координационные способности. По разделу «Природоведение» дети углубляют знания о телах живой и неживой природы....

20 03 2024 3:50:15

"Дела сердечные". Сценарий театрализованного внеурочного мероприятия по биологии


    "Дела сердечные". Сценарий театрализованного внеурочного мероприятия по биологии

      Представленный сценарий направлен на формирование и дальнейшее развитие у учащихся интереса к биологии вообще и устройству человеческого организма в частности. Учебный материал по теме "Кровь. Кровообращение" преподносится в форме, близкой и понятной современным школьникам: рэп, рекламный ролик, сериал. Изложение текста учебника в театрализованной форме и юмористической манере делает материал более запоминающимся. Кроме того, подобная форма предоставляет простор для творчества и импровизаций. ...

19 03 2024 20:54:33

"Орган зрения и зрительный анализатор". 8-й класс

Урок формирует у учащихся знания о строении и функциях глаза, механизме восприятия зрительных раздражений, уточняет понятие « анализатор» на примере зрительного анализатора, помогает осознать механизм восприятия зрительных раздражений, совершенствовать навыки самостоятельной работы с учебником....

18 03 2024 4:17:19

Проблемное обучение на уроках биологии – средство формирования положительной мотивации учения детей с нарушениями слуха


    Проблемное обучение на уроках биологии – средство формирования положительной мотивации учения детей с нарушениями слуха

      Проблемное обучение - это особый тип организации учебной работы на уроке, позволяющий активизировать познавательную деятельность учащихся и добиваться от них более осмысленного и прочного овладения знаниями. Глухие и слабослышащие дети в сотрудничестве с педагогом охотно используют различные способы решения поставленных проблем, учатся строить простейшие объяснительные гипотезы и модели....

17 03 2024 14:49:15

Доказательства эволюции - эмбриологические, палеонтологические и сравнительно-анатомические

Доказательства эволюции - эмбриологические, палеонтологические и сравнительно-анатомические Еще в первой половине XIXв. был получен ряд данных, говорящих о единстве всего органического мира. К ним относятся обнаружение клеточного строения растений, животных и человека....

16 03 2024 3:10:25

Урок в 7-м классе по теме "Класс пресмыкающихся. Их многообразие и общие черты"


    Урок в 7-м классе по теме "Класс пресмыкающихся. Их многообразие и общие черты"

      Цель урока - проследить эволюцию пресмыкающихся; выяснить, какие отряды, кроме ранее изученных, входят в состав класса; определить основные черты представителей класса. На уроке обобщаются знания по особенностям внешнего строения пресмыкающихся, выясняется, от каких животных произошли древние пресмыкающиеся и какие изменения произошли в их организме....

15 03 2024 22:22:59

Эволюция кровеносной системы животных

Цель урока: проследить эволюцию кровеносной системы от кольчатых червей до млекопитающих; выявить усложнения кровеносной системы в процессе эволюции; изучить состав крови и ее функции....

14 03 2024 7:48:51

Программа элективного курса по биологии в 9-х классах для предпрофильной подготовки "Физиология подростка (пpaктический курс)"


    Программа элективного курса по биологии в 9-х классах для предпрофильной подготовки "Физиология подростка (пpaктический курс)"

      Программа позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся в области углубления знаний о строении и физиологии организма, причинах аномального развития, здоровом образе жизни и сохранении собственного здоровья и здоровья окружающих в ходе выполнения пpaктических работ и изучения функциональных проб. Программа рассчитана на 16 часов....

13 03 2024 1:44:49

Урок по теме "Для чего нужна красота человеку?"


    Урок по теме "Для чего нужна красота человеку?"

      На уроке поднимаются вопросы о человеческих расах, говорится о том, что каждая раса имеет свою определенную красоту. Рассматриваются вопросы, связанные со здоровьем человека, ведь красивый человек – это прежде всего здоровый человек. Во время урока учащиеся работают в группах, решают сканворд, отвечают на вопросы викторины, представляют свои сообщения. ...

12 03 2024 13:44:33

Вклад ученых-микробиологов в победу в Великой Отечественной войне


    Вклад ученых-микробиологов в победу в Великой Отечественной войне

      Данная разработка урока может использоваться в 6-м классе при изучении темы «Грибы». При исключении из урока лабораторного опыта его с успехом можно использовать в качестве внеклассного мероприятия по патриотическому воспитанию учащихся; мероприятия, посвящённого 65-летию Победы. Урок сопровождается показом слайдов (презентация)....

11 03 2024 18:11:53

Плазма и форменные элементы крови: эритроциты, лейкоциты, тромбоциты

Плазма и форменные элементы крови: эритроциты, лейкоциты, тромбоциты Форменные элементы крови - это общее название клеток, находящихся во взвешенном состоянии в плазме. К ним относятся: эритроциты, лейкоциты и тромбоциты....

10 03 2024 21:12:29

Безусловные и условные рефлексы. Классификация и сравнение

Безусловная рефлекторная деятельность нужна для выживания и сохранения вида, условная - для приспособления к изменчивой окружающей среде....

09 03 2024 22:58:26

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::