Урок биологии по теме "Витамины" с использованием информационных технологий > Лаборатория фитоинвазий
Лаборатория фитоинвазий    

Урок биологии по теме "Витамины" с использованием информационных технологий


Цели:

  • Сформировать знания о биологической роли витаминов в обмене веществ и их пpaктическом значении для здоровья человека.
  • Развитие мышления и творческих способностей учащихся.

Оборудование: презентации, подготовленные учащимися, сок яблочный “Добрый”, сок яблочный “Тонус”, сок яблочный “Любимый”, двухпроцентный водно-спиртовой раствор йода, аскорбиновая кислота в ампулах, коробочки из-под йогуртов “Чудо”, учебник Д.В. Колесова, Р.Д. Маша, И.Д. Беляева.

Ход урока.

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний

А. Беседа по вопросам:

  1. Какую тему изучаем?
  2. Назовите основные стадии обмена веществ.
  3. В чём суть подготовительной стадии обмена веществ?
  4. Что называют пластическим обменом?
  5. Что называют энергетическим обменом?
  6. Показать основные стадии обмена белков.

Б. Установить взаимосвязи, обозначив их тремя трёхзначными числами. Ответ пояснить.

Продукты питания. Продукты распада. Результат пластического обмена.
1.творог 4.глицерин и жирные кислоты 7. углеводы организма
2.сахар 5.аминокислоты 8. жиры организма
3.сливочное масло 6.глюкоза 9. белки организма

Ответ: 159, 267, 348.

3. Изучение новой темы

На предыдущих уроках мы говорили, что с пищей в организм человека должно поступать определённое количество белков, жиров и углеводов. Организм нуждается в постоянном поступлении минеральных веществ. Из курса географии мы знаем, что отважные путешественники и мореплаватели подвергались мучительной болезни – цинга, несмотря на то, что в состав их пищи входили белки, жиры и углеводы. Дёсны разбухали и кровоточили, лицо отекало, их мучили невыносимые боли в мышцах, суставах, под кожей лопались сосуды, тело покрывалось кровоподтеками, кости становились хрупкими. Наступало малокровие, резко снижалась сопротивляемость организма инфекционным заболеваниям. Особенно страдали от цинги моряки северных экспедиций. Больше моряков погибало от цинги, чем от морских сражений и кораблекрушений.

Почему развивалась цинга в народе не знали, но с давних пор цингу умели лечить плодами шиповника, “сосновым пивом” – настоем из молодых побегов сосны. Из пpaктического опыта люди знали, что цингу можно предотвратить, если есть квашеную капусту, зелёный лук.

Долгое время оставалось неизвестным, почему потрeбление этих продуктов предотвращало цингу. Причины заболеваний, связанных с неполноценным питанием, первым открыл Николай Иванович Лунин.

Выступление учащегося с опережающим заданием и показом презентации. (см. Приложение).

  • 1-й слайд. Название работы. Автор.
  • 2-й слайд. Рассказ о Н.И.Лунине, доказавшем, что в состав пищи должны входить жизненно необходимые вещества, позже названные витаминами.
  • 3-й слайд. Рассказ об Эйкмане, подтвердившем правильность идей Н.И.Лунина.
  • 4-й слайд. Знакомит с заболеванием бери-бери, развивающемся при нехватке витамина В1.
  • 5-й слайд. Признаки заболевания бери-бери у больного гoлyбя.
  • 6-й слайд. Четыре формы болезни бери-бери.
  • 7-й слайд. Выводы из наблюдений Эйкмана.
  • 8-й слайд. Источники литературы.

Вопросы, заданные после просмотра презентации:

  1. К какому выводу пришёл Н. И. Лунин?
  2. Какой учёный подтвердил правильность выводов Н. И. Лунина?

В 1912году польский учёный Казимир Функ завершил свой эксперимент по выделению вещества, которое содержалось в оболочках риса и пpeдoxpaняло от бери-бери. Он получил это вещество в кристаллическом виде и назвал витамином (от лат.vita -жизнь), а заболевания, вызванные нехваткой их в пище – авитаминозом.

Мы познакомились с историей открытия витаминов. Наша задача посмотреть роль витаминов в обмене веществ, раскрыть значение основных витаминов, познакомиться с авитаминозами

Используя учебник, ответить на вопросы:

  1. Дать определение понятия – витамины.
  2. Каково значение витаминов в обмене веществ?

Итак, исследованиями установлено, что в нашем организме витамины участвуют в образовании ферментов. Отсутствие витаминов приводит к задержке образования ферментов и нарушению биохимических реакций, которые эти ферменты обуславливают. Это приводит к серьёзным расстройствам обмена веществ.

Большинство витаминов не образуется в организме человека. Они поступают в организм с растительной и животной пищей.

Используя с.188 учебника, ответить на вопросы:

  1. Какое количество витаминов известно в настоящее время?
  2. На какие две группы делят витамины?

Рассмотрим водорастворимые витамины. Среди них наиболее известен витамин С.

Выступление ученицы с опережающим заданием и показом презентации (см. Приложение).

  • 1-й слайд. Название работы. Автор.
  • 2-й слайд. Цели работы.
  • 3-й слайд. Рассказывает о роли витамина С в организме человека.
  • 4–5-е слайды. Показаны овощи и фрукты, богатые витамином С.
  • 6-й слайд. Рассказывает о последствиях дефицита витамина С в организме.
  • 7-й слайд. Рассказ о цинге как об авитаминозе витамина С.
  • 8-й слайд. Говорит о том, что при длительном хранении пищевая ценность витамина С снижается.
  • 9–10-е слайды. Рекомендации о приеме витамина С.
  • 11-й слайд. Источники литературы.

Вопросы, заданные после просмотра презентации:

  1. Какова роль витамина С в организме?
  2. Назвать авитаминоз витамина С.
  3. Назвать продукты наиболее богатые витамином С.
  4. Какова суточная потребность в витамине С.

Итак, суточная потребность 50-100мг. витамина С в сутки. Наиболее богаты им цитрусовые. В каждых 100г. лимона содержится 40мг. витамина С. Нельзя забывать, что витамин С не любит высокой температуры. Лимон, залитый кипятком, теряет свои лечебные свойства. Мало аскорбиновой кислоты и в долго хранящихся продуктах.

Демонстрация. Аскорбиновая кислота обесцвечивает йод. В воду добавляем йод. В подкрашенную йодом воду добавляем несколько капель жидкой аскорбиновой кислоты. Вода обесцвечивается.

Пpaктическая работа.

Работа выполняется по инструктивной карточке. Первый ряд определяет наличие витамина в соке “Добрый”, второй ряд в соке “Тонус”, третий в соке “Любимый”. Обмен мнениями о качестве сока.

Инструктивная карточка.

Оборудование: штатив с приборами, яблочный сок, вода, крахмальный клейстер, часы с секундной стрелкой, пипетка.

Ход работы.

  1. Аптечный раствор йода разведите водой до цвета крепкого чая.
  2. Добавьте к раствору немного крахмального клейстера до получения синей окраски.
  3. Возьмите 1 мл яблочного сока и добавьте 2 мл воды. К раствору сока по каплям добавляйте приготовленный раствор йода. Наблюдайте изменение окраски в течение одной минуты. Если раствор йода не обесцветился, значит, в яблочном соке аскорбиновой кислоты мало. В этом случае повторите опыт с неразбавленным соком. Если в этом случае окраска реактива сохранится, то витамина С в исследуемом образце нет. Определение наличия витамина С в соке промышленного производства.

Водорастворимыми являются витамины группы В. Рассмотрим роль в организме отдельных витаминов группы В и авитаминозы, связанные с их отсутствием.

Витамин В1 влияет на процессы обмена углеводов. Необходим для нормальной деятельности тех органов, где интенсивен обмен углеводов: нервной системы, сердца, мышц. Вспомнить просмотренную презентацию об истории открытия витаминов и рассказать об авитаминозе витамина В1.

Организму в сутки необходимо 2–3 мг. витамина В1.Используя учебник стр.190, назвать продукты, в которых содержится витамин В1.

По этикеткам на коробочках из-под йогурта, определяем, какой витамин группы В входит в состав йогурта “Чудо” и в каком количестве.

Используя учебник с.190, ответить на вопросы:

  1. Какова роль витамина В2 в обмене веществ?
  2. К какому авитаминозу приводит отсутствие витамина В2?
  3. В каких продуктах содержится витамин В2?
  4. Каковы особенности хранения продуктов, содержащих витамин В2?

Важен витамин В12. Этот витамин следит за образованием эритроцитов и обменом жиров.

Используя учебник стр.190, ответить на вопросы:

  1. Назвать авитаминоз витамина В12.
  2. В каких продуктах содержится витамин В12.
  3. Какова суточная потребность витамина В12?

Обратите внимание, что продукты растительного происхождения витамин В12 не содержат. Вегетарианцы и другие лица, не потрeбляющие мяса, находятся под угрозой развития авитаминоза.

Рассмотрим жирорастворимые витамины. Среди них наибольшее значение имеет витамин А. Витамин А, или ретинол, называют витамином роста и молодости. Он помогает нормализовать обмен веществ, делает нашу кожу более упругой. Если организм недополучает витамин А, он начинает хуже видеть в темноте. У него развивается “куриная слепота”, так как витамин А входит в состав светочувствительного вещества в сетчатке глаза. Используя рисунок учебника стр.189, назвать продукты наиболее богатые витамином А. Витамин А содержится в продуктах животного происхождения. В растениях самого витамина нет, но есть вещество, из которого организм его может синтезироваться – каротин. Каротин в тонком кишечнике и печени превращается в витамин А. К какой группе относится витамин А? Без жиров каротин плохо всасывается. Поэтому овощи, содержащие каротин лучше потрeбллять в виде салатов, сдобренных растительным маслом. В сутки необходимо около 1мг. витамина А.

О каком витамине еще не говорили? Витамин D отвечает за обмен фосфора, кальция, правильный рост костей и потому особенно важен детям. Используя стр.191 учебника, ответьте на вопрос: Какое заболевание развивается при недостатке витамина D?

Рахит часто встречается у детей. При недостатке витамина D, содержание солей в костях понижено, поэтому скелет формируется неправильно. У больных рахитом искривлены ноги, живот увеличен. Кости черепа становятся мягкими. На размягченных костях образуются гипертрофированные теменные и лобные бугорки. Раньше, чтобы избежать рахита, детишек поили неприятным на вкус рыбьим жиром (жир морских животных). Сейчас принимают синтетический заменитель – витамин D.

Взрослый человек может обойтись без синтетического витамина D. Он выpaбатывается в коже под действием солнечных лучей. Суточная потребность 0,05–0,01мг.

По учебнику определить, в каких продуктах содержится витамин D?

Обсуждение вопроса: Недостаток солнца является одной из причин возникновения рахита. Но эскимосы, которые по полгода не видят солнца, не болеют рахитом. Почему?

Мы говорили, что есть витамины, которые выpaбатываются в организме. Например, витамин К синтезируется бактериями кишечника. Недостаток этого витамина влечет понижение свертываемости крови. Нельзя бесконтрольно употрeбллять антибиотики. Они подавляют жизнедеятельность бактерий.

Мы говорили о последствиях недостатков витаминов. Витамины нужно потрeбллять в норме. Вредно чрезмерное потрeбление витаминов. Если избыток витаминов группы С и В вреда не причинит, так как излишки выводятся из организма через органы выделения, то избыток витамина А вызывает поражение печени, судороги. Избыток витамина D нарушает деятельность почек. Нельзя злоупотрeбллять синтетическими витаминами.

На экране проецируются положения. Учащиеся, используя текст учебника, “Рациональное использование витаминов”, высказывают свое мнение: согласны они или нет с данным положением и почему.

Положения, проецируемые на доске:

  1. Сохранение в продуктах витаминов зависит от кулинарной обработки, условий и продолжительности хранения.
  2. При приготовлении пищи овощи нужно очищать и нарезать заранее.
  3. Овощные блюда лучше варить в металлической посуде.
  4. Приготовленную овощную пищу лучше употрeбллять сразу.

Закрепление

  1. Каково пpaктическое значение темы витамины?
  2. На прием врачу обратился больной с поражением кожи в области губ. Трещины постоянно мокнут. Что вы посоветуете?
  3. Какая болезнь развивается при недостатке витамина А:

А) бери-бери Б) рахит В) цинга Г) куриная слепота

Домашнее задание:

§37, вопросы в конце параграфа.


Развитие мотивации к изучению биологии в непрофильных классах


    Развитие мотивации к изучению биологии в непрофильных классах

      Задача учителя биологии – показать учащимся значимость биологических знаний, возможность их применения в повседневной жизни, помочь увидеть взаимосвязи, соединяющие разрозненные факты в целостную систему, найти подход, который затронет не только ум, но и душу ученика, поможет ему понять себя и окружающий мир, осознать величайшую ценность жизни....

21 05 2022 12:55:33

Факультативный курс "Тайны и глубины психики человека"


    Факультативный курс "Тайны и глубины психики человека"

      Факультативный курс является предметно-ориентированным и посвящен изучению основ учения о высшей нервной деятельности, поведения и психики человека. Он предназначен для учащихся 8-х классов, интересующихся биологией и психологией....

20 05 2022 1:11:31

Организация самостоятельной работы учащихся на уроке, внедрение способа само- и взаимоконтроля


    Организация самостоятельной работы учащихся на уроке, внедрение способа само- и взаимоконтроля

      В работе представлен опыт работы по организации самостоятельной работы учащихся. Все этапы усвоения знаний, умений выполняются лично каждым школьником, его умственным трудом. Переход на такую систему работы привел к накоплению большого количества оценок, отказу от домашних заданий, повышению познавательной активности и работоспособности. ...

19 05 2022 7:12:48

Классификация цветковых растений


    Классификация цветковых растений

      При проведении урока были использованы ни только различные методы и приемы активизации познавательной деятельности учащихся, но и методы и приемы проверки и оценки знаний и навыков учащихся: организация взаимоконтроля, самоконтроля и самооценки. При проверке знаний были использованы на компьютере программированные задания. В отличие от тестов в заданиях используются правильные ответы....

18 05 2022 15:51:15

Разработка урока по природоведению в 5-м классе на тему: "Созвездия"


    Разработка урока по природоведению в 5-м классе на тему: "Созвездия"

      Урок имеет большую пpaктическую направленность, формирует навыки проведения исследовательской работы; осуществляются межпредметные связи с литературой, историей, географией, биологией, астрологией. Данный урок способствует развитию логического мышления и воспитывает чувство коллективизма, взаимовыручки и взаимоподдержки. При проведении урока используются современные технологии обучения. ...

17 05 2022 9:53:48

Программа по формированию ЗОЖ "Школа юных тьюторов"


    Программа по формированию ЗОЖ "Школа юных тьюторов"

      Программа по формированию культуры здорового образа жизни предоставляет возможность учащимся пополнить свой багаж знаний о сохранении и укреплении здоровья, реализовать индивидуальные способности, проявить организаторские навыки....

16 05 2022 18:54:33

Использование факультативных лекций на уроках биологии в 9-м классе


    Использование факультативных лекций на уроках биологии в 9-м классе

      Школьная факультативная лекция - метод обучения, отвечающий требованиям классического урока изучения нового материала и являющийся частью лекционно-семинарской системы. Ее использование на уроках общей биологии в 9-м классе позволяет формировать у учащихся умение планировать ответ, выделять основные моменты лекции, формулировать выводы, успешно усваивать сложный и объемный материал. В статье рассмотрен пример использования факультативной лекции на уроке по теме "Деление клетки: митоз и мейоз"....

15 05 2022 14:21:16

Конспект урока биологии по теме "Виды анализаторов"


    Конспект урока биологии по теме "Виды анализаторов"

      Цели урока: конкретизировать понятие "анализатор" на примере зрительного, слухового, обонятельного, тактильного, вкусового, вестибулярного и двигательного анализаторов; продолжать развивать умение самостоятельно работать с учебником, компьютерной программой "Репетитор 1С: Биология", рисунками в рабочей тетради к учебнику "Биология. Человек" автор Н.И.Сонин, и использовать их данные для составления схем, таблиц и ответов на вопросы....

14 05 2022 5:54:36

Информационные технологии на уроках биологии в 5-м классе (природоведение) по теме "Строение и свойства вещества"


    Информационные технологии на уроках биологии в 5-м классе (природоведение) по теме "Строение и свойства вещества"

      Урок по теме "Строение и свойства веществ" является вторым в изучаемой теме. Материал урока подобран так, чтобы учащиеся могли активизировать знания о веществе и сформировать новые. Урок несёт большую информационную нагрузку, т.к. происходит формирование первоначальных знаний (о молекулах, расположении молекул в веществах, зависимости свойств веществ от молекулярного строения), которые будут расширяться и углублляться на последующих уроках....

13 05 2022 7:28:15

Турнир знатоков "В мире животных: пресмыкающиеся"


    Турнир знатоков "В мире животных: пресмыкающиеся"

      Основная цель конкурса: расширить и углубить знания учащихся, полученные на уроках. Детям перед игрой обязательно рекомендуется дополнительная литература, в которой они могут найти информацию о пресмыкающихся. Игра состоит из 6 этапов, каждый из которых проверяет знания детей, а так же их умение анализировать, сравнивать, логически мыслить. ...

12 05 2022 1:37:50

Фагоцитоз: стадии и пути фагоцитоза. В чем смысл процесса

Фагоцитоз: стадии и пути фагоцитоза. В чем смысл процесса Фагоцитарная система выполняет не только очищение организма от чужеродных тел, но и стимулирует выработку стойкого иммунитета к этим микроорганизмам....

11 05 2022 18:21:37

Биология — наука о жизни. Основатели и первые труды по биологии

Биология — наука о жизни. Основатели и первые труды по биологии В настоящее время биология представляет собой комплекс наук о живой природе. Объектом изучения биологии являются живые организмы — растения и животные....

10 05 2022 19:12:38

Интегрированный урок "биология + география" по теме "Многообразие и происхождение культурных растений". 6-й класс


    Интегрированный урок "биология + география" по теме "Многообразие и происхождение культурных растений". 6-й класс

      Урок расширяет и систематизирует знания учащихся о многообразии и происхождении культурных растений. На уроке учащиеся узнают, возможно ли введение в культуру новых растений....

09 05 2022 12:37:46

Моделирование и применение на уроках биологии интеpaктивных Интеллект-карт


    Моделирование и применение на уроках биологии интеpaктивных Интеллект-карт

      Творчество педагога заключается в поиске новых подходов и новых смыслов в обучении и воспитании. Интеллект-карты – это удобный инструмент для отображения процесса мышления и структурирования информации в визуальной форме, который позволяет преобразовать большие объемы учебной информации в краткую, доступную форму....

08 05 2022 0:22:57

Класс Млекопитающие: общая хаpaктеристика, строение, роль в природе

Класс Млекопитающие: общая хаpaктеристика, строение, роль в природе В современной фауне насчитывается 4-4,5 тыс. видов млекопитающих, или зверей. Они представляют собой высший класс позвоночных, органы которых, особенно кора большого мозга, достигли на современном этапе их развития наивысшей дифференцировки....

07 05 2022 13:51:34

Урок биологии в 8-м классе "Иммунитет"


    Урок биологии в 8-м классе "Иммунитет"

      Урок биологии в 8-м классе расширяет знания учащихся о защитных механизмах организма: путях возникновения иммунитета, его видах и значении. Сообщает знания об истории вакцинации и ее современном состоянии. ...

06 05 2022 11:12:54

"Какой сок лучше?"


    "Какой сок лучше?"

      Рассматривая на витринах магазинов красивые коробки, бутылочки с соком, мы задаем себе вопрос: "Какой же сок купить? Какой сок лучше?" Натуральные соки в рационе человека должны занимать достойное место, тем более, что сейчас в магазинах есть соки на любой вкус. ...

05 05 2022 12:42:29

Вкус человека. Строение вкусового анализатора

Вкус человека. Строение вкусового анализатора Вкус — процесс восприятия вкусовых свойств веществ, попадающих на рецепторы слизистой языка и полости рта. Жизненная роль вкусовых ощущений, как и обонятельных, меньше, чем зрительных и слуховых....

04 05 2022 3:18:21

Круговорот веществ в биосфере: виды, функции и значение

Круговорот веществ в биосфере: виды, функции и значение Углерод вступает в круговорот веществ в биосфере и завершает его в форме углекислого газа. Во время фотосинтеза из атмосферы поглощается диоксид углерода, который превращается фотосинтезирующими организмами в углеводы....

03 05 2022 20:10:12

Значение дыхания. Органы дыхания


    Значение дыхания. Органы дыхания

      Данный урок – урок-сообщение, подготовленный учащимися. В процессе урока ребята делятся знаниями со своими одноклассниками, сопровождая рассказ слайдами, выполненными в PowerPoint, с изображением схем, рисунков, что придает большую эмоциональность выступлению и способствует повышению восприятия информации. Закрепление материала проводится в игровой форме....

02 05 2022 13:43:49

Игра "Биологическое ассорти"


    Игра "Биологическое ассорти"

      Урок-игра «Биологическое ассорти» для учащихся 6–7-х классов формирует знания о природе родного края, ее охраны, развивает коммуникативные умения, воспитывает гражданскую позицию и бережное отношение к природе....

01 05 2022 16:34:23

Тема урока: "Встреча юных друзей природы"


    Тема урока: "Встреча юных друзей природы"

      Разработка праздника по охране природы с элементами игры-путешествия для учащихся 5–7-х классов. Охрана природы - всенародное дело. Каждый обязан думать о своей личной ответственности за загубленное дерево, отравленную реку, уничтоженное озеро....

30 04 2022 1:54:17

Цветок – орган пoлoвoго размножения


    Цветок – орган пoлoвoго размножения

      Урок проводится в 6-м классе по УМК «Сферы» с использованием информационных технологий. Сочетание разнообразных методов и форм работы способствует активизации познавательной деятельности учащихся, а также развитию памяти, речи, мышления....

29 04 2022 6:35:18

Урок биологии "Клетки крови. Эритроциты и лейкоциты. Малокровие"


    Урок биологии "Клетки крови. Эритроциты и лейкоциты. Малокровие"

      Урок входит в тему «Внутренняя среда организма». На нем изучается строение эритроцитов и лейкоцитов в связи с выполняемыми функциями. Изучение материала идет с использованием мельтимедийного обучающего пособия....

28 04 2022 13:23:58

Урок "Удивительный мир грибов"


    Урок "Удивительный мир грибов"

      Вводный урок, на котором изучаются общие особенности организации грибов, распространения, признаки грибной клетки, типы питания, размножения и роль грибов в природе и жизни человека. Повышение интереса к изучаемой теме достигается путем использования регионального компонента государственного образовательного стандарта (стихи о грибах, грибы, занесенные в Красную книгу Мурманской области). Использование на уроке информационных технологий значительно повышает мотивацию обучающихся....

27 04 2022 3:23:50

Конспект интегрированного учебного занятия "Подготовка информационного бюллетеня "Происхождение жизни на Земле". Оформление текста с помощью колонок и рисунков"


    Конспект интегрированного учебного занятия "Подготовка информационного бюллетеня "Происхождение жизни на Земле". Оформление текста с помощью колонок и рисунков"

      Предлагается модель интегрированного учебного занятия по схеме "элективный курс по биологии + информатика". С одной стороны, это обобщение самостоятельной работы учащихся по поиску и изучению разных теорий возникновения жизни на Земле. С другой стороны, на занятии изучаются технологии подготовки отчетов о проведенной исследовательской работе средствами текстового редактора MS Word, в частности, использование специальных форм текста: колонок и колонтитулов. ...

26 04 2022 15:54:44

Классификация цветковых растений. 6-й класс


    Классификация цветковых растений. 6-й класс

      Итоговый урок по теме. Призван выявить уровень знаний по теме, совершенствовать умения распознавать изучаемые виды в природе и на рисунках....

25 04 2022 6:28:51

Урок природоведения в 7-м классе по теме "Строение цветка"


    Урок природоведения в 7-м классе по теме "Строение цветка"

      Цель урока – познакомить учащихся со строением цветка....

24 04 2022 19:20:15

Биология 6 класс Биология

Биология 6 класс  Биология Благополучие человека зависит от жизни других организмов. Задача человека —сохранить жизнь на нашей планете. Для этого нужно знать, какое строение имеют живые...

23 04 2022 1:33:35

Внеклассное мероприятие по биологии "Экологический эрудицион"


    Внеклассное мероприятие по биологии "Экологический эрудицион"

      Урок проводится в форме комaндного состязания для школьников 7-х классов в конце изучения темы «Класс птицы». В результате игры выявляется комaнда-победитель. Каждый участник игры набирает баллы за правильный ответ, за которые при желании может получить оценку. Содержание игры обобщает знания школьников в области биологии птиц России. Цель игры: воспитать у учащихся любовь к пернатому миру, желание знать и охранять его....

22 04 2022 7:52:37

Элективный курс по биологии "Лекарство и человек"


    Элективный курс по биологии "Лекарство и человек"

      Программа элективного курса, имеющего профессионально-ориентированную направленность, предназначена для расширения кругозора учащихся основной школы через знакомство с основами фармакологии. Цель курса: формирование особой образовательной среды, в которой ребенок может удовлетворять свои познавательные интересы и компетенции, реализовать свой творческий потенциал, творческую активность, приобрести навыки самостоятельного труда....

21 04 2022 0:36:50

Урок обобщения по теме: "Особенности плоских, круглых и кольчатых червей". 7-й класс


    Урок обобщения по теме: "Особенности плоских, круглых и кольчатых червей". 7-й класс

      Урок разработан для учащихся 7-х классов. Данный урок закрепляет и подводит итоги усвоения знаний учащихся, повышая интерес к типам животных, и обращает внимание учащихся на меры профилактики по борьбе с червями-паразитами. ...

20 04 2022 12:23:11

Сценарий празднования Дня птиц "Здравствуйте, птицы!"


    Сценарий празднования Дня птиц "Здравствуйте, птицы!"

      Автором предложена разработка сценария празднования Дня птиц «Здравствуйте, птицы!» и форма проведения мероприятия: конкурсно-игровая. В сценарий включены произведения знаменитых поэтов и писателя. Предложено музыкальное оформление праздника, использование современных технических средств: компьютера, проектора....

19 04 2022 17:53:17

Причины мнимой cмepти (анабиоза) у растительных и животных организмов, позволяющие пережить им нeблагоприятные зимние условия


    Причины мнимой cмepти (анабиоза) у растительных и животных организмов, позволяющие пережить им нeблагоприятные зимние условия

      Увеличивается область познания учеников, которые учатся анализировать явление временного прекращение жизнедеятельности у живых организмов, использующих его как средство приспособления и выживания в нeблагоприятных условиях....

18 04 2022 0:57:58

Биосфера. Свойства, границы, состав и функции биосферы

Биосфера. Свойства, границы, состав и функции биосферы Биосфера это совокупность всего живого. Рассмотрим где проходят верхняя и нижняя границы биосферы, какой ее состав, свойства и функции....

17 04 2022 8:44:44

Формирование индивидуального стиля образовательной деятельности современного школьника


    Формирование индивидуального стиля образовательной деятельности современного школьника

      Учеба в школе для ребенка – это поиск истины. В настоящее время, хаpaктеризующееся возросшим потоком информации, труднее вызвать удивление, изумление, которые питают в значительной степени стремление к знаниям. Это обязывает современного учителя искать пути, приемы, методы, которые позволили бы образовательную деятельность каждого школьника организовать на оптимальном для него уровне. Для этого учитель должен проявлять свои творческие способности. ...

16 04 2022 2:43:49

"Поговорим о паукообразных". 7-й класс


    "Поговорим о паукообразных". 7-й класс

      Учащимся нужно изучить особенности строения и жизнедеятельности паукообразных; установить их значение в природе и жизни человека. Цель: учить обобщать, анализировать, делать выводы; развивать творческие способности учащихся, умение работать в группах; воспитывать бережное отношение к окружающей среде....

15 04 2022 23:50:42

Библиотечный урок по экологии: "Байкал – жемчужина Сибири"


    Библиотечный урок по экологии: "Байкал – жемчужина Сибири"

      На протяжении всего урока текстовый материал идет на фоне музыки и сопровождается видеофильмом «Байкальские фантазии» о растительном и животном мире озера Байкал. На уроке учащиеся знакомятся с одной из легенд о Байкале, узнают о климате прошлого, о географическом положении Байкала, знакомятся с флорой и фауной Байкала. ...

14 04 2022 8:11:55

Урок-конференция "В защиту здоровья" (Влияние алкоголя, никотина, токсических веществ на органы дыхания). По итогам научно-исследовательской деятельности старшеклассников


    Урок-конференция "В защиту здоровья" (Влияние алкоголя, никотина, токсических веществ на органы дыхания). По итогам научно-исследовательской деятельности старшеклассников

      Урок-конференция проводится с участием старшеклассников научного общества (НОСТ) с использованием результатов проведенных опытов. Ослабление средств защиты организма приводит к обострению инфекционных заболеваний. Вывод: здоровье дается нам бесплатно, но когда его теряешь, платишь большие деньги. ...

13 04 2022 2:54:22

Пpaктическая работа "Вегетативное размножение растений"


    Пpaктическая работа "Вегетативное размножение растений"

      Главным мотивом выбора темы является пpaктическая значимость – обеспечение уроков живыми объектами. Я использую комнатные растения в качестве демонстрационного материала или объектов для опытов и экспериментов при изучении различных тем школьного курса биологии, при формировании биологических понятий. Растения, которые высаживают на уроке ребята, самые известные. Во время работы учащиеся узнают о незнакомых и очень полезных свойствах этих растений....

12 04 2022 18:56:18

Валеология: программа специального курса. 6-й класс


    Валеология: программа специального курса. 6-й класс

      Задачи курса – сформировать у учащихся убеждение, что физическое, психическое и духовное здоровье человека находится в прямой зависимости от образа жизни, окружающей социальной и природной среды, выработать активную жизненную позицию в области здоровьесбережения. Программа рассчитана на 34 часа. ...

11 04 2022 13:56:20

Урок: "Отделы растений"


    Урок: "Отделы растений"

      Урок охватывает большой объем знаний для повторения и обобщения, построен на обширном наглядном и занимательном материале. На каждом этапе урока учитель использует активные методы организации учебной деятельности. Основная форма работы школьников – групповая, задания – творческие, разноуровневые, позволяющие каждому ученику проявить себя на уроке. ...

10 04 2022 8:50:47

Дидактическая игра как средство активизации познавательной деятельности на уроках биологии в малокомплектной школе


    Дидактическая игра как средство активизации познавательной деятельности на уроках биологии в малокомплектной школе

      Дидактические игры являются неотъемлемой частью учебного процесса в малочисленной школе, где поддерживать интерес учащихся в течение урока и на протяжении нескольких уроков особенно трудно. Дидактическая игра является хорошей основой для установления связей биологии с предметами художественно-эстетического цикла. Игра во многом обеспечивает доступность изучения учебного материала, не нанося ущерба его научности....

09 04 2022 10:49:22

Урок в 8-м классе по теме "Органы кровообращения"


    Урок в 8-м классе по теме "Органы кровообращения"

      Целью урока является развитие знаний учащихся о системе органов кровообращения. В ходе урока используется мультимедийный проектор. На каждом этапе урока подводится итог и резюмирование материала. Урок разнообразен по формам работы учащихся, по используемым методам изучения, обобщения ЗУНов. ...

08 04 2022 11:22:29

Виртуальная экскурсия по теме "Основные процессы жизнедеятельности растений"


    Виртуальная экскурсия по теме "Основные процессы жизнедеятельности растений"

      Обобщаются полученные сведения об основных процессах жизнедеятельности растений, закрепляются ключевые понятия, проверяется уровень знаний по теме....

07 04 2022 10:39:13

Организация внеурочной деятельности учащихся по биологии


    Организация внеурочной деятельности учащихся по биологии

      Одним из методов обучения, который используется для успешной реализации задач объединения дополнительного образования, является метод проектов. Он помогает органично интегрировать знания учащихся из различных областей при решении одной проблемы, дает возможность применять полученные знания на пpaктике. Проектный метод способствует повышению мотивации, развитию творческой активности и самостоятельности, навыков исследовательской работы и вместе с тем повышает качество образования....

06 04 2022 16:49:54

Биология. Человек и его здоровье. Тема урока: "Строение и работа сердца"


    Биология. Человек и его здоровье. Тема урока: "Строение и работа сердца"

      Урок изучения нового материала с использованием компьютерной презентации, что делает его насыщенным, содержательным и красочным. На уроке дети развивают умение делать выводы на основе полученной информации. ...

05 04 2022 17:40:44

Дыхательные движения, механизм вдоха и выдоха человека

Дыхательные движения, механизм вдоха и выдоха человека Ток воздуха по дыхательным путям осуществляется посредством ритмичных дыхательных движений — вдоха и выдоха. Частота дыхательных движений в норме у новорожденных до 60 в минуту, а у взрослых людей — 16-18 раз....

04 04 2022 15:12:57

Урок биологии в 8-м классе. Зрительный анализатор


    Урок биологии в 8-м классе. Зрительный анализатор

      Урок биологии в 8-м классе "Зрительный анализатор" показывает, как можно организовать работу на уроке с учётом психофизиологических особенностей, а именно с учётом доминирования мозга - левополушарные, правополушарные, равнополушарные....

03 04 2022 6:52:45

Питание. Особенности питания растительного организма


    Питание. Особенности питания растительного организма

      Урок посвящён изучению нового материала по программе Н.И. Сонина. Цель урока: формирование понятия о воздушном и почвенном питании растений, понимание роли питания в жизни растений....

02 04 2022 10:28:52

Еще:
Биология -1 :: Биология -2 :: Биология -3 :: Биология -4 :: Биология -5 :: Биология -6 :: Биология -7 :: Биология -8 :: Биология -9 :: Биология -10 :: Биология -11 :: Биология -12 :: Биология -13 :: Биология -14 :: Биология -15 ::