Разработка занятия по блочно-модульной технологии с использованием цифровых образовательных ресурсов. Тема "Корень" > Лаборатория фитоинвазий
Лаборатория фитоинвазий    


Разработка занятия по блочно-модульной технологии с использованием цифровых образовательных ресурсов. Тема "Корень"


    Разработка занятия по блочно-модульной технологии с использованием цифровых образовательных ресурсов. Тема "Корень"

В разработке представлены два обучающих модуля, которые можно использовать при проведении одного двухчасового занятия, а также как самостоятельные модули для проведения двух уроков.

1. Цель:

Обеспечить учащимся возможность приобретения опыта извлечения необходимой информации из различных источников, развивать их познавательную активность и познавательную самостоятельность.

2. Оснащение:

  • Компьютеры;
  • Печатный вариант обучающих модулей;
  • Таблицы по теме «Корень»;
  • Гербарные экземпляры растений, имеющих разные типы корневых систем;
  • Проростки пшеницы и фасоли;
  • Электронный и печатный варианты тестовых заданий;

3. Методическое описание – рекомендация занятия по теме «Корень» в 6 классе (автор программы и учебника И.Н. Пономарева)

Цели занятия:

  • сформировать понятия корень, как вегетативный орган растения;
  • добиться понимания особенностей строения и функций корневых систем.
  • создать условия для развития у школьников умения формулировать проблемы, предлагать пути их решения;
  • развивать у учащихся потребность в творческой деятельности, в самовыражении через различные виды работ.
  • воспитывать чувство ответственности за выполнение заданного объема работы.

Ход урока «Внешнее строение корня».

I. Организационный этап. Построение. Приветствие.

II. Подготовка к осознанному восприятию нового материала.

На данном этапе урока, с целью активизации мыслительной деятельности, проводится интеллектуальная разминка.

Задание: определить понятия по содержанию.

  • зачаточное растение;
  • покров, которым семя покрыто снаружи;
  • след от места прикрепления семени к стенке плода;
  • запасающая ткань семени;
  • маленькое новое растение внутри семени;
  • части зародыша;
  • растения, семена которых при прорастании требуют высокой температуры;
  • растения, прорастающие при низких температурах;

III. Изучение нового материала.

1. Мотивация на усвоение содержания и учебную деятельность

- Фронтальная беседа.

Сегодня мы с вами будем говорить о корне. Каким органом является корень?

Почему дерево способно удерживаться в почве, в течение всей жизни, при любой погоде?

Знаний у учащихся оказывается недостаточно, чтобы дать содержательный ответ на данный вопрос.

Возникает необходимость в получении недостающих знаний.

В связи с этим организуется обсуждение цели занятия и видов деятельности, направленных на достижение цели.

- Организация работы с обучающим модулем.

Обучающий модуль 1. Внешнее строение корня.

 

Номер учебного элемента

Последовательность действий при изучении материала Руководство по изучению учебного материала
УЭ-0

Интегрирующие цели: в процессе учебной работы, определить;

- функции корня, виды и строение корней;
- отличительные особенности корневых систем.

Работайте в паре, обсудите цели урока.
УЭ-1 Цель: Определите содержание понятия корень и функции, которые он выполняет.

1. прочитайте первый абзац учебника (стр.52)
2. рассмотрите таблицу и интеpaктивный рисунок (ресурс №132288).

Ответьте на вопросы:

- что такое корень?
- какие функции выполняет корень?

Работайте самостоятельно.

Запишите в тетрадь определение понятия корень и функции корня.

УЭ-2

Цель: определить понятие корневая система и виды корней, которые ее образуют.

1.Прочитайте текст учебника на стр. 52 ( 2, 3, 4 абзацы)

2.Рассмотрите интеpaктивный рисунок из коллекции ЦОР (ресурс №132381)

Ответьте на вопросы:

- что такое корневая система?
- какие виды корней образуют корневую систему? Чем они хаpaктеризуются?

3. Заполните таблицу.

Виды корней хаpaктеристика
   
   
   

 

Работайте в паре, обсуждая ответы на вопросы. Результаты работы представьте учителю.

Работайте индивидуально.
Запишите в тетрадь определение понятия «корневая система», перечертите и заполните таблицу.

УЭ-3

Цель: определите типы корневых систем и особенности их строения.
1. Рассмотрите гербарные экземпляры и проростки семян фасоли и пшеницы.
Ответьте на вопросы:
- в чем сходство корневых систем пшеницы и фасоли?
- чем они различаются?
2.Выполните задание из коллекции ЦОР (№132281)

Ответьте на вопросы:
- чем хаpaктеризуется стержневая корневая система?
- чем хаpaктеризуется мочковатая корневая система?
- у растений, какого класса, стержневая корневая система? Приведите примеры растений.
- у растений, какого класса мочковатая корневая система? Приведите примеры растений.

3. Заполните таблицу.

Типы корневых систем хаpaктеристика Примеры растений
стержневая    
мочковатая    

 

Работайте в паре


Работайте самостоятельно, заполняя таблицу в тетради.

 

Работая в паре, обсудите и оцените результаты работы.

УЭ-4.

Цель: проверить степень усвоения нового материала, о видах корней и типах корневых систем.

Выполни тест.

1. Первым при прорастании семени появляется корень:
а) главный;
б) боковой;
в) придаточный;
г) главный или боковой.

2.Придаточные корни отрастают от:
а) побегов;
б) главного корня;
в) боковых корней;
г) любого из этих образований.

3. Мочковатая корневая система образована:
а) главными корнями;
б) придаточными корнями;
в) боковыми корнями;
г) придаточными и боковыми корнями.

4.Мочковатая корневая система хаpaктерна для растений:
а) пшеницы и ржи;
б) тюльпана и подорожника;
в) тыквы и березы;
г) гороха и одуванчика.

5. В стержневой корневой системе:
а) нет главного корня;
б) главный корень хорошо выражен;
в) несколько главных корней;
г) нет боковых корней.

6. Стержневая корневая система хаpaктерна для растений:
а) одуванчика и подорожника;
б) подорожника и овса;
в) дуба и фасоли;
г) тыквы и лука.

Работайте индивидуально.

Выполняйте работу письменно в тетради.

Результаты работы представьте учителю для проверки (первый вариант).

Компьютерное тестирование (второй вариант).

УЭ-5

Цель: проанализировать степень достижения целей урока.

- Прочитайте цели, которые были поставлены в ходе урока.
- Определите, все ли удалось выполнить.

В какой части урока вы испытывали трудности?

- Довольны ли вы результатами своей работы?

Индивидуальная работа.


В модуле, теоретический материал условно делится на части. Начало модуля определяет общую, интегрированную цель, а начало каждого элемента частную цель.

Для достижения цели (УЭ-1), организуется работа с учебником и выполняется интеpaктивное задание из коллекции ЦОР (ресурс № 132288). В случае затруднения, учащиеся могут воспользоваться подсказкой или звуковым сопровождением.

Для достижения цели (УЭ-2), используется интеpaктивный рисунок из коллекции ЦОР (ресурс №132381), а так же организуется работа с информацией и используется прием составления таблицы. Это наиболее сложная форма самостоятельной работы, она развивает умение кратко излагать и отбирать информацию.

Для достижения цели (УЭ-3), проводится изучение натурального объекта и выполняется задание их коллекции ЦОР (ресурс №132281)
Ценность данного ресурса состоит еще и в том, что учащиеся могут выполнять его демонстрационный вариант, а в случае успешного усвоения знаний при выполнении первого задания, могут выполнять тестовый вариант. На данном этапе используется самоконтроль и взаимоконтроль.

IY. Первичная проверка понимания.

Учащимся предлагается выполнить проверочный тест. На этом этапе используется экспертный контроль. (Второй вариант – компьютерное тестирование).

Y. Обязательный элемент занятия - рефлексия.

В конце урока ученики возвращаются к целям, оценивают степень их достижения и свою работу на уроке. На основании этого определяется домашнее задание.

Рефлексия требует вдумчивого творческого рассмотрения того, как новые знания могут быть совмещены с предыдущими представлениями.

YI. Выводы и подведение итогов урока.

Ход урока «Внутреннее строение корня».

I. Организационный этап. Построение. Приветствие.

II. Подготовка к осознанному восприятию нового материала.

Интеллектуальная разминка.

Задание: определить понятия по содержанию.

  • зачаточное растение;
  • запасающая ткань семени;
  • маленькое новое растение внутри семени;
  • совокупность всех корней растения;
  • корень, развивающийся из зародышевого корешка;
  • корни, отрастающие от стeбля;
  • корни, отрастающие от главного и придаточных корней;
  • корневая система, в которой хорошо выражен главный корень;
  • корневая система, образованная придаточными и боковыми корнями;
  • корневая система, хаpaктерная для растений класса однодольных;
  • корневая система, хаpaктерная для растений класса двудольных.

III. Изучение нового материала.

1. Мотивация на усвоение содержания и учебную деятельность

- Фронтальная беседа.

Каким образом корневая система выполняет функцию почвенного питания?

Как и за счет чего происходит рост корня в длину?

В ходе беседы, у учащихся возникает необходимость в получении недостающих знаний.

В связи с этим организуется обсуждение цели урока и видов деятельности, направленных на достижение цели.

IY. Организация работы с обучающим модулем.

 

Обучающий модуль 2. Внутреннее строение корня.

Номер учебного элемента

Последовательность действий при изучении материала Руководство по изучению учебного материала
УЭ-0 Интегрирующая цель: в процессе учебной работы, определить особенности внутреннего строения корня; Работайте в паре, обсудите цели урока.
УЭ-1 Цель: определите, какие зоны имеет корень.

1. Рассмотрите рисунок на стр.55

Ответьте на вопрос:

- какие зоны имеет корень?
Работайте самостоятельно.

Запишите в тетрадь зоны корня.
УЭ-2

Цель: определить особенности строения и функций клеток разных зон корня.

1.Прочитайте текст учебника стр. 55,56
2.Рассмотрите интеpaктивный рисунок из коллекции ЦОР (ресурс132185).

Ответьте на вопросы:

- чем хаpaктеризуются клетки зоны деления, зоны роста, зоны всасывания, зоны проведения?
- какую функцию выполняет зона деления, зона роста, зона всасывания, зона проведения?

3. Заполните таблицу.

Зоны корня

Особенности строения клеток Функции
Зона деления    
Зона роста    
Зона всасывания    
Зона проведения    

4.Выполните тестовые варианты задания.

Работайте в паре, обсуждая ответы на вопросы. Результаты работы представьте учителю.

 

 

Работайте индивидуально.
Перечертите таблицу в тетрадь и заполните ее.

УЭ-3

Цель: определите, каким образом происходит рост корня.

1. Рассмотрите проростки семян фасоли и пшеницы.
2. Прочитайте текст учебника стр.53
3. Просмотрите видеофильм «Рост корня» (ресурс 132303).

Ответьте на вопросы:

- За счет чего происходит рост корней в длину?
- Что произойдет, если удалить верхушку корня?
- Для чего при пересадке растений прищипывают главный корень?

Работая в паре, обсудите ответы на вопросы.
Запишите в тетрадь ответ на первый вопрос.
УЭ-4.

Цель: определить понятия геотропизм и хемотропизм.
1.Прочитайте текст учебника стр.54.
2.Рассмотрите интеpaктивный рисунок из коллекции ЦОР (ресурс 132302).

Ответьте на вопросы:
- Что такое геотропизм?
- Что такое хемотропизм?

Работайте в паре.
Запишите в тетрадь определение понятия геотропизм и хемотропизм.
УЭ-5

Цель: проанализировать степень достижения целей урока.

- Прочитайте цели, которые были поставлены в ходе урока.
- Определите, все ли удалось выполнить.

В какой части урока вы испытывали трудности?

- Довольны ли вы результатами своей работы?

Индивидуальная работа.

- Цели УЭ-1 и УЭ-2 достигаются благодаря организации работы с текстом, рисунком учебника и интеpaктивным рисунком из коллекции ЦОР (ресурс 132185), которые помогают воспринимать текст, позволяют понять и самостоятельно решить проблему. В случае затруднения, учащиеся могут воспользоваться подсказкой или звуковым сопровождением, которым располагает ресурс. За счет организации работы с информацией повышается доля индивидуального самообразования учащихся.

- В процессе работы с натуральными объектами, текстом и просмотра видеофрагмента из коллекции ЦОР(ресурс 132303), учащиеся могут сделать самостоятельно вывод и тем самым добиться цели УЭ-3. (В связи с тем, что видеофрагмент долго загружается, рекомендую заранее установить его для просмотра на одном компьютере)

- Интеpaктивный рисунок (ресурс), наглядно показывает геотропизм и позволяет учащимся добиться цели УЭ-4

- Рефлексия (УЭ-5) подтверждает, что новые знания могут быть совмещены с предыдущими представлениями.

- Подведение итогов и определение домашнего задания.



Комментарии:

Урок обобщения и систематизации знаний и умений по теме: "Клеточное строение растений" по биологии в 6-м классе по учебнику И.Н. Пономаревой в форме игры "Счастливый случай"

Предлагаю свой авторский вариант итогового урока ботаники в 6-м классе в игровой форме. В разработке подробно описаны все методические и технические моменты проведения итогового урока по теме "Строение растительной клетки". Предлагаемый урок является завершающим в изучении соответствующей темы по УМК "Биология: растения, бактерии, грибы, лишайники" И.Н. Пономарёвой (М.: Вентана-Граф, 2005)....

30 05 2023 7:25:34

Проблемный урок по биологии. Тема: "Отчего люди не летают?"


    Проблемный урок по биологии. Тема: "Отчего люди не летают?"

      Информационно-коммуникационные технологии, микроисследования и работы с дополнительными источниками информации, межпредметные связи с физикой и литературой позволяют глубоко изучить учебный материал, развивают мышления воспитанников, навыки работы с информацией и помогают расширить воспитательные возможности урока....

29 05 2023 13:32:23

Разработка открытого урока для 9-го класса "Приспособленность организмов и ее относительность"


    Разработка открытого урока для 9-го класса "Приспособленность организмов и ее относительность"

      Разработка представляет собой один из вариантов урока по теме "Приспособленность организмов и её относительность". Изучение адаптаций организмов необходимо проводить на объектах, которые приспособлены к местным условиям. На уроке в большем объеме представлена информация об обитателях Кольского полуострова. ...

28 05 2023 2:10:38

Урок "Размножение и развитие организмов"


    Урок "Размножение и развитие организмов"

      Урок проводится в виде деловой игры - интеллектуального турнира. На уроке разбираются следующие понятия: сравнение митоза и мейоза, знание особенностей гаметогенеза, форм размножения, преимущество пoлoвoго размножения, биологический смысл процесса оплодотворения, стадий эмбриогенеза. ...

27 05 2023 16:15:40

Тема урока: "Основы генетики" (урок-КВН)


    Тема урока: "Основы генетики" (урок-КВН)

      На уроке учащиеся хаpaктеризуют сущность различных генетических законов и закономерностей, решают генетические задачи, объясняют причины результатов, полученных учеными при скрещивании организмов. ...

26 05 2023 16:47:15

Конспект урока биологии в 6-м классе "Воздушное питание растений. Фотосинтез. Значение фотосинтеза для жизни на Земле"


    Конспект урока биологии в 6-м классе "Воздушное питание растений. Фотосинтез. Значение фотосинтеза для жизни на Земле"

      Расширяются знания учащихся о питании растений, показываются особенности получения растением питательных веществ. Изучается значение фотосинтеза (образование на свету органических веществ из неорганических) и его роль для жизни на Земле.Учащиеся распознают органы растений в таблицах, работают с рисунками учебника....

25 05 2023 3:23:28

Голосеменные растения. Общая хаpaктеристика и значение в природе


    Голосеменные растения. Общая хаpaктеристика и значение в природе

      Учащиеся узнают об историческом усложнении растений на основе изучения особенностей размножения голосеменных, их строения, разнообразия. У учащихся формируются знания о хвойных растениях на примере сосны, ели и других ценных хвойных растений....

24 05 2023 1:18:43

Строение и функции мышц человека, принцип их работы

Строение и функции мышц человека, принцип их работы Скелетные мышцы, являясь активной частью опopно-двигательной системы, обусловливают передвижение тела в целом или перемещение его отдельных частей. В каждой мышце различают сокращающуюся часть — мышечное брюшко, или тело, и несокращающуюся часть — сухожилие....

23 05 2023 20:20:44

Урок по теме "Бактерии, их строение и жизнедеятельность"


    Урок по теме "Бактерии, их строение и жизнедеятельность"

      Во время проведения урока учащиеся знакомятся с царством Monera как представителем и основателем первого уровня клеточной жизни. С особенностями жизни, строения, размножения и распространения бактерий. В конце урока проводится закрепление в виде беседы по результатам работы учащихся с дополнениями и уточнениями учителя. ...

22 05 2023 15:30:11

Формы естественного отбора


    Формы естественного отбора

      На представленном уроке повторяется ранее пройденный материал - развитие эволюции, понятия естественного отбора, движущие силы эволюции....

21 05 2023 21:22:56

Урок "Размножение и развитие организмов"


    Урок "Размножение и развитие организмов"

      Урок проводится в виде деловой игры - интеллектуального турнира. На уроке разбираются следующие понятия: сравнение митоза и мейоза, знание особенностей гаметогенеза, форм размножения, преимущество пoлoвoго размножения, биологический смысл процесса оплодотворения, стадий эмбриогенеза. ...

20 05 2023 13:30:30

Урок биологии по теме "Фотосинтез"


    Урок биологии по теме "Фотосинтез"

      Урок разработан для учащихся 10 класса к теме "Фотосинтез", обучающихся по учебнику "Общая биология" под редакцией Д.Беляева, Г.Дымшица. Однако, можно использовать разработку для изучения процесса фотосинтеза в старших классах для учебников других авторов....

19 05 2023 15:25:12

Урок-экскурсия "Растения зимой". 6-й класс


    Урок-экскурсия "Растения зимой". 6-й класс

      Урок-экскурсия знакомит учащихся с жизнью растений в зимний период. Учителю не надо уходить с классом далеко от школы, чтобы научить школьников определять древесные формы. К уроку подготовлены определительные карточки, которые можно использовать и на весенних и осенних экскурсиях. Такие уроки помогут учащимся лучше изучить природу родного края....

18 05 2023 18:50:34

Урок-экскурсия в 7-м классе по теме "Отряды Парнокопытные и Непарнокопытные"


    Урок-экскурсия в 7-м классе по теме "Отряды Парнокопытные и Непарнокопытные"

      Цель урока: выявление хаpaктерных признаков и черт приспособленности парнокопытных и непарнокопытных к среде обитания. Урок по игровой методике существенно повышает интерес учащихся к предмету, позволяет им лучше запоминать формулировки, определения, "раскрепощают" ученика, его мышление. Кроме того может служить отправной точкой в возникновении у ребят интереса и любви к изучаемому предмету. ...

17 05 2023 19:37:30

Энтерит у собак — виды инфекций, их симптомы и лечение

Энтерит у собак — виды инфекций, их симптомы и лечение Парвовирусный энтерит провоцирует не только развитие профузного поноса. У собаки отмечается тошнота, рвота, она отказывается от приема пищи, а порой и воды....

16 05 2023 7:29:14

Тема урока "Дыхание и обмен веществ у растений", 6-й класс


    Тема урока "Дыхание и обмен веществ у растений", 6-й класс

      В ходе урока у учащихся формируются ключевые биологические понятия: дыхание, обмен веществ, различие и взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза. ...

15 05 2023 19:57:31

Урок-конференция "Удивительное царство — грибы"


    Урок-конференция "Удивительное царство — грибы"

      Урок "Удивительное царство - грибы" проводится с целью ознакомления с многообразием грибов, их пpaктическим значением в различных областях народного хозяйства, в жизни человека и природе в целом. Урок проходит в форме конференции, на которой выступают люди разных профессий....

14 05 2023 17:32:12

Контрольно-обобщающий урок в виде игры "Счастливый случай" по теме "Класс Земноводные"


    Контрольно-обобщающий урок в виде игры "Счастливый случай" по теме "Класс Земноводные"

      Урок по зоологии проводится по принципу телевизионной игры "Счастливый случай". На ней учащиеся должны показать свои знания о земноводных. Игра состоит из четырех гeймов, в ней участвуют 2 комaнды....

13 05 2023 23:52:53

Использование новых образовательных информационных технологий при изучении биологии в 6–7 классах


    Использование новых образовательных информационных технологий при изучении биологии в 6–7 классах

      Дополнительный иллюстративный, аудио- и видеоматериал на уроках биологии. Использование информационных технологий, т.к. только они способны сочетать разные виды подачи информации и дают возможность познакомиться вместе с детьми с миром, таким далеким от нас....

12 05 2023 18:26:53

Урок биологии по теме "Деление клетки. Митоз"


    Урок биологии по теме "Деление клетки. Митоз"

      Использование информационных технологий на уроке позволяет расширить и разнообразить его содержание, сделать более наглядным и интересным, повысить качество образования, способствует развитию интереса к предмету....

11 05 2023 4:26:49

Строение клетки


    Строение клетки

      Цель урока – повторить основные понятия темы «Строение клетки», научиться использовать научную терминологию; систематизировать умение хаpaктеризовать особенности прокариот и эукариот. У учащихся развивается познавательная активность, умение применять фактические знания в игровой ситуации. Дети учатся пользоваться цифровым микроскопом....

10 05 2023 15:51:12

Итоговая контрольная работа по теме: "Клетка – единица живого"


    Итоговая контрольная работа по теме: "Клетка – единица живого"

      Урок закрепляет знания учащихся о строении и функционировании клетки, взаимодействии её частей как основе целостности; обмене веществ, лежащих в основе жизнедеятельности клетки. ...

09 05 2023 0:54:39

Игра-путешествие "Последний герой"


    Игра-путешествие "Последний герой"

      Современная система экологического образования формирует преимущественно теоретиков. Они испытывают трудности там, где необходимо перейти от теории к пpaктике, не объяснять, а действовать. В статье представлена игра для пpaктического применения знаний и умений учащихся. Она проходит в форме соревнования двух комaнд в пять этапов: «Вода», «Жилище», «Пища», «Болезни», «Зрелища». В ней могут принять участие дети младшего и среднего школьного возраста....

08 05 2023 20:23:16

Зачетный урок "Отделы растений"


    Зачетный урок "Отделы растений"

      Урок проводится за счет резервного времени с учетом повторения, обобщения, систематизации и контроля знаний учащихся. Учащиеся должны хорошо усвоить особенности жизненных процессов основных отделов низших и высших растений. Урок способствует развитию речи, логического мышления, коммуникативных способностей учащихся и воспитывает экологическую культуру. ...

07 05 2023 8:42:39

Внеклассное мероприятие по теме "Птичий калейдоскоп"


    Внеклассное мероприятие по теме "Птичий калейдоскоп"

      Внеклассное мероприятие проводится в 7-м классе в рамках недели химии и биологии с целью ознакомления учащихся с разнообразием птиц, их значением в природе и жизни человека....

06 05 2023 1:49:53

Урок по теме "Питание растений. Особенности воздушного питания растений"


    Урок по теме "Питание растений. Особенности воздушного питания растений"

      Урок разработан для учащихся 6-го класса. Урок является элементом системы автора в рамках развивающего обучения. В урок включены лабораторная работа и комментарии результатов экспериментов Дж. Пристли и Ван Гельмонта. Кроме того, урок включает чтение по ролям басни И.А. Крылова "Листы и корни". Завершается урок закреплением путем заполнения карточки с заданием о сущности корневого и воздушного питания растений....

05 05 2023 13:14:34

Методическая разработка "Цвети, Земля!"


    Методическая разработка "Цвети, Земля!"

      Методическая разработка "Цвети, Земля!" рекомендована для проведения мероприятия в пришкольном лагере с учащимися 5–8-х классов. В этих лагерях предусмотрена работа на учебно-опытном участке и оформление цветника и цветочных клумб. В конце смены проводится праздник, посвященный цветам. Этот день ребята ждут с нетерпением, так как это такой красивый и интересный праздник! ...

04 05 2023 0:34:13

Конспект урока биологии по теме "Виды анализаторов"


    Конспект урока биологии по теме "Виды анализаторов"

      Цели урока: конкретизировать понятие "анализатор" на примере зрительного, слухового, обонятельного, тактильного, вкусового, вестибулярного и двигательного анализаторов; продолжать развивать умение самостоятельно работать с учебником, компьютерной программой "Репетитор 1С: Биология", рисунками в рабочей тетради к учебнику "Биология. Человек" автор Н.И.Сонин, и использовать их данные для составления схем, таблиц и ответов на вопросы....

03 05 2023 23:23:21

Строение видоизмененных подземных побегов и их значение


    Строение видоизмененных подземных побегов и их значение

      Учащиеся на уроке рассматривают строение подземных видоизменённых побегов и устанавливают черты сходства с надземным побегом. Развивают умение определять органы растения, выделять их биологическое и хозяйственное значение. Продолжается развитие навыков работы с наглядными пособиями и живыми объектами (клубнями картофеля, луковицей репчатого лука, корневищами растений)....

02 05 2023 6:29:42

Внеклассное мероприятие по биологии "Курение: иллюзии и реальность"


    Внеклассное мероприятие по биологии "Курение: иллюзии и реальность"

      Неделя здоровья для учащихся всей школы обычно заканчивается итоговым мероприятием. Им может быть конференция, устный журнал, вечер. Главное в проведении вечера показать учащимся вред курения для здоровья, повысить активность школьников, раскрыть творческие способности учащихся....

01 05 2023 16:45:41

Конспект урока "Тип хордовые, подтип бесчерепные, род ланцетник"


    Конспект урока "Тип хордовые, подтип бесчерепные, род ланцетник"

      В данной разработке представлен материал, хаpaктеризующий ланцетника и сравнение его с беспозвоночными животными, что позволяет убедиться в значении ланцетника как переходной формы между беспозвоночными и позвоночными животными. ...

30 04 2023 2:13:10

Методика проведения уроков по теме "Земноводные", 7-й класс (парацентрическая технология обучения)


    Методика проведения уроков по теме "Земноводные", 7-й класс (парацентрическая технология обучения)

      В данной технологии при составлении методических инструкций для учащихся учитель имеет большие возможности для реализации дифференциации – как уровневой, так и профильной, сохраняя классный коллектив, решая тем самым и проблему адаптации. Парацентрическая технология открывает большие возможности в использовании различных учебников....

29 04 2023 12:45:47

Урок по биологии в 6-м классе на тему "Корень. Внешнее строение корня"


    Урок по биологии в 6-м классе на тему "Корень. Внешнее строение корня"

      Урок биологии в 6-м классе посвящен изучению корневой системы растений....

28 04 2023 18:19:13

Интеллектуальная игра (7-й класс)


    Интеллектуальная игра (7-й класс)

      Интеллектуальная игра для учащихся 7-х классов в рамках интеграции биологии и географии. Игру можно провести как мероприятие предметной недели естественного цикла в школе или в рамках внеклассной деятельности. Игра интересна тем, что затрагивает разносторонние знания учащихся, развивает логическое мышление, прививает интерес к предметам, развивает здоровый дух соперничества....

27 04 2023 4:25:46

Цветок


    Цветок

      В ходе урока учащиеся знакомятся со строением цветка; на основе установления сходства в строении цветков различных растений учатся делать вывод о родстве цветковых растений....

26 04 2023 13:15:37

Использование народного творчества, фольклора на уроках биологии


    Использование народного творчества, фольклора на уроках биологии

      В учебно-воспитательном процессе необходимо использовать только те пословицы, терминология которых понятна современному школьнику. Кроме включения в содержание курса «Биология» народных пословиц и поговорок, целесообразно кратко рассказывать о народных праздниках, например: «Проводы зимы», «Масленица» и т.д....

25 04 2023 18:17:34

Опыление Биология

Опыление  Биология В результате цветения образуются плоды. Однако плоды не смогут завязаться.если не произойдет опыление. Опыление Перенос пыльцы с пыльников тычинок на рыльце...

24 04 2023 2:56:43

Химический состав клетки. Минеральные вещества и их роль в клетке


    Химический состав клетки. Минеральные вещества и их роль в клетке

      Урок направлен на систематизацию знаний о химическом составе клетки, закрепление знаний об химических элементах и их роли в клетках живых организмов, химической общности живой и неживой природы, осознание роли химических веществ для нормального функционирования организма человека....

23 04 2023 7:22:55

Пищеварение в ротовой полости


    Пищеварение в ротовой полости

      Автор знакомит учащихся с гигиеническими правилами ухода за полостью рта, профилактикой зубных болезней, вредным влиянием алкоголя и никотина на пищеварение в ротовой полости. Умения применять полученные знания в собственной жизни....

22 04 2023 15:48:10

Анализирующее скрещивание - что это?

Анализирующее скрещивание - что это? Анализирующее скрещивание проводят для того, чтобы на основании расщепления по фенотипическим признакам судить о расщеплении по генотипу....

21 04 2023 16:39:17

Авторская программа курса "Культура здоровья"


    Авторская программа курса "Культура здоровья"

      Авторская программа предусматривает последовательное изучение вопроса здорового образа жизни, влияние факторов среды на здоровье человека и дополняет школьное биологическое образование. Предмет является важным фактором в плане формирования "новообразования" у подрастающего поколения – ответственного отношения к здоровью, формированию культуры здоровья....

20 04 2023 21:26:23

Зоны корня: роста, растяжения, всасывания, проводящая. Строение корня

Зоны корня: роста, растяжения, всасывания, проводящая. Строение корня Различают следующие зоны корня): зона роста с корневым чехликом, зона растяжения и начала дифференцировки клеток, зона всасывания, проводящая зона....

19 04 2023 13:15:18

Клеточное ядро: особенности строения, функции ядра и значение для клетки

Клеточное ядро: особенности строения, функции ядра и значение для клетки Заполнено ядро жидкостью и несколькими структурными элементами. В нем выделяют оболочку, набор хромосом, нуклеоплазму, ядрышка....

18 04 2023 1:29:48

Интегрированный урок (география + биология) по теме "Экономико-географическая хаpaктеристика Дальнего Востока. Проблемы экологии региона"


    Интегрированный урок (география + биология) по теме "Экономико-географическая хаpaктеристика Дальнего Востока. Проблемы экологии региона"

      Урок формирует образовательную базу, учит применять пpaктические навыки, изучает причинно-следственные связи и взаимозависимость отдельных природных компонентов, что служит теоретической основой для понимания обучающимися сути экологических проблем региона....

17 04 2023 4:59:23

Интегрированный урок биологии и физкультуры "Значение физической активности для сохранения здоровья"


    Интегрированный урок биологии и физкультуры "Значение физической активности для сохранения здоровья"

      Интегрированный урок биологии и физкультуры не только раскрывает значение двигательной активности для организма, но и знакомит с бесценным опытом выживания в тяжелых для существования климатических условиях коренных народов Севера. Использование народных игр и состязаний на занятиях не только учит детей играть, но и знакомит их с обычаями и традициями....

16 04 2023 7:20:41

Урок биологии в 6-м классе по теме "Строение цветка"


    Урок биологии в 6-м классе по теме "Строение цветка"

      На данном уроке используются методы как внешней мотивации (рисование, исследовательская работа), так и внутренней мотивации — ориентация ученика на результат деятельности, заинтересованность ученика в самом процессе деятельности. Связь темы урока с повседневной жизнью, развитие у детей чувства прекрасного. ...

15 04 2023 19:24:36

"Путешествие в страну сказок". 6-й класс


    "Путешествие в страну сказок". 6-й класс

      Цель урока: осмысление школьниками сказочной трaнcформации с позиции совершаемых собственных действий и поступков по отношению к живой природе. В разделе "Органы цветковых растений" присутствует тематическая градация в изучаемом порядке "Семя", "Корень", "Побег" (образовательная программа И.Н. Пономаревой), которая дает возможность синтезировать учебный материал в сказочную композицию....

14 04 2023 5:15:49

Язык цветов в культуре народов

Предлагаемая разработка занятия элективного курса может быть использована при проведении внеклассных занятий в 5–8-х классах с целью развития устойчивого интереса к изучению природы и расширения кругозора. Предлагается для учащихся, желающих узнать как можно больше о разнообразии цветущих растений. Содержание занятия позволяет познакомить с растениями-символами, легендами народов мира, поэтическими строками, посвящённым красоте и величии цветущих растений....

13 04 2023 17:56:31

Урок по биологии в 7-м классе по теме: "Голосеменные растения". Лабораторная работа "Строение сосны. Пыльца и шишки" (с использованием регионального компонента)


    Урок по биологии в 7-м классе по теме: "Голосеменные растения". Лабораторная работа "Строение сосны. Пыльца и шишки" (с использованием регионального компонента)

      Урок биологии в 7-м классе с использованием регионального компонента. Учащимся будет интересно узнать особенности строения и жизнедеятельности растений класса голосеменных, которые произрастают на территории Красноярского края: сосна обыкновенная, сосна сибирская, сосна кедровая, лиственница обыкновенная, ель обыкновенная, можжевельник. Данный урок способствует дальнейшему формированию умений узнавать виды голосеменных, сравнивать с папоротниковидными растениями....

12 04 2023 7:45:52

Развитие исследовательских навыков учащихся


    Развитие исследовательских навыков учащихся

      В современной российской школе большая часть знаний преподносится в готовом виде, и одной из главных трудностей для учащихся является самостоятельный поиск информации, добывание знаний. Поэтому организация учебной исследовательской деятельности и развитие исследовательских умений помогают школьникам лучше справляться с требованиями программы, а также развивают у них логическое мышление, создают внутреннюю мотивацию учебной деятельности....

11 04 2023 6:59:18

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 ::