Интегрированный урок "природоведение + литература" по теме "В гости к природе" > Лаборатория фитоинвазий
Лаборатория фитоинвазий    

Интегрированный урок "природоведение + литература" по теме "В гости к природе"


Форма урока – игра – путешествие

  • Заповедная – выступление экскурсоводов, просмотр презентации, заполнение карточки «Станция заповедная».
  • Красная книга – определение видов краснокнижников.
  • Литературная – чтение стихотворений и их анализ.
  • В мире животных – просмотр видеосюжета, озвучивание ролика.
  • Поэтическая – учащиеся сочиняют лозунг к защите природы (рефлексия).

Цель: интегрирование знаний о заповедниках Пермского края и об их значении и умение работать с литературными источниками.

Задачи:

  • Обучающие – формировать навык выразительного чтения и анализа литературных произведений, умения работы в группе.
  • Развивающие – готовить доклады и выступать перед аудиторией, развивать познавательный интерес к природе Пермского края.
  • Воспитательные – способствовать воспитанию бережного отношения к природе.

Материалы и оборудование: презентация «Басеги», «Вишерский заповедник», «Красная книга», карточки-задания, видеосюжет «Из жизни животных», Красная книга Среднего Урала, карта Среднего Урала, таблица к станции «Заповедная» (приложение 1), бланк оценивания для жюри (приложение 2).

Ход урока

Ход урока Деятельность учащихся
Введение (организационный)
1 слайд Эпиграфом к нашему уроку послужат слова известного писателя Б. Шоу:
«Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди» Б. Шоу
– Что значит жить как люди?
(Уважать друг друга, бережно относиться к окружающему миру)
– Сегодня еще сохранились уголки первозданной природы.
Мы совершим путешествие в живописные уголки Пермского Края – в заповедники.
2 слайд Тема урока «В гости к природе».
Сегодняшний урок не только путешествие, но еще и игра. Вы будете работать в комaнде. Правильность ваших ответов будет оцениваться в баллах, разрешите представить жюри:…
Желаем удачи! Путешествие начинается и первая станция «Заповедная».
3 слайд Станция «Заповедная»
– У вас на столе лежат карточки, ознакомьтесь с ними.
Вы внимательно слушаете экскурсоводов и по окончании выступлений заполняете карточку станция «Заповедная».
4 слайд Заповедник Басеги
1 ученик:
5 слайд
Сказочный край – горы и лес.
Мир этот полон тайн и чудес.
Я окунусь в него с головой.
Знаю и верю – мир этот мой.
На горных вершинах здесь спят облака.
6–9 слайд
В дебрях таежных струится река,
Играет на солнце живою водой.
Знаю и верю – мир этот мой.
И нет на свете красивее гор.
Это – Басеги, зеленый простор
Я окунусь в него с головой.
Знаю и верю – мир этот мой.
2 ученик: На Западном склоне Уральских гор, среди бескрайнего моря тайги поднялся один из живописнейших горных хребтов – Басеги. Заповедник назван в честь горного хребта Басеги и переводится как «красивый, чудесный». Заповедник был создан в 1982 году для охраны природы Среднего Урала. Общая площадь заповедника не превышает 37935 га.
10-12 слайд Он состоит из трех отдельных вершин, названных Северный, Средний и Южный Басег, разделенных ложбинами. Крупные каменистые склоны покрыты огромными камнями.
14-15 слайд Причудливые формы рельефа, образовавшегося в результате последнего оледенения и выветривания, являются красивейшими местами.
16-18 слайд Леса в районе хребтов Басеги представляют собой последний крупный не вырубленный таежный массив западной части Среднего Урала и поэтому являются эталонным объектом естественных таежных экосистем.
В заповеднике протекают 11 рек, 8 из которых имеют особое значение из – за того, что в них нерестится рыба, такая как: хариус и таймень. Самой большой рекой заповедника является река Усьва.
19-28 слайд 3 ученик: Ви́шерский запове́дник — государственный природный заповедник в Красновишерском районе Пермского края расположен на западном склоне Северного Урала. Основан в 1991 году. Общая площадь Вишерского заповедника составляет 241 200 га.
29 слайд Крупнейшая река заповедника — Вишера.
Самый высокий пункт заповедника — главная вершина хребта Тулымский камень — 1469,6 м. Она также является высшей точкой Пермского края.
В недрах заповедника встречаются алмазы, золото, серебро, вольфрам, свинец, горный хрусталь.
Вишерский Урал интересен тем, что является последним в Европе районом компактного проживания представителей древнего народа манси.
30-31 слайд В верховьях Вишеры находится один из крупнейших в Европе массивов эталонного, то есть не знавшего топора, темнохвойного таёжного леса. В заповеднике произрастают елово-пихтовые и пихтово-еловые леса с сильной примесью кедра (сосны сибирской), рябины и берёзы.
32-33 слайд 4 ученик:
Есть на притоке Вишеры уникальный уголок – это водопад Жигалан. Только появившись на свет, Жигалан сразу ныряет в тесный каньон. Когда встает солнце и освещает долину Жигалана, все преображается. Оно играет в пенных струях, в листьях ив и рябин, расцвечивает яркими красками покрытые лишайниками камни. В это время нет реки красивее.
34 слайд 5 ученик:
Говорливый, скажи, много слез,
Много ль вод протекло у порога?
Эхо камня на этот вопрос
Многократно ответит, что много.
Причудливым изгибом вытянулся вдоль Вишеры Камень Говорливый – скала длиной более 2 км и высотой до 100 м. Славится необыкновенным эхом, с которым связано множество былин и легенд. Местные предания рассказывают о том, что если в темную ночь тихонько постоять возле расщелины камня, то можно услышать рассказ этого разговорчивого великана об исторических событиях, происходивших на берегах Вишеры в старину.
35 слайд 6 ученик:
Развернув свою лодку веслом,
Посмотри на восток обагренный:
Нас угрюмый старик Помяненный
Помянет, когда вниз поплывем…
Казалось бы, что особенного? Мало ли гор в России? Много, да не таких! Гора необычна – с ней слиты воедино и массивные каменные крепости, и замки, и чудесный неповторимый пейзаж сказочного леса. Почему Камень называют Помяненным? Может в память о тысячах сосланных в эти каря людей, которые в короткие сроки построили первый завод бумажной промышленности в России?
Мы познакомились только с несколькими памятниками природы, а их в заповедниках еще много.
– А что такое заповедник?
36 слайд Заповедник – это охраняемая территория, на которой оберегаются ценные растения, редкие животные. В заповедниках нельзя охотиться, собирать растения. Создаются они для того, чтобы сохранить природу в первозданном виде.
37 слайд Кроме заповедников для сохранения природы создаются еще заказники, национальные парки, ботанические сады.
А теперь заполните в группах карточку «Станция заповедная».
– Устная проверка:
1. Где расположен заповедник Басеги?
2. Где расположен Вишерский заповедник?
3. Какой заповедник больше по площади?
4. В каком году создан заповедник Басеги?
5. В каком году создан Вишерский заповедник?
6. Крупная река в Басегах?
7. Крупная река в Вишерском заповеднике?
8. Какой лес преобладает в заповедниках?
9. Что уникального есть в Вишерском заповеднике?

Путешествие наше продолжается и следующая
38 слайд станция «Красная книга».
Вы знаете, что в Красную книгу включаются
животные и растения, численность которых находится под угрозой исчезновения (демонстрация Красной книги Среднего Урала).
– А знаете ли вы кто, помещен в Красной книге Среднего Урала?
39-48 слайд Внимательно посмотрите фотографии и в группе решите, кто из них является краснокнижником (Правильные ответы: еж обыкновенный, лебедь-кликун, краснозобая казарка, медянка, ушан, кувшинка белая, кубышка желтая, черный аист).
49 слайд Станция «Литературная»
Тема природы, ее защита волновала писателей и поэтов во все времена.
1. Послушайте отрывок из стихотворения Владимира Высоцкого «Заповедник»

Бегают по лесу стаи зверей-
Не за добычей, не на водопой:
Денно и нощно они егерей
Ищут веселой толпой.

– Что означает выражение «денно и нощно»?
– Объясните значение слова егерь* – охотник-профессионал

Каждому егерю – в руки таблички:
«Не бей!», «Не губи!»
Все это вместе зовут – заповедник,–
Заповедь только одна: не убий!

– От какого слова произошло слово заповедник – заповедь, т.е. правило.
– К чему призывает автор, какое правило должны соблюдать люди?

2. Природа прекрасна в любое время года. Недаром поэты посвящали столько стихов природе.
Задание: отгадать по портретам поэтов, которые писали стихи о природе.
– А.С. Пушкин, – М.Ю. Лермонтов, – Ф.И. Тютчев, – С.А. Есенин, А.А. Фет, И. Северянин.
3. Недавно на уроках литературы мы изучали творчество И. Северянина. Прочитайте выразительно стихотворение «В парке плакала дeвoчка» Задание: ответить на вопросы по группам:
1. Что вызвало жалость у маленькой героини. Почему поэт так высоко оценил чувства ребенка?
2. Как откликнулся отец на добрые чувства дeвoчки?
3. Какие рифмы запомнились вам в этом стихотворении?
Задание: придумать вопросы для обсуждения стихотворения.

4. Выразительное чтение стихотворения «Что шепчет парк»
– Какой прием используется в названии стихотворения? (олицетворение)
– О чем «тоскует душой» автор?

Мир природы интересен и загадочен. Наверное, вы устали, представьте себе, что вы очутились на лугу. И следующая станция творческая
50 слайд Станция «В мире животных»
Вашему взору представилась чудесная картина. Вы ее сняли и ее необходимо озвучить. После просмотра комaнды озвучивают свои работы.

В ходе нашего путешествия вы были в роли слушателей, чтецов, эрудитов, звукооператоров, а почему бы не попробовать себя в роли поэта? И следующая
51 слайд Станция «Поэтическая»
Пока жюри подводит итоги, вы напишите лозунг – призыв к людям о защите окружающей среды (рефлексия).
Подведение итогов игры.
Путешествие подходит к завершению.
Итог урока.
Мы сегодня очутились в сказке. Вот она живая природа, одно из чудес Вселенной. Кажется, что не тронута она ни временем, ни человеком. Укрытая пестрым ковром трав, населенная зверями и птицами, украшенная вековыми елями и пихтами, пропитанная родниками и ручьями живой воды. На нашей планете так мало места для дикой природы… и такие заповедные уголки – спасение для многих живых существ.
Наша с вами задача беречь природу и сохранить ее для будущих поколений.
После урока учащиеся оценивают свое настроение, используя цветовую гамму радуги.













Просмотр презентаций «Басеги», «Вишерский заповедник»,
заслушивание выступлений, заполнение карточки «Станция заповедная» и устная проверка.






































































Просмотр презентации «Красная книга» и определение видов краснокнижников.


Заслушивание отрывка стихотворения, анализ, угадывание авторов стихотворений, рассуждение над стихотворениями
































Просмотр видеосюжета «В мире животных», озвучивание ролика.


Пишут лозунг – призыв и зачитывают.


Мастерская: "Сны в облаках"


    Мастерская: "Сны в облаках"

      Каждый день мы засыпаем и видим сны. Загадка сновидений издревле волновала умы человечества. В мастерской осуществляется попытка анализа собственных сновидений, попытка понять многогранный метафорический смысл снов....

30 06 2022 13:17:53

Отряд Приматы: образ жизни, эволюция и классификация

Отряд Приматы: образ жизни, эволюция и классификация Приматы населяют тропические зоны: предпочитают жить в густых зарослях. Передние и задние конечности — пятипалые, первый палец, как у человека, противопоставлен остальным. Так животные надежно хватаются за ветви и удерживаются на них. На пальцах нет когтей, а растут плоские ногти....

29 06 2022 19:12:37

Внеклассное мероприятие по биологии. Познавательно-развлекательный праздник "Русское разнотравие"


    Внеклассное мероприятие по биологии. Познавательно-развлекательный праздник "Русское разнотравие"

      Сегодня нравственность - категория наиболее важная как для человека, так для и общества в целом. Но качество это не врожденное, генетический код не передает его из поколения в поколение. Поэтому, утверждая понятия долга, чести, высокоразвитого гражданского самосознания, нельзя забывать, что первична здесь не природа, а воспитание. ...

28 06 2022 20:32:12

Биологическая игра "Орнитолог"


    Биологическая игра "Орнитолог"

      Биологическая игра «Орнитолог» предлагается школьникам 7-х классов как обобщающий урок по программе регионального компонента в биологическом образовании. Содержание игры позволит углубить и обобщить знания школьников в области биологии птиц Хабаровского края, Нижнего Амура. В процессе игры «Орнитолог» развиваются творческие способности, интерес и познавательная деятельность школьников, навыки межличностного общения. Воспитать у учащихся любовь к пернатому миру, желание знать и охранять его – цель игры....

27 06 2022 6:32:41

Урок "Обмен веществ и условия его протекания"


    Урок "Обмен веществ и условия его протекания"

      Изучая данную тему, обучающиеся узнают об особенностях пластического и энергетического обмена в клетке, однако изучению условий протекания данных процессов уделяется недостаточное внимание. Данный урок позволяет ученикам на пpaктике познакомиться с некоторыми условиями, необходимыми для протекания обмена веществ в клетке....

26 06 2022 19:22:11

Методическая разработка "Комнатное цветоводство"


    Методическая разработка "Комнатное цветоводство"

      В современной социальной ситуации очень остро стоит вопрос занятости детей, умение организовать свой досуг. Как помочь ребёнку занять с пользой своё свободное время, дать возможность открыть себя наиболее полно? Как создать условия для творческого роста и поддержать пытливое стремление ребёнка узнать мир во всех его ярких красках и проявлениях? Именно эти вопросы поможет решить программа "Комнатное цветоводство"....

25 06 2022 16:43:27

"Обмен веществ и энергии". "Энерготраты человека и пищевой рацион"


    "Обмен веществ и энергии". "Энерготраты человека и пищевой рацион"

      Урок на тему "Энерготраты человека и пищевой рацион" является частью темы "Обмен веществ и энергии". Данная тема имеет обобщающий хаpaктер. В ней учащиеся закрепляют имеющиеся у них знания об основных жизненных функциях человеческого организма. Неполные знания учащихся о внутриклеточных изменениях веществ в этой теме расширяются и углубляются, у учащихся формируется понятия об обмене веществ и энергии как совокупности жизненных функций человеческого организма. ...

24 06 2022 10:43:21

Комплексный урок: "Строение головного мозга"


    Комплексный урок: "Строение головного мозга"

      Технология "разноуровневого обучения" относится к тем педагогическим инновациям, которые позволяют приспособить учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников. Разноуровневое обучение является также одной из форм развивающего обучения, оно является средством умственного развития личности. Разноуровневые задания направлены не столько на улучшение запоминания и усвоения, сколько на то, чтобы учащиеся использовали их для создания собственного творческого продукта....

23 06 2022 8:10:51

Развитие мыслительных навыков учащихся на примере урока биологии с применением технологии РКМЧП и ИКТ


    Развитие мыслительных навыков учащихся на примере урока биологии с применением технологии РКМЧП и ИКТ

      Урок биологии выстроен в стратегии «эффективная лекция» и приема «бортовой журнал» технологии РКМЧП. Новая информация подается в виде текстового материала, подобранного самим автором, а также в форме презентации, раскрывающей классификацию основных типов экологических взаимодействий между организмами, таких как мутуализм, комменсализм, аменсализм и другие. К уроку прилагается тестовый контроль. ...

22 06 2022 6:28:44

Предмет экологии. Экологические факторы

Представлен конспект урока экологии в 10-м классе по теме "Экологические факторы"....

21 06 2022 3:23:24

Мультимедийная поддержка уроков биологии


    Мультимедийная поддержка уроков биологии

      Использование информационно-коммуникативных технологий в современном обществе приводит к изменению приоритетов важности отдельных технологических умений. Такое изменение приоритетов, приводящее к отмеченному выше изменению понятия грамотности, сказывается и на изменении содержания образования. Использование информационных технологий может обеспечить существенную экономию учебного времени....

20 06 2022 20:35:38

Разработка урока "Рыбы. Земноводные. Пресмыкающиеся. Эволюция или сотворение"


    Разработка урока "Рыбы. Земноводные. Пресмыкающиеся. Эволюция или сотворение"

      Изучая вопрос о происхождении пресмыкающихся, целесообразно вернуться к происхождению рыб и земноводных, познакомить учащихся с эволюционной теорией Ч.Дарвина. Есть прекрасная возможность проследить усложнение в организации, обнаружить общие черты и различия, выявить доказательства эволюции или столкнуться с её загадками. Постановка проблемы в виде сценки, новые интересные факты, форма постановки дискуссионных вопросов способствуют концентрации внимания, привлечению знаний из области физики, химии....

19 06 2022 20:51:20

В гостях у Красной книги


    В гостях у Красной книги

      Учащиеся знакомятся с представителями Красной книги, с самой книгой, узнают о причинах резкого сокращения численности отдельных видов, поэтому учителю предстоит хорошая возможность убедить детей бережно относиться к братьям нашим меньшим, в необходимости рационального природопользования. ...

18 06 2022 21:30:19

Турнир знатоков "В мире животных: пресмыкающиеся"


    Турнир знатоков "В мире животных: пресмыкающиеся"

      Основная цель конкурса: расширить и углубить знания учащихся, полученные на уроках. Детям перед игрой обязательно рекомендуется дополнительная литература, в которой они могут найти информацию о пресмыкающихся. Игра состоит из 6 этапов, каждый из которых проверяет знания детей, а так же их умение анализировать, сравнивать, логически мыслить. ...

17 06 2022 9:52:43

Элективный курс "Тайны человеческого тела"


    Элективный курс "Тайны человеческого тела"

      В курсе дан интересный материал об особенностях строения пpaктически каждого органа нашего тела. Человеческие существа невероятно интересны. Познать самого себя, свои особенности, интересы и склонности, особенности мышления, памяти, внимания. Весь наш организм – это сплошная загадка. Рождение и cмepть, несчастный случай, возможность заболеть и возможность выжить в критической ситуации – все это хотел бы каждый из нас узнать, особенно ребята....

16 06 2022 6:51:33

Урок биологии в 6-м классе по теме "Бактерии. Значение в природе и жизни человека"


    Урок биологии в 6-м классе по теме "Бактерии. Значение в природе и жизни человека"

      Данный урок проводится с использованием проектной технологии. Метод проектов приобщает школьников к элементарной научной деятельности. Вовлечь обучающихся в активный познавательный процесс позволяют биологические исследования. Большинство шестиклассников, учитывая их модальность (визуалы, аудиалы, кинестетики), являются кинестетиками и с удовольствием принимают участие в постановке экспериментов. Это позволяет формировать у них исследовательские компетенции....

15 06 2022 0:53:13

Сценарный план урока биологии на тему «Шляпочные грибы». 5-й класс


    Сценарный план урока биологии на тему «Шляпочные грибы». 5-й класс

      Цель урока: познакомится со строением шляпочных грибов и многообразием шляпочных грибов. Задачи: познакомить школьников с особенностями строения, многообразием и значением грибов; научить распознавать грибы по хаpaктерным признакам....

14 06 2022 8:30:18

Внеклассное мероприятие по биологии "Хакасия заповедная"


    Внеклассное мероприятие по биологии "Хакасия заповедная"

      Главное назначение мероприятия – проведение природоохранной деятельности через внеклассную работу. Оно позволяет расширить круг знаний детей о природе родного края: дать сведения о заповеднике «Хакасский»; воспитывать бережное отношение к окружающему миру, формировать любовь к малой родине; развивать деятельностный подход к решению экологических проблем. ...

13 06 2022 16:41:47

Урок-конференция по теме "Загадочный мир грибов"


    Урок-конференция по теме "Загадочный мир грибов"

      Готовясь к конференции, учащиеся углубленно изучают материал учебника, ищут ответы на поставленные вопросы в дополнительной литературе, в электронных учебниках, Интернете. Подобные формы учебной работы повышают у школьников интерес к самостоятельному добыванию знаний, существенно расширяют их кругозор, повышают интеллектуальный уровень, учат сжато излагать мысли. ...

12 06 2022 21:39:32

Обобщающий урок "Основы цитологии"


    Обобщающий урок "Основы цитологии"

      Представленный урок биологии в 10-м классе обобщает и систематизирует знания учащихся по теме "Основы цитологии"; закрепляет знания о клетке как системе взаимосвязанных структур; формирует научное мировоззрение о взаимосвязи структуры органоидов в связи с выполняемой функцией; совершенствует умение работать с рисунками, схемами, тестами. ...

11 06 2022 23:43:59

Правильная осанка – залог здоровья


    Правильная осанка – залог здоровья

      Мы смогли вскрыть некоторые причины нарушения осанки, дать определённые рекомендации, обратить внимание учащихся, учителей и родителей на формирование здорового человека. Наши рекомендации могут предотвратить развитие заболеваний опopно-двигательной системы при переносе школьно-письменных принадлежностей. ...

10 06 2022 13:11:19

Сценарий внеклассной межпредметной экологической викторины для учащихся 7-го класса "Таймыр — моя малая Родина"


    Сценарий внеклассной межпредметной экологической викторины для учащихся 7-го класса "Таймыр — моя малая Родина"

      Викторина направлена на воспитание патриотизма и любви к своему краю....

09 06 2022 13:18:12

Урок: "Отделы растений"


    Урок: "Отделы растений"

      Урок охватывает большой объем знаний для повторения и обобщения, построен на обширном наглядном и занимательном материале. На каждом этапе урока учитель использует активные методы организации учебной деятельности. Основная форма работы школьников – групповая, задания – творческие, разноуровневые, позволяющие каждому ученику проявить себя на уроке. ...

08 06 2022 8:32:36

Конспект урока естествознания во 2-м классе по теме "Неживая природа зимой"


    Конспект урока естествознания во 2-м классе по теме "Неживая природа зимой"

      На этом уроке учащимся даются четкие представление о хаpaктерных признаках трех этапов зимы. Знакомятся с зимними явлениями в неживой природе с учетом особенностей каждого этапа зимы. Урок богат не только наглядными материалами, но и стихами, загадками, пословицами и поговорками о зиме. На оставшееся время предлагается творческая работа....

07 06 2022 16:49:41

Внеклассное мероприятие по биологии "Приключение в Царстве растений"


    Внеклассное мероприятие по биологии "Приключение в Царстве растений"

      Мероприятие рассчитано на учащихся 5-6-х классов. В мероприятии прослеживается взаимосвязь биологии с другими предметами. ...

06 06 2022 8:25:52

Урок биологии по теме "Основные стадии антропогенеза"


    Урок биологии по теме "Основные стадии антропогенеза"

      Урок проводится с целью формирования у учащихся знаний о происхождении человека....

05 06 2022 16:56:50

Урок-игра "Прощание с ботаникой"


    Урок-игра "Прощание с ботаникой"

      Цель урока: систематизировать и углубить знания по изученному предмету, развивать познавательный интерес к предмету, логическое мышление; прививать навыки коллективного общения. Урок проводится в игровой форме. ...

04 06 2022 23:18:17

Основные этапы эволюции животного мира на Земле


    Основные этапы эволюции животного мира на Земле

      Объяснение нового материала на уроке происходит с использованием компьютерной презентации. Учащиеся не только обобщают полученные ранее знания. Использование проблемного задания помогает эффективно стимулировать интеллектуальную деятельность каждого ученика, формированию умений выделять главное, делать выводы....

03 06 2022 6:40:33

Урок анатомии "Сон и сновидения". 8-й класс


    Урок анатомии "Сон и сновидения". 8-й класс

      В статье излагается материал об особенностях высшей нервной деятельности человека; раскрывается значение фаз сна; рассматривается специфика патологий сна и сновидений, дается понятие сна как суточного биоритма....

02 06 2022 16:51:53

Зачетный урок "Отделы растений"


    Зачетный урок "Отделы растений"

      Урок проводится за счет резервного времени с учетом повторения, обобщения, систематизации и контроля знаний учащихся. Учащиеся должны хорошо усвоить особенности жизненных процессов основных отделов низших и высших растений. Урок способствует развитию речи, логического мышления, коммуникативных способностей учащихся и воспитывает экологическую культуру. ...

01 06 2022 14:36:16

Комбинированный урок "Многообразие одноклеточных, их значение в биогеоценозах и жизни человека"


    Комбинированный урок "Многообразие одноклеточных, их значение в биогеоценозах и жизни человека"

      Урок позволяет сформировать у учащихся понятие о многообразии одноклеточных, особенностях строения и жизнедеятельности представителей типов Споровики, Инфузории, о роли одноклеточных в биосфере. Развивает умения пользоваться различными источниками информации, выделять главное, сравнивать и делать выводы. ...

31 05 2022 10:22:28

Открытое внеклассное мероприятие "Заходите до нашей хаты"


    Открытое внеклассное мероприятие "Заходите до нашей хаты"

      В статье представлена разработка занятия, содержащего информацию о культуре и истории Кубани. ...

30 05 2022 1:17:20

Как пробудить у школьников желание учиться, или Применение творческих задач на уроках биологии


    Как пробудить у школьников желание учиться, или Применение творческих задач на уроках биологии

      Какие бы реформы ни проходили в образовании, все они замыкаются на педагоге и ребёнке. Естественно, что на первый план выдвигается проблема поиска новых подходов к организации педагогической деятельности, с тем чтобы создать реальную возможность развития личности, человеческой индивидуальности Ребёнок, по образному выражению А.Н. Леонтьева, должен "прожить обучение", то есть когда обучение становится частью личной жизни учащегося, приобретает для него глубокий пpaктический смысл. При этом приоритетной является педагогика гуманистическая, личностно-ориентированная, развивающая. Чем сильнее принуждение, тем сильнее реакция отторжения. Лишь немногие дети в обычных школах сохраняют интерес к учению....

29 05 2022 11:30:25

Конспект урока "Деление клетки"


    Конспект урока "Деление клетки"

      Изучение основных этапов деления клетки....

28 05 2022 9:16:57

Урок по теме "Бактерии, их строение и жизнедеятельность"


    Урок по теме "Бактерии, их строение и жизнедеятельность"

      Во время проведения урока учащиеся знакомятся с царством Monera как представителем и основателем первого уровня клеточной жизни. С особенностями жизни, строения, размножения и распространения бактерий. В конце урока проводится закрепление в виде беседы по результатам работы учащихся с дополнениями и уточнениями учителя. ...

27 05 2022 3:14:17

Урок по теме "Скелет человека, его отделы: осевой скелет, скелет поясов конечностей. Особенности скелета человека, связанные с трудовой деятельностью и прямохождением"


    Урок по теме "Скелет человека, его отделы: осевой скелет, скелет поясов конечностей. Особенности скелета человека, связанные с трудовой деятельностью и прямохождением"

      Цели урока – сформировать знания об основных отделах скелета человека и их строении, развивать понятие о взаимосвязи строения с выполняемой функцией, продолжить формирование научного мировоззрения, развивать эволюционные взгляды на основные доказательства о сходстве между скелетом млекопитающих и человека, выявить особенности строения скелета человека, связанные с прямохождением и трудовой деятельностью, развивать логическое мышление учащихся. ...

26 05 2022 7:23:32

Урок биологии по теме "Злые причуды генетики"


    Урок биологии по теме "Злые причуды генетики"

      Представленная презентация может быть использована при изучении тем «Генетика человека», «Селекция животных»....

25 05 2022 13:20:49

Качественное обучение – залог здоровья ученика


    Качественное обучение – залог здоровья ученика

      Достижение высоких результатов образования возможно тогда, когда технологии дифференцированного обучения будут строиться на основе психологических закономерностей усвоения и развития учащихся с разным уровнем познавательных возможностей....

24 05 2022 22:50:11

Интегрированный урок по биологии и психологии: "Как действуют органы чувств и анализаторы"


    Интегрированный урок по биологии и психологии: "Как действуют органы чувств и анализаторы"

      Интегрированный урок (биология + психология), 8-й класс: "Как действуют органы чувств и анализаторы". На данном уроке с точки зрения двух наук (биологии и психологии) рассматривается работа органов чувств; впервые вводится понятие анализатор; изучается строение анализатора; учащиеся узнают, что такое зрительные иллюзии. Основная идея урока заключается в том, чтобы опытным путём, вместе с учащимися выяснить, как работают органы чувств; как создаётся целостное восприятие мира. ...

23 05 2022 16:36:34

Обобщающий урок в 10-м классе по теме "Строение и функции клеток"


    Обобщающий урок в 10-м классе по теме "Строение и функции клеток"

      Данная работа ставит своими целями: повторить, закрепить и обобщить знания о строении клетки и её функциях; продолжить формирование умений сравнивать, обобщать, анализировать, делать выводы, аргументировать, работать в группе; развивать логическое мышление, творческие способности; убедить в важности изучения клетки для научно-технического прогресса. ...

22 05 2022 19:18:51

Проектная идея "Земноводные"


    Проектная идея "Земноводные"

      Основной целью проекта является исследование видов земноводных, их жизнедеятельности, влияние экологической ситуации региона на их численность. Для работы над данным проектом была выбрана разноуровневая работа по группам поисково-исследовательским методом. Учащимся предлагается собрать материал, используя библиотеки и Интернет. Оформить его, используя компьютерные программы Microsoft Power Point, Microsoft Excel, Microsoft Word....

21 05 2022 9:21:34

Урок для старшеклассников "Откуда берутся дети"


    Урок для старшеклассников "Откуда берутся дети"

      Предлагаемый материал целесообразно изучить на двух спаренных уроках. Задачи урока: познакомить учащихся с особенностями пoлoвoго размножения человека, со строением его пoлoвых клеток, дать доступную информацию о периодах внутриутробной жизни эмбриона, формировании органов и систем органов плода; продолжить воспитание у учащихся потребности ведения здорового образа жизни;...

20 05 2022 3:12:23

Урок:"Насекомые-переносчики возбудителей болезней человека и паразиты сельскохозяйственных животных"


    Урок:"Насекомые-переносчики возбудителей болезней человека и паразиты сельскохозяйственных животных"

      Цель урока: познакомить учащихся с насекомыми-переносчиками возбудителей болезней человека и паразитами сельскохозяйственных животных, показать необходимость изучения их жизни и строения для борьбы с ними....

19 05 2022 1:18:39

Игра "Зоологический калейдоскоп" по теме "Земноводные"


    Игра "Зоологический калейдоскоп" по теме "Земноводные"

      Урок обобщает, закрепляет и расширяет знания учащихся, активирует их работу с дополнительной литературой, развивает творчество учащихся, которое демонстрируется в плакатах о защите земноводных. ...

18 05 2022 15:23:54

Урок по биологии в 6-м классе "Путешествие в мир бактерий, грибов и лишайников"


    Урок по биологии в 6-м классе "Путешествие в мир бактерий, грибов и лишайников"

      Заключительный урок проводится в форме игры-соревнования. Позволяет в занимательной форме провести смотр знаний учащихся и проверить их теоретические знания. Развивает интерес к предмету и познавательную активность учащихся....

17 05 2022 7:29:55

Обобщающий урок-путешествие по биологии в 7-м классе по теме "Кишечнополостные"


    Обобщающий урок-путешествие по биологии в 7-м классе по теме "Кишечнополостные"

      Урок обобщения и систематизации знаний учащихся в 7-м классе по биологии "Путешествие в страну Кишечнополостных"....

16 05 2022 4:54:45

Урок по биологии в 7-м классе по теме: "Голосеменные растения". Лабораторная работа "Строение сосны. Пыльца и шишки" (с использованием регионального компонента)


    Урок по биологии в 7-м классе по теме: "Голосеменные растения". Лабораторная работа "Строение сосны. Пыльца и шишки" (с использованием регионального компонента)

      Урок биологии в 7-м классе с использованием регионального компонента. Учащимся будет интересно узнать особенности строения и жизнедеятельности растений класса голосеменных, которые произрастают на территории Красноярского края: сосна обыкновенная, сосна сибирская, сосна кедровая, лиственница обыкновенная, ель обыкновенная, можжевельник. Данный урок способствует дальнейшему формированию умений узнавать виды голосеменных, сравнивать с папоротниковидными растениями....

15 05 2022 7:43:10

Использование устного народного творчества на уроках биологии


    Использование устного народного творчества на уроках биологии

      Русский язык и математика, история и география, литература и биология - эти, и все остальные дисциплины, преподаются в школе изолированно друг от друга и, к сожалению, ученики воспринимают каждую науку как обособленную от других, хотя все школьные предметы, по сути дела, изучают разные стороны одного и того же многогранного мира. В своей работе я хочу предложить различные варианты включения элементов устного народного творчества на различных этапах изучения материала....

14 05 2022 3:22:26

Проектные технологии на уроках биологии


    Проектные технологии на уроках биологии

      Школа оторвана от жизни во многих отношениях. Применяя проектный метод, можно попытаться в некоторых местах перекинуть "мостики" через эту пропасть....

13 05 2022 13:21:56

Эффективность повышения результативности подготовки к ЕГЭ по биологии в ходе реализации сравнительно-эволюционного подхода


    Эффективность повышения результативности подготовки к ЕГЭ по биологии в ходе реализации сравнительно-эволюционного подхода

      В статье рассматриваются вопросы повышения качества образования и улучшения подготовки к ЕГЭ применительно к упомянутой теме....

12 05 2022 19:34:30

Еще:
Биология -1 :: Биология -2 :: Биология -3 :: Биология -4 :: Биология -5 :: Биология -6 :: Биология -7 :: Биология -8 :: Биология -9 :: Биология -10 :: Биология -11 :: Биология -12 :: Биология -13 :: Биология -14 :: Биология -15 ::