Движение крови по сосудам. Кровяное давление

Задачи урока: раскрыть причины движения крови в организме, изменения скорости кровотока в различных кровеносных сосудах, нервные и гумopaльные влияния на сердце и сосуды, сформировать у учащихся понятия о пульсе и кровяном давлении, о перераспределении крови в организме, о взаимосвязи строения и функции сосудов; научить учащихся определять пульс, познакомить их с приемами определения артериального давления.
Оборудование: таблицы «Сердце», «Кровообращение», «Фазы работы сердца», тонометр, картина Рембрандта «Портрет старика в красном».
Главный вопрос урока
Что такое давление крови, как оно изменяется в сосудах большого круга кровообращения?
Почему кровь по сосудам движется непрерывно, хотя сердце выбрасывает кровь в сосуды порциями?
1. Проверка знаний (опрос по домашнему заданию)
- Какие органы образуют кровеносную систему?
- Назовите кровеносные сосуды, из которых складывается большой круг кровообращения. Почему этот круг называют большим?
- Что происходит с кровью в большом и малом кругах кровообращения?
- Почему стенка левого желудочка более мощная, чем правого желудочка?
- Почему стенки предсердий тоньше стенок желудочков?
- В чем выражается взаимосвязь строения и функций всех отделов сердца?
- Что такое автоматизм сердца?
- Рассчитайте, сколько времени в течение суток длится общая пауза сердца, когда расслаблены мышцы предсердий и желудочков.
2. Изучение нового материала (по плану)
- Кровяное давление, его причины. Максимальное и минимальное кровяное давление.
- Давление в аорте, капиллярах, венах.
- Саморегуляция кровяного давления. Гипертония и гипотония.
- Пульс - колебания стенок сосудов, вызванное изменениями давления в сосудах в ритме сокращений сердца. Изменение пульса – показатель состояния сердца и сосудов.
- Измерение пульса и кровяного давления.
- Скорость движения крови в аорте, артериях, капиллярах, ее зависимость от разности давления в кровяном русле, от сопротивления, оказываемого стенками сосудов, от суммарной площади поперечного сечения сосудов на различных участках большого круга кровообращения.
- Распределение крови между органами.
- Движение крови по венам.
- Нервные и гумopaльные влияния на сердце и сосуды.
Объяснение учителя Понятие кровяное давление, его причины. Давление в различных участках кровеносной системы (в аорте, капиллярах, венах), его измерение
Работа учащихся с текстом «Кровяное давление»
Определить и записать.
От чего зависит давление крови и какие факторы влияют на давление крови? Каким образом кровяное давление у здорового человека поддерживается на достаточно постоянном уровне.
Сообщение учащихся о методах измерения артериального давления (с древних времен по настоящее время).
Объяснение учителя Особенности сердечно – сосудистой системы подростка
В подростковом возрасте рост сердца происходит довольно интенсивно, а увеличение диаметра сосудов несколько отстает от темпов роста сердца. Это приводит к юношеской гипертонии. Состояние это временное и с возрастом проходит.
Людей, у которых артериальное давление крови постоянно повышено, называют гипертониками. Чем можно помочь при этом заболевании человеку, даже, в условиях необитаемого острова?
Попробуем решить задачу.
Робинзон Крузо и Пятница жили на необитаемом острове. У Пятницы, как он сам признался, была гипертония – болезнь, при которой повышается кровяное давление. Как – то Пятнице стало совсем плохо и Робинзон отправился искать лекарство – надо было снизить давление.
Что мог использовать Робинзон в качестве лекарства?
Подсказка 1: Он отправился на берег пресного водоема (был такой на острове).
Подсказка 2: Задача называется Наследие Дуремара.
Предполагаемый ответ, который должны дать учащиеся:
Робинзон поймал в водоеме пиявок. Приставил Пятнице несколько пиявок, они oтcocали часть крови – давление понизилось, Пятнице стало лучше. Робинзону повезло, в том водоеме водились медицинские пиявки. Пиявки другого вида не могут прокусить кожу человека и для медицинских целей бесполезны. К тому же пиявки должны быть стерильны.
Задание для учащихся
С помощью формулы рассчитайте, какое артериальное давление должно быть у вас,
АД верхнее = 1,7 х возраст + 83
АД нижнее = 1,6 х возраст + 42
Проверьте насколько ему соответствует ваше реальное артериальное давление. (Измерение давления с помощью тонометра).
Объяснение учителя
Пульс – колебание стенок сосудов, вызванное изменениями давления в сосудах в ритме сокращений сердца. Изменение пульса – показатель состояния сердца и сосудов.
Лабораторная работа
«Определение пульса и подсчет числа сердечных сокращений» (работа по инструкции)
Подсчитать число пульсовых ударов у соседа по парте. Определите, соответствует ли норме (сверить с показателями таблицы).
Почему пульс обычно измеряют, прижимая пальцем сосуд, расположенный на поверхности лучевой кости немного выше ладони?
Подсчет пульса в разных условиях
(заполнить таблицу)
Показания пульса | ||
---|---|---|
в положении сидя | в положении стоя | после 10 приседаний |
В чем причина различных показателей пульса? Чем это можно доказать?
Зависит ли пульс от колебания стенок артерии (проверка гипотезы на опыте).
Объяснение учителя
Если зажать артерию в точке А, ближайшей к сердцу, то прекратится распространение пульсовой волны на участке АБ, поскольку в точке А стенки будут прижаты друг к другу и пульсовая волна через это место не пройдет. Поэтому в точке А и точке Б пульс ощущаться не должен.
Проверим это пpaктически.
Учащиеся находят лучевую артерию и располагают пальцы так, чтобы они все ощущали пульсовые точки. После этого зажимают артерию в точке А, самой далекой от большого пальца. Она находится ближе всего к сердцу.
Вопрос учащимся: Ощущают ли пальцы пульс?
Вывод: Все пальцы после этого пульс больше не ощущают. Предположение подтвердилось. Зависимость можно считать установленной.
Причина пульса – колебания стенок, распространяющиеся вдоль артерий в виде волны от начала аорты при каждом сокращении сердца.
Вопрос учащимся: Какое пpaктическое следствие можно вывести из этого опыта?
Предполагаемый ответ: По наличию пульса нельзя точно установить, остановлена кровь или нет. Если нет пульса, можно совершенно точно сказать, что на участках артерии, расположенных дальше от сердца, чем место, где прощупывался пульс, движение крови остановлено.
Объяснение учителя Скорость движения крови в аорте, артериях, капиллярах.
Объяснение причин движения крови /зависимость от разности давления в кровяном русле, от сопротивления, оказываемого стенками сосудов, от суммарной площади поперечного сечения сосудов на различных участках большого круга кровообращения.
Предположите, в каких сосудах скорость движения крови будет больше, если учесть, что через любой участок поперечного сечения сосудов проходит одинаковое количество крови. Объясните, какое значение имеет медленное течение крови по капиллярам.
Объяснение учителя Распределение крови между органами
Проблемная задача
Ученый поместил испытуемого на специальные весы так, чтобы одна половина тела уравновешивала другую. Предложите способы нарушения этого зыбкого равновесия (обязательное условие предлагаемых вариантов – отсутствие постороннего физического вмешательства).
1 вариант – пошевелить пальцами ног.
Результат: часть платформы весов, на которой лежали ноги, опустится вниз.
2 вариант – решение задачи
(опустится часть платформы, на которой лежит голова).
Почему кровоснабжение органов зависит от интенсивности их деятельности?
Почему после длительного сидения мы часто потягиваемся? Какое это имеет значение?
Почему во время продолжительной умственной работы иногда холодеют ноги?
Объяснение учителя Движение крови по венам
Какие факторы обеспечивают ток крови по венам?
Почему в венах кровь может двигаться только в одном направлении?
Движение крови по венам у пожилых и молодых.
Демонстрация картины «Старик в красном» /на портрете крупным планом показаны руки, на которых хорошо видны вены только тыльной стороны кисти. Поскольку у пожилых людей в местах, где располагаются клапаны, кровь несколько застаивается, растягивая вены, создается хаpaктерный рельеф: руки старика выглядят узловатыми. У молодых людей стенки вен эластичны и без задержки проталкивают кровь к сердцу, поэтому у них рельеф вен заметен слабее.
Объяснение учителя Нервные и гумopaльные влияния на сердце и сосуды
Прочитайте раздел. Объясните, как регулируется ширина просветов кровеносных сосудов.
Как влияет на работу сердца и сосудов ЦНС? Какие вещества влияют на работу сердца гумopaльным путем? Могут ли они изменить последовательность сокращений отделов сердца? Почему во время экзамена учащается сердцебиение?
Какое значение имеют эти изменения для организма человека? Каким образом сердце «узнает», что оно должно сокращаться с большой частотой.
Обоснуйте вывод: Работа сердца изменяется с изменением условий внешней среды и состоянием самого организма.
Итог урока
Что такое кровяное давление, в связи с чем оно возникает и как оно поддерживается.
Каким образом организм противодействует падению давления. Как и зачем измеряют АД.?
Что такое пульс, в связи с чем он возникает и на каких частях тела его можно определить.
Диагностика по пульсу была распространена в 18 столетии столь же широко, как и во все времена. Почему по пульсу определяют состояние сердца и сосудов?
Какие процессы совершаются в организме благодаря медленному току крови по капиллярам?
В чем причина движения крови?
Что произошло бы с кровотоком, если давление в местах, где начинается и кончается ее движение, было бы одинаковым.
Домашнее задание
Проверить наблюдением и опытом. (два варианта задания, проделать любое)
1. Возьмите резиновое кольцо, восьмеркой несколько раз накрутите его на палец.
Что вы наблюдаете? Через несколько минут (2 -3) снимите перетяжку. Что вы наблюдаете? Объясните, почему отекает палец, если его перетянуть у основания.
2. Наложите перетяжку на предплечье или просто туго сдавите руку в запястье ремешком от часов. Посмотрите, где набухают сосуды. Докажите, что сосуды, видимые на поверхности тыльной стороны руки – вены.
Цель урока - сформировать у школьников понятие "анализирующее скрещивание", познакомить их с сущностью и причинами неполного доминирования (промежуточного наследования)....
06 07 2022 18:47:41
Урок биологии, посвященный повторению темы «Корень». Учащиеся вспоминают и закрепляют пройденный материал, развивают чувство комaндной работы....
05 07 2022 7:33:38
Наркотик заставляет нервные клетки постоянно выбрасывать в кровь эндорфины, при этом они истощаются и погибают. Человек утрачивает способность объективной самооценки. Наркотики по химическому строению схожи с ферментами и витаминами и вместо них включаются в обмен веществ. Когда всеми реакциями организма управляют наркотики, человек становится наркоманом....
04 07 2022 19:23:22
Валеологическая тетрадь разработана в помощь учителю для проведения проблемно-исследовательского урока здоровья и для мотивации учащегося по познанию себя. В разработке представлены разные задания (творческие, познавательные, экспериментальные, рефлексивные), валеологический самоанализ, паспорт здоровья, рекомендации ЗОЖ.
...
03 07 2022 17:43:19
Внеклассное мероприятие для учащихся 5–7-х классов проводится в рамках общешкольной недели посвященной Дню рождения Ханты-Мансийского Автономного Округа – Югры. Очень важно воспитывать у детей интерес к истории своего народа, любовь к родному краю, бережное отношение к природе. С этой целью проведено данное мероприятие по земле родного края, которое способствует воспитанию нравственных качеств, обогащению детей знаниями о Ханты-Мансийском крае, закреплению полученных знаний....
02 07 2022 3:25:12
Цель курса: расширение, углубление знаний о физиологических процессах, лежащих в основе работы дыхательной и сердечно-сосудистой систем, о взаимосвязи работы этих систем, о механизмах поддержания гомеостаза, знакомство с методом самоконтроля и саморегуляции функциональных систем организма путём подачи объекту информации о текущем состоянии дыхательной функции по каналам внешней обратной связи....
01 07 2022 14:13:38
Основная цель конкурса: расширить и углубить знания учащихся, полученные на уроках. Детям перед игрой обязательно рекомендуется дополнительная литература, в которой они могут найти информацию о пресмыкающихся. Игра состоит из 6 этапов, каждый из которых проверяет знания детей, а так же их умение анализировать, сравнивать, логически мыслить.
...
30 06 2022 0:14:24
Цель урока - проследить эволюцию пресмыкающихся; выяснить, какие отряды, кроме ранее изученных, входят в состав класса; определить основные черты представителей класса. На уроке обобщаются знания по особенностям внешнего строения пресмыкающихся, выясняется, от каких животных произошли древние пресмыкающиеся и какие изменения произошли в их организме....
29 06 2022 16:41:26
Цель урока: углубить знания учащихся об особенностях воздействия человека на окружающую среду. Особый акцент делается на определении значения природы в нашей жизни, развитии у школьников мотивации и стремления оберегать ее. Содержание и особенности проведения урока позволяют подготовить учеников к домашнему сочинению, работа над которым должна активизировать рефлексивные и ценностные личностные психологические механизмы обучающихся, способствовать формированию их экологического сознания....
28 06 2022 10:47:10
На уроке создаются условия для самостоятельного усвоения учащимися знаний. Весь урок проходит без использования учебника. На уроке с новой информацией выступают и учитель, и сами учащиеся, которые заранее получили опережающее домашнее задание. Используются формы групповой и индивидуальной работы. На уроке развиваются пpaктические навыки работы с натуральными объектами, умение оценивать свою работу и работу своих товарищей.
...
27 06 2022 8:12:24
Данный урок может быть использован учителями начальных классов, учителями биологии, а также его можно широко применять во внеклассной работе. В урок включены видеоролики. Освещены вопросы бережного отношения к природе, предлагаются проблемные задания....
26 06 2022 10:52:33
Урок является обобщающим по теме «Селекция» и сочетает в себе проверку степени усвоения, закрепление, систематизацию знаний и терминологии по пройденной теме, самоконтроль и самооценку. Проверка знаний сопровождается яркой презентацией и подготовка к сдаче ЕГЭ по биологии....
25 06 2022 18:23:59
В ходе самостоятельной работы учащихся на уроке осуществляется развитие личности, компетентной в сфере самостоятельной познавательной деятельности. В рамках поставленной цели решаются следующие задачи: организация навыков самообразования, формирование умений самостоятельной работы, повышение уровня самоорганизации и самоконтроля....
24 06 2022 4:42:15
Урок позволяет раскрыть особенности строения и образа жизни птиц разных экологических групп.
...
23 06 2022 6:22:30
Особенностью современного этапа обучения в школе является огромный поток информации, предлагаемой учащимся для усвоения. Как ориентироваться человеку в условиях «информационного бума»? Существует комплекс общеучебных приёмов и методов, способствующих эффективной работе учащихся с различной информацией. С некоторыми из них можно познакомиться на уроке информационной культуры....
22 06 2022 2:12:59
Основная цель урока - систематизация и обобщение знаний учащихся по указанному разделу, подготовка к более детальному изучению растений и их частей. Урок носит нетрадиционную форму, сочетает в себе элементы всех форм работы, отличается разнообразием применяемых средств....
21 06 2022 18:45:48
Урок экологии в рамках регионального компонента БУП реализуется в 8-9-х классах общеобразовательной школы. Основные технологии - информационно-коммуникативная, игровая, метод групповой работы. Содержательно рассматриваются факторы и последствия загрязнения водоемов. Может использоваться и во внеклассной работе.
...
20 06 2022 5:52:10
Урок природоведения отвечает общедидактическим требованиям, решает обучающие, развивающие, воспитательные задачи. Учебный процесс для учащихся является процессом познания, который организуется учителем и проходит под его руководством. Задача учителя сводится к такой организации учебной деятельности учащихся, которая обеспечивает максимальное развивающее и воспитывающее действие на ученика. На уроке применяется самостоятельный поиск в приобретении знаний. Урок раскрывает одну из самых интересных страниц истории человеческих цивилизаций. Рассматривает некоторые проблемы, возникающие при обживании человеком новых земель.
...
19 06 2022 7:54:14
Урок повторяет и закрепляет знания учащихся по теме «Питание и пищеварение» через вовлечение их в активную деятельность на уроке. В ходе урока также проводится обобщение знаний. Урок позволяет проверить несколько компонентов: знание теории, умение восстанавливать схемы, обобщать и выделять существенные признаки. Урок также формирует навыки общения, сотрудничества, коллективизма....
18 06 2022 16:49:34
Вашему вниманию предлагается опыт работы школы по внедрению и распространению здорового образа жизни среди учащихся. Цель такой работы: привлечь внимание детей к одним из самых острых проблем общества (курению, алкоголизму, наркомании), показать, что это зло может коснуться и их, научить, как можно ему противостоять; формировать сознательное и ответственное отношение школьников к собственному здоровью....
17 06 2022 17:55:40
В статье раскрывается специфика организации педагогического процесса, направленного на формирование исследовательской компетентности. Автор, на основе собственного опыта, выделил основные проблемы сопровождения учебного исследования и позицию учителя в решении возникающих вопросов....
16 06 2022 3:44:57
На первый план в этом уроке выдвигается идея развивающего обучения. Создаются возможности для развития интеллекта, творческих способностей. Ученикам дана возможность принимать решения, самостоятельно мыслить, обрести уверенность в своих силах. В процессе изучения темы использовался словесно-логический метод обучения....
15 06 2022 11:55:18
Урок по биологии в 8-м классе расширяет знания учащихся, формирует представления о строении зрительного анализатора, о том как и при каких условиях человек видит изображения. В ходе урока происходит овладение наиболее важными понятиями и терминами. Использование презентации на уроке способствует активизации внимания учащихся, более красочному оформлению урока, помогает развитию познавательного интереса к предмету....
14 06 2022 1:38:22
Решение многих задач требует применения информационных технологий, использования прикладных программ для обеспечения эффективности понимания материала. Вид урока: лабораторная работа с применением проблемно-исследовательской технологии. Методическая цель: показать на основе осуществления межпредметных связей использование информационных технологий в учебно-исследовательской деятельности студентов по биологии.
...
13 06 2022 1:28:55
Рабочая тетрадь по краеведению обеспечивает преемственность в изучении учебного материала, делает акцент на изучение регионального компонента. Цель рабочей тетради: освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы Красноярского края, изменениях природной среды под воздействием человека и возможных путях её сохранения и рационального использования....
12 06 2022 11:10:24
Организация такого урока предполагает:
– большую степень самостоятельности обучающихся в приобретении новых знаний;
– наличие у обучающихся сформированных навыков работы с литературой;
– достаточное количество литературы (и другого материала) для изучения на уроке;
– наличие четкого плана действий для каждой группы.
...
11 06 2022 12:15:50
Урок изучения нового материала с использованием презентации и лабораторной работы. Формирует у учащихся понятие о приспособленности организмов к среде обитания, а в ходе лабораторной работы они выявляют механизмы приспособления в результате действия естественного отбора. Урок способствует развитию интереса, как к самой биологии, так и к информационным технологиям, применяемым в течение урока....
10 06 2022 14:45:11
Урок биологии к учебнику «Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс» (Пономарева И.Н. – М.: Вентана-Граф). Урок-презентация создан с использованием Образовательного комплекса 1С: "Школа. Биология. 6 класс". Интеpaктивные рисунки и видеофрагменты, используемые в презентации, помогают учащимся лучше понять новый материал.
...
09 06 2022 4:32:46
По внешнему виду млекопитающие очень разнообразны, что связано с разными условиями жизни, способом питания и поведения. Но все-таки, все системы органов у млекопитающих имеют общее строение и функциональные возможности....
08 06 2022 0:39:28
Цель работы: показать актуальность применения здоровьесберегающей технологии в учебно-воспитательном процессе и возможность использования данной технологии не только на уроках биологии, но и на других предметах.
...
07 06 2022 21:24:40
Проводится в конце учебного года за счет резервного времени. Он позволяет совершить путешествие по временам года, где учащиеся знакомятся с состоянием растений, с произведениями поэтов, художников, композиторов, писавших о природе. Большое внимание уделено охране растительного мира своего региона, а также формированию активности, самостоятельности и развитию интереса к предмету....
06 06 2022 3:12:27
Отслеживание результатов обучения в объединениях биолого-экологической направленности разработано по видам контроля: вводный, текущий, итоговый. В структуру предлагаемых заданий заложен системный подход к обучению биологии и экологии: контролируются те ведущие понятия, содержание которых расширяется и углубляется из класса в класс.
...
05 06 2022 21:58:58
Урок-панорама состоит из трех мини-уроков: мини-спектакль «Сердце – это жизнь», «живая» газета «Спасибо, сердце», деловая игра «На приёме у кардиолога».
...
04 06 2022 5:19:20
На уроке проводятся 2 лабораторные работы: виртуальная и работа с микроскопом.
Изучение нового материала осуществляется самостоятельно в ходе групповой работы.
Каждая группа получает рабочий лист с индивидуальным заданием. По окончании
работы каждая группа отчитывается, при этом используется учительская презентация....
03 06 2022 22:55:45
В современном постоянно меняющемся, динамическом мире на первый план выходит не просто обучение учащегося предметным знаниям, умениям, навыкам, а личность учащегося как будущего активного деятеля. Важную роль в формировании необходимых ЗУН, а также качеств личности учащегося играет ИКТ. Одной из основных задач школьного курса биологии выступает формирование у учащегося умения работать с информацией....
02 06 2022 0:12:57
Материал может быть использован для проведения урока или внеклассного мероприятия. В статье представлены различные определения термина «жизнь», а также наиболее важные и интересные гипотезы возникновения жизни на Земле: креационизм, самопроизвольное зарождение, гипотеза стационарного состояния, панcпepмия, биохимическая эволюция....
01 06 2022 10:14:15
Сальмонеллезом болеют чаще молодые собаки, однако есть вероятность заражения взрослых особей. Инфекцию нельзя предупредить вакцинацией....
31 05 2022 17:44:13
Урок составлен по программе Сонина Н.И. Главный акцент урока сделан на то, что человек познает и изучает планету – Земля, заботится о ней, а интеграция дает учащимся возможность представить целостную картину мира, а также способствует нравственному воспитанию. На уроке показана интеграция таких наук, как астрономия, география, биология и экология. ...
30 05 2022 10:50:54
Урок проводится с использованием различных методов (презентация, работа в группах, лабораторная), но основной метод – это исследование. Такая форма организации урока зоологии учит наблюдать, видеть, сравнивать и делать выводы. На уроке используется компьютер, микроскопы, лупы, натуральные объекты, готовые препараты и сделанные учащимися. Урок показывает единство происхождения и строения растений и животных.
...
29 05 2022 19:52:14
Урок построен на региональном материале – изучении гастрономических привычек народов Северного Кавказа. Дети в преддверии новогоднего праздника знакомятся не только с новогодними национальными блюдами, но и выясняют влияние особенностей кухни Кавказа на состояние здоровья людей. У учащихся развиваются пpaктические навыки по здоровому питанию; воспитывается культура отношения к национальным традициям....
28 05 2022 6:53:23
Цели урока: конкретизировать понятие "анализатор" на примере зрительного, слухового, обонятельного, тактильного, вкусового, вестибулярного и двигательного анализаторов; продолжать развивать умение самостоятельно работать с учебником, компьютерной программой "Репетитор 1С: Биология", рисунками в рабочей тетради к учебнику "Биология. Человек" автор Н.И.Сонин, и использовать их данные для составления схем, таблиц и ответов на вопросы....
27 05 2022 13:35:29
Данная статья познакомит обучающихся с особенностями водной среды
обитания, с различными водными животными и их приспособленностью к
жизни в воде....
26 05 2022 5:26:47
В обществе во многом не сформированы ценностные оценки здоровья, что является одной из причин массового распространения саморазрушающих форм поведения, начиная от гиподинамии до алкоголизма и наркотизации. В наш информационный век, как ни странно, школьники обладают скудными знаниями о возможностях поддержания здоровья, а под ЗОЖ они понимают только отсутствие вредных привычек. ...
25 05 2022 12:39:36
В ходе урока раскрываются особенности воздушного питания растений как основы их жизнедеятельности; показывается космическая роль растений в формировании атмосферы Земли; формируется понятие «фотосинтез».
...
24 05 2022 17:24:16
Особенности методики: использование опopной схемы-конспекта, компьютерной программы, включающей интеpaктивные упражнения, пpaктикума (микроисследования), решение биологических задач как средства повышения познавательной активности учащихся и полной реализации образовательных целей урока.
...
23 05 2022 8:28:10
Все живое разделено на 2 империи — клеточные и неклеточные формы жизни. Основными формами жизни на Земле являются организмы клеточного строения. Этот тип организации присущ всем видам живых существ, за исключением вирусов, которые рассматриваются как неклеточные формы жизни....
22 05 2022 9:57:21
Первый урок в теме «Индивидуальное развитие организмов» (10-й класс). Урок проводится с использованием технологии «Чтение и письмо для развития критического мышления» и строится с учетом того, что первоначальные сведения по этой теме были получены учащимися в 9-м классе. Урок строится на основе групповой деятельности учащихся.
...
21 05 2022 6:11:11
В основе урока лежит реализация принципов развивающего обучения. Урок изучения нового материала построен на основе самостоятельной деятельности учащихся при работе с учебно-тематическими картами. Материал можно использовать при проведении уроков соответствующей темы для учащихся 9-х и 11-х классов.
...
20 05 2022 13:13:46
Цель урока: закрепить, повторить, расширить знания учащихся по теме "Класс млекопитающие", воспитать у учащихся любовь к родному краю, желание знать и сохранять его природу. В процессе урока развиваются творческие способности, интерес и познавательная деятельность школьников, навыки межличностного общения.
...
19 05 2022 6:44:15
Почему инфузорий считают наиболее высокоорганизованными простейшими и какого значение простейших в биоценозах и жизни человека? На эти вопросы позволяет ответить данный урок. Учащиеся знакомятся со строением и жизнедеятельностью инфузорий. Интерес у учащихся вызывает материал о значении простейших и их пpaктическом значении для человека....
18 05 2022 7:47:30
Еще:
Биология -1 :: Биология -2 :: Биология -3 :: Биология -4 :: Биология -5 :: Биология -6 :: Биология -7 :: Биология -8 :: Биология -9 :: Биология -10 :: Биология -11 :: Биология -12 :: Биология -13 :: Биология -14 :: Биология -15 ::