Движение крови по сосудам. Кровяное давление > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Движение крови по сосудам. Кровяное давление


    Движение крови по сосудам. Кровяное давление

Задачи урока: раскрыть причины движения крови в организме, изменения скорости кровотока в различных кровеносных сосудах, нервные и гумopaльные влияния на сердце и сосуды, сформировать у учащихся понятия о пульсе и кровяном давлении, о перераспределении крови в организме, о взаимосвязи строения и функции сосудов; научить учащихся определять пульс, познакомить их с приемами определения артериального давления.

Оборудование: таблицы «Сердце», «Кровообращение», «Фазы работы сердца», тонометр, картина Рембрандта «Портрет старика в красном».

Главный вопрос урока

Что такое давление крови, как оно изменяется в сосудах большого круга кровообращения?
Почему кровь по сосудам движется непрерывно, хотя сердце выбрасывает кровь в сосуды порциями?

1. Проверка знаний (опрос по домашнему заданию)

  1. Какие органы образуют кровеносную систему?
  2. Назовите кровеносные сосуды, из которых складывается большой круг кровообращения. Почему этот круг называют большим?
  3. Что происходит с кровью в большом и малом кругах кровообращения?
  4. Почему стенка левого желудочка более мощная, чем правого желудочка?
  5. Почему стенки предсердий тоньше стенок желудочков?
  6. В чем выражается взаимосвязь строения и функций всех отделов сердца?
  7. Что такое автоматизм сердца?
  8. Рассчитайте, сколько времени в течение суток длится общая пауза сердца, когда расслаблены мышцы предсердий и желудочков.

2. Изучение нового материала (по плану)

  1. Кровяное давление, его причины. Максимальное и минимальное кровяное давление.
  2. Давление в аорте, капиллярах, венах.
  3. Саморегуляция кровяного давления. Гипертония и гипотония.
  4. Пульс - колебания стенок сосудов, вызванное изменениями давления в сосудах в ритме сокращений сердца. Изменение пульса – показатель состояния сердца и сосудов.
  5. Измерение пульса и кровяного давления.
  6. Скорость движения крови в аорте, артериях, капиллярах, ее зависимость от разности давления в кровяном русле, от сопротивления, оказываемого стенками сосудов, от суммарной площади поперечного сечения сосудов на различных участках большого круга кровообращения.
  7. Распределение крови между органами.
  8. Движение крови по венам.
  9. Нервные и гумopaльные влияния на сердце и сосуды.

Объяснение учителя Понятие кровяное давление, его причины. Давление в различных участках кровеносной системы (в аорте, капиллярах, венах), его измерение

Работа учащихся с текстом «Кровяное давление»

Определить и записать.

От чего зависит давление крови и какие факторы влияют на давление крови? Каким образом кровяное давление у здорового человека поддерживается на достаточно постоянном уровне.

Сообщение учащихся о методах измерения артериального давления (с древних времен по настоящее время).

Объяснение учителя Особенности сердечно – сосудистой системы подростка

В подростковом возрасте рост сердца происходит довольно интенсивно, а увеличение диаметра сосудов несколько отстает от темпов роста сердца. Это приводит к юношеской гипертонии. Состояние это временное и с возрастом проходит.

Людей, у которых артериальное давление крови постоянно повышено, называют гипертониками. Чем можно помочь при этом заболевании человеку, даже, в условиях необитаемого острова?

Попробуем решить задачу.

Робинзон Крузо и Пятница жили на необитаемом острове. У Пятницы, как он сам признался, была гипертония – болезнь, при которой повышается кровяное давление. Как – то Пятнице стало совсем плохо и Робинзон отправился искать лекарство – надо было снизить давление.
Что мог использовать Робинзон в качестве лекарства?

Подсказка 1: Он отправился на берег пресного водоема (был такой на острове).
Подсказка 2: Задача называется Наследие Дуремара.

Предполагаемый ответ, который должны дать учащиеся:
Робинзон поймал в водоеме пиявок. Приставил Пятнице несколько пиявок, они oтcocали часть крови – давление понизилось, Пятнице стало лучше. Робинзону повезло, в том водоеме водились медицинские пиявки. Пиявки другого вида не могут прокусить кожу человека и для медицинских целей бесполезны. К тому же пиявки должны быть стерильны.

Задание для учащихся

С помощью формулы рассчитайте, какое артериальное давление должно быть у вас,

АД верхнее = 1,7 х возраст + 83
АД нижнее = 1,6 х возраст + 42

Проверьте насколько ему соответствует ваше реальное артериальное давление. (Измерение давления с помощью тонометра).

Объяснение учителя

Пульс – колебание стенок сосудов, вызванное изменениями давления в сосудах в ритме сокращений сердца. Изменение пульса – показатель состояния сердца и сосудов.

Лабораторная работа

«Определение пульса и подсчет числа сердечных сокращений» (работа по инструкции)

Подсчитать число пульсовых ударов у соседа по парте. Определите, соответствует ли норме (сверить с показателями таблицы).
Почему пульс обычно измеряют, прижимая пальцем сосуд, расположенный на поверхности лучевой кости немного выше ладони?

Подсчет пульса в разных условиях
(заполнить таблицу)

Показания пульса
в положении сидя в положении стоя после 10 приседаний
     

В чем причина различных показателей пульса? Чем это можно доказать?
Зависит ли пульс от колебания стенок артерии (проверка гипотезы на опыте).

Объяснение учителя

Если зажать артерию в точке А, ближайшей к сердцу, то прекратится распространение пульсовой волны на участке АБ, поскольку в точке А стенки будут прижаты друг к другу и пульсовая волна через это место не пройдет. Поэтому в точке А и точке Б пульс ощущаться не должен.

Проверим это пpaктически.

Учащиеся находят лучевую артерию и располагают пальцы так, чтобы они все ощущали пульсовые точки. После этого зажимают артерию в точке А, самой далекой от большого пальца. Она находится ближе всего к сердцу.

Вопрос учащимся: Ощущают ли пальцы пульс?

Вывод: Все пальцы после этого пульс больше не ощущают. Предположение подтвердилось. Зависимость можно считать установленной.
Причина пульса – колебания стенок, распространяющиеся вдоль артерий в виде волны от начала аорты при каждом сокращении сердца.

Вопрос учащимся: Какое пpaктическое следствие можно вывести из этого опыта?

Предполагаемый ответ: По наличию пульса нельзя точно установить, остановлена кровь или нет. Если нет пульса, можно совершенно точно сказать, что на участках артерии, расположенных дальше от сердца, чем место, где прощупывался пульс, движение крови остановлено.

Объяснение учителя Скорость движения крови в аорте, артериях, капиллярах.

Объяснение причин движения крови /зависимость от разности давления в кровяном русле, от сопротивления, оказываемого стенками сосудов, от суммарной площади поперечного сечения сосудов на различных участках большого круга кровообращения.

Предположите, в каких сосудах скорость движения крови будет больше, если учесть, что через любой участок поперечного сечения сосудов проходит одинаковое количество крови. Объясните, какое значение имеет медленное течение крови по капиллярам.

Объяснение учителя Распределение крови между органами

Проблемная задача

Ученый поместил испытуемого на специальные весы так, чтобы одна половина тела уравновешивала другую. Предложите способы нарушения этого зыбкого равновесия (обязательное условие предлагаемых вариантов – отсутствие постороннего физического вмешательства).

1 вариант – пошевелить пальцами ног.
Результат: часть платформы весов, на которой лежали ноги, опустится вниз.
2 вариант – решение задачи
(опустится часть платформы, на которой лежит голова).

Почему кровоснабжение органов зависит от интенсивности их деятельности?
Почему после длительного сидения мы часто потягиваемся? Какое это имеет значение?
Почему во время продолжительной умственной работы иногда холодеют ноги?

Объяснение учителя Движение крови по венам

Какие факторы обеспечивают ток крови по венам?

Почему в венах кровь может двигаться только в одном направлении?

Движение крови по венам у пожилых и молодых.

Демонстрация картины «Старик в красном» /на портрете крупным планом показаны руки, на которых хорошо видны вены только тыльной стороны кисти. Поскольку у пожилых людей в местах, где располагаются клапаны, кровь несколько застаивается, растягивая вены, создается хаpaктерный рельеф: руки старика выглядят узловатыми. У молодых людей стенки вен эластичны и без задержки проталкивают кровь к сердцу, поэтому у них рельеф вен заметен слабее.

Объяснение учителя Нервные и гумopaльные влияния на сердце и сосуды
Прочитайте раздел. Объясните, как регулируется ширина просветов кровеносных сосудов.
Как влияет на работу сердца и сосудов ЦНС? Какие вещества влияют на работу сердца гумopaльным путем? Могут ли они изменить последовательность сокращений отделов сердца? Почему во время экзамена учащается сердцебиение?
Какое значение имеют эти изменения для организма человека? Каким образом сердце «узнает», что оно должно сокращаться с большой частотой.
Обоснуйте вывод: Работа сердца изменяется с изменением условий внешней среды и состоянием самого организма.

Итог урока

Что такое кровяное давление, в связи с чем оно возникает и как оно поддерживается.
Каким образом организм противодействует падению давления. Как и зачем измеряют АД.?
Что такое пульс, в связи с чем он возникает и на каких частях тела его можно определить.
Диагностика по пульсу была распространена в 18 столетии столь же широко, как и во все времена. Почему по пульсу определяют состояние сердца и сосудов?
Какие процессы совершаются в организме благодаря медленному току крови по капиллярам?
В чем причина движения крови?
Что произошло бы с кровотоком, если давление в местах, где начинается и кончается ее движение, было бы одинаковым.

Домашнее задание

Проверить наблюдением и опытом. (два варианта задания, проделать любое)

1. Возьмите резиновое кольцо, восьмеркой несколько раз накрутите его на палец.
Что вы наблюдаете? Через несколько минут (2 -3) снимите перетяжку. Что вы наблюдаете? Объясните, почему отекает палец, если его перетянуть у основания.

2. Наложите перетяжку на предплечье или просто туго сдавите руку в запястье ремешком от часов. Посмотрите, где набухают сосуды. Докажите, что сосуды, видимые на поверхности тыльной стороны руки – вены.



Комментарии:

Здоровое питание - залог успешного развития ребенка


    Здоровое питание - залог успешного развития ребенка

      В работе проводится оценка качества питания учащихся в школе и даются рекомендации учителям и родителям....

27 11 2024 23:17:21

Урок обощения знаний по теме "Эволюционное учение"


    Урок обощения знаний по теме "Эволюционное учение"

      Раздел является одним из наиболее сложных для понимания в школьном курсе общей биологии. В экзаменационной работе ЕГЭ по биологии данный раздел проверяется на базовом, повышенном и высоком уровне, что требует от выпускников не только воспроизводить свои знания, но и уметь применять их в новой ситуации. Урок обобщения знаний направлен на развитие умений обобщать и анализировать информацию, давать аргументированную оценку суждений....

26 11 2024 4:52:31

Обобщающий урок по теме "Отделы растений". 6-й класс


    Обобщающий урок по теме "Отделы растений". 6-й класс

      Урок закрепления и обобщения знаний, полученных на предыдущих уроках, лучше всего провести в виде игры. В этом случае учащиеся в лёгкой, непринужденной форме повторяют, систематизируют и обобщают материал, изученный ими раньше. ...

25 11 2024 11:51:37

Элективный курс по биологии на тему "Физиология высшей нервной деятельности и психология". 10–11-й классы


    Элективный курс по биологии на тему "Физиология высшей нервной деятельности и психология". 10–11-й классы

      Элективный курс по биологии рассчитан на учащихся 10-11 классов для расширений и углублений знаний о центральной нервной системе, физиологии и психологии....

24 11 2024 22:28:18

Биологический урок-игра "КВН"


    Биологический урок-игра "КВН"

      Цель урока: способствовать развитию познавательного интереса; активизировать знания; сформировать навыки общения, сотрудничества, коллективизма. Для преподавателя такой урок является способом выявить детей эрудированных, любознательных, остроумных, творческих, т.е. таких детей, которые при дальнейшем изучении предмета для преподавателя будут «помощниками». Данная игра проводится на первом уроке предмета «Биология», либо ее можно использовать как внеклассное мероприятие в рамках декады общеобразовательных дисциплин. Вопросы для игры составляет преподаватель, используя дополнительную литературу по предмету....

23 11 2024 17:23:34

Интегрированный урок "информатика + биология" "Путешествие в глубь листа"

Интеграция биологии и информатики формирует у учащихся информационные, технологические, коммуникативные и творческие компетентности, делает преподавание информатики предметно-ориентированным....

22 11 2024 18:17:54

Урок по природоведению "Атмосфера Земли"

На уроке учащиеся получают представление об атмосфере как оболочке Земли; узнают о составе воздуха и содержание понятия "погода"; узнают как образуются облака и ветер....

21 11 2024 13:38:56

Повторение по теме "Птицы"


    Повторение по теме "Птицы"

      Цель урока: закрепить знания, полученные на уроках по теме "Птицы", ответить на вопрос: "Что дали птицы человечеству?". На уроке повторить особенности строения внешнего, внутреннего, скелета птиц, в связи с приспособленностью к полету; строение головного мозга, закрепить знания о многообразии и разнообразии птиц; закрепить умения определять птиц по их внешнему облику и в полете по силуэтам, умение различать голоса птиц, умение определять по форме клюва птицу и объяснить, чем и как питаются птицы....

20 11 2024 22:43:17

Опыление Биология

Опыление  Биология В результате цветения образуются плоды. Однако плоды не смогут завязаться.если не произойдет опыление. Опыление Перенос пыльцы с пыльников тычинок на рыльце...

19 11 2024 21:39:37

Урок-игра "Звездный час" по природоведению на тему "Жизнь на Земле" (5-й класс)


    Урок-игра "Звездный час" по природоведению на тему "Жизнь на Земле" (5-й класс)

      Обобщить и закрепить знания по теме «Жизнь на Земле», продолжить формирование у учащихся умения принимать самостоятельно решения, воспитывать у ребят бережное отношение и любовь к природе....

18 11 2024 22:57:58

Экологическая олимпиада для младших школьников "Уникальная природа Шри-Ланки". 3–4-е классы


    Экологическая олимпиада для младших школьников "Уникальная природа Шри-Ланки". 3–4-е классы

      В течение года занятия проводились по образовательной программе автора "Уникальная природа Шри-Ланки для младших школьников", опубликованной ранее. Олимпиада показывает степень усвоенности материала школьниками, уровень знаний специфики страны, климата, растительного и животного мира....

17 11 2024 22:44:57

Общая хаpaктеристика отдела Голосеменные растения


    Общая хаpaктеристика отдела Голосеменные растения

      Цель сформировать знания о происхождении, распространении, хаpaктерных особенностях внешнего и внутреннего строения отдела "Голосеменные растения"; научить узнавать их в природе, отличать от других отделов растений; сформировать представление об эволюционном значении строения голосеменных, как наиболее сложно организованных по сравнению со споровыми растениями....

16 11 2024 13:55:40

Методические материалы по подготовке летнего экологического пpaктикума


    Методические материалы по подготовке летнего экологического пpaктикума

      В сборнике обобщен опыт по подготовке летних экологических пpaктикумов за период 2004—2011 гг. Собранный материал представляет собой программу, апробированные методики исследования природных объектов, а также сценарии вечеров, прогулок и игр, которые заинтересованный педагог, организатор может использовать в своей работе. Материалы сборника могут быть использованы организаторами экспедиций, пpaктикумов и летних смен эколого-биологического направления....

15 11 2024 5:41:13

Задачи по теме "Закономерности исследования. Моногибридное скрещивание. Дигибридное скрещивание. Наследование, сцепленное с полом"


    Задачи по теме "Закономерности исследования. Моногибридное скрещивание. Дигибридное скрещивание. Наследование, сцепленное с полом"

      Предлагается четыре варианта задач по генетике. В каждом варианте три задачи по моногибридному скрещиванию, дигибридному скрещиванию и скрещиванию, сцепленному с полом. ...

14 11 2024 1:48:25

Антропогенез. Эволюция биологического вида – Homo Sapiens


    Антропогенез. Эволюция биологического вида – Homo Sapiens

      Урок знакомит с современным человеком с эволюционной позиции. Изучаются основные этапы эволюции человека. Формируется представление о биологических и социальных факторах этапов эволюции человека....

13 11 2024 4:30:11

Интегрированный урок биологии и физкультуры "Значение физической активности для сохранения здоровья"


    Интегрированный урок биологии и физкультуры "Значение физической активности для сохранения здоровья"

      Интегрированный урок биологии и физкультуры не только раскрывает значение двигательной активности для организма, но и знакомит с бесценным опытом выживания в тяжелых для существования климатических условиях коренных народов Севера. Использование народных игр и состязаний на занятиях не только учит детей играть, но и знакомит их с обычаями и традициями....

12 11 2024 12:12:36

Урок-презентация: "Обмен веществ и энергии" (8-й класс)


    Урок-презентация: "Обмен веществ и энергии" (8-й класс)

      Автор знакомит учащихся с обменом веществ и энергии. Формирует знания об энергетическом обмене как о распаде и окислении сложных составных веществ в цитоплазме клеток на более простые вещества с превращением энергии. О пластическом обмене как усвоении питательных веществ в клетках организма. Объясняет биологическую роль обмена веществ....

11 11 2024 12:11:21

Развивающее занятие на тему "Насекомые"


    Развивающее занятие на тему "Насекомые"

      У детей с легкой умственной отсталостью и другими нарушениями поведения не сформировано понятие «малой родины». Искажено понятие: общение с природой как отдых. Занятие составлено в игровой форме, расширит кругозор детей о насекомых, их пользе для природы и человека. Поможет скорректировать мысли, а значит, и поступки детей по отношению к растительному и животному миру....

10 11 2024 6:10:27

Урок-конференция "В защиту здоровья" (Влияние алкоголя, никотина, токсических веществ на органы дыхания). По итогам научно-исследовательской деятельности старшеклассников


    Урок-конференция "В защиту здоровья" (Влияние алкоголя, никотина, токсических веществ на органы дыхания). По итогам научно-исследовательской деятельности старшеклассников

      Урок-конференция проводится с участием старшеклассников научного общества (НОСТ) с использованием результатов проведенных опытов. Ослабление средств защиты организма приводит к обострению инфекционных заболеваний. Вывод: здоровье дается нам бесплатно, но когда его теряешь, платишь большие деньги. ...

09 11 2024 18:15:19

Урок биологии в 6-м классе "Условия, необходимые для проращивания семян"


    Урок биологии в 6-м классе "Условия, необходимые для проращивания семян"

      Урок необходим для формирования знаний об условиях прорастания семян, об общих биологических понятиях и явлениях, а так же для воспитания чувства ответственности и аккуратности....

08 11 2024 0:14:55

Анализирующее скрещивание и неполное доминирование


    Анализирующее скрещивание и неполное доминирование

      Цель урока - сформировать у школьников понятие "анализирующее скрещивание", познакомить их с сущностью и причинами неполного доминирования (промежуточного наследования)....

07 11 2024 14:20:34

Природоведение в 5-м классе. Урок-путешествие


    Природоведение в 5-м классе. Урок-путешествие

      Урок-путешествие по природоведению для 5-го класса. Разработан в соответствии со структурой программы для общеобразовательных школ авторов А.А.Плешакова и Н.И.Сонина и учебника для общеобразовательных школ этих же авторов. Тема изучается в течение двух уроков. На первом уроке изучается новый материал, а на втором уроке проводится завершение его изучения и закрепление полученных знаний. На дом учащиеся получают творческое задание....

06 11 2024 14:52:56

Опopно-двигательная система человека: строение и функции

Опopно-двигательная система человека: строение и функции Опopно-двигательная система человека - это совокупность костей скелета, хрящевой ткани и прикрепленных к ним связок, мускулатуры, которые вместе обеспечивают поддержание позы, перемещение, выполнение активных движений....

05 11 2024 11:36:58

Урок-путешествие по теме "Витамины" (с учетом здоровьесберегающих технологий и регионального компонента)


    Урок-путешествие по теме "Витамины" (с учетом здоровьесберегающих технологий и регионального компонента)

      Вашему вниманию предлагается урок-путешествие на тему "Витамины". Основной акцент урока сделан на важность здоровья человека, на необходимость вести здоровый образ жизни. Сосредоточено внимание на необходимости употрeбления витаминов людьми, живущими в условиях Крайнего Севера....

04 11 2024 7:18:48

Микроорганизмы и вирусы в нашей жизни. Птичий грипп


    Микроорганизмы и вирусы в нашей жизни. Птичий грипп

      Урок систематизирует знания учащихся о вирусах. Подробнее рассматривается вирус птичьего гриппа. ...

03 11 2024 3:36:31

Строение ядра эукариот


    Строение ядра эукариот

      Цели урока: закрепить знания о строении прокариот, раскрыть картину эволюционного развития организмов, изучить строение ядра эукариот....

02 11 2024 21:22:23

Библиотечный урок по экологии: "Байкал – жемчужина Сибири"


    Библиотечный урок по экологии: "Байкал – жемчужина Сибири"

      На протяжении всего урока текстовый материал идет на фоне музыки и сопровождается видеофильмом «Байкальские фантазии» о растительном и животном мире озера Байкал. На уроке учащиеся знакомятся с одной из легенд о Байкале, узнают о климате прошлого, о географическом положении Байкала, знакомятся с флорой и фауной Байкала. ...

01 11 2024 22:27:25

Родословная великого русского поэта А.С. Пушкина в контексте литературы и общей биологии

В статье представлены материалы, содержащие комментарии некоторых литературных произведений великого русского поэта А.С.Пушкина, где есть значимые ссылки на его родословную, подтверждающие интерес самого поэта к этой теме. Кроме того, рассмотрены принципы составления родословных, даны основные термины, особенности генетического анализа родословной А.С. Пушкина. ...

31 10 2024 20:42:12

Внутреннее строение стeбля. Передвижение веществ по стeблю. 6-й класс


    Внутреннее строение стeбля. Передвижение веществ по стeблю. 6-й класс

      Урок с применением элементов теории решения изобретательских задач – ТРИЗ. Цели урока: сформировать у учащихся знания о внутреннем строении стeбля древесного растения на примере трехлетней ветки липы; выяснить, как передвигаются по стeблю минеральные и органические вещества и что можно определить по годичным кольцам древесины; научиться формулировать гипотезы на предложенный проблемный вопрос и находить ответы на вопросы, используя методику мозгового штурма....

30 10 2024 23:17:14

Использование информационно-коммуникационной технологии при изучении темы «Медико-генетическое консультирование»


    Использование информационно-коммуникационной технологии при изучении темы «Медико-генетическое консультирование»

      Интеграция тем: «Генеалогический метод анализа и составление родословной» и «MS WORD. Вставка и форматирование графических изображений» дает возможность использовать приобретенные студентами знания и методику составления родословной во встроенном графическом редакторе офисных программ семейства MS Office....

29 10 2024 1:22:11

Использование технологии развития критического мышления на уроках биологии


    Использование технологии развития критического мышления на уроках биологии

      Урок биологии в 10-м классе призван научить ученика самостоятельно мыслить, выделять главное, структурировать и передавать информацию при изучении темы генной инженерии....

28 10 2024 11:45:17

Комплексная экскурсия "Учебно-познавательная тропа", 8-й класс

Загрязнение окружающей среды, изменение ее человеком — одна из глобальных проблем. Лучше почувствовать эту проблему помогают примеры своей местности. Вопросы экологии чаще поднимаются на уроках географии и биологии. Поэтому мы решили объединиться и ежегодно проводить двухчасовую экскурсию....

27 10 2024 6:47:23

Бактерии паразиты: питание, среда обитания, значение для человека

Бактерии паразиты: питание, среда обитания, значение для человека Бактерии паразиты – это живые организмы, микроскопических размеров (от 0,1–30 мкм), которые проникая внутрь, поселяются в организме хозяина, питаются там, живут, размножаются. При этом оказывают негативное влияние на макроорганизм....

26 10 2024 6:44:38

Бинарный урок "Век величайших открытий"


    Бинарный урок "Век величайших открытий"

      Бинарный урок биологии и истории для 8-го класса имеет своей целью на примере деятельности выдающихся ученых XIX века показать их самоотверженность и целеустремленность в становлении и развитии целого ряда наук и научных направлений, а также проследить взаимосвязь истории и биологии. Данная форма очень уместна при проведении предметных недель по биологии и истории....

25 10 2024 14:48:42

Популяция как структурная единица вида, ее свойства и хаpaктеристика

Популяция как структурная единица вида, ее свойства и хаpaктеристика Популяция (populus с латинского - народ) объединяет особей, которые принадлежат к одному виду, занимают отдельный ареал, скрещиваются между собой и дают плодовитое потомство. Они имеют одних предков, геном, и находятся в некой изоляции от иных популяций вида....

24 10 2024 14:29:50

Проведение школьной биологической олимпиады


    Проведение школьной биологической олимпиады

      В последнее время наблюдается снижение интереса к изучению большинства школьных предметов. Привить интерес к сложному предмету можно только через игру. Занимательные мероприятия способствуют обогащению ученика новыми знаниями, расширению кругозора....

23 10 2024 6:25:26

Элективный курс по биологии


    Элективный курс по биологии

      Данный элективный курс реализует личностно-деятельный подход в обучении биологии на основе проектной деятельности учащихся, базируется на интеграции и экологизации знаний, требует обращения учащихся к их субъективному опыту и в полной мере углубляет знания и совершенствует умения по теме «Зрительный анализатор». ...

22 10 2024 6:26:37

Внеклассное занятие "Правильное питание – основа здоровья"


    Внеклассное занятие "Правильное питание – основа здоровья"

      Внеклассное занятие «Правильное питание – основа здоровья» проводится для учащихся 8-го класса, изучающих биологию человека, при изучении темы «Пищеварительная система». Древняя мудрость гласит: все болезни к нам приходят через рот. Действительно, правильное питание играет важную роль для сохранения здоровья. Что означает правильное питание, школьники узнают на данном мероприятии. Проведенное предварительное анкетирование привлечет интерес учащихся, ведь говорить они будут о том, как питаются сами....

21 10 2024 10:58:13

Нарушения деятельности нервной системы под влиянием психоактивных веществ


    Нарушения деятельности нервной системы под влиянием психоактивных веществ

      Занятие преследует цель углубить и расширить знания учащихся по проблеме влияния психоактивных веществ на организм человека. Большая часть занятия посвящена рассмотрению вопроса механизма воздействия наркотиков на нервную систему. Содержание лекции учителя подкрепляются слайдами презентации....

20 10 2024 23:33:10

Конспект урока по теме "Кто они – пионеры поселений?"


    Конспект урока по теме "Кто они – пионеры поселений?"

      Информация урока расширяет представление учащихся о многообразии живых организмов. Знакомит с особенностями строения и жизнедеятельности лишайников в доступной форме. На уроке продолжается совершенствование навыков работы с информацией учебника, природными объектами. Большое внимание уделяется изучению природы Псковского края....

19 10 2024 21:15:29

Гигиена кожи, одежды и обуви человека. Правила личной гигиены

Гигиена кожи, одежды и обуви человека. Правила личной гигиены Состояние кожи напрямую отражается на здоровье человека. Поэтому гигиена кожи, одежды и обуви имеет большое значение при профилактике различных заболеваний....

18 10 2024 3:52:38

Итоговый урок спецкурса "Человек и человечество" на тему "Мера человеческого в человеке"


    Итоговый урок спецкурса "Человек и человечество" на тему "Мера человеческого в человеке"

      Спецкурс "Человек и человечество" занимает особое место при переходе на профильное обучение. Это итог длительного и пристального изучения человека юношами и дeвyшками десятого класса, достигшими возраста становления, формирования и развития мировоззрения. Каждая школа, исходя из конкретных обстоятельств, определяет: будут ли данный курс изучать десятиклассники, или его лучше перенести на последний год обучения, предложив выпускникам его как итоговое обращение к человеку как предмету научного рассмотрения. Мы предлагаем путь организации духовного поиска, духовного усилия школьника, в котором бы и сочеталось осмысление себя и своей жизни с научным осмыслением человека и eго жизни в том смысле, который подразумевает философия. ...

17 10 2024 14:43:51

Комнатные растения – защитники или энергетические вампиры?


    Комнатные растения – защитники или энергетические вампиры?

      В работе рассказано о растениях, которые как положительно, так и отрицательно влияют на здоровье человека. Приобретая растение, необходимо знать, является это растение вашим защитником или энергетическим вампиром. Подбирать растения надо с учетом даты вашего рождения (знака Зодиака). Работа может быть использована при изучении биологии в 7–8-х классах, а также при проведении внеклассной работы по экологии и биологии....

16 10 2024 13:12:38

Функция белков в клетке. Ферменты (10-й класс)


    Функция белков в клетке. Ферменты (10-й класс)

      На уроке используются различные виды деятельности учащихся: изучение нового материала в виде лекции, пpaктическое закрепление нового материала на лабораторной работе. Материал достаточно широко охватывает спектр знаний о биохимии ферментов и их роли в организме, имеет пpaктическую направленность при обучении спортсменов училища. ...

15 10 2024 14:20:54

Урок-исследование по биологии на тем "Исследование генеалогического древа рода А.С. Пушкина и составление своих родословных". 9-й класс

Данный материал представляет собой урок-исследование по биологии в 9-м классе. Цель его - провести исследование родословной А.С. Пушкина и составить родословную своей семьи. На уроке учащиеся устанавливают, что различные наследственные факторы, соединившись в одном человеке, в его геноме, могут дать миру гения....

14 10 2024 9:13:10

Опopные системы и их значение в жизни организмов. 6-й класс


    Опopные системы и их значение в жизни организмов. 6-й класс

      Урок биологии в 6-м классе на формирование новых знаний об опopной системе живых организмов и ее значении. Цели урока: развитие мыслительных и информационных умений учащихся, коммуникативной культуры; воспитание интереса к предмету. На уроке используются такие методы, как: организация поисковой работы (работа с учебной книгой), составление и чтение структурно-логической схемы, сравнение, аналогия, осмысление результатов своих действий (рефлексивный анализ)....

13 10 2024 19:39:27

Двойное оплодотворение цветковых растений. Опыление и образование семян

После опыления происходит процесс оплодотворения, но для этого нужен ряд условий: пыльца должна не только удержаться на рыльце, но и прорасти через столбик, достигнуть семязачатка и обеспечить слияние мужских клеток с женскими....

12 10 2024 2:43:52

Птицы в фольклоре, мифах легендах


    Птицы в фольклоре, мифах легендах

      Предлагается план внешкольного мероприятия, посвященного Дню птиц. В ходе мероприятия необходимо познакомить школьников с образами птиц в мифологии и культуре разных народов мира. Используется рассказ учителя, сопровождающийся большим числом ярких иллюстраций....

11 10 2024 13:45:26

Муравьи: строение и организация жизни муравейника

Муравьи: строение и организация жизни муравейника Муравьи принадлежат к общественным насекомым. Они живут в муравейниках, представляющих собой куполообразные гнезда. В одном крупном муравейнике обитает несколько миллионов муравьев....

10 10 2024 10:20:51

Сценарий урока-конкурса по экологии и биологии в 8–9-х классах (биоценоз - болто)


    Сценарий урока-конкурса по экологии и биологии в 8–9-х классах (биоценоз - болто)

      Человек в своей деятельности активно использует природные богатства, и очень часто он делает это, не зная законов природы, а незнание их приводит к непоправимым последствиям. Поэтому учащиеся должны знать и понимать естественные основные процессы, которые обеспечивают устойчивую целостность природы в границах биосферы. Данный урок позволит учащимся по-новому взглянуть на известные явления живой природы, повысит мотивацию обучения, расширит кругозор....

09 10 2024 6:56:59

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::