Повторительно-обобщающий урок по теме "Царство живой природы. Редкие виды растений Кубани, их охрана". Природоведение. 5-й класс > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Повторительно-обобщающий урок по теме "Царство живой природы. Редкие виды растений Кубани, их охрана". Природоведение. 5-й класс


    Повторительно-обобщающий урок по теме "Царство живой природы. Редкие виды растений Кубани, их охрана". Природоведение. 5-й класс

Задачи урока:

  • Актуализировать полученные знания учащихся, дополнить новыми сведениями и обобщить материал по теме;
  • Отpaбатывать новые и закреплять уже знакомые умения и навыки учебной деятельности: работа с книгой, с картой, в тетради, с сигнальными карточками, высказывать свои суждения и делать выводы;
  • Воспитывать у учащихся любовь к природе родного края и бережное к ней отношение, способствовать творческой активности учащихся.

Оборудование:

  • учебник «Природоведение 5 класс»;
  • плакаты: «Животный мир Краснодарского края», «Растительный мир Краснодарского края»;
  • «Красная книга Краснодарского края»;
  • проспект – визитная карта Ботанического сада КубГУ;
  • коллекция растений кабинета биологии;
  • сигнальные карточки белого и красного цвета;
  • подборка материала «Рекорды в мире растений и животных»;
  • калькулятор;
  • карточки из серии «В мире дикой природы»;
  • «Книга для чтения по ботанике».

Ход урока.

I.Организационный момент.

  1. Представление гостей.
  2. Задачи, стоящие перед классом.
  3. Девиз «Любить природу – это значит любить Родину. Беречь и охранять природу – дело каждого».

II.Повторение пройденного материала.

Учитель: Ребята! Развитие живой природы носит исторический хаpaктер, то есть, развитие происходит от простых форм к сложным, от низкоорганизованных к высокоорганизованным и представлена большим разнообразием и многообразием биологических видов.

  • Какие царства живых организмов вы знаете?

    /Ответ: бактерии, простейшие, грибы, растения, животные/

  • Как многообразны эти царства?

    /Ответ: бактерии – 3000 видов, простейшие – 25000 видов, грибов – 100000 видов, растений – 500000 видов, животных - 1500000 видов/

А теперь обратимся к учебнику «Природоведение» страница 140-141 «Семья биологических наук» и определим как называются науки о бактериях, о простейших, о грибах, о растениях, о животных.

Ребята! Дополним наш словарный запас новыми терминами. Объяснить биологическую сущность следующих понятий: ареал, флора, фауна, краснокнижные виды, Красная книга Краснодарского края, эндемики, беспозвоночные животные, позвоночные животные, зубр – реликтовое животное, лотос – реликтовое растение (показ визитки Ботанического сада КубГУ).

А теперь вернемся к бактериям.

  • Как вы понимаете выражение «всюдность бактерий»?

    /Ответ: бактерии встречаются везде: в воздухе, в почве, в воде, в живых организмах…/

Только бактерии превращают органические остатки в минеральные соли, которые будучи растворенными в воде, поглощаются растениями. Нельзя представить существование жизни без бактерий. Но среди бактерий есть и такие, которые вызывают различные заболевания: туберкулез, чума, холера…

Ребята!

  • Какая наука изучает простейшие организмы?

    /Ответ: протистология/

  • Какие простейшие организмы вам известны?

    /Ответ: амеба обыкновенная, эвглена зеленая, инфузория-туфелька/

  • Какая связь существует между простейшими организмами, тело которых состоит из одной клетки и гигантскими морскими животными китами, масса которых иногда превышает 160 тонн, а длина тела более 33 м?

    /Ответ: служат кормом/

  • Какое царство живых организмов следует за царством простейших?

    /Ответ: грибы/

  • Какие ученые изучают грибы?

    /Ответ: микологи/

Грибы – это самостоятельное царство живых организмов.


Демонстрация коллекции (шляпочные грибы).

  • Как много видов шляпочных грибов встречается на территории нашего края?
    /Ответ: более 110 видов/

  • Назовите несколько видов шляпочных грибов нашего края?
    /Ответ: белый, шампиньон, опята, лисички, мухомор, бледная поганка…/

  • Есть ли среди шляпочных грибов ядовитые?
    /Ответ: есть/

  • Какие ядовитые грибы вы знаете?
    /Ответ: ложные опята, ложные лисички, мухомор, бледная поганка, желчный гриб…/

Демонстрация коллекции «Ядовитые грибы».

  • Как предотвратить грибное отравление?
    /Ответ: не собирать старые грибы и незнакомые грибы/

  • Для чего собирают грибы?
    /Ответ: для употрeбления в пищу из-за их вкусовых качеств/

  • Какое значение имеют грибы в природе?
    /Ответ: служат кормом для животных, а для некоторых и лекарством/

  • Какие грибы, кроме ядовитых и старых, собирать строго запрещено?
    /Ответ у доски. Краснокнижные виды грибов Краснодарского края/

  • Как следует собирать грибы и почему только так?
    /Ответ: грибы нужно срезать или выкручивать чтобы не повредить грибницу/

Ребята! Более высокоорганизованными организмами по сравнению с рассмотренными царствами являются растения.

  • Как называется наука о растениях?
    /Ответ: ботаника/

  • Как многообразна флора нашего края?
    /Ответ: более 3000 видов/

  • Подумайте почему так многообразна растительность нашего края?
    /Ответ: разнообразные благоприятные природные условия/

А теперь обратимся к комнатным растениям нашего кабинета. Откройте тетради и напишите: зрительный диктант «Комнатные растения». (Учитель демонстрирует следующие растения: папоротник, алоэ, мамиллярия, сансевьера, золотой ус, хлорофитум пучковатый, фиалка узамбарская, цереус, колотея, монстера). Проверка диктанта – ответ у доски (ученик называет и показывает растения, упомянутые в диктанте).

  • Что такое синонимы? Назовите синонимы растения сансевьера?
    /Ответ: тещин язык, щучий хвост/

  • Все ли растения нашего края процветают?
    /Ответ: далеко не все, многие находятся на грани исчезновения/

  • Какие это растения?
    /Ответ: краснокнижные/

  • Сколько видов редких растений в нашем крае?
    /Ответ: более 150 видов/

  • Назвать редкие виды растений нашего края?
    /Ответ у доски/

  • Как называются виды растений с ограниченным ареалом,у которых в названии есть слова «кавказский» или «кавказская»? Приведите примеры.
    /Ответ: эндемики Кавказа. Среди них лилия кавказская, рябчик кавказский…/

Ребята! А теперь поговорим о растениях языком сигналов, которыми будут служить вот эти две карточки, одна из которых белого цвета, а другая – красного.

Условие 1: если я называю краснокнижное растение, поднимаете красную карточку, а если комнатное растение – белую.

Колотея, аспарагус, лилия кавказская, алоэ, береза, хлорофитум пучковатый, лопух, виноград лесной, манстера, рябчик кавказский.

Условие 2: если я буду называть огородное растение, поднимаете белую карточку, а если декоративное растение – красную.

Лук, фасоль, гладиолус, астра, баклажан, морковь, хризантема, укроп, лилия, петрушка.

Ребята!

  • О каком царстве живой природы мы еще не говорили подробно, а только упоминали об этом?
    /Ответ: о царстве животных/

  • Как же богата мировая фауна?
    /Ответ: 1500000 видов/

Работа с учебником «Природоведие 5 класс», страница 106-107. Посмотрите на заголовок сверху.

  • О каких группах животных пойдет речь?
  • По какому признаку животных относят к беспозвоночным?
  • Какие группы беспозвоночных животных представлены на таблице?
  • По какому признаку животных относят к позвоночным?
  • Какие группы позвоночных животных представлены на таблице?

Давайте подсчитаем число позвоночных животных нашей планеты, используя для этого калькулятор (42000 видов).

  • Сколько видов позвоночных обитает в нашем крае?
    /Ответ: млекопитающих – 107 видов, птиц – 340 видов, пресмыкающихся – 27 видов, земноводных – 11 видов, рыб – 163 вида/

  • Сколько видов позвоночных животных занесены в Красную книгу Краснодарского края?
    /Ответ: около 100 видов/

  • Назвать краснокнижные виды животных нашего края.
    /Ответ у доски/

  • Какие из перечисленных животных относятся к эндемичным видам?
    /Ответ: выдра кавказская, тетерев кавказский…/

  • Какое из перечисленных животных является реликтовым? Почему?
    /Ответ: зубр – живое ископаемое, современник мамонта/

А теперь предоставим слово группе учащихся, которые дополнят наши знания о многообразии живых организмов новыми сведениями.

1-ый ученик: Ряска – обитатель водоемов Кубани.
2-ой ученик: Баобаб
3-ий ученик: Бычок люционский
4-ый ученик: Акулы
5-ый ученик: Колибри-шмель
6-ой ученик: Дрофа – обитатель степной зоны Кубани.

Учитель: В заключение хочу сказать, что на территории нашего края функционирует кавказский государственный биосферный заповедник, создан Ботанический сад Кубанского Государственного Университета, дендрарий при Кубанской Аграрном Университете, Сочинский дендрарий и много других мест, где охраняют природу, ведут научную работу ученые и студенты, учащиеся школ. Одним из них является биолого-экологический центр в районе Первомайской рощи.

Ученик читает стихотворение кубанского поэта Кронида Обойщикова «Мой край»:

Люблю тебя, мой край степной,
За широту земли,
За то, что ты передо мной
Дороги расстелил.

За те сады и тополя,
Что снились много лет.
За то, что черная земля
Дает нам белый хлеб.

Люблю тебя, мой край морской,
Твой ласковый приют,
Где чаек взлет над синевой,
Как праздничный салют.

Люблю за эту синь и даль,
За солнце на волне.
За то, что ты хранишь печаль
Опавших на войне.

Люблю тебя, мой горный край,
Орлиная страна.
С твоих вершин посмотришь в даль –
Вся Родина видна.

Люблю за то, что тут звенят
Высокие леса.
За то, что ты поднял меня
В родные небеса.

III.Обобщение знаний. Выставление оценок.

IV. Задание на дом: Подготовить устное сообщение об одном животном или об одном растении подобно тем, которые вы слышали на уроке.


Литература для учителя:

  1. Богданова Т. Л. «Биология. Задания и упражнения. Пособие для поступающих в вузы» - М.: «Высшая школа», 1991 г.
  2. Гиляров М. С. «Биологический энциклопедический словарь» - М.: «Большая Российская энциклопедия», 1995 г.
  3. Нагалевский В. Я. «Красная книга Краснодарского края» - Краснодар: «Краснодарское книжное издательство», 1994 г.
  4. Плотников Г. К. «Животный мир Краснодарского края» - Краснодар: «Краснодарское книжное издательство», 1989 г.
  5. Терская Н. А., Терский А. В., Терский Д. А. «География Краснодарского края. Природа. Экономика» - Краснодар: ОИПЦ «Перспективы образования», 2003 г.



Комментарии:

Тема: «Многообразие насекомых»

Цель урока: развитие умений применять биологические знания на уроках других учебных дисциплин; расширение знаний о мире насекомых, развитие наблюдательности, умения выделить хаpaктерные особенности насекомых; научить анализировать конструктивные особенности природного объекта....

30 06 2025 8:49:33

Как научить детей биологии. Урок "Сад в классной комнате"

Как научить биологии? Вызвать к ней интерес. Для этого, по-моему, учитель должен руководствоваться принципом: если можно сделать, то почему не сделать? Проведение экспериментов, реализация проектов, взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности, демонстрация пpaктической значимости предмета, - вот основные методы достижения данной цели....

29 06 2025 4:58:14

Конспект урока по теме "Кто они – пионеры поселений?"


    Конспект урока по теме "Кто они – пионеры поселений?"

      Информация урока расширяет представление учащихся о многообразии живых организмов. Знакомит с особенностями строения и жизнедеятельности лишайников в доступной форме. На уроке продолжается совершенствование навыков работы с информацией учебника, природными объектами. Большое внимание уделяется изучению природы Псковского края....

28 06 2025 13:46:20

Информационные технологии на уроках биологии


    Информационные технологии на уроках биологии

      Cистемный подход к формированию ОУУН создаёт условия для формирования у учащихся пpaктических навыков осуществления учебной деятельности, что, в свою очередь, обеспечит приобретение ими всесторонних и прочных знаний. Подбираю формы учебной работы для каждого ученика, как для осуществления ситуации учебного успеха, так и для целенаправленного создания ситуаций учебных затруднений. Использую эти развивающие приемы при помощи различных заданий, которые описаны в методическом пособии "Сто приемов для учебного успеха ученика на уроках биологии" Н.Л. Галеева. Для того, чтобы повысить уровень преподаваемой темы, были использованы наглядные учебно-методические пособия, созданные мною при помощи ИКТ. Это позволяет оптимально использовать наглядный материал, улучшает восприятие учебного материала и повышает интерес к изучению темы....

27 06 2025 19:24:46

Урок биологии по теме "Органы пищеварения. Обмен веществ и превращение энергии". 7-й класс


    Урок биологии по теме "Органы пищеварения. Обмен веществ и превращение энергии". 7-й класс

      Урок биологии рассчитан на самостоятельное изучение материала, при использовании карточки-модуля. Однако, все темы, связанные с изучение эволюционных процессов, сложны для восприятия обучающихся. Роль учителя состоит в осуществлении и направлении процесса работы на уроке....

26 06 2025 20:23:26

Урок биологии в 11-м классе по теме "Борьба за существование и ее формы"


    Урок биологии в 11-м классе по теме "Борьба за существование и ее формы"

      Данный урок стоит в разделе "Основы учения об эволюции" по учебнику "Общая биология", 10–11-й класс, авторы Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В. Учитель использует такие формы организации познавательной деятельности учащихся, как групповая и индивидуальная. Создавая проблемную ситуацию, учитель организует поиск информации в учебной и дополнительной литературе. Урок сопровождается медиапрезентацией....

25 06 2025 4:59:18

К вопросу об интеграции биологии и мировой художественной культуры


    К вопросу об интеграции биологии и мировой художественной культуры

      Научные исследования и школьная пpaктика показывают, что интеграция содержания учебного материала возможна между разными, порой несопоставимыми на первый взгляд предметами, например биологией и МХК. Но при этом использование различных творческих приёмов - рисования, лепки, музыки, фотографии, кинофильмов, книг, актёрского мастерства – является одним из методов психофизиологического воздействия - арттерапии. ...

24 06 2025 5:24:24

Игра "Биологическое ассорти"


    Игра "Биологическое ассорти"

      Урок-игра «Биологическое ассорти» для учащихся 6–7-х классов формирует знания о природе родного края, ее охраны, развивает коммуникативные умения, воспитывает гражданскую позицию и бережное отношение к природе....

23 06 2025 7:21:34

Общая хаpaктеристика отдела Голосеменные растения


    Общая хаpaктеристика отдела Голосеменные растения

      Цель сформировать знания о происхождении, распространении, хаpaктерных особенностях внешнего и внутреннего строения отдела "Голосеменные растения"; научить узнавать их в природе, отличать от других отделов растений; сформировать представление об эволюционном значении строения голосеменных, как наиболее сложно организованных по сравнению со споровыми растениями....

22 06 2025 3:53:12

Модульная программа по теме "Дыхание". 8-й класс


    Модульная программа по теме "Дыхание". 8-й класс

      Модульная программа помогает выбрать оптимальный путь и дает возможность самостоятельного обучения. Соответствует требованиям развивающего обучения. Выбор урока зависит от степени доступности содержания и информации материала в пособии. Представлена модульная программа по теме "Дыхание"....

21 06 2025 16:29:20

Электронный образовательнй ресурс "Школьный атлас-определитель цветковых растений"


    Электронный образовательнй ресурс "Школьный атлас-определитель цветковых растений"

      Электронное пособие предназначено для учащихся 6–7-х классов. Выполнено пособие в программе Microsoft PowerPoint. Традиционно в школе изучаются семь семейств покрытосеменных из классов двудольных и однодольных. Определительные карточки сложны для использования. Атлас-определитель позволит ученикам быстро и просто определить 51 вид растений....

20 06 2025 14:22:53

Конспект открытого урока по теме "Вирусы". 10-й класс


    Конспект открытого урока по теме "Вирусы". 10-й класс

      Урок призван сформировать представление о вирусах как о неклеточной форме жизни, их строении, жизнедеятельности, значении....

19 06 2025 4:58:21

Введение в генетику человека, или Что я еще не знаю, но … знать"


    Введение в генетику человека, или Что я еще не знаю, но … знать"

      Главная цель урока - показать пpaктическую значимость изучения наследственности человека, формировать ценностное отношение к человеку как объекту научных исследований, к жизни человека как высшей ценности на Земле. На уроке применяются методы проблемного обучения, предполагаются разнообразные формы работы обучающихся. В помощь учителю представлена подробная технологическая карта урока и компьютерная презентация....

18 06 2025 19:34:54

Высшие растения: признаки, происхождение и жизненный цикл

Высшие растения: признаки, происхождение и жизненный цикл Высшие растения имеют сложную тканевую структуру. Она представлена проводящими и механическими тканями. Также отличительным признаком является наличие трахей, трахеид и ситовидных трубок, которые быстро доставляют питательные вещества от корня к листьям, соцветиям, стeблям....

17 06 2025 20:52:47

Тайны зарождения жизни человека


    Тайны зарождения жизни человека

      Данная тема изучается в четвертой четверти в 8-м классе. Тема чрезвычайно познавательна и интересна для учащихся, т.к. многие из них, выйдя из стен школы, напрямую сталкиваются с проблемами, изложенными в уроке. Урок учит человеколюбию, уважительному отношению к женщине, детям....

16 06 2025 19:51:24

Урок-пpaктикум "Рефлекс, рефлекторная дуга"


    Урок-пpaктикум "Рефлекс, рефлекторная дуга"

      Урок-пpaктикум по теме "Рефлекс, рефлекторная дуга". На этом уроке ученики учатся работать с текстом учебника, отвечать на вопросы учителя по тексту учебной статьи и применять сразу на пpaктике полученные знания. Для этого используются специально подготовленные учителем карточки-задания для организации самостоятельной работы учащихся. Такая организация урока не способствует перенапряжению учащихся, снижает утомляемость и дает возможность ученикам с разной подготовкой и активностью проявить себя и усвоить материал урока. После такого урока-пpaктикума подготовка домашнего задания не вызывает у учащихся трудностей....

15 06 2025 9:31:23

Экологическая игра для учащихся 6–7-х классов


    Экологическая игра для учащихся 6–7-х классов

      В статье приведено положение об экологической игре, которая проводится среди учащихся 6–7-х классов города Королева, а также описание всех ее этапов. Игра проходит в Национальном парке «Лосиный остров». У школьников формируются умения и навыки по определению видового разнообразия растительного покрова национального парка «Лосиный остров»; закрепляются знания, полученные на уроках биологии....

14 06 2025 5:16:54

Урок "Движение животных в водной среде", 6-й класс


    Урок "Движение животных в водной среде", 6-й класс

      Урок раскрывает особенности движения животных в водной среде, продолжает формирование умений сравнивать, делать выводы, выявлять закономерности, воспитывает самостоятельность мышления....

13 06 2025 5:51:34

Интегрированный урок "Мед. Исследования меда". Тема урока: "Обмен веществ и энергии. Энергозатраты человека". Биология (8-й класс)


    Интегрированный урок "Мед. Исследования меда". Тема урока: "Обмен веществ и энергии. Энергозатраты человека". Биология (8-й класс)

      Данный урок является продолжением урока интегрированного плана указанной выше темы. Учащиеся обсуждают вкусовые качества мёда, виды мёда, диетологию продукта питания, его исторические факторы. На данном уроке показана интеграция биологии, истории, кулинарии, химии, диетологии. Учащиеся проводят различные исследования мёда. Особое место отводится правильному питанию по диетологии. ...

12 06 2025 21:24:19

Программа кружка "Мир растений"


    Программа кружка "Мир растений"

      Кружок «Мир растений» предназначен для учащихся начальных классов. Программа составлена как дополнение к предмету «Природоведение» и рассчитана на 2 часа в неделю. Она даёт возможность обобщить, систематизировать, расширить имеющиеся у детей представления о многообразии, строении и значении растений, служит введением в курс биологии....

11 06 2025 22:58:30

Урок обобщения знаний по теме: "Структурная организация живых организмов. Клетка". 9-й класс


    Урок обобщения знаний по теме: "Структурная организация живых организмов. Клетка". 9-й класс

      Урок обобщения знаний по теме "Структурная организация живых организмов. Клетка". Форма проведения - групповая....

10 06 2025 1:30:59

Викторина для 5–7-х классов "Первоцветы"


    Викторина для 5–7-х классов "Первоцветы"

      Урок расширяет знания о раннецветущих растениях поселка и учит бережному отношению к ним. Развивает познавательную активность и коммуникативные способности учащихся, расширяет знания о первоцветах....

09 06 2025 4:42:52

Урок-эксперимент в 8-м классе "Значение физических упражнений для формирования аппарата опоры и движения"


    Урок-эксперимент в 8-м классе "Значение физических упражнений для формирования аппарата опоры и движения"

      Урок помогает выяснить, какую роль в жизни человека играет опopно-двигательная система и какова роль физической нагрузки. ...

08 06 2025 23:43:39

Урок контроля знаний в курсе "Человек и его здоровье" "О чем рассказал скелет"


    Урок контроля знаний в курсе "Человек и его здоровье" "О чем рассказал скелет"

      В разработке урока контроля знаний используется здоровьесберегающая технология. Применяются различные формы контроля знаний учащихся: само-, взаимоконтроль, экспертный контроль. Все этапы урока отражены в зачетных листах учащихся - самооценка знаний по теме; цифровой диктант - самопроверка по критериям; терминологическая разминка - взаимопроверка; личное первенство - решение проблемно-поисковых задач; «последний бой» - оценивается учителем после сдачи листа. ...

07 06 2025 4:13:59

Хронотип человека и его здоровье. 11-й класс

Урок знакомит с новым материалом, содержит интересную информацию, расширяет кругозор учащихся, воспитывает самостоятельность, формирует коммуникативные навыки сотрудничества и умения работать в коллективе-группе. Применение проектного метода способствует активизации учащихся для самостоятельного участия в проектах по биологической тематике....

06 06 2025 19:42:59

Строение и функции органов дыхания. 8-й класс

Урок проводится по теме «Дыхание», по программе под редакцией И.Н. Понамаревой. Урок первичного изучения знаний. Используются методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый, проблемный, самостоятельная, индивидуальная работа. Формы и приемы контроля: индивидуальная, групповая. Урок интересен видеофрагментами и фотографиями анатомических органов, фактами и случаями....

05 06 2025 16:35:17

Открытый урок биологии


    Открытый урок биологии

      Урок разработан для учащихся 6-го класса общеобразовательной школы, занимающихся по авторской линии И.Н. Пономарёвой, с применением личностно-ориентированной педагогической технологии. Интеллектуальные умения развиваются при индивидуальной работе с текстом параграфа и натуральными объектами. ...

04 06 2025 2:20:15

«Почва как среда жизни». 5-й класс


    «Почва как среда жизни». 5-й класс

      Урок формирует у учащихся представления об основных свойствах почвенной среды и приспособлениях, возникших у живых организмов к жизни в этой среде....

03 06 2025 21:29:49

Неделя естественных наук

Неделя биологии, географии, химии влияет на развитие интереса учащихся к изучаемому предмету, повышает их образовательный уровень, самостоятельность и творчество, выявляет способных учащихся по предмету....

02 06 2025 5:21:14

Урок биологии "Кровяная система, ее строение и функции"


    Урок биологии "Кровяная система, ее строение и функции"

      Методическая разработка урока составлена на основе учебно-методического комплекса под ред. Н.И. Сонина. Основная цель урока - познакомить учащихся с особенностями строения и функциями кровеносной системы у животных....

01 06 2025 5:26:50

Природоведение в 5-м классе. Урок-путешествие


    Природоведение в 5-м классе. Урок-путешествие

      Урок-путешествие по природоведению для 5-го класса. Разработан в соответствии со структурой программы для общеобразовательных школ авторов А.А.Плешакова и Н.И.Сонина и учебника для общеобразовательных школ этих же авторов. Тема изучается в течение двух уроков. На первом уроке изучается новый материал, а на втором уроке проводится завершение его изучения и закрепление полученных знаний. На дом учащиеся получают творческое задание....

31 05 2025 2:49:15

Удивительное рядом. Бабочки


    Удивительное рядом. Бабочки

      Цели урока: с помощью маленького прекрасного насекомого - бабочки углубить знания по разным предметам; пробудить интерес детей и семьи к данной теме; создать условия для развития и саморазвития ребенка....

30 05 2025 22:36:11

Дидактический материал раздела "Растительный мир Саратовской области" (региональная программа "Биологическое краеведение")

Материал позволяет систематизировать изученный материал, организовать самостоятельную исследовательскую деятельность, работать с понятиями в системе их применения, реализуя межпредметные связи. ...

29 05 2025 12:46:24

Использование модульных технологий на уроках биологии


    Использование модульных технологий на уроках биологии

      Урок биологии, в ходе которого формируются понятия о многообразии живого мира. Урок может быть использован в курсе «Природа 5 – введение в биологию и экологию» (учебник для учащихся 5-го класса общеобразовательной школы под редакцией проф. Н.М. Черновой, § 28), а также в курсе «Биология» – Растения, Бактерии, Грибы, Лишайники (учебник для 6-го класса общеобразовательной школы под редакцией проф. И.Н. Пономаревой, § 6, 7). Оборудование: микроскоп, готовые микропрепараты растительных и животных клеток....

28 05 2025 20:57:43

Обобщение по теме "Органы цветкового растения"

Материал представлен схемой, таблицами, тестами, кроссвордом. При выполнении заданий ученик показывает уровень знаний по теме....

27 05 2025 7:13:17

Интеллектуальные игры в нашей школе


    Интеллектуальные игры в нашей школе

      Ещё много лет тому назад был высказан главный тезис назначения школы: "Школа должна заниматься поиском индивидуальности". Этот тезис абсолютно верен. Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребёнка, а задача школы - поддержать ребёнка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы. ...

26 05 2025 22:24:46

Разработка урока "Игра-симпозиум с маской Откровения" — "Спид — болезнь поведения"


    Разработка урока "Игра-симпозиум с маской Откровения" — "Спид — болезнь поведения"

      Урок проводится в форме игры-симпозиума с маской «Откровения». Действующие лица: ведущие, эксперты, группа ученых (вирусолог, иммунолог, цитолог, эпидемиолог), врачи и аудитория. Знакомство с особенностями строения вируса иммунодефицита человека и прогрессивными исследованиями ученых по вопросу его развития, распространения, определения путей преодоления этого cмepтельного недуга....

25 05 2025 5:37:19

"Инновационные технологии развития познавательного интереса и творческой активности учащихся на уроках биологии"


    "Инновационные технологии развития познавательного интереса и творческой активности учащихся на уроках биологии"

      В современном постоянно меняющемся, динамическом мире на первый план выходит не просто обучение учащегося предметным знаниям, умениям, навыкам, а личность учащегося как будущего активного деятеля. Важную роль в формировании необходимых ЗУН, а также качеств личности учащегося играет ИКТ. Одной из основных задач школьного курса биологии выступает формирование у учащегося умения работать с информацией....

24 05 2025 8:49:19

Обобщающий урок по теме "Отделы растений". 6-й класс


    Обобщающий урок по теме "Отделы растений". 6-й класс

      Урок закрепления и обобщения знаний, полученных на предыдущих уроках, лучше всего провести в виде игры. В этом случае учащиеся в лёгкой, непринужденной форме повторяют, систематизируют и обобщают материал, изученный ими раньше. ...

23 05 2025 15:56:35

Группы крови и резус-фактор. Методы определения и совместимость

Группы крови и резус-фактор. Методы определения и совместимость Группы крови – это иммунологические свойства крови, которые характеризуются наличием или отсутствием на поверхности эритроцитов агглютиногенов A и B, а в сыворотке крови - агглютининов α и β....

22 05 2025 18:22:43

Марафон знаний по биологии


    Марафон знаний по биологии

      Личность любого человека представляет собой относительно устойчивую психологическую систему высшего интегративного уровня. Современные психологи считают, что ядром личности является потребностно-мотивационная сфера и самосознание, определяющие движущие силы развития личности как таковой и направленность поведения субъекта. ...

21 05 2025 0:34:57

Урок в 11-м классе "Наследственные болезни человека"


    Урок в 11-м классе "Наследственные болезни человека"

      Представлен конспект урока (краткосрочного проекта) в 11-м классе с использованием ИТ, который расширяет знания учащихся о причинах появления наследственных заболеваний. ...

20 05 2025 2:15:42

Интеллектуальная экологическая игра "Лес – природное сообщество"


    Интеллектуальная экологическая игра "Лес – природное сообщество"

      В пpaктике работы учителей наблюдается различный подход к проверке знаний, умений и навыков учащихся. Некоторые учителя отводят ей значительную часть урока, проводя привычные и надоевшие контрольные работы. Другие, наоборот, недооценивают проверку, сводя её преимущественно к фронтальной устной или письменной формам на 10–15 минут.Что легче – заставить учеников зубрить материал, введя их в «психический трaнc» на контрольной, а потом тратить огромное количество личного времени на проверку работ и получать не всегда ожидаемые результаты или применить иную методику?...

19 05 2025 15:42:52

"Зимние явления в природе" (экскурсия в природу), 6-й класс


    "Зимние явления в природе" (экскурсия в природу), 6-й класс

      Занятие с целью познакомить учащихся с жизнью деревьев и кустарников зимой, с особенностями их формы, окраски, ветвления, расположения почек, с приспособленностью растений к зимним условиям....

18 05 2025 7:56:12

Биология. 8-й класс. Урок-смотр знаний по теме "Кровь. Кровеносная система"


    Биология. 8-й класс. Урок-смотр знаний по теме "Кровь. Кровеносная система"

      Урок-смотр знаний по теме, построенный как серия конкурсов. ...

17 05 2025 9:55:49

Урок биологии по теме "Отдел моховидные. Особенности строения и жизнедеятельности"


    Урок биологии по теме "Отдел моховидные. Особенности строения и жизнедеятельности"

      Цель урока: познакомить учащихся с наиболее хаpaктерными особенностями высших споровых растений на примере мхов; показать черты усложнения организации мхов по сравнению с водорослями в связи с изменением условий обитания....

16 05 2025 22:57:29

Внеклассное мероприятие по теме "В мире цветов" для учащихся 5–6-х классов


    Внеклассное мероприятие по теме "В мире цветов" для учащихся 5–6-х классов

      Мероприятие представлено конспектом, заданиями и презентацией MS PowerPoint. Способствует развитию интереса к предмету и познавательной активности у учащихся. ...

15 05 2025 8:59:36

Памятник природы г. Краснодара - парк культуры и отдыха им. М.Горького: прошлое, настоящее, будущее


    Памятник природы г. Краснодара - парк культуры и отдыха им. М.Горького: прошлое, настоящее, будущее

      Разработка урока-экскурсии представляет собой урок-конструктор и может использоваться для учащихся разного возраста. Для оформления отчета по экскурсии можно использовать еще один урок, на котором предлагаю провести также викторину с использованием интеpaктивной доски. Задания для викторины представлены в приложении. ...

14 05 2025 6:27:24

Интегрированный урок (информатика + биология) "Пищеварение в ротовой полости"


    Интегрированный урок (информатика + биология) "Пищеварение в ротовой полости"

      Урок биологии в 8-м классе направлен на развитие коммуникативной и проектной компетентности учащихся, предполагает опору на их субъектный опыт. Презентация, включенная в урок, является продуктом самостоятельной поисковой деятельности учеников. В урок включены дифференцированные задания для групповой самостоятельной работы, возможности выбора вида деятельности учениками. Урок позволяет обучающимся освоить большую часть информации самостоятельно, проявив поисковые способности....

13 05 2025 12:27:23

Учебный проект "Успешное функционирование кровеносной системы как условие долголетия" Урок "Значение пищи и её состав. органы пищеварения"


    Учебный проект "Успешное функционирование кровеносной системы как условие долголетия" Урок "Значение пищи и её состав. органы пищеварения"

      Опыт применения инновационной технологии в урочной форме организации учебной деятельности учащихся представлен в проекте "Успешное функционирование кровеносной системы как условие долголетия"....

12 05 2025 17:10:33

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::