Урок биологии по теме "Пищеварение в ротовой полости. Регуляция пищеварения". 8-й класс > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Урок биологии по теме "Пищеварение в ротовой полости. Регуляция пищеварения". 8-й класс


    Урок биологии по теме "Пищеварение в ротовой полости. Регуляция пищеварения". 8-й класс

Цели урока:

  • раскрыть процессы пищеварения в ротовой полости, роль ферментов и нервно-гумopaльную регуляцию этих процессов;
  • формировать навыки самостоятельной работы учащихся в подборе материала и создании презентации,
  • развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы;
  • развивать у учащихся коммуникативные умения в процессе коллективной и групповой работы;
  • содействовать воспитанию познавательного интереса к биологии.

Задачи урока:

  • исследовать процессы пищеварения в ротовой полости;
  • разъяснить влияние курения и алкоголя на пищеварение в ротовой полости;
  • обосновывать правила гигиены пищеварения.

Оборудование:

  • ноутбук, мультимедийный проектор;
  • интеpaктивная доска, презентации учащихся.

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: урок с использованием компьютерных технологий.

Методы обучения: частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, пpaктический.

Ход урока

Этапы работы Содержание этапов
1. Организационный момент.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: подготовиться к продуктивной работе на уроке.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе.

Задачи: создать положительный эмоциональный настрой.

Методы: словесные, объяснительно-иллюстративные.

1. Учитель приветствует обучающихся, проверяет готовность класса к уроку.
2. Учитель формулирует тему урока, привлекает класс к постановке цели урока. Сегодня на уроке мы продолжим изучать особенности пищеварительной системы человека и исследуем особенности процессов пищеварения в ротовой полости. Тема нашего урока «Пищеварение в ротовой полости. Регуляция пищеварения». (Слайды 1-2)
3. Учитель создает проблемную ситуацию, используя вопросы беседы с учащимися.

Вопросы беседы с учащимися:
- Вспомните схему строения органов пищеварительной системы человека?
- В какую группу органов Вы отнесете ротовую полость?
- Какая обработка пищи происходит в ротовой полости?

План урока:
1. Строение и функции ротовой полости.
2. Зубы человека, их строение и значение.
3. Изменение пищи в ротовой полости.
4. Нейрогумopaльная регуляция пищеварения.

Давайте посмотрим на вопросы плана, эпиграфа сегодняшнего урока и попытаемся сформулировать проблему. (Слайды 3-4)

Проблема: «Почему ротовую полость считают важным отделом пищеварения»?

2. Проверка домашнего задания.

Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: научиться самостоятельно оценивать результаты домашней работы.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: научить обучающихся самостоятельно оценивать результаты своей деятельности.

Методы самоконтроля: индивидуальные, с применением компьютера.

Задачи: установить правильность выполнения всеми обучающимися домашнего задания, устранить обнаруженные пробелы.

Методические приемы: сравнение с образцом.

Методы мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе опроса: оценивание выполнения домашней работы.

Методы и критерии оценивания ответов учащихся в ходе опроса: по 5-балльной системе в соответствии с предложенными критериями.

Проверка домашнего задания проводится с помощью теста и самоконтроля со стороны учащихся.

Тест (Приложение 1) проверяется устно с помощью компьютера.

Ответы к тесту. (Слайд 5)

Вариант 1:
1а 3в 5в 7а 9а;
механический и химический;
чтобы пища была полноценной.

Вариант 2:
2а 4б 6в 8г 10а;
растительную и животную;
необходимое условие роста и развития организма.

Результаты самопроверки обучающиеся вносят в лист учета знаний (Приложение 2) и оценивают в соответствии с набранными баллами.

Критерии оценивания теста. (Слайд 6)

7 баллов – «5»;
6-5 баллов – «4»;
4 балла – «3»;
менее 4 баллов – «2».

Учитель выявляет пробелы и помогает их устранить. Оценки выборочно выставляются в журнал.

3. Изучение учебного материала.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: четко, последовательно излагать материал, указывая основные особенности пищеварения в ротовой полости.

Цель, которую хочет достичь учитель: добиться знаний по темам и умения анализировать, отвечать на вопросы и делать выводы.

Формы и методы изложения (представления) нового учебного материала: словесные, наглядные.

Задачи: добиться от обучающихся восприятия и осознания новых знаний.

Основные формы и методы организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся: поиск информации и представления классу в виде презентации.

Формы контроля уровня внимания и интереса обучающихся к излагаемому материалу: воспроизведение при опоре на изложенный материал.

Методы мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала: развитие познавательного интереса, формирование чувства ответственности.

С целью развития познавательного интереса к биологии отдельным учащимся были даны задания: найти материал и подготовить мультимедийные презентации к данному уроку.

Поэтому сегодня урок пройдет в форме презентации ваших работ. Учитель обращает внимание, что работали учащиеся по группам.

На данном уроке присутствует экспертная группа, которая будет оценивать презентации учащихся и задавать вопросы группам.

Во время показа презентаций остальные учащиеся составляют план-конспект и готовят ответы на вопросы по путеводителю урока, который находится у каждого на столе. (Приложение 3)

Защита ученических презентаций будет осуществляться по следующим темам (Слайды 7-11):
1. Строение и функции ротовой полости (группа 1).
2. Зубы человека, их строение и значение (группа 2).
3. Изменение пищи в ротовой полости (группа 3).
4. Нейрогумopaльная регуляция пищеварения (группа 4).

5 группа учащихся выполняла лабораторную работу по теме: «Действие слюны на крахмал». (Приложение 4)

Результаты лабораторной работы. (Слайды 12-14)

Пробирка №1: крахмал + слюна + тепло.
Результат иодной реакции: крахмал не синеет – он превратился в сахар.

Пробирка №2: крахмал + вода + тепло.
Результат иодной реакции: крахмал от иода синеет.

Пробирка №3: крахмал + слюна + холод.
Результат иодной реакции: крахмал от иода не синеет (при низкой температуре ферменты слюны на крахмал не действуют).

Выводы:
1. Под действием ферментов слюны происходит химическое расщепление крахмала пищи.
2. Ферменты действуют только при температуре тела (36-37 градусов С).

Класс слушает, конспектирует.

4. Закрепление учебного материала.

Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: уметь анализировать, отвечать на вопросы текста учебника.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: проверить глубину понимания изученного материала.

Задачи: установить степень усвоения обучающимися изученного материала, устранить обнаруженные пробелы.

Формы и методы достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала: пpaктические, групповой деятельности.

1) Первичная проверка понимания. (Слайды 15-18)

Учитель вместе с экспертами проводит опрос по изученному материалу.

Вопросы к презентации №1: Строение и функции ротовой полости.
1. Каково строение ротовой полости?
2. Какие функции ротовая полость выполняет?
3. Какую роль играет язык?
4. Почему необходимо ухаживать за ротовой полостью?

Вопросы к презентации №2: Зубы человека, их строение и значение.
1. Какие типы зубов различают у человека?
2. Назовите части зуба?
3.В чем заключается правильный уход за зубами?
4.Назовите различия в функциях зубов?

Вопросы к презентации №3: Изменение пищи в ротовой полости.
1. Какова роль ферментов в пищеварении ротовой полости?
2. Как действует слюна на крахмал?
3. Какие химические превращения происходят с пищей под воздействием слюны?
4. Объясните, почему, если долго жевать черный хлеб, он становится сладким?

Вопросы к презентации №4: Нейрогумopaльная регуляция пищеварения.
1. Как регулируется слюноотделение?
2. В каком отделе головного мозга находятся центры пищеварения?
3. Как осуществляется гумopaльная регуляция пищеварения?
4. Почему нельзя смеяться во время еды?

2) Закрепление знаний. (Слайд 19)

Учащиеся выполняют дифференцированные задания, отмечая в листах самооценки свой выбор:
на «3» – учебник стр. 154 «Проверь свои знания» ответить на вопросы №3, №6, №9;
на «4» – рабочая тетрадь стр. 102 написать названия структур зуба (немой рисунок) № 156;
на «5» – учебник стр. 155 «Подумайте» ответить на вопросы №1, №2.

5. Рефлексия.

Цель: самооценка результатов деятельности обучающимися.

1. Учитель предлагает учащимся ответить на проблемный вопрос, сформулированный в начале урока.

2. Учащиеся подводят итог урока. (Слайд 20)
- Какие задачи ставили?
- Удалось ли решить поставленные задачи?

3. Учащиеся заполняют листы самооценки.

6. Задание на дом.

Цель, которая должна быть достигнута обучающимися при выполнении домашнего задания: закрепить умение и знания по данной теме.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: проверить умение самостоятельно применять изученный материал.

Задачи: разъяснить методику выполнения домашнего задания.

Учитель формулирует домашнее задание и разъясняет учащимся методику его выполнения.

Домашнее задание (Слайд 21):
1. Учебник стр. 152-153, пересказ.
2. Рабочая тетрадь стр. 100-103.
3. Творческое задание: подготовить сообщение или презентацию о жизни и творчестве И.П. Павлова.

Рекомендации к использованию мультимедийной презентации



Комментарии:

Урок–исследование по зоологии на тему "Клетки, ткани и органы"


    Урок–исследование по зоологии на тему "Клетки, ткани и органы"

      Урок проводится с использованием различных методов (презентация, работа в группах, лабораторная), но основной метод – это исследование. Такая форма организации урока зоологии учит наблюдать, видеть, сравнивать и делать выводы. На уроке используется компьютер, микроскопы, лупы, натуральные объекты, готовые препараты и сделанные учащимися. Урок показывает единство происхождения и строения растений и животных. ...

23 11 2025 5:34:14

Некоторые аспекты применения способа диалектического обучения на уроках биологии


    Некоторые аспекты применения способа диалектического обучения на уроках биологии

      Мною разработана система уроков с применением способа диалектического обучения учащихся и ИКТ. Их визуальной опорой является интеpaктивная нелинейная презентация. На каждом этапе урока для создания проблемной ситуации применяются вопросы-суждения. Актуализация знаний служит основой для выведения учениками темы урока и формирования нового понятия - для этого четко прописан алгоритм. Выдвинутые гипотезы проверяются теоретически и пpaктически. Недостатком такой системы является то, что ученик может выполнять только те операции, которые ему легче даются и т.д. Для коррекции таких ситуаций применяется самооценка ученика, взаимопроверка групп по эталону и сравнение результатов, оцениваемых в баллах учениками других групп, работа над ошибками с использованием вопросов-суждений. ...

22 11 2025 13:44:40

Урок биологии в адаптивной школе VIII вида по теме "Грызуны"


    Урок биологии в адаптивной школе VIII вида по теме "Грызуны"

      Конспект урока биологии в 8-м классе, изучающего группу грызунов и ее отличительные признаки. Задачи урока: учить выделять общие и отличительные признаки животных одной группы; развивать логическое мышление (умение сравнивать, анализировать, обобщать); корригировать навык работы с текстом учебника; воспитывать чувство любви к диким животным....

21 11 2025 3:27:59

Применение технологии развития индивидуальных творческих способностей (РИТС) на уроках естественного цикла


    Применение технологии развития индивидуальных творческих способностей (РИТС) на уроках естественного цикла

      Автор рассматривает личностно ориентированное построение процесса обучения как средство развития творческих способностей учащихся на уроках биологии в массовой школе. В этой связи особое место и роль в работе отводится формированию познавательных и мыслительных действий, а также самостоятельности в проявлении творческих способностей. ...

20 11 2025 15:38:43

Роль птиц в природе и их пpaктическое значение для человека


    Роль птиц в природе и их пpaктическое значение для человека

      Все группы животных интересны. Но чаще всего интерес у учащихся вызывают птицы. Они привлекают причудливым оперением, пением, движениями, полетом и, конечно, загадочным образом жизни. Нужно всегда помнить, что птицы – наши лучшие друзья, защитники урожая, защитники зеленых насаждений — наше богатство. По программе В.В. Пасечника данный урок можно проводить в 7-м классе как обобщающий в теме "Позвоночные. Класс птицы" или в теме "Животный мир и хозяйственная деятельность человека"....

19 11 2025 19:25:49

Пищевые отравления и их предупреждение. 8-й класс


    Пищевые отравления и их предупреждение. 8-й класс

      Урок проводится в 3-й четверти в виде путешествия по станциям. Задачи урока: актуализировать знания учащихся об отравлениях, глистных заболеваниях, первой помощи при отравлениях....

18 11 2025 6:56:36

Проблемное обучение на уроках биологии


    Проблемное обучение на уроках биологии

      Об эффективности использования технологии проблемного обучения свидетельствует рост числа обучающихся с высоким уровнем учебной мотивации и продуктивным эмоциональным отношением к биологии как к учебному предмету. Считаю, что преимущества технологии проблемного обучения очевидны: у обучающихся в наибольшей степени развиваются навыки самостоятельной работы; формируются умения творчески решать учебные задачи; возникает положительная мотивация к учебе....

17 11 2025 23:12:49

Обобщающий урок по биологии "Добро пожаловать в мир беспозвоночных животных"


    Обобщающий урок по биологии "Добро пожаловать в мир беспозвоночных животных"

      Цель обобщающего урока: с помощью создания игровой ситуации выяснить степень усвоения материала по теме, систематизировать знания учащихся, прививать интерес к предмету и любовь к природе, раскрывая пpaктическое и эстетическое значение животных в жизни человека. Формировать навыки коллективной и самостоятельной работы, развивать творческий потенциал детей при подготовке к занятию....

16 11 2025 9:13:54

Способы краеведческой работы по зоологии


    Способы краеведческой работы по зоологии

      Изучение флоры и фауны родного края дополняет учебный материал конкретными фактами, способствующими пониманию природы в целом. Одним из средств, вызывающих интерес учеников к предмету, являются коллекции животных. Алгоритм работы с коллекциями включает в себя методику работы с коллекцией, работу с источниками информации, непосредственные наблюдения учащихся. ...

15 11 2025 9:44:43

Урок биологии по теме: "Клонирование: за и против" (технология: Развитие критического мышления)


    Урок биологии по теме: "Клонирование: за и против" (технология: Развитие критического мышления)

      Публикуемый материал представляет собой урок, построенный с использованием технологии развития критического мышления. Этот урок можно использовать в курсе общей биологии в 9—11-х классах после изучения темы "Общие закономерности развития". Применение технологии критического мышления обеспечивает достижение качественно нового результата, который включает в себя коммуникативную культуру школьника; рефлексивную культуру учащихся; овладение интеллектуальными технологиями; готовность учащихся к пересмотру своих суждений в свете убедительных аргументов в пользу такого пересмотра. ...

14 11 2025 0:19:30

Формирование научно-исследовательской деятельности учащихся средствами экологического образования


    Формирование научно-исследовательской деятельности учащихся средствами экологического образования

      Научно-исследовательская деятельность позволяет приобретать новые знания и применять их на пpaктике, формировать активную позицию учащихся. Как поддержать талантливых умных детей? Решение проблемы – организация исследовательской деятельности детей во внеурочное время учителем и консультантом – преподавателем вуза в кружке, которые помогают учащимся участвовать в российской научно-социальной программе для молодежи и школьников «Шаг в будущее» со своими научными работами....

13 11 2025 2:58:11

Урок по курсу "Биология человека", 8-й класс. Тема: "Дыхание. Органы дыхания. Газообмен"


    Урок по курсу "Биология человека", 8-й класс. Тема: "Дыхание. Органы дыхания. Газообмен"

      Урок составлен на основе технологии развития критического мышления. На уроке реализуется схема: вызов - осмысление - рефлексия. На стадии вызова используется прием мозговой штурм. Прием - бортовой журнал - является стратегией урока, так как работает на всех стадиях урока. Форма работы - индивидуальная и групповая. Основной принцип урока - принцип взаимодоверия и взаимопомощи. Урок составлен с поддержкой презентации, подготовленной автором....

12 11 2025 15:10:42

Открытый урок по биологии в 11-м классе по теме "Биотехнология"


    Открытый урок по биологии в 11-м классе по теме "Биотехнология"

      Занятие ставит основной целью формировать знания о современных методах создания и использования биологических объектов, современных методах в селекции....

11 11 2025 16:35:10

Урок биологии по теме "Отряды насекомых Якутии". 7-й класс


    Урок биологии по теме "Отряды насекомых Якутии". 7-й класс

      Цель урока: расширить и углубить знания учащихся о классе насекомых путем изучения строения насекомых различных отрядов; формировать на основе полученных знаний умения определять принадлежность насекомого к определенному отряду....

10 11 2025 4:18:16

Элективный курс "Экология и здоровье"


    Элективный курс "Экология и здоровье"

      Введение данного курса диктуется необходимостью формирования у школьников понимания того, что здоровье - это величайшее благо, его надо уметь сохранять. Главной целью курса является понимание зависимости здоровья от состояния окружающей среды; приобретение умений и навыков, направленных на укрепление индивидуального здоровья....

09 11 2025 8:54:20

Методическая разработка материала для проведения экскурсии по школьной экологической тропе "Географическая шпаргалка"


    Методическая разработка материала для проведения экскурсии по школьной экологической тропе "Географическая шпаргалка"

      Цель занятия-экскурсии – показать, что состояние живой природы зависит от погодных условий, времени дня, состава и структуры почвы; подчеркнуть необходимость знания географических закономерностей; закрепить знания о назначении географических приборов и живых барометров для определения погодных условий....

08 11 2025 16:15:33

Сценарий интеллектуальной биолого-экологической игры "История одного растения в жизни русского народа"


    Сценарий интеллектуальной биолого-экологической игры "История одного растения в жизни русского народа"

      Мир родной природы чудесен. Растущему человеку всё любопытно. С детства возникает у людей способность видеть природу, дорожить ею. Правильно подобранные игры помогают закрепить и расширить знания по биологии, прививают любовь к малой родине. Именно в игровой деятельности учащийся приобретает первый жизненный опыт, познают себя, окружающий мир, учатся человеческим отношениям, уносят с собой в жизнь доброту, находчивость, смекалку. ...

07 11 2025 8:32:22

Интегрированный вечер (химия + биология + география) "Семь грецких орехов"


    Интегрированный вечер (химия + биология + география) "Семь грецких орехов"

      Внеклассное мероприятие можно использовать при проведении предметной недели на заключительном этапе в виде предметного вечера. ...

06 11 2025 1:29:40

Зачетный урок "Отделы растений"


    Зачетный урок "Отделы растений"

      Урок проводится за счет резервного времени с учетом повторения, обобщения, систематизации и контроля знаний учащихся. Учащиеся должны хорошо усвоить особенности жизненных процессов основных отделов низших и высших растений. Урок способствует развитию речи, логического мышления, коммуникативных способностей учащихся и воспитывает экологическую культуру. ...

05 11 2025 20:20:34

Отдел Покрытосеменные. Общая хаpaктеристика и значение в природе. 6-й класс


    Отдел Покрытосеменные. Общая хаpaктеристика и значение в природе. 6-й класс

      Цели урока: закрепить знания учащихся об особенностях строения и жизнедеятельности и классификации покрытосеменных растений; выделить главные черты цветковых, что позволило им занять господствующее положение в растительном мире; продолжать формирование умения сравнивать различные отделы растений, эволюционного представления о развитии растительного мира от простого к сложному, находя черты их постепенного усложнения....

04 11 2025 5:27:11

Строение плода растений. Распространение семян и их значение

Строение плода растений. Распространение семян и их значение Плод формируется из завязи пестика после оплодотворения и является хаpaктернейшим органом цветкового растения. Функции плода - защита нежных тканей развивающегося семени от воздействия различных нeблагоприятных условий....

03 11 2025 11:55:31

Урок биологии в 6-м классе по теме "Среда обитания организмов. Экологические факторы"


    Урок биологии в 6-м классе по теме "Среда обитания организмов. Экологические факторы"

      При использовании мультимедиа-презентаций в процессе объяснения новой темы достаточно линейной последовательности кадров, в которой показаны самые выигрышные моменты темы. На экране появляются определения, схемы, которые ребята записывают в тетрадь, мне не приходится тратить время на повторение, успеваю рассказать больше. ...

02 11 2025 18:36:31

Особенности строения растительных и животных клеток. 9-й класс


    Особенности строения растительных и животных клеток. 9-й класс

      Урок в 9-м классе служит формированию знаний об органоидах клетки, их строении и функциях, отличительных особенностях растительной и животной клеток и принципиальном единстве их строения; формирование единой картины живой природы и взаимосвязи ее компонентов. Дети используют рабочие листы, листы для развития монологической речи. В домашнем задании – тест – подготовка к итоговой аттестации в новой форме....

01 11 2025 15:47:47

Эволюционные преобразования обмена веществ


    Эволюционные преобразования обмена веществ

      Учащиеся знакомятся с процессами обмена веществ, выделяются ключевые реакции брожения (гликолиза), фотосинтеза, хемосинтеза, аэробного энергетического процесса. Прослеживается возможность происхождения и эволюция обменных процессов прокариот. Определяется значение этих процессов в природе, в жизни человека....

31 10 2025 22:14:41

Разработка урока по биологии с использованием педагогической технологии В.М. Монахова. Тема: "Растения в нашем доме"


    Разработка урока по биологии с использованием педагогической технологии В.М. Монахова. Тема: "Растения в нашем доме"

      Работа на уроке организована в комaндах, состоящих из руководителя, историка, врача, оформителя, географа. Учащиеся заочно путешествуют по континентам в поисках мест происхождения комнатных растений, определяют их целебные свойства, оформляют газеты, готовят выступление. ...

30 10 2025 7:33:21

Прибор, открывающий тайны


    Прибор, открывающий тайны

      Урок знакомит с историей изобретения микроскопа, схемой его строения, правилами работы с микроскопом и техникой безопасности при проведении лабораторной работы. Учащиеся освоят технику приготовления временного препарата....

29 10 2025 16:58:30

Педагогическая мастерская "Цветущие краски"


    Педагогическая мастерская "Цветущие краски"

      В основу мастерской положен деятельностей подход: именно деятельность помогает подойти к глубокому осмыслению учебного материала, пониманию всех процессов и механизмов, способствует формированию у учащихся самостоятельного мышления, умения аргументированно отвечать на вопросы, в логичной последовательности излагать свои мысли, делать выводы....

28 10 2025 16:37:59

Интегрированный урок "Агроклиматические ресурсы Удмуртии"

Использование информационных технологий предоставляет возможности для более качественного изучения и усвоения учебного материала, делает предмет не только познавательным, но и более интересным, современным по способам обработки информации и ее преподнесению....

27 10 2025 16:35:30

Одноклеточные животные, или Простейшие


    Одноклеточные животные, или Простейшие

      Цель урока: выявление хаpaктерных черт строения и процессов жизнедеятельности простейших; формирование у учащихся познавательного интереса к изучению жизнедеятельности животных....

26 10 2025 22:36:48

Бинарный интегрированный интеpaктивный урок по теме "Круговорот углерода в природе и последствие его нарушения"

При составлении технологической карты урока использовался учебник «Биология (профильный уровень) – 10-й класс», под редакцией проф. И.Н. Пономаревой. Алгоритм работы на уроке: 1) ввод в проблему – стадия вызова; 2) осмысление содержания; 3) размышление (рефлексия). Использование на уроке ИКТ как еще одного подхода к изучению теоретического материала в первую очередь решает задачи интенсификации учебного процесса, обеспечивая новые инструменты визуализации и представления материала....

25 10 2025 7:52:29

Урок "Размножение и развитие организмов"


    Урок "Размножение и развитие организмов"

      Цели урока: определение уровня овладения знаниями по теме; коррекция знаний, умений и навыков; сравнение митоза и мейоза, знание особенностей гаметогенеза, форм размножения, преимущество пoлoвoго размножения, биологический смысл процесса оплодотворения, стадий эмбриогенеза. ...

24 10 2025 13:55:32

Цветок – орган пoлoвoго размножения


    Цветок – орган пoлoвoго размножения

      Урок проводится в 6-м классе по УМК «Сферы» с использованием информационных технологий. Сочетание разнообразных методов и форм работы способствует активизации познавательной деятельности учащихся, а также развитию памяти, речи, мышления....

23 10 2025 2:33:42

Элективный курс "Тайны человеческого тела"


    Элективный курс "Тайны человеческого тела"

      В курсе дан интересный материал об особенностях строения пpaктически каждого органа нашего тела. Человеческие существа невероятно интересны. Познать самого себя, свои особенности, интересы и склонности, особенности мышления, памяти, внимания. Весь наш организм – это сплошная загадка. Рождение и cмepть, несчастный случай, возможность заболеть и возможность выжить в критической ситуации – все это хотел бы каждый из нас узнать, особенно ребята....

22 10 2025 3:49:28

Формирование у учащихся ключевых, личностно-ориентированных компетентностей через применение проектно-исследовательских технологий


    Формирование у учащихся ключевых, личностно-ориентированных компетентностей через применение проектно-исследовательских технологий

      Формирование у учащихся ключевых, личностно-ориентированных компетентностей возможно через применение проектно- исследовательских технологий. Данная деятельность связана с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагает наличие основных этапов, хаpaктерных для исследования в научной сфере. ...

21 10 2025 23:43:47

Летние домашние работы учащихся


    Летние домашние работы учащихся

      В работе проанализирован педагогический опыт автора по организации летних домашних заданий по биологии. Обоснована актуальность данность темы, основные методические приемы и формы, разработана система заданий по зоологии беспозвоночных и ботанике. Правильно организованные летние работы, повышают интерес учащихся к живой природе, помогают закрепить знания по биологии и дают весьма ценный иллюстративный материал для урока. ...

20 10 2025 1:33:50

Технологическая карта внеурочного занятия из цикла «Юный натуралист» по теме «Царство бактерий». 5-й класс


    Технологическая карта внеурочного занятия из цикла «Юный натуралист» по теме «Царство бактерий». 5-й класс

      Технологическая карта внеурочного занятия цикла «Юный натуралист» в 5-м классе, развивающего познавательный интерес к биологии, воображения; воспитывающего аккуратность, товарищескую поддержку, интерес к работе с микроскопом, к приготовлению микропрепаратов....

19 10 2025 18:23:51

Мутагены и их влияние на живую природу и человека

Цель урока: формирования коммуникативных УУД у учащихся. Использованы приемы: самостоятельная работа с Интернет-ресурсами и создание презентаций, постановка проблемы по слайд-фильму, сообщение и оппонирование, формулирование вопросов, выдвижение гипотез и их обоснование, работа в малых группах....

18 10 2025 14:11:21

Урок ботаники "Внешнее строение корня, почки у листа". 6-й класс


    Урок ботаники "Внешнее строение корня, почки у листа". 6-й класс

      У учащихся формируется понятие о почках и побеге. Учитель показывает особенности их строения и создает условия для развития у детей самостоятельности при выполнении пpaктических работ. Учит распознавать и называть листья по внешним признакам, а также типы их расположения и жилкования, формировать представление о побеге....

17 10 2025 7:42:46

Урок "Особенности строения клеток бактерий, грибов, растений, животных"


    Урок "Особенности строения клеток бактерий, грибов, растений, животных"

      Урок в 10-м классе с использованием модульной и информационной технологий. Предусмотрено: работа учащихся по группам и в парах на компьютерах, тестирование, пpaктическая работа, работа с рисунками, схемами, рейтинговая система выставления оценки. Использование информационных технологий на данном уроке выполняет две основные задачи: качественно повышает уровень наглядности урока, качественно повышает интерес учащихся к изучаемому материалу и уровень его усвоения....

16 10 2025 9:38:32

Тема урока: "Космическая роль растений"


    Тема урока: "Космическая роль растений"

      Урок представлен как групповой урок, целью которого является доказательство космической роли растений. После повторения процесса фотосинтеза учащиеся разбиваются на группы. Каждой группе дается карточка с вопросами о роли растений, на которые ученики должны самостоятельно найти ответ в учебнике, каждая группа объясняет свои ответы классу и делает вывод. В заключение работы ученики отвечают на вопросы теста....

15 10 2025 3:27:45

Урок биологии по теме "Многообразие кишечнополостных"


    Урок биологии по теме "Многообразие кишечнополостных"

      Урок знакомит учащихся с многообразием кишечнополостных, общностью их организации и образом жизни; значением в природных сообществах, в жизни человека....

14 10 2025 4:20:36

Урок биологии по теме "Размножение, его виды. Бесполое размножение". 9-й класс

Цель урока -сформировать у школьников научное мировоззрение на способы бесполого размножения. В презентации используются видеофрагменты и анимации, которые усиливают эффект наглядности....

13 10 2025 1:32:37

Обучающая ролевая игра с компьютерной презентацией "Наследственные болезни человека". 9–10-й классы


    Обучающая ролевая игра с компьютерной презентацией "Наследственные болезни человека". 9–10-й классы

      "Наследственные заболевания человека" – одна из учебных тем, вызывающих неподдельный интерес учащихся. Ученики интересуются: "Как и почему это происходит? Со временем я стану родителем, что нужно сделать, чтобы избежать или смягчить проявление наследственных заболеваний?..". Все перечисленное учитывает и решает внеклассное мероприятие по биологии – обучающая ролевая игра "Наследственные заболевания человека" с компьютерной презентацией....

12 10 2025 4:53:48

Литературно-музыкальная композиция "Птицы – верные друзья"


    Литературно-музыкальная композиция "Птицы – верные друзья"

      Урок помогает углубить и обобщить знания учащихся о многообразии птиц. развивать интерес и познавательную активность учащихся, воспитывать чувство любви к природе, бережного отношения к ней....

11 10 2025 22:34:25

Интегрированный урок (биология + химия) по теме "Белки"


    Интегрированный урок (биология + химия) по теме "Белки"

      Интегрированный урок с целью расширить знания учащихся о природных высокомолекулярных веществах - белках; раскрыть ведущую роль белков в строении и жизнедеятельности клетки; сформировать представление о связи между строением, свойствами и применением белков через лабораторный эксперимент. Форма проведения - урок-лекция с элементами лабораторного пpaктикума и медиа-технологий. На уроке предлагается рассмотреть следующие вопросы: история исследования белка; аминокислоты - основа белка; структура белковых молекул; химические свойства белка (лабораторный опыт); биологическое разнообразие и значение белков; функции белков. ...

10 10 2025 20:10:50

Урок-путешествие "Беспокойная планета"


    Урок-путешествие "Беспокойная планета"

      Урок-игра по курсу «Природоведение». Предлагается как обобщающий урок по теме «Беспокойная планета». В ходе урока повторяется и обобщается материал о вулканах, гeйзерах, землетрясениях. За каждое выполненное задание присваивается определённое количество баллов, соответствующее «передвижению» к следующей станции. Задания разнообразны по форме и содержанию, предполагают развитие внимания, логики, навыков структурирования материала....

09 10 2025 20:47:37

Биологический турнир "В мире пернатых"


    Биологический турнир "В мире пернатых"

      Дидактическая игра по зоологии проводится по принципу телевизионной игры "Что? Где? Когда?". На ней учащиеся должны показать свои знания о птицах. Игра состоит из трех туров, в ней участвуют 4 комaнды. В результате игры выявляется комaнда-победитель. Каждый участник игры набирает баллы за правильный ответ, за которые при желании может получить оценку. ...

08 10 2025 12:46:12

Проект урока биологии «Ткани растений» в соответствии с ФГОС. 6-й класс


    Проект урока биологии «Ткани растений» в соответствии с ФГОС. 6-й класс

      Цели урока: освоение знаний о роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах познания живой природы; о живой природе и присущих ей закономерностях; о строении, жизнедеятельности и средообразующей роли растений....

07 10 2025 21:33:36

Урок "Сцепленное наследование. Генетика пола". 9-й класс, биология


    Урок "Сцепленное наследование. Генетика пола". 9-й класс, биология

      В течение последних лет наше методическое объединение учителей естественных наук работает над темой «Интегрированный подход в изучении естественных наук с применением информационных технологий». В ходе реализации этой темы нами был дан ряд уроков в разных классах с применением ИКТ. ...

06 10 2025 2:23:23

Занятие по теме "Жизнь леса". 5–6-й класс

Занятие посвящено изучению леса как растительного сообщества и биогеоценоза. В ходе занятия рассматривается понятие "ярус" леса и других компонентов лесного сообщества – грибов, лишайников, животных. Учащиеся знакомятся с видовым разнообразием лесов....

05 10 2025 0:24:37

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::