Развитие жизни в Мезозойскую эру > Лаборатория фитоинвазий
Лаборатория фитоинвазий    


Развитие жизни в Мезозойскую эру


    Развитие жизни в Мезозойскую эру

Тип урока: проблемно-поисковый урок

Цели и задачи урока

  • Учащийся должен выявлять эволюционные закономерности на основе анализа геохронологической таблицы.
  • Ученик дожжен уметь анализировать материал темы (сравнить и сопоставить ароморфозы растительных и животных), выдвинуть научную гипотезу и объяснить.
  • На основе хаpaктеристики особенностей климата в мезозое учащийся должен распознавать   ароморфозы растений и животных.
  • Учащийся должен ориентироваться в эволюционных связях изменения животного и растительного мира мезозойской и палеозойской эры .

Оборудование:  Формы  сохранности – коллекция, таблицы с изображением голосеменных, покрытосеменных – цветок с насекомыми, насекомоядные, летучие мыши, геохронологическая таблица,  муляжи динозавров, таблица «век динозавров», таблица утконос, отпечаток археоптерикса, мультимедиа проектор, К/М диск – уроки биологии 11кл.

Термины к уроку:

Низшие растения – растения, тело которых не дифференцировано на ткани и органы
Высшие растения – тело  дифференцировано на ткани и органы. У высших семенных растений выделяется побеговая система и корневая. (голосеменные и покрытосеменные)
Беспозвоночные – животные, относящиеся ко всем типам кроме хордовых, и не имеющие осевого скелета.
Хордовые – позвоночные, имеющие осевой скелет от хорды ланцетника до приматов.
Почвообразование – биогенный процесс литосферы.
Специализация – крайняя степень приспособленности к очень узким условиям.
Идиоадаптация  – любое частное приспособление к конкретным условиям существования.
Гипотеза – научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких нибудь явлений, предположение, требующее подтверждения.
Ароморфоз – крупные изменения приводящие усложнению и подъему организации, появлению новых классов.

Термины на уроке: триасовый, меловый, юрский периоды; древовидные хвощи; семенные папоротники; мезозой.

№ этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Актуализация Сообщение цели урока.
Анализировать геохронологическую таблицу (сравнить и сопоставить ароморфозы растительных и животных организмов), выдвинуть научную гипотезу и объяснить.
Таблица на столах
Активно слушать (вести  короткие заметки, запись)
  – Вспомним  изменения в палеозойской эре.
Вступление слайд 1-12
Протерозойская эра – эра беспозвоночных
Палеозой хаpaктеризуется появлением хордовых – рыб, амфибий, пресмыкающихся.

– Вспомним  изменения в палеозойской эре.
3) Какие условия среды  позволили выход на сушу в Силуре?
Латимерия. Стегоцефал.
4) Охаpaктеризуйте эволюцию животных рис. на стр.111.
5) От кого появились голосеменные растения? (Семенных папоротников)

1) Тесты выполняют в парах

«Ароморфоз или Идиоадаптация» (меняются листочками, проверяют друг у друга, а ответы на доске),

 

 

Дети отвечают

2. Изучение нового материала. Жизнь  в мезозойской эре. Вступление.

На этом уроке изучить мезозой и уметь объяснить научную гипотезу.

1) Растения в Триасе. В палеозое росли гигантские папоротники и плауны, появились голосеменные.

Рассказ по таблице. (Папоротники – оплодотворение идёт в воде)

– А  что мы знаем о них? Как размножаются голосеменные?

 

 

 

 

Ответы учеников

  2)   Работа с книгой  Стр.114. первый абзац до слов юрский период. 
Исследование учебника и выяснить. Растения в Триасе
– Какой климат? 
– Почему вымирают гигантские папоротники?      
– Как изменилась cреда их обитания?
Выводы: _____________________________________________
  – Что доказывает вывод?  
– Почему остались голосеменные растения?
– Влияние изменения внешней среды на организм?
– Приспособление – (Опыление ветром).
  3) В юрском периоде появились покрытосеменные растения.
– Почему параллельно развивались насекомые?
Таблица цветок и насекомое – беседа
– Короткий рассказ по табл. О животных. Единственный вид  клювоголовыхновозеландская гаттерия (слайд 22)
Слайды 13-14, 22
 
    4) Животные в юрском периоде – птицы (рассказ ученика  Археоптерикс.)
  5) Динозавры. Разобрать специализацию по муляжам в кабинете
Слайды. 15-22
6) Почему вымерли динозавры в меловом периоде?
Выбор гипотезы и объяснение – почему?
  7) Появление млекопитающих и птиц.
Появление Покрытосеменных растений.
Слайды 23-26
– Разбери в хронологической последовательности.

Слайд 27

Разбирают эволюционную гипотезу в хронологической последовательности.
1. Вымирание хищных динозавров.
2. Климат жаркий и сухой.
3. Сокращение ареала околоводной растительности.
4. Постепенное похолодание климата.
5. Вымирание растений
6. Вымирание растительноядных динозавров.
7. Постепенное изменение растительного покрова.
8. В конце мелового периода произошло горообразование. 
Первая цифра   2_____________
  Слайд 28
Эволюция наземных позвоночных
Причина сходства хордовых?
Анализ схемы
  8) Научные доказательства
Закон Бэра доказывает единство происхождения
Биогенетический закон  (Мюллера-Геккеля)
Слайд 29-36
Обобщение:
Ассоциативные пары слов.
Составьте предложения, используя ассоциативную пару логически связывая термины в ряду.

сухой триас – голосеменные
покрытосеменные – насекомые
специализация – господство
горообразование – вымирание
птицы – теплокровные
млекопитающие – триас

3. Выводы по теме 3. Усложняется органический мир.
Увеличивается биомасса живых организмов.
Организмы приспосабливаются к новым условиям.
Преобразуется неживая часть биосферы.
Большая неравномерность в развитии жизни.
С появлением и развитием одних форм организмов идёт вымирание других.
Меняется состав атмосферы.37-38
Формулируют выводы по уроку
Что нового узнали?
4. Закрепление Подберите переходные формы (слайд 39) Кистеперые  рыбы,  Стегоцефал,
Семенные, Утконос,
Псилофиты , Папоротники , Вольвокс, Археоптерикс,
Эвглена зеленная, Стегоцефалы, Кенгуру, Трилобиты,  Риния. 
Рыбы __1.   ______ ________земноводные;
Споровые папоротники 2. _____ голосеменные;
Земноводные __ 3. _____пресмыкающиеся;
Одноклеточные- 4._______ многоклеточные;
Растения одноклеточные _ 5. _____ однокл. жив.
Пресмыкающиеся ___________ 6 ____птицы                     
Пресмыкающиеся __ 7 ______Млекопитающие
Яйцекладущие млекопитающие _ 8 __ плацентарные
Кольчатые _________ 9 _____ Члeнистоногие
Мхи ___________________10__ Папоротники
Голосеменные _____11__ Покрытосеменные
5. Домашнее задание Доказательства эволюции. 
1)   в тетради. стр.142 раб. № 1 а №2.
на дом. §3,3 стр114-120.
 

Дополнительный материал.

Дайте краткую хаpaктеристику эволюции животных в палеозойскую эру.
Палеозойская эра продолжалась около 450 млн. лет и закончилась приблизительно 230 млн. лет назад. Она включает шесть периодов: Кембрий, Ордовик, Силур, Девон, Карбон и Пермь. В начале эры из-за повышения солености морей животные, усваивая минеральные соли, смогли образовывать жесткий скелет. Начиная с этого времени, сохраняется значительно больше ископаемых остатков, благодаря чему наши знания о жизни в это время значительно полнее, чем о предыдущих эпохах.
В кембрий жизнь существовала исключительно в морях, где обитали уже все известные типы животных. Большого распространения достигли древнейшие члeнистоногие – трилобиты, а также кишечнополостные, моллюски и иглокожие. В Ордовик (в конце) происходит выход жизни на сушу: первые споровые растения (псилофиты) начинают заселять берега пресных водоемов. В морях распространяются полухордовые животные, напоминающие современного ланцетника.

Задания на соответствие

I II III IV V VI VII
             

 

I. Сравнительно- анатомические доказательства эволюции. 1) Близкий химический состав всех групп растений и животных.
II. Морфологические доказательства эволюции. 2) Сходство белков и нуклеиновых кислот.
III. Эмбриологические доказательства эволюции 3) Одинаковы принципы генетического кодирования.
IV. Биогеографические доказательства эволюции 4) Клеточное строение
V. Палеонтологические доказательства эволюции 5) Одинаковые механизмы деления клеток
VI. Генетические доказательства эволюции 6) Сходство эмбрионального развития животных
VII. Биохимические доказательства эволюции 7) Существование промежуточных форм
8) Гомологичные органы
9) Рудименты и атавизмы
10) Филогенетические ряды форм
11) Особенности распространения растений и животных на планете
12) Общее сходство строения

Таблица для активного слушания

Название периода Время Основные события
Архей    
Протерозой (докембрий)    
Палеозой
Кембрий
   
Ордовик    
Силурийский    
Каменноугольный    
Пермский    
Мезозой
Триас
   
Юрский    
Меловый    
Кайнозой
Палеоген
   
Неоген    
Антропоген    

Презентация к уроку



Комментарии:

Школьный вечер "Путешествие с комнатными растениями". Презентация проекта "Экология и фитодизайн школьного кабинета биологии"


    Школьный вечер "Путешествие с комнатными растениями". Презентация проекта "Экология и фитодизайн школьного кабинета биологии"

      Внеклассное мероприятие "Путешествие с комнатными растениями" (презентация проекта "Экология и фитодизайн кабинета биологии") - это результат учебного занятия, построенного по технологии проектного обучения. Планируемый результат: ученики разpaбатывают проект фитодизайна школьного кабинета биологии; создают проект; моделируют результат проекта и презентуют его аудитории....

29 11 2023 14:15:12

Ролевая игра в 8-м классе на повторительно-обобщающем уроке "Кровь и кровообращение"


    Ролевая игра в 8-м классе на повторительно-обобщающем уроке "Кровь и кровообращение"

      Цель урока: приведение в систему знаний по теме «Кровь и кровообращение», определение их пpaктической значимости. ...

28 11 2023 18:42:44

Урок географии. 6-й класс. "Гидросфера"


    Урок географии. 6-й класс. "Гидросфера"

      Урок разработан в соответствии с учебно-методическим комплектом «Сферы». Разработка включает конспект урока, презентацию, интеpaктивный тест и опережающие домашние задания к теме. Презентация является организационным инструментом учителя, отражает основной материал урока, представляет образцы схем, записей детей в тетрадях. ...

27 11 2023 19:15:51

Разработка открытого урока для 9-го класса "Приспособленность организмов и ее относительность"


    Разработка открытого урока для 9-го класса "Приспособленность организмов и ее относительность"

      Разработка представляет собой один из вариантов урока по теме "Приспособленность организмов и её относительность". Изучение адаптаций организмов необходимо проводить на объектах, которые приспособлены к местным условиям. На уроке в большем объеме представлена информация об обитателях Кольского полуострова. ...

26 11 2023 1:21:36

Тип кольчатые черви. Класс малощетинковые. Внешнее строение и поведение дождевого червя


    Тип кольчатые черви. Класс малощетинковые. Внешнее строение и поведение дождевого червя

      Занятие достигает следующих целей: дать общее представление о кольчатых червях, об их эволюционном приобретении - сегментации; дать хаpaктеристику среды обитания, познакомить с внешним строением представителей класса малощетинковых на примере дождевого червя; провести наблюдение за поведением и рефлексами....

25 11 2023 17:12:39

Открытый урок по теме: "Биосинтез белка", 9-й класс


    Открытый урок по теме: "Биосинтез белка", 9-й класс

      Многие современные мыслители и политики считают нашу эпоху постиндустриальной, а нашу цивилизацию – информационной. В этих условиях возникает необходимость формирования информационно культурной личности. Поэтому учитель обязан использовать средства информатизации и информационные технологии в обучении, воспитании и развитии учащихся. С этой целью я активно применяю ИКТ в своей работе. Я представляю урок по теме "Биосинтез белка" в 9-м классе как пример моего опыта по использованию ИКТ на уроках биологии....

24 11 2023 11:20:55

Урок с элементами здоровьесберегающих технологий в 6-м классе по теме "Плоды"


    Урок с элементами здоровьесберегающих технологий в 6-м классе по теме "Плоды"

      Урок показывает систему здоровьесберегающей деятельности учителя, направленную на сохранение здоровья ученика и самого учителя, при минимальных временных и материальных затратах. ...

23 11 2023 17:38:20

Звездный урок учителя "Хакасия моя, ты песня и легенда"


    Звездный урок учителя "Хакасия моя, ты песня и легенда"

      Цели урока: привлечь внимание школьников к охраняемым территориям; помочь учащимся осознать свою мopaльную ответственность за судьбу родной земли; сосредоточить внимание учащихся на растениях и животных, занесенных в Красную книгу....

22 11 2023 0:48:15

Рациональное питание


    Рациональное питание

      Цели урока: обобщить знания учащихся о строении и функциях органов пищеварительной системы, познакомить их с различными системами питания, заинтересовать учащихся проблемами рационального питания, осуществить взаимосвязь науки и народного творчества через знакомство учеников с пословицами и поговорками о питании....

21 11 2023 5:18:45

Проектная деятельность в преподавании биологии


    Проектная деятельность в преподавании биологии

      Более эффективными оказываются проекты, занимающие 4–7 уроков, когда в качестве домашнего задания к очередному уроку учащиеся самостоятельно (индивидуально или в группах) выполняют тот или иной этап работы над проектом, отчитываются о проделанной работе на следующем уроке. Последние уроки используются для презентации подготовленных проектов. Многие задания учащиеся выполняют, еще не изучив соответствующие тем и не догадываясь о предстоящих результатах. Цель любого проекта - это формирование ключевых компетенций: комплексные свойства личности, включающие взаимосвязанные знания, умения, ценности, а также готовность мобилизовать их в необходимой ситуации. ...

20 11 2023 4:53:46

Игровая деятельность на уроках биологии


    Игровая деятельность на уроках биологии

      Уроки с использованием игровых технологий часто применяются в процессе обучения, обобщения, закрепления материала. Их преимущество в том, что они позволяют проявить себя всем учащимся, даже слабым, которые при выполнении игровых заданий чувствуют себя увереннее, чем при традиционной форме работы с материалом. Предлагаю два урока, разработанных в ходе преподавания биологии в сельской школе, где классы с небольшой наполняемостью, что позволяет включить в ход игры всех учащихся в классе. ...

19 11 2023 20:11:26

Урок по теме "Многообразие земноводных. Их значение и охрана"


    Урок по теме "Многообразие земноводных. Их значение и охрана"

      Целью урока является показать многообразие земноводных, их хаpaктерные особенности, взаимосвязь строения с образом жизни и познакомить с редкими и исчезающими видами земноводных, мерами по их охране. В задачи урока входят: обобщение и систематизация знаний о земноводных, совершенствование умений распознавать изученные виды земноводных в природе, на таблицах и рисунках, воспитание эстетических взглядов....

18 11 2023 23:59:19

Осанка. Предупреждение плоскостопия


    Осанка. Предупреждение плоскостопия

      Урок призван дать понятие учащимся об осанке как правильном положении тела, способах предупреждения искривления позвоночника, сформировать понятие «плоскостопие», рассказать о способах предупреждения и лечения плоскостопия....

17 11 2023 6:49:12

Урок-пpaктикум "Виды корней и типы корневых систем. Зоны корня". 6-й класс


    Урок-пpaктикум "Виды корней и типы корневых систем. Зоны корня". 6-й класс

      Материал урока готовится за 7–10 дней до занятия. В подготовке материала участвуют сами дети. Они под руководством учителя проращивают семена, выращивают растения. Такие виды работ развивают у детей любознательность, формируют пpaктические навыки, наблюдательность, учат бережному отношению к природе, развивают логическое мышление. Привлекаются дети из биологического кружка, а также участвуют шестиклассники....

16 11 2023 2:55:10

"Формирование навыков здорового образа жизни", внеклассное мероприятие (КВН)


    "Формирование навыков здорового образа жизни", внеклассное мероприятие (КВН)

      Современная школа должна формировать навыки здорового образа жизни. В данной работе рассказано о реализации программы «Здоровье» в школе. Одной из форм работы является игра КВН. Авторы предлагают сценарий КВН «Смотри. Слушай. Решай». ...

15 11 2023 19:22:34

Дыхание и кровообращение животных Биология

Дыхание и кровообращение животных  Биология Животные получают необходимый им кислород из атмосферы или воды, в которой он растворен. Поэтому их органы дыхания разнообразны. Связь органов дыхания со всеми...

14 11 2023 10:13:32

Формирование функциональной грамотности учащихся на уроках биологии


    Формирование функциональной грамотности учащихся на уроках биологии

      Предлагаемая работа содержит материал, в котором рассматривается разноуровневый подход к анализу функциональной грамотности школьника. Это помогает увидеть в каждый отрезок времени уровень сформированности функциональной грамотности, на котором совершается деятельность школьника, и перспективы его развития. К работе прилагается список литературы, в которой можно найти более подробное описание интересующих вопросов формирования функциональной грамотности, конспект урока по теме "Особенности организации одноклеточных", 7-й класс. Понимая функциональную грамотность школьника как способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней, нами определена деятельность учителя и ученика. ...

13 11 2023 2:23:16

Педагогические условия формирования исследовательской компетентности учащихся


    Педагогические условия формирования исследовательской компетентности учащихся

      В статье раскрывается специфика организации педагогического процесса, направленного на формирование исследовательской компетентности. Автор, на основе собственного опыта, выделил основные проблемы сопровождения учебного исследования и позицию учителя в решении возникающих вопросов....

12 11 2023 18:55:36

Строение инфузории-туфельки. Питание, размножение, значение

Строение инфузории-туфельки. Питание, размножение, значение Инфузория имеет постоянную форму тела, эктоплазма снаружи уплотнена и образует пелликулу. Тело покрыто ресничками. Их насчитывается около 10-15 тыс....

11 11 2023 18:19:29

Урок-игра "В мире растений" в 7-м классе специальной коррекционной школы 8-го вида


    Урок-игра "В мире растений" в 7-м классе специальной коррекционной школы 8-го вида

      Урок-игра может быть проведен, как в коррекционной школе, так и в общеобразовательной, так как целью этого урока является систематизация и обобщение знаний, умений и навыков по пройденным группам растений. Группы растений могут быть разные, а за основу можно взять задания данной игры. В ходе игры учащимся дается возможность выбрать тот вопрос, который им по силам, тем самым учитываются особенности сильных и слабых учащихся....

10 11 2023 23:28:57

Урок биологии в 7-м классе "Тип Иглокожие"


    Урок биологии в 7-м классе "Тип Иглокожие"

      На уроке учащиеся изучают особенности строения и жизнедеятельности иглокожих, их значение в природе и жизни человека. Изучают особенности каждого класса, устанавливают хаpaктерные черты типа. Урок способствует воспитанию бережного отношения к природе, формированию научного мировоззрения. В необычной форме «Магического лабиринта» помогает проконтролировать усвоение учащимися предыдущего материала. Урок разработан в соответствии с программой по биологии для 7-х классов....

09 11 2023 16:59:30

Изменение питательных веществ в кишечнике


    Изменение питательных веществ в кишечнике

      При изучении темы "Изменение питательных веществ в кишечнике" целесообразно подробно остановиться на изучении действия ферментов сока поджелудочной железы и кишечного сока. Для решения познавательной задачи используется технология модульного обучения. В ходе отчета учеников, рассказа и обобщения учителя формируются основные знания учащихся о функциях кишечника в единстве со строением, о значении толстого кишечника, о взаимосвязи органов пищеварения....

08 11 2023 3:19:11

Урок-конференция "Многообразие голосеменных"


    Урок-конференция "Многообразие голосеменных"

      Данный урок может быть использован по программе Н.И. Сонина при изучении темы "Многообразие голосеменных". Проведение конференции позволяет обобщить материал по данной теме, дает возможность выставить всем оценки. Дети при подготовке к уроку используют дополнительную литературу....

07 11 2023 0:24:28

Презентация "Основные закономерности наследственности", 9-й класс


    Презентация "Основные закономерности наследственности", 9-й класс

      Представлена презентация для проведения урока по генетике по теме "Основные закономерности наследственности "(2 часа) и дополнительный материал, который может быть использован для развития познавательной активности на уроках биологии. ...

06 11 2023 1:20:59

Не все полезно, что красиво упаковано


    Не все полезно, что красиво упаковано

      Данный материал можно использовать на уроках биологии или классных часах, посвященных правильному питанию. Урок рассчитан на учеников 8–9-х классов, но может использоваться и в других возрастных категориях с незначительными доработками. Данная разработка ставит своей целью: повысить потребительскую грамотность учащихся, заинтересовать ребят правильным питанием....

05 11 2023 19:54:58

Функции желез внутренней секреции. Гормоны


    Функции желез внутренней секреции. Гормоны

      Цели урока: сформировать новые анатомо-физиологические понятия о железах внутренней секреции и внешней секреции, гормонах, их свойствах и значении в жизнедеятельности организма; определить роль гормонов щитовидной, пoлoвых, поджелудочной желез, гипофиза и надпочечников в гумopaльной регуляции; показать значение знаний о гормонах для медицины....

04 11 2023 11:20:59

Разработка урока по теме "Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом"


    Разработка урока по теме "Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом"

      Данный урок относится к системе уроков раздела "Генетика и селекция" рассчитан на два академических часа. Изложение учебного материала производится методом объяснения с использованием ИКТ, которые активно применяются на протяжении всего урока. Объяснение наследования, сцепленного с полом, изучается на примере наследования заболевания гемофилией, на данном этапе урока прослеживается межпредметная связь с историей России, что повышает интерес учащихся к изучению этой темы....

03 11 2023 4:34:29

Урок-презентация. Подцарство одноклеточные


    Урок-презентация. Подцарство одноклеточные

      Данный урок-презентация был разработан автором с использованием компьютерных технологий, основной теоретический материал отражен в презентации. Проведение урока в такой нестандартной форме способствует повышению мотивации учащихся при изучении темы "Подцарство Одноклеточные". Основной целью урока-презентации является знакомство с особенностями строения и жизнедеятельности Одноклеточных как целостных одноклеточных организмов, ведущих самостоятельный образ жизни....

02 11 2023 9:44:43

Пищеварение человека, виды и состав продуктов, добавки

Пищеварение человека, виды и состав продуктов, добавки Пищеварение человека — совокупность процессов, обеспечивающие физические и химические изменения пищи с последующим всасыванием питательных веществ в кровь и лимфу называют пищеварением. Пищеварительный процесс осуществляет извлечение питательных веществ из продуктов питания и их утилизацию....

01 11 2023 1:34:46

Биосфера. Свойства, границы, состав и функции биосферы

Биосфера. Свойства, границы, состав и функции биосферы Биосфера это совокупность всего живого. Рассмотрим где проходят верхняя и нижняя границы биосферы, какой ее состав, свойства и функции....

31 10 2023 11:33:56

Урок природоведения с использованием компьютерных технологий в 5-м классе: "Среда обитания. Факторы среды".


    Урок природоведения с использованием компьютерных технологий в 5-м классе: "Среда обитания. Факторы среды".

      Урок природоведения с использованием компьютерных технологий в 5-м классе....

30 10 2023 14:26:53

Круглый стол "Происхождение жизни на Земле: Концепции, проблемы, выводы". 11-й класс


    Круглый стол "Происхождение жизни на Земле: Концепции, проблемы, выводы". 11-й класс

      Автор анализирует умение учащихся самостоятельно работать по предложенной теме, проводить анализ информации. Задачи урока: активизировать учебную и познавательную деятельность учащихся; познакомиться с основными гипотезами происхождения жизни, провести их анализ; проследить историю данного вопроса с древних времён до настоящего времени....

29 10 2023 15:32:34

Конспект урока "Этапы эволюции человека"


    Конспект урока "Этапы эволюции человека"

      Вопрос о происхождении Человека разумного на Земле остаётся одним из самых спopных и в наши дни. Уроки по данной теме должны быть построены так, чтобы, не ущемляя собственное воззрение ребёнка, способствовать расширению знаний в данной области. Содержание же ответа на данный вопрос должно остаться лично за каждым, главное чтобы оно было аргументировано....

28 10 2023 22:32:29

Урок биологии с использованием компьютерной презентации по теме "Гликолиз" (11-й класс)


    Урок биологии с использованием компьютерной презентации по теме "Гликолиз" (11-й класс)

      Изучение данной темы в разделе биологии «Обмен веществ и энергии» представляет определенную сложность для учащихся. Рассмотрение гликолиза в цепи процессов метаболизма клетки помогает учащимся лучше понять сущность и значимость этого процесса в энергетическом обмене организма в целом. Наглядность слайдов компьютерной презентации значительно повышает эффективность работы преподавателя....

27 10 2023 10:45:43

Цветок — генеративный орган. Строение цветка


    Цветок — генеративный орган. Строение цветка

      Урок способствует формированию интеллектуальных умений; умений выделять отличительные особенности в строении цветка различных групп растений, развитию инициативы и логического мышления. ...

26 10 2023 19:47:58

Открытый урок по биологии в 6-м классе


    Открытый урок по биологии в 6-м классе

      Познавательный интерес - важнейший мотив учения школьников. Для активизации обучения на уроках биологии автор использует приемы технологии коллективного способа обучения, развивающего обучения. Они способствуют формированию биологических понятий, представлений; создают условия для развития биологических умений учащихся; способствуют развитию бережного отношения к природе....

25 10 2023 22:23:58

Инфекционные болезни и проблемы долголетия


    Инфекционные болезни и проблемы долголетия

      Урок биологии в 10-м классе проходит в форме конференции, на котором выясняются факторы, влияющие на снижение продолжительности жизни людей. ...

24 10 2023 4:40:11

Урок биологии в 9-м классе по теме "Генетика пола. Наследование, сцепленное с полом"


    Урок биологии в 9-м классе по теме "Генетика пола. Наследование, сцепленное с полом"

      Представлен конспект урок по теме "Генетика человека. Наследование признаков, сцепленное с полом". Тема урока дает возможность учителю и ученикам расширить представление о наследственности и изменчивости организмов, и, как правило, вызывает интерес с точки зрения изучения влияния факторов на здоровье человека, на передачу наследственных свойств организма, расширяет знания учащихся о генетических заболеваниях. Дополнительный материал к уроку подразумевает межпредметную связь с историческими дисциплинами....

23 10 2023 16:18:28

Видоизмененные листья. Листопад.


    Видоизмененные листья. Листопад.

      Данный урок позволяет продолжить развивать знания об основных функциях листа, раскрыть их значение для растения в целом. Познакомить с видоизменениями листьев как результатом приспособленности к различным условиям обитания. Раскрыть значение видоизмененных листьев в жизни растения. Также на уроке раскрываются вопросы о сезонных изменениях в жизни растений. Урок способствует творческому мышлению учащихся. В материалах урока может быть использован национально-региональный компонент....

22 10 2023 12:16:41

Урок "Пищевые продукты и питательные вещества". Биология, 8-й класс


    Урок "Пищевые продукты и питательные вещества". Биология, 8-й класс

      Урок учит детей не только основам рационального питания, и позволяет узнать отношение ребят к своему здоровью, обосновывает необходимость приема растительной и животной пищи, еще раз напоминает основные гигиенические правила....

21 10 2023 1:38:49

Интегрированный урок (биология + русский язык) по теме "Человек: генотип + биография". (Использование научных понятий в подготовке к сочинению по прочитанному тексту)


    Интегрированный урок (биология + русский язык) по теме "Человек: генотип + биография". (Использование научных понятий в подготовке к сочинению по прочитанному тексту)

      Цель урока – интегрировать русский язык и биологию: по русскому языку повторить алгоритм работы над частью «С» ЕГЭ и подготовиться к сочинению по прочитанному тексту, по биологии закрепить важные научные понятия из области генетики, познакомиться с понятием "биоэтика"....

20 10 2023 22:22:51

Урок биологии в 10-м классе по теме "Эмбриональное развитие животных"


    Урок биологии в 10-м классе по теме "Эмбриональное развитие животных"

      Первый урок в теме «Индивидуальное развитие организмов» (10-й класс). Урок проводится с использованием технологии «Чтение и письмо для развития критического мышления» и строится с учетом того, что первоначальные сведения по этой теме были получены учащимися в 9-м классе. Урок строится на основе групповой деятельности учащихся. ...

19 10 2023 2:31:32

Школьная экологическая тропа


    Школьная экологическая тропа

      В ходе учебно-исследовательской деятельности на экологической тропе учащиеся приобщаются к пониманию глобальных экологических проблем, у них появляется ответственность за состояние окружающей среды, за здоровье людей, усиливается стремление к получению теоретических знаний в области экологии, биологии и других наук. ...

18 10 2023 22:23:26

Викторина "Семейства цветковых растений"


    Викторина "Семейства цветковых растений"

      Обобщающий урок-викторина по теме «Семейства цветковых растений» закрепляет знания о принадлежности цветковых растений к определенным семействам, о происхождении и использовании культурных растений. Можно использовать как внеклассное мероприятие во втором полугодии....

17 10 2023 9:39:58

План-конспект урока по теме "Сравнение митоза и мейоза"


    План-конспект урока по теме "Сравнение митоза и мейоза"

      План-конспект урока "Сравнение митоза и мейоза" составлен для занятия, которое рассчитано на один академический час для химико-биологического профильного класса. Урок проводится в форме пpaктического занятия, на котором учащиеся выполняют 3 пpaктических задания и защищают их. Работа сопровождается показом интеpaктивных моделей и презентации. Занятие проводится после двух парных лекционных занятий: "Клеточный цикл. Митоз" и "Мейоз" и носит хаpaктер обобщения и контроля знаний. Контроль на уроке предлагается в форме задания части В контрольно-измерительных материалов ЕГЭ на соотнесение способов деления клетки и черт различия между ними....

16 10 2023 21:55:57

Формирование грамматического строя речи на уроках биологии у детей с нарушениями интеллекта


    Формирование грамматического строя речи на уроках биологии у детей с нарушениями интеллекта

      Как развить речь детей с нарушениями интеллекта? Как пополнить их словарный запас? Как научить их правильно и грамотно излагать свои мысли? На эти и другие вопросы ответит эта статья. Занимательные задания и игры помогут ребятам понять насколько богат русский язык, расширить кругозор, научиться думать и делать выводы....

15 10 2023 18:59:26

Элективный урок по биологии (бионика) для 9-го класса "Открывая занавес"


    Элективный урок по биологии (бионика) для 9-го класса "Открывая занавес"

      Предлагаемый элективный курс предназначен для учащихся 9-х классов. Элективный курс "Открывая занавес "раскрывает значимость биологических знаний, применения знаний в жизни, в технологии, в строительстве. Раскрывает широту возможностей и связей биологической науки с другими науками. В программе предусмотрены современные методы и технологии обучения - работа в группах, мозговой штурм, защита проектов, презентаций, работа с научной и справочной литературой, исследовательские и творческие работы учащихся....

14 10 2023 2:58:16

Биологический турнир "Удивительный мир растений"


    Биологический турнир "Удивительный мир растений"

      Урок проводился в нетрадиционной форме – форме турнира между тремя комaндами. Каждый этап турнира сопровождается показом заданий на экране в виде презентации. Яркая, красочная презентация со смешными смайликами, поддерживающая дух соперничества, оригинальные материалы значительно оживят содержание процесса изучения предмета. Содержание урока может быть полезным ученикам 6–7-х классов, увлекающимися биологией. ...

13 10 2023 9:51:40

Микроэволюция и ее формы. Значение мутаций для микроэволюции

Микроэволюция и ее формы. Значение мутаций для микроэволюции Микроэволюция – это процесс перестройки генофонда популяций под влиянием внешних факторов, в результате чего появляются новые виды....

12 10 2023 21:47:56

Прокариотическая клетка. 9-й класс


    Прокариотическая клетка. 9-й класс

      Преобладающей формой деятельности на уроке является самостоятельная работа учащихся (групповая и индивидуальная), направленная на формирования таких общеучебных умений, как умение самостоятельно работать (составлять план, отбирать информацию, готовить материал), слушать, анализировать, развивать диалогическую речь, что в конечном итоге приводит к накоплению и формированию опыта интеллектуального поиска....

11 10 2023 17:13:21

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 ::