Урок-игра "Многообразие голосеменных растений" > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Урок-игра "Многообразие голосеменных растений"


    Урок-игра "Многообразие голосеменных растений"

Задачи урока:

  • в игровой форме проверить знания по теме.
  • Проверить правильность суждений и определений особенностей голосеменных растений,
  • Используя различные формы заданий, развивать логическое мышление, умение быстро ориентироваться в вопросах и находить правильный ответ.
  • Прививать любовь к природе и бережное к ней отношение.

Оборудование: мультимедийный проектор для показа слайдов, рисунки и фото растений.

Ход урока

«Сумасшествие ехать по океану, не зная дороги, по океану , по которому еще никто не ездил, плыть в страну, существование которой вопрос»
Л.Н. Толстой.

Учитель: Сегодня у нас пройдет не обычный урок.

Велик и безграничен океан, но еще более велик и безграничен океан знаний. Экспедиция в состав 3 кораблей отправиться в дальние страны к новым открытиям. Но так же как нельзя построить дом без фундамента, так и маршрут нашего путешествия опирается на знания, полученные на предыдущих занятиях.

Наша задачи: используя знания по теме «Голосеменные растения» пройти путь по океану и проложить маршрут к новым берегам.

Представляю комaнды:

  • Каравелла «СОСНА» –
  • Каравелла « ЕЛЬ» –
  • Каравелла «ЛИСТВЕННИЦА» –

Оценивать знания будет Жюри: (ученики класса)

Руководителем экспедиции будет: (ученик класса)

И так в путь. Счастливого плавания.

Ведущий:

О синь морей! О лес архипелага!
Со школьных лет привык я слушать вас!
Стучит чубук. На стол ложится шпага.
Дымясь как грог, запенился рассказ.

Проверим готовность кораблей к дальнему плаванию. Я буду читать вопросы по очереди каждой комaнде – вы должны продолжить предложения.

Вопросы комaндам «Знаете ли вы свой корабль?»

Вопросы комaнде «СОСНА»

  1. Сосна принадлежит к классу …(хвойные)
  2. По отношению к свету сосна растение…(светолюбивое)
  3. Хвоинки расположены по две на …(укороченных побегах)
  4. Хвоинки покрыты ..(кутикулой)
  5. На песчаных почвах у сосны хорошо развивается… (главный корень)

Вопросы комaнде «ЕЛЬ»

  1. Ель принадлежит к классу… (хвойные)
  2. У ели шишки кожистые… (висячие)
  3. Латинское название «пицеа», что значит …(смола)
  4. Из древесины ели делают самые лучшие … (музыкальные) инструменты
  5. У ели одиночные хвоинки обычно… (четырехгранной) формы.

Вопросы комaнде «ЛИСТВЕННИЦА»

  1. Лиственница переносит городские условия... (хорошо)
  2. Осенью ее хвоя … (опадает)
  3. На укороченных побегах хвоинки …(мягкие) расположены … (пучками)
  4. Шишки мелкие созревают … (в течении года), а держатся на ветках… (несколько лет)
  5. По отношению к освещенности лиственница растение светолюбивое.

Жюри подсчитало баллы готовности комaнд и скажет, кто лучше подготовил свой корабль к плаванию.

Ведущий Но что это? На нас напали пираты!

Пираты: Вы окружены! Все корабли захвачены.Чтобы получить свободу вы должны дать нами выкуп. Выкупом будут ваши знания. Мы зададим вопросы – вы должны правильно ответить.

Вопросы пиратов:

  1. « Янтарь есть производное царства растений,»- говорил М.В.Ломоносов. Что позволило ему сделать такой вывод?
  2. Растение получило свое родовое название по имени вождя племени чироки. Единственный вид растет на тихоокеанском побережье в Калифорнии. Деревья достигают высоты 100 м и более и жувут 2-3 тысячи лет. Что это за растение?
  3. В 1596 г. Жан Картье отправился в Канаду. На корабле люди стали погибать от цинги. Когда корабль подошел к реке Св.Лаврентия погибло уже 26 человек. На берегу не нашли лимонов и других овощей, но индейцы дали несколько советов и помогли справиться с болезнью. Что посоветовали индейцы?

Пираты: Выкупа недостаточно. Если отгадаете головоломки, тогда отпустим. (составить любые головоломки)

Ведущий: Путешествие продолжается, но что-то портится погода. На выходе из бухты мы попадаем в тайфун вопросов .Вопросы будут задаваться тоже по очереди.

Тайфун вопросов

  1. Какой класс голосеменных имеет наибольшее число видов (хвойные)
  2. Чем представлены листья хвойных (иглы, хвоя)
  3. Из чего развиваются семена хвойных (семязачатков)
  4. Сколько лет живут листья лиственницы (до зимы)
  5. Что получают из древесины сосны (спирт, искус. шелк, бумагу )
  6. Как называются летучие вещества хвойных деревьев (фитонциды)
  7. Как называется смола хвойных (живица)
  8. Где расположены женские шишки у сосны (верхушки побега)
  9. Где расположены мужские шишки у сосны(у основания побега)
  10. Спорофит или гаметофит преобладает в жизненном цикле (спорофит)
  11. С помощью чего происходит опыление (ветер)
  12. Какие приспособления имеет пыльца (два воздушных мешка)

Ведущий: Тайфун ушел, туман рассеялся. Оказалось, что он нас прибил к загадочной гавани. Нужно отдохнуть и отгадать загадки, которые я буду задавать по очереди комaндам. (после ответа показываются слайды)

Загадочная гавань

  1. Ты – растение-кустарник,
    Синь в осенней желтизне.
    Дай мне ягодок растение,
    Подари колючку мне.

  2. Высока, стройна, душиста
    В небо тянется она.
    Вся одежда золотиста,
    Только шапка зелена.

  3. На берегах Тавриды
    Мы увидели пирамиды.
    Не простые – каменистые,
    А зеленые – деревянистые
    Стоят на страже
    И нет их краше.
    Шишки треснут. Семя разлетится.
    На земле Тавриды… родится.

  4. Иголки у него, а не елка
    «Ягоды» красные, а не вишня.
    Что же это вышло?

  5. Весною цвету,
    Летом плод приношу,
    Осенью не увядаю,
    Зимой не умираю.

  6. Два листа у нее, два листа.
    Почему же живет столько лет?
    Очень жаркие там места
    И дождей то все нет и нет.

(Ответы)

1. Можжевельник. 2. Сосна 3. Кипарис 4. Ель 5. Тис 6. Вельвичия.

Ведущий: Молодцы! Отдохнули, привели в порядок свои знания и снова в путь. На горизонте показался какой-то остров. Выйдем и посмотрим - кто же тут живет. Оказывается на этом острове живут голосеменные растения Нужно узнать их.( Комaндам по очереди показывают слайды растений: гингко, эфедра, тис ягодный, сагoвник, можжевельник, вельвичия).

Очень хорошо. Но наш путь еще не окончен – вперед! Но что это? Впереди – рифы! Чтобы преодолеть их нужно выполнить задание: «Недоверчивые рифы». Ответить: верно или неверно утверждение.

По пять заданий каждой комaнде.

Недоверчивые рифы.

Комaнды «Сосна»

  1. Гинкго появилось 250млн лет назад +
  2. Во время бури сосны ломаются , а ели выкорчевываются +
  3. У голосеменных в плодах образуются семена -
  4. Среди голосеменных есть растение внешне похожее на пальму +
  5. У ели хвоя опадает каждый год -

Комaнда «Ель»

  1. Если у пихты прижать нижние ветки, то они укореняться и образуют новые побеги. +
  2. У гинкго шишки называют серебряным абрикосом. +
  3. В народе ее называют «степной малиной», из нее делают лекарство эфедрин +
  4. У лиственниц хвоинки собраны по две штуки на побеге. -
  5. Шишки у можжевельника созревают в первый год +

Комaнда «Лиственница»

  1. У ели хвоя живет 7-9 лет и даже по 13 лет +
  2. Ель, сосна, пихта живут 10-3- лет -
  3. вельвичия живет в пустыне и берет влагу из туманов +
  4. Для оплодотворения голосеменным нужна вода -
  5. У сосны шишки созревают в тот же год как опылились -

Ведущий: Прошли очень трудный участок пути и уже скоро, покажется берег. Проверяя порядок на кораблях, было обнаружено, что во время тайфуна в каютах были сорваны подписи к картинам. Нужно восстановить названия картин. Показываются рисунки, нужно определить название.

Картинная галерея – ответы.

  1. пыльца сосны
  2. хвоинка под микроскопом
  3. мужская шишка сосны
  4. женская шишка сосны
  5. шишки кипариса
  6. шишка сибирской сосны (кедра)

Жюри подсчитывает баллы за выполненные задания и определяет места.

Ведущий: Ну, вот и наше путешествие подошло к концу. Впереди показались новые берега. Какие же жители встречают нас?

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В СТРАНУ ЦВЕТКОВЫХ РАСТЕНИЙ!

(показываются слайды цветковых растений)

Учащиеся должны сказать, какие растения они встречают на новом берегу и каковы их главные особенности.

Учитель: Таким образом, ребята, мы с вами повторили тему «Голосеменные растения» и переходим к изучению нового отдела «Цветковые или Покрытосеменные растения»



Комментарии:

Урок-конференция "Многообразие голосеменных"


    Урок-конференция "Многообразие голосеменных"

      Данный урок может быть использован по программе Н.И. Сонина при изучении темы "Многообразие голосеменных". Проведение конференции позволяет обобщить материал по данной теме, дает возможность выставить всем оценки. Дети при подготовке к уроку используют дополнительную литературу....

31 08 2025 21:42:31

Урок биологии в 9-м классе коррекционной школы на тему "Я и мое здоровье"


    Урок биологии в 9-м классе коррекционной школы на тему "Я и мое здоровье"

      Урок биологии в 9-м классе ставит своей целью: научить детей следить за своим физическим состоянием; выявлять нарушение осанки, плоскостопия; измерять артериальное давление, выяснять степень тренированности своего сердца; развивать речь учащихся через обогащение активного словаря, развивать логическое мышление через умение делать выводы о состоянии своего здоровья. ...

30 08 2025 18:26:52

Открытый урок по биологии "Класс Млекопитающие"


    Открытый урок по биологии "Класс Млекопитающие"

      Урок биологии обобщает и систематизирует знания учащихся об основных отрядах млекопитающих; их приспособленности к средам обитания; значении в природе и жизни человека....

29 08 2025 22:25:53

Обобщающий урок "Класс Пресмыкающиеся"


    Обобщающий урок "Класс Пресмыкающиеся"

      Урок обобщяет и систематизирует знания учащихся о пресмыкающихся. Повторяет изученный материал с целью закрепления базовых знаний о внутреннем строении пресмыкающихся....

28 08 2025 1:45:33

Модель урока биологии «Класс "Насекомые"»


    Модель урока биологии «Класс "Насекомые"»

      Каждый день, идя на уроки, учитель должен помнить о том, что с каждым годом у детей падает интерес к школьным предметам, в том числе и к биологии. Как заинтересовать учащихся своим предметом? Как расширить их кругозор? Как научить самостоятельно приобретать знания? Одним из способов решения этой проблемы является включение учащихся в проектную и исследовательскую работу, умение учащихся проводить наблюдения. ...

27 08 2025 18:29:56

Экологическая тропа


    Экологическая тропа

      Экологическая тропа - это учебно-просветительный "кабинет" в природных условиях. Это отличный урок с применением самой лучшей наглядности, где ребята вдумчиво наблюдают и изучают природу, приобретая глубокие и прочные знания о ней. Проводить экскурсии и походы по экологическим тропам можно как в дополнительном образовании, так и в общеобразовательной школе....

26 08 2025 8:47:51

Устный журнал "Будьте здоровы!"


    Устный журнал "Будьте здоровы!"

      При встрече люди обычно говорят "Здравствуйте", желая друг другу здоровья. А что такое здоровье, как его измерить? Классный час посвящен сохранению здоровья человека. ...

25 08 2025 6:18:29

Интегрированный урок (география + биология) по теме "Природные зоны Африки"


    Интегрированный урок (география + биология) по теме "Природные зоны Африки"

      Урок является расширением темы "Природные зоны Африки". При его подготовке используется большое количество дополнительного материала: музыка, слайды, сообщения учащихся. Подобное изложение материала повысит интерес учащихся к изучаемым темам и улучшит усвоение предмета. Данный материал может быть использован и во внеурочное время, и для подготовки предметной недели по естественным наукам....

24 08 2025 17:32:28

Урок-пpaктикум "Определение различных видов растений и животных Среднего Урала"


    Урок-пpaктикум "Определение различных видов растений и животных Среднего Урала"

      Данная разработка представляет собой урок-пpaктикум по биологии для учащихся 10-х классов (УМК И.Н. Пономаревой). Материал может быть использован для проведения уроков экологии и полевых пpaктик. Эффективность данного занятия обеспечивается использованием элементов информационных технологий (электронные атласы-определители, презентация Microsoft Office PowerPoint). ...

23 08 2025 19:51:54

Педагогическая мастерская "Цветущие краски"


    Педагогическая мастерская "Цветущие краски"

      В основу мастерской положен деятельностей подход: именно деятельность помогает подойти к глубокому осмыслению учебного материала, пониманию всех процессов и механизмов, способствует формированию у учащихся самостоятельного мышления, умения аргументированно отвечать на вопросы, в логичной последовательности излагать свои мысли, делать выводы....

22 08 2025 21:33:45

Методическая разработка открытого урока по биологии в 5-м классе на тему «Строение и жизнедеятельность бактерий»

Цель: изучить основные особенности строения и жизнедеятельности бактерий. Задачи урока: познакомить обучающихся с самыми древними, микроскопическими живыми организмами – бактериями; сформировать у обучающихся знания о многообразии форм, строении, распространении, питании, размножении, образовании спор у бактерий....

21 08 2025 3:39:49

Эволюционная теория Жана Батиста. Значение теории Ламарка

Эволюционная теория Жана Батиста. Значение теории Ламарка Ламарк был деистом и считал, что творец создал материю и законы ее движения, но на этом и прекратилась творческая деятельность творца, а все дальнейшее развитие природы происходило соответственно ее законам....

20 08 2025 21:51:43

Роль личного опыта для профессионального самоопределения учащихся в условиях малокомплектной школы


    Роль личного опыта для профессионального самоопределения учащихся в условиях малокомплектной школы

      Автор статьи раскрывает возможные направления формирования личного опыта учащихся в сельской школе. Особую роль для профессионального самоопределения отводит проектной деятельности. В приложении наглядно представлены формы организации школьных проектов с участием ребят, планирующих связать свою будущую профессиональную деятельность с биологией и экологией. ...

19 08 2025 9:11:31

Исследовательская деятельность в системе профильного обучения


    Исследовательская деятельность в системе профильного обучения

      Большую роль в профильной подготовке играет внеурочная деятельность. В нашей гимназии организовано научное общество учащихся, которое занимается исследовательской работой, что позволяет добиться целей, стоящих перед профильным обучением. Исследовательская деятельность подразумевает участие в олимпиадах, экологических конференциях, неделях науки, проведение научно-пpaктических конференций в гимназии № 1. ...

18 08 2025 9:49:23

Программа элективного курса "Знакомые незнакомцы"

Предлагаемый интегрированный курс биологии, географии, экологии является частью предпрофильной подготовки. Курс рассчитан на 8 часов и ориентирован на детей 7–8-х классов. Курс имеет большое пpaктическое значение: углубляет знания о тех растениях, с которыми мы встречаемся в повседневной жизни, учит правильно их использовать. Материал позволяет осуществлять профессиональную ориентацию, знакомя ребят с различными сельскохозяйственными профессиями. ...

17 08 2025 5:33:12

Урок в 11-м классе по теме "Приспособляемость организмов и ее относительность"


    Урок в 11-м классе по теме "Приспособляемость организмов и ее относительность"

      На уроке используется групповая форма работы. Такая технология проведения урока способствует развитию коммуникативных навыков, совместного поиска результата, а также овладением необходимыми знаниями, умениями при изучении данного объекта....

16 08 2025 21:27:25

Внеклассное мероприятие по биологии "Приключение в Царстве растений"


    Внеклассное мероприятие по биологии "Приключение в Царстве растений"

      Мероприятие рассчитано на учащихся 5-6-х классов. В мероприятии прослеживается взаимосвязь биологии с другими предметами. ...

15 08 2025 12:49:13

Урок-проект "Рыбы Тверской области"


    Урок-проект "Рыбы Тверской области"

      Учебный проект рассчитан на 2-часовое занятие. Цель проекта – формирование экологических знаний о многообразии фауны Тверского края и взаимосвязях живых организмов в природе. Результат проектной деятельности – презентация и плакат-трaнcпарант «Пищевые взаимосвязи рыб»....

14 08 2025 6:12:34

Нетрадиционные формы и методы проверки знаний учащихся


    Нетрадиционные формы и методы проверки знаний учащихся

      Отслеживание результатов обучения в объединениях биолого-экологической направленности разработано по видам контроля: вводный, текущий, итоговый. В структуру предлагаемых заданий заложен системный подход к обучению биологии и экологии: контролируются те ведущие понятия, содержание которых расширяется и углубляется из класса в класс. ...

13 08 2025 21:41:29

Урок для учащихся 3–4-х классов: "Путешествие в страну Витаминию"


    Урок для учащихся 3–4-х классов: "Путешествие в страну Витаминию"

      Посредством театрализованного представления идет знакомство учащихся начальной школы с историей открытия витаминов, их содержанием в продуктах, значением для сохранения здоровья человека....

12 08 2025 16:24:51

Урок биологии по теме "Вегетативное размножение цветковых растений" (с использованием информационных технологий)


    Урок биологии по теме "Вегетативное размножение цветковых растений" (с использованием информационных технологий)

      Представленный урок посвящён изучению разных способов вегетативного размножения цветковых растений. На всех этапах урока активно используются информационно-коммуникационные технологии. У учащихся отpaбатываются умения выполнять тестовые задания, готовить сообщение с презентацией, применять полученные знания на пpaктике, осуществляя вегетативное размножение комнатных растений. Разнообразие форм и методов работы на уроке способствует повышению эффективности процесса обучения....

11 08 2025 9:39:13

Использование интеpaктивных медиапособий


    Использование интеpaктивных медиапособий

      Об использовании интеpaктивных медиапособий на уроках биологии с приведением примеров....

10 08 2025 16:27:20

Интеллектуально-развлекательная игра "Крестики-нолики"


    Интеллектуально-развлекательная игра "Крестики-нолики"

      Интеллектуально-развлекательная игра для учащихся 5–6-х классов. Данное мероприятие нацелено на углубление знаний учащихся об окружающем мире (о растениях и животных). Развивает интерес и познавательную активность детей. Формирует умение работать в коллективе, а также умение принимать самостоятельное решение....

09 08 2025 9:56:23

План-конспект урока "Ядро. Строение и функции"


    План-конспект урока "Ядро. Строение и функции"

      Данный урок входит в систему уроков изучения темы «Строение эукариотической клетки». На уроке раскрываются особенности строения и функции клеточного ядра. На уроке используется мультимедийная презентация, которая позволяет наглядно представить изучаемые структуры ядра. Урок предполагает использование индивидуальной, фронтальной работ, а также элементов проблемного обучения....

08 08 2025 20:15:14

Биология. Человек и его здоровье. Тема урока: "Строение и работа сердца"


    Биология. Человек и его здоровье. Тема урока: "Строение и работа сердца"

      Урок изучения нового материала с использованием компьютерной презентации, что делает его насыщенным, содержательным и красочным. На уроке дети развивают умение делать выводы на основе полученной информации. ...

07 08 2025 5:46:58

Урок "Газообмен в легких и тканях"


    Урок "Газообмен в легких и тканях"

      Цель урока – обеспечить усвоение учащимися знаний о процессах газообмена в легких и тканях, о взаимосвязи дыхательной и кровеносной систем. Урок направлен на развитие познавательной активности, самостоятельности, на формирование навыков работы с источником информации, с тестами. ...

06 08 2025 17:45:36

Урок биологии в 8-м классе с использованием интеpaктивной доски StarBoard (Hitachi) по теме "Свертывание крови"


    Урок биологии в 8-м классе с использованием интеpaктивной доски StarBoard (Hitachi) по теме "Свертывание крови"

      Представленный урок биологии в 8-м классе с использованием интеpaктивной доски Hitachi StarBoard позволяет изучить процесс свертывания крови, его механизмы. Знакомит учеников с заболеваниями, возникающими при нарушении свертывания крови. ...

05 08 2025 3:25:57

Приложение к уроку биологии "О пользе грудного молока". 8-й класс

Материал расскажет школьникам о значении грудного вскармливания на первом году жизни ребенка...

04 08 2025 6:58:56

Скажем прямо без всяких кавычек: "Молодежь против вредных привычек"

Направляемые на фестиваль сценарии и материалы выступают против асоциальных явлений и могут быть использованы для проведения внеклассных мероприятий для детей среднего школьного возраста. Все материалы пропагандируют здоровый образ жизни. ...

03 08 2025 1:22:18

Системы органов млекопитающих. Описание и хаpaктеристика

Системы органов млекопитающих. Описание и хаpaктеристика По внешнему виду млекопитающие очень разнообразны, что связано с разными условиями жизни, способом питания и поведения. Но все-таки, все системы органов у млекопитающих имеют общее строение и функциональные возможности....

02 08 2025 19:12:47

Мультимедийная поддержка уроков биологии


    Мультимедийная поддержка уроков биологии

      Использование информационно-коммуникативных технологий в современном обществе приводит к изменению приоритетов важности отдельных технологических умений. Такое изменение приоритетов, приводящее к отмеченному выше изменению понятия грамотности, сказывается и на изменении содержания образования. Использование информационных технологий может обеспечить существенную экономию учебного времени....

01 08 2025 16:36:42

Урок природоведения "Шляпочные грибы"


    Урок природоведения "Шляпочные грибы"

      Урок для учащихся основной ступени общего образования направлен на достижение образовательных результатов в контексте требований ФГОС ООО. В нем отражены способы достижения образовательных результатов (личностные, метапредметные, предметные)....

31 07 2025 6:19:35

Значение животных в природе и жизни человека

Значение животных в природе и жизни человека Значение животных в природе предполагает их участие в обмене веществ и преобразовании энергии, они — часть биологических цепочек питания. Одни питаются растениями, другим для выживания необходимы питательные вещества животного происхождения, а некоторые переpaбатывают останки отмерших организмов....

30 07 2025 2:13:16

Нравственное воспитание учащихся на уроках биологии средствами историко-библиографического методического подхода


    Нравственное воспитание учащихся на уроках биологии средствами историко-библиографического методического подхода

      Воспитание юной личности в духе гражданственности на основе развития нравственных чувств и ориентиров – сложная задача, решение которой требует особого такта и педагогического мастерства. Реализация учителем на уроках биологии историко-библиографического методологического подхода позволит приблизиться к решению данной проблемы....

29 07 2025 23:50:35

Урок биологии "Кровяная система, ее строение и функции"


    Урок биологии "Кровяная система, ее строение и функции"

      Методическая разработка урока составлена на основе учебно-методического комплекса под ред. Н.И. Сонина. Основная цель урока - познакомить учащихся с особенностями строения и функциями кровеносной системы у животных....

28 07 2025 1:59:22

Урок биологии с использованием компьютерной презентации по теме "Гликолиз" (11-й класс)


    Урок биологии с использованием компьютерной презентации по теме "Гликолиз" (11-й класс)

      Изучение данной темы в разделе биологии «Обмен веществ и энергии» представляет определенную сложность для учащихся. Рассмотрение гликолиза в цепи процессов метаболизма клетки помогает учащимся лучше понять сущность и значимость этого процесса в энергетическом обмене организма в целом. Наглядность слайдов компьютерной презентации значительно повышает эффективность работы преподавателя....

27 07 2025 21:16:22

Экологическая сказка в стихах "Весенний переполох"


    Экологическая сказка в стихах "Весенний переполох"

      Эту сказку можно использовать на уроках окружающего мира по теме “Защита окружающей природы”, на уроках биологии по теме «Роль человека в природе. Роль школьников в охране природы. Правила поведения в природе», на классных часах, на занятиях экологического кружка для воспитания бережного отношения к природе....

26 07 2025 21:33:40

Мультимедийный урок "Возникновение жизни на Земле"


    Мультимедийный урок "Возникновение жизни на Земле"

      Использование ИКТ на уроках способно преобразить формат преподавания и обучения, сделав учебный процесс более эффективным и привлекательным. Безусловно интересная, но очень объёмная тема «Возникновение жизни на Земле» может быть раскрыта при помощи правильно подобранного материала с использованием мультимедийной техники. Что и предлагается вашему вниманию....

25 07 2025 6:43:25

Урок биологии в 6-м классе по теме "Соцветия"


    Урок биологии в 6-м классе по теме "Соцветия"

      Урок биологии для 6-го класса знакомит учащихся с многообразием и биологическим значением соцветий, отличием простых соцветий от сложных соцветий. При проведении урока используются различные методы и приемы развития познавательной активности учащихся. ...

24 07 2025 11:38:21

Разработка урока биологии по теме "Воздушное питание растений". 6-й класс


    Разработка урока биологии по теме "Воздушное питание растений". 6-й класс

      На уроке дети узнают великую тайну растений – поглощать солнечную энергию и превращать ее в химическую энергию органических веществ (процесс фотосинтеза). По ходу урока обучающиеся делают выводы о значении фотосинтеза для всех живых организмов на Земле....

23 07 2025 7:54:22

Развитие жизни в архейскую эру

Развитие жизни в архейскую эру Наличие среди архейских отложений пород органического происхождения — известняков, графита и пр. — указывает на существование в эту эру живых организмов....

22 07 2025 19:46:10

Информационные технологии на уроках биологии


    Информационные технологии на уроках биологии

      Изучение новой темы проходит в форме путешествия. Эффективность урока повышается за счёт применения информационно-коммуникативной и проектной технологий. ...

21 07 2025 8:38:37

Лекарственные растения Мурманской области


    Лекарственные растения Мурманской области

      Урок может быть проведен как в курсе изучения биологии в 6-м классе (экологические аспекты с применением регионального компонента), так и как факультативное занятие. Национально-региональный компонент формирует представление об огромном многообразии встречающихся местных растений, что даёт возможность показать сложные природные взаимосвязи, которые обеспечивают устойчивость природных сообществ....

20 07 2025 16:30:47

Урок: "Пищеварение в ротовой полости"


    Урок: "Пищеварение в ротовой полости"

      Урок посвящен процессам, происходящим в верхнем отделе пищеварения – ротовой полости, и важному разговору о гигиене ротовой полости, о здоровье и красоте....

19 07 2025 9:45:27

Урок–исследование в 11-м классе на тему "Формы размножения организмов. Жизненный цикл организмов и хаpaктер смены поколений"


    Урок–исследование в 11-м классе на тему "Формы размножения организмов. Жизненный цикл организмов и хаpaктер смены поколений"

      Целью данного урока является расширение и углубление знания учащихся о генетических особенностях различных способов размножения; определение зависимости жизненного цикла вида от особенностей размножения организмов, среды обитания, способов существования и жизненных форм. ...

18 07 2025 4:10:38

Программа элективного курса "Экологический калейдоскоп"


    Программа элективного курса "Экологический калейдоскоп"

      Элективный курс "Экологический калейдоскоп" помогает учащимся овладеть элементарными навыками исследовательской деятельности в природе, сформировать новый стиль мышления, как средство преодоления экологического кризиса. Курс рассчитан на учащихся 13–15 лет, содержит 3 раздела: введение, мониторинг окружающей среды, итоги работы. Занятия курса носят в основном пpaктическую направленность. ...

17 07 2025 22:46:55

Класс Коралловые полипы. Хаpaктеристика, питание и строение

Класс Коралловые полипы. Хаpaктеристика, питание и строение Представители класса Коралловые полипы – это беспозвоночные организмы, населяющие глубины морей. В основном, колониальные организмы, иногда одиночные, полиповидной формы....

16 07 2025 7:56:25

Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей


    Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей

      Цели урока: охаpaктеризовать различные виды травм системы опоры и движения, научиться различать повреждения суставов, костей и растяжения связок; определить цели доврачебной помощи, показать ее отличие от профессиональной врачебной помощи; научиться оказывать доврачебную помощь и понимать ее основы; формировать умения логически мыслить, продумывать и задавать вопросы. Знать на калмыцком языке названия костей....

15 07 2025 1:56:16

Интегрированный урок (физкультура + биология) по теме "Познавательно-развлекательные зоологические забеги"


    Интегрированный урок (физкультура + биология) по теме "Познавательно-развлекательные зоологические забеги"

      Это мероприятие ценно тем, что через физическую нагрузку активизируется мыслительная деятельность учащихся. Каждое эстафетное задание в этих забегах будет подражанием какому-то животному или насекомому. В шутку копируя движения животных, ребята заодно познакомятся с некоторыми представителями этого мира, узнают об их повадках, оценят их силу и ловкость. ...

14 07 2025 7:52:49

Основные этапы эволюции человека. Архантропы, палеоантропы, неоантропы

Основные этапы эволюции человека. Архантропы, палеоантропы, неоантропы Наиболее древние австралопитеки жили около 6млн. лет тому назад, поздние вымерли около 0,5млн. лет тому назад. Орудия труда у австралопитеков еще не было....

13 07 2025 1:41:49

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::