Урок-игра "Многообразие голосеменных растений" > Лаборатория фитоинвазий
Лаборатория фитоинвазий    

Урок-игра "Многообразие голосеменных растений"


Задачи урока:

  • в игровой форме проверить знания по теме.
  • Проверить правильность суждений и определений особенностей голосеменных растений,
  • Используя различные формы заданий, развивать логическое мышление, умение быстро ориентироваться в вопросах и находить правильный ответ.
  • Прививать любовь к природе и бережное к ней отношение.

Оборудование: мультимедийный проектор для показа слайдов, рисунки и фото растений.

Ход урока

«Сумасшествие ехать по океану, не зная дороги, по океану , по которому еще никто не ездил, плыть в страну, существование которой вопрос»
Л.Н. Толстой.

Учитель: Сегодня у нас пройдет не обычный урок.

Велик и безграничен океан, но еще более велик и безграничен океан знаний. Экспедиция в состав 3 кораблей отправиться в дальние страны к новым открытиям. Но так же как нельзя построить дом без фундамента, так и маршрут нашего путешествия опирается на знания, полученные на предыдущих занятиях.

Наша задачи: используя знания по теме «Голосеменные растения» пройти путь по океану и проложить маршрут к новым берегам.

Представляю комaнды:

  • Каравелла «СОСНА» –
  • Каравелла « ЕЛЬ» –
  • Каравелла «ЛИСТВЕННИЦА» –

Оценивать знания будет Жюри: (ученики класса)

Руководителем экспедиции будет: (ученик класса)

И так в путь. Счастливого плавания.

Ведущий:

О синь морей! О лес архипелага!
Со школьных лет привык я слушать вас!
Стучит чубук. На стол ложится шпага.
Дымясь как грог, запенился рассказ.

Проверим готовность кораблей к дальнему плаванию. Я буду читать вопросы по очереди каждой комaнде – вы должны продолжить предложения.

Вопросы комaндам «Знаете ли вы свой корабль?»

Вопросы комaнде «СОСНА»

  1. Сосна принадлежит к классу …(хвойные)
  2. По отношению к свету сосна растение…(светолюбивое)
  3. Хвоинки расположены по две на …(укороченных побегах)
  4. Хвоинки покрыты ..(кутикулой)
  5. На песчаных почвах у сосны хорошо развивается… (главный корень)

Вопросы комaнде «ЕЛЬ»

  1. Ель принадлежит к классу… (хвойные)
  2. У ели шишки кожистые… (висячие)
  3. Латинское название «пицеа», что значит …(смола)
  4. Из древесины ели делают самые лучшие … (музыкальные) инструменты
  5. У ели одиночные хвоинки обычно… (четырехгранной) формы.

Вопросы комaнде «ЛИСТВЕННИЦА»

  1. Лиственница переносит городские условия... (хорошо)
  2. Осенью ее хвоя … (опадает)
  3. На укороченных побегах хвоинки …(мягкие) расположены … (пучками)
  4. Шишки мелкие созревают … (в течении года), а держатся на ветках… (несколько лет)
  5. По отношению к освещенности лиственница растение светолюбивое.

Жюри подсчитало баллы готовности комaнд и скажет, кто лучше подготовил свой корабль к плаванию.

Ведущий Но что это? На нас напали пираты!

Пираты: Вы окружены! Все корабли захвачены.Чтобы получить свободу вы должны дать нами выкуп. Выкупом будут ваши знания. Мы зададим вопросы – вы должны правильно ответить.

Вопросы пиратов:

  1. « Янтарь есть производное царства растений,»- говорил М.В.Ломоносов. Что позволило ему сделать такой вывод?
  2. Растение получило свое родовое название по имени вождя племени чироки. Единственный вид растет на тихоокеанском побережье в Калифорнии. Деревья достигают высоты 100 м и более и жувут 2-3 тысячи лет. Что это за растение?
  3. В 1596 г. Жан Картье отправился в Канаду. На корабле люди стали погибать от цинги. Когда корабль подошел к реке Св.Лаврентия погибло уже 26 человек. На берегу не нашли лимонов и других овощей, но индейцы дали несколько советов и помогли справиться с болезнью. Что посоветовали индейцы?

Пираты: Выкупа недостаточно. Если отгадаете головоломки, тогда отпустим. (составить любые головоломки)

Ведущий: Путешествие продолжается, но что-то портится погода. На выходе из бухты мы попадаем в тайфун вопросов .Вопросы будут задаваться тоже по очереди.

Тайфун вопросов

  1. Какой класс голосеменных имеет наибольшее число видов (хвойные)
  2. Чем представлены листья хвойных (иглы, хвоя)
  3. Из чего развиваются семена хвойных (семязачатков)
  4. Сколько лет живут листья лиственницы (до зимы)
  5. Что получают из древесины сосны (спирт, искус. шелк, бумагу )
  6. Как называются летучие вещества хвойных деревьев (фитонциды)
  7. Как называется смола хвойных (живица)
  8. Где расположены женские шишки у сосны (верхушки побега)
  9. Где расположены мужские шишки у сосны(у основания побега)
  10. Спорофит или гаметофит преобладает в жизненном цикле (спорофит)
  11. С помощью чего происходит опыление (ветер)
  12. Какие приспособления имеет пыльца (два воздушных мешка)

Ведущий: Тайфун ушел, туман рассеялся. Оказалось, что он нас прибил к загадочной гавани. Нужно отдохнуть и отгадать загадки, которые я буду задавать по очереди комaндам. (после ответа показываются слайды)

Загадочная гавань

  1. Ты – растение-кустарник,
    Синь в осенней желтизне.
    Дай мне ягодок растение,
    Подари колючку мне.

  2. Высока, стройна, душиста
    В небо тянется она.
    Вся одежда золотиста,
    Только шапка зелена.

  3. На берегах Тавриды
    Мы увидели пирамиды.
    Не простые – каменистые,
    А зеленые – деревянистые
    Стоят на страже
    И нет их краше.
    Шишки треснут. Семя разлетится.
    На земле Тавриды… родится.

  4. Иголки у него, а не елка
    «Ягоды» красные, а не вишня.
    Что же это вышло?

  5. Весною цвету,
    Летом плод приношу,
    Осенью не увядаю,
    Зимой не умираю.

  6. Два листа у нее, два листа.
    Почему же живет столько лет?
    Очень жаркие там места
    И дождей то все нет и нет.

(Ответы)

1. Можжевельник. 2. Сосна 3. Кипарис 4. Ель 5. Тис 6. Вельвичия.

Ведущий: Молодцы! Отдохнули, привели в порядок свои знания и снова в путь. На горизонте показался какой-то остров. Выйдем и посмотрим - кто же тут живет. Оказывается на этом острове живут голосеменные растения Нужно узнать их.( Комaндам по очереди показывают слайды растений: гингко, эфедра, тис ягодный, сагoвник, можжевельник, вельвичия).

Очень хорошо. Но наш путь еще не окончен – вперед! Но что это? Впереди – рифы! Чтобы преодолеть их нужно выполнить задание: «Недоверчивые рифы». Ответить: верно или неверно утверждение.

По пять заданий каждой комaнде.

Недоверчивые рифы.

Комaнды «Сосна»

  1. Гинкго появилось 250млн лет назад +
  2. Во время бури сосны ломаются , а ели выкорчевываются +
  3. У голосеменных в плодах образуются семена -
  4. Среди голосеменных есть растение внешне похожее на пальму +
  5. У ели хвоя опадает каждый год -

Комaнда «Ель»

  1. Если у пихты прижать нижние ветки, то они укореняться и образуют новые побеги. +
  2. У гинкго шишки называют серебряным абрикосом. +
  3. В народе ее называют «степной малиной», из нее делают лекарство эфедрин +
  4. У лиственниц хвоинки собраны по две штуки на побеге. -
  5. Шишки у можжевельника созревают в первый год +

Комaнда «Лиственница»

  1. У ели хвоя живет 7-9 лет и даже по 13 лет +
  2. Ель, сосна, пихта живут 10-3- лет -
  3. вельвичия живет в пустыне и берет влагу из туманов +
  4. Для оплодотворения голосеменным нужна вода -
  5. У сосны шишки созревают в тот же год как опылились -

Ведущий: Прошли очень трудный участок пути и уже скоро, покажется берег. Проверяя порядок на кораблях, было обнаружено, что во время тайфуна в каютах были сорваны подписи к картинам. Нужно восстановить названия картин. Показываются рисунки, нужно определить название.

Картинная галерея – ответы.

  1. пыльца сосны
  2. хвоинка под микроскопом
  3. мужская шишка сосны
  4. женская шишка сосны
  5. шишки кипариса
  6. шишка сибирской сосны (кедра)

Жюри подсчитывает баллы за выполненные задания и определяет места.

Ведущий: Ну, вот и наше путешествие подошло к концу. Впереди показались новые берега. Какие же жители встречают нас?

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В СТРАНУ ЦВЕТКОВЫХ РАСТЕНИЙ!

(показываются слайды цветковых растений)

Учащиеся должны сказать, какие растения они встречают на новом берегу и каковы их главные особенности.

Учитель: Таким образом, ребята, мы с вами повторили тему «Голосеменные растения» и переходим к изучению нового отдела «Цветковые или Покрытосеменные растения»


"Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом"


    "Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом"

      Урок для учащихся 9-10-х классов. Особенность урока в использовании презентации PowerPoint и высокой концентрации теоретического материала. Главный акцент сделан на основные понятия и термины, особенности наследования признаков, сцепленных с полом; присутствуют межпредметные связи с историей, используется краеведческий материал. ...

05 12 2022 18:14:19

Внеклассное мероприятие по окружающему миру


    Внеклассное мероприятие по окружающему миру

      Данная статья представляет собой сценарий внеклассного мероприятия "Путешествие Незнайки по страницам Красной книги", посвященного проблемам экологии. Мероприятие проводится в форме сказки, где роли исполняют сами ученики. Такая форма является наиболее доступной и интересной для учащихся 1–5-х классов. ...

04 12 2022 4:10:33

Урок "Домашние лошади"


    Урок "Домашние лошади"

      При планировании урока и его проведении учитывались индивидуальные особенности учащихся с ограниченными возможностями. Накануне урока была проведена учебная экскурсия на ипподром, где учащиеся имели возможность покормить и погладить лошадь, нежно обнять и прижаться к ней, что позволило учащимся проявить положительные эмоции, очень важные для умственно отсталых школьников....

03 12 2022 11:41:21

Урок-игра "Эволюция растений. Культурные растения"


    Урок-игра "Эволюция растений. Культурные растения"

      Обобщение и повторение в виде урока-игры по теме «Историческое развитие растительного мира на Земле»....

02 12 2022 3:37:10

Урок-конференция "Человек на Земле"


    Урок-конференция "Человек на Земле"

      Учащиеся должны знать последствия влияния человека на природу, экологические проблемы, которые надо решать сегодня. Учащихся знакомятся с экологической обстановкой в Воронеже и Воронежской области, узнают на конкретных примерах степень опасности загрязнений....

01 12 2022 18:21:20

Гетерозис – суть явления. Гетерозис у животных и растений

Гетерозис – суть явления. Гетерозис у животных и растений Гетерозис – это свойство организмов, которое хаpaктеризуется повышением выносливости и силы у потомков первого поколения в сравнении с родителями....

30 11 2022 15:47:31

Человек и окружающая среда


    Человек и окружающая среда

      Проект развивает познавательный интерес и творческую способность учащихся; формирует экологический стиль мышления. Воспитывает у учащихся пpaктико-ориентированные отношения к жизнедеятельности. Этическое и эстетическое воспитание детей на поэтических высказываниях отечественных писателей и поэтов. Мероприятие проводится по итогам творческих заданий, которые выполняли группы учащихся. Учитель предлагает идеи, советует, косвенно руководит деятельностью каждой группы....

29 11 2022 16:29:51

Урок по биологии для учащихся 9-го класса по теме "Ядро"


    Урок по биологии для учащихся 9-го класса по теме "Ядро"

      Целью урока является закрепить знания о строении и функциях органоидов клетки, изучить строение ядра, строение и функции хромосом. Показать огромнейшее значение такого явления, как хранение и передача наследственной информации. Продолжить формирование умений работать с микроскопом, используя для изучения строение хромосом. ...

28 11 2022 6:52:16

Интегрированный урок биологии и математики в 9-м классе по теме "Числовые последовательности в живом мире"


    Интегрированный урок биологии и математики в 9-м классе по теме "Числовые последовательности в живом мире"

      Интегрированные уроки – наиболее эффективная форма реализации межпредметных связей при изучении вопросов, требующих синтеза знаний разных наук, что способствует целостному восприятию мира и формированию научного мировоззрения учащихся. Интегрированный урок биологии и математики поможет закрепить знания по теме «Числовые последовательности. ...

27 11 2022 17:55:28

Дебаты на уроках биологии "Вирусы - живые существа?"


    Дебаты на уроках биологии "Вирусы - живые существа?"

      Для успешной активной жизни в обществе в век информационных и коммуникационных технологий молодым людям необходимы навыки критического мышления, конструктивный подход к решению задач, умение использовать необходимую информацию для достижения конкретных целей. Эти навыки не будут лишними в различных сферах деятельности, а их выработке и формированию во многом способствует использование на уроках и во внеурочной деятельности интеллектуальной игры "Дебаты". ...

26 11 2022 17:46:57

Урок биологии по теме "Деление клетки. Митоз"


    Урок биологии по теме "Деление клетки. Митоз"

      Использование информационных технологий на уроке позволяет расширить и разнообразить его содержание, сделать более наглядным и интересным, повысить качество образования, способствует развитию интереса к предмету....

25 11 2022 3:25:48

Мастер-класс "УМК Д.И. Трайтака, С.В. Суматохина по биологии в 7-м классе"


    Мастер-класс "УМК Д.И. Трайтака, С.В. Суматохина по биологии в 7-м классе"

      Представлен мастер-класс по развитию общеучебных умений и навыков у учащихся при работе с учебником. Дан анализ содержания нового учебника, методического пособия и рабочей тетради. Автором проведено анкетирование учащихся по использованию ими данного учебника на уроках и при подготовке домашних заданий, изложен краткий анализ опроса....

24 11 2022 8:30:22

Урок-марафон по теме "Класс Птицы. Птицы наземных и водных экосистем"


    Урок-марафон по теме "Класс Птицы. Птицы наземных и водных экосистем"

      Урок позволяет раскрыть особенности строения и образа жизни птиц разных экологических групп. ...

23 11 2022 8:59:59

Пищеварение человека, виды и состав продуктов, добавки

Пищеварение человека, виды и состав продуктов, добавки Пищеварение человека — совокупность процессов, обеспечивающие физические и химические изменения пищи с последующим всасыванием питательных веществ в кровь и лимфу называют пищеварением. Пищеварительный процесс осуществляет извлечение питательных веществ из продуктов питания и их утилизацию....

22 11 2022 15:44:38

Предмет экологии. Экологические факторы

Представлен конспект урока экологии в 10-м классе по теме "Экологические факторы"....

21 11 2022 16:58:41

Авторская программа факультативного курса по биологии "Животные" с использованием информационного интегрированного продукта "КМ-Школа"


    Авторская программа факультативного курса по биологии "Животные" с использованием информационного интегрированного продукта "КМ-Школа"

      Программа разработана для учащихся 7-х классов с использованием элементов информационного интегрированного продукта "КМ-Школа". Курс факультатива служит для дополнения и углубления базового образования по предмету "Биология". Предлагаемая программа удовлетворяет познавательные интересы, развивает творческие способности, расширяет знания о животном мире....

20 11 2022 2:54:51

Интеллектуальная игра "Растения и животные в мифах, легендах, народных поверьях"


    Интеллектуальная игра "Растения и животные в мифах, легендах, народных поверьях"

      Возможность интеграции биологических знаний учащихся об особенностях строения, жизнедеятельности и значении растений и животных с историко-культурными знаниями показана на примере интеллектуальной игры «Растения и животные в мифах, легендах, народных поверьях»....

19 11 2022 22:30:49

Формирование умений проектной деятельности у обучающихся при изучении наследственной изменчивости организмов


    Формирование умений проектной деятельности у обучающихся при изучении наследственной изменчивости организмов

      Методическая разработка является примером реализации деятельностного подхода в обучении биологии при изучении сущности и причин наследственной изменчивости. Использованы: метод проектов как способ достижения дидактической цели путем выделения и разработки проблемы, использования предметных знаний в качестве средства обучения действиям при создании реального пpaктического результата; элементы модульной технологии для осуществления руководства проектной деятельностью....

18 11 2022 7:31:22

Разработка открытого урока для 9-го класса "Приспособленность организмов и ее относительность"


    Разработка открытого урока для 9-го класса "Приспособленность организмов и ее относительность"

      Разработка представляет собой один из вариантов урока по теме "Приспособленность организмов и её относительность". Изучение адаптаций организмов необходимо проводить на объектах, которые приспособлены к местным условиям. На уроке в большем объеме представлена информация об обитателях Кольского полуострова. ...

17 11 2022 18:57:16

Виртуальная экскурсия «Шорский национальный парк»


    Виртуальная экскурсия «Шорский национальный парк»

      Цель урока: повышение интереса учащихся к изучению национальных парков. Задачи: ознакомить с географическим расположением национального парка; расширить кругозор учащихся об особо охраняемой природной территории Кемеровской области; памятниках природы, с конкурсами, проводимыми «Шорским национальным парком; побуждать познавательный интерес к особенностям флоры и фауны, охраняемой государством территории....

16 11 2022 10:33:29

Обобщающий урок по биологии по теме "Покрытосеменные растения"


    Обобщающий урок по биологии по теме "Покрытосеменные растения"

      Урок обобщает и закрепляет знания учащихся по теме «Покрытосеменные растения»....

15 11 2022 21:55:58

Экологическая тропа


    Экологическая тропа

      Экологическая тропа - это учебно-просветительный "кабинет" в природных условиях. Это отличный урок с применением самой лучшей наглядности, где ребята вдумчиво наблюдают и изучают природу, приобретая глубокие и прочные знания о ней. Проводить экскурсии и походы по экологическим тропам можно как в дополнительном образовании, так и в общеобразовательной школе....

14 11 2022 10:58:30

Тема урока: "Роль бактерий в природе и жизни человека". 6-й класс


    Тема урока: "Роль бактерий в природе и жизни человека". 6-й класс

      Урок первичного предъявления новых знаний, раскрывающий роль бактерий в природе и в жизни человека. Второй урок после изучения строения и жизнедеятельности бактерий в теме «Бактерии» в программе основного общего образования по биологии, 6−9-й класс, В.В. Пасечника, В.В. Латюшина, В.М. Пакуловой. Цель урока: сформировать общее представление о бактериях как важном компоненте биосферы; раскрыть положительное и отрицательное значение бактерий в хозяйственной деятельности человека....

13 11 2022 13:43:56

Значение и строение кожи


    Значение и строение кожи

      Урок проводился с учащимися 9-го класса, которые имеют различные отклонения в развитии. Учащиеся данного класса имеют значительный недостаток уровня интеллекта, стойкое недоразвитие уровня познавательной способности, мышления и речи. ...

12 11 2022 13:21:50

Урок биологии в 6-м классе "Лишайники"


    Урок биологии в 6-м классе "Лишайники"

      "Лишайники" - это урок изучения новой темы. Целью урока является знакомство учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности лишайников как симбиотических организмов; приспособленностью лишайников к разнообразным условиям обитания, их ролью в природе и жизни человека. В ходе урока происходит отработка понятий: "грибница", "симбиоз", "паразитизм", питание грибов и водорослей. В течение урока учащиеся работают с информационными листами, готовят сообщения, используя дополнительные источники литературы. ...

11 11 2022 1:58:27

Плеврококк. Строение, питание и значение для человека

Плеврококк. Строение, питание и значение для человека Плеврококк – это одноклеточная водоросль, относится к низшим растениям (тело не разделено на отдельные органы – нет листьев, корней, стeбля). Представитель отдела Зеленые водоросли, класса Хлорофициевые....

10 11 2022 17:26:10

Разработка интегрированного урока по ОБЖ и биологии по теме "Психофизиологические факторы, мешающие справиться с экстремальной ситуацией"


    Разработка интегрированного урока по ОБЖ и биологии по теме "Психофизиологические факторы, мешающие справиться с экстремальной ситуацией"

      Современное общество предполагает развитие знаний, которые помогут каждому человеку выжить в экстремальной ситуации. Овладение наукой выживания необходимо современному человеку, поэтому обучающимся предлагается заранее подготовиться к преодолению и осознанию различных психофизиологических факторов. Предлагается разработка интегрированного урока по ОБЖ и биологии для 6-классников. В данном уроке используются различные формы: работа в группах, рассказ с элементами беседы. Работа в группах объединяет детей и помогает логически выстроить ответ, причем обосновать его. На уроке раскрываются понятия таких психофизиологических факторов, как страх, боль, переутомление, уныние, холод, жара, жажда и голод. Знания этих факторов помогут обучающимся не растеряться в экстремальной ситуации. Для лучшего усвоения понятий урок сопровождается презентацией, что позволяет обучающимся активизировать свое внимание. ...

09 11 2022 6:52:41

Что такое почва. Плодородие и удобрение почвы

Что такое почва. Плодородие и удобрение почвы Почва — это материнская порода, обработанная совместным действием климата, растительных и животных организмов, способная давать урожай растений....

08 11 2022 2:23:58

Эти загадочные Простейшие


    Эти загадочные Простейшие

      В разработке урока описываются все этапы урока и прикладывается приложение, в котором имеется весь необходимый дидактический материал для проведения занятия....

07 11 2022 14:37:55

Клеточный центр: открытие в науке, значение, строение и функции

Клеточный центр: открытие в науке, значение, строение и функции Клеточный центр (или центросома) — не мембранная органелла, которая находится в центре клетки, рядом с ядром. Отсюда и пошло название органоида. Присутствует только у низших растений и животных; высшие растения, грибы и некоторые простейшие лишены его....

06 11 2022 4:29:52

Марафон знаний по биологии


    Марафон знаний по биологии

      Личность любого человека представляет собой относительно устойчивую психологическую систему высшего интегративного уровня. Современные психологи считают, что ядром личности является потребностно-мотивационная сфера и самосознание, определяющие движущие силы развития личности как таковой и направленность поведения субъекта. ...

05 11 2022 11:29:14

Межпредметные связи в обучении химии и биологии


    Межпредметные связи в обучении химии и биологии

      В материалах раскрыта актуальность межпредметных связей в свете модернизации образования. Содержание урока раскрывает энергетику и гигиену питания с биологической и химической стороны, показано применение разнообразных методических приемов, направленных на развитие самостоятельной творческой деятельности школьников в процессе познания....

04 11 2022 17:18:31

Интегрированный урок (биология + ОБЖ + физкультура) по теме "Работа мышц"


    Интегрированный урок (биология + ОБЖ + физкультура) по теме "Работа мышц"

      Урок любого типа и любой формы может быть интегрированным по учебному материалу. Одним из путей решения задачи (чему учить?) мы избрали интегрирование. Оно призвано ярче и весомее высветить главное в изучаемом материале, раздвинуть границы предметности. Урок биологии по нашей схеме будет выглядеть следующим образом: биология — ОБЖ — физическая культура. Предварительная подготовка, разные виды заданий позволят получить оценки учащимся с разным уровнем знаний....

03 11 2022 14:17:44

Урок биологии в 6-м классе с использованием технологии РКМЧП по теме "Папоротники. Хвощи. Плауны"


    Урок биологии в 6-м классе с использованием технологии РКМЧП по теме "Папоротники. Хвощи. Плауны"

      Урок по одночасовой программе для общеобразовательных школ разработан по технологии РКМЧП. Модель урока включает три этапа: вызов, осмысление, размышление. Основные приемы, используемые на данном уроке: работа с ключевыми словами, верными-неверными суждениями, текстом учебника, электронным носителем, составление кластеров, синквейнов. ...

02 11 2022 5:43:18

Тип Члeнистоногие. Класс Paкообразные


    Тип Члeнистоногие. Класс Paкообразные

      На уроке учащиеся знакомятся с основами систематики и многообразием члeнистоногих; учитель раскрывает основные особенности строения, процессы жизнедеятельности и поведение paкообразных....

01 11 2022 10:33:19

Осевой скелет


    Осевой скелет

      Урок биологии разработан для учащихся 8-го класса, (учебник Сонина К.И., Сапина М.Р. Биология 8 кл. М., Дрофа, 2005). Для повышения мотивации при изучении нового материала и успешного его усвоения на уроке создаются проблемные ситуации, в ходе которых дети получают информацию не в готовом виде, а самостоятельно....

31 10 2022 6:32:39

Происхождение и единство человеческих рас. Признаки и особенности

Происхождение и единство человеческих рас. Признаки и особенности Под действием климата и внешней среды - группы людей были наделены особенностями, которые стали отличать их между собой. Так сформировались расы....

30 10 2022 17:53:34

Урок-игра по биологии по теме "Многообразие паразитических червей и меры борьбы с ними"


    Урок-игра по биологии по теме "Многообразие паразитических червей и меры борьбы с ними"

      Занятие с целью изучения многообразия червей–паразитов, их вреда, способов их выявления и профилактики....

29 10 2022 11:42:34

Открытый урок по теме "Луна - спутник Земли" (5-й класс)


    Открытый урок по теме "Луна - спутник Земли" (5-й класс)

      ИКТ позволяют не только наполнить урок большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности учащихся. В природоведении есть ряд разделов, сложных для восприятия и понимания учениками. Структурирование большого объёма информации наиболее приемлемо при помощи программы PowerPoint. Уроки-презентации делают учащегося активным участником учебного процесса. Представлен урок с использованием ИКТ на уроках биологии и природоведения. ...

28 10 2022 18:51:14

Система упражнений для учащихся специальной медицинской группы по предупреждению развития плоскостопия


    Система упражнений для учащихся специальной медицинской группы по предупреждению развития плоскостопия

      Данное пособие призвано помочь школьному врачу, учителю физической культуры организовать и выделить ключевые моменты прогнозирования, предупреждения и ранней диагностики отклонений в развитии стопы. В проекте подобраны материалы по организации и проведению занятий с детьми, имеющими патологические отклонения в развития стопы, в условиях сельской школы....

27 10 2022 22:49:46

Программа элективного курса "Экологический калейдоскоп"


    Программа элективного курса "Экологический калейдоскоп"

      Элективный курс "Экологический калейдоскоп" помогает учащимся овладеть элементарными навыками исследовательской деятельности в природе, сформировать новый стиль мышления, как средство преодоления экологического кризиса. Курс рассчитан на учащихся 13–15 лет, содержит 3 раздела: введение, мониторинг окружающей среды, итоги работы. Занятия курса носят в основном пpaктическую направленность. ...

26 10 2022 11:54:10

Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках биологии. Урок "Состав и функции крови", 8-й класс


    Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках биологии. Урок "Состав и функции крови", 8-й класс

      На уроке проводятся 2 лабораторные работы: виртуальная и работа с микроскопом. Изучение нового материала осуществляется самостоятельно в ходе групповой работы. Каждая группа получает рабочий лист с индивидуальным заданием. По окончании работы каждая группа отчитывается, при этом используется учительская презентация....

25 10 2022 14:45:37

Обобщающий урок в 7-м классе по теме "Хордовые животные"


    Обобщающий урок в 7-м классе по теме "Хордовые животные"

      Задачи урока: систематизировать, обобщить и углубить знания по теме; научить учащихся выделять главное, сравнивать и обобщать, использовать различные источники для углубления знаний и расширения кругозора; активизировать познавательный интерес к природе, формировать экологическое мышление....

24 10 2022 20:10:27

Урок "Осанка. Предупреждение плоскостопия". 8-й класс


    Урок "Осанка. Предупреждение плоскостопия". 8-й класс

      На уроке с помощью метода эвристической беседы выявляются и закрепляются знания учащихся об осанке и плоскостопии, дается материал о нарушениях осанки и ее коррекции, последствиях и профилактике плоскостопия. При объяснении хода выполнения домашней лабораторной работы учащиеся знакомятся с методами определения нарушений осанки и наличия плоскостопия....

23 10 2022 6:46:40

Урок обобщения знаний по теме: "Структурная организация живых организмов. Клетка". 9-й класс


    Урок обобщения знаний по теме: "Структурная организация живых организмов. Клетка". 9-й класс

      Урок обобщения знаний по теме "Структурная организация живых организмов. Клетка". Форма проведения - групповая....

22 10 2022 8:41:13

Занятие в творческом объединении "Цветоводство"


    Занятие в творческом объединении "Цветоводство"

      Данный урок углубляет знания обучающихся о дикорастущих цветковых растениях Кемеровской области, способствует формированию познавательного интереса, пробуждает желание любить и охранять природу....

21 10 2022 23:36:32

Волшебная сила зрения


    Волшебная сила зрения

      Урок разработан для проведения в 8-м классе по теме «Анализаторы. Органы зрения». Урок посвящен строению и функциям зрительного анализатора. Приводятся его строение, функции, значение зрения для человека. Большое внимание отведено эстетическому воспитанию учащихся, уходу за органами зрения и его значения с философской точки зрения....

20 10 2022 22:32:31

Программа по биологии (базовый уровень). 10–11-е классы


    Программа по биологии (базовый уровень). 10–11-е классы

      Программа по биологии разработана на основе программы по биологии Г. М. Дымшиц, О. В. Саблиной, образовательной программы МОУ "СОШ № 5". Цель: соотнести содержание учебного курса биологии в 10−11-х классах с требованиями ФГОС среднего (полного) общего образования....

19 10 2022 13:56:55

Использование проектного метода в преподавании биологии с учетом индивидуальных особенностей обучающихся разных классов


    Использование проектного метода в преподавании биологии с учетом индивидуальных особенностей обучающихся разных классов

      Использование проектного метода в преподавании биологии с учётом индивидуальных особенностей обучающихся разных классов. Среднесрочный проект в форме ролевой игры в параллели 7-х классов. Несколько вариантов уроков для физико-математического, гуманитарного и естественно-научного классов....

18 10 2022 10:56:47

Урок с использованием технологии развивающего обучения при изучении темы "Воздух – смесь различных газов"


    Урок с использованием технологии развивающего обучения при изучении темы "Воздух – смесь различных газов"

      Комбинированный урок в 5-м классе с элементами поисковой деятельности позволяет активизировать учебную деятельность, придать ей творческий хаpaктер, развивает навыки самооценки и взаимоконтроля. Урок учит детей добывать знания, развивать интерес к предметам естественно-научного цикла, применять полученные знания на пpaктике. ...

17 10 2022 1:35:34

Еще:
Биология -1 :: Биология -2 :: Биология -3 :: Биология -4 :: Биология -5 :: Биология -6 :: Биология -7 :: Биология -8 :: Биология -9 :: Биология -10 :: Биология -11 :: Биология -12 :: Биология -13 :: Биология -14 :: Биология -15 ::