Урок биологии: "Птицы – знакомые незнакомцы" > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Урок биологии: "Птицы – знакомые незнакомцы"


    Урок биологии: "Птицы – знакомые незнакомцы"

Цели:

обучающая - закрепление и обобщение и систематизация знаний учащихся о птицах, закрепление знаний о приспособлении птиц к полету, размещении их на разных материках (интеграция в географию), роли в природе и жизни человека, обоснования необходимости охраны птиц;

развивающая - развивать умения обобщения знаний с помощью информационных листов;

воспитательная – воспитывать стойкий интерес к предмету, любовь к природе, осознание единства организмов живой природы.

Средства обучения: подборка книг о птицах оформленная в виде выставки, физическая карта мира (масштаб 1: 1000000), пунсоны, фильм из серии “Живая природа”, аудиозапись “ Голоса птиц”, рисунки птиц – творческие работы учащихся, выполненные к урокам во время изучения темы , рельефная таблица “Археоптерикс”, информационные листы (на каждого ученика), комплекты разборных моделей яйца птицы, клей, жетоны, сигнальные знаки для рефлексии урока. Презентация

ХОД УРОКА

Ребята, сегодня мы с вами собрались не на обычный урок. Нам предстоит отправиться в воображаемое путешествие на воздушном шаре (в этот момент из под стола учителя появляется заранее помещенный туда, заполненный гелием воздушный шар) по разным материкам. Двигаясь по маршруту с одного материка на другой, мы будем вспоминать все, что узнали о птицах на уроках и узнавать много нового. А помогут нам в этом информационные листы, которые на время урока станут вашими путевыми дневниками. Итак, в путь.

Наше сегодняшнее путешествие начнется с материка Северная Америка (на карте прикрепляется пунсон, обозначающий начало маршрута).

Ребята, а каких птиц, обитателей материка, вы видите на рисунках? (Ответы детей)

Верно. Это ястреб-тетеревятник, хохлатый баклан, королевский дятел, каролинская утка, гoлyбь, кондор и другие. А какие черты приспособленности этих и других птиц к полету вы можете назвать? (Ответы ребят)

Давайте эту информацию разместим в ваших путевых дневниках (заполнение п. 1 в информационных листах).

Информационный лист

Особенности строения и происхождения Приспособления к полету
1. Внешнее строение Перьевой покров, … , обтекаемая форма тела, … , … .
2. Внутреннее строение Пищеварение: быстрое переваривание пищи, …

Дыхание: …

Выделение: …

Размножение: яичник только один (какой?) …

Нервная система: …

Скелет: и мускулатура …

 

3. Происхождение Птицы произошли от …, одна из первоптиц… - … Приспособления к полету у первоптиц …, …, …

А теперь немного поиграем. За каждый правильный ответ вы получите жетон. По сумме жетонов в конце урока будет выставлена оценка.

1. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла – 15 см)

2. Водоплавающая птица, уничтожающая большое количество рыбы? (Баклан.)

3. Что означает “пеликан” в переводе с греческого? (Мешок)

4. Какая из птиц точно находит дорогу домой, где бы её не выпустили? (Гoлyбь)

(Ответы учащихся иллюстрируются рисунками птиц)

Но время не ждёт и мы, двигаясь по маршруту, переносимся на материк Южная Америка (на карте закрепляется следующий жетон). А какие птицы - обитатели этого материка вам известны? (Ответы ребят)

Действительно, это страус нанду, розовая колпица, алый ибис, куахаро, колибри, туканы, момоты и многие другие. Среди птиц материка много бегающих, но все же больше всего летающих форм. Давайте вспомним, какие особенности внутреннего строения птиц являются их приспособлением к полету. И заполним п.2 в путевых дневниках.

И вновь предлагаю поиграть.

5. Какая птица очень красива, но каркает как ворон? (Райская птица)

6. Какая птица подражает человеческой речи? (Попугай)

7. У какой птицы гнездо размером со скорлупку грецкого ореха? (Колибри)

8. Назовите любимое лакомство цапель? (Лягушки)

Ну что ж, пришло время вновь отправиться в путешествие. Следующий перелет мы совершим на материк Антарктида. (На карте закрепляется очередной жетон)

Давайте вспомним птиц обитающих на этом материке. (ответы детей) Верно, это пингвины, снежный буревестник, стрaнcтвующий альбатрос, белая ржанка, гoлyбоглазый баклан и другие. Некоторые из них уже утратили способность к полету, но размножаются как и все птицы – откладывая яйца.

А сейчас предлагаю поработать в творческой и собрать модели яйца из деталей, которые находятся в конвертах. Работаем парами, используя клей. По окончании работы собранные модели прикрепляем к доске с помощью магнитов. За каждую правильно собранную модель получаем жетоны.

И вновь игра.

9. Какие птицы высиживают яйцо, держа его на лапах. (Пингвины)

10.Какие птицы не высиживают яиц? (Кукушки)

11. Назовите птицу с абсолютно черным опереньем и пестрой окраской яиц? (Ворон)

12. Яйцо какой птицы весит 1,5 килограмма? (Африканский страус)

И вновь нас зовут просторы. Следующий перелет мы совершаем на материк Африка. (На карте закрепляется жетон)

Кто назовет птиц обитающих здесь? (Ответы ребят)

Верно, это китоглав, африканский гриф, орел-скоморох, секретарь, райский журавль, сенегальская дрофа, древесный удод и другие. И сейчас я предлагаю посмотреть видеосюжет о заповедниках и птицах здесь охраняемых. (Видеофрагмент из фильма серии “Живая природа”)

И вновь предлагаю поиграть.

13. О какой птице говорят, что у нее оперенье ангела и голос дьявола? (Павлин)

14. У какой птицы клюв похож на бумеранг? (Фламинго)

15. Как называется наука, изучающая птиц? (Орнитология)

16. Какая из африканских птиц нередко заглатывает пуговицы, монеты, гвозди? (Страус)

И снова нам пора в путь. Он лежит через материк Австралию и острова Океании. (На карте закрепляем очередной жетон)

А вы, ребята, знаете птиц здесь обитающих? (Ответы детей)

Все верно, действительно это кукабара, птица-лира, розовый какаду, амадины, дикие банкиевские куры, попугайчики-неразлучники. Именно последние из двух названных видов птиц стали предками современных домашних кур и волнистых попугайчиков. А какие дикие виды птиц - предки современных вам известны? (Ответы учащихся)

Действительно, дикий серый гусь – предок домашних гусей, …

И снова игра.

17. Каких птиц больше всего на Земле? (Домашних кур и воробьев)

18. Какая из домашних птиц может быть использована как будильник? (Пeтyx)

19. Сколько пород гoлyбей выведено человеком? (Более 800)

А теперь, новый перелет. Мы летим на материк Евразия. (закрепляем жетон на карте) Давайте назовем птиц этого материка. (Ответы ребят)

Да, это щурки, мухоловки, павлины, ибисы, филины, цапли, утки-мaндаринки, куропатки, рябчики, синицы, глухари и тетерева и многие другие. Много птиц здесь обитает. Мы хорошо их знаем, потому что многих часто видим в природе. А ведь именно на этом материке в Германии впервые были найдены остатки первоптиц, обитавших здесь еще 150 млн. лет назад. Заполняем п. 3 в информационных листах.

Ну, а теперь вновь игра.

20. Что обозначает слово “археоптерикс”? (Древнее крыло)

21. Какие птицы размножаются зимой? (Клест)

22. Где синицы вьют гнезда? (В дуплах деревьев)

23. Какая перелетная птица умело подражает голосам других птиц? (Скворец)

Но что это? Что за дивная мелодия слышится вокруг? (Медленно нарастая слышится звук птичьих голосов – аудиозапись “ Голоса птиц”)

Как много в нашей жизни связано с птицами! Они помогают нам очистить сады, поля и луга от насекомых-вредителей, уничтожают грызунов, спасая урожай зерновых, сами являются объектом охоты человека. А какое огромное место занимают птицы в искусстве, народном творчестве! Давайте вспомним пословицы, поговорки, народные приметы, связанные с птицами! (Ответы ребят)

Грачи прилетели – весна на пороге.

Ласточки низко летают – дождь предвещают.

Вороны сидят на льду – к оттепели.

Воробьи попрятались в гнёзда – к длительному ненастью.

Снегирь свистит – скоро зима будет.

Днем сова кричит – к дождю

Вороны садятся на верхушки деревьев – к морозу.

Чайка села на воду – жди хорошую погоду.

Замечательные ответы! А теперь давайте вспомним птиц своей местности, но не тех, что живут с нами бок о бок, а птиц редких, занесенных в Красную книгу и поэтому охраняемых законом. (Сообщения ребят об Астpaxaнском биосферном заповеднике)

А что мы можем сделать чтобы они не исчезли с лица Земли и чтобы этот список не расширился? (Развешивать кормушки и птичьи домики-скворечники, синичники, не разорять птичьих гнезд, не шуметь вблизи гнездовий птиц)

Ну, вот и завершается наше путешествие. Мы сегодня с вами узнали много нового, закрепили пройденное. А сейчас, все собранные вами жетоны вы сможете обменять на оценки.

И, конечно, творческое домашнее задание. К следующему уроку составить короткий рассказ о любой интересной для вас птице в форме репортажа для школьной радиогазеты.



Комментарии:

Интегрированный урок-конференция по географии и биологии на тему "Взаимодействие растений, животных и природных условий в природных зонах"


    Интегрированный урок-конференция по географии и биологии на тему "Взаимодействие растений, животных и природных условий в природных зонах"

      Представлен материал конференции о взаимодействии растений, животных и природных условий в природных зонах Азии. Целью проведения конференции является продолжение формирования представления детей о связи компонентов природы....

27 11 2024 22:51:11

Экология водоплавающих и околоводных птиц в разные периоды годового цикла


    Экология водоплавающих и околоводных птиц в разные периоды годового цикла

      Настоящая работа является специальным исследованием, посвященным населению и экологии огаря. Определена роль степных водоемов в экологии птиц степных озер. Представляет собой уникальный и очень динамичный комплекс, для которого хаpaктерны высокая степень систематического разнообразия, быстрая смена видового состава и большая плотность населения. Учащиеся проводили наблюдения в период 2005—2008 гг. ...

26 11 2024 22:41:40

Новое в биологии: клонирование (театрализованный диспут)


    Новое в биологии: клонирование (театрализованный диспут)

      Десятиклассников заинтересовала проблема клонирования, и они захотели узнать об этом побольше в курсе общей биологии и вне его. Изучив историю вопроса, информацию о применении стволовых клеток, об овечке Долли, о "клонированных монстрах", о перспективах клонирования человека, мы разработали представленный здесь вариант. Диспут, демонстрация которого сопровождалась наглядными компьютерными иллюстрациями на большом экране, удался!...

25 11 2024 11:25:24

Игра по теме "Путешествие по лесной тропинке родного края"


    Игра по теме "Путешествие по лесной тропинке родного края"

      Внеклассное мероприятие для учащихся 5–7-х классов проводится в рамках общешкольной недели посвященной Дню рождения Ханты-Мансийского Автономного Округа – Югры. Очень важно воспитывать у детей интерес к истории своего народа, любовь к родному краю, бережное отношение к природе. С этой целью проведено данное мероприятие по земле родного края, которое способствует воспитанию нравственных качеств, обогащению детей знаниями о Ханты-Мансийском крае, закреплению полученных знаний....

24 11 2024 0:25:50

"Полиморфный тест. Внутренняя среда организма. Сердечно-сосудистая система". Тест для 8-го класса, текущего или тематического контроля


    "Полиморфный тест. Внутренняя среда организма. Сердечно-сосудистая система". Тест для 8-го класса, текущего или тематического контроля

      Предлагается 2 варианта теста по общей биологии, содержащего различные формы заданий....

23 11 2024 1:13:51

Занятие элективных курсов: "Окружающая среда и здоровье человека", по теме "Невредные привычки"


    Занятие элективных курсов: "Окружающая среда и здоровье человека", по теме "Невредные привычки"

      Методическая разработка интегрированного занятия элективного курса «Окружающая среда и здоровье человека» (биология + литература) для учащихся 9-х классов. Педагогическая новизна методической разработки темы заключается уже в постановке проблемы, так как рассматриваемые пристрастия (привычки) оцениваются большинством как нейтральные (невредные) привычки, не оказывающие негативного влияния на физиологическое, психологическое и социальное благополучие человека....

22 11 2024 7:33:20

Групповая работа по теме "Комaндный пункт организма". 8-й класс


    Групповая работа по теме "Комaндный пункт организма". 8-й класс

      В статье автор рассказывает об опыте применения групповой работы на уроках, которая повышает интерес учащихся к предмету....

21 11 2024 13:47:23

Программа элективного курса по биологии и экологии "Авиация и медицина XXI века"

Элективный курс по биологии и экологии «Авиация и медицина XXI века» (разработано Л.А.Суриловой, учителем биологии и экологии гимназии № 1519 г. Москвы). Предпрофильная подготовка – это система педагогической, психологической, информационной и организационной деятельности, способствующая самоопределению учащихся в выборе дальнейшей профессии....

20 11 2024 22:58:34

Пищевой Монстр, или Новые приключения Колобка


    Пищевой Монстр, или Новые приключения Колобка

      Все лесные звери в ужасе бегут от пищевого монстра - Колобка, испечённого из опасных для здоровья продуктов. Основная цель сценария "Пищевой Монстр, или Новые приключения Колобка" - призыв к здоровому образу жизни. Используя такие современные педагогические технологии как сказкотерапия, игротерапия, смехотерапия, можно привлечь внимание ребят к вопросу правильного питания как залога долголетия. ...

19 11 2024 11:56:16

Группа крови. Донорство


    Группа крови. Донорство

      Урок представлен групповым проектом. Каждая группа работает над определённой проблемой, выдвигает гипотезу и в ходе работы подтверждает или опровергает её. Группа «Историки» освещает историю переливания крови; группа «Медики» рассказывает о групповых факторах крови; группа «Генетики» решает пpaктические задачи; группа «Социологи» рассказывает о результатах анкетирования; группа «Служба крови» освещает проблемы донорства....

18 11 2024 11:32:54

Рекорды органического мира Южной Америки


    Рекорды органического мира Южной Америки

      Сведения, представленные в работе, могут быть использованы учителями как дополнительный материал при изучении темы "Природные зоны Южной Америки" на уроках географии и биологии. В презентации представлен богатый иллюстративный, и информационный материал, который поможет расширить кругозор учащихся и повысить интерес к данным предметам....

17 11 2024 5:49:14

Разработка урока "Состав семян". Лабораторная работа


    Разработка урока "Состав семян". Лабораторная работа

      Данная разработка урока входит в методический комплекс уроков по теме "Семя". Учащиеся самостоятельно исследуют состав семени, делают выводы и предположения. Материалы урока дают возможность поставить исследовательскую задачу, разработать материал и защитить его в рамках короткого времени....

16 11 2024 12:34:28

Ирок-игра "Поле чудес" по теме "Птицы — наши друзья" Биология (7-й класс)


    Ирок-игра "Поле чудес" по теме "Птицы — наши друзья" Биология (7-й класс)

      Цель занятия: привлечь внимание учащихся к необходимости изучать, привлекать и охранять пернатых друзей человека. В работе много стихов, интересны рекламные паузы. Можно использовать и как урок, и как внеклассное мероприятие. ...

15 11 2024 13:17:25

Биологическая игра "Орнитолог"


    Биологическая игра "Орнитолог"

      Биологическая игра «Орнитолог» предлагается школьникам 7-х классов как обобщающий урок по программе регионального компонента в биологическом образовании. Содержание игры позволит углубить и обобщить знания школьников в области биологии птиц Хабаровского края, Нижнего Амура. В процессе игры «Орнитолог» развиваются творческие способности, интерес и познавательная деятельность школьников, навыки межличностного общения. Воспитать у учащихся любовь к пернатому миру, желание знать и охранять его – цель игры....

14 11 2024 6:22:10

Урок в 7-м классе по теме "Отдел покрытосеменные, особенности организации, происхождения"


    Урок в 7-м классе по теме "Отдел покрытосеменные, особенности организации, происхождения"

      Представлен конспект урока биологии по теме: "Отдел покрытосеменные, особенности организации, происхождение", для учащихся 7-го класса....

13 11 2024 6:35:52

Урок "Заповедные уголки Воронежа и Воронежской области"


    Урок "Заповедные уголки Воронежа и Воронежской области"

      Основная цель школы-интерната - подготовка образованного человека, умеющего совершенствовать себя, строить гармоничные отношения с миром, природой, другими людьми посредством личностно-ориентированного обучения, в основе которого лежат здоровьесберегающие педагогические технологии, направленные на поступательное движение к новому качеству образования детей с патологией зрения....

12 11 2024 14:15:19

Тема: "Чувствительность анализаторов, их взаимодействие и взаимозаменяемость". Биология. 8-й класс


    Тема: "Чувствительность анализаторов, их взаимодействие и взаимозаменяемость". Биология. 8-й класс

      Обобщающий урок по биология в 8-м классе с количеством учащихся - 6 человек. Цель урока: расширить знания учащихся о свойствах анализаторов, об их взаимодействии и взаимозаменяемости; показать роль нервной системы в приспособлении организма человека к условиям среды и способности реагировать на их изменения; обобщить знания об органах чувств. ...

11 11 2024 3:11:25

Что такое вид, критерии вида, пути видообразования

Что такое вид, критерии вида, пути видообразования Вид — это группа организмов, объединённых сходством морфологических и физиологических признаков, которые скрещиваются между собой и приносят плодовитое потомство, обитают в одинаковых условиях среды и заселяют определенную территорию. Структурная единица вида – популяция....

10 11 2024 7:30:51

Тема урока: "Лишайники". 7-й класс


    Тема урока: "Лишайники". 7-й класс

      Цели урока: познакомить обучающихся с организмами, достигшими высокого уровня сосуществования - лишайниками, показать их многообразие, положение в системе органического мира, а также значение в природе и жизни человека....

09 11 2024 1:57:15

Урок биологии в 7-м классе по теме "Органы чувств"


    Урок биологии в 7-м классе по теме "Органы чувств"

      На уроке прослеживается эволюция органов чувств у живых организмов. Учащиеся знакомятся с процессом регуляции деятельности организма....

08 11 2024 20:20:12

Социальный проект по биологии "Влияние окружающей среды на здоровье человека"


    Социальный проект по биологии "Влияние окружающей среды на здоровье человека"

      Проект направлен на привлечение внимания жителей поселка к окружающей среде и сохранению здоровья человека. Улучшение экологической обстановки, ликвидация свалок, изменение общественного мнения о значимости каждого жителя в решении этой проблемы и формирование биологического и экологического мышления....

07 11 2024 17:35:35

Игровые технологии на уроках биологии


    Игровые технологии на уроках биологии

      Мы все любим играть. "Что наша жизнь - игра", а дети очень азapтные игроки и всегда с удовольствием включаются в этот процесс. Благодаря игровым приемам удается решить многие важные вопросы, а именно: заинтересовать ребят, повысить самооценку, позволить им самовыразиться. Для подростков более свойственны игровые виды деятельности, в которых они чувствуют себя свободно и комфортно, охотно принимают правила игры и естественно воспринимают и победы, и их отсутствие. Именно поэтому формой проведения обобщающих или итоговых уроков я выбираю игры: "Бросайка", "Знаток биологии", "Прощание с ботаникой", "Прощание с зоологией"....

06 11 2024 9:59:52

Общая хаpaктеристика члeнистоногих. Особенности внешнего строения paкообразных на примере речного paка


    Общая хаpaктеристика члeнистоногих. Особенности внешнего строения paкообразных на примере речного paка

      Материал урока для 7-го класса знакомит учащихся с общими признаками члeнистоногих, особенностями строения paкообразных на примере речного paка, позволяет рассмотреть черты приспособленности paкообразных к среде обитания....

05 11 2024 5:25:53

Методическая разработка урока по теме "Ботанический математический сад"


    Методическая разработка урока по теме "Ботанический математический сад"

      Методика предполагает интеграцию биологии и математики, реализацию системно-деятельностного и проблемного подходов с целью повышения мотивации и результатов учебной деятельности учащихся 5-го класса....

04 11 2024 22:55:39

Реальные знания через виртуальную биологию, или Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках биологии


    Реальные знания через виртуальную биологию, или Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках биологии

      В работе представлено обобщение опыта по применению цифровых образовательных ресурсов на уроках биологии....

03 11 2024 4:27:17

Прощание с ботаникой


    Прощание с ботаникой

      Урок проводится с целью систематизировать и углубить знания о разнообразии цветковых растений. На уроке используется компьютер и мультимедийный проектор, с помощью которого учащиеся на ярких примерах знакомятся с интересными данными из жизни растений. Урок воспитывает любовь и бережное отношение к зеленому другу. ...

02 11 2024 16:24:37

Внеклассное мероприятие по биологии с элементами экологии "Счастливый случай"


    Внеклассное мероприятие по биологии с элементами экологии "Счастливый случай"

      Целью данной игры является обобщение знаний по биологии и экологии, которую учащиеся накопили за курс основной школы. Для игры создается две комaнды из учащихся 7–9-х классов. Игра состоит из нескольких гeймов, где учащимся предлагаются различные задания, которые требуют и конкретных знаний от ребят, а также задания-угадайки, которые проверяют догадливость учащихся. ...

01 11 2024 5:36:54

Урок по теме "Питание растений. Особенности воздушного питания растений"


    Урок по теме "Питание растений. Особенности воздушного питания растений"

      Урок разработан для учащихся 6-го класса. Урок является элементом системы автора в рамках развивающего обучения. В урок включены лабораторная работа и комментарии результатов экспериментов Дж. Пристли и Ван Гельмонта. Кроме того, урок включает чтение по ролям басни И.А. Крылова "Листы и корни". Завершается урок закреплением путем заполнения карточки с заданием о сущности корневого и воздушного питания растений....

31 10 2024 15:21:39

Органы и системы органов растений. Побег. Строение и функции стeбля (УМК "Сферы"). 6-й класс


    Органы и системы органов растений. Побег. Строение и функции стeбля (УМК "Сферы"). 6-й класс

      Урок демонстрирует возможность объединения двух тем в одном уроке, используя приемы проведения лабораторных работ, создания ситуаций интеллектуального затруднения, решения проблемных задач, способствующие развитию творческого мышления....

30 10 2024 11:24:43

Использование компьютерных презентаций на уроках биологии


    Использование компьютерных презентаций на уроках биологии

      В работе представлен шаблон компьютерной презентации с примером использования ее на уроке биологии. Тема урока: «Строение и значение кожи». В школе разработаны нормы проектирования уроков, которыми пользуются все учителя. Данная презентация соответствует этим нормам и помогает учителю биологии достаточно быстро подготовить урок, тема которого связана со строение и функцией органа или системы органов. ...

29 10 2024 21:51:50

Тема урока "Лишайники"


    Тема урока "Лишайники"

      На уроке учащиеся учатся мыслить, рассуждать, анализировать, решать проблемные вопросы, выдвигать гипотезы и доказывать их, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы и обобщения. Совместная с детьми формулировка целей, задач, выявление проблемы позволяет мотивировать познавательную активность учащихся, а разнообразие видов деятельности обеспечивает занятость всех учеников. Вся деятельность на уроке основывается на началах сотрудничества и взаимопонимания....

28 10 2024 7:24:16

Интегрированный урок по теме "Природа в лирике русских поэтов". 6-й класс


    Интегрированный урок по теме "Природа в лирике русских поэтов". 6-й класс

      Цель урока – показать разнообразие и выразительность образов родной природы в лирике русских поэтов. «Творческая мастерская», включенная в урок, предполагает развитие творческих и интеллектуальных способностей обучающихся, формирование читательской культуры, воспитание уважительного отношения к родной природе. Представленные задания направлены на воспитание и раскрытие новых способностей и талантов детей....

27 10 2024 23:56:55

Урок по теме "Воздушное питание, или Путешествие с комнатными растениями"


    Урок по теме "Воздушное питание, или Путешествие с комнатными растениями"

      В ходе урока раскрываются особенности воздушного питания растений как основы их жизнедеятельности; показывается космическая роль растений в формировании атмосферы Земли; формируется понятие «фотосинтез». ...

26 10 2024 20:20:21

Тема урока: "Значение, строение и функционирование нервной системы"


    Тема урока: "Значение, строение и функционирование нервной системы"

      Урок посвящен раскрытию значения нервной системы, систематизации знаний о строении нейрона, углублению понятия о рефлексе, выяснению значения всех звеньев рефлекторного пути. ...

25 10 2024 13:38:59

Урок биологии в 6-м классе "Корень"


    Урок биологии в 6-м классе "Корень"

      Представленный в статье урок направлен на развитие критического мышления, через самостоятельную работу с текстом, в ходе которой ученики заполняют предложенные таблицы, систематизирую тем самым полученные знания....

24 10 2024 19:15:44

Использование технологии развития критического мышления на уроках биологии


    Использование технологии развития критического мышления на уроках биологии

      Урок биологии в 10-м классе призван научить ученика самостоятельно мыслить, выделять главное, структурировать и передавать информацию при изучении темы генной инженерии....

23 10 2024 8:43:58

Урок биологии в 7-м классе "Человек дарует имя"


    Урок биологии в 7-м классе "Человек дарует имя"

      Цели урока: обобщить знания по теме "Животные"; развивать познавательную активность, творческое воображение, умение анализировать привычные явления и объекты и видеть в них новое; создавать ситуацию формирования интереса к предмету; воспитывать умение видеть прекрасное в природе. Рассматриваются причины происхождения названий животных: особенности поведения, нюансы окраски, специфика места обитания....

22 10 2024 13:52:58

Урок биологии в 8-м классе по теме: "Рациональное питание — залог здоровья"


    Урок биологии в 8-м классе по теме: "Рациональное питание — залог здоровья"

      В обществе во многом не сформированы ценностные оценки здоровья, что является одной из причин массового распространения саморазрушающих форм поведения, начиная от гиподинамии до алкоголизма и наркотизации. В наш информационный век, как ни странно, школьники обладают скудными знаниями о возможностях поддержания здоровья, а под ЗОЖ они понимают только отсутствие вредных привычек. ...

21 10 2024 0:52:42

Заключительный урок биологии "До свидания, Биология!"


    Заключительный урок биологии "До свидания, Биология!"

      Представленная статья содержит сведения о том, как творчески подойти к проведению заключительного урока по биологии у выпускников школы....

20 10 2024 18:41:38

Урок биологии по теме "Внутреннее строение стeбля". 6-й класс


    Урок биологии по теме "Внутреннее строение стeбля". 6-й класс

      Урок проводится в разделе изучения темы «Стебель». За неделю до урока детям дается домашняя лабораторная работа «Проведение питательных веществ по растению». На уроке проводится 10-минутная лабораторная работа «Внутреннее строение стeбля липы». На уроке опрос проводится в виде игры "блиц-опрос", заранее готовятся вопросы к игре....

19 10 2024 19:24:21

Использование модульной технологии на уроках биологии


    Использование модульной технологии на уроках биологии

      В статье представлен модульный урок по изучению особенностей строения и образа жизни млекопитающих животных; систематике и ознакомление с некоторыми отрядами класса Млекопитающие. ...

18 10 2024 7:49:44

Урок-пpaктикум "Рефлекс, рефлекторная дуга"


    Урок-пpaктикум "Рефлекс, рефлекторная дуга"

      Урок-пpaктикум по теме "Рефлекс, рефлекторная дуга". На этом уроке ученики учатся работать с текстом учебника, отвечать на вопросы учителя по тексту учебной статьи и применять сразу на пpaктике полученные знания. Для этого используются специально подготовленные учителем карточки-задания для организации самостоятельной работы учащихся. Такая организация урока не способствует перенапряжению учащихся, снижает утомляемость и дает возможность ученикам с разной подготовкой и активностью проявить себя и усвоить материал урока. После такого урока-пpaктикума подготовка домашнего задания не вызывает у учащихся трудностей....

17 10 2024 18:14:24

Кистеперые рыбы. Общая хаpaктеристика, строение и образ жизни

Кистеперые рыбы. Общая хаpaктеристика, строение и образ жизни Отряд насчитывает 17 семейств. Размеры представителей колeблются от 7см до 5м в длину. Обладают большим количеством зубов в форме конуса, поэтому предполагалось, что Кистеперые – хищники....

16 10 2024 6:20:59

Не все полезно, что красиво упаковано


    Не все полезно, что красиво упаковано

      Данный материал можно использовать на уроках биологии или классных часах, посвященных правильному питанию. Урок рассчитан на учеников 8–9-х классов, но может использоваться и в других возрастных категориях с незначительными доработками. Данная разработка ставит своей целью: повысить потребительскую грамотность учащихся, заинтересовать ребят правильным питанием....

15 10 2024 23:10:29

Урок биологии в 6-м классе


    Урок биологии в 6-м классе

      Глобальный хаpaктер экологических проблем свидетельствует о необходимости формирования экологической культуры населения как основы нового образа жизни. Особая роль в решении этого вопроса отводится школе. Создание системы целенаправленного формирования экологической культуры, в соответствии с Федеральным законом "Об охране окружающей среды", является целью национальной экологической политики в сфере образования....

14 10 2024 22:50:59

Урок-игра "Эволюция растений. Культурные растения"


    Урок-игра "Эволюция растений. Культурные растения"

      Обобщение и повторение в виде урока-игры по теме «Историческое развитие растительного мира на Земле»....

13 10 2024 7:37:52

Модульный урок в профильном классе по теме "Гаметогенез"


    Модульный урок в профильном классе по теме "Гаметогенез"

      Задача урока – сформировать у учащихся систему основных понятий об этапах образовании пoлoвых клеток у животных и человека и организовать теоретическое исследование нового материала по изучению основных изменений, происходящих с клетками в различных зонах гонад, работая в парах....

12 10 2024 22:41:10

Урок биологии. Тема: "Движение крови и лимфы в организме. Органы кровообращения"


    Урок биологии. Тема: "Движение крови и лимфы в организме. Органы кровообращения"

      Цель комбинированного урока: познакомить учащихся со строением органов кровообращения (сосудами и сердцем), а также изучить закономерности движения крови и лимфы в организме человека....

11 10 2024 0:58:52

Почему мы похожи на родителей, или Теория вероятности в генетике

Цель урока: расширить представления об особенностях генетики при составлении простых схем скрещивания...

10 10 2024 7:45:42

Урок по теме "Лишайники". 6-й класс


    Урок по теме "Лишайники". 6-й класс

      Лишайники - особая группа организмов. Учёный К.А. Тимирязев назвал лишайники "растение-сфинкс" (симбиотическая группа организмов, состоящая из гриба и водоросли). Лишайники приспособлены к жизни в самых разнообразных условиях. Но они не выносят загазованности воздуха. Лишайники способны выделять кислоты, которые разрушают даже гранит. ...

09 10 2024 2:35:45

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::