Урок биологии по теме "Зри в корень! (Внешнее строение корня)"
Цель: сформировать у учащихся представление о корневой системе, её внешнем строении, о развитии корня из зародышевого корешка; изучить особенности строения корневых систем двудольных и однодольных растений; развивать пpaктические навыки по их определению и распознаванию; воспитывать уважительное и бережное отношение к природе.
Оборудование: комнатные цветы, лейка, лопатки из картона, кисточки, изображения холмов с надписями, сундучки с корнеплодами моркови, листья фиалки узамбарской, гербарные экземпляры растений пырея ползучего, растений класса двудольных и однодольных, проростки фасоли, пшеницы, овса, демонстрационные таблицы, репродукции картин И.И.Шишкина “На севере диком”, “Корабельная роща” и др.
Оформление доски: дерево, холмы с надписями, репродукции картин известных русских художников.
Ход урока
- Организация начала урока.
- Сообщение темы урока. Мотивация.
- Новый материал.
Учитель: Ребята, у вас на столах лежат карточки с текстом, в котором пропущено слово.
Догадайтесь, какое слово пропущено.
Текст карточки: “Это величавое дерево, достигающее порой сорокаметровой высоты (а бывают и восьмидесятиметровые сосны!), встречается повсюду – от западных до восточных границ нашей страны. И северный ветер обдувает сосны, и южное солнце золотит, и на солончаковых почвах они растут, и на болотистых, и на песчаных. А иногда взбираются и на гoлые скалы. Налетит ветер, а сосна непоколебимо стоит, её … прочно держатся в расщелинах камней. Когда же … становится тесно, они разламывают камни. Латинское название сосны – “пинус”, что значит – скала. Может быть, названа она так потому, что поражала людей своей способностью расти на гoлых скалах, а может быть, потому, что считали её твёрдой и неуязвимой, как скала.
У сосны действительно “твёрдый хаpaктер”. Это дерево способно выдержать испытания, которые другим не под силу. Сухо? Сосна старается как можно меньше испарять влаги. И действительно, испаряет её в три раза меньше, чем дуб, и в пять раз меньше, чем ель. Голодно? Сосна пошире раскинет…, найдёт пищу где-нибудь по соседству. Налетел ветер? И тут … не подведут: они в двенадцать раз длиннее, чем у ели, и в двадцать четыре раза длиннее, чем у пихты. Вот почему сосне ничего не страшно”.[1].
Учитель: пропущенное слово является ключевым к теме нашего урока. Запись темы урока в тетрадь.
Учитель: Корни обладают огромной силой, чтобы удержать растение. Обратите внимание на репродукции картин И.И.Шишкина. Кроны сосен покрыты снегом, а деревья не падают. Это вызывает восхищение и уважение.
Учитель формулирует проблемный вопрос: Какую роль играет корень в жизни растения?
Ответы учащихся:
- Корень удерживает растение в почве.
- Корень всасывает воду с минеральными веществами (демонстрация полива увядшего комнатного растения).
Чтобы назвать ещё одну функцию, посмотрите на таблицу. (Таблица или рисунок в учебнике “Корнеплоды свёклы – запасающий орган”).
Учитель добавляет: В корне образуются гормоны роста и другие органические вещества, использующиеся всем растением. Есть ещё дополнительные функции. (Таблица “Корни
– подпорки кукурузы”). Корни связывают частицы почвы, человек использует эту их способность для закрепления оврагов, склонов рек, осыпей, железнодорожных насыпей
(Таблица или рисунок “Деревья – лучшие защитники почвы”). Корни отмирают, перегнивают, при этом улучшается структура почвы.
Виды корней.
Учитель: Ребята, чтобы узнать, какие бывают корни, корневые системы, нам необходимо заняться раскопками. Итак, мы превращаемся в исследователей. Орудия труда у нас имеются (демострация лопаточки и кисточки). Кисточка нам нужна для отделения комочков почвы от объекта, который мы можем обнаружить в почве. Итак, исследователи, вперёд!
Холм №1.
Мы приближаемся к первому холму. Как он называется?
- Сокровища подземелий. (Выполняется физкультминутка с использованием лопаточки и кисточки).
Первое растение, которое мы с вами выкопали, изображено на таблице “Виды корней”.
Давайте составим рассказ по этой таблице.
Учитель: при прорастании семени первым развивается зародышевый корешок (рассматриваем проростки фасоли). Он превращается в главный корень. Ребята, а как корень растет? (Рисунок учебника “Верхушечный рост корня”). Корень растет верхушкой. Этот опыт можно заложить дома (описание в инструктивной карточке). От главного корня растут боковые. А как называются корни, которые образуются на стeблях? (Придаточные) Придаточные корни могут развиваться и на листьях (демонстрация листа фиалки узамбарской, сансевьеры).
Проблемный вопрос: К чему может привести прищипка главного корня? (Прищипка главного корня приводит к увеличению корневой массы, улучшению питания растения). Этот прием называется пикировкой.
Корневые системы.
Учитель: Корни образуют корневые системы. (Таблица “Корневые системы”). Какие типы корневых систем бывают? Давайте сравним их, найдите несколько отличий. Почему стержневая корневая система так называется? Из каких корней она состоит? Назовите корни мочковатой корневой системы.
Учитель: Стержневая корневая система хаpaктерна для растений класса двудольных, мочковатая – для растений класса однодольных (запись в тетради).
Лабораторная работа.
Учитель: Чтобы научиться различать корневые системы, выполним лабораторную работу (по инструктивной карточке).
Инструктивная карточка.
- Рассмотрите корневые системы предложенных вам растений. Заполните таблицу.
Название растения |
Тип корневой системы |
Особенности строения корневой системы (виды корней) |
Вывод: класс, к которому относится растение. |
1. 2. |
2. Заложить дома опыт.
Возьмите проросток фасоли или гороха с корешком, достигшим 1-2 см в длину. Тушью нанесите на него деления на расстоянии 2 мм одно от другого. Затем поместите проросток в бутылку (баночку) с налитой на дно водой, приколов семядоли к пробке (картонке) так, чтобы корень не касался воды. Через сутки посмотрите, что произошло с делениями, нанесенными на корешок проростка. Свои наблюдения запишите в тетрадь.
Холм №2.
Учитель: Ребята, впереди новый холм. Как он называется? (“Проросшее золото”). Как вы думаете, что бы это значило? О, чудо! Что мы нашли! Давайте-ка получше рассмотрим объект, возьмите лупы. Это проросшие зёрна пшеницы, овса. Что вы видите через лупу? (Корешки как пушок). Пушок на корнях – это корневые волоски, которые нужно беречь при пересадке растения, ведь они всасывают влагу и минеральные вещества из почвы. Без них растение может погибнуть.
Холм №3.
Учитель: Ребята, у нас остался ещё один холм. Как он называется?
- Клад!
- Замечательно! Нам необходимо очень постараться, чтобы быстрее достать клад. Находим заветный сундучок. Открываем! (Сундучки стоят на столах учащихся). И что мы там видим? Какое отношение имеет морковь к нашему уроку? (Корнеплод моркови – это запасающий орган, в образовании которого принимает участие основание главного корня и основание стeбля главного побега).
Учащийся (сообщение о моркови): В моркови содержится вещество, называемое провитамин А или каротин. Он в организме человека превращается в витамин А. Этот витамин улучшает процесс обмена веществ, зрение, положительно влияет на рост, физическое и умственное развитие, помогает организму бороться с инфекцией”.
4. Закрепление материала.
1.Тестовая работа по пройденному материалу:
1) Стержневая корневая система состоит из корней:
а) главного; б) придаточных; в) боковых
2) Мочковатая корневая система хаpaктерна для растений класса:
а) двудольных; б) однодольных
3) Придаточные корни развиваются на :
а) главном корне; б)стeбле; в) листьях.
4) Мочковатая корневая система состоит из корней:
а) главного; б) придаточных; в) боковых
5) Перечислите функции корневой системы.
- Терминологическая работа. Записать понятия и их определение в словарик: корневая система, главный корень, боковые корни, придаточные корни, стержневая и мочковатая корневые системы, пикировка.
- Проблемные задачи.
- Ученики окучивали картофель. Неожиданно они выкопали пырей ползучий и стали рассматривать его подземные органы. “Какой длинный корень!”- сказал один из них. “Это корневище”,- возразил другой. Кто ошибся и почему? Ребята, обратите внимание на чешуевидные листья. (Ошибся ученик, который утверждает, что видит корень. На корнях не бывает листьев, а у пырея ползучего на корневище имеются чешуевидные листья). [3].
- Ребята, а зачем мы окучиваем дома картофель, томаты, капусту? (Издавна известно, что при систематическом окучивании этих растений они лучше растут, так как увеличивается образование придаточных корней, что приводит к усилению минерального питания.)
4. Загадки.
- Какой корнеплод не могло вытянуть целое семейство, а мышка явилась решающей силой в этом действии?
- Алый сапог //В земле горит.
- Красна дeвица// Сидит в темнице, //А коса на улице
- Кругла, а не месяц, //Желта, а не масло, // С хвостиком, а не мышь.
- Дед в земле, борода на земле. (Хрен).
5. Подведение итогов. Рефлексия.
Учитель: Ребята, что вы узнали нового на уроке? (Ответы учащихся). В русском языке есть такая пословица: “Человек без родины, что дерево без корней”. Каков смысл этой пословицы? (Человек без родины прожить не может, а дерево - без корней.) Человек и растение – живые организмы планеты, сила которых кроется в корнях.
Домашнее задание: параграф учебника, термины, желающим подобрать загадки, сообщения о корнеплодах (свёкла, репа, редька), заложить опыт.
Литература
1. Дмитриев Ю., Пожарицкая Н. Книга природы. М., “Детская литература”, 1990.
2. Новикова Е.Н., Лебедева А.Э. 2000 пословиц, поговорок, потешек и скороговорок. М., “АСТ”,1999.
3. Парфилова Л.Д. Тематические игры по ботанике. М., “Сфера”, 2002.
4. Пасечник В.В. Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 6 класс. М., “Дрофа”, 2002.
5. Цветкова М.В. Энциклопедия комнатного цветоводства. Харьков, “Книжный клуб семейного досуга”, 2007.
Комментарии:
2008 год объявлен Годом семьи. А какая же настоящая семья без детей. Это значит, что будущее планеты – в наших руках, и от нашего отношения к ней зависит очень многое. Мы все с вами - дети матушки природы и должны с уважением относиться к ней, жить по её законам....
27 11 2024 19:12:29
Тема происхождения жизни на Земле является одной из самых интересных и в тоже время трудных для изложения педагогов и восприятия учащихся. Предлагаемая разработка содержит богатый иллюстративный и научный материал, которые будут полезны учителям при изучении данной темы....
26 11 2024 11:55:23
Вашему вниманию предлагается опыт работы школы по внедрению и распространению здорового образа жизни среди учащихся. Цель такой работы: привлечь внимание детей к одним из самых острых проблем общества (курению, алкоголизму, наркомании), показать, что это зло может коснуться и их, научить, как можно ему противостоять; формировать сознательное и ответственное отношение школьников к собственному здоровью....
25 11 2024 0:28:10
Митохондрии - это микроскопические мембранные органоиды, которые обеспечивают клетку энергией. Поэтому их называют энергетическими станциями клеток....
24 11 2024 10:20:36
Основные идеи открытого урока: развитие познавательного интереса через реализацию межпредметных связей. Образовательная цель урока заключается в раскрытии общих особенностей организации голосеменных растений, формирование умений узнавать данные растения, возможность провести маленькое исследование....
23 11 2024 3:23:39
Достижение высоких результатов образования возможно тогда, когда технологии дифференцированного обучения будут строиться на основе психологических закономерностей усвоения и развития учащихся с разным уровнем познавательных возможностей....
22 11 2024 6:16:43
В статье приведена технологическая карта обобщающего урока биологии в 5-м классе по учебнику Н.И.Пономарева «Биология» Вентана-Граф (ФГОС). Данный методический материал содержит индивидуальный опopный конспект, а также презентацию, которая содержит различные задания и ответы для взаимопроверки....
21 11 2024 11:56:29
В данной работе использован метод проектов, который позволяет развивать познавательные интересы учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном прострaнcтве. Данный проект поможет детям проявить себя, обрести уверенность в собственных силах, благоустроив школьный двор....
20 11 2024 2:27:51
Дидактические игры являются неотъемлемой частью учебного процесса в малочисленной школе, где поддерживать интерес учащихся в течение урока и на протяжении нескольких уроков особенно трудно. Дидактическая игра является хорошей основой для установления связей биологии с предметами художественно-эстетического цикла. Игра во многом обеспечивает доступность изучения учебного материала, не нанося ущерба его научности....
19 11 2024 14:56:33
Цель урока: познакомить учащихся с наиболее хаpaктерными особенностями высших споровых растений на примере мхов; показать черты усложнения организации мхов по сравнению с водорослями в связи с изменением условий обитания....
18 11 2024 6:34:26
Данный урок стоит в разделе "Основы учения об эволюции" по учебнику "Общая биология", 10–11-й класс, авторы Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В. Учитель использует такие формы организации познавательной деятельности учащихся, как групповая и индивидуальная. Создавая проблемную ситуацию, учитель организует поиск информации в учебной и дополнительной литературе. Урок сопровождается медиапрезентацией....
17 11 2024 4:18:30
На уроке в 5-м классе пойдет речь о большой тайне природы, которую человек все же сумел увидеть своими глазами. Пятиклассники – народ очень любопытный, поэтому даже сложные биологические термины могут воспринимать легко, особенно если это преподнести как игру, театр....
16 11 2024 8:10:10
Урок биологии в 6-м классе по УМК Н.И.Сонина с применением модульной технологии и ИКТ....
15 11 2024 20:54:57
Цель урока: сформировать знания об ароморфозе как одном из направлений эволюции. Основные задачи урока: раскрыть основные направления эволюции; конкретизировать примерами проявление биологического прогресса и регресса; охаpaктеризовать причины вымирания видов и условия сохранения видов, подчёркивая особую роль человека в этих процессах. ...
14 11 2024 23:12:50
Разработанный технологический пакет к уроку биологии с использованием видеоматериала из видеоряда коллекции Национального географического общества «Крылья над Серенгети / жизнь и cмepть на африканских равнинах» позволяет акцентировать эмоции учащихся, сообщить материал и обеспечить полисенсорность познания. Отрывок фильма демонстрируется после объяснения учителя. После просмотра следует обсуждение увиденного. Разработано тестирование на разных этапах урока и представлен углубленный вариант....
13 11 2024 5:59:51
На уроке в 5-м классе пойдет речь о большой тайне природы, которую человек все же сумел увидеть своими глазами. Пятиклассники – народ очень любопытный, поэтому даже сложные биологические термины могут воспринимать легко, особенно если это преподнести как игру, театр....
12 11 2024 22:52:54
Представлен интеpaктивный проект для групповой работы с детьми разного возраста. Пособие может быть использовано в ДОУ, начальной школе, среднем звене. Варианты использования – диагностический материал для изучения или закрепления темы «Растения». Дети дают ответы на поставленные вопросы (в виде рисунков), цветными фишками на специальных карточках, что позволяет работать с группой детей....
11 11 2024 8:36:50
Урок расширяет представление о здоровом образе жизни, формирует умение систематизировать и анализировать информацию, полученную на уроках биологии и из средств массовой информации. В ходе урока развивается творческое мышление, воспитывается чувство ответственности за свое здоровье и окружающих людей....
10 11 2024 14:51:30
Урок проводится с целью формирования у учащихся знаний о происхождении человека....
09 11 2024 13:20:25
Семейство розоцветные включает более 100 родов, около 3000 видов растений. Встречаются от субтропиков до Арктики, но большинство в умеренном и субтропическом поясе северного полушария. Представители этого семейства необыкновенно ценны для человека. Задача урока: выявить признаки семейства розоцветные, многообразие видов, основные культурные растения семейства и значение розоцветные в жизни человека....
08 11 2024 18:48:57
Элективный курс по биологии и экологии «Авиация и медицина XXI века» (разработано Л.А.Суриловой, учителем биологии и экологии гимназии № 1519 г. Москвы). Предпрофильная подготовка – это система педагогической, психологической, информационной и организационной деятельности, способствующая самоопределению учащихся в выборе дальнейшей профессии....
07 11 2024 2:18:38
Цель занятия: привлечь внимание учащихся к необходимости изучать, привлекать и охранять пернатых друзей человека. В работе много стихов, интересны рекламные паузы. Можно использовать и как урок, и как внеклассное мероприятие. ...
06 11 2024 13:21:32
Работа представляет собой полную разработку урока по теме «Что я знаю о живых организмах» по природоведению (5-й класс, учебник: Т.С. Сухова, В.И. Строганов, программа под редакцией И.Н. Пономарёвой). Урок в форме игры «Копилка»....
05 11 2024 10:11:14
Генетика – это наука, о закономерностях наследования генетической информации и изменчивости организмов. Основоположник генетики – Грегор Мендель....
04 11 2024 7:14:11
Цель урока: ознакомить учащихся с особенностями животных, относящихся к отряду рукокрылых, отметить значение изучения ориентировки летучих мышей для пpaктической деятельности человека; показать несостоятельность предрассудков, связанных с особенностями образа жизни летучих мышей; расширить понятие об историческом развитии живой природы, углубить понятие о систематических категориях. ...
03 11 2024 4:43:35
Данный урок биологии, проведенный в 7 классе, поможет расширить знания учащихся о многообразии насекомых, ознакомит с первично бескрылыми и крылатыми класса насекомых, покажет их значение в разнообразных природных сообществах, воспитывает бережное отношение к природе. ...
02 11 2024 23:14:22
Урок изучения новой темы является вторым по разделу «Развитие эволюционных идей. Доказательства эволюции». Цель урока: познакомить обучающихся с различными группами доказательств эволюционного процесса; раскрыть научное значение обнаружения в развитии зародышей следов далекой истории систематических групп; дать оценку биогенетического закона Ф.Мюллера и Э.Геккеля как эмбриологического доказательства....
01 11 2024 13:54:58
Способность мыслить творчески, нестандартно видеть проблемы окружающего мира важно для человека всегда, поэтому раскрытие его творческих возможностей является ведущей целью обучения и воспитания. В качестве одного из способов активизации творческого потенциала личности рассматривается исследовательская деятельность учащихся, приобщение к которой сегодня составляет одну из главных целей....
31 10 2024 20:25:37
Цель урока: повышение интереса учащихся к изучению национальных парков. Задачи: ознакомить с географическим расположением национального парка; расширить кругозор учащихся об особо охраняемой природной территории Кемеровской области; памятниках природы, с конкурсами, проводимыми «Шорским национальным парком; побуждать познавательный интерес к особенностям флоры и фауны, охраняемой государством территории....
30 10 2024 9:47:31
Урок-пpaктикум по теме "Рефлекс, рефлекторная дуга". На этом уроке ученики учатся работать с текстом учебника, отвечать на вопросы учителя по тексту учебной статьи и применять сразу на пpaктике полученные знания. Для этого используются специально подготовленные учителем карточки-задания для организации самостоятельной работы учащихся. Такая организация урока не способствует перенапряжению учащихся, снижает утомляемость и дает возможность ученикам с разной подготовкой и активностью проявить себя и усвоить материал урока. После такого урока-пpaктикума подготовка домашнего задания не вызывает у учащихся трудностей....
29 10 2024 7:46:54
Гипотеза чистоты гамет была выдвинута чешским ученым Грегором Менделем, который изучал закономерности наследования в живых организмах. Рассмотрим суть гипотезы и разберем три основных закона наследования признаков....
28 10 2024 15:21:45
Экологический компонент в школьном курсе биологии необходим для формирования экологической компетентности учащихся и изучения природы во всем ее многообразии. Благодаря экологическому компоненту учащиеся изучают наиболее распространенные и важные для жизни и деятельности человека виды растений и животных; рассматривают влияние антропогенного фактора на живую природу; изучают влияние среды на здоровье человека и условия его сохранения. ...
27 10 2024 21:51:34
Организм шляпочного гриба всегда имеет грибницу и плодовую часть. Плодовое тело делится на пенёк и шляпку. Так и образовалось их название — шляпочные грибы....
26 10 2024 0:51:33
Банк заданий может быть рекомендован для использования при проведении мониторинговых исследований качества знаний выпускников 11-х классов в образовательных учреждения....
25 10 2024 2:32:52
Приобретение студентами знаний и умений по проектированию структуры баз данных, построению пустых таблиц, созданию связи между ними, вводу данных способствует формированию общеучебной компетенции студентов, развитию умений самоорганизации учебной деятельности при выполнении заданий на свертывание учебной информации, обобщение и установление причинно-следственных связей с использованием современных средств обучения. ...
24 10 2024 20:27:15
Описываются возможные повреждения скелета; разъясняются цели доврачебной помощи. Учащиеся приобретают навыки оказания первой доврачебной помощи при ушибах, растяжениях связок, вывихах суставов, переломах костей....
23 10 2024 23:35:28
Разработка урока по курсу биологии (6-й класс) "Обмен веществ и энергии в клетке" поможет учителю сформировать у учащихся представления о целостности организма, взаимосвязи его жизненных функций, о взаимосвязи и взаимозависимости организмов в природе, их связи с компонентами неживой природы; подвести учащихся к пониманию основополагающих физических, химических и экологических законов и сделать это на должном научном, эстетическом и эмоциональном уровне....
22 10 2024 2:20:13
Программа предназначена для школьников, интересующихся изучением состояния лесных экосистем, их продуктивности, направлений использования и воспроизводства лесных ресурсов с целью обеспечения исследовательской деятельности....
21 10 2024 13:35:39
Внеклассное мероприятие "В гостях у Лешего" было проведено во время Недели естественных наук в нашей школе. В ней участвовали ученики 6-х классов. Праздничность вечера, его художественное оформление создали эмоциональный настрой, способствующий развитию познавательного интереса и лучшему восприятию информации....
20 10 2024 0:46:28
Приматы населяют тропические зоны: предпочитают жить в густых зарослях. Передние и задние конечности — пятипалые, первый палец, как у человека, противопоставлен остальным. Так животные надежно хватаются за ветви и удерживаются на них. На пальцах нет когтей, а растут плоские ногти....
19 10 2024 7:10:45
Урок систематизирует знания учащихся о вирусах. Подробнее рассматривается вирус птичьего гриппа. ...
18 10 2024 10:36:11
Цель урока – обеспечить усвоение учащимися знаний о процессах газообмена в легких и тканях, о взаимосвязи дыхательной и кровеносной систем. Урок направлен на развитие познавательной активности, самостоятельности, на формирование навыков работы с источником информации, с тестами. ...
17 10 2024 22:36:37
В работе рассказано о растениях, которые как положительно, так и отрицательно влияют на здоровье человека. Приобретая растение, необходимо знать, является это растение вашим защитником или энергетическим вампиром. Подбирать растения надо с учетом даты вашего рождения (знака Зодиака). Работа может быть использована при изучении биологии в 7–8-х классах, а также при проведении внеклассной работы по экологии и биологии....
16 10 2024 12:57:48
Двустворчатые молюски обитают в морях, но отдельные виды приспособились к жизни в пресных водоемах (беззубка, перловицы и др.). Paковина моллюсков этого класса состоит из двух симметричных створок, соединенных на спинной стороне особой связкой. Захлопывают paковины мощные мышцы-замыкатели....
15 10 2024 19:52:41
Проведенное внеклассное мероприятие способствует активизации учебно-воспитательного процесса, а также повышает мотивацию к изучению предметов. Авторы считают, что цель и задачи мероприятия достигнуты: активность учащихся подтверждает правильность выбора — формы, методов работы и педагогических приемов....
14 10 2024 1:55:58
Любая педагогическая технология обладает средствами, активизирующими деятельность учащихся в процессе обучения. К последним можно отнести модерацию как технологию, позволяющую удовлетворить требования к современному уроку: сотрудничество между учителем и учащимися; формирование коммуникативных навыков и компетенций; изменение роли учителя на уроке как организатора познавательной деятельности учащихся....
13 10 2024 22:54:43
Урок биологии в форме пресс-конференции поможет расширить и углубить представление о вирусах, познакомит с их строением и составом, механизмом взаимодействия с клеткой, хаpaктеристикой ВИЧ, значением вирусов. ...
12 10 2024 14:41:55
Вопросы пoлoвoго воспитания школьников сегодня имеют первостепенное значение. Уже в девятом классе девчонки спрашивают меня, как пить пpoтивoзaчaточные средства. В уроке показана духовная и физиологическая часть вопроса, разница между понятиями ceкc и любовь. Делается небольшой экскурс в область применения пpoтивoзaчaточных средств, показано к чему приводит частая смена пoлoвых партнеров. Особое место отводится рассказу о венерических заболеваниях. ...
11 10 2024 9:53:36
Я хочу представить материалы Недели биологии и химии в школе. Воспитание познавательной активности, мотивации учеников, развитие гражданского отношения к таким сторонам жизни, которые недостаточно познаны, полны тайн, загадок, требуют своего раскрытия в коллективных делах, а неделя учебного предмета помогает решать эти вопросы. ...
10 10 2024 20:17:16
Цель работы: показать роль насекомых как переносчиков возбудителей болезней человека и паразитов сельскохозяйственных животных, используя элементы технологии РКМЧП (развитие критического мышления через чтение и письмо)....
09 10 2024 4:46:34
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::