Урок биологии по теме "Зри в корень! (Внешнее строение корня)" > Лаборатория фитоинвазий
Лаборатория фитоинвазий    


Урок биологии по теме "Зри в корень! (Внешнее строение корня)"


    Урок биологии по теме "Зри в корень! (Внешнее строение корня)"

Цель: сформировать у учащихся представление о корневой системе, её внешнем строении, о развитии корня из зародышевого корешка; изучить особенности строения корневых систем двудольных и однодольных растений; развивать пpaктические навыки по их определению и распознаванию; воспитывать уважительное и бережное отношение к природе.

Оборудование: комнатные цветы, лейка, лопатки из картона, кисточки, изображения холмов с надписями, сундучки с корнеплодами моркови, листья фиалки узамбарской, гербарные экземпляры растений пырея ползучего, растений класса двудольных и однодольных, проростки фасоли, пшеницы, овса, демонстрационные таблицы, репродукции картин И.И.Шишкина “На севере диком”, “Корабельная роща” и др.

Оформление доски: дерево, холмы с надписями, репродукции картин известных русских художников.

Ход урока

  1. Организация начала урока.
  2. Сообщение темы урока. Мотивация.
  3. Учитель: Ребята, у вас на столах лежат карточки с текстом, в котором пропущено слово.

    Догадайтесь, какое слово пропущено.

    Текст карточки: “Это величавое дерево, достигающее порой сорокаметровой высоты (а бывают и восьмидесятиметровые сосны!), встречается повсюду – от западных до восточных границ нашей страны. И северный ветер обдувает сосны, и южное солнце золотит, и на солончаковых почвах они растут, и на болотистых, и на песчаных. А иногда взбираются и на гoлые скалы. Налетит ветер, а сосна непоколебимо стоит, её … прочно держатся в расщелинах камней. Когда же … становится тесно, они разламывают камни. Латинское название сосны – “пинус”, что значит – скала. Может быть, названа она так потому, что поражала людей своей способностью расти на гoлых скалах, а может быть, потому, что считали её твёрдой и неуязвимой, как скала.

    У сосны действительно “твёрдый хаpaктер”. Это дерево способно выдержать испытания, которые другим не под силу. Сухо? Сосна старается как можно меньше испарять влаги. И действительно, испаряет её в три раза меньше, чем дуб, и в пять раз меньше, чем ель. Голодно? Сосна пошире раскинет…, найдёт пищу где-нибудь по соседству. Налетел ветер? И тут … не подведут: они в двенадцать раз длиннее, чем у ели, и в двадцать четыре раза длиннее, чем у пихты. Вот почему сосне ничего не страшно”.[1].

    Учитель: пропущенное слово является ключевым к теме нашего урока. Запись темы урока в тетрадь.

  4. Новый материал.

Учитель: Корни обладают огромной силой, чтобы удержать растение. Обратите внимание на репродукции картин И.И.Шишкина. Кроны сосен покрыты снегом, а деревья не падают. Это вызывает восхищение и уважение.

Учитель формулирует проблемный вопрос: Какую роль играет корень в жизни растения?

Ответы учащихся:

- Корень удерживает растение в почве.

- Корень всасывает воду с минеральными веществами (демонстрация полива увядшего комнатного растения).

Чтобы назвать ещё одну функцию, посмотрите на таблицу. (Таблица или рисунок в учебнике “Корнеплоды свёклы – запасающий орган”).

Учитель добавляет: В корне образуются гормоны роста и другие органические вещества, использующиеся всем растением. Есть ещё дополнительные функции. (Таблица “Корни

– подпорки кукурузы”). Корни связывают частицы почвы, человек использует эту их способность для закрепления оврагов, склонов рек, осыпей, железнодорожных насыпей

(Таблица или рисунок “Деревья – лучшие защитники почвы”). Корни отмирают, перегнивают, при этом улучшается структура почвы.

Виды корней.

Учитель: Ребята, чтобы узнать, какие бывают корни, корневые системы, нам необходимо заняться раскопками. Итак, мы превращаемся в исследователей. Орудия труда у нас имеются (демострация лопаточки и кисточки). Кисточка нам нужна для отделения комочков почвы от объекта, который мы можем обнаружить в почве. Итак, исследователи, вперёд!

Холм №1.

Мы приближаемся к первому холму. Как он называется?

- Сокровища подземелий. (Выполняется физкультминутка с использованием лопаточки и кисточки).

Первое растение, которое мы с вами выкопали, изображено на таблице “Виды корней”.

Давайте составим рассказ по этой таблице.

Учитель: при прорастании семени первым развивается зародышевый корешок (рассматриваем проростки фасоли). Он превращается в главный корень. Ребята, а как корень растет? (Рисунок учебника “Верхушечный рост корня”). Корень растет верхушкой. Этот опыт можно заложить дома (описание в инструктивной карточке). От главного корня растут боковые. А как называются корни, которые образуются на стeблях? (Придаточные) Придаточные корни могут развиваться и на листьях (демонстрация листа фиалки узамбарской, сансевьеры).

Проблемный вопрос: К чему может привести прищипка главного корня? (Прищипка главного корня приводит к увеличению корневой массы, улучшению питания растения). Этот прием называется пикировкой.

Корневые системы.

Учитель: Корни образуют корневые системы. (Таблица “Корневые системы”). Какие типы корневых систем бывают? Давайте сравним их, найдите несколько отличий. Почему стержневая корневая система так называется? Из каких корней она состоит? Назовите корни мочковатой корневой системы.

Учитель: Стержневая корневая система хаpaктерна для растений класса двудольных, мочковатая – для растений класса однодольных (запись в тетради).

Лабораторная работа.

Учитель: Чтобы научиться различать корневые системы, выполним лабораторную работу (по инструктивной карточке).

Инструктивная карточка.

  1. Рассмотрите корневые системы предложенных вам растений. Заполните таблицу.

Название растения

Тип корневой системы

Особенности строения корневой системы (виды корней)

Вывод: класс, к которому относится растение.

1.

2.

     

2. Заложить дома опыт.

Возьмите проросток фасоли или гороха с корешком, достигшим 1-2 см в длину. Тушью нанесите на него деления на расстоянии 2 мм одно от другого. Затем поместите проросток в бутылку (баночку) с налитой на дно водой, приколов семядоли к пробке (картонке) так, чтобы корень не касался воды. Через сутки посмотрите, что произошло с делениями, нанесенными на корешок проростка. Свои наблюдения запишите в тетрадь.

Холм №2.

Учитель: Ребята, впереди новый холм. Как он называется? (“Проросшее золото”). Как вы думаете, что бы это значило? О, чудо! Что мы нашли! Давайте-ка получше рассмотрим объект, возьмите лупы. Это проросшие зёрна пшеницы, овса. Что вы видите через лупу? (Корешки как пушок). Пушок на корнях – это корневые волоски, которые нужно беречь при пересадке растения, ведь они всасывают влагу и минеральные вещества из почвы. Без них растение может погибнуть.

Холм №3.

Учитель: Ребята, у нас остался ещё один холм. Как он называется?

- Клад!

- Замечательно! Нам необходимо очень постараться, чтобы быстрее достать клад. Находим заветный сундучок. Открываем! (Сундучки стоят на столах учащихся). И что мы там видим? Какое отношение имеет морковь к нашему уроку? (Корнеплод моркови – это запасающий орган, в образовании которого принимает участие основание главного корня и основание стeбля главного побега).

Учащийся (сообщение о моркови): В моркови содержится вещество, называемое провитамин А или каротин. Он в организме человека превращается в витамин А. Этот витамин улучшает процесс обмена веществ, зрение, положительно влияет на рост, физическое и умственное развитие, помогает организму бороться с инфекцией”.

4. Закрепление материала.

1.Тестовая работа по пройденному материалу:

1) Стержневая корневая система состоит из корней:

а) главного; б) придаточных; в) боковых

2) Мочковатая корневая система хаpaктерна для растений класса:

а) двудольных; б) однодольных

3) Придаточные корни развиваются на :

а) главном корне; б)стeбле; в) листьях.

4) Мочковатая корневая система состоит из корней:

а) главного; б) придаточных; в) боковых

5) Перечислите функции корневой системы.

  1. Терминологическая работа. Записать понятия и их определение в словарик: корневая система, главный корень, боковые корни, придаточные корни, стержневая и мочковатая корневые системы, пикировка.
  2. Проблемные задачи.
    1. Ученики окучивали картофель. Неожиданно они выкопали пырей ползучий и стали рассматривать его подземные органы. “Какой длинный корень!”- сказал один из них. “Это корневище”,- возразил другой. Кто ошибся и почему? Ребята, обратите внимание на чешуевидные листья. (Ошибся ученик, который утверждает, что видит корень. На корнях не бывает листьев, а у пырея ползучего на корневище имеются чешуевидные листья). [3].
    2. Ребята, а зачем мы окучиваем дома картофель, томаты, капусту? (Издавна известно, что при систематическом окучивании этих растений они лучше растут, так как увеличивается образование придаточных корней, что приводит к усилению минерального питания.)

4. Загадки.

  1. Какой корнеплод не могло вытянуть целое семейство, а мышка явилась решающей силой в этом действии?
  2. Алый сапог //В земле горит.
  3. Красна дeвица// Сидит в темнице, //А коса на улице
  4. Кругла, а не месяц, //Желта, а не масло, // С хвостиком, а не мышь.
  5. Дед в земле, борода на земле. (Хрен).

5. Подведение итогов. Рефлексия.

Учитель: Ребята, что вы узнали нового на уроке? (Ответы учащихся). В русском языке есть такая пословица: “Человек без родины, что дерево без корней”. Каков смысл этой пословицы? (Человек без родины прожить не может, а дерево - без корней.) Человек и растение – живые организмы планеты, сила которых кроется в корнях.

Домашнее задание: параграф учебника, термины, желающим подобрать загадки, сообщения о корнеплодах (свёкла, репа, редька), заложить опыт.

Литература

1. Дмитриев Ю., Пожарицкая Н. Книга природы. М., “Детская литература”, 1990.

2. Новикова Е.Н., Лебедева А.Э. 2000 пословиц, поговорок, потешек и скороговорок. М., “АСТ”,1999.

3. Парфилова Л.Д. Тематические игры по ботанике. М., “Сфера”, 2002.

4. Пасечник В.В. Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 6 класс. М., “Дрофа”, 2002.

5. Цветкова М.В. Энциклопедия комнатного цветоводства. Харьков, “Книжный клуб семейного досуга”, 2007.



Комментарии:

Внеклассное мероприятие "Поиграем в генетиков". 10-й класс


    Внеклассное мероприятие "Поиграем в генетиков". 10-й класс

      Одной из задач обучения биологии является формирование у учащихся представления о пpaктическом значении биологических знаний как научных основ многих современных отраслей производства, здравоохранения, медицины....

27 04 2024 18:30:54

Урок биологии в 6-м классе "Корень"


    Урок биологии в 6-м классе "Корень"

      Представленный в статье урок направлен на развитие критического мышления, через самостоятельную работу с текстом, в ходе которой ученики заполняют предложенные таблицы, систематизирую тем самым полученные знания....

26 04 2024 3:46:52

Мультимедийная поддержка уроков биологии


    Мультимедийная поддержка уроков биологии

      Использование информационно-коммуникативных технологий в современном обществе приводит к изменению приоритетов важности отдельных технологических умений. Такое изменение приоритетов, приводящее к отмеченному выше изменению понятия грамотности, сказывается и на изменении содержания образования. Использование информационных технологий может обеспечить существенную экономию учебного времени....

25 04 2024 12:15:27

Учебный проект "Неизвестное об известном"

Межпредметный проект в 3-м классе представляет собой познавательную коллективную деятельность учеников начальной школы, является продолжением проекта «Весенний праздник – День птиц». Проект соответствует положениям образовательных стандартов начального общего образования. Выполнение проекта способствует развитию творческих способностей учеников и помогает лучшему усвоению материала....

24 04 2024 11:57:51

Пресс-конференция в 8-м классе по теме "Гигиена пищеварительной системы. Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний"


    Пресс-конференция в 8-м классе по теме "Гигиена пищеварительной системы. Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний"

      Урок-пресс-конференция в 8-м классе с целью расширить знания учащихся о гигиене органов пищеварения, мерах профилактики желудочно-кишечных заболеваний....

23 04 2024 4:55:23

Разработка урока по теме "Спинной мозг"


    Разработка урока по теме "Спинной мозг"

      Урок позволяет расширить знания учащихся о строении и функциях нервной системы; сформировать знания об особенностях внешнего и внутреннего строения спинного мозга и о его функциях....

22 04 2024 3:10:38

Интеллектуальная игра "Растения и животные в мифах, легендах, народных поверьях"


    Интеллектуальная игра "Растения и животные в мифах, легендах, народных поверьях"

      Возможность интеграции биологических знаний учащихся об особенностях строения, жизнедеятельности и значении растений и животных с историко-культурными знаниями показана на примере интеллектуальной игры «Растения и животные в мифах, легендах, народных поверьях»....

21 04 2024 6:36:33

Интегрированный урок биологии и экологии "Отдел голосеменные. Разнообразие и значение голосеменных"

Формируется представление о голосеменных растениях, ученики знакомятся с разнообразием голосеменных. Раскрывается экологическое значение растений, приспособленность к жизни в суровых условиях. Показывается их роль в природе, использование человеком....

20 04 2024 2:16:33

Интегрированный урок биологии и физики по теме: "Биоэлектрические свойства тока, или О чем рассказала лапка лягушки"


    Интегрированный урок биологии и физики по теме: "Биоэлектрические свойства тока,
 или О чем рассказала лапка лягушки"

      Интегрированный урок биологии и физики. Урок включает в себя демонстрацию сложных приборов (осциллограф, электроскопы, электрофорная машина, проводник) и опытов с натуральными объектами (лягушка). Содержание теоретической информации содержит исторические факты, связанные с открытием электрических явлений, и роль в этом биологических объектов, роль ученых-биологов в открытии и исследовании электричества. ...

19 04 2024 13:58:59

Урок "Моделирование естественного отбора"


    Урок "Моделирование естественного отбора"

      Как творческий учитель может показать детям действие естественного отбора? А можно его просто смоделировать! ...

18 04 2024 12:57:29

Урок с использованием технологии критического мышления и компьютера (ИКТ) по теме: "Могут ли растения переселяться, если они не передвигаются"


    Урок с использованием технологии критического мышления и компьютера (ИКТ) по теме: "Могут ли растения переселяться, если они не передвигаются"

      Цели урока: организовать изучение и обеспечить понимание учащимися зависимости расселения растений от приспособлений у семян к распространению; развивать познавательный интерес к предмету, а через него такие психические процессы как мышление, внимание, фантазию, творчество; продолжить формирование умений устанавливать причинно-следственные связи, используя приёмы "знаю", "хочу знать", "узнал"; создать условия для увлеченного учения, воспитывать чувство гордости за совместный результат познавательной деятельности. ...

17 04 2024 8:32:25

Обобщающий урок по теме "Прокариоты: бактерии. Грибы. Лишайники"


    Обобщающий урок по теме "Прокариоты: бактерии. Грибы. Лишайники"

      Обобщить и систематизировать знания учащихся о бактериях, грибах и лишайниках. Метод проведения - самостоятельная работа по заданиям, игровой - решение кроссворда, рассказ учащихся. Каждый ученик получает перед уроком отдельный рабочий лист, где он будет выполнять задания. И также оценочный лист, где будут фиксироваться баллы при их выполнении. Критерии оценивания каждого этапа записаны на доске....

16 04 2024 22:40:52

Влияние наркотиков на организм человека. Вред наркотиков


    Влияние наркотиков на организм человека. Вред наркотиков

      Наркотик заставляет нервные клетки постоянно выбрасывать в кровь эндорфины, при этом они истощаются и погибают. Человек утрачивает способность объективной самооценки. Наркотики по химическому строению схожи с ферментами и витаминами и вместо них включаются в обмен веществ. Когда всеми реакциями организма управляют наркотики, человек становится наркоманом....

15 04 2024 20:42:19

Урок биологии в 8-м классе по теме "Регуляция организма"


    Урок биологии в 8-м классе по теме "Регуляция организма"

      В наглядной форме (применение эксперимента) представлено детям такое сложное понятие как "регуляция", и это, несомненно, способствует лучшему усвоению нового материала, формированию познавательного интереса. ...

14 04 2024 14:25:11

Разработка открытого урока для 9-го класса "Приспособленность организмов и ее относительность"


    Разработка открытого урока для 9-го класса "Приспособленность организмов и ее относительность"

      Разработка представляет собой один из вариантов урока по теме "Приспособленность организмов и её относительность". Изучение адаптаций организмов необходимо проводить на объектах, которые приспособлены к местным условиям. На уроке в большем объеме представлена информация об обитателях Кольского полуострова. ...

13 04 2024 14:23:37

Конспект урока биологии в 6-м классе "Воздушное питание растений. Фотосинтез. Значение фотосинтеза для жизни на Земле"


    Конспект урока биологии в 6-м классе "Воздушное питание растений. Фотосинтез. Значение фотосинтеза для жизни на Земле"

      Расширяются знания учащихся о питании растений, показываются особенности получения растением питательных веществ. Изучается значение фотосинтеза (образование на свету органических веществ из неорганических) и его роль для жизни на Земле.Учащиеся распознают органы растений в таблицах, работают с рисунками учебника....

12 04 2024 18:17:49

Программа элективного курса по биологии в 9-х классах для предпрофильной подготовки "Физиология подростка (пpaктический курс)"


    Программа элективного курса по биологии в 9-х классах для предпрофильной подготовки "Физиология подростка (пpaктический курс)"

      Программа позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся в области углубления знаний о строении и физиологии организма, причинах аномального развития, здоровом образе жизни и сохранении собственного здоровья и здоровья окружающих в ходе выполнения пpaктических работ и изучения функциональных проб. Программа рассчитана на 16 часов....

11 04 2024 9:35:33

Элективный курс для учащихся 9-х классов: "Секреты здоровья и долголетия"

Программа помогает овладеть основными навыками ведения здорового образа жизни – залога долголетия. Она включает два раздела: здоровье человека и его компоненты, человек и окружающая среда. ...

10 04 2024 8:35:51

Формы изменчивости: определенная (групповая) и неопределенная (индивидуальная)

Формы изменчивости: определенная (групповая) и неопределенная (индивидуальная) Изменчивость не создается человеком, он только подвергает органические существа новым жизненным условиям, и природа, действуя на них, вызывает их изменения....

09 04 2024 2:26:57

Генеалогический метод изучения наследственности


    Генеалогический метод изучения наследственности

      Цель урока: познакомить учащихся с методами изучения наследственности; расширить знания о законах генетики, пpaктическое применение знаний; развивать интерес к предмету; показать влияние среды на формирование признака....

08 04 2024 22:33:42

Внешнее строение и образ жизни озерной лягушки


    Внешнее строение и образ жизни озерной лягушки

      В статье представлены два подробных цикла уроков по изучению типа хордовых. Каждый цикл состоит из нескольких уроков, посвященных одному из классов типа хордовых. Все уроки сопровождаются презентацией. ...

07 04 2024 4:55:50

Методическая разработка урока по биологии с использованием информационно-коммуникационных технологий


    Методическая разработка урока по биологии с использованием информационно-коммуникационных технологий

      Представляю один урок из системы уроков биологии с применением ИКТ. Для его проведения нужны: компьютерный класс, сеть Интернет, ресурсы школьной медиатеки. Урок можно провести при изучении биологии по различным программам. Представленная презентация (составлена по материалам электронного учебника "Открытая биология 2,6"), экономит время при подготовке к занятиям, дает учителю готовый материал и достаточно иллюстраций для проведения урока в классах с базовым и углублённым изучением курса, развивает у детей интерес к предмету. Её можно демонстрировать на экран или загрузить на компьютеры через локальную сеть, как удобнее учителю и ученикам....

06 04 2024 18:32:38

Путешествие в мир насекомых


    Путешествие в мир насекомых

      Урок направлен на закрепление знаний о paкообразных и паукообразных животных, изучение многообразия, особенностей строения, процессов жизнедеятельности и образа жизни насекомых....

05 04 2024 9:14:55

Многообразие насекомых, их роль в природе и жизни человека


    Многообразие насекомых, их роль в природе и жизни человека

      Урок изучения нового материала по теме: "Тип Члeнистоногие животные". Форма проведения урока - групповая исследовательская деятельность. Учащиеся работают с биологической литературой, составляют хаpaктеристику основных отрядов класса "Насекомые". Каждая группа представляет выполненную работу. ...

04 04 2024 23:10:10

Интеллектуальные игры в нашей школе


    Интеллектуальные игры в нашей школе

      Ещё много лет тому назад был высказан главный тезис назначения школы: "Школа должна заниматься поиском индивидуальности". Этот тезис абсолютно верен. Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребёнка, а задача школы - поддержать ребёнка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы. ...

03 04 2024 16:38:25

Урок биологии "Органы цветкового растения. Цветок". 6-й класс


    Урок биологии "Органы цветкового растения. Цветок". 6-й класс

      Урок позволяет сформировать у учащихся знания о строении цветка, о его функциях как о органе пoлoвoго размножения. Цель урока – раскрыть биологическое значение частей цветка, познакомить учащихся с классификацией растений по признаку расположения цветов, с классификацией цветов по составу главных частей цветка; научить выявлять приспособленность цветов к опылению. ...

02 04 2024 7:43:25

Страна папоротников

Данный урок-обобщение помогает расширить, обобщить и систематизировать знания по теме "Отряд Папоротниковидные", изучить многообразие папоротников, их значение в природе и жизни человека, распространение на материках и в России. Использование презентации на уроке способствует более красочному оформлению урока, помогает развитию познавательного интереса к предмету. ...

01 04 2024 7:55:57

Дыхательные движения и их регуляция


    Дыхательные движения и их регуляция

      Цели урока: изучить механизм вдоха и выдоха, раскрыть значение дыхательных движений, рассказать о роли дыхательного центра в ритмичном чередовании вдоха и выдоха, раскрыть механизм нейрогумopaльной регуляции дыхания, сформировать понятия – жизненная емкость легких, изучить, как влияет на дыхание высокое и низкое атмосферном давлении....

31 03 2024 16:13:55

Урок по теме "Теории возникновения жизни"


    Урок по теме "Теории возникновения жизни"

      Данная тема является дискуссионной, позволяет учащимся анализировать разные гипотезы и иметь свою точку зрения на вопрос о происхождении жизни. В статье и презентации предлагается рассмотреть Божественную теорию, панcпepмии, абиогенеза (самозарождения), биохимической эволюции А.И. Опарина. ...

30 03 2024 0:30:16

Деятельностные методики и компьютерные технологии в проектной работе по биологии


    Деятельностные методики и компьютерные технологии в проектной работе по биологии

      В статье автор рассматривает организацию проектной деятельности учащихся при изучении биологии в школе. Как увлечь учащихся проектной деятельностью? Как правильно организовать работу учащихся над проектом? Основные этапы работы над проектом и основные требования к оформлению. Использование компьютерных технологий в работе школьников и результативность создания проекта. Работа учащихся с проектами апробирована автором, используется в работе школьного НОУ по биологии и как один из этапов подготовки к итоговой аттестации....

29 03 2024 4:53:41

Урок биологии по теме "Естественный отбор"


    Урок биологии по теме "Естественный отбор"

      При проведении уроков в старших классах учителя сталкиваются с проблемой того, что не хватает наглядных материалов для демонстрации различных процессов и явлений, происходящих в природе. Современному учителю предоставляется возможность использовать на уроках ИКТ. Я составила презентацию к уроку, посвященному естественному отбору. ...

28 03 2024 12:25:37

Строение и функции лейкоцитов. Иммунитет. 8-й класс

На уроке биологии в 8-м классе прослеживается системный подход при изучении понятий «биологические системы», рассматриваются и их взаимосвязи....

27 03 2024 15:38:52

Развернутый план-конспект урока биологии в 10-м классе по теме "Онтогенез. Эмбриогенез". Урок с использованием ИКТ


    Развернутый план-конспект урока биологии в 10-м классе по теме "Онтогенез. Эмбриогенез". Урок с использованием ИКТ

      В представленной разработке предложен один из вариантов использования информационных технологий на уроках биологии. В материале применяются компьютерные модели, которые позволяют лучше понять процессы, происходящие в клетке. Оптимальное сочетание различных форм и методов позволяет лучше усвоить сложный материал. ...

26 03 2024 18:41:35

Урок биологии по теме "Нарушения осанки и плоскостопие". 8-й класс


    Урок биологии по теме "Нарушения осанки и плоскостопие". 8-й класс

      На уроке рассматривается строение поперечно-полосатых мышц, сила мышц, дана сущностная хаpaктеристика химических процессов происходящих при сокращении мышц; выделены основные аспекты здорового образа жизни, имеющее значительную роль в профилактике появления и развития заболеваний опopно-двигательного аппарата подростков....

25 03 2024 18:32:39

Урок биологии в 7-м классе по теме "Отдел моховидные"


    Урок биологии в 7-м классе по теме "Отдел моховидные"

      Учащиеся знакомятся с классификацией мхов, изучают особенности строения кукушкиного льна; закрепляют знания проведением лабораторной работы....

24 03 2024 3:25:46

Задачи по молекулярной биологии ЕГЭ biologia's Blog

Задачи по молекулярной биологии   ЕГЭ biologia's Blog Задачи по биологии. Код ДНК В продолжение предыдущего поста. Есть еще один тип задач включенных в задание С5, это задачи по молекулярной биологии. Для их решения необходимы знания о структуре нукле…...

23 03 2024 23:30:43

Тема урока "Кладовая Солнца"


    Тема урока "Кладовая Солнца"

      Вашему вниманию предлагается обобщающий урок темы "Отдел Покрытосеменные растения" в 7-м классе по программе Н.И. Сонина. Повторяем хаpaктерные признаки растений отдела Покрытосеменные, закрепляем знания о взаимосвязи между биологическим строением и природными зонами Земли. ...

22 03 2024 16:15:53

Внеклассное мероприятие по природоведению в 5-м классе "Крестики-нолики"


    Внеклассное мероприятие по природоведению в 5-м классе "Крестики-нолики"

      Внеклассное мероприятие «Крестики-нолики» рассчитано на учащихся 5-го класса. Оно призвано через познавательную деятельность помочь детям открыть окно в мир знаний и удивительных открытий, развивать остроту мышления и сообразительности у ребят....

21 03 2024 1:35:11

Урок биологии по теме "Высшая нервная деятельность. Внимание. Память"


    Урок биологии по теме "Высшая нервная деятельность. Внимание. Память"

      В процессе изучения внимания и памяти ясно выражены принципиальные отличия человека от животных, возникшие под влиянием трудовой деятельности и социальных условий жизни (речь, абстpaктное мышление, сознание, развитие высших психических функций). Анализ демонстрируемых фактов позволяет подвести учащихся к мысли, что изготовление и использование орудий труда оказало глубокое воздействие на развитие высших психических функций каждого человека. ...

20 03 2024 14:21:35

Урок биологии в 9-м классе. Тема: "Деление клетки. Митоз"


    Урок биологии в 9-м классе. Тема: "Деление клетки. Митоз"

      Урок в 9-м классе призван изучить процесс деления клетки путем митоза, показать основные этапы жизненного цикла клетки, рассмотреть фазы митоза, выявить его биологическую роль....

19 03 2024 1:35:22

Рост и развитие растений. "Спросим мнение самого растения". 6-й класс

Учащиеся знакомятся с оптимальными условиями всхожести семян (благоприятные условия), изучают методику закладки опыта, учатся ставить опыты при изучении семян....

18 03 2024 9:25:18

Строение и систематика млекопитающих

Целью урока является обобщение знаний учащихся по теме. Урок проводится в форме телевизионной передачи «Своя игра». Увлекательная форма, интересные задания, большой иллюстративный материал помогут учащимся в систематизации знаний. Урок проводится с помощью презентации....

17 03 2024 19:50:57

Урок "Размножение и развитие организмов"


    Урок "Размножение и развитие организмов"

      Урок проводится в виде деловой игры - интеллектуального турнира. На уроке разбираются следующие понятия: сравнение митоза и мейоза, знание особенностей гаметогенеза, форм размножения, преимущество пoлoвoго размножения, биологический смысл процесса оплодотворения, стадий эмбриогенеза. ...

16 03 2024 14:25:13

Методическая разработка урока-экскурсии на школьной экологической тропе по теме "Знакомство с лекарственными растениями"


    Методическая разработка урока-экскурсии на школьной экологической тропе по теме "Знакомство с лекарственными растениями"

      Экскурсия проводится на территории школьной экологической тропы, на остановке «Лекарственные растения». Материал экскурсии рассчитан на один урок, для учащихся 5-х классов. Урок призван познакомить учащихся с основными видами лекарственных растений, произрастающих на территории школьной экологической тропы. Отчёт по уроку-экскурсии ребята представляют в виде презентации, фотографий, дневника с выполненными заданиями....

15 03 2024 11:12:56

Урок биологии по теме "Строение клетки". 5-й класс


    Урок биологии по теме "Строение клетки". 5-й класс

      Урок развивает мышление, умение применять знания на пpaктике, рассуждать и делать выводы, отвечать на вопросы. Урок учитывает требования федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения....

14 03 2024 15:47:14

Модуль по теме "Участие кожи в терморегуляции. Закаливание"


    Модуль по теме "Участие кожи в терморегуляции. Закаливание"

      Одно из ведущих положений теории деятельности для эффективного обучения предполагает такую его организацию, при которой ученик сам оперирует учебным содержанием, и только в этом случае оно усваивается осознанно и прочно, а также идет процесс развития интеллекта ученикам. Новая парадигма состоит в том, что ученик должен учиться сам, а учитель – осуществлять мотивационное управление его учением. ...

13 03 2024 1:26:33

Урок изучения нового материала по теме "Эволюция строения и функций органов и их систем", "Кровообращение"


    Урок изучения нового материала по теме "Эволюция строения и функций органов и их систем", "Кровообращение"

      У учеников уже сформировано представление о покровах тела, опopно-двигательной системе, способах передвижения, дыхательной, пищеварительной, выделительной системе. И данная тема непосредственно связана с предыдущими темами, даёт представление о целостности организма и его эволюционном развитии. Предлагается дифференцированное домашнее задание. ...

12 03 2024 21:20:54

Тема урока "Дыхание и обмен веществ у растений", 6-й класс


    Тема урока "Дыхание и обмен веществ у растений", 6-й класс

      В ходе урока у учащихся формируются ключевые биологические понятия: дыхание, обмен веществ, различие и взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза. ...

11 03 2024 8:57:40

Природоведение в 5-м классе. Урок-путешествие


    Природоведение в 5-м классе. Урок-путешествие

      Урок-путешествие по природоведению для 5-го класса. Разработан в соответствии со структурой программы для общеобразовательных школ авторов А.А.Плешакова и Н.И.Сонина и учебника для общеобразовательных школ этих же авторов. Тема изучается в течение двух уроков. На первом уроке изучается новый материал, а на втором уроке проводится завершение его изучения и закрепление полученных знаний. На дом учащиеся получают творческое задание....

10 03 2024 22:56:14

Методические рекомендации по применению разноуровневых тестовых заданий по биологии в 9-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида

Данная работа предлагает ряд разноуровневых заданий по проверке знаний учащихся по теме: "Опopно-двигательная система". Уровневый подход к проверке знаний по предмету позволяет более качественно проверить знания учащихся. Исходя из особенностей дефекта умственно отсталых детей, недоразвития высших форм мышления, учащимся предлагается применение трёх уровней задания: различие, запоминание, понимание....

09 03 2024 19:39:20

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::