Урок-упражнение (подготовка к ЕГЭ) по теме "Клетка – структурная и функциональная единица жизни". 10-й класс

Задачи урока.
1. Повторить и закрепить базовые знания по темам:
- признаки живого, свойства живого;
- основные положения клеточной теории;
- химический состав клетки;
- строение и функции клеток;
- генетический код.
2. Проверить владение системой понятий, умение устанавливать связи между понятиями; объяснять биологические явления; моделировать биологические объекты – растительную и животную клетки; биологические процессы - митоз, мейоз; пpaктические навыки работы с биологическими объектами; единство и противоположность биологических процессов.
3. Формирование устойчивого навыка применения знаний и умений на пpaктике при отработке заданий “А”, “В”, “С”.
Тип урока: комкомбинированный, комплексное применение знаний и способов деятельности.
Вид урока: урок-упражнение.
Методы: репродуктивные, частично-поисковые.
План урока
1. Оргмомент урока.
2. Постановка целей урока.
3. Информация по кодограмме урока и шкале оценок.
4. Работа с кодограммой урока по повторению и закреплению базовых знаний и умений по темам:
- признаки живого, свойства живого;
- основные положения клеточной теории;
- химический состав клетки;
- строение и функции клеток;
- генетический код;
и применение их на пpaктике при отработке заданий “А, В, С” по плану:
I. Клеточная теория.
II. Клетка – структурная единица жизни.
III. Единство химического состава.
IY. Наследственность и изменчивость.
Y. Обмен веществ – метаболизм.
YI. Рост и развитие
YII. Самовоспроизведение
YIII. Дискретность.
IX. Раздражительность.
5. Подведение итогов урока.
Оборудование: мультимедийная установка, экран, кодограмма урока , модель растительной и животной клеток, набор цифр и букв на каждого ученика; на доске модель биологического процесса “Синтез белка” и шкала оценок.
План-конспект урока
I. Клеточная теория.
Положения современной клеточной теории:
- клетка является универсальной структурой и функциональной единицей живого;
- все клетки имеют сходное строение, химический состав и общие принципы жизнедеятельности;
- клетка образуется только при делении предшествующих им клеток;
- клетки способны к самостоятельной жизнедеятельности, но в многоклеточных организмах их работа скоординирована и организм представляет собой целостную структуру.
Задание № 1.
Какая теория доказывает сходство строения клеток организмов разных царств?
1. эволюционная,
2. хромосомная,
3. клеточная,
4. генетическая - 1 балл.
Задание №2.
Сходство обмена веществ в клетках организмов всех царств живой природы - это одно из положений теории:
1. хромосомной,
2. клеточной,
3. эволюционной,
4.происхождения жизни - 1 балл
Задание №3.
Какая формулировка соответствует положению клеточной теории?
1. клетки растений имеют оболочку, состоящую из клетчатки,
2. клетки всех организмов сходны по строению, химическому составу и жизнедеятельности,
3. клетки прокариот и эукариот сходны по строению,
4. клетки всех тканей выполняют сходные функции - 1 балл.
II. Клетка – структурная единица жизни.
Растительные ткани:
Покровная: кожица (эпидерма). Проводящая: древесина (ксилема), луб (флоэма).
Механическая: волокна. Основная: фотосинтезирующая, запасающая.
Животные ткани: Нервная. Мышечная: поперечнополосатая – скелетная, поперечнополосатая – сердечная, гладкая.
Соединительная: кровь, хрящевая, костная, жировая.
Эпителиальная: эпителий плоский, железистый, кубический, мерцательный.
Клеточное строение: эукариоты и прокариоты (растения, животные, грибы, бактерии). Неклеточная форма жизни – вирусы.
Задание №4.
Клеточное строение – важный признак живого, хаpaктерен для:
1) вирусов,
2) бактерий,
3) животных,
4) кристаллов,
5) грибов,
6) растений - 4 балла.
Задание №5.
Установите соответствие между тканью и её наличием у организма животного или растения.
| Ткань | Организм | |
| А) покровная | 1. Животное | |
| Б) эпителиальная | 2. Растение | |
| В) соединительная | ||
| Г) механическая | ||
| Д) мышечная | ||
| Е) образовательная - 6 баллов. |
III. Единство химического состава.
Задание №6.
Живые организмы нуждаются в азоте, так как он является:
1. составным компонентом белков и нуклеиновых кислот,
2. основным источником энергии,
3. структурным компонентом жиров,
4. основным переносчиком кислорода - 1 балл.
Задание №7.
Органические вещества в клетке перемещаются к органоидам по:
1. системе вакуолей,
2. лизосомам,
3. митохондриям,
4. эндоплазматической сети - 1 балл.
Задание №8.
В клетках человека и животных в качестве строительного материала и источника энергии используется:
1) гормоны и витамины,
2) вода и углекислый газ,
3) неорганические вещества,
4) белки, жиры и углеводы - 1 балл.
Задание №9.
Жиры, как и глюкоза и белок выполняют в клетке функцию:
1. строительную,
2. информационную,
3. каталитическую,
4. энергетическую - 1 балл.
Задание №10.*
В молекуле ДНК 100 нуклеотидов с Т(Тимин), что составляет 10% от их общего числа. Сколько нуклеотидов с Г(гуанин)?
1) 200,
2) 400,
3) 1000,
4) 1800 - 1 балл.
IV. Наследственность и изменчивость.
Наследственность – способность организма передавать свои признаки, свойства и особенности из поколения в поколение.
Изменчивость – способность организмов приобретать новые признаки и свойства.
Генетический код един для всех живущих на Земле существ (от бактерий до человека).
Генетический код – специфический, универсальный, избыточный.
Задание №11.
Молекулы ДНК представляют собой материальную основу наследственности, так как в них закодирована информация о структуре молекул:
1) полисахаридов,
2) белков,
3) липидов,
4) аминокислот - 1 балл.
Задание №12.
В состав ДНК входят азотистые основания:
1) аденин и гуанин,
2) урацил, цитозин, тимин,
3) аденин, тимин, гуанин, цитозин,
4) аденин, тимин, урацил, гуанин - 1 балл.
Задание №13.
В состав РНК входит углевод:
1) рибоза,
2) дезоксирибоза,
3) сахароза,
4) мальтоза - 1 балл.
Задание №14.
В каких структурах клетки эукариот расположены молекулы ДНК?
1) цитоплазме,
2) ядре,
3) митохондриях,
4) рибосомах,
5) хлоропластах,
6) лизосомах - 3 балла.
V. Обмен веществ – метаболизм.
Энергетический обмен.
Пластический обмен.
Ассимиляция Диссимиляция
Анаболизм <—> Катаболизм
Пластический обмен Энергетический обмен
Пластический обмен:
- фотосинтез (образование АТФ и органических веществ) ;
- синтез белка.
Обменные процессы обеспечивают постоянство внутренней среды организма Гомеостаз – в непрерывно меняющихся условиях существования.
Моделирование процесса: “Синтез белка”.
VI. Рост и развитие.
- Рост – увеличение в размерах и массе с сохранением общих черт строения.
- В основе роста лежит митоз.
- В основе развития лежат два процесса:
филогенез – историческое развитие организма;
онтогенез – процесс индивидуального развития организма.
VII. Самовоспроизведение.
Размножение – это всеобщее свойство живых организмов, заключающееся в способности производить подобных себе особей своего вида. Связано с явлением наследственности.
Бесполое размножение.
- Размножение делением (амёба).
- Размножение спорами (грибы, растения).
- Вегетативное размножение:
- частями вегетативных органов: слоевища, стeбля, корня;
- видоизмененными побегами: корневище, луковица, клубень;
- фрагментация (дождевой червь, спирогира, плесневые грибы) ;
- почкование (гидра, коралловые полипы).
Задание №15.
Установите соответствие между хаpaктеристикой и способом размножения растения.
А) осуществляется видоизменёнными:
1) вегетативное побегами
2) пoлoвoе
Б) осуществляется с участием гамет,
В) дочерние растения сохраняют большое сходство с материнскими,
Г) используется человеком для сохранения у потомства ценных признаков материнских растений,
Д) новый организм развивается из зиготы,
Е) потомство сочетает в себе признаки материнского и отцовского организмов - 6 баллов.
Задание №16.
Докажите, почему вегетативное размножение растений относят к бесполому. Приведите не менее трёх доказательств - 3 балла.
VIII. Дискретность.
Дискретность (лат. discretus – прерывистый, состоящий из отдельных частей).
Дискретность – всеобщее свойство материи.
Любая биологическая система состоит из отдельных, но взаимодействующих частей, образующих структурно – функциональное единство.
Моделирование строения растительной и животной клеток.
IX. Раздражительность.
- Реакция живых организмов на внешнее воздействие.
- Благодаря свойству раздражимости организмы избирательно реагируют на условия окружающей среды.
Задание № 17 (дополнительное.)
Найди ошибки в приведенном тексте, исправь их. Укажи номера предложений, в которых сделаны ошибки. Запиши эти предложения без ошибок.
1. Большое значение в строении и жизнедеятельности организмов имеют белки.
2. Это биополимеры, мономерами которых являются азотистые основания.
3. Белки входят в состав плазматической мембраны.
4. Многие белки выполняют в клетке ферментативную функцию.
5. В молекулах белка зашифрована наследственная информация.
6. Молекулы белка и т–РНК входят в состав рибосом.
Подведение итогов урока.
Комментарии:
Урок биологии изучает особенности строения сердца; у учащихся формирует анатомо-физиологические понятия о сердечном цикле и автоматизме работы сердца. На уроке развиваются познавательная активность, умения устанавливать взаимосвязь в строении и функциях сердца, межпредметные связи, навыки самостоятельной, парной, групповой работы, коммуникативное общение....
07 11 2025 0:14:57
В ходе урока учащиеся знакомятся с понятиями фитоценоз, экологическими группами растений, формами взаимоотношений растений в сообществе, с приспособлениями растений к произрастанию в фитоценозе; учатся классифицировать растения на экологические группы по отношению к произрастанию в фитоценозе на основании морфологических признаков, объясняют связи между особенностями внешнего строения и особенностями среды, в которой произрастают растения, описывают ярусную структуру фитоценоза....
06 11 2025 3:44:30
Генетика – это наука, о закономерностях наследования генетической информации и изменчивости организмов. Основоположник генетики – Грегор Мендель....
05 11 2025 10:45:17
Урок биологии "Движение крови по сосудам" иллюстрирует использование проблемного обучения. На различных этапах урока используется проблемное изложение материала. Частично исследовательский хаpaктер носит лабораторная работа "Измерение скорости кровотока мелких артерий и капилляров ногтевого ложа", проблемный вопрос содержит домашнее задание....
04 11 2025 18:43:16
Клетка — это структурная единица живых организмов, представляющая собой определенным образом дифференцированный участок цитоплазмы, окруженный клеточной мембраной....
03 11 2025 9:59:12
Урок формирует у учащихся полное представление о вирусах как неклеточных формах жизни. Развивает познавательную деятельность учащихся презентацией. На слайдах в красочной форме представлены рисунки, фотографии, схемы, видео о ВИЧ-инфекции. Информационный лист систематизирует знания о вирусах и дает возможность легко ориентироваться в теме....
02 11 2025 2:24:47
Вводное занятие в курсе "Валеология" для студентов I-го курса педагогического университета раскрывает основные принципы ЗОЖ и составляющих здорового образа жизни, таких, как рациональный суточный режим, сбалансированное питание, физические нагрузки, нравственное и психическое здоровье. Цель семинара заключается в сплочении группы, активизации творческого потенциала учащихся, расширении поля видения вопроса обсуждения....
01 11 2025 0:16:42
Все группы животных интересны. Но чаще всего интерес у учащихся вызывают птицы. Они привлекают причудливым оперением, пением, движениями, полетом и, конечно, загадочным образом жизни. Нужно всегда помнить, что птицы – наши лучшие друзья, защитники урожая, защитники зеленых насаждений — наше богатство. По программе В.В. Пасечника данный урок можно проводить в 7-м классе как обобщающий в теме "Позвоночные. Класс птицы" или в теме "Животный мир и хозяйственная деятельность человека"....
31 10 2025 3:21:31
Данный учебно-методический материал может использоваться при проведении проблемно-исследовательского «урока здоровья» в рамках элективного курса по биологии «Основы культуры здоровья». На пpaктическом занятии учащиеся анализируют свой образ жизни, выявляют причины функциональных нарушений и развивающихся болезней, проектируют собственное поведение....
30 10 2025 21:14:25
Одной из тайн природы являются близнецы. Данной теме посвящено занятие элективного курса с учащимися 9-го класса. Научные, статистические данные, наглядность содержатся в презентации «Близнецы. Близнецовый метод», которая сопровождает данное занятие....
29 10 2025 8:39:18
Цель урока: повторение, обобщение и контроль знаний по теме «Теория Чарльза Дарвина о происхождении видов путем естественного отбора»....
28 10 2025 18:16:44
В статье предлагается выполненная автором работа на основе авторской программы В.В. Пасечника и др.". Используемые презентации могут облегчить работу учителя в реализации данной программы....
27 10 2025 22:43:33
В статье представлен анализ основных принципов составления тестов достижений: противоположности, противоречия, классификации, кумуляции, сочетательный принцип. Приведены примеры заданий из контрольно-измерительных материалов по биологии. Знание принципов составления заданий помогает учащимся анализировать ответы....
26 10 2025 10:52:27
Для удобства работы с Интернетом разработан каталог сайтов, который включает не только их перечень и адреса, но и главные страницы, и карты структуры этих сайтов. Это значительно облегчает дальнейший поиск нужной информации, т.к. сразу видно, на какой странице в сети она может находиться....
25 10 2025 18:37:46
Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; хаpaктеризуется значение живых организмов для человека и природы....
24 10 2025 2:50:19
Нетрадиционные формы работы помогают установить контакт с учащимися, стимулируют их самостоятельность, создают ситуацию успеха, способствуют формированию личностного опыта. Викторина предназначена для работы с учащимися 6–7-х классов; может быть использована также для проведения общественного смотра знаний, предметных недель, вечеров....
23 10 2025 3:59:59
Чарльз Дарвин в книге «Происхождение человека и пoлoвoй отбор» привел доказательства происхождения человека от обезьяноподобных предков, путем последовательных изменений в результате отбора....
22 10 2025 3:10:44
Контроль знаний, умений и навыков учащихся имеет очень важное значение в процессе обучения не только для учителя, но и для самого ребёнка. Методических рекомендаций и указаний по проведению контроля знаний, умений и навыков учащихся существует очень много. При проведении контроля важно заинтересовать ребят, вызвать у них желание проверить самим свои умения, знания и навыки по биологии.
...
21 10 2025 6:55:20
Представлен конспект комбинированного урока по теме: "Кровь - река жизни"....
20 10 2025 23:37:42
Данный урок позволяет продолжить развитие знаний у детей об основных органах цветкового растения, раскрыть значение корня для растения в целом. Разнообразные методы и приёмы на уроке позволяют сделать процесс обучения более творческим. Структура урока рассчитана в основном на самостоятельную работу учащихся, что позволит развивать познавательный интерес ученика к предмету, любознательность, творчество.
...
19 10 2025 5:50:32
Цель урока - проследить эволюцию пресмыкающихся; выяснить, какие отряды, кроме ранее изученных, входят в состав класса; определить основные черты представителей класса. На уроке обобщаются знания по особенностям внешнего строения пресмыкающихся, выясняется, от каких животных произошли древние пресмыкающиеся и какие изменения произошли в их организме....
18 10 2025 5:55:14
В морфологическом отношении простейшее равноценно клетке, но в физиологическом представляет собой целый самостоятельный организм....
17 10 2025 22:38:57
Урок биологии, посвященный повторению темы «Корень». Учащиеся вспоминают и закрепляют пройденный материал, развивают чувство комaндной работы....
16 10 2025 11:50:44
Предлагаемая методическая разработка урока биологии построена с использованием технологии проблемного обучения. В качестве модели обучения выбрана поисковая модель. На уроке используются такие познавательные методы, как моделирование, аналогия, выведение следствий из фактов. Тема урока позволяет, опираясь на самостоятельную работу учащихся, определить содержание основных учебных единиц, сформулировать ведущие понятия.
...
15 10 2025 6:57:50
Цель урока: повторение и обобщение знаний учащихся о закономерностях наследования признаков у растений, животных, человека....
14 10 2025 18:37:28
В статье рассматривается материал по эволюции кровеносной системы животных. Даются определения понятия "кровь" и её компонентов. Урок построен на получении знаний из учебника и дополнительной литературы....
13 10 2025 3:37:45
Современная школа должна формировать глобальное мышление. Механизмы реализации идеи формирования глобального мышления включают комплекс идеологических, нравственно-эстетических, правовых, личностно-мировоззренческих и пpaктических аспектов. Решение этих задач, как мне думается, осуществимо лишь при условии взаимосвязи обучения и воспитания с различными типами и видами внеклассной работы, ориентированными на деятельную жизнь и долголетие....
12 10 2025 8:50:14
Урок поможет при создании общего представления о строении эукариотической клетки на основе раскрытия мембранного принципа; формированию знаний о строении и функциях главных частей клетки....
11 10 2025 14:41:49
Обобщающий урок предлагается учащимся 6-х классов как биологическая игра с использованием компьютерной презентации. Игра представляет собой виртуальное путешествие по назначенному комaнде маршруту. Останавливаясь на определенных станциях маршрута, ученики обобщают и систематизируют знания о побеге, почке, видоизмененных побегах, о взаимосвязи строения с их функциями, а также их биологическое значение....
10 10 2025 16:47:38
Публикуемый материал представляет собой урок, построенный с использованием технологии развития критического мышления. Этот урок можно использовать в курсе общей биологии в 9—11-х классах после изучения темы "Общие закономерности развития". Применение технологии критического мышления обеспечивает достижение качественно нового результата, который включает в себя коммуникативную культуру школьника; рефлексивную культуру учащихся; овладение интеллектуальными технологиями; готовность учащихся к пересмотру своих суждений в свете убедительных аргументов в пользу такого пересмотра.
...
09 10 2025 16:17:53
Гетерозис – это свойство организмов, которое хаpaктеризуется повышением выносливости и силы у потомков первого поколения в сравнении с родителями....
08 10 2025 23:12:17
Представлена программа кружка на 2-летний срок обучения, рассчитанная на учащихся 5–8-х классов....
07 10 2025 16:17:52
На уроке биологии исследуется рост и развитие растений посредством экспериментальных работ....
06 10 2025 13:26:49
В ходе урока изучаются типы развития насекомых; выявляется значение личиночной стадии в жизни насекомых. Проверяются знания хаpaктеристик классов члeнистоногих с самопроверкой и самооценкой; выявляются особенности развития насекомых с полным и неполным превращением. Учащиеся работают с таблицами и кластерами....
05 10 2025 3:39:15
Учащиеся знакомятся с лекарственными растениями, правилами сбора и охраны растений; учатся различать самые обычные цветущие травы: тысячелистник, чистотел, одуванчик; учатся ценить и беречь красоту природы; развивают речь, логическое мышление; закрепляют знания правил поведения в природе, ориентирования....
04 10 2025 4:38:22
Одной из целей преподавания биологии является развитие творческого воображения (РТВ) у учащихся, т.к. творческие способности позволяют: расширить, углубить и переосмыслить уже имеющиеся знания; повысить познавательный интерес к предмету; реализовать творческие способности; обеспечить детям максимальную возможность активной деятельности. Творческое воображение можно и нужно развивать, особенно у детей. Чем меньше возраст, с которого начинаются занятия, тем выше результаты в будущем. Во многих школах города вводятся курсы ТРИЗ и РТВ, но эти предметы зачастую не связаны с теми дисциплинами, которые изучают учащиеся в школе. Происходит разрыв теории и пpaктики. В своей работе я попыталась совместить методики ТРИЗ и РТВ и уроки биологии и предлагаю некоторые варианты использования ТРИЗ и РТВ на уроках биологии....
03 10 2025 17:37:37
Предлагаемый урок биологии является первым в цикле уроков, объединённых одной большой темой "Органы цветковых растений". В нём используется нестандартная форма начала урока, что активизирует мыслительную деятельность учащихся. Весь процесс изучения материала и проверка знаний, полученных на уроке, сопровождается мультимедийной презентацией....
02 10 2025 1:14:51
Урок биологии в 6-м классе по теме «Лишайники - взаимовыгодное сосуществование грибов и водорослей в империи живой природы» помогает учащимся уяснить особенности анатомо-морфологического строения лишайников, видового многообразия, разобраться в хаpaктере взаимоотношений компонентов лишайников и получить представление об их значении в природе и жизни человека....
01 10 2025 19:28:48
Цели урока: повторить и обобщить знания о грозных природных явлениях - землетрясениях и вулканах....
30 09 2025 15:48:28
Задачами урока являются актуализация знания учащихся об основных стилях русского языка, выявление
особенности художественного и научного стилей, а также формулировка определения листопада, выяснение
значения листопада в жизни растений, рассказ о биологических процессах, происходящих в растениях
перед листопадом.
Урок рассчитан на учащихся 6-го класса.
Проводят урок учитель биологии и учитель русского языка и литературы. Тип урока - бинарный урок-обобщение.
...
29 09 2025 0:56:43
Конспект урока для учащихся 8-го класса. Урок состоит из двух частей: обучающей – составлена в виде гипертекстового документа, что позволяет ученику менять логику изучения под свои личностные хаpaктеристики, и тестирующей – классический тест и схемы. В качестве дидактического материала для систематизации знаний учащихся, контроля знаний и работы на уроке используется обучающе-тестирующая программа....
28 09 2025 13:33:57
Преобладающей формой деятельности на уроке является самостоятельная работа учащихся (групповая и индивидуальная), направленная на формирования таких общеучебных умений, как умение самостоятельно работать (составлять план, отбирать информацию, готовить материал), слушать, анализировать, развивать диалогическую речь, что в конечном итоге приводит к накоплению и формированию опыта интеллектуального поиска....
27 09 2025 19:18:13
Учащимся предлагается собрать материал, используя библиотеки и Интернет, о железодефицитной анемии и значении йода в жизни человека, работая в разноуровневых группах. Оформить его, используя компьютерные программы Microsoft Power Point, Microsoft Excel, Microsoft Word.
...
26 09 2025 4:54:35
Разработка по теме: "Листопад" (по учебнику "Биология. Растения, бактерии, грибы и лишайники"; авторы: Викторов В.П., Никишов А.И.) предназначена для проведения урока биологии в 6-м классе. Данный урок является последним при изучении раздела "Процессы жизнедеятельности растений"....
25 09 2025 23:25:28
В моей работе тесно соединились две области деятельности – учебная и внеклассная. Я смогла их соединить благодаря развитию живого уголка. В основе моей профессиональной деятельности, как учебной, так и деятельности по авторской программе, объединения детей и подростков в школьное биологическое общество «Импульс» лежит развитие живого уголка, природоохранная и исследовательская направленность.
...
24 09 2025 14:13:43
Используя технологию «Критическое мышление» и прием «Кластер», каждый учащийся может выделить значимые именно понятия, эффективно связывать новую информацию с ранее известной и сознательно, критически подходить к новой информации....
23 09 2025 15:32:40
Представлен конспект урок по теме "Генетика человека. Наследование признаков, сцепленное с полом". Тема урока дает возможность учителю и ученикам расширить представление о наследственности и изменчивости организмов, и, как правило, вызывает интерес с точки зрения изучения влияния факторов на здоровье человека, на передачу наследственных свойств организма, расширяет знания учащихся о генетических заболеваниях. Дополнительный материал к уроку подразумевает межпредметную связь с историческими дисциплинами....
22 09 2025 12:24:34
На уроке организуется повторение, закрепление и применение полученных знаний, что необходимо для подготовки обучающихся к итоговой аттестации в 9-м классе. Приёмы активизации познавательной деятельности – пословицы и поговорки, групповая и парная работа, решение проблемных ситуаций – используются на всех этапах урока....
21 09 2025 8:42:55
Основным предметом изучения биологии являются "молекулы жизни", в том числе нуклеиновые кислоты, белки, которым посвящен это урок. Во многих областях химии, биологии, сельского хозяйства и медицины понятие "нуклеиновые кислоты" является основополагающим. С ними связаны все проявления свойств живого: размножение и развитие организмов, белковый и липидный обмены. На уроке рассматривается элементарный и молекулярный состав живого, функция воды и минеральных солей, строение и структура белков, виды нуклеиновых кислот, их строение и значение. ...
20 09 2025 20:55:51
Данный урок разработан в соответствии с тематическим планированием и прохождением программы по биологии в 7-м классе. Изучение нового материала – это не просто знакомство с новой темой, но и создание элемента новизны, интереса, загадки. Основной ход урока включает элементы игры-расследования суперагентов.
...
19 09 2025 23:53:11
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::





Функции желез внутренней секреции. Гормоны