Урок биологии. Обобщение знаний по теме "Высшие растения"

Задачи урока:
- Образовательная – обобщить, закрепить и систематизировать знания учащихся о признаках высших растений.
- Развивающая – продолжить развитие умений сравнивать, сопоставлять и устанавливать причинно-следственные связи; способствовать развитию творческих способностей учащихся.
- Воспитательная – прививать навыки коммуникативного общения; развивать культуру речи; совершенствовать навыки работы в группе, чувство коллективизма.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Вид урока: урок-путешествие
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
- фронтальная
- индивидуальная
- групповая
Средства обучения:
- гербарные экземпляры и рисунки растений разных отделов
- карточки с заданиями
- маршрутные листы
- листы чистой бумаги,
- цветные карточки
- клубни картофеля,
- луковицы репчатого лука,
- корнеплоды моркови и свёклы,
- плоды томатов,
- кочан белокочанной капусты,
- укроп
- муляжи овощей
- салфетки и салфетницы
- красочные кастрюля и поднос
- учебник Захарова В.Б., Сонина Н.И. Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс
Подготовительная работа:
- распределить учащихся класса на 5 групп
- выбрать в каждой группе старшего проводника
- выбрать 3 учащихся в коллегию путешественников
- подготовить карточки с заданиями, гербарии, маршрутные листы
Оргмомент.
Вступительное слово учителя
Дорогие мои путешественники! Рада приветствовать вас. Мы отправляемся в путешествие по необыкновенной стране, которую вы не найдёте ни на одной карте. Но жители этой страны всегда вокруг нас: кормят, лечат, одевают и согревают. Мы познакомились с ними на предыдущих уроках, а сегодня обобщим, закрепим и систематизируем эти знания. Весь класс разместится в комфортабельных вагонах нашего поезда. Наш поезд совершит несколько остановок. Каждая остановка носит своё название, и на каждой из них вам предстоит выполнить своё задание.
А вот и маршрут нашего путешествия.
Контрольный пункт > Станция \"Историческая\" > Станция \"Систематическая\" > Станция \"Сравнительная\" > Станция \"Узнавайка\" > Посещение вагона-ресторана > Станция\"Умниково\" > Таможня.
Помогать нам будет коллегия путешественников (представить её). Они будут проставлять баллы в маршрутные листы, и информировать вас. За каждый правильный ответ – 3 балла; ответ правильный, но неполный – 2 балла; ответ с ошибками, которые не являются грубыми или исправляются после наводящих вопросов – 1 балл; ответа нет – 0 баллов. Чем больше баллов вы наберёте, тем более высокую оценку вы получите.
Маршрутный лист
Ст. проводник _____________________________________________________________
Путешественники __________________________________________________________
Названий станций, конкурсов |
Баллы |
1. Контрольный пункт |
|
2. Станция «Историческая» |
|
3. Станция «Систематическая |
|
4. Станция «Сравнительная» |
|
5. Станция «Узнавайка» |
|
6. Конкурс №1 |
|
Конкурс №2 |
|
7. Станция «Умниково» |
|
8. Таможня |
|
Общий балл |
|
Оценка |
|
Ну что, в путь, Открываем путеводители и начинаем путешествие, по ходу которого будем делать путевые заметки.
Чтобы пересечь границу этой страны, нам необходимо пройти контрольный пункт. Все вы должны получить билет-визы.
Контрольный пункт
В импровизированном рюкзачке находятся билеты-визы с названиями основных терминов и понятий темы. Вы должны дать чёткую формулировку. Билеты-визы получает старший проводник и раздаёт члeнам комaнды.
Молодцы! Контрольный пункт прошли все успешно, заняли свои места в вагонах и в путь.
Станция «Историческая»
У всех есть своя история. А какова же история у высших растений? Какие этапы можно выделить в эволюционном развитии растений? Самостоятельная работа с текстом учебника (стр. 89).
Задания:
- Выдели основные термины и понятия текста;
- Попытайся составить схему происхождения высших растений.
Станция «Систематическая»
Быстро определи систематическую категорию.
- Растения, двудольные, покрытосеменные.
- Клеточные, сосна сибирская, низшие растения.
- Эукариоты, моховидные, перец овощной.
- Паслёновые, папоротниковидные, василёк синий.
- Высшие растения, голосеменные, однодольные.
Станция «Сравнительная»
Вот мы приближаемся ещё к одной станции. Попрошу старших проводников получить задания. Остановка 5 минут. За это время необходимо выполнить эти задания.
Задания:
- Что хаpaктерно для высших растений? Чем они отличаются от низших растений?
- Сравните папоротниковидные с моховидными. Укажите признаки сходства и различия.
- Сравните голосеменные с покрытосеменными. Докажите, что покрытосеменные – наиболее продвинутая группа современных растений.
- Сравните строение растений, принадлежащих к классу двудольные и классу однодольные. Чем они отличаются?
- Чем высшие споровые растения отличаются от высших семенных растений?
Станция «Узнавайка»
Перед вами безымянные гербарии, сложенные в стопку в определённой последовательности. Каждый гербарий пронумерован. По сигналу на листе бумаги написать названия растений. Кто первым выполнит задание, получает дополнительный балл при условии, что не было допущено ошибок.
Наступило время подкрепиться и посетить вагон-ресторан. Шеф-повар подготовил для вас два конкурса.
Конкурс «Сказочные салфетки»
На столах в салфетницах необычные сказочные салфетки, на которых написаны хаpaктеристики изученных семейств, в которых допущена одна ошибка. Надо назвать семейство и найти ошибку.
Задания на салфетках:
1.- 12 тыс. видов
- однолетние и многолетние деревья, кустарники, травы
- соцветия – кисть
- плод - боб
- Ч(5) Л(5) Т5 Л1.
2. – Плод - боб
- соцветия – кисть
- Ч4 Л4 Т2+4 П1
- однолетние и многолетние травы.
3. - Плод - стручок
- соцветия – кисть, головка
- Ч5 Л1+2+2 Т(9)+1 П1
- однолетние и многолетние деревья, кустарники, травы.
4. - Плод - стручок
- соцветия – кисть
- кустарники
- Ч4 Л4 Л2+4 П1.
5. - Плод - ягода, коробочка
- соцветия – кисть, простой зонтик, щиток
- Ч5 Л5 Т∞ П1, Ч5 Л5 Т∞ П∞
- однолетние и многолетние деревья, кустарники, травы
Конкурс Волшебная кастрюля»
Эта кастрюля необыкновенная, волшебная. Вы должны назвать овощи, лежащие в этой кастрюле.
- Дикая … - болотное растение. Культурные формы отличаются сильным развитием запасающей ткани в корне. Мы привыкли к оранжевой …, но едят и белую, и жёлтую, и фиолетовую. Долго привыкали к ней горожане, не нравились им «оранжевые сосиски». Она входит в рацион животных, особенно лошадей. Это ценная продовольственная культура. (Морковь)
- В горах и под горами, в болотах и песчаниках, на глине и в камешнике, на отвалах, на вырубках, на всякой бросовой почве сама собой вылазит на свет и живёт растение, почти не требующее ухода и забот, - прополи, окучь и всё дело…Люди ждут не чем она подивит, а что она уpoдит. (Картофель)
- Это талисман, который носили на гpyди средневековые рыцари. Они верили, что овощ способен пpeдoxpaнить воинов от стрел, ударов мечей. (Луковица репчатого лука)
- В глубокой древности люди начали разводить её ради съедобных листьев и лишь в начале 19 века стали употрeбллять в пищу корни. (Свёкла)
- В природе он живёт многие годы, а в культуре - однолетник. Этот овощ имеет два названия: одно - американское, другое – итальянское. В Европу завезли испанские экспедиции вскоре после открытия Америки, Сначала его выращивали как декоративное растение с красивыми плодами. И лишь в XIX веке … стал настоящей овощной культурой. (Томат, помидор)
- В древности считался красивым растением, а его «кухонный запах» неуступающим аромату роз. Служит приправой для супа, кладут при засолке огурцов. (Укроп)
- Отварное блюдо из этого овоща подавали в конце обеда как сладкое. Славяне возделывают это растение с XI века. Оно стало основой русских национальных блюд. (Капуста)
Какое блюдо можно сварить в этой кастрюле из всех этих овощей?
Подкрепились. Поезд приближается к последней станции, где нас ждёт Талантливый Гений Евгеньевич.
Станция «Умниково»
Академик Талантливый Гений Евгеньевич подготовил для вас очень интересные задания. Путешественники, умники и умницы, дерзайте.
- На зелёных волнах качается лодочка с парусами и вёслами. В лодочке сидит принц, а вокруг его вельможи. Что за лодочка? Кто такие принц и вельможи? Сколько их? (Лодочка – два сросшихся лепестка; принц – пестик, вельможи – тычинки)
- Жила – была на свете семья Розоцветных, и были все родственники дружны и воспитаны. Однажды пришла к ним злая и воспитанная соседка, не понравилось ей, что в этой семье всё ладно и хорошо, все дружны и культурны. Решила она внести разлад и смуту в семейство. Украла самое драгоценное – семейную формулу цветка, перессорила всех родственников между собой. Ребята помогите восстановить порядок в и спокойствие в семье. (Ч5 Л5 Т∞ П1 или Ч5 Л5Т∞ П∞ )
- Я болотная царица
И хотя кругом водица,
Топи, мошки и трясина,
Нужно всё, необходимо
Даже с помощью огнива
Дома в тихий зимний час,
Развести огонь подчас.
Во все щели, задувая,
Ветер нас пронзил насквозь.
Рана рваная случайно
Загноилась и, небось,
Не на луг, а на болото
Вы пошли бы в то же час.
А зачем? Так я надеюсь,
Всё узнаю я от вас.
Что это за растения, и как мы их используем? (Мох сфагнум - торф топятся дома, вата и сфагнол – бактерицидное вещество)
- Отправился я в экспедицию в тайгу и нашел три вида растений. Первое имело хвоинки, которые располагались на побегах попарно, а у второго – по пять штук в пучке. А у третьего – поодиночно во все стороны. Что это за растения? Можно ли найти их родственников в этом лесу? По каким признакам? ( Сосна, ель, кедр, пихта; листья – хвоя)
- Удивительная судьба у этого растения. Появились на Земле чуть ли не раньше всех других – 300 млн. лет назад. Встречается чуть ли не повсюду, очень разнообразно, а люди его всё-таки мало знают. И в тоже время не найдётся человека, бывающего в лесу, который скажет, что не знает его. Старинное поверье утверждает, что в ночь на Ивана Купалу несколько мгновений полыхает огненно-алый цветок этого растения, который помогает найти клады, скрытые в земле. Что это за растение? Правда ли, что в ночь на Ивана Купалу можно с помощью цветка этого растения найти клад? (Папоротник; нет, т.к. он не цветёт)
Испытание вы с честью выдержали.
Настало время выслушать информацию представителя коллегии путешественников.
Устали. Чтобы покинуть эту страну, вам осталось пройти таможенный контроль.
Таможня
У меня для вас задание
На умение и на знание:
Вам необходимо найти
Признаки своего отдела,
В полной их красе.
Выберите только те утверждения, которые относятся к вашему варианту. На это задание даётся 8 минут. За ошибки снимается 1 балл, за неполный перечень признаков снимается 0,5 балла, за каждый правильный ответ получаете 1 балл.
I вариант – Моховидные
II вариант- Папоротниковидные
III вариант – Голосеменные
IV вариант – Покрытосеменные
- Нет корней
- Листья покрыты кутикулой
- Есть цветок
- Споры созревают в спорангиях
- Споры образуются в коробочке
- Листья игловидные или чешуйчатые
- Есть плод
- Выделяют смолу-живицу
- Для оплодотворения нужна вода
- Тело состоит из стeбля и листьев
- Размножаются семенами
- Взрослое растение – гаметофит
- Выделяют фитонциды
- Взрослое растение – спорофит
- Нет проводящей ткани
- Образовали каменный уголь
- Есть органы: корень, стебель и листья
- Встречаются в сырых местах, на болотах
- Включают два класса: Однодольные и Двудольные
- В древесине нет настоящих сосудов
- Листья называют вайи
- Самый высокоорганизованный отдел растений
- Семена находятся на чешуйках шишек
- Образуют торф
- К этому отделу относится национальное дерево России
- Размножаются спорами
- Происходит двойное оплодотворение
- Могут иметь ризоиды
Вот и закончилось наше путешествие по этой необыкновенной стране. Благодарю всех участников путешествия за работу.
Слово коллегии путешественников (подводятся итоги, подсчитывается набранное комaндами количество баллов)
Рефлексия
Поднятием карточки определённого цвета выберите утверждение, соответствующее вашему настроению на уроке:
- красный цвет – на уроке было интересно узнал много нового;
- зелёный цвет – на уроке было не очень интересно, много думал о своём;
- жёлтый цвет – на уроке было скучно, нового ничего не узнал.
Комментарии:
Целью урока является формирование знаний о семействе лилейных растений. Урок построен с учетом психофизических возможностей и способностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Учитывая умственную пассивность учащихся, связанную с инертностью нервных процессов и другими недостатками психики, на уроке использовано самостоятельное нахождение знаний учащимися из различных источников: при работе с учебником, дополнительной литературы, при выполнении пpaктической работы....
06 12 2025 9:59:31
На уроке используется групповой метод работы учащихся. Повторение и закрепление материала осуществляется за счет многократной и вариативной переработки. Тема интересная и имеет большую пpaктическую значимость. ...
05 12 2025 22:29:28
Урок биологии по теме «Двойное оплодотворение». Учащиеся узнают новый материал и закрепляют ранее полученные знания по темам «Цветок» и «Плод». Ведется с применением ИКТ....
04 12 2025 18:14:22
Урок повторения и обобщения знаний по теме «Тип Хордовые. Класс Птицы», на котором учащиеся систематизируют знания об особенностях строения, жизнедеятельности птиц, связанных с полетом, приспособленности их к жизни в разнообразных условиях наземной среды, происхождении птиц....
03 12 2025 11:54:11
Новизна и значимость предложенной работы заключается в том, что использование цифрового микроскопа дает ощутимый педагогический эффект в формировании мотивации к изучению учебного материала, систематизации и углубления знаний учащихся, развития их способностей к приобретению и усвоению знаний и закрепления навыков самостоятельной исследовательской работы учащихся....
02 12 2025 5:25:21
Цель урока: сформулировать значение дыхания как процесса, необходимого для жизни; определить особенности строения органов дыхательной системы и их функцию озонирования, голосообразования; предупреждение заболеваний органов дыхательной системы....
01 12 2025 4:18:57
Перед уроком проводится опережающая подготовка к уроку: коллективное творческое дело по изучаемому материалу (задание группам: осветить тему с точки зрения каждой науки). Учащиеся используют различные источники, анализируют и синтезируют информацию. Такая форма работы развивает творческую активность и самостоятельность учащихся. Развивает умение выступать перед аудиторией, монологическую речь. В ходе поисковой беседы учащиеся учатся выдвигать гипотезы, и аргументировано их доказывать....
30 11 2025 21:19:26
Основная задача урока – усиление здоровьесберегающей направленности знаний. На уроке создаются условия для развития познавательных, творческих, коммуникативных, рефлексивных способностей школьников. Проверка ранее изученного материала осуществляется с использованием компьютерных презентаций....
29 11 2025 19:59:42
Программа элективного курса предназначена для учащихся 8-го класса. Целесообразность преподавания данного курса обусловлена тем, что в наш информационный век, как ни странно, современные школьники крайне легкомысленно относятся к своему здоровью, особенно в вопросах питания....
28 11 2025 7:27:12
На уроке проявляются большие возможности для экологического воспитания учащихся, раскрывается роль уроков химико-биологического цикла в воспитании экологически грамотного поколения с экологической ответственностью....
27 11 2025 5:39:27
Внеклассное мероприятие из цикла "Живая природа". Расширяет представления о морских обитателях ‒ дельфинах....
26 11 2025 6:55:25
Cтатья предлагает способ создания целостного образовательного прострaнcтва через систему интегрированной работы учителей биологии и литературы. На уроке систематизируется материал, изученный на уроках природоведения и литературы в 5-м классе (через изучение сказки-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца»). Учащиеся работают над исследованием....
25 11 2025 8:46:14
Цель урока: сформировать представление о генетике человека.
...
24 11 2025 12:20:18
Сочетание на уроке нескольких методов использования ИКТ, которые позволяют активизировать познавательную деятельность учащихся, доступно и интересно воспроизводить новый материал, а также самим включаться в проведение урока.
На уроке прослеживается межпредметная связь, позволяющая детям логически мыслить, извлекать нужную информацию из различных источников знаний, обучать приемам работы с картой, воспитывать эстетическое восприятие явлений природы...
23 11 2025 9:47:15
Урок биологии посвящен эволюции человека и основным движущим силам антрогенеза.
...
22 11 2025 16:42:12
Цель урока: сформировать у учащихся понятие об опылении, дать представление о видах и значении опыления....
21 11 2025 20:35:42
Представлены четыре нетрадиционные (альтернативные) лабораторные работы по зоологии, которые могут быть проведены как на уроках (вместо программных), так и на занятиях кружка, факультатива или элективного курса. ...
20 11 2025 17:14:40
Данный конспект необходимо сочетать с презентацией к уроку. Презентацию по ботанике, можно использовать как дополнение на уроке по теме "Бактерии" Большое количество иллюстраций помогают составить целостное представление об особенностях строения и жизнедеятельности бактериальной клетки, разнообразии бактерий и их значении в природе и в жизни человека....
19 11 2025 16:40:16
Урок биологии в форме пресс-конференции поможет расширить и углубить представление о вирусах, познакомит с их строением и составом, механизмом взаимодействия с клеткой, хаpaктеристикой ВИЧ, значением вирусов.
...
18 11 2025 0:25:24
Проводится в конце учебного года за счет резервного времени. Он позволяет совершить путешествие по временам года, где учащиеся знакомятся с состоянием растений, с произведениями поэтов, художников, композиторов, писавших о природе. Большое внимание уделено охране растительного мира своего региона, а также формированию активности, самостоятельности и развитию интереса к предмету....
17 11 2025 3:22:19
Урок проводится как заседание клуба знатоков "Что? Где? Когда?". Для соревнующихся комaнд подобраны вопросы проблемного хаpaктера, а также представлены карточки с индивидуальными заданиями. По итогам урока каждый ребенок получает две оценки: за комaндную работу, а также за выполнение карточки с индивидуальными заданиями....
16 11 2025 9:47:27
Ф.Энгельс прямо писал, что труд создал самого человека. Труд — это плановая деятельность, связанная с применением специальных орудий, изготовленных с помощью других орудий. Способностью создавать орудия обладают только люди, у которых в процессе эволюции появилось абстpaктное мышление....
15 11 2025 0:19:32
Урок по теме "Строение и свойства веществ" является вторым в изучаемой теме. Материал урока подобран так, чтобы учащиеся могли активизировать знания о веществе и сформировать новые. Урок несёт большую информационную нагрузку, т.к. происходит формирование первоначальных знаний (о молекулах, расположении молекул в веществах, зависимости свойств веществ от молекулярного строения), которые будут расширяться и углублляться на последующих уроках....
14 11 2025 9:50:40
Формируя нравственную культуру учащихся и создавая системы ценностей ребенка, нужно помнить, что он – члeн социума. Ещё В.А. Сухомлинский обращал внимание на то, что дети, лишенные родительского общения, не только вырастают жестокими, но и теряют «иммунитет» жить в семье. Наша задача – сохранить или даже создать этот «иммунитет», показать роль семьи в современном обществе и в жизни каждого человека.
...
13 11 2025 14:11:10
Как творческий учитель может показать детям действие естественного отбора? А можно его просто смоделировать!
...
12 11 2025 15:59:33
Предлагаемая модульная программа, ставит своей целью формировать знания об онтогенезе как сложном процессе индивидуального развития каждой особи органического мира, познакомить обучающихся с типами онтогенеза и его периодами, развивать навыки работы с учебником, модульными программами....
11 11 2025 4:40:41
Предлагаемый урок по теме: "Наследование признаков сцепленных с полом" проводится для учащихся 10-х классов. Именно перед генетикой стоит задача поиска путей преодоления недугов, что способно избавить многие семьи от несчастья иметь больных детей. Одной из форм обучения может быть решение генетических задач, которые раскроют природу многих наследственных заболеваний.
...
10 11 2025 14:10:16
Урок обобщения и коррекции знаний - это идеальное время для целенаправленной работы по развитию ученика средствами предмета. В данном случае урок проводился в классе, учащиеся которого различались по уровню обучаемости, по уровню сформированности общеучебных навыков, как способность "сворачивать" и "разворачивать" информацию.
...
09 11 2025 17:49:18
Учащиеся в процессе урока выявляют вредное влияние на формирующийся организм никотина, алкоголя и других мутагенных факторов. Развивают информационно-коммуникативную компетентность. Воспитывают ценностное отношение к собственному здоровью.
...
08 11 2025 10:53:54
Автор делится опытом по развитию познавательной деятельности слепых и слабовидящих школьников на уроках биологии. Приводит примеры по использованию элементов модульного обучения незрячих, по составлению технологических карт, различных дидактических, раздаточных материалов.
...
07 11 2025 16:12:26
На уроках важное место отводится исследовательской деятельности. Учащиеся выявляют влияние шума, курения на организм, изучают экологическое состояние пришкольного участка, исследуют содержание нитратов в овощах, консервантов в продуктах, содержание витамина «С» в различных соках.
...
06 11 2025 11:20:25
На уроке рассматриваются различные приспособительные особенности живых организмов и относительный хаpaктер адаптации, раскрывается механизм и роль приспособления. ...
05 11 2025 7:58:16
Цель урока – сформировать представление о многообразии земноводных; выяснить значение земноводных в природе и жизни человека....
04 11 2025 8:57:59
Задача учителя - на уроке создать условия для полноценного проявления и развития личностных функций ученика, используя следующие принципы: а) отношение учителя к ученику как равному; б) не простое сообщение знаний, а самостоятельное " строительство" знания учеником с помощью критического отношения к изучаемой информации, самостоятельного решения задач; в) плюрализм мнений, подходов, уважительное отношение к мнению другого.
...
03 11 2025 17:13:33
Учащиеся знакомятся со строением листа, с простыми и сложными типами листьев, типом жилкования, расположением листьев на стeбле. Изучаются двудольные и однодольные растения....
02 11 2025 12:59:10
Данный урок показывает целостность и взаимосвязь восприятия учебного материала по смежным предметам на примере изучения высшей нервной деятельности человека. Рекомендуем представить данный материал с помощью компьютерных технологий....
01 11 2025 12:20:48
Программа по биологии разработана на основе программы по биологии Г. М. Дымшиц, О. В. Саблиной, образовательной программы МОУ "СОШ № 5". Цель: соотнести содержание учебного курса биологии в 10−11-х классах с требованиями ФГОС среднего (полного) общего образования....
31 10 2025 9:16:15
Урок-презентация поможет учащимся углубить знания о вирусах, активно используя субъектный опыт, закрепить полученные знания с помощью ролевой игры, заполнения таблицы и тестовой работы. На слайдах представлены схемы, рисунки и фотографии вирусов, а также пути заражения ВИЧ. Показать, что это зло может коснуться всех, научить, как можно ему противостоять; формировать сознательное и ответственное отношение школьников к собственному здоровью....
30 10 2025 5:21:55
Органеллы цитоплазмы делятся на мембранные и немембранные, последние в свою очередь могут быть двухмембранные и одномембранные....
29 10 2025 12:51:14
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся проводится в групповой форме. С одной стороны, это создает атмосферу соперничества, что активизирует познавательную деятельность учащихся, а с другой ‒ идею сотрудничества между ребятами в группе. Урок проходит легко и доброжелательно, так как не похож на обычную, часто пугающую ребят контрольную работу....
28 10 2025 6:31:28
Цель урока: познакомить учащихся с отличительными признаками растений семейства Паслёновых, с их многообразием, показать их роль в природе и значение в жизни человека, продолжить формирование умения составлять морфологическое описание растения, определять их по внешнему строению....
27 10 2025 19:15:48
Урок поможет при создании общего представления о строении эукариотической клетки на основе раскрытия мембранного принципа; формированию знаний о строении и функциях главных частей клетки....
26 10 2025 9:54:47
Цель урока: изучить процесс энергетического обмена....
25 10 2025 12:40:11
Урок проводится в виде разнообразных по форме и содержанию конкурсов, в ходе которых учащиеся должны показать свои знания по теме. В ходе игры развивается интерес и познавательная деятельность школьников, повышается межличностное общение....
24 10 2025 21:51:18
Обобщающий урок по теме: "Кожа. Органы выделения" направлен на продолжение формирования общих умений коммуникаций у обучающихся.
На уроке применяются такие виды деятельности, как работа в группе, индивидуальная работа с текстом, проведение индивидуальной исследовательской работы, выступление перед аудиторией, учебная эстафета и индивидуальная работа с тестом....
23 10 2025 16:58:39
Коллективный способ обучения (авторы А.Г. Ривин, В.К. Дьяченко) основан на педагогике сотрудничества: сотрудничества по линии учитель–ученик и ученик–ученик. Коллективным способом обучения является такая его организация, при которой обучение осуществляется путем общения в динамических парах, когда каждый ученик учит каждого. Внедрение данной технологии позволяет использовать множество преимуществ. Учебный процесс организуется так, что каждый ученик активно действует в процессе всего занятия. У учащихся выpaбатываются навыки совместной работы. ...
22 10 2025 19:19:46
Элективный курс по биологии и экологии «Авиация и медицина XXI века» (разработано Л.А.Суриловой, учителем биологии и экологии гимназии № 1519 г. Москвы). Предпрофильная подготовка – это система педагогической, психологической, информационной и организационной деятельности, способствующая самоопределению учащихся в выборе дальнейшей профессии....
21 10 2025 18:16:21
Растительные ткани - это группа клеток, с общим происхождением, структурой, предназначенные для выполнения конкретных функций....
20 10 2025 1:30:21
Коллективный способ обучения (авторы А.Г. Ривин, В.К. Дьяченко) основан на педагогике сотрудничества: сотрудничества по линии учитель–ученик и ученик–ученик. Коллективным способом обучения является такая его организация, при которой обучение осуществляется путем общения в динамических парах, когда каждый ученик учит каждого. Внедрение данной технологии позволяет использовать множество преимуществ. Учебный процесс организуется так, что каждый ученик активно действует в процессе всего занятия. У учащихся выpaбатываются навыки совместной работы. ...
19 10 2025 21:33:32
Использование этой технологии позволяет значительно разнообразить уроки естественно-научных дисциплин. Основная идея технологии «Обучение в сотрудничестве» - учиться вместе.
...
18 10 2025 20:12:17
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::




