Проект "Мои жизненные планы и профессиональная карьера". 9-й класс > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Проект "Мои жизненные планы и профессиональная карьера". 9-й класс


    Проект "Мои жизненные планы и профессиональная карьера". 9-й класс

1. Цели и задачи проекта.

– определить свои жизненные планы и в соответствии с ними наметить пути развития профессиональной карьеры;

- выявить свои способности и интересы, найти наиболее оптимальное сочетание их в своей будущей профессии;

- сориентироваться в разнообразном мире профессий;

- научиться самостоятельно выбирать учебные заведения, планировать свою будущую карьеру;

- научиться адекватно оценивать свои способности и возможности.

2. План проекта.

1) Обоснование выбора темы проекта.

2) Консультация: выявление интересов и способностей, профессионально важных качеств

3) Сбор информации о профессиях и специальностях в лесном хозяйстве.

4) Пути получения образования.

5) Участие в учебно-исследовательской работе по биологии, экологии, географии, химии, научно-исследовательских экспедициях, работа в школьном лесничестве и т.д

6) Где работать дальше? Как строить свою карьеру.

3. Реализация проекта.

Обоснование выбора темы проекта.

Заканчивая школу, многие учащиеся оказываются перед выбором: куда пойти учиться дальше? Это важный шаг в жизни, так как от него зависит будущее человека. Я приняла решение – после окончания школы пойду учиться в Я родилась и живу в д. Аксеново Гусь-Хрустального района Владимирской области.

С 3 –х лет посещала Детский сад “Солнышко”. Работа воспитателей строилась на основе реализации экологического просвещения дошкольников. С 2004 года и по настоящее время учусь в Аксеновской школе. С первых дней я окунулась в увлекательный мир работы детского школьного объединения “Зеленая планета”. Мне нравятся мероприятия по природоохранной деятельности. Я сама активно участвую в конкурсах и проектах экологической тематики. Неоднократно принимала участие в районной научно-исследовательской экспедиции “Юные исследователи Мещеры”, где занималась учебно-исследовательской деятельностью природных объектов Гусь-Хрустального района окрестности реки Поль, по итогам данных исследований принимала участие в районных экологических научно-пpaктических конференций НП “Мещера”, являюсь участником областного Слета юных лесоводов -2011 г, принимала участие во Всероссийском конкурсе “Природа и человек”.

В моей семье отец работает лесником. Он много рассказывает о своей профессии. Используя свой опыт участия в конкурсах лесоводов, работы в школьном лесничестве, участия в научных летних экспедициях НП “Мещеры”, а так же советы родителей и консультации учителей, я надеюсь правильно сориентироваться в широком мире профессий.

Консультация: выявление интересов и способностей, профессионально важных качеств

В нашей школе ведется факультативный курс “Мой выбор”.

Тестирование у руководителя этим курсом показало мой высокий интерес к профессиональной деятельности в области “человек – природа”. Уровень знаний и умений в этой области высокий.

Опросники профпредпочтений дали мне следующие рекомендации по выбору профессии.

Материал для выявления склонностей, способностей и интересов я брала из книги Е.Н.Прошицкая Выбирайте профессию: учебное пособие для старших классов. - М.: Просвещение, 1991.

Уровень самоопределения высокий.

Таким образом, мои личные интересы совпадают с результатами тестирования.

Я решила выбрать профессию техник-лесник.

Сбор информации о профессиях и специальностях в лесном хозяйстве.

На официальном сайте Департамента лесного хозяйства администрации Владимирской области, а так же на сайтах МГУ леса и муромцевского лесноз-техникума, я получила информацию о профессиях и специальностях в лесном хозяйстве.

Должности высшего образования:

  • Инженер
  • Заведующий (начальник) производственной лаборатории лесной почвенно-химической
  • Главный охотовед
  • Инженер лаборатории почвенной
  • Инженер лесного хозяйства
  • Инженер-лесопатолог
  • Инженер по лесовосстановлению и мелиорации
  • Инженер по лесопользованию
  • Инженер по лесосеменному хозяйству
  • Инженер по лесосырьевым ресурсам
  • Инженер по охотничьему хозяйству
  • Инженер по охране и защите леса
  • Инженер по побочному пользованию и подсобному сельскому хозяйству
  • Лесничий
  • Мастер леса
  • Мастер нижнего склада
  • Начальник лесопитомника
  • Начальник нижнего склада
  • Помощник лесничего
  • Технический руководитель лесопункта (лесозаготовительного цеха)
  • Технический руководитель нижнего склада
  • Должности среднего специального образования:
  • Техник
  • Техник-технолог
  • Техник-таксатор

Изучила краткую хаpaктеристику некоторых специальностей, которые меня особенно заинтересовали

Специальность: Лесное и лесопарковое хозяйство

Квалификация выпускника - техник.

Формы обучения - очная; очно-заочная (вечерняя) ; заочная, экстернат.

Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы при очной форме обучения:

  • на базе среднего (полного) общего образования - 2 года 10 месяцев;
  • на базе основного общего образования - 3 года 10 месяцев.

Выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности по организации технологических процессов рационального использования, воспроизводства, охраны и защиты леса в качестве техника в должностях лесника (государственного инспектора по охране леса), мастера леса в учреждениях и организациях лесного и лесопаркового хозяйства.

Основные виды деятельности:

  • производственно-технологическая - выполнение работ, связанных с отводом лесосек под рубки главного и промежуточного пользования; освидетельствование мест рубок и подсечки древостоев, заготовленных лесоматериалов и выполненных лесных работ; выполнение работ на объектах постоянной лесосеменной базы и других объектах единого генетико-селекционного комплекса, при производстве лесных культур; наблюдение за санитарным состоянием леса; принятие мер по охране лесов от пожаров, их ликвидация; принятие мер по охране лесов от незаконных порубок, хищений и других противоправных действий; принятие мер по охране животного мира; выполнение хозяйственных мероприятий в лесопарках;
  • организационно-управленческая - организация работы подчиненных и выполнение всех видов работ на лесохозяйственном участке; ведение учета объемов и качества выполняемых работ; контроль за соблюдением работниками производственной и трудовой дисциплины, правил охраны труда и техники безопасности; проведение разъяснительной работы среди населения по вопросам сохранения и приумножения лесных ресурсов;
  • опытно-экспериментальная - участие в проведении экспериментов в сфере лесохозяйственного производства, обработке и оформлении полученных результатов; участие во внедрении научной организации труда, передовых технологий в области рационального использования, воспроизводства, охраны и защиты леса, информационных технологий природопользования и в обосновании их экономической эффективности;
  • инспекторская - контроль за эксплуатацией арендованных участков леса и осуществлением иных форм пользования; проверка соблюдения лесозаготовителями правил пожарной безопасности в лесах, отпуска леса на корню, рубок леса, сенокошения, пастьбы скота и других видов пользования лесом; осуществление контроля за правильностью лесопользования, охраной и защитой леса; проведение ревизий вверенного лесникам имущества; определение ущерба, причиненного лесонарушениями и пожарами; задержание и доставление лиц, совершивших лесонарушения, в правоохранительные органы; изымание незаконно добытых лесных ресурсов и объектов животного мира, орудий их добывания, а также трaнcпортных средств.

Изучила требования к профессии

Техник лесного хозяйства должен уметь:

  • работать с нормативными документами, справочной литературой и другими информационными источниками;
  • пользоваться приборами и инструментами, применяемыми в лесном хозяйстве; выполнять комплекс лесохозяйственных, лесокультурных, лесотаксационных, лесоохранных и других видов работ, проводимых на объектах профессиональной деятельности;
  • составлять техническую документацию по лесохозяйственной деятельности лесничества, а также первичную документацию на выполняемые работы; использовать материалы лесоустройства;
  • оформлять материалы по делам о лесонарушениях; организовывать эффективную работу трудового коллектива на основе современных методов управления, предпринимательства, маркетинга;
  • проводить инструктаж по технике безопасности и противопожарной защите; использовать в работе информационные технологии.

Техник лесного хозяйства должен знать:

  • лесное законодательство Российской Федерации, другие нормативные правовые акты, наставления, инструкции по лесному хозяйству;
  • агротехнику, технологию и средства механизации работ в лесном, лесопарковом хозяйстве и при осуществлении лесных пользований;
  • экономику, планирование, организацию производства, труда и управления; нормы и расценки на работы в лесном хозяйстве; льготы и преимущества, установленные для работников лесного хозяйства;
  • действующие положения по оплате труда рабочих и специалистов; правила охраны труда и техники безопасности; достижения науки и техники в области лесного хозяйства, охраны и защиты леса.

Выяснила пути получения образования.

По специальности “Лесное хозяйство” в нашей стране существует три уровня подготовки: можно поступить не только в вуз или техникум, колледж, но и в профессионально-техническое училище

ФГБОУ ВПО “Московский государственный университет леса”

направления подготовки бакалавров:

  • 250100.62 “Лесное дело” (очное, заочное, очно-заочное (вечернее)) ;
  • 250700.62 “Ландшафтная архитектура” (очное, заочное, очно-заочное (вечернее)) ;
  • 151000.62 “Технологические машины и оборудование” (очное, заочное) ;
  • 250400.62 “Технология и оборудование лесозаготовительных и деревопереpaбатывающих производств” (очное, заочное) ;
  • 240100.62 “Химическая технология” (очное, заочное) ;
  • 220700.62 “Автоматизация технологических процессов и производств” (очное, заочное) ;
  • 190600.62 “Эксплуатация трaнcпортно-технологических машин и комплексов” (очное)
  • 010400.62 “Прикладная математика и информатика” (очное) ;
  • 200100.62 “Приборостроение” (очное) ;
  • 220400.62 “Управление в технических системах” (очное) ;
  • 230100.62 “Информатика и вычислительная техника” (очное) ;
  • 221700.62 “Стандартизация и метрология” (очное) ;
  • 080200.62 “Менеджмент” (очное, заочное) ;
  • 080100.62 “Экономика” (очное, заочное) ;
  • 035700.62 “Лингвистика” (очное) ;
  • 051000.62 “Профессиональное обучение (по отраслям)” (очное, заочное).

направления подготовки магистров:

  • 250100.68 “Лесное дело” (очное) ;
  • 250700.68 “Ландшафтная архитектура” (очное) ;
  • 250400.68 “Технология и оборудование лесозаготовительных и деревопереpaбатывающих производств” (очное) ;
  • 010400.68 “Прикладная математика и информатика” (очное) ;
  • 200100.68 “Приборостроение” (очное) ;
  • 220400.68 “Управление в технических системах” (очное) ;
  • 230100.68 “Информатика и вычислительная техника” (очное) ;
  • 080200.68 “Менеджмент” (очное) ;
  • 080100.68 “Экономика” (очное).

3. Вступительные испытания

3.1. Вступительные испытания на первый курс очной, заочной и очно-заочной (вечерней) формы обучения проводятся по следующим предметам:

  • на направления подготовки 250100.62 “Лесное дело”, 250700.62 “Ландшафтная архитектура” - математика, русский язык, биология;
  • на направления подготовки 151000.62 “Технологические машины и оборудование”, 250400.62 “Технология и оборудование лесозаготовительных и деревопереpaбатывающих производств”, 190600.62 “Эксплуатация трaнcпортно-технологических машин и комплексов”, 240100.62 “Химическая технология”, 220700.62 “Автоматизация технологических процессов и производств”, 010400.62 “Прикладная математика и информатика”, 200100.62 “Приборостроение”, 220400.62 “Управление в технических системах”, 230100.62 “Информатика и вычислительная техника”, 221700.62 “Стандартизация и метрология” и специальность 161101.65 “Системы управления летательными аппаратами” - математика, русский язык, физика;
  • на направления подготовки 080100.62 “Экономика”, 080200.62 “Менеджмент”, 051000.62 “Профессиональное обучение” (по отраслям) - математика, русский язык, обществознание;
  • на направление подготовки 035700.62 “Лингвистика” - иностранный язык, русский язык, история.

Муромцевский лесхоз-техникум

401384, Владимирская область, п/о Муромцево Судогодского района.
2-15-09, 4-14-54.
Специальности: 0601 — Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) — о, з; 1706 — Техническая эксплуатация подъемно-трaнcпортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям) — о, з; 2602 Технология деревообработки — о, з; 2604 — Лесное и лесопарковое хозяйство — о, з.

Участие в учебно-исследовательской работе по биологии, экологии, географии, химии, научно-исследовательских экспедициях, работа в школьном лесничестве и т.д

Что бы попробовать свои возможности в выбранной мною профессии, в школе я активно участвовала в конкурсах, олимпиадах и т.п по природоохранной деятельности.

  • Областной слет лесоводов.
  • Всероссийский конкурс “Человек и природа”
  • Научно-исследовательская экспедиция “Юные исследователи Мещеры”
  • Научно-пpaктическая конференция “НП Мещера”
  • Работа в школьном лесничестве.
  • Активное участие в школьных мероприятиях по экологии, биологии, химии и т.п.
  • Участие во Всероссийской акции “Живи, лес!”
  • Задумалась над вопросом дальнейшего трудоустройства

Изучила нормативные документы о лесных хозяйствах Владимирской области.

Приказ Рослесхоза от 21.03.2005 N 36

О перечнях федеральных государственных учреждений, находящихся в подчинении агентств лесного хозяйства по субъектам Российской Федерации

В целях обеспечения реализации полномочий Федерального агентства лесного хозяйства в соответствии с Положением о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2004 N 283, и распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.03.2005 N 244-р приказываю:

Утвердить перечни федеральных государственных учреждений, находящихся в подчинении агентств лесного хозяйства по субъектам Российской Федерации, согласно Приложениям N 1 - 81.

Руководитель
В.П.РОЩУПКИН

Приложение N 3
к Приказу Федерального
агентства лесного хозяйства
от 21 марта 2005 г. N 36

ПЕРЕЧЕНЬ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ПОДЧИНЕНИИ АГЕНТСТВА ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА ПО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Федеральное государственное учреждение \"Селивановский лесхоз\"

2. Федеральное государственное учреждение \"Андреевский лесхоз\"

3. Федеральное государственное учреждение \"Собинский лесхоз\"

4. Федеральное государственное учреждение \"Кольчугинский лесхоз\"

5. Федеральное государственное учреждение \"Вязниковский лесхоз\"

6. Федеральное государственное учреждение \"Киржачский лесхоз\"

7. Федеральное государственное учреждение \"Заречный лесхоз\"

8. Федеральное государственное учреждение \"Меленковский лесхоз\"

9. Федеральное государственное учреждение \"Курловский лесхоз\"

10. Федеральное государственное учреждение \"Гороховецкий лесхоз\"

11. Федеральное государственное учреждение \"Александровский лесхоз\"

12. Федеральное государственное учреждение \"Ковровский лесхоз\"

13. Федеральное государственное учреждение \"Гусевской лесхоз\"

14. Федеральное государственное учреждение \"Владимирский лесхоз\"

В ходе работы над проектом, я осознала, что выбирая профессию, необходимо:

1) Узнать, какие профессии и специальности нужны там, где я живу.

2) Хорошо подумать, чем бы я хотела заняться, что меня особенно привлекает.

3) Подробно изучить эту профессию, оценить возможность ее применения.

4) Сравнить полученные знания о профессии со своими данными, посоветоваться с родителями, учителями, если есть возможность получить квалифицированную профконсультацию.

5) Выбрав для себя будущую профессию, быть настойчивым в стремлении овладеть ее в совершенстве.



Комментарии:

Серия проектных уроков по зоологии: "Экологические группы птиц"


    Серия проектных уроков по зоологии: "Экологические группы птиц"

      Предлагаемый урок рассчитан на 2 часа и проводится в рамках изучения раздела «Тип Хордовые. Класс Птицы» после изучения темы «Размножение и развитие птиц». Дидактическая цель урока: создать условия для осмысления новой учебной информации, применение ее в знакомой и новой учебной ситуации – при проверке уровня усвоения системы знаний и умений....

27 11 2024 8:39:25

Тип Кишечнополостные


    Тип Кишечнополостные

      На уроке учащиеся раскрывают особенности внутреннего строения кишечнополостных животных на примере гидры пресноводной; обеспечиваются знаниями об особенностях внешнего строения кишечнополостных; рассматривают их классификацию; формируются умения сравнивать животных между собой; выделять общие хаpaктерные признаки; показывается пpaктическая значимость знаний; прививается любовь к природе, всему живому, что нас окружает....

26 11 2024 10:14:11

Биомасса мирового океана и ее состав, функции живого вещества

Биомасса мирового океана и ее состав, функции живого вещества Океан гораздо бедней жизнью, чем суша; биомасса мирового океана в 1000 раз меньше. Большинство образовавшейся биомассы — одноклеточные водоросли и другие обитатели океана — отмирают, падают на дно и органическое вещество их разрушается редуцентами....

25 11 2024 20:42:57

Технология модульного обучения с использованием ИКТ на уроках биологии


    Технология модульного обучения с использованием ИКТ на уроках биологии

      Урок биологии в 6-м классе по УМК Н.И.Сонина с применением модульной технологии и ИКТ....

24 11 2024 4:26:17

"Путешествие в страну сказок". 6-й класс


    "Путешествие в страну сказок". 6-й класс

      Цель урока: осмысление школьниками сказочной трaнcформации с позиции совершаемых собственных действий и поступков по отношению к живой природе. В разделе "Органы цветковых растений" присутствует тематическая градация в изучаемом порядке "Семя", "Корень", "Побег" (образовательная программа И.Н. Пономаревой), которая дает возможность синтезировать учебный материал в сказочную композицию....

23 11 2024 1:19:15

Урок по биологии. Взаимодействие неаллельных генов


    Урок по биологии. Взаимодействие неаллельных генов

      Раздел "Основы генетики" в школьном курсе биологии является одним из самых интересных и увлекательных для учащихся. Изучение сложной темы этого раздела "Взаимодействие неаллельных генов" осуществляется через поиск ответа на причины появления "бомбейского" феномена, глухоты, разной пигментации кожи человека....

22 11 2024 8:46:49

Нуклеинлвые кислоты, строение, свойства и функции


    Нуклеинлвые кислоты, строение, свойства и функции

      Цели урока: охаpaктеризовать особенности строения и свойства нуклеиновых кислот; раскрыть их роль в хранении и передаче наследственной информации....

21 11 2024 21:35:31

Урок на тему "Метаболизм клетки. Пластический обмен в клетке"


    Урок на тему "Метаболизм клетки. Пластический обмен в клетке"

      Данный урок проводится с целью обобщения и закрепления знаний учащихся по метаболизму клетки....

20 11 2024 14:46:16

Размножение и развитие земноводных


    Размножение и развитие земноводных

      На уроке биологии в 7-м классе объясняются особенности размножения и развития земноводных, устанавливается происхождение земноводных от древних кистеперых рыб....

19 11 2024 8:50:30

Энергетическое обеспечение клетки. Фотосинтез (10-й класс)


    Энергетическое обеспечение клетки. Фотосинтез (10-й класс)

      Урок формирует новый уровень знаний учащихся об обмене веществ, углубляет и конкретизирует понятия "типы питания", "фотосинтез", роль АТФ и ферментов, знакомит с хемосинтезом и бактериальным фотосинтезом....

18 11 2024 21:57:34

Разработка урока по теме "Эволюция живого мира на Земле"


    Разработка урока по теме "Эволюция живого мира на Земле"

      Это заключительный урок по разделу «Эволюция живого мира на Земле» с применением разноуровневых тестов и групповых заданий с использованием мультимедиа. Организованы индивидуальные и групповые работы, самостоятельный поиск дополнительного материала, обратная связь «ученик - учитель» (рефлексия). Использовались разные виды проверок: самооценивание, взаимопроверка. Использование личностно-ориентированного подхода способствует реализации цели урока....

17 11 2024 10:57:42

Новые методы и приемы при проведении урока "Особенности строения растительной клетки. Клеточная теория" Мисюк Е.А


    Новые методы и приемы при проведении урока "Особенности строения растительной клетки. Клеточная теория" Мисюк Е.А

      Изучение клеточного уровня организации жизни требует у учащихся развитого образного мышления. Цель моей работы – показать возможности новых технологий, методов и приемов, позволяющих развивать образное мышление при изучении растительной клетки и клеточной теории (тем, требующих большого иллюстративного материала и исторического подхода к изучению фактов)....

16 11 2024 4:49:31

Урок биологии по теме «Общая хаpaктеристика грибов». 7-й класс

Презентация формирует знания об особенностях организации грибов, их многообразии, роли в природе и жизни человека. Презентация может быть использована для углубленного изучения темы и при подготовке к ЕГЭ. Теоретический материал изложен в виде удобных таблиц, схем. Цветом выделены основные понятия темы, содержится много иллюстраций. Процесс обучения становится понятным и интересным....

15 11 2024 4:15:23

Тема урока: "Вид, его критерии". 11-й класс


    Тема урока: "Вид, его критерии". 11-й класс

      В статье представлен урок изучения нового материала, построенного на основе деятельностного подхода. Используются различные активные методы обучения. Основная форма работы - групповая....

14 11 2024 4:30:16

Сны и сновидения. 8-й класс


    Сны и сновидения. 8-й класс

      В уроке по биологии на тему «Сны и сновидения» дается понятие о биоритмах; раскрывается физиологическая природа сна и сновидений, цикличность сна, изменения, происходящие в организме во время сна, его значение; необходимость правил, предупреждающих нарушения сна....

13 11 2024 3:54:20

Лист учащегося "Самооценка учащегося по биологии"


    Лист учащегося "Самооценка учащегося по биологии"

      Контроль знаний, умений и навыков учащихся имеет очень важное значение в процессе обучения не только для учителя, но и для самого ребёнка. Методических рекомендаций и указаний по проведению контроля знаний, умений и навыков учащихся существует очень много. При проведении контроля важно заинтересовать ребят, вызвать у них желание проверить самим свои умения, знания и навыки по биологии. ...

12 11 2024 23:22:34

Уроки биологии


    Уроки биологии

      Цели урока – дать представление о витаминах, познакомить учащихся с их классификацией, представителями и значением. На основе межпредметных связей раскрыть важнейшую роль витаминов для здоровья человека, дать понятие об авитаминозах и гиповитаминозах на примере важнейших представителей водо- и жирорастворимых витаминов....

11 11 2024 23:52:14

Разработка урока природоведения в 5-м классе по теме: "Жизнь на Земле" (учебник Плешакова А.А.)

Урок обобщения и систематизации изученного материала по теме "Жизнь на земле". Цель урока: выявление уровня овладения учащимися системой знаний, опытом творческой деятельности....

10 11 2024 2:50:45

Разработка урока на тему "Листопад" по учебнику "Биология. Растения, бактерии, грибы, лишайники". Авторы: Никишов А.И., Викторов В.П.


    Разработка урока на тему "Листопад" по учебнику "Биология. Растения, бактерии, грибы, лишайники". Авторы: Никишов А.И., Викторов В.П.

      Разработка по теме: "Листопад" (по учебнику "Биология. Растения, бактерии, грибы и лишайники"; авторы: Викторов В.П., Никишов А.И.) предназначена для проведения урока биологии в 6-м классе. Данный урок является последним при изучении раздела "Процессы жизнедеятельности растений"....

09 11 2024 0:18:26

Лекарственные растения. 5-й класс


    Лекарственные растения. 5-й класс

      Тема урока благоприятна для организации различных видов деятельности, что способствует саморазвитию, самообразованию, самовыражению учащихся в ходе овладения новыми знаниями и умениями. Работа в группе позволяет вывести учеников на новый уровень общения как друг с другом, так и с учителем – на уровень партнерства и сотрудничества....

08 11 2024 13:52:45

Открытый урок по биологии "Состав крови: плазма и форменные элементы. Их функции." 8-й класс


    Открытый урок по биологии "Состав крови: плазма и форменные элементы. Их функции." 8-й класс

      Данный урок ориентирован на учащихся 8-го класса по учебнику Д.В. Колесов, Р.Д. Маш и Н.Беляев "Биология. Человек" (М. "Дрофа"). Задачами урока являются: усиление здоровьесберегающей направленности знаний учащихся, умения пользоваться схемами и микроскопом, развивать у детей логическое мышление, умение анализировать, сравнивать и делать выводы. В ходе урока даётся дополнительный материал, который повышает интерес у учащихся к самостоятельному добыванию знаний....

07 11 2024 7:22:41

Интегрированный урок (возрастная анатомия + психология). Тема: "Общая хаpaктеристика внимания и условия его организации"


    Интегрированный урок (возрастная анатомия + психология). Тема: "Общая хаpaктеристика внимания и условия его организации"

      Данный урок показывает целостность и взаимосвязь восприятия учебного материала по смежным предметам на примере изучения высшей нервной деятельности человека. Рекомендуем представить данный материал с помощью компьютерных технологий....

06 11 2024 18:12:30

Среда обитания и внешнее строение земноводных


    Среда обитания и внешнее строение земноводных

      Разработка урока с использованием информационных коммуникативных технологий. Урок проводился с учащимися 8-го класса, которые имеют различные отклонения в развитии. Учащиеся данного класса имеют значительный недостаток уровня интеллекта, стойкое недоразвитие уровня познавательной способности, мышления и речи. ...

05 11 2024 7:54:39

Урок по теме "Нуклеиновые кислоты. Их строение и функции"


    Урок по теме "Нуклеиновые кислоты. Их строение и функции"

      Сегодня перед учителем стоит задача не только развивать школьников, но и дать им самим сделать на уроке маленькое открытие. Вся работа на уроке строится под руководством учителя, он является «дирижером». На уроке учащиеся изучают роль нуклеиновых кислот в живой природе, описывают особенности строения молекул нуклеиновых кислот....

04 11 2024 4:26:27

Интегрированный урок (история + биология) по теме "По родным местам В.М. Шукшина: экологические и социально-экономические проблемы села Сростки"


    Интегрированный урок (история + биология) по теме "По родным местам В.М. Шукшина: экологические и социально-экономические проблемы села Сростки"

      На уроке учащиеся отправляются на родину В.М.Шукшина. Изучают природу этого района, узнают много нового и полезного. Множество приложений и презентаций помогают лучше отобразить данную тему....

03 11 2024 5:20:22

Проблемный урок и проблемно-исследовательская технология


    Проблемный урок и проблемно-исследовательская технология

      На проблемном уроке при введении материала школьники думают, анализируют, рассуждают, а на этапе воспроизведения, например, пишут стихи. Проблемный урок обеспечивает творческое усвоение знаний. Ученик проходит четыре звена научного творчества: постановку проблемы и поиск решения – на этапе введения знаний; выражение решения и реализацию продукта – на этапе воспроизведения знаний. Ученик формулирует учебную проблему, изучает проблему....

02 11 2024 4:42:58

Урок биологии по теме "Голосеменные"


    Урок биологии по теме "Голосеменные"

      Урок составлен в соответствии с программой и учебником В.В. Пасечника для 6-го класса. При изучении нового материала учитель опирается на знания учащихся о голосеменных из жизненного опыта. Урок имеет пpaктическую и валеологическую направленности, в него включены региональный и экологические компоненты на уроков биологии. ...

01 11 2024 16:10:27

Рибосомы: строение, функции, роль в биосинтезе белка

Рибосомы: строение, функции, роль в биосинтезе белка Свои функции в клетке рибосомы выполняют более активно в виде полирибосом. Эти комплексы способны одновременно синтезировать несколько молекул белка....

31 10 2024 18:34:34

Открытый урок по теме: "Обмен веществ и энергии у растений"


    Открытый урок по теме: "Обмен веществ и энергии у растений"

      В живой клетке происходит непрерывное движение веществ – из внешней среды в клетку и из клетки во внешнюю среду. Через живые системы проходят потоки веществ и энергии: именно их и называют открытыми системами. Обмен веществ и энергии в живой материи – последовательное потрeбление, превращение, использование, накопление, потеря веществ и энергии в организмах. Обмен веществ лежит в основе самосохранения, роста, развития, самовоспроизведения, адаптации к изменяющимся условиям среды. ...

30 10 2024 5:57:16

Система упражнений для учащихся специальной медицинской группы по предупреждению развития плоскостопия


    Система упражнений для учащихся специальной медицинской группы по предупреждению развития плоскостопия

      Данное пособие призвано помочь школьному врачу, учителю физической культуры организовать и выделить ключевые моменты прогнозирования, предупреждения и ранней диагностики отклонений в развитии стопы. В проекте подобраны материалы по организации и проведению занятий с детьми, имеющими патологические отклонения в развития стопы, в условиях сельской школы....

29 10 2024 19:41:33

Обобщающий урок по теме "Отделы растений". 6-й класс


    Обобщающий урок по теме "Отделы растений". 6-й класс

      Урок закрепления и обобщения знаний, полученных на предыдущих уроках, лучше всего провести в виде игры. В этом случае учащиеся в лёгкой, непринужденной форме повторяют, систематизируют и обобщают материал, изученный ими раньше. ...

28 10 2024 11:52:16

Урок биологии в 8-м классе "Иммунитет"


    Урок биологии в 8-м классе "Иммунитет"

      Урок биологии в 8-м классе расширяет знания учащихся о защитных механизмах организма: путях возникновения иммунитета, его видах и значении. Сообщает знания об истории вакцинации и ее современном состоянии. ...

27 10 2024 15:54:48

Обобщающий урок-игра по теме "Птицы" с использованием национально-регионального компонента (7-й класс)


    Обобщающий урок-игра по теме "Птицы" с использованием национально-регионального компонента (7-й класс)

      Материалы урока можно использовать для проведения предметной недели или как обобщающий урок. ...

26 10 2024 23:46:26

Использование приема эвристической беседы на учебном занятии-лекции "Эволюция человека"

Знание студентами медицинских колледжей и медицинских училищ темы «Эволюция человека» важно как с позиций формирования мировоззрения, так и востребованности знаний в будущей профессии. В работе показана эффективность использования приема эвристической беседы для достижения образовательных целей занятия; рассмотрена методическая реализация представленного технологического приема; приведен анализ выполненных студентами проверочных работ....

25 10 2024 14:56:57

Урок биологии "Видообразование. Результаты микроэволюции"


    Урок биологии "Видообразование. Результаты микроэволюции"

      Представленный урок "Видообразование. Результаты микроэволюции", проведённый в 11-х классе, направлен на комплексное повторение и закрепление знаний учащихся об эволюционных процессах популяций, повторение генетики (полиплоидия, гибридизация, хромосомные мутации). Учащиеся получают представление о путях, типах и скорости видообразования. Постоянно ставятся проблемные вопросы, проводится связь нового материала с ранее изученным, его сравнение, обобщение. На основе наводящих вопросов ребята самостоятельно формируют выводы, умело связывают теоретический материал с пpaктикой жизни....

24 10 2024 5:40:26

Урок биологии по теме "Среды жизни планеты Земля". 5-й класс


    Урок биологии по теме "Среды жизни планеты Земля". 5-й класс

      В статье представлен конспект урока по биологии в 5-м классе, в котором использованы текстовой материал учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н.Пономарёвой, задания рабочей тетради к учебнику, презентация и электронные образовательные ресурсы ЕК ЦОР....

23 10 2024 19:10:33

Урок по теме "Нуклеиновые кислоты. Их строение и функции"


    Урок по теме "Нуклеиновые кислоты. Их строение и функции"

      Сегодня перед учителем стоит задача не только развивать школьников, но и дать им самим сделать на уроке маленькое открытие. Вся работа на уроке строится под руководством учителя, он является «дирижером». На уроке учащиеся изучают роль нуклеиновых кислот в живой природе, описывают особенности строения молекул нуклеиновых кислот....

22 10 2024 1:48:55

Урок биологии. Тема: "Особенности строения класса насекомые"


    Урок биологии. Тема: "Особенности строения класса насекомые"

      Цели урока: ознакомить учащихся с особенностями строения насекомых; сформулировать причины позволившие занять насекомым господствующие положение на Земле среди всех члeнистоногих; развития умения сравнения, анализа и обобщения; дальнейшее формирование у учащихся единой картины мира; формирование умения диалога, умения работать с научным текстом....

21 10 2024 23:54:31

Разработка урока по биологии "Образ жизни и внешнее строение дождевого червя" (лабораторное занятие), 7-й класс


    Разработка урока по биологии "Образ жизни и внешнее строение дождевого червя" (лабораторное занятие), 7-й класс

      Разработка урока с помощью методических рекомендаций «Уроки зоологии», автор Н.С.Филатова. На уроке продолжают формироваться понятия о живом организме, об эволюции и даются новые: о простейшей диффузной нервной системе, рефлексе, регенерации, лучевой симметрии. В зависимости от местных условий урок можно проводить с помощью живых организмов....

20 10 2024 8:22:29

Игровые технологии как средство профессиональной подготовки медицинских сестер из числа инвалидов по зрению I и II группы


    Игровые технологии как средство профессиональной подготовки медицинских сестер из числа инвалидов по зрению I и II группы

      Интеллектуальная игра "Анатомическая викторина" с элементами КВН является примером успешного использования игр в пpaктике преподавания естественно-медицинских дисциплин студентам из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению....

19 10 2024 5:16:15

Информационно-агитационные буклеты "Сохраним природу вместе!"

"Счастье – это быть с природой, видеть ее, говорить с ней" – писал более ста лет назад Лев Толстой. "Далекий отголосок хора мне слышать иногда дано..." – говорил Борис Пастернак. Эти писатели любили природу, очень важно, чтобы и мы имели возможность наслаждаться природой. Ее нужно беречь и приучать всех людей бережно к ней относиться, заботиться о животных и растениях. Где нет любви к природе, там нет любви и к человеку....

18 10 2024 8:28:16

История развития генетики


    История развития генетики

      Представленный урок открывает раздел «Генетика», изучаемый в курсе «Общая биология» в 10–11-м классе. Использование литературных произведений, исторических фактов, творческих заданий делают его насыщенным, интересным и познавательным. ...

17 10 2024 23:21:56

Тип Хордовые - происхождение, систематика, строение

Хордовые – это животные с высокой организацией и развитой нервной системой. Рассмотрим происхождение, особенности строения и систематику хордовых....

16 10 2024 4:49:23

Отряд Перепончатокрылые, представитель - медоносная пчела

Отряд Перепончатокрылые, представитель - медоносная пчела Голова пчелы имеет очень подвижное сочлeнение с гpyдью. Глаза сложные, большие. Наряду с ними у большинства перепончатокрылых есть простые глазки (у пчелы их три). На голове расположены различно устроенные усики....

15 10 2024 10:13:11

Мир бактерий


    Мир бактерий

      Урок относится к типу уроков отработки умений и рефлексии. Составлен для работы по учебнику В.В.Пасечник. Биология Бактерии, грибы, растения. 5-й класс. В ходе урока используются технологии: здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения, групповой и самостоятельной деятельности. Служит для формирования познавательного интереса к изучению биологии, осознанию необходимости повторения для закрепления знаний....

14 10 2024 0:13:12

Рекорды органического мира Южной Америки


    Рекорды органического мира Южной Америки

      Сведения, представленные в работе, могут быть использованы учителями как дополнительный материал при изучении темы "Природные зоны Южной Америки" на уроках географии и биологии. В презентации представлен богатый иллюстративный, и информационный материал, который поможет расширить кругозор учащихся и повысить интерес к данным предметам....

13 10 2024 21:48:19

Разработка урока природоведения в 5-м классе по теме: "Жизнь на Земле" (учебник Плешакова А.А.)

Урок обобщения и систематизации изученного материала по теме "Жизнь на земле". Цель урока: выявление уровня овладения учащимися системой знаний, опытом творческой деятельности....

12 10 2024 21:24:11

Урок обощения знаний по теме "Эволюционное учение"


    Урок обощения знаний по теме "Эволюционное учение"

      Раздел является одним из наиболее сложных для понимания в школьном курсе общей биологии. В экзаменационной работе ЕГЭ по биологии данный раздел проверяется на базовом, повышенном и высоком уровне, что требует от выпускников не только воспроизводить свои знания, но и уметь применять их в новой ситуации. Урок обобщения знаний направлен на развитие умений обобщать и анализировать информацию, давать аргументированную оценку суждений....

11 10 2024 19:41:51

Использование проектной технологии на уроках биологии. "Основы селекции. Биотехнология", 11 класс


    Использование проектной технологии на уроках биологии. "Основы селекции. Биотехнология", 11 класс

      Предложенный учащимся проект по теме "Основы селекции. Биотехнология" является межпредметным, т.к. дает возможность приобретения компетентности в сфере биологии, основ селекции, биотехнологии и информационных технологий. Стимулирует осмысление значения селекции как науки и биотехнологии, мер по охране здоровья....

10 10 2024 7:27:22

Интеpaктивный плакат "Шляпочные грибы"


    Интеpaктивный плакат "Шляпочные грибы"

      Интеpaктивный плакат "Грибы", выполненный в программе PowerPoint, включает в себя объемный материал для уроков и внеурочной деятельности. Мультимедийное сопровождение стало необходимым на уроках всех направлений. Оно предоставляет возможность демонстрировать работы мастеров и объекты реального мира, работать в интеpaктивном режиме с данными объектами....

09 10 2024 17:25:53

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::