Проект "Мои жизненные планы и профессиональная карьера". 9-й класс > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Проект "Мои жизненные планы и профессиональная карьера". 9-й класс


    Проект "Мои жизненные планы и профессиональная карьера". 9-й класс

1. Цели и задачи проекта.

– определить свои жизненные планы и в соответствии с ними наметить пути развития профессиональной карьеры;

- выявить свои способности и интересы, найти наиболее оптимальное сочетание их в своей будущей профессии;

- сориентироваться в разнообразном мире профессий;

- научиться самостоятельно выбирать учебные заведения, планировать свою будущую карьеру;

- научиться адекватно оценивать свои способности и возможности.

2. План проекта.

1) Обоснование выбора темы проекта.

2) Консультация: выявление интересов и способностей, профессионально важных качеств

3) Сбор информации о профессиях и специальностях в лесном хозяйстве.

4) Пути получения образования.

5) Участие в учебно-исследовательской работе по биологии, экологии, географии, химии, научно-исследовательских экспедициях, работа в школьном лесничестве и т.д

6) Где работать дальше? Как строить свою карьеру.

3. Реализация проекта.

Обоснование выбора темы проекта.

Заканчивая школу, многие учащиеся оказываются перед выбором: куда пойти учиться дальше? Это важный шаг в жизни, так как от него зависит будущее человека. Я приняла решение – после окончания школы пойду учиться в Я родилась и живу в д. Аксеново Гусь-Хрустального района Владимирской области.

С 3 –х лет посещала Детский сад “Солнышко”. Работа воспитателей строилась на основе реализации экологического просвещения дошкольников. С 2004 года и по настоящее время учусь в Аксеновской школе. С первых дней я окунулась в увлекательный мир работы детского школьного объединения “Зеленая планета”. Мне нравятся мероприятия по природоохранной деятельности. Я сама активно участвую в конкурсах и проектах экологической тематики. Неоднократно принимала участие в районной научно-исследовательской экспедиции “Юные исследователи Мещеры”, где занималась учебно-исследовательской деятельностью природных объектов Гусь-Хрустального района окрестности реки Поль, по итогам данных исследований принимала участие в районных экологических научно-пpaктических конференций НП “Мещера”, являюсь участником областного Слета юных лесоводов -2011 г, принимала участие во Всероссийском конкурсе “Природа и человек”.

В моей семье отец работает лесником. Он много рассказывает о своей профессии. Используя свой опыт участия в конкурсах лесоводов, работы в школьном лесничестве, участия в научных летних экспедициях НП “Мещеры”, а так же советы родителей и консультации учителей, я надеюсь правильно сориентироваться в широком мире профессий.

Консультация: выявление интересов и способностей, профессионально важных качеств

В нашей школе ведется факультативный курс “Мой выбор”.

Тестирование у руководителя этим курсом показало мой высокий интерес к профессиональной деятельности в области “человек – природа”. Уровень знаний и умений в этой области высокий.

Опросники профпредпочтений дали мне следующие рекомендации по выбору профессии.

Материал для выявления склонностей, способностей и интересов я брала из книги Е.Н.Прошицкая Выбирайте профессию: учебное пособие для старших классов. - М.: Просвещение, 1991.

Уровень самоопределения высокий.

Таким образом, мои личные интересы совпадают с результатами тестирования.

Я решила выбрать профессию техник-лесник.

Сбор информации о профессиях и специальностях в лесном хозяйстве.

На официальном сайте Департамента лесного хозяйства администрации Владимирской области, а так же на сайтах МГУ леса и муромцевского лесноз-техникума, я получила информацию о профессиях и специальностях в лесном хозяйстве.

Должности высшего образования:

  • Инженер
  • Заведующий (начальник) производственной лаборатории лесной почвенно-химической
  • Главный охотовед
  • Инженер лаборатории почвенной
  • Инженер лесного хозяйства
  • Инженер-лесопатолог
  • Инженер по лесовосстановлению и мелиорации
  • Инженер по лесопользованию
  • Инженер по лесосеменному хозяйству
  • Инженер по лесосырьевым ресурсам
  • Инженер по охотничьему хозяйству
  • Инженер по охране и защите леса
  • Инженер по побочному пользованию и подсобному сельскому хозяйству
  • Лесничий
  • Мастер леса
  • Мастер нижнего склада
  • Начальник лесопитомника
  • Начальник нижнего склада
  • Помощник лесничего
  • Технический руководитель лесопункта (лесозаготовительного цеха)
  • Технический руководитель нижнего склада
  • Должности среднего специального образования:
  • Техник
  • Техник-технолог
  • Техник-таксатор

Изучила краткую хаpaктеристику некоторых специальностей, которые меня особенно заинтересовали

Специальность: Лесное и лесопарковое хозяйство

Квалификация выпускника - техник.

Формы обучения - очная; очно-заочная (вечерняя) ; заочная, экстернат.

Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы при очной форме обучения:

  • на базе среднего (полного) общего образования - 2 года 10 месяцев;
  • на базе основного общего образования - 3 года 10 месяцев.

Выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности по организации технологических процессов рационального использования, воспроизводства, охраны и защиты леса в качестве техника в должностях лесника (государственного инспектора по охране леса), мастера леса в учреждениях и организациях лесного и лесопаркового хозяйства.

Основные виды деятельности:

  • производственно-технологическая - выполнение работ, связанных с отводом лесосек под рубки главного и промежуточного пользования; освидетельствование мест рубок и подсечки древостоев, заготовленных лесоматериалов и выполненных лесных работ; выполнение работ на объектах постоянной лесосеменной базы и других объектах единого генетико-селекционного комплекса, при производстве лесных культур; наблюдение за санитарным состоянием леса; принятие мер по охране лесов от пожаров, их ликвидация; принятие мер по охране лесов от незаконных порубок, хищений и других противоправных действий; принятие мер по охране животного мира; выполнение хозяйственных мероприятий в лесопарках;
  • организационно-управленческая - организация работы подчиненных и выполнение всех видов работ на лесохозяйственном участке; ведение учета объемов и качества выполняемых работ; контроль за соблюдением работниками производственной и трудовой дисциплины, правил охраны труда и техники безопасности; проведение разъяснительной работы среди населения по вопросам сохранения и приумножения лесных ресурсов;
  • опытно-экспериментальная - участие в проведении экспериментов в сфере лесохозяйственного производства, обработке и оформлении полученных результатов; участие во внедрении научной организации труда, передовых технологий в области рационального использования, воспроизводства, охраны и защиты леса, информационных технологий природопользования и в обосновании их экономической эффективности;
  • инспекторская - контроль за эксплуатацией арендованных участков леса и осуществлением иных форм пользования; проверка соблюдения лесозаготовителями правил пожарной безопасности в лесах, отпуска леса на корню, рубок леса, сенокошения, пастьбы скота и других видов пользования лесом; осуществление контроля за правильностью лесопользования, охраной и защитой леса; проведение ревизий вверенного лесникам имущества; определение ущерба, причиненного лесонарушениями и пожарами; задержание и доставление лиц, совершивших лесонарушения, в правоохранительные органы; изымание незаконно добытых лесных ресурсов и объектов животного мира, орудий их добывания, а также трaнcпортных средств.

Изучила требования к профессии

Техник лесного хозяйства должен уметь:

  • работать с нормативными документами, справочной литературой и другими информационными источниками;
  • пользоваться приборами и инструментами, применяемыми в лесном хозяйстве; выполнять комплекс лесохозяйственных, лесокультурных, лесотаксационных, лесоохранных и других видов работ, проводимых на объектах профессиональной деятельности;
  • составлять техническую документацию по лесохозяйственной деятельности лесничества, а также первичную документацию на выполняемые работы; использовать материалы лесоустройства;
  • оформлять материалы по делам о лесонарушениях; организовывать эффективную работу трудового коллектива на основе современных методов управления, предпринимательства, маркетинга;
  • проводить инструктаж по технике безопасности и противопожарной защите; использовать в работе информационные технологии.

Техник лесного хозяйства должен знать:

  • лесное законодательство Российской Федерации, другие нормативные правовые акты, наставления, инструкции по лесному хозяйству;
  • агротехнику, технологию и средства механизации работ в лесном, лесопарковом хозяйстве и при осуществлении лесных пользований;
  • экономику, планирование, организацию производства, труда и управления; нормы и расценки на работы в лесном хозяйстве; льготы и преимущества, установленные для работников лесного хозяйства;
  • действующие положения по оплате труда рабочих и специалистов; правила охраны труда и техники безопасности; достижения науки и техники в области лесного хозяйства, охраны и защиты леса.

Выяснила пути получения образования.

По специальности “Лесное хозяйство” в нашей стране существует три уровня подготовки: можно поступить не только в вуз или техникум, колледж, но и в профессионально-техническое училище

ФГБОУ ВПО “Московский государственный университет леса”

направления подготовки бакалавров:

  • 250100.62 “Лесное дело” (очное, заочное, очно-заочное (вечернее)) ;
  • 250700.62 “Ландшафтная архитектура” (очное, заочное, очно-заочное (вечернее)) ;
  • 151000.62 “Технологические машины и оборудование” (очное, заочное) ;
  • 250400.62 “Технология и оборудование лесозаготовительных и деревопереpaбатывающих производств” (очное, заочное) ;
  • 240100.62 “Химическая технология” (очное, заочное) ;
  • 220700.62 “Автоматизация технологических процессов и производств” (очное, заочное) ;
  • 190600.62 “Эксплуатация трaнcпортно-технологических машин и комплексов” (очное)
  • 010400.62 “Прикладная математика и информатика” (очное) ;
  • 200100.62 “Приборостроение” (очное) ;
  • 220400.62 “Управление в технических системах” (очное) ;
  • 230100.62 “Информатика и вычислительная техника” (очное) ;
  • 221700.62 “Стандартизация и метрология” (очное) ;
  • 080200.62 “Менеджмент” (очное, заочное) ;
  • 080100.62 “Экономика” (очное, заочное) ;
  • 035700.62 “Лингвистика” (очное) ;
  • 051000.62 “Профессиональное обучение (по отраслям)” (очное, заочное).

направления подготовки магистров:

  • 250100.68 “Лесное дело” (очное) ;
  • 250700.68 “Ландшафтная архитектура” (очное) ;
  • 250400.68 “Технология и оборудование лесозаготовительных и деревопереpaбатывающих производств” (очное) ;
  • 010400.68 “Прикладная математика и информатика” (очное) ;
  • 200100.68 “Приборостроение” (очное) ;
  • 220400.68 “Управление в технических системах” (очное) ;
  • 230100.68 “Информатика и вычислительная техника” (очное) ;
  • 080200.68 “Менеджмент” (очное) ;
  • 080100.68 “Экономика” (очное).

3. Вступительные испытания

3.1. Вступительные испытания на первый курс очной, заочной и очно-заочной (вечерней) формы обучения проводятся по следующим предметам:

  • на направления подготовки 250100.62 “Лесное дело”, 250700.62 “Ландшафтная архитектура” - математика, русский язык, биология;
  • на направления подготовки 151000.62 “Технологические машины и оборудование”, 250400.62 “Технология и оборудование лесозаготовительных и деревопереpaбатывающих производств”, 190600.62 “Эксплуатация трaнcпортно-технологических машин и комплексов”, 240100.62 “Химическая технология”, 220700.62 “Автоматизация технологических процессов и производств”, 010400.62 “Прикладная математика и информатика”, 200100.62 “Приборостроение”, 220400.62 “Управление в технических системах”, 230100.62 “Информатика и вычислительная техника”, 221700.62 “Стандартизация и метрология” и специальность 161101.65 “Системы управления летательными аппаратами” - математика, русский язык, физика;
  • на направления подготовки 080100.62 “Экономика”, 080200.62 “Менеджмент”, 051000.62 “Профессиональное обучение” (по отраслям) - математика, русский язык, обществознание;
  • на направление подготовки 035700.62 “Лингвистика” - иностранный язык, русский язык, история.

Муромцевский лесхоз-техникум

401384, Владимирская область, п/о Муромцево Судогодского района.
2-15-09, 4-14-54.
Специальности: 0601 — Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) — о, з; 1706 — Техническая эксплуатация подъемно-трaнcпортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям) — о, з; 2602 Технология деревообработки — о, з; 2604 — Лесное и лесопарковое хозяйство — о, з.

Участие в учебно-исследовательской работе по биологии, экологии, географии, химии, научно-исследовательских экспедициях, работа в школьном лесничестве и т.д

Что бы попробовать свои возможности в выбранной мною профессии, в школе я активно участвовала в конкурсах, олимпиадах и т.п по природоохранной деятельности.

  • Областной слет лесоводов.
  • Всероссийский конкурс “Человек и природа”
  • Научно-исследовательская экспедиция “Юные исследователи Мещеры”
  • Научно-пpaктическая конференция “НП Мещера”
  • Работа в школьном лесничестве.
  • Активное участие в школьных мероприятиях по экологии, биологии, химии и т.п.
  • Участие во Всероссийской акции “Живи, лес!”
  • Задумалась над вопросом дальнейшего трудоустройства

Изучила нормативные документы о лесных хозяйствах Владимирской области.

Приказ Рослесхоза от 21.03.2005 N 36

О перечнях федеральных государственных учреждений, находящихся в подчинении агентств лесного хозяйства по субъектам Российской Федерации

В целях обеспечения реализации полномочий Федерального агентства лесного хозяйства в соответствии с Положением о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2004 N 283, и распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.03.2005 N 244-р приказываю:

Утвердить перечни федеральных государственных учреждений, находящихся в подчинении агентств лесного хозяйства по субъектам Российской Федерации, согласно Приложениям N 1 - 81.

Руководитель
В.П.РОЩУПКИН

Приложение N 3
к Приказу Федерального
агентства лесного хозяйства
от 21 марта 2005 г. N 36

ПЕРЕЧЕНЬ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ПОДЧИНЕНИИ АГЕНТСТВА ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА ПО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Федеральное государственное учреждение \"Селивановский лесхоз\"

2. Федеральное государственное учреждение \"Андреевский лесхоз\"

3. Федеральное государственное учреждение \"Собинский лесхоз\"

4. Федеральное государственное учреждение \"Кольчугинский лесхоз\"

5. Федеральное государственное учреждение \"Вязниковский лесхоз\"

6. Федеральное государственное учреждение \"Киржачский лесхоз\"

7. Федеральное государственное учреждение \"Заречный лесхоз\"

8. Федеральное государственное учреждение \"Меленковский лесхоз\"

9. Федеральное государственное учреждение \"Курловский лесхоз\"

10. Федеральное государственное учреждение \"Гороховецкий лесхоз\"

11. Федеральное государственное учреждение \"Александровский лесхоз\"

12. Федеральное государственное учреждение \"Ковровский лесхоз\"

13. Федеральное государственное учреждение \"Гусевской лесхоз\"

14. Федеральное государственное учреждение \"Владимирский лесхоз\"

В ходе работы над проектом, я осознала, что выбирая профессию, необходимо:

1) Узнать, какие профессии и специальности нужны там, где я живу.

2) Хорошо подумать, чем бы я хотела заняться, что меня особенно привлекает.

3) Подробно изучить эту профессию, оценить возможность ее применения.

4) Сравнить полученные знания о профессии со своими данными, посоветоваться с родителями, учителями, если есть возможность получить квалифицированную профконсультацию.

5) Выбрав для себя будущую профессию, быть настойчивым в стремлении овладеть ее в совершенстве.



Комментарии:

Лабораторная работа по биологии по теме "Портрет нашего ребенка". 11-й класс


    Лабораторная работа по биологии по теме "Портрет нашего ребенка". 11-й класс

      Моделируя в ходе работы возможный фенотип своего будущего ребенка, учащиеся становятся на уровень научного прогнозирования собственной жизни. Необычный способ оформления результатов – в виде детского портрета – провоцирует творческое воображение, предполагает использование учащимся элементов художественного творчества. Цель работы: повторение и закрепление основных генетических закономерностей; развитие интереса к пpaктическому применению генетики....

01 04 2025 20:25:21

Программа по биологии. 11-й класс


    Программа по биологии. 11-й класс

      Курс формирует у учащихся знания о живой природе, ее отличительных признаках – уровневой организации и эволюции, поэтому программа включает сведения об общих биологических закономерностях, проявляющихся на разных уровнях живой природы....

31 03 2025 22:46:15

Тема урока: "Наркомания"

Интегрированный урок по основам безопасности жизнедеятельности и биологии с использованием компьютерных технологий. Тема урока связана с профилактикой наркомании, с целью дать учащимся представление о наркомании как о факторе, разрушающем здоровье. Задачи урока – формировать у учащихся стойкое неприятие к наркотикам, показать опасность принятия даже одной дозы, ознакомить с уголовной ответственностью в области наркомании, а также сформировать необходимые жизненные навыки....

30 03 2025 20:56:34

Информационные технологии на уроках биологии. Урок-пpaктикум "Решение генетических задач. Анализ и составление родословной"


    Информационные технологии на уроках биологии. Урок-пpaктикум "Решение генетических задач. Анализ и составление родословной"

      Основная цель решения задач по генетике состоит в освоении новых приёмов логического анализа ситуаций, в исследовании того, как меняется проявление общих законов в зависимости от тех или иных конкретных условий. Тема заключает в себе широкие возможности для организации пpaктических работ (составление родословной по сказке А.С. Пушкина, роль врача в медико-генетической консультации составляющего родословную пробанда). ...

29 03 2025 19:55:48

Роль птиц в природе и их пpaктическое значение для человека


    Роль птиц в природе и их пpaктическое значение для человека

      Все группы животных интересны. Но чаще всего интерес у учащихся вызывают птицы. Они привлекают причудливым оперением, пением, движениями, полетом и, конечно, загадочным образом жизни. Нужно всегда помнить, что птицы – наши лучшие друзья, защитники урожая, защитники зеленых насаждений — наше богатство. По программе В.В. Пасечника данный урок можно проводить в 7-м классе как обобщающий в теме "Позвоночные. Класс птицы" или в теме "Животный мир и хозяйственная деятельность человека"....

28 03 2025 17:22:55

Интегрированный урок-лекция по физической культуре и биологии. Тема: "Основы методики развития физических способностей человека"


    Интегрированный урок-лекция по физической культуре и биологии. Тема: "Основы методики развития физических способностей человека"

      Теоретическое занятие по физической культуре и биологии позволит ознакомить учащихся с физическими качествами и способностями организма человека. Урок представлен с применением презентации, также содержит текст лекции. При помощи слайдов и диаграмм наглядно показывает физические качества человека и способы их развития. Позволяет разнообразить учебный процесс по предмету и позволяет наглядно показать взаимосвязь физической культуры с другими учебными предметами....

27 03 2025 7:11:57

Урок биологии в 8-м классе с использованием интеpaктивной доски StarBoard (Hitachi) по теме "Свертывание крови"


    Урок биологии в 8-м классе с использованием интеpaктивной доски StarBoard (Hitachi) по теме "Свертывание крови"

      Представленный урок биологии в 8-м классе с использованием интеpaктивной доски Hitachi StarBoard позволяет изучить процесс свертывания крови, его механизмы. Знакомит учеников с заболеваниями, возникающими при нарушении свертывания крови. ...

26 03 2025 7:42:41

Урок-конкурс "Покрытосеменные растения"


    Урок-конкурс "Покрытосеменные растения"

      В представленной разработке предлагается в игровой форме - соревновании двух комaнд обобщить и повторить тему "Покрытосеменные растения". Учащиеся разгадывают загадки, работают с гербариями, составляют рассказы с ошибками, учатся формулировать и задавать вопросы, позволяющие определить растение. Используются формы групповой, индивидуальной, парной работы. Урок можно провести и как внеклассное мероприятие в рамках недели биологии....

25 03 2025 10:40:53

Внеклассное занятие "Не допустить беды"


    Внеклассное занятие "Не допустить беды"

      Цель мероприятия: помочь учащимся осознать пагубность зависимости от психоактивных веществ и ее последствий....

24 03 2025 1:24:59

Сохранение многообразия видов. 11-й класс


    Сохранение многообразия видов. 11-й класс

      Урок разработан для учебника: Сивоглазов В.И. Общая биология. Базовый уровень: учебник для 10–11-х кл. общеобразовательных учреждений. На уроке организуется групповая работа, в ходе которой ребята предлагают варианты решения глобальной проблемы – сохранения многообразия видов....

23 03 2025 4:14:26

Технология модульного обучения на уроках биологии


    Технология модульного обучения на уроках биологии

      Технология модульного обучения – одна из тех технологий, что обеспечивает развитие навыков самостоятельной работы учащихся на уроке. Данная технология в условиях сокращения учебного времени, отведенного на изучение биологии в 10–11-х классах, 1 час в неделю, позволяет получить учащимся глубокие и прочные знания....

22 03 2025 2:20:20

Разработка урока "Состав семян". Лабораторная работа


    Разработка урока "Состав семян". Лабораторная работа

      Данная разработка урока входит в методический комплекс уроков по теме "Семя". Учащиеся самостоятельно исследуют состав семени, делают выводы и предположения. Материалы урока дают возможность поставить исследовательскую задачу, разработать материал и защитить его в рамках короткого времени....

21 03 2025 13:48:37

Тема урока: "Гигиена дыхания". 8-й класс


    Тема урока: "Гигиена дыхания". 8-й класс

      Урок проводится в занимательной форме. Цель: расширять знания учащихся по биологии по теме «Дыхание». В различных заданиях развивается биологическое мышление, способность применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций, межпредметные связи. Урок формирует привычку здорового образа жизни....

20 03 2025 8:59:48

Методические материалы по подготовке летнего экологического пpaктикума


    Методические материалы по подготовке летнего экологического пpaктикума

      В сборнике обобщен опыт по подготовке летних экологических пpaктикумов за период 2004—2011 гг. Собранный материал представляет собой программу, апробированные методики исследования природных объектов, а также сценарии вечеров, прогулок и игр, которые заинтересованный педагог, организатор может использовать в своей работе. Материалы сборника могут быть использованы организаторами экспедиций, пpaктикумов и летних смен эколого-биологического направления....

19 03 2025 15:40:22

Тема урока "Органы полости тела рыб"


    Тема урока "Органы полости тела рыб"

      Урок биологии на тему «Органы полости тела рыб» для учащихся 7–8-х классов обеспечивает изучение и понимание учащимися зависимости жизненных процессов рыб от их местообитания; формирует умения устанавливать причинно-следственные связи; выделять главное, обобщать, приводить аналогии и сравнения....

18 03 2025 0:30:35

Открытый урок по биологии в 6-м классе


    Открытый урок по биологии в 6-м классе

      Познавательный интерес - важнейший мотив учения школьников. Для активизации обучения на уроках биологии автор использует приемы технологии коллективного способа обучения, развивающего обучения. Они способствуют формированию биологических понятий, представлений; создают условия для развития биологических умений учащихся; способствуют развитию бережного отношения к природе....

17 03 2025 4:38:37

Элективный курс "Пpaктическая экология" как средство формирования экологической культуры школьников


    Элективный курс "Пpaктическая экология" как средство формирования экологической культуры школьников

      Урок формирует образовательную среду, способствующую повышению интереса школьников к решению острых экологических проблем, расширению и углублению знаний по экологии. Пpaктическая направленность курса предусматривает со стороны учащихся овладение умениями создавать модели экосистем, определять состояние природных и искусственных биогеоценозов, оказывать посильную помощь в их охране и поддержании в надлежащем виде, соблюдать правила поведения в природе, пропагандировать бережное отношение к ней....

16 03 2025 10:17:57

Конспект повторительно-обобщающего урока "Жизнедеятельность организма. Взаимосвязь клеток, тканей и органов в организмах", 6-й класс


    Конспект повторительно-обобщающего урока "Жизнедеятельность организма. Взаимосвязь клеток, тканей и органов в организмах", 6-й класс

      Данный урок является повторительно-обобщающим и может быть полезен учителям, работающим по УМК линии Н.И. Сонина. На уроке применяются различные игры, позволяющие включить в учебную деятельность всех обучающихся и проверить уровень знаний по ранее изученным темам. Широко используются литературные произведения, которые рассматриваются с биологической точки зрения....

15 03 2025 0:32:48

Формирование экологической культуры будущего гражданина


    Формирование экологической культуры будущего гражданина

      Экологическое образование детей – условие дальнейшего выживания человечества. Экологическая культура является результатом воспитания, который выражается в умении человека достичь гармоничных взаимоотношений с окружающим миром. В школе развитие экологической грамотности осуществляется с целью формирования основополагающих экологических понятий в процессе изучения учебных дисциплин, факультативов, элективных курсов и во внеклассной работе....

14 03 2025 16:43:40

Интеллектуальная игра и урок биологии в школе


    Интеллектуальная игра и урок биологии в школе

      В статье представлены авторские материалы к внеклассному мероприятию по биологии для 8-го класса (анатомия и физиология человека). Викторина «Знай свой организм» проводится в три тура. Вопросы викторины сопровождаются базовыми элементами ответов. Задания, предложенные в статье, могут быть использованы и на уроках в режиме обобщающего повторения, фронтального опроса, разминки. ...

13 03 2025 9:31:50

Правило постоянства и преемственности числа хромосом. Диплоидный и гаплоидный наборы

Правило постоянства и преемственности числа хромосом. Диплоидный и гаплоидный наборы Каждый вид растений и животных в норме имеет строго определенное и постоянное число хромосом, которые могут различаться по размерам и форме. Эта особенность известна как правило постоянства числа хромосом....

12 03 2025 23:49:14

Лист - часть побега. Внешнее и внутреннее строение листа

Цель урока: познакомить учащихся с многообразием листьев, особенностями их внешнего и внутреннего строения, знать значение листа для растения....

11 03 2025 0:54:43

Интегрированный урок литературы и биологии в 6-м классе на тему "Растительный мир в русской поэзии XIX века"

Интегрированный урок литературы и биологии в 6-м классе знакомит учащихся с изображением растительного мира в русской поэзии XIX века....

10 03 2025 12:31:47

Методическая разработка на урок-КВН. Тема "Цветок и плод. Охрана цветковых растений"


    Методическая разработка на урок-КВН. Тема "Цветок и плод. Охрана цветковых растений"

      Методическая разработка обобщающего урока-КВН по биологии в 6-м классе по теме «Цветок и плод. Охрана цветковых растений» позволяет обобщить, закрепить знания учащихся о строение цветков, соцветий, плодов....

09 03 2025 13:12:38

Строение и свойства костей


    Строение и свойства костей

      Цель урока - возможность выполнения функций скелета при сохранении прочности и уменьшения массы. В связи с этим рассматривается строение костей как инженерно-техническое сооружение. С помощью опытов, рисунков, декальцинированной и прокаленной костей демонстрируется преимущество полостей, кость как композиционный материал, указывается принцип внутреннего строения костей, используемого в архитектуре....

08 03 2025 21:24:55

Методическая разработка районного конкурса "Юный натуралист"


    Методическая разработка районного конкурса "Юный натуралист"

      Мы все любим играть, а дети очень азapтные игроки и всегда с удовольствием включаются в этот процесс. Благодаря игровым приемам удается решить многие важные вопросы, а именно заинтересовать ребят, повысить самооценку, позволить им самовыразиться. Конкурс был создан прежде всего для талантливых и способных детей 6-х классов. ...

07 03 2025 15:56:27

Задачи по теме "Закономерности исследования. Моногибридное скрещивание. Дигибридное скрещивание. Наследование, сцепленное с полом"


    Задачи по теме "Закономерности исследования. Моногибридное скрещивание. Дигибридное скрещивание. Наследование, сцепленное с полом"

      Предлагается четыре варианта задач по генетике. В каждом варианте три задачи по моногибридному скрещиванию, дигибридному скрещиванию и скрещиванию, сцепленному с полом. ...

06 03 2025 21:10:35

Тема урока: "Онтогенез. Эмбриональное развитие организма"


    Тема урока: "Онтогенез. Эмбриональное развитие организма"

      Урок применяет информационные технологии и методы развивающего обучения. В ходе урока у учащихся формируются представления об этапах индивидуального развития организмов, а также выясняются причины нарушений, происходящих в эмбриогенезе. Во время урока используются различные виды учебной деятельности: работа с терминами, заполнение схемы, таблицы, работа с текстом учебника....

05 03 2025 0:35:50

Неклеточные формы жизни. Вирусы

Урок формирует у учащихся полное представление о вирусах как неклеточных формах жизни. Развивает познавательную деятельность учащихся презентацией. На слайдах в красочной форме представлены рисунки, фотографии, схемы, видео о ВИЧ-инфекции. Информационный лист систематизирует знания о вирусах и дает возможность легко ориентироваться в теме....

04 03 2025 14:26:52

Аминокислоты, пептиды и белки. Контрольно-обобщающий урок с учетом подготовки к ЕГЭ


    Аминокислоты, пептиды и белки. Контрольно-обобщающий урок с учетом подготовки к ЕГЭ

      Данный урок проводится за счет резервного времени с учетом повторения, обобщения и контроля знаний учащихся. Учащиеся должны хорошо усвоить соответствие строения белков и пептидов и их функции. На уроке используются таблицы, плакаты, опopные конспекты для учащихся, а также химическое оборудование для опытов....

03 03 2025 23:40:14

Класс Ресничные черви. Особенности строения и системы органов

Класс Ресничные черви. Особенности строения и системы органов Форма тела ресничных червей продолговатая, иногда в виде листа. Снаружи черви укрыты однослойным ресничным эпителием. Во время взросления реснички теряются, поэтому взрослые особи вовсе их лишены....

02 03 2025 6:59:59

День биологического многообразия


    День биологического многообразия

      Представлен урок изучения биологии в игровой форме. Урок состоит из гeймов. В каждом гeйме предлагаются вопросы и даются ответы на них. ...

01 03 2025 20:24:36

Урок-конференция "Отряды млекопитающих: Парнокопытные и Непарнокопытные"


    Урок-конференция "Отряды млекопитающих: Парнокопытные и Непарнокопытные"

      Урок-конференция по теме «Отряды млекопитающих: парнокопытные и непарнокопытные» построен в форме ролевой игры. Во время проведения урока учащиеся знакомятся с многообразием млекопитающих, с их значением в природе и жизни человека, необходимостью и мерами их охраны. При подготовке к уроку используется метод опережающих заданий. При рассказе о представителях данных отрядов учащиеся показывают подготовленные ими презентации....

28 02 2025 0:57:29

Задачи по молекулярной биологии ЕГЭ biologia's Blog

Задачи по молекулярной биологии   ЕГЭ biologia's Blog Задачи по биологии. Код ДНК В продолжение предыдущего поста. Есть еще один тип задач включенных в задание С5, это задачи по молекулярной биологии. Для их решения необходимы знания о структуре нукле…...

27 02 2025 16:14:49

Обобщающий урок "Класс Пресмыкающиеся"


    Обобщающий урок "Класс Пресмыкающиеся"

      Урок обобщяет и систематизирует знания учащихся о пресмыкающихся. Повторяет изученный материал с целью закрепления базовых знаний о внутреннем строении пресмыкающихся....

26 02 2025 11:25:47

Урок-игра "Прощание с ботаникой"


    Урок-игра "Прощание с ботаникой"

      Цель урока: систематизировать и углубить знания по изученному предмету, развивать познавательный интерес к предмету, логическое мышление; прививать навыки коллективного общения. Урок проводится в игровой форме. ...

25 02 2025 9:23:57

Урок по теме "Возникновение жизни на Земле. Взгляды и теории о происхождении жизни на Земле"


    Урок по теме "Возникновение жизни на Земле. Взгляды и теории о происхождении жизни на Земле"

      На протяжении всей истории цивилизованное человечество задавалось вопросом о сущности и происхождении жизни. Что же отличает живые тела от неживых? Этот вопрос с давних пор привлекал ученых и мыслителей, которые, желая дать краткое определение понятия «жизнь», «живое тело», старались найти самое существенное, самое хаpaктерное для этих понятий. ...

24 02 2025 5:42:52

Урок-зачёт в 6-м классе. "Органы и системы органов растений и животных"


    Урок-зачёт в 6-м классе. "Органы и системы органов растений и животных"

      Урок-зачет по биологии в 6-м классе по учебнику Н.И. Сонина «Живой организм». Урок предусматривает обобщение темы «Органы и системы органов растений и животных» в виде путешествия по станциям с использованием «маршрутных листов». ...

23 02 2025 16:57:44

Брейн-ринг "Знатоки естествознания"


    Брейн-ринг "Знатоки естествознания"

      Мероприятие направлено на развитие познавательного интереса к биологии и географии через решения нестандартных заданий и вопросов. Форма мероприятия развивает коммуникативные и интеллектуальные способности учащихся, чувство коллективизма....

22 02 2025 15:29:55

Урок биологии в 6-м классе с использованием цифровой лаборатории "Архимед"


    Урок биологии в 6-м классе с использованием цифровой лаборатории "Архимед"

      В работе показана возможность использования цифровой лаборатории «Архимед» на уроке и во внеурочное время по курсу ботаники по программе И.Н. Пономаревой. Дано описание, методика выполнения и результаты некоторых лабораторных работ, проводящихся с использованием цифровой лаборатории «Архимед»....

21 02 2025 12:14:16

Акулы


    Акулы

      Проект создан для того, чтобы показать учащимся, что акулы являются важной частью окружающей среды и что они нуждаются в защите. ...

20 02 2025 16:47:47

Занятие "Семена и зародыши"


    Занятие "Семена и зародыши"

      В ходе этого занятия развивается интерес к природным явлениям, дети, работая с натуральными объектами – семенами, узнают много нового. Это занятие интересно не только младшим школьникам, но и ребятам 5–7-х классов. Работа с семенами позволяет сделать процесс преподавания более привлекательным, расширяет кругозор, заставляет волноваться, переживать за каждое семя....

19 02 2025 20:20:58

Тема урока: "Иммунитет"


    Тема урока: "Иммунитет"

      Структура урока, его содержание, применение информационных технологий создают условия для активизации познавательной деятельности, содействуют стремлению вести здоровый образ жизни. Учащиеся выполняют задания, развивающие интеллектуальные способности, расширяют свой кругозор, совершенствуют умения самостоятельно добывать знания, анализировать, делать выводы....

18 02 2025 16:34:37

Использование технологии педогогических мастерских на уроках биологии в 10-м классе. Мастерская "Вирусов"


    Использование технологии педогогических мастерских на уроках биологии в 10-м классе. Мастерская "Вирусов"

      Представлен опыт использования технологии педагогических мастерских на уроке биологии в 10-м классе. Мастерская "Вирусы"....

17 02 2025 7:29:59

Урок литературы с элементами интеграции на тему "Быть человеком – это и значит чувствовать, что ты за все в ответе" (по сказке А. де Сент-Экзюпери "Маленький принц")


    Урок литературы с элементами интеграции на тему "Быть человеком – это и значит чувствовать, что ты за все в ответе" (по сказке А. де Сент-Экзюпери "Маленький принц")

      Основное содержание урока литературы с элементами интеграции по теме "Быть человеком - это и значит чувствовать, что ты за всё в ответе" – инсценированное чтение отрывков из сказки "Маленький принц" с комментариями учителя, беседа по сказке, исполнение группой детей вальса цветов, песни "Маленький принц", пpaктическая работа: посадка детьми семян цветов....

16 02 2025 2:23:44

"Кто мы?" Размышления о человеческих привычках


    "Кто мы?" Размышления о человеческих привычках

      Очень актуальным направлением в настоящее время является пpaктикоориентированный подход в обучении, который позволяет применять полученные знания в жизни. Одна из наук, позволяющих лучше понять себя и окружающих – этология, в учебном процессе пpaктически нет возможности познакомится с основами этой науки, но данный урок позволяет адресовать учеников к дополнительной литературе, которая позволит осознать некоторые особенности нашего поведения....

15 02 2025 21:27:49

Шляпочные грибы


    Шляпочные грибы

      В процессе лабораторной работы, работы с текстом учебника учащиеся совместно с учителем формулируют выводы об особенностях строения и жизнедеятельности грибов. При этом текстовая информация структурируется, а основные понятия урока преобразуются в схемы....

14 02 2025 21:57:25

Быть всегда творческим — значит быть всесильным


    Быть всегда творческим — значит быть всесильным

      В наше время люди всё в большей мере осознают, что творчество - одна из самых важных составляющих личного счастья и профессионального успеха. Бытует мнение: творческие способности являются врождёнными, и лишь немногие понимают, их можно развивать, ведь каждый человек наделён богатейшим творческим потенциалом. Для того, чтобы реализовать развивающие потребности отдельных учащихся, стремящихся к творческому созиданию, в лицее родилась идея создания школы нового поколения. Школа наук действует на базе МОУ "Лицей" города Абакана Республики Хакасии с целью выявления и воспитания одарённых подростков, повышения социального статуса знаний....

13 02 2025 3:34:35

Органоиды клетки в стихах ЕГЭ biologia's Blog

Органоиды клетки в стихах  ЕГЭ biologia's Blog Структурные компоненты животной клетки В.Н.Фросин Вот плазмолемма поверх клетки; Является она барьером крепким, И пропускает в клетку то, Что клетка ждет уже давно: Ионы, воду, трaнcферрин, Глюкозу…...

12 02 2025 6:52:33

Природные ресурсы Орловской области


    Природные ресурсы Орловской области

      Статья отражает схему проведения урока-семинара по экологическому краеведению в рамках предмета биологии. Урок предназначен для учащихся 11-х классов средних школ с преподаванием предмета на базовом уровне. Урок представляет информацию о природных ресурсах Орловской области и их использовании в народном хозяйстве. Проблема рационального природопользования является актуальной для любого региона РФ. ...

11 02 2025 6:22:10

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::