Органы и системы органов животных
Задачи урока:
- обобщить и систематизировать знания учащихся об органах и системах органов животных.
- Продолжить формирование умений работать с текстом и рисунками учебника.
- Продолжить формирование умений работать с тестовыми материалами.
Оборудование: таблицы по зоологии с изображением различных систем органов отдельных групп животных: пищеварительная система дождевого червя; нервная система гидры; нервная система плоских червей; нервная система позвоночных; скелет рыбы или лягушки; внутреннее строение речного окуня; эндокринная, выделительная, кровеносная системы человека.
Основные понятия и термины урока: орган, система органов, газообмен, гормоны, сердце, сосуды, почки, яичники, семенники, лёгкие, скелет, мышцы, трахеи, жабры.
Методические рекомендации
1. Закрепление знаний об органах и системах органов животных.
(Беседа с использованием вопросов на странице 51 учебника.)
Учащиеся отвечают устно на вопросы учебника, при ответах используются таблицы с изображением систем органов, при необходимости учитель акцентирует внимание ребят на отдельных вопросах и терминах. На данную форму работы отводится максимум 15 минут, так как данные вопросы являлись домашним заданием к уроку.
Вопрос 1 . Что такое орган? Какие органы называются внутренними? Какие органы человека вы знаете?
Орган – часть тела с присущими ей определенными формой, строением и функциями. Состоит из нескольких тканей, но преобладает, как правило, один или два типа тканей. Внутренниминазываются органы, расположенные в полостях тела. У человека это, например, сердце, легкие, печень, желудок, почки и др.
Вопрос 2. Что называется системой органов?
Системой органовназывают взаимосвязанные между собой органы, выполняющие общие функции. Например, кровеносная система включает сердце и сосуды; выделительная система – почки, мочеточники и мочевой пузырь.
Вопрос 3 . Какая система обеспечивает согласованную деятельность всех органов?
Все части нашего организма – клетки, ткани, органы, системы органов – работают согласованно, как единое целое. Такая согласованность достигается, прежде всего, благодаря деятельности нервной системы. Впервые она появляется у гидры. У нее нервная система состоит из разбросанных по телу нервных клеток. У плоских червей планарий – из скоплений нервных клеток, которые образуют парные головные узлы, отходящие от них нервные стволы и многочисленные нервные ответвления. Самая сложная нервная система у позвоночных; она образована головным и спинным мозгом, а также многочисленными нервами.
Вопрос 4. В чем состоит функция системы органов размножения?
Система органов размножения обеспечивает воспроизведение организмом себе подобных.
Вопрос 5. Какая система обеспечивает газообмен в нашем организме?
Система органов дыхания осуществляет обмен газов в организме, т. е. поступление кислорода и выделение углекислого газа. Строение дыхательной системы у разных животных различно. Так, например, у насекомых это система тонких трубочек – трахей, у рыб – жабры, а у млекопитающих – легкие.
Вопрос 6. Назовите органы, составляющие кровеносную систему.
Органы кровеносной системы – это сердце и сосуды.
Вопрос 7. Каковы функции опopно-двигательной системы?
Опopно-двигательная система у позвоночных животных состоит из скелета и прикрепленных к нему мышц. Скелет придает телу форму, служит ему опорой, защищает внутренние органы от повреждений. Благодаря сокращениям мышц животное может активно передвигаться.
Вопрос 8. Как устроена пищеварительная система дождевого червя?
У дождевого червя пищеварительная система включает в себя рот, глотку, пищевод, зоб, мускулистый желудок, кишечник, aнaльное отверстие. Последовательно проходя по отделам пищеварительной системы, пища претерпевает поэтапные изменения.
Вопрос 9. В чем заключается функция пищеварительной системы?
В пищеварительной системе происходит переваривание пищи и всасывание в кровь питательных веществ, необходимых для жизнедеятельности организма.
Например, у дождевого червя захваченный кусочек листа через глотку и пищевод поступает в зоб, где увлажняется. Затем в мускулистом желудке он основательно перетирается, превращаясь в кашицеобразную массу. Переваривание и всасывание пищи происходит в кишечнике. Здесь сложные вещества пищи превращаются в более простые, растворимые вещества, которые всасываются стенками кишечника и поступают в кровь. Непереваренные остатки пищи выводятся наружу через aнaльное отверстие.
Вопрос 10. Какую роль в организме выполняет выделительная система?
Главной функцией выделительной системы является выведение из организма вредных и ненужных веществ – продуктов его жизнедеятельности.
Вопрос 11 . Что такое гормоны?
Гормоны – это особые химические вещества, которые выделяются в кровь специальными железами, составляющими эндокринную систему. Гормоны принимают участие в регуляции деятельности организма. Гормоны разносятся по организму кровью, а их выделение контролируется нервной системой.
Вопрос 12 . Какова роль эндокринной системы?
Железы эндокринной системы выpaбатывают гормоны, которые регулируют функции отдельных органов или всего организма в целом.
2. Работа по инструктивным картам «Что должен знать и понимать ученик»
Данная форма работы представляет индивидуальную работу ребёнка в течение 5-10 минут времени с целью акцентирования внимания на основные понятия темы. Каждый учащийся просматривает каждый пункт карты, где изучаемая тема представлена в сжатом виде.
Инструктивная карта: (что должен знать учащийся)
- Знать, что органы животных объединяются в системы органов.
- Знать, что в пищеварительной системе животных происходит переваривание питательных веществ и всасывание продуктов переваривания в кровь.
- Знать, что кровеносная система животного снабжает все органы животного питательными веществами и кислородом и выносит из них ненужные вещества.
- Знать, что система органов дыхания животного осуществляет газообмен, т. е. поступление в организм кислорода и выделение из него углекислого газа.
- Знать, что выделительная система животного обеспечивает выведение из организма вредных веществ, образующихся в результате жизнедеятельности.
- Знать, что опopно-двигательная система состоит из скелета и прикрепленных к нему мышц.
- Знать, что нервная система координирует процессы, происходящие в организме, и управляет поведением животного.
- Знать, что эндокринная система животных участвует в управлении процессами, происходящими в организме, путем выделения сигнальных веществ – гормонов.
- Знать, какую функцию в организме животных выполняет система органов размножения.
- Знать, что в яичниках образуются женские пoлoвые клетки, а в семенниках – мужские.
3. Контроль знаний учащихся: тестовые задания представлены в трёх вариантах.
Выберите один верный ответ
Вариант 1
-
В пищеварительной системе происходит:
а) только всасывание питательных веществ
б) только переваривание питательных веществ
в) переваривание и всасывание питательных веществ
г) поступление, переваривание и всасывание питательных веществ -
К органам пищеварительной системы рыбы относится(ятся):
а) хвостовой плавник
б) жабры
в) ротовая полость
г) почки -
Толстая кишка входит в состав:
а) выделительной системы
б) дыхательной системы
в) эндокринной системы
г) пищеварительной системы -
Поступление во все органы животного питательных веществ обеспечивает:
а) опopно-двигательная система
б) пищеварительная система
в) эндокринная система
г) кровеносная система -
Дыхательная система насекомого представлена:
а) легкими
б) жабрами
в) трахеями
г) кишечником -
В организм речного окуня кислород поступает:
а) из легких в кровь
б) из крови в мышцы
в) из крови в жабры
г) из кишечника в кровь -
Расщепление углеводов, в результате которого выделяется энергия, в организме птицы происходит:
а) в легких
б) в кишечнике
в) в межклеточном веществе костей
г) во всех клетках организма -
С помощью кровеносной системы в организме ежа осуществляется перенос:
а) хлорофилла
б) нервных клеток
в) непереваренной пищи
г) углекислого газа -
К опopно-двигательной системе кита относятся:
а) мышцы, двигающие хвостом
б) сердечная мышца
в) легкие
г) головной мозг -
Гормоны доставляет к органам:
а) нервная система
б) кровь
в) дыхательная система
г) пищеварительная система -
Все части организма человека – клетки, ткани, органы, системы органов – работают согласованно, как единое целое, благодаря:
а) только эндокринной системе
б) только нервной системе
в) только органам чувств и головному мозгу
г) нервной и эндокринной системе
Вариант 2
-
Пищеварительная система состоит:
а) только из пищеварительного канала
б) из пищеварительного канала и пищеварительных желез
в) из органов пищеварения и выделения
г) только из пищеварительных желез -
К пищеварительной системе птицы относится:
а) спинной мозг
б) тонкая кишка
в) перо
г) легкое -
К пищеварительной системе не относится:
а) толстая кишка
б) тонкая кишка
в) почка
г) желудок -
Из кишечника питательные вещества поступают:
а) в легкие
б) в почки
в) в кровь
г) в сердечную мышцу -
В дыхательную систему птицы входят(ит):
а) жабры
б) легкие
в) сердце
г) почки -
Углекислый газ в организм животного поступает:
а) из кровеносной системы в дыхательную
б) из нервной системы в дыхательную
в) из дыхательной системы в выделительную
г) из кровеносной системы в выделительную -
В организме животного дышат:
а) только клетки стенок легких
б) только клетки печени
в) все клетки организма
г) только клетки крови -
В организме животного углекислый газ выделяется:
а) всеми клетками
б) только клетками жаберных стенок
в) только сердечной мышцей
г) только мозгом -
Кровеносная система лисицы состоит из:
а) сердца и сосудов
б) легких
в) только сердца
г) только сосудов -
Нервная система позвоночного животного образована:
а) головным и спинным мозгом
б) только головным мозгом
в) только нервами
г) спинным и головным мозгом, а также нервами -
У гидры нервная система состоит из:
а) разбросанных по телу нервных клеток
б) парных головных нервных узлов
в) головного, спинного мозга и нервов
г) брюшной нервной цепочки
Вариант 3
-
Значительная часть питательных веществ, образующихся в процессе пищеварения, обычно:
а) растворима в воде и не может усваиваться организмом
б) нерастворима в воде и не может усваиваться организмом
в) растворима в воде и может усваиваться организмом
г) нерастворима в воде и может усваиваться организмом -
В состав пищеварительной системы позвоночного животного входит(ят):
а) семенники
б) легкие
в) сердце
г) глотка -
В пищеварительную систему позвоночного животного не входт:
а) подкожный жир
б) ротовая полость
в) двенадцатиперстная кишка
г) толстая кишка -
В органы опopно-двигательной системы собаки питательные вещества поступают из:
а) пищеварительной системы
б) крови
в) выделительной системы
г) эндокринной системы -
Органы дыхательной системы щуки представлены:
а) жабрами
б) трахеями
в) легкими
г) сердцем -
У рыбы кровеносная система состоит из:
а) трехкамерного сердца
б) двухкамерного сердца и сосудов
в) только из сосудов
г) из легких -
С помощью кровеносной системы в организме животного осуществляется перенос:
а) кислорода
б) веществ, которые нужно удалить из организма
в) питательных веществ
г) всего вышеперечисленного -
Кровеносная система не:
а) переносит питательные вещества и газы
б) переносит гормоны
в) защищает от инфекций
г) передает нервные импульсы -
В состав опopно-двигательной системы птицы входят:
а) желудок
б) мышцы, двигающие крылья
в) печень
г) почки -
Гормоны поступают:
а) из эндокринной системы в дыхательную
б) из пищеварительной системы в дыхательную
в) из эндокринной системы в кровь
г) из дыхательной системы в пищеварительную -
У позвоночных животных работой различных органов управляет(ют):
а) нервная и эндокринная системы
б) только нервная система
в) пищеварительная система
г) выделительная система
4. Задание на дом.
Выполнить задание 36 в «Рабочей тетради».
Используемая литература:
- И.А. Акпёрова «Уроки биологии в 6 классе» ДРОФА, Москва 2005.
- С.В. Багоцкий, Л.И.Рубачёва, Л.И.Шурхал. «Тестовые задания, Биология. Живой организм. 6 класс» ДРОФА, Москва 2003.
- В.Б. Захаров, Е.Т. Захарова «Правильные ответы на вопросы учебника Н.И. Сонина «Биология. Живой организм. 6 класс» ДРОФА, Москва 2006.
- В.И. Сивоглазов. «Уроки по курсу Н.И.Сонина Биология 6 класс Живой организм» ДРОФА, Москва 2006.
Комментарии:
Пpaктическая работа по биологии с использованием компьютерной технологии. На уроке ученики углубляют знания о метаболизме на основе изучения фотосинтеза как одного из вариантов пластического обмена. Привлечение учащихся к цели урока происходит через включение их в самостоятельную работу.
...
24 08 2025 5:56:25
Проект решает несколько задач в воспитании младших школьников: возрождение чувства патриотизма и любви к своему Отечеству, привлечение внимания к восстановлению и сохранению уникальных исторических, культурных и природных объектов на территории нашей Родины, развитие познавательной активности и умения интегрировать знания из различных областей в научно-исследовательской деятельности.
...
23 08 2025 16:20:33
Представлен урок изучения биологии в игровой форме. Урок состоит из гeймов. В каждом гeйме предлагаются вопросы и даются ответы на них. ...
22 08 2025 19:25:22
В представленной разработке предложен один из вариантов использования информационных технологий на уроке биологии. В материале применяются компьютерные модели, которые позволяют визуализировать процессы, происходящие в живой клетке. Из пpaктики преподавания известно, что материал по теме "Сцепленное наследование признаков" всегда вызывает затруднения у школьников, а компьютерные модели позволяют оптимизировать процесс освоения материала. Урок был разработан для учащихся 11-х классов (по программе И.Н. Пономаревой)....
21 08 2025 23:52:51
Для изучения курса биологии в профильном химико-биологическом классе используется лекционно-семинарская система. На семинарских занятиях используются как фронтальные, так и групповые и индивидуальные формы организации учебной деятельности, применяются ИКТ (демонстрационные и учебные презентации, веб-сайты, ТОГИС). Данный материал представляет собой сценарий семинарского занятия в 10–11-м профильном классе по теме "Энергетический обмен в клетке"; ему предшествуют вводная лекция "Метаболизм клетки" и семинарское занятие "Фотосинтез"....
20 08 2025 1:27:36
Пробка и корка у растений Cегодня мы продолжаем,прерванный на время, разговор о покровных тканях. ПРОБКА — это вторичная покровная ткань,Она начинает созревать в конце вегатационного периода …...
19 08 2025 20:27:49
На уроках важное место отводится исследовательской деятельности. Учащиеся выявляют влияние шума, курения на организм, изучают экологическое состояние пришкольного участка, исследуют содержание нитратов в овощах, консервантов в продуктах, содержание витамина «С» в различных соках.
...
18 08 2025 11:53:30
Урок является расширением темы "Природные зоны Африки". При его подготовке используется большое количество дополнительного материала: музыка, слайды, сообщения учащихся. Подобное изложение материала повысит интерес учащихся к изучаемым темам и улучшит усвоение предмета. Данный материал может быть использован и во внеурочное время, и для подготовки предметной недели по естественным наукам....
17 08 2025 23:50:35
Использование этой технологии позволяет значительно разнообразить уроки естественно-научных дисциплин. Основная идея технологии «Обучение в сотрудничестве» - учиться вместе.
...
16 08 2025 16:28:32
На уроке учащиеся знакомятся с химическим составом, строением и свойствами костей, учатся оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме....
15 08 2025 23:27:31
В основе урока лежит реализация принципов развивающего обучения. Урок изучения нового материала построен на основе самостоятельной деятельности учащихся при работе с учебно-тематическими картами. Материал можно использовать при проведении уроков соответствующей темы для учащихся 9-х и 11-х классов.
...
14 08 2025 21:45:56
В урок включены следующие задачи: показать место человека в системе животного мира; обеспечить усвоение учащимися знаний о родстве человека с животными; формировать представления об особенностях жизнедеятельности древнейших, древних и первых современных людей....
13 08 2025 14:25:37

Урок проводится с опорой на презентацию. В данной разработке использованы различные приемы: проблемные вопросы, загадки, схемы, рисунки, которые вызывают у учащихся положительные эмоции, повышают интерес к урокам биологии. Цель урока: изучить строение цветка, раскрыть биологическое значение частей цветка, дать представление об обоеполых и однополых цветках, однодомных и двудомных растениях....
12 08 2025 8:13:44
Вашему вниманию предлагается разработка урока для учащихся 7-го класса по программе Н.И.Сонина. Цели урока: изучить хаpaктерные особенности семейства Лилейных на примере некоторых видов растений, познакомить учащихся с пpaктическим использованием этих растений и редкими исчезающими видами Лилейных. Развивать познавательный интерес и творческую активность учащихся через применение нетрадиционных форм и методов обучения. Конспект урока сопровождается презентацией....
11 08 2025 11:47:48
Урок обобщения и систематизации знаний учащихся в 7-м классе по биологии "Путешествие в страну Кишечнополостных"....
10 08 2025 14:43:35

Урок знакомит учащихся с составом внутренней среды и крови, их значением, рассматривает процессы фагоцитоза и свертываемости крови....
09 08 2025 14:32:48
Урок способствует закреплению знаний учащихся по данной теме и расширению их кругозора. Проводится по типу известной игры «Своя игра» с использованием видеоматериалов....
08 08 2025 18:55:33
Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о внутренней среде организма; развивать интерес и познавательную активность учащихся, продолжить валеологическое воспитание....
07 08 2025 0:36:55
В последнее время всё больше учителей – пpaктиков склоняются к мысли о том, что процесс обучения в школе не должен сводиться к простой передаче некой суммы знаний от учителя к ученику. Важно научить школьников самостоятельно добывать знания, направлять их поиск, т.е. осуществлять мотивационное управление их учением. В этой ситуации особая роль отводится системе модульного обучения. Роль автора на модульном уроке - управление работой учащихся, где он имеет возможность общаться пpaктически с каждым учеником, помогать слабым и поощрять сильных....
06 08 2025 14:46:23
Основным предметом изучения биологии являются "молекулы жизни", в том числе нуклеиновые кислоты, белки, которым посвящен это урок. Во многих областях химии, биологии, сельского хозяйства и медицины понятие "нуклеиновые кислоты" является основополагающим. С ними связаны все проявления свойств живого: размножение и развитие организмов, белковый и липидный обмены. На уроке рассматривается элементарный и молекулярный состав живого, функция воды и минеральных солей, строение и структура белков, виды нуклеиновых кислот, их строение и значение. ...
05 08 2025 16:54:41
В статье представлены некоторые приёмы, которые используются на уроках биологии для развития информационной компетенции, – как организована работа по изучению новых терминов, работа с алгоритмом для составления плана текста параграфа, концентрация информации с помощью идеографического и консонантного письма, написание резюме по текстовой информации, использование приема маркировки текста методом "инсерт"....
04 08 2025 19:43:12
Урок повторения и обобщения знаний о прокариотах в 10-м классе - хорошая возможность для формирования и развития надпредметных умений и навыков. Таких как: умение применять знакомые термины, анализировать, обобщать, делать выводы, составлять схемы по прочитанному тексту, классифицировать и выделять основание классификации.
...
03 08 2025 12:57:35
В процессе умственно-пpaктической деятельности учащиеся постепенно, пошагово усваивают строение, размножение, значение плаунов, хвощей и папоротников. Главное правило в учебном процессе - не расслаивать учеников на сильных и слабых, организовывать взаимообучение детей методом совместно-групповой учебной деятельности....
02 08 2025 5:26:42
Урок составлен на основе технологии развития критического мышления. На уроке реализуется схема: вызов - осмысление - рефлексия. На стадии вызова используется прием мозговой штурм. Прием - бортовой журнал - является стратегией урока, так как работает на всех стадиях урока. Форма работы - индивидуальная и групповая. Основной принцип урока - принцип взаимодоверия и взаимопомощи. Урок составлен с поддержкой презентации, подготовленной автором....
01 08 2025 6:34:43
Урок знакомит с основными признаками животных, существенными признаками строения и жизнедеятельности простейших, учит различать изученные объекты в таблицах; объясняет роль простейших в жизни человека....
31 07 2025 14:57:31
Учащиеся на уроке рассматривают строение подземных видоизменённых побегов и устанавливают черты сходства с надземным побегом. Развивают умение определять органы растения, выделять их биологическое и хозяйственное значение. Продолжается развитие навыков работы с наглядными пособиями и живыми объектами (клубнями картофеля, луковицей репчатого лука, корневищами растений)....
30 07 2025 12:28:29
Цель урока: обобщить и систематизировать знания о представителях четырех царств живой природы: бактериях, грибах, растениях, животных....
29 07 2025 13:15:16
Межпредметные связи – педагогическая категория, обозначающая синтезирующие, интегративные отношения между объектами, явлениями и процессами реальной действительности, выраженные в содержании, формах и методах учебно-воспитательного процесса и выполняющие образовательную, развивающую и воспитывающую функции в их единстве....
28 07 2025 9:37:17
Данная разработка ориентирована на учебник Т.С. Суховой, В.И. Строганова «Природа. Введение в биологию и экологию», этот курс позволяет начать целенаправленное формирование ведущих понятий на основе классической биологии перед изучением конкретных биологических дисциплин....
27 07 2025 6:22:42
Мною разработан цикл уроков по курсу "Животные", которые включают в себя разделы программы "Здоровье", такие как самопознание (жизнь животных в природных сообществах и их роль в жизни человека), гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний, питание и здоровье.
Урок "Многообразие паукообразных. Клещи — их роль в природе и жизни человека" из этого цикла....
26 07 2025 6:18:16
Представлен конспект урока на тему "Шляпочные грибы, их строение, питание, размножение". На уроке учащиеся знакомятся с особенностями строения, питания и размножения шляпочных грибов....
25 07 2025 7:56:20
Учащиеся самостоятельно открывают третий закон Г.Менделя. При этом отpaбатываются навыки решения генетических задач, полученные в 9-м классе. Задачи учителя осуществлять контроль и оказывать помощь при затруднении в решении задач и формулировке выводов....
24 07 2025 17:51:51
Целью данного курса является профильная ориентация учащихся на обучение в профильных классах, расширение знаний, выработка рекомендаций по ведению здорового образа жизни. На занятиях учащиеся узнают о специфике медицинских профессий, о причинах возникновения некоторых заболеваний, познакомятся с основными понятиями и терминологией. Школьники научатся оказывать первую медицинскую помощь при несчастных случаях, накладывать повязки, выполнять профилактические мероприятия для поддержания организма в здоровом состоянии....
23 07 2025 7:48:31
Тема в курсе зоологии «Тип кишечнополостные» имеет большое значение для изучения эволюционного развития организмов, но с этими животными обучающиеся в пpaктической жизни знакомы мало. Урок-путешествие с его межпредметными связями и использованием ИКТ направлен на более эффективное усвоения материала....
22 07 2025 14:50:26
Цель урока: познакомить обучающихся с различными взглядами на проблему возникновения и развития жизни на Земле.
Данная презентация помогает решить следующие задачи: обеспечивает наглядность урока, формирует современное научное мировоззрение, критическое мышление по отношению к разным взглядам на происхождение жизни, расширяет кругозор обучающихся....
21 07 2025 23:48:27
Урок повторяет, обобщает и систематизирует знания учащихся о строении, процессах жизнедеятельности, происхождении, многообразии и значении пресмыкающихся; формирует бережное отношение к представителям класса, развивает мышление в решении проблемных задач....
20 07 2025 23:53:42
Урок разработан в соответствии с задачами курса общей биологии, с акцентом на выделение закономерностей, положений биологических теорий и их прикладного значения, с учетом более высокого уровня самостоятельности и требований дидактики к работе над системой биологических понятий. Урок построен так, чтобы в нем присутствовали и творчество, и результаты.
...
19 07 2025 21:32:45
Занятие ставит основной целью формировать знания о современных методах создания и использования биологических объектов, современных методах в селекции....
18 07 2025 12:25:37
Целью интегрированного урока биологии и информатики является активизация познавательной деятельности учащихся, отработка навыков поиска информации в Интернете, умение систематизировать полученные знания и предоставить отчет о своей работе в виде презентации.
...
17 07 2025 12:48:34
Применение информационно-коммуникационных технологий современным учителем условно разделены на два блока с точки зрения места их использования: информационно-коммуникационные технологии на уроках биологии и во внеурочной деятельности. В статье представлены конкретные примеры использования информационно-комуникационных технологий на разных этапах урока, а также способы их использования во внеурочной деятельности....
16 07 2025 6:44:54
Урок проводится с применением игровых технологий, как конкурс между двумя комaндами класса. Используются групповые, парные, индивидуальные формы работы. Используется дифференцированный подход: для более слабых - биологическая "рыбалка", для средних и сильных учеников - работа по исправлению ошибок в тексте, для увлекающихся - возможность выступить с докладом, собрать названия рыб....
15 07 2025 8:25:46
Материал выполнен в виде устного журнала, состоящего из нескольких страниц, рассчитан на учащихся 6-7-х классов. Каждая страница содержит данные, связанные с растениями, их значением для окружающей среды и человека. Большой упор сделан на растения данной местности, "Растения под охраной", опасные растения.
...
14 07 2025 4:22:34
Живые растения и выделенные из них эфирные масла занимают важное место в улучшении воздушной среды мест, где работает, учится и отдыхает человек. Их применение как по отдельности, так и совместно позволяет не только подавить вредную микрофлору воздуха: патогенные бактерии, грибы, вирусы; улучшить химический состав воздуха, увеличивая количество О2 и уменьшая СО2, и физическое состояние его молекул, ионизируя их, повышая содержание легких отрицательных ионов со снижением тяжелых, что необходимо для здоровья человека....
13 07 2025 2:54:50
В последнее время наблюдается снижение интереса к изучению большинства школьных предметов. Привить интерес к сложному предмету можно только через игру. Занимательные мероприятия способствуют обогащению ученика новыми знаниями, расширению кругозора....
12 07 2025 3:50:42
Материал разработки интегрированного урока построен с учетом требований ФГОС. Формы работы и задания позволяют использовать групповые формы работы, с информацией, дискуссию. Урок рассчитан на возраст учащихся 5‒6-х классов. Материалы могут быть использованы не только для урока, но и для классных часов и внеклассных мероприятий....
11 07 2025 1:48:17
Важным аспектом данного урока является выход за рамки узкопредметного восприятия изучаемого материала. Организация и проведение игры "Предприимчивость" направлена на развитие функции самореализации личности, на рост мотивации и познавательного интереса, а также на включение учащихся в самостоятельную деятельность. Созданные в игре реальные жизненные ситуации требуют разрешения с учетом экономических интересов и потребностей общества и экологической этики учащихся....
10 07 2025 17:31:22
Использование этой технологии позволяет значительно разнообразить уроки естественно-научных дисциплин. Основная идея технологии «Обучение в сотрудничестве» - учиться вместе.
...
09 07 2025 17:54:53
В статье представлены авторские материалы к внеклассному мероприятию по биологии для 8-го класса (анатомия и физиология человека). Викторина «Знай свой организм» проводится в три тура. Вопросы викторины сопровождаются базовыми элементами ответов. Задания, предложенные в статье, могут быть использованы и на уроках в режиме обобщающего повторения, фронтального опроса, разминки.
...
08 07 2025 12:21:30
Известно, что здоровье человека в настоящее время лишь на 8-12 % зависит от прямого воздействия на организм лекарственных средств. В то же время более чем на 25% оно связано с состоянием окружающей среды. Живые растения и выделенные из них эфирные масла занимают важное место в улучшении воздушной среды мест, где работает, учится и отдыхает человек. Их применение как по отдельности, так и совместно позволяет не только подавить вредную микрофлору воздуха: патогенные бактерии, грибы, вирусы; улучшить химический состав воздуха, увеличивая количество О2 и уменьшая СО2, и физическое состояние его молекул, ионизируя их, повышая содержание легких отрицательных ионов со снижением тяжелых, что необходимо для здоровья человека....
07 07 2025 10:36:42
Урок биологии разработан для 7-го класса с применением основ гуманной педагогики. Тип урока – изучение и первичное закрепление знаний. На уроке создаются условия для развития у учащихся положительной мотивации к обучению биологии. Целью данного урока является не только усвоение новых знаний учащимися, но и развитие умения видеть и чувствовать красоту, воспитание бережного отношения к окружающему миру....
06 07 2025 22:18:55
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::