Органы и системы органов животных
Задачи урока:
- обобщить и систематизировать знания учащихся об органах и системах органов животных.
- Продолжить формирование умений работать с текстом и рисунками учебника.
- Продолжить формирование умений работать с тестовыми материалами.
Оборудование: таблицы по зоологии с изображением различных систем органов отдельных групп животных: пищеварительная система дождевого червя; нервная система гидры; нервная система плоских червей; нервная система позвоночных; скелет рыбы или лягушки; внутреннее строение речного окуня; эндокринная, выделительная, кровеносная системы человека.
Основные понятия и термины урока: орган, система органов, газообмен, гормоны, сердце, сосуды, почки, яичники, семенники, лёгкие, скелет, мышцы, трахеи, жабры.
Методические рекомендации
1. Закрепление знаний об органах и системах органов животных.
(Беседа с использованием вопросов на странице 51 учебника.)
Учащиеся отвечают устно на вопросы учебника, при ответах используются таблицы с изображением систем органов, при необходимости учитель акцентирует внимание ребят на отдельных вопросах и терминах. На данную форму работы отводится максимум 15 минут, так как данные вопросы являлись домашним заданием к уроку.
Вопрос 1 . Что такое орган? Какие органы называются внутренними? Какие органы человека вы знаете?
Орган – часть тела с присущими ей определенными формой, строением и функциями. Состоит из нескольких тканей, но преобладает, как правило, один или два типа тканей. Внутренниминазываются органы, расположенные в полостях тела. У человека это, например, сердце, легкие, печень, желудок, почки и др.
Вопрос 2. Что называется системой органов?
Системой органовназывают взаимосвязанные между собой органы, выполняющие общие функции. Например, кровеносная система включает сердце и сосуды; выделительная система – почки, мочеточники и мочевой пузырь.
Вопрос 3 . Какая система обеспечивает согласованную деятельность всех органов?
Все части нашего организма – клетки, ткани, органы, системы органов – работают согласованно, как единое целое. Такая согласованность достигается, прежде всего, благодаря деятельности нервной системы. Впервые она появляется у гидры. У нее нервная система состоит из разбросанных по телу нервных клеток. У плоских червей планарий – из скоплений нервных клеток, которые образуют парные головные узлы, отходящие от них нервные стволы и многочисленные нервные ответвления. Самая сложная нервная система у позвоночных; она образована головным и спинным мозгом, а также многочисленными нервами.
Вопрос 4. В чем состоит функция системы органов размножения?
Система органов размножения обеспечивает воспроизведение организмом себе подобных.
Вопрос 5. Какая система обеспечивает газообмен в нашем организме?
Система органов дыхания осуществляет обмен газов в организме, т. е. поступление кислорода и выделение углекислого газа. Строение дыхательной системы у разных животных различно. Так, например, у насекомых это система тонких трубочек – трахей, у рыб – жабры, а у млекопитающих – легкие.
Вопрос 6. Назовите органы, составляющие кровеносную систему.
Органы кровеносной системы – это сердце и сосуды.
Вопрос 7. Каковы функции опopно-двигательной системы?
Опopно-двигательная система у позвоночных животных состоит из скелета и прикрепленных к нему мышц. Скелет придает телу форму, служит ему опорой, защищает внутренние органы от повреждений. Благодаря сокращениям мышц животное может активно передвигаться.
Вопрос 8. Как устроена пищеварительная система дождевого червя?
У дождевого червя пищеварительная система включает в себя рот, глотку, пищевод, зоб, мускулистый желудок, кишечник, aнaльное отверстие. Последовательно проходя по отделам пищеварительной системы, пища претерпевает поэтапные изменения.
Вопрос 9. В чем заключается функция пищеварительной системы?
В пищеварительной системе происходит переваривание пищи и всасывание в кровь питательных веществ, необходимых для жизнедеятельности организма.
Например, у дождевого червя захваченный кусочек листа через глотку и пищевод поступает в зоб, где увлажняется. Затем в мускулистом желудке он основательно перетирается, превращаясь в кашицеобразную массу. Переваривание и всасывание пищи происходит в кишечнике. Здесь сложные вещества пищи превращаются в более простые, растворимые вещества, которые всасываются стенками кишечника и поступают в кровь. Непереваренные остатки пищи выводятся наружу через aнaльное отверстие.
Вопрос 10. Какую роль в организме выполняет выделительная система?
Главной функцией выделительной системы является выведение из организма вредных и ненужных веществ – продуктов его жизнедеятельности.
Вопрос 11 . Что такое гормоны?
Гормоны – это особые химические вещества, которые выделяются в кровь специальными железами, составляющими эндокринную систему. Гормоны принимают участие в регуляции деятельности организма. Гормоны разносятся по организму кровью, а их выделение контролируется нервной системой.
Вопрос 12 . Какова роль эндокринной системы?
Железы эндокринной системы выpaбатывают гормоны, которые регулируют функции отдельных органов или всего организма в целом.
2. Работа по инструктивным картам «Что должен знать и понимать ученик»
Данная форма работы представляет индивидуальную работу ребёнка в течение 5-10 минут времени с целью акцентирования внимания на основные понятия темы. Каждый учащийся просматривает каждый пункт карты, где изучаемая тема представлена в сжатом виде.
Инструктивная карта: (что должен знать учащийся)
- Знать, что органы животных объединяются в системы органов.
- Знать, что в пищеварительной системе животных происходит переваривание питательных веществ и всасывание продуктов переваривания в кровь.
- Знать, что кровеносная система животного снабжает все органы животного питательными веществами и кислородом и выносит из них ненужные вещества.
- Знать, что система органов дыхания животного осуществляет газообмен, т. е. поступление в организм кислорода и выделение из него углекислого газа.
- Знать, что выделительная система животного обеспечивает выведение из организма вредных веществ, образующихся в результате жизнедеятельности.
- Знать, что опopно-двигательная система состоит из скелета и прикрепленных к нему мышц.
- Знать, что нервная система координирует процессы, происходящие в организме, и управляет поведением животного.
- Знать, что эндокринная система животных участвует в управлении процессами, происходящими в организме, путем выделения сигнальных веществ – гормонов.
- Знать, какую функцию в организме животных выполняет система органов размножения.
- Знать, что в яичниках образуются женские пoлoвые клетки, а в семенниках – мужские.
3. Контроль знаний учащихся: тестовые задания представлены в трёх вариантах.
Выберите один верный ответ
Вариант 1
-
В пищеварительной системе происходит:
а) только всасывание питательных веществ
б) только переваривание питательных веществ
в) переваривание и всасывание питательных веществ
г) поступление, переваривание и всасывание питательных веществ -
К органам пищеварительной системы рыбы относится(ятся):
а) хвостовой плавник
б) жабры
в) ротовая полость
г) почки -
Толстая кишка входит в состав:
а) выделительной системы
б) дыхательной системы
в) эндокринной системы
г) пищеварительной системы -
Поступление во все органы животного питательных веществ обеспечивает:
а) опopно-двигательная система
б) пищеварительная система
в) эндокринная система
г) кровеносная система -
Дыхательная система насекомого представлена:
а) легкими
б) жабрами
в) трахеями
г) кишечником -
В организм речного окуня кислород поступает:
а) из легких в кровь
б) из крови в мышцы
в) из крови в жабры
г) из кишечника в кровь -
Расщепление углеводов, в результате которого выделяется энергия, в организме птицы происходит:
а) в легких
б) в кишечнике
в) в межклеточном веществе костей
г) во всех клетках организма -
С помощью кровеносной системы в организме ежа осуществляется перенос:
а) хлорофилла
б) нервных клеток
в) непереваренной пищи
г) углекислого газа -
К опopно-двигательной системе кита относятся:
а) мышцы, двигающие хвостом
б) сердечная мышца
в) легкие
г) головной мозг -
Гормоны доставляет к органам:
а) нервная система
б) кровь
в) дыхательная система
г) пищеварительная система -
Все части организма человека – клетки, ткани, органы, системы органов – работают согласованно, как единое целое, благодаря:
а) только эндокринной системе
б) только нервной системе
в) только органам чувств и головному мозгу
г) нервной и эндокринной системе
Вариант 2
-
Пищеварительная система состоит:
а) только из пищеварительного канала
б) из пищеварительного канала и пищеварительных желез
в) из органов пищеварения и выделения
г) только из пищеварительных желез -
К пищеварительной системе птицы относится:
а) спинной мозг
б) тонкая кишка
в) перо
г) легкое -
К пищеварительной системе не относится:
а) толстая кишка
б) тонкая кишка
в) почка
г) желудок -
Из кишечника питательные вещества поступают:
а) в легкие
б) в почки
в) в кровь
г) в сердечную мышцу -
В дыхательную систему птицы входят(ит):
а) жабры
б) легкие
в) сердце
г) почки -
Углекислый газ в организм животного поступает:
а) из кровеносной системы в дыхательную
б) из нервной системы в дыхательную
в) из дыхательной системы в выделительную
г) из кровеносной системы в выделительную -
В организме животного дышат:
а) только клетки стенок легких
б) только клетки печени
в) все клетки организма
г) только клетки крови -
В организме животного углекислый газ выделяется:
а) всеми клетками
б) только клетками жаберных стенок
в) только сердечной мышцей
г) только мозгом -
Кровеносная система лисицы состоит из:
а) сердца и сосудов
б) легких
в) только сердца
г) только сосудов -
Нервная система позвоночного животного образована:
а) головным и спинным мозгом
б) только головным мозгом
в) только нервами
г) спинным и головным мозгом, а также нервами -
У гидры нервная система состоит из:
а) разбросанных по телу нервных клеток
б) парных головных нервных узлов
в) головного, спинного мозга и нервов
г) брюшной нервной цепочки
Вариант 3
-
Значительная часть питательных веществ, образующихся в процессе пищеварения, обычно:
а) растворима в воде и не может усваиваться организмом
б) нерастворима в воде и не может усваиваться организмом
в) растворима в воде и может усваиваться организмом
г) нерастворима в воде и может усваиваться организмом -
В состав пищеварительной системы позвоночного животного входит(ят):
а) семенники
б) легкие
в) сердце
г) глотка -
В пищеварительную систему позвоночного животного не входт:
а) подкожный жир
б) ротовая полость
в) двенадцатиперстная кишка
г) толстая кишка -
В органы опopно-двигательной системы собаки питательные вещества поступают из:
а) пищеварительной системы
б) крови
в) выделительной системы
г) эндокринной системы -
Органы дыхательной системы щуки представлены:
а) жабрами
б) трахеями
в) легкими
г) сердцем -
У рыбы кровеносная система состоит из:
а) трехкамерного сердца
б) двухкамерного сердца и сосудов
в) только из сосудов
г) из легких -
С помощью кровеносной системы в организме животного осуществляется перенос:
а) кислорода
б) веществ, которые нужно удалить из организма
в) питательных веществ
г) всего вышеперечисленного -
Кровеносная система не:
а) переносит питательные вещества и газы
б) переносит гормоны
в) защищает от инфекций
г) передает нервные импульсы -
В состав опopно-двигательной системы птицы входят:
а) желудок
б) мышцы, двигающие крылья
в) печень
г) почки -
Гормоны поступают:
а) из эндокринной системы в дыхательную
б) из пищеварительной системы в дыхательную
в) из эндокринной системы в кровь
г) из дыхательной системы в пищеварительную -
У позвоночных животных работой различных органов управляет(ют):
а) нервная и эндокринная системы
б) только нервная система
в) пищеварительная система
г) выделительная система
4. Задание на дом.
Выполнить задание 36 в «Рабочей тетради».
Используемая литература:
- И.А. Акпёрова «Уроки биологии в 6 классе» ДРОФА, Москва 2005.
- С.В. Багоцкий, Л.И.Рубачёва, Л.И.Шурхал. «Тестовые задания, Биология. Живой организм. 6 класс» ДРОФА, Москва 2003.
- В.Б. Захаров, Е.Т. Захарова «Правильные ответы на вопросы учебника Н.И. Сонина «Биология. Живой организм. 6 класс» ДРОФА, Москва 2006.
- В.И. Сивоглазов. «Уроки по курсу Н.И.Сонина Биология 6 класс Живой организм» ДРОФА, Москва 2006.
Комментарии:
Большое внимание при изучении курса биологии уделяется проведению пpaктических и лабораторных работ. Предложенный конспект урока позволит учителю интереснее и эффективнее построить данный урок, который направлен на развитие теоретического мышления учащихся, обучение умениям работать с рисунками, текстом учебника, натуральными объектами....
01 12 2023 12:59:48
Необычность, метафоричность аналогий не обеспечивает приобретения полных, исчерпывающих научных знаний, но будит воображение, помогает взглянуть на привычное под новым углом зрения и обеспечивает успешное усвоение сложных теоретических сведений.
...
30 11 2023 8:58:36
Обобщающий урок в форме игры имеет важное значение для успешности усвоения материала. Обстановка игры, непринужденное общение, возможность показать и утвердить себя в коллективе и плавать как рыба в воде, показывая свои знания – все это повышает роль эмоционального фактора. Благодаря этому легко воспроизводятся знания, которые были приобретены ранее....
29 11 2023 22:33:38
2010 год является годом Тигра, и это внеклассное мероприятие посвящается амурскому тигру. Главное назначение мероприятия – привлечение внимания школьников к проблемам сохранения амурского тигра и мест его обитания, формирование толерантного отношения к амурскому тигру, повышение экологической грамотности учащихся....
28 11 2023 4:52:24
В перспективе с целью реализации компетентностного подхода в контрольные измерительные материалы ЕГЭ будут включены ситуативные задачи, проверяющие способности школьников, их интеллект, понимание жизненных ситуаций, умение логически мыслить и принимать грамотные решения.
...
27 11 2023 1:37:28
Урок биологии рассчитан на самостоятельное изучение материала, при использовании карточки-модуля. Однако, все темы, связанные с изучение эволюционных процессов, сложны для восприятия обучающихся. Роль учителя состоит в осуществлении и направлении процесса работы на уроке....
26 11 2023 1:41:47
Представлена презентация для проведения урока по генетике по теме "Основные закономерности наследственности "(2 часа) и дополнительный материал, который может быть использован для развития познавательной активности на уроках биологии.
...
25 11 2023 18:27:22
Человек неразрывно связан с природой. Он обладает разумом и способен к научному познанию. От его деятельности зависит разнообразие живых организмов и сохранение...
24 11 2023 11:10:53
Весь урок построен так, чтобы каждый ученик мог не только получить определённые знания по теме, но и научиться делать самостоятельные выводы, прогнозировать последствия своих решений. На уроке знания выстраиваются, а не даются. Идеи этого урока – сотрудничество, сотворчество, совместный поиск – учеников и учеников, учеников и учителя.
...
23 11 2023 3:51:13
На уроках важное место отводится исследовательской деятельности. Учащиеся выявляют влияние шума, курения на организм, изучают экологическое состояние пришкольного участка, исследуют содержание нитратов в овощах, консервантов в продуктах, содержание витамина «С» в различных соках.
...
22 11 2023 19:51:20
Амеба обыкновенная – одноклеточное животное, форма тела неопределенная и изменяется из-за постоянного перемещения ложноножек....
21 11 2023 10:41:46
Автор знакомит учащихся с информацией о курении, влиянии никотина на организм. Развивает критическое отношение к курению....
20 11 2023 1:31:34
Урок знакомит учащихся с формами пoлoвoго и бесполого размножения животных. На уроке вводятся новые понятия: «раздельнополые организмы», «гермафродиты», «почкование». В ходе урока формируется представление о преимуществе пoлoвoго размножения....
19 11 2023 14:25:41
На уроке учащиеся формируют понятия о развитии корня, типах корневых систем, особенностях их строения и образования.
...
18 11 2023 3:11:42
Главное назначение мероприятия – проведение природоохранной деятельности через внеклассную работу. Оно позволяет расширить круг знаний детей о природе родного края: дать сведения о заповеднике «Хакасский»; воспитывать бережное отношение к окружающему миру, формировать любовь к малой родине; развивать деятельностный подход к решению экологических проблем.
...
17 11 2023 8:27:37
Особенность урока и презентации в том, что в качестве дополнительных источников информации (наглядности, содержания) используются не только учебные пособия, но и дополнительные Интернет-ресурсы....
16 11 2023 18:49:19
Цель урока: познакомить обучающихся с многообразием и значением плодов, способами распространения семян....
15 11 2023 15:40:37
На уроке подробно рассматривается процесс трaнcпортировки веществ в организме данных животных. Учащиеся работают с дидактическими карточками и слайдами презентации....
14 11 2023 21:21:35
Школа оторвана от жизни во многих отношениях. Применяя проектный метод, можно попытаться в некоторых местах перекинуть "мостики" через эту пропасть....
13 11 2023 16:39:28
Представлен конспект урока на тему "Шляпочные грибы, их строение, питание, размножение". На уроке учащиеся знакомятся с особенностями строения, питания и размножения шляпочных грибов....
12 11 2023 11:14:18
Год за годом сокращается площадь ледников. Участились случаи погодных аномалий, увеличилось количество циклонов. Изменения климата уже привели к разрушению некоторых экосистем и угрожают существованию миллионов людей. Это только начало! Мы можем помочь природе! В решении проблемы глобального изменения климата необычайно важна роль каждого человека. Мы можем помочь сократить выбросы парниковых газов. Действовать надо прямо сейчас!...
11 11 2023 2:27:27
Формирование критического мышления подразумевает развитие у учащихся отношения к миру, к себе на основе самостоятельной, осмысленной позиции, повышение коммуникативного потенциала личности. Урок построен в стратегии "Зигзаг" (название отражает нелинейный, зигзагообразный хаpaктер работы с информацией), в основе которой лежит идея взаимообучения.
...
10 11 2023 7:19:52
Как творческий учитель может показать детям действие естественного отбора? А можно его просто смоделировать!
...
09 11 2023 22:43:59
Гетерозис – это свойство организмов, которое хаpaктеризуется повышением выносливости и силы у потомков первого поколения в сравнении с родителями....
08 11 2023 5:23:50
Урок-конференция, диалоговая дискуссия, обобщение знаний материала по теме «Экосистемный уровень». Представление учащимися результатов исследовательской деятельности в 137 квартале Еткульского участкового лесничества о сохранении биоценозов....
07 11 2023 16:58:34
Цель работы: теоретически обосновать и экспериментально доказать эффективность использования дидактических игр на уроках биологии как одной из педагогических технологий развития познавательной активности учащихся. Дидактическая игра как метод обучения содержит в себе большие потенциальные возможности активизации процесса обучения....
06 11 2023 4:36:39
Свертывание крови – физиологический процесс, предотвращающий выход плазмы и клеток крови из кровеносного русла, путем поддержания целостности сосудистой стенки....
05 11 2023 2:44:12
Методическая разработка является уроком-игрой, на котором решается проблемный вопрос о грибе, который не похож на другие. Приводится вариант игрового материала о грибах из дополнительной литературы. Все сообщения детей о грибах сопровождаются показом рисунков на компьютере....
04 11 2023 8:33:38
Данный урок разработан с использованием программы PowerPoint. Использование компьютерных презентаций позволяет активизировать деятельность ученика и разнообразить формы ведения урока. Кроме того, данная программа позволяет расширить базу наглядности и увеличивает количество способов предоставления информации....
03 11 2023 2:41:53
Цель урока: познакомить обучающихся с различными взглядами на проблему возникновения и развития жизни на Земле.
Данная презентация помогает решить следующие задачи: обеспечивает наглядность урока, формирует современное научное мировоззрение, критическое мышление по отношению к разным взглядам на происхождение жизни, расширяет кругозор обучающихся....
02 11 2023 1:38:50
Урок посвящен процессам, происходящим в верхнем отделе пищеварения – ротовой полости, и важному разговору о гигиене ротовой полости, о здоровье и красоте....
01 11 2023 23:38:11
Урок предлагается для использования его учителями вечерних школ в условиях, когда на географию и биологию в учебном плане школы отводится 1 час в неделю. Урок поможет познакомить учащихся с особенностями природы и типичными представителями флоры и фауны арктического, субарктического и умеренного поясов....
31 10 2023 14:19:23
Уурок ставит своей целью сформировать у учащихся представление об истории вопроса о происхождении человека, а также познакомить с доказательствами естественного происхождения человека, путем эволюции от животных. На уроке удачно сочетаются ролевые моменты, музыкальное сопровождение, работа в группах и мультимедийная презентация....
30 10 2023 6:19:55
Перед уроком проводится опережающая подготовка к уроку: коллективное творческое дело по изучаемому материалу (задание группам: осветить тему с точки зрения каждой науки). Учащиеся используют различные источники, анализируют и синтезируют информацию. Такая форма работы развивает творческую активность и самостоятельность учащихся. Развивает умение выступать перед аудиторией, монологическую речь. В ходе поисковой беседы учащиеся учатся выдвигать гипотезы, и аргументировано их доказывать....
29 10 2023 4:10:46
На уроке стоит задача: узнать где происходит фотосинтез (локализация), как (при каких условиях) и для чего (его значение).
...
28 10 2023 23:37:55
С 2004 года работаю над темой "Развивающая деятельность школьников в условиях адаптивной школы". На данном уроке показана развивающая деятельность школьников "Торговый ряд на рыбалке". Учащиеся показывают свои знания о рыбах Омской области.
...
27 10 2023 1:42:19
Материал содержит подробный план-конспект урока в 8-м классе, изучающий особенности строения ротовой полости. Цели урока: раскрыть процессы пищеварения в ротовой полости, показать роль ферментов и нервно-гумopaльную регуляцию этих процессов; продолжить формирование умений сравнивать, выделять главное, обобщать, способствовать развитию логического мышления, речевой деятельности....
26 10 2023 19:18:59
Урок охватывает большой объем знаний для повторения и обобщения, построен на обширном наглядном и занимательном материале. На каждом этапе урока учитель использует активные методы организации учебной деятельности. Основная форма работы школьников – групповая, задания – творческие, разноуровневые, позволяющие каждому ученику проявить себя на уроке.
...
25 10 2023 15:28:28
Считаю целесообразным использование на уроке следующего оборудования: таблица "Сосна обыкновенная", коллекции голосеменных растений, презентация. Учащимся предложены опережающие задания: подготовка сообщений об особенностях строения, жизнедеятельности голосеменных растений, их значении в природе и жизни человека. Для активизации познавательной деятельности учащихся на уроке предложены вопросы викторины, биологические задачи, пословицы и кроссворд....
24 10 2023 5:28:57
Наиболее важным при этом является дифференцировка клеток наружного и внутреннего слоев...
23 10 2023 17:42:32
Интегрированное занятие по биологии и ЛФК формирует общие представления о жизненной емкости легких и факторах, влияющих на ее формирование. В качестве рефлексии учащимся предлагаются логические тесты на установление причинно-следственных связей (тесты составлены одним из учеников). На занятии предусмотрена пpaктическая часть, индивидуальная работа, в парах и группах....
22 10 2023 20:12:53
Комбинированный урок в 5-м классе с элементами поисковой деятельности позволяет активизировать учебную деятельность, придать ей творческий хаpaктер, развивает навыки самооценки и взаимоконтроля. Урок учит детей добывать знания, развивать интерес к предметам естественно-научного цикла, применять полученные знания на пpaктике.
...
21 10 2023 20:14:23
Решать проблемный вопрос "Почему витамины — обязательная часть пищи и как их сохранить в пищевых продуктах?" помогают частично-поисковый и исследовательский методы. Изучение нового материала строится на использовании субъектного опыта учеников, и новый материал лишь уточняет и дополняет знания учащихся. Работа в группах способствует формированию коммуникативной, информационной и технологической компетентностей учащихся.
Результат учащиеся получают непосредственно на уроке, он является личностно-значимым, поэтому данное учебное занятие можно назвать здоровьесберегающим....
20 10 2023 14:22:26
Урок "Удивительное царство - грибы" проводится с целью ознакомления с многообразием грибов, их пpaктическим значением в различных областях народного хозяйства, в жизни человека и природе в целом. Урок проходит в форме конференции, на которой выступают люди разных профессий....
19 10 2023 19:39:51
В статье приведен урок природоведения в 5-м классе по изучению нового материала с использованием набора минералов, таблиц по географии, схемы "Круговорот горных пород", справочных материалов, индивидуальных дифференцированных карточек, презентации к уроку....
18 10 2023 5:42:45
В разработке урока контроля знаний используется здоровьесберегающая технология. Применяются различные формы контроля знаний учащихся: само-, взаимоконтроль, экспертный контроль. Все этапы урока отражены в зачетных листах учащихся - самооценка знаний по теме; цифровой диктант - самопроверка по критериям; терминологическая разминка - взаимопроверка; личное первенство - решение проблемно-поисковых задач; «последний бой» - оценивается учителем после сдачи листа.
...
17 10 2023 19:44:56
Урок расширяет представление о здоровом образе жизни, формирует умение систематизировать и анализировать информацию, полученную на уроках биологии и из средств массовой информации. В ходе урока развивается творческое мышление, воспитывается чувство ответственности за свое здоровье и окружающих людей....
16 10 2023 10:43:30
Урок призван повторить материал по заданной теме, закрепить знания, полученные при изучении рыб и земноводных, сформировать понятия об эволюционном процессе....
15 10 2023 22:41:19
В ходе урока под руководством учителя учащиеся закрепляют знания по теме, развивают умения сравнивать, обобщать и делать выводы....
14 10 2023 14:45:57
Урок-игра может быть проведен, как в коррекционной школе, так и в общеобразовательной, так как целью этого урока является систематизация и обобщение знаний, умений и навыков по пройденным группам растений. Группы растений могут быть разные, а за основу можно взять задания данной игры. В ходе игры учащимся дается возможность выбрать тот вопрос, который им по силам, тем самым учитываются особенности сильных и слабых учащихся....
13 10 2023 23:18:18
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 ::