Шляпочные грибы, их строение, питание и размножение > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Шляпочные грибы, их строение, питание и размножение


    Шляпочные грибы, их строение, питание и размножение

Цели:

  1. Добиться усвоения особенностей строения и процессов жизнедеятельности шляпочных грибов.
  2. Создать условия для определения взаимосвязи и взаимодействия шляпочных грибов и растений, отличие съедобных и ядовитых грибов.
  3. Создать условия для изучения правил сбора грибов и правил оказания первой помощи при отравлении грибами.
  4. Организовать ситуацию для развития рефлексивных способностей личности
  5. Содействовать воспитанию коммуникативной культуры.

Ход урока

Вопрос:

Какие царства существуют?

Какие царства мы изучили?

Сегодня на уроке мы познакомимся с особенностями питания, размножения еще одного царства. А какого? Вы узнаете, отгадав загадку:

С виду он похож на зонтик,
Только меньше во сто крат.
Он бывает очень рад,
Коли дождик и тепло,
Он считает – повезло

Сегодня на уроке мы познакомимся с царством грибов. Узнаем о строении, питании, размножении грибов, научимся отличать грибы

Запись темы урока в тетрадь.

В некотором царстве, в грибном государстве жил был царь грибов- крепкий, с толстой коричневой ножкой

На доске вывешивается аппликация плодового тела

Это часто мы называем грибами неправильно. Ведь не называют люди яблоко - яблоней, а яблоню – яблоком. А вот у грибов так называют, т. к нам видно только плодовое тело, а сам гриб (мицелий, грибница) спрятан. У большинства грибов плодовое тело образовано шляпкой и пеньком, поэтому и называются шляпочные грибы. Если там, где снят гриб, слегка раздвинуть почву, то можно обнаружить тонкие ветвящиеся нити- гифы гриба или грибницу. Грибница – главная часть гриба.

А вот какие удивительные ассоциации вызывает появление плодового тела у тонкого наблюдательного писателя М.М.Пришвина безгранично любящего русскую природу.

“Соберитесь в себе до конца в лесной тишине и тогда, может быть, усмотрите, как напрягаясь лбом своим, белым и мокрым, сыроежка поднимает над собой земляной потолок с мхом, хвоинками, веточками и ягодками брусники. Идите, вглядывайтесь, и вы непременно, глядя в гриб, вспомните, как у нас, у людей, в тяжкое время, когда люди гибли на полях, на горах, в воде и воздухе, женщина незаметно для глаза выходила из-под земли и поднимала над собой крышу тюрьмы своей и брала жизнь в свои руки”.

Вопрос: С чем сравнивается гриб?

Мы замечали, что определенные грибы предпочитают соседство определенных деревьев? Наверное, это не случайно. Какой вопрос в связи   с этим мы можем рассмотреть? (Взаимосвязи растений и грибов)

Он (царь) любил больше всего отдыхать среди зеленых мхов под деревьями и раскидистыми кронами, Все грибы относятся к нему с почтением. Неподалеку жили братья; один – под деревьями, у которых листочки дрожали в сухую погоду.

Вопрос: Что это за гриб?

Другой под деревьями, которые все любят называть ”русские красавицы”

Вопрос: Что это за гриб? Назовите его.

По соседу в царстве жил другой царь. Он боялся света, а поэтому прятался в лесной подстилке. Кожа у него была бледная, нежная, хрупкая. Окружала его свита грибов желтых, оранжевых, синих, которые тоже боялись света.

Задание: Назовите их, покажите по таблице.

Вопрос: Чем они отличаются от братьев царя грибов?

Задание: Рассмотрите грибы. Сравните нижнюю сторону шляпки грибов. Одинакова ли она?

Составляется схема:

В царстве жили лекари, которые должны были знать строение грибов, чтобы лечить их болезни. Давайте и мы побудем лекарями, для этого выполним лабораторную работу.

Работа в тетрадях:

Выполнение лабораторной работы: Тема “ Строение плодовых тел шляпочных грибов”

Вопрос: Все ли грибы, которые встречаются вам в лесу, вы собираете в  свою корзину? (Значит необходимо выяснить отличные признаки съедобных грибов).

В царстве жили грибы-выскочки, надменные с ядовитым хаpaктером, гордые тем, что их иногда поедали лоси и волки, когда болели, но никто ни белки, ни ежи, ни люди их не рвали, т.к. они были очень ядовиты. Одним из таких грибов является поганка. Послушайте стихотворение:

Где шишки пустышки
Ощерили лапки
Живет под сосною
В лесной тишине
Гражданка поганка
В коричневой юбке
И модном кашне
Заходит поганка
Погодою летней
К соседям попить
Гoлyбую росу
И всюду разносит
Поганые сплетни
Про тех, кто живет
Судачит о белке
О том, что орехи
От всех она прячет
В дупле под листком.
Что ходит лисица
В искусственном мехе
И дразнит волчицу
Пушистым хвостом.
Про дятла пускает
Недобрые слухи
О том, что, мол портит
Деревья в лесу.
Болтает про зайца
Что трус длинноухий
Взобрался на ель,
Увидав стрекозу.
Бездельем ее
Возмущаются грузди,
Опенки ее
Попрекают враньем.
Волнушки, волнуясь
Заводят с ней споры,
И лишь ядовиты
Грибы мухоморы
Поганке поддакивать
Любят во всем.
А если придут
Грибники спозаранку,
То сев на виду под сосновым стволом,
Ненужная людям гражданка-поганка
Прикинуться метит хорошим грибом.
Цвет шляпки меняет
Обманщица в спешке,
Чтоб стал он на шляпки другие похож,
И делает вид, что она сыроежка,
А может опенок, а может волнушка,
А может лисичка, никак не поймешь.
А нынче в лесу
Под густою осинкой
Гражданка – поганка
Нашла себе кров.
И к мальчику Пете
Попала в корзинку
В компанию честных сьедобных грибов.
Уселась меж ними,
Но старшие дети
Поганку со всех оглядели сторон,
И дружно сказали смущенному Пете:
А ну-ка поганку выбрасывай вон!
И так и осталась одна на полянке
Под ливнем осенним
В лесной тишине
Гражданка поганка
В коричневой юбке
И модном кашне

Вопрос: Какие еще ядовитые грибы? Найдите их на таблице, муляжах и назовите отличие съедобных и ядовитых грибов.

Запись в тетрадь:

Отличие ядовитых и съедобных:

  1. Пленочное кольцо (кроме опенка)
  2. Цвет нижней стороны шляпки
  3. Изменение цвета мякоти
  4. Бородавки и лоскутки на шляпке
  5. Ярко окрашенные пластинки, запах

А так как грибы все жители грибного царства были не зеленые, то они имели тайную кухню под лесной подстилкой, которая находилась под деревьями в тени.

Вопрос: А как грибы питаются? Грибы зеленые или нет? Образуются ли в них органические вещества?

Чтобы ответить на эти вопросы обратимся к учебнику и составим схему, на какие группы делятся грибы по способу питания

 

Жизнь царства короткая. В процессе развития под шляпкой появляются черные споры – их будущие детки Когда они попадут в землю, из них прорастут новые грибница, а на ней образуются маленькие бугорки - плодовые тела. Детки растут медленно, но они не любят ,когда разрывают вокруг них подстилку, от этого они умирают.

Вопрос: Давайте подумаем, как правильно собирать грибы?

Чтобы не отравиться будьте внимательны при сборе грибов. А если все-таки случилось отравление грибами, что нужно предпринять? (Вызвать врача).  До приезда доктора, чем  мы можем  помочь больному? Давайте выясним  и такой вопрос: Первая помощь при отравлении грибами. (сообщение учащегося)

Запись в тетрадь:

Первая помощь при отравлении грибами :

  1. Вызвать врача
  2. Очистить желудок (раствор марганцовки)
  3. Очистить кишечник (клизма)
  4. Обильное питье

2. Закрепление изученного:

Ребята, мы сегодня узнали достаточно много о шляпочных грибах, давайте проверим, сможем ли мы найти биологические ошибки у взрослых людей поэтов:

Землю пробуравил, корешок оставил.

Сам на свет явился, шапочкой прикрылся

(Корешка у грибов нет. Функция корней выполняет грибница)

Сморчками полно лукошко,
А опенков некуда деть.
У камня большого черника
Раскинула листьев сеть.

(Сморчки и опята созревают в разное время)

Выполнение теста:

1. Какие вещества поглощает гриб из корней деревьев?

А) минеральные вещества
Б) органические вещества
В) воду

2. Какие вещества получают корни деревьев от грибов?

А) минеральные вещества
Б) органические вещества
В) воду

3. Какие способы питания хаpaктерны для грибов7

А) сапрофитный
Б) паразитный
В) гетеротрофный

Итог урока.

Домашнее задание:

  1. Сделать рекламу белого гриба
  2. Сделать рекламу мухомора
  3. Написать письмо шампиньона, выращенного в теплице, своим лесным сородичам.



Комментарии:

Урок-презентация по биологии на тему "Мхи – высшие споровые растения. Строение и значение". 6-й класс


    Урок-презентация по биологии на тему "Мхи – высшие споровые растения. Строение и значение". 6-й класс

      Урок направлен на формирование навыков пpaктической деятельности учащихся, повторение и углубление пройденного материала, изучение нового материала о мхах как о группе высших споровых растений, особенности их строения. Деятельность учащихся организовывается через различные формы и виды деятельности: групповую работу, работу в парах, работу с микроскопом и гербарным материалом....

01 04 2025 1:55:54

Урок биологии по теме "Пищеварение в желудке и двенадцатиперстной кишке"


    Урок биологии по теме "Пищеварение в желудке и двенадцатиперстной кишке"

      Урок содержит информацию в доступном виде, знакомит учащихся с особенностями пищеварения в желудке и 12-перстной кишке. Помогает понять значение ферментов в пищеварении, осознать важность правильного питания и соблюдения гигиенических правил....

31 03 2025 23:44:33

Мини-проект "Кожа"


    Мини-проект "Кожа"

      Расширяются знания о коже. Учащиеся учатся создавать мини-проекты, применяют элементы исследования....

30 03 2025 14:31:24

Урок биологии по теме "Строение клетки"


    Урок биологии по теме "Строение клетки"

      Разработанное занятие для профильной группы - изучение нового материала. Форма работы на занятии - групповая, малыми группами. Специальный подбор наглядности позволяет лучше усвоить материал, провести обучение с использованием надпредметных ЗУНов, применить анализ, обобщение, систематизацию и сделать выводы в рамках темы. ...

29 03 2025 17:40:42

Разработка внеклассного мероприятия по биологии "В царстве Берендея": инсценированный КВН


    Разработка внеклассного мероприятия по биологии "В царстве Берендея": инсценированный КВН

      В работе представлен инсценированный КВН по мотивам русских народных сказок для учащихся 7-х классов....

28 03 2025 19:26:45

Страна папоротников

Данный урок-обобщение помогает расширить, обобщить и систематизировать знания по теме "Отряд Папоротниковидные", изучить многообразие папоротников, их значение в природе и жизни человека, распространение на материках и в России. Использование презентации на уроке способствует более красочному оформлению урока, помогает развитию познавательного интереса к предмету. ...

27 03 2025 20:54:33

Многообразие пресмыкающихся. 7-й классс


    Многообразие пресмыкающихся. 7-й классс

      Урок по теме проводится в 7-м классе с использованием компьютерных технологий, которые способствуют интенсификации учебного процесса, развивают навыки наблюдения, обеспечивают прочное усвоение обучающимися знаний, повышают интерес к предмету. Главным в данном уроке является то, что новые знания не даются обучающимся в готовом виде, а активно добываются в процессе учебной деятельности....

26 03 2025 6:13:46

Модель урока биологии «Класс "Насекомые"»


    Модель урока биологии «Класс "Насекомые"»

      Каждый день, идя на уроки, учитель должен помнить о том, что с каждым годом у детей падает интерес к школьным предметам, в том числе и к биологии. Как заинтересовать учащихся своим предметом? Как расширить их кругозор? Как научить самостоятельно приобретать знания? Одним из способов решения этой проблемы является включение учащихся в проектную и исследовательскую работу, умение учащихся проводить наблюдения. ...

25 03 2025 21:24:30

Обобщение и систематизация знаний как основа развития личности школьника

Основной задачей современной общеобразовательной школы является подведение выпускников к обоснованному выбору будущей профессии, который базируется на системе обобщенных знаний по предметам школьной программы. Это дает выпускнику возможность определить свою профильную подготовку, продолжить образование и получить профессию, в которой он будет успешен....

24 03 2025 6:20:52

Неклеточные формы жизни. Вирусы

Урок формирует у учащихся полное представление о вирусах как неклеточных формах жизни. Развивает познавательную деятельность учащихся презентацией. На слайдах в красочной форме представлены рисунки, фотографии, схемы, видео о ВИЧ-инфекции. Информационный лист систематизирует знания о вирусах и дает возможность легко ориентироваться в теме....

23 03 2025 22:40:59

Научный проект "Комнатные растения, или Опасная красота"


    Научный проект "Комнатные растения, или Опасная красота"

      Растения при всей своей красоте все же могут быть опасными для их владельца. Всем известны положительные качества, которые им свойственны, они улучшают и наполняют помещение кислородом, дарят нам эстетическую красоту. Но есть такие растения, которые лучше не держать в квартире, особенно если у вас есть дети и домашние питомцы....

22 03 2025 5:55:33

Урок в 6-м классе по предмету "Наша окружающая среда" (региональный компонент): "Хорошие зубы – гарантия здоровья"


    Урок в 6-м классе по предмету "Наша окружающая среда" (региональный компонент): "Хорошие зубы – гарантия здоровья"

      Урок позволяет углубить знания учащихся о своём организме и условиях его здоровья. Он проводится методом проектов и способствует развитию умений самостоятельного поиска, обработки информации, предусматривает групповую работу, публичные выступления, обмен найденной информацией. Итогом урока является творческий продукт – памятка по уходу за зубами....

21 03 2025 4:40:37

Урок биологии по теме: "Строение семени двудольного растения"


    Урок биологии по теме: "Строение семени двудольного растения"

      Урок биологии в 6-м классе изучает строение семени двудольного растения. На уроке проходит лабораторная работа. ...

20 03 2025 9:55:23

Внутренняя среда. Значение крови и ее состав

Это первый урок по теме – урок усвоения новых знаний, построенный в мультимедийной технологии. Новые понятия, изучаемые на уроке, проходят через слайдовую презентацию, которая способствует усвоению материала учащимися с разными ведущими каналами восприятия, разными доминирующими полушариями головного мозга. Лабораторная работа позволяет сделать учащимся самостоятельные выводы, которые сопоставляются с выводами учителя....

19 03 2025 14:18:40

Методы изучения природы. Пpaктическая работа. 5-й класс (Пpaктическая направленность уроков биологии)


    Методы изучения природы. Пpaктическая работа. 5-й класс (Пpaктическая направленность уроков биологии)

      Данный урок (пpaктическая работа в 5-м классе) разработан в соответствии с УМК под редакцией А.А. Плешакова и Н.И. Сонина. Концептуальная цель урока – создание условий для развития потребности в познании природы. Стратегическая цель урока – развитие познавательной активности учащихся, способности анализировать и сравнивать....

18 03 2025 20:29:54

Научный проект — форма активации познавательной деятельности учащихся


    Научный проект — форма активации познавательной деятельности учащихся

      Данный материал повествует о том, как готовился в Правдинской общеобразовательной школе № 2 проект «Экология и здоровье человека». Проект разpaбатывался силами учащихся одиннадцатых классов, на базе которых было создано в школе научное общество. ...

17 03 2025 23:25:17

Наука о растениях ‒ ботаника


    Наука о растениях ‒ ботаника

      На уроке формируется устойчивый интерес к новой научной дисциплине. Дети находят связь изучаемого в 5-м классе природоведения с другими науками. При изучении новых терминов выявляется словообразовательный фундамент греко-латинских слов. Работа с текстом учебника знакомит с методическим аппаратом и выpaбатывает внимательность при изучении новой информации....

16 03 2025 10:35:31

Урок обощения знаний по теме "Эволюционное учение"


    Урок обощения знаний по теме "Эволюционное учение"

      Раздел является одним из наиболее сложных для понимания в школьном курсе общей биологии. В экзаменационной работе ЕГЭ по биологии данный раздел проверяется на базовом, повышенном и высоком уровне, что требует от выпускников не только воспроизводить свои знания, но и уметь применять их в новой ситуации. Урок обобщения знаний направлен на развитие умений обобщать и анализировать информацию, давать аргументированную оценку суждений....

15 03 2025 10:21:12

Ирок-игра "Поле чудес" по теме "Птицы — наши друзья" Биология (7-й класс)


    Ирок-игра "Поле чудес" по теме "Птицы — наши друзья" Биология (7-й класс)

      Цель занятия: привлечь внимание учащихся к необходимости изучать, привлекать и охранять пернатых друзей человека. В работе много стихов, интересны рекламные паузы. Можно использовать и как урок, и как внеклассное мероприятие. ...

14 03 2025 15:22:27

Урок-конференция в 8-м классе по биологии "Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний"


    Урок-конференция в 8-м классе по биологии "Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний"

      Данный урок является заключительным по теме "Пищеварение". Провожу его в виде конференции, она закрепляет и обобщает изученный материал по данной теме. Учащиеся в нетрадиционной форме общаются, расширяя знания, а тест, предлагаемый в конце урока, позволяет выяснить, не слишком ли много жира употрeбляют сами учащиеся....

13 03 2025 22:27:52

Урок-путешествие "Многообразие птиц"


    Урок-путешествие "Многообразие птиц"

      Урок-путешествие по окружающему миру, где в игровой форме развивается познавательная деятельность учащихся, умение согласованно работать в комaнде....

12 03 2025 17:43:30

Внеклассные мероприятия по биологии


    Внеклассные мероприятия по биологии

      Вашему вниманию предлагается статья на тему алкоголя и его влияния на организм....

11 03 2025 9:52:15

Проектная идея "Земноводные"


    Проектная идея "Земноводные"

      Основной целью проекта является исследование видов земноводных, их жизнедеятельности, влияние экологической ситуации региона на их численность. Для работы над данным проектом была выбрана разноуровневая работа по группам поисково-исследовательским методом. Учащимся предлагается собрать материал, используя библиотеки и Интернет. Оформить его, используя компьютерные программы Microsoft Power Point, Microsoft Excel, Microsoft Word....

10 03 2025 6:18:24

Многообразие земноводных


    Многообразие земноводных

      Урок посвящен многообразию земноводных, способствует систематизации и обобщению знаний по теме. В целях повышения мотивации применяются здоровьесберегающие, ИКТ-технологии, технологии сотрудничества и проектной деятельности....

09 03 2025 9:24:59

Неклеточные формы жизни. Вирусы и бактериофаги

Урок призван расширить кругозор знаний учащихся о разнообразии форм жизни на планете Земля, рассмотреть особенности строения и жизнедеятельности вирусов, бактериофагов, значение в природе и для человека, познакомить с путями исследования на примере открытия вирусов....

08 03 2025 18:32:55

Урок биологии в 6-м классе по теме "Водоросли"


    Урок биологии в 6-м классе по теме "Водоросли"

      Разработка урока по теме "Водоросли", ориентированный на учебник В.В. Пасечник. Этот урок является первым по теме. Цель данного урока – познакомить учащихся с группой растений, называемых водорослями, с их средой обитания; раскрыть особенности строения тела одноклеточных и многоклеточных водорослей и дать представление о способах их размножения....

07 03 2025 23:38:40

Класс Коралловые полипы. Хаpaктеристика, питание и строение

Класс Коралловые полипы. Хаpaктеристика, питание и строение Представители класса Коралловые полипы – это беспозвоночные организмы, населяющие глубины морей. В основном, колониальные организмы, иногда одиночные, полиповидной формы....

06 03 2025 19:21:19

Сценарий урока-конкурса по экологии и биологии в 8–9-х классах (биоценоз - болто)


    Сценарий урока-конкурса по экологии и биологии в 8–9-х классах (биоценоз - болто)

      Человек в своей деятельности активно использует природные богатства, и очень часто он делает это, не зная законов природы, а незнание их приводит к непоправимым последствиям. Поэтому учащиеся должны знать и понимать естественные основные процессы, которые обеспечивают устойчивую целостность природы в границах биосферы. Данный урок позволит учащимся по-новому взглянуть на известные явления живой природы, повысит мотивацию обучения, расширит кругозор....

05 03 2025 5:48:27

Методическая разработка урока "Тип Кишечнополостные"


    Методическая разработка урока "Тип Кишечнополостные"

      На уроке учащиеся знакомятся со строением кишечнополостных, их многообразием. Используются различные формы работы (беседа, работа в группах, самостоятельная поисковая деятельность) и технологии (коллективные способы деятельности, здоровьесберегающие технологии, технология актуализации собственного опыта, поисковая деятельность)....

04 03 2025 23:51:41

"Многообразие и значение кишечнополостных". Урок- игра с элементами интеpaктивного обучения. 7-й класс


    "Многообразие и значение кишечнополостных". Урок- игра с элементами интеpaктивного обучения. 7-й класс

      Урок-игра в 7-м классе с элементами интеpaктивного обучения раскрывает многообразие кишечнополостных, особенности их строения и образа жизни, связь со средой обитания, значение в природе и жизни человека. Особенностью урока является внедрение регионального компонента – знакомство учащихся с местными видами кишечнополостных....

03 03 2025 2:41:43

Одноклеточные животные, или Простейшие


    Одноклеточные животные, или Простейшие

      Цель урока: выявление хаpaктерных черт строения и процессов жизнедеятельности простейших; формирование у учащихся познавательного интереса к изучению жизнедеятельности животных....

02 03 2025 2:10:11

Редкие и исчезающие раннецветущие растения Амурской области


    Редкие и исчезающие раннецветущие растения Амурской области

      В 2008 году вышло Постановление губернатора Амурской области о создании первой Красной книги Амурской области (от 18.02.2008 г. № 69 "О порядке ведения Красной книги Амурской области"). Большая часть информации о редких и исчезающих растениях не доходит до населения. Школьники Амурской области не знают как "краснокнижные" растения выглядят, какие меры можно предпринять для их сохранения....

01 03 2025 6:44:48

Игра-путешествие "Биологический поезд" для учащихся 6-го класса


    Игра-путешествие "Биологический поезд" для учащихся 6-го класса

      Игра-путешествие "Биологический поезд" проводится в качестве обобщении изученного материала. Пpaктическая ценность этой формы игры велика, так как решаются проблемы развивающего, личностно-ориентированного обучения. Задания содержат вопросы, составленные на эвристическом и творческом уровне. Применение игры повышает качество обучения, развивает творческий потенциал учащихся, расширяет и углубляет знания по предмету, способствует формированию ключевых компетенций современного образования. ...

28 02 2025 14:54:26

Урок-путешествие по биологии в 7-м классе по теме "Экологические группы млекопитающих"


    Урок-путешествие по биологии в 7-м классе по теме "Экологические группы млекопитающих"

      Цель урока: закрепить, повторить, расширить знания учащихся по теме "Класс млекопитающие", воспитать у учащихся любовь к родному краю, желание знать и сохранять его природу. В процессе урока развиваются творческие способности, интерес и познавательная деятельность школьников, навыки межличностного общения. ...

27 02 2025 12:59:35

Исследовательская работа: "Основные загрязнители биосферы"


    Исследовательская работа: "Основные загрязнители биосферы"

      Данная работа предусматривает исследование видов загрязнения, основных загрязнителей биосферы. Цель работы: формирование экологического мышления и основ экологической культуры человека....

26 02 2025 2:59:21

Движение крови по сосудам. Регуляция кровоснабжения


    Движение крови по сосудам. Регуляция кровоснабжения

      Известно, что познавательная активность обучающихся тем выше, чем сильнее их интерес к изучаемому предмету. Но как сформировать этот интерес? Один из подходов - это организация обучения, при которой ученик вовлекается в процесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний, выполняя пpaктические и лабораторные работы, решая задачи проблемного хаpaктера, работая с дополнительным материалом. ...

25 02 2025 20:46:15

Интегрированный урок на тему "Что же между ними общего?.. (кровь и деньги)"


    Интегрированный урок на тему "Что же между ними общего?.. (кровь и деньги)"

      На уроке показана интеграция таких наук , как биология и экономика. Цель урока: показать взаимосвязь биологии и экономики, изучить круги кровообращения, повторить строение крови, из экономики – денежное обращение, свойства и функции денег. ...

24 02 2025 21:53:48

Интегрированный урок "Гормоны: добро и зло" (биология + литература)

Закрепление и расширение знаний о значении эндокринной системы, особенностях функционирования желез внутренней секреции. Научиться определять болезни, связанные с гипо- или гиперфункцией желез внутренней секреции на примере литературных героев....

23 02 2025 0:50:50

Урок биологии "Видообразование. Результаты микроэволюции"


    Урок биологии "Видообразование. Результаты микроэволюции"

      Представленный урок "Видообразование. Результаты микроэволюции", проведённый в 11-х классе, направлен на комплексное повторение и закрепление знаний учащихся об эволюционных процессах популяций, повторение генетики (полиплоидия, гибридизация, хромосомные мутации). Учащиеся получают представление о путях, типах и скорости видообразования. Постоянно ставятся проблемные вопросы, проводится связь нового материала с ранее изученным, его сравнение, обобщение. На основе наводящих вопросов ребята самостоятельно формируют выводы, умело связывают теоретический материал с пpaктикой жизни....

22 02 2025 13:14:51

Руководство к работе с атласом-определителем


    Руководство к работе с атласом-определителем

      Деревья, знакомые с лета, зимой могут о многом рассказать. Цель работы: говорить на одном языке с природой, стать ее органичной составляющей. Атлас-определитель учит читать описание растения. Рассмотрены отличительные признаки деревьев в период покоя....

21 02 2025 18:39:34

Урок биологии по теме «Общая хаpaктеристика грибов». 7-й класс

Презентация формирует знания об особенностях организации грибов, их многообразии, роли в природе и жизни человека. Презентация может быть использована для углубленного изучения темы и при подготовке к ЕГЭ. Теоретический материал изложен в виде удобных таблиц, схем. Цветом выделены основные понятия темы, содержится много иллюстраций. Процесс обучения становится понятным и интересным....

20 02 2025 12:30:26

Урок-зачёт в 6-м классе. "Органы и системы органов растений и животных"


    Урок-зачёт в 6-м классе. "Органы и системы органов растений и животных"

      Урок-зачет по биологии в 6-м классе по учебнику Н.И. Сонина «Живой организм». Урок предусматривает обобщение темы «Органы и системы органов растений и животных» в виде путешествия по станциям с использованием «маршрутных листов». ...

19 02 2025 15:44:55

Газообмен в легких и тканях. Перенос кислорода и углекислого газа

Газообмен в легких и тканях. Перенос кислорода и углекислого газа Скорость диффузии углекислого газа из крови в 25 раз выше, чем кислорода, поэтому за счет разности 7 мм рт. ст. углекислый газ успевает выделиться из крови....

18 02 2025 4:49:20

Урок-импровизация по теме "Совершенство и сложность коры головного мозга"


    Урок-импровизация по теме "Совершенство и сложность коры головного мозга"

      Целью урока биологии в 8-м классе является активизация мыслительной деятельности учащихся, формирование осознанного интереса к предмету, выработка активности и самостоятельности. Урок направлен на развитие творческого потенциала учащихся, их логического и аналитического мышления, а также умения применять полученные знания на пpaктике. ...

17 02 2025 5:32:25

Урок биологии в 8-м классе. Тема: "Питание и пищеварение"


    Урок биологии в 8-м классе. Тема: "Питание и пищеварение"

      При подготовке к уроку использовались элементы проектной технологии: учащиеся класса получили задание подготовить сообщения о роли питательных веществ для организма человека, этапах пищеварения и значении кулинарной обработке пищи. В ходе урока применялись элементы здоровьесберегающих технологий: физкультминутка в конце логически законченной части урока, изменение поз учащихся в течение урока. ...

16 02 2025 17:13:54

Общественный смотр знаний. КВН "В мире животных"


    Общественный смотр знаний. КВН "В мире животных"

      Данный урок можно провести после прохождения тем «Рыбы», «Земноводные», «Пресмыкающиеся». Форма проведения – КВН. В рамках подготовки к уроку учащимся можно предложить подобрать фотографии и рисунки по теме «Многообразие представителей классов рыбы, земноводные, пресмыкающиеся. Начать урок можно с презентаций учащихся на данную тему, с целью обобщения и повторения изученного материала. Цель урока – обобщить знания учащихся по темам, проверить знания анатомии, физиологии и многообразия представителей перечисленных классов, а также особенностей поведения и образа жизни, привлечь внимание учащихся к проблеме охраны животных....

15 02 2025 2:32:40

Клещи — переносчики возбудителей болезней


    Клещи — переносчики возбудителей болезней

      В статье представлен конспект урока, на котором особое внимание уделено формированию научного мировоззрения на основе выявления связей организма клещей со средой обитания, строения органов с выполняемой функцией. Патриотическое воспитание осуществляется на примере роли ученых (Мариковский И.П., Павловский Е.П.) в изучении паукообразных. Экологическое воспитание достигается через формирование ответственного отношения к природе, а также через ознакомление со здоровьесберегающими функциями....

14 02 2025 10:46:14

Презентация к игре-викторине "День птиц". 7-й класс


    Презентация к игре-викторине "День птиц". 7-й класс

      «Международный день птиц» – интернациональный экологический праздник, который отмечается ежегодно, 1-го апреля. В Российской Федерации является самым известным из «птичьих» праздников. В статье представлен сценарий и презентация игры-викторины, проводимой для учащихся 7-х классов....

13 02 2025 13:20:34

Исследовательская деятельность в системе профильного обучения


    Исследовательская деятельность в системе профильного обучения

      Большую роль в профильной подготовке играет внеурочная деятельность. В нашей гимназии организовано научное общество учащихся, которое занимается исследовательской работой, что позволяет добиться целей, стоящих перед профильным обучением. Исследовательская деятельность подразумевает участие в олимпиадах, экологических конференциях, неделях науки, проведение научно-пpaктических конференций в гимназии № 1. ...

12 02 2025 4:43:42

Урок-игра "Жить здорово"

Интегрированный урок биологии и экологии в 8-м классе. Цель урока – обобщить и углубить знания по темам: «Пищеварение», «Обмен веществ и энергии. Витамины»....

11 02 2025 20:59:26

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::