Олимпиада по биологии для учащихся 7–8-х классов
Олимпиада по биологии для учащихся 7 класса
Задание 1. Выполните тесты. Из четырех ответов выберите один правильный и впишите его в таблицу
-
Сезонные явления в жизни организмов изучает
А. Биология
Б. Фенология
В. Ботаника
Г. Экология -
Споры бактерий – это приспособление
А. К питанию
Б. Размножению
В. Дыханию
Г. Перенесению нeблагоприятных условий -
Участки стeбля, на которых развиваются листья, называются
А. Пазухи
Б. Узлы
В. Междоузлия
Г. Рубцы -
Главными частями цветка являются
А. Лепестки и венчик
Б. Тычинки и пестики
В. Чашелистики и лепестки
Г. Цветоножка и цветоложе -
Водоросль в составе лишайника обеспечивает его
А. Только органическими веществами
Б. Органическими веществами и солями
В. Органическими веществами и водой
Г. Минеральными солями и водой -
Передвижение веществ в растении обеспечивает:
А . Покровная ткань
Б. Образовательная ткань
В. Проводящая ткань
Г. Фотосинтезирующая ткань -
Хлоропласты есть в клетках:
А. Листа земляники
Б. Корня земляники
В. Кожи лягушки
Г. Бактерии, вызывающей чуму -
Число хромосом в пoлoвых клетках тигра:
А. Такое же, что и в клетках тела тигра
Б. В два раза больше, чем в клетках тела тигра
В. В два раза меньше, чем в клетках тела тигра
Г. В четыре раза больше, чем в клетках тела тигра -
Оформленных оболочкой ядер нет в клетках водорослей:
А. зеленых;
Б. красных;
В. бурых;
Г. сине-зеленых. -
В клетках грибов нельзя обнаружить:
А. вакуоли;
Б. митохондрии
В. пластиды;
Г. рибосомы
Задание 2. Подберите термины соответствующим определениям и впишите их в таблицу ответов.
- Клеточная стенка растений состоит из…
- Испарение большей части воды растением происходит через специальные структуры листа …
- Процесс образования органических веществ в растениях с участием света…
- Пoлoвая клетка...
- Стебель, с расположенными на нем листьями и почками…
Задание 3. Соотнесите тип дыхания и названия животных, у которых он встречается, вписав ответы (буквы) в таблицу
Тип дыхания | Животные |
1. Кожное | А. Карась |
2. Легочное | Б. Лягушка |
3. Трахейное | В. Майский жук |
4. Клеточное | Г. Крокодил |
5. Жаберное | Д. Амеба |
Задание 4. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В бланке ответов против вариант ответа укажите «да» или «нет».
- Морковь и фасоль имеют стержневую корневую систему
- Кровь – это соединительная ткань
- Рыбы – теплокровные животные
- Все животные всеядны
- Зигота – оплодотворенная яйцеклетка
Задание 5. Составьте правильно цепь питания, расположив объекты в необходимой последовательности. Ответы (буквы) впишите в таблицу.
А. Щука
Б. Фитопланктон
В. Хищная птица
Г. Карась
Задание 6. Замечено, что ягоды, собранные в солнечный день, слаще. Почему?
Задание 7. Ученые подсчитали, что потомство одной бактериальной клетки через 10 дней может заполонить все моря и океаны. Почему этого не происходит?
Задание 8. Объясните, почему срезанный вами гриб – подберезовик или подосиновик – представляет собой только часть организма.
Ответы на олимпиадные задания по биологии для учащихся 7 класса
Задание 1. За каждый правильный ответ – один балл
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Б | Г | Б | Б | А | В | А | В | Г | В |
Задание 2. За каждый правильный ответ – один балл
№ вопроса | Ответ |
1 | Клетчатка |
2 | Устьице |
3 | Фотосинтез |
4 | Гамета |
5 | Побег |
Задание 3. За каждый правильный ответ – один балл
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Б | Г | В | Д | А |
Задание 4. За каждый правильный ответ – один балл
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Да | Да | Нет | Нет | Да |
Задание 5. За каждый правильный ответ – один балл
1 | 2 | 3 | 4 |
Б | Г | А | В |
За полный ответ в заданиях 6-8 выставляется 5 баллов
Задание 6. В солнечный день в растении интенсивнее происходит процесс фотосинтеза, в результате чего в плодах накапливается больше плодов.
Задание 7. Этого не происходит потому, что бактерии гибнут под воздействием света, холода, химических веществ, других живых организмов
Задание 8. Срезанный гриб представляет собой только часть организма(плодовое тело), так как в лесной подстилке осталась грибница в виде волокнистых переплетений тонких нитей (гифов).
Олимпиада по биологии для учащихся 8 класса
Задание 1. Выполните тесты. Из четырех ответов выберите один правильный и впишите его в таблицу
-
Самые древние растения на Земле
А. Мхи
Б. Хвощи
В. Водоросли
Г. Плауны -
Для растений семейства крестоцветных хаpaктерен плод
А. Стручок
Б. Боб
В. Ягода
Г. Костянка -
В коробочке мха кукушкин лен развиваются
А. Гаметы
Б. Cпepматозоиды
В. Яйцеклетки
Г. Споры -
Через сердце орла протекает
А. Только артериальная кровь
Б. Только венозная кровь
В. И артериальная, и венозная кровь
Г. Днем артериальная, а ночью венозная кровь -
Клетка растений в отличие от клеток животных содержит:
А. Ядро и цитоплазму
Б. Рибосомы и хромосомы
В. Митохондрии и рибосомы
Г. Пластиды и вакуоли с клеточным соком -
Tрaнcпирация – это…
А. Испарение воды
Б. Поглощение углекислого газа
В. Выделение углекислого газа
Г. Широко распространённый тип жилкования -
При партеногенезе не происходит:
А. Размножения
Б. Накопления питательных веществ в яйцеклетке
В. Митоза
Г. Оплодотворения -
Открытие двойного оплодотворения принадлежит…
А. Н.И. Пирогову
Б. Н.А. Северцеву
В. Н.И. Скрябину
Г. С.Г. Навашину -
Крылья у насекомых находятся на спинной стороне:
А. гpyди и брюшка;
Б. гpyди;
В. головогpyди и брюшка;
Г. головогpyди. -
Из перечисленных организмов наиболее прогрессивными чертами строения обладает:
А, амеба;
Б. дождевой червь;
В. гидра;
Г. вольвокс.
Задание 2. Подберите термины соответствующим определениям
- В результате слияния пoлoвых клеток образуется …
- Клеточная стенка грибов состоит из...
- Наука о грибах…
- Древняя амфибия...
- Образовательная ткань стeбля...
Задание 3. Соотнесите классы и названия животных, вписав буквы в бланк ответа
Классы | Названия животных |
1. Пресмыкающиеся | А. Орел |
2. Птицы | Б. Тритон |
3. Млекопитающие | В. Акула |
4. Рыбы | Г. Гадюка |
5. Земноводные | Д. Ехидна |
Задание 4. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В бланке ответов против вариант ответа укажите «да» или «нет».
- Мхи произошли от псилофитов
- У всех представителей отряда пресмыкающихся сердце трехкамерное.
- Хаpaктерной особенностью всех млекопитающих является живорождение.
- Основной признак двудольных – наличие двух семядолей в зародыше.
- Вирусы – это особые безъядерные клетки
Задание 5. Расположите отделы растений в порядке появления их на Земле, согласно эволюционной теории. Ответы (буквы) впишите в таблицу.
А. Папоротники
Б. Голосеменные
В. Псилофиты
Г. Цветковые
Задание 6. Человек употрeбляет соль в пищу каждый день, но если обильно посыпать солью траву, она засохнет, и в этом месте некоторое время растения не будут расти. Почему?
Задание 7. Издавна известно, что при систематическом окучивании растений (картофеля, томатов, капусты, земляники) они лучше растут. Объясните это явление
Задание 8. В пазухах листьев высокой пальмы скопилась дождевая вода. Через некоторое время в ней обнаружены были те же инфузории, что и в расположенном рядом озере. Каким образом инфузории могли «взобраться» на пальму?
Ответы на олимпиадные задания по биологии для учащихся 8 класса
Задание 1. За каждый правильный ответ – один балл
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
В | А | Г | В | Г | А | Г | В | Б | Б |
Задание 2. За каждый правильный ответ – один балл
№ вопроса | Ответ |
1 | Зигота |
2 | Хитин |
3 | Микология |
4 | Стегоцефал |
5 | Камбий |
Задание 3. За каждый правильный ответ – один балл
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Г | А | Д | В | Б |
Задание 4. За каждый правильный ответ – один балл
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Да | Нет | Нет | Да | Нет |
Задание 5. За каждый правильный ответ – один балл
1 | 2 | 3 | 4 |
В | А | Б | Г |
За полный ответ в заданиях 6-8 выставляется 5 баллов
Задание 6. Соль проникает в почву, раствор соли в воде с концентрацией ионов выше, чем концентрация ионов цитоплазмы корня, будет вытягивать воду из корней; растение погибнет
Задание 7. При окучивании растений увеличивается образование придаточных корней, что приводит к усилению минерального питания.
Задание 8. Инфузории могли быть занесены мухами, птицами и другими животными, которые могут находиться у озера и обитают в лесу.
Литература:
- Б.Б. Захаров, Н.И. Сонин Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – 2-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2009.
- Н.И. Сонин Биология. Живой организм. 6 класс . Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – 3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2009.
- С.В. Багоцкий, Л.И. Рубачева, Л.И. Шурхал Биология. Живой организм. 6 кл.: Тестовые задания. М.: Дрофа, 2003.
- Т.А. Дмитриева, С.В. Суматохин Биология. Растения, бактерии, грибы, лишайники, животные. 6-7 кл.:Вопросы. Задания. Задачи. – М.: Дрофа, 2002.
Комментарии:
Урок биологии на тему «Органы полости тела рыб» для учащихся 7–8-х классов обеспечивает изучение и понимание учащимися зависимости жизненных процессов рыб от их местообитания; формирует умения устанавливать причинно-следственные связи; выделять главное, обобщать, приводить аналогии и сравнения....
25 04 2025 22:39:20

Цель урока: обсуждение генетических проблем. Сопровождается презентацией....
24 04 2025 15:55:39
Данная разработка поможет воспитывать чувство любви к своей Родине, культурным традициям, уважения к разным народам. Даёт возможность раскрыть творческие способности учеников, развивает любознательность, чувство прекрасного....
23 04 2025 15:28:29
Работа с подвижными моделями и объяснение нового материала в форме сказки на уроках биологии....
22 04 2025 14:42:49
Целью урока является закрепление изученного материала о свойствах воды. Выбранная форма – игра – призвана вызвать положительные эмоции у школьников, усилить запоминание материала, формировать интерес к предмету. Во время урока используются разнообразные формы проверки знаний: индивидуальная, устная работа, тестирование, отгадывание кроссворда и др....
21 04 2025 15:24:36
Проводящие ткани являются сложными, так как они состоят из нескольких типов клеток, их структуры, имеют вытянутую (трубчатую) форму, пронизаны многочисленными порами. Наличие отверстий на торцевых …...
20 04 2025 2:41:32
Участникам «Биржи ботанических знаний» предлагаются 88 вопросов о 50 растениях Амурской области. Возраст учащихся неограничен, количество игроков – 20–30 человек. Продолжительность игры 40–60 минут. Школьники в игровой форме знакомятся с растениями Амурской области и их особенностями. Игру можно успешно использовать в качестве внеклассного мероприятия на неделе биологии в школе....
19 04 2025 8:34:31
Обобщение и повторение в виде урока-игры по теме «Историческое развитие растительного мира на Земле»....
18 04 2025 12:59:29
Урок проводится с целью познакомить учащихся со строением цветка; сформировать представление о значении цветка для растения. Для развития креативного мышления учащихся используются задания творческого хаpaктера....
17 04 2025 2:35:13
Разработка урока по теме "Водоросли", ориентированный на учебник В.В. Пасечник. Этот урок является первым по теме. Цель данного урока – познакомить учащихся с группой растений, называемых водорослями, с их средой обитания; раскрыть особенности строения тела одноклеточных и многоклеточных водорослей и дать представление о способах их размножения....
16 04 2025 23:38:13
Учащиеся знакомятся с многообразием приматов; выявляют их хаpaктерные особенности, признаки высокой организации по сравнению с другими животными; показывают сходство приматов с человеком; формируют бережное отношение к природе, прививают любовь к животным. В помощь учителю представлена презентация. На уроке использованы различные педагогические методы: информационные, фронтальные (вопрос ‒ ответ), игровые....
15 04 2025 15:36:39
Задачами урока являются актуализация знания учащихся об основных стилях русского языка, выявление
особенности художественного и научного стилей, а также формулировка определения листопада, выяснение
значения листопада в жизни растений, рассказ о биологических процессах, происходящих в растениях
перед листопадом.
Урок рассчитан на учащихся 6-го класса.
Проводят урок учитель биологии и учитель русского языка и литературы. Тип урока - бинарный урок-обобщение.
...
14 04 2025 11:26:49
Выполненный педагогом и школьниками экологический проект "Райский сад" можно рассматривать как дополнение к существующим программам по курсам: природоведение, биология, окружающий мир, экология. Работу над проектом можно выделить в качестве факультативных занятий, уроков в школах, занятий в детских садах, центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей, в дополнительном образовании.
Теоретические и пpaктические знания, полученные учеником на занятиях, становятся базой для самостоятельной оценки происходящих в природе процессов и явлений, для проведения собственных исследований, наблюдений, умения обобщать результаты своей работы с растениями, способствуют безопасному для природы и собственного здоровья поведению.
...
13 04 2025 16:25:47
Автор статьи представляет технологию развития критического мышления, где развивает у учащихся информационную и коммуникативную компетентность....
12 04 2025 21:30:34
В настоящее время большое внимание уделяется вопросам экологии. И это не случайно. Влияние человека на природу возрастает с каждым днем, и человек должен задуматься о последствиях своей хозяйственной деятельности.
...
11 04 2025 10:28:10
В статье представлена разработка занятия, содержащего информацию о культуре и истории Кубани.
...
10 04 2025 20:34:54
Целью деятельности кружка "Юный эколог" в МОУ "Гимназия № 93" г. Казани является формирование экологического мировоззрения учащихся, привлечение их к изучению проблем рационального использования природных ресурсов, приобщение к научно-исследовательской деятельности, пpaктическому участию в решении природоохранных задач, способствующих экологическому образованию....
09 04 2025 15:42:27
Предлагается четыре варианта задач по генетике. В каждом варианте три задачи по моногибридному скрещиванию, дигибридному скрещиванию и скрещиванию, сцепленному с полом.
...
08 04 2025 4:41:40
Урок-импровизация ‒ путешествие в суверенное государство "Человеческий организм". Попытка перевода материальных основ психической деятельности человека, сложной информации о функциях и роли ВНД, нервной системы, анализаторов в духовные составляющие человека. Занятие рассчитано на взрослую аудиторию....
07 04 2025 22:12:27
Представлена презентация для проведения урока по генетике по теме "Основные закономерности наследственности "(2 часа) и дополнительный материал, который может быть использован для развития познавательной активности на уроках биологии.
...
06 04 2025 15:42:49
Биологический спектакль – проверенная временем и хорошо зарекомендовавшая себя форма работы. Дети охотно участвуют в спектаклях, посвященных, как правило, экологическим проблемам или повествующих о жизни экосистемы. Спектакль доступно раскрывает взаимосвязь между живыми организмами в природе. Сценарий можно использовать как на уроке, так и во внеурочной деятельности по предмету....
05 04 2025 22:14:44
В статье описывается опыт работы по данной теме. Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся на уроках биологии является одним из путей развития познавательной активности учащихся, но недостаточно вести эту работу в рамках урока, целесообразно продолжать ее во внеурочное время....
04 04 2025 12:58:18
С помощью презентации возможно показать достаточное количество биотических взаимоотношений, не перегружая учащихся на уроке. Данная презентация может быть использована учителем и в курсе экологии и биологии 10–11-х классов.
...
03 04 2025 12:28:25
Нас заинтересовал вопрос благоустройства пришкольной территории, ведь создавая красоту там, где мы находимся большую часть времени, где проходят наши годы детства и юности – в нашем втором доме – это ли не самое нужное, что мы можем сделать для нашей школы. Мы решили заняться благоустройством школьного двора, учитывая его экологические и эстетические особенности....
02 04 2025 23:54:46
Цель урока: изучение выделительной системы животных в процессе эволюционного развития....
01 04 2025 0:20:40

Тема о грибах наиболее актуальна для представления учащимся с презентацией. Дети имеют о грибах скудные представления. Презентация к уроку позволяет быстро вспомнить и усвоить материал....
31 03 2025 3:19:55
На уроке учащиеся знакомятся с некоторыми видами голосеменных растений Амурской области, с представителями семейств хвойниковые, сосновые. Развивают познавательный интерес к природе Амурской области. Формируют навыки умения самостоятельно приобретать, обобщать и сравнивать знания....
30 03 2025 15:34:32
Изучая данную тему, обучающиеся узнают об особенностях пластического и энергетического обмена в клетке, однако изучению условий протекания данных процессов уделяется недостаточное внимание. Данный урок позволяет ученикам на пpaктике познакомиться с некоторыми условиями, необходимыми для протекания обмена веществ в клетке....
29 03 2025 5:31:56
ИКТ повышают эффективность процесса обучения биологии, обеспечивает наглядность и интеpaктивность, развиваются интеллектуальные, творческие способности учащихся. Развивается познавательная активность школьников при изучении биологии и повышается качество обучения по предмету. В статье приведены примеры использования ИКТ на уроках биологии....
28 03 2025 10:46:37
Цели урока: сформировать представление о строении и функциях крови, продолжить формирование понятия "система органов" на примере кровеносной системы....
27 03 2025 16:22:10
Тип круглые черви или Nemathelminthes – один из самых многочисленных среди царства животных. Насчитывается больше 20 000 видов. Размеры варьируют от 80мкм до 8 метров. Самки обычно крупнее самцов. Все представители обладатели двусторонней симметрии....
26 03 2025 14:31:48
Изучение на уроках биологии мира животных и растений является недостаточным. Компенсацией отрыва школьной биологии от живой природы являются рассчитанные на самостоятельную работу учащихся, дифференцированные летние задания, в ходе выполнения которых происходит накопление сведений, нужных для последующего изучения того или иного раздела школьной биологии. Материалы летних заданий можно использовать в мероприятиях разного уровня, имеющих сходную тематическую направленность....
25 03 2025 22:37:27
На уроке используется презентация (выполненная в PowerPoint), по ходу объяснения задаются учащимся проблемные вопросы, присутствует творческое задание с использованием технологии поиска новых идей. Как обязательный компонент при работе в старших классах используются работа с текстом и творческое домашнее задание.
...
24 03 2025 5:45:35
Урок раскрывает особенности организации базидиомицетов и несовершенных грибов, показывает особенности питания оомицетов....
23 03 2025 7:31:19
Уроки-экскурсии, это замечательная форма работы учителя с учащимися среднего звена. Благодаря таким урокам, они учатся наблюдать, затем оформлять результаты своих наблюдений, а для того чтобы это сделать, им придется проанализировать, имеющуюся у них информацию, обобщить и сделать выводы....
22 03 2025 7:53:42
Урок построен по сезонам года. Рассматривается питание разных животных по сезонам года и различные приспособления к добыче пищи и ее перевариванию....
21 03 2025 5:37:27
Урок-обобщение по теме "Насекомые", проводится в форме устного журнала. Цель занятия: углубить и конкретизировать знания о насекомых, их многообразии и пpaктическом значении. На уроке используются сообщения учащихся, проводится соревнование между комaндами. Такая форма проведения урока способствует активизации познавательной деятельности учащихся.
...
20 03 2025 21:37:35
Разработка по теме: "Листопад" (по учебнику "Биология. Растения, бактерии, грибы и лишайники"; авторы: Викторов В.П., Никишов А.И.) предназначена для проведения урока биологии в 6-м классе. Данный урок является последним при изучении раздела "Процессы жизнедеятельности растений"....
19 03 2025 9:28:14
Во внеклассную работу необходимо вовлекать большее количество участников. На этапе подготовки ученик начинает ощущать потребность пополнить недостающие элементы знаний, отработать определенные умения. Автором представлен один из традиционных осенних конкурсов, но с использованием информационных технологий, что повышает мотивацию к изучению предмета и способствует развитию учебно-познавательных, предметных и коммуникативных компетенций. Урок-путешествие состоит из 5 основных конкурсов. Конкурс "Своя игра" идет на основе интеpaктивной презентации....
18 03 2025 0:55:59
Анатомия, раздел морфологии, изучающий форму и внутреннее строение отдельных органов, систем и организма в целом. Различают анатомию животных (зоотомию), из...
17 03 2025 22:38:51
Предлагаемое учебное занятие способствует формированию новых знаний о распространенных природных комплексах Хабаровского края, эстетическому восприятию природы, воспитанию любви к природе Дальнего Востока. Основная задача заочной формы экскурсии – показать разнообразие биоценозов, их обитателей во взаимосвязях с окружающей средой не выходя в "дикую природу"....
16 03 2025 17:51:15
Урок проводится с применением игровых технологий, как конкурс между двумя комaндами класса. Используются групповые, парные, индивидуальные формы работы. Используется дифференцированный подход: для более слабых - биологическая "рыбалка", для средних и сильных учеников - работа по исправлению ошибок в тексте, для увлекающихся - возможность выступить с докладом, собрать названия рыб....
15 03 2025 15:18:53
Урок ориентирован на воспитание здорового образа жизни. Используются современные технологии с применением мультимедийного проектора. В созданной презентации во время урока на экране представляются материалы в виде схем "Хромосомные перестройки", понятия, графики, рисунки, над которыми надо подумать, сделать анализ, сравнение. После каждого пункта плана учащиеся делают вывод, который фиксируется на экране: например, «мутации часто встречаются, рецессивные, устойчивые»....
14 03 2025 6:57:49
Урок направлен на изучение наиболее распространенных видов соцветий. Прививает навыки в определении простых и сложных соцветий и в записи их схем. Раскрывает биологическое значение соцветий, формирует эстетическое отношение к окружающему миру....
13 03 2025 22:38:49
Ни один организм в природе не существует вне связей со средой и другими организмами. Эти связи - основное условие функционирования экосистем. Через них осуществляется образование цепей питания, регулирование численности организмов и их популяций. По этой причине и любое их нарушение не остается бесследным, требует длительного времени для восстановления. В связи с этим экологически обусловленное поведение человека в природе невозможно без знакомства с этими связями и последствиями их нарушения....
12 03 2025 17:36:31
Этот урок поможет систематизировать, углубить знания по теме "Основы учения о наследственности и изменчивости". Занимательные задания, задания в стихотворной форме, элементы игры, поисковая деятельность, задания с использованием информационных технологий помогают ученикам повторить материал темы и проверить свои знания....
11 03 2025 3:51:25
Представлен конспект урока биологии в 8-м классе. Применение новых информационных технологий позволяет включать в работу разные сенсорные системы учащихся, для аудиалов будет интересным звуковое сопровождение видеофрагментов и флэш-клипов; для визуалов - крупные качественные цветные иллюстрации (вместо старых и тусклых таблиц на бумажной основе); полем деятельности для кинестетиков являются все возможные интеpaктивные средства флэш-клипов и, безусловно, возможности смарт-доски....
10 03 2025 20:18:50
Урок изучения нового материала проводится в 6-м классе по программе И.Н. Понамаревой. Создание на уроке ситуации интеллектуального затруднения, использование проблемных задач способствует творческому мышлению, столь необходимому каждому в повседневной жизни. На уроке создаются условия для развития познавательных, творческих, коммуникативных и рефлексивных способностей учащихся. Объяснение нового материала на уроке происходит с использованием компьютерной презентации. Это обеспечивает активное восприятие нового учебного материала, позволяет учителю организовать новые, нетрадиционные формы учебной деятельности, широко использовать методы активного, деятельностного обучения в организации творческой работы учащихся, сделав изучение биологии более мобильным....
09 03 2025 0:44:13
Для захвата листьев, травы, других зеленых растений жвачные используют губы, язык, зубы. На верхней челюсти нет резцов, но она оснащена жестким мозолистым валиком, коренные зубы на поверхности имеют лунку, такое строение позволяет активно поглощать и перетирать растительную еду....
08 03 2025 13:49:56
Предлагаются несколько вариантов заданий с ответами для проведения зачета по биологии по теме "Пищеварение".
...
07 03 2025 19:35:10
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::