Олимпиада по биологии для учащихся 7–8-х классов
Олимпиада по биологии для учащихся 7 класса
Задание 1. Выполните тесты. Из четырех ответов выберите один правильный и впишите его в таблицу
-
Сезонные явления в жизни организмов изучает
А. Биология
Б. Фенология
В. Ботаника
Г. Экология -
Споры бактерий – это приспособление
А. К питанию
Б. Размножению
В. Дыханию
Г. Перенесению нeблагоприятных условий -
Участки стeбля, на которых развиваются листья, называются
А. Пазухи
Б. Узлы
В. Междоузлия
Г. Рубцы -
Главными частями цветка являются
А. Лепестки и венчик
Б. Тычинки и пестики
В. Чашелистики и лепестки
Г. Цветоножка и цветоложе -
Водоросль в составе лишайника обеспечивает его
А. Только органическими веществами
Б. Органическими веществами и солями
В. Органическими веществами и водой
Г. Минеральными солями и водой -
Передвижение веществ в растении обеспечивает:
А . Покровная ткань
Б. Образовательная ткань
В. Проводящая ткань
Г. Фотосинтезирующая ткань -
Хлоропласты есть в клетках:
А. Листа земляники
Б. Корня земляники
В. Кожи лягушки
Г. Бактерии, вызывающей чуму -
Число хромосом в пoлoвых клетках тигра:
А. Такое же, что и в клетках тела тигра
Б. В два раза больше, чем в клетках тела тигра
В. В два раза меньше, чем в клетках тела тигра
Г. В четыре раза больше, чем в клетках тела тигра -
Оформленных оболочкой ядер нет в клетках водорослей:
А. зеленых;
Б. красных;
В. бурых;
Г. сине-зеленых. -
В клетках грибов нельзя обнаружить:
А. вакуоли;
Б. митохондрии
В. пластиды;
Г. рибосомы
Задание 2. Подберите термины соответствующим определениям и впишите их в таблицу ответов.
- Клеточная стенка растений состоит из…
- Испарение большей части воды растением происходит через специальные структуры листа …
- Процесс образования органических веществ в растениях с участием света…
- Пoлoвая клетка...
- Стебель, с расположенными на нем листьями и почками…
Задание 3. Соотнесите тип дыхания и названия животных, у которых он встречается, вписав ответы (буквы) в таблицу
Тип дыхания | Животные |
1. Кожное | А. Карась |
2. Легочное | Б. Лягушка |
3. Трахейное | В. Майский жук |
4. Клеточное | Г. Крокодил |
5. Жаберное | Д. Амеба |
Задание 4. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В бланке ответов против вариант ответа укажите «да» или «нет».
- Морковь и фасоль имеют стержневую корневую систему
- Кровь – это соединительная ткань
- Рыбы – теплокровные животные
- Все животные всеядны
- Зигота – оплодотворенная яйцеклетка
Задание 5. Составьте правильно цепь питания, расположив объекты в необходимой последовательности. Ответы (буквы) впишите в таблицу.
А. Щука
Б. Фитопланктон
В. Хищная птица
Г. Карась
Задание 6. Замечено, что ягоды, собранные в солнечный день, слаще. Почему?
Задание 7. Ученые подсчитали, что потомство одной бактериальной клетки через 10 дней может заполонить все моря и океаны. Почему этого не происходит?
Задание 8. Объясните, почему срезанный вами гриб – подберезовик или подосиновик – представляет собой только часть организма.
Ответы на олимпиадные задания по биологии для учащихся 7 класса
Задание 1. За каждый правильный ответ – один балл
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Б | Г | Б | Б | А | В | А | В | Г | В |
Задание 2. За каждый правильный ответ – один балл
№ вопроса | Ответ |
1 | Клетчатка |
2 | Устьице |
3 | Фотосинтез |
4 | Гамета |
5 | Побег |
Задание 3. За каждый правильный ответ – один балл
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Б | Г | В | Д | А |
Задание 4. За каждый правильный ответ – один балл
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Да | Да | Нет | Нет | Да |
Задание 5. За каждый правильный ответ – один балл
1 | 2 | 3 | 4 |
Б | Г | А | В |
За полный ответ в заданиях 6-8 выставляется 5 баллов
Задание 6. В солнечный день в растении интенсивнее происходит процесс фотосинтеза, в результате чего в плодах накапливается больше плодов.
Задание 7. Этого не происходит потому, что бактерии гибнут под воздействием света, холода, химических веществ, других живых организмов
Задание 8. Срезанный гриб представляет собой только часть организма(плодовое тело), так как в лесной подстилке осталась грибница в виде волокнистых переплетений тонких нитей (гифов).
Олимпиада по биологии для учащихся 8 класса
Задание 1. Выполните тесты. Из четырех ответов выберите один правильный и впишите его в таблицу
-
Самые древние растения на Земле
А. Мхи
Б. Хвощи
В. Водоросли
Г. Плауны -
Для растений семейства крестоцветных хаpaктерен плод
А. Стручок
Б. Боб
В. Ягода
Г. Костянка -
В коробочке мха кукушкин лен развиваются
А. Гаметы
Б. Cпepматозоиды
В. Яйцеклетки
Г. Споры -
Через сердце орла протекает
А. Только артериальная кровь
Б. Только венозная кровь
В. И артериальная, и венозная кровь
Г. Днем артериальная, а ночью венозная кровь -
Клетка растений в отличие от клеток животных содержит:
А. Ядро и цитоплазму
Б. Рибосомы и хромосомы
В. Митохондрии и рибосомы
Г. Пластиды и вакуоли с клеточным соком -
Tрaнcпирация – это…
А. Испарение воды
Б. Поглощение углекислого газа
В. Выделение углекислого газа
Г. Широко распространённый тип жилкования -
При партеногенезе не происходит:
А. Размножения
Б. Накопления питательных веществ в яйцеклетке
В. Митоза
Г. Оплодотворения -
Открытие двойного оплодотворения принадлежит…
А. Н.И. Пирогову
Б. Н.А. Северцеву
В. Н.И. Скрябину
Г. С.Г. Навашину -
Крылья у насекомых находятся на спинной стороне:
А. гpyди и брюшка;
Б. гpyди;
В. головогpyди и брюшка;
Г. головогpyди. -
Из перечисленных организмов наиболее прогрессивными чертами строения обладает:
А, амеба;
Б. дождевой червь;
В. гидра;
Г. вольвокс.
Задание 2. Подберите термины соответствующим определениям
- В результате слияния пoлoвых клеток образуется …
- Клеточная стенка грибов состоит из...
- Наука о грибах…
- Древняя амфибия...
- Образовательная ткань стeбля...
Задание 3. Соотнесите классы и названия животных, вписав буквы в бланк ответа
Классы | Названия животных |
1. Пресмыкающиеся | А. Орел |
2. Птицы | Б. Тритон |
3. Млекопитающие | В. Акула |
4. Рыбы | Г. Гадюка |
5. Земноводные | Д. Ехидна |
Задание 4. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В бланке ответов против вариант ответа укажите «да» или «нет».
- Мхи произошли от псилофитов
- У всех представителей отряда пресмыкающихся сердце трехкамерное.
- Хаpaктерной особенностью всех млекопитающих является живорождение.
- Основной признак двудольных – наличие двух семядолей в зародыше.
- Вирусы – это особые безъядерные клетки
Задание 5. Расположите отделы растений в порядке появления их на Земле, согласно эволюционной теории. Ответы (буквы) впишите в таблицу.
А. Папоротники
Б. Голосеменные
В. Псилофиты
Г. Цветковые
Задание 6. Человек употрeбляет соль в пищу каждый день, но если обильно посыпать солью траву, она засохнет, и в этом месте некоторое время растения не будут расти. Почему?
Задание 7. Издавна известно, что при систематическом окучивании растений (картофеля, томатов, капусты, земляники) они лучше растут. Объясните это явление
Задание 8. В пазухах листьев высокой пальмы скопилась дождевая вода. Через некоторое время в ней обнаружены были те же инфузории, что и в расположенном рядом озере. Каким образом инфузории могли «взобраться» на пальму?
Ответы на олимпиадные задания по биологии для учащихся 8 класса
Задание 1. За каждый правильный ответ – один балл
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
В | А | Г | В | Г | А | Г | В | Б | Б |
Задание 2. За каждый правильный ответ – один балл
№ вопроса | Ответ |
1 | Зигота |
2 | Хитин |
3 | Микология |
4 | Стегоцефал |
5 | Камбий |
Задание 3. За каждый правильный ответ – один балл
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Г | А | Д | В | Б |
Задание 4. За каждый правильный ответ – один балл
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Да | Нет | Нет | Да | Нет |
Задание 5. За каждый правильный ответ – один балл
1 | 2 | 3 | 4 |
В | А | Б | Г |
За полный ответ в заданиях 6-8 выставляется 5 баллов
Задание 6. Соль проникает в почву, раствор соли в воде с концентрацией ионов выше, чем концентрация ионов цитоплазмы корня, будет вытягивать воду из корней; растение погибнет
Задание 7. При окучивании растений увеличивается образование придаточных корней, что приводит к усилению минерального питания.
Задание 8. Инфузории могли быть занесены мухами, птицами и другими животными, которые могут находиться у озера и обитают в лесу.
Литература:
- Б.Б. Захаров, Н.И. Сонин Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – 2-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2009.
- Н.И. Сонин Биология. Живой организм. 6 класс . Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – 3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2009.
- С.В. Багоцкий, Л.И. Рубачева, Л.И. Шурхал Биология. Живой организм. 6 кл.: Тестовые задания. М.: Дрофа, 2003.
- Т.А. Дмитриева, С.В. Суматохин Биология. Растения, бактерии, грибы, лишайники, животные. 6-7 кл.:Вопросы. Задания. Задачи. – М.: Дрофа, 2002.
Комментарии:
Представленный предметно-ориентированный курс развивает познавательный интерес к профессиям биологической направленности, способствуют развитию коммуникативности учащихся, а также подтверждает востребованность биологических знаний в современном обществе, где ведущими являются рыночные отношения.
...
30 06 2025 2:40:30
Данный урок является интегрированным (биология, информатика). В ходе урока ученики знакомятся с одним из методов изучения наследственности человека на примере родословной А. С. Пушкина, изучают некоторые хаpaктерные признаки ближайших родственников поэта и отpaбатывают навыки работы в СУБД MS Access, составляя базу данных и делая запросы. На уроке используются портреты Ибрагима Ганнибала, Александра Сергеевича Пушкина, Льва Александровича Пушкина, матери и отца поэта, дяди Ивана Абрамовича Ганнибала. При подготовке к уроку учащимися была проведена исследовательская работа по произведениям А. С. Пушкина с целью нахождения морфологических признаков, описания хаpaктеров ближайших родственников поэта. Для обработки полученной информации использовался компьютер.
...
29 06 2025 11:14:42
Очень много учащихся и студентов задают вопрос о том как провести и грамотно оформить исследовательскую работу. И вопрос этот не праздный, так как знания, полученные самостоятельно в ходе поисковой…...
28 06 2025 18:54:23
Одной из целей преподавания биологии является развитие творческого воображения (РТВ) у учащихся, т.к. творческие способности позволяют: расширить, углубить и переосмыслить уже имеющиеся знания; повысить познавательный интерес к предмету; реализовать творческие способности; обеспечить детям максимальную возможность активной деятельности. Творческое воображение можно и нужно развивать, особенно у детей. Чем меньше возраст, с которого начинаются занятия, тем выше результаты в будущем. Во многих школах города вводятся курсы ТРИЗ и РТВ, но эти предметы зачастую не связаны с теми дисциплинами, которые изучают учащиеся в школе. Происходит разрыв теории и пpaктики. В своей работе я попыталась совместить методики ТРИЗ и РТВ и уроки биологии и предлагаю некоторые варианты использования ТРИЗ и РТВ на уроках биологии....
27 06 2025 21:38:25
Урок проводится по основным стадиям технологии РКМЧП: вызов, осмысление, рефлексия. Основная образовательная цель: закрепить и актуализировать ранее изученный материал по теме.
...
26 06 2025 21:31:28
Цель урока: выяснить степень усвоения учащимися знаний по пройденной теме, закрепить знания, знать значение терминов, используемых по данной теме, убедиться в том, что значение системы кровообращения в организме велико и от ее работы зависит состояние работы нашего организма.
...
25 06 2025 22:34:53
Использование разных способов контроля позволяет сделать урок интересным, ярким, занимательным и дает возможность каждому ученику проявить свои способности.
...
24 06 2025 3:49:19
Школьная факультативная лекция - метод обучения, отвечающий требованиям классического урока изучения нового материала и являющийся частью лекционно-семинарской системы. Ее использование на уроках общей биологии в 9-м классе позволяет формировать у учащихся умение планировать ответ, выделять основные моменты лекции, формулировать выводы, успешно усваивать сложный и объемный материал. В статье рассмотрен пример использования факультативной лекции на уроке по теме "Деление клетки: митоз и мейоз"....
23 06 2025 21:50:20
В статье "Использование элементов регионального компонента на уроках биологии" описывается один из эффективных способов достижения основных направлений современного образования: гуманитаризация и экологизация обучения и воспитания школьников с ориентацией на пpaктическую значимость приобретаемых знаний, умений и навыков.
...
22 06 2025 5:32:44
Урок знакомит учащихся с историей создания наиболее известных отечественных сортов культурных растений, основополагающей ролью общебиологических закономерностей для сельскохозяйственной пpaктики. Учащиеся углубляют знания о селекции растений; идет формирование знаний об основных методах селекции растений, раскрытие значения работ русских ученых-селекционеров по выведению новых сортов культурных растений....
21 06 2025 11:42:25
Урок изучения нового материала использует различные методические и логические приемы, активизирующие мыслительную деятельность учащихся. Новый материал изучается учащимися самостоятельно, в поисковой беседе, решении познавательных задач, лабораторном эксперименте в группах, развивает коммуникативные действия учащихся. На уроке наблюдается интеграция химии и биологии....
20 06 2025 19:28:37
Исторический процесс формирования сознания людей отображается в развитии каждого человека. Каждый человек, несмотря на наличие «человеческих» возможностей развития, должен проявить большую целеустремлённость, настойчивость и трудоспособность в обладании богатым опытом человечества – знаниями и умениями....
19 06 2025 20:26:25
Представлен урок изучения биологии в игровой форме. Урок состоит из гeймов. В каждом гeйме предлагаются вопросы и даются ответы на них. ...
18 06 2025 21:44:17
Представленный урок проводится в виде путешествия по природным зонам. Урок помогает подвести школьников к выводу об изменении функций листа с видоизменением его внешнего вида. Использование на уроке презентации в программе PowerPoint и гербарный материал позволяет наиболее полно раскрыть данную тему....
17 06 2025 13:46:20
При проведении уроков в старших классах учителя сталкиваются с проблемой того, что не хватает наглядных материалов для демонстрации различных процессов и явлений, происходящих в природе. Современному учителю предоставляется возможность использовать на уроках ИКТ. Я составила презентацию к уроку, посвященному естественному отбору.
...
16 06 2025 5:13:19
Тематическое обобщение и систематизация обеспечивают усвоение целой системы или цикла понятий, изучаемых в течение длительного времени и составляющих содержание обширных разделов программы. В статье представлен пример урока.
...
15 06 2025 2:29:36

Знание студентами медицинских колледжей и медицинских училищ темы «Эволюция человека» важно как с позиций формирования мировоззрения, так и востребованности знаний в будущей профессии. В работе показана эффективность использования приема эвристической беседы для достижения образовательных целей занятия; рассмотрена методическая реализация представленного технологического приема; приведен анализ выполненных студентами проверочных работ....
14 06 2025 10:26:41
Личностно ориентированное образование предполагает обучение, ставящее во главу угла личность школьника, его интересы, склонности, познавательные возможности и потребности, его отношения к знаниям. Цель личностно ориентированного обучения - сформировать мотивацию обучения с учётом личностных качеств ученика, предоставить каждому ребёнку, опираясь на его способности, возможность реализоваться в учебной деятельности....
13 06 2025 20:51:16
Урок показывает учащимся, что покрытосеменные проявили свои возможности к эволюционному совершенству больше всего. На уроке формируется представление о пoлoвoм размножении у покрытосеменных, совершенствуются умения узнавать органы цветкового растения, продолжается формирование знаний о приспособленности растений к окружающей среде....
12 06 2025 2:51:41
Цель урока: установление необходимости минеральных солей для человека и растений, развитие устной речи, дальнейшее формирование лексических и грамматических навыков. Урок рассчитан на уровень владения английским Elementary....
11 06 2025 21:59:38
Цели урока: образовательная – познакомить с особенностями строения и функциями клеточных структур эукариотических клеток, определить роль каждого органоида в жизни клетки, сформировать представление о клетке, как о целостной самовоспроизводящейся живой системе, научиться распознавать органоиды по внешнему виду; развивающая – развить у учащихся интерес к биологической науке, предметное мышление, умение анализировать и сопоставлять факты, выделять главное в тексте, логическое мышление, различные виды памяти; воспитательная – формирование у учащихся бережного отношения ко всему живому на нашей планете, представления об уникальности каждого организма....
10 06 2025 8:18:47
В учебном процессе мною используется технология поэтапного формирования умственных действий М.Б. Воловича по теории Гальперина. Технология включает в себя следующие этапы: понимание, осмысление, запоминание, воспроизведение. Вашему вниманию предлагается урок с новой темой, где затрагивается первый этап- понимание. Такой подход в обучении позволяет облегчить выполнение ДЗ, использовать дополнительный материал, который необходим для подготовки к олимпиадам, корректировать знания (на этапе осмысления), осуществлять "педагогику сотрудничества".
...
09 06 2025 13:17:46
Стебель – это ось побега, с расположенными на нем листьями, почками. Строение стeбля может быть первичным - при формировании нового растения, когда клетки еще не дифференцированы (у однодольных остается на всю жизнь). Для двудольных и голосеменных хаpaктерно быстрое изменение первичного стeбля....
08 06 2025 2:21:28
Технология развития критического мышления, урок-исследование, прием "знаю, хочу знать, узнал". Совместная активная работа, расширение знаний о значении для здоровья правильной осанки, посадки, походки, образа жизни. В фазе вызова - сведения о результатах диспансеризации учащихся. В фазе осмысления - заполняют графы таблицы "знаю, хочу знать, узнал". Работа с текстом, таблицами, выполняя пpaктические задания по оценке своей осанки, посадки, походки. Синквейны....
07 06 2025 8:39:52
С помощью контекстных задач можно наглядно показать, где и как применяются знания предмета, обратить внимание на моменты нашей жизни, которые часто остаются незамеченными. Такие задачи учат сосредотачиваться на необходимом, принимать к сведению побочные и поучительные факты....
06 06 2025 10:10:25
Урок-лекция, на котором дается общее понятие вирусов в природе и жизни человека; объясняется строение и жизненный цикл вируса СПИДа; рассмотрены этапы заражения клетки вирусом СПИДа; выявляются статистические данные о вирусе. В ходе урока перед учащимися ставится вопрос о препаратах, противостоящих вирусу СПИДа с целью попытаться найти ответ, а также говорится о проблеме СПИДа в России....
05 06 2025 7:12:43
Урок проводится в форме презентации. Для достижения целей используются информационные технологии, позволяющие получить знания в интересном, доступном виде. Урок строится на творческой деятельности учащихся, самостоятельном добывании знаний и представлении на публике.
...
04 06 2025 22:10:25
В современных условиях понимание образования не сводится только к формированию систематических знаний, умений и навыков, школа нацелена на интеллектуальное и нравственное развитие ребенка, формирование у него творческого мышления, умение работать с информацией.
Исследовательская компетентность – способности, связанные с анализом и оценкой ситуаций. На уроках у учащихся формируются навыки самостоятельной работы с источниками; умения сравнивать факты, оценки; обсуждаются проблемные вопросы, развивается критическое мышление.
...
03 06 2025 5:24:44
Задачи урока: сформировать у учащихся понятия о значении витаминов в жизни человека; систематизировать знания о группах витаминов, продуктах питания в которых содержатся витамины, знания о симптомах, вызванных недостатком витамина....
02 06 2025 5:14:28
В ходе урока задания представлены в виде конкурсов в игровой форме, что позволяет развивать творческое мышление, логику, интеллектуальный потенциал, интерес к предмету....
01 06 2025 5:54:46
Уничтожение лесов, осушение болот, орошение засушливых земель — все это отражается на географическом распределении видов. Большое значение имеет и вовлечение в хозяйственный оборот новых природных ресурсов для размещения населенных пунктов, промышленных предприятий, использования атомной энергии....
31 05 2025 17:42:37
Урок с использованием ИКТ технологий и различных форм организации работы с учащимися позволяет развивать мыслительную, информационную компетенции, медиаграмотность, креативность, межличностное сотрудничество при взаимопроверке знаний одноклассников....
30 05 2025 21:55:28
Завершающий урок "Обобщение знаний о строении дыхательной системы человека, о вреде курения". На уроке разбираются кратковременные и долговременные воздействия курения на организм человека, предлагается анализ социологического опроса «Выявление основных хаpaктеристик курильщика», разбираются особо актуальные вопросы, связанные с влиянием курения на организм человека....
29 05 2025 1:34:16
Главной методической целью является создание на уроке условий для проявления познавательной активности учащихся на основе сотрудничества учителя и ученика. На уроке цель достигается различными способами: создание учителем проблемной ситуации на основе домашнего задания; создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса; стимулирование учащихся к высказываниям; использование в ходе урока разнообразного и увлекательного материала....
28 05 2025 17:46:18
Важным аспектом данного урока является выход за рамки узкопредметного восприятия изучаемого материала. Организация и проведение игры "Предприимчивость" направлена на развитие функции самореализации личности, на рост мотивации и познавательного интереса, а также на включение учащихся в самостоятельную деятельность. Созданные в игре реальные жизненные ситуации требуют разрешения с учетом экономических интересов и потребностей общества и экологической этики учащихся....
27 05 2025 5:21:30
Цели урока: обобщить знания по теме "Животные"; развивать познавательную активность, творческое воображение, умение анализировать привычные явления и объекты и видеть в них новое; создавать ситуацию формирования интереса к предмету; воспитывать умение видеть прекрасное в природе. Рассматриваются причины происхождения названий животных: особенности поведения, нюансы окраски, специфика места обитания....
26 05 2025 11:54:36
На тему "Водоросли" отводится 4 урока и 1 урок на тему "Общая хаpaктеристика царства Растений". Выбор темы проекта, обсуждение плана действий, формирование групп проводится на уроке "Общая хаpaктеристика царства Растений". Работа над проектом идет на 2-м, 4-м и 5-м уроках. Урок по теме "Размножение водорослей" идет в обычном режиме. На втором уроке ребята знакомятся и начинают выполнять проектное задание. Группы создаются по желанию, с учетом умения рисовать и навыков проведения исследования. Далее каждая группа работает над проектом во внеурочное время. На 4-м уроке продолжается работа над проектом, идет отбор материала для проекта и составление тезисов к выступлениям, также подготавливается наглядность. 5-й урок - защита проекта "Мир водорослей"....
25 05 2025 23:55:32
Целью урока является продолжение формирования эволюционного понимания развития органического мира, закрепление логических цепочек причинно-следственных связей между изменениями условий окружающей среды и формированием адаптационных приспособлений организмов определенных систематических групп....
24 05 2025 11:55:30
Внеклассное мероприятие для учащихся 5–7-х классов проводится в рамках общешкольной недели посвященной Дню рождения Ханты-Мансийского Автономного Округа – Югры. Очень важно воспитывать у детей интерес к истории своего народа, любовь к родному краю, бережное отношение к природе. С этой целью проведено данное мероприятие по земле родного края, которое способствует воспитанию нравственных качеств, обогащению детей знаниями о Ханты-Мансийском крае, закреплению полученных знаний....
23 05 2025 10:43:16
Урок природоведения в 5-м классе проводится в рамках курса «Природоведение. Введение в биологию и экологию» (Т.С.Суховой, В.И.Строганова). Акцент делается на двух функциях: укрепление растений в почве, где важно сформулировать представления о малой подвижности растений; поглощение воды с растворенными минеральными веществами, так как эти знания необходимы для усвоения понятий о роли растений в круговороте веществ....
22 05 2025 0:46:38
Урок знакомит со строением и функциями глаза и его частями, взаимосвязью на конструктивном уровне. Вводятся новые термины и понятия (глазное яблоко, склера, роговица, сосудистая и радужная оболочки, зрачок, хрусталик, стекловидное тело, палочки, колбочки, желтое пятно, слепое пятно). У учащихся формируется бережное отношение к своему здоровью....
21 05 2025 16:40:50
Разработка урока с помощью методических рекомендаций «Уроки зоологии», автор Н.С.Филатова. На уроке продолжают формироваться понятия о живом организме, об эволюции и даются новые: о простейшей диффузной нервной системе, рефлексе, регенерации, лучевой симметрии. В зависимости от местных условий урок можно проводить с помощью живых организмов....
20 05 2025 15:47:25
Данный урок относится к системе уроков раздела "Генетика и селекция" рассчитан на два академических часа. Изложение учебного материала производится методом объяснения с использованием ИКТ, которые активно применяются на протяжении всего урока. Объяснение наследования, сцепленного с полом, изучается на примере наследования заболевания гемофилией, на данном этапе урока прослеживается межпредметная связь с историей России, что повышает интерес учащихся к изучению этой темы....
19 05 2025 9:41:26
Целью данного урока является обобщение, систематизация и закрепление знаний, умений о признаках высших растений. Проводится в форме путешествия по станциям. Урок способствует привитию навыков коммуникативного общения, развитию культуры речи, совершенствованию навыков работы в группе.
...
18 05 2025 7:23:55
Цели урока: обобщить знания учащихся о строении и функциях органов пищеварительной системы, познакомить их с различными системами питания, заинтересовать учащихся проблемами рационального питания, осуществить взаимосвязь науки и народного творчества через знакомство учеников с пословицами и поговорками о питании....
17 05 2025 4:38:12
Питание — процесс поглощения и усвоения из окружающей среды необходимых для жизни веществ. Процесс почвенного питания Процессы поступления в организм растения...
16 05 2025 5:49:53
В 2008 году вышло Постановление губернатора Амурской области о создании первой Красной книги Амурской области (от 18.02.2008 г. № 69 "О порядке ведения Красной книги Амурской области"). Большая часть информации о редких и исчезающих растениях не доходит до населения. Школьники Амурской области не знают как "краснокнижные" растения выглядят, какие меры можно предпринять для их сохранения....
15 05 2025 6:16:36
Описываются возможные повреждения скелета; разъясняются цели доврачебной помощи. Учащиеся приобретают навыки оказания первой доврачебной помощи при ушибах, растяжениях связок, вывихах суставов, переломах костей....
14 05 2025 8:43:45
Объяснение нового материала на уроке биологии происходит с использованием компьютерной презентации. На уроке учащиеся проводят исследование процессов жизнедеятельности шпорцевой лягушки как представителя класса амфибий, делают обобщение и заканчивают урок составлением синквейна. ...
13 05 2025 18:41:35
Урок призван познакомить учащихся со строением плодов, их разнообразием и функциями, формировать умения работать с природными материалами, сравнивать их, развивать бережное отношение к природе, работать с учебниками. Урок с показом слайдов рассчитан на 40 минут....
12 05 2025 6:53:26
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::