Урок окружающего мира "Многообразие грибов" ("В лес по грибы"). 1-й класс. УМК "Гармония"
Цель: продолжить работу над царством грибов.
Задачи:
- учить выделять группы съедобных и несъедобных грибов; показать роль шляпочных грибов в природе;
- развивать ассоциативное и интеллектуальное мышление учащихся: речь, воображение;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Тип урока: изучение нового материала.
Вид урока: урок-путешествие.
Методы работы: объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые (эвристические), словесные, наглядные, пpaктические, стимулирования интереса к учению.
Формы работы: общеклассная, индивидуальная.
Оборудование: компьютер, раздаточный материал (грибы, корзинка, плакат «Съедобные и несъедобные грибы»).
Инновационные технологии:
– компьютерного обучения;
– развивающего обучении;
– личностно-ориентированного обучения;
– словесной продуктивной и творческой деятельности.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
Звенит звонок, начинается урок!
2. Проверка ранее полученных знаний
– В каком царстве мы побывали на прошлом уроке окружающего мира? (Царство грибов)
– Докажите, что грибы живые существа. (Растут, развиваются, размножаются)
Один ученик у доски подписывает основные части гриба.
Рисунок 1
Дополнительные вопросы:
– Что такое грибница?
– На какие группы можно разбить грибы? (Пластинчатые
и трубчатые)
– Проверим, как вы запомнили этот материал.
Поможет нам компьютер.
– Решаем тест (Приложение 1)
3. Работа по новому материалу
– Сегодня мы отправимся в лес за гpaбами.
– Что возьмём с собой? (Лукошко, ножик, палочку)
– Зачем ножик в лесу? Палочка?
– Как будем одеваться? (Головной убор, одежда с
длинным рукавом, резиновые сапоги, поверх сапог
брюки)
– Давайте закроем глаза и представим, что мы в
лесу.
Просмотр видеоролика о грибах (Приложение 2)
– Какие грибы нам повстречались?
– Все ли их нужно собирать?
4. Пpaктическая работа
– Перед вами на парте корзинка и грибы.
Соберите грибы в эту корзинку. (Приложение
3)
– Какие грибы вы положили в корзинку?
– А почему не взяли мухомор, бледную поганку? (Несъедобные)
– Какие ещё несъедобные грибы вы знаете? (Ложные
опята, сатанинский гриб…)
Учитель показывает плакат «Съедобные и не съедобные грибы».
Вывод: На какие 2 группы можно разбить грибы? (Съедобные и не съедобные)
5. Физкультминутка:
Ваня шёл, шёл, шёл
Подберёзовик нашёл.
Дима шёл, шёл, шёл.
И лисичку нашёл.
Ола шла, шла, шла
Сыроежку нашла.
6. Значение грибов в природе, значение не съедобных грибов
– Ребята, сейчас Ваня расскажет историю об одном мальчике. А вы послушайте и скажите, правильно ли поступил он? (Рассказывает заранее подготовленный ученик)
Костя и Миша пошли за грибами. Пришли и
разошлись в разные стороны. Костя набрал полную
корзину боровиков. А у Миши в руках была корзина
полная мухоморов.
– Ты зачем набрал мухоморов? – удивлённо спросил
Костя.
– Я их собрал, чтобы другие не отравились, –
ответил Миша.
– Правильно поступил Миша? (Нет)
– Почему? Просмотр видеоролика (Приложение 4)
– Вы увидели, что животные едят мухоморы. Они
являются для зверей лекарством: выводят
различных паразитов из организма, являются
обезболивающим средством.
– Собирать грибы – это целое искусство. Надо
знать, где какие грибы спрятались.
– Где они могут прятаться?
– Вот перед вами лес. Расставьте грибы так, чтобы
им было комфортно.
На доске картинки различных деревьев и грибов. Нужно установить соответствие. (Приложение 5)
Проблемный вопрос:
– Как вы думаете, почему так происходит? (Предположения детей) Оказывается, деревья и грибы помогают друг другу жить. Грибы от деревьев получают питание, и деревья лучше растут, если рядом грибы.
Вывод: Таким образом, в природе любые грибы нужны. Они питают деревья, служат домом для насекомых, для некоторых животных являются лекарством.
– Надо всегда помнить, что человек в лесу – гость, и вести себя нужно подобающим образом. В лесу надо все делать аккуратно, не нанося вреда природе.
7. Работа с учебником
Дети читают в учебнике на стр. 22 «Важные советы». (Вывод)
– Ребята, у нас в классе между Дашей и Павлом завязался разговор. Давайте его послушаем.
(Выступают заранее подготовленные дети)
Даша: Шляпочные грибы можно увидеть
только летом и осенью. Зимой холодно, земля в лесу
покрыта снегом.
Павел: Я могу увидеть грибы в любое
время года. Например, шампиньоны выращивают
круглый год.
– Давайте посмотрим видеоролик, как искусственно выращивают шампиньоны. (Приложение 6)
8. Проверка полученных знаний на уроке
Тест ( Дети показывают правильные ответы на карточках)
1. Как нужно собирать грибы?
1) срезать ножом
2) сбить палкой
3) вытянуть из земли
2. Что должен сделать грибник, если усомнился в сорванном грибе?
1) попробовать на вкус
2) срезать и положить в корзину
3) не брать гриб
3. Самый ядовитый гриб?
1) мухомор
2) бледная поганка
3) ложные опята
4. Царь грибов:
1) подберезовик
2) белый гриб
3) лисички
– Молодцы, ребята!
9. Рефлексия
– В гостях, какого царства нам посчастливилось
побывать?
– Ребята, я сейчас пройду между рядами с
корзинкой. Кому урок понравился, и кто взял с него
новое для себя, то мне положит в корзинку грибок.
(Учитель проходит между рядами)
– Спасибо за урок, работать с вами очень приятно!
Комментарии:
Цель урока: сформировать у школьников понятие о высших споровых растениях, проследить усложнение их организации....
27 11 2024 4:37:35
В статье вы познакомитесь с пауками, их общей хаpaктеристикой, эволюцией, анатомией, ростом, строительной, пищедобывательной, пoлoвoй и оборонительной деятельностью. ...
26 11 2024 6:56:19
При использовании мультимедиа-презентаций в процессе объяснения новой темы достаточно линейной последовательности кадров, в которой показаны самые выигрышные моменты темы. На экране появляются определения, схемы, которые ребята записывают в тетрадь, мне не приходится тратить время на повторение, успеваю рассказать больше. ...
25 11 2024 20:54:47
Урок изучения нового материала проводится в 11-м классе с универсальным профилем. В работе показано, как можно использовать собственные программные продукты – мультимедийные презентации, а также, созданные на основе проектной деятельности учащихся....
24 11 2024 7:33:22
Тема урока имеет большое методологическое и методическое значение, так как учащиеся могут на многих фактах из различных биологических наук убедиться в существовании процесса эволюции в живой природе. Урок проводится с использованием мультимедийной презентации в виде обзорной лекции. В процессе лекции используется большой фактический и наглядный материал. При рассмотрении доказательств учитель мобилизует запас знаний, который имеется у учащихся из предыдущих курсов биологии и географии....
23 11 2024 19:11:17
На уроке учащиеся вспоминают материал 6-го класса по строению корней, листьев, цветков, плодов и применяют полученные знания для изучения темы "Семейства крестоцветные". Выявляют особенности строения растений семейства, рассматривают представителей, выясняют важность растений для человека....
22 11 2024 15:44:31
На уроке дается понятие о разнообразии бактерий. Раскрывается роль бактерий гниения, брожения, паразитических бактерий в природе и жизни человека. Учащиеся знакомятся со способами борьбы с бактериями, приносящими вред здоровью и хозяйству человека. На основе изучения процессов размножения и спорообразования бактерий показывается высокая степень выживаемости бактерий в самых тяжёлых условиях....
21 11 2024 20:31:46
Дети учатся быть здоровыми душой и телом, берегут здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы....
20 11 2024 15:29:10
Использование проектного метода в преподавании биологии с учётом индивидуальных особенностей обучающихся разных классов. Среднесрочный проект в форме ролевой игры в параллели 7-х классов. Несколько вариантов уроков для физико-математического, гуманитарного и естественно-научного классов....
19 11 2024 8:44:56
Урок для учащихся 6-го класса по программе Н.И. Сонина позволяет познакомить учащихся с особенностями переноса веществ в организме животных, строением кровеносных систем, сердца, сосудов и составом крови....
18 11 2024 12:37:33
На уроке биологии поставлены следующие задачи: изучить строение, функции, виды кровеносных сосудов; определить значение кровообращения для организма человека; выяснить, какими способами можно укрепить и сохранить работоспособность трaнcпортной системы. ...
17 11 2024 23:42:33
Предлагаемый элективный курс рассчитан на 19 часов; способствует самоопределению учащихся, развивает исследовательскую деятельность. Данный курс поддерживает и углубляет знания по биологии и экологии. Материалы курса включают в себя пояснительную записку, описание структуры программы и особенности организации учебного процесса, тематическое планирование. ...
16 11 2024 1:55:11
Сочетание модульной и информационной технологий дают ощутимый педагогический эффект для формирования мотивации к изучаемому материалу, познавательной самостоятельности, развитию информационной культуры. Есть возможность индивидуального выбора объема информации. После объяснения материала ученик может вернуться к любому слайду и проработать материал самостоятельно. Подобная подача материала наиболее понятна и доступна....
15 11 2024 18:53:20
Решение задачи раннего выявления, обучения, воспитания и развития одаренных и талантливых детей составляет важнейшую задачу системы образования и формирования творческого потенциала страны, обеспечивающего интенсивное социальное развитие и научно-технический прогресс во всех областях науки, культуры и производства. Для решения этой задачи необходима прежде всего специально создаваемая развивающая образовательная среда. Развивающая образовательная среда – это созданная обучающим, обучающимися и их родителями атмосфера интеллектуального поиска и познавательной творческой деятельности в правильно организованном педагогическом процессе....
14 11 2024 22:18:58
Представлен конспект комбинированного урока по теме: "Кровь - река жизни"....
13 11 2024 18:36:22
Урок расширяет представление о здоровом образе жизни, формирует умение систематизировать и анализировать информацию, полученную на уроках биологии и из средств массовой информации. В ходе урока развивается творческое мышление, воспитывается чувство ответственности за свое здоровье и окружающих людей....
12 11 2024 6:14:24
В основе урока лежит реализация принципов развивающего обучения. Урок изучения нового материала построен на основе самостоятельной деятельности учащихся при работе с учебно-тематическими картами. Материал можно использовать при проведении уроков соответствующей темы для учащихся 9-х и 11-х классов. ...
11 11 2024 6:12:37
Представлен конспект урока по теме "Гумopaльная регуляция" для учащихся 8-го класса. Дидактическая цель: Создать условия для первичного осознания и осмысления блока новой информации и закрепления ее....
10 11 2024 3:45:31
Урок относится к типу изучения и первоначального закрепления новых знаний, построен на основе реализации дидактических принципов развивающего обучения. Принцип научности осуществляется на этапе объяснения нового материала, закрепления полученных знаний, на этапе контроля за качеством ЗУН учащихся. Обучение на высоком уровне трудности и доступности реализуется при подаче фактического материала посредством углубления теоретических знаний. ...
09 11 2024 9:21:41
Плеврококк – это одноклеточная водоросль, относится к низшим растениям (тело не разделено на отдельные органы – нет листьев, корней, стeбля). Представитель отдела Зеленые водоросли, класса Хлорофициевые....
08 11 2024 10:42:45
В работе представлен системный подход обучения, позволяющий формировать конкретные представления об основных целостных системах живой природы в их взаимной связи и постепенном усложнении....
07 11 2024 4:22:20
В статье рассказывается о созданном автором сайте, где представлены разделы и указано предназначение каждого из них. Показана разработка урока биологии для 6-го класса по учебнику В.В. Пасечника "Биология" (Бактерии. Грибы. Растения)....
06 11 2024 19:12:53
Урок проводится в 7-м классе, после темы "Царство Грибы". Сценарий урока подходит ко всем урокам, независимо от программы и авторов учебников. Игровая форма урока помогает охватить как можно больше объема темы, выяснить уровень усвоения темы "Царство Грибов". Формирует культуру умственного труда; умение логически мыслить, последовательно излагать свои суждения, делать правильные выводы. Развивает навыки самостоятельной деятельности. Использование ИКТ на уроке делает урок более оснащенным, интересным, сэкономит время....
05 11 2024 6:55:57
В представленной разработке предложен один из вариантов использования информационных технологий на уроках биологии. В материале применяются компьютерные модели, которые позволяют лучше понять процессы, происходящие в клетке. Оптимальное сочетание различных форм и методов позволяет лучше усвоить сложный материал. ...
04 11 2024 19:19:45
Представленная презентация может быть использована при изучении тем «Генетика человека», «Селекция животных»....
03 11 2024 21:39:57
Применение модульной технологии обучения позволяет оптимально соотносить предметное содержание с учебными возможностями учащихся и повышает эффективность учебного процесса. Материал содержит план урока для учащихся 7-го класса и необходимое дидактическое сопровождение – модуль урока....
02 11 2024 13:37:30
Структура урока предполагает активный поиск при изучении нового материала. Учащиеся сами выдвигают обучающие задачи в соответствии с темой. Используются следующие методы: эвристическая беседа; проблемное изложение изучаемого материала; частично-поисковая исследовательская деятельность; коммуникативные технологии....
01 11 2024 15:22:48
Уже в древности философские понятия изменяемости мира привели к представлению об изменяемости живых существ, но в силу недостаточного накопления фактического материала эти понятия чаще всего были результатом умозаключений....
31 10 2024 23:33:58
Объяснение нового материала на уроке происходит с использованием компьютерной презентации. Учащиеся не только обобщают полученные ранее знания. Использование проблемного задания помогает эффективно стимулировать интеллектуальную деятельность каждого ученика, формированию умений выделять главное, делать выводы....
30 10 2024 15:52:49
2008 год объявлен Годом семьи. А какая же настоящая семья без детей. Это значит, что будущее планеты – в наших руках, и от нашего отношения к ней зависит очень многое. Мы все с вами - дети матушки природы и должны с уважением относиться к ней, жить по её законам....
29 10 2024 2:30:29
Урок разработан для учащихся 5-го класса, насыщен новыми терминами, большим объемом нового материала, но использование современной информационной технологии и игровых элементов позволяют сделать урок интересным и легким в восприятии материала. ...
28 10 2024 13:36:11
«Международный день птиц» – интернациональный экологический праздник, который отмечается ежегодно, 1-го апреля. В Российской Федерации является самым известным из «птичьих» праздников. В статье представлен сценарий и презентация игры-викторины, проводимой для учащихся 7-х классов....
27 10 2024 14:36:35
Особенностью боррелиоза у собак является течение без выраженных клинических признаков. Это провоцирует переход острой стадии болезни в хроническую....
26 10 2024 7:28:45
Объективная оценка учебных достижений осуществляется, как правило, при проведении стандартизированных процедур, таких как тесты. В статье описана методика работы с тестовым материалом, разработанным автором статьи к учебнику "Биология. Общие закономерности", 9-й класс (авторы: С.Г. Мамонтов, В.Б. Захаров, Н.И.Сонин). Количество тестов соответствует количеству глав в учебнике. Содержание тестов определено с учетом опыта работы по обучению биологии в школе и достижений биологической науки....
25 10 2024 12:15:43
Развитие личности – сложный, перманентный и многогранный процесс, который не должен прерываться ни на одном из этапов развития, а преемственно дополнять каждый последующий. Главная цель современного образования – создание условий для развития творческих способностей личности обучаемых, воспитание у них умений анализировать и принимать самостоятельные решения, формирование навыков самообразования....
24 10 2024 22:26:43
Урок биологии в 6-м классе с целью познакомить учащихся с видоизмененными подземными побегами, их биологическим и хозяйственным значением, а также обобщить знания учащихся об особенностях строения и жизнедеятельности стeбля; роли стeбля в обеспечении целостности растения....
23 10 2024 8:15:31
Учащиеся знакомятся с понятием "здоровый образ жизни". Формируется представление о себе, своём здоровье как о самой важной ценности. Созданы условия для первичной оценки подростками своего здоровья. Учащиеся разбираются в том, как вредные привычки влияют на жизнь и здоровье человека....
22 10 2024 7:53:20
Цель урока: познакомить учащихся с насекомыми-переносчиками возбудителей болезней человека и паразитами сельскохозяйственных животных, показать необходимость изучения их жизни и строения для борьбы с ними....
21 10 2024 14:27:27
Целью работы автора является повышение познавательной активности обучающихся на уроках биологии, интереса к предмету и эффективности обучения. Данная цель предполагает реализацию следующих задач: содействовать развитию познавательного интереса, повысить мотивацию к учению, развивать творческие способности, создать комфортные условия для обучения, использовать возможности готовых ЭОР на уроке и вне его, создавать и применять собственные ЦОР направленные на удовлетворение потребностей учеников....
20 10 2024 2:16:11
Воспитание юной личности в духе гражданственности на основе развития нравственных чувств и ориентиров – сложная задача, решение которой требует особого такта и педагогического мастерства. Реализация учителем на уроках биологии историко-библиографического методологического подхода позволит приблизиться к решению данной проблемы....
19 10 2024 14:15:45
Урок обобщает и закрепляет знания учащихся по теме «Покрытосеменные растения»....
18 10 2024 6:18:30
Экологический фитодизайн интерьера является одновременно и дизайнерским оформлением, и профилактическим, оздоравливающим методом. От болезней, возникающих в результате влияния токсичных веществ, находящихся в воздухе жилых помещений, ежегодно умирают тысячи людей. Выход специалисты видят в том, чтобы бороться с загрязнением воздуха с помощью комнатных растений....
17 10 2024 6:23:58
Урок проводится в форме комaндного состязания для школьников 7-х классов в конце изучения темы «Класс птицы». В результате игры выявляется комaнда-победитель. Каждый участник игры набирает баллы за правильный ответ, за которые при желании может получить оценку. Содержание игры обобщает знания школьников в области биологии птиц России. Цель игры: воспитать у учащихся любовь к пернатому миру, желание знать и охранять его....
16 10 2024 11:16:28
Урок направлен на систематизацию знаний о химическом составе клетки, закрепление знаний об химических элементах и их роли в клетках живых организмов, химической общности живой и неживой природы, осознание роли химических веществ для нормального функционирования организма человека....
15 10 2024 17:23:14
Предлагаемая работа - это мастер-класс для учителей биологии. Основная идея представленной работы - познакомить учителей с методическими приёмами, способствующими активизации познавательной деятельности учащихся и привитию интереса к изучению нового учебного предмета. Представленную форму проведения урока можно применить в работе с учениками, при планировании первого урока биологии в 6-м классе. ...
14 10 2024 14:12:42
Познавательная игра-викторина "Ботанический супермаркет" поможет учителю биологии и учащимся увидеть удивительные и любопытные вещи в самых простых и знакомых вещах и предметах, поможет развить познавательный интерес к биологии, оптимизировать процесс обучения, сделать его увлекательным и занимательным. ...
13 10 2024 3:34:24
Внеклассное мероприятие ко Дню птиц в 5–6-х классах. Цель данного мероприятия — углубление и закрепление знаний о птицах, развитие интереса к природе и ее изучению, экологическое образование и воспитание....
12 10 2024 21:28:21
Учащиеся получают представления о листе как вегетативном органе, особенностях его внешнего строения в решении биологических задач и выполнении лабораторной работы. Учащиеся работают с текстом, описывают морфологические признаки по плану, анализируют, делают выводы....
11 10 2024 9:31:54
В доступной и интересной форме на уроке представлен учебный материал с применением различных методов обучения. Это позволяет учащимся усвоить в полном объеме данную тему, применить полученные знания на пpaктике....
10 10 2024 0:36:37
Урок систематизирует знания, полученные при изучении темы, повторяет термины, значение сердца, данные кардиологии, влияние вредных веществ на сердечно-сосудистую систему; закрепляет: умение и навыки работы с микроскопом, умение подсчитывать пульс, оказать первую медицинскую помощь при различных видах кровотечения. ...
09 10 2024 14:30:39
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::