Урок окружающего мира "Многообразие грибов" ("В лес по грибы"). 1-й класс. УМК "Гармония"
Цель: продолжить работу над царством грибов.
Задачи:
- учить выделять группы съедобных и несъедобных грибов; показать роль шляпочных грибов в природе;
- развивать ассоциативное и интеллектуальное мышление учащихся: речь, воображение;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Тип урока: изучение нового материала.
Вид урока: урок-путешествие.
Методы работы: объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые (эвристические), словесные, наглядные, пpaктические, стимулирования интереса к учению.
Формы работы: общеклассная, индивидуальная.
Оборудование: компьютер, раздаточный материал (грибы, корзинка, плакат «Съедобные и несъедобные грибы»).
Инновационные технологии:
– компьютерного обучения;
– развивающего обучении;
– личностно-ориентированного обучения;
– словесной продуктивной и творческой деятельности.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
Звенит звонок, начинается урок!
2. Проверка ранее полученных знаний
– В каком царстве мы побывали на прошлом уроке окружающего мира? (Царство грибов)
– Докажите, что грибы живые существа. (Растут, развиваются, размножаются)
Один ученик у доски подписывает основные части гриба.
Рисунок 1
Дополнительные вопросы:
– Что такое грибница?
– На какие группы можно разбить грибы? (Пластинчатые
и трубчатые)
– Проверим, как вы запомнили этот материал.
Поможет нам компьютер.
– Решаем тест (Приложение 1)
3. Работа по новому материалу
– Сегодня мы отправимся в лес за гpaбами.
– Что возьмём с собой? (Лукошко, ножик, палочку)
– Зачем ножик в лесу? Палочка?
– Как будем одеваться? (Головной убор, одежда с
длинным рукавом, резиновые сапоги, поверх сапог
брюки)
– Давайте закроем глаза и представим, что мы в
лесу.
Просмотр видеоролика о грибах (Приложение 2)
– Какие грибы нам повстречались?
– Все ли их нужно собирать?
4. Пpaктическая работа
– Перед вами на парте корзинка и грибы.
Соберите грибы в эту корзинку. (Приложение
3)
– Какие грибы вы положили в корзинку?
– А почему не взяли мухомор, бледную поганку? (Несъедобные)
– Какие ещё несъедобные грибы вы знаете? (Ложные
опята, сатанинский гриб…)
Учитель показывает плакат «Съедобные и не съедобные грибы».
Вывод: На какие 2 группы можно разбить грибы? (Съедобные и не съедобные)
5. Физкультминутка:
Ваня шёл, шёл, шёл
Подберёзовик нашёл.
Дима шёл, шёл, шёл.
И лисичку нашёл.
Ола шла, шла, шла
Сыроежку нашла.
6. Значение грибов в природе, значение не съедобных грибов
– Ребята, сейчас Ваня расскажет историю об одном мальчике. А вы послушайте и скажите, правильно ли поступил он? (Рассказывает заранее подготовленный ученик)
Костя и Миша пошли за грибами. Пришли и
разошлись в разные стороны. Костя набрал полную
корзину боровиков. А у Миши в руках была корзина
полная мухоморов.
– Ты зачем набрал мухоморов? – удивлённо спросил
Костя.
– Я их собрал, чтобы другие не отравились, –
ответил Миша.
– Правильно поступил Миша? (Нет)
– Почему? Просмотр видеоролика (Приложение 4)
– Вы увидели, что животные едят мухоморы. Они
являются для зверей лекарством: выводят
различных паразитов из организма, являются
обезболивающим средством.
– Собирать грибы – это целое искусство. Надо
знать, где какие грибы спрятались.
– Где они могут прятаться?
– Вот перед вами лес. Расставьте грибы так, чтобы
им было комфортно.
На доске картинки различных деревьев и грибов. Нужно установить соответствие. (Приложение 5)
Проблемный вопрос:
– Как вы думаете, почему так происходит? (Предположения детей) Оказывается, деревья и грибы помогают друг другу жить. Грибы от деревьев получают питание, и деревья лучше растут, если рядом грибы.
Вывод: Таким образом, в природе любые грибы нужны. Они питают деревья, служат домом для насекомых, для некоторых животных являются лекарством.
– Надо всегда помнить, что человек в лесу – гость, и вести себя нужно подобающим образом. В лесу надо все делать аккуратно, не нанося вреда природе.
7. Работа с учебником
Дети читают в учебнике на стр. 22 «Важные советы». (Вывод)
– Ребята, у нас в классе между Дашей и Павлом завязался разговор. Давайте его послушаем.
(Выступают заранее подготовленные дети)
Даша: Шляпочные грибы можно увидеть
только летом и осенью. Зимой холодно, земля в лесу
покрыта снегом.
Павел: Я могу увидеть грибы в любое
время года. Например, шампиньоны выращивают
круглый год.
– Давайте посмотрим видеоролик, как искусственно выращивают шампиньоны. (Приложение 6)
8. Проверка полученных знаний на уроке
Тест ( Дети показывают правильные ответы на карточках)
1. Как нужно собирать грибы?
1) срезать ножом
2) сбить палкой
3) вытянуть из земли
2. Что должен сделать грибник, если усомнился в сорванном грибе?
1) попробовать на вкус
2) срезать и положить в корзину
3) не брать гриб
3. Самый ядовитый гриб?
1) мухомор
2) бледная поганка
3) ложные опята
4. Царь грибов:
1) подберезовик
2) белый гриб
3) лисички
– Молодцы, ребята!
9. Рефлексия
– В гостях, какого царства нам посчастливилось
побывать?
– Ребята, я сейчас пройду между рядами с
корзинкой. Кому урок понравился, и кто взял с него
новое для себя, то мне положит в корзинку грибок.
(Учитель проходит между рядами)
– Спасибо за урок, работать с вами очень приятно!
Комментарии:
Содержание семинара позволит углубить и обобщить знания школьников,
предусматривает выполнение самостоятельных работ репродуктивно-поискового типа,
когда обучаемый самостоятельно работает по тексту учебника....
15 10 2025 17:25:44
Проект создан для того, чтобы показать учащимся, что акулы являются важной частью окружающей среды и что они нуждаются в защите.
...
14 10 2025 19:55:23
Урок биологии проведен на неделе естественных наук. Урок-проект полного цикла. Ученики, изучив материал по плоским червям, создали памятку «Предупрежден – значит, вооружен»....
13 10 2025 7:48:30
Приводится пример работы с тестами по биологии, составленных для учащихся 9-го класса.
...
12 10 2025 6:53:31
На уроке ученики работают в группах, выполняют задания, которые направлены на формирование знаний о многообразии и значении земноводных....
11 10 2025 5:51:38
Разработка урока природоведения в 5-м классе (учебник А.А. Плешакова, Н.И. Сонина). Занятие проводится с целью познакомить учащихся со строением и многообразием клеток; раскрыть значение органоидов клетки; сформировать понятия об оболочке, цитоплазме, ядре и пластидах; познакомить с историей увеличительных приборов.
...
10 10 2025 20:33:50
Автором разработан урок в соответствии с УМК под редакцией И.Н. Пономаревой и является уроком изучения нового материала. На изучение раздела "Растения" в 6-м классе по БУП-2004 отводится 1 час в неделю. Это требует интенсифицировать учебный процесс, акцентировать внимание учащихся на наиболее важных и значимых понятиях, из предложенного материала выбрать главное. Реализации этих задач помогают учебные презентации.
...
09 10 2025 0:30:42

На уроке рассматривается механизм определения пола человека и наследования признаков, сцепленных с полом; продолжается формирование навыков решения генетических задач; развиваются умения учащихся анализировать, делать выводы, объяснять выявленные закономерности. Используется метод проблемного обучения....
08 10 2025 23:42:55
Обобщающий урок по теме: "Кожа. Органы выделения" направлен на продолжение формирования общих умений коммуникаций у обучающихся.
На уроке применяются такие виды деятельности, как работа в группе, индивидуальная работа с текстом, проведение индивидуальной исследовательской работы, выступление перед аудиторией, учебная эстафета и индивидуальная работа с тестом....
07 10 2025 9:44:57
Материал урока тесно связан с уроками химии и географии. Использование презентации обеспечивает привлечение интереса к изучению данной темы. На первом этапе урока школьники знакомятся с выдающимся русским ученым, академиком, основоположником науки геохимия, создавшим учение о биосфере Земли, В.И. Вернадским. Презентация «Роль живых организмов в биосфере» обобщает и дополняет знания учащихся об экосистемах....
06 10 2025 1:31:59
Исследователь лаборатории биолигического поведения университета Нанси Дидье Дезор, изучая поведение крыс, поместил в одну клетку шесть особей с целью изучить их плавательные способности. Единственн…...
05 10 2025 19:14:32
Школьная факультативная лекция - метод обучения, отвечающий требованиям классического урока изучения нового материала и являющийся частью лекционно-семинарской системы. Ее использование на уроках общей биологии в 9-м классе позволяет формировать у учащихся умение планировать ответ, выделять основные моменты лекции, формулировать выводы, успешно усваивать сложный и объемный материал. В статье рассмотрен пример использования факультативной лекции на уроке по теме "Деление клетки: митоз и мейоз"....
04 10 2025 15:59:18
В целях продуктивной познавательной активности урок выполнен в «Конструкторе школьных сайтов». На фоне эмоционального поэтического изложения темы в ассоциативной связи учитель вспоминает с учащимися фазы митоза. Нестандартная форма урока оживляет его, вызывает интерес учащихся к изучаемому материалу....
03 10 2025 5:48:12
Контрольно-обобщающий урок по теме проводится в форме игры....
02 10 2025 12:17:48
Урок построен по принципу динамичности, предлагает различные виды тренировочной деятельности учащихся с целью подготовки к ЕГЭ по разделу «Клетка». Урок может использоваться при повторении, обобщении и контроле знаний....
01 10 2025 18:11:51
Урок проводится с целью дать учащимся представление о генетике; познакомить их с историей открытия законов генетики; объяснить понятия «наследственность», «изменчивость», принципы решения генетических задач; применить теоретические знания на пpaктике при решении задач; сформулировать законы Г.Менделя. ...
30 09 2025 10:18:43
Данная работа ставит своими целями: повторить, закрепить и обобщить знания о строении клетки и её функциях; продолжить формирование умений сравнивать, обобщать, анализировать, делать выводы, аргументировать, работать в группе; развивать логическое мышление, творческие способности; убедить в важности изучения клетки для научно-технического прогресса.
...
29 09 2025 8:51:47
В настоящее время, когда учащиеся имеют доступ к сети Интернет, владеют широким спектром информации, возрастает потребность у учителя искать новые формы и методы преподавания своего предмета. Для достижения этого используются различные способы, одним из которых является занимательность. Реализовать его помогает использование современных компьютерных технологий.
...
28 09 2025 4:18:26
Деревья, знакомые с лета, зимой могут о многом рассказать. Цель работы: говорить на одном языке с природой, стать ее органичной составляющей. Атлас-определитель учит читать описание растения. Рассмотрены отличительные признаки деревьев в период покоя....
27 09 2025 4:43:16
В ходе урока проверяются знания учащихся о строении трубчатых костей, устанавливается связь макро- и микроскопического строения; изучаются отделы скелета человека; выявляются различия строения скелета обезьяны и человека, связанные с прямохождением; раскрывается взаимосвязь строения и функций осевого скелета.
...
26 09 2025 23:10:15
На уроке используется групповая форма работы. Такая технология проведения урока способствует развитию коммуникативных навыков, совместного поиска результата, а также овладением необходимыми знаниями, умениями при изучении данного объекта....
25 09 2025 8:43:32
В статье представлен опыт пропаганды здорового образа жизни среди учащихся с целью изменения отношения детей и подростков к вредным привычкам....
24 09 2025 5:24:40
Урок проводится как заключительный и посвящается обобщению и систематизации тех знаний, которые учащиеся получили во время изучения темы «Птицы». Занятие рассчитано на 90 минут (2 урока в паре). Форма урока - игра. Ученики используют Smart-доску, разнообразный дидактический и раздаточный инструментарий (карточки, чучела, ЦОРы).
...
23 09 2025 11:26:31
Целью работы является показать положительное влияние искусства на здоровье человека, дать студентам представление о различных методах укрепления здоровья музыкой и пением....
22 09 2025 12:40:17
Цель урока: знакомство с особенностью строения жизнедеятельности бактерий; выяснение значения бактерий в природе и для человека....
21 09 2025 2:38:30
Урок проводится с использованием различных методов (презентация, работа в группах, лабораторная), но основной метод – это исследование. Такая форма организации урока зоологии учит наблюдать, видеть, сравнивать и делать выводы. На уроке используется компьютер, микроскопы, лупы, натуральные объекты, готовые препараты и сделанные учащимися. Урок показывает единство происхождения и строения растений и животных.
...
20 09 2025 0:54:27
На уроке рассматриваются различные приспособительные особенности живых организмов и относительный хаpaктер адаптации, раскрывается механизм и роль приспособления. ...
19 09 2025 11:45:34
Использование технологии модульного обучения позволяет конструировать личностно-ориентированный тип обучения и воспитания, обеспечивающий особый стиль творческого взаимодействия учащихся и учителя, направленный на формирование жизненных гуманистических ценностей, определение мировоззренческой позиции учеников; активизацию познавательной деятельности учащихся на основе учета их интеллектуальных возможностей....
18 09 2025 13:54:47
Цели урока - формирование новых биологических понятий: эры, периоды, динозавры - древние пресмыкающиеся....
17 09 2025 14:23:28
Школьная факультативная лекция - метод обучения, отвечающий требованиям классического урока изучения нового материала и являющийся частью лекционно-семинарской системы. Ее использование на уроках общей биологии в 9-м классе позволяет формировать у учащихся умение планировать ответ, выделять основные моменты лекции, формулировать выводы, успешно усваивать сложный и объемный материал. В статье рассмотрен пример использования факультативной лекции на уроке по теме "Деление клетки: митоз и мейоз"....
16 09 2025 7:49:43
Предлагаемая работа содержит материал, в котором рассматривается разноуровневый подход к анализу функциональной грамотности школьника. Это помогает увидеть в каждый отрезок времени уровень сформированности функциональной грамотности, на котором совершается деятельность школьника, и перспективы его развития. К работе прилагается список литературы, в которой можно найти более подробное описание интересующих вопросов формирования функциональной грамотности, конспект урока по теме "Особенности организации одноклеточных", 7-й класс. Понимая функциональную грамотность школьника как способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней, нами определена деятельность учителя и ученика.
...
15 09 2025 1:40:49

Цель урока – сформировать представление о многообразии земноводных; выяснить значение земноводных в природе и жизни человека....
14 09 2025 21:31:17
Представлен урок в игровой форме: разгадывание загадок и кроссворда о камчатских лекарственных и редких растениях с использованием музыки, танца, стихов, пословиц, изображений растений....
13 09 2025 15:58:51
Класс Paкообразные имеет незамкнутую кровеносную систему. На спинной стороне тела расположено пятиугольное сердце. Из сердца кровь идет в полости тела, снабжая органы кислородом и питательными веществами, затем по сосудам поступает в жабры и обогащенная кислородом снова возвращается в сердце....
12 09 2025 3:42:30
Урок биологии для 11-го класса. Цели урока: углубление знаний о естественном отборе в свете современной концепции эволюции. Формирование знаний о разных формах естественного отбора и условиях проявления этих форм.
...
11 09 2025 10:10:54
Урок знакомит учащихся с многообразием кишечнополостных, общностью их организации и образом жизни; значением в природных сообществах, в жизни человека....
10 09 2025 16:20:13

Цель урока: расширить знания учащихся о растениях паразитах и хищниках; выявить, в чем состоит необычность этих растений и каковы ее причины....
09 09 2025 5:25:24
На уроке учащиеся раскрывают особенности внутреннего строения кишечнополостных животных на примере гидры пресноводной; обеспечиваются знаниями об особенностях внешнего строения кишечнополостных; рассматривают их классификацию; формируются умения сравнивать животных между собой; выделять общие хаpaктерные признаки; показывается пpaктическая значимость знаний; прививается любовь к природе, всему живому, что нас окружает....
08 09 2025 0:18:40
Экологический эрудицион — познавательная игра, направленная на расширение и
углубление экологических знаний, воспитание экологической культуры, развитие умений
находить выход из различных ситуаций. Игра придаёт занятию яркую эмоциональную
окраску, делает его живым, облегчает восприятие излагаемых проблем и знаний....
07 09 2025 4:56:15
Данная разработка урока входит в методический комплекс уроков по теме "Семя". Учащиеся самостоятельно исследуют состав семени, делают выводы и предположения. Материалы урока дают возможность поставить исследовательскую задачу, разработать материал и защитить его в рамках короткого времени....
06 09 2025 20:57:46
Разработка открытого урока биологии в 8-м классе. Этот комбинированный урок с применением ИКТ, построен с учетом самостоятельного добывания знаний обучающимися по новой теме как индивидуально, так и в группах. Основные задачи урока: определить функции основных физиологических систем и органов, их образующие; провести анализ конкретных связей между функциями органов и частями тела....
05 09 2025 20:10:53
В настоящее время актуальны исследования, выясняющие роль лишайников как компонентов биоценозов и степень их участия в регулировании отношений между компонентами и в энергетических процессах биогеоценоза. Лишайники широко распространены по земному шару – от полярных холодных скал до раскаленных камней пустынь. Они являются существенными компонентами растительного покрова равнинных и горных тундр и отчасти таежных лесов. Проведена исследовательская работа по изучению лишайников Тугулымского района. Собранный материал может использоваться на уроках биологии и краеведения....
04 09 2025 7:35:58
Урок биологии в 10-м классе знакомит учащихся с методами генной инженерии, которые позволяют бактериальным клеткам синтезировать "человеческий" белок, подробно останавливается на стадиях одного из методов - рекомбинативных плазмид. Чтобы понять сущность этого процесса, начинается разговор о значении генной инженерии.
...
03 09 2025 13:54:25
Внеклассное мероприятие ко Дню птиц в 5–6-х классах. Цель данного мероприятия — углубление и закрепление знаний о птицах, развитие интереса к природе и ее изучению, экологическое образование и воспитание....
02 09 2025 17:30:33
Цель представленного в статье урока – закрепить умение решать генетические задачи на разные типы доминирования, убедить учащихся в пpaктической значимости законов наследственности....
01 09 2025 22:56:36
Урок экологии в 6-м классе. Цель урока: побудить школьников к размышлению об экологическом и
личностном смысле сохранения культурного и биологического разнообразия страны, региона, своей местности; необходимости для этого совместных усилий людей разных национальностей, поколений, религий, их желания и умения договариваться о сотрудничестве в решении общих экологических проблем....
31 08 2025 17:41:34
Существуют удивительные организмы, которые занимают особое место в органическом мире. Их слоевище представлено гифами грибницы, обеспечивающей организм водой и минеральными солями, а одноклеточные водоросли обеспечивают их органическими веществами. Они называются лишайниками....
30 08 2025 17:13:56
Урок носит мировоззренческий аспект, позволяет учащимся соединить воедино знания, полученные на уроках естественно-гуманитарного цикла. Синтез информации позволяет учащимся на более доступном уровне понять сущность природных явлений и явлений языка. Использование различных форм работы позволяет поддерживать на высоком уровне познавательную деятельность учащихся. Использование личностно ориентированного подхода позволяет добиться более высокого качества обучения....
29 08 2025 12:26:50
Представлены конспекты уроков биологии в 6-м классе по теме "Общая хаpaктеристика грибов. Шляпочные грибы. Плесневые грибы, грибы-паразиты. Час занимательной микологии", по программе В.В. Пасечника (базовый уровень).
Уроки комбинированные, с элементами интеграции по совершенствованию знаний и умений учащихся. В их основе лежит самостоятельная поисковая деятельность учеников.
Уроки развивают познавательный интерес учащихся к предмету, формируют осознанное расширение кругозора, любознательности....
28 08 2025 5:50:42
Урок в 7-м классе знакомит учащихся с особенностями внешнего строения и опopно-двигательной системой птиц. Сопровождается презентацией....
27 08 2025 2:16:49
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::