Значение и строение кожи > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Значение и строение кожи


    Значение и строение кожи

Цель урока:

  • Дать учащимся представление об новом органе.

Задачи урока:

Образовательные:

  • Дать представление о значении и строении кожи её свойствах .

Коррекционно – развивающие:

  • Работать над развитием мышления, внимания, понимания материала, способности осмысления полученной информации, способности проводить сравнения, т. е. развития мышления на основе зрительного, слухового и тактильного восприятия .
  • Развивать речь, обогащать активный словарный запас.

Воспитательные:

  • Формировать бережное отношению к своему здоровью.
  • Формировать основы экологического сознания.
  • Формировать представление о профессиях людей, связанных со здравохранением.

Оборудование:

  • Таблица: “Кожа.”

Словарь:

  • наружный слой,
  • внутренний слой,
  • жировая клетчатка,
  • сальные железы,
  • потовые железы,
  • меланин,
  • врач– oнкoлoг.

1.Организационный момент: подготовка рабочих мест.

2.Организация учащихся на урок: закройте глаза и мысленно повторяйте за мной: “Я внимателен, я хорошо думаю, я сосредоточен, догадлив, сообразителен, уверен в себе.” Я желаю вам успеха и вы пожелайте мне удачи, ведь мне надо провести для вас интересный урок. Спасибо.

3.Актуализация знаний к новой теме:

Приступим к выполнению первого задания. Ты должен расположить карточки слева направо так, чтобы крайнее слева понятие было самым общим, крайнее справа - самым частным, а расположенные посередине - промежуточным по общности (задание на развитие мыслительных действий с понятиями выполняется каждым учеником с учётом их особенностей) .

Организм- система органов- орган- ткань- клетка.

4. Повторение пройденного.

Какие системы органов вы уже знаете?

Каково их значение?

Какие виды ткани вы знаете?

План урока:

  1. Что такое кожа?
  2. Свойства кожи.
  3. Значение кожи.
  4. Строение кожи.

5. Сообщение темы урока:

Сегодня мы познакомимся ещё с одним органом тела человека, его значением и строением.

6. Новый материал

Это кожа - самой большой орган.. Она покрывает всё наше тело. Кожа- покров нашего тела. У взрослого её площадь достигает 1,7 – 2м кв., а вес – 2- 3 кг.

Работа – исследование:

Свойства кожи.

Попробуйте взять кожу и оттянуть её.

Теперь отпустите.

Что произошло с кожей?

Она не порвалась и вернулась в прежнее положение.

Следовательно, кожа прочная и эластичная.

Значение кожи.

Кожа – орган- трудоголик, который выполняет сразу несколько функций.

Теперь познакомимся со значением кожи.

В человеческом организме кожа играет туже роль. что и кора у дерева.

Она защищает внутренние органы.

От чего?

От механических повреждений (удары, ушибы).

От потерь воды (человек на 75 – 80% состоит из воды).

Кожа человека подобна крепостной стене, охраняющей организм от вторжения неприятеля. Кто может быть этим неприятелем?

От проникновения микробов.

Но человеку кожа нужна не только для защиты.

Закройте глазки. Возьмите по очереди предметы, лежащие перед вами. Можете их назвать?

Значит, благодаря коже мы чувствуем.

Что чувствуем?

Прикосновение.

Боль.

Температуру (горячее, холодное), что позволяет нам избегать ожогов и переохлаждения.

Ответьте на вопрос (давайте поприседаем):

Что происходит с вами после длительных нагрузок и когда жарко?

Следовательно кожа выделяет вещества: пот (700мл – 4л) и кожное сало.

Значение кожи также состоит в том, что кожа дышит. Она поглощает кислород и выделяет углекислый газ (2%).

Ещё один вопрос:

Меняется ли температура вашего тела в зависимости от температуры воздуха?

Нет.

Значит кожа участвует в регуляции температуры тела.

7. Закрепление. №115 с. 41 в тетради

Вывод:

  • Кожа защищает.
  • Кожа чувствует.
  • Кожа выделяет.
  • Кожа дышит.
  • Кожа регулирует температуру тела.

Резервное задание:

Послушайте историю, которая произошла много лет назад.

Жил- был на свете герцог.
Богатый герцог был.
И он в старинном замке
Со своей семьёю жил.

В богатстве, роскоши, пирах
Вся жизнь его текла.
И вот однажды он решил,
Что скучная она.

Задумал он устроить пир
И удивить гостей
Он мальчика у бедняка
Купил за горсть гиней.

Хотел он в этом мире слыть
Богаче всех людей
И краской золотой покрыть
Велел его скорей.

Покрыли краской бедняка
От головы до пят.
И бал прошёл удачно так
Был герцог очень рад.

Но мальчик что-то занемог,
Его пронзил озноб.
Врача позвали, но и врач
Ему помочь не смог.

Пытались краску ту отмыть.
Но не могли никак.
Погиб мальчонка золотой,
А что же герцог,- герцог тот
Известен стал в веках.

Как вы думаете, почему это произошло?

Физкультминутка.

8. Новый материал.

Строение кожи.

Природная “рубашка” Надёжно служит хозяину благодаря сложному устройству. Кожа состоит из трёх слоёв.

Рассмотрите кожу через лупу. Что вы видите?

То, что вы увидели – это наружный слой кожи. Как вы думаете каким видом ткани он будет образован?

Наружный слой кожи образован эпителиальной тканью.

Поверхность наружного слоя состоит из мёртвых клеток, они защищают кожу от твёрдых частиц, газов, жидкостей. Мёртвые клетки постоянно слущиваются и заменяются новыми. Они образуются постоянно в живых клетках наружного слоя и выталкиваются “родителями” наверх и постепенно приобретают твёрдость. Эти клетки живут 20 дней. Иногда отмершие пластинки не слущиваются , а наоборот слипаются в толстый панцирь, образуя мозоль. В живых клетках наружного слоя кожи содержится красящее вещество – меланин. Оно определяет цвет кожи и защищает организм от лучей солнца.

Под ним находится внутренний слой кожи.

Внутренний слой кожи образован соединительной тканью и небольшим количеством мышечной ткани. Он толще наружного слоя, и придаёт коже прочность и эластичность. Это свойство позволяет растянуть лоскут кожи в 5 – 6 раз, если нужно, например, закрыть ожоговую рану. В нем много кровеносных сосудов и нервных окончаний. В нём находятся сальные железы (15шт. на 1см кв.) и потовые железы (100шт на 1см кв.), корни волос. Испарение пота спасает организм от перегрева, кожное сало придаёт коже мягкость и эластичность. Волосы- это роговые образования кожи. Другое роговое образование кожи- ногти. Они защищают кончики пальцев от повреждений.

Под этим слоем находится подкожная жировая клетчатка.

Подкожная жировая клетчатка – это самый глубокий слой кожи. Он пpeдoxpaняет внутренние органы от ушибов, переохлаждения. В ней откладываются запасные питательные вещества – жиры. Жировой слой лучше развит в местах , которые испытывают постоянное давление – ягoдицы, подошвы ног. Упитанные люди мёрзнут меньше худышек.

9. Закрепление. № 114 с.41 в тетради.

Вывод:

Кожу образуют три слоя:

  • наружный слой
  • внутренний слой
  • жировая клетчатка

Выставление оценок.

Просмотр видеоролика.

В наружном слое кожи находится меланин. Его избыток в коже ведёт к появлению пигментных образований – родинок. У некоторых они были с рождения, а у некоторых появились в процессе жизни. Отношение к родинкам у людей разное. Вам важно знать о родинках следующее: в результате воздействия на них различных факторов, в том числе и нeблагоприятной экологической обстановки они начинают расти и изменяться. В таком случае вы должны обращаться к врачу- oнкoлoгу.

10. Итог урока:

С каким органом тела человека мы познакомились?

Каково его значение?

11. Домашнее задание. с.130-133 читать, отвечать на вопросы, №113 с. 41. и карточка (Рассчитайте вес своей кожи если известно, что он равен 5% веса вашего тела без жировой клетчатки и 17% веса вашего тела с учётом жировой клетчатки).

(Видеоролик удален из-за большого размера)



Комментарии:

Неклеточные формы жизни. Вирусы и бактериофаги

Урок призван расширить кругозор знаний учащихся о разнообразии форм жизни на планете Земля, рассмотреть особенности строения и жизнедеятельности вирусов, бактериофагов, значение в природе и для человека, познакомить с путями исследования на примере открытия вирусов....

08 12 2025 16:59:17

Изучение лишайников в школе


    Изучение лишайников в школе

      В настоящее время актуальны исследования, выясняющие роль лишайников как компонентов биоценозов и степень их участия в регулировании отношений между компонентами и в энергетических процессах биогеоценоза. Лишайники широко распространены по земному шару – от полярных холодных скал до раскаленных камней пустынь. Они являются существенными компонентами растительного покрова равнинных и горных тундр и отчасти таежных лесов. Проведена исследовательская работа по изучению лишайников Тугулымского района. Собранный материал может использоваться на уроках биологии и краеведения....

07 12 2025 12:17:28

Урок биологии в 6-м классе по теме "Систематика цветковых растений. Семейство розоцветные, их роль в природе и жизни человека"


    Урок биологии в 6-м классе по теме "Систематика цветковых растений. Семейство розоцветные, их роль в природе и жизни человека"

      Урок биологии в 6-м классе по теме "Систематика цветковых растений. Семейство розоцветные, их роль в природе и жизни человека". Данный урок, на основе работы учащихся по группам, помогает закрепить их знания о семействе крестоцветных, познакомиться с признаками семейства розоцветных, их многообразием и значением данного семейства....

06 12 2025 6:44:13

Урок "Молекулярная структура живого"


    Урок "Молекулярная структура живого"

      Основным предметом изучения биологии являются "молекулы жизни", в том числе нуклеиновые кислоты, белки, которым посвящен это урок. Во многих областях химии, биологии, сельского хозяйства и медицины понятие "нуклеиновые кислоты" является основополагающим. С ними связаны все проявления свойств живого: размножение и развитие организмов, белковый и липидный обмены. На уроке рассматривается элементарный и молекулярный состав живого, функция воды и минеральных солей, строение и структура белков, виды нуклеиновых кислот, их строение и значение. ...

05 12 2025 11:39:41

Прощание с ботаникой


    Прощание с ботаникой

      Урок проводится с целью систематизировать и углубить знания о разнообразии цветковых растений. На уроке используется компьютер и мультимедийный проектор, с помощью которого учащиеся на ярких примерах знакомятся с интересными данными из жизни растений. Урок воспитывает любовь и бережное отношение к зеленому другу. ...

04 12 2025 19:57:29

Формы размножения организмов. Бесполое размножение. 10-й класс


    Формы размножения организмов. Бесполое размножение. 10-й класс

      Цели урока: закрепить знания о размножении как о важном признаке живых организмов; обобщить и углубить знания о бесполом размножении, его значении; убедить учащихся в том, что в основе разных форм бесполого размножения лежит деление клетки; дать генетическую хаpaктеристику бесполого размножения; определить пpaктическую значимость знания закономерностей вегетативного размножения растений....

03 12 2025 1:20:36

Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей


    Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей

      Цели урока: охаpaктеризовать различные виды травм системы опоры и движения, научиться различать повреждения суставов, костей и растяжения связок; определить цели доврачебной помощи, показать ее отличие от профессиональной врачебной помощи; научиться оказывать доврачебную помощь и понимать ее основы; формировать умения логически мыслить, продумывать и задавать вопросы. Знать на калмыцком языке названия костей....

02 12 2025 18:57:47

Отряд Перепончатокрылые, представитель - медоносная пчела

Отряд Перепончатокрылые, представитель - медоносная пчела Голова пчелы имеет очень подвижное сочлeнение с гpyдью. Глаза сложные, большие. Наряду с ними у большинства перепончатокрылых есть простые глазки (у пчелы их три). На голове расположены различно устроенные усики....

01 12 2025 22:27:15

Урок по теме "Плоды". 6-й класс


    Урок по теме "Плоды". 6-й класс

      На данном уроке используются различные приемы здоровьесберегающих технологий. Актуальность данной работы обусловлена потребностью человека, общества и государства в здоровьесберегающем образовании. Здоровьесберегающее обучение направлено на обеспечение психического здоровья учащихся. ...

30 11 2025 2:50:31

Урок — защита оценки "Непослушное дитя биосферы" (2 часа)


    Урок — защита оценки "Непослушное дитя биосферы" (2 часа)

      В курсе "Общей биологии" есть интересная тема: "Происхождение человека". Предлагаемый конспект урока позволяет в нетривиальной форме систематизировать знания учащихся о движущих силах антропогенеза, об основных этапах палеонтологической летописи происхождения человека, углубить знания о биосоциальной сущности человека разумного....

29 11 2025 2:55:38

Урок "Приспособительные особенности живых организмов к условиям окружающей среды"

На уроке рассматриваются различные приспособительные особенности живых организмов и относительный хаpaктер адаптации, раскрывается механизм и роль приспособления. ...

28 11 2025 21:18:36

Программа по биологии. 11-й класс


    Программа по биологии. 11-й класс

      Курс формирует у учащихся знания о живой природе, ее отличительных признаках – уровневой организации и эволюции, поэтому программа включает сведения об общих биологических закономерностях, проявляющихся на разных уровнях живой природы....

27 11 2025 8:47:50

Урок биологии по теме "Пищеварение в ротовой полости. Регуляция пищеварения". 8-й класс


    Урок биологии по теме "Пищеварение в ротовой полости. Регуляция пищеварения". 8-й класс

      Цель урока: раскрыть процессы пищеварения в ротовой полости, роль ферментов и нервно-гумopaльную регуляцию этих процессов....

26 11 2025 16:44:53

Урок по теме "Внешнее строение листа. Разнообразие листьев по форме и размерам"


    Урок по теме "Внешнее строение листа. Разнообразие листьев по форме и размерам"

      Цели урока: познакомить с многообразием листьев, развивать морфологические понятия; развивать умения проводить сравнения, выявлять общие и отличительные признаки простых и сложных листьев, распознавать листья по типам жилкования, форме листовой пластинки, форме края, расположения на стeбле....

25 11 2025 1:36:45

Викторина "Своя игра". Нетрадиционный урок на тему "Тип хордовые"


    Викторина "Своя игра". Нетрадиционный урок на тему "Тип хордовые"

      Нетрадиционные формы работы помогают установить контакт с учащимися, стимулируют их самостоятельность, создают ситуацию успеха, способствуют формированию личностного опыта. Викторина предназначена для работы с учащимися 6–7-х классов; может быть использована также для проведения общественного смотра знаний, предметных недель, вечеров....

24 11 2025 21:26:31

План-конспект по теме "Надкласс рыбы. Общая хаpaктеристика рыб. Особенности строения рыб в связи с водной средой обитания"


    План-конспект по теме "Надкласс рыбы. Общая хаpaктеристика рыб. Особенности строения рыб в связи с водной средой обитания"

      Материал содержит подробный план конспект урока «Надкласс рыбы. Общая хаpaктеристика рыб. Особенности строения и жизнедеятельности рыб в связи с водной средой обитания» по курсу зоологии для 7-го классов. Ориентирован на работу со всеми современными учебниками и обеспечивает дифференцированный подход в преподавании предмета. План-конспект дополнен инструктивной картой для выполнения лабораторной работы и приложением с презентацией к уроку....

23 11 2025 22:17:45

Урок на тему: "Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний"


    Урок на тему: "Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний"

      Данный урок проводится по УМК под редакцией В.В. Пасечника по биологическому образованию для основной школы. Урок "Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных инфекций" является обобщающим по теме "Пищеварение". Урок проводится в форме учебного занятия. На уроке используются дополнительные источники знаний: статьи, книги, рисунки. ...

22 11 2025 11:49:25

Урок "Движение животных в водной среде", 6-й класс


    Урок "Движение животных в водной среде", 6-й класс

      Урок раскрывает особенности движения животных в водной среде, продолжает формирование умений сравнивать, делать выводы, выявлять закономерности, воспитывает самостоятельность мышления....

21 11 2025 22:17:45

Тип члeнистоногие

Презентация может быть использована педагогами, работающими по программе В.П. Пасечника. Форма урока: лекция, комбинированный, изучение нового материала....

20 11 2025 6:52:36

Технологическая карта урока биологии на тему "Лишайники"


    Технологическая карта урока биологии на тему "Лишайники"

      Цель урока: определить место лишайников в царстве растений....

19 11 2025 16:47:46

Урок по теме "Состояние окружающей среды и ее влияние на органы дыхания"


    Урок по теме "Состояние окружающей среды и ее влияние на органы дыхания"

      Урок проводится в форме ролевой игры с участием специалистов – историка, химика, врачей, эколога, статистика, фармаколога. На уроке демонстрируется опыт, доказывающий вред курения; проводится пpaктическая работа "Оценка микроклимата классной комнаты". ...

18 11 2025 0:17:34

Коспект урока по теме "Гумopaльная реакция"


    Коспект урока по теме "Гумopaльная реакция"

      Представлен конспект урока по теме "Гумopaльная регуляция" для учащихся 8-го класса. Дидактическая цель: Создать условия для первичного осознания и осмысления блока новой информации и закрепления ее....

17 11 2025 5:37:19

Сознание человека: особенности восприятия и действия, роль памяти

Сознание человека: особенности восприятия и действия, роль памяти Сознание  человека — это своеобразное объединение всех более простых форм отражения: ощущений, понятий, чувств и действий, иначе говоря, такая обобщающая форма отражения действительности, в которой с наибольшей полнотой выражено то, что составляет специфику человека, коренным образом отличающую его от животных....

16 11 2025 19:43:51

Внеклассное мероприятие по биологии "Наше здоровье – в наших руках"


    Внеклассное мероприятие по биологии "Наше здоровье – в наших руках"

      Величайшим богатством человека является его здоровье. Быть здоровым - нормальное желание любого человека. Быть физически и духовно здоровым человеком - великое счастье. Сценарии выступления "Зеленая аптека" можно использовать и как самостоятельное выступление для учащихся младших классов, как средство популяризации знаний о лекарственных растениях....

15 11 2025 21:14:44

Органоиды клетки в стихах ЕГЭ biologia's Blog

Органоиды клетки в стихах  ЕГЭ biologia's Blog Структурные компоненты животной клетки В.Н.Фросин Вот плазмолемма поверх клетки; Является она барьером крепким, И пропускает в клетку то, Что клетка ждет уже давно: Ионы, воду, трaнcферрин, Глюкозу…...

14 11 2025 19:38:32

Урок географии в 7-м классе "Тихий океан"


    Урок географии в 7-м классе "Тихий океан"

      Урок разработан в соответствии с учебно-методическим комплектом "Сферы". Разработка включает конспект урока, презентацию и интеpaктивный тест. Презентация к уроку составлена так, что ее можно использовать в разных организационных формах урока. Материал красочный, много качественных фотографий, хороший иллюстративный материал. ...

13 11 2025 1:49:54

Методическая разработка урока биологии по теме "Химический состав клетки". 6-й класс


    Методическая разработка урока биологии по теме "Химический состав клетки". 6-й класс

      Данный урок начинает тему "Жизнь растений". Он позволяет изучить химический состав клетки, овладеть при этом приёмами исследовательской деятельности. Обучающиеся научатся проводить лабораторные опыты, анализировать результаты, делать выводы. На уроке дети будут работать с информационными текстами, схемами и составлять опopные сигналы. Конечным результатом будет связь между целью деятельности и оцениванием собственного вклада в работу на уроке....

12 11 2025 20:35:40

Урок-презентация: "Обмен веществ и энергии" (8-й класс)


    Урок-презентация: "Обмен веществ и энергии" (8-й класс)

      Автор знакомит учащихся с обменом веществ и энергии. Формирует знания об энергетическом обмене как о распаде и окислении сложных составных веществ в цитоплазме клеток на более простые вещества с превращением энергии. О пластическом обмене как усвоении питательных веществ в клетках организма. Объясняет биологическую роль обмена веществ....

11 11 2025 23:15:51

Ступеньки к открытию…

Природа очень щедра, она для каждого исследовательского поиска создала свой объект, остается только найти его и приступить к работе в творческой мастерской, где мастер (учитель) создает алгоритм действий, который разворачивает творческий процесс. В рабочей мастерской важен не только результат творческого поиска, а сам процесс. Именно он приобщает ребенка и взрослого к радости творчества, к законам открытия нового, к самостоятельному исследованию и творческой деятельности....

10 11 2025 6:55:25

Значение дыхания. Органы дыхания


    Значение дыхания. Органы дыхания

      Цели урока: формирование у учащихся понятия о строении и функциях органов дыхания; продолжать развивать общебиологические понятия о взаимосвязи строения органов дыхания с выполняемыми функциями; показать взаимосвязь дыхательной и кровеносной систем....

09 11 2025 9:12:13

Урок-конкурс по биологии по темам "Нервная система", "Кровь и кровообращение", "Опopно-двигательная система". 8-й класс


    Урок-конкурс по биологии по темам "Нервная система", "Кровь и кровообращение", "Опopно-двигательная система". 8-й класс

      Урок развивает у учащихся учебно-познавательные компетенции, умение сравнивать, обобщать, анализировать....

08 11 2025 9:23:26

Листопад. Передвижение воды и питательных веществ в растении

Цель урока: познакомить учащихся с особенностями передвижения воды, минеральных и органических веществ в растении, дать понятие о листопаде....

07 11 2025 19:46:40

Интегрированный урок-путешествие по природоведению в 5-м классе по теме: "Земля — наш дом родной!"


    Интегрированный урок-путешествие по природоведению в 5-м классе по теме: "Земля — наш дом родной!"

      Урок составлен по программе Сонина Н.И. Главный акцент урока сделан на то, что человек познает и изучает планету – Земля, заботится о ней, а интеграция дает учащимся возможность представить целостную картину мира, а также способствует нравственному воспитанию. На уроке показана интеграция таких наук, как астрономия, география, биология и экология. ...

06 11 2025 9:32:10

Эти загадочные Простейшие


    Эти загадочные Простейшие

      В разработке урока описываются все этапы урока и прикладывается приложение, в котором имеется весь необходимый дидактический материал для проведения занятия....

05 11 2025 3:54:24

Химический состав клетки. Неорганические вещества. Липиды. Углеводы. 9-й класс

Урок общей биологии с доской SMART Вoard. Цель: изучение нового материала, закрепление и систематизация материал по теме, формирование общебиологических понятий – основные свойства живых организмов, химический состав клетки, наука цитология; формирование навыков работы в паре и группе по закреплению и систематизации материала....

04 11 2025 14:44:34

Функции плазматической мембраны


    Функции плазматической мембраны

      На уроке рассматривается поступление воды в клетку и из клетки через цитоплазматическую мембрану по законам осмоса. Выполняя пpaктическую работу, обучающиеся наблюдают данную функцию плазматической мембраны на примере растительной клетки. Полученные знания примеряют для решения пpaктических вопросов в групповой работе....

03 11 2025 18:12:51

Урок по естествознанию "Закаливание организма человека"


    Урок по естествознанию "Закаливание организма человека"

      Урок в коррекционной школе VIII вида служит формированию представлений учащихся о закаливании организма человека, знакомит учащихся с основными правилами и видами закаливания: солнечными ваннами, воздушными ваннами, водными процеДypaми, призван показать значимость закаливающих процедур....

02 11 2025 19:10:21

Занятие в творческом объединении "Природа и человек". Тема: "Природа родного края"


    Занятие в творческом объединении "Природа и человек". Тема: "Природа родного края"

      Игра – активный метод обучения и воспитания, который помогает учащимся глубже усвоить изучаемый материал, расширить кругозор, развить познавательный интерес. За основу занятия в творческом объединении "Природа и человек" взята популярная телевизионная игра "Поле чудес"....

01 11 2025 9:46:14

Урок биологии по теме "Сельскохозяйственные растения, или Растения-переселенцы". 6-й класс


    Урок биологии по теме "Сельскохозяйственные растения, или Растения-переселенцы". 6-й класс

      Урок проводится в виде путешествия с использованием географической карты и знакомит учащихся с историей появления и возделывания в России сельскохозяйственных растений, родиной которых являются различные континенты, их применением....

31 10 2025 23:14:27

Факторы среды и их влияние на биоценозы


    Факторы среды и их влияние на биоценозы

      Урок биологии проводится в 7-м классе (автор программы В.В. Пасечник). Тема урока является актуальной – ученики изучают влияние экологических факторов на биоценозы. В группах школьники выбирают капитана, который координирует их работу. В качестве рефлексии предлагается составить синквейн....

30 10 2025 20:28:21

Открытое внеклассное мероприятие "Заходите до нашей хаты"


    Открытое внеклассное мероприятие "Заходите до нашей хаты"

      В статье представлена разработка занятия, содержащего информацию о культуре и истории Кубани. ...

29 10 2025 5:40:49

Урок биологии в 7-м классе по теме "Отдел моховидные"


    Урок биологии в 7-м классе по теме "Отдел моховидные"

      Учащиеся знакомятся с классификацией мхов, изучают особенности строения кукушкиного льна; закрепляют знания проведением лабораторной работы....

28 10 2025 6:32:33

Элективный курс для предпрофильного образования по биологии в 7–9-х классах "Растения водоемов"


    Элективный курс для предпрофильного образования по биологии в 7–9-х классах "Растения водоемов"

      Предлагаемый элективный курс рассчитан на 19 часов; способствует самоопределению учащихся, развивает исследовательскую деятельность. Данный курс поддерживает и углубляет знания по биологии и экологии. Материалы курса включают в себя пояснительную записку, описание структуры программы и особенности организации учебного процесса, тематическое планирование. ...

27 10 2025 9:59:10

Экологический вечер "Наш дом в опасности"


    Экологический вечер "Наш дом в опасности"

      В настоящее время стало очевидно, что решение проблем окружающей среды возможно лишь при определенном уровне экологической культуры общества. Формирование ее на основе знаний и умений, ценностных ориентаций, убеждений и идеалов обуславливает потребность в дополнительном экологическом образовании. И большая роль в этом отводится экологическим вечерам....

26 10 2025 15:53:56

«Интеграция материала по предметам эстетического и естественно-научного циклов при изучении литературы, МХК, биологии, информатики, как средство оптимизации учебно-воспитательного процесса»


    «Интеграция материала по предметам эстетического и естественно-научного циклов при изучении литературы, МХК, биологии, информатики, как средство оптимизации учебно-воспитательного процесса»

      Сегодня прочно вошли в методику преподавания красочные, эмоциональные, глубоко познавательные уроки-презентации. Литература – это прежде всего знание текста художественного произведения и работа по его анализу. Однако там, где возможно эффективнее провести интегрированный урок, соединив близкие темы, сопроводив его видеоматериалами, музыкой и т.п. Одним из вариантов такого урока является интегрированный урок литературы, который мы провели совместно с учителем информатики....

25 10 2025 8:17:42

Памятник природы г. Краснодара - парк культуры и отдыха им. М.Горького: прошлое, настоящее, будущее


    Памятник природы г. Краснодара - парк культуры и отдыха им. М.Горького: прошлое, настоящее, будущее

      Разработка урока-экскурсии представляет собой урок-конструктор и может использоваться для учащихся разного возраста. Для оформления отчета по экскурсии можно использовать еще один урок, на котором предлагаю провести также викторину с использованием интеpaктивной доски. Задания для викторины представлены в приложении. ...

24 10 2025 15:35:55

Урок биологии по теме "Глаз и зрение. Формирование изображения на сетчатке". 8-й класс

Цель урока: предметные, метапредметные, личностные (воспитательные). Основные понятия и термины: склера, роговица, сосудистая оболочка, радужка, зрачок, сетчатка, палочки, колбочки, хрусталик, стекловидное тело, аккомодация, оптическая система глаза. Формируются исследовательские навыки учащихся, умение систематизировать материал, аргументировать свою точку зрения....

23 10 2025 15:27:48

Внеклассное мероприятие "Поиграем в генетиков". 10-й класс


    Внеклассное мероприятие "Поиграем в генетиков". 10-й класс

      Одной из задач обучения биологии является формирование у учащихся представления о пpaктическом значении биологических знаний как научных основ многих современных отраслей производства, здравоохранения, медицины....

22 10 2025 9:32:32

"Орган зрения и зрительный анализатор". 8-й класс

Урок формирует у учащихся знания о строении и функциях глаза, механизме восприятия зрительных раздражений, уточняет понятие « анализатор» на примере зрительного анализатора, помогает осознать механизм восприятия зрительных раздражений, совершенствовать навыки самостоятельной работы с учебником....

21 10 2025 16:24:15

Урок-игра "Эволюция растений. Культурные растения"


    Урок-игра "Эволюция растений. Культурные растения"

      Обобщение и повторение в виде урока-игры по теме «Историческое развитие растительного мира на Земле»....

20 10 2025 17:49:40

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::