Программа элективного курса для предпрофильного образования в 8–9-х классах "Поле зрения"
1. Особенности курса.
Пояснительная записка.
Программа данного курса рассчитана на 9 часов и предусматривает подробное изучение теории приспособительного поведения и физиологических адаптаций при активном выборе светового раздражителя в зависимости от исходной мотивации.
Пpaктическая направленность данной программы способствует экспериментальному
выявлению основных спектров видимого света; пpaктическому применению знаний строения и механизма работы органа зрения в устройстве и работе фотоаппарата. В программе подчеркивается, что каждый вид животных имеет индивидуальный набор средств восприятия окружающего мира, что раскрывается особенностями видения на глубине, ночью и перемещениями с помощью “солнечного компаса”.
Данная программа является органичным продолжением и дополнением элективного курса “Как мозг учился думать”, напечатанного в итоговых материалах Фестиваля педагогических идей “Открытый урок” в 2006 г.
Образовательная цель элективного курса:
Компенсация недостаточности знаний об индивидуальных особенностях видовых зрительных сенсоров животных, что способствует накоплению жизненного опыта, расширению кругозора у учащихся, формированию восприятия целостной картины мира.
В качестве основного образовательного результата выступает создание предпосылок для
1. расширения представлений учащихся об особенностях видового строения и восприятия зрительного анализатора на примерах знакомства с особенностями видения днем, ночью, на глубине;
2. изучения на пpaктике трихроматической основы спектрального состава света с использованием опыта с волчком Максвелла и сравнения цветного зрения человека и насекомых;
3. формирования умений применять знания на пpaктике в устройстве фотоаппарата, составления карт миграций животных, знания спектрального состава света, лечебного и поляризованного;
4. формирования навыков проведения сравнительного анализа, обобщения, составления аналитического отчета, доклада, реферата, выступления перед аудиторией.
Актуальность программы
Программа элективного курса “Поле зрения” позволяет применить знания учащимися теории Павлова И. П. о рефлекторном механизме приспособительного поведения и теории Анохина П. К. об активном выборе раздражителя на основе исходной доминирующей мотивации (опережение событий) из предыдущего курса “Как мозг учился думать” на конкретном материале данного курса об особенностях зрительного восприятия.
Основные вопросы программы элективного курса “Поле зрения”:
1. На каком содержательном материале будут реализовываться задачи предпрофильной подготовки:
- Универсальное учебное пособие “Школьный курс Биология” авторы: А. Сергеев, А. Никишов, В. Рохлов, А. Теремов. Москва “АСТ-ПРЕЕС” 2000 г.
- “Чувства животных” Р. Бертрон изд. “Мир” Москва 1972 г.
- “От амебы до гориллы” И. Б. Сергеев. Ленинград “Детская литература” 1988 г.
- Журналы “Биология в школе” 2003-2006 г. и “Байкальская волна” 2004-2006 г.
2. Изучение элективного курса будет реализовываться через следующую работу:
- Подготовка и защита рефератов, сообщений.
- Проведение исследований, экспериментов.
- Пpaктическая деятельность под руководством учителя.
- Самостоятельные работы с дополнительной литературой, аналитические сообщения.
- Индивидуальные задания, консультации.
- Экскурсии, анализ приспособительного поведения организмов.
- Тестовые, аналитические упражнения.
- Составление таблиц, схем, карт передвижения (миграций) животных.
2. Цели курса:
Учащиеся должны знать:
- Строение и функции органа зрения, вспомогательные органы и их роль.
- Спектральный состав света и действие спектров на организм.
- Особенности цветного зрения у животных: млекопитающих, насекомых.
Учащиеся должны иметь опыт:
- Ориентироваться в особенностях строения органов зрения у разных животных.
- Определять исходную мотивацию у животных в конкретных условиях, выбор светового раздражителя и включение зрительного сенсора в работу. Применять теорию функциональных систем Анохина А.К. и теорию приспособительного поведения Павлова И. П.
- Проводить самостоятельную работу с источниками информации, осуществлять сравнительный анализ, составлять карты миграций животных по световому раздражителю.
Учащиеся должны иметь представление:
- О методиках изучения строения органов зрения у разных животных.
- О пpaктическом использований знаний, о строении и функциях органа зрения в работе фотоаппарата, в анализе карт миграций животных.
- Об особенностях ночного видения и на глубине у разных видов животных.
3. Структура курса “Поле зрения”.
Структура курса состоит из 4-х модулей:
Модуль 1: Строение глаза и спектры света. Методика исследования работы глаза. 2 ч. Цель: 1, 2, 4, 5.
Модуль 2: Пpaктические исследования трихроматической природы света. Устройство и принцип работы фотоаппарата. 2 ч. Цель: 3, 5, 7, 8.
Модуль 3: Цветное зрение животных, ночное видение и зрение на глубине. 3 ч. Экскурсия: зрение млекопитающих и птиц. Цель: 6, 7, 8, 9.
Модуль 4: Навигационные возможности животных. Карты миграций.2 ч. Цель:2, 4, 5, 8, 9.
4. Содержание курса и учебная деятельность.
Программа элективного курса “Поле зрения” 9 ч.
Тема 1: Свет. Спектры света. Значение света. Лечебный свет. Эволюция зрения. Строение глаза. Методика исследования работы глаза. Вспомогательные органы.
Цветное зрение.
Тема 2: Пpaктические исследования: Трихроматическая природа света. Опыт Максвелла. Устройство фотоаппарата по принципу работы глаза.
Тема 3: Методика изучения цветного зрения животных. Цветное зрение насекомых. Опыт Фриша. Ночное видение. Тапетум. Зрение на глубине.
Экскурсия: Особенности зрения млекопитающих и птиц.
Тема 4: Навигационные возможности животных. Ориентация по свету. Поляризованный свет. Методики исследования миграций насекомых, рыб, лягушек, черепах, птиц. Составление карт миграций.
Модуль 1: Строение глаза и спектры света. Методика исследования работы глаза. 2 ч.
№ | Цели | Количество час. | Тема занятий | Деятельность уч-ся |
1 | Узнать спектральный состав света, действие на организм, строение глаза. | 1 | Свет. Спектры света. Эволюция зрения. Строение глаза. | Работа с таблицами и текстом. Анализ сообщений по лечебному свету. |
2 | Закрепить знание строения глаза. Узнать о функциях глаза, роли вспомогательных органов и методиках исследования работы глаза. | 1 | Методика исследования работы глаза. Вспомогательные органы. Цветное зрение. | Сравнительный анализ таблицы и текста. Рефлексия. |
Модуль 2: Пpaктические исследования трихроматической природы света. Цветное зрение. Устройство фотоаппарата и принцип работы. 2 ч.
№ | Цели | Количество часов | Тема занятий | Деятельность уч-ся |
1 | Исследование природы спектров света и “цветовой” слепоты. | 1 | Трихроматическая природа света. Цветное зрение. Опыт Максвелла. | Пpaктическая работа с волчком Максвелла. |
2 | Использование знаний о строении и функциях органа зрения в работе фотоаппарата. | 1 | Устройство фотоаппарата и принцип работы | Пpaктический сравнительный анализ. |
Модуль 3: Цветное зрение животных, ночное видение и зрение на глубине.
Экскурсия: зрение млекопитающих и птиц. 3 ч.
№ | Цели | Количество часов | Тема занятий | Деятельность уч-ся |
1 | Иметь представление о методиках изучения зрительного сенсора. Применять знания теорий Павлова И. П. и Анохина П. К. | 1 | Методика изучения цветного зрения. Цветное зрение насекомых. |
Сравнительный анализ диаграмм и выводы. Исследование методики и опыта Фриша. |
2 | Ориентироваться в особенностях строения и работе зрительного сенсора разных животных. | 1 | Ночное зрение. Тапетум. Зрение на глубине. | Заслушивание и анализ рефератов. |
3 | Пpaктическое применение знаний по сравнительному анализу особенностей зрения и определению исходной мотивации у животных в конкретных условиях. | 1 | Экскурсия: особенности зрения млекопитающих и птиц. | Применение знаний о строении и функции органа зрения и методик исследования на пpaктике. Подготовка рефератов (по плану наблюдений) |
Модуль 4: Навигационные возможности животных. Карты миграций. 2 ч.
№ | Цели | Количество часов | Тема занятий | Деятельность уч-ся |
1 | Пpaктическое применение знаний. | 1 | Навигационные возможности животных. Ориентация по свету. Поляризованный свет. | Презентация исследовательских работ (предварительная консультация) Аналитические исследования. |
2 | Уметь самостоятельно работать с источниками информации, составлять карты и анализировать их. | 1 | Методики исследования навигации. | Самостоятельная работа с источниками информации. Составление карт миграций животных |
Формы отчетности по итогам курса:
1. Подготовка 2-х рефератов, представление на занятиях.
2. Участие в конкурсах, проектах, публикациях.
Формы отслеживания динамики интереса к элективному курсу:
- Анкетирование учащихся и родителей.
- Собеседование с учащимися.
- Корректировка программы, исходя из запросов.
- Качество и количество подготовленных работ.
Литература для учащихся и учителя:
- Универсальное учебное пособие “Школьный курс Биология” А. Скворцов, А. Никишов, В. Рохлов, А. Теремов. Москва. “АСТ-ПРЕСС” 2000 г.
- “Чувства животных” Р. Бертрон изд. “Мир” Москва 1972 г.
- “От амебы до гориллы” Б. Сергеев Ленинград “Детская литература” 1988 г.
- Журналы “Байкальская волна” 2004-2006 г.
- “Наблюдения и опыты по зоологии” Г. С. Нога Москва “Просвещение” 1979 г.
- “Физиология животных” Сергеев Москва “Дрофа” 2004 г.
Литература, используемая при составлении программы.
- Журналы “Биология в школе” 2003-2006 г. Министерство образования РФ. Изд. “Школа-Пресс 1”
- Учебник Экология” 9 кл. Е. А. Криксунов, В. Д. Пасечник, А. П. Сидорин Москва “Дрофа” 2000 г.
- Учебник “Экология” 5 кл. В. Н. Кузнецов, Д. Л. Теплов, Москва “Устойчивый мир” 2000 г.
- Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Биология. “Дрофа” Москва 2004 г.
Темы рефератов и исследовательских работ:
- Лечебный свет: ультрафиолетовый и инфpaкрасный.
- Особенности ночного видения.
- Зрение у глубоководных животных.
- Цветное зрение животных и человека.
- Навигация у птиц. Карты миграций.
- Навигация у насекомых на примере бабочек, у земноводных на примере лягушек, у пресмыкающихся на примере черепах.
Памятка для подготовки реферата:
- Титульный лист имеет полное название работы.
- Ф. И. О. автора, учебное заведение, класс.
- Ф. И. О. руководителя.
- Название города, поселка, год подготовки реферата.
План работы.
- Вступление, пояснительная записка.
- Цель работы, задачи.
- Основная часть работы.
- Заключение, выводы, резюме.
- Литература.
Приложение:
а) краткая аннотация-описание работы не более 8-ми строк (цель, методы, решения, выводы и т. д.)
б) инструкции, графики, таблицы, иллюстрации, сноски, ссылки и т. д.
Количество печатных страниц для реферата-до 10 страниц, приложения-до 10 страниц.Нумерация страниц реферата производится в правом верхнем углу арабскими цифрами, страниц приложения – римскими цифрами.
Реферат печатается на одной стороне стандартных страниц белой бумаги формата А – 4. Размер шрифта 12 кегель через 2 интервала между строками.
Поля: левое – 2,5 см., правое – 1 см., верхнее – 1,5 см., нижнее – 1,5 см.
Компьютерную программу оформляют на дискету (5,25” или 3,5”) с исполняемым программным модулем для 1ВМ – РС совместимых компьютеров.
Памятка для выступающего:
- Профессионализм выступающего:
- Четко представить цели исследования, подробно и доходчиво изложить процесс решения задачи, ознакомить с полученными результатами.
- Качество защиты работы:
- Четкость и ясность изложения, убедительность рассуждений, последовательность в аргументации, логика перехода от концепции к выводам, оригинальность мышления.
- Уровень знакомства с современным состоянием проблемы:
- Использование при выступлении известных результатов и научных фактов.
- Уровень знакомства с литературой:
- Полнота цитируемой литературы, ссылки на ученых и специалистов, занимающихся проблемами в рассматриваемой области.
Уровень выполнения работы:
Композиция текста работы ( наличие введения, постановка задачи, основное содержание, выводы, список литературы.)
Комментарии:
Цель занятия: познакомить учащихся с историей использования человеком наркотических веществ, причинами появления наркомании, классификацией и видами психотропных веществ, показать негативные воздействия наркотиков на организм человека, проанализировать причины и механизмы возникновения наркотической зависимости, показать пути решения сложных проблем без привлечения психостимуляторов.
...
25 04 2025 18:49:49
Внеклассное мероприятие по биологии закрепляет знания, полученные на уроках, развивает коммуникативные способности и умения работать с дополнительными источниками информации....
24 04 2025 2:13:48
Комбинированное занятие 1-го курса, специальность 34.02.01 сестринское дело, знакомит с наследованием групп крови системы АВО и резус-системы у человека. Цель: актуализировать знания о механизмах наследования групп крови и возникновения резус-конфликта; изучить механизм наследования групп крови и резус-фактора; научить пользоваться таблицей генетических обозначений групп крови во время решения задач; разъяснить наследование групп крови и резус-фактора....
23 04 2025 22:11:30
Термин «экология» предложил в 1866 году ученый Э.Геккель, который описывал взаимоотношения живой и неживой природы в своем труде «Всеобщая морфология»....
22 04 2025 2:52:43
В ходе урока учащиеся знакомятся с понятием "движение" как одним из главных свойств живых организмов, с разнообразием способов движения животных. Автор работы продолжает формирование монологической речи....
21 04 2025 5:53:48
Урок биологии обобщает и систематизирует знания учащихся об основных отрядах млекопитающих; их приспособленности к средам обитания; значении в природе и жизни человека....
20 04 2025 12:27:52
Интеpaктивный плакат "Грибы", выполненный в программе PowerPoint, включает в себя объемный материал для уроков и внеурочной деятельности. Мультимедийное сопровождение стало необходимым на уроках всех направлений. Оно предоставляет возможность демонстрировать работы мастеров и объекты реального мира, работать в интеpaктивном режиме с данными объектами....
19 04 2025 21:59:57
Занятие формирует понятие о строении пресмыкающихся как истинно наземных позвоночных, их многообразии, приспособленности к среде обитания, обращает внимание учащихся на особенности строения....
18 04 2025 6:21:36
Урок "Критерии вида " проведен в 9-м классе в форме заседания биологического клуба. Учащиеся работают в группах по 4 человека и представляют научные секции: "История биологии", "Морфология и систематика", "Генетика" и др. Представители каждой секции выдвигают предположения о критериях вида, приводят научные факты в пользу того или иного критерия, выполняют лабораторную работу. Урок направлен на развитие познавательной активности, самостоятельности и коммуникативных компетентностей учащихся....
17 04 2025 1:20:35
Урок расширяет знания о раннецветущих растениях поселка и учит бережному отношению к ним. Развивает познавательную активность и коммуникативные способности учащихся, расширяет знания о первоцветах....
16 04 2025 17:29:41
Научно-исследовательская деятельность позволяет приобретать новые знания и применять их на пpaктике, формировать активную позицию учащихся. Как поддержать талантливых умных детей? Решение проблемы – организация исследовательской деятельности детей во внеурочное время учителем и консультантом – преподавателем вуза в кружке, которые помогают учащимся участвовать в российской научно-социальной программе для молодежи и школьников «Шаг в будущее» со своими научными работами....
15 04 2025 15:35:27
Урок проводится в 7-м классе, после темы "Царство Грибы". Сценарий урока подходит ко всем урокам, независимо от программы и авторов учебников. Игровая форма урока помогает охватить как можно больше объема темы, выяснить уровень усвоения темы "Царство Грибов". Формирует культуру умственного труда; умение логически мыслить, последовательно излагать свои суждения, делать правильные выводы. Развивает навыки самостоятельной деятельности. Использование ИКТ на уроке делает урок более оснащенным, интересным, сэкономит время....
14 04 2025 11:11:30
Исследователь лаборатории биолигического поведения университета Нанси Дидье Дезор, изучая поведение крыс, поместил в одну клетку шесть особей с целью изучить их плавательные способности. Единственн…...
13 04 2025 18:37:47

Приводится перечень необходимого оборудования и план проведения занятия, показана логическая структура докладов учащихся, даны хаpaктеристики рассматриваемых животных и краткое содержание некоторых сообщений....
12 04 2025 14:47:44
Урок формирует у учащихся понятие о правильном питании, показывает актуальность проблемы питания в современном мире.
...
11 04 2025 13:36:51

Мастер-класс показывает методические приемы для восприятия учебного материала через различные каналы, что сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей, развивает зрительную память, акцентирует внимание на важных объектах за счет фрагментарной подачи материала....
10 04 2025 9:45:29
Урок поможет учащимся углубить и расширить знания об особенностях строения земноводных животных, многообразии и приспособленности для жизни в различных средах обитания....
09 04 2025 8:59:45

Урок изучения нового материала, целями которого является формирование у учащихся знаний о строении и значении анализаторов и зрительного анализатора в частности; углубление знаний о строении глаза и его частей; изучение правил гигиены зрения; применять полученные знания и умения в повседневной жизни. Применение мультимедийной презентации при подаче нового материала дает возможность учащимся прочно усвоить знания. При подготовке презентации предусматривалась смена видов деятельности....
08 04 2025 23:36:57
Урок проводится с использованием презентации и электронного учебника «Биология. Человек», 8-й класс. Использование данных материалов разнообразит учебный процесс, повышает интерес к изучаемой теме и помогает учащимся разобраться в сложных биологических понятиях.
...
07 04 2025 9:41:42
Цель урока – ознакомление обучающихся с физическими упражнениями, влияющими на развитие и укрепление сердечно-сосудистой системы. А также популяризация физкультуры, зарядки, закаливания для сохранения и укрепления здоровья....
06 04 2025 3:12:32
В основе содержания урока - приёмы, направленные на формирование у учащихся критического мышления: "Верные и неверные утверждения", "Сводная таблица", "Инсерт". Специфика технологии заключается в активной позиции учащихся. Приёмы, используемые на уроке, направляют работу обучающихся на самостоятельное и осмысленное получение новой информации....
05 04 2025 22:46:38
Цели урока: закрепить знания о строении прокариот, раскрыть картину эволюционного развития организмов, изучить строение ядра эукариот....
04 04 2025 19:41:32
На уроках важное место отводится исследовательской деятельности. Учащиеся выявляют влияние шума, курения на организм, изучают экологическое состояние пришкольного участка, исследуют содержание нитратов в овощах, консервантов в продуктах, содержание витамина «С» в различных соках.
...
03 04 2025 9:38:21
Предлагаемая методическая разработка урока биологии построена с использованием технологии проблемного обучения. В качестве модели обучения выбрана поисковая модель. На уроке используются такие познавательные методы, как моделирование, аналогия, выведение следствий из фактов. Тема урока позволяет, опираясь на самостоятельную работу учащихся, определить содержание основных учебных единиц, сформулировать ведущие понятия.
...
02 04 2025 7:50:15
Урок биологии в 9-м классе разработан по технологии ИОСО с использованием ИКТ....
01 04 2025 9:55:11
Задачи урока направлены на то, чтобы познакомить и сформировать у учащихся представление о внутриклеточных паразитах, механизмах проникновения и воздействия вирусов на клетку хозяина, а также профилактику и меры борьбы с вирусами, вызывающими болезни растений, животных и человека....
31 03 2025 4:22:38

Цель урока: повторить и обобщить полученные знания по строению цветковых растений....
30 03 2025 23:56:34
Задачей урока является организация деятельности учащихся в группах по заранее подготовленным заданиям, включающим объяснение наблюдений опыта с веткой зеленого растения, помещенного под стеклянный колпак,- на свету и в темноте, работу с текстом учебника, с таблицами, картинами и гербарными экземплярами растений. На уроке учащимся дана возможность оценки, самооценки деятельности....
29 03 2025 21:54:18
Интегрированное внеклассное мероприятие по биологии и английскому языку "Do You Love Flowers? – Вы любите цветы?" спланировано в форме диалога культур двух стран. Флора и Пчелка Майя приезжали в Англию посмотреть, как чувствуют себя там их подданные - цветы. Затем вместе с группой английских школьников они посетили Кубань. Дети обмениваются информацией, показывают рукотворные сады своих стран, Пчелка Майя рассказывает о цветах. Задачи мероприятия: приобщить детей к прекрасному, научить их видеть и ценить красоту родного края; учить детей заботиться о природе и уметь применять целебные свойства цветов на пpaктике....
28 03 2025 17:44:39
Урок предлагается для использования его учителями вечерних школ в условиях, когда на географию и биологию в учебном плане школы отводится 1 час в неделю. Урок поможет познакомить учащихся с особенностями природы и типичными представителями флоры и фауны арктического, субарктического и умеренного поясов....
27 03 2025 0:20:45
Урок для 7—8-х классов — заключительный урок обобщения и проверки знаний по теме «Тип члeнистоногие». Предлагается разработка урока с элементами игры. Такая форма урока способствует повышению интереса к предмету....
26 03 2025 12:38:12
Сценарий урока в форме интеллектуальной игры «Своя игра» для учащихся 5-х классов....
25 03 2025 7:13:42
Автор делится опытом по развитию познавательной деятельности слепых и слабовидящих школьников на уроках биологии. Приводит примеры по использованию элементов модульного обучения незрячих, по составлению технологических карт, различных дидактических, раздаточных материалов.
...
24 03 2025 19:35:50
В статье представлен конспект урока по биологии в 5-м классе, в котором использованы текстовой материал учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н.Пономарёвой, задания рабочей тетради к учебнику, презентация и электронные образовательные ресурсы ЕК ЦОР....
23 03 2025 5:54:59
Материал урока сочетает в себе самоконтроль теоретических знаний, пpaктических умений и навыков, проверку биологической терминологии. Содержит разработку заданий по вариантам.
...
22 03 2025 18:59:35
На данном уроке дети знакомятся с внешним и внутренним строением сердца человека....
21 03 2025 10:41:55
Направляемые на фестиваль сценарии и материалы выступают против асоциальных явлений и могут быть использованы для проведения внеклассных мероприятий для детей среднего школьного возраста. Все материалы пропагандируют здоровый образ жизни. ...
20 03 2025 8:57:43
На уроке учащиеся знакомятся с терминологией, особенностями строения пoлoвoй системы и нереста рыб как первых позвоночных животных. Комбинированный урок с применением ИКТ. Презентация позволяет учителю быстро проверить уровень усвоения школьниками предыдущего материала и сразу оценить его....
19 03 2025 18:44:54
Цель урока: сформировать представление о генетике человека.
...
18 03 2025 9:36:55
На уроке рассматривается строение поперечно-полосатых мышц, сила мышц, дана сущностная хаpaктеристика химических процессов происходящих при сокращении мышц; выделены основные аспекты здорового образа жизни, имеющее значительную роль в профилактике появления и развития заболеваний опopно-двигательного аппарата подростков....
17 03 2025 15:16:59
Знакомство с обитателями морей и океанов пятиклассники осуществляют через игру, которая позволяет на высоком эмоциональном уровне познать научный материал по теме «Жизнь морей и океанов».
...
16 03 2025 1:52:16
Урок раскрывает особенности строения и жизнедеятельности систем внутренних органов в связи с жизнью земноводных в воде и на суше. Он состоит из следующих модулей: мотивационная беседа, интрига, воспоминание, изучение нового материала, действенное закрепление и раскрытие интриги....
15 03 2025 15:10:31
Современный урок немыслим без высокой познавательной активности обучающихся. Работа с учебником способствует развитию у школьников активности и самостоятельности в познавательной деятельности. Однако учебная книга не в состоянии обеспечить хорошие знания автоматически - необходима систематическая и разнообразная работа с ней. Научить школьников пользоваться учебником и вообще книгой - великая и самая необходимая задача педагога....
14 03 2025 17:19:52
Урок для учащихся 9-10-х классов. Особенность урока в использовании презентации PowerPoint и высокой концентрации теоретического материала. Главный акцент сделан на основные понятия и термины, особенности наследования признаков, сцепленных с полом; присутствуют межпредметные связи с историей, используется краеведческий материал.
...
13 03 2025 2:41:51
Обобщающий урок по теме "Происхождение человека" в 5-м классе проводится с использованием элементов авторской методики Бакулиной Г.А. На уроке используется групповая работа, что позволяет каждому ученику почувствовать себя успешным. В ходе урока используются задания разного уровня сложности, которые способствуют развитию основных интеллектуальных качеств ребенка. Для проверки знаний предлагается тест в системе Айрен....
12 03 2025 8:25:39
Созданная на уроке субъект-субъектная учебная ситуация позволяет ученикам перестать функционировать по принципу "меня учат" и начать действовать по принципу "я учусь". Реализуемый на уроке системно-деятельностный подход позволяет каждому ученику включиться в разнообразные виды исследовательской деятельности. В основе формирования исследовательской компетентности лежит решение ситуативной задачи....
11 03 2025 6:30:25
Значительное место в общей системе внеаудиторной работы принадлежит творческим работам учащихся, в частности, созданию проектов. Они способствуют расширению знаний по предметам, стимулируют развитие творческих наклонностей. Это одна из важных форм сплочения в коллектив. Тема данного проекта - "Мода - модой, а здоровье?". Он направлен на сбор информации, ее анализ, обобщение фактов о влиянии на здоровье молодых людей модных тенденций - пирсинг, татуировка....
10 03 2025 21:41:39
Данный урок можно провести после прохождения тем «Рыбы», «Земноводные», «Пресмыкающиеся». Форма проведения – КВН. В рамках подготовки к уроку учащимся можно предложить подобрать фотографии и рисунки по теме «Многообразие представителей классов рыбы, земноводные, пресмыкающиеся. Начать урок можно с презентаций учащихся на данную тему, с целью обобщения и повторения изученного материала.
Цель урока – обобщить знания учащихся по темам, проверить знания анатомии, физиологии и многообразия представителей перечисленных классов, а также особенностей поведения и образа жизни, привлечь внимание учащихся к проблеме охраны животных....
09 03 2025 16:11:47
Модульная технология – сочетание различных способов проектирования дидактических материалов, рейтинговая система оценки и контроля достижений. Суть модульной технологии сводится к тому, что учащийся весь урок работает по данной ему инструкции. В инструкции определяются: алгоритм последовательных шагов на уроке; рекомендации по эффективному усвоению нового материала; задания на закрепление нового материала; проверочные тесты. Урок состоит из двух академических часов....
08 03 2025 6:43:32
Урок является обобщением и систематизацией знаний о четырёх царствах живой природы. Ученики работают в группах, самостоятельно ставят опыты, эксперименты, проводят наблюдения, обобщают накопленные знания по разделу. Цель урока: обобщить и систематизировать знания о представителях четырех царств живой природы: бактериях, грибах, растениях, животных....
07 03 2025 11:28:34
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::