Интегрированный урок-путешествие по природоведению в 5-м классе по теме: "Земля — наш дом родной!" > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Интегрированный урок-путешествие по природоведению в 5-м классе по теме: "Земля — наш дом родной!"


    Интегрированный урок-путешествие по природоведению в 5-м классе по теме: "Земля — наш дом родной!"

Цель урока: Обобщить знания о нашей планете, которое способствует учащимся возможность представить целостную картину мира.

Задачи урока:

  1. Развивать внимание, память, способность быстро анализировать информацию и отвечать на поставленные вопросы.
  2. Формировать у ребят способность работать в коллективе, трудолюбие и ответственность.
  3. Воспитывать материалистическое мировоззрение.

Оборудование: карта маршрута с изображениями этапа путешествия, физическая карта, карточки - для образования групп, флажки – название экипажей, ММП, цветные карточки, конверты с вопросами, жетоны.

I. Организационный момент.

- Мы отправимся с Вами в морское путешествие (слайд 1)

Цель путешествия: обобщить знания о нашей планете, а может быть и дополнить портрет планеты новыми чертами.

Нам нужны такие корабли на море,
Чтоб мы могли с любой волной поспорить
Маяки нужны и нужен нам локатор
А еще нам верные нужны ребята!

- А для того чтобы отправиться в путешествие нам надо создать 4 экипажа. (Использование карточек для формирования 4-х групп в случайном порядке). А кто с кем будет в экипаже, решат карточки, которые лежат на ваших столах. Каждый из вас берет по одному, поверните и по сходным признакам создаем свой экипаж, как можно быстрее.

Вначале рассаживаются по группам используя рис. А затем капитаны экипажей выходят, берут флажки, а так же маршрутную карту.

-У кого рисунок гепарды – экипаж “Быстрый”, рис. олененок – “Отважный”, альбатрос – “Надежда” и сова – “Удача”. Капитаны вперед за маршрутными листами и флажками.

- Вперед к своим экипажам. Я думаю, у Вас собрался дружный, верный экипаж, а экипаж на корабле – это семья.

II. Актуализация опopных знаний.

- На доске вы видите карту маршрута нашего путешествия. И у Вас на столах есть эта карта – маршрута <Приложение 1>. Теперь у нас есть карта, мы можем отплывать? Трогаемся в путешествие? Подождите, а прежде чем отплыть, разве, большие суда не заправляются провизией? Значит, мы тоже не можем отплыть.

- Прежде чем отправиться в путь мы должны пройти предстартовые испытания (слайд 2). С самой глубокой древности ориентирами путников служили небесные тела. А какие ориентиры использовали мореплаватели днем – (компасы и карты), а ночью? (звезды, созвездия).

Мне хотелось бы узнать, знаете ли вы небесные тела?

Каждому экипажу по вопросу.

  1. Из какого ковша не пьют, не едят, а только глядят? (Большая Медведица).
  2. Какую звезду называют путеводной? Почему? (Полярная звезда, она располагается на северной стороне и показывает где север).
  3. Искры небо прожигают, и до нас не долетают (Метеориты).
  4. Вечером цветут, утром вянут, днем спят, а ночью пробуждаются (Звезды).

Во время путешествия, будем проплывать мимо материков, преодолевая большие просторы водной глади – океаны.

  1. Какие материки вы знаете? (Южная и Северная Америка, Африка, Австралия, Антарктида и Евразия).
  2. А какие знаете океаны? (Тихий, Атлантический, Индийский, Северно-Ледовитый, а в южной части полюса – Южный).
  3. А можно назвать самую длинную реку в мире и где она располагается? (Нил, в Африке).
  4. А самое глубокое озеро? (Байкал). (На каждый вопрос, ученики выходят к доске и показывают на карте).
    Если отправляемся в морское путешествие, то мы еще должны вспомнить знаменитых мореплавателей (слайд 3).
  5. Как зовут мореплавателя, который открыл Америку? (Христофор Колумб).
  6. А в чем заслуга русских мореплавателей Ф.Ф.Беллинсгаузена и М.П. Лазарева? (Открыли 6 континент – Антарктида).
  7. Кто из мореплавателей, со своим экипажем, доказал, что наша планета-Земля имеет форму шара? (Фернан Магеллан).
  8. Между Азией и Америкой есть пролив. Как он называется и почему получил такое название? (Берингов пролив. Витус Беринг).

МОЛОДЦЫ! Дружно ответили на все вопросы. Все прошли предстартовые испытания, и мы можем отправиться в путь. Самые активные получают жетоны, а по количеству жетонов они получат оценки.

III. Этапы путешествия.

Наша комaнда вышла в море, имя шхуны “ДОБРАЯ ВОЛЯ”. Обратите внимание на маршрутную карту.

- Мы входим в бухту “ЦАРСТВ”. Ученые делят все живые организмы на несколько больших групп – царства (слайд 4).
- Какие царства живой природы вы знаете? (бактерий, грибы, растений и животные).

Капитаны подходят, получают задания. У каждого экипажа есть свое задание, прочтите, обсудите и будьте готовы к ответу. Работают комaнды - экипажи. Время на работу 2-3 мин. (музыка).

- К какому царству относиться этот живой организм? И чем они хаpaктеризуются, т.е. что общего у них? Написать.
- Что их всех объединяет, т.е. какими общими признаками они обладают?

Общие признаки: питание, дыхание, выделение, рост, развитие, размножение.

Впишите недостающие слова:

а) Самое разнообразное царство – это ____________.
б) Подберезовик ______________________________.
в) Амеба обитает _____________________________.
г) В растениях есть пигмент, придающий зеленую окраску, называется ______________.

- Наше плавание продолжается. Мы приближаемся к мысу “ТЕОРИИ”.

У вас на столах конверты, а в них задания для каждого члeна экипажа. Читайте внимательно, когда выполняете эти задания. На карточках напишите свои инициалы (музыка).

А) Тест с одним правильным ответом:

1. Гидросфера – это…

а) Водная оболочка Земли,
б) Каменная оболочка Земли,
в) Воздушная оболочка земли,
г) Все живые организмы, населяющие Землю.

2. Какой остров на нашей планете самый крупный?

а) Мадагаскар,
б) Гренландия,
в) Сахалин,
г) Куба.

3. С помощью какого прибора можно определить направление ветра?

а) Барометр,
б) Термометр,
в) Гигрометр,
г) Флюгер.

Б) Тесты с выбором нескольких правильных ответов:

1. К вымершим млекопитающим относятся:

а) Трилобиты,
б) Мамонт,
в) Саблезубый тигр,
г) Динозавры.

2. Животные Австралии:

а) Коала,
б) Скунс,
в) Кенгуру,
г) Панда,
д) Жираф.

В) “Четвертый лишний”. В предлагаемых заданиях найдите понятие, “лишнее”, то есть не подходящее по каким- либо признакам другим понятиям и его подчеркните.

  1. Биология, Экология, Машина, География.
  2. Земля, Луна, Марс, Венера.
  3. Василек, Кошка, Попугай, Бабочка.

А теперь поставите оценки сами себе, когда прослушаете ответы (слайд5). Внимательно смотрите на экран. Я читаю вопрос, а кто-то из вас дает ответ, остальные проверяют у себя в заданиях.

Оценка:

“5” – когда задание выполнено без ошибок или есть одна ошибка.
“4”– когда выполнена работа с двумя ошибками.
“3” – когда выполнена только половина задания.
“2” – почти ничего не выполнено.

- Отплыли от мыса “ТЕОРИИ” и входим в течение “НАХОДЧИВОСТИ” (слайд 6). Прямо по курсу, я вижу какой – то предмет. Возьмем ее на борт. Значит, мы должны все встать и достать ее.

Релаксация – физкультминутка.

Достали, садимся. Да это же “бутылочная почта”. Почитаем. Письмо сильно попорчено морской водой, но некоторые слова можно разобрать. Сейчас выведу на экран послание, и попробуем вместе с вами прочитать (слайд 7).

“Обращается к вам живой организм Планеты Земля. Облик ЗеМли изменяется дО неузнаваемости. На них почти исчезли … (леса), перестали существовать уникальные виды…( животных и растений). Планета заГрязняется…, (химическими) …, (тепловыми) … (радиоактивными) отходамИ…” (Ребята читают вслух по одному предложению из каждого экипажа, а слова выходят по мере ответа).

Что-то в тексте есть необычное, может что-то зашифровано? Посмотрите внимательно. ПОМОГИ.

ПОМОГИТЕ И СПАСИТЕ ЖИВОЙ МИР ЗЕМЛИ!!!

- Что должны сделать люди для спасения живой природы? (не вырубать, не загрязнять, сажать деревья и кустарники). Многие живые организмы исчезли по вине человека. Например: Квагга, Тарпан, Дронт, Морская корова, Стрaнcтвующий гoлyбь и многие другие (слад 8).

- А что вы сами делаете, чтобы сохранить природу? Ответ учеников.

Ребята, мы с вами жители планеты Земля, стараемся, чтобы наша планета всегда была красивой. Но самое главное, мы должны жить так, чтобы сохранить все виды, обитающие на ней. Мы должны сохранить нашу Землю. Ведь она дает нам жизнь. Давайте относиться к Земле бережно.

Кстати, ребята, наше морское путешествие заканчивается. Я вижу Землю и причал “Успех”. Конечно, вам немного грустно, что все уже позади, а это путешествие, я думаю, подружило нас.

IV. Рефлексия. (запись шума моря).

А какое ваше настроение в конце путешествия, давайте определим. Выберите цветочек соответствующий вашему настроению.

Красный – очень доволен путешествием, впечатлен.
Зеленый – понравилось.
Синий – спокойно.

Наша карта в красно-зеленых цветочках.

Ребята, во время путешествия вы были самой дружной семьей. МОЛОДЦЫ! <Приложение 2>

Литература:

  1. Борисова Н.В., Ефимова Н.Н. Интеллектуальный трениг на уроках биологии. Чебоксары, “Клио”, 2000.
  2. Бердическая Л.А., Сонин Н.И. Природоведение. 5 класс. Сборник заданий для тематического контроля знаний учащихся. – М.: Классикс Стиль, 2003.
  3. Козачек Т.В. Природоведение. 5 класс. Поурочные планы. – Волгоград.: Учитель, 2003.
  4. Никитина В.Ю. Открытые уроки природоведения и биологии: 5-8 класс. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008.
  5. Парфилова Л.Д. Тесты по природоведению: 5-й кл. к учебнику А.А.Плешакова, Н.И. Сонин “Природоведение 5-й класс”. – М.: Изд. “Экзамен”, 2006.
  6. Плешаков А.А., Сонин Н.И. Природоведение. 5 класс. – М.: Дрофа, 2008



Комментарии:

Гибридологический метод Менделя, его особенности и законы

Гибридологический метод Менделя, его особенности и законы Метод Менделя содержит в основе анализ закономерностей наследования как в тех случаях, когда родительские организмы отличались по одной альтернативной паре (моногибридное скрещивание), так и в тех случаях, когда они отличались по нескольким альтернативным парам признаков (ди, три, поли гибридное скрещивание)....

06 03 2025 13:18:59

Информационные технологии на уроках биологии по теме: "Многообразие водорослей". 7-й класс


    Информационные технологии на уроках биологии по теме: "Многообразие водорослей". 7-й класс

      Урок в 7-м классе углубляет знания об отличительных чертах организации водорослей, показывает их разнообразие, знакомит с основными отделами, на которые подразделяют водоросли в зависимости от особенностей их строения, рассматривает приспособленность основных представителей к жизни в различных условиях среды, значение водорослей в природе и народном хозяйстве; продолжает формирование умений узнавать изученные водоросли, обосновывать их принадлежность к тому или иному отделу. ...

05 03 2025 1:34:25

Урок-лекция по теме "Совместная жизнь видов в биогеоценозе". 10-й класс


    Урок-лекция по теме "Совместная жизнь видов в биогеоценозе". 10-й класс

      Цель урока: изучить совместную жизнь видов в биоценозе, типы связей у совместно обитающих видов в биогеоценозе; рассмотреть коадаптацию и другие примеры адаптации, выработавшиеся у популяции видов в связи с существованием в сообществе с другими, рядом находящимися видами в процессе эволюции. Тема может рассматриваться на двух уроках с последующей работой и проверкой терминов....

04 03 2025 21:57:57

Технологии развивающего обучения на уроках биологии. Тема урока "Соцветие"


    Технологии развивающего обучения на уроках биологии. Тема урока "Соцветие"

      Урок направлен на изучение наиболее распространенных видов соцветий. Прививает навыки в определении простых и сложных соцветий и в записи их схем. Раскрывает биологическое значение соцветий, формирует эстетическое отношение к окружающему миру....

03 03 2025 6:49:22

Кровь и система кровообращения. 8-й класс, линия В.В. Пасечника


    Кровь и система кровообращения. 8-й класс, линия В.В. Пасечника

      Представленный урок относится к контрольно-обобщающим и проводится в группах. Цели урока: проверка знаний, полученных по темам курса "Биология 8-й класс" "Кровь" и "Система кровообращения". Выработка навыков коллективного мышления, логики, выполнение санитарно-гигиенических норм, умения работы с компьютером. Воспитание привычек здорового образа жизни и потребность физического совершенствования....

02 03 2025 23:35:40

Информационные технологии на уроках биологии


    Информационные технологии на уроках биологии

      Внеклассное мероприятие для учащихся 11-го класса на тему "У истоков эволюции..." проводится с использованием информационных технологий, что позволяет повысить интерес к изучаемому предмету. Основная цель данного мероприятия заключается в том, чтобы нацелить ребят на сдачу ЕГЭ по биологии....

01 03 2025 9:31:16

Урок биологии по теме "Генетическая информация". 10-й класс


    Урок биологии по теме "Генетическая информация". 10-й класс

      Цели урока: актуализация познавательного интереса к теме: "Наследственная информация и её реализация в клетке", создание условий обучающимся для изучения механизмов реализации наследственной информации и закладка базовых знаний для темы: "Основные закономерности явлений наследственности"....

28 02 2025 8:45:13

Информационные технологии на уроках биологии


    Информационные технологии на уроках биологии

      Изучение новой темы проходит в форме путешествия. Эффективность урока повышается за счёт применения информационно-коммуникативной и проектной технологий. ...

27 02 2025 12:48:36

Строение и функции клеточных структур эукариотической клетки


    Строение и функции клеточных структур эукариотической клетки

      Учащиеся разделены на 5 групп, учитель играет роль заведующего кафедрой «Строение и функции клеточных структур эукариотической клетки». В ходе виртуальной экскурсии «учащиеся» посещаю все лаборатории, где «ученые» выполняют лабораторные работы, компьютерное и механическое моделирование и рассказывают и презентуют свои исследования в области изучения строения и функций эукариотической клетки, используя при этом дидактические материалы – таблицы, электронные фотографии, муляжи, делает рабочие зарисовки. Творчески освещают деятельность Антони Левенгука (сценка). Отвечают на вопросы друг друга и «заведующего кафедрой»....

26 02 2025 20:32:23

Контрольно-обобщающий урок в 7-м классе по теме "Эволюция строения и функций органов и их систем" (по учебникам Латюшина В.В., Шапкина В.А.


    Контрольно-обобщающий урок в 7-м классе по теме "Эволюция строения и функций органов и их систем" (по учебникам Латюшина В.В., Шапкина В.А.

      Контрольно-обобщающий урок по теме «Эволюция строения и функций органов и их систем». Приведены вопросы в форме тестов, и поэтому на их выполнение затрачивается 3-5 минут. Ученики работают в комaнде, каждый участник комaнды успевает не только сдать экзамен, но и исправить оценку, если она низкая. Таким образом, за урок каждый ученик получает минимум 2 оценки: одну за работу в группе и одну (индивидуальную) – за экзамен. Кроме выполнения учебных задач, урок способствует развитию умений работать в группе, оценивать свои знания , координировать действия согласно заданной программе....

25 02 2025 8:55:39

Особенности строения растительных и животных клеток. 9-й класс


    Особенности строения растительных и животных клеток. 9-й класс

      Урок в 9-м классе служит формированию знаний об органоидах клетки, их строении и функциях, отличительных особенностях растительной и животной клеток и принципиальном единстве их строения; формирование единой картины живой природы и взаимосвязи ее компонентов. Дети используют рабочие листы, листы для развития монологической речи. В домашнем задании – тест – подготовка к итоговой аттестации в новой форме....

24 02 2025 11:42:27

Интегрированный урок биологии и географии в 7-м классе "Приспособление живых организмов к среде обитания на примере Южных материков"


    Интегрированный урок биологии и географии в 7-м классе "Приспособление живых организмов к среде обитания на примере Южных материков"

      Интегрированный урок по географии и биологии по теме «Приспособления живых организмов к среде обитания на примере Южных материков». Урок развивает и углубляет знания о многообразии строения и приспособленности к условиям жизни; раскрывает существенные признаки понятия «природная зона»....

23 02 2025 1:19:28

Урок по теме "Происхождение птиц"


    Урок по теме "Происхождение птиц"

      На уроке используются элементы модульной технологии, которая позволяет учащимся самостоятельно добывать новые знания и работать в индивидуальном режиме....

22 02 2025 21:53:19

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Забавные животные"


    Методическая разработка внеклассного мероприятия "Забавные животные"

      Игра проводится для учащихся 7-х классов в рамках проведения предметных недель с целью повышения интереса учащихся к изучению курса «Животные». Задача игры: формировать знания о происхождении, повадках и особенностях домашних и диких животных. ...

21 02 2025 15:45:14

Урок с использованием ИКТ "Общие сведения о животном мире"


    Урок с использованием ИКТ "Общие сведения о животном мире"

      В данной разработке отражен творческий подход к преподаванию раздела биологии-зоологии, что поможет учителям качественно подготовиться к проведению уроков. К уроку имеется мультимедийное приложение (СD-диск) в виде презентации. Методическая разработка предназначена для учителей-предметников; для учеников, стремящихся расширить свой кругозор....

20 02 2025 8:23:57

Палеозойская эра: развитие жизни и флоры, выход животных на сушу

Палеозойская эра: развитие жизни и флоры, выход животных на сушу Палеозойская эра в кембрийский период была представлена организмами, обитающие преимущественно в водной среде. Большое распространение получили крупных размеров многоклеточные бурые и зеленые водоросли....

19 02 2025 22:32:35

Урок формирования универсальных учебных действий по теме "Отделы растений. Водоросли". 5-й класс


    Урок формирования универсальных учебных действий по теме "Отделы растений. Водоросли". 5-й класс

      Созданная на уроке субъект-субъектная учебная ситуация позволяет ученикам перестать функционировать по принципу "меня учат" и начать действовать по принципу "я учусь". Реализуемый на уроке системно-деятельностный подход позволяет каждому ученику включиться в разнообразные виды исследовательской деятельности. В основе формирования исследовательской компетентности лежит решение ситуативной задачи....

18 02 2025 17:42:51

Урок биологии в 8-м классе по теме "Строение и функции зрительного анализатора"


    Урок биологии в 8-м классе по теме "Строение и функции зрительного анализатора"

      На представленном уроке используются примеры из художественной литературы, живописи, музыки. Фиксация внимание на ярком, необычном развивает способность запоминать, а образное восприятие явлений и процессов облегчает обучение....

17 02 2025 13:12:15

Интегрированный урок по биологии и информатике на тему: "Роль человека в биосфере. Экологические проблемы озера Байкал"


    Интегрированный урок по биологии и информатике на тему: "Роль человека в биосфере. Экологические проблемы озера Байкал"

      Существует большое количество самых разнообразных программно-педагогических средств, но не все их можно использовать для сопровождения урока в компьютерном классе по различным причинам. У каждого учителя, исходя из его педагогического опыта, есть свое собственное видение урока, и в применение компьютерных технологий появляется возможность сделать его более наглядным, продуктивным и интересным. Выбор программной среды пал на Microsoft PowerPoint в силу широкого его распространения, быстроты освоения учителями-предметниками при достаточно больших возможностях анимации представляемого материала, импорта различных графических приложений, видео- и звуковых файлов. ...

16 02 2025 16:50:35

Программа элективного курса по биологии "Загадки живой клетки"


    Программа элективного курса по биологии "Загадки живой клетки"

      Предлагаемый элективный курс содержит сведения о клетке - единице живой природы, предназначен для учащихся профильных классов, проявляющих интерес к цитологии и биохимии. Изучение курса поможет в выборе дальнейшего обучения и профессиональной деятельности. Курс опирается на знания и умения, полученные учащимися при изучении биологии. В процессе занятий предполагается приобретение учащимися опыта поиска информации по предлагаемым вопросам. Учащиеся совершенствуют умения подготовки рефератов, докладов, сообщений по избранной теме, отpaбатывают технику эксперимента. Элективный курс рассчитан на 35 часов. ...

15 02 2025 8:52:29

Урок биологии "Строение и жизнедеятельность бактерий". 5-й класс


    Урок биологии "Строение и жизнедеятельность бактерий". 5-й класс

      В ходе урока обучающиеся знакомятся с хаpaктерными признаками царства бактерий, особенностями строения и жизнедеятельности....

14 02 2025 13:31:44

Урок экологии "Загрязнение водоемов Забайкалья"


    Урок экологии "Загрязнение водоемов Забайкалья"

      Урок экологии в рамках регионального компонента БУП реализуется в 8-9-х классах общеобразовательной школы. Основные технологии - информационно-коммуникативная, игровая, метод групповой работы. Содержательно рассматриваются факторы и последствия загрязнения водоемов. Может использоваться и во внеклассной работе. ...

13 02 2025 22:30:43

Методическая разработка урока биологии по теме "Общие закономерности биологической эволюции". 9-й класс

Разработка построена по технологии личностно ориентированного урока. Урок способствует формированию умений учащихся самостоятельного поиска ответов на проблему, развитию коммуникативных способностей и способностей к самоанализу....

12 02 2025 18:33:48

Внеклассное мероприятие по окружающему миру


    Внеклассное мероприятие по окружающему миру

      Данная статья представляет собой сценарий внеклассного мероприятия "Путешествие Незнайки по страницам Красной книги", посвященного проблемам экологии. Мероприятие проводится в форме сказки, где роли исполняют сами ученики. Такая форма является наиболее доступной и интересной для учащихся 1–5-х классов. ...

11 02 2025 21:27:17

Урок "Растения Красной книги Ставропольского края", 6-й класс


    Урок "Растения Красной книги Ставропольского края", 6-й класс

      Содержание материала урока предусматривает: изучение морфологических признаков редких видов растений Ставропольского края, знакомство с их многообразием, выявление причин сокращения численности исчезающих видов растений, конкретизация природоохранных мероприятий флоры края. Кроме того, учебный материал нацелен на воспитание сознательного и уважительного отношения у школьников к родной природе....

10 02 2025 8:31:44

Минералы и горные породы


    Минералы и горные породы

      Данная работа представляет собой интегрированный урок литературы и природоведения. Основные этапы урока основываются на знаниях произведений, изученных на уроках литературы, окружающего мира, жизненного опыта учащихся. На уроке используется компьютерная презентация, лабораторная работа, работа с текстом. Урок составлен с целью повышения интереса учащихся к обучению....

09 02 2025 4:59:11

Интегрированный урок (география + биология) по теме: "Байкал – жемчужина Сибири"


    Интегрированный урок (география + биология) по теме: "Байкал – жемчужина Сибири"

      Интегрированный урок по географии и биологии знакомит учащихся 8-го класса с природой озера Байкал. В нестандартной форме учащиеся получают представление об уникальной природе озера, взаимосвязях компонентов природы. Предусматривается самостоятельная подготовка к уроку: ребята могут выбрать представителей эндемичных животных и составить свой рассказ или презентацию по этой теме....

08 02 2025 2:26:11

Информационные технологии на уроках биологии в 9-м классе "Биологические факторы. Взаимоотношения между организмами"


    Информационные технологии на уроках биологии в 9-м классе "Биологические факторы. Взаимоотношения между организмами"

      Опираясь на проектную технологию, приготовлена презентация с целью и задачами урока, схемой взаимоотношения между организмами: нейтрализм, симбиоз, антибиоз. Учащимся предложено заполнять таблицу о взаимоотношениях между организмами по мере их знакомства через учебник, презентацию заранее подготовленных учащихся о типах отношений между организмами....

07 02 2025 2:31:21

Программа элективного курса по биологии в 9-х классах для предпрофильной подготовки "Физиология подростка (пpaктический курс)"


    Программа элективного курса по биологии в 9-х классах для предпрофильной подготовки "Физиология подростка (пpaктический курс)"

      Программа позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся в области углубления знаний о строении и физиологии организма, причинах аномального развития, здоровом образе жизни и сохранении собственного здоровья и здоровья окружающих в ходе выполнения пpaктических работ и изучения функциональных проб. Программа рассчитана на 16 часов....

06 02 2025 17:58:32

Урок биологиив 7-ом классе на тему "Класс земноводных. Озерная лягушка".


    Урок биологиив 7-ом классе на тему "Класс земноводных. Озерная лягушка".

      Основная организационная единица при концентрированном обучении – учебный блок. Суть его в том, что учащийся непрерывно, в течение относительно продолжительного времени изучает материал одного-двух предметов. В статье приведена разработка блока, состоящего из урока-лекции, урока-самопогружения, урока-пpaктикума, урока-зачета. ...

05 02 2025 15:40:55

Урок природоведения в 5-м классе "Царства живой природы"


    Урок природоведения в 5-м классе "Царства живой природы"

      Урок по природоведению в 5-м классе предназначен для первичного ознакомления с основами систематики живых организмов. Учащимся закладывается база для дальнейшего изучения царств живой природы и их классификации. Урок содержит фактический материал, задания на развитие мыслительных процессов у учащихся среднего звена школы, а также красочную мультимедийную презентацию, которая активизирует внимание учащихся на изучаемом материале....

04 02 2025 12:23:45

Урок по теме "Мышцы: строение и функции"


    Урок по теме "Мышцы: строение и функции"

      На уроке учащиеся знакомятся с особенностями строения, разнообразием и функциями мышц. Использование ИКТ делает урок современным и содержательным. Используются элементы технологии критического мышления, проблемный метод. Материал мотивирует учащихся на здоровый образ жизни....

03 02 2025 16:42:43

Путешествие с Дюймовочкой в страну Цветов (с элементами гуманной педагогики). 6-й класс


    Путешествие с Дюймовочкой в страну Цветов (с элементами гуманной педагогики). 6-й класс

      Урок проводится в виде путешествия по цветку. Целью урока является не только усвоение новых знаний учащимися, но и развитие умения видеть и чувствовать красоту, воспитание бережного отношения к окружающему миру....

02 02 2025 22:53:19

Значение биологических знаний для повседневной жизни и пpaктической деятельности. 6-й класс


    Значение биологических знаний для повседневной жизни и пpaктической деятельности. 6-й класс

      Урок по теме «Гигиена зрения» должен способствовать использованию знаний из других предметов: физики, химии философии. Учитывая внедрение в систему образования современных технических средств, ученик должен понимать, как рационально их использовать, т.к. это способствует в том числе и ухудшению зрения. Поэтому задача учителя - помочь ученикам снимать напряжение, выполняя комплекс упражнений, в том числе и для глаз....

01 02 2025 17:50:14

"Ареалы обитания. Миграция. Закономерности распространения животных"


    "Ареалы обитания. Миграция. Закономерности распространения животных"

      На уроке биологии дети изучают понятия: ареал, миграция, эндемик, космополит, реликт; учащиеся учатся приводить примеры видов эндемиков, космополитов, реликтов, различных видов миграций (возрастная, периодическая, непериодическая); составляют и озвучивают схемы (типы ареалов, виды миграции). ...

31 01 2025 21:52:22

Урок биологии в 9-м классе коррекционной школы на тему "Я и мое здоровье"


    Урок биологии в 9-м классе коррекционной школы на тему "Я и мое здоровье"

      Урок биологии в 9-м классе ставит своей целью: научить детей следить за своим физическим состоянием; выявлять нарушение осанки, плоскостопия; измерять артериальное давление, выяснять степень тренированности своего сердца; развивать речь учащихся через обогащение активного словаря, развивать логическое мышление через умение делать выводы о состоянии своего здоровья. ...

30 01 2025 21:48:40

"Пион: декоративные качества, биологические особенности, общее представление о строении". Интегрированный урок в 6-м классе (цветоводство + биология + литература)


    "Пион: декоративные качества, биологические особенности, общее представление о строении". Интегрированный урок в 6-м классе (цветоводство + биология + литература)

      Представленный материал может быть интересен не только тем, что это интегрированный урок, но и тем, что урок проводится с использованием презентации. На уроке проводится коррекция и развитие аналитико-синтетической деятельности на материале предложений деформированного текста; воспитание бережного отношения к природе, умения видеть красоту растений родного края....

29 01 2025 2:39:57

Тема: "Механизм вдоха и выдоха"


    Тема: "Механизм вдоха и выдоха"

      Урок рассчитан на развитие самостоятельной работы учащегося, умение оценивать свою работу и работу своих товарищей. В урок включены творческие, самостоятельные формы работы, а также работа с видеоматериалом. При определении заданий для учащихся, учитываются их способности. Принцип построения урока можно использовать как в среднем, так и в старших классах....

28 01 2025 16:52:47

Эколого-валеологическая программа для учащихся "Твое здоровье в твоих руках"


    Эколого-валеологическая программа для учащихся "Твое здоровье в твоих руках"

      Программа формирует знания экологии, валеологии, ответственность за здоровье, воспитывает гармонично развитую личность с гуманистическим мироощущением....

27 01 2025 19:25:59

Подготовка к ЕГЭ. Решение генетических задач


    Подготовка к ЕГЭ. Решение генетических задач

      Абитуриенты, поступающие на биологические факультеты университетов, педагогических институтов, а также в медицинские и сельскохозяйственное высшие учебные заведения, нередко показывают невысокие знания по генетике — одному из наиболее трудных, но важных разделов школьной программы по биологии и показывают слабое развитие компетенций третьего уровня. Третий уровень от обучающихся требует найти закономерности, провести обобщение и объяснить или обосновать полученные результаты....

26 01 2025 16:34:20

Основные процессы жизнедеятельности простейших


    Основные процессы жизнедеятельности простейших

      В статье представлена разработка урока по данной теме. ...

25 01 2025 8:10:34

Митохондрии: строение, функции, расположение в клетке

Митохондрии: строение, функции, расположение в клетке Митохондрии - это микроскопические мембранные органоиды, которые обеспечивают клетку энергией. Поэтому их называют энергетическими станциями клеток....

24 01 2025 19:18:13

Урок-игра "Экспедиция в затеренный мир динозавров"


    Урок-игра "Экспедиция в затеренный мир динозавров"

      Цель данного урока — расширить кругозор о многообразии древних рептилий (динозавров) и их образе жизни, опираясь на ранее полученные знания. ...

23 01 2025 12:37:52

Технологическая карта урока биологии по теме "Животные". 5-й класс


    Технологическая карта урока биологии по теме "Животные". 5-й класс

      На данном уроке использовались методы как внешней мотивации (ИКТ, игровые моменты), так и внутренней мотивации – ориентацию ученика на результат деятельности, заинтересованность ученика в самом процессе деятельности. Индивидуальные и групповые задания способствовали реализации цели урока. Мотивация, приносящая ребёнку радость познания, вызывает устойчивый интерес к учёбе....

22 01 2025 0:41:19

Урок "Приспособительные особенности живых организмов к условиям окружающей среды"

На уроке рассматриваются различные приспособительные особенности живых организмов и относительный хаpaктер адаптации, раскрывается механизм и роль приспособления. ...

21 01 2025 7:32:25

Урок-конференция "Удивительное царство — грибы"


    Урок-конференция "Удивительное царство — грибы"

      Урок "Удивительное царство - грибы" проводится с целью ознакомления с многообразием грибов, их пpaктическим значением в различных областях народного хозяйства, в жизни человека и природе в целом. Урок проходит в форме конференции, на которой выступают люди разных профессий....

20 01 2025 22:59:29

Интегрированный урок природоведения и русского языка «Я открываю материк»


    Интегрированный урок природоведения и русского языка «Я открываю материк»

      «Познания и стрaнcтвия неотделимы друг от друга». Эти слова К.Г. Паустовского стали девизом многих путешественников. Также неотделимы друг от друга наши предметные области: природоведение и русский язык....

19 01 2025 6:33:29

Использование проектной технологии на уроках биологии. "Основы селекции. Биотехнология", 11 класс


    Использование проектной технологии на уроках биологии. "Основы селекции. Биотехнология", 11 класс

      Предложенный учащимся проект по теме "Основы селекции. Биотехнология" является межпредметным, т.к. дает возможность приобретения компетентности в сфере биологии, основ селекции, биотехнологии и информационных технологий. Стимулирует осмысление значения селекции как науки и биотехнологии, мер по охране здоровья....

18 01 2025 11:16:40

Тканевая жидкость, лимфа, кровь. Их функции и состав

Тканевая жидкость, лимфа, кровь. Их функции и состав Тканевая жидкость, кровь и лимфа образуют внутреннюю среду организма, которая нужна для существования и нормального функционирования органов и организма в целом....

17 01 2025 20:44:26

Исследовательская работа: "Основные загрязнители биосферы"


    Исследовательская работа: "Основные загрязнители биосферы"

      Данная работа предусматривает исследование видов загрязнения, основных загрязнителей биосферы. Цель работы: формирование экологического мышления и основ экологической культуры человека....

16 01 2025 0:56:22

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::