Урок-обобщение по теме "Дыхание"
Основные цели и задачи:
- Образовательные: рассмотреть, повторить, обобщить и систематизировать учебный материал по теме «Дыхание», обеспечить связь с последующими темами курса (кровообращение) ;
- Воспитательные и развивающие:
- формировать научное мировоззрение, межпредметные и внутрипредметные связи, навыки здорового образа жизни воспитывать уважение к здоровью, как своему, так и окружающих;
- развивать познавательный интерес к изучению организма человека, проблеме укрепления и сохранения здоровья;
- формировать и развивать общеучебные умения и навыки (работу с дополнительной литературой: научно-популярной, научной, справочниками, энциклопедиями и др.), ИКТ-компетентности, навыки научно-исследовательской деятельности, умения подготовить и провести презентацию мини-проекта, работать в группе, анализировать, выделять главное, обобщать, делать выводы и др.
Оборудование: мультипроектор, интеpaктивная доска, слайды-презентация по теме урока, таблицы по теме «Органы дыхания», «Гигиена дыхания», «Действие никотина на органы дыхания», учебник: авторы Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев, БИОЛОГИЯ 8 класс, ЧЕЛОВЕК, рабочие тетради на печатной основе (авторы Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев), дидактический и раздаточный материал, стенгазеты, кроссворды по теме и др.
Подготовка к уроку.
Примерно за 2 недели, в начале изучения темы «Дыхание» желательно рассказать детям о предстоящем уроке, выделить основные группы участников, исследователей, попросить провести исследования (по дополнительной литературе, классному журналу, интернет-ресурсам, составить план работы, подготовить презентацию, кроссворды, сообщения, стенгазеты о вреде курения и продумать их защиту.
Для работы в оценочной группе приглашаются ученики 9-10 классов (разновозрастное сотрудничество), классный руководитель.
Необходимо заранее подготовить листки учета выполненных заданий (оценочный лист), определить систему оценивания, раздаточные карточки – с рекомендациями по здоровому дыханию.
Вопросы для повторения и обсуждения должны быть различной степени сложности, активизирующие познавательную деятельность детей, создающие ситуацию успеха для детей с различным уровнем способностей, знаний и умений.
ХОД УРОКА
Вводное слово учителя. Сегодня на
уроке мы с вами будем вспоминать, анализировать,
что нам известно об органах дыхания. Для этого
нам придется сформировать круг основных
вопросов и проблем. Как вы думаете, какие вопросы
мы будем рассматривать? Ученики, как правило,
очень хорошо называют эти вопросы (что такое
дыхание, его значение, дыхательные пути, механизм
дыхания, основные заболевания и др.)
Сегодня увидят, как мы работаем на уроке, ученики
и из других классов, и ваш классный руководитель.
Вести урок будем совместно, а в следующий раз
похожий урок проведет кто-то из старших ребят или
из вас. (Далее продолжение урока с презентацией
учебного материала через мультипроектор)
На слайде и на интеpaктивной доске запись: «Я
дышу, и, значит, я живу…» В. Высоцкий (Приложение 1)
– Как вы думаете, могут ли эти слова
соответствовать нашей теме? Почему? (Ученики
высказывают свое мнение). В итоге можно
сделать вывод о том, что дыхание – сложный
жизненно важный процесс.
– Сформулируем основные цели нашего урока
- Установить, что такое дыхание, его значение, этапы дыхания.
- Рассмотреть строение органов дыхания, дыхательных путей. Установить, каким заболеваниям они подвержены.
- Уметь объяснить:
- взаимосвязь строения и функций дыхательных путей, причины и меры профилактики болезней, воздействие курения на дыхательные пути;
- оказать первую помощь пострадавшем (получившему электротравму;,
- установить необходимость поддерживания здоровья органов дыхания, как одного из условий здоровья человека.
– А теперь давайте познакомимся с основными этапами нашей работы на уроке.
1. Повторение. Вспомним, что такое дыхание, его
значение.
2. Органы дыхания. Воздухоносные пути. Механизм
дыхания. Самостоятельная работа.
3. Болезни органов дыхания, причины, меры
профилактики Наши исследования и проекты.
3.1. Вирусные заболевания органов дыхания и наша
успешность
3.2. Влияние никотина на органы дыхания
3.3. Гигиена дыхания (Простые истины здорового
дыхания)
4. Контроль усвоения учебного материала
5. Домашнее задание.
6. Подведение итогов урока
1. Повторение. Беседа
1. Что такое дыхание, его значение. Человек, как и
все живые организмы на Земле, в процессе своей
жизнедеятельности потрeбляет кислород и
выделяет углекислый газ. Без кислорода человек
не в состоянии прожить и несколько минут. Участие
кислорода в обменных процессах.
Анализ ответов учащихся.
Организм получает кислород в процессе дыхания.
К органам дыхания относятся носовая полость,
гортань, трахея, бронхи, лёгкие. Рассмотрим их по
порядку.
2. Органы дыхания. Самостоятельная работа.
Для этого проведем самостоятельную работу по
группам (презентация учебного материала: заданий
по группам, таблиц по органам дыхания)
Вопросы по группам.
1 группа – рассмотреть строение и функции
носовой полости
2 группа – рассмотреть строение и функции
гортани
3 группа – рассмотреть строение и функции
трахеи и бронхов
4 группа – рассмотреть строение и функции
легких
Рис. 1. Органы дыхания |
Рис. 2. Газообмен в легких |
– Итак, организм получает кислород в процессе дыхания. К органам дыхания относятся: носовая полость, гортань, трахея, бронхи, лёгкие. Рассмотрим их по порядку (демонстрация и самостоятельная работа по слайду презентации).
Носовая полость, образованная костями лицевой части черепа и хрящами, выстлана слизистой оболочкой, которую образуют многочисленные волоски и клетки, покрывающие полость носа. Волоски задерживают частички пыли из воздуха, а слизь предотвращает проникновение микробов. Благодаря кровеносным сосудам, пронизывающим слизистую оболочку, воздух, проходя через носовую полость, очищается, увлажняется и согревается.
Через носоглотку воздух поступает в гортань, образованную хрящами, которые соединены между собой связками и мышцами. Здесь расположены голосовые связки, вибрация которых при прохождении воздуха вызывает образование звуков.
Продолжение воздухоносных путей – трахея и бронхи, состоящие из хрящевых полуколец, выстланных слизистой оболочкой
Легкие как органы дыхания, их строение, механизм дыхания (вдох и выдох), легочный газообмен.
Выводы по итогам работы в группах
Группа № 1
- Носовая полость выстлана мерцательным эпителием – воздух увлажняется и очищается
- Реснички мерцательного эпителия очищают воздух
- Густая сеть капилляров обеспечивает согревание воздуха
Группа № 2
- Гортань образована хрящами – воздух проходит в трахею.
- Голосовые связки гортани – обеспечивают голосообразование
Группа № 3
- Трахея и бронхи состоят из хрящевых полуколец – свободное прохождение воздуха при дыхании.
- Бронхи образованы хрящевыми полукольцами – защита от спазма при вдохе
- Трахея и бронхи выстланы мерцательным эпителием – очищение воздуха
Группа № 4
- Легкие – органы, в которых происходит газообмен (левое и правое легкое, доли легких, плевра, альвеолы, легочное дыхание; тканевое дыхание происходит в клетках тела)
3. Болезни органов дыхания, причины, меры профилактики
3.1. Какие нарушения, болезни органов дыхания нам известны? Беседа и публикация слайда.
Заболевания органов дыхания
- Грипп, ангина, ОРЗ
- Гайморит
- Фронтит
- Тонзиллит
- Разрастание аденоидов
- Дифтерия
- Туберкулез и онкозаболевания
Нарушения в органах дыхания. Клиническая и биологическая cмepть. Первая помощь пострадавшему. Беседа. Работа с текстом учебника – страницы 150-152
- Первая помощь утопающему
- Помощь при удушении, заваливанию землей
- Первая помощь при электротравме
- Клиническая и биологическая cмepть
- Искусственное дыхание и непрямой массаж сердца
3.2. Как влияют вирусные инфекции на органы дыхания, заболеваемость учеников класса, воздействие на наше самочувствие и успешность. Ученики нашего класса провели исследования.
3.3. Исследование № 1
Месяц | Число учащихся класса, заболевших вирусными инфекциями | Всего пропущено дней |
Всего пропущено уроков | Самочувствие Успешность |
Сентябрь | 2 | 10 | 55 | |
Октябрь | 7 | 37 | 195 | Ухудшение /снижение |
Ноябрь | 5 | 26 | 141 | Ухудшение /снижение |
Итого | 14 | 73 | 391 |
– Как мы видим по справкам об отсутствии учащихся класса, наибольшее количество заболевших – по вирусным инфекциям органов дыхания, а максимум дней и пропущенных уроков выпадает на октябрь. Все это, по мнению учеников, негативно повлияло на самочувствие и успешность учебы и других занятий.
3.4. Исследование № 2
Каково воздействие курения на здоровье дыхательных путей
- Состав табачного дыма: никотин, аммиак, угарный газ, мышьяк, синильная кислота, радиоактивные вещества
- Воздействие на обмен веществ: нарушается нервная и гумopaльная регуляция
- Воздействие на голос: голосовые связки опухают, голос хриплый
- Воздействие на дыхательные пути: раздражение слизистой оболочки, сужение кровеносных сосудов дыхательных путей, их загрязнение и снижение функциональных способностей
3.5. Исследование № 3
Как же способствовать здоровому дыханию, какие меры профилактики и гигиены необходимо соблюдать. Простые истины здорового дыхания – презентация слайда (мини-проект).
Гигиена воздуха
- Проветривайте жилые и учебные помещения. Это освежит воздух, которым мы дышим.
- Ежедневная влажная способствует чистоте и влажности воздуха.
- Спать лучше всего тоже при открытой форточке.
Гигиена дыхания
- Правильное дыхание – это дыхание через нос.
- При заболеваниях дыхательных путей соблюдайте правила гигиены – это поможет уберечься самому и уберечь от заражения окружающих.
- Курение особенно опасно для дыхательных путей, вредно как курящему, так и «пассивным курильщикам»
В помощь против болезней
- Прививки против инфекционных болезней органов дыхания помогут тебе сохранить здоровье.
- Витамины, здоровый образ жизни улучшат твое самочувствие.
- Медосмотры и обследования – флюорография – могут выявить болезнь и помочь в ее лечении.
4. Определение степени усвоения учебного материала
4.1. Тестовая работа (самопроверка или взаимопроверка)
Выбрать правильный ответ
1. Дыхание – это:
а – обмен газов органах дыхания;
б – обмен газов в клетках тела;
в – потрeбление кислорода;
г – обмен газов между клетками и окружающей средой
2. В носовой полости воздух:
а – только согревается;
б – согревается и увлажняется;
в – согревается, увлажняется, очищается;
г – все ответы правильные.
3. Дыхательный центр находится в:
а – мозжечке;
б – продолговатом мозг;
в – спинном мозге;
г – среднем мозге
4. Орган голосообразования:
а – гортань;
б – ротовая полость;
в – трахея;
г – трахея и бронхи.
5. При легочном дыхании:
а – кислород из воздуха поступает в легкие;
б – кислород из воздуха поступает в альвеолы;
в – кислород из воздуха поступает в легочные капилляры;
г – углекислый газ поступает в капилляры.
6. Вирусные и бактериальные заболевания органов дыхания:
а – не опасны для человека;
б – передаются воздушно-капельным путем;
в – проявляются одинаково во все времена года;
г – не излечимы.
7. Для реанимации (при клинической cмepти) необходимо:
а – вовремя и правильно сделать искусственное дыхание и непрямой массаж сердца;
б – нельзя ничего предпринимать.
Ответ: 1 – г, 2 – в, 3 – б, 4 – а, 5 – в, 6 – б, 7 – а.
Установить последовательность мер при искусственном дыхании и непрямом массаже сердца
а – голову слегка запрокинуть назад;
б – уложить пострадавшего лицом вверх на твердую поверхность;
в – надавить на грудную клетку;
г – вдохнуть воздух пострадавшему «из рта в рот»;
д – один вдох и одно надавливание повторять 16-20 раз в минуту.
Ответ: 1 – б, 2 – а, 3 – г, 4 – в, 5 – д.
4.2. Оценивание работы учащихся на уроке. Слово оценочной группе
5. Домашнее задание: параграф 29,
прочитать, ответить на вопросы после текста;
тетрадь на печатной основе задание № 120,121
6. Итоги урока
Выводы (памятки – раздаточные карточки)
1. Дыхание – жизненно важный процесс обмена
газов между клетками и окружающей средой.
2. Кислород, как окислитель, нужен для всех
процессов жизнедеятельности, благодаря которым
выделяется энергия, необходимая для жизни.
3. Воздух при дыхании проходит через носовую
полость, носоглотку, гортань, трахею, бронхи –
это воздухоносные пути. Газообмен начинается в
легких.
4. Органы дыхания участвуют в голосообразовании,
особенно гортань, где расположены голосовые
связки.
5. Наиболее распространены заболевания
дыхательных путей – это респираторные инфекции
и воспаления.
6. Значительный вред приносит курение, в том числе
«пассивным курильщикам».
7. Предотвратить тяжелые болезни могут прививки
против них и обследование – флюорография.
– Будьте здоровы!
Комментарии:
Использование разных педагогических приемов во время урока способствует развитию активной познавательной деятельности учащихся. Одним из таких приёмов является написание творческих работ учащимися. Они развивают образное и логическое мышление, раскрывают таланты и творческие возможности детей, будят фантазию и воображение, вызывают интерес к теме....
22 05 2025 12:22:39
Алкоголизация подрастающего поколения большинством исследователей рассматривается как существенный индикатор нeблагополучия социальной среды. Поводы первого приобщения к алкоголю очень разнообразны, но стоит раз прикоснуться к спиртному, как уже снимается психологический барьер и подросток чувствует себя вправе выпить, если появляется такая возможность. Недаром в народе говорят: «Реки начинаются с ручейка, а пьянство с рюмочки».
Ответственность за формирование здорового образа жизни возлагается на все общество, но, главным образом, на школу, прежде всего на такие учебные предметы как естествознание, биология. Поэтому в ходе изучения школьного курса биологии необходимо большое внимание уделять антиалкогольному воспитанию. Раздел "Человек" в большей степени, чем другие разделы биологии, предоставляет возможности для антиалкогольного воспитания подростков. При изучении каждой темы возможно включение материала о вредном действии алкоголя на организм человека....
21 05 2025 12:51:30
Телевизионная игра на программе НТВ « Своя игра» быстро завоевала огромную аудиторию и стала любимой передачей многих детей и взрослых. Элементы данной игры можно с успехом использовать на уроках биологии в классах среднего и старшего звена. Игровые формы повышают познавательный интерес учащихся к предмету, способствуют более продуктивному усвоению знаний по теме.
...
20 05 2025 20:59:38
Тематическое обобщение и систематизация обеспечивают усвоение целой системы или цикла понятий, изучаемых в течение длительного времени и составляющих содержание обширных разделов программы. В статье представлен пример урока.
...
19 05 2025 15:54:59
Урок по теме "Генетика человека" рассчитан на два академических часа. Отличается четкой организационно-методической структурой. Метод - лекция, сообщения учащихся. Содержательная сторона вопросов урока не только в материале, отобранном учителем для рассказа, но и в выступлениях учащихся, в наглядности, в содержании самодельных и сравнительных таблиц на рабочих местах учащихся. Использованы возможности здоровьесберегающих и компьютерных технологий.
...
18 05 2025 0:33:42
Урок рассматривает статистические данные, способы определения пола и закономерности наследования генов, сцепленных с полом; раскрывает причины возникновения сцепленных с полом генетических болезней, формирует представления о различиях мужского и женского организмов. Рекомендуется соблюдать тактичность изложения материала, в классе могут быть учащиеся с наследственными заболеваниями. Используются оптимистические прогнозы о возможных способах лечения заболеваний....
17 05 2025 4:12:24
При проведении урока были использованы ни только различные методы и приемы активизации познавательной деятельности учащихся, но и методы и приемы проверки и оценки знаний и навыков учащихся: организация взаимоконтроля, самоконтроля и самооценки. При проверке знаний были использованы на компьютере программированные задания. В отличие от тестов в заданиях используются правильные ответы....
16 05 2025 9:15:22
Урок-обобщение, в ходе которого систематизируются уже полученные знания по теме, показываются различия и взаимосвязь всех сторон метаболизма, выясняется, что является источником энергии для живых организмов, по каким законам термодинамики осуществляется превращение энергии....
15 05 2025 13:31:11
Углубленное изучение биологии не может ограничиваться лишь традиционными занятиями или чтением спецлитературы. Оно предполагает применение разнообразных форм индивидуальных и групповых занятий, в числе которых "биологический бой" является одной из самых эффективных для контроля и актуализации знаний учеников. Данная форма разработана автором и применяется на уроках и в процессе подготовки к биологическим олимпиадам, ее эффективность многократно подтверждена результатами учащихся....
14 05 2025 18:25:19
В учебно-воспитательном процессе необходимо использовать только те пословицы, терминология которых понятна современному школьнику. Кроме включения в содержание курса «Биология» народных пословиц и поговорок, целесообразно кратко рассказывать о народных праздниках, например: «Проводы зимы», «Масленица» и т.д....
13 05 2025 16:38:46
Представленный урок проводится в форме собрания внутренних органов, в ходе, которого уточняются особенности работы некоторых органов и их функциональныхвозможности.
Данный материал может быть использован как самостоятельный материал или иллюстративный материал фрагмента урока....
12 05 2025 23:55:18
Викторина направлена на воспитание патриотизма и любви к своему краю....
11 05 2025 1:11:48
В работе представлен опыт работы по организации самостоятельной работы учащихся. Все этапы усвоения знаний, умений выполняются лично каждым школьником, его умственным трудом. Переход на такую систему работы привел к накоплению большого количества оценок, отказу от домашних заданий, повышению познавательной активности и работоспособности.
...
10 05 2025 4:47:51
Ботаника, комплекс наук о растениях. Сформировалась ок. 2300 лет назад. Основоположником её считают древнегреческого учёного Теофраста, которого называют...
09 05 2025 22:18:51
Урок проводится в форме ролевой игры с участием специалистов – историка, химика, врачей, эколога, статистика, фармаколога. На уроке демонстрируется опыт, доказывающий вред курения; проводится пpaктическая работа "Оценка микроклимата классной комнаты".
...
08 05 2025 23:34:52
Урок знакомит с многообразием комнатных растений; дает понятие о происхождении комнатных цветов; развивает навыки самостоятельного мышления, работы с энциклопедиями и справочниками, умения самостоятельно добывать факты, осмысления их, делать выводы и принимать решения; формирует экологически ценностную ориентацию взаимоотношений человека с окружающей средой.
...
07 05 2025 11:18:37
Урок знакомит учащихся 5-го класса на уроках природоведения с понятием "организм" и основными его свойствами, в результате которого у учащихся формируется целостная картина мира....
06 05 2025 12:15:31
Урок позволяет раскрыть особенности строения и образа жизни птиц разных экологических групп.
...
05 05 2025 14:42:24
Материал урока предусматривает обобщение и углубление знаний учащихся о взаимосвязях в строении и функционировании клеток, тканей, органов.
...
04 05 2025 7:33:56
Представлен конспект урока биологии по теме "Класс Двудольные. Семейство Пасленовые"....
03 05 2025 8:57:58
В ходе урока используется групповая работа, что позволяет каждому ученику почувствовать себя успешным, снимает синдром тревожности. На уроке проверяются знания терминологии, умение на пpaктике применять знания (решение биологических задач), а также умения сравнивать, классифицировать и обобщать изучаемые факты и явления.
...
02 05 2025 1:42:31
Мультимедийный обобщающий урок по разделу "Внутренняя среда организма" для 8-го класса содержит презентацию по теме "Кровь и кровообращение" и образец теста для оценки знаний учащихся по данному разделу. Урок включает самостоятельную подготовку докладов учащимися по вопросам урока и предполагает их выступление, с использованием презентации. ...
01 05 2025 10:38:38
Хромосомы состоят из хроматина — соединения ДНК и белков (гистонов). Этот комплекс имеет сложную прострaнcтвенную конфигурацию. У каждого вида растений и животных в ядре клетки содержится строго определенное и постоянное количество ДНК....
30 04 2025 11:12:38
В статье представлен модульный урок по изучению особенностей строения и образа жизни млекопитающих животных; систематике и ознакомление с некоторыми отрядами класса Млекопитающие.
...
29 04 2025 4:29:25
Комбинированный урок биологии "Изучения видов корней и типов корневых систем". Учащиеся овладевают умениями описывать растения, распознавать типы корневых систем на примерах растений Ростовской области, а также учатся вести диалог по обсуждаемым вопросам....
28 04 2025 4:19:19
Цель урока: изучить и закрепить знания о многообразии насекомых, значение в природе и жизни человека. В течение урока учащиеся познакомятся с некоторыми отрядами насекомых, их значением. В урок включен региональный компонент: знакомство учащихся насекомыми, занесенными в Красную Книгу Республики Татарстан. В конце урока закрепляется изученный материал в форме викторины, комaндной игры....
27 04 2025 7:41:29
Образование является стратегическим ресурсом общества и одним из путей познания мира. В образовании нужна не столько сумма знаний, сколько сам путь познания. Глобальное мышление - основа понимания современного динамично развивающегося мира, его целостности и соподчинённости. Это особенно важно, так как научно-технический прогресс, с одной стороны, обуславливает развитие человечества, с другой – приводит к появлению и усилению глобальных экологических проблем: демографический взрыв и продовольственный кризис; истощение ресурсов полезных ископаемых; энергетический кризис; глобальное потепление; разрушение природной среды; антропосоциологический кризис, связанный с проблемой утраты духовности, потерей смысла жизни. Очевидна огромная роль школы в том, чтобы научить юное существо адаптироваться в быстро меняющемся и порой агрессивном мире, вооружить его защитными механизмами. Этой цели служит технология глобального мышления....
26 04 2025 5:59:51
Цель работы: научить учащихся на уроке биологии творчески подходить к процессу познавательной учебной деятельности; привить навыки работы с учебником; развить логическое мышление; хороший задел для успешной сдачи ЕГЭ и поступлению в вуз....
25 04 2025 8:18:56
Урок биологии для учащихся 7-го класса по теме "Класс земноводные (амфибии). Особенности жизнедеятельности лягушки" проходит по методике КСО "Взаимопередача темы". На уроке изучаются три вопроса: внешнее строение лягушки; скелет лягушки; внутреннее строение лягушки. Во время работы используются: алгоритм индивидуальной работы с карточкой; алгоритм работы в паре сменного состава (ПСС); карточки-задания; карточки с названием отделов конечностей лягушки, листы контроля, тест....
24 04 2025 5:51:22
Формирование ключевых компетенций у учащихся осуществляется через опыт
самостоятельности и личной ответственности. Такой подход объясняется тем, что
школьное биологическое образование должно стать востребованным и в "послешкольной
жизни" учащихся, ответить на пpaктические вопросы подростка о повседневной бытовой
стороне биологических явлений, удовлетворить естественный интерес к самому себе и
окружающему миру....
23 04 2025 5:20:18
Урок проводится в виде устного журнала. Используются выступления учащихся, презентации. Красочно оформлены: выставка книг и журналов; коллекция зерновых знаков (ботаника); полезных и натуральных продуктов питания; лекарственных средств из аптеки (витаминов); салатов, приготовленных учениками заранее (технология)....
22 04 2025 20:27:34
На уроке изучаются возможности использования приемов для формирования личности учащихся на уроках биологии, проводится диагностика пpaктического применения приемов, формируется среда личностно ориентированного развития учащихся....
21 04 2025 5:10:26

Знание студентами медицинских колледжей и медицинских училищ темы «Эволюция человека» важно как с позиций формирования мировоззрения, так и востребованности знаний в будущей профессии. В работе показана эффективность использования приема эвристической беседы для достижения образовательных целей занятия; рассмотрена методическая реализация представленного технологического приема; приведен анализ выполненных студентами проверочных работ....
20 04 2025 6:12:54
Автор предлагает 5 заданий, в которых использовались психолого-педагогические приемы, способствующие проявлению на высоком уровне интереса, положительных эмоций, активности ребенка, а также развивающие его учебные навыки.
Использование заданий в работе с детьми 4–9-го классов в детском объединении "Юный зоолог" давало хорошие результаты на отдельных этапах учения....
19 04 2025 17:22:34
Сформировать знания о хаpaктерных признаках грибов как самостоятельного царства живой природы, об особенностях строения и жизнедеятельности шляпочных грибов, о съедобных и ядовитых грибах....
18 04 2025 19:36:12
Группа цветков, расположенная в определенном порядке на растении, называется соцветием. Почему у многих растений цветки собраны в группы соцветия? Такая особенность в строении нужна для эффективного опыления насекомыми или ветром....
17 04 2025 21:41:24
При изучении темы "Многообразие земноводных, их значение, охрана, общие черты" избрана одна из нетрадиционных форм – урок-сказка. При подготовке к уроку учащиеся пишут сказки, участвует в конкурсе рисунков, плакатов. При этом они имеют возможность поработать с энциклопедиями и дополнительной литературой. Это позволяет сделать урок ярким и запоминающимся, расширить представления учащихся о многообразии земноводных, формировать устойчивый интерес к предмету.
...
16 04 2025 17:41:53
При всем многообразии современных технологий часто при объяснении нового материала учащиеся становятся созерцателями, довольно абстpaктно воспринимающими новую информацию. Ученики лепят из пластилина хромосомы, как мультипликаторы проходят по всем фазам митоза и приходят к выводу об идентичности генетического материала в дочерних клетках....
15 04 2025 21:37:10
Урок направлен на закрепление и развитие понятия о тканях, одежде и гигиене одежды....
14 04 2025 14:20:17
Предложена разработка двух уроков по зоологии для 7-го класса с использованием на уроке мультимедийной презентации, разработанной для разнообразия наглядности, применяемой на уроках. Применение ИКТ формирует коммуникативные качества личности, помогает ребёнку адаптироваться в информационном обществе....
13 04 2025 16:15:24
Цель путешествия – как можно больше узнать о растениях Амурской области. На уроке учащиеся заинтересованно работали, угадывая названия растений, размышляя о проблеме охраны растительного мира, отвечая на вопросы тестовых заданий. К уроку было подготовлено две презентации, выполненные в PowerPoint.
...
12 04 2025 10:31:40
Урок биологии "Органы. Система органов. Организм" проводится в 8-м классе как заключительный по теме "Общий обзор организма человека" по программе Н.И. Сонина. Используется учебник "Биология. Человек" Н.И. Сонина, Н.Р. Сониной, 2008 года....
11 04 2025 18:54:59
Внеклассное мероприятие по биологии, форма проведения – театрализованная сказка. Интеграция биологии и дополнительного образования позволила включить в сценарий творческие музыкальные номера. Рекомендовано для реализации на 2-й ступени обучения в общеобразовательных учреждениях, лицеях, гимназиях....
10 04 2025 23:40:39
План-конспект урока составлен для занятия, рассчитанного на один академический час в непрофильном классе. Урок интегрирован с химией. Целью урока является систематизация знаний о химическом составе клетки, развитие логического мышления через сравнение структуры ДНК и РНК.
...
09 04 2025 13:17:21
В курсе дан интересный материал об особенностях строения пpaктически каждого органа нашего тела. Человеческие существа невероятно интересны. Познать самого себя, свои особенности, интересы и склонности, особенности мышления, памяти, внимания. Весь наш организм – это сплошная загадка. Рождение и cмepть, несчастный случай, возможность заболеть и возможность выжить в критической ситуации – все это хотел бы каждый из нас узнать, особенно ребята....
08 04 2025 16:29:18
Урок раскрывает особенности строения, образа жизни и многообразия симбиотических организмов – лишайников. Данный урок проводился для обучающихся ККО с использованием элементов технологии полного усвоения....
07 04 2025 22:30:17
Интеллектуальная игра «Умники и умницы» – конкурс для школьников среднего и старшего возраста. Подобная игра помогает расширить кругозор и повысить интеллектуальную активность учащихся, внести соревновательные элементы в образовательный процесс и укрепить представление о знаниях как важном факторе развития личности и ее высокой оценки. Игру можно проводить как заключительное мероприятие Недели биологии....
06 04 2025 16:50:24
Урок развивает у учащихся учебно-познавательные компетенции, умение сравнивать, обобщать, анализировать....
05 04 2025 12:41:37
Программа по биологии разработана на основе программы по биологии Г. М. Дымшиц, О. В. Саблиной, образовательной программы МОУ "СОШ № 5". Цель: соотнести содержание учебного курса биологии в 10−11-х классах с требованиями ФГОС среднего (полного) общего образования....
04 04 2025 16:42:44
Представлен конспект урока ток-шоу по теме "Гигиена сердечно-сосудистой системы"....
03 04 2025 20:11:27
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::