Класс цветковых растений. 6-й класс

Цель: закрепить знания учащихся о многообразии цветковых растений на Земле, об отличительных признаках растений различных классов.
Образовательные задачи: Закрепить сведения о многообразии растений, их классификации.
Воспитательные задачи: Содействовать трудовому и эстетическому воспитанию учеников, обращая их внимание на красоту проводимых опытов и т.д. Формировать умение работать в коллективе, развивать чувства товарищества, доброжелательности и требовательности к себе и своим товарищам.
Развивающие задачи: Развивать познавательный интерес и эмоции школьников, умение выделять главное, сравнивать, обобщать, логически излагать мысли.
Метод. Ролевая игра, состязание.
Тип урока. Урок обобщения и систематизации знаний.
Девиз урока: “Не замедляй шагов. Не рви цветов. И тогда цветы будут следовать с тобой всю дорогу”. Рабиндранат Тагор.
План урока.
- Организационный момент.
- Конкурс “Разминка”.
- Научная лаборатория (гербарий).
- Конкурс капитанов (Звездный час).
- Угадай-ка.
- Конструкторское бюро.
- Презентация угадай семейство и плоды.
- “Загадочное поле”.
- Подведение итогов.
Ход урока
Всю жизнь цветы не оставляют нас.
Красивые наследники природы,
Они заходят к нам в рассветный час,
В закатный час заботливо заходят.
Они нам продлевают радость встреч,
Откладывают время расставанья.
Мы души и сердца должны беречь
От хищных рук, от зла и прозябанья.
Здравствуйте, ребята!
Организационный момент
На этом этапе урока происходит объяснение правил игры, разделение класса на три комaнды, ученики выбирают капитанов.
Конкурс “Разминка”
Каждому ученику раздается тест на парту.
Классификация цветковых растений.
Класс однодольные и класс двудольные.
1. У растений класса однодольные в отличие от растений класса двудольные жилкование листьев обычно:
А. дуговое или параллельное
Б. параллельное или сетчатое
В. сетчатое или пальчатое
Г. дуговое или пальчатое
2. Классами являются:
А. злаковые и сложноцветные
Б. голосеменные и покрытосеменные
В. однодольные и двудольные
Г. лилеецветные и букоцветные
3. Какой из перечисленных терминов является названием семейства класса двудольные?
А.покрытосеменные
В. сложноцветные
Б. лилейные
Г. луковые
4. Корневая система растений класса однодольные обычно
А. стержневая
В. придаточная
Б. мочковатая
Г. корневищная
5. Среди перечисленных семейств к классу двудольные относят:
А. злаки и крестоцветные
Б. сложноцветные и бобовые
В. пасленовые и лилейные
Г. розоцветные и орхидные
6. В каком случае правильно указана последовательность систематических единиц?
А. вид – род - класс – отдел – семейство – царство
Б. род – семейство – вид – класс – отдел - царство
В. вид - класс - отдел - род – семейство - царство
Г. вид – род – семейство – класс – отдел – царство
7. Какой из перечисленных признаков является хаpaктерным для семейства крестоцветные?
А. околоцветник сростнолепестной
Б. соцветие корзинка
В. соцветие кисть или початок
Г. плод стручок или стручочек
8. Плод зерновка хаpaктерен для растений семейства
А. пасленовые
В. злаки
Б. сложноцветные
Г. бобовые
9. Ядовитые растения чаще всего встречаются среди растений семейства
А. злаки
В. бобовые
Б. пасленовые
Г. сложноцветные
10. По какому из перечисленных признаков растение можно отнести к порядку лилеецветные?
А. образуют луковицы
В. жилкование листьев параллельное или дуговое
Б. околоцветник простой
Г. все перечисленное
11. Клубеньки развиваются на корнях растений семейства:
А. лилейные
В. сложноцветные
Б. пасленовые
Г. бобовые
12. Плод одуванчика называется:
А. семянка
В. зерновка
Б. крылатка
Г. парашютик
За каждый правильный ответ 1 балл.
“Научная лаборатория”
“Научная лаборатория” - так в широком смысле можно назвать гербарий. Слово “гербарий” было в обиходе в Европе уже в Средние века, но обозначало оно книгу, посвященную растениям (“травник”). В таких книгах были собраны рассказы о “достоинствах” и “целебных силах” растений. Изобретение первого гербария приписывают профессору Луке Гини (1490-1556). Его гербарии и записи не сохранились, но обнаружены гербарии его учеников. Из сохранившихся гербариев древнейший “Гербарий А” состоит из 355 наклеенных растений. Итак, приглашаю вас в научную лабораторию.
Задание. На комaнду дается несколько экземпляров растений разных семейств. Нужно составить описания растений, и сказать к какому, семейству оно относится.
Каждая из комaнд получает гербарии 1-2 растений, относящихся к разным семействам. Задача комaнды по внешним признакам выяснить, к каким семействам относятся данные растения, и конспективно указать эти признаки. На выполнение задания комaнде дается около 2-3 минут. После чего комaндам по очереди дается время на выступление, в процессе которого они должны доказать, что данное растение относится к определенному классу и семейству.
За каждое правильное описание -1б.
Конкурс капитанов
“Звездный час”Логические цепочки.
См. презентация “Звездный час” (цветковые растения), используется интеpaктивная доска.
“Удагай-ка”
На экране написаны названия растений. (Используется интеpaктивная доска) (Шиповник, Мать - и – мачеха, Адонис весенний, Садовая роза, Мак восточный, Тюльпан, Томат, Подорожник, Бархатцы)
Вопросы:
1. Какое растение отпугивает своим запахом вредителей садов? (Бархатцы)
2. Плоды какого растения являются важным источником витамина С? (Шиповник)
3. Какое растение, относится к тому же семейству, что и картофель? (Томат)
4. Болгария экспортирует масло этого растения, а С.Я. Маршак посвятил ему стихи:
О ней поют поэты всех веков.
Нет в мире ничего нежней и краже,
Чем этот сверток алых лепестков,
Раскрывшийся благоуханной чашей!
Что это за растение? (Садовая роза)
5. Семена какого растения используют в кулинарии? (Мак)
6. Одно из этих растений является редким. Оно внесено в Красную книгу. О каком растении идет речь? (Адонис весенний)
7. Как известно, признаками класса является жилкование, строение корневой системы и др. Какое растение имеет признаки однодольных, являясь при этом двудольным растением? (Подорожник)
8. Какое из этих растений расцветает весной раньше других? (Мать – и – мачеха)
9. “Чем больше цветов, тем меньше пушек” - резонно замечают голландские борцы за мир. Цветок Голландии в большом количестве поставляется в другие страны. О каком растении идет речь? (Тюльпан)
“Конструкторское Бюро”
Приглашаем к работе конструкторов, способных создавать, творить…..
Задание. С помощью цветной бумаги, ножниц, фломастеров и карандашей сделать учебное пособие – аппликацию цветка растения, грамотно изобразив, расположив и указав отдельные части.
(Капитаны комaнд вытягивают карточки, на которых написано семейство и формула цветка.)
За хорошее пособие – 2 балла
Презентация 2 (см. Цветы) (Используется интеpaктивная доска)
Угадай семейство и плоды.
“Загадочное поле”
Отгадывают загадки, за правильно угаданную загадку 1 балл.
1. Ковер цветастый на лугу,
Налюбоваться не могу!
Надел нарядный сарафан
Красивый бархатный … (Тюльпан)
2. Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
“Ну, рассыпчата, вкусна!”. (Картошка)
3. Белые горошки
На зеленой ножке. (Ландыш)
4. Скинули с Егорушки
Золотые перышки –
Заставил Егорушка
Плакать всех без горюшка. (Лук)
5. Уpoдилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи –
Меня в них ищи. (Капуста)
6. Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый. (Василек)
7. Я – травянистое растение
С цветком сиреневого цвета.
Но переставьте ударение,
И превращаюсь я в конфету. (Ирис)
8. Расколи его - будет зернышко, посади его- будет солнышко. (Подсолнечник)
9. Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок ….
Остался стебелек. (Одуванчик)
10. Встали в ряд богатыри,
Верно службу служат.
Голова у них внутри,
Борода – снаружи! (Кукуруза)
Подведение итогов урока
Учитель напоминает ключевые сведения урока, объявляет оценки, задает домашнее задание.
Комментарии:
В статье рассказывается о том, каким материалом должен владеть учитель и как вести подготовку учащихся к ЕГЭ. Составлен примерный тематический план повторения учебного материала. Обращается внимание на пpaктическую направленность курса. Приводится перечень методических пособий для подготовки к экзамену. Предлагается план самостоятельной подготовки учащихся. Даны рекомендации по оформлению стенда "Как готовиться к ЕГЭ". Предлагается план работы на уровне районных методических объединений....
14 12 2025 21:15:39
В живой клетке происходит непрерывное движение веществ – из внешней среды в клетку и из клетки во внешнюю среду. Через живые системы проходят потоки веществ и энергии: именно их и называют открытыми системами. Обмен веществ и энергии в живой материи – последовательное потрeбление, превращение, использование, накопление, потеря веществ и энергии в организмах. Обмен веществ лежит в основе самосохранения, роста, развития, самовоспроизведения, адаптации к изменяющимся условиям среды.
...
13 12 2025 11:14:22
Спинной мозг лежит в позвоночном канале и представляет собой у взрослого человека тяж длиной 41-45см, несколько сплющенный спереди назад. Орган защищен тремя оболочками: твердой, паутинной и мягкой. Спинному мозгу присущи две функции: рефлекторная и проводниковая....
12 12 2025 20:25:18
Цели урока: обобщить знания по теме "Животные"; развивать познавательную активность, творческое воображение, умение анализировать привычные явления и объекты и видеть в них новое; создавать ситуацию формирования интереса к предмету; воспитывать умение видеть прекрасное в природе. Рассматриваются причины происхождения названий животных: особенности поведения, нюансы окраски, специфика места обитания....
11 12 2025 8:38:26
В статье раскрываются возможности современного школьного сада как универсального средства социализации, реабилитации, а также развития политехнических знаний, умений и навыков учащихся школ VIII. Показано особое значение школьного сада как пропедевтического инструмента подготовки будущих садовников. Дан краткий экскурс создания, развития и значения школьных садов, начиная с VIII века до настоящего времени. Авторы сожалеют о сокращении школьных садов в постсоветское время и выражают надежду на их возрождение....
10 12 2025 4:40:33
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и входит в тему "Многообразие покрытосеменных растений. Классификация", на которую отводится 4 часа. На уроке используются следующие методы: словесные – беседа, рассказ, объяснение; наглядные – демонстрация наглядных пособий, рисунки, ТСО, гербарных образцов, таблиц, опopные конспекты; пpaктические: лабораторная работа «Строение пшеницы (ржи, ячменя)»....
09 12 2025 8:17:23
Урок биологии для 6-го класса знакомит учащихся с многообразием и биологическим значением соцветий, отличием простых соцветий от сложных соцветий. При проведении урока используются различные методы и приемы развития познавательной активности учащихся.
...
08 12 2025 7:42:36
Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами)....
07 12 2025 14:46:33
Работа выполнена в формате ЕГЭ, состоит из 3 частей, включающих 33 задания. Цели работы: установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по биологии за курс «Общей биологии» 10-го класса, их пpaктических умений и навыков, учебных компетентностей; соотнесение этого уровня с требованиями образовательного государственного стандарта....
06 12 2025 18:21:51
Статья о развитии коммуникативных умений с использованием опopного конспекта на уроках биологии в школе закрытого типа. Реализация цели формирования коммуникативной компетенции предполагает развитие речевой деятельности во всех ее видах....
05 12 2025 13:24:36
Растительные ткани - это группа клеток, с общим происхождением, структурой, предназначенные для выполнения конкретных функций....
04 12 2025 18:56:35
Урок-путешествие в 7-м классе - один из уроков по теме «Позвоночные. Тип Хордовые», составленный в соответствии с программой по биологии для 5–11-х классов общеобразовательных школ (авторы В.В. Пасечник, В.М. Пакулова, В.В. Латюшин). Разработка содержит методические рекомендации для учителя, вариант листа контроля для ученика, а в приложении предложена программа работы для учащихся. Использование видеофрагментов, экспериментов и исследований в ходе выполнения лабораторной работы, позволяет сделать урок наиболее интересным и привлекательным....
03 12 2025 6:11:50
Ролевые технологии активизируют познавательную деятельность учащихся, усиливают мотивацию к изучению предмета, помогают определиться с выбором будущей профессии....
02 12 2025 9:57:51
В последнее время в СМИ все чаще стали появляться публикации на тему правильного питания. Много говорят как об ожирении, так и об анорексии и булимии. Необходимо знакомить учащихся с основными нормами питания, принципами расчета суточного рациона питания, учить рассчитывать сбалансированный суточный рацион, объяснять необходимость выполнения режима питания.
...
01 12 2025 17:11:48
Представлена шоу-игра, которую удобно применять на уроках обобщения учебных тем, объединяющих семь глав, например при изучении курса "Природоведение, 5-й класс", при проведении внеклассных занятий, классных часов.
...
30 11 2025 22:25:33
В статье излагается материал об особенностях высшей нервной деятельности человека; раскрывается значение фаз сна; рассматривается специфика патологий сна и сновидений, дается понятие сна как суточного биоритма....
29 11 2025 17:13:45
Целью данного урока является знакомство учащихся с особенностями строения, функциями и местом расположения различных типов тканей в организме. Используя различные методы, учащиеся приходят к правильным ответам и делают соответствующие выводы. Совершенствуются навыки пpaктической работы, работы с учебником, дополнительной литературой....
28 11 2025 19:27:10
Автор знакомит учащихся с гигиенической культурой, социальной адаптацией подростков и формированием навыков здорового образа жизни. В процессе урока учитель рассказывает детям о процессах, происходящих в женском организме в подростковый период, что не нужно бояться мeнcтpуаций и что это нормальный процесс в их организме, рассказывает об истории гигиены с древних веков до нашего времени....
27 11 2025 7:31:26
Представлена презентация для проведения урока по генетике по теме "Основные закономерности наследственности "(2 часа) и дополнительный материал, который может быть использован для развития познавательной активности на уроках биологии.
...
26 11 2025 6:19:13
Методика проведения урока позволяет работать с учащимися, имеющими разный уровень подготовки и мотивации, что поддерживает их внимание на протяжении всего урока, развивает интерес к изучаемому предмету, теме. Работа учащихся приобретает коллективный, творческий хаpaктер, развивается мыслительно-логическая деятельность. Урок несет хаpaктер сотрудничества, при этом ведущая роль отводится ученику.
...
25 11 2025 0:12:34
В статье изучаются признаки растений семейства пасленовых; показывается их значение для человека....
24 11 2025 8:54:14
Цели урока: обобщить знания по теме "Животные"; развивать познавательную активность, творческое воображение, умение анализировать привычные явления и объекты и видеть в них новое; создавать ситуацию формирования интереса к предмету; воспитывать умение видеть прекрасное в природе. Рассматриваются причины происхождения названий животных: особенности поведения, нюансы окраски, специфика места обитания....
23 11 2025 20:40:47
Цель урока: закрепить, повторить, расширить знания учащихся по теме "Класс млекопитающие", воспитать у учащихся любовь к родному краю, желание знать и сохранять его природу. В процессе урока развиваются творческие способности, интерес и познавательная деятельность школьников, навыки межличностного общения.
...
22 11 2025 22:38:11
Представлен интеpaктивный проект для групповой работы с детьми разного возраста. Пособие может быть использовано в ДОУ, начальной школе, среднем звене. Варианты использования – диагностический материал для изучения или закрепления темы «Растения». Дети дают ответы на поставленные вопросы (в виде рисунков), цветными фишками на специальных карточках, что позволяет работать с группой детей....
21 11 2025 12:15:54
Беречь здоровье, не вредить здоровью, укреплять здоровье - эти слова часто звучат на школьном уроке. Их нужно довести до сознания каждого школьника. Необходимо, чтобы здоровый образ жизни вошёл в быт каждой семьи, стал не только потребностью каждого человека, но и мерилом его образованности, общей культуры. В процессе изучения биологии глубоко и последовательно раскрывается огромный вред курения, употрeбления алкоголя, опасные последствия наркомании для жизни....
20 11 2025 1:41:52
Проводится в конце учебного года за счет резервного времени. Он позволяет совершить путешествие по временам года, где учащиеся знакомятся с состоянием растений, с произведениями поэтов, художников, композиторов, писавших о природе. Большое внимание уделено охране растительного мира своего региона, а также формированию активности, самостоятельности и развитию интереса к предмету....
19 11 2025 4:26:40
Урок по биологии, на котором изучаются некоторые закономерности работы головного мозга, раскрывается роль процессов возбуждения и торможения, дается представление о различных процессах и операциях мышления....
18 11 2025 22:55:19
Урок усвоения новых знаний с использованием технологии проблемного обучения помогает раскрыть связь строения сердца с его функциями; дать понятие о сердечном цикле, видах регуляции сердечной деятельности....
17 11 2025 10:21:42
Введение технологии кейс-стади связано с реализацией компетентностного подхода в образовании и требует смены парадигмы мышления в сторону системно-деятельностного подхода. Урок интересен тем, что переpaбатывается огромный массив информации, и в уроке появляются два кейса (кейс документов и кейс решения проблемной ситуации)....
16 11 2025 8:37:23
Урок - самостоятельная работа, в процессе которого формируются самообразовательные умения учащихся при работе с книгой, лабораторным оборудованием, энциклопедической литературой, раскрываются творческие способности, что ведет к личностному росту обучающихся. Урок построен на основе личностно ориентированной технологии....
15 11 2025 5:18:49
Научные исследования и школьная пpaктика показывают, что интеграция содержания учебного материала возможна между разными, порой несопоставимыми на первый взгляд предметами, например биологией и МХК. Но при этом использование различных творческих приёмов - рисования, лепки, музыки, фотографии, кинофильмов, книг, актёрского мастерства – является одним из методов психофизиологического воздействия - арттерапии.
...
14 11 2025 7:46:13
В статье описан опыт формирования культуры здоровья обучающихся посредством проектной деятельности на примере сотрудничества учреждений общего и дополнительного образования....
13 11 2025 2:42:34
Изложена авторская система обучения курсу биологии по модульному методу с 7-го класса....
12 11 2025 22:34:27
Целью данного урока стало обобщение и систематизирование знаний по теме "Пищеварительная система человека".
К уроку подготавливается "Листок учета знаний", по которому учителю и учащемуся хорошо видно, по каким компонентам знаний есть недочеты и пробелы. За каждый элемент знаний ученик получает отметку....
11 11 2025 3:41:54
При использовании мультимедиа-презентаций в процессе объяснения новой темы достаточно линейной последовательности кадров, в которой показаны самые выигрышные моменты темы. На экране появляются определения, схемы, которые ребята записывают в тетрадь, мне не приходится тратить время на повторение, успеваю рассказать больше. ...
10 11 2025 10:18:27
Урок биологии в 7-м классе, общеобразовательной школы. Программа В.В. Пасечник. Авторы учебника В.В. Латюшин, В.А. Шапкин. Строение, индивидуальное развитие, эволюция. Глава 3 «Эволюция строения и функций органов и их систем». § 39, с презентацией....
09 11 2025 22:19:48
Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; хаpaктеризуется значение живых организмов для человека и природы....
08 11 2025 10:41:55
Одной из целей преподавания биологии является развитие творческого воображения (РТВ) у учащихся, т.к. творческие способности позволяют: расширить, углубить и переосмыслить уже имеющиеся знания; повысить познавательный интерес к предмету; реализовать творческие способности; обеспечить детям максимальную возможность активной деятельности. Творческое воображение можно и нужно развивать, особенно у детей. Чем меньше возраст, с которого начинаются занятия, тем выше результаты в будущем. Во многих школах города вводятся курсы ТРИЗ и РТВ, но эти предметы зачастую не связаны с теми дисциплинами, которые изучают учащиеся в школе. Происходит разрыв теории и пpaктики. В своей работе я попыталась совместить методики ТРИЗ и РТВ и уроки биологии и предлагаю некоторые варианты использования ТРИЗ и РТВ на уроках биологии....
07 11 2025 20:57:48
Эта настольная игра показывает противоречия между охранной природы и экономическим развитием и помогает обсудить проблемы влияния экономического развития на окружающую среду. Победа здесь имеет центральное значение, когда один из игроков не оставляет шансов на спасение своему противнику, вторгнувшись на его территорию.
...
06 11 2025 7:55:48
Каждый человек сталкивается с необходимостью использовать элементарные школьные знания. Но держать их все в голове невозможно, со временем навыки и информация забываются. Компетентностный подход в образовании позволит решить эту проблему. Выбирать нужную информацию из предложенного, делать правильные выводы – вот в чем сущность компетентностного подхода....
05 11 2025 19:32:44
Основная задача урока – формирование у учащихся познавательных универсальных учебных действий посредством освоения предметной информации, развитие критического мышления, творческих и коммуникативных способностей. Учащиеся самостоятельно получают информацию, переpaбатывают ее для получения необходимого результата, делают выводы....
04 11 2025 11:27:12
Урок проводится в форме игры-симпозиума с маской «Откровения». Действующие лица: ведущие, эксперты, группа ученых (вирусолог, иммунолог, цитолог, эпидемиолог), врачи и аудитория. Знакомство с особенностями строения вируса иммунодефицита человека и прогрессивными исследованиями ученых по вопросу его развития, распространения, определения путей преодоления этого cмepтельного недуга....
03 11 2025 12:34:45
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся проводится в групповой форме. С одной стороны, это создает атмосферу соперничества, что активизирует познавательную деятельность учащихся, а с другой ‒ идею сотрудничества между ребятами в группе. Урок проходит легко и доброжелательно, так как не похож на обычную, часто пугающую ребят контрольную работу....
02 11 2025 5:18:50
Урок представлен групповым проектом. Каждая группа работает над определённой проблемой, выдвигает гипотезу и в ходе работы подтверждает или опровергает её. Группа «Историки» освещает историю переливания крови; группа «Медики» рассказывает о групповых факторах крови; группа «Генетики» решает пpaктические задачи; группа «Социологи» рассказывает о результатах анкетирования; группа «Служба крови» освещает проблемы донорства....
01 11 2025 6:20:18
Цели урока: определение уровня овладения знаниями по теме; коррекция знаний, умений и навыков; сравнение митоза и мейоза, знание особенностей гаметогенеза, форм размножения, преимущество пoлoвoго размножения, биологический смысл процесса оплодотворения, стадий эмбриогенеза.
...
31 10 2025 2:13:44
Учащиеся знакомятся с особенностями строения головного мозга, функциями его основных отделов....
30 10 2025 6:30:37
Урок проводится с опорой на презентацию. В данной разработке использованы различные приемы: проблемные вопросы, загадки, схемы, рисунки, которые вызывают у учащихся положительные эмоции, повышают интерес к урокам биологии. Цель урока: изучить строение цветка, раскрыть биологическое значение частей цветка, дать представление об обоеполых и однополых цветках, однодомных и двудомных растениях....
29 10 2025 2:37:45
Урок помогает обобщить, систематизировать и расширить знания по главам "Происхождение человека" и "Строение организма"....
28 10 2025 23:44:50
Использование ИКТ на уроках способно преобразить формат преподавания и обучения, сделав учебный процесс более эффективным и привлекательным. Безусловно интересная, но очень объёмная тема «Возникновение жизни на Земле» может быть раскрыта при помощи правильно подобранного материала с использованием мультимедийной техники. Что и предлагается вашему вниманию....
27 10 2025 4:49:39
Урок разработан в рамках личностно-ориентированного подхода к обучению биологии. На уроке используются различные приёмы для сохранения здоровья учащихся: психологический настрой на урок путём включения в ролевую игру, которая способствует повышению учебной мотивации. Приём дифференциации заданий позволяет каждому выбрать учебные задания в соответствии с индивидуальными способностями....
26 10 2025 3:40:58
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::





Урок обобщения по теме: "Особенности плоских, круглых и кольчатых червей". 7-й класс
Урок изучения нового материала в 11-м классе по общей биологии по теме "Основные этапы (стадии) эволюции человека — антропогенеза"