Урок биологии "Строение и жизнедеятельность бактерий". 5-й класс
Тип урока | Комбинированный |
Цель | Познакомить учащихся с хаpaктерными признаками царства бактерий. |
Задачи | Актуализировать знания учащихся о
самой древней группе живых существ – бактериях;
показать особенности строения, питания,
размножения и распространения бактерий. Воспитывать культуру поведения при совместной работе. Развитие представлений о целостности живой природы. |
Планируемые образовательные результаты | Личностные УУД: проявлять
познавательный интерес к изучению бактерий;
понимать: учебные задачи и стремиться их
выполнить, свою успешность при изучении темы. Регулятивные УУД: самостоятельно определять цель учебной деятельности; осуществлять целенаправленный поиск ответов на поставленные вопросы; выполнять задания в соответствии с целью; самопроверку, взаимопроверку и корректировку учебного задания; выбирать тему проекта с помощью учителя; в ходе представления проекта учиться давать оценку его результатов. Коммуникативные УУД: формулировать собственные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины; организовывать учебное взаимодействие в группе. Познавательные УУД: структурировать знания; анализировать текст и рисунки учебника; выбирать основания для сериации, объектов живой природы, сравнения роли бактерий-автотрофов и бактерий-гетеротрофов; представлять информацию в виде схем, таблиц. |
Новые термины | Бактерии, прокариоты, эукариоты, автотрофы, гетеротрофы, цианобактерии. |
Образовательные ресурсы | Учебник: И.Н. Пономарева “Биология. 5
класс”, М., “Вентана-Граф”, 2013г., http://school-collection.edu.ru/, рабочая тетрадь. |
Наглядно-демонстрационный материал | Раздаточный материал. Таблица “Бактерии”, ЭОР. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД |
Мотивация | Приветствует учащихся | Проверяют свою готовность к уроку. Настраиваются на учебную деятельность | Коммуникативные УУД: планирование
учебного сотрудничества с учителем и
сверстниками. Личностные УУД: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание. Регулятивные УУД: нацеливание на успешную работу. |
Актуализация знаний | Ответьте на вопрос: 1. На какие царства организмов делят живой мир? 2. Какому учёному удалось увидеть мир микроскопических организмов, прежде скрытый от глаз человека? |
Отвечает на поставленные вопросы, пользуясь ранее полученными навыками и знаниями. | Предметные УУД: применение знания о
клетке, о процессах жизнедеятельности, о
признаках живого организма. Коммуникативные УУД: формирование умения слушать и понимать речь других людей, высказывают свою точку зрения. |
Подготовка учащихся к активному и осознанному усвоению учебного материала | Учитель читает стихотворение: Сквозь волшебный прибор Левенгука. На поверхности капли воды Вопрос: Какие микроскопические организмы увидел Левенгук в микроскоп? Учитель подводит учащихся к формулировке темы урока, ставит цели (проблему). |
Слушают, анализируют, высказывают
предположение, делают вывод. Запись темы урока в рабочую тетрадь по биологии. |
Личностные УУД: постановка учебной
задачи на основе соотнесения того, что уже
известно и усвоено учащимся, и того, что еще
неизвестно; осмысливают тему урока. Регулятивные УУД. формирование умения самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока). Коммуникативные УУД. формирование умения слушать и понимать речь других обучающихся, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Изучение нового материала | Организует учебную деятельность,
объясняет новый материал Вопрос: “Кто такие бактерии?”, предлагает найти ответ в учебнике стр. 39 или вспомнить то, что было сказано о бактериях в ходе обсуждения на уроке. Обращает внимание учащихся на особенности строения бактериальной клетки, которые уже изучены на предыдущих уроках. Учитель организует работу в парах по изучению бактерий, обращается с вопросами: 1. Кто открыл бактерии. 2. Как называется наука изучающая бактерии. 3. Бактерии гиганты и карлики. Учитель: Впервые бактерий увидел в оптический микроскоп и описал в 1676 году голландский натуралист Антони ван Левенгук. Как и всех микроскопических существ, он назвал их \"анималькули\". Название \"бактерии\" ввёл в 1828 году Христиан Эренберг. Наука о бактериях называется бактериология. Среди бактерий есть свои гиганты и карлики. Причем, самая большая из них — величиной с гору по сравнению с остальными! Эта гигантская бактерия называется Epulopiscium. Размерами (до 0.5 мм) она может сравниться с песчинкой соли — огромный размер в мире микроскопических существ. Ее даже можно увидеть невооруженным взгядом. Эта зверушка может достигать размеров маленьких насекомых и paкообразных существ. В академии Корнуэлла были проведены и опубликованы исследования с целью определить причины таких больших размеров. Оказалось, что эта бактерия хранит в себе до 85 тысяч копий ДНК. Для сравнения — в человеческих клетках содержится максимум 3 копии. Живет это милое существо с помощью симбиоза в пищеварительном тpaкте рыбы-хирурга (тропическая рифовая рыба). Это было обнаружено в 1985 году. Но оказывается, есть и еще большие бактерии! В 1999 году был обнаружен еще больший вид — Thiomargarita namibiensis. Она достигает размера 0.75 мм. Питается это создание нитратами, синтезируя из них органические вещества. Живут эти гиганты на побережье Намибии, а некоторые их дальние родственники — в водах Мексиканского залива. |
Дают ответ на вопрос, ищут определение
бактерий в учебнике, предлагают свою
формулировку, записывают формулировку в тетрадь.
Работа в группах. |
Метапредметные результаты: Познавательные УУД: продолжить формирование умения находить отличия, составлять схемы-опоры, работать с информационными текстами, объяснять значения новых слов, сравнивать и выделять признаки. Продолжить формирование умения определять критерии изучаемого объекта,определение принадлежности бактерий к прокариотам; осуществлять анализ и сравнение объектов с целью выделения признаков. Предлагают способы решения поставленной учителем проблемы. Информационный поиск; анализ с выявлением существенных и несущественных признаков, сравнение, установление причинно-следственных связей, обобщение; построение речевого высказывания. Коммуникативные УУД: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; работать в группе устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Участие в совместной деятельности. Излагают собственные мысли, ведут диалог, учатся вести дискуссию. Регулятивные УУД: корректируют свои знания. Личностные УУД: обладать учебно-познавательной мотивацией и интересом к учению. |
Форма бактерий. Строение бактериальной клетки. Учитель демонстрирует учащимся таблицу “Бактерии”, предлагает проанализировать текст с. 40, 41, рисунок 33 “Строение бактерии”. Найдите информацию на с.41 о прокариотах и эукариотах, сформулируйте определения этих понятий. |
Работа в группах. 1.Затем учащиеся
анализируют ЭОР “Разнообразие форм бактерий” http://files.school-collection.edu.ru/ 2.Составление схемы: Форма бактерий. 3. Знакомятся с информацией строения бактерий в учебнике стр 40, используют рисунки. 4. Выполнение задания 31, стр. 27, рабочая тетрадь. 5. Прочитайте текст учебника стр. 40 вставьте пропущенное слово. Бактерии – самая -__группа организмов из ныне существующих на ___ Первые бактерии появились, вероятно, более ___ млрд лет назад и на протяжении почти миллиарда лет были единственными живыми существами на нашей планете. Поскольку это были первые представители живой природы, их тело имело ___ строение. Составьте схему: “Организмы” (прокариоты и эукариоты). |
||
Физкультминуткаhttps://www.youtube.com/ watch?v=vVFsXTmXlz4 |
|||
Процессы жизнедеятельности бактерий. Найдите информацию на с. 41 о типах питания бактерий, обмене веществ у бактерий. Размножение бактерий Просмотрите анимацию http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ Вопрос: скажите как бактерии переносят нeблагоприятные условия? |
Составьте схему: “Питание бактерий”. “Обмен веществ бактерий”.
Для изучения способа размножения бактерий учащиеся просматривают соответствующую анимацию. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000337-1000-4ddd-3b5e- 010046bb2fd1/0024.swf Делают вывод о приспособлении бактерий к перенесению нeблагоприятных условий. |
||
Закрепление изученного материала | Корректирует знания учащихся | Выполнение задания №3, 4 стр .28 рабочая
тетрадь. Ребята отвечают на поставленные
вопросы, происходит обсуждение в группах. Анализируют правильность выполненного задания. |
Предметные УУД: применять
биологические понятия. Регулятивные УУД: самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Личностные УУД: оценивать меру своего продвижения к цели урока. |
Рефлексия | На партах у вас фишки зеленого цвета
(положительное утверждение) и красного цвета
(отрицательного утверждения). Работаем с фишками
оценивая свою деятельность на уроке. - На уроке я был увлечен, мне было интересно. - Я понял изучаемый материал. - Работая в группах и парах, я принимал активное участие. |
Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке. Прогнозирование и способов саморегуляции и сотрудничества. | |
Домашнее задание | Комментирует домашнее задание: Стр.39-42, № 5, сделать модель различных форм бактерий, подготовить сообщение о роли бактерий в природе и жизни человека. | Осмысливают объем задания. |
Комментарии:
Спецкурс "Человек и человечество" занимает особое место при переходе на профильное обучение. Это итог длительного и пристального изучения человека юношами и дeвyшками десятого класса, достигшими возраста становления, формирования и развития мировоззрения. Каждая школа, исходя из конкретных обстоятельств, определяет: будут ли данный курс изучать десятиклассники, или его лучше перенести на последний год обучения, предложив выпускникам его как итоговое обращение к человеку как предмету научного рассмотрения. Мы предлагаем путь организации духовного поиска, духовного усилия школьника, в котором бы и сочеталось осмысление себя и своей жизни с научным осмыслением человека и eго жизни в том смысле, который подразумевает философия. ...
27 11 2024 20:29:34
В статье рассматриваются вопросы повышения качества образования и улучшения подготовки к ЕГЭ применительно к упомянутой теме....
26 11 2024 4:16:35
Урок призван повторить материал по заданной теме, закрепить знания, полученные при изучении рыб и земноводных, сформировать понятия об эволюционном процессе....
25 11 2024 8:48:31
Содержание урока опирается на жизненный опыт учащихся. Знания, полученные ребятами при изучении других наук, обобщаются и приводятся к общему выводу....
24 11 2024 14:29:11
Урок направлен на актуализацию знаний о строении клетки, полученных в 6-м классе, и на построение новых знаний в курсе цитологии. На уроке учащиеся работают в группах, что позволяет развивать коммуникативные навыки; предложенные задания направлены на развитие креативных умений, развитие критического мышления, умения анализировать, обобщать, делать выводы, презентовать свою работу. ...
23 11 2024 13:29:48
В центре внимания современных эффективных форм и методов – самостоятельная образовательная деятельность и интенсивное групповое взаимодействие. Коллективные способы обучения развивают мышление, интересы и склонности учащихся, социальные навыки, реализуют их потребности в общении. В статье приведены примеры использования КСО на уроках биологии....
22 11 2024 15:18:45
Во внеклассную работу необходимо вовлекать большее количество участников. На этапе подготовки ученик начинает ощущать потребность пополнить недостающие элементы знаний, отработать определенные умения. Автором представлен один из традиционных осенних конкурсов, но с использованием информационных технологий, что повышает мотивацию к изучению предмета и способствует развитию учебно-познавательных, предметных и коммуникативных компетенций. Урок-путешествие состоит из 5 основных конкурсов. Конкурс "Своя игра" идет на основе интеpaктивной презентации....
21 11 2024 21:43:44
Урок проводится за счет резервного времени с учетом повторения, обобщения, систематизации и контроля знаний учащихся. Учащиеся должны хорошо усвоить особенности жизненных процессов основных отделов низших и высших растений. Урок способствует развитию речи, логического мышления, коммуникативных способностей учащихся и воспитывает экологическую культуру. ...
20 11 2024 9:29:55
Знание студентами медицинских колледжей и медицинских училищ темы «Эволюция человека» важно как с позиций формирования мировоззрения, так и востребованности знаний в будущей профессии. В работе показана эффективность использования приема эвристической беседы для достижения образовательных целей занятия; рассмотрена методическая реализация представленного технологического приема; приведен анализ выполненных студентами проверочных работ....
19 11 2024 14:49:44
Цели урока: раскрыть сущность и роль закаливания организма, его формы, условия и физиологические механизмы; изучить гигиенические требования к коже, одежде, обуви; показать связь с процессами, происходящими во всем организме; рассмотреть болезни кожи: грибковые, паразитарные; влияние закаливания на здоровье человека, соблюдение гигиенических требований к коже, одежде, обуви....
18 11 2024 21:11:23
Урок-зачет по биологии в 6-м классе по учебнику Н.И. Сонина «Живой организм». Урок предусматривает обобщение темы «Органы и системы органов растений и животных» в виде путешествия по станциям с использованием «маршрутных листов». ...
17 11 2024 16:36:58
Важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно-ориентированное взаимодействие учителя с учениками. Я использую технологию "Обучение в сотрудничестве" и "Технологию групповой деятельности", которые активизируют деятельность учеников на уроке. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроке - это общедидактическая проблема, которая присуща особенностям преподавания учебного предмета "биология". ...
16 11 2024 7:35:59
Урок использует презентацию как дополнительный иллюстративный и учебный материал, при подготовке учащихся. Ученики решают тесты, выполняют лабораторную работу, с карточками....
15 11 2024 2:55:31
В наше время люди всё в большей мере осознают, что творчество - одна из самых важных составляющих личного счастья и профессионального успеха. Бытует мнение: творческие способности являются врождёнными, и лишь немногие понимают, их можно развивать, ведь каждый человек наделён богатейшим творческим потенциалом. Для того, чтобы реализовать развивающие потребности отдельных учащихся, стремящихся к творческому созиданию, в лицее родилась идея создания школы нового поколения. Школа наук действует на базе МОУ "Лицей" города Абакана Республики Хакасии с целью выявления и воспитания одарённых подростков, повышения социального статуса знаний....
14 11 2024 12:55:34
Урок сочетает различные формы и методы проведения урока, активизирует внимание и развивает аналитические навыки. ...
13 11 2024 20:47:52
В обществе во многом не сформированы ценностные оценки здоровья, что является одной из причин массового распространения саморазрушающих форм поведения, начиная от гиподинамии до алкоголизма и наркотизации. В наш информационный век, как ни странно, школьники обладают скудными знаниями о возможностях поддержания здоровья, а под ЗОЖ они понимают только отсутствие вредных привычек. ...
12 11 2024 9:50:21
Урок знакомит с основными признаками животных, существенными признаками строения и жизнедеятельности простейших, учит различать изученные объекты в таблицах; объясняет роль простейших в жизни человека....
11 11 2024 9:12:54
На уроке учащиеся знакомятся с многообразием взглядов на проблему происхождения жизни на Земле, изучают современную теорию происхождения жизни....
10 11 2024 12:20:17
Урок проводится как заседание клуба знатоков "Что? Где? Когда?". Для соревнующихся комaнд подобраны вопросы проблемного хаpaктера, а также представлены карточки с индивидуальными заданиями. По итогам урока каждый ребенок получает две оценки: за комaндную работу, а также за выполнение карточки с индивидуальными заданиями....
09 11 2024 12:58:12
Педагогическая идея урока заключается в использовании коррекционного обучения детей с умственной отсталостью – способствует созданию оптимальных условий для развития интереса и способностей, усвоению материала в процессе индивидуальной деятельности. Особое значение придается активизации познавательной деятельности учащихся....
08 11 2024 13:34:47
Цели урока: познакомиться со средами обитания животных, используя субъектный опыт учащихся; выявить приспособления животных к определённой среде обитания....
07 11 2024 4:13:32
Урок расширяет знания учащихся о многообразии насекомых, вводит понятие "экологическая группа" на примере знакомства с насекомыми. ...
06 11 2024 17:51:34
Цель урока: изучить процесс оплодотворения. Распознавать этапы развития зародыша и плода; изучить сущность биогенетического закона; что такое беременность, роды; какие изменения происходят в организме будущей матери, режим беременной женщины; закрепить знания о строении мужской и женской пoлoвых систем, пoлoвых клеток, роли пoлoвых хромосом в определении пола....
05 11 2024 16:58:57
Урок проводится с применением игровых технологий, как конкурс между двумя комaндами класса. Используются групповые, парные, индивидуальные формы работы. Используется дифференцированный подход: для более слабых - биологическая "рыбалка", для средних и сильных учеников - работа по исправлению ошибок в тексте, для увлекающихся - возможность выступить с докладом, собрать названия рыб....
04 11 2024 3:25:22
Предлагаемый контрольно-обобщающий урок для 7-го класса знакомит учащихся с удивительным разнообразием внешнего вида и особенностями поведения некоторых рыб, позволяет систематизировать, повторить и закрепить знания учащихся по материалу темы....
03 11 2024 12:40:15
Разработка урока с помощью методических рекомендаций «Уроки зоологии», автор Н.С.Филатова. На уроке продолжают формироваться понятия о живом организме, об эволюции и даются новые: о простейшей диффузной нервной системе, рефлексе, регенерации, лучевой симметрии. В зависимости от местных условий урок можно проводить с помощью живых организмов....
02 11 2024 14:44:27
Если отложить в сторону традиционные бумажные разработки уроков, традиционное преподавание с мелом и тряпкой в руках, то останутся сегодня мощные помощники: компьютер, Интернет и ЦОРы. Что же представляют собой ЦОРы как образовательный программный продукт? Как и для чего можно (нужно) их использовать на уроках?...
01 11 2024 23:54:10
Человечество подошло к порогу, за которым нужны новая нравственность, новые знания, новый менталитет, новая система ценностей. С детства надо жить в согласии с природой, ее законами и принципами. Формирование таких качеств у школьников эффективно происходит в процессе поисково-исследовательской деятельности. В основе урока лежит МАО - деловая игра, он отражает все вышесказанное, способствует воспитанию у школьников инициативы, активности, увеличивает интерес к изучению экологического состояния своей местности, экологическим проблемам своего края....
31 10 2024 17:29:33
Данный конспект урока по биологии в 9-м классе с использованием презентации «Путешествие в Идеальный город» позволяет учителю изучить особенности строения растительной клетки и функции органелл клетки. Урок проводится в форме драматизационного проекта и соответствует общеобразовательной программе С.Г. Мамонтова, В.Б. Захарова, Н.И. Сонина. ...
30 10 2024 13:39:43
Урок поможет при создании общего представления о строении эукариотической клетки на основе раскрытия мембранного принципа; формированию знаний о строении и функциях главных частей клетки....
29 10 2024 5:32:37
Урок носит мировоззренческий аспект, позволяет учащимся соединить воедино знания, полученные на уроках естественно-гуманитарного цикла. Синтез информации позволяет учащимся на более доступном уровне понять сущность природных явлений и явлений языка. Использование различных форм работы позволяет поддерживать на высоком уровне познавательную деятельность учащихся. Использование личностно ориентированного подхода позволяет добиться более высокого качества обучения....
28 10 2024 4:45:59
Урок "Гигиена сердечно-сосудистой системы", проводимый в форме конференции, позволяет ученикам побывать в ролях врачей, лаборантов, тренеров, проявить творчество, самостоятельность в поиске решений проблемных ситуаций. Знания, которые получают школьники на уроке, актуальны не только с точки зрения приобретения ЗУН, но создают условия для формирования у подрастающего поколении потребности в укреплении и сохранении своего здоровья. ...
27 10 2024 6:55:39
Урок знакомит с формами профилактики легочных заболеваний, разъясняет негативное влияние вредных привычек, учит бережному отношению к здоровью. ...
26 10 2024 4:14:17
Урок с моментами игрового и проблемного обучения. Обучение проходит в группах по 4 человека. На уроке используется много разных заданий: письма-шифровки, сделать пластилиновую модель цветка, черный ящик. На уроке много стихотворений, загадок, легенд. Урок сопровождается презентацией....
25 10 2024 17:50:38
После опыления происходит процесс оплодотворения, но для этого нужен ряд условий: пыльца должна не только удержаться на рыльце, но и прорасти через столбик, достигнуть семязачатка и обеспечить слияние мужских клеток с женскими....
24 10 2024 18:50:24
Для реализации компетентностного подхода работа выстроена поэтапно. При повторении изученного материала учащиеся делают вывод о значение пoлoвoго размножения как важного шага в ходе эволюции всех живых организмов. Выдвигают гипотезы о способах размножении низших растений, результат сравнивают с учебником. Совершенствуют умения чтения и построения схем, анализа, обобщения полученной информации, делают выводы, проявляя степень самостоятельности....
23 10 2024 18:55:41
Биологическая игра для учащихся 6-го класса как обобщающий урок по программе регионального компонента в биологическом образовании. Содержание игры позволит углубить и обобщить знания школьников о значении и содержании Красной книги Красноярского края, глубже познакомиться с растениями и животными, занесёнными в Красную книгу. ...
22 10 2024 22:29:11
В ходе урока дети знакомятся с общей хаpaктеристикой грибов, строением, разнообразием, а также с основными процессами жизнедеятельности. В качестве основных единиц обучения в данном уроке используются элементы ИКТ (презентация), смена видов деятельности, стимулирующие высокую познавательную активность, мотивацию. В конце урока проводится первичный контроль знаний, исходя из результатов которого можно уже на уроке определить степень усвоения знаний и дать учащимся дифференцированное домашнее задание....
21 10 2024 14:30:37
Урок биологии в 10-м классе призван научить ученика самостоятельно мыслить, выделять главное, структурировать и передавать информацию при изучении темы генной инженерии....
20 10 2024 16:45:18
Внеклассное мероприятие проводится с целью развития экологической грамотности учащихся. Среди его задач – историческое, эстетическое и нравственное воспитание школьников, развитие ответственного отношения к природе, воспитание у детей стремления вести здоровый образ жизни. Учащиеся заранее выбирают растение, о котором расскажут на вечере, подбирают о нем стихи, песни, загадки. Из этого растения они готовят напитки, кремы, лосьоны, оформляют композицию....
19 10 2024 8:52:58
У учеников уже сформировано представление о покровах тела, опopно-двигательной системе, способах передвижения, дыхательной, пищеварительной, выделительной системе. И данная тема непосредственно связана с предыдущими темами, даёт представление о целостности организма и его эволюционном развитии. Предлагается дифференцированное домашнее задание. ...
18 10 2024 16:51:13
Основная цель урока - показать разнообразное значение птиц, их уникальные возможности и необходимость охраны. Учащиеся знакомятся с уникальными возможностями птиц в области определения погоды, строительства гнезд, звуковой сигнализации, обосновывают необходимость охраны пернатого мира, особенно редких и исчезающих птиц Краснодарского края и России....
17 10 2024 2:19:11
Мероприятие приурочено к Всемирному дню борьбы со СПИДом и может быть проведено как в виде отдельной лекции, беседы, на уроке биологии при изучении темы "Вирусы. Профилактика ВИЧ-инфекции/СПИДа". Материал выявляет причины распространения инфекции, ее последствий, описыват способы профилактики....
16 10 2024 3:24:33
Телевизионная игра на программе НТВ « Своя игра» быстро завоевала огромную аудиторию и стала любимой передачей многих детей и взрослых. Элементы данной игры можно с успехом использовать на уроках биологии в классах среднего и старшего звена. Игровые формы повышают познавательный интерес учащихся к предмету, способствуют более продуктивному усвоению знаний по теме. ...
15 10 2024 2:44:44
Курс формирует у учащихся знания о живой природе, ее отличительных признаках – уровневой организации и эволюции, поэтому программа включает сведения об общих биологических закономерностях, проявляющихся на разных уровнях живой природы....
14 10 2024 3:31:12
Игра проводится для учащихся 7-х классов в рамках проведения предметных недель с целью повышения интереса учащихся к изучению курса «Животные». Задача игры: формировать знания о происхождении, повадках и особенностях домашних и диких животных. ...
13 10 2024 12:27:38
На уроке используются проблемные ситуации, которые позволяют активизировать познавательную деятельность учащихся. В ходе групповой работы учащиеся распределяют обязанности внутри группы, самостоятельно ставят проблему, выдвигают гипотезы, решают, делают выводы....
12 10 2024 3:48:12
Данную разработку урока рекомендуется использовать при изучении биологии в 5-м классе с применением любого УМК. Основной мыслью статьи является реализация системно-деятельностного подхода при изучении биологии. На уроке изучается: строение мхов; места обитания, их многообразие; значение мхов в природе и жизни человека....
11 10 2024 19:54:23
Урок проводится в 5-м классе при изучении темы "Тела и вещества" по учебнику В.М. Пакуловой, Н.В. Ивановой "Природоведение. Природа неживая и живая". На уроке используются разнообразные формы проверки знаний учащихся. Данный урок даёт возможность учителю показать взаимосвязь органического и неорганического мира. ...
10 10 2024 22:22:23
Растительные ткани - это группа клеток, с общим происхождением, структурой, предназначенные для выполнения конкретных функций....
09 10 2024 20:14:11
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::