Путешествие в мир насекомых > Лаборатория фитоинвазий
Лаборатория фитоинвазий    

Путешествие в мир насекомых


Цели урока:

  1. Образовательные: закрепление знаний о paкообразных и паукообразных животных, изучение многообразия, особенностей строения, процессов жизнедеятельности и образа жизни насекомых.
  2. Развивающие: развитие внимания, памяти, мышления, устной речи учащихся.
  3. Воспитательные: воспитание познавательного интереса к окружающему миру и его обитателям.

Оборудование:

  1. Компьютер.
  2. Мультимедийный проектор.
  3. Экран.
  4. Рисунки насекомых.

Ход урока

1. Организационная часть: приветствие, проверка готовности учащихся к уроку, объявление темы и целей урока.

2. Устный опрос по пройденным темам “Тип Члeнистоногие. Класс Paкообразные и Паукообразные”.

Сегодня у нас урок – путешествие. Отправляясь в любое путешествие, мы берём с собой какой-то багаж. Что обычно вы берёте с собой? (Заслушиваются ответы учащихся). Но мы собираемся в путешествие в мир науки, и нам понадобится совершенно другой багаж – багаж знаний. Вот сейчас мы и проверим, готов ли вы к путешествию.

Вам, ребята, предстоит ответить на мои вопросы по пройденным темам. А изучали мы с вами классы paкообразных и паукообразных животных из типа члeнистоногих. Вопросы я буду задавать по рядам, то, кто первым даст правильный ответ, получает один балл. Все полученные баллы фиксируются в диагностической карте активности на уроке. Позже мы подсчитаем результаты и выставим оценки. Моим помощником на уроке будет комaндир класса, он запишет результаты.

Вопросы учащимся:

  1. Объясните название типа – “Члeнистоногие”?
  2. Назовите нескольких представителей из класса Paкообразных?
  3. Какие животные относятся к классу Паукообразных?
  4. Каких ядовитых пауков вы знаете?
  5. Зачем paкам усики?
  6. Какие представители паукообразных являются переносчиками энцефалита, чесотки, сыпного тифа?
  7. Верна ли поговорка “красный как paк”?
  8. Как паук узнаёт о жертве, попавшей в паутину?
  9. Что такое линька? Зачем она нужна paкообразным?
  10. Два друга поспорили: один утверждал, что скорпион – представитель paкообразных, а другой – что скорпионы относятся к паукам. Кто из них прав? Докажите.
  11. Паук серебрянка, как и все пауки, дышит атмосферным воздухом. Но живёт он под водой. Как же паук решает данную проблему?
  12. В народе говорят: “Я тебе покажу, где paки зимуют!”. А где же зимуют paки?
  13. Чем интересен краб – пальмовый вор?
  14. В гималайских горах на высоте 6600 метров в зоне вечных снегов, где не растут даже растения, обнаружены пауки-скакуны. Чем же они там питаются?
  15. Решите головоломку: вычеркните последнюю букву в названии рычажного инструмента – узнаете название животного из класса паукообразных.
  16. Почему paков называют санитарами водоёмов?
  17. У каких представителей паукообразных длинные тонкие ножки, которыми они могут пожертвовать в случае опасности?
  18. Как называется покров тела всех члeнистоногих животных?

3. Изучение новой темы:

Я вижу, ребята, у вас хороший багаж знаний. Пора отправляться в путешествие. Нам понадобится дневники наблюдений, ими будут ваши рабочие тетради, откройте их, запишите дату, “классная работа” и тему урока “Путешествие в мир насекомых”. Итак, в путь.

I станция – “Визитная карточка”.

Здесь мы узнаем, какие животные относятся к классу насекомых, и на какие отряды они делятся. (На экране появляются названия отрядов насекомых и картинки представителей отрядов (Приложение 1), учитель комментирует слайды, учащиеся записывают отряды насекомых в тетрадь).

– Ребята, а как называется наука о насекомых?

Отряды насекомых:

– жесткокрылые (жук-носорог, жук-олень, божья коровка),
– чешуекрылые (сатурния, пестрокрылка, махаон),
– прямокрылые (сверчок, медведка, кузнечик),
– перепончатокрылые (оса-аммофила, бродячий муравей, шмель),
– таpaкановые (чёрный таpaкан, прусак),
– уховёртки,
– подёнки,
– вши,
– блохи,
– клопы.

Всего на Земле известно 3,5 – 4 миллионов видов животных, из них – 1,5 миллиона насекомых.

II станция – “Насекомые рекордсмены”.

На этой станции мы познакомимся с интересными особенностями насекомых, и начнём с насекомых гигантов и карликов (рассматриваются и комментируются слайды (Приложение 1)).

Самое крупное насекомое – сингапурский палочник (брюшко – 27 см, а с вытянутыми вперёд лапками – 40 см). На втором месте бабочки – южноамериканская серая агриппина и птицекрыл, в размахе крыльев их длина составляет 27–30 см. Жук-дровосек-титан длиной 18 см, голиаф – 15–18 см, а самые крупные жуки в России – уссурийский дровосек и дальневосточный усач, длиной 10–11 см.

Самые маленькие – крохотные осы-паразиты (0,21 см) и жуки-перистокрылки (0,4 см), жуки-короеды (2мм), моль-малютка (3-5 мм).

– Ребята, как вы думаете, а какими были древние насекомые?

Древние насекомые были гораздо крупнее современных. Представьте себе, как в каменноугольном периоде летали стрекозы размером 90 см, а учёному Ю.М.Залесскому удалось найти отпечатки стрекозоподобных насекомых размером 1м 15 см.

Насекомые – спринтеры – таpaканы, они способны пробегать за 1 секунду 30–70 см.

Самые лучшие летуны – мотылёк-ястреб (развивает скорость при попутном ветре 53 км/ч) и стрекозы (28 км/ч).

Быстрее всех машет крыльями – комар-форсипомия (62760 взмахов в минуту).

Самые громогласные – цикады (звук цикад слышен на расстоянии 400 метров).

Самое лучшее обоняние – у бабочек (самец способен почувствовать запах самки за несколько километров).

Самые лучшие прыгуны – кобылки (рекорд – прыжок на 76 см), полевые сверчки (61 см), блохи (30,5 см). По человеческим масштабам это может показаться скромным. Но если соотнести расстояние и длину тела, то это равносильно тому, что человек среднего роста, обладая способностями блохи, прыгнул бы на 300 метров.

III станция – “Насекомые умельцы”.

Человек с древних времён освоил множество профессий, помогающих ему в жизни. Но что удивительно, среди насекомых тоже встречаются умельцы. Давайте с ними познакомимся (на экране появляются слайды (Приложение1) ).

Строители – пчёлы, муравьи, осы, термиты. Причём строят они так, что температура в их жилище в любое время года остаётся постоянной. Самое крупное строение – термитники, высотой 12м и длиной по окружности 31м.

Производители сахара – тли, на 1 гектаре поселяется до 5 миллионов особей, ежедневно они выделяют в почву до 2 тонн сахаров.

Скотоводы – муравьи, захватывают в плен тлей, разводят их и питаются их сахаристой жидкостью. Кроме того, запасы на зиму они хранят в своих сородичах, прикрепляющихся к потолку жилища.

Земледельцы – также муравьи, выращивают грибные плантации под землёй, а на поверхности земли собирают растения, используемые в качестве удобрения.

Производители мёда и воска – пчёлы.

Ткачи – бабочки-шелкопряды.

Большая остановка – давайте немного отдохнём и проведём физкультминутку. (Помощник учителя проводит с ребятами физкультминутку.)

IV станция – “Как устроены насекомые?”

Используя слайды (Приложение 1), учитель рассказывает учащимся строение насекомых, учащиеся записывают в тетрадь.

Внешнее строение:

– покров (хитиновый),
– отделы тела (голова, гpyдь, брюшко),
– глаза (сложные),
– усики (обоняние и осязание),
– ротовой аппарат (грызущий, колюще-сосущий, лижущий и др.),
– крылья (1–2 пары),
– 3 пары ног,
– дыхальца (поступление воздуха).

Внутреннее строение:

– органы дыхания (трахеи),
– кровеносная система (незамкнутая, кровь – гемолимфа не переносит кислород),
– пищеварительная система (рот, глотка, пищевод, желудок, кишечник, пищеварительная железа),
– выделительная система (мальпигиевы сосуды),
– нервная система (окологлоточное кольцо, брюшная цепочка),
– размножение (пoлoвoе),
– развитие (с метаморфозом и без него).

Наше путешествие подошло к концу. Пришло время подвести итоги урока и выставить оценки.

4. Подведение итогов урока:

Помощник учителя объявляет результаты. Ученики, набравшие 5 баллов, получают оценку “5”, а тем, у кого 4 правильных ответа, учитель задаёт дополнительный вопрос, ответив на который, они также получают “5”. Если ученик набрал 1–3 балла, ответы резервируются на следующий урок.

Вопросы учащимся:

  1. Загадка: нос долог, голос тонок, летит – пищит, сядет – молчит, кто его убьёт, тот свою кровь прольёт.
  2. Любопытную историю рассказал известный натуралист К. Брэм про одного аpaба, уснувшего на скале. Когда на утро он проснулся, то оказался совершенно гoлым, за ночь насекомые съели всю его одежду. О каких насекомых идёт речь?
  3. Муравей вернулся в свой муравейник, однако на него неожиданно накинулись муравьи, охраняющие муравейник, и вытащили его оттуда. Так продолжалось несколько раз. Но через некоторое время муравей без затруднения прошёл в муравейник. Объясните почему?
  4. Платяная моль – бабочка, которая наносит большой вред одежде и мебели. Но оказывается, у взрослой бабочки нет рта. Кто же ест нашу одежду?
  5. Назовите насекомых, имеющих названия других животных.
  6. Добавь одну букву к названию рыбного супа – получишь насекомое из отряда двукрылых.
  7. Все известно, что комары относятся к кровососущим насекомым, но кровью питается только самка. Чем же питается комар-самец?
  8. Чем полезны насекомые и в чём их вред?

5. Домашнее задание: Прочесть параграф № 19, устно ответить на вопросы, подготовить дополнительный материал о различных насекомых.


Организация внеурочной деятельности учащихся по биологии


    Организация внеурочной деятельности учащихся по биологии

      Одним из методов обучения, который используется для успешной реализации задач объединения дополнительного образования, является метод проектов. Он помогает органично интегрировать знания учащихся из различных областей при решении одной проблемы, дает возможность применять полученные знания на пpaктике. Проектный метод способствует повышению мотивации, развитию творческой активности и самостоятельности, навыков исследовательской работы и вместе с тем повышает качество образования....

16 08 2022 2:45:35

Урок биологии по теме "Строение семян"


    Урок биологии по теме "Строение семян"

      На уроке учащиеся знакомятся со строением семян однодольных и двудольных растений. Формируется представление о многообразии семян и значении семян в жизни растений. На уроке учащиеся выполняют лабораторную работу по изучению строения семени фасоли и зерновки пшеницы....

15 08 2022 20:54:14

Профильное обучение на основе "Развития познавательной компетентности учащихся на уроках биологии"


    Профильное обучение на основе "Развития познавательной компетентности учащихся на уроках биологии"

      Концепция этого педагогического проекта – четкая формулировка проблем, целей, задач, форм и методов работы, диагностируемость компетентностей – позволяет решать основную задачу школы: создание условий для достижения учениками определенного уровня компетентности, то есть формирование качеств личности, обеспечивающих решение познавательных, коммуникативных, развивающих, творческих задач. ...

14 08 2022 4:11:29

Информационные технологии на уроках биологии


    Информационные технологии на уроках биологии

      Cистемный подход к формированию ОУУН создаёт условия для формирования у учащихся пpaктических навыков осуществления учебной деятельности, что, в свою очередь, обеспечит приобретение ими всесторонних и прочных знаний. Подбираю формы учебной работы для каждого ученика, как для осуществления ситуации учебного успеха, так и для целенаправленного создания ситуаций учебных затруднений. Использую эти развивающие приемы при помощи различных заданий, которые описаны в методическом пособии "Сто приемов для учебного успеха ученика на уроках биологии" Н.Л. Галеева. Для того, чтобы повысить уровень преподаваемой темы, были использованы наглядные учебно-методические пособия, созданные мною при помощи ИКТ. Это позволяет оптимально использовать наглядный материал, улучшает восприятие учебного материала и повышает интерес к изучению темы....

13 08 2022 16:26:35

Беседа "Раннецветущие растения"


    Беседа "Раннецветущие растения"

      Значение раннецветущих растений очень велико. Именно раннецветущие растения способствуют выживанию первых насекомых и сохранению всех остальных звеньев пищевых цепочек. Необыкновенная красота этих растений подвергает их к бездумному уничтожению со стороны человека. Всё это требует особой охраны раннецветущих растений. Материал предназначается всем любителям природы, прежде всего, учителям, родителям....

12 08 2022 4:46:49

Обобщающий урок по теме "Пищеварительная система человека"


    Обобщающий урок по теме "Пищеварительная система человека"

      Урок обобщает и систематизирует знания учащихся по теме. Игровая форма урока повышает интерес учащихся к предмету, развивает взаимоуважение, умение работать в группе. Урок составлен на основе материалов, изложенных в учебнике для 8-го класса Драгомилова А.Г., Маша Р.Д. "Биология: человек"....

11 08 2022 18:13:18

Викторина "Своя игра". Нетрадиционный урок на тему "Тип хордовые"


    Викторина "Своя игра". Нетрадиционный урок на тему "Тип хордовые"

      Нетрадиционные формы работы помогают установить контакт с учащимися, стимулируют их самостоятельность, создают ситуацию успеха, способствуют формированию личностного опыта. Викторина предназначена для работы с учащимися 6–7-х классов; может быть использована также для проведения общественного смотра знаний, предметных недель, вечеров....

10 08 2022 3:13:31

Урок биологии по теме "Витамины"


    Урок биологии по теме "Витамины"

      Урок призван сформировать представление о витаминах и их роли в организме человека, дать понятие о гиповитаминозе, авитаминозе, гипервитаминозе и мерах профилактики, развивать интеллектуальные, креативные и коммуникативные способности учащихся, способствовать гигиеническому воспитанию школьников....

09 08 2022 10:14:25

Урок по теме "Эндокринология: прошлое, настоящее, будущее" ( 8-й класс)


    Урок по теме "Эндокринология: прошлое, настоящее, будущее" ( 8-й класс)

      Урок является обобщающим по теме "Нейрогумopaльная регуляция. Эндокринная система". В интересной форме, с использованием дальтон-технологий и ИКТ разработана конференция врачей-эндокринологов, в роли которых выступают учащиеся. На уроке рассматривается влияние желез внутренней секреции на жизнь и здоровье человека. Учащиеся получают новые и используют уже полученные при изучении темы знания по нейрогумopaльной регуляции. ...

08 08 2022 14:19:14

Оплодотворение у покрытосеменных растений. 6-й класс


    Оплодотворение у покрытосеменных растений. 6-й класс

      Урок показывает учащимся, что покрытосеменные проявили свои возможности к эволюционному совершенству больше всего. На уроке формируется представление о пoлoвoм размножении у покрытосеменных, совершенствуются умения узнавать органы цветкового растения, продолжается формирование знаний о приспособленности растений к окружающей среде....

07 08 2022 19:36:27

Урок биологии в 6-м классе "Почва. Состав почвы. Лабораторная работа"


    Урок биологии в 6-м классе "Почва. Состав почвы. Лабораторная работа"

      На уроке учащиеся узнают о составе почвы, о значении перегноя для плодородия почвы....

06 08 2022 20:54:48

Обобщающий урок по природоведению в образовательной системе "Школа-2010" (5-й класс ) "История Земли и жизни на ней"


    Обобщающий урок по природоведению в образовательной системе "Школа-2010" (5-й класс ) "История Земли и жизни на ней"

      Представленный урок – один из вариантов проведения обобщения по первой части курса природоведения в образовательной системе «Школа-2100». Урок построен с использованием технологии проблемно-диалогического обучения и помогает учащимся осознать значимость изучения прошлого планеты для прогнозирования будущих изменений....

05 08 2022 6:27:50

Учебная программа элективного курса "Без меня врачам не обойтись"


    Учебная программа элективного курса "Без меня врачам не обойтись"

      Курс для предпрофильной подготовки учащихся 9-го класса. Эта программа предполагает помощь в осознанном выборе учащимися профессий, требующих биологических знаний. ...

04 08 2022 23:14:35

Игровые технологии на уроках биологии


    Игровые технологии на уроках биологии

      Мы все любим играть. "Что наша жизнь - игра", а дети очень азapтные игроки и всегда с удовольствием включаются в этот процесс. Благодаря игровым приемам удается решить многие важные вопросы, а именно: заинтересовать ребят, повысить самооценку, позволить им самовыразиться. Для подростков более свойственны игровые виды деятельности, в которых они чувствуют себя свободно и комфортно, охотно принимают правила игры и естественно воспринимают и победы, и их отсутствие. Именно поэтому формой проведения обобщающих или итоговых уроков я выбираю игры: "Бросайка", "Знаток биологии", "Прощание с ботаникой", "Прощание с зоологией"....

03 08 2022 5:17:12

Урок-игра "Прощание с ботаникой"


    Урок-игра "Прощание с ботаникой"

      Цель урока: систематизировать и углубить знания по изученному предмету, развивать познавательный интерес к предмету, логическое мышление; прививать навыки коллективного общения. Урок проводится в игровой форме. ...

02 08 2022 5:51:28

Особенности внешнего и внутреннего строения птиц, связанные с полетом


    Особенности внешнего и внутреннего строения птиц, связанные с полетом

      Абсолютное число видов птиц являются летающими, и поэтому большинство их особенностей анатомии и физиологии связано именно с полетом. Подобранный к уроку материал позволяет в полной мере еще раз отметить эти особенности, систематизировать их, глубоко усвоить учащимися. Задания к уроку можно использовать для повторения материала при подготовке к ЕГЭ....

01 08 2022 12:13:46

Обобщающий урок-путешествие по биологии в 7-м классе по теме "Кишечнополостные"


    Обобщающий урок-путешествие по биологии в 7-м классе по теме "Кишечнополостные"

      Урок обобщения и систематизации знаний учащихся в 7-м классе по биологии "Путешествие в страну Кишечнополостных"....

31 07 2022 11:10:24

Турнир рыцарей Генетики. Развивающая интеллектуальная деловая игра


    Турнир рыцарей Генетики. Развивающая интеллектуальная деловая игра

      Формы применения игр очень разнообразны – от включения в урок небольших игровых элементов (в качестве разминки в начале урока, для «разрядки напряженности» на очень «серьезном» уроке, для создания проблемной ситуации, в качестве выводов по материалу урока и др.) до уроков с фрагментами игр (например, театрализованных) или уроков-игр, пример одного из которых предлагается вашему вниманию....

30 07 2022 4:43:14

Использование метода проектов и информационно-коммуникативных технологий на уроках биологии. Урок-презентация "Реализация наследственной информации в клетке"


    Использование метода проектов и информационно-коммуникативных технологий на уроках биологии. Урок-презентация "Реализация наследственной информации в клетке"

      Урок изучения нового материала проводится в 11-м классе с универсальным профилем. В работе показано, как можно использовать собственные программные продукты – мультимедийные презентации, а также, созданные на основе проектной деятельности учащихся....

29 07 2022 4:43:57

Урок-исследование "Основы рационального питания"


    Урок-исследование "Основы рационального питания"

      Урок-исследование разработан для учащихся 6-х классов общеобразовательных школ, в программу которых включена новая дисциплина «валеология». В процессе учащиеся знакомятся с принципами рационального питания, рассчитывают количество затраченной энергии в сутки, составляют буклет-меню «Суточный рацион питания», который является продуктом урока. ...

28 07 2022 13:11:34

Использование педагогической технологии "ИСУД" как дидактического ресурса личностно-ориентированного образования


    Использование педагогической технологии "ИСУД" как дидактического ресурса личностно-ориентированного образования

      "ИСУД" (индивидуальный стиль учебной деятельности ученика) является частным случаем развивающего обучения. Эта технология специально спроектирована как открытая система для добавления новых приёмов и форм работы и для корректирования и модернизации системы ресурсов учебного успеха ученика. В статье показано использование приёмов ИСУД на уроке биологии в 10-м классе по учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонина. ...

27 07 2022 3:27:44

Внеклассное мероприятие по биологии "Прошу встать, суд идет!"

В статье рассматриваются причины первого приобщения подростков к алкоголю и курению, влияние никотина и алкоголя на организм и поведение человека. Внеклассное мероприятие проходит в форме судебного заседания, главные герои которого – подсудимые Алкоголь и Никотин. Сценарий спектакля можно использовать на классных часах, неделе биологии, ОБЖ, днях здоровья....

26 07 2022 10:41:40

Урок "Размножение и развитие организмов"


    Урок "Размножение и развитие организмов"

      Урок проводится в виде деловой игры - интеллектуального турнира. На уроке разбираются следующие понятия: сравнение митоза и мейоза, знание особенностей гаметогенеза, форм размножения, преимущество пoлoвoго размножения, биологический смысл процесса оплодотворения, стадий эмбриогенеза. ...

25 07 2022 23:54:19

Опухоль молочной железы у кошки: симптомы, диагноз и лечение

Опухоль молочной железы у кошки: симптомы, диагноз и лечение Это патологическое разрастание ткани, визуально проявляющееся в виде образования плотных узелков в области сосков, подмышечных впадин и паховой области....

24 07 2022 5:16:22

Урок биологии на тему "Лист. Внешнее строение листа"


    Урок биологии на тему "Лист. Внешнее строение листа"

      Урок биологии к учебнику «Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс» (Пономарева И.Н. – М.: Вентана-Граф). Урок-презентация создан с использованием Образовательного комплекса 1С: "Школа. Биология. 6 класс". Интеpaктивные рисунки и видеофрагменты, используемые в презентации, помогают учащимся лучше понять новый материал. ...

23 07 2022 9:20:34

Урок биологии в 8-м классе "Значение двигательной активности для формирования системы опоры и движения" (в форме учебного проекта)


    Урок биологии в 8-м классе "Значение двигательной активности для формирования системы опоры и движения" (в форме учебного проекта)

      Урок биологии в 8-м классе направлен на развитие коммуникативной и проектной компетентности учащихся, предполагает опору на их субъектный опыт. Урок включает презентацию продуктов самостоятельной поисковой деятельности учеников, дифференцированные задания для групповой самостоятельной работы, возможности выбора вида деятельности учениками. ...

22 07 2022 10:14:45

Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии


    Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии

      Урок проводится с использованием УМК «Сферы». Позволяет развить представление о биоразнообразии, эволюции организмов по пути усложнения уровня организации, раскрыть особенности строения и процессов жизнедеятельности пресмыкающихся в связи с наземным образом жизни, способствует развитию информационной компетентности, формированию умения сравнивать на основе сравнения представителей отрядов пресмыкающихся....

21 07 2022 23:46:20

Урок биологии в 10-м классе "Генетически модифицированные продукты"


    Урок биологии в 10-м классе "Генетически модифицированные продукты"

      Данный урок знакомит учащихся с новыми понятиями – "генетически модифицированные организмы", "генетически модифицированные продукты", историей их появления, методами получения и изучения. Учит в реальной жизни определять в пищевых продуктах данные ингредиенты. Знакомит с мнениями ученых относительно пользы или вреда для человека этих продуктов. ...

20 07 2022 3:52:44

Сценарий урока-семинара "Онтогенез". 11-й класс


    Сценарий урока-семинара "Онтогенез". 11-й класс

      С ключевыми вопросами семинара (эмбриональная индукция, регуляция экспрессии генов в ходе онтогенеза) учащиеся знакомились в ходе вводной лекции в начале изучения темы «Размножение и индивидуальное развитие организмов». Проведению семинара предшествует обязательная домашняя проработка учебного материала, поиск дополнительной информации. ...

19 07 2022 17:27:41

Урок биологии по теме "Скорая помощь" (обучающая игра)


    Урок биологии по теме "Скорая помощь" (обучающая игра)

      Проведение внеклассного обучающего мероприятия по оказанию первой помощи в чрезвычайных ситуациях в игровой форме способствует легкому и непринужденному усвоению материала, а также закреплению полученных знаний в ходе пpaктической части обучающей игры. Мероприятие рекомендовано для проведения в 7-8-х классах....

18 07 2022 18:52:43

Внеклассное мероприятие по биологии. Познавательно-развлекательный праздник "Русское разнотравие"


    Внеклассное мероприятие по биологии. Познавательно-развлекательный праздник "Русское разнотравие"

      Сегодня нравственность - категория наиболее важная как для человека, так для и общества в целом. Но качество это не врожденное, генетический код не передает его из поколения в поколение. Поэтому, утверждая понятия долга, чести, высокоразвитого гражданского самосознания, нельзя забывать, что первична здесь не природа, а воспитание. ...

17 07 2022 23:25:26

"Победить или умереть"


    "Победить или умереть"

      В последнее время на уроках все чаще используются мультимедийные технологии, интеpaктивные доски. К сожалению, не все школы имеют такие технические возможности, да и в хорошо оснащенных школах нет смысла на каждом уроке использовать подобные технологии, подменяя ими живой процесс познания. В этом случае поможет технология мастерских. Предлагаемая вам мастерская посвящена теме "Иммунитет. Виды иммунитета"....

16 07 2022 11:39:52

Урок биологии в 6-м классе по теме: "Многообразие и значение водорослей"


    Урок биологии в 6-м классе по теме: "Многообразие и значение водорослей"

      На уроке по теме "Многообразие и значение водорослей" в 6-м классе учащиеся знакомятся с классификацией водорослей, особенностями их строения, значением в природе и жизни человека. При проведении урока используются различные методы и приемы развития познавательной активности учащихся. ...

15 07 2022 9:59:54

Урок биологии в 8-м классе "Гармония гормонов"


    Урок биологии в 8-м классе "Гармония гормонов"

      Урок изучения нового материала в 8-м классе с использованием презентации, подготовленной в программе Microsoft PowerPoint. На уроке учащиеся приобретают, закрепляют, обобщают и систематизируют знания об эндокринной системе человека. Данный урок позволяет развивать логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, делать выводы. Изучение материала проводится на двух уроках (лучше, если уроки будут спаренными). ...

14 07 2022 19:21:31

Размножение и развитие земноводных


    Размножение и развитие земноводных

      На уроке биологии в 7-м классе объясняются особенности размножения и развития земноводных, устанавливается происхождение земноводных от древних кистеперых рыб....

13 07 2022 0:45:37

Урок-конкурс "Покрытосеменные растения"


    Урок-конкурс "Покрытосеменные растения"

      В представленной разработке предлагается в игровой форме - соревновании двух комaнд обобщить и повторить тему "Покрытосеменные растения". Учащиеся разгадывают загадки, работают с гербариями, составляют рассказы с ошибками, учатся формулировать и задавать вопросы, позволяющие определить растение. Используются формы групповой, индивидуальной, парной работы. Урок можно провести и как внеклассное мероприятие в рамках недели биологии....

12 07 2022 8:55:54

Урок "Обмен веществ и условия его протекания"


    Урок "Обмен веществ и условия его протекания"

      Изучая данную тему, обучающиеся узнают об особенностях пластического и энергетического обмена в клетке, однако изучению условий протекания данных процессов уделяется недостаточное внимание. Данный урок позволяет ученикам на пpaктике познакомиться с некоторыми условиями, необходимыми для протекания обмена веществ в клетке....

11 07 2022 4:22:47

Использование информационно-коммуникационной технологии при изучении темы «Медико-генетическое консультирование»


    Использование информационно-коммуникационной технологии при изучении темы «Медико-генетическое консультирование»

      Интеграция тем: «Генеалогический метод анализа и составление родословной» и «MS WORD. Вставка и форматирование графических изображений» дает возможность использовать приобретенные студентами знания и методику составления родословной во встроенном графическом редакторе офисных программ семейства MS Office....

10 07 2022 18:12:56

Турнир знатоков "В мире животных: пресмыкающиеся"


    Турнир знатоков "В мире животных: пресмыкающиеся"

      Основная цель конкурса: расширить и углубить знания учащихся, полученные на уроках. Детям перед игрой обязательно рекомендуется дополнительная литература, в которой они могут найти информацию о пресмыкающихся. Игра состоит из 6 этапов, каждый из которых проверяет знания детей, а так же их умение анализировать, сравнивать, логически мыслить. ...

09 07 2022 15:23:10

Открытый урок биологии на тему "Деление клетки. Митоз. Мейоз". 9-й класс


    Открытый урок биологии на тему "Деление клетки. Митоз. Мейоз". 9-й класс

      Цельурока: изучить механизм деления клеток с применением моделирования; сформировать понятие об универсальных способах деления клеток – митозе, мейозе; продолжить формирование познавательной активности учащихся, умение самостоятельно добывать знания, выделять главное, анализировать, сравнивать....

08 07 2022 9:27:30

Урок обощения знаний по теме "Эволюционное учение"


    Урок обощения знаний по теме "Эволюционное учение"

      Раздел является одним из наиболее сложных для понимания в школьном курсе общей биологии. В экзаменационной работе ЕГЭ по биологии данный раздел проверяется на базовом, повышенном и высоком уровне, что требует от выпускников не только воспроизводить свои знания, но и уметь применять их в новой ситуации. Урок обобщения знаний направлен на развитие умений обобщать и анализировать информацию, давать аргументированную оценку суждений....

07 07 2022 11:17:52

Урок биологии по теме "Органы цветкового растения. Корень. Строение корневых систем"


    Урок биологии по теме "Органы цветкового растения. Корень. Строение корневых систем"

      Урок посвящен корню – осевому вегетативному органу листостебельного растения, выполняющего функции почвенного питания и закрепления растения на земле. Способствует формированию понятия об особенностях строения и функционирования корневых систем. Составление общего плана изучения органа растения....

06 07 2022 15:42:46

Разработка обобщающего урока в 9-м классе по теме "Кожа"


    Разработка обобщающего урока в 9-м классе по теме "Кожа"

      Обобщающий урок в 9-м классе по теме «Кожа» позволяет не только расширить знания о гигиенических требованиях ухода за кожей и ее образованиями, но и способствует формированию познавательного интереса, профессиональному самоопределению....

05 07 2022 10:44:42

Двухчасовое занятие элективного курса "Питайся правильно — будешь здоров". Тема: "Кто хорошо жует — тот долго живет"


    Двухчасовое занятие элективного курса "Питайся правильно — будешь здоров". Тема: "Кто хорошо жует — тот долго живет"

      Тема, посвященная зубам, рассматривается на двух, а иногда и на трех занятиях. На первом занятии ребята знакомятся со строением зубов. Ко второму занятию приносят свои зубные пасты, щетки и мы учимся правильному выбору паст, щеток, зубных нитей. Учимся пользоваться зубной нитью, потому что в нашем поселке это редкость. Обязательно говорим о пользе и вреде жевательной резинки и о тех продуктах, которые сделают зубы крепкими и надолго сохранят их здоровье....

04 07 2022 8:25:25

Интегрированный урок на тему "Что же между ними общего?.. (кровь и деньги)"


    Интегрированный урок на тему "Что же между ними общего?.. (кровь и деньги)"

      На уроке показана интеграция таких наук , как биология и экономика. Цель урока: показать взаимосвязь биологии и экономики, изучить круги кровообращения, повторить строение крови, из экономики – денежное обращение, свойства и функции денег. ...

03 07 2022 8:22:18

Урок ИКТ по теме "Скелет человека"


    Урок ИКТ по теме "Скелет человека"

      Цель урока: изучить строение, основные отделы и функции скелета человека; значение опopно-двигательной системы человека; развивать знания об опopно-двигательных системах организмов; совершенствовать навыки использования учащимися Интернет-технологий; воспитывать бережное отношение к своему здоровью....

02 07 2022 12:58:33

Сценарий устного журнала "Азбука СПИДа"


    Сценарий устного журнала "Азбука СПИДа"

      Проведение приурочено к 1 декабря (Всемирный день борьбы со СПИДом). Усилия всего прогрессивного человечества направлены на борьбу с вирусом иммунодефицита человека. Самое трудное – начать. В каждой стране, в каждом обществе существует множество проблем, но проблема ВИЧ продолжает входить в круг первоочередных задач мирового масштаба. Поэтому очень важно информировать учащихся об этой проблеме. Предлагаемый сценарий образно и доступно дает представление о том, что такое СПИД....

01 07 2022 7:46:34

Тонкая и толстая кишка человека: строение и функции

Тонкая и толстая кишка человека: строение и функции Кишки начинаются от желудка и заканчиваются aнaльным отверстием. Стенки кишки, как и желудка, состоят из трех слоев. Слизистая оболочка содержит много пищеварительных желез, выделяющих ферменты....

30 06 2022 5:29:46

Урок по теме "Теории возникновения жизни"


    Урок по теме "Теории возникновения жизни"

      Данная тема является дискуссионной, позволяет учащимся анализировать разные гипотезы и иметь свою точку зрения на вопрос о происхождении жизни. В статье и презентации предлагается рассмотреть Божественную теорию, панcпepмии, абиогенеза (самозарождения), биохимической эволюции А.И. Опарина. ...

29 06 2022 16:41:26

Биоэкологические исследования на уроках биологии, экологии, географии


    Биоэкологические исследования на уроках биологии, экологии, географии

      Исследование предполагает межпредметную интеграцию, что позволяет учитывать при работе с детьми их интересы к различным дисциплинам....

28 06 2022 1:55:13

Еще:
Биология -1 :: Биология -2 :: Биология -3 :: Биология -4 :: Биология -5 :: Биология -6 :: Биология -7 :: Биология -8 :: Биология -9 :: Биология -10 :: Биология -11 :: Биология -12 :: Биология -13 :: Биология -14 :: Биология -15 ::