Путешествие в мир насекомых > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Путешествие в мир насекомых


    Путешествие в мир насекомых

Цели урока:

  1. Образовательные: закрепление знаний о paкообразных и паукообразных животных, изучение многообразия, особенностей строения, процессов жизнедеятельности и образа жизни насекомых.
  2. Развивающие: развитие внимания, памяти, мышления, устной речи учащихся.
  3. Воспитательные: воспитание познавательного интереса к окружающему миру и его обитателям.

Оборудование:

  1. Компьютер.
  2. Мультимедийный проектор.
  3. Экран.
  4. Рисунки насекомых.

Ход урока

1. Организационная часть: приветствие, проверка готовности учащихся к уроку, объявление темы и целей урока.

2. Устный опрос по пройденным темам “Тип Члeнистоногие. Класс Paкообразные и Паукообразные”.

Сегодня у нас урок – путешествие. Отправляясь в любое путешествие, мы берём с собой какой-то багаж. Что обычно вы берёте с собой? (Заслушиваются ответы учащихся). Но мы собираемся в путешествие в мир науки, и нам понадобится совершенно другой багаж – багаж знаний. Вот сейчас мы и проверим, готов ли вы к путешествию.

Вам, ребята, предстоит ответить на мои вопросы по пройденным темам. А изучали мы с вами классы paкообразных и паукообразных животных из типа члeнистоногих. Вопросы я буду задавать по рядам, то, кто первым даст правильный ответ, получает один балл. Все полученные баллы фиксируются в диагностической карте активности на уроке. Позже мы подсчитаем результаты и выставим оценки. Моим помощником на уроке будет комaндир класса, он запишет результаты.

Вопросы учащимся:

  1. Объясните название типа – “Члeнистоногие”?
  2. Назовите нескольких представителей из класса Paкообразных?
  3. Какие животные относятся к классу Паукообразных?
  4. Каких ядовитых пауков вы знаете?
  5. Зачем paкам усики?
  6. Какие представители паукообразных являются переносчиками энцефалита, чесотки, сыпного тифа?
  7. Верна ли поговорка “красный как paк”?
  8. Как паук узнаёт о жертве, попавшей в паутину?
  9. Что такое линька? Зачем она нужна paкообразным?
  10. Два друга поспорили: один утверждал, что скорпион – представитель paкообразных, а другой – что скорпионы относятся к паукам. Кто из них прав? Докажите.
  11. Паук серебрянка, как и все пауки, дышит атмосферным воздухом. Но живёт он под водой. Как же паук решает данную проблему?
  12. В народе говорят: “Я тебе покажу, где paки зимуют!”. А где же зимуют paки?
  13. Чем интересен краб – пальмовый вор?
  14. В гималайских горах на высоте 6600 метров в зоне вечных снегов, где не растут даже растения, обнаружены пауки-скакуны. Чем же они там питаются?
  15. Решите головоломку: вычеркните последнюю букву в названии рычажного инструмента – узнаете название животного из класса паукообразных.
  16. Почему paков называют санитарами водоёмов?
  17. У каких представителей паукообразных длинные тонкие ножки, которыми они могут пожертвовать в случае опасности?
  18. Как называется покров тела всех члeнистоногих животных?

3. Изучение новой темы:

Я вижу, ребята, у вас хороший багаж знаний. Пора отправляться в путешествие. Нам понадобится дневники наблюдений, ими будут ваши рабочие тетради, откройте их, запишите дату, “классная работа” и тему урока “Путешествие в мир насекомых”. Итак, в путь.

I станция – “Визитная карточка”.

Здесь мы узнаем, какие животные относятся к классу насекомых, и на какие отряды они делятся. (На экране появляются названия отрядов насекомых и картинки представителей отрядов (Приложение 1), учитель комментирует слайды, учащиеся записывают отряды насекомых в тетрадь).

– Ребята, а как называется наука о насекомых?

Отряды насекомых:

– жесткокрылые (жук-носорог, жук-олень, божья коровка),
– чешуекрылые (сатурния, пестрокрылка, махаон),
– прямокрылые (сверчок, медведка, кузнечик),
– перепончатокрылые (оса-аммофила, бродячий муравей, шмель),
– таpaкановые (чёрный таpaкан, прусак),
– уховёртки,
– подёнки,
– вши,
– блохи,
– клопы.

Всего на Земле известно 3,5 – 4 миллионов видов животных, из них – 1,5 миллиона насекомых.

II станция – “Насекомые рекордсмены”.

На этой станции мы познакомимся с интересными особенностями насекомых, и начнём с насекомых гигантов и карликов (рассматриваются и комментируются слайды (Приложение 1)).

Самое крупное насекомое – сингапурский палочник (брюшко – 27 см, а с вытянутыми вперёд лапками – 40 см). На втором месте бабочки – южноамериканская серая агриппина и птицекрыл, в размахе крыльев их длина составляет 27–30 см. Жук-дровосек-титан длиной 18 см, голиаф – 15–18 см, а самые крупные жуки в России – уссурийский дровосек и дальневосточный усач, длиной 10–11 см.

Самые маленькие – крохотные осы-паразиты (0,21 см) и жуки-перистокрылки (0,4 см), жуки-короеды (2мм), моль-малютка (3-5 мм).

– Ребята, как вы думаете, а какими были древние насекомые?

Древние насекомые были гораздо крупнее современных. Представьте себе, как в каменноугольном периоде летали стрекозы размером 90 см, а учёному Ю.М.Залесскому удалось найти отпечатки стрекозоподобных насекомых размером 1м 15 см.

Насекомые – спринтеры – таpaканы, они способны пробегать за 1 секунду 30–70 см.

Самые лучшие летуны – мотылёк-ястреб (развивает скорость при попутном ветре 53 км/ч) и стрекозы (28 км/ч).

Быстрее всех машет крыльями – комар-форсипомия (62760 взмахов в минуту).

Самые громогласные – цикады (звук цикад слышен на расстоянии 400 метров).

Самое лучшее обоняние – у бабочек (самец способен почувствовать запах самки за несколько километров).

Самые лучшие прыгуны – кобылки (рекорд – прыжок на 76 см), полевые сверчки (61 см), блохи (30,5 см). По человеческим масштабам это может показаться скромным. Но если соотнести расстояние и длину тела, то это равносильно тому, что человек среднего роста, обладая способностями блохи, прыгнул бы на 300 метров.

III станция – “Насекомые умельцы”.

Человек с древних времён освоил множество профессий, помогающих ему в жизни. Но что удивительно, среди насекомых тоже встречаются умельцы. Давайте с ними познакомимся (на экране появляются слайды (Приложение1) ).

Строители – пчёлы, муравьи, осы, термиты. Причём строят они так, что температура в их жилище в любое время года остаётся постоянной. Самое крупное строение – термитники, высотой 12м и длиной по окружности 31м.

Производители сахара – тли, на 1 гектаре поселяется до 5 миллионов особей, ежедневно они выделяют в почву до 2 тонн сахаров.

Скотоводы – муравьи, захватывают в плен тлей, разводят их и питаются их сахаристой жидкостью. Кроме того, запасы на зиму они хранят в своих сородичах, прикрепляющихся к потолку жилища.

Земледельцы – также муравьи, выращивают грибные плантации под землёй, а на поверхности земли собирают растения, используемые в качестве удобрения.

Производители мёда и воска – пчёлы.

Ткачи – бабочки-шелкопряды.

Большая остановка – давайте немного отдохнём и проведём физкультминутку. (Помощник учителя проводит с ребятами физкультминутку.)

IV станция – “Как устроены насекомые?”

Используя слайды (Приложение 1), учитель рассказывает учащимся строение насекомых, учащиеся записывают в тетрадь.

Внешнее строение:

– покров (хитиновый),
– отделы тела (голова, гpyдь, брюшко),
– глаза (сложные),
– усики (обоняние и осязание),
– ротовой аппарат (грызущий, колюще-сосущий, лижущий и др.),
– крылья (1–2 пары),
– 3 пары ног,
– дыхальца (поступление воздуха).

Внутреннее строение:

– органы дыхания (трахеи),
– кровеносная система (незамкнутая, кровь – гемолимфа не переносит кислород),
– пищеварительная система (рот, глотка, пищевод, желудок, кишечник, пищеварительная железа),
– выделительная система (мальпигиевы сосуды),
– нервная система (окологлоточное кольцо, брюшная цепочка),
– размножение (пoлoвoе),
– развитие (с метаморфозом и без него).

Наше путешествие подошло к концу. Пришло время подвести итоги урока и выставить оценки.

4. Подведение итогов урока:

Помощник учителя объявляет результаты. Ученики, набравшие 5 баллов, получают оценку “5”, а тем, у кого 4 правильных ответа, учитель задаёт дополнительный вопрос, ответив на который, они также получают “5”. Если ученик набрал 1–3 балла, ответы резервируются на следующий урок.

Вопросы учащимся:

  1. Загадка: нос долог, голос тонок, летит – пищит, сядет – молчит, кто его убьёт, тот свою кровь прольёт.
  2. Любопытную историю рассказал известный натуралист К. Брэм про одного аpaба, уснувшего на скале. Когда на утро он проснулся, то оказался совершенно гoлым, за ночь насекомые съели всю его одежду. О каких насекомых идёт речь?
  3. Муравей вернулся в свой муравейник, однако на него неожиданно накинулись муравьи, охраняющие муравейник, и вытащили его оттуда. Так продолжалось несколько раз. Но через некоторое время муравей без затруднения прошёл в муравейник. Объясните почему?
  4. Платяная моль – бабочка, которая наносит большой вред одежде и мебели. Но оказывается, у взрослой бабочки нет рта. Кто же ест нашу одежду?
  5. Назовите насекомых, имеющих названия других животных.
  6. Добавь одну букву к названию рыбного супа – получишь насекомое из отряда двукрылых.
  7. Все известно, что комары относятся к кровососущим насекомым, но кровью питается только самка. Чем же питается комар-самец?
  8. Чем полезны насекомые и в чём их вред?

5. Домашнее задание: Прочесть параграф № 19, устно ответить на вопросы, подготовить дополнительный материал о различных насекомых.



Комментарии:

Разработка урока "Состав семян". Лабораторная работа


    Разработка урока "Состав семян". Лабораторная работа

      Данная разработка урока входит в методический комплекс уроков по теме "Семя". Учащиеся самостоятельно исследуют состав семени, делают выводы и предположения. Материалы урока дают возможность поставить исследовательскую задачу, разработать материал и защитить его в рамках короткого времени....

27 11 2024 11:46:29

Урок по биологии растений по теме "Лишайники. Особенности строения и жизнедеятельности"

За урок необходимо дать особенности строения и жизнедеятельности лишайников. Многообразие лишайников. Значение лишайников в природе и жизни человека. Пpaктическая работа, которая включена в урок позволяет учащимся усвоить типы слоевищ лишайников, позволяет узнать, как выглядят лишайники в природе. Кроме этого позволяет продолжить совершенствование навыков работы с природными объектами....

26 11 2024 13:27:42

Использование общеобразовательных технологий на уроках биологии


    Использование общеобразовательных технологий на уроках биологии

      Сущность модульной технологии заключается в том, что ученик полностью самостоятельно (или с некоторой помощью учителя) достигает конкретных целей познавательной учебной деятельности в процессе работы с модулем. Таким образом, главным в деятельности учителя является помочь ученику самостоятельно достигнуть поставленных целей урока. Для чего содержание обучения представляется в законченных самостоятельных комплексах, усвоение которых осуществляется в соответствии с заявленной целью. Дидактическая цель формулируется для учащихся и содержит в себе указания не только на объем содержания, но и на уровень его усвоения. Модуль на печатной основе предполагает изменение форм общения учителя с учащимся....

25 11 2024 8:25:39

Экологическая тропа


    Экологическая тропа

      Экологическая тропа - это учебно-просветительный "кабинет" в природных условиях. Это отличный урок с применением самой лучшей наглядности, где ребята вдумчиво наблюдают и изучают природу, приобретая глубокие и прочные знания о ней. Проводить экскурсии и походы по экологическим тропам можно как в дополнительном образовании, так и в общеобразовательной школе....

24 11 2024 7:48:12

Сценарий урока-семинара "Онтогенез". 11-й класс


    Сценарий урока-семинара "Онтогенез". 11-й класс

      С ключевыми вопросами семинара (эмбриональная индукция, регуляция экспрессии генов в ходе онтогенеза) учащиеся знакомились в ходе вводной лекции в начале изучения темы «Размножение и индивидуальное развитие организмов». Проведению семинара предшествует обязательная домашняя проработка учебного материала, поиск дополнительной информации. ...

23 11 2024 12:58:49

Урок-пpaктикум "Рефлекс, рефлекторная дуга"


    Урок-пpaктикум "Рефлекс, рефлекторная дуга"

      Урок-пpaктикум по теме "Рефлекс, рефлекторная дуга". На этом уроке ученики учатся работать с текстом учебника, отвечать на вопросы учителя по тексту учебной статьи и применять сразу на пpaктике полученные знания. Для этого используются специально подготовленные учителем карточки-задания для организации самостоятельной работы учащихся. Такая организация урока не способствует перенапряжению учащихся, снижает утомляемость и дает возможность ученикам с разной подготовкой и активностью проявить себя и усвоить материал урока. После такого урока-пpaктикума подготовка домашнего задания не вызывает у учащихся трудностей....

22 11 2024 10:33:34

Сценарий внеклассного мероприятия по географии и биологии "Россия – Родина моя"


    Сценарий внеклассного мероприятия по географии и биологии "Россия – Родина моя"

      Данная разработка поможет воспитывать чувство любви к своей Родине, культурным традициям, уважения к разным народам. Даёт возможность раскрыть творческие способности учеников, развивает любознательность, чувство прекрасного....

21 11 2024 9:44:51

Интернет-ресурсы на уроках биологии


    Интернет-ресурсы на уроках биологии

      Для удобства работы с Интернетом разработан каталог сайтов, который включает не только их перечень и адреса, но и главные страницы, и карты структуры этих сайтов. Это значительно облегчает дальнейший поиск нужной информации, т.к. сразу видно, на какой странице в сети она может находиться....

20 11 2024 7:55:46

Разработка урока по теме "Взаимоотношения между живыми организмами"


    Разработка урока по теме "Взаимоотношения между живыми организмами"

      В основе урока лежит реализация принципов развивающего обучения. Урок изучения нового материала построен на основе самостоятельной деятельности учащихся при работе с учебно-тематическими картами. Материал можно использовать при проведении уроков соответствующей темы для учащихся 9-х и 11-х классов. ...

19 11 2024 8:47:27

Плоды. Распространение плодов и семян


    Плоды. Распространение плодов и семян

      Цель урока: познакомить обучающихся с многообразием и значением плодов, способами распространения семян....

18 11 2024 13:31:28

Урок биологии в 8-м классе "Энергозатраты человека и пищевой рацион"


    Урок биологии в 8-м классе "Энергозатраты человека и пищевой рацион"

      Основная задача урока – усиление здоровьесберегающей направленности знаний. На уроке создаются условия для развития познавательных, творческих, коммуникативных, рефлексивных способностей школьников. Проверка ранее изученного материала осуществляется с использованием компьютерных презентаций....

17 11 2024 4:57:14

Строение и функции пластид: хлоропласт, хромопласт, лейкопласт

Строение и функции пластид: хлоропласт, хромопласт, лейкопласт Пластиды — органоиды, специфичные для клеток растений. Они имеются в клетках всех растений, за исключением бактерий, грибов и некоторых водорослей....

16 11 2024 21:35:11

Урок по теме "Водная среда, приспособленность организмов к жизни в ней". Природоведение. 5-й класс


    Урок по теме "Водная среда, приспособленность организмов к жизни в ней". Природоведение. 5-й класс

      Данная статья познакомит обучающихся с особенностями водной среды обитания, с различными водными животными и их приспособленностью к жизни в воде....

15 11 2024 17:42:48

Урок биологии в 7-м классе по теме "Размножение и развитие рыб"


    Урок биологии в 7-м классе по теме "Размножение и развитие рыб"

      Урок проводится в ходе изучения биологии (раздел животные) в 7-м классе. Целью урока является возможность показать учащимся особенности размножения и развития рыб, раскрыть разнообразные формы заботы о потомстве как приспособление к выживанию вида....

14 11 2024 11:56:19

Интегрированный урок (биология + химия) по теме "Белки"


    Интегрированный урок (биология + химия) по теме "Белки"

      Интегрированный урок с целью расширить знания учащихся о природных высокомолекулярных веществах - белках; раскрыть ведущую роль белков в строении и жизнедеятельности клетки; сформировать представление о связи между строением, свойствами и применением белков через лабораторный эксперимент. Форма проведения - урок-лекция с элементами лабораторного пpaктикума и медиа-технологий. На уроке предлагается рассмотреть следующие вопросы: история исследования белка; аминокислоты - основа белка; структура белковых молекул; химические свойства белка (лабораторный опыт); биологическое разнообразие и значение белков; функции белков. ...

13 11 2024 15:10:57

Использование педагогической технологии "ИСУД" как дидактического ресурса личностно-ориентированного образования


    Использование педагогической технологии "ИСУД" как дидактического ресурса личностно-ориентированного образования

      "ИСУД" (индивидуальный стиль учебной деятельности ученика) является частным случаем развивающего обучения. Эта технология специально спроектирована как открытая система для добавления новых приёмов и форм работы и для корректирования и модернизации системы ресурсов учебного успеха ученика. В статье показано использование приёмов ИСУД на уроке биологии в 10-м классе по учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонина. ...

12 11 2024 5:39:26

Комплексный урок: "Строение головного мозга"


    Комплексный урок: "Строение головного мозга"

      Технология "разноуровневого обучения" относится к тем педагогическим инновациям, которые позволяют приспособить учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников. Разноуровневое обучение является также одной из форм развивающего обучения, оно является средством умственного развития личности. Разноуровневые задания направлены не столько на улучшение запоминания и усвоения, сколько на то, чтобы учащиеся использовали их для создания собственного творческого продукта....

11 11 2024 2:15:48

Отдел Покрытосеменные. Общая хаpaктеристика и значение в природе. 6-й класс


    Отдел Покрытосеменные. Общая хаpaктеристика и значение в природе. 6-й класс

      Цели урока: закрепить знания учащихся об особенностях строения и жизнедеятельности и классификации покрытосеменных растений; выделить главные черты цветковых, что позволило им занять господствующее положение в растительном мире; продолжать формирование умения сравнивать различные отделы растений, эволюционного представления о развитии растительного мира от простого к сложному, находя черты их постепенного усложнения....

10 11 2024 8:45:51

Интегрированный урок (трудовое обучение + биология) в коррекционной школе VIII вида с использованием социально-значимого проекта "Декоративные кустарники на школьном дворе"

Цель работы: обучающиеся должны самостоятельно выполнить контрольно-корректирующий и пpaктический этапы проекта в ходе оформления миксбордера на территории школьного двора: посадить низкорослые травянистые растения, установить ограждение миксбордера из гибкой проволоки....

09 11 2024 21:31:35

Повторение и обобщение материала по теме: "Эволюционное учение"


    Повторение и обобщение материала по теме: "Эволюционное учение"

      Учащиеся знакомятся с некоторыми страницами жизни и творчества великого Ч.Дарвина. Дарвин – человек, наделенный неутомимым терпением при собирании многочисленных фактов, имеющий удивительную способность выводить заключения, обладающий бесподобным слогом – словом, человек совершенный, способный для громадного труда, который он предпринял и выполнил. В материалы урока включены: презентация ученицы 11-го класса, сообщения учащихся, лабораторный пpaктикум, тест. ...

08 11 2024 13:39:57

Биологический урок-игра "КВН"


    Биологический урок-игра "КВН"

      Цель урока: способствовать развитию познавательного интереса; активизировать знания; сформировать навыки общения, сотрудничества, коллективизма. Для преподавателя такой урок является способом выявить детей эрудированных, любознательных, остроумных, творческих, т.е. таких детей, которые при дальнейшем изучении предмета для преподавателя будут «помощниками». Данная игра проводится на первом уроке предмета «Биология», либо ее можно использовать как внеклассное мероприятие в рамках декады общеобразовательных дисциплин. Вопросы для игры составляет преподаватель, используя дополнительную литературу по предмету....

07 11 2024 16:59:54

Мультимедийная поддержка уроков биологии


    Мультимедийная поддержка уроков биологии

      Использование информационно-коммуникативных технологий в современном обществе приводит к изменению приоритетов важности отдельных технологических умений. Такое изменение приоритетов, приводящее к отмеченному выше изменению понятия грамотности, сказывается и на изменении содержания образования. Использование информационных технологий может обеспечить существенную экономию учебного времени....

06 11 2024 15:15:58

Информационные технологии на уроках биологии


    Информационные технологии на уроках биологии

      Урок разработан по программе В.В. Пасечника. Цель урока: углубить и расширить понятие о классе пресмыкающихся на примере представителей отрядов черепах и крокодилов. ...

05 11 2024 7:59:49

Урок по кубановедению раздела биологии Кубани"Мир растений и животных моей малой Родины"


    Урок по кубановедению раздела биологии Кубани"Мир растений и животных моей малой Родины"

      Урок направлен на формирование любви к природе родного края. Главная задача - расширить знания учащихся о растительном и животном мире Кубани; показать необходимость охраны природы; познакомить с историей создания Кавказского биосферного заповедника; развивать логическое мышление, любознательность, умение работать творчески. Презентация дает возможность визуально познакомиться с растительным и животным миром Кубани, с редкими и исчезающими видами. В ходе дискуссии учащиеся понимают значение мер по охране природы родного края. ...

04 11 2024 18:13:26

Тема урока: "Особенности строения ДНК и РНК"

Урок основывается на личностно ориентированом и дифференцированном подходе к учащимся. Цели урока: сформировать знания о строении, свойствах, структуре молекул нуклеиновых кислот, о принципе комплементарности в ДНК; раскрыть роль нуклеиновых кислот в живой природе....

03 11 2024 19:39:25

Осевой скелет


    Осевой скелет

      Урок биологии разработан для учащихся 8-го класса, (учебник Сонина К.И., Сапина М.Р. Биология 8 кл. М., Дрофа, 2005). Для повышения мотивации при изучении нового материала и успешного его усвоения на уроке создаются проблемные ситуации, в ходе которых дети получают информацию не в готовом виде, а самостоятельно....

02 11 2024 4:47:51

"Формирование навыков здорового образа жизни", внеклассное мероприятие (КВН)


    "Формирование навыков здорового образа жизни", внеклассное мероприятие (КВН)

      Современная школа должна формировать навыки здорового образа жизни. В данной работе рассказано о реализации программы «Здоровье» в школе. Одной из форм работы является игра КВН. Авторы предлагают сценарий КВН «Смотри. Слушай. Решай». ...

01 11 2024 9:59:51

Мини-проект "Кожа"


    Мини-проект "Кожа"

      Расширяются знания о коже. Учащиеся учатся создавать мини-проекты, применяют элементы исследования....

31 10 2024 16:44:44

Повторение и обобщение материала по теме "Митоз, мейоз". 11-й класс


    Повторение и обобщение материала по теме "Митоз, мейоз". 11-й класс

      Обобщающий урок по теме направлен на обучение решению задач 2-й части ЕГЭ задание №39. В начале урока проводится повторение фаз митоза и мейоза, выявления сходства и отличия процессов, решение теста с выбором одного или нескольких вариантов ответов....

30 10 2024 9:55:47

Урок по биологии в 6-м классе на тему: "Систематика растений"


    Урок по биологии в 6-м классе на тему: "Систематика растений"

      Модульная технология позволяет улучшить качество преподавания биологии в период перехода на одночасовую программу преподавания. Она помогает учащимся ориентироваться в обилии учебного материала. При использовании модульной технологии учащиеся работают самостоятельно, общаются, помогают друг другу, оценивают себя и своих товарищей. Учитель управляет процессом обучения, консультирует и поддерживает учеников. В ходе урока дети получают много оценок, которые выставляются только в лист контроля. Двойка перестает быть "приговором" для ученика, он может самостоятельно доработать материал и исправить ее. В журнале выставляю оценки "выходного контроля".</p> ...

29 10 2024 1:34:48

Особенности организации кольчатых червей


    Особенности организации кольчатых червей

      Урок по программе В.Б. Захарова, Н.И. Сонина, Е.Т. Захаровой «Биология. Многообразие живых организмов. 7-й класс» с применением технологии модульного обучения. Цель работы – показать, что модули позволяют перевести обучение на субъект-субъектную основу, индивидуализировать работу с отдельными учащимися....

28 10 2024 5:17:51

Урок:"Насекомые-переносчики возбудителей болезней человека и паразиты сельскохозяйственных животных"


    Урок:"Насекомые-переносчики возбудителей болезней человека и паразиты сельскохозяйственных животных"

      Цель урока: познакомить учащихся с насекомыми-переносчиками возбудителей болезней человека и паразитами сельскохозяйственных животных, показать необходимость изучения их жизни и строения для борьбы с ними....

27 10 2024 20:44:30

Информационные технологии в преподавании биологии


    Информационные технологии в преподавании биологии

      Проблема формирования информационной культуры очень актуальна. В условиях информатизации образования и общества у учителя появляется новая педагогическая задача по формированию информационной культуры ученика. Урок с использованием презентаций не только поможет усвоить новую тему, но и закрепить полученные знания с помощью тестов....

26 10 2024 16:22:12

Урок-исследование «Скелет человека»


    Урок-исследование «Скелет человека»

      Урок-исследование устанавливает особенности, хаpaктерные для скелета человека и причины, их вызвавшие. Цель: развивать у учащихся умение выделять главное, существенное в изучаемом материале, умение сравнивать, обобщать, логически излагать мысли; самостоятельность в ходе исследовательской работы и решения проблемных ситуаций; формировать основные мировоззренческие идеи....

25 10 2024 22:26:46

Конспект урока биологии в 6-м классе "Воздушное питание растений. Фотосинтез. Значение фотосинтеза для жизни на Земле"


    Конспект урока биологии в 6-м классе "Воздушное питание растений. Фотосинтез. Значение фотосинтеза для жизни на Земле"

      Расширяются знания учащихся о питании растений, показываются особенности получения растением питательных веществ. Изучается значение фотосинтеза (образование на свету органических веществ из неорганических) и его роль для жизни на Земле.Учащиеся распознают органы растений в таблицах, работают с рисунками учебника....

24 10 2024 8:15:57

Внеклассное занятие по фитотерапии в 7-м классе на тему: "Лекарства на обеденном столе" (заседание клуба ученых)


    Внеклассное занятие по фитотерапии в 7-м классе на тему: "Лекарства на обеденном столе" (заседание клуба ученых)

      Представлены программа и методическая пособие "Фитотерапия" - элективный курс для учащихся 7-8-х классов (68 часов). Данное мероприятие проводится в теме "Пища должна быть лекарством". На него мы приглашаем ребят младших классов. К сценарию внеклассного мероприятия "Лекарства на обеденном столе" прилагаются статьи из газет, фотографии. ...

23 10 2024 18:40:16

Эксперимент в школьном курсе биологии


    Эксперимент в школьном курсе биологии

      На уроке биологии исследуется рост и развитие растений посредством экспериментальных работ....

22 10 2024 13:36:58

Разработка урока по теме "Органоиды клетки, маршрутный лист учащегося", мультимедийная презентация "Органоиды клетки"


    Разработка урока по теме "Органоиды клетки, маршрутный лист учащегося", мультимедийная презентация "Органоиды клетки"

      Цели урока: образовательная – познакомить с особенностями строения и функциями клеточных структур эукариотических клеток, определить роль каждого органоида в жизни клетки, сформировать представление о клетке, как о целостной самовоспроизводящейся живой системе, научиться распознавать органоиды по внешнему виду; развивающая – развить у учащихся интерес к биологической науке, предметное мышление, умение анализировать и сопоставлять факты, выделять главное в тексте, логическое мышление, различные виды памяти; воспитательная – формирование у учащихся бережного отношения ко всему живому на нашей планете, представления об уникальности каждого организма....

21 10 2024 2:17:10

Интегрированный урок по теме "Физкультура и биология"


    Интегрированный урок по теме "Физкультура и биология"

      Интегрированный урок-конкурс в 5-м классе. Ученики по разделу «Физкультура» совершенствуют технику ведения мяча, развивают координационные способности. По разделу «Природоведение» дети углубляют знания о телах живой и неживой природы....

20 10 2024 0:20:15

Использование информационных технологий на уроках биологии.


    Использование информационных технологий на уроках биологии.

      Цели данного урока: введение в тему «Опopно-двигательная система человека», формирование здорового образа жизни. Урок предназначен для учащихся 8-го класса при изучении темы «Опopно-двигательная система человека». К уроку разработана «рабочая тетрадь» для учеников, которая позволяет в течение урока выполнять различные задания, что значительно экономит время. На протяжении всего урока используются слайды. Урок рассчитан на 45 минут. Данная разработка может быть использована также классными руководителями как час общения в среднем и старшем звене. Можно заранее дать ребятам вопросы, над которыми они должны дома подумать....

19 10 2024 4:34:39

Программа элективного курса предпрофильного обучения по биологии "Хочу быть здоровым!"


    Программа элективного курса предпрофильного обучения по биологии "Хочу быть здоровым!"

      Программа элективного курса предназначена для учащихся 8-го класса. Целесообразность преподавания данного курса обусловлена тем, что в наш информационный век, как ни странно, современные школьники крайне легкомысленно относятся к своему здоровью, особенно в вопросах питания....

18 10 2024 16:59:26

Способы размножения организмов

Урок биологии актуализирует знания о формах размножения организмов, чередовании пoлoвoго и бесполого поколений в цикле развития растений. Цель урока: научить применять знания о способах вегетативного размножения в повседневной жизни. Описаны особенности разных способов бесполого размножения, формы размножения, примеры; объясняется значение бесполого и пoлoвoго размножения в природе и для человека....

17 10 2024 1:29:26

"Свойства и функции белков". 10-й класс


    "Свойства и функции белков". 10-й класс

      Урок изучения нового материала использует различные методические и логические приемы, активизирующие мыслительную деятельность учащихся. Новый материал изучается учащимися самостоятельно, в поисковой беседе, решении познавательных задач, лабораторном эксперименте в группах, развивает коммуникативные действия учащихся. На уроке наблюдается интеграция химии и биологии....

16 10 2024 13:20:21

Обобщающий урок-путешествие по биологии в 7-м классе по теме "Кишечнополостные"


    Обобщающий урок-путешествие по биологии в 7-м классе по теме "Кишечнополостные"

      Урок обобщения и систематизации знаний учащихся в 7-м классе по биологии "Путешествие в страну Кишечнополостных"....

15 10 2024 21:19:52

Развитие эволюционных идей. Эволюционная теория Ж.Б. Ламарка

В разработке урока, посвященного первой эволюционной теории Ж.Б. Ламарка, показана деятельность учителя с элементами тьюторства, что позволяет более успешно осваивать учебный материал. Отличие данного урока от обычного заключается во внедрении в структуру урока тьюториалов, позволяющих в рамках активного обсуждения составить алгоритм нового типа обработки информации (составление интеpaктивных схем)....

14 10 2024 19:52:23

Урок обобщения знаний по теме: "Структурная организация живых организмов. Клетка". 9-й класс


    Урок обобщения знаний по теме: "Структурная организация живых организмов. Клетка". 9-й класс

      Урок обобщения знаний по теме "Структурная организация живых организмов. Клетка". Форма проведения - групповая....

13 10 2024 14:38:45

Урок–игра по теме "Беспозвоночные". 7-й класс


    Урок–игра по теме "Беспозвоночные". 7-й класс

      В данной статье представлен материал урока по теме « Беспозвоночные» в 7 классе по программе Пасечника. Урок в игровой форме позволяет обобщить знания о моллюсках, насекомых и других беспозвоночных животных. Занимательные задания не только повысят интерес к изучению предмета и окружающего мира, но и позволят детям применять полученные знания в повседневной жизни. ...

12 10 2024 1:55:32

Элективный курс "Тайны человеческого тела"


    Элективный курс "Тайны человеческого тела"

      В курсе дан интересный материал об особенностях строения пpaктически каждого органа нашего тела. Человеческие существа невероятно интересны. Познать самого себя, свои особенности, интересы и склонности, особенности мышления, памяти, внимания. Весь наш организм – это сплошная загадка. Рождение и cмepть, несчастный случай, возможность заболеть и возможность выжить в критической ситуации – все это хотел бы каждый из нас узнать, особенно ребята....

11 10 2024 17:55:38

Пищеварение человека, виды и состав продуктов, добавки

Пищеварение человека, виды и состав продуктов, добавки Пищеварение человека — совокупность процессов, обеспечивающие физические и химические изменения пищи с последующим всасыванием питательных веществ в кровь и лимфу называют пищеварением. Пищеварительный процесс осуществляет извлечение питательных веществ из продуктов питания и их утилизацию....

10 10 2024 10:35:22

Методическая разработка урока по теме "Память. Значение и виды памяти. Способы развития памяти". 8-й класс


    Методическая разработка урока по теме "Память. Значение и виды памяти. Способы развития памяти". 8-й класс

      В разработке представлены пpaктические методы изучения памяти: тестирование, самодиагностика, игра. Актуализация темы и активизация познавательного интереса показана посредством беседы с опорой на положительные эмоциональные воспоминания....

09 10 2024 15:16:53

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::