Интегрированный урок биология + география по теме: "Природные зоны, растительный и животный мир" > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Интегрированный урок биология + география по теме: "Природные зоны, растительный и животный мир"


    Интегрированный урок биология + география по теме: "Природные зоны, растительный и животный мир"

Источник:

“Жить счастливо и жить согласно с природой – одно и тоже”

(Сенека, римский философ, I век)

Люди должны любить и уважать природу, ведь она фундамент человеческой жизни.

Следует помнить, что не природе нужна защита (она сильнее человечества), а людям, что бы жить.

Цели урока:

  • Обобщить знания учащихся, реализуя межпредметные связи курсов географии и биологии.
  • Сформировать и углубить знаний учащихся по выявлению особенностей взаимосвязи растительного и животного мира в пределах природных комплексов России.

Задачи:

  • Напомнить учащимся о бережном отношении к окружающей среде, развить способность оценивать степень ответственности, которую они могут взять на себя.
  • Сформировать умения самостоятельно работать с различными источниками информации (энциклопедической дополнительной литературой) в группах, участвовать в обсуждении вопросов, обобщать полученную информацию в виде схем, тестов и т.д.

Оборудование:

  • географическая карта природных зон России;
  • гербарии растений соответствующих природных зон;
  • справочники;
  • энциклопедии;
  • атласы;
  • Красная книга Якутии;
  • изображения животных;
  • тестовые задания;
  • наименования специалистов групп.

Ученикам до начала урока на столы раскладываются рисунки животных, гербарных растений соответствующих природных зон.

Структура урока:

  1. Постановка цели урока и мотивации учебного процесса;
  2. Обращение к Человеку “Будь милосерден Человек”, стихотворение И.И. Ландо.
  3. Определение роли животных и растений в жизни человека (массовая работа с классом)
  4. Разделение класса по группам, соответствующим природным зонам: тундра, леса, степи и пустыни, луга и болота. Группа состоит из пяти учеников-специалистов: рефери, географ, зоолог, ботаник, систематик.
  5. Рассказ учеников-специалистов о географическом местоположении природной зоны и ее закономерностях, животном и растительном мире природной зоны, и приспособлении животных и растений к климатическим особенностям природных зон обитания.
  6. Выполнение тестовых заданий.
  7. Подведение итогов урока.
  8. Домашнее задание.

ХОД УРОКА

- Учитель биологии: Сегодня вступительный урок по теме: “Растительный и животный мир России”

Мы совершим увлекательное путешествие в царство природы нашей необъятной, прекрасной Родины.

Ну что ж, ребята, сейчас нам нужно надеяться только на свои знания и взаимную помощь.

Попробуем найти правильный путь движения к финишу?

- Учитель географии: Каждый ответ оценивается цветными фишками: красная – 5 баллов, желтая – 4 балла, зеленая – 3 балла.

Ученик читает стихотворение – эпиграф урока:

БУДЬ МИЛОСЕРДЕН ЧЕЛОВЕК

У всех людей - одна планета:
И ветрам нет на ней границ,
Как нет границ потокам света
И перелетам диких птиц.

И нам беречь планету надо
Для тех, кто будет после нас.
А мы бездумно сыплем яды
И дом свой травим не скупясь.

Уже все тоньше слой озона,
А он - щит жизни на Земле;
Уже растут, как язвы, зоны,
Где cмepть таится в дымной мгле;

Текут отравленные воды
По руслам рек и под землей,
Дожди спадают с небосвода
Сернокислотною водой;

Леса свою теряют силу,
Уходит нежный запах лип,
Озера, ставшие могилой,
В себе хоронят стаи рыб. (И.И. Ландо)

- Учитель биологии: Какова роль животных и растений в жизни человека?

Растительный мир дает человеку лекарственные растения и вещества, пищу, дает тепло (дрова) и отдых, используются для обустройства жилища и дает кров.

Животный мир – служит основной белковой пищей животного происхождения человека; используется для украшения дома (одомашненные животные, чучела, декоративная отделка) ; мех животных используется для пошива одежды (шубы, шапки, унты) издревле спасающие человека от холода; животные дают человеку и лекарственные средства: жир (барcyкa, медведя), панты, молоко сохатых и оленей; используются для перевозки грузов: олени, лошади, верблюды.

- Учитель географии: Как же решается вопрос об охране окружающей среды? Какие принимаются меры? (географическая карта, стр. 25)

  • создаются национальные парки (стр. 29) ;
  • заповедники (стр. 72) ;
  • биосферные заповедники (стр. 17) ;
  • заказники.

- Учитель биологии: Создана Красная книга России в которую внесены исчезающие представители растительного и животного мира. Такая книга есть и в нашей республике: Красная книга Республики Саха (Якутия). По данным 2003 г. в нее внесены:

112 видов животных, в т.ч. 16 – насекомых, 6 – рыб, 3 – земноводных, 2 – пресмыкающихся, 68 – птиц, 17 – млекопитающих.

387 видов растений, в т.ч. 13 видов мхов, 7 – лишайников, 10 – грибов.

Класс разбит на четыре природные зоны:

ТУНДРА ЛЕСА
  рефери   рефери
  географ   географ
  зоолог   зоолог
  ботаник   ботаник
  о приспособлении растений и животных   о приспособлении растений и животных
СТЕПИ И ПУСТЫНИ ЛУГА И БОЛОТА
  рефери   рефери
  географ   географ
  зоолог   зоолог
  ботаник   ботаник
  о приспособлении растений и животных   о приспособлении растений и животных

- Учитель географии: Задание 1: покажите на карте зону тундры

Рассказ учащегося – зоолога.

- Учитель биологии: ботаник рассказывает о растительном мире тундры.

Рассказ учащегося - ботаника.

- Учитель биологии (настраивает учащихся, о чем необходимо рассказать: о приспособленности животных и растений к определенной среде обитания)

Как же приспособились к жизни в тундре животные и растения. Об этом нам расскажет систематик.

Ученики географы рассказывают о географическом расположении природной зоны, ее протяженности, закономерностях их размещения.

Рефери подводит итоги и считает баллы.

Аналогично строится выступление учащихся – представителей природных зон.

- Учитель биологии: Молодцы ребята! Справились с заданием!

- Учитель географии: Нас ждет еще одно испытание.

У вас на столе тест №1 “Почвы. Растительный и животный мир. Природные комплексы.” на который вам необходимо ответить.

Для ответа ученикам дается 5-7 минут.

Правильный ответ обводится кружочком.

ТЕСТ №1

Почвы. Растительный и животный мир. Природные комплексы

1. Покажите, как связаны между собой следующие явления и процессы:

А. Необходимость мелиорации почв

Б. Снижение плодородия почв

В. Деятельность ледника

Г. Обилие в почве валунов и камней

Д. Повышение урожайности сельскохозяйственных культур

2. Основными районами лесозаготовок являются бассейны:

А. Северной Двины, Печоры, верховья Камы

Б. Лены, Колымы, Индигирки

В. Амура и хребты Сихотэ-Алиня

3. Какая из природных зон России, лежащая в основном в области умеренного климата, в растительном покрове которой преобладают злаковые и ковыли, широко используется в сельском хозяйстве?

А. Лесотундра В. Смешанные леса
Б. Степи Г. Тайга

4. Типичное животное тундры:

А. Белый медведь В. Лось
Б. Песец Г. Заяц

5. В результате экологического кризиса в биосфере происходят следующие процессы:

А. Увеличивается биологическое разнообразие

Б. Уменьшается биологическое разнообразие

В. Ничто не изменяется

Г. Увеличивается количество хищников в лесах

6. Примером экологической катастрофы может служить:

А. Озеро Байкал В. Баренцево море
Б. Аральское море Г. Черное море

7. Какая из природных зон России занимает наибольшую территорию?

А. Тундра В. Смешанный лес

Б. Тайга Г. Степь

8. Человек — часть:

А. Гидросферы В. Литосферы
Б. Биосферы Г. Природного комплекса

9. Любое воздействие человека на природу:

А. Изменяет природный комплекс

Б. Не изменяет природный комплекс

В. Не вызывает никаких последствий

10. Больше всего заповедников организовано на территории:

А. Сибири В. Центральной России
Б. Дальнего Востока Г. Урала

11. Природную зону в первую очередь определяют;

А. Люди В. Климат
Б. Растения Г. Горные породы

Ответы

1 2 3

Б

4 5 6 7 8 9 10 11




В –> Г –> Б  –>А  –>Д

А Б Б Б Б Б Б А В Б

- Учитель биологии: Теперь вам необходимо дать ответы на тест № 2 “Найди лишнее растение”. Ваша задача вычеркнуть растение не соответствующее указанной природной зоне.

ТЕСТ № 2

Тундра

Полярная ива, лишайники, клен, карликовая береза, гoлyбика

Леса

Лиственница, дуб, сосна, пихта, ель

Степь

Черника, ковыль, тюльпан, ирис, полынь

Пустыня

Морошка, полынь, песчаная акация, верблюжья колючка, песчаная осока

Учитель биологии и географии совместно проверяют ответы и ставят оценки.

Преодолев все препятствия ,подведем некоторые итоги, а именно, вооружившись знаниями, полученными на сегодняшнем уроке составим пищевую цепь (на доске разместить картинки с изображением растений, насекомых, животных, птиц, грызунов и т.д.), соединив стрелкой связанные между собой растения и животные.

Ягель Олень Волк

Ягода Лемминг Белая сова

Мох Волк Северный олень

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

Сегодня мы обобщим знания по теме: “Природные зоны. Растительный и животный мир”.

 

Плоды хозяйственной деятельности: поселки, города, распаханные земли, высушенные реки, уничтоженные леса, исковерканная карьерами и шахтами литосфера, уничтоженные виды растений и животных.

Подрастающее поколение: разум стоит на стороне человека, а не природы и часть своего разума человек должен расходовать на обслуживание и сохранение природы в целях защиты от собственной вседозволенности, хищничества рецидивов неразумия.

Я думаю, что путешествуя по царству “Природы”, вы приобрели знания, которые пригодятся вам в жизни, почувствуете меру ответственности за состояние окружающей среды. Вы – будущие хозяева нашей страны, Земли, и от вас будет зависеть будущее планеты и людей.

Домашнее задание: Составьте пищевую цепь соответствующую Крайнему Северу.

Напишите сочинение на тему: “Какие бы я предложил методы решения экологических проблем в нашем городе и районе?”

Приложение



Комментарии:

Развивающее обучение активными формами и методами познавательной деятельности


    Развивающее обучение активными формами и методами познавательной деятельности

      Познавательный интерес – глубинный внутренний мотив, основанный на свойственной человеку врождённой познавательной потребности. Отсутствие интереса у школьников – показатель серьезных недостатков в обучения. Именно благодаря интересу знания могут стать движущей силой развития интеллекта и важным фактором воспитания всесторонне развитой личности....

04 12 2025 2:14:18

Внутренняя среда организма. Сердечно-сосудистая система человека. 8-й класс

Цель – создание условий для обобщения учебного материала как системы знаний и закрепления навыков пpaктического применения знаний в повседневной жизни. Урок проводится в форме игры, которая способствует развитию познавательной активности; формирует логическое мышление; прививает навыки коммуникативного общения, работы с биологическим и медицинским оборудованием, рефлексивной работы....

03 12 2025 18:59:32

Урок биологии в 10-м классе на тему "История изучения клетки. Клеточная теория"

Цель урока – рассмотреть основные положения клеточной теории строения организмов....

02 12 2025 21:38:56

Урок-презентация в 4-м классе на тему "Лекарственные растения"

Учащиеся знакомятся с лекарственными растениями, правилами сбора и охраны растений; учатся различать самые обычные цветущие травы: тысячелистник, чистотел, одуванчик; учатся ценить и беречь красоту природы; развивают речь, логическое мышление; закрепляют знания правил поведения в природе, ориентирования....

01 12 2025 14:21:56

Автотрофные бактерии: питание, размножение и распространение

Автотрофные бактерии: питание, размножение и распространение Автотрофные бактерии — это бактерии, которые могут синтезировать органические вещества из неорганических в результате фотосинтеза (фототрофные) и хемосинтеза (хемотрофные)....

30 11 2025 2:31:41

Тема урока: "Гигиена дыхания". 8-й класс


    Тема урока: "Гигиена дыхания". 8-й класс

      Урок проводится в занимательной форме. Цель: расширять знания учащихся по биологии по теме «Дыхание». В различных заданиях развивается биологическое мышление, способность применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций, межпредметные связи. Урок формирует привычку здорового образа жизни....

29 11 2025 17:40:25

Голосеменные растения. Общая хаpaктеристика и значение в природе


    Голосеменные растения. Общая хаpaктеристика и значение в природе

      Учащиеся узнают об историческом усложнении растений на основе изучения особенностей размножения голосеменных, их строения, разнообразия. У учащихся формируются знания о хвойных растениях на примере сосны, ели и других ценных хвойных растений....

28 11 2025 6:25:44

Урок биологии в 8-м классе "Энергозатраты человека и пищевой рацион"


    Урок биологии в 8-м классе "Энергозатраты человека и пищевой рацион"

      Основная задача урока – усиление здоровьесберегающей направленности знаний. На уроке создаются условия для развития познавательных, творческих, коммуникативных, рефлексивных способностей школьников. Проверка ранее изученного материала осуществляется с использованием компьютерных презентаций....

27 11 2025 13:32:20

Результаты эволюции

Результаты эволюции Результаты эволюции проявляются в трех следствиях: органической целесообразности, постепенном усовершенствовании организмов, многообразии видов....

26 11 2025 13:54:50

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках биологии посредством устного народного творчества и поэзии


    Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках биологии посредством устного народного творчества и поэзии

      Наше время хаpaктеризуется возросшей информированностью во многих областях науки и техники всех слоёв населения, в том числе и учащейся молодёжи. В этих условиях у современного школьника трудно вызвать удивление, изумление, приподнятое эмоциональное состояние, то есть чувства, которые в значительной степени питают стремление к знанию. Это, на мой взгляд, и обязывает искать пути, которые позволили бы обыденную, будничную учебную работу сделать более одухотворённой. Здесь я и прибегаю к тому, что использую на своих уроках поэзию, живопись; но особенно часто прибегаю к жанрам устного народного творчества....

25 11 2025 7:16:12

Разработка урока по теме "Тип Губки"


    Разработка урока по теме "Тип Губки"

      Урок знакомит учащихся с основными особенностями внешнего и внутреннего строения представителей типа Губки, их многообразием, значением в природе и жизни человека; способствует формированию у школьников познавательного интереса к процессу изучения различных типов животных; содействует воспитанию бережного отношения к природе и доброжелательных межличностных отношений....

24 11 2025 22:56:52

Обобщающий урок "Органы цветковых растений" (6-й класс)


    Обобщающий урок "Органы цветковых растений" (6-й класс)

      Урок проходит в виде виртуального восхождения на гору "Эверест". При восхождении обобщаются темы: "Строение листа, цветка, листорасположение, виды корней, корневых систем". В конце урока учащиеся готовят доклады по теме "Лекарственные растения вокруг нас"....

23 11 2025 13:35:28

Урок-путешествие "Беспокойная планета"


    Урок-путешествие "Беспокойная планета"

      Урок-игра по курсу «Природоведение». Предлагается как обобщающий урок по теме «Беспокойная планета». В ходе урока повторяется и обобщается материал о вулканах, гeйзерах, землетрясениях. За каждое выполненное задание присваивается определённое количество баллов, соответствующее «передвижению» к следующей станции. Задания разнообразны по форме и содержанию, предполагают развитие внимания, логики, навыков структурирования материала....

22 11 2025 17:34:17

Урок "Белки, их строение и функции" с использованием технологии коллективных способов обучения


    Урок "Белки, их строение и функции" с использованием технологии коллективных способов обучения

      Коллективный способ обучения (авторы А.Г. Ривин, В.К. Дьяченко) основан на педагогике сотрудничества: сотрудничества по линии учитель–ученик и ученик–ученик. Коллективным способом обучения является такая его организация, при которой обучение осуществляется путем общения в динамических парах, когда каждый ученик учит каждого. Внедрение данной технологии позволяет использовать множество преимуществ. Учебный процесс организуется так, что каждый ученик активно действует в процессе всего занятия. У учащихся выpaбатываются навыки совместной работы. ...

21 11 2025 14:27:57

Многообразие цветковых растений


    Многообразие цветковых растений

      На уроке создаются условия для проверки знаний и умений учащихся по изученным темам. Выявляется уровень усвоения учащимися знаний о признаках классов и семейств цветковых растений, их разнообразие и значение. Формируется мотивация для изучения биологии. Развивается внимание, память, речь, мышление, уверенность в себе, а также стремление добиться успеха....

20 11 2025 14:32:11

Урок "Тканевая совместимость и переливание крови"


    Урок "Тканевая совместимость и переливание крови"

      Урок является частью темы «Внутренняя среда организма». Урок углубляет знания о группах крови, о правилах ее переливания; дает понять, что в основе совместимости тканей и в совместимости групп крови лежит иммунная реакция; расширяет кругозор, осуществляет нравственное и гигиеническое воспитание учащихся....

19 11 2025 0:46:39

Технологическая карта урока по биологии "Методы исследования в биологии". 5-й класс


    Технологическая карта урока по биологии "Методы исследования в биологии". 5-й класс

      Цель урока: научить применять теоретические знания на пpaктике; побудить интерес к экспериментальной и исследовательской деятельности; изучение основных методов, применяемых в биологии, знакомство с приборами и инструментами, которые используются при биологических исследованиях; расширить представление учащихся о методах изучения природы....

18 11 2025 22:21:27

Урок по теме: "Движущие силы антропогенеза"


    Урок по теме: "Движущие силы антропогенеза"

      Урок раскрывает значение биологических и социальных факторов в формировании человека как существа биосоциального. ...

17 11 2025 14:20:53

Урок биологии по теме "Витамины". 8-й класс


    Урок биологии по теме "Витамины". 8-й класс

      Витамины называют чудесными веществами. И это действительно так. Как оказалось, материал по этой теме чудесным образом быстро забывается. Предлагаемая форма урока помогает более образно запомнить все виды витаминов, а работа в малых группах помогает проявиться всем учащимся....

16 11 2025 7:59:14

Урок биологии в 7-м классе по теме "Органы чувств"


    Урок биологии в 7-м классе по теме "Органы чувств"

      На уроке прослеживается эволюция органов чувств у живых организмов. Учащиеся знакомятся с процессом регуляции деятельности организма....

15 11 2025 7:58:39

Листопад. Передвижение воды и питательных веществ в растении

Цель урока: познакомить учащихся с особенностями передвижения воды, минеральных и органических веществ в растении, дать понятие о листопаде....

14 11 2025 1:25:37

Видоизменения побегов: подземные и надземные

Видоизменения побегов: подземные и надземные Усики и колючки — надземные видоизменения стeбля. Они располагаются в пазухах листьев либо на листовом узле супротивно листу....

13 11 2025 16:50:11

План-конспект открытого занятия факультатива "Основы научной деятельности в биологии" по теме "Технология выполнения экологического проекта «Мой экодом»"


    План-конспект открытого занятия факультатива "Основы научной деятельности в биологии" по теме "Технология выполнения экологического проекта «Мой экодом»"

      Научить наших учеников действовать – одна из важнейших задач современного образования. Поэтому конкретные знания должны выступать как средства познания и преобразования действительности, а не как конечная цель обучения. В последние годы широкое распространение получила такая форма организации деятельности школьников, как проекты. Эта форма стала применяться во внеклассной работе с учащимися и на факультативных занятиях. Статья содержит планы двух факультативных занятий по теме "Технология выполнения экологического проекта "Мой экодом"....

12 11 2025 23:54:56

Использование модульной технологии на уроках биологии


    Использование модульной технологии на уроках биологии

      В статье представлен модульный урок по изучению особенностей строения и образа жизни млекопитающих животных; систематике и ознакомление с некоторыми отрядами класса Млекопитающие. ...

11 11 2025 10:57:20

Развивающее обучение на уроках биологии


    Развивающее обучение на уроках биологии

      В данной разработке представлен урок с применением принципа развивающего обучения. Особую роль в этом играет выполнение лабораторной работы с выполнением заданий поискового, исследовательского хаpaктера, привлекаются знания обучающихся, полученные на экскурсии "Приспособления к сезонным явлениям природы, распространение плодов и семян"....

10 11 2025 7:37:36

Урок биологии по теме "Цветок и его строение"

Урок проводится с опорой на презентацию. В данной разработке использованы различные приемы: проблемные вопросы, загадки, схемы, рисунки, которые вызывают у учащихся положительные эмоции, повышают интерес к урокам биологии. Цель урока: изучить строение цветка, раскрыть биологическое значение частей цветка, дать представление об обоеполых и однополых цветках, однодомных и двудомных растениях....

09 11 2025 0:27:19

Обобщающий урок по теме "Скелет человека". 8-й класс


    Обобщающий урок по теме "Скелет человека". 8-й класс

      Обобщение изученного материала проводится в виде конкурса. Состоит из восьми этапов. На каждом из них учащиеся выполняют различные задания и отвечают на вопросы, связанные с темой. Во время урока не только закрепляются знания и умения по пройденному материалу, но и развивается кругозор учащихся....

08 11 2025 9:35:48

Строение и работа сердца. 8-й класс


    Строение и работа сердца. 8-й класс

      В ходе урока учащиеся знакомятся со строением и работой сердца, а затем закрепляют полученные знания с помощью заполнения таблицы и тестовой работы....

07 11 2025 9:18:50

Нуклеинлвые кислоты, строение, свойства и функции


    Нуклеинлвые кислоты, строение, свойства и функции

      Цели урока: охаpaктеризовать особенности строения и свойства нуклеиновых кислот; раскрыть их роль в хранении и передаче наследственной информации....

06 11 2025 3:49:14

Формирование умений проектной деятельности у обучающихся при изучении наследственной изменчивости организмов


    Формирование умений проектной деятельности у обучающихся при изучении наследственной изменчивости организмов

      Методическая разработка является примером реализации деятельностного подхода в обучении биологии при изучении сущности и причин наследственной изменчивости. Использованы: метод проектов как способ достижения дидактической цели путем выделения и разработки проблемы, использования предметных знаний в качестве средства обучения действиям при создании реального пpaктического результата; элементы модульной технологии для осуществления руководства проектной деятельностью....

05 11 2025 18:13:31

Взаимоотношения между организмами


    Взаимоотношения между организмами

      Разработка позволяет обогатить знания учащихся о влиянии биотических факторов на организм, рассмотреть вид и популяцию с новой для учащихся - экологической - точки зрения, а также обратить внимание на сложность проявления биотических связей (прямые, косвенные, односторонние, двусторонние) и их главные результаты для жизни видов....

04 11 2025 0:22:56

Проведение школьной биологической олимпиады


    Проведение школьной биологической олимпиады

      В последнее время наблюдается снижение интереса к изучению большинства школьных предметов. Привить интерес к сложному предмету можно только через игру. Занимательные мероприятия способствуют обогащению ученика новыми знаниями, расширению кругозора....

03 11 2025 3:23:38

Осязание человека, рецепторы осязания, механизм работы

Осязание человека, рецепторы осязания, механизм работы Осязание возникает при раздражении рецепторов кожи, слизистых оболочек. В качестве раздражителей выступают прикосновения, давление, тепло или холод и другие воздействия. Болевые ощущения можно рассматривать как одну из форм осязания....

02 11 2025 3:47:58

Урок для учащихся 3–4-х классов: "Путешествие в страну Витаминию"


    Урок для учащихся 3–4-х классов: "Путешествие в страну Витаминию"

      Посредством театрализованного представления идет знакомство учащихся начальной школы с историей открытия витаминов, их содержанием в продуктах, значением для сохранения здоровья человека....

01 11 2025 23:26:12

Разработка обобщающего урока в 9-м классе по теме "Кожа"


    Разработка обобщающего урока в 9-м классе по теме "Кожа"

      Обобщающий урок в 9-м классе по теме «Кожа» позволяет не только расширить знания о гигиенических требованиях ухода за кожей и ее образованиями, но и способствует формированию познавательного интереса, профессиональному самоопределению....

31 10 2025 12:23:34

Сценарий урока-семинара "Онтогенез". 11-й класс


    Сценарий урока-семинара "Онтогенез". 11-й класс

      С ключевыми вопросами семинара (эмбриональная индукция, регуляция экспрессии генов в ходе онтогенеза) учащиеся знакомились в ходе вводной лекции в начале изучения темы «Размножение и индивидуальное развитие организмов». Проведению семинара предшествует обязательная домашняя проработка учебного материала, поиск дополнительной информации. ...

30 10 2025 3:19:54

Урок-путешествие по организму человека (8-й класс)


    Урок-путешествие по организму человека (8-й класс)

      Цель урока: сформировать целостное представление о движении крови в организме, о физико-химических основах работы внутренних органов и взаимодействии их с кровью; установить причинно-следственные связи с курсами химии и физики. ...

29 10 2025 10:50:18

Интеллектуально-развлекательная игра "Крестики-нолики"


    Интеллектуально-развлекательная игра "Крестики-нолики"

      Интеллектуально-развлекательная игра для учащихся 5–6-х классов. Данное мероприятие нацелено на углубление знаний учащихся об окружающем мире (о растениях и животных). Развивает интерес и познавательную активность детей. Формирует умение работать в коллективе, а также умение принимать самостоятельное решение....

28 10 2025 13:14:18

Урок на тему "Цветковые растения"


    Урок на тему "Цветковые растения"

      Урок построен в форме устного журнала, где учащиеся шаг за шагом постигают многообразие и красоту родной природы, её роль в жизни человека....

27 10 2025 0:59:14

Урок биологии в 8-м классе по теме "Регуляция организма"


    Урок биологии в 8-м классе по теме "Регуляция организма"

      В наглядной форме (применение эксперимента) представлено детям такое сложное понятие как "регуляция", и это, несомненно, способствует лучшему усвоению нового материала, формированию познавательного интереса. ...

26 10 2025 22:19:48

Мох. Общая хаpaктеристика, размножение, классы и значение мхов

Отдел моховидные – это высшие споровые растения, видовое разнообразие которых достигает 20 тыс. Изучение мхов ведется много столетий, ученых занятых их исследованием прозвали бриологами....

25 10 2025 3:42:46

Фагоцитоз: стадии и пути фагоцитоза. В чем смысл процесса

Фагоцитоз: стадии и пути фагоцитоза. В чем смысл процесса Фагоцитарная система выполняет не только очищение организма от чужеродных тел, но и стимулирует выработку стойкого иммунитета к этим микроорганизмам....

24 10 2025 22:44:22

Энергетическое обеспечение клетки. Фотосинтез (10-й класс)


    Энергетическое обеспечение клетки. Фотосинтез (10-й класс)

      Урок формирует новый уровень знаний учащихся об обмене веществ, углубляет и конкретизирует понятия "типы питания", "фотосинтез", роль АТФ и ферментов, знакомит с хемосинтезом и бактериальным фотосинтезом....

23 10 2025 12:14:20

Открытый урок по биологии в 6-м классе


    Открытый урок по биологии в 6-м классе

      Познавательный интерес - важнейший мотив учения школьников. Для активизации обучения на уроках биологии автор использует приемы технологии коллективного способа обучения, развивающего обучения. Они способствуют формированию биологических понятий, представлений; создают условия для развития биологических умений учащихся; способствуют развитию бережного отношения к природе....

22 10 2025 22:44:30

Урок биологии в 6-м классе по теме "Грибы. Общая хаpaктеристика. Питание и размножение. Съедобные и ядовитые грибы"


    Урок биологии в 6-м классе по теме "Грибы. Общая хаpaктеристика. Питание и размножение. Съедобные и ядовитые грибы"

      В ходе урока дети знакомятся с общей хаpaктеристикой грибов, строением, разнообразием, а также с основными процессами жизнедеятельности. В качестве основных единиц обучения в данном уроке используются элементы ИКТ (презентация), смена видов деятельности, стимулирующие высокую познавательную активность, мотивацию. В конце урока проводится первичный контроль знаний, исходя из результатов которого можно уже на уроке определить степень усвоения знаний и дать учащимся дифференцированное домашнее задание....

21 10 2025 19:19:51

Занятие курса по выбору "Ландшафтный дизайн"


    Занятие курса по выбору "Ландшафтный дизайн"

      На уроке по ландшафтному дизайну ученики знакомятся с искусством озеленения территории; украшают земельный участок малыми архитектурными формами. В форме диалога специалисты ландшафтного бюро (ученики) предлагают заказчику варианты оформления приусадебного участка. ...

20 10 2025 14:17:30

Спецкурс "Экология". Тема: "Экология воды"


    Спецкурс "Экология". Тема: "Экология воды"

      На уроке учащиеся получают новые знания по теме "Экология воды". Учащиеся работают в группах, проводят эксперимент на определение жёсткости воды, мутности, цветности, содержание железа в водопроводной воде. В ходе эксперимента учащиеся самостоятельно делают выводы, определяют роль воды в природе и жизни человека....

19 10 2025 7:36:15

Экологический вечер для старшеклассников "И снова о любви"

Экологический вечер проводится как завершающий этап недели биологии, интегрирует сведения из истории, литературы и биологии. Также дается немало внепрограммного материала....

18 10 2025 17:24:21

Урок–исследование по зоологии на тему "Клетки, ткани и органы"


    Урок–исследование по зоологии на тему "Клетки, ткани и органы"

      Урок проводится с использованием различных методов (презентация, работа в группах, лабораторная), но основной метод – это исследование. Такая форма организации урока зоологии учит наблюдать, видеть, сравнивать и делать выводы. На уроке используется компьютер, микроскопы, лупы, натуральные объекты, готовые препараты и сделанные учащимися. Урок показывает единство происхождения и строения растений и животных. ...

17 10 2025 10:41:24

Исчезающие птицы ЯНАО


    Исчезающие птицы ЯНАО

      С каждым годом все больше и больше осваивая просторы Сибири, человек сокращает места гнездовий, линьки, кормежки многих птиц. Очень много птиц сейчас гибнет от выстрелов экологически малограмотных охотников, приехавших осваивать просторы Сибири. Чтобы избежать новых проблем, связанных с сокращением и исчезновением уникальных птиц, необходимо у подрастающего поколения сформировать экологический стиль мышления, обеспечить понимание научных принципов хозяйственной деятельности человека....

16 10 2025 5:28:17

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::