Интегрированный урок биология + география по теме: "Природные зоны, растительный и животный мир" > Лаборатория фитоинвазий
Лаборатория фитоинвазий    


Интегрированный урок биология + география по теме: "Природные зоны, растительный и животный мир"


    Интегрированный урок биология + география по теме: "Природные зоны, растительный и животный мир"

Источник:

“Жить счастливо и жить согласно с природой – одно и тоже”

(Сенека, римский философ, I век)

Люди должны любить и уважать природу, ведь она фундамент человеческой жизни.

Следует помнить, что не природе нужна защита (она сильнее человечества), а людям, что бы жить.

Цели урока:

  • Обобщить знания учащихся, реализуя межпредметные связи курсов географии и биологии.
  • Сформировать и углубить знаний учащихся по выявлению особенностей взаимосвязи растительного и животного мира в пределах природных комплексов России.

Задачи:

  • Напомнить учащимся о бережном отношении к окружающей среде, развить способность оценивать степень ответственности, которую они могут взять на себя.
  • Сформировать умения самостоятельно работать с различными источниками информации (энциклопедической дополнительной литературой) в группах, участвовать в обсуждении вопросов, обобщать полученную информацию в виде схем, тестов и т.д.

Оборудование:

  • географическая карта природных зон России;
  • гербарии растений соответствующих природных зон;
  • справочники;
  • энциклопедии;
  • атласы;
  • Красная книга Якутии;
  • изображения животных;
  • тестовые задания;
  • наименования специалистов групп.

Ученикам до начала урока на столы раскладываются рисунки животных, гербарных растений соответствующих природных зон.

Структура урока:

  1. Постановка цели урока и мотивации учебного процесса;
  2. Обращение к Человеку “Будь милосерден Человек”, стихотворение И.И. Ландо.
  3. Определение роли животных и растений в жизни человека (массовая работа с классом)
  4. Разделение класса по группам, соответствующим природным зонам: тундра, леса, степи и пустыни, луга и болота. Группа состоит из пяти учеников-специалистов: рефери, географ, зоолог, ботаник, систематик.
  5. Рассказ учеников-специалистов о географическом местоположении природной зоны и ее закономерностях, животном и растительном мире природной зоны, и приспособлении животных и растений к климатическим особенностям природных зон обитания.
  6. Выполнение тестовых заданий.
  7. Подведение итогов урока.
  8. Домашнее задание.

ХОД УРОКА

- Учитель биологии: Сегодня вступительный урок по теме: “Растительный и животный мир России”

Мы совершим увлекательное путешествие в царство природы нашей необъятной, прекрасной Родины.

Ну что ж, ребята, сейчас нам нужно надеяться только на свои знания и взаимную помощь.

Попробуем найти правильный путь движения к финишу?

- Учитель географии: Каждый ответ оценивается цветными фишками: красная – 5 баллов, желтая – 4 балла, зеленая – 3 балла.

Ученик читает стихотворение – эпиграф урока:

БУДЬ МИЛОСЕРДЕН ЧЕЛОВЕК

У всех людей - одна планета:
И ветрам нет на ней границ,
Как нет границ потокам света
И перелетам диких птиц.

И нам беречь планету надо
Для тех, кто будет после нас.
А мы бездумно сыплем яды
И дом свой травим не скупясь.

Уже все тоньше слой озона,
А он - щит жизни на Земле;
Уже растут, как язвы, зоны,
Где cмepть таится в дымной мгле;

Текут отравленные воды
По руслам рек и под землей,
Дожди спадают с небосвода
Сернокислотною водой;

Леса свою теряют силу,
Уходит нежный запах лип,
Озера, ставшие могилой,
В себе хоронят стаи рыб. (И.И. Ландо)

- Учитель биологии: Какова роль животных и растений в жизни человека?

Растительный мир дает человеку лекарственные растения и вещества, пищу, дает тепло (дрова) и отдых, используются для обустройства жилища и дает кров.

Животный мир – служит основной белковой пищей животного происхождения человека; используется для украшения дома (одомашненные животные, чучела, декоративная отделка) ; мех животных используется для пошива одежды (шубы, шапки, унты) издревле спасающие человека от холода; животные дают человеку и лекарственные средства: жир (барcyкa, медведя), панты, молоко сохатых и оленей; используются для перевозки грузов: олени, лошади, верблюды.

- Учитель географии: Как же решается вопрос об охране окружающей среды? Какие принимаются меры? (географическая карта, стр. 25)

  • создаются национальные парки (стр. 29) ;
  • заповедники (стр. 72) ;
  • биосферные заповедники (стр. 17) ;
  • заказники.

- Учитель биологии: Создана Красная книга России в которую внесены исчезающие представители растительного и животного мира. Такая книга есть и в нашей республике: Красная книга Республики Саха (Якутия). По данным 2003 г. в нее внесены:

112 видов животных, в т.ч. 16 – насекомых, 6 – рыб, 3 – земноводных, 2 – пресмыкающихся, 68 – птиц, 17 – млекопитающих.

387 видов растений, в т.ч. 13 видов мхов, 7 – лишайников, 10 – грибов.

Класс разбит на четыре природные зоны:

ТУНДРА ЛЕСА
  рефери   рефери
  географ   географ
  зоолог   зоолог
  ботаник   ботаник
  о приспособлении растений и животных   о приспособлении растений и животных
СТЕПИ И ПУСТЫНИ ЛУГА И БОЛОТА
  рефери   рефери
  географ   географ
  зоолог   зоолог
  ботаник   ботаник
  о приспособлении растений и животных   о приспособлении растений и животных

- Учитель географии: Задание 1: покажите на карте зону тундры

Рассказ учащегося – зоолога.

- Учитель биологии: ботаник рассказывает о растительном мире тундры.

Рассказ учащегося - ботаника.

- Учитель биологии (настраивает учащихся, о чем необходимо рассказать: о приспособленности животных и растений к определенной среде обитания)

Как же приспособились к жизни в тундре животные и растения. Об этом нам расскажет систематик.

Ученики географы рассказывают о географическом расположении природной зоны, ее протяженности, закономерностях их размещения.

Рефери подводит итоги и считает баллы.

Аналогично строится выступление учащихся – представителей природных зон.

- Учитель биологии: Молодцы ребята! Справились с заданием!

- Учитель географии: Нас ждет еще одно испытание.

У вас на столе тест №1 “Почвы. Растительный и животный мир. Природные комплексы.” на который вам необходимо ответить.

Для ответа ученикам дается 5-7 минут.

Правильный ответ обводится кружочком.

ТЕСТ №1

Почвы. Растительный и животный мир. Природные комплексы

1. Покажите, как связаны между собой следующие явления и процессы:

А. Необходимость мелиорации почв

Б. Снижение плодородия почв

В. Деятельность ледника

Г. Обилие в почве валунов и камней

Д. Повышение урожайности сельскохозяйственных культур

2. Основными районами лесозаготовок являются бассейны:

А. Северной Двины, Печоры, верховья Камы

Б. Лены, Колымы, Индигирки

В. Амура и хребты Сихотэ-Алиня

3. Какая из природных зон России, лежащая в основном в области умеренного климата, в растительном покрове которой преобладают злаковые и ковыли, широко используется в сельском хозяйстве?

А. Лесотундра В. Смешанные леса
Б. Степи Г. Тайга

4. Типичное животное тундры:

А. Белый медведь В. Лось
Б. Песец Г. Заяц

5. В результате экологического кризиса в биосфере происходят следующие процессы:

А. Увеличивается биологическое разнообразие

Б. Уменьшается биологическое разнообразие

В. Ничто не изменяется

Г. Увеличивается количество хищников в лесах

6. Примером экологической катастрофы может служить:

А. Озеро Байкал В. Баренцево море
Б. Аральское море Г. Черное море

7. Какая из природных зон России занимает наибольшую территорию?

А. Тундра В. Смешанный лес

Б. Тайга Г. Степь

8. Человек — часть:

А. Гидросферы В. Литосферы
Б. Биосферы Г. Природного комплекса

9. Любое воздействие человека на природу:

А. Изменяет природный комплекс

Б. Не изменяет природный комплекс

В. Не вызывает никаких последствий

10. Больше всего заповедников организовано на территории:

А. Сибири В. Центральной России
Б. Дальнего Востока Г. Урала

11. Природную зону в первую очередь определяют;

А. Люди В. Климат
Б. Растения Г. Горные породы

Ответы

1 2 3

Б

4 5 6 7 8 9 10 11




В –> Г –> Б  –>А  –>Д

А Б Б Б Б Б Б А В Б

- Учитель биологии: Теперь вам необходимо дать ответы на тест № 2 “Найди лишнее растение”. Ваша задача вычеркнуть растение не соответствующее указанной природной зоне.

ТЕСТ № 2

Тундра

Полярная ива, лишайники, клен, карликовая береза, гoлyбика

Леса

Лиственница, дуб, сосна, пихта, ель

Степь

Черника, ковыль, тюльпан, ирис, полынь

Пустыня

Морошка, полынь, песчаная акация, верблюжья колючка, песчаная осока

Учитель биологии и географии совместно проверяют ответы и ставят оценки.

Преодолев все препятствия ,подведем некоторые итоги, а именно, вооружившись знаниями, полученными на сегодняшнем уроке составим пищевую цепь (на доске разместить картинки с изображением растений, насекомых, животных, птиц, грызунов и т.д.), соединив стрелкой связанные между собой растения и животные.

Ягель Олень Волк

Ягода Лемминг Белая сова

Мох Волк Северный олень

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

Сегодня мы обобщим знания по теме: “Природные зоны. Растительный и животный мир”.

 

Плоды хозяйственной деятельности: поселки, города, распаханные земли, высушенные реки, уничтоженные леса, исковерканная карьерами и шахтами литосфера, уничтоженные виды растений и животных.

Подрастающее поколение: разум стоит на стороне человека, а не природы и часть своего разума человек должен расходовать на обслуживание и сохранение природы в целях защиты от собственной вседозволенности, хищничества рецидивов неразумия.

Я думаю, что путешествуя по царству “Природы”, вы приобрели знания, которые пригодятся вам в жизни, почувствуете меру ответственности за состояние окружающей среды. Вы – будущие хозяева нашей страны, Земли, и от вас будет зависеть будущее планеты и людей.

Домашнее задание: Составьте пищевую цепь соответствующую Крайнему Северу.

Напишите сочинение на тему: “Какие бы я предложил методы решения экологических проблем в нашем городе и районе?”

Приложение



Комментарии:

Разработка урока биологии по теме "Воздушное питание растений". 6-й класс


    Разработка урока биологии по теме "Воздушное питание растений". 6-й класс

      На уроке дети узнают великую тайну растений – поглощать солнечную энергию и превращать ее в химическую энергию органических веществ (процесс фотосинтеза). По ходу урока обучающиеся делают выводы о значении фотосинтеза для всех живых организмов на Земле....

18 04 2024 5:57:49

Урок изучения нового материала с элементами дифференцированного обучения и информационных технологий. Биология, 7-й класс. "Основные группы рыб, их роль в природе и пpaктическое значение"


    Урок изучения нового материала с элементами дифференцированного обучения и информационных технологий. Биология, 7-й класс. "Основные группы рыб, их роль в природе и пpaктическое значение"

      Представлен конспект урока биологии для 7-го класса по теме: "Основные группы рыб, их роль в природе и пpaктическое значение"....

17 04 2024 4:23:35

Урок биологии в 7-м классе "Многообразие одноклеточных, их значение в биоценозах и жизни человека"


    Урок биологии в 7-м классе "Многообразие одноклеточных, их значение в биоценозах и жизни человека"

      Почему инфузорий считают наиболее высокоорганизованными простейшими и какого значение простейших в биоценозах и жизни человека? На эти вопросы позволяет ответить данный урок. Учащиеся знакомятся со строением и жизнедеятельностью инфузорий. Интерес у учащихся вызывает материал о значении простейших и их пpaктическом значении для человека....

16 04 2024 13:28:23

Урок биологии "Видоизмененные подземные побеги. Обобщение знаний о стeбле"


    Урок биологии "Видоизмененные подземные побеги. Обобщение знаний о стeбле"

      Урок биологии в 6-м классе с целью познакомить учащихся с видоизмененными подземными побегами, их биологическим и хозяйственным значением, а также обобщить знания учащихся об особенностях строения и жизнедеятельности стeбля; роли стeбля в обеспечении целостности растения....

15 04 2024 3:47:55

Конспект урока биологии в 10-м (11-м) классе по теме "Способы деления клеток"


    Конспект урока биологии в 10-м (11-м) классе по теме "Способы деления клеток"

      Семинар по биологии для 10-го класса. Лекционно-семинарская система, на основе которой строится обучение биологии в средней (полной) школе, позволяет сформировать у обучающихся умения самостоятельно работать с различными источниками информации, моделировать ответ, подбирать аргументы для обоснования теоретических положений. ...

14 04 2024 13:57:40

Литературно-музыкальная композиция "Птицы – верные друзья"


    Литературно-музыкальная композиция "Птицы – верные друзья"

      Урок помогает углубить и обобщить знания учащихся о многообразии птиц. развивать интерес и познавательную активность учащихся, воспитывать чувство любви к природе, бережного отношения к ней....

13 04 2024 7:16:50

Программа элективного курса по биологии и экологии "Авиация и медицина XXI века"

Элективный курс по биологии и экологии «Авиация и медицина XXI века» (разработано Л.А.Суриловой, учителем биологии и экологии гимназии № 1519 г. Москвы). Предпрофильная подготовка – это система педагогической, психологической, информационной и организационной деятельности, способствующая самоопределению учащихся в выборе дальнейшей профессии....

12 04 2024 16:43:41

Урок-игра "Звездный час" по природоведению на тему "Жизнь на Земле" (5-й класс)


    Урок-игра "Звездный час" по природоведению на тему "Жизнь на Земле" (5-й класс)

      Обобщить и закрепить знания по теме «Жизнь на Земле», продолжить формирование у учащихся умения принимать самостоятельно решения, воспитывать у ребят бережное отношение и любовь к природе....

11 04 2024 0:16:32

Наследственные болезни


    Наследственные болезни

      Урок проводится в 11-м классе при изучении раздела «Основы генетики». В ходе урока учащимся предлагаются различные виды работ: сообщения, составление плана, рассказы по родословным, решение задач, проверочная работа. ...

10 04 2024 5:10:43

Рекорды органического мира Южной Америки


    Рекорды органического мира Южной Америки

      Сведения, представленные в работе, могут быть использованы учителями как дополнительный материал при изучении темы "Природные зоны Южной Америки" на уроках географии и биологии. В презентации представлен богатый иллюстративный, и информационный материал, который поможет расширить кругозор учащихся и повысить интерес к данным предметам....

09 04 2024 9:26:30

Информационные технологии на уроках биологии


    Информационные технологии на уроках биологии

      Данный урок проводится как заключительный по теме «Млекопитающие» в рамках программы по биологии 7-го класса. В ходе урока сочетаются методы беседы и дискуссии, групповой и индивидуальной работы, информационных и др. технологий. Данный урок способствует расширению кругозора школьников, развитию их интереса к биологии, формированию бережного отношения к живой природе....

08 04 2024 3:16:29

Антропогенез. Эволюция биологического вида – Homo Sapiens


    Антропогенез. Эволюция биологического вида – Homo Sapiens

      Урок знакомит с современным человеком с эволюционной позиции. Изучаются основные этапы эволюции человека. Формируется представление о биологических и социальных факторах этапов эволюции человека....

07 04 2024 1:19:37

Викторина для 5–7-х классов "Первоцветы"


    Викторина для 5–7-х классов "Первоцветы"

      Урок расширяет знания о раннецветущих растениях поселка и учит бережному отношению к ним. Развивает познавательную активность и коммуникативные способности учащихся, расширяет знания о первоцветах....

06 04 2024 3:48:48

Голосеменные растения - размножение и хаpaктеристика

Голосеменные растения - размножение и хаpaктеристика Голосеменные растения представляют из себе промежуточное состояние между папоротниками и цветковыми растениями. Впервые термин «голосеменные» использовал русский ученый Бекетов....

05 04 2024 15:13:15

Методическая тема: "Деятельностный подход в обучении на основе личностно ориентированного обучения в условиях адаптивной школы"

Из всех профессиональных компетенций современного учителя именно высокий уровень управленческих умений: анализировать, планировать, организовывать учебный процесс и оценивать результаты блока учебных занятий или одного урока как целостной системы - оснащает учителя “средствами навигации” в океане профессионально значимой информации. И, несомненно, главное из этих средств - умение учителя ставить цели учебного занятия или учебного модуля, так как именно цели свяжут между собой содержание, средства, методы в единый процесс, обеспечат учителю оптимальный выбор способов, форм их достижения и диагностики. Для ученика грамотно поставленные цели станут основой для самоформирования учебно-познавательной мотивации не только на результат, но и в первую очередь – на деятельность. ...

04 04 2024 0:58:19

Зачётно-обобщающий урок в 10-м классе по теме "Клетка — структурная единица живого"


    Зачётно-обобщающий урок в 10-м классе по теме "Клетка — структурная единица живого"

      Урок способствует обобщению знаний учащихся, воспитывает уважение друг к другу, развивает самокритичность и умение оценивать себя и других. Урок мобилен, постоянно идет смена видов деятельности, что способствует здоровьесбережению. ...

03 04 2024 15:25:38

Клеточные включения: строение, функции и биологическое значение

Клеточные включения: строение, функции и биологическое значение Вместе с мембранными и немембранными органеллами в цитоплазме находятся клеточные включения, которые являются непостоянными элементами клетки. Они появляются и исчезают на протяжении ее жизненного цикла. Формируются в основном в пластинчатом комплексе и в эндоплазматическом ретикулуме....

02 04 2024 22:38:38

Урок "Смена биогеоценоза". 11-й класс


    Урок "Смена биогеоценоза". 11-й класс

      Тема предполагает углубление знаний о процессах сукцессии и её видах, даёт возможность с помощью компьютера представить процесс образования устойчивого биогеоценоза и осознать значение охраны окружающей среды. Урок способствует развитию логического мышления и творческого подхода к решению проблем. ...

01 04 2024 18:41:30

Урок биологии в форме дидактической игры. Тема: "Земноводные в природе и жизни человека"


    Урок биологии в форме дидактической игры. Тема: "Земноводные в природе и жизни человека"

      Игра начинается с проверки домашнего задания каждой комaнды. В первом туре комaндам предлагается ответить на 12 вопросов (тематика – стандартные вопросы по теме «Земноводные»), во втором туре – на 9 вопросов (вопросы высокого уровня). В третьем туре участвуют две комaнды, предлагается 6 вопросов (вопросы повышенного уровня, включающие вопросы по экологии) и ребусы. ...

31 03 2024 15:13:31

Кистеперые рыбы. Общая хаpaктеристика, строение и образ жизни

Кистеперые рыбы. Общая хаpaктеристика, строение и образ жизни Отряд насчитывает 17 семейств. Размеры представителей колeблются от 7см до 5м в длину. Обладают большим количеством зубов в форме конуса, поэтому предполагалось, что Кистеперые – хищники....

30 03 2024 12:20:16

Педагогические условия формирования исследовательской компетентности учащихся


    Педагогические условия формирования исследовательской компетентности учащихся

      В статье раскрывается специфика организации педагогического процесса, направленного на формирование исследовательской компетентности. Автор, на основе собственного опыта, выделил основные проблемы сопровождения учебного исследования и позицию учителя в решении возникающих вопросов....

29 03 2024 2:47:30

Урок биологии "Видообразование. Результаты микроэволюции"


    Урок биологии "Видообразование. Результаты микроэволюции"

      Представленный урок "Видообразование. Результаты микроэволюции", проведённый в 11-х классе, направлен на комплексное повторение и закрепление знаний учащихся об эволюционных процессах популяций, повторение генетики (полиплоидия, гибридизация, хромосомные мутации). Учащиеся получают представление о путях, типах и скорости видообразования. Постоянно ставятся проблемные вопросы, проводится связь нового материала с ранее изученным, его сравнение, обобщение. На основе наводящих вопросов ребята самостоятельно формируют выводы, умело связывают теоретический материал с пpaктикой жизни....

28 03 2024 2:45:41

Урок по биологии на тему "Экологические группы птиц"


    Урок по биологии на тему "Экологические группы птиц"

      Урок "Экологические группы птиц" проводится для учащихся 7-го класса обучающихся по программе Н.И. Сонина. Раскрываются такие вопросы, как: основные группы птиц, экологические типы птиц, экологические группы птиц, значение птиц в природе и жизни человека....

27 03 2024 5:14:15

"Лекарства в природе" (сюжетно-ролевая игра)


    "Лекарства в природе" (сюжетно-ролевая игра)

      Особое место среди активных форм обучения, которые в учебном процессе позволяют моделировать различные жизненные ситуации и отношения, занимают игры. Во-первых, они оригинальны по форме и тем самым включают один из основных внутренних мотивов учащихся к изучению предмета - интерес. Во-вторых, они дают возможность рассматривать изучаемые вещества или явления с различных позиций, то есть показывают учащимся окружающий мир таким, каков он есть на самом деле, со всеми его противоречиями. ...

26 03 2024 5:40:16

Генотип как целостная система. Генетическая консультация. 10-й класс


    Генотип как целостная система. Генетическая консультация. 10-й класс

      На уроке обобщаются знания основ генетики через загадки, игры, театрализацию. В генетическую консультацию обращаются посетители: мать красавца Прошеньки для выбора невесты; работник таможни, через которую контpaбандист везет лис, цветовод, выписавший семена цветов по почте. Консультанты дают объяснения посетителям после решения генетических задач. ...

25 03 2024 20:20:39

Урок биологии по теме "Основные стадии антропогенеза"


    Урок биологии по теме "Основные стадии антропогенеза"

      Урок проводится с целью формирования у учащихся знаний о происхождении человека....

24 03 2024 5:51:39

Энергетическое обеспечение клетки. Фотосинтез (10-й класс)


    Энергетическое обеспечение клетки. Фотосинтез (10-й класс)

      Урок формирует новый уровень знаний учащихся об обмене веществ, углубляет и конкретизирует понятия "типы питания", "фотосинтез", роль АТФ и ферментов, знакомит с хемосинтезом и бактериальным фотосинтезом....

23 03 2024 2:47:54

Обобщающий урок-игра по теме "Птицы" с использованием национально-регионального компонента (7-й класс)


    Обобщающий урок-игра по теме "Птицы" с использованием национально-регионального компонента (7-й класс)

      Материалы урока можно использовать для проведения предметной недели или как обобщающий урок. ...

22 03 2024 0:41:22

Интегрированный урок (география + биология). Викторина "Знаете ли вы Байкал?". 8-й класс


    Интегрированный урок (география + биология). Викторина "Знаете ли вы Байкал?". 8-й класс

      География Иркутской области – обязательный предмет в средних школах Иркутской области в 8-9-х классах. На уроке дается хаpaктеристика природы, населения, экономики, экологии как единого целого. Изучение природы своей области необходимо школьникам, так как они должны хорошо представлять себе, каковы естественные богатства родного края, как они используются в народном хозяйстве. Это помогает не только расширить кругозор, но и поможет правильно выбрать профессию в будущем....

21 03 2024 19:53:23

Неповторимая планета


    Неповторимая планета

      Специфика урока в том, что у учащихся в ходе изучения темы должны сформироваться представления о единстве всего живого и неживого на нашей планете. Эти представления в дальнейшем помогут им понять то, что наша планета - это наш «дом» и другого у нас не будет....

20 03 2024 0:18:19

Урок по теме "Внешнее строение листа. Разнообразие листьев по форме и размерам"


    Урок по теме "Внешнее строение листа. Разнообразие листьев по форме и размерам"

      Цели урока: познакомить с многообразием листьев, развивать морфологические понятия; развивать умения проводить сравнения, выявлять общие и отличительные признаки простых и сложных листьев, распознавать листья по типам жилкования, форме листовой пластинки, форме края, расположения на стeбле....

19 03 2024 22:54:39

Внеклассное мероприятие "Дорога знаний"


    Внеклассное мероприятие "Дорога знаний"

      Игра, в которую могут играть ученики 5–11-х классов, интересующиеся биологией и другими межпредметными науками, такими как биология – география, биология – литература и т.д. Изменяя задания, возможно, проводить игру на заключительных уроках. Можно проводить на уроке с одним классом или в большом помещении (актовый зал) с параллелями классов (комaндная игра). Игра расширяет кругозор знаний детей и позволяет изучать биологию с большим интересом....

18 03 2024 1:37:31

Урок-презентация: "Обмен веществ и энергии" (8-й класс)


    Урок-презентация: "Обмен веществ и энергии" (8-й класс)

      Автор знакомит учащихся с обменом веществ и энергии. Формирует знания об энергетическом обмене как о распаде и окислении сложных составных веществ в цитоплазме клеток на более простые вещества с превращением энергии. О пластическом обмене как усвоении питательных веществ в клетках организма. Объясняет биологическую роль обмена веществ....

17 03 2024 22:17:33

Урок по естествознанию "Закаливание организма человека"


    Урок по естествознанию "Закаливание организма человека"

      Урок в коррекционной школе VIII вида служит формированию представлений учащихся о закаливании организма человека, знакомит учащихся с основными правилами и видами закаливания: солнечными ваннами, воздушными ваннами, водными процеДypaми, призван показать значимость закаливающих процедур....

16 03 2024 1:32:59

Вид. Признаки вида


    Вид. Признаки вида

      Конспект и приложения к уроку относятся к разделу общей биологии и могут быть использованы для проведения занятий как в 9-м, так и в 11-м классе. Статья затрагивает понятие «вид» и его основные критерии. Материал не только дает новую тему, но и расширяет биологический кругозор учащихся, развивает способность к систематизации знаний....

15 03 2024 21:50:42

Формирование здорового образа жизни на уроках биологии


    Формирование здорового образа жизни на уроках биологии

      Тема здоровья сегодня приобретает особую значимость для школы. Она должна звучать повседневно: и в ходе обычных уроков, и на внеклассных занятиях, и во время экскурсий в природу или работы на пришкольном участке, на специальных лекциях и беседах, при индивидуальном общении с учащимися, на родительских собраниях. ...

14 03 2024 22:28:41

Яйцеклетки и cпepматозоиды. Строение и развитие пoлoвых клеток

Яйцеклетки и cпepматозоиды. Строение и развитие пoлoвых клеток Созревание и развитие пoлoвых клеток называется гаметогенезом. У животных и человека он происходит в пoлoвых железах: яйцеклетки развиваются в яичниках, а cпepматозоиды — в яичках....

13 03 2024 22:23:36

Конспект открытого урока биологии в 7-м классе


    Конспект открытого урока биологии в 7-м классе

      Урок направлен на формирование знаний о функциях корня, особенностях строения корневых систем и расположения различных типов корней на растении. Во время урока дети работают с материалами презентации, табличным материалом и с гербарными экземплярами растений, что способствует формированию различных УУД учащихся....

12 03 2024 20:45:42

Учебно-исследовательский проект по теме "Исследование качества водопроводной воды в условиях школьной лаборатории"


    Учебно-исследовательский проект по теме "Исследование качества водопроводной воды в условиях школьной лаборатории"

      Наш проект является примером того, что достаточно простые методики могут позволить точно и объективно исследовать водные объекты в условиях школы. ...

11 03 2024 6:14:11

Урок обобщения знаний по теме: "Структурная организация живых организмов. Клетка". 9-й класс


    Урок обобщения знаний по теме: "Структурная организация живых организмов. Клетка". 9-й класс

      Урок обобщения знаний по теме "Структурная организация живых организмов. Клетка". Форма проведения - групповая....

10 03 2024 6:55:24

Внеклассное мероприятие "Путешествие по стране Флора"


    Внеклассное мероприятие "Путешествие по стране Флора"

      Мероприятие проводится для учащихся 5—6-х классов как внеклассное. Включает игровые задания, что позволяет повысить познавательный интерес к предмету. Большинство заданий не предусматривают готовых ответов, заставляют рассуждать, использовать полученные учащимися знания на пpaктике, рассчитаны на разный уровень подготовленности детей. ...

09 03 2024 4:36:47

Испарения воды растениями. Листопад. Биология

Испарения воды растениями. Листопад.  Биология Вода всегда присутствует в клетке. Она обеспечивает сложные процессы жизнедеятельности. Без воды клетка погибает. Испарение воды листьями Вода поступает в...

08 03 2024 21:25:48

Открытый урок природоведения в 5-м классе "Изменение температуры воздуха с высотой"

Урок способствует формированию знаний об изменении температуры воздуха с высотой; знакомит с процессами образования облаков, видами осадков. Расширяются знания учащихся о воздухе, полученные в начальной школе....

07 03 2024 3:39:14

Растения и животные в символике Хакасии


    Растения и животные в символике Хакасии

      Материал урока знакомит учащихся с растениями и животными, используемыми в символике г. Абакана и республики Хакасия. Во время проведения игры ребята разгадывают кроссворды, загадывают загадки, рассказывают стихи хакасских поэтов о красоте родного края. Данный урок-игру можно провести как внеклассное мероприятие....

06 03 2024 14:47:25

Гумopaльная регуляция. Эндокринная система


    Гумopaльная регуляция. Эндокринная система

      Цель урока: рассмотреть органы эндокринной системы и единство нервной и гумopaльной регуляции....

05 03 2024 17:32:15

Использование технологии развития критического мышления на уроках биологии


    Использование технологии развития критического мышления на уроках биологии

      Урок биологии в 10-м классе призван научить ученика самостоятельно мыслить, выделять главное, структурировать и передавать информацию при изучении темы генной инженерии....

04 03 2024 12:37:46

Разработка обобщающего урока в 9-м классе по теме "Кожа"


    Разработка обобщающего урока в 9-м классе по теме "Кожа"

      Обобщающий урок в 9-м классе по теме «Кожа» позволяет не только расширить знания о гигиенических требованиях ухода за кожей и ее образованиями, но и способствует формированию познавательного интереса, профессиональному самоопределению....

03 03 2024 16:43:38

Урок-лекция по теме "Биотехнология". 11-й класс


    Урок-лекция по теме "Биотехнология". 11-й класс

      Цель урока: сформировать у учащихся знания о биотехнологии, ее основных направлениях: генной, хромосомной и клеточной инженерии; продолжить развитие познавательного интереса к изучению проблем современной селекции, рассказать о достижениях науки и пpaктики в области биотехнологии, рассмотреть этические аспекты исследований в биотехнологии....

02 03 2024 14:39:40

Заключительный урок по теме "Корень"


    Заключительный урок по теме "Корень"

      Развивающая игра по теме «Корень». Подобные игры способствуют лучшему усвоению и запоминанию материала, большей заинтересованности в предмете. ...

01 03 2024 20:20:28

Урок биологии на тему "Многообразие земноводных"

Предлагаемый урок знакомит учащихся с многообразием земноводных, в том числе обитающих на Дальнем Востоке и занесенных в Красную книгу. Рассматриваются вопросы о причинах исчезновения и охраны земноводных. Использование на уроке файлов мультимедиа повышает познавательный интерес к предмету....

29 02 2024 18:46:34

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::