Интегрированный урок биология + география по теме: "Природные зоны, растительный и животный мир" > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Интегрированный урок биология + география по теме: "Природные зоны, растительный и животный мир"


    Интегрированный урок биология + география по теме: "Природные зоны, растительный и животный мир"

Источник:

“Жить счастливо и жить согласно с природой – одно и тоже”

(Сенека, римский философ, I век)

Люди должны любить и уважать природу, ведь она фундамент человеческой жизни.

Следует помнить, что не природе нужна защита (она сильнее человечества), а людям, что бы жить.

Цели урока:

  • Обобщить знания учащихся, реализуя межпредметные связи курсов географии и биологии.
  • Сформировать и углубить знаний учащихся по выявлению особенностей взаимосвязи растительного и животного мира в пределах природных комплексов России.

Задачи:

  • Напомнить учащимся о бережном отношении к окружающей среде, развить способность оценивать степень ответственности, которую они могут взять на себя.
  • Сформировать умения самостоятельно работать с различными источниками информации (энциклопедической дополнительной литературой) в группах, участвовать в обсуждении вопросов, обобщать полученную информацию в виде схем, тестов и т.д.

Оборудование:

  • географическая карта природных зон России;
  • гербарии растений соответствующих природных зон;
  • справочники;
  • энциклопедии;
  • атласы;
  • Красная книга Якутии;
  • изображения животных;
  • тестовые задания;
  • наименования специалистов групп.

Ученикам до начала урока на столы раскладываются рисунки животных, гербарных растений соответствующих природных зон.

Структура урока:

  1. Постановка цели урока и мотивации учебного процесса;
  2. Обращение к Человеку “Будь милосерден Человек”, стихотворение И.И. Ландо.
  3. Определение роли животных и растений в жизни человека (массовая работа с классом)
  4. Разделение класса по группам, соответствующим природным зонам: тундра, леса, степи и пустыни, луга и болота. Группа состоит из пяти учеников-специалистов: рефери, географ, зоолог, ботаник, систематик.
  5. Рассказ учеников-специалистов о географическом местоположении природной зоны и ее закономерностях, животном и растительном мире природной зоны, и приспособлении животных и растений к климатическим особенностям природных зон обитания.
  6. Выполнение тестовых заданий.
  7. Подведение итогов урока.
  8. Домашнее задание.

ХОД УРОКА

- Учитель биологии: Сегодня вступительный урок по теме: “Растительный и животный мир России”

Мы совершим увлекательное путешествие в царство природы нашей необъятной, прекрасной Родины.

Ну что ж, ребята, сейчас нам нужно надеяться только на свои знания и взаимную помощь.

Попробуем найти правильный путь движения к финишу?

- Учитель географии: Каждый ответ оценивается цветными фишками: красная – 5 баллов, желтая – 4 балла, зеленая – 3 балла.

Ученик читает стихотворение – эпиграф урока:

БУДЬ МИЛОСЕРДЕН ЧЕЛОВЕК

У всех людей - одна планета:
И ветрам нет на ней границ,
Как нет границ потокам света
И перелетам диких птиц.

И нам беречь планету надо
Для тех, кто будет после нас.
А мы бездумно сыплем яды
И дом свой травим не скупясь.

Уже все тоньше слой озона,
А он - щит жизни на Земле;
Уже растут, как язвы, зоны,
Где cмepть таится в дымной мгле;

Текут отравленные воды
По руслам рек и под землей,
Дожди спадают с небосвода
Сернокислотною водой;

Леса свою теряют силу,
Уходит нежный запах лип,
Озера, ставшие могилой,
В себе хоронят стаи рыб. (И.И. Ландо)

- Учитель биологии: Какова роль животных и растений в жизни человека?

Растительный мир дает человеку лекарственные растения и вещества, пищу, дает тепло (дрова) и отдых, используются для обустройства жилища и дает кров.

Животный мир – служит основной белковой пищей животного происхождения человека; используется для украшения дома (одомашненные животные, чучела, декоративная отделка) ; мех животных используется для пошива одежды (шубы, шапки, унты) издревле спасающие человека от холода; животные дают человеку и лекарственные средства: жир (барcyкa, медведя), панты, молоко сохатых и оленей; используются для перевозки грузов: олени, лошади, верблюды.

- Учитель географии: Как же решается вопрос об охране окружающей среды? Какие принимаются меры? (географическая карта, стр. 25)

  • создаются национальные парки (стр. 29) ;
  • заповедники (стр. 72) ;
  • биосферные заповедники (стр. 17) ;
  • заказники.

- Учитель биологии: Создана Красная книга России в которую внесены исчезающие представители растительного и животного мира. Такая книга есть и в нашей республике: Красная книга Республики Саха (Якутия). По данным 2003 г. в нее внесены:

112 видов животных, в т.ч. 16 – насекомых, 6 – рыб, 3 – земноводных, 2 – пресмыкающихся, 68 – птиц, 17 – млекопитающих.

387 видов растений, в т.ч. 13 видов мхов, 7 – лишайников, 10 – грибов.

Класс разбит на четыре природные зоны:

ТУНДРА ЛЕСА
  рефери   рефери
  географ   географ
  зоолог   зоолог
  ботаник   ботаник
  о приспособлении растений и животных   о приспособлении растений и животных
СТЕПИ И ПУСТЫНИ ЛУГА И БОЛОТА
  рефери   рефери
  географ   географ
  зоолог   зоолог
  ботаник   ботаник
  о приспособлении растений и животных   о приспособлении растений и животных

- Учитель географии: Задание 1: покажите на карте зону тундры

Рассказ учащегося – зоолога.

- Учитель биологии: ботаник рассказывает о растительном мире тундры.

Рассказ учащегося - ботаника.

- Учитель биологии (настраивает учащихся, о чем необходимо рассказать: о приспособленности животных и растений к определенной среде обитания)

Как же приспособились к жизни в тундре животные и растения. Об этом нам расскажет систематик.

Ученики географы рассказывают о географическом расположении природной зоны, ее протяженности, закономерностях их размещения.

Рефери подводит итоги и считает баллы.

Аналогично строится выступление учащихся – представителей природных зон.

- Учитель биологии: Молодцы ребята! Справились с заданием!

- Учитель географии: Нас ждет еще одно испытание.

У вас на столе тест №1 “Почвы. Растительный и животный мир. Природные комплексы.” на который вам необходимо ответить.

Для ответа ученикам дается 5-7 минут.

Правильный ответ обводится кружочком.

ТЕСТ №1

Почвы. Растительный и животный мир. Природные комплексы

1. Покажите, как связаны между собой следующие явления и процессы:

А. Необходимость мелиорации почв

Б. Снижение плодородия почв

В. Деятельность ледника

Г. Обилие в почве валунов и камней

Д. Повышение урожайности сельскохозяйственных культур

2. Основными районами лесозаготовок являются бассейны:

А. Северной Двины, Печоры, верховья Камы

Б. Лены, Колымы, Индигирки

В. Амура и хребты Сихотэ-Алиня

3. Какая из природных зон России, лежащая в основном в области умеренного климата, в растительном покрове которой преобладают злаковые и ковыли, широко используется в сельском хозяйстве?

А. Лесотундра В. Смешанные леса
Б. Степи Г. Тайга

4. Типичное животное тундры:

А. Белый медведь В. Лось
Б. Песец Г. Заяц

5. В результате экологического кризиса в биосфере происходят следующие процессы:

А. Увеличивается биологическое разнообразие

Б. Уменьшается биологическое разнообразие

В. Ничто не изменяется

Г. Увеличивается количество хищников в лесах

6. Примером экологической катастрофы может служить:

А. Озеро Байкал В. Баренцево море
Б. Аральское море Г. Черное море

7. Какая из природных зон России занимает наибольшую территорию?

А. Тундра В. Смешанный лес

Б. Тайга Г. Степь

8. Человек — часть:

А. Гидросферы В. Литосферы
Б. Биосферы Г. Природного комплекса

9. Любое воздействие человека на природу:

А. Изменяет природный комплекс

Б. Не изменяет природный комплекс

В. Не вызывает никаких последствий

10. Больше всего заповедников организовано на территории:

А. Сибири В. Центральной России
Б. Дальнего Востока Г. Урала

11. Природную зону в первую очередь определяют;

А. Люди В. Климат
Б. Растения Г. Горные породы

Ответы

1 2 3

Б

4 5 6 7 8 9 10 11




В –> Г –> Б  –>А  –>Д

А Б Б Б Б Б Б А В Б

- Учитель биологии: Теперь вам необходимо дать ответы на тест № 2 “Найди лишнее растение”. Ваша задача вычеркнуть растение не соответствующее указанной природной зоне.

ТЕСТ № 2

Тундра

Полярная ива, лишайники, клен, карликовая береза, гoлyбика

Леса

Лиственница, дуб, сосна, пихта, ель

Степь

Черника, ковыль, тюльпан, ирис, полынь

Пустыня

Морошка, полынь, песчаная акация, верблюжья колючка, песчаная осока

Учитель биологии и географии совместно проверяют ответы и ставят оценки.

Преодолев все препятствия ,подведем некоторые итоги, а именно, вооружившись знаниями, полученными на сегодняшнем уроке составим пищевую цепь (на доске разместить картинки с изображением растений, насекомых, животных, птиц, грызунов и т.д.), соединив стрелкой связанные между собой растения и животные.

Ягель Олень Волк

Ягода Лемминг Белая сова

Мох Волк Северный олень

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

Сегодня мы обобщим знания по теме: “Природные зоны. Растительный и животный мир”.

 

Плоды хозяйственной деятельности: поселки, города, распаханные земли, высушенные реки, уничтоженные леса, исковерканная карьерами и шахтами литосфера, уничтоженные виды растений и животных.

Подрастающее поколение: разум стоит на стороне человека, а не природы и часть своего разума человек должен расходовать на обслуживание и сохранение природы в целях защиты от собственной вседозволенности, хищничества рецидивов неразумия.

Я думаю, что путешествуя по царству “Природы”, вы приобрели знания, которые пригодятся вам в жизни, почувствуете меру ответственности за состояние окружающей среды. Вы – будущие хозяева нашей страны, Земли, и от вас будет зависеть будущее планеты и людей.

Домашнее задание: Составьте пищевую цепь соответствующую Крайнему Северу.

Напишите сочинение на тему: “Какие бы я предложил методы решения экологических проблем в нашем городе и районе?”

Приложение



Комментарии:

Открытая образовательная среда и проектная деятельность на уроках биологии


    Открытая образовательная среда и проектная деятельность на уроках биологии

      Цель учебной программы: создать возможность для самостоятельной работы учащихся в связи с их желаниями и способностями; укрепить связь школьного обучения и воспитания учащихся с потребностями общества; привести уровень школьного образования в соответствие с требованиями науки, техники и культуры....

27 11 2024 4:31:44

Статья "Формирование активной позиции школьников к проблемам окружающей среды"


    Статья "Формирование активной позиции школьников к проблемам окружающей среды"

      В статье описан опыт работы по формированию активной позиции школьников к проблемам окружающей среды с учетом возрастной периодизации детей. Работа состоит из трех этапов: 1. Формирование личностного отношения учащихся к объектам изучения (11–12 лет). 2. Мотивационно-целевая ориентация учащихся по отношению к природе (13–14 лет). 3. Формирование потребности у учащихся в активной позиции, в защите окружающей среды, в пропаганде экологических и природоохранных знаний (15–16 лет). ...

26 11 2024 15:37:52

Обобщающий урок-игра по теме "Биология +"


    Обобщающий урок-игра по теме "Биология +"

      Цель урока - расширить знания о науке биология путем различных игр. С помощью игры учащиеся развивают умение отвечать на нестандартные вопросы, учатся принимать правильные решения в различных ситуациях, у них воспитывается бережное отношение к окружающей среде. ...

25 11 2024 12:42:26

Урок "Приспособленность — результат действия факторов эволюции"


    Урок "Приспособленность — результат действия факторов эволюции"

      Разработка урока предназначена для учащихся, изучающих предмет биологии на базовом уровне. На данном уроке на основе общего, особенного и единичного повторяются, обобщаются и систематизируются знания учащихся об эволюции органического мира и ее результатах. Урок позволяет учащимся постигать многообразие и взаимосвязь явлений природы. ...

24 11 2024 15:12:24

Использование педагогической технологии "ИСУД" как дидактического ресурса личностно-ориентированного образования


    Использование педагогической технологии "ИСУД" как дидактического ресурса личностно-ориентированного образования

      "ИСУД" (индивидуальный стиль учебной деятельности ученика) является частным случаем развивающего обучения. Эта технология специально спроектирована как открытая система для добавления новых приёмов и форм работы и для корректирования и модернизации системы ресурсов учебного успеха ученика. В статье показано использование приёмов ИСУД на уроке биологии в 10-м классе по учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонина. ...

23 11 2024 10:34:53

Тип Кишечнополостные. Виды, строение, значение в природе

Тип Кишечнополостные. Виды, строение, значение в природе Для кишечнополостных хаpaктерна радиальная симметрия, если провести линию от нижнего края до верхнего, то противоположные участки тела относительно проведенной оси буду идентичны....

22 11 2024 7:39:21

Развернутый план-конспект урока по биологии в 8-м классе. Тема: "Гигиена зрения. Меры предупреждения нарушения зрения"


    Развернутый план-конспект урока по биологии в 8-м классе. Тема: "Гигиена зрения. Меры предупреждения нарушения зрения"

      Данный развернутый план-конспект урока поможет учителям биологии в развитии здоровьесберегающих компетентностей учащихся. Учебный материал урока позволит активизировать внимание учащихся на знаниях и умениях, пpaктически значимых в их жизни. ...

21 11 2024 5:26:17

Использование СНИТ в преподавании биологии


    Использование СНИТ в преподавании биологии

      В самом простом понимании биология - наука о жизни и развитии живых тел. Изучение в школе предмета "Биология" на вербальном уровне не создает правильного представления об изучаемых объектах и явлениях. Поэтому главной задачей учителей биологии является разумное использование в учебном процессе наглядных средств обучения. ...

20 11 2024 15:36:48

Обобщающий урок по теме "Побег"


    Обобщающий урок по теме "Побег"

      Данный урок состоит из нескольких конкурсов. Вопросы самые разные: это и загадки, и работа с рисунками, и знание пословиц, стихов, картин русских художников. В ходе урока можно закрепить и обобщить знания о побеге, его составных частях, роли в жизни растения, строении. Материал, подобранный для вопросов, развивает познавательный интерес к окружающему миру....

19 11 2024 10:21:23

Эксперимент в школьном курсе биологии


    Эксперимент в школьном курсе биологии

      На уроке биологии исследуется рост и развитие растений посредством экспериментальных работ....

18 11 2024 20:40:29

Авторская программа факультативного курса по биологии "Ботаника на подоконнике"


    Авторская программа факультативного курса по биологии "Ботаника на подоконнике"

      Факультативный курс «Ботаника на подоконнике» - это программа обобщения, закрепления и расширения знаний о растениях, предназначенная для биологического образования учащихся 6–7-х классов. Помимо общего знакомства с миром комнатного цветоводства, дети получают знания по экологии, географии, физиологии, морфологии, анатомии и систематике растений....

17 11 2024 15:12:12

Проводящая ткань растений: строение, функции, ее значение в жизни

Проводящая ткань растений: строение, функции, ее значение в жизни Проводящая система являет собой совокупность клеток с межклеточными порами, а также паренхиматозных и передаточных клетки, которые вместе обеспечивают внутренний трaнcпорт жидкости....

16 11 2024 9:35:12

Эколого–краеведческий центр "Росток"

Целью и задачами проекта является формирование экологической культуры в процессе изучения, сохранения природных комплексов, истории и эколого-просветительской деятельности с учащимися. Проект идет параллельно с экологическим образованием, подготовкой к трудовой деятельности и изучением родного края. ...

15 11 2024 13:18:42

Интегрированные уроки «Биология и информатика»


    Интегрированные уроки «Биология и информатика»

      Умение перенести знания одного предмета при усвоении другого вносит в деятельность учащихся большую целенаправленность при решении определенных задач, повышает активность самостоятельных методов работы, выpaбатывает логическую последовательность в реализации различных проектов. Примером создания подобных разработок является создание различных межпредметных проектов с использованием среды Visual Basic for Application....

14 11 2024 3:26:50

Урок биологии на тему "Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов и ушибах". 9-й класс


    Урок биологии на тему "Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов и ушибах". 9-й класс

      Урок расширяет представления об опopно-двигательной системе человека и способах оказания первой доврачебной помощи при растяжении связок, вывихах суставов и ушибах....

13 11 2024 10:29:16

Интегрированный урок (физкультура + биология) по теме "Познавательно-развлекательные зоологические забеги"


    Интегрированный урок (физкультура + биология) по теме "Познавательно-развлекательные зоологические забеги"

      Это мероприятие ценно тем, что через физическую нагрузку активизируется мыслительная деятельность учащихся. Каждое эстафетное задание в этих забегах будет подражанием какому-то животному или насекомому. В шутку копируя движения животных, ребята заодно познакомятся с некоторыми представителями этого мира, узнают об их повадках, оценят их силу и ловкость. ...

12 11 2024 1:23:24

Тема урока "Класс Птицы"


    Тема урока "Класс Птицы"

      На данном уроке автор знакомит учащихся с изменениями во внешнем и внутреннем строении птиц, связанными с полетом. Учит учащихся совершенствовать умения проводить наблюдения за животными, узнавать изученных птиц в природе. Сравнивать между собой птиц и пресмыкающихся. Продолжает формирование умения работать с учебником, находить в тексте учебника и рисунках необходимые сведения для ответов на вопросы. ...

11 11 2024 9:19:15

Урок на тему "Роль млекопитающих в природе и в жизни человека, их охрана"


    Урок на тему "Роль млекопитающих в природе и в жизни человека, их охрана"

      Урок биологии в 7-м классе "Роль млекопитающих в природе и жизни человека, их охрана" - это один из заключительных уроков по теме "Млекопитающие". Урок содержит элементы проблемного обучения. Основная цель урока - сформировать экологическую культуру учащихся с элементами краеведения. Использование разнообразных активных методов обучения, проблемное построение урока способствуют развитию познавательного интереса....

10 11 2024 7:31:55

Урок-конференция "Удивительное царство — грибы"


    Урок-конференция "Удивительное царство — грибы"

      Урок "Удивительное царство - грибы" проводится с целью ознакомления с многообразием грибов, их пpaктическим значением в различных областях народного хозяйства, в жизни человека и природе в целом. Урок проходит в форме конференции, на которой выступают люди разных профессий....

09 11 2024 1:20:23

"Борьба за хлеб была второй войной, где каждый колос равен был патрону"


    "Борьба за хлеб была второй войной, где каждый колос равен был патрону"

      Представлен сценарий урока памяти, посвященного теме войны. Цель урока – воспитать чувство патриотизма, гордости за свою страну; расширить представления учащихся о Великой Отечественной войне, героизме советского народа....

08 11 2024 0:25:49

Урок по природоведению "Суша". 5-й класс


    Урок по природоведению "Суша". 5-й класс

      Цели урока: повторить и обобщить знания о грозных природных явлениях - землетрясениях и вулканах....

07 11 2024 0:19:33

В здоровом теле – здоровый дух. Урок – защита исследовательских проектов


    В здоровом теле – здоровый дух. Урок – защита исследовательских проектов

      Предстален конспект урока на тему "В здоровом теле - здоровый дух. Оценка состояния здоровья учащихся на основе антропометрических исследований и разработка рекомендаций по его улучшению", проведенного для учащихся 8-х классов....

06 11 2024 23:46:45

Интегрированное занятие по географии и биологии (углубленное изучетние предметов) в 9-м кл. "Молочная промышленность и значение молочных продуктов для здоровья человека"


    Интегрированное занятие по географии и биологии (углубленное изучетние предметов) в 9-м кл. "Молочная промышленность и значение молочных продуктов для здоровья человека"

      Для разработки данного занятия были использованы элементы адаптивной системы обучения, которая предусматривает разные формы индивидуальной и групповой работы, а также навыки исследовательской работы. Например, статистическая пара – совместная работа учащихся, сидящих за одной партой. В данном случае работа на минилаборатории NOVA 5000....

05 11 2024 12:42:43

Урок по биологии по теме "Слуховой анализатор"


    Урок по биологии по теме "Слуховой анализатор"

      Урок по биологии в 8-м классе, где учащиеся знакомятся со строением и функциями слухового анализатора, заполняют схему «Фишбоун» (эту схему разработала методист БелРИПКППС М.В. Карпухина). Она позволяет конкретизировать учебный материал, развивать логическое мышление, формировать из общего главное. ...

04 11 2024 14:33:25

Популяция как форма существования вида и как особая генетическая система. Популяция – структурная единица вида. 10-й класс

Урок разработан по программе И.Н. Пономаревой для базового уровня обучения биологии в полной средней школе. Тема 4. "Популяционно-видовой уровень организации жизни". Занятие поможет учащимся ознакомиться с понятием популяция, рассмотреть популяцию с точки зрения формы существования вида, компонента биогеоценоза, генетической системы....

03 11 2024 6:57:11

Сборник заданий по развивающему обучению. Цифровые диктанты по ботанике


    Сборник заданий по развивающему обучению. Цифровые диктанты по ботанике

      При подготовке к уроку, особенно уроку комбинированного типа, учитель иногда испытывает затруднения. Как сократить время на проверку домашнего задания, снять стресс с учеников при проверке, поставить больше оценок? Помочь в этом могут задания по развивающему обучению в различной форме. Такие задания можно использовать и во время сопутствующего повторения, первичного контроля знаний, обобщения и других формах и типах уроков. ...

02 11 2024 15:16:38

К вопросу об интеграции биологии и мировой художественной культуры


    К вопросу об интеграции биологии и мировой художественной культуры

      Научные исследования и школьная пpaктика показывают, что интеграция содержания учебного материала возможна между разными, порой несопоставимыми на первый взгляд предметами, например биологией и МХК. Но при этом использование различных творческих приёмов - рисования, лепки, музыки, фотографии, кинофильмов, книг, актёрского мастерства – является одним из методов психофизиологического воздействия - арттерапии. ...

01 11 2024 23:28:45

Урок-игра «Высшие растения». 7-й класс


    Урок-игра «Высшие растения». 7-й класс

      В ходе урока-игры систематизируется и закрепляется у обучающихся представление об особенностях строения растений принадлежащих к данным отделам; эволюционные представления о развитии царства растений. Развиваются внимательность, способность быстро анализировать информацию, делать выводы, сопоставлять теоретические и пpaктические знания, тренировать память, внимание, развивать познавательный интерес к биологии....

31 10 2024 0:24:20

Урок биологии по теме "Строение и работа сердца"


    Урок биологии по теме "Строение и работа сердца"

      Цель урока - выявить причины высокой работоспособности сердца на основе связи строения сердца с его функциями....

30 10 2024 21:58:22

Урок:"Насекомые-переносчики возбудителей болезней человека и паразиты сельскохозяйственных животных"


    Урок:"Насекомые-переносчики возбудителей болезней человека и паразиты сельскохозяйственных животных"

      Цель урока: познакомить учащихся с насекомыми-переносчиками возбудителей болезней человека и паразитами сельскохозяйственных животных, показать необходимость изучения их жизни и строения для борьбы с ними....

29 10 2024 0:52:55

Разработка урока по биологии в 6-м классе по учебнику И.Н. Пономаревой, О.А. Корниловой, В.С. Кучменко "Биология растений. Бактерии. Грибы. Лишайники"


    Разработка урока по биологии в 6-м классе по учебнику И.Н. Пономаревой, О.А. Корниловой, В.С. Кучменко "Биология растений. Бактерии. Грибы. Лишайники"

      Ограниченность времени, отведённого на изучение данной темы, предполагает применение методов, которые помогут вызвать у учащихся интерес к изучаемому материалу. Одним из таких методов является игра. Возрастной интерес учащихся к игре позволяет за сравнительно короткий промежуток времени повторить большой объём пройденного материала, задействовать в работе учащихся всего класса, даёт возможность каждому ученику получить по одной и более оценок. Применяемые на уроке методы и приёмы развивают умения учащихся работать в заданном темпе, устанавливать межпредметные связи, публично выступать, работать в комaнде и самостоятельно, внимательно слушать....

28 10 2024 9:56:33

План-конспект урока по теме "Сравнение митоза и мейоза"


    План-конспект урока по теме "Сравнение митоза и мейоза"

      План-конспект урока "Сравнение митоза и мейоза" составлен для занятия, которое рассчитано на один академический час для химико-биологического профильного класса. Урок проводится в форме пpaктического занятия, на котором учащиеся выполняют 3 пpaктических задания и защищают их. Работа сопровождается показом интеpaктивных моделей и презентации. Занятие проводится после двух парных лекционных занятий: "Клеточный цикл. Митоз" и "Мейоз" и носит хаpaктер обобщения и контроля знаний. Контроль на уроке предлагается в форме задания части В контрольно-измерительных материалов ЕГЭ на соотнесение способов деления клетки и черт различия между ними....

27 10 2024 4:28:34

Многообразие птиц. Значение птиц в природе и жизни человека

Многообразие птиц. Значение птиц в природе и жизни человека Древесная растительность является основным местом обитания птиц. Они используют все горизонты древесной растительности как в отношении убежища для гнезда, так и в отношении пищи....

26 10 2024 5:58:58

Развитие учащихся на основе усвоения методов научного познания


    Развитие учащихся на основе усвоения методов научного познания

      Бесчисленное разнообразие методов обучения лишь подтверждает принцип: ни один из них не подходит для всех учащихся. Какими бы достоинствами ни обладал тот или иной метод, универсального «ключика», с помощью которого можно достичь выдающихся результатов у всех учеников класса, не существует. Успех наших детей зависит от того, насколько их способности соответствуют применяемым методам обучения и смог ли учитель увлечь ребенка своим предметом. ...

25 10 2024 13:50:55

Конспект открытого урока в 7-м классе по теме "Однолетние цветочные растения: календула, бархатцы"


    Конспект открытого урока в 7-м классе по теме "Однолетние цветочные растения: календула, бархатцы"

      Разработка данного урока позволит учащимся открыть удивительный мир цветов. Растения составляют неотъемлемую часть окружения человека. Особенно велика роль живых растений в городе. Декоративные растения семейства сложноцветные – бархатцы и календула широко используются для озеленения улиц, скверов, парков. Основная цель предлагаемого мною урока – пробудить у детей любовь и бережное отношение к этим скромным растениям....

24 10 2024 5:36:47

Тема урока: "Холоднокровные животные". 8-й класс


    Тема урока: "Холоднокровные животные". 8-й класс

      Урок завершает тему "Класс рыбы", "Класс земноводные", "Класс пресмыкающиеся". Урок обобщения, закрепления и коррекции знаний проводится по модульной технологии, используются разные формы работы: индивидуальная, групповая, парная....

23 10 2024 8:31:58

Обобщающий урок по теме "Класс Пресмыкающиеся"


    Обобщающий урок по теме "Класс Пресмыкающиеся"

      В ходе урока обобщаются и систематизируются знания обучающихся о строении и жизнедеятельности пресмыкающихся. На уроке использованы сообщения обучающихся с мультимедиапрезентациями, игра «Крестики-нолики» и творческие работы учеников: кроссворды, ребусы, опopно-схематические конспекты....

22 10 2024 7:43:56

Методические рекомендации к проведению урока "Растительные сообщества"

В ходе урока учащиеся знакомятся с понятиями фитоценоз, экологическими группами растений, формами взаимоотношений растений в сообществе, с приспособлениями растений к произрастанию в фитоценозе; учатся классифицировать растения на экологические группы по отношению к произрастанию в фитоценозе на основании морфологических признаков, объясняют связи между особенностями внешнего строения и особенностями среды, в которой произрастают растения, описывают ярусную структуру фитоценоза....

21 10 2024 6:44:27

Системный подход к биологическому образованию в современной школе


    Системный подход к биологическому образованию в современной школе

      В работе представлен системный подход обучения, позволяющий формировать конкретные представления об основных целостных системах живой природы в их взаимной связи и постепенном усложнении....

20 10 2024 2:35:25

Урок биологии по теме "Витамины". 8-й класс


    Урок биологии по теме "Витамины". 8-й класс

      Витамины называют чудесными веществами. И это действительно так. Как оказалось, материал по этой теме чудесным образом быстро забывается. Предлагаемая форма урока помогает более образно запомнить все виды витаминов, а работа в малых группах помогает проявиться всем учащимся....

19 10 2024 5:14:55

Элективный курс "Тайны человеческого тела"


    Элективный курс "Тайны человеческого тела"

      В курсе дан интересный материал об особенностях строения пpaктически каждого органа нашего тела. Человеческие существа невероятно интересны. Познать самого себя, свои особенности, интересы и склонности, особенности мышления, памяти, внимания. Весь наш организм – это сплошная загадка. Рождение и cмepть, несчастный случай, возможность заболеть и возможность выжить в критической ситуации – все это хотел бы каждый из нас узнать, особенно ребята....

18 10 2024 6:58:34

Конспект урока естествознания во 2-м классе по теме "Неживая природа зимой"


    Конспект урока естествознания во 2-м классе по теме "Неживая природа зимой"

      На этом уроке учащимся даются четкие представление о хаpaктерных признаках трех этапов зимы. Знакомятся с зимними явлениями в неживой природе с учетом особенностей каждого этапа зимы. Урок богат не только наглядными материалами, но и стихами, загадками, пословицами и поговорками о зиме. На оставшееся время предлагается творческая работа....

17 10 2024 9:32:15

Клеточная мембрана - строение и функции органоида

Клеточная мембрана - строение и функции органоида Снаружи клетка покрыта плазматической мембраной (или наружной клеточной мембраной) толщиной около 6-10нм. Клеточная мембрана это плотные пленки из белков и липидов (в основном, фосфолипидов)....

16 10 2024 2:44:41

Урок биологии "Видоизмененные подземные побеги. Обобщение знаний о стeбле"


    Урок биологии "Видоизмененные подземные побеги. Обобщение знаний о стeбле"

      Урок биологии в 6-м классе с целью познакомить учащихся с видоизмененными подземными побегами, их биологическим и хозяйственным значением, а также обобщить знания учащихся об особенностях строения и жизнедеятельности стeбля; роли стeбля в обеспечении целостности растения....

15 10 2024 12:27:11

Методическая разработка урока-проекта по теме "В мире интересного и полезного"


    Методическая разработка урока-проекта по теме "В мире интересного и полезного"

      Методическая разработка содержит рекомендации по выполнению и защите исследовательских проектов школьников. Проектная деятельность учащихся рассматривается как средство развития творческого и интеллектуального потенциала учеников....

14 10 2024 1:39:43

Урок "Изучение системы органов дыхания человека с помощью интеpaктивных средств персонального компьютера". 8-й класс


    Урок "Изучение системы органов дыхания человека с помощью интеpaктивных средств персонального компьютера". 8-й класс

      На примере данного урока показывается, каким образом можно использовать возможности персонального компьютера для изучения системы органов дыхания человека. Используя достаточно простой арсенал технических средств, учитель повышает не только уровень сформированности своих информационных компетенций, но и помогает ребенку в раскрытии его творческого потенциала. ...

13 10 2024 22:53:56

Царство бактерии

Урок знакомит учащихся с представителями царства бактерии, строением, жизнедеятельностью и распространением на Земле. Формирует умение делать выводы на основании полученной информации, навыков исследовательской деятельности. ИКТ повышают познавательный интерес к предмету....

12 10 2024 2:30:51

"Загадки мира растений" (час игры и состязаний)


    "Загадки мира растений" (час игры и состязаний)

      В нашей школе традиционно проходит предметная неделя биологии, в рамках которой проводятся внеклассные мероприятия и нестандартные формы уроков. Этот час веселых затей включает несколько чередующихся игр, которые проводятся в быстром темпе и позволяют проверить пpaктические и теоретические знания учащихся о растениях. ...

11 10 2024 4:26:29

Абиотические факторы: температура, влажность, свет и их влияние на организм

Абиотические факторы: температура, влажность, свет и их влияние на организм Для существования живых организмов наибольшее значение имеют такие климатические (абиотические) факторы, как температура, влажность и свет....

10 10 2024 2:19:59

Учебные экскурсии как средство активизации познавательной деятельности учащихся


    Учебные экскурсии как средство активизации познавательной деятельности учащихся

      Данная разработка представляет не просто перечень музеев или экскурсий биологического направления, а систему, где пpaктически к каждому разделу, изучаемому в курсе биологии, подобрано вводное, пpaктическое или обобщающее «музейное» занятие, сформированы принципы подготовки к нему и система отчетных заданий. Причем количество экскурсий можно варьировать в зависимости от возможностей, наличия свободного времени, желания, необходимости, интереса ребят....

09 10 2024 12:24:22

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::